Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Анафора. Вопрос о.Филиппу и Андрею Всемирнову Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Просмотр по страницам | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Анафора. Вопрос о.Филиппу и Андрею Всемирнову
Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин
Тема: #52880    30.01.06 20:54    Просмотров: 5379 [119]

Сообщений: 31    Оценка: 5.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Отцы, братья и сестры,
приглашаю к обсуждению всех, не ограничиваясь заглавными именами.

Вопрос возник у меня давно. Когда-то Андрей Всемирнов в одной из тем, где обсуждалось участие верных в Евхаристии, в ответ на мои слова о бессмысленности пребывания на Литургии верных без причащения, аргументировал свое возражение словами эпиклезиса: "Ниспосли Духа Твоего Святаго на ны", толкуя их как призывание Духа и на всех молящихся, независимо от "степени" их участия в собрании, и потому освящающихся.

Не помню, были ли приведены в теме в ответ слова св. Николая Кавасилы ("Дело святой службы Священных Таин – это преложение Божественных даров в Божественные Тело и Кровь. Цель же ее – чтобы верные были ими освящены. освящение от совершающейся Литургии может получить не всякий, но только тот, кто не может прийти телесно, как это бывает и с душами умерших, и по пустыням скитающихся и горам, … Если же кто-нибудь имеет возможность, но не приступает к Трапезе, чтобы сподобиться освящения от нее, для такого получить освящение совершенно невозможно…") или лишь в мыслях моих осталось таковое возражение, но как-то это все потихоньку мирно сошло на нет и осталось без обсуждения.

Думала, что вопрос внутри меня как-то снят. Но вот в недавней теме о причащении на Святках прочла ответ о.Филиппа Парфенова Кате Б. Сестра задала вопрос о смысле присутствия на Литургии верных без причащения. О.Филипп ответил: "Дело в том, что во время Евхаристического канона священник молится Господу: "ниспосли Духа Твоего Святаго HA НЫ и на предлежащия дары сия". "На нас" - очевидно, на всех находящихся на этой службе. То есть и не причащающиеся, - все, кто присутствует на Литургии, сподобляются действия Святого Духа по их вере, хотя изначально предполагалось, конечно, что присутствовавшие оставшиеся верные будут причащаться, и это, бесспорно, лучше.

Собственно, что мне хотелось бы обсудить и узнать.
1. Откуда возникло такое толкование этих слов анафоры. М.б. найдутся какие-то ссылки. Когда оно возникло (хотя бы предположительно).
2. Какие вообще есть толкования на это место.
3. Кто как это понимает (в т.ч. м.б. кто-то разговаривал со знающими людьми, но не знает источников этих знаний или слышал проповеди…).
4. Разное по этому поводу. :)

Всемирнов Андрей
Всемирнов Андрей

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1838728
03.02.06 05:09
Ответ на #1838236 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Раз уж мы сами себя возводим в разряд кающихся и неприступающих, то надо и уходить, имхо.

Так честнее, действительно. И педагогически полезнее.
Но не заработает практически. По сложившемуся традиционному представлению людей, не образованных богословски и литургически, служба чем длиннее, тем больше оснований на нее идти (повторяю кого-то). Таким образом, идти в храм, чтобы через сорок минут вернуться домой – абсурд, бессмыслица.

– И сразу станет очевидна изнанка нынешнего «возрождения духовности».
– Так и слава бы Богу! Чем раньше болезнь выявлена, тем больше шансов.


Светлана, как-то Вы немасштабно мыслите…
В церковно-политических интересах необходимо неустанно заявлять, что православных у нас 80% от населения страны. Для скрытия абсурдности этого лозунга понятие «православный» должно не противоречить образу жизни этих 80% населения - неисповедывающихся и непричащающихся. В этой связи, проповедь духовной жизни без политприкрас – противоречит внешней церковной политике.
Так что болезнь видна, но ее не выявляют, а наоборот прикрывают в целях церковно-политической политкорректности по отношению к 80% населения.

– Жизнь по принципу «евхаристия для того, чтобы причащаться» просто разрушит всю сложившуюся практику и традицию массовой современной евхаристической приходской культуры
– На мой взгляд, если не педалировать процесс …


На практике получается либо священник старый, либо молодой, т.е. либо застой, либо революция.

З.Ы. Простите, что все это несколько не по теме…


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1838236
02.02.06 19:25
Ответ на #1836627 | Всемирнов Андрей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, что откликнулись, Андрей!

В данное время в моей голове дуют те же ветры

:) В моей - тоже "те же".

вопрос «что лучше – молиться на литургии и не причащаться или вообще не быть и не молиться на литургии без причащения» кажется мне абсурдным. Первое - очевидно.

Мне тоже такая постановка вопроса кажется абсурдной и искусственной. Зачем его ставить так? Ведь проблема вполне решается участием в литургии оглашаемых.
А если ставить вопрос: "что лучше - молиться на литургии оглашаемых и уходить, если не причащаешься или оставаться на литургию верных и не причащаться" - ответ уже не столь очевиден. По крайней мере, для меня - лучше первое. Раз уж мы сами себя возводим в разряд кающихся и неприступающих, то надо и уходить, имхо.

Другое дело, что выгонять никого не нужно, но разъяснять смысл литургии, на мой взгляд, просто необходимо потихонечку, чтобы подобная практика действительно не стала бы (не воспринималась бы) как часть Традиции Церкви. Зачем же так ревностно поддерживать заблуждение?

И сразу станет очевидна изнанка нынешнего «возрождения духовности»…

Так и слава бы Богу! Чем раньше болезнь выявлена, тем больше шансов. А то так и будут люди считать, к примеру, что нынешняя "Черная сотня" (и несть им числа) - это самые что ни есть православные образования, не говоря уж о повсеместных языческих проявлениях в церковной ограде.

Что же касается

жизнь по принципу «Евхаристия для того, чтобы причащаться» просто разрушит всю сложившуюся практику и традицию массовой современной евхаристической приходской культуры,

то, на мой взгляд, если не педалировать процесс: не изгонять их храмов, не заставлять причащаться силой, и т.п., а научать народ вере и жизни в Церкви, - нет опасности.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1838221
02.02.06 19:08
Ответ на #1836516 | иерей Олег Сушко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо за Ваше свидетельство, о.Олег! Мне очень близки Ваши переживания. Правда, я всегда остро чувствую именно непричащение других. Как будто я имею отношение к лишению их причастия и ничего не могу поделать. :(

А еще, я все годы в Церкви болезненнее всего воспринимаю разделенность храмового народа на клир, хор и народ. Болезненно не потому что люди имеют разные дары и разные служения или разное иерархическое положение, это как раз - нормально. А потому что часто это какие-то почти непересекающиеся части Церкви. Клир в алтаре занимается одним, народ в храме - другим (например, как написал здесь о.Алексей, благоговейно слушает хор), хор - третьим... Нарушается какой-то самый важный, самый сердцевинный принцип евхаристического собрания. А если еще к тому же половина причащается, а половина - "молитвенно сопереживает", - совсем грустно...


Всемирнов Андрей
Всемирнов Андрей

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1836627
02.02.06 06:13
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Светлана, здравствуйте.
1. Откуда возникло такое толкование этих слов анафоры. М.б. найдутся какие-то ссылки. Когда оно возникло (хотя бы предположительно).

Мой давешний аргумент, обозначенный Вами в данной теме, взялся от «ветра головы» моея. Возникло оно во время разговора с Вами.
В данное время в моей голове дуют те же ветры: вопрос «что лучше – молиться на литургии и не причащаться или вообще не быть и не молиться на литургии без причащения» кажется мне абсурдным. Первое - очевидно.

2. Какие вообще есть толкования на это место.

Не имею понятия.

4. Разное по этому поводу.

Мое мнение, очень частное.
Вопрос об участии христиан в Литургии в настоящее время вытеснен богослужебной практикой за рамки догматического богословия. Потому, что, жизнь по принципу «Евхаристия для того, чтобы причащаться» просто разрушит всю сложившуюся практику и традицию массовой современной евхаристической приходской культуры. Если последовательно и полно раскрыть догматическое учение о Евхаристии и переложить на современную практику – возникнет очень много предельно неудобных вопросов. И сразу станет очевидна изнанка нынешнего «возрождения духовности»…


иерей Олег Сушко
иерей Олег Сушко

православный христианин
(священник)

Тема: #52880
Сообщение: #1836516
02.02.06 05:17
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Простите братия и благословите.

Я не буду сейчас обсуждать сейчас догматику и каноны обсуждаемого вопроса. Я расскажу о своих ощущениях. Когда я молодым солдатом, будучи некрещенным, входил в храм Александра Невского (во Пскове) и пытался молиться, и видел причастие верных, то чувствовал себя каким-то воришкой. Словно беру то, что не принадлежит мне. После крещения я посещал храм каждое воскресение, но причащался не часто (так мне объяснили, что не надо дерзать причащаться часто). И тут меня не покидало чувство, что я беру то, что мне не принадлежит. Уже потом, вникнув в слова Спасителя, даже не слова, а повеление: "ПРИИДИТЕ ядите...", я обнаружил, что приходя к Евхаристии и не принимая в конце концов Тела и Крови Христовой, я совершаю что-то формальное, может быть даже нечестное.


Зайцев Ростислав Александрович
Зайцев Ростислав Александрович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1835565
01.02.06 15:20
Ответ на #1832739 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Меня интересует, когда и откуда возникло толкование, предложенное Андреем и о.Филиппом.***

Светлана, точное время сложно указать(мне, по крайней мере). Но, если говорить обще, то могу предположить, что такое толкование в Церкви могло возникнукть тогда, когда появилась икономия в отношении прещений по этому поводу. Опять же, по Златоусту, тогда, когда на христианство прекратились гонения и оно стало официальной, гос. религией, т.е. уже при Константине Великом (?). Это все только мои предположения. Более точное время возникновения такого понимания можно попробовать отследить по решениям Вселенских и Поместных Соборов.

***Литургия оглашаемых - это понятно.***

Светлана, что понятно? Призывание Святого Духа на литургии оглашаемых (прииди и вселися в ны) отличается от призывания Святого Духа в молитве эпиклезы(ниспосли Святаго Твоего Духа на ны)?

***Т.е. я пока встречала лишь слова о том, что Дух призывается на нас, чтобы мы смогли с чистым сердцем причащаться, а не затем, чтобы мы могли освятиться, не причащаясь.***

А как же все та же молитва "Царю Небесный", которая читается все таки на литургии, хоть и оглашаемых? Или приведенная мною ранее молитва приношения, где есть слова :"..и вселитися Духу благодати Твоея благому в нас, и на предлежащих Дарех сих, и на всех людех Твоих.".
Заметьте "в нас"(что можно допустить в верных, которые должны причаститься) разделяется от "всех людех Твоих"(ведь не обязательно все люди Его верные)

***Увы, архим.Киприан тоже ничего не говорит отдельно об обсуждаемых словах молитвы.***

Он, насколько я понял, рассматривает саму суть эпиклезы относительно к Дарам, т.е., действительно, не совсем по Вашему вопросу.

***Т.е. прийти за освящением от этих слов, но сделать вид, что меня не касаются призывы Господа есть Тело Его и пить Кровь.***

Вы имеете в виду за освящением от причащения Святых Даров(ну не от слов же, на самом деле:))? Светлана, в идеале так и должно быть (а раньше так и было), смысл каждой литургии - причащение. Но если не получается причаститься на каждой литургии (у меня, например), то хотя бы соборно помолиться, и то дело. Не у всех получится собраться помолиться в какой-нибудь другой день, а на литургие - наверняка. И несмотря на то, что цель прихода на литургию искажена, не лишать же нас хоть этой малости.

***И происходит это не от нежелания причащаться, а от такой вот наученности, люди просто не знают, как можно иначе.***

Не наученности, а неучености! :) Меня, например, крестили в младенчестве еще при коммунистах. Не помню(когда уже мог что-то помнить) тогда воскресных школ и православных институтов. И не одно поколение православных(именно православных) прошло без институтов оглашения, да и до коммунистов дела обстояли не лучше, вот потому люди и не знают. Более того, даже если и знают(вот Вы же говорите о смысле пребывания на литургии) не переживают такой необходимости, но и это прийдет: сначала знание, потом и чувство необходимости постоянного причащения. А пока вот так вот - вместе собраться, помолиться.

***Он же не просто так говорил, а возражал сестре на слова о бессмысленности пребывания на литургии верных без причащения. Т.е. вот, священник ответственно учит так. Я и пытаюсь понять, на основании чего.***

Опять же, могу только предположить, что даже если священник учит так согласно церковным традициям, этого уже предостаточно. Не только традиция, но и церковные каноны со временем, с местом их применения меняются. Церковь живет, мистически развивается, даже тогда, когда нам кажется, что все в ней рушится. Когда Церковь гонима, она развивается одним путем - украшает себя мучениками и исповедниками. Когда Церковь в затишье, она развивается другим путем - стимулирует, например, богословское развитие или одевается в те же самые традиции. Но она все время развивается.

А сказать человеку и, даже объяснить, что причащаться нужно на каждой литургие - этого крайне мало. Нужно чтобы человек сам почувствовал необходимость в причащении, такую же, как в ежедневном питании. И не всем же Бог открывает такое чувствование во одно и то же время. А пока вот так и служим, иногда причащаясь и уповая на Божью милость.

Спаси, Господи.


Серов Сергей Владимирович
Серов Сергей Владимирович

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1834165
01.02.06 06:13
Ответ на #1834004 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Даже если бы и так, что с того? Изначально, например, христиане верили во Второе Пришествие при их жизни... Сейчас верят? :)) Так что стоит ли козырять "изначальным"?//

Вопрос о том, кто может или не может причащаться связан с подготовкой к причастию и практикой частого или редкого причащения. В храмах, где для подготовки к причастию не требуют исповеди и говения, все причащаются почти каждое воскресенье и не размышляют о Литургии Верных.


Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1834106
01.02.06 05:59
Ответ на #1833722 | Серов Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//ибо понятно, что без исповеди какое причастие//

Однако, это поздняя традиция. Изначально эти таинства не были связаны.


Ну, так объясните пожалуйста, как правильно на Ваш взгляд? Можно ли пребывающих на Литургии верных и исповедавшихся не допустить к Чаше? И не знаете ли Вы, во время Вечери Иуда Искариотский был причащён или не был. Я думаю, что о достоинстве подхода к Чаше ни кто – то из человеков не должен решать, а воля Божья, которая Марию Египетскую и в храм не пустила и судить лукавого должна Кровь и Плоть Христова по причастию таковым, а не своемудрием заниматься, кто достоин, а кто недостоин. Да и кто, если он не в глубочайшеё прелести может быть достойным Чаши Христовой?


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1834004
01.02.06 05:26
Ответ на #1833722 | Серов Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Однако, это поздняя традиция. Изначально эти таинства не были связаны//

Даже если бы и так, что с того? Изначально, например, христиане верили во Второе Пришествие при их жизни... Сейчас верят? :)) Так что стоит ли козырять "изначальным"? :))


Серов Сергей Владимирович
Серов Сергей Владимирович

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1833722
01.02.06 03:28
Ответ на #1833561 | Кораблёв Александр Витальевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//ибо понятно, что без исповеди какое причастие//

Однако, это поздняя традиция. Изначально эти таинства не были связаны.


Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1833561
31.01.06 22:49
Ответ на #1832258 | Серов Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//И те, кто не допускает до Чаши верных, не противятся ли своемудрием против заповеди Христовой, то есть не восстают ли таким своеволием на Бога и Христа Его?//

В нашей епархии не допускают без исповеди до причастия. Это считается противлением?


Мы не говорим в данном случае про исповедь, ибо понятно, что без исповеди какое причастие, но говорим почему в евхаристии верных кто – то уклоняется от Чаши, а кто – то по своемудрию не допускает до Неё.


Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1833546
31.01.06 22:42
Ответ на #1832023 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр, лично я согласна с Вами. Вопрос в другом. Откуда взялось приведенное мной в заглавном сообщении толкование указанных слов.


Простите сестра, но от куду же мне знать, что и когда взялось сверх Евангелия?


Каринский Сергей

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1833364
31.01.06 19:50
Ответ на #1833340 | иерей Алексей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***А что означает "молитвенное участие" в Анафоре?

*Что мало поводов молитвенно поучаствовать? Молитвенное сопереживание вызывают и песнопения хора, прерываемые возгласами священника.


Повод всегда найдется. Но я спросил, что это такое - "молитвенное участие" (а теперь еще - "молитвенное сопереживание"; что такое молитва более или менее знаю, но что такое молитвенное сопереживание - не знаю), а не по какому поводу надо в нем участвовать. И еще: почему не надо молится, а надо молитвенно сопереживать? И еще: я понимаю, что "возглас" священника - это "технический" термин. Но ведь звучит диковато: песнопения хора, прерываемые (а зачем прерывать? "прервать" имеет в русском языке смысл остановить недолжное) возгласами (а почему не чередующиеся с молитвой?) священника?


иерей Алексей
иерей Алексей

православный христианин
(священник)

Тема: #52880
Сообщение: #1833340
31.01.06 19:33
Ответ на #1833327 | Каринский Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Как я уже говорил, анафора состоит из следующих элементов: Proephatio, Sanctis, Institutios, Anamnesis, Epiclesis, Intercessios - это и благодарение Богу за сотворение мира и Спасение человечества посредством Крестной Жервы Сына Божия и воспоминание установления Таинства Евхаристии во время Тайной Вечери в елеонской грнице и реальное присутствие Святого Духа и заключающий современную анафору момент под названием Intercessios - молитвенное воспоминание живых и умерших членов церкви. Что мало поводов молитвенно поучаствовать? Молитвенное сопереживание вызывают и песнопения хора, прерываемые возгласами священника.

Каринский Сергей

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1833327
31.01.06 19:20
Ответ на #1833250 | иерей Алексей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но присутствие при совершении Анафоры, благодатное ее переживание и молитвенное участие - непременная обязанность каждого Христианина.

А что означает "молитвенное участие" в Анафоре?


иерей Алексей
иерей Алексей

православный христианин
(священник)

Тема: #52880
Сообщение: #1833250
31.01.06 18:25
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Простите, не мне адресован вопрос, а вышеуказанным отцам, но позволю себе бестактность включиться в беседу. Слова из анафоры, а точнее из той части, которая называется Epiclesis,
говорят :
1. О нисполсании Св. Духа на совершителей Таинства, т. е. на епископа и священников.
2. На всю церковь Христову, которая вовсе не ограничивается рамками одного приходы.
Так или иначе (я имею в виду не лексическую форму, а сам факт) Epiclesis присутствовал во всех Древних Литургиях, начиная с совершения ее апостолами, только в каждой церкви (здесь имеется виду территориально-административная принадлежность. У каждой церкви был свой тип литургии (например, Иерусалимский тип - литургия ап. Иакова, Александрийский тип - литургия ап. Марка Антиохийский тип - литургии свтт. Василия и Иоанна и т.д.), который отличался расположением и последовательность составных частей Анафоры из которых выделяют: Proephatio, Sanctis, Institutios, Anamnesis, Epiclesis, Intercessios) он был выражен по своему.
В Древней Церкви Причащались все присутствующиеза Литургией. К отсутствующим Дары носили диаконы. Об этом мы узнаем из творений древних апологетов (св. Иустин Философ, Тертуллиан).
В современной церкви частота причащений - свободная диспозиция каждого христианина. Но присутствие при совершении Анафоры, благодатное ее переживание и молитвенное участие - непременная обязанность каждого Христианина.


Всеволод Казаков

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1833106
31.01.06 17:20
Ответ на #1832752 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Там в анафоре литургии, предшествовавшей литургии свт.Иоанна, есть слова, которые, по-видимому, были "модифицированы" в обсуждаемые.

Света, не совсем так - там просто нет этих слов: "низпосли Духа Твоего Святаго на предлежащия приношения".

Успенский, говоря о Златоустовой анафоре, опирается на текст древнейшей "Анафоры Двенадцати апостолов" - "Если о Василии Великом можно сказать, что он на основе анафоры, существовавшей до него в Каппадокийской церкви, создал свою анафору, существенно отличную от прежней, и является автором ее, то Иоанн Златоуст был только редактором. Он придал раздельным тирадам "Анафоры Двенадцати апостолов" хорошую, слаженную литературную форму..."

Но вот еще что. В эпиклезе анафоры свт. Василия (и в предыдущей Каппадокийской) это прошение тоже есть: "прийти Духу Твоему Святому на ны[, рабы Твоя,] и на предлежащия дары сия". Но дальше-то там, как известно, следует "Нас же всех, от единаго хлеба и чаши причащающихся..." (или в Каппадокийской: "И сподоби нас, Владыко, причаститися святых Твоих Таин..."). Странно было бы относить полэпиклезы ко всем присутствующим, а потом вдруг остальную половину - только к причастникам.



Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #52880
Сообщение: #1833070
31.01.06 17:04
Ответ на #1832752 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

нужно ли учить людей, что возможно освятиться на литургии верных, не причащаясь и не будучи отлученным от Церкви?

Лучше не надо! Я, по крайней мере, так никогда не учил. Но, с другой стороны, если и не причащаешься, помолиться на Литургии можно с духовной пользой.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832752
31.01.06 14:35
Ответ на #1832336 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Более того, если Литургия Иоанна Златоуста сложилась более-менее к VIII веку, когда ревность о постоянном причащении была еще меньшей, чем в IV-м, то это как раз подтверждает скорее мое предположение!

Может быть. Мне странно, что ни в одном толковании я не нахожу ничего по поводу этих слов! Т.е. отдельно от основного контекста литургии их никто (из доступных мне источников) не толкует. М.б. кто-нибудь все же выложит цитату из Успенского. Там в анафоре литургии, предшествовавшей литургии свт.Иоанна, есть слова, которые, по-видимому, были "модифицированы" в обсуждаемые. И там смысл совершенно прозрачен. Он покаянный перед освящением Даров, перед говорением Церковью "Аминь".

Так если это все же так, а не как предположили Вы с Андреем, нужно ли учить людей, что возможно освятиться на литургии верных, не причащаясь и не будучи отлученным от Церкви?


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832739
31.01.06 14:28
Ответ на #1832191 | Зайцев Ростислав Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ведь Вас не смущает призывание Святого Духа в начале Литургии на всех молящихся, независимо от "степени" (когда присутствую и оглашенные) молитвой "Царю Небесный" или молитвой приношения после великого входа: "...И сподоби нас обрести благодать пред Тобою, еже быти благоприятней жертве нашей, и вселитися Духу благодати Твоея благому в нас, и на предлежащих Дарех сих, и на всех людех Твоих."

Вы, вероятно, не поняли. Меня ничего не смущает. :) Меня интересует, когда и откуда возникло толкование, предложенное Андреем и о.Филиппом. Пока я услышала только, что "из общих соображений". Я сама долго искала, где бы было хоть слово о том, что на Литургии верных можно освящаться, не причащаясь. Не нашла. Напротив, пока все, что об этом где-либо попалось, свидетельствует об обратном.

Теперь, что касается приведенных Вами примеров. Литургия оглашаемых - это понятно. Но после нее (в идеале, конечно) непричащающиеся уходят. Вопрос как раз и возник давным-давно к тем, кто остается и не причащается. Как совмещать литургию верных и непричащение, если понимать, что происходит. Андрей и привел пример с "на ны".

Вторая указанная Вами молитва из той же серии, что и начало эпиклезиса. Т.е. я пока встречала лишь слова о том, что Дух призывается на нас, чтобы мы смогли с чистым сердцем причащаться, а не затем, чтобы мы могли освятиться, не причащаясь.

Что касается частого причащения, тут для меня давно нет вопросов, и Керн прочитан. :) Увы, архим.Киприан тоже ничего не говорит отдельно об обсуждаемых словах молитвы.

Понимаете, мне как-то странно, что можно вот так одни слова литургии верных отнести к себе (а именно всего 2 вот этих места), а другие проигнорировать. Т.е. прийти за освящением от этих слов, но сделать вид, что меня не касаются призывы Господа есть Тело Его и пить Кровь. Похоже на то, как люди приходят на Богоявление в храм только чтобы набрать воды. Все же остальное, совершаемое Церковью, мало касается.
С другой стороны, я знаю немало хороших ревностных христиан, которые научены именно так: причащаться раз в месяц, например, а на литургии быть ежевоскресно. И происходит это не от нежелания причащаться, а от такой вот наученности, люди просто не знают, как можно иначе. Редко кто начинает оправдывать свою практику именно словами литургических молитв. Меня поэтому и заинтересовали в очередной раз слова о.Филиппа. Он же не просто так говорил, а возражал сестре на слова о бессмысленности пребывания на литургии верных без причащения. Т.е. вот, священник ответственно учит так. Я и пытаюсь понять, на основании чего.


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #52880
Сообщение: #1832336
31.01.06 11:15
Ответ на #1832032 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Интересно. А какой была литургия верных во время существования подобной практики? Думаю, эта не была литургия св.Иоанна и, скорее всего, приведенных слов вообще не было в анафоре.

Мне кажется, что это не так уж важно. Более того, если Литургия Иоанна Златоуста сложилась более-менее к VIII веку, когда ревность о постоянном причащении была еще меньшей, чем в IV-м, то это как раз подтверждает скорее мое предположение!

что смысл участия без причащения был не в освящении через эти слова, а в чем-то ином. Хорошо бы понять, в чем. Гаврилюк не пишет об этом?

Не спорю, смысл мог быть другим. Гаврилюк не пишет об этом; я не помню, во всяком случае.


Серов Сергей Владимирович
Серов Сергей Владимирович

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832258
31.01.06 10:41
Ответ на #1831721 | Кораблёв Александр Витальевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//И те, кто не допускает до Чаши верных, не противятся ли своемудрием против заповеди Христовой, то есть не восстают ли таким своеволием на Бога и Христа Его?//

В нашей епархии не допускают без исповеди до причастия. Это считается противлением?


Зайцев Ростислав Александрович
Зайцев Ростислав Александрович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1832218
31.01.06 10:15
Ответ на #1832032 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Интересно. А какой была литургия верных во время существования подобной практики? Думаю, эта не была литургия св.Иоанна и, скорее всего, приведенных слов вообще не было в анафоре. Так что смысл участия без причащения был не в освящении через эти слова, а в чем-то ином. Хорошо бы понять, в чем. Гаврилюк не пишет об этом?***

По-моему, здесь Вы сможете найти ответы на Ваши вопросы: Профессор Архимандрит Киприан (Керн). ЕВХАРИСТИЯ


Зайцев Ростислав Александрович
Зайцев Ростислав Александрович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1832191
31.01.06 10:04
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Когда-то Андрей Всемирнов в одной из тем, где обсуждалось участие верных в Евхаристии, в ответ на мои слова о бессмысленности пребывания на Литургии верных без причащения, аргументировал свое возражение словами эпиклезиса: "Ниспосли Духа Твоего Святаго на ны", толкуя их как призывание Духа и на всех молящихся, независимо от "степени" их участия в собрании, и потому освящающихся.***

Согласен с Андреем. Ведь Вас не смущает призывание Святого Духа в начале Литургии на всех молящихся, независимо от "степени" (когда присутствую и оглашенные) молитвой "Царю Небесный" или молитвой приношения после великого входа: "...И сподоби нас обрести благодать пред Тобою, еже быти благоприятней жертве нашей, и вселитися Духу благодати Твоея благому в нас, и на предлежащих Дарех сих, и на всех людех Твоих."

***Но вот в недавней теме о причащении на Святках прочла ответ о.Филиппа Парфенова Кате Б. Сестра задала вопрос о смысле присутствия на Литургии верных без причащения. О.Филипп ответил: "Дело в том, что во время Евхаристического канона священник молится Господу: "ниспосли Духа Твоего Святаго HA НЫ и на предлежащия дары сия". "На нас" - очевидно, на всех находящихся на этой службе. То есть и не причащающиеся, - все, кто присутствует на Литургии, сподобляются действия Святого Духа по их вере, хотя изначально предполагалось, конечно, что присутствовавшие оставшиеся верные будут причащаться, и это, бесспорно, лучше.***

Совершенно согласен и с о. Филиппом.
Хотел бы только добавить... ИМХО, освящение причащением Телу и Крови Христа, возможное только после эпиклезы(католики конечно же считают иначе) отличается от освящения Святым Духом, которое может быть даже и без призывания Его.

Ну, а о необходимости частого причащения, помимо Апостольских правил, очень понравилось, что пишет архимандрит Киприан Керн в "Евхаристии":
...Вне Церкви нет Евхаристии и вне Евхаристии нет Церкви, нет церковности, и не может быть церковного единения. Причастие есть соединение с мистическим Телом Церкви. Верующие соединяются в Евхаристии со своим Главою Христом в одно Тело, Святую Церковь. И как Глава свята, так свято и Тело, и оно освящает и все члены этого Тела. Поэтому в древности и считалось, что тот, кто не причащается несколько недель подряд, тот сам себя отлучил, анафематствовал от Тела Церкви.
...Участие в евхаристической жизни Церкви и есть исповедание жизненное, a не доктринальное своей связи и единства с Церковью."


Спаси, Господи.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832032
31.01.06 09:00
Ответ на #1831198 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый день, о.Филипп.

...Павел Гаврилюк, "История катехизации в древней Церкви"

Интересно. А какой была литургия верных во время существования подобной практики? Думаю, эта не была литургия св.Иоанна и, скорее всего, приведенных слов вообще не было в анафоре. Так что смысл участия без причащения был не в освящении через эти слова, а в чем-то ином. Хорошо бы понять, в чем. Гаврилюк не пишет об этом?



Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832023
31.01.06 08:56
Ответ на #1831721 | Кораблёв Александр Витальевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр, лично я согласна с Вами. Вопрос в другом. Откуда взялось приведенное мной в заглавном сообщении толкование указанных слов.

Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832019
31.01.06 08:54
Ответ на #1831880 | Александр Шрамко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мой вопрос возник только потому что я встретилась с иным толкованием. Интересовало, откуда взялось такое понимание, причем у человека (о.Филипп), который как раз понимает, что цель Литургии верных - причащение всех верных, в ней участвующих.

На мой взгляд, странно брать только эти слова и относить их к разряду неприступающих, а остальные молитвы не относить. Какой-то в этом мне видится магизм. Тогда надо было бы после этих слов освятившимся от них покидать собрание.
Но откуда-то ведь взялось такое толкование и оправдание присутствия без причащения! Хотелось бы это и понять.


Александр Шрамко

православный христианин
(пресвитер)

Тема: #52880
Сообщение: #1831880
31.01.06 08:07
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не понимаю, почему нужны толкования для очевидных слов. Ведь говорили это как раз предполагая, что все причащаются. Раз присутствуют, значит и причащаются. По крайней мере, не вижу, чтоб это хоть как-то свидетельствовало, что это о неучаствующих.

Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1831721
31.01.06 07:18
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Господь, устанавливая Таинство Вечери взяв хлеб и преломив сказал, что бы все от него вкусили, ибо хлеб сей есть Тело Его за нас ломимое. Так же и чашу взяв, сказал что сие есть Кровь Его Нового Завета за многих проливаемая и все пили от этой Чаши и никто из Христовых не уклонились от Неё. Я даже не знаю, был ли причащён Иуда Искариотский или он покинул Вечерю прежде? Верные, если же уклоняются от Чаши, то не грех ли под ногами их? И те, кто не допускает до Чаши верных, не противятся ли своемудрием против заповеди Христовой, то есть не восстают ли таким своеволием на Бога и Христа Его?

Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #52880
Сообщение: #1831198
31.01.06 04:01
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Светлана!
Насчет толкований не могу Вам ничего привести. Но из той же практики подразделения кающихся на разные категории следует, что среди них были "предстоящие", которые могли молитвенно участвовать в Литургии верных, но не причащались, что было лучшим, нежели уходить из храма с оглашенными, все-таки.
"Наиболее простой была система двух этапов, по которой кающиеся верные должны были сначала несколько лет пробыть в числе катехуменов, после чего, на втором этапе, они переходили на положение "предстоящих". На втором этапе они могли пристутствовать на Литургии верных и участвовать в молитвах верных, но не причащались. Таким образом, молитвенное общение предваряло общение в таинствах. Правила Анкирского собора (314) говорят о трех разрядах кающихся: "слушающих", "припадающих" и "предстоящих". Наиболее развитая система церковного покаяния включала в себя четыре этапа. В случае серьезных преступлений - идолопоклонства, убийства и прелюбодеяния - к вышеперечисленным этапам в некоторых епархиях присоединяли четвертый этап "плача". В заваисимости от каждого преступления, кающемуся предписывалось провести несколько лет на каждом этапе." (Павел Гаврилюк, "История катехизации в древней Церкви").
Исходя из этого, я, например, не могу допустить, что кающиеся из разряда "предстоящих", молившиеся, но не причащавшиеся на Литургии, не получали никакого освящения и утешения.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1830958
30.01.06 21:05
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Скажу "для затравки" пару слов.

1. Увы, мой Успенский, доехав до Москвы, тут же ушел читаться, и не было возможности подробно самой посмотреть и процитировать (м.б. это кто-то сделает в теме). Мне зачитали книгу по телефону. Проф. Успенский пишет, что эти слова появились в анафорах свт.Иоанна Златоуста, свт.Василия и (кажется) есть в анафоре ап.Иакова. В иных текстах эти слова не встречаются. Сам Успенский их не толкует, но приводит текст анафоры, которую, по-видимому, редактировал свт.Иоанн. В этом тексте воспоминание в анафоре не заканчивается привычными нам словами, но продолжается покаянными словами с просьбой освятить всех молящихся, всю Церковь перед освящением Даров. Т.е. освятить, чтобы в Духе Святом призывали Духа и на Дары.
В этот контекст слова "ниспосли Духа Твоего Святаго нa ны" вполне укладываются.

2. В толковании св.Симеона Солунского эти слова толкуются, как призывание Духа на предстоятеля. Т.е. "на ны" – это не на всех молящихся, а на того, кто литургисает.

Больше никаких толкований этого места мне пока не попалось...


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*