Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Литература. Книги и авторы / Новые статьи С.С. Хоружия Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Просмотр по страницам | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Новые статьи С.С. Хоружия
Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин
Тема: #51728    08.01.06 05:04    Просмотров: 4900 [57]

Сообщений: 38    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Спешу сообщить для тех, кто следит за творчеством Сергея Сергеевича Хоружия: на его сайте нашел несколько новых статей, не публиковавшихся в книгах.

1. Человек: сущее трояко размыкающее себя.
2. Герменевтика телесности в духовных традициях.
3. Выготский, Флоренский и исихазм в проблеме формирования современной антропологической модели.

http://www.antropolog.ru/news.php?sort=2&direct=1&id=47

С Рождеством Христовым!

Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1987764
11.04.06 03:29
Ответ на #1950194 | Сергеев Александр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/// Радикальное изменение своих… ///
Действий, способностей... их интеграция и облагодатствование.

/// Какие изменения вы имеете в виду? Нравственного порядка?///
В том числе.

/// И.- практика измененного сознания, и действительно выходит за рамки нравственной проблематики. ///
В корне неправильное понимание исихазма. Сознание это часть душевной жизни. А любая христианская аскетическая практика - это собирание, интегрирование всей личности человека: всего и души, и тела. Где одно без другого невозможно.
Вообще можно сказать, что понимание культуры (не только аскетитки) как культивирования отдельных человеческих способностей есть то, что отделяет восточно-христианскую культуру от западной. На востоке ищут цельности.


/// В ответ на такую философски верную позицию Григорий Палама предложил учение о причастии Божеству через его энергии (действованя). И это уже деэсенциализация. Только деэссенциализация Божества. ///
Вот это я не понял. "Деэссенциализация Божества" это похоже на ересь, будьте внимательны. Согласно догматическому учению православной Церкви: нетварные энергии есть сам Бог.

/// поэтому можно говорить о деэссенциализации подвижника, выходе его за пределы сущностных характеристик, превосхождении собственной природы. ///
Какой природы? Падшей и греховной или богозданой?
По отношению ко второй правильнее говорить о непревосхождении природы, а востановлении утраченного богообщения человеческой природы.

///Исихазм - традиция умного делания, направленная на стяжание благодати. ///
Если бы это было только так, то почему когда мы говорим об энергийной (деятельной) антропологии, то почему из всех возможных действий (деланий) должны выделять только умное делание?
Давайте рассмотривать все виды деланий.

/// Видение нетварного света, причастие Богу непосредственно - мечта любого православного аскета. ///
Я считаю, что такие мечты это прелесть каждого православного аскета.


/// Сергей Сергеевич не оккультист, а православный мыслитель. Возможно, его терминологический аппарат пока несовершенен, но он и сам этого не скрывает, а говорит, что такое-то место в исихастстской антропологии очень трудно поддается концептуализации, такое-то можно пока понимать интуитивно и т.д. ///
Я не говорил, что он оккультист, я только акцентировал внимание на узких местах его философии, в которой мне видится попытка притянуть экзистенциализм Хайдегера.
Феноментология Хоружего оказывается не объективной, поскольку он оказывается в плену экзистенциальных схем.

Теперь вернемся к началу о похожести энергийного образа человека в исихазме и в индуизме.
Там есть принципиальная разница, которую Сергей Сергеевич обошел стороной. Я думаю он это сделал сознательно, поскольку она не укладывается в его схему.
В православии за энергийным образом человека стоит сущность. Иы можем потерять энергии, но мы останемся.
В индуизме (и буддизме) за конфигурацией драхм нет ничего. Человек - это чистый сгусток энергии. И чтобы не страдать энергию надо рассеять.
Феноменологически в православном сознании анонимная энергия (внешнее действие) без сущности употребляется по отношению к злу, бесам, к грехам, страстям.


Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1984326
09.04.06 16:29
Ответ на #1981808 | Сергеев Александр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прошу прощения, все это время как только сажусь писать ответ, появляются какие-то дела.
Отписываться ерундой не хотел бы, а подумать времени нет. Помолитесь, чтобы в эту неделю выпало время написать.


Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1981808
08.04.06 08:31
Ответ на #1930274 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сергей, хотелось бы хоть какой-то реакции с вашей стороны. Вы согласны, несогласны или воздержались от ответа? Снимите напряжение, пожалуйста, а то я что-то немножечко устал ждать.
Всего доброго и с праздником Благовещения вас!


Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1950194
25.03.06 04:32
Ответ на #1930274 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сергей, здравствуйте!

Вы пишите: на стр. 42 Хоружий сопоставляет святоотеческое понятие энергии и индуистской дхармы. «Сближение с представлением об отдельной энергии в исихастской аскезе очевидно и естественно, ибо оба понятия произошли из опыта пристального наблюдения человека, сознания и действия».

По-моему тут нет криминала, потому что эти сближения находятся в области человеческой природы, человеческой психики. Как и сам Хоружий чуть ниже, на той же странице, пишет: «Подобные совпадения – собственно, совпадения в констатации философско-психологических фактов – еще не несут никакого религиозного содержания». Такие совпадения могут быть и в области обычной психологии. Ну и хорошо, значит опыт православных подвижников подтверждается опытом других даже не православных. Совпадения могут говорить об определенной закономерности какого-либо явления и лишний раз подтверждают эту закономерность. У кого-то уже не возникнет соблазна сказать: а, эти фанатики православные опять чего-то там навыдумывали. Мы в ответ можем сказать, посмотрите, совершенно разные, далекие друг от друга религиозные традиции пришли к одному и тому же выводу. Значит стоит к этому отнестись серьезно.
Дальше Хоружий пишет: «Один и тот же фундаментальный факт плюралистической энергийности человека и его мира открывается в двух традициях, движимых противоположным религиозным побуждением, и служит далее базой противоположных антропологических (и метаантропологических) стратегий». Вот только в чем разница этих стратегий вот тут, да ничего не сказано. Да тут и не место, об этом он говорит в другом месте, в «О старом и новом» (сс. 357-359).

«Не понятно, чем его «энергийный образ человека» отличается от йогического. Неужели ничем?».
Похоже, ничем. Отличается все, что следует далее, а именно стратегия подвига.

«Он считает, что для того, чтобы соединиться с Богом, у подвижника есть только одна возможность – эта самая деэсенциализация. Ничего подобного, православные соединяются с Богом в Причастии. Они становятся членами единого Тела Христова, единосущными Христу по человечеству. Тому самому воипостасированном человечеству, которое седит одесную Отца».
Ну, правильно человечеству Сына. А цель исихаста в соединении со Святым Духом через нетварные энергии.

Т.е. пребывает в силе, энергиях, действиях благодати Божией. А задача человека совсем не деэсенциализироваться, а причащаться и творить дела Божии, действовать так, как действовал бы Христос. Какая тут деэсенциализация, это скорее энергетическая модификация – радикальное изменение своих действований. А изменение собственной природы – это не наша задача, это дар Божий. У него же следствие поставлено на место причины.

Радикальное изменение своих… Какие изменения вы имеете в виду? Нравственного порядка? Тогда это не касается той области, которой занимается исихазм. И.- практика измененного сознания, и действительно выходит за рамки нравственной проблематики.
Сергей, думаю, напрасно вы смущаетесь этим термином. Например, если попытаться восстановить картину происходящего между Григорием Паламой и Варлаамом Калабрийским, то суть их спора можно свести к следующему. Согласно западному схоластическому богословию, которое зиждется на аристотелевсой философии, Бог есть непостижимая и недостижимая сущность, к Которой В ПРИНЦИПЕ невозможно приобщиться (насколько мне известно в католической традиции до сих пор нет дискурса стяжания благодати, приобщения ей). Но если все-таки допустить возможность приобщения этой Сущности, то человек в результате этого при-частия просто утратит свое человеческое бытие и всецело будет поглощен божественной Природой, станет богом по природе, что невозможно. В ответ на такую философски верную позицию Григорий Палама предложил учение о причастии Божеству через его энергии (действованя). И это уже деэсенциализация. Только деэссенциализация Божества.
Стяжание благодати Святого Духа, энергии (действований) происходит посредством человеческих энергий (действований), это внутренний процесс, поэтому можно говорить о деэссенциализации подвижника, выходе его за пределы сущностных характеристик, превосхождении собственной природы. Послушаем Григория Паламу? «Они (святые) видят одежды своего обожения, потому что благодать Слова наполняет их ум славой и сиянием высшей красоты, как на Фаворе Божество Слова прославило божественным светом единое в нем тело. Ведь «славу, которую Отец дал Ему», Он дал послушным, по евангельскому слову, и «пожелал, чтобы они были с Ним и видели Его славу» (Ин. 17, 22-24). А разве это может произойти телесно, если после его восхождения на небеса Он уже не пребывает телесно? Ясно, что теперь возможно только умное озарение. Оно совершается тогда, когда ум, сделавшись небесным и взяв как бы в спутники Того, Кто взошел ради нас на небеса, явно и таинственно соединяется там с Богом и получает сверхприродные и несказанные созерцания, полноту невещественного знания, наполняясь высшим светом, - не как зритель чувственных священных символов и не как познаватель пестрого разнообразия священного писания, а как украшаемый изначальной творящей красотой и озаряемый Божиим сиянием. …Удостоенные этого созерцания посвящаются в боготворящий свет Христов, поистине приближаясь к Нему и непосредственно приобщаясь к Его обоживающим светам, почему достоименный Макарий и называет свет благодати пищей небесных жителей. …Апостол Павел перед тем как получить незримые и небесные созерцания был восхищен на небо без того чтобы его ум должен был пространственно восходить при этом на небо, хотя восхищение несомненно выдает какую-то иную тайну, которая известна лишь испытавшим». Вот это последнее – «восхищение несомненно выдает какую-то иную тайну, которая известна лишь испытавшим» – не та ли самая деэссенциалтзация, исход за пределы чувственно воспринимаемого мира?
Сергей, нужно, я думаю, усвоить одну важную деталь, которая касается исихазма. Исихазм - традиция умного делания, направленная на стяжание благодати. Видение нетварного света, причастие Богу непосредственно - мечта любого православного аскета. Не случайно ведь на этой почве возникло мессалианство (мнение о том, что причастие Божеству доступно непосредственным образом, т.е. через аскезу, без Таинств).

Деэссен-я и стяжание благодати происходит только в рамках подвига. Это специфика исихастского подвига. Плоды же приобретенной в подвиге благодати распространяются на всего человека: ум, волю, чувства и тело. Если почитать книгу Хоружего дальше, то ответы на ваши недоумения, думаю, будут найдены. Сергей Сергеевич не оккультист, а православный мыслитель. Возможно, его терминологический аппарат пока несовершенен, но он и сам этого не скрывает, а говорит, что такое-то место в исихастстской антропологии очень трудно поддается концептуализации, такое-то можно пока понимать интуитивно и т.д. Одно то, что он взялся за это дело (не знаю кто-нибудь до него в таком масштабе писал об исихазме?), причем преподнес его как новое видение человека, пусть не бесспорное, но пока весьма достойно выдерживающее научную критику. И дай Бог ему сил в этом деле.



Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1950164
25.03.06 04:09
Ответ на #1930274 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Неудачное размещение сообщения

Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1950163
25.03.06 04:07
Ответ на #1930274 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Неудачное размещение сообщения

Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1930274
16.03.06 11:09
Ответ на #1926416 | Сергеев Александр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здавствуйте.

Дело не в общепринятых определениях энергии, а в ее понимании в рамках нового дикурса, который предлагает С. Хоружий:
"она выступает как начинательный элемент некоторой возможности, энергия "открытого" события, которому, вообще говоря, может не отвечать никаких эссенциальных (сущностных - Б.С.) характеристик".
("К феноменологии аскезы", М, 1998, стр.17.) и далее пишет: "автономизируемая и деэссенциализированная энергия имплицирует онтологию..."
Как может быть энергия без сущности, это оккультизм.
На стр. 42 он сопоставляет святоотеческое понятие энергии и индуистских дхарм. Причем говорит только о сходстве и ничего о различии.
Мне непонятно чем его "энергийный образ человека" отличается от йогического. Неужели ничем?

И еще, один вопрос, который стоит прокомментировать.
Он считает, что для того, чтобы соединиться с Богом, у подвижника есть только одна возможность - эта самая деэссенциализация.
Ничего подобного. Православные соединяются с Богом в Причастии. Они становятся членами Единого Тела Христова, единосущными Христу по человечеству. Тому самому воипостасированному человечеству, кторое сидит одесную Отца.
Т.е. пребывает в силе, энергиях, действиях, благодати Божией.
И задача человека совсем не деэссенциализироваться, а причащаться и творить дела Божии, действовать так, как действовал бы Христос.
Кто такие сыны Божии (по благодати)? Сыновья, наследники - это те, кто продолжает дело отца.
Какая тут деэссециализация, это скорее энергетическая модификация - радикальное изменение своих действований.
А изменение собственной природы - это не наша задача, это дар Божий.
У него же следствие поставлено на место причины.


Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1926416
15.03.06 02:48
Ответ на #1797926 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Братцы, здравствуйте!
Вернемся к обсуждению? Для начала предлагаю прочитать главку из Словаря в книге «К феноменологии аскезы» Хоружего. Статья поясняет, что понимает православное богословие под словом энергия (в данном случае имеется в виду тварная энергия). Думаю, если мы начнем с того, что нам ближе, будет легче понять и что есть нетварные энергии, - то, что от нас, к сожалению, далеко.
Для собственного удобства я выделил курсивом основные характеристики этого термина.
Надеюсь, Максим где-то рядом и тоже примет участие.

Залог и корень свободы твари - энергийный характер связи Бога и человека. Энергия - ключевое понятие исихастской антропологии и энергийность …главная определяющая черта всего православного мистико-аскетического мировосприятия.
Понятие энергии как таковой сохраняет в Православии классический аристотелев смысл: это - актуализация потенций сущего, причем именно - сам процесс, движение, деятельность актуализации, а не её результат (актуализованность, осуществленность: энтелехия Аристотеля, не вошедшая в словарь патристики). Ср., напр., у Дамаскина: «Энергия же есть движение деятельное. Деятельным же называется то, что движется по собственному побуждению»( ).
Но, прилагаясь к тварному бытию, каким его видела аскетика, понятие существенно перерабатывается, дополняется. Прежде всего, аскетическая практика находила в человеке постоянно меняющуюся множественность, стихию дробности и изменчивости. Человек сложен, множествен уже в своем составе, а отсюда и в своих проявлениях: ему свойственны движения тела, души, ума. Больше того, в силу дробности и рассеянности здешнего бытия, он может вовлекаться сразу или почти сразу во многие и разные движения, бросать одни, начинать другие... Всякому движению сопутствует энергия (у Аристотеля эти категории близки иногда до синонимичности) и, соответственно, энергия также дробится и плюрализуется: тварное бытие в Православии характеризуют не столько энергией, сколько различными энергиями, множество которых, к тому же, непрерывно меняется. С этой множественностью и изменчивостью связан и другой сдвиг: можно заметить, что в православной трактовке еще усиливается момент недовершенности акта, которому отвечает энергия. Здесь энергии называют также многими другими терминами, приближенно синонимичными: «действования», «выступления», «порывы», даже «воления». В семантике этих терминов есть явный элемент начинательности, они все выражают не столько акт как таковой или же некое развившееся движение, сколько почин, начаток, толчок, «росток» акта или движения. Вместе с тем, это все же актуальный, свершившийся почин и толчок: несколько более отдалившись от завершенности, энтелехии, энергия остается четко отличной от чистой возможности, потенции.
Итак, энергия - первый импульс и актуальный почин движения; и тварь всегда обладает целым множеством разнородных и разнонаправленных энергий. Прежде всего, в соответствии с классическою дихотомией человеческого состава, следует различать энергии телесные и душевные. Анализ сознания приводит к дальнейшим подразделениям; выделяются также различные виды душевных энергий. …На части мыслительную, (по)желательную и раздражительную (она же яростная, включающая эмоции); отсюда, можно говорить и о соответствующих видах энергий.
Все эти и подобные разделения, классификации энергий чисто эмпиричны, и в философском аспекте формирование нового, плюралистичного понятия энергии, на место классического, остается проблемой. Но множественная и непрестанно меняющаяся стихия тварных энергий, разнородные эмпирические характеристики, которыми энергии различаются, - все это трудно уловимо для концептуализации, и первоначально у нас возникает лишь полуинтуитивное, размытое понятие-представление об «отдельной энергии» , элементе множества энергий, как о некой произвольной окачествованности энергии как таковой.

Всё в целом множество энергий человека, непрерывно меняющееся, образует своего рода энергийную проекцию человеческого существа. Человек - (само)деятельный центр, энергии - разнонаправленные, разнородные, а также и взаимосвязанные, взаимодействующие выступления, «ростки деятельностей» этого центра, в совокупности образующие подвижную систему… которую естественно называть энергийным образом человека.



Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1926415
15.03.06 02:48
Ответ на #1797926 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Братцы, здравствуйте!
Вернемся к обсуждению? Для начала предлагаю прочитать главку из Словаря в книге «К феноменологии аскезы» Хоружего. Статья поясняет, что понимает православное богословие под словом энергия (в данном случае имеется в виду тварная энергия). Думаю, если мы начнем с того, что нам ближе, будет легче понять и что есть нетварные энергии, - то, что от нас, к сожалению, далеко.
Для собственного удобства я выделил курсивом основные характеристики этого термина.
Надеюсь, Максим где-то рядом и тоже примет участие.



Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1801331
18.01.06 06:48
Ответ на #1797927 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Поясните, надеюсь Вы не считаете Св. Дух - энергией?//
конечно не, но именно эта ипостась связана с энергий ным аспектом Божества, как ипостась Отца - с сущностным аспектом (ибо от Него рождает сын и исходит дух - т.е. получают своё Божество ипостаси Сына и Духа), а ипостась сына как являющая связана с аспектом личностности Божества. Неудивительно, что еретики "христиаские монотеисты" отрицают Троицу и личного Бога отождествляют ТОЛЬКО со Христом (орицают его плоть сродной с нашей ещё)


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1801219
18.01.06 06:16
Ответ на #1797926 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сергей васильевич, я никоим образом не хотел вас оценить :)

смотрите на обороты моей речи с иронией


///Вы неоплатоник? Или у Вас черное=белое?//

я православный христианин, в философии я диалектик, можно сказать лосевец.
Неоплатонизм как вершина эллениской философии, в котором согласно Лосеву свершилась полнота рефлексии над эллинской мифологией, несомненно может быть использована чисто ТЕХНИЧЕСКИ (без эллинской мифологии ) для построения христианской философии.

//Надоело общаться? времени нет? - давайте лучше разбежимся, времени жалко.//

напрасно - общаться с вами мне интересно - не убегайте!


Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1797927
17.01.06 01:54
Ответ на #1795296 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/// знание конечно сила, но только в том смысле, что оно даёт силу, но само оно в себе не сила. Поэтому и информация - не энергия сама по себе, но освобождает энергию - т.е. даёт её, но не является её источником ///

Информация - это не знание. Знание - это уже зафиксированная информация (воплощенная или усвоенная информация), и потому дает силу, которая содержится в знании.
Информация это не субстанция(не статический компонент), наподобие эфира или теплорода, это процесс. Знание - это память о протекших процессах изменения состояний. Причем если эта память обладает силой изменять состояния, то только в этом случае говорят, что знание информативно, действенно.
Потом, Бэкон все-таки говорил о внешнем знании (эрудиции, осведомленности), А не о внутреннем, духовном.
Хорошо бы эти "знания" отличать. В церковнославянском языке они имеют разное значение для
для внешнего - знати,
для внутреннего - ведати.

Основная наша проблема, что мы прозрачны для бдагодати, божественных действий, энергий, примерно так же как наша Земля для нейтрино. Благодать Св. Духа проходит через нас, как свет через стекло, даже не преломляясь, проходит как вода через песок, и не находит в нас за что зацепится. Для того, чтобы явится в мире, она в человеке воплотится, человек должен стать телом благодати. Причащаясь Тела Христова, приобщаясь Святых Таин, мы становимся телом благодати, в котором она соединяется с тварное человеческой энергией (его действиями) и обОживает человека. Если человек становится домом благодати, то его стество преображается и он становится способным воспринимать и видеть Фавориский свет, который пронизывает все творение.

///(ср. Филиокве и православное исповедание исхождения Св. Духа от одного Отца)///
Поясните, надеюсь Вы не считаете Св. Дух - энергией?


Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1797926
17.01.06 01:53
Ответ на #1795510 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Максим, одна просьба, пожалуйста воздержитесь от личностных оценок и сравнений в мой адрес, ибо я человек увлекающийся и немощный и могу Вам начать отвечать тем же. А это может быть чревато очередной заморозкой.

Вот Вы написали
/// логос - это информация, структура, эйдос в конце концов - образ.

А потом:
=========
//Кстати (давайте вместе посмеемся), какое "развитое" учение их объединяет логос и эйдос? ///

неоплатонизм
=========

Вы неоплатоник? Или у Вас черное=белое?
Надоело общаться? времени нет? - давайте лучше разбежимся, времени жалко.
С уважением, Сергей.


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1795510
16.01.06 05:08
Ответ на #1790476 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Кстати (давайте вместе посмеемся), какое "развитое" учение их объединяет логос и эйдос? ///

неоплатонизм



///Энергия Бога не может быть образом, это сам Бог.//

а я разве утверждал обратное?


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1795296
16.01.06 03:32
Ответ на #1790476 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Ну правильно, Логос - Источник, а логосы - энергии, следовательно информация - энергия.///


Сергей Васильевич, вы как Френсис Бэкон: "знание - сила" :))))

знание конечно сила, но только в том смысле, что оно даёт силу, но само оно в себе не сила. Поэтому и информация - не энергия сама по себе, но освобождает энергию - т.е. даёт её, но не является её источником (ср. Филиокве и православное исповедание исхождения Св. Духа от одного Отца)

да и ещё - прочтите "Очерки античного символизма и мифологии" - Лосев там даёт подробнейший анализ понятий эйдос и идея.

Их различие в том, что эйдос по природе дифференциальное понятие - т.е. оно отличает премет от других, а идея - интегральное - т.е. оно безотносительно к другим предметам определяет сам предмет в его целостности, в целостности его частей


Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1790476
13.01.06 09:06
Ответ на #1790111 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///
во-первых, не отделяю, а различаю!
///
Мне показалось не вполне.

/// логос - это информация, структура, эйдос в конце концов - образ.

во-вторых, Логос - субстанционален, и в нём находится предвечный замысел о мире, т.е. мир идей, или мир в Божественных идеях о нём.
///

Ну правильно, Логос - Источник, а логосы - энергии, следовательно информация - энергия.

Кстати (давайте вместе посмеемся), какое "развитое" учение их объединяет логос и эйдос?

Энергия Бога не может быть образом, это сам Бог.

И логос не эйдос.

эйдос - образ, понятие, идея...
логос - слово, речь, язык, мысль, разум.

Я еще могу понять, что Разум - Источник идей, но что мысль субстанциальна, а не энергийна...
Конечно мысль (для того, чтобы открыться) обретает тело (как тот или иной переносчик взаимодействия), но к нему не сводится.



Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1790111
13.01.06 06:26
Ответ на #1789726 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это может быть сколь угодно стройная философская система, но...
почему вы отделяете логос от энергии?
///

во-первых, не отделяю, а различаю! логос - это информация, структура, эйдос в конце концов - образ.

во-вторых, Логос - субстанционален, и в нём находится предвечный замысел о мире, т.е. мир идей, или мир в Божественных идеях о нём.


//Но логосы - это божественные энергии (согласно прп. Максиму Исповеднику).
логос содержит силу- возможность действия и энергию - воплощения действия. (Там же)
Поэтому информация - это либо логосы (семенные или измышленные), либо платоновские идеи.
Мне больше нравится первое...///

Сергей, это немного смешно, но зачем выбирать из развитого и неразвитого учения? :)


Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1789726
13.01.06 03:44
Ответ на #1787583 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/// информация это не энергия и не субстанция, а третее (точнее второе, ибо если мы проведём параллель (не отождествление естественно) между тремя Божественными Ипостасями, то субстанция-сущность - с Отцом, информация - с Сыном (Логос, Слово), Святый дух - с энергией(благодать Св. Духа) - это подчёркиваю не отождествление, ибо сущность едина у всех трёх Ипостасей, энергия есть энергия единой сущности. Но ипостасное бытие Слово и Дух получают от Отца в этом смысле Отец Первая Ипостась ибо от него субтанциональное бытие; Сын - Вторая Ипостась - как Слово, (Премудрость, в нём же Замысел Божий о мире - т.е. информация), Святой Дух - податель благодати, нетварной энергии обОжения ///

Это может быть сколь угодно стройная философская система, но...
почему вы отделяете логос от энергии?
Мне кажется, Отделяя логос от энергии, Вы сводите его к платоновским идеям. Т.е. субстанциализируете.
Но логосы - это божественные энергии (согласно прп. Максиму Исповеднику).
логос содержит силу- возможность действия и энергию - воплощения действия. (Там же)
Поэтому информация - это либо логосы (семенные или измышленные), либо платоновские идеи.
Мне больше нравится первое...


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1788368
12.01.06 11:04
Ответ на #1788319 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но все-таки сотворенность, и творение-то было, почему "получает", а не "получило"?//

субстанционально получило, Бог не творит уже, но становление продолжается.


///Воипостазирование - этот термин ввел Леонтий Византийский - относится к сущности (человеческой природе), воспринятой Богом Словом.//

говорят таки Леонтий Иерусалимский :)

///Ипостась - образ бытия (прп. Максим Исповедник)
Интересно, а можно ли сказать, что мы воипостазируем божественные энергии?//

всё-таки энергия Божия проникает сквозь нашу природу и действует на неё , а после обОжения и от неё, как если бы она была её собственная природная энергия


Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1788319
12.01.06 10:51
Ответ на #1788002 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///да, ибо тварь всё таки несёт в себе свою ничтожность, сотворённость из ничего. Т.е. она только от Бога и получает своё бытие///
Но все-таки сотворенность, и творение-то было, почему "получает", а не "получило"?
Человек же обладает своими собственными тварными человеческими энергиями... Или это иллюзия, майя, и ничего кроме божественных энергий нет?

/// да, с той разницей, что воипостазирование относится к Ипостаси, а не к энергии ///
Воипостазирование - этот термин ввел Леонтий Византийский - относится к сущности (человеческой природе), воспринятой Богом Словом.
Ипостась - образ бытия (прп. Максим Исповедник)
Интересно, а можно ли сказать, что мы воипостазируем божественные энергии?


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1788153
12.01.06 09:41
Ответ автору темы | Сергеев Александр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

теперь философия под запретом на этом форуме



Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1788002
12.01.06 08:28
Ответ на #1787978 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Хорошо...
деэссенциализация - независимость, неподвластность сущности (природе).
//

да, ибо тварь всё таки несёт в себе свою ничтожность, сотворённость из ничего.

Т.е. она только от Бога и получает своё бытие - по энергии и по информации - т.е. держится Силой Божией и оформлено по Замыслу Божию (естевенно исключается субстанциональный аспект - никакой эманации, никакого творения мира из сущности Бога)


///Наверное "деэссенциализация" - это аналог "воипостазирования" божественных энергий, т.е. философский синоним обОжения?//
да, с той разницей, что воипостазирование относится к Ипостаси, а не к энергии


///Т.е. челолвек может быть богом по своему действию, когда это действие соединяется с божественным замыслом и с божественным действием.//
практически мы с вами понимаем друг друга и говорим на одном языке - это хорошо - единомыслие!


Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1787978
12.01.06 08:17
Ответ на #1787938 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Хорошо...
деэссенциализация - независимость, неподвластность сущности (природе).

Т.е. тварное существование становится независимым от тварной природы...
А божественное бытие всецело зависит от божественной природы?
Думаю, нет. Захотел Бог и воипостазировал человеческую природу...
Но человек не может воипостазировать божественную...
Наверное "деэссенциализация" - это аналог "воипостазирования" божественных энергий, т.е. философский синоним обОжения?
Т.е. челолвек может быть богом по своему действию, когда это действие соединяется с божественным замыслом и с божественным действием.


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1787939
12.01.06 07:58
Ответ на #1787410 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

т.е. собственно вывод - деэссенциализация - это превалирование энергии над сущностью - в каком-то смысле аналог "одухотворения телесного", "обожения тварного"

Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1787938
12.01.06 07:58
Ответ на #1787410 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

т.е. собственно вывод - деэссенциализация - это правалирование энерии над сущностью - в каком-то смысле аналог "одухотворения телесного", "обожения тварного"

Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1787603
12.01.06 05:38
Ответ на #1787410 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

собственно вот дифференциация философского мышления по Хоружему из моего конспекта:

аристотелизм - эссенциален - т.е. энергия подчинена сущности, неоплатонизм - эссенциально-энергиен(равно правны), и православие - энергийно(энергия преобладает над сущностью)

деэссенциализируется при синергии в данном случае тварное бытие - человеческое, а не Божественное.


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1787583
12.01.06 05:30
Ответ на #1787409 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Аналогично, я думаю, обстоит дело с информацией - это не субстанция, а процесс, сила, энергия.
А материя, это субстанция или процесс?///

информация это не энергия и не субстанция, а третее (точнее второе, ибо если мы проведём параллель (не отождествление естественно) между тремя Божественными Ипостасями, то субстанция-сущность - с Отцом, информация - с Сыном (Логос, Слово), Святый дух - с энергией(благодать Св. Духа) - это подчёркиваю не отождествление, ибо сущность едина у всех трёх Ипостасей, энергия есть энергия единой сущности. Но ипостасное бытие Слово и Дух получают от Отца в этом смысле Отец Первая Ипостась ибо от него субтанциональное бытие; Сын - Вторая Ипостась - как Слово, (Премудрость, в нём же Замысел Божий о мире - т.е. информация), Святой Дух - податель благодати, нетварной энергии обОжения


Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1787410
12.01.06 04:29
Ответ на #1785988 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///я честно говоря не знаю, как сам хоружий понимает этот своё термин ///

И я, признаться, то же...

А между тем понятие для его философии центральное и принципиальное.
В статье, которую Вы приводили есть следующее место:

///В тезисах 6 и 13 это определение утверждает, что тварное бытие способно достигать приобщения и соединения с бытием Божественным исключительно по энергии, но не по сущности. Отсюда следует, что, когда тварная энергия соединяется с энергией Божественной (в которой, по тому же догмату 1351 г., Бог присутствует всецело), тварная сущность, напротив, не присутствует и не участвует в соединении. И это значит, что в данной ситуации - т.е. в синергии и обожении - тварные сущность и энергия не могут быть связаны меж собой по неоплатоническому образцу полной взаимной принадлежности и равносильности. Меж ними возникает иное соотношение, когда энергия обретает автономию от сущности, деэссенциализируется(выделено мной-Б.С.). А поскольку для ипостасного, Божественного бытия, в Троической икономии богословие энергий отнюдь не усматривает такого соотношения, а усматривает, наоборот, нераздельность энергии и сущности (см. пп. 1, 2 догмата 1351 г.), то мы получаем весьма принципиальный вывод: в исихастском опыте и выражающем его православном богословии энергий имплицитно заложено, что тварное бытие характеризуется иным соотношением между энергией и сущностью, нежели бытие Божественное. Это фундаментальное различие между двумя горизонтами бытия не имеет аналога ни в неоплатонизме, ни во всем античном миросозерцании и служит онтологической предпосылкой, базой некой новой антропологии, новой модели человека. Именно эту новую модель человека воплощал на практике исихазм, однако по разным причинам она не нашла своего выражения в умозрении ни в Византии, ни в России.///





Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1787409
12.01.06 04:29
Ответ на #1785716 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///сущность без действия не существует (точнее нельзя определить существует она или нет, если она не проявляется и не действует)///

Но она же может существовать? Т.е. ее существование возможно.
Следовательно: существует-в-возможности.
Хотя западноеропейское естествознание отвечает: не существует - Бритва Оккама.
Долгое время существовал эфир - как передатчик взаимодействий, потом сказали, что эфира нет, есть искривленное пространство и ограниченние скорости скоростью света.
Почему эфира не стало? У него нет своих действий.
То же самое было с теплородом.
Аналогично, я думаю, обстоит дело с информацией - это не субстанция, а процесс, сила, энергия.
А материя, это субстанция или процесс?


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1785988
11.01.06 11:11
Ответ на #1785947 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Что же, если человек "одухотворяется-деэссенциализируется" он перестает быть человеком? Меняет свою сущность или вовсе отменяет ее?//

нет, одухотворение не есть смерть, не есть убийство плоти и распыление тела. Одухотворение есть одухотворение именно плоти и тела. Человек духовный это человек одухотворённый, чья телесная физическая природа обрела свойства духа (общение свойств) - как мы видим на примере воскресшего Христа


//Изменяется образ бытия, акциденции в конце концов, но человеком-то он остается.
Поэтому "одухотворяется" не подходит... либо не очень это грамотно, либо...//
я честно говоря не знаю, как сам хоружий понимает этот своё термин


Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1785947
11.01.06 10:51
Ответ на #1785716 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///да, трудно понять этот термин в качестве аналога "одухотворяется" :), хотя дух как субстанция (сущность - эссенция) максимально ассоциирован с энергийностью как таковой.///

Насколько я помню в сущности выделяют эссенцию-характерные черты, постоянное ядро сущности, то что делает эту сущность именно этой сущностью, а не какой-нибудь другой,
и акциденции - случайные, переменчивые признаки.
Что же, если человек "одухотворяется-деэссенциализируется" он перестает быть человеком? Меняет свою сущность или вовсе отменяет ее?
Изменяется образ бытия, акциденции в конце концов, но человеком-то он остается.
Поэтому "одухотворяется" не подходит... либо не очень это грамотно, либо...


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1785716
11.01.06 09:11
Ответ на #1785602 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///С возвращением, Максим.//

спасибо!

///Приимите мои соболезнования (Геометрия лома в хрустальных пространствах) и... поздравления!!!//

ничего - я в ЖЖ зато освоился

и вас, Сергей, с Рождеством Христовым!



///Мне непонятен термин "деэссенциализируется". Причем Вы тут в одной теме Вы одну статью приводили с его критикой имяславия.
Так вот у него и там молитвенник "деэссенциализируется", это что теряет свою сущность и целиком переходит в энергию?
Действие без сущности - это магия и оккультизм.
Другое дело: сущность без действия, это черная дыра, вещь-в-себе.//

да, трудно понять этот термин в качестве аналога "одухотворяется" :), хотя дух как субстанция (сущность - эссенция) максимально ассоциирован с энергийностью как таковой.


несомненно оперирование с действием (силой, энергией), оторванными от источника, сущности - например оперирование благодатью, оторванной от Бога (что невозможно конечно) - это магия. Скажем гитлеровские войска, несущие перед собой Ковчег Завета (Индиана Джонс и ПКП) и побеждающие сило Божией - это невозможно. но оккультист мыслит, что был бы священный предмет, а заставить его работать на себя можно.

сущность без действия не существует (точнее нельзя определить существует она или нет, если она не проявляется и не действует)





Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1785602
11.01.06 08:16
Ответ на #1785227 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С возвращением, Максим.
Приимите мои соболезнования (Геометрия лома в хрустальных пространствах) и... поздравления!!!

/// западное мышление оперирует эссенциальными понятиями (субстанциями)///
Да, это у них с Аквината.

///есть эссенциальное, эссенциально-энергийное и энергийное мышления///
Мне непонятен термин "деэссенциализируется". Причем Вы тут в одной теме Вы одну статью приводили с его критикой имяславия.
Так вот у него и там молитвенник "деэссенциализируется", это что теряет свою сущность и целиком переходит в энергию?
Действие без сущности - это магия и оккультизм.
Другое дело: сущность без действия, это черная дыра, вещь-в-себе.

Западное мышление сконцентрировалось на попытке или подавить, или подчинить, или нейтрализовать действия сущностей, которые воспринимаются нами чувственно (через органы восприятия - органы чувств).
Отсюда и эссенциализм и рационализм - предмет же виден и устойчиво воспринимается.

А как быть когда этого нет? Например, духовные сущности ведь не пощупаешь и не услышишь.


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1785227
11.01.06 05:58
Ответ на #1783084 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

насколько я помню из его краткого курса, прчитанного нам, он говорил о том, что западное мышление оперирует эссенциальными понятиями (субстанциями)

есть эссенциальное, эссенциально-энергийное и энергийное мышления

посмотрю конспект сегодня, уточню


Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1785196
11.01.06 05:48
Ответ на #1784857 | Сергеев Александр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Удачи Вам при сдаче экзаменов и получении зачетов.
Надеюсь, еще увидимся!


Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1784857
11.01.06 03:52
Ответ на #1783084 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сергей, добрый день!

Я бы с радостью пообщался с вами на эту тему, но пока, к сожалению, не могу, уезжаю на сессию, вернусь через месяц. Если у вас к тому времени не пропадет желание, я готов к разговору. Мне очень интересно то, о чем пишет С.С. Хоружий, некоторые места мне тоже, как и вам, не совсем понятны, и, может быть, в разговоре о его трудах мы кое-что проясним для себя.

Если вы не читали ранних работ С.С., почитайте «К феноменологии аскезы»; там в общем-то имеются «ключи» к остальным его текстам.

С уважением.

С Рождеством Христовым!

P.S. На сайте Исихазм есть одна работа Хоружия "ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ И МИСТИКО-АСКЕТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ПРАВОСЛАВИЯ" - http://st-jhouse.narod.ru/biblio/thlg/horuji1.htm, посмотрите. И на сайте Журнальный зал тоже есть две его публикации "Христианство и культура" и "Блеск и нищета внутренней интеллигенции" -
http://magazines.russ.ru/znamia/1999/10/konfer.html
и http://magazines.russ.ru/znamia/2002/8/hor.html


Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1783084
10.01.06 05:15
Ответ автору темы | Сергеев Александр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, А.
Большое спасибо за ссылки, с интересом прочитал статьи Сергея Сергеевича.
Было бы интересно с ним встретиться, послушать и поговорить.
Если у Вас будет информация о его выступлениях, статьях расскажите...
Он человек весьма ученый и его мысли подчас требуют расшифровки.
Не совсем понятен термин "деэссенциализация" в контексте энергийного дискурса.
Как я понимаю у каждого действия (энергии, или силы - как возможности действия) должен быть автор (сущность).
Если мы отказываемся от автора, то приходим к оккультизму, в котором без разницы что и кто на нас действует, главное различать действия и ими управлять.
Другое дело если мы рассматриваем сущность как некий черный ящик, который в зависимости от обстановки выдает тот или иной результат, свершает то или иное действие.
Но устройство этого черного ящика нам неинтересно или не доступно (как говорят в богословии оно апофатично).
Соственно катафатическое богословие - это богословие действия (глаголов Божиих) - бытия, экзистенции(от англ. to be, to exist или ЦСЯ-глагола бе) с одной стороны и становления человека как личности (to come into existance, или ЦСЯ глагола "бысть"- стал).
Кроме того катафатическое богословие - это окровение Личности.

Все это сформировало тип восточно-христианского дискурса который я бы назвал "экзистенциальным".
Сергей Сергеевич называет его энергийным, если я его правильно понял.
Причем он интуитивно четко проводит разницу между энергией и страстью (), правда называет последнюю "виртуальностью" или "виртуалистикой".
Срасть в святоотеческом понимании пассивная страдательность, когда человек не сам совершает действие, а им совершают действие.
Причем эта страдательность часто аффицируемая (не осознанная), человек не понимает не только того что им совершает действие, он не осознает того, что он делает.
Классическая психологическая бихевиористкая схема и восточные практики пытается свести человека до такого черного ящика когда внешнее входное воздействие определяет реакцию на его выходе.
Человек это такой "черный ящик", кто совершает действия даже при отсутствии внешних воздействий или вопреки им.
Причем совершает действия осознанно.
А как такое возможно при "деэссенциализации" не совсем понятно.
К своеобразной модели "черного ящика" прибегал Локк, когда вводил свою "номинальную сущность".
По действиям (откровениям личности) он реконструировал содержимое "черного ящика".
Это ему нужно было для того, чтобы идентифицировать тот или иной ящик: "от это этот ящик, вот это совершенно другой".
При этом номинальная сущность являлась иноприродной умозрительной абстракцией, носила временный характер и в процессе познания, исследования, уточнения приближалась к сущности как таковой.
Проблема англичан состояла в том, что они этот процесс применяли к внешнему миру, а не к самопознанию.
С кем бы это все по обсуждать...
С уважением, Сергей.


Зернов Павел Васильевич

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1780027
08.01.06 07:48
Ответ автору темы | Сергеев Александр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо за ссылку, добавил в "Избранное":)

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*