Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / Преподавание креационизма в школе. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Преподавание креационизма в школе.
Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1917297
11.03.06 00:58
Ответ на #1915868 | Николай Мамаев атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В результате выполнения проекта возникает следующий проект. Больше ничего. Вы просто не долистались. Еще раз реформа сельской школы. Список Фурсенко. Ликвидация малокомплектных школ. И новейшие технологии вместо просто новых. Непрерывный инновационный процесс.
Я не знаю инспирирует ли Сорос этот процесс. Но все разработчики - сорософские профессора, сорософские учителя, сорософские методисты. Главная из внедряющихся технологий - технология открытого образования.
По слухам (Мухтаров) весь этот конкурс - инициатива Сороса.
***На Уральском сайте вполне вменяемые публикации. Например***
Это все то же самое.
У меня сейчас цейтнот, поэтому я прямо по тексту:

***Отбор ... будет осуществляться в два этапа, для чего в каждом субъекте планируется создать Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» и региональную организационную группу (осуществление технической работы)***
У нас Совет уже создан. В нее вошли кто угодно, только не заинтересованные в образовании детей. Экспертных ассоциаций нет ни одной. Получается кто учит, как учить, тот оценивает результаты. Вместе с друзьями чиновниками и бизнесменами.

***Критерии конкурсного отбора (проект) ***
Обратите внимание на первом месте технологии и результаты (развитие и социализация), а не качество знаний. Качество знаний вообще за критерий не принимается. Да и как и оценивать? У нас же чиновники и бизнесмены вряд ли ЕГЭ сдатут хоть по одному предмету. Да и учителя, далеко не все.

***позитивная динамика достижений учащихся за последние три года***
Обратите внимание: не оценки, не результаты ЕГЭ, не поступление даже в ВУЗы. Достижения.
***Например, у Вас на форуме как раз обращалось внимание, что нет в критериях ничего о победах в конкурсах и олимпиадах. А тут - все это есть***
Нету этого. Это совершенно другие фестивали, конкурсы, смотры. Это сочинения на темы Холокоста в СССР, учителя года и школы года, рекламные акции мультика про кн.Владимира и прочая белиберда, которая только время у учителй отнимает.
***обобщение и распространение опыта (мастер-классы, семинары, конференции и др) ***
Сегодня. Открытый урок планируется. Типа мастер-класса. Далеко (полтора часа на автобусе в один конец). Роно требует участвовать. Не кого посылать. У историка - шесть уроков, у физкультурника шесть уроков. Полчаса завуч ругалась с РОНО. Сломалась. Поехали.
Съездили. Вернулись. Все замечательно. Школа отличная. Технологии передовые. Такие передовые, что методистам и не снилось. Такого в теории не придумать. Только её все равно через год закроют. Как автобус еще один купят так и закроют. Школа малокомплектная. И никаких обсуждений, никакой передачи опыта. Галочка стоит, представитель из области был. Больше ничего не надо.
***повышение квалификации, профессиональная переподготовка и самообразование***
От нас до Ярославля - три с половиной часа в один конец. Остановиться где, почти ни у кого из учителй нет. Уезжать надо в 6.30 (до автостанции - час пехом естественно), обратно автобус приходит в 21.30. Это в Любиме. А если из района?

***А как это все показывать, если в школе даже проектора нет?***
У нас есть все. 27 компьютеров в локальной сети в основном третьи пни, есть и четвертные. ДВД и СД и проекторы (сельская восьмилетка). Но это все использует только моя жена (потому что у нее есть я) и чуть-чуть учительница физики, потому что она по совместительству информатичка и моя соседка и комп дома есть. В остальное время на всем на этом рисуют елочки на Пайнте и делают презентации всякой фигни на Поверпойнте.
Та же моя жена не может сделать урок по истории с видеоматериалом, потому что в системе установлена win2000 и офис к ней, купленные МинОбром у Майкрософта. И все. Даже медиаплеера нет. Я им ставил раньше периодически чего надо, а системщики из ИРО приезжают и обновляют все до прежнего уровня. Да еще какую-нибудь свою доморощенную разработку впилят (диск по истории Ярославля обошелся школе в 240 руб, запустили ... я неделю не мог понять почему все повисло).
Кончилось тем, что купили винт, вот она с ним и ходит на работу.
Еще, кстати фишка: Последние пять штук привезли с плоскими и мягкими мониторами - все самое дорогое школе. Месяца не прошло - мониторы пятнами покрылись.

***Идей хватает - возможностей нет***
Так в этом же бред и заключается. У вас есть люди, есть диски, есть проекты и умение - и нет денег и оборудования. У нас есть оборудование и никто не умеет и потому не хочет (а как же) с ним работать. Но повторяю, это никого не интересует. Через два-три года эти компьютеры сдохнут и можно будет опять мегапроект "Электронную Россию" затевать.

***Не вижу тут неразрешимой проблемы. Любую учебную программу внедрить - всегда нужны и презентации, и бумаги***
Да Вы не поняли, Николай. Они разрабатывать умеют. Они писать не умеют.

***Странно. Не вижу никакого новояза. Обыкновенная терминология.***
Это я неудачно выдернул. Дело в том что этот текст не связан ни с тем, что сверху, ни с тем, что снизу. Предыдущий абзац такой же и о том же самом. И еще предыдущий. И так страниц 10. Начиная с того, что "как отмечает Кларин (педтехнологии возникли в 50-60 годах в результате массового внедрения компьютеров в школах"
Надергано из разных источников, лишь бы страниц было побольше. Плохие студенты плохих ВУЗов рефераты так пишут. "Теоретическое обоснование предмета исследования" называется.

***большой процент учителей не то что "новояза", а вообще никаких базовых понятий в педагогике не знают. Почему так - не знаю, возможно, мало учителей с высшим педагогическим образованием, или так преподают в педвузах - не знаю***
Так преподают и так переучивают, что базовая наука "педагогика" становиться только поводом для фестивалей и конкурсов и наукообразной риторики для оправдания пустоты.
Но мы, я смотрю, совсем уж от темы ушли.


Николай Мамаев
Николай Мамаев

атеист

Тема: #50875
Сообщение: #1915868
10.03.06 13:16
Ответ на #1914561 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Посмотрел по ссылкам, спасибо!

Вот только не понял одного: все публикации с участием фонда Сороса на его сайте (Открытое общество) и сайте Ярославского проекта заканчиваются 2003-м годом.
Что происходит с этим "мегапроектом" с тех пор? И какое тогда отношение Сорос имеет к нынешним проектам?

На Уральском сайте вполне вменяемые публикации. Например:

***************************
- поощрение лучших учителей

Ежегодно в результате конкурсного отбора будут определяться 10000 учителей, достигших востребованного и признанного обществом качества профессиональной деятельности, на материальную поддержку которых запланированы средства в сумме 1 млрд. рублей (т е по 100 тыс. рублей каждому). Таким образом, к 2008 г. такая материальная поддержка будет оказана 20000 учителям.

Отбор общеобразовательных учреждений для государственной поддержки из федерального бюджета и учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации, будет осуществляться в два этапа, для чего в каждом субъекте планируется создать Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» и региональную организационную группу (осуществление технической работы).

В экспертизе на втором этапе конкурса примут участие не менее пяти гражданских институтов, в том числе это могут: быть Ассоциации попечителей, выпускников, журналистов; советы ректоров ВУЗов; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки, другие профессиональные объединения; работодатели, родители и т д.

Предусматривается, что окончательное решение о присуждении премии принимается решением Совета в соответствии с квотой, определенной Минобрнауки РФ с учетом независимой оценки поступивших материалов представите­лями общественности и научных организаций.

--------------------------------------
Критерии конкурсного отбора (проект)
--------------------------------------
Общеобразовательные учреждения
--------------------------------------
технологии и результаты обучения и воспитания (развитие, социализация),
обеспечение доступности качественного образования,
достижения в фестивалях, конкурсах, смотрах,
создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования,
демократический характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного самоуправления,
динамика состояния здоровья учеников
отношение родителей к школе,
отношение выпускников к школе,
обеспечение условий безопасности
-------------------------------------
Учителя общеобразовательных учреждений
-------------------------------------
позитивная динамика достижений учащихся за последние три года,
результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникаиионных
результаты деятельности в качестве классного руководителя,
обобщение и распространение опыта (мастер-классы, семинары, конференции и др),
повышение квалификации, профессиональная переподготовка и самообразование,
участие в профессиональных конкурсах

--------------------------------------
******************************

Я специально выделил некоторые моменты, важные с моей точки зрения. Например, у Вас на форуме как раз обращалось внимание, что нет в критериях ничего о победах в конкурсах и олимпиадах. А тут - все это есть.

Обращает внимание и предполагаемый состав конкурсных комиссий. Там будет не одни только "соросовцы", а вполне вменяемые люди. В том числе - профессиональные педагоги и сами учителя. Уверен, что они-то не дадут забыть про цели образовательного процесса.

***Поясню: если они умные люди, а инновациями занимаются из-под палки***
Умные учителя инновациями занимаются без всяких конкурсов и национальных проектов.


Это понятно. Но когда на это не дают денег, то многие инновации глохнут на корню.
Да что там инновации: элементарного урока провести нельзя. Например, моей жене требуется показывать на уроке архитектуру и памятники Петербурга - фотографии зданий, храмов, репродукции картин и гравюр, памятники, архитектурные детали. Вот как раз в прошлые выходные прошли с ней по Петроградской стороне, я по ее просьбе наснимал на цифровик и Соборную мечеть с ее минаретами, и Дворец Кшесинской, и Дом Политкаторжан, и часовню на месте снесенного храма, и барельефы на воротах Петропавловской крепости.
А как это все показывать, если в школе даже проектора нет? Наклеить на картон черно-белые фотографии и ходить с ними по рядам, как экскурсоводы на автобусных экскурсиях? :-(

И тут же в Петропавловке продаются на СD мультимедийные экскурсии по архитектуре и истории Петербурга. Купить бы их и показывать детям - какой бы был запоминающийся урок! А на чем показывать - на пальцах? Нужен как минимум компьютер и лазерный проектор.

То же самое и по основному ее предмету - музыке. Мультимедиа-энциклопедии есть, есть видеозаписи оркестров, балетов, опер. А смотреть и слушать негде. Единственная техника - проигрыватель советских времен и магнитола-мыльница (и на ту деньги собирали с родителей).

Идей хватает - возможностей нет.

Есть и наоборот: многие и не хотят и не способны, или не согласны с тем, как это делается на местах, но их подталкивает начальство.

НО. Для того что бы сделать что-то свое им нужно "защитить проект". А его презентация перед методистами это не только открытые уроки, это бумаги, бумаги.

Не вижу тут неразрешимой проблемы. Любую учебную программу внедрить - всегда нужны и презентации, и бумаги. Я хорошо помню, как 10 лет назад принимались программы по информатике.
А то, что учителя в массе своей к этому не готовы и не умеют - это ИМХО неправильно.
Должны как минимум ориентироваться, знать, откуда берутся учебные программы и методики, и уметь при желании их разрабатывать. В этом тоже один из косвенных (но важных) результатов таких госпрограмм.

И специальный педагогический новояз. Инновационный:
"Педагогическая технология опирается на определенные законы и закономерности педагогики, которые лежат в основе ее научной базы. В свою очередь законы и закономерности были сформулированы на основе научного познания педагогической действительности"


Странно. Не вижу никакого новояза. Обыкновенная терминология.
По моим наблюдениям, очень большой процент учителей не то что "новояза", а вообще никаких базовых понятий в педагогике не знают. Ни тех самых "законов и закономерностей педагогики", ни основ психологии и физиологии восприятия информации учащимися, ни даже систематизированных знаний по методикам обучения, и т.д. Просто набираются опыта "явочным порядком", у кого как в школе поставлено. А откуда и почему в их школе именно так, и как должно быть правильно - не представляют.
Почему так - не знаю, возможно, мало учителей с высшим педагогическим образованием, или так преподают в педвузах - не знаю.
К примеру, я вынужден помогать (и с удовольствием помогаю) жене, по понятной причине: потому что она не педагог по образованию - у нее Консерватория. То есть, она профессиональный музыкант, а вот педагогике и психологии обучать ее приходится мне. Ну, и плюс она за все годы работы закончила массу курсов повышения квалификации, но они отсутствие базы не компенсируют.


Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1915045
10.03.06 03:47
Ответ на #1914677 | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Иван, доброй ночи.
Этак полгода придется учить название предмета.


Иван С

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1914677
09.03.06 22:17
Ответ на #1914561 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Как обозвать уроки истории, что бы никто никогда не понял, что это обычные уроки истории?
+
Уроки дидактического введения в теорию практической реализации общегуманитарного вектора социально-культурного феномена.


Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1914561
09.03.06 21:26
Ответ на #1914237 | Николай Мамаев атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***чья это инициатива, кроме Сороса, и на каком уровне проводится эта "реформа"***
Это общероссийский национальный конкурс в рамках общероссийской же реформы среднего образования. Проводится МинОбром. Гранды (миллион на школу и сто тысяч на преподавателя) будут из федерального бюджета. На проведение конкурсного отбора и осуществление государственной поддержки инновационных программ в 2006 - 2007 годах направляется 26 млрд рублей. http://national.invur.ru/index.php?id=2

Я не знаю только ли у нас в области такая туфта, но подозреваю, что не только, потому что большинство официальных сайтов департаментов образования похожи, как две капли воды на: http://www.depedu.yar.ru:8101/projects/uprav/index.shtml и делались по сорософским шаблонам, а рапортов о вхождении в конкурс губерний полно.
Методички для внедрения инновационных технологий пишут в основном "соросовские профессора" и "сорософские методисты". Они же и учат учителей.

***Это я могу понять, если они за свое место боятся***
Я искал не тех, кто против, а тех, кто "за". Участников и грандополучателей. или хоть кого-нибудь из учителей. Нету их в сети. На сайте ПедУнивера - авторов цитируемой методички полно материалов по внедренным информационным образовательным технологиям, а на форуме у них последняя тема было полгода назад. Где, спрашивается, обинтернетченные за бешенные бабки 600 школ?
Да оно и понятно. Наши школьные бедолаги-новаторы насочинять насочиняют элективных курсов и несут мне. Новым технологиям трепа их научили, а вот писать на комьютере они, как не умели, так и не умеют.

***Поясню: если они умные люди, а инновациями занимаются из-под палки***
Умные учителя инновациями занимаются без всяких конкурсов и национальных проектов.
НО. Для того что бы сделать что-то свое им нужно "защитить проект". А его презентация перед методистами это не только открытые уроки, это бумаги, бумаги. И специальный педагогический новояз. Инновационный:
"Педагогическая технология опирается на определенные законы и закономерности педагогики, которые лежат в основе ее научной базы. В свою очередь законы и закономерности были сформулированы на основе научного познания педагогической действительности"
Стихия.

Простите, разошелся, злой. Жене втюхали еще два элективных курса. Сочиняю "Портфолио". Как обозвать уроки истории, что бы никто никогда не понял, что это обычные уроки истории?





Николай Мамаев
Николай Мамаев

атеист

Тема: #50875
Сообщение: #1914237
09.03.06 18:42
Ответ на #1913915 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В том вся и штука, что с их помощью втюхивается кардинальная реформа целей образования. И это ведь не просто областной проект. Это национальный проект по всей России.

Я пока из Вашего форума так и не понял, чья это инициатива, кроме Сороса, и на каком уровне проводится эта "реформа".
И что означают слова "национальный проект" (юридически, а не как красивый эпитет).

Что меня больше всего поразило, так это то, что в Ярославской области я не нашел ни одного учителя-инноватора, который бы согласился эту тему обсуждать в интернете. Нету их в сети.

Это я могу понять, если они за свое место боятся.
(Поясню: если они умные люди, а инновациями занимаются из-под палки).
Есть и другой вариант: если им нечего сказать, потому что №удаки. Это тоже понятно. :-)




Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1914228
09.03.06 18:39
Ответ на #1913996 | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В общем-то, вроде бы, как бы ... "да". Но я не слишком копенгаген в этих новых направлениях в Православии. У нас их пока не видно, так что не приходилось.


Иван С

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1913996
09.03.06 17:12
Ответ на #1913915 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так и я и Burav (кстати, тоже - Анатолий) не против новых технологи. Там где они к месту.
В том вся и штука, что с их помощью втюхивается кардинальная реформа целей образования.

Это как под шумок замены языка богослужения предлагается "втюхнуть" ревизию Предания.


Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1913915
09.03.06 16:39
Ответ на #1913285 | Николай Мамаев атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Николай.
***Собственно же к новым технологиям (как к средству, а не самоцели) я отношусь спокойно***
Так и я и Burav (кстати, тоже - Анатолий) не против новых технологи. Там где они к месту.
В том вся и штука, что с их помощью втюхивается кардинальная реформа целей образования. И это ведь не просто областной проект. Это национальный проект по всей России.
И он по всей России такой - инновации ради инноваций под эгидой Сороса.
Так что очень даже легко в школу может пройти любая ахинея, лишь бы было новое знание. И проходит. Хорошо у нас директор думает и не боится. А в соседней школе "Евгения Онегина" и "Войну и мир" изучают с помощью схем и графиков. Весь роман вычерчивают на одном листе ватмана. Я же не зря пример с вероятностями треугольника привел. Уже репетируют нечто подобное.
Что меня больше всего поразило, так это то, что в Ярославской области я не нашел ни одного учителя-инноватора, который бы согласился эту тему обсуждать в интернете. Нету их в сети. Это несмотря на поголовную интернетизацию (компьютерные классы и тарелки на всех сельских школах).


Николай Мамаев
Николай Мамаев

атеист

Тема: #50875
Сообщение: #1913285
09.03.06 13:04
Ответ на #1911251 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Николай, Иван, тут у нас началась любопытная дискуссия на тему реформ в школе.
Реформа школы идет. Идет она во вполне конкретом направлении. См. например, http://culture.yarcenter.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=50&start=15&postdays=0&postorder=asc&highlight=&sid=4ff90ff4a3f088942792277dfef2fe56
Это я, типа, приглашаю экспертов.


Приветствую, Анатолий!

Я так понял, что в той дискуссии Anatoliy - это Вы?

Я первым делом обратил внимание на то же, на что и Вы: в "целях" образовательного процесса полностью отсутствуют ЗНАНИЯ и НАВЫКИ, как первая и главная цель обучения детей.
После этого в остальное можно уже и не вникать - фтопку... :-)

Ту же мысль подчеркнул и Burav: "- Собственно образовательные цели (обучение конкретным знаниям, навыкам, умениям, получение достоверной научной информации) в расчет практически не принимаются. "

Собственно же к новым технологиям (как к средству, а не самоцели) я отношусь спокойно, поскольку пришлось через это пройти, правда, не в средней школе, а в системе профессиональной подготовки и переподготовки выпускников школ и уволенных в запас офицеров (принимал посильное участие в становлении и развитии МИПК "Перспектива" в С-Петербурге, на основе совместного Российско-Германского Учебного центра). Могу отдельно рассказать поподробнее.
Но там все делалось по-людски: основой были профессиональные требования к выпускникам (то, чего в принципе нет в рассматриваемом проекте). Затем, как положено, от них строились знания, умения и навыки, затем - программа обучения, и уже потом - технологии, с учетом контингента обучающихся и отпущенного времени.

Вот при такой системе никакие инновационные технологии не могут помешать целям обучения, напротив - идут им на пользу, коли переподаватели готовы из перенимать (а в нашем случае образцом была немецкая система), преподавателей даже возили в Германию на обучение (правда, я не попал).

Я и сейчас по возможности этим пользуюсь, но уже в сфере бизнеса по разработке, продаже и внедрению компьютерных программ (тут тоже приходится много обучать, но уже взрослых).

А то, что обсуждается, насколько я увидел - это гудок ради гудка. :-(
А не ради движения паровоза.


Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1911692
08.03.06 21:33
Ответ на #1910192 | Александр Юрьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Но Вы же не будете отрицать возможность научного метода познания и освоения мира?***
Александр Юрьевич. Все ваши возражения имеют смысл, но не имеют отношения к реальной массовой школе. В школе будущего (а реформа уже идет) научный метод вообще не предусмотрен. Посмотрите ссылку, которые я дал ниже, идущая реформа школы вовсе не предполагает преподавание научной истины, а "научного метода познания и освоения" никогда и не было.
Анатолий.


Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1911252
08.03.06 17:05
Ответ на #1893975 | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Иван, посмотрите мой предыдущий пост Николаю.

Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1911251
08.03.06 17:03
Ответ на #1867589 | Николай Мамаев атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Не подскажете, как вычисляется вероятность у равнобедренного треугольника? :-)***
Это очень просто. Класс разбивается на группы. Одна группа (три спикера). Первый спикер доказывает, что углы равны, второй, что стороны параллельны, третий, что равнобедренный треугольник на самом деле - квадрат. Во второй группе три оппонента опровергают спикеров. Все остальные голосуют. Вероятность определяется по рейтингу. Учитель-новатор автоматом получает сто тысяч рублей.

Николай, Иван, тут у нас началась любопытная дискуссия на тему реформ в школе.
Реформа школы идет. Идет она во вполне конкретом направлении. См. например, http://culture.yarcenter.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=50&start=15&postdays=0&postorder=asc&highlight=&sid=4ff90ff4a3f088942792277dfef2fe56
Это я, типа, приглашаю экспертов.
Как в школе инновационных образовательных технологий сможет выжить трезвый учитель (атеист или верующий - не важно) я не представляю. За ОПК я как раз не волнуюсь - место найдется вместе с прочими духовными студиями и портфельным самосовершенствованием по Соросу.



Александр Юрьевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1910192
08.03.06 00:10
Ответ на #1895116 | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

+++Нет никаких онований считать, что 1,2,3,4 сутки были иными.+++

Но нет вообще никаких оснований считать, что "днями" в Писании именуются именно наши сутки. Вот скажите: в Писании речь идет о создании Вселенной? Или Солнечной системы? Или планеты Земля?
И что такое "наши сутки по продолжительности", если речь в Писании идет о создании Вселенной?

+++Трудность восприятия коротких периодов творения чисто психологическая, самогипноз.
Человеческие представления о времени переносятся на Бога.+++

В любом случае, психологической трудностью ничего объяснить нельзя. С научной точки зрения гипотеза о реальном творении Вселенной (или планеты Земля, как хотите) за шесть дней не имеет преимуществ перед гипотезой о творении за семь недель или восемь месяцев.

Но вообще-то, Иван, я не об этом.
Я не знаю, есть у Вас дети или нет, объясняете ли Вы им Творение Вселенной именно так, как Вы предлагаете это делать в школе, например, как акт мгновенного творения звезды или мамонта из ниоткуда... Не знаю.
Лично я не разрешу учить своих детей физике, биологии, астрономии и другим наукам по буквальной шестодневной модели Творения просто потому, что это - даже не гипотеза.
Не стоит явно иносказательный текст Писания перелагать на язык нынешней науки.

+++Если хотите, это мера бессильности твари перед Творцом (которую измерить невозможно, как невозможно сравнить конечную величину с бесконечностью).+++

О да, конечно. Но Вы же не будете отрицать возможность научного метода познания и освоения мира?


Денис В.П.

невоцерковленный верующий

Тема: #50875
Сообщение: #1904429
05.03.06 13:21
Ответ автору темы | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тема не для дискуссий, но - исключительно - для конструктивных предложений. Дискуссий достаточно в других темах.
В начале темы Пофантазируем: как Вы представляете себе преподавание креационизма в школе? была такая попытка, но потом все свелось к как всегда

Мне кажется креационизм нельзя преподавать вместо теории эволюции. Это разделит детей. Им нужно познакомиться с обоими теориями, они должны познакомиться со слабыми местами креационизма с точки зрения теории эволюции и наоборот, с такими же местами в теории эволюции с точки зрения теории сотворения. А свой выбор пусть они делают сами.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ... | 17 | >>

Помогите пожалуйста!

Портал 128

Новый ролик. В ком нет ума, в том нет и Бога

2 октября 2023 в 20:28Андрей Рыбак
Энергия Ума Новый ролик. В ком нет ума, в том нет и Бога https://youtu.be/fx6oorqZ2KI?si=Hdz9X9g2wU5Sb0UJ читать далее »

Жития 425

Святой благоверный князь Игорь Черниговский.

2 октября 2023 в 06:54Андрей Бузик
Святой благоверный князь Игорь Черниговский. Дни памяти: 5 июня (Перенесение мощей), 19 сентября Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение ... читать далее »

Детям 603

Рождество - The Nativity. Мультфильм Михаила Алдашина

30 сентября 2023 в 20:26Андрей Рыбак
С Рождеством Христовым! Рождество - The Nativity (мультфильм Михаила Алдашина) читать далее »

Эсхатология 724

Четверикова Ольга Николаевна. Как нас загоняют в ловушку?

28 сентября 2023 в 16:29Андрей Рыбак
О.Н.Четверикова Четверикова Ольга Николаевна. Как нас загоняют в ловушку? читать далее »

История 547

Воздвижение Креста Господня.

27 сентября 2023 в 05:47Андрей Бузик
Событие праздника и его эортологическая динамика. Пожалуй, Воздвижение Креста Господня – единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. После того как ... читать далее »

Любовь 159

Все знания о Мироздании только у Отца Небесного

26 сентября 2023 в 06:25Андрей Рыбак
Кристаллы знания Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Патерик 311

Неисповеданный грех

24 сентября 2023 в 07:57Андрей Бузик
Всякий нераскаянный грех есть грех к смерти. Преподобный Ефрем Сирин Помни, что грех исповеданный уменьшается, а грех неисповеданный становится больше. Свт. Иоанн Златоуст Нередко бывает, что ... читать далее »

Высказывания 636

«Отбрось временное – и получи вечное» · Преподобный Иосиф Волоцкий и его поучения

22 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
Преподобный Иосиф (в миру Иоанн Санин) семилетним отроком был отдан в обучение иноку, а в 20 лет сам выбрал путь монашеского подвига. Был пострижен преподобным Пафнутием Боровским и жил в его ... читать далее »

Природа 257

Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна

17 сентября 2023 в 08:49Андрей Бузик
Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна Южная Сибирь — терра инкогнита азиатской части России. Горные хребты и живописные долины, дремучая тайга и бескрайние степи — все эти ... читать далее »

Воины 384

Русские святые XIX в. о воинском служении и посмертной участи павших воинов

15 сентября 2023 в 05:42Андрей Бузик
В настоящее время становится очевидным, что Россия не просто ведет СВО на Украине, но вступила в период экзистенциальных войн – длительной вооруженной борьбы за свое существование: за право быть самой ... читать далее »

Альпинизм

Вести с Дхаулагири и Чо-Ойю, альпийский стиль на Макалу

Никто не может припомнить, когда еще в Гималаях так долго стояла хорошая погода. Однако, в октябре наступит, наконец, ненастье. И альпинистские команды на восьмитысячниках успели этим ... читать далее »

Фридайвинг

Церемония награждения и закрытия глубинного чемпионата мира по правилам AIDA 2023.

Накануне состоялась церемония награждения и закрытия глубинного чемпионата мира по правилам AIDA 2023. Мы ещё раз поздравляем наших спортсменов, выступающих в нейтральном статусе: Алексей Молчанов, ... читать далее »

Календарь 3681

3 октября. Попразднство Воздвижения Креста Господня. Великомученика Евстафия Плакиды и иже с ним. Мучеников и исповедников Михаила, кн. Черниговского, и боярина его Феодора, чудотворцев.

2 октября 2023 в 16:31Андрей Бузик
20 сентября по старому стилю / 3 октября по новому стилю вторник Седмица 18-я по Пятидесятнице. Глас 8. Поста нет Попразднство Воздвижения Креста Господня. Вмч. Евстафия Плакиды, жены его Феопистии ... читать далее »

Святые 459

«Не стыдись обнажать струпы твои духовному наставнику

1 октября 2023 в 05:33Андрей Бузик
К дню памяти преподобного Илариона (Пономарева), старца Оптинского Преподобный Иларион (Пономарев, 1805-1873) – ученик и преемник старца Макария . Дар исцеления душевных недугов, которым наделил ... читать далее »

Духовное 1058

Об отстаивании христианской веры

30 сентября 2023 в 06:28Андрей Бузик
Слово пастырей в день памяти юных мучениц Веры, Надежды и Любови Сестры Вера, Надежда и Любовь приняли мученическую смерть за веру Христову. Их обезглавили перед глазами их матери — святой Софии, ... читать далее »

Интересно 539

В чём отличие великомученика Никиты Готфского от Никиты Бесогона?

28 сентября 2023 в 06:55Андрей Бузик
В православной церковной истории есть два наиболее известных святых, носящих имя Никита: Никита Бесогон и великомученик Никита Готфский. Их имена, даты почитания и славные дела во имя Господа нашего ... читать далее »

Проповедь 161

Архим. Иоанн Крестьянкин в день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме

26 сентября 2023 в 15:41Андрей Бузик
Архим. Иоанн Крестьянкин в день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме читать далее »

Здоровье 458

Осенняя депрессия: как распознать и как пережить?

25 сентября 2023 в 07:59Андрей Бузик
Мы прекрасно помним восторженные строки Пушкина, посвященные осени. Многие любуются этим временем года, испытывая эмоциональный подъем. Но есть и те, кого красота осенней природы вовсе не восхищает. ... читать далее »

Писание 100

Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве

24 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве Мф. 15:21–28 (62 зач.). Нельзя ощутить сладости добра без постоянства в добре. Ибо на пути к добру сперва встречается ... читать далее »

Праздники 350

Матерь Божия есть рай

21 сентября 2023 в 07:27Андрей Бузик
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как ... читать далее »

Творчество 446

Свирепая дама по имени Жизнь.

16 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
храмы на закате — Это жизнь меня наказала! - Борис размазывал по лицу пьяные слёзы, а также, извините, сопли и слюни. Вот такая неэстетичная картина предстала моему взору в 7.30 утра на пороге ... читать далее »

Молитва 394

Священномученик Киприан Карфагенский. Книга о Молитве Господней

13 сентября 2023 в 06:57Андрей Бузик
Евангельские заповеди – это не что иное, возлюбленнейшие братья, как божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры, пища для укрепления сердца, кормило для ... читать далее »

Скайранинг

В Геленджике состоялся горный ультрамарафон White Bride Ultra Gelendzhik

С 30 сентября по 1 октября в Геленджике состоялся самый массовый горный ультрамарафон White Bride Ultra Gelendzhik от команды Running Heroes Russia. Для спортсменов подготовили несколько трасс длиной ... читать далее »

Парашютизм

Команда ЦСКА выиграла Кубок ВС РФ по парашютному спорту в общекомандном зачете

Накануне, в Самаре, на аэродроме "Кряж" состоялась торжественная церемония закрытия Кубка Вооружённых Сил Российской Федерации по парашютному спорту. В период с 23 по 28 сентября команды парашютистов ... читать далее »

Разное 1232

Старость — время особой тишины.

2 октября 2023 в 07:24Андрей Бузик
Зачем человеку старость? Начиная с 1990 года, 1 октября считается Международным днем пожилых людей, когда современное общество пытается обратить особое внимание на проблемы стариков, порассуждать об ... читать далее »

Стихи 1413

Надежда Тихонова - "Шел по улицам Бог"

30 сентября 2023 в 21:15Андрей Рыбак
Весна на Заречной улице Надежда Тихонова - "Шел по улицам Бог" читать далее »

Чудо 328

Как Евфимия Всехвальная явилась старцу Паисию

29 сентября 2023 в 05:39Андрей Бузик
Сегодня, в день памяти святой Евфимии Всехвальной, мы предлагаем вниманию читателей портала Православие.Ru небольшой эпизод из жизни старца Паисия, произошедший 27 февраля 1974 года.Святая Евфимия у ... читать далее »

Поиск Святой Руси 395

Существует три пути жизни. Какие из них ведут к Богу

27 сентября 2023 в 09:13Андрей Рыбак
Ищи свой путь к Богу Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Крестовоздвижением! Свт. Иоанна Златоустого Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Песни 110

Песня "На безымянной высоте"

26 сентября 2023 в 10:51Андрей Рыбак
На безымянной высоте. Песня "На безымянной высоте" была написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером в 60-е годы ХХ века. Ее строки знакомы практически каждому жителю нашей ... читать далее »

Афон 238

Старец Гавриил Афонский об искушениях

25 сентября 2023 в 06:40Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил. Старец Гавриил Афонский об искушениях. Новое видео на Рождество Богородицы. читать далее »

Технологии 321

Искусственные нейронные сети. Когда начинать бояться?

23 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
В человеческом мозге около 90 млрд нейронов. Это узкоспециализированные электрически возбудимые клетки. Они выполняют три основных функции: воспринимают и преобразуют стимулы из внешней среды, ... читать далее »

Видео 444

Рождество Богородицы. Документальный фильм.

21 сентября 2023 в 07:16Андрей Бузик
Рождество Богородицы. Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Вся прекрасна ты, ближняя моя, и порока нет в тебе! Пленила ты сердце Наше, сестра моя, невеста! Единственная – она, ... читать далее »

Память 370

Отважный. О жизни, смерти и миссионерском служении священномученика Пимена (Белоликова)

16 сентября 2023 в 05:48Андрей Бузик
1918 год, город Верный (Алма-Ата) Ташкентской епархии. По всему городу тянется многолюдный крестный ход – с иконами, хоругвями, сопровождаемый колокольным звоном, с молитвой о прекращении войны, ... читать далее »

Иконы 360

3 Сентября – Икона Пресвятой Богородицы, Именуемая «Светописанная»

3 сентября 2023 в 15:42Андрей Бузик
Сегодня, 21 августа / 3 сентября, Православная Церковь чествует Светописанный образ Божией Матери (слово «светописание» – калька с греческого слова «фотография»). Появление этого образа связано с ... читать далее »

Каякинг

В Богородском завершилась тренировочная сессия

30 сентября, российские слаломисты попрощались до следующего сезона с Комплексом гребного слалома в поселке Богородское (Московская обл.). Сборная России и региональные команды провели тренировочную ... читать далее »

Путешествия

Друзья-кинематографисты! Ждём ваши фильмы на конкурс XXVI кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2023

Продолжается приём фильмов, телепередач и киносценариев на XXVI Московский международный кинофестиваль ВЕРТИКАЛЬ-2023. Традиционно 7 номинаций принимают на конкурс кинокартины и сценарии любой ... читать далее »

Всего проголосовало: 37 человек
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика
Нет профессиональных программистов
Нет профессионального постановщика задачи
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу
Яндексу противно благочестие и чистота
Яндексу противно Православие в Его чистоте.
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания ( 16.0%, 19 голосов )
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика ( 29.4%, 35 голосов )
Нет профессиональных программистов ( 16.0%, 19 голосов )
Нет профессионального постановщика задачи ( 17.6%, 21 голос )
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен ( 21.0%, 25 голосов )
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса ( 19.5%, 26 голосов )
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса ( 22.6%, 30 голосов )
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу ( 22.6%, 30 голосов )
Яндексу противно благочестие и чистота ( 17.3%, 23 голоса )
Яндексу противно Православие в Его чистоте. ( 18.0%, 24 голоса )
© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru