Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Религии мира (Православный взгляд) / Буддизм. С болью и любовью... Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Буддизм. С болью и любовью...
Александр Никулин

православный христианин
Тема: #50041    01.12.05 08:29    Просмотров: 42585 [161]

Сообщений: 57    Оценка: 1.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Буддийские *боги*Буддийские *боги*
(Буддийские статуи «духов» перед этими статуями было принято совершать кровавые жертвоприношения. Часто на входе в их храмы стоят такие статуи (с зеленой кожей) демонов – как «охрана», «сторожи».)

МОЖНО ЛИ ПОДОБНОЕ УВИДЕТЬ НА ХРИСТИАНСКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ИКОНАХ?

( о. А. Кураев «Если Бог есть любовь...» http://www.kuraev.ru/e5zertva.html )
ЖЕРТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ И БОЖЕСКАЯ

В Новой Гвинее есть племя, при знакомстве с представителями которого ни в коем случае нельзя называть свое имя, рассказывать что бы то ни было о себе и принимать помощь от них. Это "асматы - удивительный народ, упоминание о котором наводит страх, ибо это жестокие охотники за головами и каннибалы. В 1961 г. именно здесь бесследно исчез Майкл Рокфеллер - сын бывшего в то время губернатора Нью-Йорка и одного из богатейших людей Америки. 20 моряков капитана Кука, высадившихся в 1770 г. с корабля на берег в поисках воды, стали жертвами аборигенов. Дурная слава пристала к этой местности. Каннибализм, страшный и непонятный, сделал асматов в глазах цивилизованного человечества кровожадными чудовищами. В 20-х годах нашего столетия голландцы, владевшие этими территориями, боролись с каннибализмом нещадно. Затем индонезийцы продолжили карательные экспедиции с той же решимостью. Но каннибализм был не побежден, а скорее загнан в подполье. Асматы изъяли все внешние проявления каннибализма из публичной жизни. Асматы считают, что смерть одного прибавляет жизненных сил другому. Убивая человека из другого племени, они тем самым как бы продлевают свою собственную жизнь. Только тот, кто узнал имя убитого, сможет в полной мере "воспользоваться" результатами охоты. Посему и доблесть асматского воина зависит от умения выследить свою жертву, узнать о ней как можно больше. "Моральным" же обоснованием для "охотников за головами" являются умершие предки, постоянно требующие отмщения. На их души можно списать все, их спиритуальной силой прикрываются от злых духов, во множестве подстерегающих человека повсюду. Именно поэтому поклонение духам умерших стало неотъемлемой частью асматских верований.... Доблесть воина - в победе, какой бы ценой она ни досталась. Надо - заведет специально дружбу с жителями соседней деревни, пригласит в гости, угостит, окажет помощь, - и все лишь для того, чтобы, узнав о враге как можно больше, однажды напасть и убить. Странный, с позиции белого человека, кодекс взаимоотношений. Вполне логичным в этом контексте выглядит восприятие асматами библейской истории, с которой упорно и терпеливо знакомят их миссионеры, нередко, впрочем, страдавшие до недавнего времени от коварных каннибалов. Так вот, Иуда в глазах асматов выглядит рядом с рефлектирующим, слабым, простодушным Христом настоящим воином-победителем. Он сумел втереться в доверие к врагу, улучил нужный момент, перехитрил свою жертву и нанес точно рассчитанный удар. Он добился поставленной цели, он выжил, а Христос...
Асматы. Мужественные, бесстрашные воины, гордые люди, не покорившиеся завоевателям. Да, с точки зрения белого человека, они коварны, вероломны и кровожадны, они не признают нашей морали и нашей жизни. И все же жаль, если цивилизация когда-нибудь уничтожит их самобытность" [1].
Если читатель разделяет скорбь автора "Огонька" о том, что каннибализм может исчезнуть, а в результате наш мир станет чуть-чуть менее плюралистичным - может более не трудиться читать дальше. На вопрос "Все ли равно как верить?" в отличие от прессы типа "Огонька" я сразу отвечаю отрицательно: нет, не все равно как верить. Не все равно - едят ли люди друг друга или баранину. Не все равно - молятся они Христу или Вельзевулу.
Упоминанием о каннибализме, я полагаю, можно подвести черту под дискуссией на тему "Можно ли сравнивать религии между собой". Да, религии различны, их разницу можно заметить и, осознав, признать, что одни религиозные практики являются, мягко говоря, "более отсталыми", а другие - "более духовными". Религия, в которой в жертву приносятся люди, мне представляется "менее возвышенной", чем та, которая предписывает приносить в жертву только животных. В свою очередь, религия, рекомендующая по праздникам резать ягнят, уступает той, в которой "вечерней жертвой" именуется словесная молитва и обращение сердца человека к Богу. И даже если мне докажут, что культ человеческих жертвоприношений более древен, чем практика вечернего чтения Псалмов, я предпочту отмежеваться от "эзотерических преданий старины" и остаться в традиции, не имеющей столь почтенного возраста.
Я вполне понимаю выбор молодого индуистского брахмана, который свою древнюю и "эзотерическую" традицию променял на более молодое и прозаическое христианство: "Мой дед Сингх серьезно занимался оккультизмом и всегда критиковал тех, кто просто философствовал и не пытался использовать сверхъестественные силы. Однажды моя бабушка Нани поведала мне тайну, которую хранила долгие годы: Сингх принес своего первого сына в жертву любимой богине Лакшми, супруге Вишну-хранителя. В Индии был такой обычай, но о нем не говорили открыто. Богиня богатства и процветания, она, возможно, помогла деду с невероятной быстротой стать самым богатым и влиятельным человеком на Тринидаде" [2].
В этой статье я почти не буду говорить от себя. Я просто постараюсь показать - на каком фоне зазвучала проповедь Пророков, а затем и Христа. То, что глубоко погружено в воды истории, видится и смутно и ностальгически. Но есть на земле островки, где многое осталось по-прежнему. Там не было услышано Евангелие.
Один из таких островков - мир ламаизма. Субстратом, который "подморозил" Тибет, задержав его духовное развитие в добиблейской эпохе, был буддизм. Дело в том, что в буддизме нет идеи Бога. Ни Единого Личного Бога-Творца нельзя мыслить по правилам буддистской философии, ни даже Мировой Брахман, Вселенский Дух. Все, что есть, есть поток частиц, все порождено психизмом. Все есть проявления психической энергии, и поэтому всем можно пользоваться - если только отдавать себе отчет в том, что ты используешь эти силы во благо буддистской общины.
В Тибет махаянистский буддизм пришел в VII веке. В IX веке он проник из аристократии и ученых кругов в народ в форме ламаизма, основанного Падма Самбхавой.
Народы Тибета тогда еще не вышли из стадии шаманизма. Их культ состоял в общении с духами - в том числе и вполне и откровенно злыми. По логике религиозного развития через какое-то время они могли бы принять идею Единого Божества и встать на общечеловеческий путь развития... Но к ним пришли буддистские проповедники и сказали, что Бога нет. Но есть духи (с точки зрения буддистской философии, в принципе есть любые формы бытия, если кто-то их последовательно и постоянно мыслит и передает им свою энергию). В самом деле - любой буддист знает, что на проповеди Будды слетались даже боги. А Бог не пришел. Значит - Его нет. Шаманский культ был подкреплен буддистской философией.
Итак, придя в Тибет, Падма Самбхава начал строить монастырь Самье. Однако демоны противились стройке. Вступив с ними в оккультную борьбу, Падма Самбхава покорил их и превратил в слуг, которые и закончили строительство [3]. Так родилась излюбленная поговорка Е. Рерих: "Демоны строят храм". Кроме того, основатель ламаизма, победивши дьявольские силы, выдвинул и более долгосрочное условие для освобождения демонов. Отныне они были обязаны защищать буддистское правоверие. Вообще, с точки зрения тантризма, неэкономно уклоняться от общения с темными духами и энергиями - надо научиться не отметать их, а использовать в своих целях. Любая энергия может сгодиться в оккультном хозяйстве.
Опираясь на это предание и на это учение, заискивание именно перед этими жестокими и кровожадными гениями заняло первенствующее место в народном культе. В буддистских монастырях Монголии и Тибета ежедневное утреннее служение начинается с принесения кровавой жертвы "хранителю веры Чжамсарану и другим лютым божествам и гениям", "божественным палачам и смертоносцам врагов веры и добродетели".
Вот описание этих служб в книге русского этнографа А. М. Позднеева, переизданной в 1993 г. в Калмыкии самими буддистами: "Приносящие балин хувараки перед началом служения долженствуют прежде всего созерцать Чжамсарана и представить себе все пространство мира пустым. В пространстве этой пустоты они должны представить себе безграничное море из человеческой и лошадиной крови, в котором треугольником волнуются волны, в самой середине этих волн - четырехугольную медную гору и на вершине ее - солнце, человеческий и конский труп, а на них Чжамсарана. Лицо у него красное; в правой руке, испускающей пламя, он держит медный меч, упираясь им в небо; этим мечом он посекает жизнь нарушивших обеты. В левой руке он держит сердце и почки врагов веры; под левой мышкой прижал он кожаное красное знамя. Рот страшно открыт, 4 острых клыка обнажены; имеет три глаза и страшно гневный вид. Он коронован 5 человеческими черепами. Стоит он среди пламенеющего огня премудрости".
Принеся этому и армии иных демонов чашу крови, их призывают уничтожать врагов, а особенно тех, кто ограничивает распространение веры и святости буддийской. Вот вопль, к ним обращенный: "Призываю основавшего свое вечное местопребывание в юго-западной стране трупов владыку жизни, великих красных палачей и шимнусов, не отступающих от повелений Чжамсарана, приидите по силе обещания... Чтобы порадовать Чжамсарана и его сподвижников, чествую их великим морем разной крови. Ом-ма-хум... Все враждебные и силы и препятствия, согласно своим строгим и жестоким законам, сделайте прахом... Открывший рот и обнаживший клыки, имеющий три глаза на своем страшном лице, завязавший в косу свою темно-желтые волосы, возложивший на себя корону из черепов и четки, величественный богатырь, одаренный лицом, на которое невозможно смотреть, тебя восхваляю я! Стоящую по правой стороне от тебя Ухин-тэнгри, которая держит в своих руках меч и гвоздь, имеет синеватое тело и красноватое лицо - восхваляю я!.. Царь хранителей-якшасов, мать красноликая, владыка жизни, свирепые восемь меченосцев и вы, страшные палачи, умножьте вашу энергию! греховным, воздвигающим преграды ламству, всем держащимся еретического учения покажите вашу силу, и спасите, о спасительные. Ниспослав свыше шимнусов, действующих ножами, схватите врагов сетью, пришпильте их гвоздями, перерубите мечами, прострелите стрелами, пронзите копьями, высосите у них сердце! Но, заставив их покончить свое настоящее злое существование, спасите их души! Прекратите жизнь этих злобных врагов! плоть, кровь и кости их вкушайте устами вашими! Примите эту жертву плоти и крови ненавистных врагов! Направьте меня на путь добродетели, но накажите врагов явными знамениями! Уничтожьте врагов ламства и веры вообще, ибо только таким путем вы сохраните веру и священное учение!" [4].
Итак, если издалека кажется, что все религии равны, стоит рассмотреть их поближе. И задаться вопросом, можно ли, например, в одном иконостасе поставить Спаса Рублева и маски ламаистских божеств? Можно ли наряду во время одной утренней молитвы прочитать и молитву христианина, и молитву тибетского монаха?
Впрочем, для ответа на последний вопрос надо привести их тексты. Утреннюю молитву ламаиста мы слышали. Для удобства сопоставления возьмем молитву православного христианина, обращенную не к Богу, но к Ангелу Хранителю: "Святый Ангеле, предстояй окаянней моей души и страстней моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое; не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую ночь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога. И молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея милости, аминь". Как справедливо отмечает Л. Юзефович, "архангела Михаила, архистратига небесных сил, при всей его воинственности трудно представить в диадеме из отрубленных голов, сжимающим в зубах окрававленные внутренности противников христианства. Пусть даже подобные физиологические детали были символами борьбы чисто духовной, сам этот метафорический язык, принципиально отличен от христианского" [5].
Впрочем, в Тибетской "Шамбале" доходило и до практики. "Мне, пробывшему тогда полтора десятка лет среди монгол, казался странным разговор со служителем, буддийским ламой, представителем движения "щади все живое", разговор о возможности существования человеческих жертвоприношений" [6]... И однако в невероятном пришлось удостовериться. Человеческие жертвоприношения дожили у северных буддистов до XX века.
Вот, например, одно из деяний знаменитого Тушегун-ламы (или Джа-ламы), считавшего себя воплощением Махакалы, Великого Чернобога, "почти полвека будоражившего степь, вселявшего ужас в кочевников и признанного при жизни святым" [7]. В августе 1912 году после боя в китайской крепости Кобдо монголы захватили 35 китайских торговцев (не солдат, заметьте, - купцов). Над ними было решено исполнить древний тантристский ритуал "освящения знамен". "Созывая народ в гудящие раковины, ламы вынесли обтянутые человеческой кожей дамары - барабаны, музыкальные инструменты из полых человеческих костей, горшочки с кровью для демонов. Ламы высокого и низкого рангов одинаково с трудом пробирались сквозь толпу... Проворно донага раздели жертвы. Руки и ноги им заломили за спину, голову откинули назад, привязывая косицу к связанным рукам и ногам так, чтобы торчала вперед грудь жертвы. Громче забормотали молитвы и заклинания ламы, поспешнее становилось жуткое пение. Вперед вышел Джа-лама, как все ламы, с непокрытой головой, в красной мантии. Пробормотав слова молитвы, он встал на колени перед первым из связанных китайцев, взял в левую руку короткий серпообразный жертвенный нож. Мгновенно левой рукой вонзив нож в грудь, Джа-лама вырвал правой все трепещущее сердце. Хлынувшей кровью хайлар-монголы написали на полотнище "формулы заклинаний", которые гарантировали бы монголам помощь докшитов, оценивших их победу. Потом Джа-лама положил окровавленное сердце в приготовленную габалу - чашу, которая на самом деле была оправленной в серебро верхней частью человеческого черепа. И снова крик новой жертвы, пока, наконец, все пять знамен не были расписаны кровью сердец. Коротким ударом ножа в череп вскрывали его ламы, опуская тут же теплые мозги в габалу к мертвым сердцам... В ужасе отшатываясь в начале, зрители вскрикивали что-то в знак одобрения, словно зажигая в душе свой маленький огонь... Настал черед следующих пяти жертв, в том числе пленного сарта. К нему первому подошел Джалама. Пронзительное "аллах-иль-аллах" разнеслось по долине, когда он шилообразной человеческой костью вскрыл сарту артерии и стал выпускать хлынувшую кровь в габалу. Сарт умирал, как истинный мусульманин: он бормотал предсмертную молитву, обратив взор в сторону родных мест, пока не упал на траву. Его четверым товарищам было не лучше: медленно истекали они кровью. Джа-лама обрызгал ею, кровью умиравших врагов, стоявших поблизости и дрожавших от страха цириков (солдат). Бездыханных жертв бросали в костер" [8]. Когда чиновник князя подоспел к месту жертвоприношения и попытался остановить его, утверждая, что по "желтой вере" таких ритуалов не положено, ему возразили: "Джа-богдо-лама исполняет тантра-приношение по стародавнему обычаю, как передают негласные, тайные предания. Его приказ для нас - главный! Так велит поступать с врагами религии Махакала". И в самом деле, что значит слово князя перед авторитетом святого! И он даже больше, чем святой: "Махакала первоначально был одним из образов Шивы как разрушителя мира" [9].
Махакалу "ламы-иконописцы обязаны были изображать всегда с мечом или ножом, на фоне очищающего огня, с широко раскрытым ртом, готовым впиться в сердце врага желтой веры, выпить его неостывшую кровь. Этот докшит (по-тибетски и дхармапал на санскрите) не просто побеждает Зло, но испытывает блаженство при виде мук носителя этого Зла" [10]. Это отнюдь не образ демонических сил, не облик зла. Нет, это облик покровителя "желтой веры", облик тех сил, что защищают тибетский буддизм. Его и подобных ему духов в ламаизме называют "Восемь ужасных" (Махакала, Цаган-Махакала, Эрлик-Хан, Охин-Тэнгри, Дурбэн-Нигурту, Намсарай, Чжамсаран, Памба) [11].
Махакала - демон, сам не способный достичь нирваны, но, покоренный Падмой Самбхавой и иными буддистскими подвижниками, он "обречен вечно сражаться с теми, кто препятствует распространению буддизма, причиняет зло людям или мешает им совершать священные обряды" [12].
Далай-ламы (по признанию нынешнего Далай-ламы XIV) с детства связаны с чернобогом Махакалой: "Вскоре после моего рождения на крыше нашего дома поселилась пара ворон. Это представляет особый интерес, поскольку подобные вещи происходили и после рождения первого, седьмого, восьмого и двенадцатого Далай-лам. Позднее, когда Далай-лама Первый вырос и достиг высот в своей духовной практике, он во время медитации установил прямой контакт с божеством-защитником Махакалой. И тогда Махакала сказал ему: "Тот, кто, подобно тебе, утверждает учение буддизма, нуждается в защитнике вроде меня". Так что, как мы видим, между Махакалой, воронами и Далай-ламами определенно существует связь" [13]. Кроме того, нынешний лауреат Нобелевской премии мира не прочь поработать с демонами и "божественными палачами": "Для того, чтобы иметь дело с так называемыми гневными защитниками, мы сами должны достичь определенного уровня внутреннего развития. Когда человек достигает некоторых результатов, или стабильности в своей йогической практике, особенно в йоге божеств, и развивает в себе гордость этого божества, то он обретает способность использовать различных защитников и божеств. Вот это правильный путь... Я проводил посвящения Калачакры. При этом я всегда мысленно представлял различных защитников тибетского народа, тибетского сообщества... Эти божества могут оказывать влияние на события, происходящие в мире" [14. Интервью Далай-ламы XIV // Путь к себе. 1995, №4, сс. 31. и 39. Вновь напомню о том, кто именно мыслится защитником буддистской веры: "Любой Бодхисаттва может быть выбран и как йидам, но когда, - что часто случается, - он существует в двух ипостасях, одна из которых благая, а другая - гневная, то, как правило, именно последняя выбирается защитником" (Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. - СПб., 1994, с. 51).].
Далай-лама не досказал лишь то, что для того чтобы повлиять на самих "гневных божеств" и понудить их "оказывать влияние на события, происходящие в мире", нужно прибегнуть к тайным тантрическим обрядам. То, что совершал Джалама, не вакханалия сумасшедшего; совершенное им жертвоприношение "доступно лишь тем немногим, согласно тантризму, кто овладел обетами алмазной колесницы Ваджры" [15]. То, что Джа-лама делал редко, вполне постоянно "прообразовывалось" обычными ламаистскими обрядами. Например, в юрте у Джа-ламы висел "тулум" - кожа, содранная в 1913 году с пленного киргиза без разрезов, мешком, искусно просоленная и просушенная. Это не боевой трофей, но необходимая молитвенная принадлежность. "Есть такие моления лам, когда требуется расстелить на полу перед собой кожу Мангуса, воплощения зла; другое дело, что за неимением ее расстилают кусок белой ткани, символизирующей тулум Мангуса. Поскольку Джа-лама начал строить большой монастырь, кожа врага была нужна ему для будущих хуралов, молебствий" [16].
"Тулум", сопровождавший Джа-ламу в его странствиях, интересен еще вот чем. Каждый народ, каждый город старается, помимо почитания Единого Небесного Отца (если он еще о Нем помнит), обрести более "близкого" духовного покровителя. Москва своим покровителем чтит св. Георгия Победоносца, а Петербург - св. Александра Невского. В античности Афина Паллада считалась покровительницей Афин, а Артемида - Эфеса... Кого же ламаисты считают покровителем своей священной столицы - Лхассы? - Богиню Лхамо. Она изображается всегда скачущей по морю крови на муле, покрытом страшной попоной - тулумом, сделанным из кожи ее сына, которого она сама убила за измену "желтой вере" [17]...
Обряды Джа-ламы были не настолько "эзотеричны", чтобы никто другой их не практиковал. Когда один из сподвижников Джа-ламы Максаржав в 1921 году совершил переворот, он не просто уничтожил белый гарнизон (отряд атамана Казанцева - часть Унгерновской дивизии). Сердце есаула Ванданова (бурята-буддиста) было съедено. "При появлении в лагере Ванданова чеджин-лама сразу же впал в транс, воплотившееся в него божество требовало себе в жертву трепещущее сердце Ванданова. Ванданова расстреляли, а вынутое сердце было поднесено беснующемуся чеджину, который в экстазе его съел. Позднее он говорил, что во время транса действует божество, а не он, оно и съело сердце Ванданова" [18]. Исполнители этого действа рассказывали Бурдукову, что "его сало и мясо разобрали на лекарства. В тибетской медицине мясо, сало, череп человека и многое другое употребляются в качестве лекарств. Человеческое мясо и сало преимущественно берутся от казненных" [19].
Ванданов был принесен в жертву при совершении все того же ритуала освящения знамени. Но на этот раз это было уже - красное большевистское знамя. И командир красных монголов Максаржав вскоре был награжден советским орденом Красного Знамени...
Вскоре в плен к "красномонголам" (термин А. Бурдукова) попал фельдфебель Филимонов из Бийска. И на этот раз сердце пленного было принесено в жертву красному знамени и съедено. Совершал обряд все тот же бывший при Максаржаве чеджин (чойджин) лама [20]. "Интересно, что в современных случаях человеческих жертвоприношений инициаторами являются представители 1 высшего ламства - Джа-лама и чеджин" [21].
Так что речь идет не об эксцессе. Речь идет о традиции. Естественно, эзотерической... В северном буддизме в обиходе "храмовые духовые инструменты из человеческих костей и из этого же материала изготовленные зерна дамских четок... Габала изготавливалась из черепа девственника, умершего естественной смертью и не убившего ни одного живого существа. В нее наливалась кровь жертвенных животных для призывания грозных дхармапала" [22].
Когда людям рассказываешь о таких страничках буддистских верований и практик, реакция обычно стандартная: "Да не может такого быть. Ведь всем известно, что буддизм самая миролюбивая религия на земле!". До такой степени люди затерроризированны идеей обязательного "мира между религиями", настолько пленены пропагандой их "равноценности" (при предполагаемом превосходстве буддизма над христианством), что даже Инесса Ломакина, в книге которой о Джаламе столько страшных страниц, считает необходимым делать реверансы в адрес "мудрости ламаизма". "Молодая женщина - член буддийской общины Санкт-Петербурга, прочтя часть рукописи, спросила меня: "К чему все эти ужасы, эти жертвоприношения? Буддист не сорвет травинку, благословляя все, растущее и живущее на земле. Или вы против возрождения ламаизма?". Нет-нет, не против; любая вера сейчас, наверное, во благо. Только ламаизм - вера особая, вобравшая мудрость Степи" [23]. Конечно, вырывать сердца из груди живых людей - это идет "во благо человека". Карма убитого от этого становится лучше.
Для Унгерна и Джа-Ламы "кровь на лепестках буддийского лотоса казалась чем-то вполне ему соприродным и естественным" [24]. Когда Бурдуков поинтересовался у Джа-ламы, как, будучи буддийским монахом, он может носить оружие, сражаться и убивать, Джа-лама ответил: "Эта истина ("щади все живое") для тех, кто стремится к совершенству, но не для совершенных. Как человек, взошедший на гору, должен спуститься вниз, так и совершенные должны стремиться вниз, в мир - служить на благо других, принимать на себя грехи других. Если совершенный знает, что какой-то человек может погубить тысячу себе подобных и причинить бедствие народу, такого человека он может убить, чтобы спасти тысячу и избавить от бедствия народ. Убийством он очистит душу грешника, приняв его грехи на себя" [25]. Так что буддизм в состоянии предложить оправдания для преступлений, совершаемых своими адептами.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ В НАЧАЛЕ ТЕМЫ http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=1703947
и http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=1706198)

Крюковский Сергей
Крюковский Сергей

буддист

Тема: #50041
Сообщение: #1733939
14.12.05 10:02
Ответ на #1733720 | Александр Никулин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр, специально для Вас цитата из книги известного буддолога Е.А. Торчинова "Введение в буддологию":

"Тантрический буддизм вызвал к жизни новый пантеон божеств, неизвестных другим формам буддизма. Когда на буддийской иконе вы видите многорукое и многоголовое, увешанное черепами божество, сжимающее зачастую в объятиях свою праджню, то знайте, что вы видите именно икону тантрического буддизма. Каков же религиозный смысл таких образов?

Подобно тому как сексуальный символизм тантр имел свой прообраз в архаических культах плодородия (видимо, дравидийского происхождения) древнейшей Индии, которые были радикально переосмыслены буддизмом и стали, по существу, дериватами архаических культов и образов, будучи включенными в контекст буддийского мировоззрения, буддийской философии и психологии, тантрический пантеон также в значительной степени коренился в культах архаических божеств, почитание которых по большей части сохранилось в низших сословиях и кастах индийского общества, а также у париев (домби, чандала). Кто же такие все эти тантрические йогини (ведьмы, бесовки) и дакини, волшебные девы, пирующие на кладбищах и местах кремации трупов и обучающие адептов тайным высшим знаниям среди скелетов и кремационного пепла? По своему происхождению это весьма малопривлекательные вампиры-кровососы (их клычки видны на тибетских иконах — танка), упыри и демоны низшего пласта индийской мифологии. Но разве их ужасные и гротескные образы не соответствуют лучше всего сюрреалистическим порождениям раскрепостившегося и бушующего подсознания? Или не лучшим ли образом символизируют идею всеприсутствия и всеобщности природы Будды, образующего собственную природу даже самых порочных психических импульсов, превращение кровопийцы-оборотня в носителя тайн пути к освобождению? К тому же, надо сказать, что тантрические буддийские йогины не упустили и возможность слегка эпатировать монашескую элиту почитанием подобных образов.

Вообще же необходимо сказать, что Ваджраяна, использовав внешность, форму объектов древних культов и народных верований и суеверий, радикально переосмыслила их содержание, преобразив первобытных демонов и бесовок в символы тех или иных состояний психики, что превратило их в искусственно сконструированные образы архетипов коллективного бессознательного.

Особый класс тантрических божеств составляют так называемые «покровительствующие божества» (ишта дэвата; тиб. йидам). Это божества, многорукие и многоголовые, с множеством атрибутов, являются сложнейшими архетипическими символами, обозначающими высшие состояния сознания. По существу учения любой тантры, ее наивысшая цель — пробуждение, и предлагаемые ею методы могут быть наглядно представлены в образе йидама. Поэтому имена йидамов обычно совпадают с названиями тантр: Хеваджра (Ямантака), Калачакра, Гухьясамаджа, Чакрасамвара и др. Таким образом, йидамы символизируют совершенное и всецелое пробуждение и посему по своему статусу соответствуют Буддам и тождественны им. Их же грозный вид, оскаленные клыки и прочие воинственные атрибуты, помимо высокого психологического смысла, демонстрируют и готовность уничтожить все пороки и страсти, превратив их кровь в вино пробуждения и амриту (амброзия, напиток бессмертия), наполняющие капалы — чаши из черепов на многих тантрических иконах. В процессе йогического созерцания на этапе порождения (утпатти крама) йогин, знающий наизусть соответствующий текст и владеющий кодирующими его мантрами и дхарани, а также получивший необходимое посвящение, визуализирует соответствующее божество, отождествляет себя с ним, перенося на себя его атрибуты, и в конечном счете растворяется вместе с йидамом в безграничности пустого «ясного света» природы Будды, которая есть и его собственная природа.

Практика созерцания йидама отражает еще одну важную черту тантрической йоги — ее стремление представить абстрактные категории буддийской философии в виде наглядных чувственных образов. Так, в ходе тантрических садхан все категории Абхидхармы репрезентируются в виде фигур божеств: пять скандх, преобразующихся в пять трансцендентных гносисов, символизируются в виде пяти Джин («Победителей»), или Татхагат — Вайрочаны, Амитабхи, Акшобхьи, Ратнасамбхавы и Амогхасиддхи; двенадцать аятан (источников познания: шесть способностей чувственного восприятия — индрий и шесть соответствующих им типов объектов чувственного восприятия — вишая) в виде шести сизигий бодхисаттв мужского и женского пола; клеши (аффекты) — в виде фигур людей или демонов, попираемых ногами йидама, и т. д."



Рыбаков Дмитрий Александровч

буддист

Тема: #50041
Сообщение: #1733791
14.12.05 08:17
Ответ на #1728984 | Александр Никулин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр,
А Вы многословны, видимо заниметесь публицистикой или что-то в этом роде.
У представителей других мировоззрений намного меньше и времени и желаний критиковать например, христианство. Поэтому прошу меня простить за краткость.

Что касаемо приведенных буддийских китайских скульптур. У меня только одна мысль - "так это ж Китай, они там и на первое мая наряжаются драконами". У них сложилась давняя любовь к подобного рода изображений и это не зависит от религии. В России, Калмыкии и западном мире такие фигуры почти не используются буддистами.

Гневные формы используются редко и как символ защитников или победы над эгоистическими желаниями. В общем, не волнуйтесь, в России вряд ли появятся скульптуры, например, с диадемой из черепов. Буддизм не будет себе делать такую "рекламу" в нашей культуре. В Китае это было приемлимо, у нас - нет.

Будды одевают такие маски редко. Это что-то типа костюма работника МЧС или пожарника с противогазом. Она нужна что бы суметь выполнить работу в особых условиях...

Кроме гневных форм есть еще великое множество умиротворяющих. Буддизм похож на очень большой магазин, вы просто не в тот отдел заглянули :)


Почему им ВОЗДАЁТСЯ СТОЛЬ БОЛЬШАЯ ПОЧЕСТЬ? ЗАЧЕМ ПОЧИТАТЬ ДЕМОНОВ?
Демонов никто не почитает из буддистов. А те, кто почитает, тех стараются отовюду прогнать. Почитают на самом деле просветленных защитников. А они ничего плохого не делают, несмотря на свой вид.

Вы когда нибудь держали большую собаку? Когда с ней ходишь по улице, то можно не думать, что на тебя кто-то нападёт. Большим собакам необязательно лаять. Наверное буддисты поэтому всреднем весьма спокойны и чувствуют себя защищенными. Понятна аналогия?


Удачи!


Александр Никулин

православный христианин

Тема: #50041
Сообщение: #1733722
14.12.05 05:50
Ответ на #1733694 | Дмитрий Певко невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Духовность не бывает "агрессивной" или "доброй и светлой". Насколько "добры" на вид ангелы или праотцы письма Феофана Грека? Насколько "добр" и благостен был Христос, изгоняя торгующих из храма?///
Бывает. Повторяю, духовность – НЕ БЫВАЕТ НЕЙТРАЛЬНОЙ. По Христианскому учению духовность – либо божественная, либо демоническая, третьего не дано. Да, Ангелы письма св. Феофана Грека – действительно ДОБРЫ. Любовь, кроме ласки, может и вразумлять некоторым праведным гневом и наказанием, но всё это будет по чувству сострадания и направлено для БЛАГА и исправления ГРЕХОВ человека и после последует утешение, но это не является АГРЕССИЕЙ. Надо здесь увидеть принципиальную разницу. Бог в Своей сущности – есть ЛЮБОВЬ. Поэтому Христос был ВСЕГДА в Своей божественной сущности БЛАГ и ДОБР. Бог выше наших нравственных понятий о справедливости, ибо Он есть их Источник и Причина. И подобные действия Христа, изгоняющего торгующих из храма преследовали БЛАГИЕ цели ради спасения человека, и не были АГРЕССИВНЫМИ, направленными ПРОТИВ людей. Это то же самое, что защитить близкого, любимого человека от рук убийцы, предотвратить убийство человека, или отечество – от неприятеля.
Как владыка дома, то есть храма, Он выгнал (из него) торгующих показывая сим, что все, принадлежащее Отцу, принадлежит и Ему. Сделал Он это и потому, что имел попечение о благолепии храма, и хотел показать отменение жертв, поелику, изгнавши волов и голубей, Он этим предсказал, что нет более нужды в жертвоприношении или заклании животных, но нужна молитва: храм мой, говорит Он, храм молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником. Ибо в вертепах разбойничьих совершаются убийства и кровопролития. А как и продавцы в храме торговали жертвенными животными ради корысти: то и названы разбойниками. Торжники (меновники) занимались разменом денег. Обличителем их Господь представляет и пророка Исаию, который говорит: дом Мой дом молитвы наречется (Ис. 56, 7).

Здесь сравнение христианства и буддизма НЕУМЕСТНО. Потому что, когда Святые пребывали в праведном гневе они не были НИКОГДА такими, какими изображаются те злобные духи, обвешанные черепами из отрубленных голов и с открытыми пожирающими всех людей кровавыми ПАСТЯМИ, над которыми и медитируют буддисты!

///А ведь подобный тип просветлённого действия и символизируют буддийские Защитники.///
Не могу согласиться, что ПОДОБНЫЙ. Вы когда-нибудь ВИДЕЛИ ПОДОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ АДСКОГО ГНЕВА на ликах прославленных святых, изображенных на православных иконах (древние ли иконы или современные иконы – СУТЬ их от этого времени не меняется)?

///В Учении совершенно чётко говорится, откуда берутся гневные формы. Это не демоны, а Будды, принявшие облик демонов для того, чтобы контролировать их отрицательную энергию и вести их к просветлению. Так Гуру Ринпоче (Падмасамбхава), просветлённый мастер тантры и дзогчена, победил тибетских духов, принимая устрашающие облики Гуру Драгпо или Дордже Дролло.///
Ну да, по Христианству, демоны тоже могут использовать СВОЮ «ДУХОВНУЮ» ЭНЕРГИЮ, чтобы ДРАТЬСЯ между собой, у них ведь там всё на взаимообоюдном страхе построено.
Ну, так и в оккультизм и сатанизм скатиться можно… Такое наверное и является сама сущность языческого буддизма.


Александр Никулин

православный христианин

Тема: #50041
Сообщение: #1733720
14.12.05 05:45
Ответ на #1731492 | Топпер буддистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Если же Вас интересует суть изображения, то здесь нужно глубже рассматривать буддийские концепции.///
Посоветуйте, с какими на Ваш взгляд лучше ознакомиться источниками по этому вопросу.

///Вполне нормально можно медитировать (честно говоря, странно, что Вас отпугивает внешняя форма. Форма - это просто форма, она не есть суть учения). Например Его Святейшество Далай-лама медитирует на подобные изображения. И ничего, вроде с ума не сошёл.///
///Как я написал чуть выше, то, что Вам, например, может показаться отвратительным, может совсем не казаться таковым кому-то ещё.///
«Красота зла»? Попытка выискать и увидеть «красоту» в гневе, во зле, в ненависти? Не извращение ли нравственного вкуса это? Между прочим буддизм может извратить изначальное чистое и ясное представление человека о ИСТИННОЙ КРАСОТЕ! Поэтому последователям буддизма в чём-то более симпатизирует нечто оккультное и демоническое… Подобное изменение сознания в худшую сторону часто не заметно самим его носителям, а ясно видится СО СТОРОНЫ, другими людьми, которые и намекают им на это

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗРЕЧЕНИЙ СВ. ОТЦОВ ЦЕРКВИ)
Форма – это ВЫРАЖЕНИЕ внутреннего содержания, неразрывно связана с его сущностью. Телесная форма человека – это выражение свойств его человеческой души, как личности, созданной по образу и подобию Божию. Телесное смертное состояние тела человеческого – это выражение, воплощение души его, смертельно зараженной грехом, от которого избавил нас Христос Своим чудным воскресением. Поэтому на иконах прославленных святых изображают в светлом, мирном состоянии, а лукавых духов-демонов и грешников – в уродливом облике. И НИКОГДА святые не будут изображаться или принимать тот облик, которым изображают демонов, - в отличие от ПАНТЕИСТИЧЕСКОГО буддизма, где одна и та же оккультная энергия может представляться «как доброй или как злой», подобное отношение свойственно скорее демонам, которые, повторюсь, могут принимать то облик «светлого ангела» чтобы прельстить обманчивым «добром», то в злобном виде для устрашения и показа свой якобы «мощи». Освященная икона – это не просто бумажка, доска, а непосредственно несет на себе образ Изображенного на ней, она непосредственно духовно связана с Изображенным. В иконе как образе присутствуют божественные энергии, которые соединяют нас с Первообразом.
Образ - образ и есть, в чертах и знаках он представляет то, что неначертаемо и неозначаемо, а постижимо только верой.
Всемогущая сила Божия, сущая и действующая во всем мире, сосредоточивается, подобно тому как солнечные лучи собираются в фокусе или в стекле, в святых иконах. Сосредоточение силы Божией особенно бывает в разумном образе Божества - в человеке, именно в сердце его, исполненном веры, надежды и любви, как в фокусе; в нем-то отражается светом Своим Солнце правды, триипостасный Бог наш с обилием даров Своих по мере веры каждого, - согревая и освещая душу каждого.
Ангел же, и душа, и демон, хотя им и чужда телесность и величина, однако изображаются и начертываются соответственно своей природе. Ибо, будучи духовными, они, как относительно их верят, пребывают и действуют духовным образом в духовных местах, И так, хотя они и изображаются телесно, подобно тому как Моисей изобразил Херувимов и подобно тому как они являлись достойным людям, однако [изображаются] так, что телесный образ показывает некоторое зрелище бестелесное и постигаемое только умом. Божественная же природа — одна только она неописуема, и совершенно лишена вида, и не имеет формы, и непостижима.

Итак, должно и нам, вместо народного о них [т.е. священных символах] мнения, благопристойно проникнуть внутрь 9) [т.е. в самую сущность] священных знаков и не унижать их – ведущих свое начало от божественных форм и являющихся отображениями их, также и видимыми изображениями тайных и сверхъестественных зрелищ…

Потому, что царем называется и изображение царя, [хотя это] и не два царя. Ибо не власть не разсекается, и слава не разделяется. Ибо как правящее нами начальство и власть – одна, так и идущее с нашей стороны славословие – одно, а не многия, потому что честь, воздаваемая изображению, переходит на первообраз. И так, чем здесь подражательно является изображение, этим там по природе является Сын; и как в том, что сделано художественно, подобие состоит в [самой] форме, так и в божественной и несложной природе единение заключается в общности Божества.

По той мере, как ты начинаешь молиться духом и истиною, пред св. иконою, например, Спасителя, по той мере к иконе привлекается дух того, кто изображен на иконе, - так что, если вера твоя в присутствие лица, написанного на иконе, дошла до того, что ты видишь живым то лицо, то оно действительно благодатью своею бывает тут. Пример - чудотворные иконы, говорившие, источавшие слезы, кровь и проч.; потому именно все они смотрят необыкновенно живо и выразительно. Что невозможного для Бога, Который может оживотворить камень и образовать из него человека? - Так же чудесно Он может сделать это с живописным образом. - Вся возможна верующему (Мк. 9, 23), и к верующему чудесно сходит Вышний. - Соединяется же Он со знамением креста животворящего и чудодействует.
Иконы Спасителя во всяком доме православном изображают Его вездеприсутствие, Его владычество на всяком месте, а образ святых - соприсутствие или близость к нам святых по благодати Божией, как членов единого тела Церкви, соединенных под единым Главою, Христом.
Еще я невольно побуждаюсь почитать иконы потому, что вижу проявлявшуюся чрез них спасительную силу Божию для верных и карающую для неверных, как вижу и ощущаю эту же силу в образе креста Господня, который по чудодейственной силе своей называется чудотворящим. По всем этим причинам иконы заменяют для меня самые лица, имена коих они носят. - Лики святых на наших иконах представляют нам близость по духу святых Божиих, которые все живы у Бога и во Святом Духе всегда близки к нам по сердечной нашей вере и молитве к ним.

Также видя на иконах лики святых человеков, лик Божией Матери и Самого Богочеловека Господа Иисуса Христа, я вижу в них себя, ибо и они человеки, а Иисус Христос, Бог наш, во всего меня облекся чрез воплощение и вочеловечение, почтив человечество безмерною честью, изгнав смрад греховный из верующих и крестившихся в Него и облагоухав их святынею Духа Святого, вселяющегося в них чрез веру и крещение и причащение Его Божественных Тела и Крови.

Образность или символика есть потребность человеческой природы в настоящем духовно-чувственном нашем состоянии: она наглядно объясняет нам весьма многое из духовного мира, чего без образов и символов мы не могли бы Знать. Отсюда Божественный Учитель, Ипостасная Премудрость, все сотворившая, Сын Божий Господь наш Иисус Христос поучал часто людей образами или притчами; отсюда и в храме нашем православном принято многое представлять взору христиан образно, напр., Самого Господа на иконе, Пречистую Богородицу, Ангелов и всех святых, чтобы мы соображали жизнь свою, соображали все мысли, слова и дела по образу мыслей, слов и дел Господа и святых Его; отсюда - частое изображение креста, каждение ладаном, возжжение свечей и лампад, входы и выходы из алтаря; для этого - поклоны, главопреклонения, падение ниц (мы пали глубоко чрез грех). Все это напоминает нам о разных духовных предметах и состояниях. Образность много влияет на душу человеческую, на творительную или деятельную ее способность. (Так чему же обучает учение буддизма, если в нём принято изображать такие гневные и АГРЕССИВНЫЕ тханки (иконы)? Чему оно призывает подражать? О каких духовных состояниях они напоминают нам (наверняка уж точно не светлых и душеспасительных!))

Чудотворные иконы Божией Матери и других святых научают нас взирать на всякую икону, как на самого того святого или святую, которым молимся, как на живые и собеседующие с нами лица, ибо они близки к нам так же и еще больше, чем иконы, только бы с верою и сердечным расположением мы молились им. Так же о Кресте Животворящем должно говорить. Где крест или крестное знамение, там Христос и сила Его, и спасение Его, только с верою изображай его или поклоняйся ему.
Кроме того, истканные изображения херувимов были сделаны на завесе, отделявшей Святое Святых от святилища (см. Исх. 26, 31), и на тех виссонных (из тонкой шерсти) покрывалах, которые покрывали не только верх, но и стороны скинии, служа ей вместо стен (см. Исх. 26, 1).
Ковчег завета служил видимым знаком, или образом присутствия Божия, и потому чествование ковчега завета соединялось с поклонением (см. Ис. Нав. 7, 6), относившимся, конечно, не к самому ковчегу как предмету, хотя и священному, а непосредственно к Тому, о Чьем присутствии он должен был напоминать.
Их назначение было тем самым, какое в христианской Церкви имеют святые иконы: от наглядно представляемых ими существ высшего духовного мира (Ангелов) возводить благоговейные мысли и чувства священнослужителей и молящихся (последние видели изображения, сделанные на покрывалах!) к Самому Богу, видимым знаком присутствия Которого в скинии был священный ковчег завета.

Ибо честь, воздаваемая образу, приходит к первообразному, и, поклоняющийся иконе, покланяется существу изображенного на ней.

В "Православном Исповедании" о святых иконах говорится: "Мы, почитая иконы и поклоняясь им, покланяемся не краскам или дереву, но тем святым, кои изображены на иконах, чтим поклонением, представляя в своем уме присутствие их так, как бы они были пред нашими глазами. Например, когда поклоняемся Распятому, представляем в мысли нашей Христа, висящего на Кресте, для нашего спасения, преклоняем пред Ним славу и колена со благодарением; также когда покланяемся иконе Девы Марии, возводим ум наш ко Пресвятой Богородице, преклоняя пред Нею главу и колена, и вместе с архангелом Гавриилом называя Ее блаженной паче всех мужей и жен.»

Теперь же, с тех пор как Божество, как некоторое животворящее и спасительное лекарство, неслиянно соединилось с нашим естеством, наше естество прославлено и превращено в нетленное. Поэтому и храмы им [то есть святым] воздвигаются, и изображения начертываются. (А в буддизме подобные гневные изображения скорее свойственны естеству грешному, падшему, непробужденной во Христе человеческой природе)
Бог в начале сотворил человека по образу Своему (Быт. 1, 26). Отсюда не ради ли того мы кланяемся друг другу, что сотворены по образу Божию? Ибо, как говорит богоглаголивый и многосведущий в божественном Василий, честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз. Первообраз же есть то, что изображается, с чего делается снимок. Ради чего Моисеев народ отовсюду поклонялся скинии, носившей образ и вид небесного, даже более всего творения? Действительно, Бог говорит Моисею: виждь, да сотвориши вся по образу показанному ти на горе (Исх. XXXIII, 10). А также херувимы, осенявшие очистилище, не были ли делом рук человеческих? А знаменитый храм во Иерусалиме? Не рукотворенный ли он и не устроен ли искусством человеческим? [1].
Божественное Писание осуждает тех, которые поклоняются кумирам и приносят жертвы демонам. Приносили жертвы эллины, приносили и иудеи, но эллины – демонам, а иудеи – Богу. И жертвоприношение эллинов было осуждаемо и отвергаемо; жертва же праведных благоугодна Богу. Ибо Ной принес жертву, и обоня Бог воню благоухания (Быт. VII, 24), одобряя благоухание доброго расположения и любви к Нему. Языческие же кумиры, как изображавшие демонов, были отвергнуты и запрещены. (К БУДДИЗМУ последнее ТОЖЕ ОТНОСИТСЯ)
Бог сказал: “Не сотвори себе всякого подобия”, наподобие тех, какие делают язычники: они создают изображения волхвов, прелюбодеев, убийц, зверей, птиц, пресмыкающихся, потом называют их богами и поклоняются им со словами: “Вот наши боги и нет других богов, кроме этих”. Потому-то Бог и сказал Моисею: “Не сотвори себе всякого подобия, и не поклоняйся им и не служи им” (См. Исх. 20, 4 — 5.).

///В Учении совершенно чётко говорится, откуда берутся гневные формы. Это не демоны, а Будды, принявшие облик демонов для того, чтобы контролировать их отрицательную энергию и вести их к просветлению.///
///А младший может капризничать. Для такого, у отца припасён ремень.///
Из гирлянд человеческих голов своих врагов? (это было изображено на их иконе).
Если мой «папочка» такой, как изображен на этой буддийской тханке – увольте, лучше быть сиротой!

Мне кажется, что подобные изображения богов – не символизируют их праведного гнева, как полагают буддисты, а являются не чем иным как изображением бесов, лукавых и сребролюбивых, на которых буддисты и медитируют (по некоторым утверждениям и Далай-лама тоже):

http://www.dharma-media.org/media/general/dwnld/thanka/protectors/rahula.jpg (1551 x 2500 pixels 4.7 MB (4 897 788 bytes))
"Рахула", деталь танка "Древо Прибежища Гуру Падмасамбхавы"
1
РАХУЛА (букв.- окова) — имя сына Будды, родившегося незадолго до того, как Будда оставил дом для поисков просветления. В 15 лет Р. вступил в общину и стал одним из 12 "старейшин" буддизма. В "Тхе-рагатхе" говорится о достижении им архатства (см. Архат).

«Дакини Симкхамукха» (нагтан)
2

И страшнее всех чудовищ, опаснее сонма бесов и всех бесноватых свт Иоанн Златоуст полагает завистливого сребролюбца: “Я желал бы жить со множеством беснующихся, нежели с одним из страждущих такой болезнью (сребролюбием). Сребролюбцы считают врагом своим человека, не причинившего им никакого вреда, желают сделать рабом свободного и ввергают его в бесчисленные бедствия; напротив, беснующиеся ничего другого не делают, как только в самих себе питают болезнь. Первые ниспровергают множество домов, заставляют хулить имя Божие, являются заразой городов и всей вселенной; а мучимые бесами более достойны сожаления и слез... Представим себе человека, извергающего из очей своих огонь, черного, вместо рук имеющего на обоих плечах своих висящих драконов; представим у него такие уста, в которых вместо зубов вонзены острые мечи, а вместо языка находится источник, изливающий яд и испускающий смертоносное питие; представим, что чрево его пожирает более всякой печи, истребляет все ввергаемое, а ноги как бы крылатые и быстрее всякого пламени. Пусть лицо его будет составлено из собачьего и волчьего; пусть он не будет произносить ничего человеческого, но будет издавать из себя звуки нестройные, отвратительные и страшные; путь даже в руках у него будет пламень. Может быть, вам представляется страшным сказанное мною; но я еще не изобразил его надлежащим образом. К сказанному надобно присовокупить и еще нечто: пусть он поражает встречающихся с ним, пожирает и терзает плоть их. Но сребролюбец гораздо и хуже и такого чудовища” (Св. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. - М., 1993, кн. 1, с. 320-321.).


P.S.:
///Как я понял, со всем остальным, изложенным в моём предыдущем письме, Вы согласны ( раз не последовало более подробных вопросов)?///
Простите, к сожалению я не имею сейчас достаточного времени, чтобы ответить сразу НА ВСЕ, затронутые Вами в том посте вопросы, поэтому отвечу на те, на которые успею…


Александр Никулин

православный христианин

Тема: #50041
Сообщение: #1733713
14.12.05 05:24
Ответ на #1731949 | Тера Кузнецова буддистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///На многих иконах, изображавших апостолов и святых, я заметила, что в толпе стоит некто с козлиной мордой.///
Внимательно вглядитесь в приведенные мной буддийские иконы – ТАКОГО Вы НИКОГДА не встретите даже на самых не каноничных православных иконах!
Здесь ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ГЛУБИННАЯ разница. Здесь основное отличие кроется в различии самого буддийского вероучения от христианского. А на первый непросвещенный взгляд, подверженный современной попсовой масс-пропаганде – «всё – равно», «все религии равны», «все пути (учения разных мировых религий) ведут к Богу и равноспасительны» и т. д.… Впрочем, я сейчас не просто критикую, а пытаюсь разобраться (поразмышлять) в этом…


Дмитрий Певко
Дмитрий Певко

невоцерковленный верующий

Тема: #50041
Сообщение: #1733694
14.12.05 04:32
Ответ на #1733686 | Александр Никулин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Духовность не бывает "агрессивной" или "доброй и светлой". Насколько "добры" на вид ангелы или праотцы письма Феофана Грека? Насколько "добр" и благостен был Христос, изгоняя торгующих из храма? А ведь подобный тип просветлённого действия и символизируют буддийские Защитники. В Учении совершенно чётко говорится, откуда берутся гневные формы. Это не демоны, а Будды, принявшие облик демонов для того, чтобы контролировать их отрицательную энергию и вести их к просветлению. Так Гуру Ринпоче (Падмасамбхава), просветлённый мастер тантры и дзогчена, победил тибетских духов, принимая устрашающие облики Гуру Драгпо или Дордже Дролло.

Вас пугают буддийские дхармапалы - и куда же Вы от них бежите? к слащавым румяным ангелочкам в стиле 3D, написанным каким-то богомазом? Я тут помочь не могу - помогут только альбомы с репродукциями древнерусской иконы. :)

По теме... Дело в том, что представление о демонах в буддизме и христианстве совершенно различно. В буддизме нет каких-то окончательно падших и неспособных исправиться существ. Проповедь Будд и бодхисаттв обращена ко всем без исключения "чувствующим существам". Демоны, с буддийской точки зрения, - это не падшие ангелы, а особый класс существ. О нём не так уж много распространяются. Мне известно только из наставлений нескольких лам, что человек может воплотиться демоном, если практикует йогические и тантрические садханы с ошибочной мотивацией, т.е. стремясь не к просветлению на благо всех, а к магическому могуществу.


Александр Никулин

православный христианин

Тема: #50041
Сообщение: #1733686
14.12.05 04:16
Ответ на #1733680 | Дмитрий Певко невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///...а берётесь критиковать буддийскую...///

Если Вы в этом хорошо разбираетесь, то не хотите ли мне в этом помочь?


Дмитрий Певко
Дмитрий Певко

невоцерковленный верующий

Тема: #50041
Сообщение: #1733680
14.12.05 03:53
Ответ на #1731418 | Александр Никулин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Судя по приведённым Вами "православным" изображениям, Вы мало что смыслите в русской иконописи, а берётесь критиковать буддийскую... :)

Сергей Плахотниченко

буддист

Тема: #50041
Сообщение: #1733458
13.12.05 23:35
Ответ на #1731376 | Лила невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>я честно говоря не в курсе, говорил ли Будда вообще что-то про богов... В любом случае - это было >второстепенным, главным в его учении было не это. Закон непостоянства никакого отношения к любым >богам не имеет - это свойство вселенной, типа закона тяготения, познается также эмпирически:)

Верно. Через осознание непостоянство внешних и внутрених вещей, он понял, на опыте, на что можно "положиться", что постоянство - это природа ума (это не личность, и не душа - они меняются, и основаны на эгоизме), которая никогда не рождалась, не была создана и, которая никуда не исчезнет. Говоря иначе, нет разделения между сознанием и кажущейся внешней реальностью. Это одно и тоже. Такое понимание возможно тогда, когда эгоизм в _любых_ своих проявлениях исчезает, и голым интеллектом этого не понять.

Что же подобных касается этих изображений, то не думаю, что кто-нибудь здесь ответит по существу по понятым причинам...
Единственное, что можно сказать, что просветленные гневные изображения - это не духи и не боги.
Отличить просветленные гневные избражение от других вполне можно. Кроме того, в буддизме считается, что _все_ существа, включая всяких демонов и т.д. достойны сострадания. Это особенность буддизма.
И самое главное - они выражают трансформированные/преобразованные мешающие чувства в просветленные качества.

>да, своими силами надеяться не стоит, абсолютно согласна.
>однако отличить силы не так сложно: все, что тешит эго - не Бог, точно:) Еще - помогает разобраться >осознание того, что ты смертен. Хорошо помогает...

В точку. Лучше не скажешь.


Тера Кузнецова
Тера Кузнецова

буддист

Тема: #50041
Сообщение: #1731949
13.12.05 12:08
Ответ автору темы | Александр Никулин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Александр!

Раскритиковать, при желании, можно все что угодно.
Я живу в Санкт-Петербурге. Недавно была в музее Истории Религии. Среди прочих, там экспонируется очень много предметов Православной веры: иконы, книги и др. В том числе, XV-XIX вв. На многих иконах, изображавших апостолов и святых, я заметила, что в толпе стоит некто с козлиной мордой. Вот как бы это можно было истолковать с позиции непримиримой критики? ))
А на самом деле, это напоминание: искушение всегда среди нас, берегитесь.

С уважением,
Тера.


Топпер
Топпер

буддист

Тема: #50041
Сообщение: #1731492
13.12.05 07:12
Ответ на #1731418 | Александр Никулин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Александр.

Я ответил Вам здесь

С уважением, Топпер.


Александр Никулин

православный христианин

Тема: #50041
Сообщение: #1731418
13.12.05 04:46
Ответ на #1729904 | Топпер буддистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Для начала объясните с Вашей точки зрения как понимаете символику данных "стражей". И не попытка ли это за мудреной символикой лукаво оправдать злых духов, «заставить» их служить себе (как в языческой магии) (но какой ценой! Ценой их почитания, возжигания перед ними восточных благовоний, совершения разных мистических обрядов, т. е. происходит поклонение перед тварными (созданными) духами, вместо того чтобы кланяться одному единому Творцу.). Почему в Христианстве – ангелы (например архангел Михаил, - Архистратиг (Военачальник Небесных Сил)) не изображаются подобным образом. А ВСЕГДА носят смиренно-торжественный величественный образ, что разительно отличается от уродливых форм и злобных гримас тех буддийских стражей, которые изображены на приведенном фото. Всмотритесь в черты лица архангела Михаила – это всегда спокойный и смиренный лик, где нет ни капли того гнева, что изображен на буддийских статуях. Почему во взгляде Архангела сквозит неземная любовь, а во взгляде этих стражей – неизменно нечеловеческая адская злоба? Изображения «буддийских стражей» скорее сродни изображениям демонов в православном изобразительном искусстве и христианской культуре. Каков источник этого, откуда возникло такое отношение к такому изображению, почему в Христианстве не изображают Военачальников Небесных так, как изображают неких подобных (похожих) «богов» в буддизме? Может просто потому, что в Христианстве – Архангелы – это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СВЕТЛЫЕ АНГЕЛЫ, а в буддизме эти так называемые «боги» – просто бесы, демоны, принявшие на себя обманную личину «могущественных богов», которые надо чтить и которым обязательно надо воздвигать статуи? Может это лежит глубже простых внешних культурных наслоений и типов, и имеет под собой глубоко духовную подоснову? Ту подоснову, где отличается истинная божественная духовность от ложной духовности, демонической, оккультной и магической, смешанной с человеческими ошибками и заблуждениями (ибо НЕ ВСЁ ЧТО ДУХОВНО = БОЖЕСТВЕННО! (бесы ведь тоже духи, и могут сообщать свою лжедуховную энергию тем, кто им (принявшим вид «светлых могущественных сил», «богов», Бодхисаттв) служит, строит капища, храмы и т. д.)).

Сравним:

«Буддийские храмовые стражи»
0

«Архистратиг (Военачальник) Михаил»

1
2345

http://www.days.ru/Life/life6742.htm (Полная коллекция этих икон)


Топпер
Топпер

буддист

Тема: #50041
Сообщение: #1731405
13.12.05 03:57
Ответ на #1731388 | Александр Никулин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Александр.

****Разобраться поглубже с буддийскими доктринами и теми мотивами, которые заложены в основу подобных изображений.****

Понятно.
Тогда ещё раз приглашаю Вас в свою тему «Страсти по Буддизму». Думаю, что там можно обсудить буддийские доктрины глубже и шире, т.к. формат темы задан более широко. Здесь же, со всеми этими изображениями, сложилась не совсем уместная обстановка.

Если есть желание разобраться, ответьте на любое моё сообщение в той теме.

С уважением, Топпер.


Александр Никулин

православный христианин

Тема: #50041
Сообщение: #1731388
13.12.05 03:12
Ответ на #1729904 | Топпер буддистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Скажите, какова цель данной темы?///

Разобраться поглубже с буддийскими доктринами и теми мотивами, которые заложены в основу подобных изображений.


Александр Никулин

православный христианин

Тема: #50041
Сообщение: #1731385
13.12.05 03:03
Ответ на #1730158 | Н. Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///на самом деле у Вас получилась реклама буддизма, и очень жаль что Вы этого не понимаете.///

Вы просматривали учебники, которым будут обучать школьников в старших классах по религиоведению, т. н. предмету «основы мировых религий»? Видели рисунки, прилагающиеся к ним? Что с ними делать? Подобной так называемой «рекламой буддизма» сейчас никого не удивишь.

Да, я постараюсь удалить чрезмерную насыщенность буддийскими изображениями в данной теме. Не буду много цитировать что-либо буддийское. Оставлю только критические тексты. Просто хочется поглубже разобраться в данном вопросе. Сравнить буддийские канонические иконы и православные иконы. И показать сущностную их различность, противоположность, несовместимость. Показать всю демоническую основу подобных буддийских изображений. Эта тема пока сырая, поэтому ошибки в ней вполне возможны. Поэтому она нуждается в дальнейшей Вашей корректировке и контроле (цензуре), т. е. конструктивных СОВЕТАХ как максимально уменьшить эту «рекламу буддизма», но ПРОДОЛЖИТЬ обсуждение (рассуждение) на данную тему.

Многие ведь читают труды В. А. Кожевникова "Буддизм в сравнении с христианством" (в 3-х т.), 6-томник «Истории религий» о. А. Меня, или современные издания ББИ им. св. апостола Андрея «Буддизм и христианство» (2005 г.) и т. п. – и никакой особой рекламой тех религий особо не соблазняются… А как быть тем, кто исконно живёт в Китае, родился там, и с самого детства видит подобные изображения буддийских статуй широко там распространенных, и тем не менее всё равно является христианином? Как иначе показать всю ложность символизма, заложенного в эти изображения?

Но об этом не стоит замалчивать. Иначе все так и будут верить тем пестрым «красивым» картинкам, которые изображены на всяких туристических сайтах, в рекламных плакатах, и попсовых книжках о буддизме, дзен-буддизме, «Дао любви» (тоже имеется связь), которыми завалены сегодня лотки современных книжных магазинов! Это попытка, хотя пока и «неуклюжая», осмысления глубинной сущности буддизма на основе изображений и форм культурного их искусства (китайского, тибетского, бурятского, о. Шри-Ланки, японского) с Православной точки зрения.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Жития 467

Житие, подвижничество и часть от чудес блаженного Исидора юродивого Христа ради, называемого Твердислов, ростовского чудотворца.

27 мая 2024 в 06:05Андрей Бузик
Блаженный, Христа ради юродивый, Исидор Твердислов родом происходил из Германии. В Ростов пришел во второй половине 15 в., приняв на себя один из труднейших видов Подвижничества - юродство. Одетый в ... читать далее »

Святые 524

Адамант веры

25 мая 2024 в 07:06Андрей Бузик
Болит моя душа, болезнует сердце, и все внутренности мои терзаются… Я плачу и с рыданием вопию: помилуйте, братие и чада, помилуйте свои души… Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется ... читать далее »

Церковь 722

Авва монахов

20 мая 2024 в 06:36Андрей Бузик
В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она ... читать далее »

Музыка 214

"Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev .

13 мая 2024 в 19:36Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей "Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev . читать далее »

Афон 242

Бог по прежнему любит людей!

10 мая 2024 в 16:41Андрей Рыбак
Бог по прежнему любит людей! Мультфильм: Бог по прежнему любит людей! по мотивам афоризмов иером. Симона (Безкровного) читать далее »

Песни 120

Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов

9 мая 2024 в 19:52Андрей Рыбак
Юлия Щербакова Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов читать далее »

Природа 262

Алтайские горы утопают в ярких цветах

7 мая 2024 в 07:19Андрей Бузик
В Республике Алтай начали активно цвести полевые растения и кустарники на склонах гор. На снимках, которые опубликовал в сети Михаил Максимов, можно увидеть склоны гор поблизости от села Купчегень в ... читать далее »

Любовь 173

Почему Благодать и Истина произошли чрез Иисуса Христа.

6 мая 2024 в 10:25Андрей Рыбак
В человека, соделавшегося богом по благодати, таинственно вселяется Пресвятая Троица Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! День вкмч Георгия Победоносца Все ... читать далее »

Высказывания 662

Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина.

3 мая 2024 в 13:26Андрей Рыбак
Преподобный Ефрем Сирин. Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина. читать далее »

Портал 159

Сакральный Крест над Россией проявил Себя на "серебряной" горе Мунку Сардык.

26 апреля 2024 в 22:32Андрей Рыбак
Сакральный Крест над Россией проявил Себя на "серебряной" горе Мунку Сардык. Сакральный Крест над Россией проявил Себя на "серебряной" горе Мунку Сардык. Отныне над Россией проявлен сакральный ... читать далее »

Альпинизм

Альпинистка Шреста из Непала - три Эвереста за сезон

25 мая непалка Пурнима Шреста поднялась на Эверест третий раз в этом сезоне. Она шла от компании 8K Expeditions. Впервые в сезоне она взошла на вершину 12 мая при поддержке Пхура Темба Шерпы. Затем ... читать далее »

Рафтинг

Завершился Чемпионат Санкт-Петербурга по рафтингу.

Завершился Чемпионат Санкт-Петербурга по рафтингу. Лосевский порог встретил небывало высоким уровнем воды. Даже старожилы не припомнят такой уровень. Известный всем водникам Жандарм   камень в правой ... читать далее »

Календарь 3916

27 мая. Мученика Исидора. Святителя Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского. Теребенской и Ярославской (Печерской) икон Божией Матери.

26 мая 2024 в 15:11Андрей Бузик
14 мая по старому стилю / 27 мая по новому стилю понедельник Седмица 4-я по Пасхе. Глас 3. Поста нет. Мч. Иси́дора (251). Блж. Иси́дора, Христа ради юродивого, Ростовского, ... читать далее »

Лица 488

Сегодня, 24 мая, Святейший Патриарх Кирилл отмечает день тезоименитства

24 мая 2024 в 08:26Игорь Афонин
24 мая, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Святейший Патриарх Кирилл отмечает день своего тезоименитства (именины). Святейший Патриарх Кирилл По традиции в этот день ... читать далее »

Патерик 314

Киево-Печерский Патерик. У истоков русского монашества

16 мая 2024 в 05:14Андрей Бузик
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ... читать далее »

Праздники 365

Христос анести

13 мая 2024 в 11:23Андрей Рыбак
Троицкий Собор. Дивеево. Христос анести. Дивеево читать далее »

Детям 609

Гладиаторы Рима. Мультфильм

10 мая 2024 в 12:37Андрей Рыбак
Гладиаторы Рима. Мультфильм Гладиаторы Рима. Мультфильм Маленький Тимо остается сиротой в результате извержения вулкана, обрушившегося на Помпеи, и едва не погибает сам. Спасает его основатель самой ... читать далее »

Разное 1241

При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться?

9 мая 2024 в 14:54Леонид Ф.
Биометрический паспорт - печать антихриста При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться? Часть христиан отвергают тот факт, что мы живем в последние ... читать далее »

Мир 356

Как жизнь нарушает законы физики?

6 мая 2024 в 22:07Андрей Рыбак
Калибри Как жизнь нарушает законы физики? В этом выпуске мы исследуем происхождение жизни и пытаемся ответить на главный вопрос философии — «в чем смысл жизни?». Выпуск сделан по мотивам прекрасной ... читать далее »

Поиск Святой Руси 412

Что означает выражение - сошел с ума.

4 мая 2024 в 12:19Андрей Рыбак
Если ум зашел за разум, то царя в голове уже нет. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Великая Суббота Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Воины 392

Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. Исаак Сирин.

2 мая 2024 в 20:56Андрей Рыбак
Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Исцеление души читать далее »

Выживание. 315

Долгожитель Василий Тишкин в свои 142 года

26 апреля 2024 в 09:49Андрей Рыбак
Долгожитель Василий Тишкин в свои 142 года Долгожитель Василий Тишкин в свои 142 года (к/ж «Новости дня», 1947 г.) читать далее »

Каякинг

Екатерина Перова и Павел Эйгель   победители Кубка России в каяк-кроссе

26 мая, в Окуловке завершился Кубок России по гребному слалому. Заключительным видом программы стала самая молодая категория   каяк-кросс, которая всегда наиболее непредсказуема, с интригой до ... читать далее »

Парусный спорт

Команда Академии открыла сезон серии "Оптимисты Северной столицы. Кубок Газпрома"

Команда Академии открыла сезон серии "Оптимисты Северной столицы. Кубок Газпрома". В соревнованиях принимали участие 177 юных яхтсменов из трех регионов: Санкт-Петербурга, Москвы и Ленинградской ... читать далее »

Писание 126

Неделя 4-я по Пасхе. Евангелие о чуде в Вифезде

26 мая 2024 в 06:13Андрей Бузик
Ин. 5:1–15 (14 зач.) Блажен человек, переносящий все страдания в жизни сей с терпением и упованием на Бога! Один его день перевесит на весах небесных месяцы и годы безбожника, который или ... читать далее »

Стихи 1476

Человеку, тому...

23 мая 2024 в 11:24Владимир Лучит
*** Человеку, тому – от научных исканий до штурма мистических горних высот – Всё позволено, всё благодетельно с Богом, Владыкой всего, Что ни есть в небе и на земле! Но уже ровно наоборот – Ни к чему ... читать далее »

Предание 414

Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти

15 мая 2024 в 06:03Андрей Бузик
Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти Глава 1. Творение и падение 1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о заблуждении ... читать далее »

Проповедь 184

Блаженны невидевшие. Слово в Неделю Антипасхи.

12 мая 2024 в 05:34Андрей Бузик
Христос воскресе! Сегодняшняя неделя Антипасхи посвящена воспоминанию тех явлений Спасителя, которые совершались после Его славного Воскресения. Господь неоднократно являлся малым и большим группам ... читать далее »

Спорт - Экстрим 273

70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму

9 мая 2024 в 20:58Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет 70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму Красноярский столбист Андрей Андронович Дидух (дед-паук, Андроныч) показывает ... читать далее »

Чудо 334

Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура)

9 мая 2024 в 10:35Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура) /УНИЧТОЖЕНИЕ 25 ДРОНАМИ ТАКОГО ЧУДА НА ДОНБАССЕ ЕЩЁ НЕ БЫЛО! За всю историю войны на Донбассе, ... читать далее »

Эсхатология 735

Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов

6 мая 2024 в 11:57Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов 0:00 Техники производства “спецлюдей” 0:11 Представление участников беседы: Молли ... читать далее »

Общий 1412

Рассуждения о Кресте Господнем

4 мая 2024 в 07:10Андрей Бузик
Проблема Креста Недавно на «Радио Югория» в Ханты-Мансийске я участвовал в прямом эфире, посвященном обсуждению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Во время эфира был задан один ... читать далее »

Духовное 1067

Гефсиманская ночь России.

1 мая 2024 в 21:11Владимир М.
Перед страданиями, смертью и последующим Воскресением, у Христа была ночь в Гефсиманском саду. Ночь молитвы и ночь одиночества, когда даже ученики Его, поражённые усталостью, спали, хотя Христос ... читать далее »

Память 384

поминальный вечер-концерт "Чтобы помнили!"

23 апреля 2024 в 14:29Андрей Рыбак
Сергий Алиев В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ПОМЯНУЛИ ПАМЯТЬ ЖЕРТВ В "КРОКУС СИТИ"! Вчера, 22 апреля, с 19:00 до 22 часов, в киноконцертном в зале "Олимпия", жители Санкт-Петербурга, совместно с ... читать далее »

Велоспорт

26 мая состоялся чемпионат России по маунтинбайку в дисциплине марафон.

В Ленинградской области 26 мая состоялся чемпионат России по маунтинбайку в дисциплине марафон. Лучшими гонщикам страны в этом виде велосипедного спорта стали Иван Селедков и Кристина Ильина. читать далее »

Альпинизм

Эверест и Лхоцзе без кислорода и шерпов одним выходом

Спустя сорок восемь часов после восхождения на Лхоцзе Петр Кржижовски из Польши достиг вершины Эвереста. Он сделал это без кислорода или поддержки шерпов и не спускался ниже четвертого лагеря. ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*