Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Анафора. Вопрос о.Филиппу и Андрею Всемирнову Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Анафора. Вопрос о.Филиппу и Андрею Всемирнову
Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин
Тема: #52880    31.01.06 02:54    Просмотров: 4909 [119]

Сообщений: 31    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Отцы, братья и сестры,
приглашаю к обсуждению всех, не ограничиваясь заглавными именами.

Вопрос возник у меня давно. Когда-то Андрей Всемирнов в одной из тем, где обсуждалось участие верных в Евхаристии, в ответ на мои слова о бессмысленности пребывания на Литургии верных без причащения, аргументировал свое возражение словами эпиклезиса: "Ниспосли Духа Твоего Святаго на ны", толкуя их как призывание Духа и на всех молящихся, независимо от "степени" их участия в собрании, и потому освящающихся.

Не помню, были ли приведены в теме в ответ слова св. Николая Кавасилы ("Дело святой службы Священных Таин – это преложение Божественных даров в Божественные Тело и Кровь. Цель же ее – чтобы верные были ими освящены. освящение от совершающейся Литургии может получить не всякий, но только тот, кто не может прийти телесно, как это бывает и с душами умерших, и по пустыням скитающихся и горам, … Если же кто-нибудь имеет возможность, но не приступает к Трапезе, чтобы сподобиться освящения от нее, для такого получить освящение совершенно невозможно…") или лишь в мыслях моих осталось таковое возражение, но как-то это все потихоньку мирно сошло на нет и осталось без обсуждения.

Думала, что вопрос внутри меня как-то снят. Но вот в недавней теме о причащении на Святках прочла ответ о.Филиппа Парфенова Кате Б. Сестра задала вопрос о смысле присутствия на Литургии верных без причащения. О.Филипп ответил: "Дело в том, что во время Евхаристического канона священник молится Господу: "ниспосли Духа Твоего Святаго HA НЫ и на предлежащия дары сия". "На нас" - очевидно, на всех находящихся на этой службе. То есть и не причащающиеся, - все, кто присутствует на Литургии, сподобляются действия Святого Духа по их вере, хотя изначально предполагалось, конечно, что присутствовавшие оставшиеся верные будут причащаться, и это, бесспорно, лучше.

Собственно, что мне хотелось бы обсудить и узнать.
1. Откуда возникло такое толкование этих слов анафоры. М.б. найдутся какие-то ссылки. Когда оно возникло (хотя бы предположительно).
2. Какие вообще есть толкования на это место.
3. Кто как это понимает (в т.ч. м.б. кто-то разговаривал со знающими людьми, но не знает источников этих знаний или слышал проповеди…).
4. Разное по этому поводу. :)

Всемирнов Андрей
Всемирнов Андрей

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1838728
03.02.06 11:09
Ответ на #1838236 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Раз уж мы сами себя возводим в разряд кающихся и неприступающих, то надо и уходить, имхо.

Так честнее, действительно. И педагогически полезнее.
Но не заработает практически. По сложившемуся традиционному представлению людей, не образованных богословски и литургически, служба чем длиннее, тем больше оснований на нее идти (повторяю кого-то). Таким образом, идти в храм, чтобы через сорок минут вернуться домой – абсурд, бессмыслица.

– И сразу станет очевидна изнанка нынешнего «возрождения духовности».
– Так и слава бы Богу! Чем раньше болезнь выявлена, тем больше шансов.


Светлана, как-то Вы немасштабно мыслите…
В церковно-политических интересах необходимо неустанно заявлять, что православных у нас 80% от населения страны. Для скрытия абсурдности этого лозунга понятие «православный» должно не противоречить образу жизни этих 80% населения - неисповедывающихся и непричащающихся. В этой связи, проповедь духовной жизни без политприкрас – противоречит внешней церковной политике.
Так что болезнь видна, но ее не выявляют, а наоборот прикрывают в целях церковно-политической политкорректности по отношению к 80% населения.

– Жизнь по принципу «евхаристия для того, чтобы причащаться» просто разрушит всю сложившуюся практику и традицию массовой современной евхаристической приходской культуры
– На мой взгляд, если не педалировать процесс …


На практике получается либо священник старый, либо молодой, т.е. либо застой, либо революция.

З.Ы. Простите, что все это несколько не по теме…


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1838236
03.02.06 01:25
Ответ на #1836627 | Всемирнов Андрей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, что откликнулись, Андрей!

В данное время в моей голове дуют те же ветры

:) В моей - тоже "те же".

вопрос «что лучше – молиться на литургии и не причащаться или вообще не быть и не молиться на литургии без причащения» кажется мне абсурдным. Первое - очевидно.

Мне тоже такая постановка вопроса кажется абсурдной и искусственной. Зачем его ставить так? Ведь проблема вполне решается участием в литургии оглашаемых.
А если ставить вопрос: "что лучше - молиться на литургии оглашаемых и уходить, если не причащаешься или оставаться на литургию верных и не причащаться" - ответ уже не столь очевиден. По крайней мере, для меня - лучше первое. Раз уж мы сами себя возводим в разряд кающихся и неприступающих, то надо и уходить, имхо.

Другое дело, что выгонять никого не нужно, но разъяснять смысл литургии, на мой взгляд, просто необходимо потихонечку, чтобы подобная практика действительно не стала бы (не воспринималась бы) как часть Традиции Церкви. Зачем же так ревностно поддерживать заблуждение?

И сразу станет очевидна изнанка нынешнего «возрождения духовности»…

Так и слава бы Богу! Чем раньше болезнь выявлена, тем больше шансов. А то так и будут люди считать, к примеру, что нынешняя "Черная сотня" (и несть им числа) - это самые что ни есть православные образования, не говоря уж о повсеместных языческих проявлениях в церковной ограде.

Что же касается

жизнь по принципу «Евхаристия для того, чтобы причащаться» просто разрушит всю сложившуюся практику и традицию массовой современной евхаристической приходской культуры,

то, на мой взгляд, если не педалировать процесс: не изгонять их храмов, не заставлять причащаться силой, и т.п., а научать народ вере и жизни в Церкви, - нет опасности.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1838221
03.02.06 01:08
Ответ на #1836516 | иерей Олег Сушко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо за Ваше свидетельство, о.Олег! Мне очень близки Ваши переживания. Правда, я всегда остро чувствую именно непричащение других. Как будто я имею отношение к лишению их причастия и ничего не могу поделать. :(

А еще, я все годы в Церкви болезненнее всего воспринимаю разделенность храмового народа на клир, хор и народ. Болезненно не потому что люди имеют разные дары и разные служения или разное иерархическое положение, это как раз - нормально. А потому что часто это какие-то почти непересекающиеся части Церкви. Клир в алтаре занимается одним, народ в храме - другим (например, как написал здесь о.Алексей, благоговейно слушает хор), хор - третьим... Нарушается какой-то самый важный, самый сердцевинный принцип евхаристического собрания. А если еще к тому же половина причащается, а половина - "молитвенно сопереживает", - совсем грустно...


Всемирнов Андрей
Всемирнов Андрей

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1836627
02.02.06 12:13
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Светлана, здравствуйте.
1. Откуда возникло такое толкование этих слов анафоры. М.б. найдутся какие-то ссылки. Когда оно возникло (хотя бы предположительно).

Мой давешний аргумент, обозначенный Вами в данной теме, взялся от «ветра головы» моея. Возникло оно во время разговора с Вами.
В данное время в моей голове дуют те же ветры: вопрос «что лучше – молиться на литургии и не причащаться или вообще не быть и не молиться на литургии без причащения» кажется мне абсурдным. Первое - очевидно.

2. Какие вообще есть толкования на это место.

Не имею понятия.

4. Разное по этому поводу.

Мое мнение, очень частное.
Вопрос об участии христиан в Литургии в настоящее время вытеснен богослужебной практикой за рамки догматического богословия. Потому, что, жизнь по принципу «Евхаристия для того, чтобы причащаться» просто разрушит всю сложившуюся практику и традицию массовой современной евхаристической приходской культуры. Если последовательно и полно раскрыть догматическое учение о Евхаристии и переложить на современную практику – возникнет очень много предельно неудобных вопросов. И сразу станет очевидна изнанка нынешнего «возрождения духовности»…


иерей Олег Сушко
иерей Олег Сушко

православный христианин
(священник)

Тема: #52880
Сообщение: #1836516
02.02.06 11:17
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Простите братия и благословите.

Я не буду сейчас обсуждать сейчас догматику и каноны обсуждаемого вопроса. Я расскажу о своих ощущениях. Когда я молодым солдатом, будучи некрещенным, входил в храм Александра Невского (во Пскове) и пытался молиться, и видел причастие верных, то чувствовал себя каким-то воришкой. Словно беру то, что не принадлежит мне. После крещения я посещал храм каждое воскресение, но причащался не часто (так мне объяснили, что не надо дерзать причащаться часто). И тут меня не покидало чувство, что я беру то, что мне не принадлежит. Уже потом, вникнув в слова Спасителя, даже не слова, а повеление: "ПРИИДИТЕ ядите...", я обнаружил, что приходя к Евхаристии и не принимая в конце концов Тела и Крови Христовой, я совершаю что-то формальное, может быть даже нечестное.


Зайцев Ростислав Александрович
Зайцев Ростислав Александрович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1835565
01.02.06 21:20
Ответ на #1832739 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Меня интересует, когда и откуда возникло толкование, предложенное Андреем и о.Филиппом.***

Светлана, точное время сложно указать(мне, по крайней мере). Но, если говорить обще, то могу предположить, что такое толкование в Церкви могло возникнукть тогда, когда появилась икономия в отношении прещений по этому поводу. Опять же, по Златоусту, тогда, когда на христианство прекратились гонения и оно стало официальной, гос. религией, т.е. уже при Константине Великом (?). Это все только мои предположения. Более точное время возникновения такого понимания можно попробовать отследить по решениям Вселенских и Поместных Соборов.

***Литургия оглашаемых - это понятно.***

Светлана, что понятно? Призывание Святого Духа на литургии оглашаемых (прииди и вселися в ны) отличается от призывания Святого Духа в молитве эпиклезы(ниспосли Святаго Твоего Духа на ны)?

***Т.е. я пока встречала лишь слова о том, что Дух призывается на нас, чтобы мы смогли с чистым сердцем причащаться, а не затем, чтобы мы могли освятиться, не причащаясь.***

А как же все та же молитва "Царю Небесный", которая читается все таки на литургии, хоть и оглашаемых? Или приведенная мною ранее молитва приношения, где есть слова :"..и вселитися Духу благодати Твоея благому в нас, и на предлежащих Дарех сих, и на всех людех Твоих.".
Заметьте "в нас"(что можно допустить в верных, которые должны причаститься) разделяется от "всех людех Твоих"(ведь не обязательно все люди Его верные)

***Увы, архим.Киприан тоже ничего не говорит отдельно об обсуждаемых словах молитвы.***

Он, насколько я понял, рассматривает саму суть эпиклезы относительно к Дарам, т.е., действительно, не совсем по Вашему вопросу.

***Т.е. прийти за освящением от этих слов, но сделать вид, что меня не касаются призывы Господа есть Тело Его и пить Кровь.***

Вы имеете в виду за освящением от причащения Святых Даров(ну не от слов же, на самом деле:))? Светлана, в идеале так и должно быть (а раньше так и было), смысл каждой литургии - причащение. Но если не получается причаститься на каждой литургии (у меня, например), то хотя бы соборно помолиться, и то дело. Не у всех получится собраться помолиться в какой-нибудь другой день, а на литургие - наверняка. И несмотря на то, что цель прихода на литургию искажена, не лишать же нас хоть этой малости.

***И происходит это не от нежелания причащаться, а от такой вот наученности, люди просто не знают, как можно иначе.***

Не наученности, а неучености! :) Меня, например, крестили в младенчестве еще при коммунистах. Не помню(когда уже мог что-то помнить) тогда воскресных школ и православных институтов. И не одно поколение православных(именно православных) прошло без институтов оглашения, да и до коммунистов дела обстояли не лучше, вот потому люди и не знают. Более того, даже если и знают(вот Вы же говорите о смысле пребывания на литургии) не переживают такой необходимости, но и это прийдет: сначала знание, потом и чувство необходимости постоянного причащения. А пока вот так вот - вместе собраться, помолиться.

***Он же не просто так говорил, а возражал сестре на слова о бессмысленности пребывания на литургии верных без причащения. Т.е. вот, священник ответственно учит так. Я и пытаюсь понять, на основании чего.***

Опять же, могу только предположить, что даже если священник учит так согласно церковным традициям, этого уже предостаточно. Не только традиция, но и церковные каноны со временем, с местом их применения меняются. Церковь живет, мистически развивается, даже тогда, когда нам кажется, что все в ней рушится. Когда Церковь гонима, она развивается одним путем - украшает себя мучениками и исповедниками. Когда Церковь в затишье, она развивается другим путем - стимулирует, например, богословское развитие или одевается в те же самые традиции. Но она все время развивается.

А сказать человеку и, даже объяснить, что причащаться нужно на каждой литургие - этого крайне мало. Нужно чтобы человек сам почувствовал необходимость в причащении, такую же, как в ежедневном питании. И не всем же Бог открывает такое чувствование во одно и то же время. А пока вот так и служим, иногда причащаясь и уповая на Божью милость.

Спаси, Господи.


Серов Сергей Владимирович
Серов Сергей Владимирович

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1834165
01.02.06 12:13
Ответ на #1834004 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Даже если бы и так, что с того? Изначально, например, христиане верили во Второе Пришествие при их жизни... Сейчас верят? :)) Так что стоит ли козырять "изначальным"?//

Вопрос о том, кто может или не может причащаться связан с подготовкой к причастию и практикой частого или редкого причащения. В храмах, где для подготовки к причастию не требуют исповеди и говения, все причащаются почти каждое воскресенье и не размышляют о Литургии Верных.


Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1834106
01.02.06 11:59
Ответ на #1833722 | Серов Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//ибо понятно, что без исповеди какое причастие//

Однако, это поздняя традиция. Изначально эти таинства не были связаны.


Ну, так объясните пожалуйста, как правильно на Ваш взгляд? Можно ли пребывающих на Литургии верных и исповедавшихся не допустить к Чаше? И не знаете ли Вы, во время Вечери Иуда Искариотский был причащён или не был. Я думаю, что о достоинстве подхода к Чаше ни кто – то из человеков не должен решать, а воля Божья, которая Марию Египетскую и в храм не пустила и судить лукавого должна Кровь и Плоть Христова по причастию таковым, а не своемудрием заниматься, кто достоин, а кто недостоин. Да и кто, если он не в глубочайшеё прелести может быть достойным Чаши Христовой?


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1834004
01.02.06 11:26
Ответ на #1833722 | Серов Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Однако, это поздняя традиция. Изначально эти таинства не были связаны//

Даже если бы и так, что с того? Изначально, например, христиане верили во Второе Пришествие при их жизни... Сейчас верят? :)) Так что стоит ли козырять "изначальным"? :))


Серов Сергей Владимирович
Серов Сергей Владимирович

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1833722
01.02.06 09:28
Ответ на #1833561 | Кораблёв Александр Витальевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//ибо понятно, что без исповеди какое причастие//

Однако, это поздняя традиция. Изначально эти таинства не были связаны.


Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1833561
01.02.06 04:49
Ответ на #1832258 | Серов Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//И те, кто не допускает до Чаши верных, не противятся ли своемудрием против заповеди Христовой, то есть не восстают ли таким своеволием на Бога и Христа Его?//

В нашей епархии не допускают без исповеди до причастия. Это считается противлением?


Мы не говорим в данном случае про исповедь, ибо понятно, что без исповеди какое причастие, но говорим почему в евхаристии верных кто – то уклоняется от Чаши, а кто – то по своемудрию не допускает до Неё.


Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1833546
01.02.06 04:42
Ответ на #1832023 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр, лично я согласна с Вами. Вопрос в другом. Откуда взялось приведенное мной в заглавном сообщении толкование указанных слов.


Простите сестра, но от куду же мне знать, что и когда взялось сверх Евангелия?


Каринский Сергей

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1833364
01.02.06 01:50
Ответ на #1833340 | иерей Алексей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***А что означает "молитвенное участие" в Анафоре?

*Что мало поводов молитвенно поучаствовать? Молитвенное сопереживание вызывают и песнопения хора, прерываемые возгласами священника.


Повод всегда найдется. Но я спросил, что это такое - "молитвенное участие" (а теперь еще - "молитвенное сопереживание"; что такое молитва более или менее знаю, но что такое молитвенное сопереживание - не знаю), а не по какому поводу надо в нем участвовать. И еще: почему не надо молится, а надо молитвенно сопереживать? И еще: я понимаю, что "возглас" священника - это "технический" термин. Но ведь звучит диковато: песнопения хора, прерываемые (а зачем прерывать? "прервать" имеет в русском языке смысл остановить недолжное) возгласами (а почему не чередующиеся с молитвой?) священника?


иерей Алексей
иерей Алексей

православный христианин
(священник)

Тема: #52880
Сообщение: #1833340
01.02.06 01:33
Ответ на #1833327 | Каринский Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Как я уже говорил, анафора состоит из следующих элементов: Proephatio, Sanctis, Institutios, Anamnesis, Epiclesis, Intercessios - это и благодарение Богу за сотворение мира и Спасение человечества посредством Крестной Жервы Сына Божия и воспоминание установления Таинства Евхаристии во время Тайной Вечери в елеонской грнице и реальное присутствие Святого Духа и заключающий современную анафору момент под названием Intercessios - молитвенное воспоминание живых и умерших членов церкви. Что мало поводов молитвенно поучаствовать? Молитвенное сопереживание вызывают и песнопения хора, прерываемые возгласами священника.

Каринский Сергей

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1833327
01.02.06 01:20
Ответ на #1833250 | иерей Алексей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но присутствие при совершении Анафоры, благодатное ее переживание и молитвенное участие - непременная обязанность каждого Христианина.

А что означает "молитвенное участие" в Анафоре?


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста!

Общий 1359

В предбаннике у глобалистов. Ольга Четверикова

3 июля 2022 в 14:01Андрей Рыбак
О.Н.Четверикова В предбаннике у глобалистов. Ольга Четверикова читать далее »

Помогите! 215

Пожалуйста не проходите мимо

3 июля 2022 в 02:56Ксения Ц.
Ксения Здравствуйте Люди. Меня зовут Ксения, сразу хочу попросить чтоб не обливали грязью, все документы и все что нужно могу показать . Ребят, я с 24 декабря нахожусь в больнице,практически ... читать далее »

Календарь 3225

3 июля. Священномученика Мефодия, епископа Патарского. Святителя Мины, еп. Полоцкого. Благоверного князя Глеба Владимирского.

2 июля 2022 в 15:41Андрей Бузик
20 июня по старому стилю / 3 июля по новому стилю воскресенье Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Петров пост. Разрешается рыба. Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба ... читать далее »

Шутка 201

Газпром и Сбер - халявы больше не будет

2 июля 2022 в 13:22Андрей Рыбак
Лиса Газпром и Сбер - халявы больше не будет, Зубаревич жжет / Владимир Боглаев читать далее »

Еда 416

Стерлигов о лопухах

1 июля 2022 в 11:29Андрей Рыбак
Стерлигов о лопухах Стерлигов о лопухах Герман Стерлигов - забытые технологии строительства и отказ от гаджетов. Последнее интервью. Новое интервью Германа Стерлигова, завершающее цикл роликов о ... читать далее »

Семья 133

Закон о любви / доктор Боровских

30 июня 2022 в 13:59Андрей Рыбак
Семья Закон о любви / доктор Боровских Доктор Боровских Такое чувство, что у нас на глазах происходит рождение ментальной стратегии дальнейшего развития России. Президент указал на базовые ... читать далее »

Воины 366

Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман"

30 июня 2022 в 09:27Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман" "Я ставлю своей задачей, как лидер Боевого Братства и Сестричества Русского мира "ЗА ДЕРЖАВУ ... читать далее »

Детям 586

Воскресения день, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки.

29 июня 2022 в 09:40Андрей Рыбак
С Воскресением Христовым! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Воскресения день, слова Виктор Чикмачков, музыка Андрей Дмитриев, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки. читать далее »

Творчество 423

Индивидуальные уроки игры на барабанах

28 июня 2022 в 08:02Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Профессиональный барабанщик, преподаватель Дмитриев Андрей, проводит индивидуальные занятия. Контакты: https://vk.com/id446242072 читать далее »

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Скейтборд

Скейтбординг. Олимпийская квалификация | Pro Tour | Рим | Итоги полуфиналов

В субботу, 2 июля, в Риме прошел полуфинальный раунд первой квалификации к Олимпийским играм в Париже   2024 по уличному скейтбордингу   World Street Skateboarding Rome 2022. На этой стадии впервые ... читать далее »

Парусный спорт

Лидирует "Ротшильд"

Новость для тех, кто интересуется огромными тримаранами класса Ultim: вчера, 1 июля, в Конкарно (Франция) был дан старт гонке Finistere Atlantique. истанция гонки   3500 морских миль. В состязании ... читать далее »

Будущее 396

Путь России к свободе и независимости не будет лёгким - 9

3 июля 2022 в 09:47Владимир Воробьев
Многие отечественные и зарубежные эксперты обратили внимание на смещение акцентов Запада по отношению к России, в частности, на предложения ослабить давление на нашу страну и её руководство, начать ... читать далее »

Высказывания 575

Преподобный Серафим Саровский о чтении слова Божия

2 июля 2022 в 16:04Андрей Бузик
Душу снабдевать надобно словом Божиим: ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета ... читать далее »

Кино 95

Своя земля (1973) Художественный фильм

2 июля 2022 в 15:21Андрей Рыбак
Своя земля (1973) Художественный фильм Своя земля (1973) Художественный фильм По повести Фёдора Абрамова «Безотцовщина». Драма. Окружающие считают пятнадцатилетнего Володьку ленивым, беспутным ... читать далее »

Предание 318

Святитель Иоанн (Максимович). Как святая Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь

1 июля 2022 в 16:19Андрей Бузик
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский «Достойно есть величати Тя, Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим» 22 июня 1931 года в Белграде было совершено торжественное освящение ... читать далее »

Поиск Святой Руси 340

Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное

1 июля 2022 в 09:59Андрей Рыбак
Станьте как дети Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Портал 96

Видеоролик "Голубки Афонские"

30 июня 2022 в 13:26Андрей Рыбак
Голубки Афонские. Видеоролик "Голубки Афонские" Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на http://www.bogslovo.ru Может быть так ... читать далее »

Патерик 277

Святые отцы о нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства

29 июня 2022 в 15:49Андрей Бузик
древний патерик 1. Один брат, отрекшись от мира и раздав свое имение нищим, оставив между тем несколько для собственного употребления, пришел к авве Антонию. Узнав об этом, старец говорит ему: если ... читать далее »

Видео 433

Митрополит Иларион / доктор Боровских

28 июня 2022 в 20:11Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папаМитрополит Иларион встретился с папой Франциском Митрополит Иларион / доктор Боровских В Русской Православной Церкви произошла знаковая кадровая замена. Отставку одного из ... читать далее »

Песни 87

Дуэт "БраТцы" - АВВА

28 июня 2022 в 07:22Андрей Рыбак
Дуэт "БраТцы" Дуэт "БраТцы" - АВВА читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Велоспорт

Результаты VI этапа Кубка России по BMX-рейсу

С 30 июня по 2 июля в Пензе на велодроме "Сатурн" проходил VI этап Кубка России, а также Всероссийские соревнования по BMX-рейсу. У женщин на верхнюю ступень пьедестала поднялась   Наталья Суворова. У ... читать далее »

Путешествия

В объятиях вечной мерзлоты: стартовал чукотский этап экспедиции "Алсиб".

Обследовать исторические военные аэродромы на Чукотке, найти места падений самолётов по маршруту воздушной трассы Аляска   Сибирь и установить памятные знаки на местах гибели разбившихся лётчиков ... читать далее »

Стихи 1225

Хвататься...

3 июля 2022 в 08:25Владимир Лучит
*** Хвататься в жизни ни за что не стоит сходу, сгоряча, а уж тем паче – неумело, в пути её поскольку шаг отяжеляет уж любое незаконченное дело. *** Всё не обузданное непреклонной волею, закон сей ... читать далее »

Святые 356

«Пусть всегда побеждает вера».

2 июля 2022 в 15:50Андрей Бузик
20 июня / 3 июля Церковь чтит память священномученика Мефодия, епископа Патарского († 312), – смиренного пастыря и непримиримого борца за чистоту Православия. Верность Христову учению он доказал и ... читать далее »

Разное 1196

Католик: «Если я скажу им об этом, то не доживу до утра…»

2 июля 2022 в 13:26Андрей Рыбак
игумен монастыря святого Павла архимандрит Парфений (Мурелатос). Католик: «Если я скажу им об этом, то не доживу до утра…». Святогорский игумен Парфений Потрясающий диалог между архимандритом ... читать далее »

Церковь 695

Русская православная церковь в СССР (1978)

1 июля 2022 в 15:40Андрей Рыбак
Синод РПЦ Русская православная церковь в СССР (1978) читать далее »

Народное творчество 54

Христианский дух в народных пословицах

30 июня 2022 в 16:13Андрей Бузик
Христианский дух в народных пословицах Добродетели и пороки Вера и добрые дела С верой нигде не пропадешь. Как ни живи, только Бога не гневи. Доброе начало – пол дела откачало. Торопись на доброе ... читать далее »

Интересно 523

Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки

30 июня 2022 в 10:13Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки АнтиТьюринг: канал Игоря Шнуренко Запись с встречи с писателем Игорем Шнуренко 21 июня 2022 г в книжном магазине “День”. Как ... читать далее »

Мир 345

Отношение Церкви к эвтаназии / А.И. Осипов

29 июня 2022 в 09:51Андрей Рыбак
Осипов Алексей Ильич. Профессор Московской Духовной Академии. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. ХII.8. Практика изъятия человеческих органов, пригодных для трансплантации, а ... читать далее »

Жития 336

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский

28 июня 2022 в 15:58Андрей Бузик
Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Дни памяти святого — 28 июня, 13 октября Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей Церковью во дни святого ... читать далее »

Музыка 197

Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня)

28 июня 2022 в 07:19Андрей Рыбак
Цветение алычи Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея ... читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Скайранинг

Результаты Горного марафона Конжак 2022

В Свердловской области прошёл легендарный Горный марафон  Конжак  2022 - старейший и самый массовый горный марафон России. В этом году марафон проводился в юбилейный 25-й раз. В нём приняли участие ... читать далее »

Скейтборд

Скейтбординг. Олимпийская квалификация

В пятницу, 1 июля, в Риме прошел четвертьфинальный раунд первой квалификации к Олимпийским играм в Париже   2024 по уличному скейтбордингу   World Street Skateboarding Rome 2022. Все медалисты Токио   ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru