 Кверель Валентина
 православный христианин
Тема: #51781
Сообщение: #1782650 10.01.06 01:45
|
Библиотека • Церковь и проблема ИНН
VII Пленум Синодальной Богословской комиссии
Обращение архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
21 января 2001 года
Дорогие мои, чада Церкви Христовой!
В нынешние дни, когда небо и земля ликуют о неизреченной милости
Божией - о рождении в мире Спасителя его, когда Православная Церковь
2000-летним своим страдальческим стоянием в истине и спасительными
своими трудами утверждает, что с нами Бог, когда сонм российских
прославленных новомучеников заложил в фундамент Церкви плод своего
красного сеяния, и Божией милостью народ России начал вспоминать
свое славное христианское прошлое и находит теперь дорогу в храм
Божий к Богу, - радоваться бы нам и жить живой верой и несомненной
надеждой на Бога и на Его Святую Церковь. Жить и ежедневно помнить,
что печать дара Духа Святаго, полученная нами в святом крещении,
соделала нас чадами Божьими и благодарить Бога.
Но нет, в эти духоносные и святоносные дни мрачная тень духовного
возмущения взволновала умы и сердца верующих и лишает их не только
радости всемирного и вечного торжества, но и самой веры и
благонадежия.
Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает правление миром темным
силам?
Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым
вопросом: Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю,
или нет? (Мф. 22, 17; Мк. 12, 14; Лк. 20, 22).
А на современном языке это звучит так: "Принимать ли новую систему
налогообложения или нет?"
Ответ парадоксален. Сами православные верующие христиане: священники
и миряне, забыв о Промысле Божием, о Боге, - отдают власть темным
силам.
И как тогда совопросники Спасителя не удовлетворились Его ответом и
отошли до времени, чтобы изобретать новый подвох на Него, так и ныне
ответ соборного церковного ума и предпринятые Церковью меры по
разъяснению обстановки не приняты, - и продолжает нагнетаться
смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на
самом деле творит все это враг Божий, враг Церкви, враг нашего
спасения.
Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика
стараниями врага Божьего, ложными слухами о введении в ИНН трех
шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас
той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и
доверия Матери-Церкви...
Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в
штрихкод число "666", а никакое иное. Но с какой легкостью и как
безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое
дело!
Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и
раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати
антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира
будоражат умы.
И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с
амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались
уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф,
войн и всякого рода "перестроек". Даже великие столпы Церкви
ошибались.
Вот как описывает подобные события насельник нашей святой
Псково-Печерской обители великий подвижник благочестия митрополит
Вениамин (Федченков): причина подобных явлений лежит "в душе
человеческой… ее всегда соблазняет все таинственное, необыкновенное,
сверхъестественное, чудесное; а особенное - страшное. А при этом
появляется ложная "ревность" о Боге... Это все давно известно в
духовной жизни. Но периодически подобные движения, как извержения
вулканов, - начинают выходить наружу. Обычно это связано с
какими-либо политическими потрясениями, катастрофами, войнами,
притеснениями.
Необходимо бороться с этой язвой духовной. Сам ап. Павел начал эту
борьбу - написав целое 2-е послание к Солунянам( а отчасти и
первое), где он запрещает верить "духу, или слову, или посланию" (2
Фес.2-4). Несмотря на это, подобные движения в истории возникали
снова и снова. И даже великие столпы Церкви ошибались в назначении
сроков "конца Вселенной". Например, св. Иоанн Златоуст прямо писал,
что конца мира нужно ожидать около "четырехсотого" года. "Я не
погрешу"(!), - говорил он, указывая приблизительную дату около 400
г. ... И погрешил: прошло 1548 лет с этого дня, конца мира нет.
Писано это в 8-м томе его сочинений, в объяснении Христа с
самарянкой (Евангелие от Иоанна, гл.4).
Подобно этому, и во время гонения на иконы и иконопочитателей - 6-9
веков - думал о "близком" конце мира св. Феодор Студит. И вообще
многие и много раз увлекались этой идеей. В России - об этом говорил
о. Амвросий Оптинский." (Митр.Вениамин (Федченков) "За Православие
помилует меня Господь..." СПб. 1998 г.)
Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира все нет и жизнь
продолжается. И Христос, пришедый в мир грешныя спасти, продолжает
Свой подвиг - любви к роду человеческому. Он даровал нам путь ко
спасению, и Он один и тот же на все времена для христиан и первых, и
последних времен - и это вера в Промысл Божий и жизнь по вере.
Сам же Господь наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве
просит о всех, верующих в Него, Бога-Отца: Я не молю, чтобы Ты взял
их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
Дорогие мои, это о нас молит Христос! Так, Божиим велением мы, чада
Божии, призваны жить в мире, а мир бывает разный - христианский,
языческий, богоборческий, и в нем, в таком разном, мы призваны
пронести свет Христова учения и Истины, а это, по слову Писания,-
"любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание. На таковых нет закона".
В предпразднственном каноне на Крещение Господне Церковь предельно
ясно описывает отношение к мирскому и Божескому для всех, идущих во
след Христа. Он - Христос - "написался, но не поработился еси,
кесаревым повелением повинуяся, аще бо и от работы утешение нам
подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, но законом греха
первее проданные ны свободил еси ныне и сыноположения удостоил еси".
И по примеру Спасителя мы, верующие, повинуемся государственным
законам, оставаясь при этом духовно свободными, как сыны Божии, сыны
Света!
И как не вспомнить нам в нынешней нашей ситуации того момента в
жизни Церкви, когда она вошла в беспредел революционной смуты и надо
было учиться жить и сохранять Церковь в период полного беззакония. А
наш Святейший Патриарх Тихон встречал каждый день в спокойствии
духа, ибо верил Богу и Ему предавал и Церковь, и себя, и народ
Божий.
Вера Богу - вот в чем наша сила, наше противостояние смуте и расколу
в Церкви. Свидетельства истинной веры оставили нам российские
новомученики. Так, священномученик митрополит Вениамин Петроградский
пишет перед своей мученической кончиной: "Я радостен и покоен...
Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо. За
судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее надо
иметь нам, пастырям. Забыть свою самонадеянность, ум, ученость и
дать место благодати Божией - вот истинно христианский духовный
настрой".
Верующий живет в мире со Христом, умирает во Христе и идет ко
Христу. И кто нас разлучит от любви Божией: ни скорбь, ни теснота,
ни клевета на Бога и Церковь, которую сеет враг рода человеческого?
А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и отнял
надежду, и тень вражья силится заслонить собой Солнце правды -
Христа.
Да не будет!
Дорогие мои, как мы поддались панике - потерять свое христианское
имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах
Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного
покровителя, данного в момент крещения?
И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан,
которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена,
фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером.
А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и
мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские
бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело
верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день.
У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только
современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже
живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего
Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью
населения.
А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так пугают
простодушных людей?
Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Все было... и
все есть... и будет... но ничто не мешает спасаться верующему
человеку. И каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя
все, встречающееся на жизненном пути.
И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все
споспешествует ему ко спасению.
Подумать бы нам лучше о том, о чем действительно всегда надо помнить
православному христианину - о всевидящем Оке Божием, Которое видело,
как ткалась наша плоть, об ангеле света и ангеле тьмы, сторожащими
каждый наш шаг, каждую думу - от младенческой колыбели и до гробовой
доски. А думаем ли мы об этом?
Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во
время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о
печати нашего личного греха мало кто даже задумывается. Но именно
она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и
дел и является действительным прообразом той печати, которой на
самом деле стоит бояться! И ничто божественное не пройдет сквозь эту
страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и
сердце.
Господь же, зная нашу немощь, дал нам покаяние - разрешение от
греха. Но это очищение души, ума и сердца совершается только в
Церкви, только в Таинствах. И именно на Церковь сейчас так ополчился
враг.
Да, все Божественное Писание свершится без сомнения;
Да, будет пред концом мира три с половиной года такая туга, какой не
было от сотворения мира, и этим знаменуется власть антихриста.
Да, будет Славное и Страшное Пришествие Спасителя, Который убьет
врага духом уст Своих.
Все будет, но - когда?
Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог - Отец, а
остановить Промысл Божий или изменить его не в силах никакая самая
могущественная рука.
И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить.
А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге.
А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаенные комнаты.
Не брать номер, не входить в новую систему государственного учета,
уйти от мира, уйти из Церкви.
Но как же спасаться?
Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают все.
И уже сейчас поток горьких, слезных и недоуменных писем захлестнул
духовников.
Церковь наша уже имеет свой налоговый номер и в нее уже ходить
нельзя.
И старушка, всю жизнь свою и в самое тяжкое время сохранившая
верность Богу и Церкви, теперь будучи на исходе из жизни, отпадает
от Спасительного Церковного ковчега.
И кто ответит пред Богом за соблазн малых сих, которые простодушно
споткнулись о то, что к духовной жизни не имеет никакого отношения -
о налоговый номер...
Вот и смотрите, какая проверка нашей веры, ее разумности, ее
духовности идет сейчас.
Печать Христова явилась в мире после свершения Его спасительного
подвига. Крест, бывший орудием позорной казни, освященный кровью и
благодатью Господа нашего Иисуса Христа, стал Христовой печатью
неограниченной силы на все вражье.
Теперь же говорят только о числе 666 как печати антихриста. Но разве
он уже получил власть в мире? разве стерлись государственные
границы, и мир и безопасность убаюкивающе ласкают наш слух?.. И
антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный правитель,
получив тем право на свою печать?
Но еще Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит, что в его время
появилось много антихристов. А что скажем о настоящем, нашем
времени? Разве что становится мало христиан и много, очень много
антихристов.
Их много - неверов, смутьянов, соблазнителей, раскольников и
растлителей, но это еще не тот единственный антихрист, который
попущением Божиим получит власть над миром и живущими в нем на три с
половиной года. И надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в
спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира
Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к
Богу о своем спасении.
Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от
всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия.
И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское
самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие
нехристианские методы борьбы за "свободу".
Да и от чего должны мы быть свободны?
- От христианской церковной дисциплины, когда соборный голос Церкви
оспаривается личным мнением?
- От Церкви единой соборной, раскольническая часть которой зовет
людей в "катакомбы", чтобы она выродилась в секту?
- От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: "кто собрал много, не
имел лишнего, а кто мало - не имел недостатка?"
И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели
борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола - КЛЕВЕТОЮ?
С начала возникновения этой смуты я написал немало частных писем в
отношении ИНН.
И вот одно из них волей Божией было обнародовано через Интернет
Сретенским монастырем на широкую аудиторию. Но письмо объявили
подлогом. И сегодня я опять и опять подписываюсь под этим моим
письмом.
И именно в нем звучит мое восприятие всего происходящего, а не в той
анонимке, которую опубликовали неведомые клеветники в газете
"Русский вестник" (№№ 46-48 за 2000 год), навязывая в ней свое
мнение моему имени.
Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто
борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот
психоз:
БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ!
Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву
антихристианского разгула в мире теперь!
Бойтесь судить церковное священноначалие,- ибо это гибель и без
антихристовой печати!
БОЙТЕСЬ ГРЕХА!
Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который
обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то,
чего так боимся сейчас.
Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего
единения с Богом: Сыне, даждь ми твое сердце.
Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!
Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его
многовековым опытом во лжи ничего не стоит.
При современных технических возможностях можно тайно и явно
запечатлеть все народы и "номерами", и "чипами", и "печатями". Но
они душе человеческой не могут повредить, если не будет
сознательного отречения от Христа, и сознательного же поклонения
врагу Божию.
И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и
путеводителем нам по житейскому бурному морю: Мир оставляю вам, мир
Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце
ваше и да не устрашается (Ин. 14, 27-28), веруйте в Бога, и в Меня
веруйте (Ин. 14, 2).
Оглавление
Окружное послание Священного Синода Греческой Православной Церкви
к благочестивому православному греческому народу
Послание Священного Синода Украинской Православной Церкви
Президенту, Верховной Раде и Правительству Украины, духовенству,
монашествующим и всем верным Чадам Украинской Православной Церкви
«Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие»
Обращение архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Обращение Высокопреосвященного Гедеона, Митрополита
Ставропольского и Владикавказского к священнослужителям, мирянам и
гражданским властям Ставропольской епархии
ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II
НачалоАрхиерейЕпархияКавказБиблиотекаСеминарияНовостиСтавропольский
Благовест
Авторское право © 1999-2006
Ставропольская и Владикавказская епархия РПЦ
Email: krest@statel.stavropol.ru
Базируется на Parser Почтовый адрес:
Россия, 355017, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 155
Ставропольское епархиальное управление
телефон: (865 2) 35-51-63, факс: (865 2) 35-82-25
|