Сологян Георгий Сергеевич
 Армянская Апостольская Церковь модератор
Помощник
Тема: #52364
Сообщение: #1811676 22.01.06 22:43
|
Из древних манускриптов, но более позднего периода, относящихся к началу новой эры, до нас дошли сведения о том, что служители богини Астхик (что означает в переводе с армянского - “звезда”, у соседних народностей - Астарта, а у греков - Астра, и поныне у армян существует праздник “Вардавар”, история которого восходит к тем временам, когда армяне поклонялись пантеону богов, ибо “Вардавар” посвящен богине Астхик, культ, которой перекликается с античным культом Венеры), - волхвы или маги высчитали появление новой звезды и рождение Мессии. Их звали Багдасар (Балтасар), Гаспар (Каспар) и Мелкон (Мельхиор). Вспомните Новый Завет, волхвы с востока. Так называется в Библии существовавшая в древности на Востоке священная каста маги.
По преданию, на вершине Малого Арарата звездочеты-волхвы наблюдали за движением небесных светил. До Рождества Христова они увидели пророческую звезду-Астхик и, спустившись с вершины, пошли за звездой в Вифлеем.
Волхвы или маги у армян, мидян и персов, были одновременно жрецами, учеными, астрономами и пророками. Итак, три мага были приведены к Иисусу чудесной звездой-Астхик. Древние толкователи Библии объясняли появление этой звезды (Мат.2:1), как сверхъестественное явление, которое было видно только волхвам и, следовательно, не могло быть предметом астрономических наблюдений или определений. Но со времени благочестивого астронома Кеплера стали предполагать, что напали на след этой чудесной звезды. Кеплер наблюдал в 1603 году совпадение планет Юпитера и Сатурна, которое весной 1604 года стало еще заметнее благодаря тому, что к ним присоединилась также планета Марс. Десятого октября того же года он заметил вблизи них неподвижную звезду необыкновенного блеска, которая некоторое время сияла, “как ослепительный яркий факел, раздуваемый сильным ветром, пламенеющий и искрящийся”. Все это явление, которое он называет безмерным чудом Божиим, дало ему повод для продолжительных исследований и исчислений. Этим путем он пришел к тому результату (в новейшее время подтвержденному знаменитыми астрономами), что подобное совпадение Юпитера с Сатурном и Марсом и еще с какой-то необыкновенной звездой действительно имело место в 747-748г.г. по римскому исчислению, то есть, на рубеже эпох. После Кеплера многие придерживались того мнения, что это соединение планет в связи с необыкновенной неподвижной звездой были внешним средством, чтобы привести Багдасара, Гаспара и Мелкона к Великой звезде, взошедшей над Вифлеемом. Если волхвы заметили совпадение планет в его начале, то оно, действительно, явилось им на Востоке, то есть в Армении (Мат:2:2), ибо 29 мая 747 года это событие произошло за 3,5 часа до восхода солнца. Если они тогда же отправились в путь, то по мнению Альфорда, вероятно через 5 с лишним месяцев достигли Иерусалима (Ездра ехал 4 месяца из Вавилона в Иерусалим. Езд.7:9) и, следовательно, если они вечером отправились из Иерусалима в Вифлеем, то они видели совпадение планет по направлению к Вифлеему. Замечательно также и то, что ученый еврей Абарбанель, который ничего не знал об этом совпадении планет, в своем комментарии к Даниилу, изданном в 1547г., рассказывает, что, по преданию, не было более замечательного совпадения планет, как то, которое произошло между Юпитером и Сатурном перед рождением Моисея (1395г. до Р.Х.). Нужно было считать за знамение, предвещавшее пришествие Мессии. Вероятно также, что Бог открылся магам прежде, чем они увидели звезду, как Он сделал это и после (Мат.2:12).
Кельнский архиепископ Рейнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха Барбароссы, получил от императора останки Святых волхвов или Трех королей. Так император отблагодарил владыку за военную помощь при покорении Милана. В 1164-м году Райнольд фон Дассель с триумфом ввез реликвии в Кельн.
Библиография:
«Библейслий энциклопедический словарь», Эрик Нщстрем, Copyright-1979, World Cristian Ministeris © 298049, Toronto, Kanada; БСЭ; Мовсес Каланкатваци, «История страны Агванк», Матенадаран, Ереван-1984, арм.; Мовсес Хоренаци, «История Армении», изд. «Айастан», Ереван-1968, арм.; Библия
|