Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Карает ли Бог человека? (ответ афонского старца) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Карает ли Бог человека? (ответ афонского старца)
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор
Тема: #50375    07.12.05 20:13    Просмотров: 42475 [373]

Сообщений: 405    Оценка: 2.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 27 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

КАРАЕТ ЛИ БОГ ЧЕЛОВЕКА? Так называется поучение весьма известного в наше время афонского старца Иосифа Ватопедского. Он был ближайшим учеником еще более известного старца – Иосифа Исихаста или Спилиота (т.е. пещерника), преставился 1959г. Эти поучения в настоящее время переводятся с новогреческого одним монахом Святой Горы. В скором времени выйдет книга «Аскеза…». Принцип, которому мы будем следовать в этой статье: Истина - это не конфета, которую можно взять с полочки и положить в карман. Ее нужно искать и выстрадать.

КАРАЕТ ЛИ БОГ ЧЕЛОВЕКА? – так ставит вопрос сам старец Иосиф Ватопедский. Далее автор излагает историю отпадения человека, делая акцент на добровольности выбора зла и предпочтении его добру. Излагая Божественное Домостроительство, старец приходит к выводу: человек отказывается от исцеления «…из упрямства».

Далее логика рассуждений автора следует определенному плану: Христос своим Подвигом «восполнил наше бессилие» и тем самым возвел нас в сыновнее достоинство. Это обычное догматическое клише в рассуждениях такого рода. Наконец, рассуждения старца приобретают оригинальность и особенную силу: теперь мы оказываемся в достоинстве сыноположения и уже «…не будет речи о суде и каре…».

Во всяком случае, отсюда не следует отрицания кары как феномена. Старец пишет: «…кара несомненно существует, но вне Бога и далеко от него!!!». Она существует «…исключительно для бесов, которые добровольно пребывают в высшей степени зла…». Т.е. бесы карают сами себя!
Мысль автора именно такова: Господь не карает людей, а напротив (!), награждает их сыновством (мой вариант перевода). Кто же изгоняется в муку? А это те, кто упорствует на протяжении всей своей жизни… По всей видимости, спасение мыслится герондой не как просто избавление от зла, а как – обретение новой семьи: хочешь – живи с любимой и детьми в любви, не хочешь - иди отведай удовольствий на помойке чужого тела. И этот выбор делается для Вечности!

Далее просто обратимся к тексту автора: «Ведая о том, как легко человеку оступиться и насколько тот немощен, Бог дал ему покаяние, которое продолжается на протяжении всей человеческой жизни. Все, кто соблазнился и поддался безрассудству противоестественности, могут исправить свой проступок, возвратившись на фундамент своего первоначального предназначения. Существует чрезвычайно много примеров из Священного Писания и из обыденной жизни, которые доказывают возможность исправиться через покаяние, вернуться к правилам нравственной и согласной с Богом жизни. Именно так достигли блаженства и благословения Божия те, кто на какой-то миг соблазнились и отошли от пути благочестия. Однако, к несчастью, большинство людей так и пребывает либо неисправимыми, либо вконец заблудшими, давая другим пример отступничества и отпадения от жизни в Боге.

К сожалению, некоторые так называемые «церкви» Запада распространяют разные учения о спасении, преисполненные заблуждений, искажающих Православное христианское учение. Спасение человека, как сообщает нам Божественное Откровение, — это не просто освобождение от некоего плачевного состояния и положения и переход в некое более благоприятное место или более счастливое окружение.

Главной целью человеческой жизни является восстановление изначального положения человека в «образе и подобии» Божием. Основной целью воплощения Бога Слова является Его личностное единение с человеком (обожение). Поэтому святые отцы, как истинные носители данного качества, не раз упоминали о богочелове-честве, указывая на него как на подлинную цель веры.
Высказывание: Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне и логически следующее из него: тем, кто приняли Его, дал власть быть чадами Божиими, — указывают именно на эту цель, которая является квинтэссенцией христианства. И не будет слишком смелым наше утверждение: если бы богочеловеческое состояние не было основной целью и задачей христианской веры, то не имело бы смысла обращаться в нее и посвящать ей всю свою жизнь.

В предыдущих главах книги мы подчеркнули важность всеобъемлющей аскезы как необходимого средства для возвращения всего того, что мы утеряли. Мы уже отметили, что причиной расколотости человеческой личности является развращенное после разрыва с Богом мышление наше, «склонное ко злу». Без уврачевания человек только напрасно тратит силы. Спаситель собственным примером показал нам способ достижения душевного равновесия. Он Сам воплотил в жизнь всеобъемлющую аскезу и подвижничество, хотя и нисколько не нуждался в таковых, и сделал это для того, чтобы разбить нашу ожесточенность и упрямство, доказав, что без тяжелого труда и старания нельзя возвратить растраченное богатство духовное. Когда человек с усердием подвизается и противостоит закону искажения и характеризующей страстную жизнь противоестественности, находясь, таким образом, в своем изначальном устроении, — он получает право на соединение со своим Творцом и пребывание с Ним в вечности.
Господь в Своей первосвященнической молитве просил Отца о том, чтобы остаться и пребывать в вечности с людьми: хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною. Господь совершенно ясно призывает нас, как подобных Ему, к уподоблению Себе, обращаясь с такими словами: будьте святы, потому что Я свят.

Таким образом, не Бог осуждает людей, исказивших и преступивших границы и законы разумного естества тем, что предались скотству и бесовщине. Они сами отрекаются от законов разума и человеческого достоинства. Несмотря на то, что Бог в Своей благости терпит заблуждения грешников и принимает их, если они снова раскаются и вернутся, извращенные до крайности люди сами не допускают покаяния и отказа от своего извращенного образа жизни и мышления. Они по собственному выбору принимают и предпочитают извращенную жизнь в ненависти и преступлениях, духовно осуществляя ее до самой своей смерти! Так разве Бог судит их, когда они по своей собственной воле, решению и усмотрению предпочли порок и разврат? Разве не было бы несправедливостью лишить их зла и разврата после смерти? Разве было бы справедливым поместить их в среду, противоположную их собственному изволению и предпочтению?»

Остается только обратить внимание ищущих истину именно к афонскому богословию, поскольку могу вас уверить, - почти дословно я слышал такую интерпретацию от других ныне здравствующих старцев старцев Святой Горы. Пожалуй, пора признать, что администратор Форума Андрей устроил нам настоящий «виртуальный Афон», на уровне богословия отстаивая учение, хранящееся и поныне в темных пещерах – настоящих таинственных сокровищницах Святой Горы.

Преподаватель Православного Гуманитарного Университета Андрей Захаров.


Трифонов Яков М.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #50375
Сообщение: #1928442
16.03.06 00:58
Ответ на #1927826 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Понятно почему Господь притчами учил,потому как в них главное смысл,а не слова,каждое по своему может быть понятое,иначе фарисеи его до времени сгноили.

Газарян Анатолий
Газарян Анатолий

православный христианин

Тема: #50375
Сообщение: #1928222
15.03.06 22:59
Ответ на #1928190 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так там продолжение есть.
Не просто все , не просто.....
это на странице:
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=54814&order=&pg=25
К стати не читал до этого, а мысли сходятся.
сперва написал ответ, а потом нашел :)
Нашел статью многоуважаемого Отца Андрея Кураева
И там подтверждение мысли что Бог -Христос НЕ СУДЬЯ!
в том понимании, каким мы обычно трактуем.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #50375
Сообщение: #1928190
15.03.06 22:42
Ответ на #1928107 | Газарян Анатолий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну и Слава Богу. Бог с тобой. Будь помирней и все будет как надо.

Газарян Анатолий
Газарян Анатолий

православный христианин

Тема: #50375
Сообщение: #1928107
15.03.06 22:03
Ответ на #1927826 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Все очень сложно Андрей.....
Все очень сложно.....
А в церковь я хожу.
Редко, но хожу.
И мать ходила.
Когда была здорова.
В церкви спадает многое в душе, очищаешься.
Вообще русские церкви люблю безмерно.
Католические, лютеранские.....
Они тоже святые, но они сумрачны для меня, и чужие.
В Эстонии же и те и другие есть.


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #50375
Сообщение: #1927911
15.03.06 20:16
Ответ на #1927779 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Богословие - дело мистическое, не знаю.

Но тот смысл слова "судить", в котором рядом с ним - "рассудок", позволяет, я думаю, богословствующему настроиться правильно и с этим словом.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #50375
Сообщение: #1927826
15.03.06 19:28
Ответ на #1927796 | Газарян Анатолий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Хорошо, братишка ответил. Спасибо, что перенес этот ответ сюда.

Хорошо мыслишь. Почему в церковь не идешь?


Газарян Анатолий
Газарян Анатолий

православный христианин

Тема: #50375
Сообщение: #1927796
15.03.06 19:17
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Если считаете нужным сотрете Андрей.
в теме одной вот как я ответил:

Напишу это сообщение обоим. И вам Сергей Владимирович и Андрею.

Я уже сталкивался в темах с таким противостоянием. Где Андрей говорит одно, а ему другое.
Каждая сторона ссылаеться на святые писания.

Я же рассмотрю вопрос вот как.

давайте задумаемься.....

Существую ЗАПОВЕДИ.
одна из заповедей гласит:

НЕ СУДИ, ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ!

А теперь смотрите...
Земным судом, Христос отправляется на Голгофу.
И его распинают.

Возникает вопрос:

Мог ли Христос говорить заповеди, и сам же потом, пострадав за людей,
САМ НАЧАТЬ ПОТОМ СУДИТЬ?
Ведь возникает не просто противоречие.
ВОЗНИКАЕТ АБСУРДНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ!!!!!
Ну в самом деле, подумаем внимательно.
если Христос призывает всех ВО ИМЯ ОТЦА СВОЕГО -- БОГА И СВЯТОГО ДУХА!
"""НЕ СУДИ , ДА НЕСУДИМ БУДЕШЬ""""!!
Может ли он от собственных слов отречься?
НЕТ НЕ МОЖЕТ!

Тогда возникает вопрос.
Как же тогда быть со словами:


“паки грядущим судити живым и мертвым”, кто исповедует Символ Веры?

А вы не находите что мы продолжаем находиться в противоречии,
причем очень глобальном противоречии?

Прежде всего хочу уточнить, что не думаю, что Христос не разрещает людям то что разрешает себе. И наоборот, не думаю что Христос разрешает людям то, что не разрешает себе.
Вот в чем дело.

А может быть вас примерить? И вас и Андрея и согласовать все с Символом Веры утвержденным 7 раз? (если не ошибаюсь именно 7 раз!)

Дело в том, что мы все по разному можем трактовать слово СУД.
Нет понятно вроде бы, и все вроде понимают это слово.
Но увы.
Мою замечено, что многие слова хотя вроде мы и прекрасно понимаем, но ведь не ДО КОНЦА!
Ведь слова: ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ, -- все эти слова мы вроде бы прекрасно осознаем, но ведь
каждый ТРАКТУЕТ ПО РАЗНОМУ.
И вкладывает в каждое слово СВОЙ СМЫСЛ.
Я не увертываюсь, а говорю о ГЛУБИНЕ понимания, того что мы произносим в суе.
МЫ говорим о ТОМ о чем в сущности НЕ ЗНАЕМ!!!!!!
МЫ НЕ ЗНАЕМ ПОЛНОЙ СУЩНОСТИ!
И то что для вас СУД -- это одно,то для Андрея может быть совершенно другое.
Андрей пытаеться обьяснить своими словами, что Христос НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СУДЬЕЙ,
вкладывая свое понятие судьи и суда, вы же утверждаете обратное, что нет может.
Для Андрея СУД -- ЭТО ПРИГОВОР К СМЕРТИ!
Для вас же суд может быть ПРАВЕДНЫМ. (высший суд -- не земной! NB! )
И не только может быть ,А ОБЯЗАТЕЛЬНО ТАКОЙ! Именно ПРАВЕДНЫЙ БОЖИЙ СУД.


Но ведь тогда бы Христос говорил бы в заповеди:
НЕ СУДИ СУДОМ НЕПРАВЕДНЫМ ЗЕМНЫМ и..............

Однако он вообще говорит :
НЕ СУДИ!!!!!!!!!!

Когда богословы и догматы Веры формировали, они говорили все же о ВЫСШЕМ СУДЕ.
и давайте определимся сразу, что и в их понятие могло не входить то понятие СУД, который мы применяем в жизни на земле.
Мы все же проводим параллель между СУДОМ ЗЕМНЫМ и СУДОМ ВЫСШИМ.

но аналогий может и не быть.
Просто мы применяем то что нам понятно ЗДЕСЬ НА ЗЕМЛЕ!!!!! Определяем ТЕМ СЛОВОМ, которое употребимо!
И не более того?
Андрей хочет донести что Христос -- ЭТО ЛЮБОВЬ.
А ЛЮБОВЬ -- не есть СУДЬЯ!
СУДЬЯ по определению должен быть БЕСПРИСТРАСТЕН!!!!
Он должен быть ХЛАДНОТЕПЛЫМ! в какой-то степени. (безразличным)
Потому что в противном случае он станет НЕОБЬЕКТИВНЫМ.
Он не станет оценивать ПО ЗАКОНУ!
Вернее он станет подыскивать ЗАКОНЫ ПОД СВОЕ ПРИСТРАСТИЕ!
Это в земном суде.
Вот почему у Фемиды ЗАВЯЗАНЫ ГЛАЗА!!!!!

Так что же БОГ-ХРИСТОС тоже СЛЕП?
Ой ли? это уже вообще будет богохульство.
Так что ХРИСТОС НЕ СЛЕП!
а если не слеп, то....... ЕГО СУД, который упоминаеться в Символе Веры, отнюдь не тот привычный нам суд.
Ведь высший суд может исходить только из ЗАКОНА ЛЮБВИ.
Если понят ОБОИМ и Андрею, и вам, что СУД БОЖИЙ не есть ОСУЖДЕНИЕ, А ЕСТЬ ЛЮБОВЬ И БОГ -ХРИСТОС НЕ СУДЬЯ, то этот ""СУД"" можно принять как чисто УСЛОВНОЕ ПОНЯТИЕ, которое просто в земной трактовке не существует и лишь для облегчения употребляется это слово, которые мы ПРИПИСЫВАЕМ просто земному слову "СУД", который в нашем понимании может праведный , неправедный, справедливый , несправедливый.

И тогда, И ТОЛЬКО ТОГДА, разрешаются противоречия которые возникают в трактовке:
“паки грядущим судити живым и мертвым”

А в противном случае АБСУРД!!!!! :))))))
________________________
На что мне возразила Ксения Михайлова:
===одна из заповедей гласит:

НЕ СУДИ, ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ!==

И продолжение, 2-й стих:
'Ибо каким судом судите , таким будете судимы;'
какою мерою мерите, такою отмерено будет вам. ( Матф 7:2)

И где " абсурдное противоречие"?
________________________
На то я ответил:

Ну и что?
ПРАВИЛЬНО!
Но говорил ли в таком случае Христос что он БУДЕТ ТАКИМ ЖЕ СУДОМ МЕРИТЬ?
И МЕРИТЬ ТАКОЙ ЖЕ МЕРКОЮ?
И БУДЕТ ТАК ЖЕ ОТМЕРИВАТЬ?

Вы понимаете что именно что НЕТ! НЕ ГОВОРИТ!
И не может сказать! :))))))))))))

ну хотя бы потому что если СУД НЕПРАВЕДНЫЙ, ТО И СУДИТЬ ОН ТОЖЕ БУДЕТ НЕПРАВЕДНО :))))))
Ну это же вообще!!!!!!!!!!!


В том то и дело что продолжение, о котором вы упомянули, и говорит за то, что ХРИСТОС НЕ СУДЬЯ!
Так что ИМЕННО ЧТО БОГ ГОВОРИТ:
НЕ СУДИ!!!!!!!




Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #50375
Сообщение: #1927779
15.03.06 19:04
Ответ на #1927758 | Степан Безусов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Господи, Степан.

вот если оно имеет педагогический оттенок, то можно ли на нем строить богословие?


Степан Безусов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #50375
Сообщение: #1927758
15.03.06 18:49
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Если посмотреть греческий текст Ин. 8, 15-16 здесь
http://www.perseus.tufts.edu/cgi-bin/ptext?doc=Perseus%3Atext%
3A1999.01.0155&layout=&loc=John+8.15

и Ин. 12, 47-48 здесь
http://www.perseus.tufts.edu/cgi-bin/ptext?doc=Perseus%3Atext%3A1999.01.0155&layout=&loc=John+12.47

то перевод слов krinô, krinete, krisis даёт везде значения "to pick out, choose, a separating, power of distinguishing" то-есть "различать, разделять".

Перевод "судить", мне представляется, носит педагогический оттенок.


Евгений Кравцов

православный христианин

Тема: #50375
Сообщение: #1774826
04.01.06 20:58
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Cвт. Василий Великий

О ТОМ, ЧТО БОГ НЕ ВИНОВНИК ЗЛА

Много видов учения, какие чрез священного псалмопевца Давида показал нам действовавший в нем Дух. Иногда пророк, описывая собственные свои страдания и мужество, с каким переносил он встречавшееся с ним в жизни, в примере своем оставляет нам самое полное учение о терпении. Например, когда говорит: Господи, что ся умножиша стужающии ми (Псал. 3, 1.)? А иногда изображает он Божию благость и скорость помощи, какую подает Бог истинно взыскавшим Его; и тогда говорить: внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея (Псал. 4, 2.), выражаясь равносильно с другим пророком который сказал: еще глаголющу ти, речет: се приидох (Ис. 58, 9), то есть, не успел я окончить призывание, как слух божий внял уже конец призывания. Еще, принося молитвы и моления к Богу, научает нас, каким образом живущие во грехах должны умилостивлять Бога. Господи, да не яростию Твоею обличиши. мене, ниже гневом Твоим накажеши мене (Пс. 6, 2.). А в двенадцатом псалме показывает какую-то продолжительность искушения словами: доколе, Господи, забудеши мя до конца (2 ст.)? и в продолжение всего псалма учит нас не терять бодрости в скорбях но ожидать Божией благости, и знать, что Бог по особенному домостроительству предает нас скорбям, по мере веры каждого посылая и миру испытаний.

Поэтому, сказав: доколе, Господи, забудеши мя до конца? и: доколе отвращаеши лице Твое от мене? тотчас переходить к зломыслию людей безбожных которые, едва встретят хотя малое огорчение в жизни, не перенося затруднительности обстоятельств тотчас начинают колебаться в мыслях: имеет ли Бог попечение о здешнем мире, назирает ли за делами каждого, воздает ли каждому должное ? Потом, когда видят, что неприятное их положение все еще продолжается, утверждают в себе лукавое мнение, и решительно говорят в сердце своем, что нет Бога. Рече безумен в сердце своем: несть Бога (Пс. 13, 1.). А кто вложил себе это в ум, тот уже без осторожности вдается во всякий грех. Ибо ежели нет назирающего, нет воздающего каждому по достоинству того, что сделано в жизни, то воспрепятствует ли что притеснять нищего, убивать сирот умерщвлять вдову и пришельца, отваживаться на всякое нечестное дело, осквернять себя нечистыми и мерзкими страстями, всякими скотскими вожделениями? Посему, как следствие мысли, что нет Бога, пророк присовокупил: растлеша и омерзишася в начинаниих. Ибо невозможно совратиться с правого пути тому, кто не болезнует в душе забвением Бога. Нечему язычники преданы в неискусен ум и творят неподобная (Рим. 1, 28)? Не потому ли, что сказали: несть Бог? Почему они впали в страсти безчестия, и жены их измениша естественную подобу в презъестественную, и мужи на мужех студ содевают (26, 27.)? Не потому ли, что измениша славу нетленнаго Бога в подобие скотов, и четвероног и гад (23)?

Поэтому, как действительно лишенный ума и смысла, безумен тот, кто говорить: несть Бог. Но близок к нему и ни мало не уступает ему в бессмыслии и тот, кто говорить, что Бог — виновник зла. Я полагаю, что грех их равно тяжек; потому что оба равным образом отрицают Бога благого, один говоря, что Бога нет, а другой утверждая, что Он не благ. Ибо, если Бог — виновник зла, то очевидно не благ, а поэтому в том и другом случае отрицается Бог.

"От чего же, говорят болезни? От чего безвременная смерть? От чего истребление городов кораблекрушения, войны, голодные времена? Это есть зло, продолжают и между тем все это — Божие произведение. Поэтому кого же иного, кроме Бога, признаешь виновником происходящего? ” Итак поелику коснулись мы сего часто повторяемого вопроса; то, возводя слово к какому-нибудь всеми принятому началу и тщательнее разобрав предложенный предмет попытаемся сделать на него внятное и несбивчивое объяснение.

Предварительно должны мы утвердить в мыслях своих одно следующее: поелику мы творения благого Бога и состоим во власти Того, Кто устрояет все до нас касающееся, и важное и маловажное, то не можем ничего потерпеть без воли Божией, и если что терпим оно не вредно, или не таково, чтоб можно было примыслить что либо лучшее. Ибо, хотя смерть от Бога, однако же, без сомнения, смерть не зло; разве кто назовет злом смерть грешника; потому что для него перехождение отсюда бывает началом мучений во аде. Но опять не Бог причиной зол во аде, а мы сами; потому что началом и корнем греха от нас зависящее, наша свобода. Удержавшись от зла, могли бы мы не терпеть ничего бедственного. Но поелику уловлены сластолюбием в грех; то можем ли представить какое благовидное доказательство, что мы не сами для себя сделались виновниками горестей?

Поэтому иное зло только в нашем ощущении, а иное зло в собственной своей природе. Зло само в себе зависит от нас таковы: неправда распутство, неразумие, робость, зависть, убийства, отравы, лживые дела, и все однородные с сими недостатки, которые, оскверняя душу, созданную по образу Сотворшего, обыкновенно помрачают ее красоту. Еще злом называем, что для нас трудно и болезненно для ощущения: телесную болезнь, телесные раны, недостаток необходимого, бесславие, ущерб имения, потерю родных. Между тем каждое из сих бедствий мудрый и благий Владыка посылает нам к нашей же пользе. Богатство отнимает у тех, которые употребляют его худо, и тем сокрушает орудие их неправды. Болезнь насылает тем кому полезнее иметь связанные члены, нежели беспрепятственно устремляться на грех Смерть насылается на тех которые достигли предала жизни, какой от начала положен в праведном суде Бога, издалека предусмотревшего, что полезно для каждого из нас.

А голод, засухи, дожди суть общие какие-то язвы для целых городов и народов которыми наказывается зло, преступившее меру. Посему, как врач хотя производить в теле труды и страдания, однако же благодетелен потому что борется с болезнию, а не с больным; так благ и Бог, Который частными наказаниями устрояет спасение целого. Ты не ставишь в вину врачу, что он иное в теле режет, другое прижигает, а другое совершенно отнимает; напротив того даешь ему деньги, называешь его спасителем; потому что остановил болезнь в небольшой части тела, пока страдание не разлилось во всем теле. А когда видишь, что от землетрясения обрушился на жителей город, или что на море с людьми разбился корабль; не боишься подвигнуть хульный язык на истинного Врача и Спасителя. Но тебе надлежало разуметь, что в болезнях умеренных и излечимых люди получают пользу от одного об них попечения; а когда оказывается, что страдание не уступает врачебным средствам тогда необходимым делается отделение поврежденного, чтоб болезнь, распространясь на соприкосновенные с ним места, не перешла в главные члены. Посему как в резании и прижигании не виновен врач а виновна болезнь; так и истребления городов имея началом чрезмерность грехов освобождают Бога от всякой укоризны.

Но говорят: "Если Бог не виновен во зле то почему же сказано: Аз устроивый свет и сотворивый тму, творяй мир и зиждяй злая (Ис. 45, 7.)? И еще говорится: снидоша злая от Господа на врата иерусалимля (Мих. 1, 12.). И: несть зло во граде, еже Господь не сотвори, (Ам. 3, 6.). И в великой песни Моисеевой сказано: видите, видите, яко Аз есмь, и несть Бог, разве Мене: Аз убию, и жити сотворю, поражу, и Аз исцелю ю (Втор. 32, 39.).

Но для разумеющего смысл Писания ни одно из сих мест не заключает в себе обвинения Богу, что Он виновник и творец зла.

Ибо Сказавший: Аз устроивый свет и, творяй тму, объявляет чрез сие, что Он Создатель твари, а не творец зла. Творцом же и Художником того, что в твари кажется противоположным наименовал Он Себя, чтобы ты не подумал будто бы иной есть виновник света, и иной — виновник тьмы, и чтобы ты не стал искать иного создателя огня, иного — воды, иного — воздуха, иного — земли; потому что стихни сии, по противным своим качествам представляются несколько одна другой противоборствующими; как и действительно случилось с некоторыми, — отчего совратились они в многобожие.

Творит же мир и зиждет злая. Особенно творит мир в тебе, когда добрым учением умиротворяет ум твой, и умиряет страсти, восстающие на душу. Зиждет злая, то есть, преобразует зло и ведет к лучшему, чтоб оно, перестав быть злом приняло в себя свойство добра. Сердце чисто созижди во мне, Боже (Пс. 50, 12.). Не вновь сотвори, но обнови обветшание от греха. И: да оба созиждет во единого нового человека (Еф. 2, 12.). Да созиждет не в том смысле, чтоб произвести из небытия, но в том, чтоб преобразовать существующее. И: аще кто во Христе, нова тварь (2 Кор. 5, 17). И еще Моисей говорить: не сам ли сей отец твой стяжа тя, и сотвори тя, и созда тя (Втор. 32, 6.)? Здесь слово: создание, поставленное после слова: сотворение, ясным образом дает нам разуметь о себе, что оно весьма часто употребляется в значении улучшения. Посему Творяй мир творит мир чрез созидание зла, то есть, чрез преобразование и приведение зла в лучшее. Сверх того, если под словом "мир" будешь разуметь освобождение от войн, а злом назовешь трудности, сопровождающие воюющих дальние походы, труды, бдения, беспокойства, пролив пота, раны, убийства, взятие городов порабощения, отведение в плен, жалкий вид пленных и вообще все скорбные последствия войн то утверждаю, что сие бывает по праведному суду Божию.

Бог в войнах насылает казни на достойных наказания. Или тебе хотелось бы, чтоб Содом не был сожжен после беззаконных его дел? Чтоб Иерусалим не был разрушен и храм опустошен после ужасного неистовства иудеев против Господа? Но как же иначе справедливо было совершиться сему, как не руками Римлян, которым предали Господа нашего враги жизни своей иудеи? Поэтому иногда справедливость требует, чтобы зло, порождаемое войною, насылаемо было на достойных того.

И слова: Аз убию и жити сотворю, принимай, если угодно, в первом представляющемся тебе смысли. Ибо людей простых назидает и страх. Поражу, и Аз исцелю. И это полезно даже в буквальном значении слов; потому что поражение внушает страх, а исцеление побуждает к любви.

Но тебе можно найти в сказанном и высший смысл. Аз убию — грех и жити сотворю — правдою. Ибо в какой мере внешний наш человек тлеет в такой внутренний обновляется (2 Кор. 4, 16.). Посему разумей не так, что одного убивает, а другого жити творит; но что одного и того же оживотворяет тем самым, чем убивает и исправляет тем, чем поражает, согласно с Притчею, которая говорить: ты побиеши его жезлом, душу же его избавиши от смерти (Притч. 23, 14.). Поэтому поражается плоть, чтоб исцелилась душа; умерщвляются грехи, чтоб жила правда.

А слова: снидоша злая от Господа на врата иерусалимля, сами в себе заключают объяснение. Какие злая? Шум колесниц и конников (Мих. 1, 13.).

Когда же слышишь: несть зло во граде, еже Господь не сотвори; слово "зло" понимай так что Писание разумеет под оным бедствия, посылаемые на грешников к исправлению прегрешений. Ибо сказано: озлобих тя, и гладом заморих, да благо тебе сотворю (Втор. 8, 3.), остановив неправду прежде, нежели разлилась она до безмерности, как поток удерживаемый какою ни есть твердою плотиною и преградою.

Поэтому болезни в городах и народах сухость в воздух бесплодие земли, и бедствия встречающиеся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха. И всякое зло такого рода посылается от Бога, чтоб предотвратить порождение истинных зол. Ибо и телесные страдания, и внешние бедствия измышлены к обузданию греха. Итак, Бог истребляет зло, а не от Бога зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов землетрясения, наводнения, гибель воинств кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли, или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями. Посему в собственном смысли зло, то есть, грех — это зло, наиболее достойное сего наименования, зависит от нашего произволения; потому что в нашей воле — или удержаться от порока, или быть порочным. А из прочих зол иные как подвиги, бывают нужны к показанию мужества, например, Иову лишение детей, истребление всего богатства в одно мгновение времени и поражение гнойными струпами; а иные посылаются, как врачевство от грехов, например, Давиду домашний позор служит наказанием за беззаконное вожделение. И еще знаем страшные казни другого рода, насылаемые праведным судом Божиим, чтоб поползновенных на грех соделать целомудренными. Например, Дафан и Авирон были пожраны землею в разверстые под ними бездны и пропасти. Ибо здесь таковым родом наказания не сами они приводились к исправление (возможно ли это для сошедших во ад), но примером своим сделали целомудренными прочих. Так и Фараон потоплен был со всем войском. Так истреблены и прежние жители Палестины.

Посему, хотя Апостол называете таковых в одном месте сосудами гнева совершенными в погибель (Рим. 9, 22.); однако же не должны мы думать, что устроение Фараона было чем-нибудь худо (в таком случай вина справедливо падала бы на устроившего); а напротив того, когда слышишь о сосудах разумей, что каждый из нас сотворен на что-нибудь полезное. И, как в большом доме, один сосуд золотой, другой серебряный, иной глиняный, и иной деревянный, а произвол каждого из нас имеет сходство с веществами сосудов, человек чистый по нравственности и нековарный есть сосуд золотой, а низший его по достоинству — сосуд серебряный, мудрствующий же земное и годный к сокрушению —сосуд глиняный, а удобно оскверняющийся грехом и делающийся пищею для вечного огня — сосуд деревянный; так и сосудом гнева бывает тот, кто в себя как в сосуд вместил все внушения Диавола, а по происшедшему в нем от порчи зловонию не может быть взят на какое-нибудь употребление, но достоин одного истребления и погибели. Поелику же надобно было его сокрушить; то разумный и мудрый Домостроитель души устроил, чтоб он соделался знаменитым и для всех известным а чрез сие, когда сам по чрезмерной порочности стал неисцелен своим бедствием принес пользу другим. Ожесточил же его Бог Своим долготерпением и замедлением в наказании дав усилиться его греху, чтоб открылась на нем правда суда Божия, когда лукавство его возросло до крайнего предела. Почему, начав с меньших язв и непрестанно умножая в усиливая казни, не смягчил его упорства, но нашел что он и Божие долготерпение презирает и насылаемые на него бедствия переносит, как нечто привычное. Даже и после этого не предал его смерти, пока он сам себя не потопил в кичении сердца своего отважившись идти путем праведных и возмечтав что Чермное море, как для народа Божия, так и для него будет проходимо.

Итак, наученный сему Богом получив понятие о раздельных видах зла, зная, что такое —зло действительное, именно грех которого конец — погибель, и что такое — зло мнимое, болезненное для ощущения, но имеющее силу добра, как, например, злострадания, насылаемые к обузданию греха, которых плоды — вечное спасение души перестань огорчаться распоряжениями Божия домостроительства, и вообще не почитай Бога виновным в существовании зла, и не представляй себе, будто бы зло имеет особенную свою самостоятельность. Ибо лукавство не самостоятельно, подобно какому-нибудь животному, и сущности его не должны мы представлять себе чем-то получившим самостоятельность. Зло есть лишение добра. Сотворен глаз; а слепота произошла от потери глаз. Поэтому, если бы глаз по природе своей не подлежал порче, не имела бы места слепота. Так и зло не само по себе осуществляется, но следует за повреждениями души. Оно не есть нерожденно, как говорят нечестивые, которые благому естеству делают равночестным естество лукавое, признавая то и другое безначальным и высшим рождения; оно не есть и рождение; потому что, если все от Бога, то как злу быть от благого? Безобразное не от прекрасного, порок не от добродетели. Прочти историю мироздания, и найдешь, что там вся добра, и добра зело (Быт. 1, 31.). Поэтому зло не сотворено вместе с тварями, которые добры. Но и умная тварь, происшедшая от Создателя, не с примесью лукавства приведена в бытие. Ибо если телесные твари не имели в себе присозданного зла; то умным тварям которые столько отличны чистотою и святынею, как иметь общую с злом самостоятельность?

Однако же зло есть, и действие показывает, что его много разлито в целом мире. Поэтому говорят: “откуда же зло, если оно и не безначально, и не сотворено? Доискивающихся чего-либо подобного спросим: откуда болезни? откуда телесные повреждения? Болезнь не что-либо нерожденное, она и не создание Божие. Напротив того, животные сотворены с таким устройством, какое им прилично по естеству, и введены в жизнь с совершенными членами, бывают же больны, уклонившись от того, что им естественно; ибо лишаются здоровья или от худого корма, или от другой какой болезнетворной причины. Следственно Бог сотворил тело, а не болезнь. Поэтому же Бог сотворил душу, а не грех. Повредилась же душа, уклонившись от того, что ей естественно. А что было для нее преимущественным благом? Пребывание с Богом и единение с Ним посредством любви. Отпав от Него, она стала страдать различными и многовидными недугами. Почему же в ней есть общая приемлемость зла? По причине свободного стремления, всего более приличного разумной природе. Не будучи связана никакою необходимости, получив от Творца жизнь свободную, как сотворенная по образу Божию, она разумеет доброе, умеет им наслаждаться, одарена свободой и силой, пребывая в созерцании прекрасного и в наслаждении умопредставляемым соблюдать жизнь, какая ей естественна; но имеет также свободу и уклониться иногда от прекрасного. А сие бывает с нею, когда пресытившись блаженным наслаждением, и как бы в отягчении какою-то дремотою ниспав с высоты горнего, входить в общение с плотию для гнусных наслаждений сластолюбием

Горе был некогда Адам не местопребыванием, но произволением; горе он был, как скоро получил душу, воззрел на небо, восхитился видимым, возлюбил Благодетеля, Который даровал ему наслаждение вечною жизнию, поставил его среди утех рая, дал ему начальство по подобию Ангелов, соделал его подобожителем Архангелов и слышателем Божественного гласа. При всем том находясь под защитою Бога и наслаждаясь Его благами, скоро пресытился он всем, и как бы возгордясь своим пресыщением, умной красоте предпочел показавшееся приятным для плотских очей, и выше духовных наслаждений поставил наполнение чрева. Вскоре стал он вне рая, вне оной блаженной жизни, соделавшись злым не по необходимости, но по безрассудству. Поэтому он, как согрешил по причине худого произволения, так умер по причине греха. Оброцы 6о греха, смерть ( Рим. 6, 23.). В какой мере удалился от жизни, в такой приблизился к смерти; потому что Бог — жизнь, а лишение жизни — смерть. Поэтому Адам сам себе уготовал смерть чрез удаление от Бога, по написанному: яко се удаляющии себе от Тебе, погибнут ( Псал. 72, 27.). Так не Бог сотворил смерть, но мы сами навлекли ее на себя лукавым соизволением Бог не воспрепятствовал нашему разрушению по причинам, объясненным выше, чтоб самого недуга не сохранить в нас бессмертным, как и горшечник такого глиняного сосуда, который течет, не захотел бы положить в огонь, пока переделкою не будет исправлен находящийся в нем недостаток.

Поелику же лукавое его мучительство свергнуто, и надземные места очищены спасительным страданием Умиротворившего яже на земли, и яже на небеси (Кол. 1, 16.); то нам проповедуется уже Царствие Божие. Так Иоанн говорит: приближися царствие небесное (Матф. 3, 2.); и Господь повсюду проповедует Евангелие царствия” (Матф. 4, 23.); и еще прежде возглашают Ангелы: слава в вышних” Богу, и на земли мир (Лук. 2, 14.); и веселящиеся о вшествии Господа нашего во Иерусалим восклицают: мир на небеси и слава в вышних (Лук. 19, 38.). И вообще тысячи есть победных гласов свидетельствующих о конечном низложении врага; почему нам не остается никакой борьбы и никакого подвига в горних, никто не противится и не отклоняет нас от блаженной жизни, но беспечально можем простираться вперед чтоб навсегда наслаждаться древом жизни, которого приобщиться воспрепятствовало нам в начали коварство змия; потому что пристави Бог пламенное оружие хранити путь древа жизни (Быт. 3, 24.), И сей-то путь совершив невозбранно, да внидем в наслаждение красотами, о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава во веки!
Аминь.


Библиотека форума "Православная беседа": http://pravbeseda.org/library/


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #50375
Сообщение: #1747336
20.12.05 13:49
Ответ на #1747120 | Балытников Вадим Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Перенеси, если считаешь необходимым.

Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #50375
Сообщение: #1747120
20.12.05 12:32
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Андрей, а не перенести ли все же тему в раздел "Лучшие"?

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #50375
Сообщение: #1746786
20.12.05 10:31
Ответ на #1744254 | Алексей Петров православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Я, почему-то, в итоге разговора, ожидал именно эту фразу. Её информативность, а след., полезность = 0.

Информативность твоих сообщений в теме действительно 0. Научись разуметь суть вещей и тогда поймешь ответы тех, кто желает тебе помочь. Пока твое видение чисто иудейское - желающее иметь чудеса, но Спаситель сказал не ищите чудес, таким, как ты. Не увидешь и не думай. Иди в синагогу и молись с их богом - получишь чудес сколько угодно.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #50375
Сообщение: #1745492
19.12.05 18:22
Ответ на #1740296 | Наталья П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я – СВЕТ, а вы не видите Меня.
Я – ПУТЬ, а вы не следуете за Мной.
Я – ИСТИНА, а вы не верите Мне.
Я – ЖИЗНЬ, а вы не ищете Меня.
Я – УЧИТЕЛЬ, а вы не слушаете Меня.
Я – ГОСПОДЬ, а вы не повинуетесь Мне.
Я – ваш БОГ, а вы не молитесь Мне.
Я – ваш лучший ДРУГ, а вы не любите Меня.

ЕСЛИ ВЫ НЕСЧАСТНЫ,НЕ ВИНИТЕ МЕНЯ


Спасибо, Наташа. Видимо твои страдания позволяют видеть так глубоко Истину. Помогай тебе Бог Отец, Именем Иисуса Христа, молитвами Богородицы и всех святых в Любви просиявших по моей молитве за тебя.


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #50375
Сообщение: #1745125
19.12.05 15:48
Ответ на #1744254 | Алексей Петров православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Я, почему-то, в итоге разговора, ожидал именно эту фразу. Её информативность, а след., полезность = 0.//

А Вы ожидали, брате, услышать что-либо вроде: "Утешься, Лешенька, дочка твоя отныне головными болями мучаться не будет"? Что ж, даст Бог, и услышите.. Только вряд ли в этих местах :((

С пониманием,

Сергей


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 27 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 1891

18 октября. Мученицы Харитины. Собор святителей Московских и всея России чудотворцев.

17 октября 2018 в 14:42Андрей Бузик
5 октября по старому стилю / 18 октября по новому стилю четверг Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет. Мц. Харитины (304). Свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, ... читать далее »

Интересно 430

Самые необычные крестные ходы.

16 октября 2018 в 15:34Андрей Бузик
Самые необычные крестные ходы. Ходим по рекам, летаем по небу Традиционно крестный ход, развившийся из двух разновидностей молитвенного шествия с крестом и иконами (вокруг храма и так называемого ... читать далее »

Творчество 331

Инок. Шепот бледный, что он значит? В келье бедной инок плачет..

15 октября 2018 в 21:20Андрей Рыбак
Молитва инока Инок Шепот бледный, что он значит? В келье бедной инок плачет.. Теплит свечи в сердце ночи. Губы шепчут: "Авва.. Отче.." Слова полны огня Помянет он меня Помянет он тебя Земля ночная ... читать далее »

Здоровье 328

Человек победивший рак спортом. Виктор Россинин.

15 октября 2018 в 15:31Андрей Бузик
Человек победивший рак спортом. Виктор Россинин. Сегодня Виктору 64 года, но его выносливости и терпению могут позавидовать даже 20-летние. Он пробежал почти всю Россию и до сих пор не пропускает ни ... читать далее »

Церковь-Община 547

Афонский старец Парфений — украинцам: Хочу пожелать, чтобы Господь дал покаяние этому народу

13 октября 2018 в 22:05С. Александра
Игумен монастыря святого Павла архимандрит Парфений (Мурелатос) Афонский старец Парфений — украинцам: Хочу пожелать, чтобы Господь дал покаяние этому народу Из архивов укр.сми. Отец Парфений уже ... читать далее »

Искусство 727

Мария Паротикова - «Вдоль по Питерской»

10 октября 2018 в 22:03Андрей Рыбак
Мария Паротикова - народный вокал, «Вдоль по Питерской» Мария Паротикова - народный вокал, «Вдоль по Питерской» // Синяя птица 2016 читать далее »

SOS! 418

Братия и сестры, просим ваших ежедневный молитв о мире на Украине!

10 октября 2018 в 18:14Андрей Рыбак
Братия и сестры, просим ваших молитв о мире на Украине! Братия и сестры, просим ваших молитв о мире на Украине! Священники просят молитвы по соглашению о защите наших Лавр, Киевской и Почаевской от ... читать далее »

Высказывания 362

Пять главных слов о Любви от Апостола Любви.

9 октября 2018 в 14:13Андрей Бузик
Иоанн Богослов, апостол 9 октября Церковь празднует память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, возлюбленного ученика Христова. Господь удостоил Иоанна особенной любви, которая наиболее ... читать далее »

Поиск Святой Руси 170

Собирай нектар нетления, пока жив!

7 октября 2018 в 09:16Андрей Рыбак
Собирай нектар нетления, пока жив! Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! Святые Апостолы Андрей, Иоанн и Петр, Лука и Матфей, Павел и Марк и иже с ними, первомученица равноапостольная Фекла, ... читать далее »

Память 249

"В руце Твои, Господи, предаю дух мой" - альпинист, спасатель, священник Игорь Розин

4 октября 2018 в 10:09Андрей Рыбак
Батюшка Игорь Розин Не один раз этот человек видел смерть. Там, высокого в горах, в этих дивных красотах холодного , безмолвного рая, в белых снегах, на скалах, она подстерегает каждого, кто ... читать далее »

Туризм

Кубок "Ставрополки" по спортивному туризму впервые разыграли в Кисловодске

В минувшие выходные в окрестностях Кисловодска состоялся 43-й чемпионат края по спортивному туризму на приз газеты "Ставропольская правда". Как сообщил корреспонденту "СП" главный судья соревнований ... читать далее »

Альпинизм

Сергей Шахов: 4 команды  КРЫМ-СПАС  будут представлены на VIII международных соревнованиях "Crimea Rescue Fest 2018"

С 18 по 21 октября в районе скалы "Парус" г. Севастополь пройдут восьмые международные соревнования горных поисково-спасательных формирований "Crimea Rescue Fest 2018", в которых будут принимать ... читать далее »

Разное 1002

Заявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви

16 октября 2018 в 22:01С. Александра
Священного Синода РПЦЗаявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви 15 октября 2018 года в Минском епархиальном ... читать далее »

Стихи 606

По соответствию

16 октября 2018 в 11:46Владимир Лучит
Кто сеет злобы ядовитой семена – По соответствию извечному природы, Наверняка пожнёт тождественные всходы, Однажды сам познает горечь их сполна... Не для забав, не для пустого расточительства дана ... читать далее »

Духовное 788

«Пустынники как они есть»

15 октября 2018 в 20:50Андрей Рыбак
Схимонах Кассиан Правда о пустынниках. «Пустынники как они есть» Фильм иеродиакона Арсения (Рудова) и монаха Салафиила (Филипьева), 2018 читать далее »

Катастрофы 211

Следует запретить использовать беспроводную связь Wi-Fi в школах и детсадах из-за вреда для детского здоровья.

15 октября 2018 в 11:27Андрей Рыбак
Скальпель для души - мобильный телефон. Зомбирование XXI века 1 БЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ WI-FI Депутат ГД РФ Иван Сухарев обратился к министру образования Ольге Васильевой с призывом запретить использовать ... читать далее »

Афон 67

Обращение ватопедского старца Ефрема к украинскому народу (видео)

12 октября 2018 в 23:49С. Александра
Старец Ефрем сказал эти слова во время встречи с Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим митрополитом Онуфрием, который на прошлой неделе посетил Афон. Игумен Афонского Ватопедского ... читать далее »

Наука 182

Правило Леонардо – почему толщина ветвей подчиняется закономерности?

10 октября 2018 в 20:46Андрей Рыбак
Правило Леонардо – почему толщина ветвей подчиняется закономерности? Правило Леонардо – почему толщина ветвей подчиняется закономерности? Грациозный ствол дерева разделяется на ветви, сперва ... читать далее »

Еда 299

Продукты которыми нас травят. Внимательно смотрим тесты

10 октября 2018 в 15:07Андрей Рыбак
Внимательно смотрим тесты Продукты которыми нас травят. Внимательно смотрим тесты читать далее »

Литература 314

Отец людей, Отец Небесный! (Пушкин, Александр)    

7 октября 2018 в 16:41Андрей Рыбак
Нет Истины где нет Любви. А.С.Пушкин Отец людей, Отец Небесный! (Пушкин, Александр)     Отец людей, Отец Небесный!     Да имя вечное Твое     Святится нашими сердцами!     Да прийдет Царствие ... читать далее »

Эсхатология 522

Патриарх Алексий о чипизации и о борьбе с ней

5 октября 2018 в 20:30Андрей Рыбак
Патриарх Московский и Всея Руси Алексий ll. Патриарх Алексий о чипизации и о борьбе с ней 1. На сессии ПАСЕ, Страсбург, 2 октября 2007 г. http://www.pravoslavie.ru/news/24205.htm 2. На открытии ... читать далее »

Шутка 130

Игорь Растеряев. Север.

3 октября 2018 в 18:58Андрей Рыбак
Игорь Растеряев. Игорь Растеряев. Север. автор слов и музыки - Игорь Растеряев. видеооператор - Лёха Ляхов. в клипе снимались: Александр Потапов, Дарья Гамулина, Юрий Евдокимов, Артём Анчуков, Денис ... читать далее »

Триатлон

Челябинский спортсмен преодолел одну из самых сложных дистанций в мире

Даже для самых выносливых спортсменов мира есть вызов, который не всем по плечу   соревнования под эгидой Ironman ("Железный человек"). Это испытание на силу тела и на прочность характера. Челябинец ... читать далее »

Дайвинг

12 октября покорители морских глубин отмечали Международный день дайвера.

12 октября покорители морских глубин отмечали Международный день дайвера. В этот день 54 года назад Жак-Ив Кусто спустил на дно бронзовый цилиндр с флагами 30 государств, в котором была запаяна ... читать далее »

Будущее 320

Старец Василий Кавсокливит :"Только молитвы помогут избежать всего зла, которое будет происходить. Идут многие беды и великие испытания"

16 октября 2018 в 16:04С. Александра
старецСтарец Василий Кавсокливит Из газеты "Православная колонка", редактор богослов и журналист Дионисий Макри́с [/U]перевод Виктории Мининой(26/06/2018 ) Старец Василий , из беседы : "Близ ... читать далее »

Кино 6

Святой Августин / Sant’Agostino

15 октября 2018 в 21:31Андрей Рыбак
Святой Августин / Sant’Agostino Святой Августин / Sant’Agostino читать далее »

Акафисты 94

Акафист святителю и исповеднику Агафангелу, митрополиту Ярославскому и Ростовскому.

15 октября 2018 в 15:46Андрей Бузик
Икона свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1928) Акафист святителю и исповеднику Агафангелу, митрополиту Ярославскому и Ростовскому Память: 16 октября (03 октября ст. ст.); 12 ноября (30 октября ... читать далее »

Общий 1071

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы был установлен около 930 года. Фильм.

14 октября 2018 в 14:34Андрей Рыбак
Покров вам от Богородицы ребятки! Праздник Покрова Пресвятой Богородицы был установлен около 930 года. Отмечается он 1 октября по старому стилю, 14-го по новому. Удивительно то, что в Греции праздник ... читать далее »

Мир 269

"Мир сходит с ума.." - интервью патриарха Кирилла (2018)

11 октября 2018 в 00:38Андрей Рыбак
Патриарх Кирилл "Мир сходит с ума.." - интервью патриарха Кирилла (2018) Рождественское интервью патриарха Кирилла Дмитрию Киселёву. Ответ на вопрос о конце света. читать далее »

Природа 139

Про аистов. Любовь длиною в 16 лет

10 октября 2018 в 19:17Андрей Рыбак
Про аистов. Про аистов. Любовь длиною в 16 лет читать далее »

Молитва 262

Афонский старец про ошибки во время Иисусовой молитвы.

9 октября 2018 в 14:33Андрей Рыбак
Афонский старец про ошибки во время Иисусовой молитвы. Афонский старец про ошибки во время Иисусовой молитвы. Одна ночь в пустыне Святой горы. Беседа XIII Под действием божественной любви оживляется ... читать далее »

Лица 380

Юрий Гагарин. Знайте каким он парнем был! Поет Юрий Гуляев

7 октября 2018 в 13:52Андрей Рыбак
Улыбка Юрия Гагарина Юрий Гуляев "Знаете, каким он парнем был... " (1981) Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России читать далее »

Видео 325

Жизнь в Синтропии. Синтроприя противоположна энтропии, хаосу, саморазрушению.

4 октября 2018 в 18:36Андрей Рыбак
Синтроприя противоположна энтропии, хаосу, саморазрушению. Синтропия — свойство живой системы преодолевать хаос путем организации и упорядочивания. Синтроприя противоположна энтропии, хаосу, ... читать далее »

Музыка 117

Осенняя грусть (М.Легран) Саксофон

3 октября 2018 в 18:37Андрей Рыбак
Осень на дворе, однако... М.Легран. Музыка из кинофильма "Шербурские зонтики". (Переложение для оркестра - соло - саксофон). читать далее »

Горные лыжи

Подходит к концу сбор у акробатов

Сборная команда России по фристайлу в дисциплине акробатика завершает очередной тренировочный сбор, который проходит в Испании. Завтра у нашей команды заключительный тренировочный день, а затем ... читать далее »

Горный туризм

Кто виноват в смерти туристки в горах?

Кто виноват в смерти туристки в горах? Трагедия на Камчатке подчеркнула проблемы активного туризма На прошлой неделе прокуратура возбудила административные дела в отношении красноярского турклуба ... читать далее »

Всего проголосовало: 1172 человека
Знаете ли Вы, что любое электронное правительство подчинено единому мировому Законодателю "Электронного концлагеря"?
да
нет
Знаете ли Вы, что практически никакое локальное электронное правительство не может управлять "Электронным Концлагерем" без указания от мирового Законодателя?
да
нет
Знаете ли Вы, что в "Элетронном Концлагере" не будет наличных денег и нельзя будет покупать и продавать без непосредственного участия электронного посредника в лице мирового Законодателя?
да
нет
Знаете ли Вы, что Вы лишаетесь свобод личности в "Электронном концлагере"?
да
нет
Хотите ли Вы лишиться свободы личности и стать рабом Законодателя "Электронного концлагеря"?
да
нет
Хотите ли Вы жить в "Электронном концлагере"?
да
нет
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Знаете ли Вы, что любое электронное правительство подчинено единому мировому Законодателю "Электронного концлагеря"?
да ( 76.5%, 896 голосов )
нет ( 23.5%, 276 голосов )
Знаете ли Вы, что практически никакое локальное электронное правительство не может управлять "Электронным Концлагерем" без указания от мирового Законодателя?
да ( 73.8%, 865 голосов )
нет ( 26.2%, 307 голосов )
Знаете ли Вы, что в "Элетронном Концлагере" не будет наличных денег и нельзя будет покупать и продавать без непосредственного участия электронного посредника в лице мирового Законодателя?
да ( 82.7%, 969 голосов )
нет ( 17.3%, 203 голоса )
Знаете ли Вы, что Вы лишаетесь свобод личности в "Электронном концлагере"?
да ( 85.4%, 1001 голос )
нет ( 14.6%, 171 голос )
Хотите ли Вы лишиться свободы личности и стать рабом Законодателя "Электронного концлагеря"?
да ( 4.2%, 49 голосов )
нет ( 95.8%, 1123 голоса )
Хотите ли Вы жить в "Электронном концлагере"?
да ( 2.8%, 33 голоса )
нет ( 97.2%, 1139 голосов )
© 1999-2018 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru