Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума / Сказка перед сном. Размышления папы у кровати спящего сына. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Сказка перед сном. Размышления папы у кровати спящего сына.
Новицкий Евгений
Новицкий Евгений

невоцерковленный верующий
Тема: #52187    18.01.06 03:47    Просмотров: 3397 [125]

Сообщений: 8    Оценка: 5.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

СКАЗКА ПЕРЕД СНОМ
Размышления папы у кровати спящего сына



"Что остаётся от сказки потом,
После того, как её рассказали?.."
(Владимир Высоцкий)


* * *


- Папа, расскажи мне сказку...
- Уже поздно, пора спать!
- Ну, пожа-а-а-алуйста!..


Двадцатый век в своем стремительном беге неизмеримо взвинтил все темпы и скорости нашей жизни. Вековой размеренный уклад будней и праздников ушел, пожалуй, безвозвратно. Но есть какие-то вещи, утратив которые, мы потеряем, пожалуй, что-то очень важное, что не возместить, не компенсировать ничем другим. То, что впитывается в детстве и тихим теплом греет потом на протяжении всей жизни. Крепкая, дружная семья. Воскресное путешествие с папой в зоопарк. Мороженое, липнущее к щекам. Сказка на ночь.

* * *


- Ну, папа-а-а-а-а!..
- Ты и так смотрел мультики сегодня два часа.
- То мультики... А это - сказка!


Сказку на ночь не заменишь ничем. Мультфильмы, кино, компьютерные игры, - там уже все придумано и изображено до тебя, там нет места фантазии. Богатырь, несущийся с мечом по экрану телевизора навстречу Змею-Горынычу, - плечистый, крепкий, розовощекий... и уже не додумаешь его таким, каким самому хочется... и на себя его шлем не примеришь...

Так, может, дать дитяти книжку, пусть само читает (благо, научено чтению лет с пяти)? Нет, снова не подходит. Сказка на ночь - это особая форма общения с папой (или мамой - смотря, кто рассказывает её). Это только кажется, что в процессе рассказывания ребенок занимает пассивную роль, и диалога, как будто, не происходит. Еще как происходит! Папу можно переспросить - и не только в том месте, где что-то не понял, а просто, чтобы услышать понравившуюся фразу еще раз. Можно засмеяться - и услышать папин ответный смех. Можно задать вопрос: "А почему?.." Можно поделиться своими догадками о том, что будет дальше или пришедшими в голову размышлениями. Можно, наконец, просто слушать папин голос, сопереживать его интонациям, отвечая на невербальном уровне: улыбкой или нахмуренным лбом, блестящими глазенками или приоткрытым ртом. И рассказчик, вне всякого сомнения, все эти ответы воспримет. Диалог, полноценный и обогащающий обоих его участников, состоится. Причём диалог разносторонний и многогранный. Но главная его тема, не озвученная обычно непосредственно, но присутствующая в каждом слове и жесте, всегда постоянна: "Я люблю тебя, сынок" - "Я тоже очень люблю тебя, папа!"

Но и это не всё. Сказка на ночь - это еще и ритуал. Совершается он ради ребенка и вокруг него, и ребенок радостно ждет его повторения. И то, что сказка каждый раз новая, ничуть не разрушает мистериальность ситуации. Впрочем, новизна содержания - вовсе не обязательное требование. Не случайно часто дети просят рассказать не что-нибудь новенькое, а сказку, которую слышали уже десятки, если не сотни, раз, известную им наизусть. Причем попытки что-либо изменить в содержании по ходу рассказа (даже в мелких деталях) встречаются "в штыки": "Ты НЕПРАВИЛЬНО рассказываешь!" Аргументы типа: "Сказка - это ведь народное творчество, и я тоже часть народа, так что могу что-то от себя добавлять", - не проходят. Сын или дочка полны предвкушением ОЖИДАЕМОГО развития событий, известных им фраз. В этом - и стремление к обретению стабильности в той нестабильной жизни, в которую они с каждым днем входят все сильнее, и жажда мистической составляющей, таящейся в любом ритуале. И если ребенок недополучит этой ритуальной мистичности в сказках - он начнет искать или создавать себе другие ритуалы, с совершенно иным духовным потенциалом... Дети же, привыкшие слушать сказки, рассказываемые вслух, весьма спокойно воспринимают церковь и еженедельные богослужения. Им гораздо проще понять, зачем это надо: вновь и вновь собираться для одного и того же. Ритуал общения с папой через рассказываемую сказку становится для них тропинкой к ритуальности разговора с Отцом Небесным.

* * *


- О чём ты сегодня расскажешь?
- О мышином короле. Хочешь?
- Ага!
- В некотором царстве, в некотором государстве, в огромном подвале - в таком, что его углы и стены терялись где-то за горизонтом, и чтобы добраться до них, нужно было пускаться в долгое путешествие, - жил да был мышиный король. Все мыши его очень уважали. Он был больше, чем самая крупная мышь - и, конечно же, был очень умным и справедливым.. В знак уважения к своему королю мыши привязали ему на хвост три бантика из веревочек от колбасы. Первый бантик был зеленого цвета, второй - лилового, а третий бантик был ярко-красным.
- А по этим бантикам его могла заметить кошка?!..
- Нет. Мыши всячески берегли и охраняли своего короля. Они не разрешали ему выходить из дворца, чтобы он не мог наткнуться ни на кошку, ни даже на недавно родившегося котенка. Поэтому король очень скучал. Он сидел в четырех стенах в своем тронном зале, и у него не было ни одного друга. Придворные мыши только и знали, что кланяться и пищать, как того требовал этикет: "Слушаемся, Ваше Величество!" - "Будет исполнено, Ваше Величество!" - "Сию минуту, Ваше Величество!"... Королю было очень одиноко. Иногда он злился от этого и начинал угрожать уйти в отставку и снять бантики с хвоста. "Какой ужас! Ваше Величество, Вы не должны так себя вести!" - с негодованием пищали придворные. Но король не слушал. А если это происходило во время обеда, он даже мог в раздражении опрокинуть стол, и самые изысканные лакомства - колбасные шкурки и сухие кусочки сыра - разлетались по всему дворцу.
- Ха-ха-ха-ха!..


Сегодня вечером я опять придумываю для сына новую сказку. Очень хочется сделать её назидательной, нравоучительной. Главный герой пусть будет положительнейшим, насколько это вообще возможно; а если он и сделает что-то неподобающее, то пусть в процессе сказки поймет, как был неправ, и научится вести себя хорошо. И закончиться все должно простым и недвусмысленным выводом: дружить хорошо, а ссориться плохо; мойте руки перед едой...

Вот, пожалуй, самый надёжный рецепт того, как отбить у ребёнка желание просить нас рассказать ему сказку. Потому что схема "правильно-неправильно" и мораль в конце - это черты совершенно иного произведения: басни или притчи. Но нас-то просили о сказке! Сказку же дидактика убивает мгновенно - на корню и в лёт. Потому что её ближайшая родня вовсе не притча и не басня, а миф. Поэтому сказка тяготеет к универсалии, к тому, чтобы вместить в себя картину жизни целиком, во всей ее сложности. Именно в этом её поучительность, а не в прямом назидании. Вот почему, кстати, из всех пушкинских сказок дети с наибольшим трудом воспринимают изысканную и печальную "Сказку о Золотом Петушке" - выстроенную именно по принципу: "Надо делать хорошо, и не надо плохо", - да еще и с прямой декларацией под занавес: из сказки, мол, урок надо извлечь. (В "Золотой Рыбке" - там другое: там вообще речь не о жадной старухе и ее наказании, как обычно считается, а о старике с его смирением и покорностью; и не моральным выводом сказка поэтому заканчивается, а неотвеченным вопросом: так хорошо или плохо это - крайняя смиренность, и как же нам-то вести себя в подобных ситуациях? Нет ответа - нет и назидательности, и всё богатство сказки оказывается свободным от убийственного прокрустова ложа дидактики).

Причём при всём этом сказка, несомненно, ребёнка учит, и весьма многому. Только способ обучения отличен от прямого объяснения, как делать, а как нет. Он совершенно не школярский, а особенный: СКАЗОЧНЫЙ.

* * *


- А дальше?..
- Ну, король обычно всё же быстро приходил в себя. Он грустно вздыхал и принимался заботиться о своих подданных. Правил он ими хорошо, и все мыши в его королевстве как сыр в масле катались. Вот и получалось, что самым несчастным из всех жителей королевства был сам мышиный король: ведь у него не было ни одного друга. "Да и вряд ли он у меня когда-то появится, - думал мышиный король. - У меня так мало общего с моими подданными. Ведь я и не мышь вовсе, а крыса!.." Да, так уж получилось, что мышиный король был крысой.
- А почему он не дружит тогда с крысами?
- Он пытался. Иногда ночью, когда все мыши крепко спали в своих крошечных норках, король тайком выбирался из дворца и отправлялся на поиски сородичей. Ночь - это было время крыс. Их лихие банды скользили в темноте, устремляясь в подземные коридоры, через которые они делали дерзкие налёты на погреба людей, принося оттуда богатую добычу. Король тяжело вздыхал, завидуя их вольной и бесшабашной жизни. Но он смотрел на крысиные стаи издалека, боясь даже приблизиться близко. Ведь это среди мышей он был самым большим, и считался гордым и мудрым правителем. Но среди других крыс он был бы меньше всех остальных - не вышел ростом... И не мудрым он предстал бы перед ними, а оробелым и испуганным...


Кто является главным героем любой сказки? Как, разве есть какой-то герой, общий для всех сказок, какие только придуманы?.. Конечно же, есть! Это - тот, кто слушает сказку. Сам ребенок. Потому что каждую сказку он примеряет на себя.

Не поэтому ли, хотя сказки про Иванов-Царевичей и Добрыней Никитичей тоже очень хорошие и захватывающие, любимыми все же становятся те, где главные герои - маленькие, слабые? Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Тряпичные игрушки Винни-Пух и Пятачок. Золушка. Буратино и его друзья. Три поросенка. Мальчик-с-пальчик. Иванушка-дурачок. Их и всерьез-то никто не воспринимает. А они все равно выходят победителями из всех бед и схваток!

Да и Иван-царевич, - много ли он смог бы, без серого волка? И Иван-крестьянский сын становится интересен лишь тогда, когда выезжает ему навстречу по Калиновому мосту Чудо-Юдо о множестве голов, рядом с которым Иван и не богатырь вовсе, а так, - Иванушка... В этот-то момент он и становится для ребёнка близким и родным, а значит, интересным: потому что это на него, ребёнка, маленького и слабого, обрушивает окружающая реальность многоглавые проблемы, и сейчас он их через сказку будет учиться бороть.

Герои без страха и упрека - это, опять же, из другой "оперы": из былин, из героического эпоса. И грань между этими жанрами и сказкой, прежде всего, проходит именно здесь: в возвышенности героя, в его труднодоступности, в невозможности отождествить себя с ним. Он - идеал, к нему можно стремиться, но во всей полноте слиться с ним невозможно в принципе.*

От сказки же требуется совсем иное: в главном персонаже нужно узнать себя - и в его образе разделить с ним его крест, отправиться его путями, чтобы испытать и тягости его, и его победы. Невозможно слушать сказку и не СОПЕРЕЖИВАТЬ герою - вплоть до полного слияния с ним. Это сопереживание - пожалуй, главный урок, который сказка несёт в самых глубинах своих. Иными словами, это - урок любви.

* * *


- Однажды король возвращался под утро со своей ночной прогулки. Вдруг он замер на месте. Его чуткий нос тревожно задёргался. В подвале пахло КОШКОЙ!
- Ой!..
- "Надо прятаться", - подумал мышиный король, и совсем уже собрался юркнуть под груду всякого мусора, с которой он как раз поравнялся. Но тут он увидел совсем небольшого мышонка, который громко напевал какую-то песенку и весело приплясывал посреди широкой лужайки. "Конечно же, кошка уже заметила его!" - с ужасом подумал король и закричал: "Прячься скорее! Иначе погибнешь!" Но мышонок, увидев короля (он узнал его, конечно же, по бантикам на хвосте) застыл от восторга, улыбаясь во всю мордочку. "Он не знает, что такое кошка", - понял мышиный король и, вместо того, чтобы спрятаться, со всех своих лапок кинулся к мышонку. Ухватив его за хвост, король рванулся назад, но... было поздно. Огромный мохнатый зверь стоял между ними и спасительной кучей мусора. "Мяуууу!.."
- Ой...


Можно ли рассказывать ребёнку СТРАШНЫЕ сказки? Да. Сказка имеет право быть страшной - при условии, что она остаётся СКАЗКОЙ. Без натурализма, без гипертрофирования страшных мотивов. И обязательно - со счастливым концом.

Современная культура умудряется обрушить на человека одновременно две крайности, казалось бы, противоречащие друг другу. "Человека нужно беречь! - провозглашают психологи. - Никаких страхов, стрессов, тяжелых раздумий и воспоминаний! Человек должен быть защищён от этого. Особенно ребёнок! В сказках должно быть только лишь доброе и гуманное содержание!" И в то же время, с теле- и киноэкранов, из газет, книг в мягкой обложке, комиксов, компьютерных игр, - отовсюду выплёскивается на нас всех, включая детей, шквал насилия, жестокости и ужаса. И то, и другое - для души губительно.

Но раз сказка - это попытка отображения самой жизни, то не обойтись без показа трагического, пугающего, страшного. Да и зачем пытаться обойтись без него? Именно сказка позволяет нам с самого раннего возраста не просто видеть трагическое в жизни - но и готовиться выходить ПОБЕДИТЕЛЕМ из схватки со злом.

Народные сказки в необработанном виде нередко способны шокировать содержащейся в них жестокостью. Но авторские попытки их облагородить зачастую приводят к тому, что из сказки уходит её душа, живая жизнь.

Сказку "Три поросёнка" мы, в основном, знаем по пересказу Сергея Михалкова. В этом варианте всё мирно и безболезненно. Всем поросятам удаётся убежать от волка, да и сам серый разбойник, хоть и ошпаренный, но вполне живой, с миром убирается восвояси. Так, через сказку, воспитывалась наша непоколебимая уверенность: всё в нашей жизни будет хорошо и прекрасно, без какого-либо старания с нашей стороны. Всегда найдется тот, кто построит для нас домик из камней, в котором мы и спрячемся от всех невзгод и напастей. Да и зло творить можно, не особо опасаясь расплаты. Ну, накажут немножко, а по большому счёту всё равно ничего не сделают!..

В английской народной сказке про трёх поросят ситуация совершенно иная. Ни первому, ни второму поросёнку не удаётся уйти от волка, разрушившего их хилые (из-за собственной лени) домики. Они заканчивают свою жизнь в волчьих зубах. Мамочки!.. Да разве ж можно такое детям рассказывать, да ещё на ночь? Да ещё ежели они себя с персонажами отождествляют?!..

Действительно, отождествляют. По очереди, с каждым из трёх поросят. Как в компьютерной игре - у ребёнка здесь три попытки. И если недооцениваешь силы и мощи волка рыкающего, ищущего, кого бы ему поглотить, то проигрываешь ему, и вместе с домиком, построенном на песке, теряешь и жизнь. Но чем хороша сказка, - здесь можно попробовать ещё раз. И когда в третий раз прилагаешь все свои усилия и строишь свой дом на скале, возводя каменные стены на краеугольном камне, - враг становится не страшен. Мало того: упав на этот камень, он сам разбивается насмерть. В английской сказке волк, спрыгнув в трубу (сам, можно сказать, насобирал углей на свою шкуру) и попав в котёл (озеро огненное), не успел вылезти оттуда и сварился. После чего спасшийся поросёнок преспокойно... съел его.

Если впервые читаешь эту сказку во взрослом возрасте, такой финал шокирует. Ребёнок же - хохочет. Ему весело, и это - верная реакция. Верная вот почему: а) всё закончилось ХОРОШО, и поросёнок жив и останется жив ВСЕГДА, потому что сама опасность, грозившая ему, окончательно уничтожена; б) всё закончилось СПРАВЕДЛИВО, потому что наказан был не просто хулиган, а тот, кто от начала был убийцей челове... э-э-э-э... поросят; в) всё закончилось ПРАВИЛЬНО, потому что зло, хотя и побеждает чаще, чем проигрывает - всё же два братца пали в животе у волка, - но в конечном итоге оно неминуемо должно пасть само; г) всё закончилось ВЕСЕЛО, ведь это так забавно: маленький поросёнок взял да и проглотил огромного волка! (Надо ли уточнять, что у ребёнка не возникнет в воображении никаких натуралистично-кровавых каннибальских сцен?)

Таким образом, страшные эпизоды в сказке - это не попытка запугать слушателя, а, если угодно, отражение правды жизни. Но и счастливый конец (еще раз напомним о его обязательности для сказки!) не является неким "протезом", попыткой успокоить малыша сладкой ложью. Он тоже отражает несомненную реальность нашего бытия. Трагично могут заканчиваться романы, повести, рассказы - они изображают лишь часть жизни (хотя порой и очень обширную). Сказка же, всегда, в той или иной степени, моделирующая ВСЮ жизнь целиком, несет в себе новозаветное знание: в конечном итоге ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО. И понимание неизбежности этого (счастливого В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ финала) закладывается в нас задолго до того, как мы в первый раз возьмём в руки Евангелие. Уверенность в этом дарят нам сказки.

* * *


- Они спаслись?
- Конечно.
- Рассказывай скорее!
- Знаешь, я еще не придумал дальше; можно мне немножко подумать?
- А я знаю, как они спаслись!
- Как же?
- Мышонок зажмурился от ужаса, но мышиный король не растерялся. Он быстро развязал бантики у себя на хвосте - и у него за спиной появились большие крылья. Король ими взмахнул - и перелетел кошку. Та даже мяукать перестала, так удивилась!
- ЗдОрово! Но послушай, а откуда они взялись, крылья? Их ведь вообще-то ни у мышей, ни у крыс не бывает...
- Папа, ну что ты глупости всякие спрашиваешь! Это в жизни крыльев у крыс не бывает, а это ведь - СКАЗКА!..


Но, может быть, такие эксперименты над психикой ребёнка всё же опасны? Каково это - за один вечер дважды пережить собственную гибель, вместе с братьями-поросятами?..

Ничуть. Дело в том, что, как бы ни был ваш сын (или дочь, опять же) зачарован, слушая ваш рассказ, он никогда не забудет о том, что реальность сказки - НЕВСАМДЕЛИШНАЯ. Ребёнок готов максимально сблизить сказку с реальностью, но никогда не отождествит их. Условия игры всегда воспринимаются им как таковые и находятся под его контролем.

Благодаря этому, даже самым маленьким слушателям сказок удаётся сделать две крайне важные вещи. Во-первых, они учатся отличать реальность от вымысла. Во-вторых, они при этом вовсе не принижают роль вымысла в реальности, а напротив, позволяют вымыслу обогащать и научать их. Чтобы почерпнуть из сказки заложенный в ней духовный потенциал, нужно для начала четко осознавать, что это именно вымысел, мир художественный, в котором настоящий мир лишь отражается - но отражается в самых существенных своих проявлениях.

Перепутать сказку с реальностью может только взрослый человек, и лишь целенаправленно: желая убежать, скрыться от реальности, жить в которой он не смог научиться (не дослушав в детстве сказок?..). В этом случае всё глубиннейшее внутреннее содержание сказки мгновенно рассыпается в прах. Пример этому, увы, являют многие "ролевики" и "толкиенисты". Переселяясь в глубоко христианский сказочный мир, созданный профессором Толкиеном, они приносят туда самих себя - и уже не мир сказки воздействует на них, а они сами пересоздают его по своему образу и подобию...

Детское же восприятие мира спокойно, трезво и радостно. Ребёнку не нужно никуда убегать, и сказка остаётся для него именно сказкой. Поэтому не нужно бояться, что ребёнок, обнаруживший, что Дед-Мороза не бывает, может впоследствии усомниться и в реальности Христа. Он верит в них ПО-РАЗНОМУ. Если Дед-Мороз - это часть сказочного ритуала, прекрасная выдумка, в которую хочется играть всерьёз, то Иисус-Помазанник - это немыслимая сказка, оказавшаяся явью, реальностью.

* * *


- Папа, а давай завтра вместе эту сказку досочиняем! Я хочу, чтобы мышонок стал королю большим другом!
- Конечно, давай!


Слушает ли сынишка сказку молча, или увлечённо предлагает свои варианты - в любом случае, он активно занят СОТВОРЧЕСТВОМ. Сказка властно требует этого от своего слушателя. Зовёт не только внимать, но и создавать. Сочинять свой вариант продолжения. Или поступать в жизни так, как понял из сказки, что поступать правильно.

Завершить можно любое другое литературное произведение: повесть, поэму, балладу... Сказка по определению имеет открытый финал. Она распахнута во всю последующую жизнь маленького человека. И очень многое в жизни каждого зависит от того, какие сказки он слышал и читал в детстве. Их вне-реальный мир помогает нам не только правильней жить в окружающей нас реальности, но и подготавливает нас к постижению реальности высшей: реальности Голгофы, Церкви и Царствия Божьего, приходящего в силе.

* * *


- Ну, а теперь - спокойной ночи.
- Спокойной ночи, папа... Знаешь... Я тебя люблю...
- И я тебя очень люблю, сынок!


-------------------------------------------------------------------------------------------


* Кстати, еще один показатель "не-детскости" пушкинского "Золотого Петушка": нет ни одного персонажа, с кем ребёнок мог бы себя отождествить. Впрочем, это не упрёк классику: просто не для детей писалась она, эта странная сказка, в ту кризисную, последнюю из трех, Болдинскую осень... И в то же время, одним из самых СКАЗОЧНЫХ произведений Александра Сергеевича является, совершенно неожиданно для взрослого читателя, "Капитанская дочка". Но об этом уже во всей полноте сказано Мариной Цветаевой, добавить нечего...


Мария Суворова

православный христианин
совет фонда помощи форума

Тема: #52187
Сообщение: #1801792
18.01.06 15:01
Ответ автору темы | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Женечка,дивный...СПАСИБО!!!

Сергеева Жанна Евгеньевна
Сергеева Жанна Евгеньевна

православный христианин

Тема: #52187
Сообщение: #1802264
18.01.06 18:14
Ответ автору темы | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот это ДА! Здорово Евгений, я всё-таки жду перевод про ГП. С нетерпением Жанна.

Лайхо Елена Владимировна

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52187
Сообщение: #1802310
18.01.06 18:37
Ответ автору темы | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Женя-Женечка! Спасибо за СКАЗКУ!!!

С праздником Крещения Господня!


Мартынова Анна
Мартынова Анна

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #52187
Сообщение: #1803079
19.01.06 01:59
Ответ автору темы | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо!!!!!

//Но главная его тема, не озвученная обычно непосредственно, но присутствующая в каждом слове и жесте, всегда постоянна: "Я люблю тебя, сынок" - "Я тоже очень люблю тебя, папа!"///!!!!!!!!!....
Замечательно, Женя!
С Праздником!


Чикадзе Татьяна Геннадьевна
Чикадзе Татьяна Геннадьевна

православный христианин

Тема: #52187
Сообщение: #1803128
19.01.06 03:34
Ответ автору темы | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо! :)

Геращенко Алексий

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #52187
Сообщение: #1805189
19.01.06 21:48
Ответ автору темы | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Спасибо за интересный и полезный материал!

С праздниками Крещения Господня и Собора Иоанна Предтечи!



Вадим Владимирович Соболев

православный христианин

Тема: #52187
Сообщение: #1821783
26.01.06 20:22
Ответ автору темы | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Господи! На душе тихо и тепло.

Машичев Павел Владимирович
Машичев Павел Владимирович

православный христианин

Тема: #52187
Сообщение: #1822526
27.01.06 02:39
Ответ автору темы | Новицкий Евгений невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ко мне вчера вернулась сказка.
Сказала «Здравствуй», села у окна,
как молодая мама в белом платье,
как снегопад,
как беспокойный сон,
как тихое журчание воды
из родника в таинственном овраге,
как зелень липы раннею весной,
как лес немой,
еловый, тёмный, страшный,
как запах свежекупленных страниц,
как шелест листьев жухлых под ногами,
как солнце над туманною рекой,
как крик совы,
как искры от костра,
как синева, сверкающая детством.



Спасибо за тему.


Помогите пожалуйста!

Песни 101

Город золотой (Под небом голубым) - Юлия Щербакова

28 января 2023 в 22:00Андрей Рыбак
Юлия Щербакова Город золотой (Под небом голубым) - Юлия Щербакова Песню написал поэт Анри Волохонский, на мелодию с советской пластинки "Лютневая музыка XVI-XVII веков" 1968 г. выпуска. В версии ... читать далее »

Эсхатология 704

Экуменические похороны Папы Римского Бенедикта XVI

28 января 2023 в 13:21Андрей Рыбак
папа Бенедикт Экуменические похороны Папы Римского Бенедикта XVI | Батюшка на Кипре 5 января 2023 года в Риме состоялось погребение Папы Римского на покое Бенедикта XVI, скончавшегося 31 декабря ... читать далее »

Поиск Святой Руси 363

Почему необходимо хранить ум и чувства

27 января 2023 в 11:22Андрей Рыбак
Постная трапеза в монастыре Филофей. Афон Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником равноапостольной Нины просветительницы Грузии Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, ... читать далее »

Стихи 1321

Иные даже судьбоносные...

26 января 2023 в 10:18Владимир Лучит
*** Иные даже судьбоносные научные открытия средь общего потока, однако всё же, широко и триумфально входят в жизнь не прежде сужденного срока. *** Не будет помощи ленивому ни в чём ни от ... читать далее »

Лица 476

Дау великолепный Ландау Лев Давыдович

26 января 2023 в 00:31Андрей Рыбак
Ландау Лев Давыдович Дау великолепный Ландау Лев Давыдович читать далее »

Творчество 431

10 песен атомных городов. Документальный фильм

25 января 2023 в 13:19Андрей Рыбак
Проект 10 песен атомных городов. Музыка вместе 10 песен атомных городов. Документальный фильм Вашему вниманию предлагается документальный фильм "Музыка вместе - 10 песен атомных городов". Зрители ... читать далее »

Предание 348

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 33-я по Пятидесятнице

23 января 2023 в 06:53Андрей Бузик
Седмица 33-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 54. (12,13–17) О ЛЖИ И ЛУКАВСТВЕ Сплетатель лжи извиняется благими намерениями; и что в самом деле есть погибель души, то он почитает за праведное ... читать далее »

Любовь 135

Почему Царство Божие внутрь нас есть?

21 января 2023 в 09:39Андрей Рыбак
Почему Царство Божие внутрь нас есть? Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Богоявления и Крещения Господня Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Проповедь 117

День Крещения – время вспомнить о наших обетах Богу

19 января 2023 в 06:19Андрей Бузик
День Крещения – время вспомнить о наших обетах Богу В день праздника Богоявления – Крещения Господня, всякому православному христианину не лишне вспомнить о другом крещении, о том крещении, которое ... читать далее »

История 534

Новодевичий монастырь. 500 лет истории. Документальный фильм

16 января 2023 в 13:01Андрей Рыбак
Новодевичий монастырь Новодевичий монастырь. 500 лет истории. Документальный фильм Аркадия Мамонтова Новодевичий ставропигиальный женский монастырь города Москвы - одна из старейших и красивейших ... читать далее »

Горные лыжи

Статистика чемпионатов мира: дело хозяйское?

До старта чемпионата мира по горнолыжному спорту осталось чуть больше двух недель. 5 февраля в Куршевеле/Мерибеле пройдет церемония открытия мирового первенства. В предыдущий раз чемпионат мира ... читать далее »

Фристайл

Всероссийские соревнования по фристайлу в дисциплинах "биг-эйр", "слоуп-стайл" и "ски-кросс".

В Челябинской области, в городе Миассе, на базе ГЛК "Солнечная долина" завершились Всероссийские соревнования по фристайлу в дисциплинах "биг-эйр", "слоуп-стайл" и "ски-кросс". В стартах приняли ... читать далее »

Календарь 3436

29 января. Поклонение честным веригам апостола Петра. Святителя Гонора́та, еп. А́рльского. Праведного Максима, иерея Тотемского.

28 января 2023 в 15:47Андрей Бузик
16 января по старому стилю / 29 января по новому стилю воскресенье Неделя 33-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Поста нет. Поклонение честны́м веригам ап. Петра. Прав. Максима, иерея ... читать далее »

Высказывания 607

Архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский. О скорбях, страданиях и труде

28 января 2023 в 06:07Андрей Бузик
Архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский. О скорбях, страданиях и труде 1 Любовь нашего Небесного Отца да будет с вашими душами, чтобы, оживотворяемые ею, вы сотворили послушание Его ... читать далее »

Жития 377

Житие святой равноапостольной Нины, просветительницы Иверии.

27 января 2023 в 04:35Андрей Бузик
По благочестивому преданию, доселе хранимому в иберийской, равно как и всей восточной Православной Церкви, Иберия, которая называется также Грузией[1], есть удел Пренепорочной Божией Матери: по особой ... читать далее »

Туризм 163

44 дня в юрте на льду Байкала. Зимник Усть-Баргузин - Ольхон

26 января 2023 в 05:24Андрей Бузик
Ледовые дороги Байкала Думаю, многие из интересующихся Байкалом, знают, что зимой можно проехать по льду с одного берега на другой. В следующем байкальском ролике я расскажу про дорогу Усть-Баргузин - ... читать далее »

Кино 102

Кукушка. Кино

25 января 2023 в 23:10Андрей Рыбак
Кукушка (фильм) Кукушка. Фильм читать далее »

Святые 393

Михаил Клопский, преподобный, Христа ради юродивый

24 января 2023 в 04:23Андрей Бузик
Преподобный Михаил Клопский В 15 верстах к юго-западу от Великого Новгорода, в трех верстах к западу от озера Ильменя, на реке Веряже, стоит небольшой древний монастырь во имя Пресвятой Троицы, ... читать далее »

Детям 596

Сказки гуляют по свету - Юлия Щербакова

21 января 2023 в 20:07Андрей Рыбак
Кот и Ангел. Самая добрая сказка. Сказки гуляют по свету - Юлия Щербакова (cover Валентина Толкунова) читать далее »

Природа 241

Где ночуют птицы? Зимние ночевки птиц

20 января 2023 в 08:29Андрей Бузик
Зимние ночевки птиц Как и где спят птицы зимой и в другое время года? Куда прячутся от сильного ветра, дождя, снега, а также от хищных птиц и зверей? читать далее »

Патерик 298

Святитель Феофан Затворник. Наставление о преспеянии в христианской жизни.

19 января 2023 в 06:07Андрей Бузик
Святитель Феофан (Говоров), Вышенский затворник А) О добродетели Слово добродетель имеет не одно значение. 1) Иногда оно означает «тщание» (2Пет. 1, 5) или «прилежное попечение» о добрых ... читать далее »

Духовное 1048

Святитель Василий Великий. О Святом Духе

14 января 2023 в 06:31Андрей Бузик
Святитель Василий Великий К святому Амфилохию, епископу иконийскому Глава 1. Предисловие, в котором рассуждается, что исследования необходимы и в наименее важных частях богословия. Похвалил я твой ... читать далее »

Скалолазание

Форум  Скалолазание-2023 . Настоящее и будущее : второй день работы

Позади второй день форума  Скалолазание-2023 . Настоящее и будущее . В пятницу в конференц-зале бизнес-отеля  Аквариум  в Москве прошли еще пять тематических круглых столов. Директор по спорту ФСР ... читать далее »

Гонки на собаках

Гонка на собачьих упряжках "Амурская метель-2023" пройдёт под Хабаровском

Ежегодная гонка на собачьих упряжках "Амурская метель-2023" в рамках чемпионата и первенства края по ездовому спорту пройдёт 4-5 февраля. Спортсмены и их четвероногие друзья попробуют свои силы на ... читать далее »

Общий 1380

Казачий Спас

28 января 2023 в 14:42Новер
Казачий Спас - воинское искусство наших предков[/B Азъ есмь Новэр [B] Казачий спас. Про это я вспомним в связи «умным деланием», творением непрестанной Иисусовой молитвы. Суть и механизм ... читать далее »

Здоровье 450

Теория однодневного голодания получила нобелевскую премию

28 января 2023 в 04:59Андрей Рыбак
живая клетка Теория однодневного голодания получила нобелевскую премию Вы наверняка знаете, что большинство тканей нашего организма регулярно заменяют свои клетки новыми. Разным органам требуется ... читать далее »

Праздники 330

Праздник Крещения на Балхаше, Казахстан 2023

26 января 2023 в 20:51Андрей Рыбак
Купание в проруби на Крещение Праздник Крещения на Балхаше, Казахстан 2023 читать далее »

Музыка 207

Виртуозная игра на гитаре

26 января 2023 в 03:08Андрей Рыбак
Гитарист Виртуозная игра на гитаре читать далее »

Путешествия 318

Вокруг Байкал за 55 дней

25 января 2023 в 14:53Андрей Рыбак
Байкал ВОКРУГ БАЙКАЛА ЗА 55 ДНЕЙ 1 серия КБЖД, Листвянка, бухта Песчаная, Бугульдейка читать далее »

Память 360

Не желай и не моли Бога, чтобы я поправился!

23 января 2023 в 07:11Андрей Бузик
иеросхимонах о. Антипа Валаамский 23 января — день памяти преподобного Антипы Валаамского (Святогорца). Ниже приводятся выдержки из рукописного Валаамского патерика, повествующие о мирной его кончине ... читать далее »

Спорт - Экстрим 259

Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался одевать майку ЛГБТ

21 января 2023 в 17:00Андрей Рыбак
Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался надевать майку ЛГБТ Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался одевать майку ЛГБТ по религиозным убеждениям. Я верующий православный ... читать далее »

Интересно 530

Эта привычка разрушает ваш мозг. Дофамин

19 января 2023 в 19:01Андрей Рыбак
Мозг и обучение. Эта привычка разрушает ваш мозг. Дофамин читать далее »

Церковь 702

Желающим приобщиться спасительной благодати

17 января 2023 в 10:06Игорь Афонин
преподобный Серафим Прямая аудиотрансляция всех служб Серафимо-Дивеевского монастыря, молебен преподобному Серафиму с чтением акафиста, чин исповеди, литургия, и прочие, если предусмотрены службой. ... читать далее »

Наука 251

Московские школьники стали победителями иранской олимпиады по геометрии

13 января 2023 в 10:44Андрей Бузик
Школьники лицея "Воробьевы горы" из Москвы получили две золотые и одну серебряную медали на IX Международной Иранской олимпиаде по геометрии, рассказали ТАСС в пресс-службе столичного департамента ... читать далее »

Горные лыжи

Виталина Гирина и Семен Ефимов   чемпионы Международных соревнований в слаломе!

Больше месяца прошло с момента соревнований на Воробьевых горах. Сегодняшний день ознаменовал начало новых долгожданных стартов. Гостеприимный горнолыжный курорт  Манжерок  в республике Алтай на ... читать далее »

Фристайл

Прошел 1 этап Кубка России по фристайлу в дисциплине "хаф-пайп".

26 января, завершился 1 этап Кубка России по фристайлу в дисциплине "хаф-пайп". Соревнования, в которых приняли участие сильнейшие представители фристайла страны, проходили в Красноярском крае на базе ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru