Александр Никулин
православный христианин
Тема: #50041
Сообщение: #1728984 12.12.05 05:33
|
///Подобные кучи костей я своими глазами видел в православном храме св. Екатерины в Египте. Из них правда не делали орнаментов, но кучи до потолка там показывают всем желающим.///
Это влияние католичества или языческой культуры той территории на которую пришло христианство. И обычно это некрополи, храмы (или музеи), стоящие на кладбище и как-то связанные с ним – поэтому сравнение с буддийскими богами, обвешанными кровавыми черепами и отрубленными головами здесь неуместно. И это не принято в большинстве повсеместно у христианства, а в порядке исключения. В отличие от буддизма, где подобные чудовищные кровавые изображения возведены в обязательный КАНОН и составляют неотъемлемую связь с буддийской догматикой.
В христианстве это – в порядке исключения, а это в буддизме возведено в догмат вероучения! То, что в монастыре Св. Екатерины в Египте показывают кучу костей – то это вполне возможно общая гробница тех монахов – подвижников, сохранение их святых мощей. Что-то наподобие этого практикуется и на Афоне, и в Киево-Печерских пещерах (монастыре http://www.lavra.kiev.ua/ru/history/paterik/paterik.php), что никак не одно и то же с буддийским вероучением, которое по своим изначальным канонам предписывает символически изображать таких страшных злобных «божеств». Пририсовывать гирлянды отрубленных голов и клыки, хвосты на иконах – не записано в канонах христианства, а в буддизме – ПРЯМО так предписывается в вероучении изображать такими (с рогами, клыками и копытами) своих «богов» и возжигать перед ними благовония и ароматы, украшать их алтари цветами…
Но это ведь не является обязательным ОБЪЕКТОМ почитания (т. е. сами кости как таковые)? И тем более подобное не является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ частью основного христианского вероучения, догматов, определения неотъемлемой части присущей Божеству (кости, гирлянды черепов). И если кости и можно встретить в православных храмах, то подобное присуще только определенной культуре Востока, Египту, странам Африки, это влияние тех языческих традиций с которыми переплелось пришедшее туда христианство. Подобные изображения НЕ КАНОНИЧНЫ (не "официальны"), это просто как внешний орнамент, украшение, напоминание не более того, это не затрагивает глубин и основ самого догматического вероучения Церкви. ПО СТРОГИМ КАНОНАМ – ничего подобного не может быть. А в буддизме подобные страшные изображения составляют НЕОТЪЕМЛЕМУЮ ЧАСТЬ БУДДИЙСКОГО ПАНТЕОНА, часть основ вероучения. Но ведь в христианстве они не представляют собою богов как в буддизме? Смерть, кости – всегда неестественное состояние для христианина, поэтому часто изображение атрибутов смерти служит напоминаниям нам, живущим о ней, «памятью смертной». Но смерть, кости, черепа – не являются атрибутами САМОГО БОЖЕСТВА. В Христианстве не бывает кровожадных ангелов, подобно буддийским «богам». Смерть, трупы – принадлежат ТОЛЬКО ЛЮДЯМ. А в буддизме гирляндами из черепов обвешиваются сами «боги».
Часовня скелетов (подчеркиваю – католическая (которое откололось от изначального православного христианства), а не православная! Это в католических костелах можно такое увидеть, и чертей (горгулей) на витражах тоже. Горгульями называют во Франции типичные для архитектуры средневековых готических соборов каменные водостоки на кромке крыш, заканчивающиеся головами уродливых химер, через разинутые пасти которых льется дождевая вода. На протяжении веков горгульи собора Парижской Богоматери были немыми свидетельницами славных и драматических событий бурной истории Франции.
Горгулья - гротесковое изображение человека или животного, находящееся в архитектурном контексте, первоначально задуманное, чтобы служить в качестве водостока, для слива дождевой воды.
Слово "Gargoyle" использует общий корень со словом "Полоскание", оно происходит от старого французского слова "gargouille", обозначающего "горло". В переводе получается что-то вроде "полосканье горла". Настоящие горгульи являются водосливом, а необычное вырезанное существо, которое не предназначено для этой цели, правильней назвать "гротеском".
St. Bernard Clairvaux в XII веке задавался вопросом: "Кто эти фантастические монстры, наблюдающие в монастырях за братьями, как они читают? Каково значение этих грязных обезьян, странных диких львов и монстров? И зачем, с какой целью, здесь помещены эти существа, полуживотные-полулюди? Я вижу несколько тел с одной головой. И несколько глав с одним телом. Существа со змеиными головами, рыбы с головами четвероногих животных, половина лошади, половина козла.."
Мы можем обнаружить ответ в инструкции Римского папы Gregory's к St. Augustine относительно обращения языческих народов в христианство: "Уничтожьте идола. Очистите храмы святой водой. Установите там реликвии и позвольте им естественно стать храмами истинного Бога. Но то, что люди должны получить, не должно резко изменить их традиции, а одна из старых традиций - жертвовать рогатым скотом демонам. Так позвольте им продолжать в специально отведенный день убивать животных не для жертвы, но для укрепления доверия к истинному богу, которому они теперь поклоняются."
Другими словами, чтобы облегчить переход в христианство, дохристианские действия и символы были включены в ритуалы католической церкви, и в церкви стало возможно появление изображений, связанных с дохристианской практикой. Эта тема берет истоки в V столетии у кельтов, которые были, фактически, охотниками за головами. Они поклонялись отрубленным головам, полагая, что в их обладании заключена мощная энергия.)
Одна легенда, несомненно сильно удалённая от исторических реалий, рассказывает нам о появлении горгулий (www.gargouilles.be): «Страшный крылатый дракон с длинной шеей обитал на берегах Сены. Оставляя огонь и опустошение вокруг себя, он терроризировал обитателей соседнего города (Руан), и для того, чтобы его умилостивить, они вынуждены были приносить ему жертву ежегодно. И вот, в 520, один священник по имени Роман, обещал избавить Руан от гнёта Горгульи, если обитатели города обратятся в христианство и воздвигнут храм. Горгулья была повержена крёстным знамением и её бросили в костёр. Когда огонь пожрал чудовище, его голова и шея, закалённые внутренним пламенем, не сгорели, и были выставлены на городских стенах, что и послужило моделью тому, что стало впоследствии "большой когортой горгулий"». Она добавляет к портрету чудовища интересную деталь - руанская горгулья была тысячеголовой.
> tarasque - 1) тараска ( сказочное чудовище, змей из провансальских легенд )
> 2) скульптурное украшение в виде чудовища (у водосточной трубы ) 3)перен.
> пугало; жупел
В этом можно найти сходство и с КИТАЙСКИМИ ЛЕГЕНДАМИ О ДРАКОНАХ. (Напомню, драконы – в христианском предании всегда обозначали тёмных коварных хитрых лукавых демонов-змей). Так что эти драконы «делают» в буддизме? Почему им ВОЗДАЁТСЯ СТОЛЬ БОЛЬШАЯ ПОЧЕСТЬ? ЗАЧЕМ ПОЧИТАТЬ ДЕМОНОВ?
( http://www.vokrugsveta.ru/tv/archives/?item_id=472 )
Костехранилище («Храм Кости» в Чехии)
Главной достопримечательностью города Кутна Гора считается часовня Всех Святых. Эта часовня является костехранилищем, при этом кости в ней хранятся человеческие. После одной средневековой крупной битвы их осталось под открытым небом великое множество. В 1511 году те кости начал собирать и систематизировать по пирамидкам один полуслепой монах. Дело, начатое тем монахом, продолжил резчик Ринт. Он соорудил из человеческих костей крест, даровницу, громаднейшую люстру и герб Щварценбергов...
Во второй половине XIII века чешский король Отокар II послал аббата одного из католических монастырей в Палестину. Из заграничной командировки священник привез немного земли. Ее он нарыл на Голгофе, где, согласно новозаветному преданию, распяли Иисуса Христа. Монастырские братья рассеяли землю неподалеку от Кутно-Горы и основали кладбище. С тех пор в Чехии стали считать, что здешняя земля свята. Подобное убеждение возникло не на пустом месте. Согласно легенде, тело здесь начинает разлагаться только на третий день после захоронения. Поэтому многие завещали, чтобы их хоронили именно на кутно-горском кладбище.
Слава о Святой земле в центре Европы распространилась далеко за пределы Чехии. Среди погребенных были не только чехи, но и знатные покойники из Германии, Польши, Бельгии.
В 1318 г. в Богемии вспыхнула эпидемия чумы. Родственники везли своих мертвецов, разумеется, в Кутна-Гору, к месту, где монахи когда-то развеяли частичку Палестины. В тот страшный год земля приняла около 30 000 трупов. Само кладбище занимало четыре гектара и было несоизмеримо больше нынешнего. Захоронения не прекратились и после эпидемии. Здесь погребали тела монахов-католиков, которых протестанты резали сотнями. Со временем кладбище снискало славу места, где покоились мученики и погибшие за веру. Когда некрополь уже не мог вместить новых мертвецов, его упразднили. При этом все кости извлекли из земли.
К тому времени в Чехии построили часовню Всех Святых с подвальной часовней Душевной агонии Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Именно туда и перенесли останки основной массы кутно-горских покойников. Кости складывали без всякого порядка и смысла, не заботясь об эстетике и интерьере огромного склепа, в который превратилась нижняя часовня.
Первые попытки упорядочить костяные нагромождения предпринял некий монах, о котором известно только то, что он был полуслепым. Монах разобрал завалы черепов, берцовых, плечевых и тазовых костей, ключиц, предплечий и ребер. Из них он построил 6 пирамид. Когда окрестные земли Чехии перешли к роду Шварценберг, наведением порядка в костехранилище занялся Франтишек Ринт, известный резчик по дереву и страстный поклонник Иеронимуса Босха.
В благодарность работодателю Ринт сложил из костей герб Шварценбергов. Один из предков этой фамилии прославился победой над турецкими басурманами. Поэтому австрийский император разрешил представителям рода иметь на гербе отрубленную голову турка, которому выклевывает глаза ворон.
Из необычного материала резчику удалось создать интерьер, который сохранился почти без изменений до наших дней. Перед тем как собрать какую-либо композицию, дизайнер погружал кости в раствор хлорированной гашеной извести. После высыхания они принимали специфический, белый цвет. Правда, со временем белые экспонаты пожелтели, и кое-где покрылись автографами посетителей часовни. Смотрители по мере сил пытаются бороться с современными вандалами, но безуспешно.
Время от времени памятные надписи появляются даже на люстре, при создании которой Ринт использовал все кости человеческого скелета, начиная с фаланг и заканчивая копчиками. Но особо будоражат воображение, конечно же, не люстры, а костяные пирамиды. Мастер придал им форму колоколов. В каждом сделано четыре отверстия для вентиляции. Все сооружения увенчаны короной, символом вечной жизни и победы над смертью.
В XVI веке под одной из таких пирамид монахи нашли клад. Его происхождение выяснить так и не удалось. Он взялся как бы ниоткуда. Поэтому братья приписали случайную находку божественному вмешательству. Кутно-горский монастырь тогда очень нуждались в деньгах, и 10 тысяч дукатов, сумма совершенно фантастическая, пришлась как раз кстати. Существует поверье, что тот, кто бросит монету на пол перед алтарем, найдет в будущем несметные сокровища. Причем это произойдет случайно и только в том случае, если человек будет испытывать в деньгах крайнюю нужду.
Многие пытались подсчитать число людей, отдавших свои кости на украшение часовни. Однако вряд ли кто-нибудь способен определить точную цифру. Специалисты- антропологи полагают, что здесь собраны останки не менее 40 тысяч человек. Надо признаться, что трудно найти в мире более яркое произведение, которое заставляло бы задуматься о быстротечности человеческой жизни и скором судном дне, о бренности всего сущего и грядущем апокалипсисе.
ИТАК, горгульи – это налет темного древнего языческого мифа, связанного с демонами, который проник исключительно в Западное католическое украсительное искусство и изображения статуй, что не соответствует ПРАВОСЛАВНЫМ КАНОНАМ, и является отходом от них. Но в буддизме это ЯЗЫЧЕСТВО используется вовсю. СРАВНЕНИЕ:
(Фотографии буддийских статуй духов-стражей, стоящих в преддверии их храмов и охраняющих их вход)
Лхаса (Lhasa) - столица Тибета
ЗМЕИ
Змеи (линчи).
Это - древний буддистский храм в устье реки Цзинь (Jin) у холма Сюаньван (Xuanwang), 25 км на юго-запад от Тайюаня. Неизвестно наверняка, когда были построены первоначальные сооружения комплекса, но многочисленные реконструкции и реставрации храма проводились.
Змеи...
|