 Волков Анатолий Николаевич
 православный христианин
Тема: #50875
Сообщение: #1917297 11.03.06 00:58
|
В результате выполнения проекта возникает следующий проект. Больше ничего. Вы просто не долистались. Еще раз реформа сельской школы. Список Фурсенко. Ликвидация малокомплектных школ. И новейшие технологии вместо просто новых. Непрерывный инновационный процесс.
Я не знаю инспирирует ли Сорос этот процесс. Но все разработчики - сорософские профессора, сорософские учителя, сорософские методисты. Главная из внедряющихся технологий - технология открытого образования.
По слухам (Мухтаров) весь этот конкурс - инициатива Сороса.
***На Уральском сайте вполне вменяемые публикации. Например***
Это все то же самое.
У меня сейчас цейтнот, поэтому я прямо по тексту:
***Отбор ... будет осуществляться в два этапа, для чего в каждом субъекте планируется создать Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» и региональную организационную группу (осуществление технической работы)***
У нас Совет уже создан. В нее вошли кто угодно, только не заинтересованные в образовании детей. Экспертных ассоциаций нет ни одной. Получается кто учит, как учить, тот оценивает результаты. Вместе с друзьями чиновниками и бизнесменами.
***Критерии конкурсного отбора (проект) ***
Обратите внимание на первом месте технологии и результаты (развитие и социализация), а не качество знаний. Качество знаний вообще за критерий не принимается. Да и как и оценивать? У нас же чиновники и бизнесмены вряд ли ЕГЭ сдатут хоть по одному предмету. Да и учителя, далеко не все.
***позитивная динамика достижений учащихся за последние три года***
Обратите внимание: не оценки, не результаты ЕГЭ, не поступление даже в ВУЗы. Достижения.
***Например, у Вас на форуме как раз обращалось внимание, что нет в критериях ничего о победах в конкурсах и олимпиадах. А тут - все это есть***
Нету этого. Это совершенно другие фестивали, конкурсы, смотры. Это сочинения на темы Холокоста в СССР, учителя года и школы года, рекламные акции мультика про кн.Владимира и прочая белиберда, которая только время у учителй отнимает.
***обобщение и распространение опыта (мастер-классы, семинары, конференции и др) ***
Сегодня. Открытый урок планируется. Типа мастер-класса. Далеко (полтора часа на автобусе в один конец). Роно требует участвовать. Не кого посылать. У историка - шесть уроков, у физкультурника шесть уроков. Полчаса завуч ругалась с РОНО. Сломалась. Поехали.
Съездили. Вернулись. Все замечательно. Школа отличная. Технологии передовые. Такие передовые, что методистам и не снилось. Такого в теории не придумать. Только её все равно через год закроют. Как автобус еще один купят так и закроют. Школа малокомплектная. И никаких обсуждений, никакой передачи опыта. Галочка стоит, представитель из области был. Больше ничего не надо.
***повышение квалификации, профессиональная переподготовка и самообразование***
От нас до Ярославля - три с половиной часа в один конец. Остановиться где, почти ни у кого из учителй нет. Уезжать надо в 6.30 (до автостанции - час пехом естественно), обратно автобус приходит в 21.30. Это в Любиме. А если из района?
***А как это все показывать, если в школе даже проектора нет?***
У нас есть все. 27 компьютеров в локальной сети в основном третьи пни, есть и четвертные. ДВД и СД и проекторы (сельская восьмилетка). Но это все использует только моя жена (потому что у нее есть я) и чуть-чуть учительница физики, потому что она по совместительству информатичка и моя соседка и комп дома есть. В остальное время на всем на этом рисуют елочки на Пайнте и делают презентации всякой фигни на Поверпойнте.
Та же моя жена не может сделать урок по истории с видеоматериалом, потому что в системе установлена win2000 и офис к ней, купленные МинОбром у Майкрософта. И все. Даже медиаплеера нет. Я им ставил раньше периодически чего надо, а системщики из ИРО приезжают и обновляют все до прежнего уровня. Да еще какую-нибудь свою доморощенную разработку впилят (диск по истории Ярославля обошелся школе в 240 руб, запустили ... я неделю не мог понять почему все повисло).
Кончилось тем, что купили винт, вот она с ним и ходит на работу.
Еще, кстати фишка: Последние пять штук привезли с плоскими и мягкими мониторами - все самое дорогое школе. Месяца не прошло - мониторы пятнами покрылись.
***Идей хватает - возможностей нет***
Так в этом же бред и заключается. У вас есть люди, есть диски, есть проекты и умение - и нет денег и оборудования. У нас есть оборудование и никто не умеет и потому не хочет (а как же) с ним работать. Но повторяю, это никого не интересует. Через два-три года эти компьютеры сдохнут и можно будет опять мегапроект "Электронную Россию" затевать.
***Не вижу тут неразрешимой проблемы. Любую учебную программу внедрить - всегда нужны и презентации, и бумаги***
Да Вы не поняли, Николай. Они разрабатывать умеют. Они писать не умеют.
***Странно. Не вижу никакого новояза. Обыкновенная терминология.***
Это я неудачно выдернул. Дело в том что этот текст не связан ни с тем, что сверху, ни с тем, что снизу. Предыдущий абзац такой же и о том же самом. И еще предыдущий. И так страниц 10. Начиная с того, что "как отмечает Кларин (педтехнологии возникли в 50-60 годах в результате массового внедрения компьютеров в школах"
Надергано из разных источников, лишь бы страниц было побольше. Плохие студенты плохих ВУЗов рефераты так пишут. "Теоретическое обоснование предмета исследования" называется.
***большой процент учителей не то что "новояза", а вообще никаких базовых понятий в педагогике не знают. Почему так - не знаю, возможно, мало учителей с высшим педагогическим образованием, или так преподают в педвузах - не знаю***
Так преподают и так переучивают, что базовая наука "педагогика" становиться только поводом для фестивалей и конкурсов и наукообразной риторики для оправдания пустоты.
Но мы, я смотрю, совсем уж от темы ушли.
|
|
 Николай Мамаев
 атеист
Тема: #50875
Сообщение: #1915868 10.03.06 13:16
|
Посмотрел по ссылкам, спасибо!
Вот только не понял одного: все публикации с участием фонда Сороса на его сайте (Открытое общество) и сайте Ярославского проекта заканчиваются 2003-м годом.
Что происходит с этим "мегапроектом" с тех пор? И какое тогда отношение Сорос имеет к нынешним проектам?
На Уральском сайте вполне вменяемые публикации. Например:
***************************
- поощрение лучших учителей
Ежегодно в результате конкурсного отбора будут определяться 10000 учителей, достигших востребованного и признанного обществом качества профессиональной деятельности, на материальную поддержку которых запланированы средства в сумме 1 млрд. рублей (т е по 100 тыс. рублей каждому). Таким образом, к 2008 г. такая материальная поддержка будет оказана 20000 учителям.
Отбор общеобразовательных учреждений для государственной поддержки из федерального бюджета и учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации, будет осуществляться в два этапа, для чего в каждом субъекте планируется создать Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» и региональную организационную группу (осуществление технической работы).
В экспертизе на втором этапе конкурса примут участие не менее пяти гражданских институтов, в том числе это могут: быть Ассоциации попечителей, выпускников, журналистов; советы ректоров ВУЗов; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки, другие профессиональные объединения; работодатели, родители и т д.
Предусматривается, что окончательное решение о присуждении премии принимается решением Совета в соответствии с квотой, определенной Минобрнауки РФ с учетом независимой оценки поступивших материалов представителями общественности и научных организаций.
--------------------------------------
Критерии конкурсного отбора (проект)
--------------------------------------
Общеобразовательные учреждения
--------------------------------------
технологии и результаты обучения и воспитания (развитие, социализация),
обеспечение доступности качественного образования,
достижения в фестивалях, конкурсах, смотрах,
создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования,
демократический характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного самоуправления,
динамика состояния здоровья учеников
отношение родителей к школе,
отношение выпускников к школе,
обеспечение условий безопасности
-------------------------------------
Учителя общеобразовательных учреждений
-------------------------------------
позитивная динамика достижений учащихся за последние три года,
результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникаиионных
результаты деятельности в качестве классного руководителя,
обобщение и распространение опыта (мастер-классы, семинары, конференции и др),
повышение квалификации, профессиональная переподготовка и самообразование,
участие в профессиональных конкурсах
--------------------------------------
******************************
Я специально выделил некоторые моменты, важные с моей точки зрения. Например, у Вас на форуме как раз обращалось внимание, что нет в критериях ничего о победах в конкурсах и олимпиадах. А тут - все это есть.
Обращает внимание и предполагаемый состав конкурсных комиссий. Там будет не одни только "соросовцы", а вполне вменяемые люди. В том числе - профессиональные педагоги и сами учителя. Уверен, что они-то не дадут забыть про цели образовательного процесса.
***Поясню: если они умные люди, а инновациями занимаются из-под палки***
Умные учителя инновациями занимаются без всяких конкурсов и национальных проектов.
Это понятно. Но когда на это не дают денег, то многие инновации глохнут на корню.
Да что там инновации: элементарного урока провести нельзя. Например, моей жене требуется показывать на уроке архитектуру и памятники Петербурга - фотографии зданий, храмов, репродукции картин и гравюр, памятники, архитектурные детали. Вот как раз в прошлые выходные прошли с ней по Петроградской стороне, я по ее просьбе наснимал на цифровик и Соборную мечеть с ее минаретами, и Дворец Кшесинской, и Дом Политкаторжан, и часовню на месте снесенного храма, и барельефы на воротах Петропавловской крепости.
А как это все показывать, если в школе даже проектора нет? Наклеить на картон черно-белые фотографии и ходить с ними по рядам, как экскурсоводы на автобусных экскурсиях? :-(
И тут же в Петропавловке продаются на СD мультимедийные экскурсии по архитектуре и истории Петербурга. Купить бы их и показывать детям - какой бы был запоминающийся урок! А на чем показывать - на пальцах? Нужен как минимум компьютер и лазерный проектор.
То же самое и по основному ее предмету - музыке. Мультимедиа-энциклопедии есть, есть видеозаписи оркестров, балетов, опер. А смотреть и слушать негде. Единственная техника - проигрыватель советских времен и магнитола-мыльница (и на ту деньги собирали с родителей).
Идей хватает - возможностей нет.
Есть и наоборот: многие и не хотят и не способны, или не согласны с тем, как это делается на местах, но их подталкивает начальство.
НО. Для того что бы сделать что-то свое им нужно "защитить проект". А его презентация перед методистами это не только открытые уроки, это бумаги, бумаги.
Не вижу тут неразрешимой проблемы. Любую учебную программу внедрить - всегда нужны и презентации, и бумаги. Я хорошо помню, как 10 лет назад принимались программы по информатике.
А то, что учителя в массе своей к этому не готовы и не умеют - это ИМХО неправильно.
Должны как минимум ориентироваться, знать, откуда берутся учебные программы и методики, и уметь при желании их разрабатывать. В этом тоже один из косвенных (но важных) результатов таких госпрограмм.
И специальный педагогический новояз. Инновационный:
"Педагогическая технология опирается на определенные законы и закономерности педагогики, которые лежат в основе ее научной базы. В свою очередь законы и закономерности были сформулированы на основе научного познания педагогической действительности"
Странно. Не вижу никакого новояза. Обыкновенная терминология.
По моим наблюдениям, очень большой процент учителей не то что "новояза", а вообще никаких базовых понятий в педагогике не знают. Ни тех самых "законов и закономерностей педагогики", ни основ психологии и физиологии восприятия информации учащимися, ни даже систематизированных знаний по методикам обучения, и т.д. Просто набираются опыта "явочным порядком", у кого как в школе поставлено. А откуда и почему в их школе именно так, и как должно быть правильно - не представляют.
Почему так - не знаю, возможно, мало учителей с высшим педагогическим образованием, или так преподают в педвузах - не знаю.
К примеру, я вынужден помогать (и с удовольствием помогаю) жене, по понятной причине: потому что она не педагог по образованию - у нее Консерватория. То есть, она профессиональный музыкант, а вот педагогике и психологии обучать ее приходится мне. Ну, и плюс она за все годы работы закончила массу курсов повышения квалификации, но они отсутствие базы не компенсируют.
|
|
|