Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Литература. Книги и авторы / Новые статьи С.С. Хоружия Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Новые статьи С.С. Хоружия
Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин
Тема: #51728    08.01.06 11:04    Просмотров: 4259 [57]

Сообщений: 38    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Спешу сообщить для тех, кто следит за творчеством Сергея Сергеевича Хоружия: на его сайте нашел несколько новых статей, не публиковавшихся в книгах.

1. Человек: сущее трояко размыкающее себя.
2. Герменевтика телесности в духовных традициях.
3. Выготский, Флоренский и исихазм в проблеме формирования современной антропологической модели.

http://www.antropolog.ru/news.php?sort=2&direct=1&id=47

С Рождеством Христовым!

Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1987764
11.04.06 09:29
Ответ на #1950194 | Сергеев Александр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/// Радикальное изменение своих… ///
Действий, способностей... их интеграция и облагодатствование.

/// Какие изменения вы имеете в виду? Нравственного порядка?///
В том числе.

/// И.- практика измененного сознания, и действительно выходит за рамки нравственной проблематики. ///
В корне неправильное понимание исихазма. Сознание это часть душевной жизни. А любая христианская аскетическая практика - это собирание, интегрирование всей личности человека: всего и души, и тела. Где одно без другого невозможно.
Вообще можно сказать, что понимание культуры (не только аскетитки) как культивирования отдельных человеческих способностей есть то, что отделяет восточно-христианскую культуру от западной. На востоке ищут цельности.


/// В ответ на такую философски верную позицию Григорий Палама предложил учение о причастии Божеству через его энергии (действованя). И это уже деэсенциализация. Только деэссенциализация Божества. ///
Вот это я не понял. "Деэссенциализация Божества" это похоже на ересь, будьте внимательны. Согласно догматическому учению православной Церкви: нетварные энергии есть сам Бог.

/// поэтому можно говорить о деэссенциализации подвижника, выходе его за пределы сущностных характеристик, превосхождении собственной природы. ///
Какой природы? Падшей и греховной или богозданой?
По отношению ко второй правильнее говорить о непревосхождении природы, а востановлении утраченного богообщения человеческой природы.

///Исихазм - традиция умного делания, направленная на стяжание благодати. ///
Если бы это было только так, то почему когда мы говорим об энергийной (деятельной) антропологии, то почему из всех возможных действий (деланий) должны выделять только умное делание?
Давайте рассмотривать все виды деланий.

/// Видение нетварного света, причастие Богу непосредственно - мечта любого православного аскета. ///
Я считаю, что такие мечты это прелесть каждого православного аскета.


/// Сергей Сергеевич не оккультист, а православный мыслитель. Возможно, его терминологический аппарат пока несовершенен, но он и сам этого не скрывает, а говорит, что такое-то место в исихастстской антропологии очень трудно поддается концептуализации, такое-то можно пока понимать интуитивно и т.д. ///
Я не говорил, что он оккультист, я только акцентировал внимание на узких местах его философии, в которой мне видится попытка притянуть экзистенциализм Хайдегера.
Феноментология Хоружего оказывается не объективной, поскольку он оказывается в плену экзистенциальных схем.

Теперь вернемся к началу о похожести энергийного образа человека в исихазме и в индуизме.
Там есть принципиальная разница, которую Сергей Сергеевич обошел стороной. Я думаю он это сделал сознательно, поскольку она не укладывается в его схему.
В православии за энергийным образом человека стоит сущность. Иы можем потерять энергии, но мы останемся.
В индуизме (и буддизме) за конфигурацией драхм нет ничего. Человек - это чистый сгусток энергии. И чтобы не страдать энергию надо рассеять.
Феноменологически в православном сознании анонимная энергия (внешнее действие) без сущности употребляется по отношению к злу, бесам, к грехам, страстям.


Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1984326
09.04.06 22:29
Ответ на #1981808 | Сергеев Александр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прошу прощения, все это время как только сажусь писать ответ, появляются какие-то дела.
Отписываться ерундой не хотел бы, а подумать времени нет. Помолитесь, чтобы в эту неделю выпало время написать.


Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1981808
08.04.06 14:31
Ответ на #1930274 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сергей, хотелось бы хоть какой-то реакции с вашей стороны. Вы согласны, несогласны или воздержались от ответа? Снимите напряжение, пожалуйста, а то я что-то немножечко устал ждать.
Всего доброго и с праздником Благовещения вас!


Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1950194
25.03.06 10:32
Ответ на #1930274 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сергей, здравствуйте!

Вы пишите: на стр. 42 Хоружий сопоставляет святоотеческое понятие энергии и индуистской дхармы. «Сближение с представлением об отдельной энергии в исихастской аскезе очевидно и естественно, ибо оба понятия произошли из опыта пристального наблюдения человека, сознания и действия».

По-моему тут нет криминала, потому что эти сближения находятся в области человеческой природы, человеческой психики. Как и сам Хоружий чуть ниже, на той же странице, пишет: «Подобные совпадения – собственно, совпадения в констатации философско-психологических фактов – еще не несут никакого религиозного содержания». Такие совпадения могут быть и в области обычной психологии. Ну и хорошо, значит опыт православных подвижников подтверждается опытом других даже не православных. Совпадения могут говорить об определенной закономерности какого-либо явления и лишний раз подтверждают эту закономерность. У кого-то уже не возникнет соблазна сказать: а, эти фанатики православные опять чего-то там навыдумывали. Мы в ответ можем сказать, посмотрите, совершенно разные, далекие друг от друга религиозные традиции пришли к одному и тому же выводу. Значит стоит к этому отнестись серьезно.
Дальше Хоружий пишет: «Один и тот же фундаментальный факт плюралистической энергийности человека и его мира открывается в двух традициях, движимых противоположным религиозным побуждением, и служит далее базой противоположных антропологических (и метаантропологических) стратегий». Вот только в чем разница этих стратегий вот тут, да ничего не сказано. Да тут и не место, об этом он говорит в другом месте, в «О старом и новом» (сс. 357-359).

«Не понятно, чем его «энергийный образ человека» отличается от йогического. Неужели ничем?».
Похоже, ничем. Отличается все, что следует далее, а именно стратегия подвига.

«Он считает, что для того, чтобы соединиться с Богом, у подвижника есть только одна возможность – эта самая деэсенциализация. Ничего подобного, православные соединяются с Богом в Причастии. Они становятся членами единого Тела Христова, единосущными Христу по человечеству. Тому самому воипостасированном человечеству, которое седит одесную Отца».
Ну, правильно человечеству Сына. А цель исихаста в соединении со Святым Духом через нетварные энергии.

Т.е. пребывает в силе, энергиях, действиях благодати Божией. А задача человека совсем не деэсенциализироваться, а причащаться и творить дела Божии, действовать так, как действовал бы Христос. Какая тут деэсенциализация, это скорее энергетическая модификация – радикальное изменение своих действований. А изменение собственной природы – это не наша задача, это дар Божий. У него же следствие поставлено на место причины.

Радикальное изменение своих… Какие изменения вы имеете в виду? Нравственного порядка? Тогда это не касается той области, которой занимается исихазм. И.- практика измененного сознания, и действительно выходит за рамки нравственной проблематики.
Сергей, думаю, напрасно вы смущаетесь этим термином. Например, если попытаться восстановить картину происходящего между Григорием Паламой и Варлаамом Калабрийским, то суть их спора можно свести к следующему. Согласно западному схоластическому богословию, которое зиждется на аристотелевсой философии, Бог есть непостижимая и недостижимая сущность, к Которой В ПРИНЦИПЕ невозможно приобщиться (насколько мне известно в католической традиции до сих пор нет дискурса стяжания благодати, приобщения ей). Но если все-таки допустить возможность приобщения этой Сущности, то человек в результате этого при-частия просто утратит свое человеческое бытие и всецело будет поглощен божественной Природой, станет богом по природе, что невозможно. В ответ на такую философски верную позицию Григорий Палама предложил учение о причастии Божеству через его энергии (действованя). И это уже деэсенциализация. Только деэссенциализация Божества.
Стяжание благодати Святого Духа, энергии (действований) происходит посредством человеческих энергий (действований), это внутренний процесс, поэтому можно говорить о деэссенциализации подвижника, выходе его за пределы сущностных характеристик, превосхождении собственной природы. Послушаем Григория Паламу? «Они (святые) видят одежды своего обожения, потому что благодать Слова наполняет их ум славой и сиянием высшей красоты, как на Фаворе Божество Слова прославило божественным светом единое в нем тело. Ведь «славу, которую Отец дал Ему», Он дал послушным, по евангельскому слову, и «пожелал, чтобы они были с Ним и видели Его славу» (Ин. 17, 22-24). А разве это может произойти телесно, если после его восхождения на небеса Он уже не пребывает телесно? Ясно, что теперь возможно только умное озарение. Оно совершается тогда, когда ум, сделавшись небесным и взяв как бы в спутники Того, Кто взошел ради нас на небеса, явно и таинственно соединяется там с Богом и получает сверхприродные и несказанные созерцания, полноту невещественного знания, наполняясь высшим светом, - не как зритель чувственных священных символов и не как познаватель пестрого разнообразия священного писания, а как украшаемый изначальной творящей красотой и озаряемый Божиим сиянием. …Удостоенные этого созерцания посвящаются в боготворящий свет Христов, поистине приближаясь к Нему и непосредственно приобщаясь к Его обоживающим светам, почему достоименный Макарий и называет свет благодати пищей небесных жителей. …Апостол Павел перед тем как получить незримые и небесные созерцания был восхищен на небо без того чтобы его ум должен был пространственно восходить при этом на небо, хотя восхищение несомненно выдает какую-то иную тайну, которая известна лишь испытавшим». Вот это последнее – «восхищение несомненно выдает какую-то иную тайну, которая известна лишь испытавшим» – не та ли самая деэссенциалтзация, исход за пределы чувственно воспринимаемого мира?
Сергей, нужно, я думаю, усвоить одну важную деталь, которая касается исихазма. Исихазм - традиция умного делания, направленная на стяжание благодати. Видение нетварного света, причастие Богу непосредственно - мечта любого православного аскета. Не случайно ведь на этой почве возникло мессалианство (мнение о том, что причастие Божеству доступно непосредственным образом, т.е. через аскезу, без Таинств).

Деэссен-я и стяжание благодати происходит только в рамках подвига. Это специфика исихастского подвига. Плоды же приобретенной в подвиге благодати распространяются на всего человека: ум, волю, чувства и тело. Если почитать книгу Хоружего дальше, то ответы на ваши недоумения, думаю, будут найдены. Сергей Сергеевич не оккультист, а православный мыслитель. Возможно, его терминологический аппарат пока несовершенен, но он и сам этого не скрывает, а говорит, что такое-то место в исихастстской антропологии очень трудно поддается концептуализации, такое-то можно пока понимать интуитивно и т.д. Одно то, что он взялся за это дело (не знаю кто-нибудь до него в таком масштабе писал об исихазме?), причем преподнес его как новое видение человека, пусть не бесспорное, но пока весьма достойно выдерживающее научную критику. И дай Бог ему сил в этом деле.



Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1950164
25.03.06 10:09
Ответ на #1930274 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Неудачное размещение сообщения

Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1950163
25.03.06 10:07
Ответ на #1930274 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Неудачное размещение сообщения

Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1930274
16.03.06 17:09
Ответ на #1926416 | Сергеев Александр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здавствуйте.

Дело не в общепринятых определениях энергии, а в ее понимании в рамках нового дикурса, который предлагает С. Хоружий:
"она выступает как начинательный элемент некоторой возможности, энергия "открытого" события, которому, вообще говоря, может не отвечать никаких эссенциальных (сущностных - Б.С.) характеристик".
("К феноменологии аскезы", М, 1998, стр.17.) и далее пишет: "автономизируемая и деэссенциализированная энергия имплицирует онтологию..."
Как может быть энергия без сущности, это оккультизм.
На стр. 42 он сопоставляет святоотеческое понятие энергии и индуистских дхарм. Причем говорит только о сходстве и ничего о различии.
Мне непонятно чем его "энергийный образ человека" отличается от йогического. Неужели ничем?

И еще, один вопрос, который стоит прокомментировать.
Он считает, что для того, чтобы соединиться с Богом, у подвижника есть только одна возможность - эта самая деэссенциализация.
Ничего подобного. Православные соединяются с Богом в Причастии. Они становятся членами Единого Тела Христова, единосущными Христу по человечеству. Тому самому воипостасированному человечеству, кторое сидит одесную Отца.
Т.е. пребывает в силе, энергиях, действиях, благодати Божией.
И задача человека совсем не деэссенциализироваться, а причащаться и творить дела Божии, действовать так, как действовал бы Христос.
Кто такие сыны Божии (по благодати)? Сыновья, наследники - это те, кто продолжает дело отца.
Какая тут деэссециализация, это скорее энергетическая модификация - радикальное изменение своих действований.
А изменение собственной природы - это не наша задача, это дар Божий.
У него же следствие поставлено на место причины.


Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1926416
15.03.06 08:48
Ответ на #1797926 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Братцы, здравствуйте!
Вернемся к обсуждению? Для начала предлагаю прочитать главку из Словаря в книге «К феноменологии аскезы» Хоружего. Статья поясняет, что понимает православное богословие под словом энергия (в данном случае имеется в виду тварная энергия). Думаю, если мы начнем с того, что нам ближе, будет легче понять и что есть нетварные энергии, - то, что от нас, к сожалению, далеко.
Для собственного удобства я выделил курсивом основные характеристики этого термина.
Надеюсь, Максим где-то рядом и тоже примет участие.

Залог и корень свободы твари - энергийный характер связи Бога и человека. Энергия - ключевое понятие исихастской антропологии и энергийность …главная определяющая черта всего православного мистико-аскетического мировосприятия.
Понятие энергии как таковой сохраняет в Православии классический аристотелев смысл: это - актуализация потенций сущего, причем именно - сам процесс, движение, деятельность актуализации, а не её результат (актуализованность, осуществленность: энтелехия Аристотеля, не вошедшая в словарь патристики). Ср., напр., у Дамаскина: «Энергия же есть движение деятельное. Деятельным же называется то, что движется по собственному побуждению»( ).
Но, прилагаясь к тварному бытию, каким его видела аскетика, понятие существенно перерабатывается, дополняется. Прежде всего, аскетическая практика находила в человеке постоянно меняющуюся множественность, стихию дробности и изменчивости. Человек сложен, множествен уже в своем составе, а отсюда и в своих проявлениях: ему свойственны движения тела, души, ума. Больше того, в силу дробности и рассеянности здешнего бытия, он может вовлекаться сразу или почти сразу во многие и разные движения, бросать одни, начинать другие... Всякому движению сопутствует энергия (у Аристотеля эти категории близки иногда до синонимичности) и, соответственно, энергия также дробится и плюрализуется: тварное бытие в Православии характеризуют не столько энергией, сколько различными энергиями, множество которых, к тому же, непрерывно меняется. С этой множественностью и изменчивостью связан и другой сдвиг: можно заметить, что в православной трактовке еще усиливается момент недовершенности акта, которому отвечает энергия. Здесь энергии называют также многими другими терминами, приближенно синонимичными: «действования», «выступления», «порывы», даже «воления». В семантике этих терминов есть явный элемент начинательности, они все выражают не столько акт как таковой или же некое развившееся движение, сколько почин, начаток, толчок, «росток» акта или движения. Вместе с тем, это все же актуальный, свершившийся почин и толчок: несколько более отдалившись от завершенности, энтелехии, энергия остается четко отличной от чистой возможности, потенции.
Итак, энергия - первый импульс и актуальный почин движения; и тварь всегда обладает целым множеством разнородных и разнонаправленных энергий. Прежде всего, в соответствии с классическою дихотомией человеческого состава, следует различать энергии телесные и душевные. Анализ сознания приводит к дальнейшим подразделениям; выделяются также различные виды душевных энергий. …На части мыслительную, (по)желательную и раздражительную (она же яростная, включающая эмоции); отсюда, можно говорить и о соответствующих видах энергий.
Все эти и подобные разделения, классификации энергий чисто эмпиричны, и в философском аспекте формирование нового, плюралистичного понятия энергии, на место классического, остается проблемой. Но множественная и непрестанно меняющаяся стихия тварных энергий, разнородные эмпирические характеристики, которыми энергии различаются, - все это трудно уловимо для концептуализации, и первоначально у нас возникает лишь полуинтуитивное, размытое понятие-представление об «отдельной энергии» , элементе множества энергий, как о некой произвольной окачествованности энергии как таковой.

Всё в целом множество энергий человека, непрерывно меняющееся, образует своего рода энергийную проекцию человеческого существа. Человек - (само)деятельный центр, энергии - разнонаправленные, разнородные, а также и взаимосвязанные, взаимодействующие выступления, «ростки деятельностей» этого центра, в совокупности образующие подвижную систему… которую естественно называть энергийным образом человека.



Сергеев Александр
Сергеев Александр

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1926415
15.03.06 08:48
Ответ на #1797926 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Братцы, здравствуйте!
Вернемся к обсуждению? Для начала предлагаю прочитать главку из Словаря в книге «К феноменологии аскезы» Хоружего. Статья поясняет, что понимает православное богословие под словом энергия (в данном случае имеется в виду тварная энергия). Думаю, если мы начнем с того, что нам ближе, будет легче понять и что есть нетварные энергии, - то, что от нас, к сожалению, далеко.
Для собственного удобства я выделил курсивом основные характеристики этого термина.
Надеюсь, Максим где-то рядом и тоже примет участие.



Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1801331
18.01.06 12:48
Ответ на #1797927 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Поясните, надеюсь Вы не считаете Св. Дух - энергией?//
конечно не, но именно эта ипостась связана с энергий ным аспектом Божества, как ипостась Отца - с сущностным аспектом (ибо от Него рождает сын и исходит дух - т.е. получают своё Божество ипостаси Сына и Духа), а ипостась сына как являющая связана с аспектом личностности Божества. Неудивительно, что еретики "христиаские монотеисты" отрицают Троицу и личного Бога отождествляют ТОЛЬКО со Христом (орицают его плоть сродной с нашей ещё)


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1801219
18.01.06 12:16
Ответ на #1797926 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сергей васильевич, я никоим образом не хотел вас оценить :)

смотрите на обороты моей речи с иронией


///Вы неоплатоник? Или у Вас черное=белое?//

я православный христианин, в философии я диалектик, можно сказать лосевец.
Неоплатонизм как вершина эллениской философии, в котором согласно Лосеву свершилась полнота рефлексии над эллинской мифологией, несомненно может быть использована чисто ТЕХНИЧЕСКИ (без эллинской мифологии ) для построения христианской философии.

//Надоело общаться? времени нет? - давайте лучше разбежимся, времени жалко.//

напрасно - общаться с вами мне интересно - не убегайте!


Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1797927
17.01.06 07:54
Ответ на #1795296 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/// знание конечно сила, но только в том смысле, что оно даёт силу, но само оно в себе не сила. Поэтому и информация - не энергия сама по себе, но освобождает энергию - т.е. даёт её, но не является её источником ///

Информация - это не знание. Знание - это уже зафиксированная информация (воплощенная или усвоенная информация), и потому дает силу, которая содержится в знании.
Информация это не субстанция(не статический компонент), наподобие эфира или теплорода, это процесс. Знание - это память о протекших процессах изменения состояний. Причем если эта память обладает силой изменять состояния, то только в этом случае говорят, что знание информативно, действенно.
Потом, Бэкон все-таки говорил о внешнем знании (эрудиции, осведомленности), А не о внутреннем, духовном.
Хорошо бы эти "знания" отличать. В церковнославянском языке они имеют разное значение для
для внешнего - знати,
для внутреннего - ведати.

Основная наша проблема, что мы прозрачны для бдагодати, божественных действий, энергий, примерно так же как наша Земля для нейтрино. Благодать Св. Духа проходит через нас, как свет через стекло, даже не преломляясь, проходит как вода через песок, и не находит в нас за что зацепится. Для того, чтобы явится в мире, она в человеке воплотится, человек должен стать телом благодати. Причащаясь Тела Христова, приобщаясь Святых Таин, мы становимся телом благодати, в котором она соединяется с тварное человеческой энергией (его действиями) и обОживает человека. Если человек становится домом благодати, то его стество преображается и он становится способным воспринимать и видеть Фавориский свет, который пронизывает все творение.

///(ср. Филиокве и православное исповедание исхождения Св. Духа от одного Отца)///
Поясните, надеюсь Вы не считаете Св. Дух - энергией?


Сергей Васильевич Буянов

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1797926
17.01.06 07:53
Ответ на #1795510 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Максим, одна просьба, пожалуйста воздержитесь от личностных оценок и сравнений в мой адрес, ибо я человек увлекающийся и немощный и могу Вам начать отвечать тем же. А это может быть чревато очередной заморозкой.

Вот Вы написали
/// логос - это информация, структура, эйдос в конце концов - образ.

А потом:
=========
//Кстати (давайте вместе посмеемся), какое "развитое" учение их объединяет логос и эйдос? ///

неоплатонизм
=========

Вы неоплатоник? Или у Вас черное=белое?
Надоело общаться? времени нет? - давайте лучше разбежимся, времени жалко.
С уважением, Сергей.


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1795510
16.01.06 11:08
Ответ на #1790476 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Кстати (давайте вместе посмеемся), какое "развитое" учение их объединяет логос и эйдос? ///

неоплатонизм



///Энергия Бога не может быть образом, это сам Бог.//

а я разве утверждал обратное?


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #51728
Сообщение: #1795296
16.01.06 09:32
Ответ на #1790476 | Сергей Васильевич Буянов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Ну правильно, Логос - Источник, а логосы - энергии, следовательно информация - энергия.///


Сергей Васильевич, вы как Френсис Бэкон: "знание - сила" :))))

знание конечно сила, но только в том смысле, что оно даёт силу, но само оно в себе не сила. Поэтому и информация - не энергия сама по себе, но освобождает энергию - т.е. даёт её, но не является её источником (ср. Филиокве и православное исповедание исхождения Св. Духа от одного Отца)

да и ещё - прочтите "Очерки античного символизма и мифологии" - Лосев там даёт подробнейший анализ понятий эйдос и идея.

Их различие в том, что эйдос по природе дифференциальное понятие - т.е. оно отличает премет от других, а идея - интегральное - т.е. оно безотносительно к другим предметам определяет сам предмет в его целостности, в целостности его частей


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Предание 251

Заветы святых Кирилла и Мефодия.

18 апреля 2021 в 17:21Андрей Бузик
Солунские святые Кирилл и Мефодий передают славянам азбуку Что значат для нас святые братья Кирилл и Мефодий, помимо того, что они создали нашу азбуку? Какие заветы они нам оставили? Первый завет — ... читать далее »

Песни 63

Песня "Солдаты Христа" поёт Среднеуральский женский монастырь

18 апреля 2021 в 15:43Андрей Рыбак
Монахини Среднеуральского женского монастыря Песня "Солдаты Христа" поёт Среднеуральский женский монастырь читать далее »

Проповедь 40

Мы должны стоять за правду. Протопресвитер Андрей Алешин

17 апреля 2021 в 22:11Андрей Рыбак
протопресвитер Андрей Алешин Мы должны стоять за правду. Протопресвитер Андрей Алешин читать далее »

Планета 237

Прямая трансляция посадки корабля «Союз МС-17» 17 апреля 7:20 мск

17 апреля 2021 в 06:02Андрей Рыбак
спускаемый аппарат космического корабля «‎Союз МС-17»Экипаж «Союза МС-17» Кэтлин Рубинс, Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков. Байконур, октябрь 2020 - 17 апреля 2021 года Прямая трансляция ... читать далее »

Паломничество 224

Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки"

16 апреля 2021 в 11:29Андрей Рыбак
Христианская Эфиопия Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки" 3-я серия фильма Христианская Эфиопия - это более глубокое знакомство с Эфиопской традицией. Мы поговорим о ... читать далее »

Эсхатология 645

Прощай Славянская Война

15 апреля 2021 в 18:25Фокин Сергей
Хругвь За Веру, Царя и Триединую Русь "Пророчества предостерегают; а кто противится, на том сбываются. Мир человека творится волею самого человека по благоизволению Божию" (Преподобномученик ... читать далее »

Катастрофы 269

Россию хотят превратить в самую настоящую "пустыню"

14 апреля 2021 в 20:05Андрей Рыбак
Такое будущее готовят России Сложно себе представить, что люди, наделённые властью, намерены нанести существенный, а может быть, и смертельный удар по России. Однако, когда анализируешь не ... читать далее »

Поиск Святой Руси 300

Каждый человек целая Вселенная. Или о проекции Небесного Царства.

14 апреля 2021 в 09:15Андрей Рыбак
Каждый человек целая Вселенная. Яхта на Плещеевом озере. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

История 504

Хронология подготовки и полета Гагарина в космос.

12 апреля 2021 в 16:37Андрей Бузик
Юрий Гагарин, первый человек в космосе Шестьдесят лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, который полетел в космос. Полет продолжился 108 минут. Как он готовился и проходил — в хронологии ... читать далее »

Молитва 336

Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего

12 апреля 2021 в 10:07Андрей Рыбак
Будь внимателен в молитве "Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего, Чтобы я вносил любовь туда - где ненависть, Чтобы я прощал - где обижают, Чтобы я соединял - где есть ссора, Чтобы ... читать далее »

Лыжи

Соревновательный сезон 2020-2021 года официально завершен.

Соревновательный сезон 2020-2021 года официально завершен. На этой неделе прошли Чемпионаты России по фристайлу в дисциплинах "слоуп-стайл" и "биг-эйр". Они стали заключительными в нынешнем сезоне. ... читать далее »

Каякинг

В Кракове прошел первый соревновательный день отборочных соревнований

Польский канал "Колна", расположенный в Кракове, в эти выходные стал местом отбора сразу в три национальные сборные   России, Польши и Словакии. Борьба на трассе идет очень напряженная, причем не ... читать далее »

Шутка 185

Бог Гагарина видел и благословил его.

18 апреля 2021 в 17:05Андрей Бузик
Митрополит Иосиф (Чернов) В 60-х годах ХХ века уполномоченный Совета по делам религий вызывает к себе митрополита Иосифа Алма-Атинского (ныне прославленного в лике святых) и говорит: «Вы должны ... читать далее »

Народный промысел 77

Счастливые люди Или почему у меня нет заграничного паспорта.

18 апреля 2021 в 12:21Андрей Рыбак
Природа и охота в работах Вадима Алексеевича Горбатова Счастливые люди Или почему у меня нет заграничного паспорта. Название к этому ролику было придумано до того как я узнал что под почти таким же ... читать далее »

Путешествия 263

Николай Пржевальский. Экспедиция длиною в жизнь. Тибет

17 апреля 2021 в 20:25Андрей Рыбак
Николай Михайлович Пржевальский. 1876 год Николай Пржевальский. Экспедиция длиною в жизнь | @Русское географическое общество | Тибет Николай Михайлович Пржевальский остался известен широкой публике ... читать далее »

Церковь 662

Мудрая дева. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева)

16 апреля 2021 в 23:34Андрей Рыбак
Священномученник Игорь Розин Мудрая дева. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева) Бог Един Благ и Благо все устраивает. Первый камень, который Отец Небесный положил в начале Своего строения, есть Сын ... читать далее »

Любовь 82

Этот "дивный" цифровой мир без Любви и свободы.

16 апреля 2021 в 11:06Андрей Рыбак
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Интересно 506

Девятов А.П. "Барабаны Войны"

15 апреля 2021 в 18:08Андрей Рыбак
А. Девятов. Девятов А.П. "Барабаны Войны" 15-04-2021 читать далее »

SOS! 487

Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России

14 апреля 2021 в 10:23Андрей Рыбак
Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России Прошли ... читать далее »

Выживание. 281

Советы ветеранов боевых действий на случай военных действий

13 апреля 2021 в 20:12Андрей Рыбак
Русские солдаты Советы ветеранов боевых действий на случай военных действий читать далее »

Патерик 181

Согрешивши не вини тело, но мысль

12 апреля 2021 в 10:21Андрей Рыбак
Согрешивши не вини тело, но мысль Согрешивши не вини тело, но мысль прп Марк Подвижник читать далее »

Притчи 283

Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас

12 апреля 2021 в 10:04Андрей Рыбак
Мудрые советы бабушки У одной доброй, мудрой старушки спросили: — Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет? — Есть, милые. Все ... читать далее »

Скалолазание

Гарнбрет и Ондра   сильнейшие в Майрингене

В Майрингене завершился первый этап Кубка мира по скалолазанию в дисциплине "боулдеринг". Победителем соревнований в Швейцарии второй раз подряд стал чех Адам Ондра. Он сделал три топа из четырех ... читать далее »

Прочее

Первый день международного этапа конкурса "Саянский марш"

Первый конкурс в рамках АрМИ-2021 - "Саянский марш" прошел 15 и 16 апреля в Красноярском крае на базе горной подготовки "Ергаки". Соревнования состояли из двух этапов и проходили два дня, во время ... читать далее »

Календарь 2800

19 апреля. Святителя Евтихия, архиеп. Константинопольского. Равноапостольного Мефодия, архиеп. Моравского. 120-ти Персидских мучеников.

18 апреля 2021 в 16:41Андрей Бузик
06 апреля по старому стилю / 19 апреля по новому стилю понедельник Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Свт. Евтихия, ... читать далее »

Стихи 984

Не из засады

18 апреля 2021 в 11:58Владимир Лучит
Не напускною торжествующей бравадой И не, хотя бы и стальною, многослойною бронёй Пред вызов свой тебе бросающим врагом хвались, на бой С ним выходя открытый и решительный не из засады, – Хвались, ... читать далее »

Творчество 404

Виссарион о жизни и смерти. А вы с ним согласны?

17 апреля 2021 в 20:06Андрей Рыбак
Виссарион с дочерью Дианой Виссарион о жизни и смерти. А вы с ним согласны? читать далее »

Акафисты 242

Акафист Похвала Пресвятой Богородице.

16 апреля 2021 в 22:14Андрей Рыбак
Дионисий. Похвала Богородице. Роспись церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре Акафист Пресвятой Богородице В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно ... читать далее »

Мир 332

Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны

15 апреля 2021 в 22:10Андрей Рыбак
Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны / Владимир Боглаев, Ольга Четверикова читать далее »

Иконы 322

Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет».

15 апреля 2021 в 16:55Андрей Бузик
В 17-18 веках в московском Алексеевском монастыре появился новый образ Богородицы — икона «Неувядаемый Цвет». Благодаря красоте и изяществу, он полюбился насельницам монастыря и прихожанам. Однако ... читать далее »

Разное 1148

Эпохальное событие. Всем миром против геноцида

14 апреля 2021 в 10:12Андрей Рыбак
На побочку уже наплевать. Геноцид прививочный Эпохальное событие. Всем миром против геноцида читать далее »

Святые 259

Евфимий Суздальский. Печальник земли Русской

13 апреля 2021 в 15:58Андрей Бузик
Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский, чудотворец Документальный фильм «Евфимий Суздальский. Печальник земли русской» – совместный проект Нижегородского отделения ИППО и Печерского ... читать далее »

Высказывания 486

Три стадии стяжания благодати Духа Святого

12 апреля 2021 в 10:13Андрей Рыбак
преподобный Софроний Сахаров Первая стадия стяжания благодати Духа Святого - соединение с Богом как дар благоволения Божия. Вторая стадия стяжания благодати Духа Святого - период ... читать далее »

Общий 1289

Сергий Алиев - Процесс объединения начался!

11 апреля 2021 в 20:16Андрей Рыбак
Сергий Алиев - Процесс объединения начался! Сергий Алиев - Процесс объединения начался! читать далее »

Велоспорт

Результаты Всероссийских соревнований по маунтинбайку в Псебае

17 апреля в поселке Псебай (Краснодарский край) прошли Всероссийские соревнования по велоспорту маунтинбайк в дисциплине "кросс-кантри" среди женщин, юниорок, и юношей 15−16 лет. Для юниорок ... читать далее »

Лыжи

Ксения Орлова и Дмитрий Мулендеев выиграли Чемпионат России по фристайлу в дисциплине "биг-эйр".

Состоялся Чемпионат России по фристайлу в дисциплине "биг-эйр" сезона-2020/21, который прошел на курорте "Красная Поляна" (Сочи, Краснодарский край). Чемпионат России среди женщин выиграла спортсменка ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru