Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума / Лучшие сообщения форума. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Лучшие сообщения форума.
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий
Тема: #4988    06.10.00 20:15    Просмотров: 57046 [876]

Сообщений: 174    Оценка: 4.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 12 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Подумал, что лучшие сообщения было бы хорошо разместить, хотя бы, в этой теме. Размещайте сообщения, на Ваш взгляд, являющиеся достойными быть здесь. Предупреждаю, что эта тема будет модерироваться.

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #4988
Сообщение: #3875746
08.12.16 18:17
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Может кому есть что добавить?

Лушкин Сергей А.
Лушкин Сергей А.

православный христианин

Тема: #4988
Сообщение: #3328477
20.01.10 23:01
Ответ на #2425943 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Грех-есть не что иное как вред наносимый самому себе разьве о убитых младенцах надо думать им уже хорошо у нас почемуто из младенцев всегда хотят сделать культ разбился самолёт сразу пересчитают сколько детей погибло а о учёном внёсшим огромный вклад в науку ни скажут ни слова это ли не безумие Писание гласит: "не желай множества негодных детей ибо не будет тебе от них пользы" вместо того чтобы думать о чужих грехах давайте обратим внимание на себя вточности ли мы исполняем 85 правило всех святых апостолов о обучении своих детей Сираху воспитываем ли в них чувство святости или будем слушать Путина который обещал за религиозное воспитание детей христиан и мусульман сажать в психбольницу до их полного выздоровления а пора бы уже и определиться с кем мы с Иисусом Христом или с Путиным

Юрий Новиков
Юрий Новиков

атеист

Тема: #4988
Сообщение: #3134099
14.01.09 22:01
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Лев Толстой не является прямым участником форума, но я уверен, что приведенное Вами из Толстого можно и нужно разместить и в этой теме. В Золотые россыпи я это уже внес. Чем больше людей об этом прочитают, тем лучше.

****************************************************************************

Толстой в знаменательном рассказе-легенде «Разрушение ада и восстановление его»

В этом рассказе дья-волята рассказывают Вельзевулу, как они смогли уничтожить насле-дие Христа. Когда ад был разрушен Христом, дьяволята увидели вна-чале, что
«люди, жившие по этому учению, были совершенно счастливы и недоступны нам /слугам Вельзевула/. Они не сердились друг на дру-га, не предавались женской прелести и или не женились, или, же-нившись, имели одну жену, не имели имущества, всё считали общим достоянием, не защищались силою от нападающих и платили добром за зло. И жизнь их была так хороша, что другие люди всё более и бо-лее привлекались к ним».

И вдруг был увиден шанс:

«Случилось то, что между этими людьми одни считали, что надо обрезываться и не надо есть идоложертвенное, а другие считали, что этого не нужно и что можно и не обрезываться и есть все. И я /один из дьяволят/ стал внушать и тем и другим, что разногласие это очень важно и что ни той ни другой стороне никак не надо уступать, так как дело касается служения Богу. И они поверили мне, и споры ожесто-чились».

И тогда дьяволенок предложил и тем и другим чудеса в подтвер-ждение их истинности:

«Одни говорили, что на них сошли огненные языки, другие гово-рили, что они видели самого умершего учителя и многое другое… Дело шло хорошо, но я боялся, как бы они не увидели слишком оче-видного обмана, и тогда я выдумал церковь».

Вельзевулу дьяволенок так объяснил, что такое церковь:

«Это, собственно, и есть церковь, но только с той особенностью, что люди, признавшие себя церковью, уверяются, что они уже не мо-гут заблуждаться, и потому, какую бы они глупость не сказали, уже не могут от нее отречься. Делается же церковь так: люди уверяют се-бя и других, что учитель их, Бог, во избежание того, чтобы открытый им людям закон не был ложно перетолкован, избрал особенных лю-дей, которые одни, они или те, которым они передадут эту власть, могут правильно толковать учение…

Но отчего же церкви перетолковали учение в нашу пользу? — сказал Вельзевул.

А сделали они это потому, что, признав себя едиными толкователями закона Бога и убедив в этом других, люди эти сделались высшими решителями судеб людей и потому получили высшую власть над ни-ми. Получив же эту власть, они, естественно, большей частью воз-гордились и развратились и тем вызвали против себя негодование и вражду людей. Для борьбы же со своими врагами они, не имея друго-го орудия, кроме насилия, стали гнать, казнить, жечь всех тех, кто не признавал их власти. Так что они самим своим положением были по-ставлены в необходимость перетолковать учение в таком смысле, что оно оправдывало и их дурную жизнь, и те жестокости, которые они употребляли против своих врагов».

На вопрос Вельзевула, как люди смогли исказить такую простую истину Христа: «Поступай с другим, как хочешь, чтобы поступали с то-бой», дьяволенок ответил:

«…по моему совету… они признали священным из¬ложением зако-на Бога 49 книг и в этих книгах признали всякое слово произведени-ем Бога — Святого Духа. Они вы¬сыпали на простую, понятную исти-ну такую кучу мни¬мых священных истин, что стало невозможно ни принять их все, ни найти в них ту, которая одна нужна людям. Это их первый способ. Второй способ, который они упот¬ребляли с успехом более тысячи лет, состоит в том, что они просто убивают, сжигают всех тех, кто хочет открыть истину. Теперь этот способ уже выходит из употребления, но они не бросают его, и хотя и не сжигают уже людей, пытающихся открыть истину, но так клевещут на них, так от-равляют им жизнь, что только очень редкие ре¬шаются обличать их. Это второй способ. Третий же спо¬соб в том, что, признавая себя цер-ковью, следовательно, непогрешимыми, они прямо учат, когда им это нужно, противоположному тому, что сказано в писании, предо¬ставляя своим ученикам самим, как они хотят и умеют, выпутываться из этих противоречий. Так, например, сказано в писании: один учи-тель у вас Христос, и отцом се¬бе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах, и не называйтесь наставниками, ибо один у вас наставник — Христос, а они говорят: мы одни отцы и мы одни наставники людей. Или сказано: если хочешь молиться, то молись один втайне, и Бог услышит тебя, а они учат, что надо мо-литься в храмах всем вме¬сте, под песни и музыку. Или сказано в пи-сании: не кля¬нитесь никак, а они учат, что всем надо клясться в бес¬прекословном повиновении властям, чего бы ни требовали эти вла-сти. Или сказано: не убий, а они учат, что можно и должно убивать на войне и по суду. ...., — за¬кончил дьяволенок в пелеринке, закатил глаза и осклабился до самых ушей».

Объяснил дьяволенок, и как церковь поставляет в ад убийц:

«Люди, признававшие себя членами непогрешимой церкви, счи¬тали, что позволить ложным толкователям учения раз¬вращать людей есть преступление и что поэтому убий¬ство таких людей есть угодное Богу дело. И они убивали целые населения и казнили, жгли сотни ты-сяч людей. При этом смешно то, что те, которые казнили и жгли лю¬дей, начинавших понимать истинное учение, считали этих самых опасных для нас людей нашими слугами, то есть слугами дьяволов. Сами же казнившие и жегшие на кост¬рах, действительно бывшие на-шими покорными слугами, считали себя святыми исполнителями во-ли Бога».

В объяснение, почему ученые люди не увидели того, что церковь извратила уче¬ние, и не восстановили его, дьяволенок сказал:

«В старину я внушал людям, что са¬мое важное для них — это знать подробности об отношении между собою лиц троицы, о происхожде-нии Христа, об естествах Его, о свойстве Бога и т. п. И они много и длинно рассуждали, доказывали, спорили и сердились. И эти рассуж-дения так занимали их, что они вовсе не ду¬мали о том, как им жить. А не думая о том, как им жить, им и не нужно было знать того, что го-ворил им их Учи¬тель о жизни».





Сергеев Иван Дмитриевич

православный христианин

Тема: #4988
Сообщение: #3025171
03.07.08 11:37
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Марко Завирюха (участник 25993)
католик

Тема: #80080
Сообщение: #3025166
03.07.08 12:32

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=80080&message=3025170#3025170

******Как обряд крещения сделать обратным?*******

Таинство Крещения необратимо. Церковь не только не знает никакого "лишения Крещения", но всегда отвергала и повторное Крещение по этой же причине как кощунство.

Среди действий Крещения есть неуничтожимая печать христианина в его душе. "Крещение - искупление пленных, прощение долгов, смерть греха, пакибытие души, светлая одежда, неприкосновенная печать, колесница на небо, предуготовление Царствия, дарование сыноположения. Ужели для тебя, несчастный, так многих и великих благ предпочтительнее плотское удовольствие?" (Святитель Василий Великий, Беседа 13. Побудительная к принятию святого Крещения).

Если Вьі твердо вознамерились в ад на вечньіе муки как предатель Христа, то спешу "утешить": неприкосновенная печать Крещения Вам "не помешает". Дерзайте, и у Вас получится!


Сергеев Иван Дмитриевич

православный христианин

Тема: #4988
Сообщение: #2821619
16.10.07 11:58
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Осипенко Егор
православный христианин
совет форума
Тема: #75375
Сообщение: #2821582
16.10.07 12:40

--------------------------------------------------------------------------------
Брак там, где нет блуда - вот главный критерий Церкви.

Церковь признаёт браки заключённые в СССР без венчания? - признаёт. Хотя Церковь в таком браке и не участвует.

Так что сам факт отсутствия регистрации и венцания - не так уж страшен. Я даже скажу - это полная ерунда, по-сравнению с отсутствием любви и верности.

Можно иметь штамп и быть венчаным - и жить в блуде. Можно без штампа жить в брачном целомудрии и любви.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #4988
Сообщение: #2787615
09.09.07 14:53
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Соснин Леонид православный христианин (невоцерковленный)

Тема: #74630 Сообщение: #2787606


Предложу по возможности исчёрпывающее объяснение о православном взгляде на гнев. В подавляющем большинстве случаев опытное переживание своего гнева и наблюдение за действием гнева в других людей показывают нам гнев как страсть. Страсть эта губительна, и многие подвижники, слова которых приведены ниже, указывают, что гневающийся потерпит участь наравне с убийцами. Вместе с этим необходимо понимать, что любая страсть есть ни что иное, как извращённая добродетель. Ту добродетель, которая в поражённой природе человека преобразовалась в греховную страсть гнева, как мне думается, можно было бы описать как бесстрастное неприятие греха и покорность жизнедающей воле Божией. Однако, вместо направленности на грех в человеке эта добродетель становится направленной на людей, это первый минус, и получает дополнительное страстное разжжение, при котором страсть захлёстывает разум, это второй минус. Эти минусы и превращают добродетель в страсть. Это что касается человека.

Что касается вопроса о гневе Божием, то следует понимать, что это есть приближение, а не суть явления. Это приближение используется Писанием для того, чтобы намёком указать человеку на суть явления употребляя для этого понятные для человека термины. Поскольку человек в своём падшем состоянии страстен, то поражены страстностью и язык человеческий, и все человеческие понятия, и все человеческие движения души. Поэтому приходится для описания божественных, бесстрасных явлений использовать страстные человеческие понятия. По сути же Бог бесстрастен и благ, и не имеет никакой страсти.

В дальнейших цитатах, по-возможности, подчеркнул ключевые цитаты, однако, для понимания православного взгляда на гнев и на описание божественных свойств с помощью человеческого языка.

При этом, нужно иметь в виду, что существует масса контр-цитат, в которых отрицание наличия у Бога гнева или стремления изничтожить грешников позиционируется чуть ли не как ересь. Это, как правило, цитаты из латинских авторов, либо русских богословов, находящихся под сильным влиянием первых. Поэтому и нижеприведённые цитаты преимущественно греческих или сирийских авторов.

Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения. (ДОБРОТОЛЮБИЕ, Том первый, СВЯТОЙ АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ, §150)

Из именуемого - иного нет, но сказано в Писании; другое есть, но не сказано; а иного нет, и не сказано, другое же есть, и сказано. Потребуешь у меня на это доказательств? - готов представить По Писанию, Бог спит (Пс.43:24), пробуждается (Дан.9:14), гневается (Втор.11:17), ходит и престолом имеет херувимов (Ис.37:16). Но когда Он имел немощи? И слыхал ли ты, что Бог есть тело? Здесь представлено то, чего нет. Ибо, соразмеряясь со своим понятием, и Божие назвали мы именами, взятыми с себя самих. Когда Бог, по причинам Ему самому известным, прекращает свое попечение и как бы не заботится о нас; это значит - Он спит; потому что наш сон есть подобная бездейственность и беспечность. Когда, наоборот, вдруг начинает благодетельствовать, значит - Он пробуждается, потому что пробуждение есть минование сна, также как внимательное воззрение есть минование отвращения. Он наказывает; а мы сделали из этого - гневается; потому что у нас наказание бывает по гневу. Он действует то здесь, то там; а по-нашему - Он ходит; потому что хождение есть поступление от одного к другому. Он упокоивается и как бы обитает во святых Силах, мы назвали это сидением и сидением на престоле, что также свойственно нам. А Божество ни в чем так не упокоивается, как во Святых. (Святитель Григорий Богослов, Слово 31. О богословии пятое, о Святом Духе)

В самом гневе отеческой побуждаем любовью, словно бы сомневается, каким образом предать казни заблудшего:хотя иудей и достоин того, но Бог еще рассуждает с Собой. Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? — два города, которые по близости от Содома, равной подлежали гибели. Повернулось, — говорит, — во мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя. Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема.

Не видим ли, что Господь Иисус гневается на нас, согрешающих, для того, чтобы страхом гнева Своего обратить нас? Поэтому гнев Его есть больше действие решения, нежели исполнения мщения, как сам Господь говорит:оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы. Ожидает стонов наших временных, чтобы избавить от вечных: ожидает слез наших, чтобы излить Свое милосердие. Так в Евангелии, побужден будучи слезами некоей вдовы, воскресил сына ее. Ожидает нашего обращения, чтобы и Самому обратиться от гнева к подаянию благодати, которая в нас всегда бы пребывала, если бы мы не падали. Но поскольку мы нашими грехами навлекаем на себя гнев, то огорчается, чтобы мы смирились и, смиряясь, достойны были более помилования, нежели казни. (Амвросий Медиоланский. О покаянии две книги)

Блажен человек, который нелегко предается гневу или приходит в раздражение. В ком нет духа гневливости, тот не преогорчает Духа Святаго; таковой всеми прославляем, восхваляется ангелами, любезен Христу; у него и тело и душа всегда здравы. А кем обладает дух гневливости, тот часто сердится из ничего. И подлинно беден и окаянен, кто не владеет собою в подобных вещах. Гневающийся убивает душу свою. Как всех благ и всех добродетелей выше любовь; так всякого греха тяжелее - ненавидеть брата. Кто ненавидит брата своего, тот пребывает в смерти. Кто лишает наемника мзды, и кто ненавидит брата своего, те будут тяжко осуждены вместе с убийцами. (Преподобный Ефрем Сирин. Слово душеполезное)

9. О негневливости
Блажен человек, который не легко приходить в гнев, или в раздражение. Он всегда бывает в мире. Прогоняя от себя духа раздражительности и гневливости, он далек от войны и мятежа, всегда спокоен духом и весел лицом. Кто не скоро приходит в гнев и не трогается пустым словом, тот делатель правды и истины. Он без труда сдерживает страждущих говорливостью и обходится с ними терпеливо. Он не делает обиды; с ним не встречаются немощи; он не радуется ссорам; потому что ко всем изъявляет любовь. Негневливый не любит споров, но всегда здрав он умом, любит мир, вселяется в долготерпении. Кто не легко принимает в себя духа вспыльчивости, тот делается обителью Духа Святаго. В ком нет вспыльчивости, тот не преогорчавает Духа Святаго. Он может быть и кротким, может иметь и любовь, и терпение, и смирение. Негневливый украшается всяким добрым делом и возлюблен Христу. Посему подлинно тот трекратно блажен, кто постоянно отгоняет от себя духа гнева и раздражительности; потому что у него всегда здравы и тело, и душа, и ум. (Преподобный Ефрем Сирин. Слово о добродетелях и пороках)

LXXII. Итак, мы говорим о «гневе» Божием, но отнюдь не считаем его страстным чувством (πάθος). Это, скорее, более суровый образ действия, применяемый Богом в целях исправления людей, совершивших более или менее тяжкие преступления. А что, действительно, так называемый гнев (όργή) Божий и так называемая ярость (θυμός) Его являются воспитательными средствами (παιδεύει) — о каких именно говорит Писание — все это явствует из слов шестого Псалма, где говорится: Господи! Не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня974. А также и из слов, приводимых у Иеремии: Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня975. И если кто прочтет Вторую Книгу Царств, то и там найдет, что гнев Божий побудил Давида исчислить народ976; а в Первой Книге Паралипоменон такое же действие приписывает дьяволу977. По сличении только этих двух мест между собой и то всякому будет ясно, в каком именно смысле нужно понимать слово гнев. Апостол Павел говорит, что все люди были сынами гнева (Божия), выражаясь буквально так: и были по природе чадами гнева, как и прочие978.

Гнев в Боге отнюдь не страстное чувство: его каждый человек навлекает на себя своими же грехами. Такое понимание вытекает из слов того же Павла, который говорит: Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога979. Каким же образом каждый может навлекать на себя гнев в день гнева, если под гневом нужно расть гнева служить воспитательным средством? И Писание, дающее нам наставление — никогда не гневатьсяразуметь страсть? Как может ст980 и представляющее в Псалме тридцать шестом такое повеление: Перестань гневаться, и оставь ярость981, и говорящее устами Павла: вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие982, — конечно, самому Богу не приписывало той страсти, от которой желает освободить нас. Слова Писания о гневе Божием несомненно нужно понимать в переносном смысле. Это ясно из тех слов Писания, где Богу приписывается сон, от которого, желая как бы возбудить Бога, пророк выражается: Восстань, что спишь, Господи,983 и дальше: как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином984. Если слово сон таким образом обозначает совсем не то, что нужно понимать под ним в обыденном смысле этого слова, то почему же и выражение гнев нельзя перетолковать подобным же образом?

Угрозы, далее, — это собственно обозначение тех наказаний, которые уготованы нечестивым людям. Подобным образом и по отношению к врачу, например, мы говорим в тех случаях, когда он обращается к своему больному с такими словами: вот я изрублю тебя, сожгу, если ты не будешь следовать моим предписаниям, если ты не будешь выполнять того-то и того-то и не будешь вести себя так-то и так-то. Вообще, мы не приписываем Богу никаких человеческих страстных порывов (πάθη), мы не имеем о Нем никаких нечестивых мнений; мы далеко не заблуждаемся, коль скоро все подобные места Писания подвергаем тщательному исследованию и путем сопоставления их между собой толкуем их указанным выше способом. И те лица, которые у нас премудро (συνετώς) выполняют обязанности учителей слова (πρεσβεύουσι τού λόγου), имеют в виду исключительно только то, как бы устранить по возможности простоту неведения (εύηθείας) у своих слушателей и сделать их разумными. (Ориген, ПРОТИВ ЦЕЛЬСА, КНИГА ЧЕТВЁРТАЯ)

82. Каждый, желающий спастись, должен, не только не делать зла, но обязан делать и добро, как сказано в Псалме: уклонися от зла и сотвори благо (Пс. 33). Например, если кто был гневлив, должен не только не гневаться, но и приобрести кротость; если кто гордился, должен не только не гордиться, но и стать смиренным. Ибо каждая страсть имеет противоположную ей добродетель: гордость – смиренномудрие, скупость – милосердие, блуд – целомудрие, малодушие – терпение, гнев – кротость, ненависть – любовь. (ПРЕПОДОБНЫЙ АВВА ДОРОФЕЙ, Добротолюбие, т. 2.)


Сергеев Иван Дмитриевич

православный христианин

Тема: #4988
Сообщение: #2784333
05.09.07 08:16
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Штанов Юрий Владимирович

православный христианин
(невоцерковленный)
совет форума

Тема: #74450
Сообщение: #2784294

Большинство людей не в курсе, но это по всей видимости так, что ядерное оружие в России с самого своего основания находится под управлением англичан, запускается и активируется исключительно по кодовому сигналу, ключ которого находится в руках Лондона. Это если оставить в стороне моральный аспект проблемы. Ну, а высшая иерархия РПЦ - это своего рода один из филиалов Church of England. Поэтому и молятся за английское, оружие.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #4988
Сообщение: #2781028
31.08.07 16:59
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Баталов Эдуард православный христианин

Тема: #74277 Сообщение: #2780998 31.08.07 17:15

"В журнале модерирования найдете,
но читать там особенно нечего, только хамство"

Ответ: Андрей Петрович, добрый день!

Высказывание не сохранилось, жаль, если опять одно сплошное хамство.
Хотя в целом для традиционной церковной среды это состояние естественное как воздух, разумеется по моему опыту. Цинизм, хамство, лизоблюдство, плебейство, стукачество, все это неосознанно под видом духовной дисциплины прививается будущим пастырям, начиная прямо с семинарской скамьи.


Думаю, что делается это не специально, а от отсутствия элементарного психологического чутья, вот послушайте игумена Иллариона Алфеева:

"Хотел бы особо остановиться на методах дисциплинарного воздействия, существующих в наших духовных школах. Эти методы в совокупности составляют то, что обычно называют "палочной дисциплиной". Основой палочной дисциплины является систематическое насилие над личностью студента.
Все в духовных семинариях является обязательным. Обязательно посещение лекций, обязательно участие в богослужениях, обязательно хождение на трапезу, обязательна "самостоятельная подготовка" в течение трех часов ежедневно. Стоит студенту проспать утреннюю молитву, как ему снижают балл по поведению и, следовательно, размер стипендии. Если же он пропустит молитву дважды или трижды, ему грозит исключение из духовной школы.
Особо скажу о том, что называется "самостоятельной подготовкой". Представьте себе класс, в который можно войти, но из которого нельзя выйти. Внутри, в течение трех часов, сидят студенты, прикованные к своим партам. Они уже просидели в этом классе на лекциях с девяти часов утра до трех часов дня, а теперь - с пяти до восьми - они обязаны заниматься "самостоятельной подготовкой". Эта подготовка на деле заключается в том, что кто-то разговаривает, кто-то разучивает песнопения к субботней всенощной, кто-то штопает брюки, кто-то спит, сидя за партой. В классе шумно и душно. Работать в такой обстановке, разумеется, невозможно. Почему бы не разрешить студенту позаниматься в библиотеке, или в саду, или еще где-нибудь в тихом, спокойном месте? Нет, студент обязан "отсидеть" свои три часа в классе, чего бы это ему ни стоило.
Распорядок дня в духовных школах построен таким образом, что студент практически лишен свободного времени. Но даже своим свободным временем он распорядиться не может. Чтобы выйти в город, он должен спрашивать разрешение начальства. Получить разрешение на то, чтобы съездить к родителям, живущим в другом городе, всегда трудно. Даже уехать на похороны близкого человека далеко не всем и не всегда удается.
Некоторые духовные семинарии России представляют собой нечто среднее между монастырем, армейской казармой и бурсой прошлого века. В бурсе дисциплину обеспечивали сами студенты: из их числа назначались "старшие спальные" и "старшие дежурные" (следившие за поведением своих товарищей вне класса), "цензоры" (следившие за поведением в классе), "авдиторы" (проверявшие знания других студентов) и "секундатор" ("ученик, который по приказанию начальства сек своих товарищей").
В нынешних духовных семинариях система, может быть, несколько упростилась, но сущность осталась та же. "Ничто так не оподляет дух учебного заведения, как власть товарища над товарищем", - писал Помяловский. Именно на власти товарища над товарищем построена система обеспечения дисциплины в нашей духовной школе. Из числа студентов избираются "помощники инспектора", которые следят за поведением других студентов. У помощника инспектора самые разнообразные функции, но главная из них - функция доносителя. Помощник инспектора, со своей стороны, может привлекать в качестве доносителей других студентов: они будут информировать его о том, что происходит с их собратьями. Таким образом, студентов систематически приучают к подлости.
От помощника инспектора зависит многое. Если ему не нравится тот или иной студент, он может регулярно жаловаться на него начальству до тех пор, пока этого студента не отчислят из духовной школы. Зато, подружившись с помощником инспектора, студент будет иметь самые разнообразные льготы - внеочередные увольнения в город, право на свидание с любимой девушкой, и т. д.
Если помощник инспектора имеет огромную власть над студентами, то сам инспектор (он назначается из числа преподавателей) обладает властью почти абсолютной и неограниченной. Он имеет право в одиннадцать часов вечера войти в комнату к аспиранту духовной академии и, увидев его сидящим с книгой в руках, погасить свет со словами: "В это время суток Вы должны быть в горизонтальном положении". Инспектор имеет право в отсутствие студента обыскать его комнату; имеет право просмотреть книги, которые читает студент, и дневники, которые он пишет. От инспектора в буквальном смысле слова зависит судьба студента. Именно инспектор выносит вердикт относительно "благонадежности" студента. Именно по его рекомендации, как правило, отчисляют студента из духовной школы.
Как-то мне пришлось присутствовать на заседании "воспитательского совета" одной из духовных школ. Речь там шла о студенте, которого я знал еще до его поступления в семинарию. Инспектор сказал: "Не нравится мне этот студент со своей солдатской походкой. Предлагаю его отчислить". Я тогда сказал: "У него солдатская походка потому, что он до семинарии окончил военное училище". Студента, по моему настоянию, не отчислили. Но если бы я случайно не оказался участником заседания и, так сказать, невольным свидетелем самоуправства инспекции, его бы наверняка отчислили - не за то, что он не нравился инспектору, и не за то, что у него солдатская походка, а за "нарушение дисциплины".
В наших духовных семинариях редко отчисляют студентов за плохую успеваемость: чаще всего отчисляют именно за "нарушение дисциплины". Понятие же "нарушения дисциплины" столь широкое, что под него можно подогнать все что угодно. Не полюбился студент начальству - вот и объявляют его "нарушителем дисциплины".
В крупных духовных школах дисциплинарные взыскания и отчисления из состава учащихся - дело ординарное и ежедневное. В одной из духовных школ на специальной доске каждый день появляются объявления или о снижении тому или иному учащемуся балла по поведению (студенты называют эти объявления "тропарями"), или об отчислении того или иного студента из духовной школы (так называемые "отпусты"). Администрации духовных школ ничего не стоит исключить из семинарии человека, проучившегося четыре года, за месяц до его выпускных экзаменов.
Есть два традиционных термина, заимствованных из монашеской традиции, при помощи которых осуществляется насилие над личностью студента в духовных школах. Эти термины - "послушание" и "благословение". Ими академическое начальство оперирует в самых разных ситуациях. Студент обязан все делать "по послушанию" и "по благословению".
Другой термин, которым злоупотребляет начальство духовных школ - "смирение". Древнецерковная монашеская традиция знала глагол "смиряться"; в духовных школах гораздо более распространен другой глагол - "смирять". Начальство "смиряет" студентов самыми разнообразными способами. В дореволюционной бурсе студентов секли. В наши времена физические наказания и пытки запрещены, потому студентов секут морально. Инспектор, или помощник инспектора, может вызвать студента и подвергнуть его унизительному допросу по поводу тех или иных аспектов его личной жизни. Еще один способ "смирить" строптивого студента - каждые три дня переселять его из одной комнаты в другую, "чтобы не забывал, где находится".
Вообще любой преподаватель имеет право унизить и оскорбить студента как и когда ему вздумается. В одной провинциальной духовной семинарии России урок начинается с того, что преподаватель (между прочим, священник) зачитывает список присутствующих в классе учащихся, при этом намеренно коверкая их имена (например, "Смурнов" вместо "Смирнов", "Сучкин" вместо "Сучков", "Похабнов" вместо "Пахомов" и т. д.). И делается это с единственной целью - всех унизить, оскорбить и... "смирить".
Хотелось бы напомнить таким горе-преподавателям и горе-смирителям слова митрополита Сурожского Антония: "Одна из ошибок... в том, чтобы внушать человеку смирение, затоптав его хорошенько в грязь. Смирения этим не добудешь, потому что как тебя не топчи в грязь, даже если ты на самом деле червь, ты стараешься выбиться из-под каблука и только начинаешь злиться на того, кто топчет".
Психологический прессинг, который испытывают на себе студенты духовных учебных заведений, бывает настолько сильным, что некоторые семинаристы вынуждены обращаться к психиатру.
Досточтимые инспекторы и преподаватели духовных школ! Не унижайте студента, не "смиряйте" его, не издевайтесь над ним, не используйте свое служебное положение для надругательства над его личностью, не пытайтесь затоптать его в грязь, не стремитесь его духовно сломить. Вам ведь за все придется ответить - если не в этой жизни, то уж непременно в будущей. Студент - такой же человек, как и вы. С ним надо общаться на равных. Его надо называть на "Вы", а не на "ты"; по имени, а не по фамилии. Его надо уважать и любить. Не думайте, что, создавая искусственно пропасть между собой и студентами, вы вызываете в них большее уважение к вам. Студенты любят тех преподавателей, которые ни в чем не выказывают своего превосходства. Истинное уважение и истинная любовь могут быть только взаимными: они никогда не бывают односторонними.
Покойного отца Иоанна Мейендорфа уважали и любили не только за его обширные знания и энциклопедическую ученость, но прежде всего за то, что он умел обращаться со студентами на равных. Он никого не "смирял", ни над кем не превозносился. Он, между прочим, не избегал неформального общения. Раз в неделю студенты Свято-Владимирской духовной семинарии собирались у него дома на кружку пива и беседовали на богословские и иные темы. Я не призываю преподавателей духовных школ распивать пиво со студентами, но, кажется, в том, чтобы пригласить учеников на чашку чаю, нет ничего зазорного.
Я глубоко убежден в том, что нам необходимо радикально реформировать всю систему обеспечения дисциплины в духовной школе. Необходим новый подход к студенту - более трезвый, более уважительный, более человечный, более христианский. Система, при которой инспектор и его помощники пользуются абсолютной властью над студентами, должна быть упразднена. "Власть товарища над товарищем" нужно искоренить. Насилие над личностью студента в духовной школе недопустимо. Нельзя, находясь на пороге XXI века, пользоваться средневековыми методами воспитания" ("Проблемы и задачи русской православной духовной школы").


Демидова Елена
Демидова Елена

православный христианин

Тема: #4988
Сообщение: #2710616
12.06.07 22:51
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Дорошенко Павел Игоревич

православный христианин
модератор

Тема: #72727
Сообщение: #2710591
12.06.07 23:13

Все сообщения Ответ на #2710043 | Демидова Элеонора (Елена) Михайловна православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

--------------------------------------------------------------------------------
"Спаси Господи, Павел, за понимание меня. Сейчас меня, кажется, никто не понимает, кроме Вас. Вчера Вы написали Сергею Борисовичу, что у меня можно чему-то научиться - хорошо, что убрали эти слова, мне было странно их читать. Это я у всех учусь, у меня пока учиться нечему.
Спаси Господи за любовь к людям этого форума и ко всем людям.

У всех прошу прощения за оффтоп"


На "оффтоп" отвечу "оффтопом" :),
и это и будет последнее мое сообщение тут, в теме,
на которое прошу не отвечать. Это послесловие мое.

Спасибо Вам, дорогая Элеонора, за здравое и чуткое
отношение и к этой трудной теме, ставшей, увы,
столь искусительной для многих, и к автору ее,
и к форумчанам, ко всем форумчанам вообще...
Если смотреть глазами любви, а не глазами гордыни
(у страха-то "глаза велики", а уж у гордости...
и вовсе слепы, быть может),
то многое, многое видится по-другому, по-особому...
А если быть по-настоящему православным, то душа
уже сама скажет то, о чем сказал и автор:
"БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЙ НЕТ!
Есть незнание выхода", - и выход уже виден -
как говорил один батюшка: "Из всякой ситуации
есть выход - в Царствие Небесное"...
Да, на слова "прошу помощи" можно ответить
насмешками и яростью, а можно - любовью,
и для православного этот ответ любовию
будет неизменно связан с ощущением выхода -
Выхода от Бога - Выхода в Горнее и от Горнего...
Архидиакон Роман (Тамберг), удивительный человек,
прекрасный русский певец, поэт и композитор,
в одной из своих песен говорит жизнеутверждающее:
"Кто не был скорбен, тот не испытал
Блаженный миг скорбей земных забвенья.
И радость обретенного спасенья
Доступна лишь тому, кто погибал"...
И этим мне дано было жить - и побеждать!
Как же иначе поступить с людьми, ждущими помощи
и надеющимися на любовь от христианина, -
как же иначе, как не уверив их в этом моем чаянии?
А оттолкнуть, оскорбить, заподозрить в нечистом -
это большого ума не надо и большой веры не надо.
И Вы - это увидели, прочувствовали.
Увидят и другие. Поверьте, многие увидят.
И к автору темы отношение изменится, а главное -
к жизни на Форуме, к форумскому общению...
И тогда не надо будет доказывать теоретически,
что грех - это одно, а человек - совсем другое.
Скорбь и нужда не умеют это разделять,
а любовь видит глубже греха... В ней - ответ...
Судящий, "проповедующий неосуждение", - жалок,
а боль человека, измученного трудным путем,
никогда не будет подвергнута насмешкам,
если от этой боли он не умеет различать грех и душу.
Любовь не даст требовать неподъемного,
любовь, тем паче, не позволит над болью глумиться.
Без Любви же всё ничто... И для нас, форумчан,
без обычной человеческой любви, хрупкой,
несовершенной, еще пока и далекой от Любви,
но уже дышащей Любовью, - для нас, форумчан,
без простой душевной любви: без искренности,
без милости, без доброты, без нежности,
без жалости к человеку, - закрыт путь к Любви...
Да уразумеем, да поймем... в конце концов...

Вам, Элеонора, напишу обязательно в эти дни,
напишу по электронной почте, и уверен в том, что
Вы не ошиблись насчет нашего взаимопонимания.
Мы разные, но, по сути, хотим одного,
и выразить это словесно оба, наверно, не можем
(у меня беда - косноязычие, не умею говорить,
не умею высказать то, чем горит душа, чем болит, -
вот меня и считают и называют юродивым часто...).
И на Форуме в последние два месяца пребывания
мне удалось сделать многое из того, что мог,
что хотел сделать раньше, до ухода из сети, -
и за эти дела благодарен Богу,
в том числе - и за помощь нашему Толе,
дай Бог ему здоровья, радости и благодати...

С молитвой о Толином здравии,
с благодарностью Богу за Форум Любви,
с искренностью,
Ваш Павел Дорошенко


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #4988
Сообщение: #2697462
31.05.07 23:45
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить




Форумное братство. Проcьба о помощи. Отзовитесь москвичи! О Димитрии Абрамцеве.
Мириленко Андрей Петрович -- Анатолию Газаряну

Привет, Анатолий еще раз!

Вот Сергей Черкашин пишет тебе такую ласковую речь:
****Тебе самому не мешало бы крышу подправить. ...Тебе до "Магомеда" осталось совсем чуток. ****

Как будешь реагировать? Вот давай сейчас на практике потренируемся, а то что мы все о теоретической терпимости и любви.

Во-первых, просится сказать "как реагировать на провокацию". Но так сказать это уже первый шаг неверный сделать. Даже, если бы это действительно было провокацией.

Но я думаю, что нет. Я думаю, что просто ты его чем-то достал, чегой-то не любит он тебя. И нет сейчас никакой принципиальной разницы, давал ли ты к этому повод, или очки твои ему не понравились.

Но так или иначе, а агрессия натурально повисла в воздухе. Что с ней делать?
Ответ то очевиден - заземлить. Что же еще должен христианин делать, как не принимать в себя и нейтрализовывать зло? Кто то же должен это делать. Иначе оно размножается, зараза.

И ты на него не сердись. Похоже, он человек искренний и мир видит немного чернобелым. Ты для него "не такой" вот и раздражаешь.

Значит что отвечать будем? Просто промолчать тоже можно, но только если действительно от безразличия.

"Привет, Сергей, ругаться с тобой не буду. Захочешь что хорошего сказать - пиши, отзовусь."

Извини, Анатолий, что я типа мастер-класс устроил. Но у вас тут точно неплохо бы курсы какие открыть. Чего нибудь "элементарные правила поведения начинающего христианина".

Еще раз извини, а не понравится этот пост - вытри, не обижусь.




Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #4988
Сообщение: #2674168
08.05.07 17:16
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Илия Ильин

православный христианин

Все сообщения Тема: #72034 08.05.07 15:31

Уйду я от вас…
Во-во, так и подумал, обрыдло, тут с одной стороны, двое намертво сцепились, кто православнее; тут дама в православном хеджабе, простирая перст указующий, гневно обличает, «да дураки вы все, даже и почитать на вашем форуме нечего»; там истеричный молодой человек пытается доказать то, что ведомо только ему, там …
Да что это я, а? Ведь люди как люди, и даже, судя по одиночеству темы, квартирный вопрос их вовсе не испортил, хотя было, было, – отобрать и разделить, квартиры-то. Да Бог с ним, с этой темой, как и многие другие, прошло от силы два дня, и угасает интерес, появляется что-то новое, жизнь продолжается, а твоя тема, выстраданная, вот уже на 5, …7, ..23…странице, и вот и сгинула она, оставляя в сердце досаду, - нет, не дано, не смог никого убедить…
Ах, уйду, уйду! Да полно врать то, все равно будешь как тать в нощи являться перед мерцающим экраном, вглядываясь в темы, сообщения, узнавая до боли знакомых людей, которым, в свое время, наговорил гадостей (было, было!), вспомнить о которых (гадостях, гадостях!) стыдно и сейчас.

Вот Валентин Константинович Казерский, - единственный на христианских форумах Аристократ Христианского Духа, рыцарь христианства, подобных которым уже давным-давно нет; человек, за годы существования форума, не сказавший ни одного обличительного слова, которое могло бы заставить рвать на себе галстук, или будоража дурную кровь, лихорадочно набирать уничижительный текст, отвечая на оскорбительные и невежественные слова оппонента, а потом, отойдя, со жгучим стыдом всматриваться как бы на не тобой написанные, чужие слова, которые в нормальном состоянии ты бы никогда не сказал не только жене, но даже и постоянно враждующему с тобой соседу по даче.

Вот Юлия Бутурлина – светлое, жалостливое сердце, вечно озабоченное помощью страждущим, вдруг озаботившаяся постройкой часовни, и так и не получившей ни от кого ответ – так как строить то ее, часовню эту?

А это Филипп Парфенов – священник, задумчиво поглаживающий бородку, вроде ничего особенного, пишет гладко, правильно, пожмешь плечами, отвернешься, и вдруг, внезапно оглянувшись, видишь под черной рясой голубой мушкетерский рыцарский плащ, полу рясы оттопыривает острие шпаги, еще мгновение – и выглядывающий золоченый эфес шпаги плотно сожмет крепкая ладонь… Не прост, ох не прост этот священник – рыцарь…

Мимо Анатолия Газаряна проходишь, задерживая дыхание – вдруг услышит эта нависающая над входом в форумские ворота глыба твои шаги, и молишь об одном «Да спи ты, чертова болячка!». Пройдя в ворота, бессвязно бормоча и с опаской оглядываясь теперь уже на спину стража, пугливо начинаешь стучать по клавиатуре, постоянно сверяя себя с правилами форума (не дай Бог забыть!), почувствовав вдруг на себе суровый взгляд стража…
Так что - уйти? А куда, а что взамен? Это как одна моя знакомая, 15 лет прожившая уже во втором браке – все тоже самое, что и первом браке, только второй муж борщ мой критикует, а первому такой же борщ нравился. Но слова, оставленные на форуме – не борщ, «Вначале было Слово» - вот так, с большой буквы, и слова, сказанные на форуме начинают вдруг оставлять след, о котором мы даже и не подозреваем.

Не обижайтесь, и не обижайте, все в этом мире проходит, и пусть слова, которые вы сказали на форуме, не заставляли бы никого из вас испытывать долго не проходящее чувство стыда.

Спаси Вас Господи

P.S. Надеюсь, с чувством юмора у всех в порядке?


Демидова Елена
Демидова Елена

православный христианин

Тема: #4988
Сообщение: #2592865
15.02.07 12:40
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Газарян Анатолий

православный христианин
модератор

Тема: #70007
Сообщение: #2589826
12.02.07 18:29

Все сообщения

Ответ на #2589811 | Бутурлина Юлия. православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

--------------------------------------------------------------------------------
:))))))
Первая встреча с морем у меня была в Сухуми.
Декабрь месяц.
я шел по разноцветной гальке и вспатривался в каждый камень. Волна небесно-изумрудного цвета, матовая, накатывала и могла намочить ботинки. Галька шуршала под этим напором и перекатывались мелкие камушки, и волна схлынувшая, оставляла пену, которая шипела и на глазах таляла. Удивительно горько-соленный привкус на губах, и воздух напоенный йодом.
Я шел и когда видел большие камни, старался подойти к ним поближе рассматривая фантастические углубления в них и трещины и рисунки прожилок которые бороздили камни.
Какое чудо.
Море было бурным, балла четыре. и я чувствовал его мощь. Это была родная стихия. она была куда родней чем та земля на которой стоял.
Наверное поэтому меня тянет в Доминиканскую республику. Там океан. Я хочу быть там где моя Родина. И у Океана. Пол года Россия- подмосковье, пол года в Доминиканах у океана.

Я хочу быть перелетной птицей!
И парить в лазурном небосводе,
Между Родиной и счастьем,
Не теряя ни того и ни другого.




Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #4988
Сообщение: #2585807
08.02.07 23:18
Ответ на #135560 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Есть в Писании притча как раз посвященная науке.***
Небольшое уточнение: притча обращена была к ученикам. А сыны века сего были - неверный управитель, хозяин имения (богатство осмысляется как духовное, но хозяин - не Бог, в данной фразе) и неверующие. А сыны света – верующие (т.е. – не «века сего»)


Раков Александр Григорьевич

православный христианин

Тема: #4988
Сообщение: #2579268
04.02.07 15:29
Ответ на #2020658 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Притча про тему.
Вы умеете плавать?

Брат Андрей! Мне кажется, большинство форумчан действуют, как в старом анекдоте:
- Вы играете на скрипке?
- Не знаю, не пробовал - наверное, играю.

Александр Раков.


Раков Александр Григорьевич

православный христианин

Тема: #4988
Сообщение: #2579260
04.02.07 15:24
Ответ на #2562811 | Маслянкин Иван Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мне 34 года, полфорума об этом знает.
Ко мне незнакомцы обращаются на Вы.

Досточтимый Иван Владимирович! К сожалению, я отношусь к той половине форума, которая не знала Вашего возраста. В ножки падаю за ошибку! Купили Вы Вы Вы меня. Такой мальчик исмпатичный на фото. Таких, как я, разыгрывать очень легко. Так что простите, окаянного, ВЫВЫВЫВЫ. Александр Раков. Да. ко мне можно обращаться на ТЫ, на ВЫ или вообще не обращаться - я не обижусь.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 12 | >>

Помогите пожалуйста!

История 535

Староверы.

2 февраля 2023 в 11:29Андрей Рыбак
Староверы Староверы читать далее »

Жития 378

Житие преподобного отца нашего Евфимия Великого

2 февраля 2023 в 05:32Андрей Бузик
Преподобный Евфимий происходил родом из города Мелитины, в Армении, близ Евфрата1. Родители его Павел и Дионисия, оба христиане, происходили из знатного рода и были украшены добродетелями. В течение ... читать далее »

Святые 394

Послание преподобного Макария Великого Египетского.

1 февраля 2023 в 05:38Андрей Бузик
Преподобный Макарий Великий, Египетский Да будет известно твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного нужно, чтобы не только сам он был в Боге, но и Бог был в нем, как говорит ... читать далее »

Мир 348

Староверы - отшельники. Жизнь в Енисейской Тайге

30 января 2023 в 22:00Андрей Рыбак
Староверы знают секреты долгожительства! 118 лет, а выглядит на 60-70. Староверы - отшельники. Жизнь в Енисейской Тайге читать далее »

Предание 349

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 34-я по Пятидесятнице

30 января 2023 в 05:02Андрей Бузик
Победа Пересвета Седмица 34-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 59. (13,9–13) О ТЕРПЕНИИ И МУЖЕСТВЕ Ничто не может служить таким свидетельством совершенной разумности, как долготерпение ... читать далее »

Любовь 136

Любовь и жертва. Взаимосвязь.

29 января 2023 в 13:16Андрей Рыбак
Монахи жертвуют собой ради Бога Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Прп. Антония Великого, Макария Великого Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Здоровье 450

Теория однодневного голодания получила нобелевскую премию

28 января 2023 в 04:59Андрей Рыбак
живая клетка Теория однодневного голодания получила нобелевскую премию Вы наверняка знаете, что большинство тканей нашего организма регулярно заменяют свои клетки новыми. Разным органам требуется ... читать далее »

Туризм 163

44 дня в юрте на льду Байкала. Зимник Усть-Баргузин - Ольхон

26 января 2023 в 05:24Андрей Бузик
Ледовые дороги Байкала Думаю, многие из интересующихся Байкалом, знают, что зимой можно проехать по льду с одного берега на другой. В следующем байкальском ролике я расскажу про дорогу Усть-Баргузин - ... читать далее »

Кино 102

Кукушка. Кино

25 января 2023 в 23:10Андрей Рыбак
Кукушка (фильм) Кукушка. Фильм читать далее »

Спорт - Экстрим 259

Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался одевать майку ЛГБТ

21 января 2023 в 17:00Андрей Рыбак
Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался надевать майку ЛГБТ Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался одевать майку ЛГБТ по религиозным убеждениям. Я верующий православный ... читать далее »

Ски-альпинизм

Третий этап Кубка России по ски - альпинизму - гонка. Итоги.

Соревнования Третьего этапа Кубка России по ски - альпинизму 29 января завершила индивидуальная гонка. На трассе на склоне Эльбруса соревновались спортсмены из 10 регионов России. Победу среди мужчин ... читать далее »

Сноукайтинг

В Тольятти стартует Чемпионат России по сноукайтингу

С самого начала недели в Тольятти начали слетаться райдеры со всех уголков России: Москва, Екатеринбург, Тюмень, Златоуст, Яр-Сале.... По родным городам наших участников можно изучать географию России ... читать далее »

Общий 1380

О сожжении тел усопших

2 февраля 2023 в 09:32Игорь Афонин
Для тех кто задаётся вопросом: Почему РПЦ запрещает кремацию? Из моего личного опыта. Я был мальчишкой начальных классов, когда моим домашним позвонили их давние друзья из другого города. По моему ... читать далее »

Календарь 3440

2 февраля. Преподобного Евфимия Великого, иеромонаха. Мучеников Васса, Евсевия, Евти́хия и Васили́да. Мучеников Инны, Пинны и Риммы.

1 февраля 2023 в 16:47Андрей Бузик
20 января по старому стилю / 2 февраля по новому стилю четверг Седмица 34-я по Пятидесятнице. Глас 8. Поста нет. Прп. Евфимия Великого (473). Прпп. Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника ... читать далее »

SOS! 515

Власти Мелитополя решили отменить Россию и русскую историю от Ярослава Мудрого до академика Королева

31 января 2023 в 10:07Игорь Афонин
Исторические названия улиц Мелитополя ТГ Комиссар Исчезает Дорогая власть! Дорогой Кремль! Остановите пожалуйста абсолютно безумных людей, управляющих городом Мелитополем, которые затеяли абсолютно ... читать далее »

Эсхатология 705

Будут такие времена когда молчание будет ценнее слов

30 января 2023 в 20:22Андрей Рыбак
Банковские сети - выкачают из вас последние деньги Будут такие времена когда молчание будет ценнее слов читать далее »

Высказывания 609

Старец Симон (Безкровный): О Войне и Христианстве

29 января 2023 в 23:36Андрей Рыбак
Лес Старец Симон (Безкровный): О Войне и Христианстве Старец Симон рассуждает "О вечной войне и Христианстве", с первых же слов ставя большинство современных "богословов" в неудобное положение. Что ... читать далее »

Творчество 432

«Бог! Сделай так, чтобы Ванька наш не умер!»

29 января 2023 в 08:05Андрей Бузик
О первой в жизни молитве Недавно зашел у нас с прихожанами разговор о первой молитве. Такой – осознанной. Когда человек вдруг впервые в жизни обращается к Богу или святым. Как ни странно, моя первая ... читать далее »

Поиск Святой Руси 363

Почему необходимо хранить ум и чувства

27 января 2023 в 11:22Андрей Рыбак
Постная трапеза в монастыре Филофей. Афон Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником равноапостольной Нины просветительницы Грузии Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, ... читать далее »

Музыка 207

Виртуозная игра на гитаре

26 января 2023 в 03:08Андрей Рыбак
Гитарист Виртуозная игра на гитаре читать далее »

Память 360

Не желай и не моли Бога, чтобы я поправился!

23 января 2023 в 07:11Андрей Бузик
иеросхимонах о. Антипа Валаамский 23 января — день памяти преподобного Антипы Валаамского (Святогорца). Ниже приводятся выдержки из рукописного Валаамского патерика, повествующие о мирной его кончине ... читать далее »

Природа 241

Где ночуют птицы? Зимние ночевки птиц

20 января 2023 в 08:29Андрей Бузик
Зимние ночевки птиц Как и где спят птицы зимой и в другое время года? Куда прячутся от сильного ветра, дождя, снега, а также от хищных птиц и зверей? читать далее »

Скалолазание

Себастьян Берт прошел сложный и популярный маршрут "La Rambla Extension"

Бельгийский скалолаз Себастьян Берт прошел сложный и популярный маршрут "La Rambla Extension" категории 9а+ в испанском регионе Сиурана. Этот маршрут является самым популярным, категории 9а+, его ... читать далее »

Ориентирование

38 медалей завоевали ориентировщики Академии зимних видов спорта на чемпионате и первенстве СФО

С 26 по 30 января в Горно-Алтайске проходили чемпионат и первенство Сибирского федерального округа по спортивному ориентированию в лыжных дисциплинах. Борьбу за медали вели более 280 ориентировщиков ... читать далее »

Воины 375

История девочки Зины. Как иконка спасла ребенка в Сталинграде

2 февраля 2023 в 06:16Андрей Бузик
«Пятьдесят восемь дней мы штурмовали один-единст­венный дом! Напрасно штурмовали. Никто из нас не вернётся в Германию, если только не произойдёт чуда. А в чудеса я больше не верю… Время перешло на ... читать далее »

Стихи 1323

Иной раз вынужденно...

1 февраля 2023 в 11:02Владимир Лучит
*** Иной раз вынужденно даже отступая перед грозным наседающим врагом, самое главное – не складывать оружия и быть к нему повёрнутым лицом. *** С годами думание только о себе, уж независимо от ... читать далее »

Планета 267

Семь чудес Красноярского края. Бирюсинские пещеры.

31 января 2023 в 05:45Андрей Бузик
Бирюсинские пещеры. Бирюсинские пещеры – это одна из природных достопримечательностей Красноярского края. Пещеры располагаются в приустьевой части левого притока Красноярского водохранилища реки ... читать далее »

Путешествия 319

Край староверов. Экспедиция по таежным тунгусским тропам

30 января 2023 в 09:26Андрей Бузик
Край староверов. В этом фильме мы собрали все серии уже вышедшие на нашем канале Экспедиции Geography Trophy. Наша главная экспедиция прошлого года наделала много шума, нас потеряло МЧС, и новость ... читать далее »

Видео 438

Клевета на схимонаха Сергия Романова.

29 января 2023 в 16:23Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий Романов. Возрастайте в меру богоподобной личности. Клевета на схимонаха Сергия Романова. Максим Каскун читать далее »

Песни 101

Город золотой (Под небом голубым) - Юлия Щербакова

28 января 2023 в 22:00Андрей Рыбак
Юлия Щербакова Город золотой (Под небом голубым) - Юлия Щербакова Песню написал поэт Анри Волохонский, на мелодию с советской пластинки "Лютневая музыка XVI-XVII веков" 1968 г. выпуска. В версии ... читать далее »

Праздники 330

Праздник Крещения на Балхаше, Казахстан 2023

26 января 2023 в 20:51Андрей Рыбак
Купание в проруби на Крещение Праздник Крещения на Балхаше, Казахстан 2023 читать далее »

Лица 476

Дау великолепный Ландау Лев Давыдович

26 января 2023 в 00:31Андрей Рыбак
Ландау Лев Давыдович Дау великолепный Ландау Лев Давыдович читать далее »

Детям 596

Сказки гуляют по свету - Юлия Щербакова

21 января 2023 в 20:07Андрей Рыбак
Кот и Ангел. Самая добрая сказка. Сказки гуляют по свету - Юлия Щербакова (cover Валентина Толкунова) читать далее »

Интересно 530

Эта привычка разрушает ваш мозг. Дофамин

19 января 2023 в 19:01Андрей Рыбак
Мозг и обучение. Эта привычка разрушает ваш мозг. Дофамин читать далее »

Горные лыжи

Микаэла Шиффрин: не думаю, что смогу превзойти Стенмарка

Лидер Кубка мира по горным лыжам Микаэла Шиффрин перед стартом чемпионата мира высказалась о возможном рекорде по количеству побед на этапах Кубка мира. Я могу побить рекорд, но не думаю, что смогу ... читать далее »

Горные лыжи

Горностаева и Ефимов выиграли в заключительных гонках в "Манжероке"

Подошёл к концу пятый и заключительный день соревнований на всесезонном курорте "Манжерок". Накануне мужчины и женщины выявляли сильнейших в слаломе. Первыми на старт вышли мужчины. После первой ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru