Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / Преподавание креационизма в школе. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Преподавание креационизма в школе.
Иван С

православный христианин
Тема: #50875    18.12.05 16:07    Просмотров: 14824 [128]

Сообщений: 250    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 17 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Тема не для дискуссий, но - исключительно - для конструктивных предложений. Дискуссий достаточно в других темах.
В начале темы Пофантазируем: как Вы представляете себе преподавание креационизма в школе? была такая попытка, но потом все свелось к как всегда.


Иван С

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1998063
14.04.06 19:09
Ответ автору темы | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
+
Видимый, угловой размер Луны и Солнца - одинаковый.
Откуда же бытописатель знал о том, что Солнце - большое, а Луна - маленькая?
"Наука" об этом догадалась только после Ньютона.


Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1934105
18.03.06 11:30
Ответ на #1929688 | Николай Мамаев атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну вот. Время прошло и мысел вместе с ним.
***Такой модели сегодня ни у кого нет. Неизвестно, что следует сохранять, а что - ввести новое. Это еще только предстоит решать всем вместе***
Так я о том и говорю. Какая может быть реставрация, капремонт, если нет этой модели. Отсюда и появляются региональные программы в которых есть все что угодно (тоже спорное), а научения - нет. Даже сама основа модели будущей школы клиент - заказчик очень сомнительна и с точки зрения экономики общественного сектора (в котором кстати рыночные законы действуют весьма причудливым образом) и с точки зрения права и с точки зрения социологии и социальной психологии.

***Именно поэтому я и придаю такое значение успеху первого шага реформы - поддержке и поощрению учителей***
Да какая поддержка? Тысяча рублей за классное руководство - это смешно. Если учесть что при этом снимаются всякие дополнительные выплаты и льготы сельским учителям - вообще смешно получается. А конкурс 100 000 рублевый. Для учителей это конечно возможность урвать хоть какие-то деньги, но для государства тут цель где? Поощрить что? Именно так ведь в свое время развивали сельское хозяйство. Колхозы миллионеры и эти доярки многостаночницы с разбавленным вдвое молоком.

***Главное - правильно определить ключевое звено, которое влияет на все остальное. Например, если бы мне потребовалось перевести Англию на правостороннее движение, то первыми я бы перевела тяжелые грузовики***
Эффектно, но наивно. А где бы она сама стала ездить - по встречной полосе? Но в любом случае тяжелые грузовики - все-таки действительно ключевое звено автомобильных перевозок. А вот предметы, которые развивают ключевыми в школе никак не являются.

*** нет никаких объективных причин не допускать в сферу образования конкуренцию и экономическое стимулирование***
А причем тут действующая ползучая реформа? Тысяча за класное руководство - это стимулирование разве? А если стимулирование, то чего? Я Вам скажу чего. У нас с января месяца всех классных заставили попарно дежурить на городских дискотеках. По приказу РОНО с 10 вечера до 2 ночи. Я уж не говорю про "работу с социально трудными подростками". Так называется в основном поисх старшекласниц, если они в школу перестают ходить. Да провались она эта тысяча.
Конкуренция, говорите. Представьте, приходит в школу новая очередная учительница, которая закончила заочно ЯрПедУн по специальности какой нибудь современной. Ничего она не знает, кроме здоровьесберегающих технологий и ничего не умеет, кроме многоговорения. Первое что она начинает делать это естественно секспросвет. Мы тут шесть лет живем и уже вот третий случай. Остановить невозможно - это тяжелый грузовик выскочивший на встречную полосу. Программа, показательные уроки и все-такое. Хватает на месяц-два. Ученики на нее ржут и всерьез не воспринимают. Да она и не знает толком ничего даже тут. Потом это все тихо прикрывается и тетенька начинает заниматься каким-нибудь духовным совершенствованием и получать соросовский гранд. Это не конкуренция, это вялотекущая шизофрения. А учителя английского языка найти не могут, уже шесть лет, хотя мэрия дает квартиру сразу и зарплата грозит зашкалить даже зарплату информатиков.
В том-то вся и проблема, что перестраивать, как при любой реформе нужно сначала управление. Школа-то худо бедно, но работает. А вот управление ...
Да, ладно, Николай, разговор по-моему себя пока исчерпал.
С Уважением, Анатолий



Иван С

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1931887
17.03.06 12:02
Ответ автору темы | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

р.Б. Константин, православный христианин
Тема: #55054 Сообщение: #1931726 17.03.06
+
А вот Вы Константин, как креационист, как бы сказали в чем Ваше несогласие со школьной биологией?
--Я давно не заглядывал в школьные учебники, но то, что я видел в свежих учебниках для мед вузов и в "концепциях естествознания", позволяет мне делать выводы.
--учебник проникнут религиозной метафизикой "глобального эволюционизма"
--абиогенез (Опарин, Миллер, и, возможно, Эйген) преподается не просто примитивно, с неизбежным для школьного учебника упрощением и вульгаризацией, но однозначно _ложно_. Если бы я знал _реальное_ положение дел в абиогенез - по школьному учебнику, то, я уверен, я задумался бы о вопросах мироздания гораздо раньше. В школе детей просто обманывают. Например, говоря о том, что у Опарина жировые капли росли, размножались и питались, умалчивая о том, что это были капли с "биологическими добавками" в виде ферментов, и то, что эти капли "размножаются" с вырождением.
В опытах Миллера не говорится о том, что реакционная смесь экранируется от ультрафиолета, который разлагает получившуюся органику, что нет никаких данных о том, что "протоатмосфера" была именно такой восстанавливающей (H2, NH3), что выход аминокислот был крайне невысок, образовывались лишь 4 аминокислоты в виде смеси стереоизомеров.
--в отношении эволюции говорится несколько "мантр" о макроэволюции, ароморфозах, но ничего не говорится о том, что механизмы ароморфозов неизвестны. Умалчивается о внезапном и кустообразном появлении (макро)таксонов, мозаичности "переходных форм", превращению эво-дерева в эво-кустарник (хордовые выводятся уже из низших кишечнополостных, плацентарные и однопроходные млекопитающие произошли РАЗДЕЛЬНО от разных АМФИБИЙ).
Ничего не говорится о неэффективности естественного отбора (ограничение на число одновременно отбираемых признаков - дилемма Холдейна). Жуткая индукция от "индустриального меланизма" пяденица (оказывается, даже этот пример ложен - пяденицы не сидят на стволах берез :)) и развмеров клюва у галапагосских вьюрков - к образованию крупных таксонов растений и животных с большими системными инновациями.
--отсутствие системного, холистического подхода к биосистемам. Животное, по дарвинизму, - это проста аддитивная сумма признаков. Поэтому нет проблем в возникновение сложной системы (биохимической, клеточной, органной) путем суммации мутаций - один признак, второй, третий. Нет проблем! В то время как интегративное, системное свойство _любой_ системы проявляется лишь в полноте всех ее элементов.

Другими словами, детей действительно не учат думать, и у них представление о прогрессе науки как о мерной поступи коммунизма...
Я считаю, что преподавание биологии должно производиться по принципу отделения фактов от их толкования. А толкование может быть не только редукционистско-даринистским, но и сальтационистским, номогенетическим.
Вот сайт _эволюционистов_, посвященный проблемам эволюции: http://macroevolution.narod.ru/
Я знаю, что у креационизма, как у системного взгляда на мироздание, есть серьезный проблемы -в космогонии, палеонтологии. Не всю геологическую колонку можно объяснить _экологическим_ принципом отложений, в отличие от _хронологического_. Осадочные породы невозможно объяснить единым Потопом. Возможно, было несколько катаклизмов, отделенных друг от друга неизвестными промежутками времени.
На что закрывают глаза глоб.эволюционисты в палеонтологии:
--90% осадочных пород образовались за 10% времени. Это официальная т.зр. седиментологов. Думаю, что где 90%, там и 99.99%. Принцип формирования любой окаменелости - быстрое отложение и быстрая герметизация
--многочисленные проколы с радиоизотопными методами (РИМ), существование многочисленных "опровержений" РИМ, вроде миллиардолетних алмазов со свежим С14, янтарей с сохранными бактериями в кишечнике замурованных пчел, мягкие ткани динозавров с сохранными белками итп. Абсолютный возраст бОльшей части, практически ВСЕХ окаменелостей определяется даже не по радиоизотопному анализу _сопутствующих_ пород, нет, просто по _совокупности_ признаков (руководящие окаменелости итп) слой относят к тому или иному месту в "канонической геоколонке" и "по таблице" находят соотв. возраст
Можете почитать заметку _ученого_ по этому поводу:
Хронология далекого прошлого. А.Марков, д.б.н, ст.н.с. Палеонтологического института РАН


Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1929805
16.03.06 14:24
Ответ на #1929688 | Николай Мамаев атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Это трезвый расчет ... я надеюсь на лучшее не потому, что наверняка уверен в успешном исходе реформ, а от безвыходности ситуации.***
8О.
Присоединяюсь. Еще бы учителя бы какого-нибудь втянуть в разговор. Для кворума.
Остальное вечером.


Николай Мамаев
Николай Мамаев

атеист

Тема: #50875
Сообщение: #1929688
16.03.06 13:53
Ответ на #1929359 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Анатолий!

Очень мне понравилась Ваша "судостроительная модель" ремонта Авроры.
Видите как все успешно получилось? Давайте теперь все крейсера капремонтировать по этой модели. С учетом всех законов физики и судостроительных норм.


Так все крейсера (и вообще все боевые корабли) именно по такой технологии во всем мире и ремонтируют.
Если проще отрезать и полностью заменить днище, носовую или кормовую часть - отрезают и заменяют. Корабль от этого кораблем быть не перестает.
В случае с Авророй как раз все основные баталии и были по поводу необходимости полного сохранения и реставрации "родной" подводной части. Это естественно с точки зрения музея, но весьма сложно с точки зрения плавающего корабля.
К то му же сегодня даже главные оппоненты этого проекута признают, что если бы приняли их проект - с полной реставрацией подводной части - то его не успели бы завершить к началу перестройки. И Аврора могла бы в итоге вообще погибнуть, повторив участь недостроенных "Защитных сооружений" (так называемой "дамбы").
А то, чтопринятый проект оказался более технологичным и был завершен вовремя, Аврору фактически спасло от полной гибели.

А про то что новая Аврора теперь не может стрелять забыли. Как -то это само собой подразумевалось, но в конечном результате модели капремонта потеряли, что это был боевой крейсер, а не музей.

Не очень понятно, что Вы имеете в виду. Она и двигаться своим ходом тоже не может - у нее давно сняты и котлы, и паровые машины. И ремонт тут не при чем. Такая цель как раз никем при капремонте и не ставилась.
А боевые орудия как раз все на своих местах, и вполне пригодны и для открытия огня, и для соответствующего ухода - смазки, чистки, проворачивания механизмов. Что вполне достаточно для учебного корабля Нахимовского училища. А вот стрелять из них в городе никто и не позволит... :-)
Только вот именно из этих орудий Аврора никогда и не стреляла (не считая одного холостого выстрела в какую-то из годовщин Октября) - они были взяты из арсенала и поставлены примерно в 1948 году, на место снятых в начале войны (а те, в свою очередь, тоже были поставлены на место "родных", снятых еще в Гражданскую).

Так что та цель, которая ставилась - как раз и была достигнута.

***Ну, тогда я не знаю, что такое "модель изменений" и как она должна быть устроена***
Она должна содержать ВСЕ параметры, которые считаются важными. Что должно быть сохранено, что должно появиться новое, что не важно.


Такой модели сегодня ни у кого нет. Неизвестно, что следует сохранять, а что - ввести новое. Это еще только предстоит решать всем вместе.

Тут как раз тот самый случай. То что школа должна давать реальные знания само собой подразумевается. Но в модели, которую предлагают наши ярославские технологи этого параметра нет. Мы думаем, что это само собой, а похоже они так не думают

Вот и надо им вправлять мозги. Для чего собрать вместе мнения тех, кто знает и думает. А еще лучше - не только мнения, но и усилия.
Именно поэтому я и придаю такое значение успеху первого шага реформы - поддержке и поощрению учителей.

Как в истории, приписываемой, кажется, Маргарет Тэтчер:
На вопрос журналиста, в чем залог успеха проводимых ею реформ, она ответила: "Главное - правильно определить ключевое звено, которое влияет на все остальное. Например, если бы мне потребовалось перевести Англию на правостороннее движение, то первыми я бы перевела тяжелые грузовики". :-)

И никаким удается заработать больше и продвинуться дальше. Они выигрывают в конкурентной борьбе. Потому что у хороших есть один большой недостаток - совесть.

Я тоже одно время так думал. Пока не начал работать сначала в негосударственном образовании, а затем и в частном бизнесе.
Это было верно в советское время, пока повсеместно действовала "уравниловка", и почти отсутствовали законные пути конкурентной борьбы (особенно - экономические). Сегодня прямых запретов практически нет, но пользуются этим единицы.

Сегодня я все больше понимаю справедливость пошлой формулы: "Если ты умный, то почему не богатый?" ;-)
Гораздо больше людей в образовании сегодня неконкурентоспособны вовсе не из-за своей совести, а из-за своей душевной лености. Привычки жить по подсказке, чужим умом.

Бюджетная сфера (и образование в том числе) до сих пор искусственно сохранялась как некий "заповедник бессеребренников", работающих "за идею". Это всегда удобно только либо бездарям, либо чиновникам. Это неправильно, и это необходимо сломать.
ИМХО, нет никаких объективных причин не допускать в сферу образования конкуренцию и экономическое стимулирование. Пусть это будет постепенно, чтобы не получилось "шоковой терапии", пусть сохранится большая доля социальных (непрямых) методов поощрения и привлечения желающих работать (как и сейчас - большой отпуск, неполный рабочий день, льготы, пенсии и т.д.).
Я бы может, под старость тоже согласился поработать на полдня, плюс отпуск два месяца, плюс каникулы... :-)

Честное слова, Вы меня почти убедили, что в Багдаде все спокойно.

Не. Не в этом дело. Это просто трезвый расчет.

Опять морская аналогия:
Помните, в начале зимы была трагическая история - в Питере погибли офицер и пятеро курсантов Военно-морского университета? У них перевернулась шлюпка.
Так вот, все погибшие, а в первую очередь командовавший ими офицер - совершили грубейшую ошибку, продемонстрировав полное незнание азов морской практики: они поплыли к берегу, вместо того, чтобы держаться возле шлюпки. Сам офицер, кстати, остался с одним из курсантов, и только они двое и были спасены.
Короче, правило гласит: пока есть возможность бороться за живучесть, следует спасать судно, на котором находишься. Потому что шансов на спасение ВМЕСТЕ с судном всегда больше, чем просто бросить его тонуть и спасаться вплавь.
То же, если перевернулась шлюпка, катер или яхта: надо держаться их, а не бросать. Шлюпка сама будет оставаться на плаву, даже перевернутая.

Вот и с образованием то же самое: я надеюсь на лучшее не потому, что наверняка уверен в успешном исходе реформ, а от безвыходности ситуации. Потому, что знаю, что его нельзя бросать на произвол судьбы: без нас образование точно потонет, а затем без образования потонем и мы все. :-(


Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1929359
16.03.06 12:20
Ответ на #1928544 | Николай Мамаев атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Очень мне понравилась Ваша "судостроительная модель" ремонта Авроры.
Видите как все успешно получилось? Давайте теперь все крейсера капремонтировать по этой модели. С учетом всех законов физики и судостроительных норм.
А про то что новая Аврора теперь не может стрелять забыли. Как -то это само собой подразумевалось, но в конечном результате модели капремонта потеряли, что это был боевой крейсер, а не музей.

***Ну, тогда я не знаю, что такое "модель изменений" и как она должна быть устроена***
Она должна содержать ВСЕ параметры, которые считаются важными. Что должно быть сохранено, что должно появиться новое, что не важно.


***Лишь бы они не противоречили конечной модели "как должно быть".***
Тут как раз тот самый случай. То что школа должна давать реальные знания само собой подразумевается. Но в модели, которую предлагают наши ярославские технологи этого параметра нет. Мы думаем, что это само собой, а похоже они так не думают

***Потому что все учителя хотят заработать. И ищут любые лазейки в правилах и существующей ситуации. Я их прекрасно понимаю***
И плохие и хорошие и вообще никакие. И никаким удается заработать больше и продвинуться дальше. Они выигрывают в конкурентной борьбе. Потому что у хороших есть один большой недостаток - совесть.

*** Наверное, я оптимист... То есть, я вижу, что и учителя, и представители власти (конкретно - депутаты, тот же Андреев) не хуже меня с Вами видят перед глазами "правильную модель" и на нее ориентируются.
***
Честное слова, Вы меня почти убедили, что в Багдаде все спокойно.


Николай Мамаев
Николай Мамаев

атеист

Тема: #50875
Сообщение: #1928544
16.03.06 02:03
Ответ на #1928166 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Модель в данном случае - это "как должно быть" устроено образование***
Я имел ввиду другое - модель изменений.


Ну, тогда я не знаю, что такое "модель изменений" и как она должна быть устроена.
Опять возьму судостроительную аналогию: когда потребовалось поставить "Аврору" на капитальный ремонт, было множесто проектов, как именно следует ее реставрировать, чтобы и на плаву сохранить, и музейную ценность не потерять. В итоге выбрали один, достаточно спорный проект, который и был воплощен.

Так вот, этот проект капремонта, хорош он или плох, был сделан с учетом ВСЕХ законов физики и судостроительных норм. Поэтому она сегодня - плавает. То есть, практика полностью соответствует теории: модели, "как должен быть устроен" корабль, который плавает, а не тонет.

То же и с образованием. Моделей, "как реформировать", может быть много, о них можно спорить и обсуждать. Лишь бы они не противоречили конечной модели "как должно быть". Иначе общество будет продолжать тонуть.

Ведь шестнадцать лет уже женат на учительнице. И то что десять лет назад видел в Ярославле вижу сейчас здесь.

Наверное, я оптимист. Потому что в других областях, которые мне тоже близки, последние лет 15 положение еще хуже - например, в Вооруженных силах. :-(
А в образовании как раз все еще не так плохо. Хотя бы потому, что в той части, где я работал (в профессиональном и дополнительном образовании), при всей глупости и бестолковости чиновников, положение вполне поддавалось корректировке в нужную сторону. Поэтому я надеюсь, что это возможно и в системе среднего образования, при наличии людей заинтересованных и знающих, "как должно быть". :-)

Даже в ваших двух сообщениях в мнении реального потребителя реформы - оценка происходящего негативна. И это ведь повсеместно.

Тут для меня важно не то, что она негативна. А то, КАК эта оценка связана с ходом реформы и выявлением узких мест. И как люди проявляют свою способность правильно видеть и оценивать происходящее.
Пока я читал сообщения из Уральского или Ярославского регионов, я ничего не мог толком понять - ни в каком состоянии программа на текущий момент, ни с чем конкретно связано недовольство ее ходом.
А в питерских сообщениях все разложено по полочкам: делается то-то, ожидаемые действия такие-то, рассогласование между запланированным и реально происходящим в том-то. То есть, я вижу, что и учителя, и представители власти (конкретно - депутаты, тот же Андреев) не хуже меня с Вами видят перед глазами "правильную модель" и на нее ориентируются.
Это и придает оптимизм. :-)
Как говорил Райкин, "не дураки сидят...". :-)

Вот тут мы с Вами расходимся. Этот проект как раз и сформирует то общество, которое будет реформироваться "подлинно".

Ну, значит, расходимся. В моем представлении, ни масштабы, ни последствия, ни сроки конкретно этого "Проекта" не способны будут настолько сильно повлиять на общество. Максимум - на изменения в преподавательских коллективах ( и тут пока положительные последствия должны перевесить - хотя бы потому, что уже с января реально повысилась оплата учителей - я сужу по своей супруге).
А это должно повлиять в лучшую сторону и на престижность профессии, и на учительский состав. Это необходимое условие для следующих шагов реформы.


Почему за ту же зарплату учителЯ не натаскивают на сдачу ЕГЭ, а все остальное не забросят?

Потому что все учителя хотят заработать. И ищут любые лазейки в правилах и существующей ситуации. Я их прекрасно понимаю.
Вот, например, жена сейчас выбирает: или брать на будущий учебный год (2006-2007)меньше ставку, но оставить себе свободное время и искать частных учеников. Или взять две ставки, но только если за них будут платить по нормальному тарифу, а не мизерный процент. Сейчас идет уточнение - каковы же на самом деле будут новые ставки (за первые месяцы все получили заметно больше, но не все понимают, из чего это складывается). Короче говоря, для большинства учителей вполне справедлив принцип "работа по зарплате". Будут нормально оплачивать работу - можно будет и требовать нормальной отдачи.


Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1928166
15.03.06 22:31
Ответ на #1927125 | Николай Мамаев атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Модель в данном случае - это "как должно быть" устроено образование***
Я имел ввиду другое - модель изменений. Модель показывает, куда должно бы по идее придти образование со всеми его дырами. Что с ним должно стать завтра, если исходить из известных начальных условий модели и учтенных ее параметров. А практика - это то что я увидел завтра. И еще раз завтра. И еще раз. Ведь шестнадцать лет уже женат на учительнице. И то что десять лет назад видел в Ярославле вижу сейчас здесь.

***Поэтому я вижу единственный выход: вернуть правильную модель образования, и уже после этого станет возможным увидеть, чего в нем не так, и какие необходимы реформы***
Поразительно. Василий П. мне в теме http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=54409 одновременно с Вами написал "В таком случае,если источник "лапши" МинОбр, IMXO, в его программы "стрелки" надо направлять". Двоих уже сагитировал. Можно начинать.:))

***Главное, в чем проявляется моя роль сегодня - это как раз роль клиента либо работника***
А я еще и поставщик сырья для системы. Дело в том, что роль клиента потреблением услуги не ограничивается. Я вот за последние полгода участвовал в двух обсуждениях ситуации в образованием "с представителями общественности". И на обоих обсуждениях представители действия управляющей структуры не поддержала. Точнее - остались в недоумении и советовали не спешить. Я уж не буду говорить что она советовала в кулуарах.
В результате два типа сообщений в СМИ: мероприятие состоится и мероприятие состоялось. То есть выглядит это, как процесс под контролем общественности, все законно, идем дальше.

Даже в ваших двух сообщениях в мнении реального потребителя реформы - оценка происходящего негативна. И это ведь повсеместно. Рапортов о победах полно, а результаты почему-то никого не устраивают. Никого. Вот в чем штука. Посмотрите, независимые оценки - только негативные. Позитив только в узких кругах управляющей переменами компании.

***Это не исключает возможности и временного "латания дыр" и поддержания образования наплаву имеющимися средствами (я воспринимаю нынешний "Проект" именно так) ***
Вот тут мы с Вами расходимся. Этот проект как раз и сформирует то общество, которое будет реформироваться "подлинно".

Смотрите: Результат ЕГЭ школе не нужен и государству тоже. А иначе почему нормальная оценка по ЕГЭ достигается усилиями тех же учителей но частным образом вне школы, не за бюджетные деньги, а за отдельные? Чем тогда занимается школа, если не достижением установленного государством-представителем общества критерия.
Почему за ту же зарплату учителЯ не натаскивают на сдачу ЕГЭ, а все остальное не забросят?
Все остальное нужно, а натаскивание на ЕГЭ не нужно? Зачем ввели этот ЕГЭ и кому он вообще нужен, если государство за него не платит, а учителя к нему не готовят?
Высшее образование уже развращено маркетинговым подходом, теперь давайте развратим среднее и ... и начнем после этого подлинную реформу. Ведь целое поколение уже выросло на Занкове.

Я понимаю, что вопросы риторические. Это я готовлюсь к еще одному круглому столу.


Николай Мамаев
Николай Мамаев

атеист

Тема: #50875
Сообщение: #1927309
15.03.06 15:25
Ответ на #1927284 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

КРАК - это кадетский ракетно артиллерийский корпус.

ОК, спасибо! Нашел его сайт, почитал. ИМХО, такие корпуса для парней - очень хорошее место для учебы. Рад за Вашего сына. :-)


Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1927284
15.03.06 15:14
Ответ на #1927125 | Николай Мамаев атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

КРАК - это кадетский ракетно артиллерийский корпус. По существу обычная школа-интернат, но казарменного типа. С капитаном-десантником вместо воспитателя. Вместо одной физики - две, вместо двух математик - четыре. Химии обещают в следующем году тоже две. Учителя дедовствуют так, что для четверки нужно предмет знать на шестерку. С тройками в увольнение не отпускают, а с двойками на каникулы домой. За курение отчисляют сразу, за появление на дискотеке (где угодно и когда угодно) не выгоняют, но капитан сильно "не рекомендует".
Ну плюс еще форма.
Остальное вечером. Сейчас зашиваюсь.


Николай Мамаев
Николай Мамаев

атеист

Тема: #50875
Сообщение: #1927125
15.03.06 14:00
Ответ на #1925651 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А в Питере у меня старший учится в КРАКе

Любопытно: это что за учебное заведение?

Я правильную модель десять лет приветствовал и помогал и участвовал и неудачи (вроде проблем с таблицей умножения и наступлением вальдорфских методик) списывал на молекулярный уровень. Но в том-то весь и фокус, что повертевшись немного внутри (я имею ввиду активистов-реформаторов и управленцев) я вдруг понял что моя модель (правильная) не отражает реальности.

Это понятно. Модель в данном случае - это "как должно быть" устроено образование.
А практика - это то, "что есть", то есть - что от него осталось сегодня, вкупе со следами реформ последнего времени и латанием дыр.
Так вот, такое образование (а точнее, общество в целом, имеющее такое образование) долго не продержится. Как корабль, построенный не по "правильной модели", а тяп-ляп: либо утонет целиком, либо развалится на части и останется плавать отдельными кусками. :-(

Поэтому я вижу единственный выход: вернуть правильную модель образования, и уже после этого станет возможным увидеть, чего в нем не так, и какие необходимы реформы.
Вот я и жду, как скоро это произойдет. :-(

Но лично мое участие в этом процессе пока большей частью пассивное (или совещательное, как на этом форуме). :-)
Главное, в чем проявляется моя роль сегодня - это как раз роль клиента либо работника (исполнителя), который принимает решение и "голосует ногами" или рублем, выбирая ту или иную образовательную схему для своих детей, или место работы для себя и жены. (Я бы сам с удовольствием снова занялся преподаванием).

Это не исключает возможности и временного "латания дыр" и поддержания образования наплаву имеющимися средствами (я воспринимаю нынешний "Проект" именно так) - и это тоже поможет выиграть какое-то время, пока общество в целом не окажется более готовым к подлинной реформе.
То же самое, кстати, по моим наблюдениям, происходит и в реформе армии, и науки, и еще много где.

Вот интересно, как бы Эйнштейн на самом деле поступил, если бы узнал, что теория-то у него правильная, но на практике работает что-то другое?

Скорее не так. Каково было бы наблюдать, что теория-то правильная, но кто-то упорно пытается запустить глохнущий реактор, начисто игнорируя эту теорию (скажем, пихая туда свинец вместо урана). И при этом еще удивляется, почему у него не получается, но делает вид, что именно так и было задумано... :-)


Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1925651
14.03.06 20:20
Ответ на #1925512 | Николай Мамаев атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*** Я вижу - Вы просто построчно отвечаете, так быстрее, чем сформулировать законченную мысль целиком (я сам нередко так делаю).***
Как раз нет. Просто мне (в данном случае) тоже интереснее разный подход в одной и той же ситуации.
А в Питере у меня старший учится в КРАКе и если удастся я туда и третьего отправлю. Не скоро правда.

*** Например, я подхожу ко всей этой проблеме (как и к любой другой такой же сложности) как системщик, как управленец. Это профессиональное.***
Я к теме реформы в образовании очень долго подходил именно так - с системной точки зрения (мало того что физик во-первых, так еще и маркетолог во-вторых. Тоже бывший). И ваш подход очень даже понимаю, цепочку достраивать нужды нет. Я правильную модель десять лет приветствовал и помогал и участвовал и неудачи (вроде проблем с таблицей умножения и наступлением вальдорфских методик) списывал на молекулярный уровень. Но в том-то весь и фокус, что повертевшись немного внутри (я имею ввиду активистов-реформаторов и управленцев) я вдруг понял что моя модель (правильная) не отражает реальности.
Как в свое время в КЭД, только "дурная бесконечность" выскочила не в теории, а как раз на практике. И я в упор не знаю, то ли мимо пройти, то ли ... еще что? С одной стороны - что я тут из деревни могу сделать? а с другой стороны, я уже участвую и с каждым годом все больше и больше подливаю свою подливку именно в дурную бесконечность.
Вот интересно, как бы Эйнштейн на самом деле поступил, если бы узнал, что теория-то у него правильная, но на практике работает что-то другое?


Николай Мамаев
Николай Мамаев

атеист

Тема: #50875
Сообщение: #1925516
14.03.06 18:51
Ответ на #1925470 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***К слову, в МГУ теологического факультета не было, нет и никогда не будет - воля М.В. Ломоносова***
И слава Богу.


:-) :-) :-)

Совсем как в старом советском анекдоте: "Слава Богу, нету Бога: это правда, видит Бог!" :-)


Николай Мамаев
Николай Мамаев

атеист

Тема: #50875
Сообщение: #1925512
14.03.06 18:49
Ответ на #1925462 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Николай, Вы простите, что я все время возражаю. На самом деле ИМХО у нас одинаковая точка зрения на проблему.

Ничего страшного. Я вижу - Вы просто построчно отвечаете, так быстрее, чем сформулировать законченную мысль целиком (я сам нередко так делаю). Поэтому и кажется, что идут возражения, а окончательная мысль формируется только к последнему абзацу... :-)

На самом деле мне интереснее даже не это - я тоже вижу, что наши точки зрения близки. Мне любопытен разный подход в одной и той же ситуации - мой и Ваш, Петербургский и Ярославский... ;-)

Например, я подхожу ко всей этой проблеме (как и к любой другой такой же сложности) как системщик, как управленец. Это профессиональное. Если что-то по факту в образовании не так, или не видно "в явном виде", то я все равно мысленно "достраиваю" до правильной системной модели, и потом оцениваю - что в этой модели присутствует (и в каком виде), а чего нехватает. А поскольку я ход мыслей из-за краткости опускаю, то читателю, наверное, не всегда может быть сразу понятно, откуда у меня та или иная оценка ситуации или прогноз возможного развития.
Но я всегда готов пояснить более подробно, требуется лишь время... :-)

Если будет вечером время - напишу поподробнее... :-)



Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #50875
Сообщение: #1925470
14.03.06 18:33
Ответ на #1925127 | Сергей Поликарпович Брылёв агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Как это у Алексея Толстого: "прфессия: паразит, образование: лженаучное"... :) Одурачивание же детей псевдонаучной чушью - жанр совсем иной***
Ну уж, Вы скажете! Не все из того о чем я толкую ведет только паразитизму и не все - лженауки.

***К слову, в МГУ теологического факультета не было, нет и никогда не будет - воля М.В. Ломоносова***
И слава Богу.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 17 | >>

Помогите пожалуйста!

Календарь 3561

4 июня. День Святой Троицы. Пятидесятница. Праведного Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца. Мученика Василиска.

3 июня 2023 в 17:07Андрей Бузик
22 мая по старому стилю / 4 июня по новому стилю воскресенье Неделя 8-я по Пасхе. Глас 7. Поста нет. День Святой Троицы. Пятидесятница Мч. Василиска (ок. 308). Мч. Иоанна-Владимира, кн. Сербского ... читать далее »

Детям 601

Как звери зимовье строили Сказка в стихах

2 июня 2023 в 09:33Виктор Шамонин
Бык, шёл лесом, напролом, Место он искал под дом, Та зима, не за горой, Тёплый угол нужен свой. Вдруг пред ельником густым, Встал барашек перед ним: - Ты куда, дружище, прёшь, Ног совсем не ... читать далее »

Творчество 440

Белые хризантемы.

1 июня 2023 в 11:59Андрей Бузик
Белые хризантемы. — Девушка, скажите, пожалуйста, сколько стоит этот букет? — Девушка? — продавец, женщина средних лет, улыбнувшись, взглянула на запрашиваемый букет роскошных белых хризантем, затем ... читать далее »

Видео 443

Старец Иосиф Исихаст. Советы

29 мая 2023 в 06:08Андрей Бузик
Старец Иосиф Исихаст. Советы Великий старец Иосиф Исихаст канонизирован как местночтимый святой на Афоне. Блаженная кончина старца последовала 15/28 августа 1959 года. Светлый образ этого подвижника ... читать далее »

Природа 252

По Приморью на каяке. Плаваем с котиками!

28 мая 2023 в 20:29Андрей Рыбак
Тюлень никогда не болеет! По Приморью на каяке. Плаваем с котиками! читать далее »

Выживание. 308

Агафья Лыкова. От медведей нет покоя!

28 мая 2023 в 18:40Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья Лыкова. От медведей нет покоя! Агафья Карповна ежедневно звонила в РТУ МИРЭА с просьбой направить в заимку помощника. Медведица с медвежатами рвутся прямо на заимку. ... читать далее »

Патерик 307

Преподобный Порфирий Кавсокаливит. Тайна болезни.

27 мая 2023 в 08:42Андрей Бузик
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Я не вижу в себе болезни, а вижу одну – любовь Христову Благодарю Бога, давшего мне много болезней, – писал Старец. – Часто я говорю Ему: «Христе мой, ... читать далее »

Афон 235

Беседа с афонским старцем Никодимом Карульским

26 мая 2023 в 09:54Андрей Рыбак
Схимонах Никодим Карульский Беседа с афонским старцем Никодимом Карульским (исправленный звук) читать далее »

Любовь 148

Какое Имя выше всякого имени?

25 мая 2023 в 09:08Андрей Рыбак
Да Любовь будет со всеми вами Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Вознесение Господне! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Будущее 413

Шваба попросили заткнуться

24 мая 2023 в 00:43Андрей Рыбак
Шваб Шваба попросили заткнуться. 😎 https://youtu.be/bxN5BY_E__I читать далее »

Приключенческие гонки

Иван Заборский установил новый рекорд России на Backyard Ultra

Исторический момент! Новый рекорд России на Backyard Ultra   49 кругов, 328,6 км. Гонка продолжалась 49 часов. Соревнования начались 27 мая и завершились 29 мая. В этой игре на выживание победил Иван ... читать далее »

Горный туризм

Житель Тамбова Владимир Антонов поднялся в базовый лагерь горы Эверест

Житель Тамбова Владимир Антонов поднялся в базовый лагерь горы Эверест, поднявшись на высоту почти в пять с половиной километров. Дойдя до высшей точки маршрута, Владимир Антонов развернул на ней флаг ... читать далее »

Жития 401

Житие святого равноапостольного царя Константина и святой матери его Елены

3 июня 2023 в 05:06Андрей Бузик
Равноапостольные царь Константин (337 г.) и матерь его царица Елена (327 г.) В то время как языческий мир, вооружаясь против христианства огнем и мечем, помышлял в конце III и начале IV столетий ... читать далее »

Стихи 1372

Бродят тучи дождевые...

2 июня 2023 в 09:31Виктор Шамонин
Бродят тучи дождевые, Пахнет утренней грозой. Кони резвые гнедые, Устремились на покой. Дождь приходит осторожно, Поливает даль и ширь, Моет нежно придорожный, Деревенский монастырь. Вдоль дорог и ... читать далее »

Святые 425

Ревнитель «жестокого жития» преподобный Корнилий Комельский.

1 июня 2023 в 06:25Андрей Бузик
Жития святых без купюр Как известно, Введенская обитель Корнилия Комельского взрастила в своих стенах многих иноков, которым в скором времени суждено было покинуть обитель пострига и основать новые ... читать далее »

Предание 375

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 7-я по Пасхе.

29 мая 2023 в 05:38Андрей Бузик
Седмица 7-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 49. (14,27–15,7) О ХРИСТИАНСТВЕ Христиане – розги Христовы, которые во Христе укоренены, в Нем плодоносны и делают и имеют все то, что Христу свойственно и ... читать далее »

Праздники 341

Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023

28 мая 2023 в 20:19Андрей Рыбак
На границе Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023 Далекий 81 год, Приморье, Находка. ВЧ 2020. Идет подготовка к соревнованиям "Комплексная полоса пограничника". Тихоокеанский погранотряд ... читать далее »

Народное творчество 58

Печать иконостасов. Световых икон.

28 мая 2023 в 13:41р Б Сергий
Печать икон для иконостаса. Материал пластик 3 мм или холст. УФ метод печати, фотокачество. Изображение стойкое к выцветанию и истиранию. Редактируем образы по размеру и меняем фон при ... читать далее »

Эсхатология 721

Кто нами владеет?

26 мая 2023 в 21:42Андрей Рыбак
Зомби Кто нами владеет? «Изображая жертву…»: ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ bastyon читать далее »

SOS! 522

Телемост: Народный диалог: "В поисках мира!" или "Киев и Москва садятся за стол переговоров"

26 мая 2023 в 00:41Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2006 год Телемост: Народный диалог: "В поисках мира!" или "Киев и Москва садятся за стол переговоров" Пресс-служба ... читать далее »

Разное 1220

"Они готовятся к войне с Богом". Отрок Вячеслав про инопланетян (бесов)

24 мая 2023 в 21:01Леонид Ф.
Отрок Вячеслав (1982-1993): "НЛО – это полуматериальные объекты, построенные бесами для борьбы с Богом и для зомбирования людей" Из книги "Посланный Богом", глава "Они готовятся к войне с ... читать далее »

Лица 483

Сегодня ровно два года, как отошел ко Господу Анатолий Газарян.

22 мая 2023 в 19:19Андрей Рыбак
Анатолий Газарян +17.4.2021 Братия и сестры, сегодня ровно два года, как от нас отошел ко Господу Анатолий Газарян. Об был нашим большим помощником, активным форумчанином и прекрасным человеком. Мы ... читать далее »

Скалолазание

Российские скалолазы поучаствовали в Международном форуме юных олимпийцев

В Москве 1-2 июня прошел Международный форум юных олимпийцев. Мероприятие было организовано в пятый раз. По приглашению Олимпийского комитета России в Москву прилетели молодые спортсмены из 9 ... читать далее »

Альпинизм

Этап кубка России по альпинизму проведут в Иркутской области

В районе посёлка Ангасолка Слюдянского района Иркутской области с 24 по 25 июня будет проходить VI этап кубка России по альпинизму в дисциплине "скальный класс". К соревнованиям допускаются спортсмены ... читать далее »

Портал 114

Образ Духовного восхождения. Ролик

3 июня 2023 в 00:00Андрей Рыбак
Духовный образ восхождения Образ Духовного восхождения. Ролик Подписывайтесь. Комментируйте, Оценивайте. https://youtu.be/CA6grVhEvA4 читать далее »

История 543

Почему язычники просили молитв святителя Алексия Московского

2 июня 2023 в 04:37Андрей Бузик
Блестящий государственный деятель, переводчик Нового Завета, строитель храмов и монастырей, церковный канонист и реформатор, дипломат, молитвенник и чудотворец — таким был святитель Алексий, ... читать далее »

Молитва 388

Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение

30 мая 2023 в 20:53Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение Игумен Никон Воробьев https://www.youtube.com/shorts/x-BT3P-jb0E читать далее »

Семья 142

«Гражданский брак…»

28 мая 2023 в 22:48Владимир М.
«…Но я сказал себе: Сигизмунд! Не спеши себя отдавать! Ты ещё не всё взял от жизни!» . ... читать далее »

Проповедь 142

Горе от ума. Протоиерей Сергей Баранов

28 мая 2023 в 20:00Андрей Рыбак
Аудиоверсия книги протоиерея Сергия Баранова "Мой Афон". Горе от ума. Протоиерей Сергей Баранов читать далее »

Духовное 1056

Василий Великий о сущности и ипостаси

28 мая 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий Василий Великий о сущности и ипостаси Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси 1. Поскольку многие, не отличая в таинственных догматах общего, [то есть] ... читать далее »

Помогите! 216

Пятый Удел Богородицы

26 мая 2023 в 16:24Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах ОБРАЩЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ «Россия спасется Крестными ходами» (Преподобный Серафим Саровский). «Россия будет спасена крестными ходами» (Иоанн Кронштадтский). «Крестными ... читать далее »

Катастрофы 298

Полная изоляция страны, или Как поднять экономику

25 мая 2023 в 12:30Андрей Рыбак
Катасонов Валентин Юрьевич Полная изоляция страны, или Как поднять экономику Профессор, доктор экономических наук Валентин Катасонов объясняет, почему современная модель мировой экономики ... читать далее »

Здоровье 454

Как поддержать сердечно-сосудистую систему?

24 мая 2023 в 05:22Андрей Бузик
Сердце и сосуды. Как им помочь Что делать, чтобы сердечно-сосудистая система работала как часы? Какие продукты «любит» наше сердце? Какие травы и сборы будут полезны? На эти и другие вопросы отвечает ... читать далее »

Народный промысел 97

Современный Робинзон Белого моря. Четыре года спустя.

22 мая 2023 в 14:14Андрей Рыбак
Иваньковская тоня Белое море Современный Робинзон Белого моря. Четыре года спустя. Летом 2021 года мы снова заглянули на экскурсию в избушку энтузиаста, любителя жизни на природе, архитектора, ... читать далее »

Мультиспорт

BASK наградил сильнейших в Двоеборье МАИ

В последнее воскресенье весны в Москве прошли традиционные соревнования среди альпинистов при поддержке BASK. 28 мая состоялось ежегодное "МАЁвское двоеборье", мероприятие альпклуба Московского ... читать далее »

Альпинизм

Харила едет к Аннапурне, другие - в Каракорум

Муссон может прийти в Непал с небольшим опозданием, и любители рекордов пользуются возможностью успеть на очередной восьмитысячник в последний момент. Харила все еще в Непале и хочет закончить ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru