Александр Никулин
 православный христианин
Тема: #50041
Сообщение: #1706198 02.12.05 05:47
|
Цитата из темы http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=14977:
///Просто любая религия может быть извращена - в том числе и буддизм.///
Не может быть вся религия (если подобное практиковалось в больших количествах) извращенной?
///В цитируемой статье смешивается символический язык буддийских текстов и их буквальная интерпретация. Вырывая себе глаз, с вожделением смотревший на чужую жену - или бросая в чашу кровоточащее сердце врага - человек одинаково далёк от сущности религии.
Что понимается в буддизме под врагом? Внутренние омрачения: эгоизм, гнев, похоть. Именно на них направлен "гнев" вышеописанных божеств. Как хирург, вскрывающий гнойник, может быть испачкан гноем пациента - так и Будда, избавляя нас от гнева, может "гневно" выглядеть. ///
И в «гневе» - быть похожим на демона? Что и символизируют подобные духи-стражи?
///Вы цитируете:
"Итак, если издалека кажется, что все религии равны, стоит рассмотреть их поближе. И задаться вопросом, можно ли, например, в одном иконостасе поставить Спаса Рублева и маски ламаистских божеств?"
Просто не нужно. Это разные религии.///
ВОТ ИМЕННО! Одна религия – правильная, другая – ложна. В одной религии (в Православии) – смирение. А в другой – скрытая жестокость и кровь языческих жертвоприношений. Можно сказать, что все языческие (нехристианские) религии – в своих жертвоприношениях остались на уровне Ветхого Завета.
///Что касается символики буддизма - это именно СИМВОЛИКА. Важна не форма, а значение - так же, как в любой духовной традиции.///
Но не до такой же степени демоноподобия!
///Если бы Джа-лама был святым, способным помогать настолько экстраординарным способом (из милосердия убивать злодеев, останавливая накопление ими дурной кармы; направлять в чистые сферы ВМЕСТО АДОВ, где бы они иначе оказались) - ему бы не потребовалась армия.
Такие махасиддхи не горят в огне, летают по воздуху, проходят сквозь стены, знают чужие мысли,
одновременно присутствуют в разных местах, с лёгкостью оживляют мертвецов и т.д. и т.п. Даже ядерная бомба против них бессильна.///
Приведите мне РЕАЛЬНОЕ житие подобного святого…
///Вы пишете:
"Так вот, там есть такой эпизод. Этот лама дарит одному из детей какую-то "дудочку", сделанную из человеческой кости. Очень мило :-)"
Напоминание о скоротечности жизни. "Торопитесь делать добро!" - сказанное в непривычной для западного человека культуральной форме. Главное - значение, смысл (дух, а не буква).
Когда-то я выписывал журнал "Литературная учёба", чтоб иметь возможность прочитать Евангелия (1990-й год?). Там были статьи об Афонском монастыре. В частности, описывалась "костница" (помещение для хранения костей почивших иноков): разглядывая черепа, монах вспоминал об умерших, думал о смысле жизни.
Меня это нисколько не шокировало, напротив - в этом чувствовалась настоящая духовность.
То же и с тибетской дудкой.///
Здесь такое сравнение неуместно.
///Разглядывать и использовать в качестве дудки - "две большие разницы".
Так ведь и культуры - очень разные! То, что нормально в Тибете, недопустимо в Греции или в России. Настоящий йогин не зациклится на форме: она пуста от самобытия, в ней нет самостоятельного смысла.
В Тибете трупы - просто мусор, часть ландшафта; с ними не связывается память о покойном. В России иначе: использовать подобным образом скелет не нужно, это оскорбит чувства людей.
Наш эквивалент тибетских кладбищ - городские свалки. Напоминания о преходящности для русских йогов можно делать из испорченных пластмассовых игрушек, консервных банок и т.д.
Точно так же, русская чайная церемония проводится с дешёвыми гранёными стаканами, разнокалиберными кружками и старым мятым чайником (например, на полу гаража). Особый чайный домик, японский сервиз - уже отстранённое эстетство, а не дзен.
Есть мода на буддизм: поэтому в фильмах смакуется экзотика, пустая оболочка Дхармы. Живой буддизм не таков, каким он многим кажется.///
ВОТ ИМЕННО! Культура каждой страны основана на религиозных традициях присущих данной конкретной стране. Если религия светлая (Православие в России) – то и культурные традиции не будут такими темными как в Индии например, не будет такого бесчеловечного отношения к человеческим останкам! Поэтому Россия, принявшая христианство – будет являться Светом для остального языческого мира, тех стран, кто не принял ещё проповеди Евангелия. А для буддийского Тибета - трупы - просто мусор, часть ландшафта; с ними не связывается память о покойном. Наш эквивалент тибетских кладбищ - городские свалки. И подобное пренебрежительное отношение к праху умерших отцов неразрывно связывается с самой сущностью философии буддизма, присущего этой территории.
И НЕЛЬЗЯ сравнивать в отстранении от философии определенной религии – «русская чайная церемония проводится с дешёвыми гранёными стаканами» и безответственное отношение к праху собственных родных предков и отцов!
///Главный герой - шустрый мальчик, который был учеником ламы.///

Вот такой?
///Лама описывается как добрый и безмятежный монах, который ходил по Индии во времена колонизации Индии Англией.///
А никто и не отрицает, что не было честных и хороших людей-монахов в буддизме. Но дело не в самих людях, а в сущностных принципах самого вероучения конкретной буддийской религии, основ пантеизма, склоняющих и подталкивающих её последователей к подобному варварству, смешению буддизма с другими языческими верованиями, на основе заимствований которых тоже формировались буддийские обряды.
Объясните, зачем ТАК богато украшать статуи демонам и рисовать им ОТДЕЛЬНЫЕ иконы – если вы не почитаете и не покланяетесь им, или всё же это имеет место, принимаете их за «богов»? И даже это только символические (и метафорические) изображения светлых божеств в их «праведном гневе» - то это ещё не повод им превращаться в своём гневе в бесов, демонов – что за «двуликий Янус»? В Христианстве же ничего ПОДОБНОГО нет. Пример священных буддийских икон:
(КАРТИНКИ К СТАТЬЯМ А. КУРАЕВА)
1. Ямантака, аватара бодхисатвы Манджушри

Рельефное изображение. Темно-синий, трехглазый, голубые рога, венец - из черепов. Шестнадцать пар рук, восемь пар ног. Пояса - из черепов и отрубленных голов. Над основным, синим лицом - красное, также свирепое, выше - желтое, спокойное. По бокам - по три лица: налево - черное, белое, черное; направо - желтое, синее, красное. Шакти - голубая, в венце из черепов. Ямантака попирает йогами врагов веры: птиц, животных, людей. имб - золотой с красным, в форме пламени. Пьедестал - листья лотоса.
Папье-маше, роспись.
Бурятия, нач. XIX в. (См. N 44.)
Бхайрава изображен вместе со своей праджней Видьядхарой.
2. Изображение лица Дакини на бумажной материи
Синяя, трехглазая, гневная, в венце из черепов. В пасти - фигура нагой распростертой женщины. атянута на восьмиконечную раму. Фон - из нитей разноцветного шелка, натянутого на ту же раму. Украшена шелковыми хадаками (приношениями).
Инв. N 198
Лик дхармапалы (140 Kb)
X., мин. Краски, дерево, шелк.
Монголия, сер. XIX в.
3. Дакини с мечом

Попирает поверженную лошадь, окружена демонами-помощниками. Наверху - Алмазнопрестольный Будда.
Размеры: 33х22 см.
Инв. N 312
Джамсрин (Бегдзе) (145 Kb)
X., мин. краски.
Монголия, 2-я пол. XIX в. (См. NN 47, 48.)
Имя Бегдзе означает "Одетый в панцирь". Он является дхармапалой и входит в число восьми самых грозных и могущественных божеств. Он представлен в позе "пратьялидха", облаченным в воинские доспехи, попирая ногами. Распростертую на лотосовом троне лошадь. В правой руке держит меч, левой подносит ко рту сердце побежденного врага и держит древко знамени. Над его головой изображен дхьяни-будда Амитабха. Справа от Бегдзе на верблюде, а слева - на медведе изображены два божества-спутника Бегдзе. Кроме них на иконе представлены еще восемь кровожадных карликов-даков, составляющих свиту Бегдзе.
4. Ваджрадакини

Синяя, с белым лицом, в пляшущей позе, на фоне пламени, одной ногой попирает нагую женщину. Волосы - в космическом вихре. Над головой - Алмазнопрестольный Будда; по углам - гневные дхармапалы. Тело попираемой женщины заключено в треугольник (вершина коего обращена вниз), украшенный изображениями ваджры (молнии). Смысл иконы - преодоление женского начала с помощью буддийского закона.
Размеры: 74х44 см.
Инв. N 263
Дакиня Симхамукха (122 Kb)
X., мин. краски.
Тибет, 1-я пол. XIX в.
Дакиня представлена в позе "ардхапарьянка", в правой руке держит нож - григуг, в левой - габалу и кхатвангу. Над ее головой изображен Падмасамбхава, а по четырем углам иконы - четыре спутницы дакини: вверху справа на
лево - Дзетуг и Цогпа; внизу - Чагмелуг и Ямари Симхамукха.
5. Самвара, идам

Синий, трехглазый, трехликий (лицо справа - белое, слева - красное), шестирукий. Правой верхней рукой держит жезл, средними - нага, нижними - свою шакти. В венце из черепов, опоясан шкурой тигра; шакти - также в венце из черепов, опоясана шкурой пантеры; он попирает ногами нагих грешников. Фон - пламя. Внизу - Белая и Зеленая Тары.
Размеры: 94х67 см.
Инв. N 224
Дхармапала Махакала-Ваджрапани (129 Kb)
X., мин. краски.
Монголия, 1-я пол. XIX в. (См. NN 45, 46.)
Шестирукий и двуногий Махакала изображен вместе со своей праджней в позе "пратьялидха". Махакала держит перед собою габалу и григуг, а в других руках - секиру, удавку и змею, тело которой, подобно ореолу, окружает дхармапалу и его праджню. Праджня Махакалы одной рукой обнимает его, а в другой держит габалу. У подножия лотосового трона главных персонажей представлены Ситатара и Сьяматара.
6. Ваджраварахи - богиня зари, чин бодхисатвы
"Алмазная свинья" вокруг шеи - наг (змей). Основные подножия - свиньи. Фон: земля - зеленая, небо - темно-синее с белыми облаками с солнцем и луной.
Размеры: 56x34 см.
Инв. N 202
Ваджрапани Алпачандра (145 Kb)
X., мин. краски.
Тибет, нач. XIX в. (См. N 43.)
Ваджрапани относится к классу божеств-охранителей, идамов. Главным его атрибутом является ваджра - символ молнии, боевое оружие в Древней Индии. Имя божества означает "держащий ваджру". Оно изображено в позе "пратьялидха", в переднике из тигровой шкуры - принадлежности мифических богатырей. В образе Алпачандры Ваджрапани имеет свой персональный атрибут - веревку-удавку в левой руке. Стоит на лотосовом троне, в основании которого - солнечный диск, что соответствует изображениям всех гневных божеств. У подножия трона - габала с символическими изображениями пяти органов чувств.
7. Ушнишавиджая
Букв. "Победоносная, украшенная диадемой из волос". В чине бодхисатвы. Желтая, трехликая, трехглазая, шестирукая; боковые лица - белое и красное. Атрибуты - лук и стрела. Зеленый шарф, воротничок - вокруг шеи; набедренная повязка. Нимб синий и красный с золотыми прожилками.
Размеры: 48х31 см.
Инв. N 237
Бодхисатва Парнашабари (115 Kb)
X., мин. краски.
Бурятия, нач. XIX в.
Парнашабари чтут как спасительницу от смертельных болезней и эпидемий. Ее изображают коленопреклоненной трехликой: правый лик - белый, центральный - желтый, как и все ее тело, левый - красный. Она одета в короткую юбку из листьев, иногда в такое же оплечье. В ее трех правых руках - топор, стрела и важдра, а в левых - цветок, лук и веревка, атрибуты этого божества.
8. Дзамбала
Владычица богатства, управляет сумерками, в чине бодхисатвы. Белая, трехглазая, гневная, с огненными волосами. Зеленый шарф, красная с золотом юбка. имб у головы - зеленый, вокруг тела - синий и розовый, с золотыми прожилками; сидит на драконе. По углам - фигуры Золотой Тары: зеленая, красная, желтая и синяя.
Размеры: 55х34 см.
Инв. N 230
Ситаямбхала (138 Kb)
X., мин. краски.
Тибет, сер. XIX в.
Ситаямбхала относится к группе божеств - стражей мирового порядка и охранителей сокровищ. Он изображен с телом и ликом белого цвета, сидящим на спине дракона. Его атрибуты: трезубец - в правой руке и жезл, увенчанный черепом - в левой. По углам иконы изображены четыре манифестации Ситаямбхалы, разных цветов, каждая из них держит в руках волшебный камень, исполняющий желания.
9. Лхамо, дхармапала в чине бодхисатвы

Трехглазая, черная, гневная, на муле. а узде мула - отрубленная голова ее сына. Дакини - Махаравактра, с головой слона, держит поводья мула, и Симхавактра, с головой льва, держит мула за хвост. Над головой Лхамо, между солнцем и луной, - бодхисатва, играющий на лютне. По углам - богини: весны - черная на желтом муле; лета - красная на синем яке; осени - желтая на зеленом олене и зимы - синяя на красном верблюде.
Размеры: 59х35 см.
Инв. N 201
Шридеви (Лхамо) (159 Kb)
X., мин. краски.
Тибет, нач. XIX в. (См. NN 40, 41, 42.)
Вверху изображена богиня мудрости и красноречия Сарасвати, а в четырех углах иконы - повелительницы времен года: весны - Васанта Раджни; лета - Варша Раджни; осени - Шарад Раджни и зимы - Хеманта Раджни. (Порядок перечисления спутниц Шридеви сохранен по Л.. Гумилеву.)
10. Ямантака - гневное воплощение бодхисатвы Манджушри
Дхармапала в чине бодхисатвы, семиликий, двадцатирукий, попирает врагов веры. Наверху - Будда Алмазнопрестольный. По бокам - божества, определить которые затруднительно, за исключением Мавджушри. Внизу - Лхамо, Ваджрапани и Яма.
Размеры: 85х40 см.
Ваджрабхайрава (Ямантака с шакти) (117 Kb)
X., мин. краски.
Бурятия, XVIII в.
а полях иконы изображены (сверху вниз, справа налево): в первом ряду Бегдзе, лама школы сакья (?), Пехара; во втором - Махакала, Херука; в третьем - Сита Махакала, Ракташула Вайшравана; в четвертом - Шридеви, Махакала, Самайя-дхармараджа.
11. Махакала, устрашающее божество в чине дхармапалы
Наиболее популярен и широко представлен в нашей коллекции. Он изображается темно-синим, устрашающего вида, в венце из черепов. Он попирает ногами индуистское божество Ганешу, сына Шивы и Парвати. Ганеша изображается с головой слона, так как бог Сапи, стремящийся уничтожить все, что он видит, оторвал ему голову и забросил на небо; тогда Вишну прикрепил ему голову слона. Ганеша считается богом препятствий, и потому попирание его Махакалой, по-видимому, можно рассматривать как преодоление препятствий. Синий, трехглазый, шестирукий, в венце из черепов и ожерелье из отрубленных голов. Ганеша белый, с головой слона, в левой руке держит морковь (атрибут). Фон - пламя. Наверху - синяя фигура Будды в ваджрахумнара-мудра (мудра будды вечного и высшего). По бокам - два дхармапалы. Внизу (справа налево) - Лхамо, Кубера и Хаягрива[1].
Размеры: 65х40 см.
Инв. N 220
Махакала Садбахунатха (125 Kb)
X., мин. краски.
Монголия, 1-я пол. XIX в.
Махакала
Махакала Садбахунатха (156 Kb)
X., мин. краски.
Монголия, 1-я пол. XIX в.
Шестирукий Махакала является одной из 75 манифестаций этого дхармапалы. В этом виде он изображается со следующими атрибутами: в двух руках, скрещенных перед грудью, он держит григуг и габалу; в правых руках - венок из черепов - мала, двойной барабан - дамару; в левых руках - трезубец-кхатванга и удавка. Он стоит в позе "пратьялидха" на теле Ганеши. В верхней части иконы изображены справа налево: спутник Махакалы Таккираджа со своим атрибутом - двойным барабанчиком в правой руке; над головой центрального персонажа иконы - Ваджрадхара, в скрещенных руках которого должны находиться его атрибуты - ваджра и колокольчик; Джинамитра, спутник Махакалы, изображен в позе "ардхапарьянка", со своими атрибутами - двойным барабаном-дамару в правой руке и чашей-габалой в левой. У подножия лотосового трона Махакалы изображены справа налево: Траксхад, скачущий верхом на коне, держа в руках меч и габалу; Кшетрапала сидит верхом на медведе, держа в руках григуг и габалу; Шридеви.
12. Дхармараджа, или "Царь веры", глава "пяти царей"

Дхармарадже подчинены локапалы севера, юга, востока и запада. Воплощается в монастыре Самъе в Тибете как глава волшебников. Культ его введен в Тибет Падмасамбхавой в VIII в. Двумя руками натягивает лук, прочие держат секиру, меч, кинжал и палицу. а голове - китайская шапка, на бедрах - тигровая шкура. Сидит на льве, с зеленой гривой, попирающем нагого человека. Престол - лотос. Фон - пламя. Над головой - красное, гневное шестирукое божество, по углам - дхармапалы на коне, муле, льве и слоне.
Размеры: 50х30 см.
Инв. N 236
Пехара Кунга (145 Kb)
X., мин. краски.
Монголия, 2-я пол. XIX в.
Пехара считается защитником Тибета и духовным покровителем монастыря Самъе. Он изображается с телом белого цвета, трехликим, сидящим на спине своего ездового животного - белого льва с зеленой гривой. а голове Пехары - шляпа с широкими полями, которая делает этот персонаж легко узнаваемым. Над головой Пехара изображен Хаягрива, а в четырех углах иконы - спутники Пехары: вверху слева - владыка дела; вверху справа - владыка речи; слева внизу - владыка силы, справа внизу - владыка внешнего проявления.
(Copyright) Иллюстрации для публикации в Интернете подготовлены Поскачевой И.В. (Государственный. Эрмитаж, г. Санкт-Петербург) по организации Шевченко Ю.Ю. (Музей Антропологии и Этнографии РАН, г. Санкт-Петербург) по благословению архимандрита Димитрия (Попружного).
ПОЛНОСТЬЮ ВСЕ «БОГИ» И «БОГИНИ» ЛАМАИЗМА ЗДЕСЬ - http://gumilevica.kulichki.net/articles/tibet15.htm
И ВОТ НА ТАКИЕ ИКОНЫ КАНОНИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ТИБЕТСКИЕ БУДДИСТЫ МОЛЯТСЯ!
ЭТО ЧИСТОЕ ЯЗЫЧЕСТВО, НИЧЕГО НЕ ИМЕЮЩЕЕ ОБЩЕГО С ХРИСТИАНСТВОМ! (Общее только то, что там и там одни и те же люди, способные к исправлению и покаянию.)
|