Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Конференция (Чат)
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Карает ли Бог человека? (ответ афонского старца) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Карает ли Бог человека? (ответ афонского старца)
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор
Тема: #50375    07.12.05 20:13    Просмотров: 40795 [373]

Сообщений: 405    Оценка: 2.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 27 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

КАРАЕТ ЛИ БОГ ЧЕЛОВЕКА? Так называется поучение весьма известного в наше время афонского старца Иосифа Ватопедского. Он был ближайшим учеником еще более известного старца – Иосифа Исихаста или Спилиота (т.е. пещерника), преставился 1959г. Эти поучения в настоящее время переводятся с новогреческого одним монахом Святой Горы. В скором времени выйдет книга «Аскеза…». Принцип, которому мы будем следовать в этой статье: Истина - это не конфета, которую можно взять с полочки и положить в карман. Ее нужно искать и выстрадать.

КАРАЕТ ЛИ БОГ ЧЕЛОВЕКА? – так ставит вопрос сам старец Иосиф Ватопедский. Далее автор излагает историю отпадения человека, делая акцент на добровольности выбора зла и предпочтении его добру. Излагая Божественное Домостроительство, старец приходит к выводу: человек отказывается от исцеления «…из упрямства».

Далее логика рассуждений автора следует определенному плану: Христос своим Подвигом «восполнил наше бессилие» и тем самым возвел нас в сыновнее достоинство. Это обычное догматическое клише в рассуждениях такого рода. Наконец, рассуждения старца приобретают оригинальность и особенную силу: теперь мы оказываемся в достоинстве сыноположения и уже «…не будет речи о суде и каре…».

Во всяком случае, отсюда не следует отрицания кары как феномена. Старец пишет: «…кара несомненно существует, но вне Бога и далеко от него!!!». Она существует «…исключительно для бесов, которые добровольно пребывают в высшей степени зла…». Т.е. бесы карают сами себя!
Мысль автора именно такова: Господь не карает людей, а напротив (!), награждает их сыновством (мой вариант перевода). Кто же изгоняется в муку? А это те, кто упорствует на протяжении всей своей жизни… По всей видимости, спасение мыслится герондой не как просто избавление от зла, а как – обретение новой семьи: хочешь – живи с любимой и детьми в любви, не хочешь - иди отведай удовольствий на помойке чужого тела. И этот выбор делается для Вечности!

Далее просто обратимся к тексту автора: «Ведая о том, как легко человеку оступиться и насколько тот немощен, Бог дал ему покаяние, которое продолжается на протяжении всей человеческой жизни. Все, кто соблазнился и поддался безрассудству противоестественности, могут исправить свой проступок, возвратившись на фундамент своего первоначального предназначения. Существует чрезвычайно много примеров из Священного Писания и из обыденной жизни, которые доказывают возможность исправиться через покаяние, вернуться к правилам нравственной и согласной с Богом жизни. Именно так достигли блаженства и благословения Божия те, кто на какой-то миг соблазнились и отошли от пути благочестия. Однако, к несчастью, большинство людей так и пребывает либо неисправимыми, либо вконец заблудшими, давая другим пример отступничества и отпадения от жизни в Боге.

К сожалению, некоторые так называемые «церкви» Запада распространяют разные учения о спасении, преисполненные заблуждений, искажающих Православное христианское учение. Спасение человека, как сообщает нам Божественное Откровение, — это не просто освобождение от некоего плачевного состояния и положения и переход в некое более благоприятное место или более счастливое окружение.

Главной целью человеческой жизни является восстановление изначального положения человека в «образе и подобии» Божием. Основной целью воплощения Бога Слова является Его личностное единение с человеком (обожение). Поэтому святые отцы, как истинные носители данного качества, не раз упоминали о богочелове-честве, указывая на него как на подлинную цель веры.
Высказывание: Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне и логически следующее из него: тем, кто приняли Его, дал власть быть чадами Божиими, — указывают именно на эту цель, которая является квинтэссенцией христианства. И не будет слишком смелым наше утверждение: если бы богочеловеческое состояние не было основной целью и задачей христианской веры, то не имело бы смысла обращаться в нее и посвящать ей всю свою жизнь.

В предыдущих главах книги мы подчеркнули важность всеобъемлющей аскезы как необходимого средства для возвращения всего того, что мы утеряли. Мы уже отметили, что причиной расколотости человеческой личности является развращенное после разрыва с Богом мышление наше, «склонное ко злу». Без уврачевания человек только напрасно тратит силы. Спаситель собственным примером показал нам способ достижения душевного равновесия. Он Сам воплотил в жизнь всеобъемлющую аскезу и подвижничество, хотя и нисколько не нуждался в таковых, и сделал это для того, чтобы разбить нашу ожесточенность и упрямство, доказав, что без тяжелого труда и старания нельзя возвратить растраченное богатство духовное. Когда человек с усердием подвизается и противостоит закону искажения и характеризующей страстную жизнь противоестественности, находясь, таким образом, в своем изначальном устроении, — он получает право на соединение со своим Творцом и пребывание с Ним в вечности.
Господь в Своей первосвященнической молитве просил Отца о том, чтобы остаться и пребывать в вечности с людьми: хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною. Господь совершенно ясно призывает нас, как подобных Ему, к уподоблению Себе, обращаясь с такими словами: будьте святы, потому что Я свят.

Таким образом, не Бог осуждает людей, исказивших и преступивших границы и законы разумного естества тем, что предались скотству и бесовщине. Они сами отрекаются от законов разума и человеческого достоинства. Несмотря на то, что Бог в Своей благости терпит заблуждения грешников и принимает их, если они снова раскаются и вернутся, извращенные до крайности люди сами не допускают покаяния и отказа от своего извращенного образа жизни и мышления. Они по собственному выбору принимают и предпочитают извращенную жизнь в ненависти и преступлениях, духовно осуществляя ее до самой своей смерти! Так разве Бог судит их, когда они по своей собственной воле, решению и усмотрению предпочли порок и разврат? Разве не было бы несправедливостью лишить их зла и разврата после смерти? Разве было бы справедливым поместить их в среду, противоположную их собственному изволению и предпочтению?»

Остается только обратить внимание ищущих истину именно к афонскому богословию, поскольку могу вас уверить, - почти дословно я слышал такую интерпретацию от других ныне здравствующих старцев старцев Святой Горы. Пожалуй, пора признать, что администратор Форума Андрей устроил нам настоящий «виртуальный Афон», на уровне богословия отстаивая учение, хранящееся и поныне в темных пещерах – настоящих таинственных сокровищницах Святой Горы.

Преподаватель Православного Гуманитарного Университета Андрей Захаров.


Трифонов Яков М.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #50375
Сообщение: #1928442
16.03.06 00:58
Ответ на #1927826 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Понятно почему Господь притчами учил,потому как в них главное смысл,а не слова,каждое по своему может быть понятое,иначе фарисеи его до времени сгноили.

Газарян Анатолий
Газарян Анатолий

православный христианин

Тема: #50375
Сообщение: #1928222
15.03.06 22:59
Ответ на #1928190 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так там продолжение есть.
Не просто все , не просто.....
это на странице:
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=54814&order=&pg=25
К стати не читал до этого, а мысли сходятся.
сперва написал ответ, а потом нашел :)
Нашел статью многоуважаемого Отца Андрея Кураева
И там подтверждение мысли что Бог -Христос НЕ СУДЬЯ!
в том понимании, каким мы обычно трактуем.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #50375
Сообщение: #1928190
15.03.06 22:42
Ответ на #1928107 | Газарян Анатолий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну и Слава Богу. Бог с тобой. Будь помирней и все будет как надо.

Газарян Анатолий
Газарян Анатолий

православный христианин

Тема: #50375
Сообщение: #1928107
15.03.06 22:03
Ответ на #1927826 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Все очень сложно Андрей.....
Все очень сложно.....
А в церковь я хожу.
Редко, но хожу.
И мать ходила.
Когда была здорова.
В церкви спадает многое в душе, очищаешься.
Вообще русские церкви люблю безмерно.
Католические, лютеранские.....
Они тоже святые, но они сумрачны для меня, и чужие.
В Эстонии же и те и другие есть.


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #50375
Сообщение: #1927911
15.03.06 20:16
Ответ на #1927779 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Богословие - дело мистическое, не знаю.

Но тот смысл слова "судить", в котором рядом с ним - "рассудок", позволяет, я думаю, богословствующему настроиться правильно и с этим словом.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #50375
Сообщение: #1927826
15.03.06 19:28
Ответ на #1927796 | Газарян Анатолий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Хорошо, братишка ответил. Спасибо, что перенес этот ответ сюда.

Хорошо мыслишь. Почему в церковь не идешь?


Газарян Анатолий
Газарян Анатолий

православный христианин

Тема: #50375
Сообщение: #1927796
15.03.06 19:17
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Если считаете нужным сотрете Андрей.
в теме одной вот как я ответил:

Напишу это сообщение обоим. И вам Сергей Владимирович и Андрею.

Я уже сталкивался в темах с таким противостоянием. Где Андрей говорит одно, а ему другое.
Каждая сторона ссылаеться на святые писания.

Я же рассмотрю вопрос вот как.

давайте задумаемься.....

Существую ЗАПОВЕДИ.
одна из заповедей гласит:

НЕ СУДИ, ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ!

А теперь смотрите...
Земным судом, Христос отправляется на Голгофу.
И его распинают.

Возникает вопрос:

Мог ли Христос говорить заповеди, и сам же потом, пострадав за людей,
САМ НАЧАТЬ ПОТОМ СУДИТЬ?
Ведь возникает не просто противоречие.
ВОЗНИКАЕТ АБСУРДНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ!!!!!
Ну в самом деле, подумаем внимательно.
если Христос призывает всех ВО ИМЯ ОТЦА СВОЕГО -- БОГА И СВЯТОГО ДУХА!
"""НЕ СУДИ , ДА НЕСУДИМ БУДЕШЬ""""!!
Может ли он от собственных слов отречься?
НЕТ НЕ МОЖЕТ!

Тогда возникает вопрос.
Как же тогда быть со словами:


“паки грядущим судити живым и мертвым”, кто исповедует Символ Веры?

А вы не находите что мы продолжаем находиться в противоречии,
причем очень глобальном противоречии?

Прежде всего хочу уточнить, что не думаю, что Христос не разрещает людям то что разрешает себе. И наоборот, не думаю что Христос разрешает людям то, что не разрешает себе.
Вот в чем дело.

А может быть вас примерить? И вас и Андрея и согласовать все с Символом Веры утвержденным 7 раз? (если не ошибаюсь именно 7 раз!)

Дело в том, что мы все по разному можем трактовать слово СУД.
Нет понятно вроде бы, и все вроде понимают это слово.
Но увы.
Мою замечено, что многие слова хотя вроде мы и прекрасно понимаем, но ведь не ДО КОНЦА!
Ведь слова: ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ, -- все эти слова мы вроде бы прекрасно осознаем, но ведь
каждый ТРАКТУЕТ ПО РАЗНОМУ.
И вкладывает в каждое слово СВОЙ СМЫСЛ.
Я не увертываюсь, а говорю о ГЛУБИНЕ понимания, того что мы произносим в суе.
МЫ говорим о ТОМ о чем в сущности НЕ ЗНАЕМ!!!!!!
МЫ НЕ ЗНАЕМ ПОЛНОЙ СУЩНОСТИ!
И то что для вас СУД -- это одно,то для Андрея может быть совершенно другое.
Андрей пытаеться обьяснить своими словами, что Христос НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СУДЬЕЙ,
вкладывая свое понятие судьи и суда, вы же утверждаете обратное, что нет может.
Для Андрея СУД -- ЭТО ПРИГОВОР К СМЕРТИ!
Для вас же суд может быть ПРАВЕДНЫМ. (высший суд -- не земной! NB! )
И не только может быть ,А ОБЯЗАТЕЛЬНО ТАКОЙ! Именно ПРАВЕДНЫЙ БОЖИЙ СУД.


Но ведь тогда бы Христос говорил бы в заповеди:
НЕ СУДИ СУДОМ НЕПРАВЕДНЫМ ЗЕМНЫМ и..............

Однако он вообще говорит :
НЕ СУДИ!!!!!!!!!!

Когда богословы и догматы Веры формировали, они говорили все же о ВЫСШЕМ СУДЕ.
и давайте определимся сразу, что и в их понятие могло не входить то понятие СУД, который мы применяем в жизни на земле.
Мы все же проводим параллель между СУДОМ ЗЕМНЫМ и СУДОМ ВЫСШИМ.

но аналогий может и не быть.
Просто мы применяем то что нам понятно ЗДЕСЬ НА ЗЕМЛЕ!!!!! Определяем ТЕМ СЛОВОМ, которое употребимо!
И не более того?
Андрей хочет донести что Христос -- ЭТО ЛЮБОВЬ.
А ЛЮБОВЬ -- не есть СУДЬЯ!
СУДЬЯ по определению должен быть БЕСПРИСТРАСТЕН!!!!
Он должен быть ХЛАДНОТЕПЛЫМ! в какой-то степени. (безразличным)
Потому что в противном случае он станет НЕОБЬЕКТИВНЫМ.
Он не станет оценивать ПО ЗАКОНУ!
Вернее он станет подыскивать ЗАКОНЫ ПОД СВОЕ ПРИСТРАСТИЕ!
Это в земном суде.
Вот почему у Фемиды ЗАВЯЗАНЫ ГЛАЗА!!!!!

Так что же БОГ-ХРИСТОС тоже СЛЕП?
Ой ли? это уже вообще будет богохульство.
Так что ХРИСТОС НЕ СЛЕП!
а если не слеп, то....... ЕГО СУД, который упоминаеться в Символе Веры, отнюдь не тот привычный нам суд.
Ведь высший суд может исходить только из ЗАКОНА ЛЮБВИ.
Если понят ОБОИМ и Андрею, и вам, что СУД БОЖИЙ не есть ОСУЖДЕНИЕ, А ЕСТЬ ЛЮБОВЬ И БОГ -ХРИСТОС НЕ СУДЬЯ, то этот ""СУД"" можно принять как чисто УСЛОВНОЕ ПОНЯТИЕ, которое просто в земной трактовке не существует и лишь для облегчения употребляется это слово, которые мы ПРИПИСЫВАЕМ просто земному слову "СУД", который в нашем понимании может праведный , неправедный, справедливый , несправедливый.

И тогда, И ТОЛЬКО ТОГДА, разрешаются противоречия которые возникают в трактовке:
“паки грядущим судити живым и мертвым”

А в противном случае АБСУРД!!!!! :))))))
________________________
На что мне возразила Ксения Михайлова:
===одна из заповедей гласит:

НЕ СУДИ, ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ!==

И продолжение, 2-й стих:
'Ибо каким судом судите , таким будете судимы;'
какою мерою мерите, такою отмерено будет вам. ( Матф 7:2)

И где " абсурдное противоречие"?
________________________
На то я ответил:

Ну и что?
ПРАВИЛЬНО!
Но говорил ли в таком случае Христос что он БУДЕТ ТАКИМ ЖЕ СУДОМ МЕРИТЬ?
И МЕРИТЬ ТАКОЙ ЖЕ МЕРКОЮ?
И БУДЕТ ТАК ЖЕ ОТМЕРИВАТЬ?

Вы понимаете что именно что НЕТ! НЕ ГОВОРИТ!
И не может сказать! :))))))))))))

ну хотя бы потому что если СУД НЕПРАВЕДНЫЙ, ТО И СУДИТЬ ОН ТОЖЕ БУДЕТ НЕПРАВЕДНО :))))))
Ну это же вообще!!!!!!!!!!!


В том то и дело что продолжение, о котором вы упомянули, и говорит за то, что ХРИСТОС НЕ СУДЬЯ!
Так что ИМЕННО ЧТО БОГ ГОВОРИТ:
НЕ СУДИ!!!!!!!




Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #50375
Сообщение: #1927779
15.03.06 19:04
Ответ на #1927758 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Господи, Степан.

вот если оно имеет педагогический оттенок, то можно ли на нем строить богословие?


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #50375
Сообщение: #1927758
15.03.06 18:49
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Если посмотреть греческий текст Ин. 8, 15-16 здесь
http://www.perseus.tufts.edu/cgi-bin/ptext?doc=Perseus%3Atext%
3A1999.01.0155&layout=&loc=John+8.15

и Ин. 12, 47-48 здесь
http://www.perseus.tufts.edu/cgi-bin/ptext?doc=Perseus%3Atext%3A1999.01.0155&layout=&loc=John+12.47

то перевод слов krinô, krinete, krisis даёт везде значения "to pick out, choose, a separating, power of distinguishing" то-есть "различать, разделять".

Перевод "судить", мне представляется, носит педагогический оттенок.


Евгений Кравцов

православный христианин

Тема: #50375
Сообщение: #1774826
04.01.06 20:58
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Cвт. Василий Великий

О ТОМ, ЧТО БОГ НЕ ВИНОВНИК ЗЛА

Много видов учения, какие чрез священного псалмопевца Давида показал нам действовавший в нем Дух. Иногда пророк, описывая собственные свои страдания и мужество, с каким переносил он встречавшееся с ним в жизни, в примере своем оставляет нам самое полное учение о терпении. Например, когда говорит: Господи, что ся умножиша стужающии ми (Псал. 3, 1.)? А иногда изображает он Божию благость и скорость помощи, какую подает Бог истинно взыскавшим Его; и тогда говорить: внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея (Псал. 4, 2.), выражаясь равносильно с другим пророком который сказал: еще глаголющу ти, речет: се приидох (Ис. 58, 9), то есть, не успел я окончить призывание, как слух божий внял уже конец призывания. Еще, принося молитвы и моления к Богу, научает нас, каким образом живущие во грехах должны умилостивлять Бога. Господи, да не яростию Твоею обличиши. мене, ниже гневом Твоим накажеши мене (Пс. 6, 2.). А в двенадцатом псалме показывает какую-то продолжительность искушения словами: доколе, Господи, забудеши мя до конца (2 ст.)? и в продолжение всего псалма учит нас не терять бодрости в скорбях но ожидать Божией благости, и знать, что Бог по особенному домостроительству предает нас скорбям, по мере веры каждого посылая и миру испытаний.

Поэтому, сказав: доколе, Господи, забудеши мя до конца? и: доколе отвращаеши лице Твое от мене? тотчас переходить к зломыслию людей безбожных которые, едва встретят хотя малое огорчение в жизни, не перенося затруднительности обстоятельств тотчас начинают колебаться в мыслях: имеет ли Бог попечение о здешнем мире, назирает ли за делами каждого, воздает ли каждому должное ? Потом, когда видят, что неприятное их положение все еще продолжается, утверждают в себе лукавое мнение, и решительно говорят в сердце своем, что нет Бога. Рече безумен в сердце своем: несть Бога (Пс. 13, 1.). А кто вложил себе это в ум, тот уже без осторожности вдается во всякий грех. Ибо ежели нет назирающего, нет воздающего каждому по достоинству того, что сделано в жизни, то воспрепятствует ли что притеснять нищего, убивать сирот умерщвлять вдову и пришельца, отваживаться на всякое нечестное дело, осквернять себя нечистыми и мерзкими страстями, всякими скотскими вожделениями? Посему, как следствие мысли, что нет Бога, пророк присовокупил: растлеша и омерзишася в начинаниих. Ибо невозможно совратиться с правого пути тому, кто не болезнует в душе забвением Бога. Нечему язычники преданы в неискусен ум и творят неподобная (Рим. 1, 28)? Не потому ли, что сказали: несть Бог? Почему они впали в страсти безчестия, и жены их измениша естественную подобу в презъестественную, и мужи на мужех студ содевают (26, 27.)? Не потому ли, что измениша славу нетленнаго Бога в подобие скотов, и четвероног и гад (23)?

Поэтому, как действительно лишенный ума и смысла, безумен тот, кто говорить: несть Бог. Но близок к нему и ни мало не уступает ему в бессмыслии и тот, кто говорить, что Бог — виновник зла. Я полагаю, что грех их равно тяжек; потому что оба равным образом отрицают Бога благого, один говоря, что Бога нет, а другой утверждая, что Он не благ. Ибо, если Бог — виновник зла, то очевидно не благ, а поэтому в том и другом случае отрицается Бог.

"От чего же, говорят болезни? От чего безвременная смерть? От чего истребление городов кораблекрушения, войны, голодные времена? Это есть зло, продолжают и между тем все это — Божие произведение. Поэтому кого же иного, кроме Бога, признаешь виновником происходящего? ” Итак поелику коснулись мы сего часто повторяемого вопроса; то, возводя слово к какому-нибудь всеми принятому началу и тщательнее разобрав предложенный предмет попытаемся сделать на него внятное и несбивчивое объяснение.

Предварительно должны мы утвердить в мыслях своих одно следующее: поелику мы творения благого Бога и состоим во власти Того, Кто устрояет все до нас касающееся, и важное и маловажное, то не можем ничего потерпеть без воли Божией, и если что терпим оно не вредно, или не таково, чтоб можно было примыслить что либо лучшее. Ибо, хотя смерть от Бога, однако же, без сомнения, смерть не зло; разве кто назовет злом смерть грешника; потому что для него перехождение отсюда бывает началом мучений во аде. Но опять не Бог причиной зол во аде, а мы сами; потому что началом и корнем греха от нас зависящее, наша свобода. Удержавшись от зла, могли бы мы не терпеть ничего бедственного. Но поелику уловлены сластолюбием в грех; то можем ли представить какое благовидное доказательство, что мы не сами для себя сделались виновниками горестей?

Поэтому иное зло только в нашем ощущении, а иное зло в собственной своей природе. Зло само в себе зависит от нас таковы: неправда распутство, неразумие, робость, зависть, убийства, отравы, лживые дела, и все однородные с сими недостатки, которые, оскверняя душу, созданную по образу Сотворшего, обыкновенно помрачают ее красоту. Еще злом называем, что для нас трудно и болезненно для ощущения: телесную болезнь, телесные раны, недостаток необходимого, бесславие, ущерб имения, потерю родных. Между тем каждое из сих бедствий мудрый и благий Владыка посылает нам к нашей же пользе. Богатство отнимает у тех, которые употребляют его худо, и тем сокрушает орудие их неправды. Болезнь насылает тем кому полезнее иметь связанные члены, нежели беспрепятственно устремляться на грех Смерть насылается на тех которые достигли предала жизни, какой от начала положен в праведном суде Бога, издалека предусмотревшего, что полезно для каждого из нас.

А голод, засухи, дожди суть общие какие-то язвы для целых городов и народов которыми наказывается зло, преступившее меру. Посему, как врач хотя производить в теле труды и страдания, однако же благодетелен потому что борется с болезнию, а не с больным; так благ и Бог, Который частными наказаниями устрояет спасение целого. Ты не ставишь в вину врачу, что он иное в теле режет, другое прижигает, а другое совершенно отнимает; напротив того даешь ему деньги, называешь его спасителем; потому что остановил болезнь в небольшой части тела, пока страдание не разлилось во всем теле. А когда видишь, что от землетрясения обрушился на жителей город, или что на море с людьми разбился корабль; не боишься подвигнуть хульный язык на истинного Врача и Спасителя. Но тебе надлежало разуметь, что в болезнях умеренных и излечимых люди получают пользу от одного об них попечения; а когда оказывается, что страдание не уступает врачебным средствам тогда необходимым делается отделение поврежденного, чтоб болезнь, распространясь на соприкосновенные с ним места, не перешла в главные члены. Посему как в резании и прижигании не виновен врач а виновна болезнь; так и истребления городов имея началом чрезмерность грехов освобождают Бога от всякой укоризны.

Но говорят: "Если Бог не виновен во зле то почему же сказано: Аз устроивый свет и сотворивый тму, творяй мир и зиждяй злая (Ис. 45, 7.)? И еще говорится: снидоша злая от Господа на врата иерусалимля (Мих. 1, 12.). И: несть зло во граде, еже Господь не сотвори, (Ам. 3, 6.). И в великой песни Моисеевой сказано: видите, видите, яко Аз есмь, и несть Бог, разве Мене: Аз убию, и жити сотворю, поражу, и Аз исцелю ю (Втор. 32, 39.).

Но для разумеющего смысл Писания ни одно из сих мест не заключает в себе обвинения Богу, что Он виновник и творец зла.

Ибо Сказавший: Аз устроивый свет и, творяй тму, объявляет чрез сие, что Он Создатель твари, а не творец зла. Творцом же и Художником того, что в твари кажется противоположным наименовал Он Себя, чтобы ты не подумал будто бы иной есть виновник света, и иной — виновник тьмы, и чтобы ты не стал искать иного создателя огня, иного — воды, иного — воздуха, иного — земли; потому что стихни сии, по противным своим качествам представляются несколько одна другой противоборствующими; как и действительно случилось с некоторыми, — отчего совратились они в многобожие.

Творит же мир и зиждет злая. Особенно творит мир в тебе, когда добрым учением умиротворяет ум твой, и умиряет страсти, восстающие на душу. Зиждет злая, то есть, преобразует зло и ведет к лучшему, чтоб оно, перестав быть злом приняло в себя свойство добра. Сердце чисто созижди во мне, Боже (Пс. 50, 12.). Не вновь сотвори, но обнови обветшание от греха. И: да оба созиждет во единого нового человека (Еф. 2, 12.). Да созиждет не в том смысле, чтоб произвести из небытия, но в том, чтоб преобразовать существующее. И: аще кто во Христе, нова тварь (2 Кор. 5, 17). И еще Моисей говорить: не сам ли сей отец твой стяжа тя, и сотвори тя, и созда тя (Втор. 32, 6.)? Здесь слово: создание, поставленное после слова: сотворение, ясным образом дает нам разуметь о себе, что оно весьма часто употребляется в значении улучшения. Посему Творяй мир творит мир чрез созидание зла, то есть, чрез преобразование и приведение зла в лучшее. Сверх того, если под словом "мир" будешь разуметь освобождение от войн, а злом назовешь трудности, сопровождающие воюющих дальние походы, труды, бдения, беспокойства, пролив пота, раны, убийства, взятие городов порабощения, отведение в плен, жалкий вид пленных и вообще все скорбные последствия войн то утверждаю, что сие бывает по праведному суду Божию.

Бог в войнах насылает казни на достойных наказания. Или тебе хотелось бы, чтоб Содом не был сожжен после беззаконных его дел? Чтоб Иерусалим не был разрушен и храм опустошен после ужасного неистовства иудеев против Господа? Но как же иначе справедливо было совершиться сему, как не руками Римлян, которым предали Господа нашего враги жизни своей иудеи? Поэтому иногда справедливость требует, чтобы зло, порождаемое войною, насылаемо было на достойных того.

И слова: Аз убию и жити сотворю, принимай, если угодно, в первом представляющемся тебе смысли. Ибо людей простых назидает и страх. Поражу, и Аз исцелю. И это полезно даже в буквальном значении слов; потому что поражение внушает страх, а исцеление побуждает к любви.

Но тебе можно найти в сказанном и высший смысл. Аз убию — грех и жити сотворю — правдою. Ибо в какой мере внешний наш человек тлеет в такой внутренний обновляется (2 Кор. 4, 16.). Посему разумей не так, что одного убивает, а другого жити творит; но что одного и того же оживотворяет тем самым, чем убивает и исправляет тем, чем поражает, согласно с Притчею, которая говорить: ты побиеши его жезлом, душу же его избавиши от смерти (Притч. 23, 14.). Поэтому поражается плоть, чтоб исцелилась душа; умерщвляются грехи, чтоб жила правда.

А слова: снидоша злая от Господа на врата иерусалимля, сами в себе заключают объяснение. Какие злая? Шум колесниц и конников (Мих. 1, 13.).

Когда же слышишь: несть зло во граде, еже Господь не сотвори; слово "зло" понимай так что Писание разумеет под оным бедствия, посылаемые на грешников к исправлению прегрешений. Ибо сказано: озлобих тя, и гладом заморих, да благо тебе сотворю (Втор. 8, 3.), остановив неправду прежде, нежели разлилась она до безмерности, как поток удерживаемый какою ни есть твердою плотиною и преградою.

Поэтому болезни в городах и народах сухость в воздух бесплодие земли, и бедствия встречающиеся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха. И всякое зло такого рода посылается от Бога, чтоб предотвратить порождение истинных зол. Ибо и телесные страдания, и внешние бедствия измышлены к обузданию греха. Итак, Бог истребляет зло, а не от Бога зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов землетрясения, наводнения, гибель воинств кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли, или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями. Посему в собственном смысли зло, то есть, грех — это зло, наиболее достойное сего наименования, зависит от нашего произволения; потому что в нашей воле — или удержаться от порока, или быть порочным. А из прочих зол иные как подвиги, бывают нужны к показанию мужества, например, Иову лишение детей, истребление всего богатства в одно мгновение времени и поражение гнойными струпами; а иные посылаются, как врачевство от грехов, например, Давиду домашний позор служит наказанием за беззаконное вожделение. И еще знаем страшные казни другого рода, насылаемые праведным судом Божиим, чтоб поползновенных на грех соделать целомудренными. Например, Дафан и Авирон были пожраны землею в разверстые под ними бездны и пропасти. Ибо здесь таковым родом наказания не сами они приводились к исправление (возможно ли это для сошедших во ад), но примером своим сделали целомудренными прочих. Так и Фараон потоплен был со всем войском. Так истреблены и прежние жители Палестины.

Посему, хотя Апостол называете таковых в одном месте сосудами гнева совершенными в погибель (Рим. 9, 22.); однако же не должны мы думать, что устроение Фараона было чем-нибудь худо (в таком случай вина справедливо падала бы на устроившего); а напротив того, когда слышишь о сосудах разумей, что каждый из нас сотворен на что-нибудь полезное. И, как в большом доме, один сосуд золотой, другой серебряный, иной глиняный, и иной деревянный, а произвол каждого из нас имеет сходство с веществами сосудов, человек чистый по нравственности и нековарный есть сосуд золотой, а низший его по достоинству — сосуд серебряный, мудрствующий же земное и годный к сокрушению —сосуд глиняный, а удобно оскверняющийся грехом и делающийся пищею для вечного огня — сосуд деревянный; так и сосудом гнева бывает тот, кто в себя как в сосуд вместил все внушения Диавола, а по происшедшему в нем от порчи зловонию не может быть взят на какое-нибудь употребление, но достоин одного истребления и погибели. Поелику же надобно было его сокрушить; то разумный и мудрый Домостроитель души устроил, чтоб он соделался знаменитым и для всех известным а чрез сие, когда сам по чрезмерной порочности стал неисцелен своим бедствием принес пользу другим. Ожесточил же его Бог Своим долготерпением и замедлением в наказании дав усилиться его греху, чтоб открылась на нем правда суда Божия, когда лукавство его возросло до крайнего предела. Почему, начав с меньших язв и непрестанно умножая в усиливая казни, не смягчил его упорства, но нашел что он и Божие долготерпение презирает и насылаемые на него бедствия переносит, как нечто привычное. Даже и после этого не предал его смерти, пока он сам себя не потопил в кичении сердца своего отважившись идти путем праведных и возмечтав что Чермное море, как для народа Божия, так и для него будет проходимо.

Итак, наученный сему Богом получив понятие о раздельных видах зла, зная, что такое —зло действительное, именно грех которого конец — погибель, и что такое — зло мнимое, болезненное для ощущения, но имеющее силу добра, как, например, злострадания, насылаемые к обузданию греха, которых плоды — вечное спасение души перестань огорчаться распоряжениями Божия домостроительства, и вообще не почитай Бога виновным в существовании зла, и не представляй себе, будто бы зло имеет особенную свою самостоятельность. Ибо лукавство не самостоятельно, подобно какому-нибудь животному, и сущности его не должны мы представлять себе чем-то получившим самостоятельность. Зло есть лишение добра. Сотворен глаз; а слепота произошла от потери глаз. Поэтому, если бы глаз по природе своей не подлежал порче, не имела бы места слепота. Так и зло не само по себе осуществляется, но следует за повреждениями души. Оно не есть нерожденно, как говорят нечестивые, которые благому естеству делают равночестным естество лукавое, признавая то и другое безначальным и высшим рождения; оно не есть и рождение; потому что, если все от Бога, то как злу быть от благого? Безобразное не от прекрасного, порок не от добродетели. Прочти историю мироздания, и найдешь, что там вся добра, и добра зело (Быт. 1, 31.). Поэтому зло не сотворено вместе с тварями, которые добры. Но и умная тварь, происшедшая от Создателя, не с примесью лукавства приведена в бытие. Ибо если телесные твари не имели в себе присозданного зла; то умным тварям которые столько отличны чистотою и святынею, как иметь общую с злом самостоятельность?

Однако же зло есть, и действие показывает, что его много разлито в целом мире. Поэтому говорят: “откуда же зло, если оно и не безначально, и не сотворено? Доискивающихся чего-либо подобного спросим: откуда болезни? откуда телесные повреждения? Болезнь не что-либо нерожденное, она и не создание Божие. Напротив того, животные сотворены с таким устройством, какое им прилично по естеству, и введены в жизнь с совершенными членами, бывают же больны, уклонившись от того, что им естественно; ибо лишаются здоровья или от худого корма, или от другой какой болезнетворной причины. Следственно Бог сотворил тело, а не болезнь. Поэтому же Бог сотворил душу, а не грех. Повредилась же душа, уклонившись от того, что ей естественно. А что было для нее преимущественным благом? Пребывание с Богом и единение с Ним посредством любви. Отпав от Него, она стала страдать различными и многовидными недугами. Почему же в ней есть общая приемлемость зла? По причине свободного стремления, всего более приличного разумной природе. Не будучи связана никакою необходимости, получив от Творца жизнь свободную, как сотворенная по образу Божию, она разумеет доброе, умеет им наслаждаться, одарена свободой и силой, пребывая в созерцании прекрасного и в наслаждении умопредставляемым соблюдать жизнь, какая ей естественна; но имеет также свободу и уклониться иногда от прекрасного. А сие бывает с нею, когда пресытившись блаженным наслаждением, и как бы в отягчении какою-то дремотою ниспав с высоты горнего, входить в общение с плотию для гнусных наслаждений сластолюбием

Горе был некогда Адам не местопребыванием, но произволением; горе он был, как скоро получил душу, воззрел на небо, восхитился видимым, возлюбил Благодетеля, Который даровал ему наслаждение вечною жизнию, поставил его среди утех рая, дал ему начальство по подобию Ангелов, соделал его подобожителем Архангелов и слышателем Божественного гласа. При всем том находясь под защитою Бога и наслаждаясь Его благами, скоро пресытился он всем, и как бы возгордясь своим пресыщением, умной красоте предпочел показавшееся приятным для плотских очей, и выше духовных наслаждений поставил наполнение чрева. Вскоре стал он вне рая, вне оной блаженной жизни, соделавшись злым не по необходимости, но по безрассудству. Поэтому он, как согрешил по причине худого произволения, так умер по причине греха. Оброцы 6о греха, смерть ( Рим. 6, 23.). В какой мере удалился от жизни, в такой приблизился к смерти; потому что Бог — жизнь, а лишение жизни — смерть. Поэтому Адам сам себе уготовал смерть чрез удаление от Бога, по написанному: яко се удаляющии себе от Тебе, погибнут ( Псал. 72, 27.). Так не Бог сотворил смерть, но мы сами навлекли ее на себя лукавым соизволением Бог не воспрепятствовал нашему разрушению по причинам, объясненным выше, чтоб самого недуга не сохранить в нас бессмертным, как и горшечник такого глиняного сосуда, который течет, не захотел бы положить в огонь, пока переделкою не будет исправлен находящийся в нем недостаток.

Поелику же лукавое его мучительство свергнуто, и надземные места очищены спасительным страданием Умиротворившего яже на земли, и яже на небеси (Кол. 1, 16.); то нам проповедуется уже Царствие Божие. Так Иоанн говорит: приближися царствие небесное (Матф. 3, 2.); и Господь повсюду проповедует Евангелие царствия” (Матф. 4, 23.); и еще прежде возглашают Ангелы: слава в вышних” Богу, и на земли мир (Лук. 2, 14.); и веселящиеся о вшествии Господа нашего во Иерусалим восклицают: мир на небеси и слава в вышних (Лук. 19, 38.). И вообще тысячи есть победных гласов свидетельствующих о конечном низложении врага; почему нам не остается никакой борьбы и никакого подвига в горних, никто не противится и не отклоняет нас от блаженной жизни, но беспечально можем простираться вперед чтоб навсегда наслаждаться древом жизни, которого приобщиться воспрепятствовало нам в начали коварство змия; потому что пристави Бог пламенное оружие хранити путь древа жизни (Быт. 3, 24.), И сей-то путь совершив невозбранно, да внидем в наслаждение красотами, о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава во веки!
Аминь.


Библиотека форума "Православная беседа": http://pravbeseda.org/library/


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #50375
Сообщение: #1747336
20.12.05 13:49
Ответ на #1747120 | Балытников Вадим Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Перенеси, если считаешь необходимым.

Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #50375
Сообщение: #1747120
20.12.05 12:32
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Андрей, а не перенести ли все же тему в раздел "Лучшие"?

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #50375
Сообщение: #1746786
20.12.05 10:31
Ответ на #1744254 | Алексей Петров православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Я, почему-то, в итоге разговора, ожидал именно эту фразу. Её информативность, а след., полезность = 0.

Информативность твоих сообщений в теме действительно 0. Научись разуметь суть вещей и тогда поймешь ответы тех, кто желает тебе помочь. Пока твое видение чисто иудейское - желающее иметь чудеса, но Спаситель сказал не ищите чудес, таким, как ты. Не увидешь и не думай. Иди в синагогу и молись с их богом - получишь чудес сколько угодно.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #50375
Сообщение: #1745492
19.12.05 18:22
Ответ на #1740296 | Наталья П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я – СВЕТ, а вы не видите Меня.
Я – ПУТЬ, а вы не следуете за Мной.
Я – ИСТИНА, а вы не верите Мне.
Я – ЖИЗНЬ, а вы не ищете Меня.
Я – УЧИТЕЛЬ, а вы не слушаете Меня.
Я – ГОСПОДЬ, а вы не повинуетесь Мне.
Я – ваш БОГ, а вы не молитесь Мне.
Я – ваш лучший ДРУГ, а вы не любите Меня.

ЕСЛИ ВЫ НЕСЧАСТНЫ,НЕ ВИНИТЕ МЕНЯ


Спасибо, Наташа. Видимо твои страдания позволяют видеть так глубоко Истину. Помогай тебе Бог Отец, Именем Иисуса Христа, молитвами Богородицы и всех святых в Любви просиявших по моей молитве за тебя.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #50375
Сообщение: #1745125
19.12.05 15:48
Ответ на #1744254 | Алексей Петров православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Я, почему-то, в итоге разговора, ожидал именно эту фразу. Её информативность, а след., полезность = 0.//

А Вы ожидали, брате, услышать что-либо вроде: "Утешься, Лешенька, дочка твоя отныне головными болями мучаться не будет"? Что ж, даст Бог, и услышите.. Только вряд ли в этих местах :((

С пониманием,

Сергей


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 27 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Предание 129

Как умирают афонские старцы. Афонские рассказы Видео.

22 ноября 2017 в 22:42Андрей Рыбак
старец Григорий Дохиарский Как умирают афонские старцы. Видео. читать далее »

История 405

Евгений Спицын. В России созрели ягодки предательства.

22 ноября 2017 в 13:20Анна.
Дети возлагают цветы на могилы советских бойцов, 1942 г. Евгений Спицын. Кто вырастил русского гимназиста, скорбящего по "невинным гитлеровцам"? Гимназисты города Новый Уренгой 19 ноября приняли ... читать далее »

Чудо 231

Родиться человеком - это чудо, Остаться человеком - это труд...

21 ноября 2017 в 19:54Андрей Рыбак
Родиться человеком - это чудо, Остаться человеком - это труд... Родиться человеком - это чудо, Остаться человеком - это труд... читать далее »

Церковь-Община 517

Куда пошла Церковь? За Сорским или за Волоцким. И какой плод получила.

21 ноября 2017 в 14:11Андрей Рыбак
Осипов Алексей Ильич, профессор Московской Духовной Академии. Куда пошла Церковь? За Сорским или за Волоцким. И какой плод получила. читать далее »

Высказывания 324

Одинаково бесполезно просить о помощи: бревно, мертвеца и гордеца

20 ноября 2017 в 18:50Андрей Рыбак
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Одинаково бесполезно просить о помощи: бревно, мертвеца и гордеца; но всегда окажут помощь – бедный, презренный и смиренный. Монах Симеон Афонский читать далее »

Сайты 57

Новый портал "Оболганный Государь".  "За святого Царя и Великую Русскую землю!"

20 ноября 2017 в 13:59Андрей Рыбак
Наталья Поклонская с иконой Царя мученика Николая Новый портал в поддержку Натальи Поклонской и фильма "Оболганный Государь".   http://оболганный-государь.рф/ Уральский меценат и автор фильма ... читать далее »

Видео 305

Фильм - "Государь Император Николай II. Искупительная жертва"

18 ноября 2017 в 09:39Андрей Рыбак
Святой мученик Царь Николай II Фильм - "Государь Император Николай II. Искупительная жертва" Находясь на ранней литургии в Троице-Сергиевой Лавре, за день до выхода кощунственного фильма "Матильда", ... читать далее »

Технологии 202

FindFace распознавания ЛИЦ в интернете. Антихрист не дремлет.

16 ноября 2017 в 00:43Андрей Рыбак
Как распознают лица в интернете. о вас все уже собрано самими же вами. Антихрист не дремлет. Собирает свою базу по вам лично. Будьте бдительны, враг подсматривает. FindFace распознавания ЛИЦ в ... читать далее »

Духовное 766

Аскеты, экстремалы и путь к Богу.

14 ноября 2017 в 08:15Владимир М.
Серфер в трубе Аскеты, экстремалы и путь к Богу. На смерть Валерия Розова «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» ... читать далее »

Патерик 134

О братской любви

12 ноября 2017 в 18:45Эрик
к ближнему Ин.13:34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. 35 По тому узнают всё, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между ... читать далее »

Горные лыжи

Анастасия Силантьева - 7-я в гиганте в Зинале

В швейцарском Зинале продолжаются официальные соревнования FIS у женщин с участием четырёх россиянок. Накануне состоялся второй слалом-гигант. Лучшей из наших горнолыжниц, как и вчера, стала Анастасия ... читать далее »

Альпинизм

Шорт-лист премии "Золотой ледоруб России - 2017"

На сайте ФАР опубликован Шорт-лист премии "Золотой ледоруб России - 2017". Напомним, что формирование шорт-листа номинантов на звание лучшего восхождения сезона - это первый этап национальной премии ... читать далее »

Эсхатология 495

Библионочь. Пиратские сумерки в детской библиотеке. (эпизоды духовной войны)

22 ноября 2017 в 21:52Владимир М.
Если хочешь победить своего врага, воспитай его детей. . ... читать далее »

Выживание. 208

Что замещает импортозамещение?

22 ноября 2017 в 11:58Анна.
Животноводство и бизнес-планы Московская область, Истринский район. Репортаж о сложившийся ситуации вокруг фермы НЭХ "Снегири", которая находится под угрозой закрытия, из-за передачи земель ... читать далее »

Спорт - Экстрим 163

Мост в никуда. Фильм Антона Калюжного.

21 ноября 2017 в 18:07Андрей Рыбак
Валерий Розов base-jamp Мост в никуда. Фильм Антона Калюжного. читать далее »

Музыка 104

Людмила Гурченко - песня "Молитва"

20 ноября 2017 в 22:27Андрей Рыбак
солдат Людмила Гурченко - клип на песню "Молитва" читать далее »

Помогите! 157

Помогите пожалуйста попасть на лечение

20 ноября 2017 в 17:17Ирина Жданова
Добрый вечер всем добрым людям которые не равнодушны к нам. Я мама Никиты выражаю всем большую благодарность что помогли нам собрать на лечение моему сыну. С рождения у сына родовая травма и он не ... читать далее »

Катастрофы 197

13 сатанинских символов в известных логотипах.

19 ноября 2017 в 10:26Андрей Рыбак
символ сатанистов 13 сатанинских символов в известных логотипах. (ВИДЕО) Сатанинские масонские символы, встречающиеся в логотипах всемирно известных брендов и организаций. Это говорит о том, что ... читать далее »

Разное 962

Право на бесправие.

17 ноября 2017 в 12:21Сергей И.
ФоросЖизнь Цель Убрать с улиц Москвы и Московской области бездомных людей, в первую очередь самых уязвимых и беспомощных — стариков, инвалидов, женщин и детей. Предоставить КАЖДОМУ желающему вернуться ... читать далее »

Афон 38

Сейчас время исповедников. Митрополит Онуфрий и игумен Дохиара архимандрит Григорий встретились на Афоне

14 ноября 2017 в 19:58Андрей Рыбак
митрополит Онуфрий и игумен Дохиара архимандрит Григорий. Сейчас время исповедников. Предстоятель УПЦ Блаженнейший митрополит Онуфрий и игумен Дохиара архимандрит Григорий. читать далее »

Стихи 540

Поэт Леонид Корнилов.

13 ноября 2017 в 17:19Сергей И.
Кладенец РАЗДУМЬЯ СТАРОГО МЕЧА Хорошо, когда с мечом Ты вражину встретил, - Сразу видно, что по чём, Кто за что в ответе. Он с мечом к тебе пришёл – От меча и ляжет. В ту эпоху хорошо Было очень ... читать далее »

Здоровье 314

Медицинский вопрос он-лайн бесплатно!

12 ноября 2017 в 15:41Юлия Бутурлина
Дорогие форумчане и читатели форума. У Вас появилась возможность задать бесплатно любой медицинский вопрос на дружественном нам сайте Межрегионального фонда помощи " Плюс Р". Вопрос может быть задан ... читать далее »

Альпинизм

Сергей Нилов и Дмитрий Головченко - Чемпионы России в высотно-техническом классе по альпинизму

В прошедшие выходные в Ростове-на-Дону состоялось судейство Чемпионата России по альпинизму по итогам 2017 года. Восхождение московской команды Сергея и Дмитрия на Асгард (о.Баффинова земля, Канада) ... читать далее »

Дайвинг

Проект  На встречу с глубиной  - суть, идея и результат

Проект  На встречу с глубиной  - суть, идея и результат. Месяц назад мы рассказали вам о замечательном проекте  На встречу с глубиной . Мы очень рады, что смогли принять в нем участие. И вот теперь ... читать далее »

Календарь 1581

23 ноября. Апостолов от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия.

22 ноября 2017 в 15:00Андрей Бузик
10 ноября по старому стилю / 23 ноября по новому стилю четверг Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I). Мч. Ореста врача (304). Сщмч. Милия, еп. Персидского, ... читать далее »

Детям 464

Надея Ясминска "Бусинки и капли" - чудесная книга!

21 ноября 2017 в 20:22Елена Логочёва
Мудрые друзья * – Что будешь на завтрак? – Кусочек окна с небом. Мальчику нравилось сидеть с той стороны стола, где высотное здание напротив не загораживало облака. * Летом можно было брать с собой ... читать далее »

Акафисты 5

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Скоропослушница»

21 ноября 2017 в 16:38Андрей Рыбак
Икона Божией Матери ''Скоропослушница''. Афонский Дохиарский монастырь. Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Скоропослушница» Кондак 1 Из­бра́н­ной от всех ро­до́в Бо­жией Ма­те­ри ... читать далее »

Творчество 320

Краеугольный камень

20 ноября 2017 в 21:59Сергей И.
Неизвестный Пушкин Валерий Лобов В сборнике «Пушкинѣ Краеугольный камень Руси» представлены исключительные, скрытые и неизвестные народу, произведения Пушкина, собранные за 20 лет, пушкинцем ... читать далее »

Будущее 306

Патриарх Кирилл рассказал о признаках скорого конца света

20 ноября 2017 в 15:48Игорь Афонин
Предстоятель призвал творческую интеллигенцию "не сбивать людей с толку" Патриарх Московский и всея Руси Кирил Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал ... читать далее »

Поиск Святой Руси 137

Взаимоотношения в Пресвятой Троице.

18 ноября 2017 в 20:06Андрей Рыбак
Прекрасное творение. Преподобные отцы Варлааме Хутынский и Варлааме Керетский молите Бога обо мне. [Лк 1:26] В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый ... читать далее »

Паломничество 140

Афон 2017. Тульский паломник. День памяти прп.Силуана Афонского.

16 ноября 2017 в 19:46Андрей Рыбак
Святая гора Афон, 13 ВСЯ ПРАВДА ОБ АФОНЕ. Афон 2017.Рождество Пресвятой Богородицы, праздник прп.Силуана Афонского, старец Илий Оптинский. Афон2017. Паломничество в скит Ксилургу. День памяти ... читать далее »

Литература 298

Василий Макарович Шукшин и Православная Вера.

14 ноября 2017 в 15:43Андрей Бузик
В.М.Шукшин и Православная Вера.У многих людей вызывает сомнение, был ли верующим в Бога Василий Макарович Шукшин. Некоторые люди даже говорят, что «церковники специально примазываются к этому любимому ... читать далее »

Общий 1008

«12»

13 ноября 2017 в 17:13Вячеслав Шаталов
Небесный город Иногда чтение святого писания с утра проникает так, что делает тебя своим собеседником на целый день. Читаю двадцать первую главу Откровение святого Иоанна Богослова, где с 12 по 16 ... читать далее »

Память 230

Помолитесь. В Непале погиб известный российский парашютист, альпинист, бейсджампер и бэйсклаймбер Валерий Розов.

11 ноября 2017 в 23:44Андрей Рыбак
Валерий Розов погиб в Гималаях 11.11.2017 Советский и российский альпинист, мастер спорта; Заслуженный мастер спорта по парашютному спорту, скайсёрфер и бейсджампер. Дважды чемпион мира по ... читать далее »

Парусный спорт

Общественная премия "Яхтсмен года 2017". Лучшие из лучших!

20 ноября в концертном зале "МИР" прошла торжественная церемония вручения наград Всероссийской федерации парусного спорта - Общественной премии "Яхтсмен года 2017". На церемонию были приглашены ... читать далее »

Дайвинг

На поиски пропавшей экспедиции (часть 2-я)

На поиски пропавшей экспедиции (часть 2-я) Иногда бывает очень непросто описать какие-то события, которые имели место быть. Но, пожалуй, еще труднее писать о том, что не состоялось. Но давайте по ... читать далее »

Всего проголосовало: 316 человек
Для того, чтобы они познав запретный плод, потеряли интерес к обучению и направили свое внимание на него
да
не знаю
нет
Для того чтобы дети с малого возраста смогли столкнуться с запретным плодом.
да
не знаю
нет
Для того, чтобы они в итоге потеряли всяческий интерес к прекрасному и утратили нравственные ориентиры с детства
да
не знаю
нет
Для того, чтобы столкнувшись с порнографией, коей напичканы все беззаконные поисковые системы, они потеряли целомудрие, а потеряв целомудрие мать не способна родить воина защитника Отечества, что на руку оккупантам.
да
не знаю
нет
Для того, чтобы потеряв нравственные ориентиры в жизни дети перестали верить в Бога и оканчивали свою жизнь суицидами, от безысходности, в которые их загнало беззаконное и безнравственное правительство.
да
не знаю
нет
Для того, чтобы наши дети перестали молиться и теряли благодать с малого возраста, что на руку управленцам, так как таковыми управлять просто, ибо их внимание полностью сосредоточено на получение одних только удовольствий, что пагубно для личности
да
не знаю
нет
Мы против такой власти, которая закрыв глаза на вседозволенную порнографию сделала все, чтобы уничтожить в наших детях целомудрие и нравственнось
да
не знаю
нет
Мы против доступной открытости порнографии и подобной мерзости поисковых систем Яндекс, Гугл и им подобных, и требуем запретить эти богомерзкие системы на территории нашей Российской Державы
да
не знаю
нет
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Для того, чтобы они познав запретный плод, потеряли интерес к обучению и направили свое внимание на него
да ( 88.9%, 281 голос )
не знаю ( 6.3%, 20 голосов )
нет ( 4.7%, 15 голосов )
Для того чтобы дети с малого возраста смогли столкнуться с запретным плодом.
да ( 93.7%, 296 голосов )
не знаю ( 2.8%, 9 голосов )
нет ( 3.5%, 11 голосов )
Для того, чтобы они в итоге потеряли всяческий интерес к прекрасному и утратили нравственные ориентиры с детства
да ( 95.9%, 303 голоса )
не знаю ( 1.3%, 4 голоса )
нет ( 2.8%, 9 голосов )
Для того, чтобы столкнувшись с порнографией, коей напичканы все беззаконные поисковые системы, они потеряли целомудрие, а потеряв целомудрие мать не способна родить воина защитника Отечества, что на руку оккупантам.
да ( 92.4%, 292 голоса )
не знаю ( 4.1%, 13 голосов )
нет ( 3.5%, 11 голосов )
Для того, чтобы потеряв нравственные ориентиры в жизни дети перестали верить в Бога и оканчивали свою жизнь суицидами, от безысходности, в которые их загнало беззаконное и безнравственное правительство.
да ( 94.3%, 298 голосов )
не знаю ( 2.8%, 9 голосов )
нет ( 2.8%, 9 голосов )
Для того, чтобы наши дети перестали молиться и теряли благодать с малого возраста, что на руку управленцам, так как таковыми управлять просто, ибо их внимание полностью сосредоточено на получение одних только удовольствий, что пагубно для личности
да ( 96.2%, 304 голоса )
не знаю ( 0.9%, 3 голоса )
нет ( 2.8%, 9 голосов )
Мы против такой власти, которая закрыв глаза на вседозволенную порнографию сделала все, чтобы уничтожить в наших детях целомудрие и нравственнось
да ( 94.0%, 297 голосов )
не знаю ( 3.8%, 12 голосов )
нет ( 2.2%, 7 голосов )
Мы против доступной открытости порнографии и подобной мерзости поисковых систем Яндекс, Гугл и им подобных, и требуем запретить эти богомерзкие системы на территории нашей Российской Державы
да ( 97.5%, 308 голосов )
не знаю ( 0.9%, 3 голоса )
нет ( 1.6%, 5 голосов )
© 1999-2017 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
Яндекс цитирования CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru