Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Религии мира (Православный взгляд) / Буддизм. С болью и любовью... Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Буддизм. С болью и любовью...
Рыбаков Дмитрий Александровч

буддист

Тема: #50041
Сообщение: #1706586
02.12.05 11:05
Ответ на #1706541 | Евгений Саныч православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Автор, но в главном ты прав, буддизм- главная угроза христианству.

Валяюсь. У страха глаза велики. Я бы еще про Ислам бы поверил, но про буддизм.... Буддистов не более 100 человек на 1млн. У нас в городе например 15 чел. на 800 тысяч. Так и хочется загордится, "нас мало, но мы в тельняшках":)



Рыбаков Дмитрий Александровч

буддист

Тема: #50041
Сообщение: #1706573
02.12.05 11:01
Ответ на #1706562 | Евгений Саныч православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

...зато знаю, что ламы с трупами делают. Чайку не хотите?

Что чай с ними пьют ?


Евгений Саныч

православный христианин

Тема: #50041
Сообщение: #1706562
02.12.05 10:55
Ответ на #1706437 | Рыбаков Дмитрий Александровч буддистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну на счет жертвоприношений не знаю, зато знаю, что ламы с трупами делают. Чайку не хотите?
Кстати икона семистрельная.


Евгений Саныч

православный христианин

Тема: #50041
Сообщение: #1706541
02.12.05 10:49
Ответ на #1703950 | Сергей Шашков безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравия тебе брат, Александр Никулин!
Я православный, но с некоторыми вещами, тобой описанным не согласен.
Во-первых, распространение дхармы? Дхарма временная основа личного. Даже если допустить коллективную дхарму (что возможно только в Махаяне = Большой Колеснице) то, как она может распространяться?
Во-вторых, в буддизме нет божеств, это искусственный синкретизм.
В-третьих, буддисты не молятся, они читают мантры (себе любимым).
В-четвертых, многие религиоведы выводят ламаизм отдельной от буддизма религией.
Автор, но в главном ты прав, буддизм- главная угроза христианству.
С уважением брат по Христу Евгений.


Рыбаков Дмитрий Александровч

буддист

Тема: #50041
Сообщение: #1706437
02.12.05 10:05
Ответ на #1706198 | Александр Никулин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВОТ ИМЕННО! Одна религия – правильная, другая – ложна. В одной религии (в Православии) – смирение. А в другой – скрытая жестокость и кровь языческих жертвоприношений. Можно сказать, что все языческие (нехристианские) религии – в своих жертвоприношениях остались на уровне Ветхого Завета.

Докажите что жертвоприношения есть. Тут без видео монтажа вам не обойтись.

Например, у России есть ядерные боеголовки. Но это не говорит о том, что она собирается развязывать ядерную войну. Подумайте лучше о том, что будет, если боеголовок не будет.... Россию сразу скушают США и Китай. Понимаете аналогию в нашем котексте ?


Рыбаков Дмитрий Александровч

буддист

Тема: #50041
Сообщение: #1706385
02.12.05 09:35
Ответ на #1706198 | Александр Никулин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Если бы Джа-лама был святым, способным помогать настолько экстраординарным способом (из милосердия убивать злодеев, останавливая накопление ими дурной кармы; направлять в чистые сферы ВМЕСТО АДОВ, где бы они иначе оказались) - ему бы не потребовалась армия.
Такие махасиддхи не горят в огне, летают по воздуху, проходят сквозь стены, знают чужие мысли,
одновременно присутствуют в разных местах, с лёгкостью оживляют мертвецов и т.д. и т.п. Даже ядерная бомба против них бессильна.///

Приведите мне РЕАЛЬНОЕ житие подобного святого…


Лама Оле Нидал никого никогда не убивал, не пускал кровь и тп, больших чудес тоже не показывал.

В 1991 году посадил своих учеников в 9ку и на скорости 130км час вел машину ночью в тумане из Ульяновска в Самару. Видимость была низкая. Можете себя представить на переднем сиденьи. Внезепно он снизил скорость и остановился. Из тумана появилась телега, которая пересекла дорогу. После этого лама продолжил путь на той же скорости.

В 2003 забыл раскрыть парашют во время. Дёрнул лямку когда было 80 метров над землёй. Упал на бетон. Много переломов. Обычно люди сразу умирают. Но лама через полгода уже восстановился. Это конечно не полёт по воздуху и не прохождение скозь стены, но все же.
...


Рыбаков Дмитрий Александровч

буддист

Тема: #50041
Сообщение: #1706346
02.12.05 09:05
Ответ на #1706198 | Александр Никулин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо за изображения.

А никто и не отрицает, что не было честных и хороших людей-монахов в буддизме. Но дело не в самих людях, а в сущностных принципах самого вероучения конкретной буддийской религии, основ пантеизма, склоняющих и подталкивающих её последователей к подобному варварству, смешению буддизма с другими языческими верованиями, на основе заимствований которых тоже формировались буддийские обряды.


Нормальные буддисты не делают того, что нарисовано на гневных тханках. Но такие картинки имеют не только символический характер. Но еще выполняют функцию, благодаря которой быстро выявляются неврозы. Эти картинки экономят кучу времени. Если вы боязливы, невротичны и нет чистого видиния, болезненно воспринимаете гневные формы, то школы буддизма, которые трансформирует гнев - не для вас. Займитесь тем, что для вас понятно.



Объясните, зачем ТАК богато украшать статуи демонам и рисовать им ОТДЕЛЬНЫЕ иконы – если вы не почитаете и не покланяетесь им, или всё же это имеет место, принимаете их за «богов»? И даже это только символические (и метафорические) изображения светлых божеств в их «праведном гневе» - то это ещё не повод им превращаться в своём гневе в бесов, демонов – что за «двуликий Янус»? В Христианстве же ничего ПОДОБНОГО нет.

Есть,есть только мало распростанено:
Не нашел в сети Стрельная Дева Мария (если я правильно помню).
Нашел например : Георгий победоносец.
Геогрий




Пример священных буддийских икон:


Топпер
Топпер

буддист

Тема: #50041
Сообщение: #1706270
02.12.05 08:03
Ответ автору темы | Александр Никулин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Александр.

****(Copyright) Иллюстрации для публикации в Интернете подготовлены Поскачевой И.В. (Государственный. Эрмитаж, г. Санкт-Петербург) по организации Шевченко Ю.Ю. (Музей Антропологии и Этнографии РАН, г. Санкт-Петербург) по благословению архимандрита Димитрия (Попружного).****

Понятно откуда дровишки :) «По благословению архимандрита». Понятненько, надо же конкуренцию сбивать. :)

****И ВОТ НА ТАКИЕ ИКОНЫ КАНОНИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ТИБЕТСКИЕ БУДДИСТЫ МОЛЯТСЯ!
ЭТО ЧИСТОЕ ЯЗЫЧЕСТВО, НИЧЕГО НЕ ИМЕЮЩЕЕ ОБЩЕГО С ХРИСТИАНСТВОМ! (Общее только то, что там и там одни и те же люди, способные к исправлению и покаянию.) ****

А кто то утверждал, что Буддизм и христианство – это одно и то же?
Александр! Это не чистое язычество, а чистое дилетантство с Вашей стороны. Открывать гневные темы, не видя за внешней формой содержания, при этом, вешая всех собак на буддистов просто не достойно того, кто хочет серьёзно разобраться в вопросе.
Если же человек хочет не разбираться, а просто заниматься агрессивной апологетикой, тогда конечно, всё идёт в дело. Как мы видим в процитированном Вами отрывке из книги.
«Сатанизм для интеллигенции», кстати, только ленивый не критиковал столько там передёргиваний и выборочного цитирования. К счастью, сам д. Кураев давно уже учёл критические замечания в свой адрес и не пишет более подобных произведений. Поэтому и Вам не стоит тащить по десятому кругу то, что уже обсуждалось неоднократно.
Если у Вас есть желание обсуждать Буддизм серьёзно, а не на уровне эмоций, приходите в мою тему. «Страсти по Буддизму» .

С уважением, Топпер.


Александр Никулин

православный христианин

Тема: #50041
Сообщение: #1706198
02.12.05 05:47
Ответ на #1704249 | Рыбаков Дмитрий Александровч буддистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Цитата из темы http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=14977:

///Просто любая религия может быть извращена - в том числе и буддизм.///

Не может быть вся религия (если подобное практиковалось в больших количествах) извращенной?

///В цитируемой статье смешивается символический язык буддийских текстов и их буквальная интерпретация. Вырывая себе глаз, с вожделением смотревший на чужую жену - или бросая в чашу кровоточащее сердце врага - человек одинаково далёк от сущности религии.
Что понимается в буддизме под врагом? Внутренние омрачения: эгоизм, гнев, похоть. Именно на них направлен "гнев" вышеописанных божеств. Как хирург, вскрывающий гнойник, может быть испачкан гноем пациента - так и Будда, избавляя нас от гнева, может "гневно" выглядеть. ///
И в «гневе» - быть похожим на демона? Что и символизируют подобные духи-стражи?

///Вы цитируете:
"Итак, если издалека кажется, что все религии равны, стоит рассмотреть их поближе. И задаться вопросом, можно ли, например, в одном иконостасе поставить Спаса Рублева и маски ламаистских божеств?"

Просто не нужно. Это разные религии.///
ВОТ ИМЕННО! Одна религия – правильная, другая – ложна. В одной религии (в Православии) – смирение. А в другой – скрытая жестокость и кровь языческих жертвоприношений. Можно сказать, что все языческие (нехристианские) религии – в своих жертвоприношениях остались на уровне Ветхого Завета.


///Что касается символики буддизма - это именно СИМВОЛИКА. Важна не форма, а значение - так же, как в любой духовной традиции.///
Но не до такой же степени демоноподобия!

///Если бы Джа-лама был святым, способным помогать настолько экстраординарным способом (из милосердия убивать злодеев, останавливая накопление ими дурной кармы; направлять в чистые сферы ВМЕСТО АДОВ, где бы они иначе оказались) - ему бы не потребовалась армия.
Такие махасиддхи не горят в огне, летают по воздуху, проходят сквозь стены, знают чужие мысли,
одновременно присутствуют в разных местах, с лёгкостью оживляют мертвецов и т.д. и т.п. Даже ядерная бомба против них бессильна.///

Приведите мне РЕАЛЬНОЕ житие подобного святого…

///Вы пишете:
"Так вот, там есть такой эпизод. Этот лама дарит одному из детей какую-то "дудочку", сделанную из человеческой кости. Очень мило :-)"

Напоминание о скоротечности жизни. "Торопитесь делать добро!" - сказанное в непривычной для западного человека культуральной форме. Главное - значение, смысл (дух, а не буква).
Когда-то я выписывал журнал "Литературная учёба", чтоб иметь возможность прочитать Евангелия (1990-й год?). Там были статьи об Афонском монастыре. В частности, описывалась "костница" (помещение для хранения костей почивших иноков): разглядывая черепа, монах вспоминал об умерших, думал о смысле жизни.
Меня это нисколько не шокировало, напротив - в этом чувствовалась настоящая духовность.
То же и с тибетской дудкой.///

Здесь такое сравнение неуместно.

///Разглядывать и использовать в качестве дудки - "две большие разницы".

Так ведь и культуры - очень разные! То, что нормально в Тибете, недопустимо в Греции или в России. Настоящий йогин не зациклится на форме: она пуста от самобытия, в ней нет самостоятельного смысла.
В Тибете трупы - просто мусор, часть ландшафта; с ними не связывается память о покойном. В России иначе: использовать подобным образом скелет не нужно, это оскорбит чувства людей.
Наш эквивалент тибетских кладбищ - городские свалки. Напоминания о преходящности для русских йогов можно делать из испорченных пластмассовых игрушек, консервных банок и т.д.
Точно так же, русская чайная церемония проводится с дешёвыми гранёными стаканами, разнокалиберными кружками и старым мятым чайником (например, на полу гаража). Особый чайный домик, японский сервиз - уже отстранённое эстетство, а не дзен.
Есть мода на буддизм: поэтому в фильмах смакуется экзотика, пустая оболочка Дхармы. Живой буддизм не таков, каким он многим кажется.///
ВОТ ИМЕННО! Культура каждой страны основана на религиозных традициях присущих данной конкретной стране. Если религия светлая (Православие в России) – то и культурные традиции не будут такими темными как в Индии например, не будет такого бесчеловечного отношения к человеческим останкам! Поэтому Россия, принявшая христианство – будет являться Светом для остального языческого мира, тех стран, кто не принял ещё проповеди Евангелия. А для буддийского Тибета - трупы - просто мусор, часть ландшафта; с ними не связывается память о покойном. Наш эквивалент тибетских кладбищ - городские свалки. И подобное пренебрежительное отношение к праху умерших отцов неразрывно связывается с самой сущностью философии буддизма, присущего этой территории.
И НЕЛЬЗЯ сравнивать в отстранении от философии определенной религии – «русская чайная церемония проводится с дешёвыми гранёными стаканами» и безответственное отношение к праху собственных родных предков и отцов!


///Главный герой - шустрый мальчик, который был учеником ламы.///
!
Вот такой?

///Лама описывается как добрый и безмятежный монах, который ходил по Индии во времена колонизации Индии Англией.///

А никто и не отрицает, что не было честных и хороших людей-монахов в буддизме. Но дело не в самих людях, а в сущностных принципах самого вероучения конкретной буддийской религии, основ пантеизма, склоняющих и подталкивающих её последователей к подобному варварству, смешению буддизма с другими языческими верованиями, на основе заимствований которых тоже формировались буддийские обряды.

Объясните, зачем ТАК богато украшать статуи демонам и рисовать им ОТДЕЛЬНЫЕ иконы – если вы не почитаете и не покланяетесь им, или всё же это имеет место, принимаете их за «богов»? И даже это только символические (и метафорические) изображения светлых божеств в их «праведном гневе» - то это ещё не повод им превращаться в своём гневе в бесов, демонов – что за «двуликий Янус»? В Христианстве же ничего ПОДОБНОГО нет. Пример священных буддийских икон:

(КАРТИНКИ К СТАТЬЯМ А. КУРАЕВА)

1. Ямантака, аватара бодхисатвы Манджушри
1

Рельефное изображение. Темно-синий, трехглазый, голубые рога, венец - из черепов. Шестнадцать пар рук, восемь пар ног. Пояса - из черепов и отрубленных голов. Над основным, синим лицом - красное, также свирепое, выше - желтое, спокойное. По бокам - по три лица: налево - черное, белое, черное; направо - желтое, синее, красное. Шакти - голубая, в венце из черепов. Ямантака попирает йогами врагов веры: птиц, животных, людей. имб - золотой с красным, в форме пламени. Пьедестал - листья лотоса.

Папье-маше, роспись.
Бурятия, нач. XIX в. (См. N 44.)
Бхайрава изображен вместе со своей праджней Видьядхарой.

2. Изображение лица Дакини на бумажной материи

Синяя, трехглазая, гневная, в венце из черепов. В пасти - фигура нагой распростертой женщины. атянута на восьмиконечную раму. Фон - из нитей разноцветного шелка, натянутого на ту же раму. Украшена шелковыми хадаками (приношениями).
Инв. N 198

Лик дхармапалы (140 Kb)

X., мин. Краски, дерево, шелк.
Монголия, сер. XIX в.

3. Дакини с мечом
3

Попирает поверженную лошадь, окружена демонами-помощниками. Наверху - Алмазнопрестольный Будда.
Размеры: 33х22 см.
Инв. N 312

Джамсрин (Бегдзе) (145 Kb)

X., мин. краски.
Монголия, 2-я пол. XIX в. (См. NN 47, 48.)
Имя Бегдзе означает "Одетый в панцирь". Он является дхармапалой и входит в число восьми самых грозных и могущественных божеств. Он представлен в позе "пратьялидха", облаченным в воинские доспехи, попирая ногами. Распростертую на лотосовом троне лошадь. В правой руке держит меч, левой подносит ко рту сердце побежденного врага и держит древко знамени. Над его головой изображен дхьяни-будда Амитабха. Справа от Бегдзе на верблюде, а слева - на медведе изображены два божества-спутника Бегдзе. Кроме них на иконе представлены еще восемь кровожадных карликов-даков, составляющих свиту Бегдзе.

4. Ваджрадакини
4

Синяя, с белым лицом, в пляшущей позе, на фоне пламени, одной ногой попирает нагую женщину. Волосы - в космическом вихре. Над головой - Алмазнопрестольный Будда; по углам - гневные дхармапалы. Тело попираемой женщины заключено в треугольник (вершина коего обращена вниз), украшенный изображениями ваджры (молнии). Смысл иконы - преодоление женского начала с помощью буддийского закона.
Размеры: 74х44 см.
Инв. N 263

Дакиня Симхамукха (122 Kb)

X., мин. краски.
Тибет, 1-я пол. XIX в.
Дакиня представлена в позе "ардхапарьянка", в правой руке держит нож - григуг, в левой - габалу и кхатвангу. Над ее головой изображен Падмасамбхава, а по четырем углам иконы - четыре спутницы дакини: вверху справа на
лево - Дзетуг и Цогпа; внизу - Чагмелуг и Ямари Симхамукха.

5. Самвара, идам
5

Синий, трехглазый, трехликий (лицо справа - белое, слева - красное), шестирукий. Правой верхней рукой держит жезл, средними - нага, нижними - свою шакти. В венце из черепов, опоясан шкурой тигра; шакти - также в венце из черепов, опоясана шкурой пантеры; он попирает ногами нагих грешников. Фон - пламя. Внизу - Белая и Зеленая Тары.
Размеры: 94х67 см.
Инв. N 224

Дхармапала Махакала-Ваджрапани (129 Kb)

X., мин. краски.
Монголия, 1-я пол. XIX в. (См. NN 45, 46.)
Шестирукий и двуногий Махакала изображен вместе со своей праджней в позе "пратьялидха". Махакала держит перед собою габалу и григуг, а в других руках - секиру, удавку и змею, тело которой, подобно ореолу, окружает дхармапалу и его праджню. Праджня Махакалы одной рукой обнимает его, а в другой держит габалу. У подножия лотосового трона главных персонажей представлены Ситатара и Сьяматара.

6. Ваджраварахи - богиня зари, чин бодхисатвы

"Алмазная свинья" вокруг шеи - наг (змей). Основные подножия - свиньи. Фон: земля - зеленая, небо - темно-синее с белыми облаками с солнцем и луной.
Размеры: 56x34 см.
Инв. N 202

Ваджрапани Алпачандра (145 Kb)

X., мин. краски.
Тибет, нач. XIX в. (См. N 43.)
Ваджрапани относится к классу божеств-охранителей, идамов. Главным его атрибутом является ваджра - символ молнии, боевое оружие в Древней Индии. Имя божества означает "держащий ваджру". Оно изображено в позе "пратьялидха", в переднике из тигровой шкуры - принадлежности мифических богатырей. В образе Алпачандры Ваджрапани имеет свой персональный атрибут - веревку-удавку в левой руке. Стоит на лотосовом троне, в основании которого - солнечный диск, что соответствует изображениям всех гневных божеств. У подножия трона - габала с символическими изображениями пяти органов чувств.

7. Ушнишавиджая

Букв. "Победоносная, украшенная диадемой из волос". В чине бодхисатвы. Желтая, трехликая, трехглазая, шестирукая; боковые лица - белое и красное. Атрибуты - лук и стрела. Зеленый шарф, воротничок - вокруг шеи; набедренная повязка. Нимб синий и красный с золотыми прожилками.
Размеры: 48х31 см.
Инв. N 237

Бодхисатва Парнашабари (115 Kb)

X., мин. краски.
Бурятия, нач. XIX в.
Парнашабари чтут как спасительницу от смертельных болезней и эпидемий. Ее изображают коленопреклоненной трехликой: правый лик - белый, центральный - желтый, как и все ее тело, левый - красный. Она одета в короткую юбку из листьев, иногда в такое же оплечье. В ее трех правых руках - топор, стрела и важдра, а в левых - цветок, лук и веревка, атрибуты этого божества.

8. Дзамбала

Владычица богатства, управляет сумерками, в чине бодхисатвы. Белая, трехглазая, гневная, с огненными волосами. Зеленый шарф, красная с золотом юбка. имб у головы - зеленый, вокруг тела - синий и розовый, с золотыми прожилками; сидит на драконе. По углам - фигуры Золотой Тары: зеленая, красная, желтая и синяя.
Размеры: 55х34 см.
Инв. N 230

Ситаямбхала (138 Kb)

X., мин. краски.
Тибет, сер. XIX в.
Ситаямбхала относится к группе божеств - стражей мирового порядка и охранителей сокровищ. Он изображен с телом и ликом белого цвета, сидящим на спине дракона. Его атрибуты: трезубец - в правой руке и жезл, увенчанный черепом - в левой. По углам иконы изображены четыре манифестации Ситаямбхалы, разных цветов, каждая из них держит в руках волшебный камень, исполняющий желания.

9. Лхамо, дхармапала в чине бодхисатвы
9

Трехглазая, черная, гневная, на муле. а узде мула - отрубленная голова ее сына. Дакини - Махаравактра, с головой слона, держит поводья мула, и Симхавактра, с головой льва, держит мула за хвост. Над головой Лхамо, между солнцем и луной, - бодхисатва, играющий на лютне. По углам - богини: весны - черная на желтом муле; лета - красная на синем яке; осени - желтая на зеленом олене и зимы - синяя на красном верблюде.
Размеры: 59х35 см.
Инв. N 201

Шридеви (Лхамо) (159 Kb)

X., мин. краски.
Тибет, нач. XIX в. (См. NN 40, 41, 42.)
Вверху изображена богиня мудрости и красноречия Сарасвати, а в четырех углах иконы - повелительницы времен года: весны - Васанта Раджни; лета - Варша Раджни; осени - Шарад Раджни и зимы - Хеманта Раджни. (Порядок перечисления спутниц Шридеви сохранен по Л.. Гумилеву.)

10. Ямантака - гневное воплощение бодхисатвы Манджушри

Дхармапала в чине бодхисатвы, семиликий, двадцатирукий, попирает врагов веры. Наверху - Будда Алмазнопрестольный. По бокам - божества, определить которые затруднительно, за исключением Мавджушри. Внизу - Лхамо, Ваджрапани и Яма.
Размеры: 85х40 см.

Ваджрабхайрава (Ямантака с шакти) (117 Kb)

X., мин. краски.
Бурятия, XVIII в.
а полях иконы изображены (сверху вниз, справа налево): в первом ряду Бегдзе, лама школы сакья (?), Пехара; во втором - Махакала, Херука; в третьем - Сита Махакала, Ракташула Вайшравана; в четвертом - Шридеви, Махакала, Самайя-дхармараджа.

11. Махакала, устрашающее божество в чине дхармапалы

Наиболее популярен и широко представлен в нашей коллекции. Он изображается темно-синим, устрашающего вида, в венце из черепов. Он попирает ногами индуистское божество Ганешу, сына Шивы и Парвати. Ганеша изображается с головой слона, так как бог Сапи, стремящийся уничтожить все, что он видит, оторвал ему голову и забросил на небо; тогда Вишну прикрепил ему голову слона. Ганеша считается богом препятствий, и потому попирание его Махакалой, по-видимому, можно рассматривать как преодоление препятствий. Синий, трехглазый, шестирукий, в венце из черепов и ожерелье из отрубленных голов. Ганеша белый, с головой слона, в левой руке держит морковь (атрибут). Фон - пламя. Наверху - синяя фигура Будды в ваджрахумнара-мудра (мудра будды вечного и высшего). По бокам - два дхармапалы. Внизу (справа налево) - Лхамо, Кубера и Хаягрива[1].
Размеры: 65х40 см.
Инв. N 220

Махакала Садбахунатха (125 Kb)

X., мин. краски.
Монголия, 1-я пол. XIX в.
Махакала

Махакала Садбахунатха (156 Kb)

X., мин. краски.
Монголия, 1-я пол. XIX в.
Шестирукий Махакала является одной из 75 манифестаций этого дхармапалы. В этом виде он изображается со следующими атрибутами: в двух руках, скрещенных перед грудью, он держит григуг и габалу; в правых руках - венок из черепов - мала, двойной барабан - дамару; в левых руках - трезубец-кхатванга и удавка. Он стоит в позе "пратьялидха" на теле Ганеши. В верхней части иконы изображены справа налево: спутник Махакалы Таккираджа со своим атрибутом - двойным барабанчиком в правой руке; над головой центрального персонажа иконы - Ваджрадхара, в скрещенных руках которого должны находиться его атрибуты - ваджра и колокольчик; Джинамитра, спутник Махакалы, изображен в позе "ардхапарьянка", со своими атрибутами - двойным барабаном-дамару в правой руке и чашей-габалой в левой. У подножия лотосового трона Махакалы изображены справа налево: Траксхад, скачущий верхом на коне, держа в руках меч и габалу; Кшетрапала сидит верхом на медведе, держа в руках григуг и габалу; Шридеви.

12. Дхармараджа, или "Царь веры", глава "пяти царей"
12

Дхармарадже подчинены локапалы севера, юга, востока и запада. Воплощается в монастыре Самъе в Тибете как глава волшебников. Культ его введен в Тибет Падмасамбхавой в VIII в. Двумя руками натягивает лук, прочие держат секиру, меч, кинжал и палицу. а голове - китайская шапка, на бедрах - тигровая шкура. Сидит на льве, с зеленой гривой, попирающем нагого человека. Престол - лотос. Фон - пламя. Над головой - красное, гневное шестирукое божество, по углам - дхармапалы на коне, муле, льве и слоне.
Размеры: 50х30 см.
Инв. N 236

Пехара Кунга (145 Kb)

X., мин. краски.
Монголия, 2-я пол. XIX в.
Пехара считается защитником Тибета и духовным покровителем монастыря Самъе. Он изображается с телом белого цвета, трехликим, сидящим на спине своего ездового животного - белого льва с зеленой гривой. а голове Пехары - шляпа с широкими полями, которая делает этот персонаж легко узнаваемым. Над головой Пехара изображен Хаягрива, а в четырех углах иконы - спутники Пехары: вверху слева - владыка дела; вверху справа - владыка речи; слева внизу - владыка силы, справа внизу - владыка внешнего проявления.

(Copyright) Иллюстрации для публикации в Интернете подготовлены Поскачевой И.В. (Государственный. Эрмитаж, г. Санкт-Петербург) по организации Шевченко Ю.Ю. (Музей Антропологии и Этнографии РАН, г. Санкт-Петербург) по благословению архимандрита Димитрия (Попружного).
ПОЛНОСТЬЮ ВСЕ «БОГИ» И «БОГИНИ» ЛАМАИЗМА ЗДЕСЬ - http://gumilevica.kulichki.net/articles/tibet15.htm

И ВОТ НА ТАКИЕ ИКОНЫ КАНОНИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ТИБЕТСКИЕ БУДДИСТЫ МОЛЯТСЯ!
ЭТО ЧИСТОЕ ЯЗЫЧЕСТВО, НИЧЕГО НЕ ИМЕЮЩЕЕ ОБЩЕГО С ХРИСТИАНСТВОМ! (Общее только то, что там и там одни и те же люди, способные к исправлению и покаянию.)


Рыбаков Дмитрий Александровч

буддист

Тема: #50041
Сообщение: #1704249
01.12.05 11:15
Ответ автору темы | Александр Никулин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На днях читал книгу Киплинга "Ким". Киплинг буддистом не был, поэтому писал непредвзято. Главный герой - шустрый мальчик, который был учеником ламы. Лама описывается как добрый и безмятежный монах, который ходил по Индии во времена колонизации Индии Англией.

В одном сюжете кто-то отзывался об буддистах "а.. они едят младенцев".

Я удивился, что с тех пор мало что изменилось. До сих пор пытаются приписать то жертвоприношения, то поедания младенцев.

--

Что же касаемо Джа ламы, Сёко Асахары и других сумашедших, - могу сказать, что они такие же буддисты, как Владимир Путин балерина. Даже если они себя награждали всякими буддийскими титулами или побрякушками, это их не делало ни сочувственными ни мудрыми. Они не были признаны ни как реализованные, ни как добропорядочные люди буддийскими лидерами типа е.с. Далай Ламы или е.с. Кармапы.


У христиан тоже было такое, что злодеи прятались за имя Бога или Христа. И заслуга христиан в том, что они не стали делать из Гитлера святого только потому, что он говорил "с нами Бог". Так что не влазте Вы в грязное дело, не копайтесь среди отморозков, политиков и сумашедших. Изучайте биографии достойных людей, а не негодяев. Хорошие примеры можно найти, если постараться :)

удачи


Сергей Шашков
Сергей Шашков

безверующий

Тема: #50041
Сообщение: #1703950
01.12.05 08:39
Ответ автору темы | Александр Никулин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Алксандр, пользуйтесь поиском. И Джа-лама и книга Кураева обсуждались неоднократно. Зачем по 10 раз одно и то же плодить?

∑:»((


Александр Никулин

православный христианин

Тема: #50041
Сообщение: #1703947
01.12.05 08:31
Ответ автору темы | Александр Никулин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Но несмотря на это, с поразительной навязчивостью в современной (как оккультной, так и светской) пропаганде веротерпимость и миролюбие буддизма противопоставляются "кровожадности" христиан. Постоянно мелькают заявления типа: "Буддисты - единственные из всех верующих, которые за 2,5 тысячи лет никогда не были причиной кровопролития. Буддисты никогда не начинали войн, тем более братоубийственных, градзданских. Они не насаждали (в отличие от христиан) свою религию огнем и мечом" [26]. Что ж, прислушаемся к мнению историка: "Большинство западных буддологов подчеркивает "мирный" характер учения буддизма по сравнению с исламом и христианством, и словно забывая о том, что многие правители древнего и средневекового Востока именовались в буддизме "чакравартинами", "бодхисатвами", "буддхараджами", хотя некоторые из них отличались крайней жестокостью и известны истреблениями целых народов, например, Ашока, Чингис-хан и др. Причем в истории зафиксировано множество случаев, когда агрессия оправдывалась религиозными целями: войны на острове Шри-Ланка за обладание Зубом Будды, поход бирманского царя Ануруддхи на государство Тхатон якобы ради получения палийского закона и т.д. Э. О. Берзин отмечает, что "борьба за разрушение государств старого типа и создание государств нового типа, как это всегда бывало в средневековье, велась под религиозными лозунгами. Так, на поверхности событий мы видим борьбу буддизма хинаяны против буддизма махаяны в Таиланде, Кампучии, Лаосе, борьбу старых анимистических культов против буддизма хинаяны в Бирме, борьбу конфуцианства против буддизма махаяны во Вьетнаме, наконец, борьбу синкретической религии буддизм-индуизм против жрецов каждой из этих религий в отдельности в Индонезии. Необходимость и справедливость захватнической политики правителей, которые покровительствовали сангае и дхарме, идеологи буддизма оправдывают ссылками на эдикты Ашоки, являющиеся канонизированной экзегетикой буддизма тхерававды, и на канонизированный трактат "Милиндапаньха", а в целом рассматривают природу этих войн через концепцию чакравартина. Следует отметить, что политика дхармавиджаи (доел. "завоевание с помощью дхармы") известна в странах южного буддизма как часть концепции чакравартина, согласно которой правитель обязан распространять дхарму на соседние страны, то есть завоевательные походы - это его долг" [27].
Буддистские секты самого Тибета, бывало, выясняли отношения между собой с оружием в руках [28. "Благочестивые обители обладали также и целыми боевыми дружинами монахов... В ту далекую эпоху (в XVI веке) религиозные секты Тибета, которые можно сравнить с католическими монашескими орденами, вели беспрестанные войны за власть, над страной. Основным соперником желтошапочников Гелуглы были красношапочники Кармапы. В самый кульминационный момент войны между красными и желтыми последние решили привлечь на свою сторону племена джунгар, хошутов и торгоутов. Главой их племенного союза считался Турул-байхур, более известный как Гуши-хан. В 1642 г. его армия разгромила боевые отряды Карманы, а вождь союзников передал верховную власть над Тибетом Далай-Ламе V - Агван-/1овсанЧжямцо, прозванному "Пятым Великим"" (Шишкин О. Н. К. Рерих. Мощь пещер. (1) // Сегодня. 10.12.94).]. А в буддистско-синтоистской Японии уже лилась кровь христиан. До начала гонений в стране насчитывалось около 300 000 христиан. И это было сочтено угрозой для национальной безопасности Японии и для благополучия буддистских монастырей. Христианство было объявлено вне закона. В 1623 г. было казнено 27 христиан. В 1618-1621 - убито 50 христиан-японцев. Следующий, 1622, год вошел в историю японской Церкви как "год великомучеников": 30 христиан было обезглавлено и еще 25 сожжено заживо (из них - девять иностранных католических священников). И так продолжалось два с половиной века. Когда во второй половине XIX века христианство было все же объявлено разрешенной религией, христиан в Японии осталось 100 000 (при этом историк отмечает, что мало кто из христиан отрекался - большинство предпочитало смерть) [29]. Философское освящение этим гонениям было дано трактатом "О вреде христианства", написанным буддистским монахом Судэном [30].
Да и в унгерновской дивизии, о которой упоминалось выше, самую боеспособную часть составляла Тибетская сотня, присланная барону Далай-ламой [31]. Значит - были у тибетских лам и боевой опыт, и некоторые цели, ради достижения которых они не только имели войска, но и посылайте их за пределы Тибета.
Так что человеческие жертвоприношения в современном буддизме противоречат разве что не в меру завышенным европейским представлениям о буддизме, а не истории самого буддизма.

В своей истории христиане проливали крови, наверно, не меньше буддистов. Но эта кровь никогда не была ритуальной. И потому церковная жизнь, давно покрывшаяся золой быта и грешками мирян и пастырей, в схоластическом спокойствии ищущая равновесия всех духовных проблем - все же лучше безумного пламени, что опаляет ветеранов "контактов с космическим Разумом".

( о. А. Кураев “Сатанизм для интеллигенции” http://www.kuraev.ru/h1012.html )
Вот, например, одно из деяний знаменитого Тушегун-ламы (или Джа-ламы), считавшего себя воплощением Махакалы, Великого Чернобога, "почти полвека будоражившего степь, вселявшего ужас в кочевников и признанного при жизни святым"670. В августе 1912 году после боя в китайской крепости Кобдо монголы захватили 35 китайских торговцев (не солдат, заметьте, — купцов). Над ними было решено исполнить древний тантристский ритуал "освящения знамен". "Созывая народ в гудящие раковины, ламы вынесли обтянутые человеческой кожей дамары — барабаны, музыкальные инструменты из полых человеческих костей, горшочки с кровью для демонов. Ламы высокого и низкого рангов одинаково с трудом пробирались сквозь толпу... Проворно донага раздели жертвы. Руки и ноги им заломили за спину, голову откинули назад, привязывая косицу к связанным рукам и ногам так, чтобы торчала вперед грудь жертвы. Громче забормотали молитвы и заклинания ламы, поспешнее становилось жуткое пение. Вперед вышел Джа-лама, как все ламы, с непокрытой головой, в красной мантии. Пробормотав слова молитвы, он встал на колени перед первым из связанных китайцев, взял в левую руку короткий серпообразный жертвенный нож. Мгновенно левой рукой вонзив нож в грудь, Джа-лама вырвал правой все трепещущее сердце. Хлынувшей кровью хайлар-монголы написали на полотнище "формулы заклинаний", которые гарантировали бы монголам помощь докшитов, оценивших их победу. Потом Джа-лама положил окровавленное сердце в приготовленную габалу — чашу, которая на самом деле была оправленной в серебро верхней частью человеческого черепа. И снова крик новой жертвы, пока, наконец, все пять знамен не были расписаны кровью сердец. Коротким ударом ножа в череп вскрывали его ламы, опуская тут же теплые мозги в габалу к мертвым сердцам... В ужасе отшатываясь в начале, зрители вскрикивали что-то в знак одобрения, словно зажигая в душе свой маленький огонь... Настал черед следующих пяти жертв, в том числе пленного сарта. К нему первому подошел Джа-лама. Пронзительное "аллах-иль-аллах" разнеслось по долине, когда он шилообразной человеческой костью вскрыл сарту артерии и стал выпускать хлынувшую кровь в габалу. Сарт умирал, как истинный мусульманин: он бормотал предсмертную молитву, обратив взор в сторону родных мест, пока не упал на траву. Его четверым товарищам было не лучше: медленно истекали они кровью. Джа-лама обрызгал ею, кровью умиравших врагов, стоявших поблизости и дрожавших от страха цириков (солдат). Бездыханных жертв бросали в костер"671.

Когда чиновник князя подоспел к месту жертвоприношения и попытался остановить его, утверждая, что по "желтой вере" таких ритуалов не положено, ему возразили: "Джа-богдо-лама исполняет тантра-приношение по стародавнему обычаю, как передают негласные, тайные предания. Его приказ для нас — главный! Так велит поступать с врагами религии Махакала". И в самом деле, что значит слово князя перед авторитетом святого! "Ведь Джа-лама был докшин-хутухта — свирепый святой, почитаемый в ламаизме"672. Как и положено святому и ламаистскому монаху, джа-лама не пил и не курил673. И он даже больше, чем святой: "Махакала первоначально был одним из образов Шивы как разрушителя мира"674.
Махакалу "ламы-иконописцы обязаны были изображать всегда с мечом или ножом, на фоне очищающего огня, с широко раскрытым ртом, готовым впиться в сердце врага желтой веры, выпить его неостывшую кровь. Этот докшит (по-тибетски и дхармапал на санскрите) не просто побеждает Зло, но испытывает блаженство при виде мук носителя этого Зла"675. Это отнюдь не образ демонических сил, не облик зла. Нет, это облик покровителя "желтой веры", облик тех сил, что защищают тибетский буддизм [676 Кроме того, считалось, что Махакала уже воплощался в монгольского князя Амурсана, и Джа-лама — это его перевоплощение (спустя полтора века). Монгольская легенда ждала возвращения Амурсаны, который должен "освободить всех монголов от китайцев, которых он всех вырежет". Именно — не прогонит, а вырежет. Эта монгольская легенда записана В. И. Роборовским в "Путешествиях в Восточный Тянь-Шань и в Нань-Шань". Цит. по: Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 19.].
Жертвоприношение, совершенное Джа-ламой, "доступно лишь тем немногим, согласно тантризму, кто овладел обетами алмазной колесницы Ваджры"677. Может быть, в глубинах тантризма Джа-дама научился оправдывать свои действия с привлечением кармической философии: "достигшие совершенства служат во благо людей, убийствами они очищают души грешников для лучших перерождений, принимают их грехи на себя"678. Во всяком случае, Юрий Рерих хоть и называл Джа-ламу разбойником, но все же считал его "очень образованным человеком"679. Действительно, Джа-лама — это совсем не тот самый "урод", без которого, говорят, не стоит ни одна семья (в том числе и религиозная). Нет — "он был близким другом далай-ламы, слыл самым просвещенным из лам, а, кроме того, являлся искусным врачом"680... О себе Джа-лама говорил, что он — единственный из живущих на земле людей, который лично видел "Царя мира"681...

То, что Джа-лама делал открыто, то же самое скромно "прообразовывалось" обычными ламаистскими обрядами. Например, в юрте у Джа-ламы висел "тулум" — кожа, содранная в 1913 году с пленного киргиза без разрезов, мешком, искусно просоленная и просушенная [682 Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 78. "После боя киргизы разбежались, оставив несколько человек раненых. Один, очевидно, тяжело раненый, статный, красивый молодой киргиз сидел гордо, опершись спиной о камень и спокойно смотрел на скачущих к нему монголов, раскрыв грудь от одежды. Первый из подъехавших всадников ударил его копьем. Киргиз немного наклонился вперед, но не застонал. Джа-лама приказал другому сойти с коня и пронзить его саблей. И это не вызвало у него стона. Джа-лама приказал распластать грудь киргизу, вырвать сердце и поднести к его же глазам. Киргиз и тут не потерял угасающей воли, глаза отвел в сторону и, не взглянув на свое сердце, не издав ни одного звука, тихо свалился. Поведение киргиза, по мнению монголов, выдавало в нем богатыря. Джа-лама распорядился снять с богатыря-киргиза кожу целиком и засолить. Засоленная и высушенная у него, она хранилась до его ареста. При аресте Джа-ламы кожа была сфотографирована и увезена русскими офицерами как вещественное доказательство для иллюстрации жестокости Джа-ламы" (Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения. сс. 186-187). Джа-лама был арестован русским отрядом в марте 1914 года, но в начале революции бежал назад в Монголию.].
Это не боевой трофей, но необходимая молитвенная принадлежность. "Есть такие моления лам, когда требуется расстелить на полу перед собой кожу Мангуса, воплощения зла; другое дело, что за неимением ее расстилают кусок белой ткани, символизирующей тулум Мангуса. Поскольку Джа-лама начал строить большой монастырь, кожа врага была нужна ему для будущих хуралов, молебствий"683.
А. Бурдуков рассказывает, что Джа-ламу не любили многие ламы. Но никто из них не осуждал его ритуалы: "и вот, при такой личной неприязни баитский лама мне все же объяснил, что в ламайском культе во время некоторых богослужений стелется белое полотно, вырезанное наподобие распластанной кожи Мангыса. Мангыс в монгольском эпосе — одухотворенное злое начало... Лама говорил, что в главных храмах Лхассы в Тибете у Далай-ламы и Банчен-Богдо, для совершения великих хуралов в честь грозных богов есть настоящие кожи мангысов, но больше их нет нигде. В других местах применяется имитация. — Вот и Джа-лама снял кожу, вероятно, для обрядностей, а не по жестокости, — закончил лама"684.


И в самом деле, обряды Джа-ламы были не настолько "эзотеричны", чтобы никто другой их не практиковал. Когда один из сподвижников Джа-ламы Максаржав в 1921 году совершил переворот, он не просто уничтожил белый гарнизон (отряд атамана Казанцева — часть Унгерновской дивизии). Сердце есаула Ванданова (бурята-буддиста) было съедено. "При появлении в лагере Ванданова чеджин-лама сразу же впал в транс, воплотившееся в него божество требовало себе в жертву трепещущее сердце Ванданова. Ванданова расстреляли, а вынутое сердце было поднесено беснующемуся чеджину, который в экстазе его съел. Позднее он говорил, что во время транса действует божество, а не он, оно и съело сердце Ванданова"685. Исполнители этого действа рассказывали Бурдукову, что "его сало и мясо разобрали на лекарства. В тибетской медицине мясо, сало, череп человека и многое другое употребляются в качестве лекарств. Человеческое мясо и сало преимущественно берутся от казненных"686.


"Сегодня великий день, — сказал в один из моих приходов Живой Будда, — день торжества буддизма над прочими религиями. Это случилось давно. В этот день хан Хубилай призвал в себе лам, молящихся разным богам, и потребовал, чтобы они открыли ему, как и во что они верят. Только один лама хранил молчание. Наконец он, насмешливо улыбнувшись, сказал: "Великий император! Прикажи каждому из нас продемонстрировать мощь своих богов, совершив чудо, а потом суди, чей Бог лучше". Хубилай-хан, последовав совету, приказал ламам показать, на что способны их боги, но сконфуженные ламы только молчали, расписавшись в собственном бессилии. — "Тогда сам покажи могущество твоих богов", — сказал император ламе, поставившему такое условие. Лама, не говоря ни слова, посмотрел на императора долгим взором, затем перевел взгляд на всех собравшихся и простер перед собой руки. В ту же минуту золотой кубок императора оторвался от стола и поплыл к губам властелина. Сделав глоток, император почувствовал сладостный вкус напитка. Все стояли как громом пораженные, а император произнес: "Твой Бог станет и моим Богом; ему будут молиться все мои подданные. Но расскажи, какой ты веры? Кто ты и откуда пришел? — Учение мудрейшего Будды — моя вера. А сам я — пандита-лама, Туржо Гамба, из далекого и славного монастыря Сакья в Тибете, где обитает воплощенный в человеческом теле дух великого Будды, его мудрость и сила. Знай, император, народы, принявшие буддизм, распространят свою власть на страны Запада, и через восемь веков и одиннадцать лет наша вера одержит победу над всеми остальными верованиями. — Вот что произошло в этот день много столетий назад"703.
Через магию проникнув в Монголию, ламаизм совсем не собирался на этом ограничивать свое распространение. В начале XVII века буддизм распространился и среди западных кочевников, в том числе среди калмыков, откочевавших на Нижнюю Волгу... И собирается идти дальше.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3938

18 июня. Блаженного Константина, митрополита Киевского и всея России. Священномученика Дорофея, епископа Тирского. Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского.

17 июня 2024 в 14:58Андрей Бузик
5 июня по старому стилю / 18 июня по новому стилю вторник Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Сщмч. Дорофея, еп. Тирского (ок. 362). Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря ... читать далее »

Память 385

Божие дитя. Памяти отца Иоанна Кронштадтского.

14 июня 2024 в 05:27Андрей Бузик
Слово, сказанное 22 декабря 1908 года в Москве в церкви Епархиальнаго дома на панихиде, совершенной митрополитом Владимиром в сослужении пяти епископов И умер он, и похоронен в гробница отцов своих, ... читать далее »

Праздники 367

13 июня Праздник Иконы Богородицы Луганской

9 июня 2024 в 11:19Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах "Россия спасется Крестными ходами" (Серафим Саровский) "Россия будет спасена крестными ходами" (Иоанн Кронштадтский) "Крестными ходами будет спасаться Святая Русь" ... читать далее »

Стихи 1478

Видно, радости жизни...

4 июня 2024 в 08:27Владимир Лучит
*** Видно, радости жизни у сердца вовек никому не отнять: И в грозу оно может, и в шторм ураганный запеть и взыграть, Упованье храня, ровно биться в груди, что б злой рок ни пророчил… И во мраке ... читать далее »

Церковь 722

Авва монахов

20 мая 2024 в 06:36Андрей Бузик
В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она ... читать далее »

Музыка 214

"Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev .

13 мая 2024 в 19:36Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей "Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev . читать далее »

Спорт - Экстрим 273

70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму

9 мая 2024 в 20:58Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет 70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму Красноярский столбист Андрей Андронович Дидух (дед-паук, Андроныч) показывает ... читать далее »

Чудо 334

Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура)

9 мая 2024 в 10:35Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура) /УНИЧТОЖЕНИЕ 25 ДРОНАМИ ТАКОГО ЧУДА НА ДОНБАССЕ ЕЩЁ НЕ БЫЛО! За всю историю войны на Донбассе, ... читать далее »

Эсхатология 735

Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов

6 мая 2024 в 11:57Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов 0:00 Техники производства “спецлюдей” 0:11 Представление участников беседы: Молли ... читать далее »

Общий 1412

Рассуждения о Кресте Господнем

4 мая 2024 в 07:10Андрей Бузик
Проблема Креста Недавно на «Радио Югория» в Ханты-Мансийске я участвовал в прямом эфире, посвященном обсуждению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Во время эфира был задан один ... читать далее »

Альпинизм

Легендарная альпинистка из Алушты рассказала о сокровенном

Эльвира Насонова   единственная женщина в мире с титулом "Трижды "Снежный барс" поведала, как едва не погибла в молодости. "Аргументы недели   Крым" посетили 82-летнюю альпинистку для получения ... читать далее »

Каякинг

Чемпионат Московской области открыл соревновательный сезон в п. Богородское

Чемпионат Московской области открыл соревновательный сезон в п. Богородское. В субботу, 15 июня, на канале Комплекса гребного слалома в п. Богородское состоялись первые официальные соревнования сезона ... читать далее »

Святые 528

Священномученик Иоанникий Черногорско-Приморский

17 июня 2024 в 06:51Андрей Бузик
Священномученник Иоанникий (Липовац) занимает особое место в ряду сербских новомученников, прославленных в лике святых в конце XX века. Этот архиерей Божий был одним из первых, кто открыто возвысил ... читать далее »

Проповедь 185

«Не будем бояться, будем радоваться». Слово на Вознесение Господа.

13 июня 2024 в 06:22Андрей Бузик
Делая добро, мы делаем добро себе Что вам сказать о Вознесении Господа? Мы видим, что Спаситель после Воскресения столько раз являлся: ученикам, Пресвятой Богородице, женам-мироносицам. Он являлся ... читать далее »

Духовное 1068

Святитель Иннокентий. О путях Промысла Божия в жизни человеческой

7 июня 2024 в 07:36Андрей Бузик
«Господи упование мое от юности моея. В Тебе утвердился от утробы, от чрева матере моея. Ты ecu мой покровитель: о Тебе пение мое выну» (Пс. 70:5–6) Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ ... читать далее »

Жития 469

Страданье святого мученика Василиска

4 июня 2024 в 05:20Андрей Бузик
После убиения святых мучеников Евтропия и Клеоника1, вместе с которыми принял много страданий и святой Василиск (хотя сей последний и остался жив, но находился в темнице), а также и после гибели ... читать далее »

Патерик 314

Киево-Печерский Патерик. У истоков русского монашества

16 мая 2024 в 05:14Андрей Бузик
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ... читать далее »

Афон 242

Бог по прежнему любит людей!

10 мая 2024 в 16:41Андрей Рыбак
Бог по прежнему любит людей! Мультфильм: Бог по прежнему любит людей! по мотивам афоризмов иером. Симона (Безкровного) читать далее »

Песни 120

Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов

9 мая 2024 в 19:52Андрей Рыбак
Юлия Щербакова Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов читать далее »

Природа 262

Алтайские горы утопают в ярких цветах

7 мая 2024 в 07:19Андрей Бузик
В Республике Алтай начали активно цвести полевые растения и кустарники на склонах гор. На снимках, которые опубликовал в сети Михаил Максимов, можно увидеть склоны гор поблизости от села Купчегень в ... читать далее »

Любовь 173

Почему Благодать и Истина произошли чрез Иисуса Христа.

6 мая 2024 в 10:25Андрей Рыбак
В человека, соделавшегося богом по благодати, таинственно вселяется Пресвятая Троица Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! День вкмч Георгия Победоносца Все ... читать далее »

Высказывания 662

Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина.

3 мая 2024 в 13:26Андрей Рыбак
Преподобный Ефрем Сирин. Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина. читать далее »

Альпинизм

Первовосхождение на Малый Ракапоши, боялись лавин

Совершили первое восхождение на безымянную 5050-метровую вершину в Гилгит-Балтистане и спустились на лыжах альпинисты Янник Буассено и Жюльен Херри. Условия на малоизвестных вершинах Пакистана уже ... читать далее »

Велоспорт

Ярослава Бондаренко стала абсолютной победительницей пятого этапа Кубка России по ВМХ (из шести)

16 июня, в Брянске завершился шестой этап Кубка России по велоспорту-ВМХ. Женщины и мужчины разыграли два комплекта наград   в олимпийской дисциплине  кросс  (итог которого вновь подводился по сумме ... читать далее »

Писание 129

Евангелие о молитве Господа и Спасителя за нас

16 июня 2024 в 05:14Андрей Бузик
Неделя 7-я по Пасхе, свв. отцев Первого Вселенского Собора. Евангелие о молитве Господа и Спасителя за нас Ин. 17:1–13 (56 зач.) Представьте себе, что вы видите учеников некоего учителя, о ... читать далее »

Лица 489

«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)».

11 июня 2024 в 08:42Андрей Бузик
«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)». Беседа с академиком РАМН А.Г. Чучалиным Сегодня все чаще верующие предпочитают лечиться у православных врачей. ... читать далее »

История 564

Явление чудотворного образа Спаса Нерукотворенного во граде Ярославле.

6 июня 2024 в 05:28Андрей Бузик
Историческое содержание Празднование явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного внесено в месяцеслов по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июня 2021 года. ... читать далее »

Выживание. 316

Зачем нам ВОЗ и МОК

2 июня 2024 в 17:16Андрей Рыбак
ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения Зачем нам ВОЗ и МОК https://youtu.be/qmwk6PAUo9I?si=dUGVo_D95VQ4dtTu читать далее »

Предание 414

Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти

15 мая 2024 в 06:03Андрей Бузик
Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти Глава 1. Творение и падение 1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о заблуждении ... читать далее »

Детям 609

Гладиаторы Рима. Мультфильм

10 мая 2024 в 12:37Андрей Рыбак
Гладиаторы Рима. Мультфильм Гладиаторы Рима. Мультфильм Маленький Тимо остается сиротой в результате извержения вулкана, обрушившегося на Помпеи, и едва не погибает сам. Спасает его основатель самой ... читать далее »

Разное 1241

При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться?

9 мая 2024 в 14:54Леонид Ф.
Биометрический паспорт - печать антихриста При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться? Часть христиан отвергают тот факт, что мы живем в последние ... читать далее »

Мир 356

Как жизнь нарушает законы физики?

6 мая 2024 в 22:07Андрей Рыбак
Калибри Как жизнь нарушает законы физики? В этом выпуске мы исследуем происхождение жизни и пытаемся ответить на главный вопрос философии — «в чем смысл жизни?». Выпуск сделан по мотивам прекрасной ... читать далее »

Поиск Святой Руси 412

Что означает выражение - сошел с ума.

4 мая 2024 в 12:19Андрей Рыбак
Если ум зашел за разум, то царя в голове уже нет. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Великая Суббота Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Воины 392

Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. Исаак Сирин.

2 мая 2024 в 20:56Андрей Рыбак
Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Исцеление души читать далее »

Авиация

В Омск прибудет новозеландский экипаж, совершающий кругосветное путешествие

В новосибирский аэропорт Толмачево прибыл летный экипаж из Новой Зеландии. Как рассказала пресс-служба аэропорта Толмачево в своем паблике в "ВКонтакте", экипаж состоит из двух человек. Оба пилота   ... читать далее »

Скалолазание

Всероссийские соревнования в Приэльбрусье: итоги трудности

В рамках главного скального фестиваля года "Скалы России. Эльбрус 2024" прошли Всероссийские соревнования по скалолазанию на естественном рельефе в дисциплине "лазание на трудность" среди юношей и ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*