Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы проф. Александру Леонидовичу Дворкину / Мы - православные сектанты? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Мы - православные сектанты?
Семен Северский

православный христианин

Тема: #49841
Сообщение: #1707411
02.12.05 15:22
Ответ на #1702286 | Александр Шрамко православный христианинНе показывать

Остается только гадать, почему при таком общем согласии профессор Дворкин так много и так часто ставит клеймо "секта" на все подряд, начиная чуть ли не с Католической Церкви и заканчивая Грабовым. Я не знаю, как определяет это понятие сам Александр Леонидович, но по его статьям и выступлениям, насколько я понял, это все, что не относится к Православию. Странный подход, не правда ли? Ведь если опираться на то, что пишет он же сам и другие, именно сектантам свойственно отрицание всего, что не входит в их понимание духовного, божественного и т.д. Тогда где правда?! Меня это и запутывает и, отчасти, пугает. Я не хочу быть сектантом, и не хочу, чтобы меня считали сектантом.

Александр Шрамко

православный христианин
(пресвитер)

Тема: #49841
Сообщение: #1702286
30.11.05 13:35
Ответ на #1701370 | Семен Северский православный христианинНе показывать

Полностью с Вами солидарен:)

Семен Северский

православный христианин

Тема: #49841
Сообщение: #1701370
30.11.05 01:03
Ответ на #1700864 | Александр Шрамко православный христианинНе показывать

Вот в том-то и дело, уважаемый Александр, что понятие не определено, но вызывает негативную реакцию, и пользуются им очень часто. И часто именно для борьбы с "конкурентами", по сути манипулируя общественным мнением. И каждый дает ему свою формулировку, которая очень часто сводится к тому, что "Секта" - это то, что мне не нравится, то, что мне не понятно, то, что мне чуждо.
Я не стал бы определять это понятие с помощью формальных признаков. Мне кажется, что его исток в самом человеке, в самой душе человека. В том, что я бы назвал сектантским сознанием, узостью души, не позволяющей видеть и любить Бога во всех людях, во всем.


Александр Шрамко

православный христианин
(пресвитер)

Тема: #49841
Сообщение: #1700864
29.11.05 20:40
Ответ автору темы | Семен Северский православный христианинНе показывать

Да простит меня Александр Леонидович, что внедряюсь со своими не совсем традиционными суждениями.
Пообщавшись с сектоведами, я пришел к некоторым выводам.
Нормального определения "секта" нет. "Отколовшиеся от господствующей религии" или не подходит или подходит к очень многому. В секуляризированном обществе "отколовшимися от господствующей атеистической религии" можно назвать всех христиан, например. С другой сторонв многие религиозные движения почти по умолчанию именуемые "сектой" никогда ни от кого не откадывались. Просто, допустим, далекие изначально от всякой религи люди оформили свое течение.
По сути дела не так важно, наверное, как назвать. Как говорится, только на кол не сажай:) Только есть здесь определеный смысл. Смысл же состоит в том, что с термином "секта" связаны в обществе опредленные отталкивающие рефлексы, поскольку чаще всего под этим понимается секта диструктивного, тоталитарного характера. Кроме того, в обыденым умозрении вообще всякая религия вызывает настораживающие реакции, но при этом опять же обыденно присутствует представление, что есть "нормальная" или "традиционная" религия, когда люди "в меру" участвуют в обрядах и не сильно "увлекаются". Этому противостоят "фанатичные" верующие - это, конечно, "сектанты".
Но с чисто православной точки зрения любая не-православная религия является ересью, а значити сектой, поскольку это отделение от истинной Церкви. При этом не все называются "сектами" лишь фактически только по соображениям политкорректности.
Вот тут и наблюдается определеная игра понятий. Мы называем "сектой" кого хотим, и придраться как к православным нам нельзя. Вполне законно назвать сектой даже некое движение внутри православия, особено отличающееся какой-то инициативой. Но этот ярлык секты мы предлагаем секулярному обществу, у которого другие, как мы видели, представления о "секте", в соответьствии с которыми секта это нечто опасное и требующее принятия определеных мер. Тогда как с нашей, христианской, точки зрения секта может быть хоть и страшна еще сильнее в онтологическом плане, может не представлять такой уж опасности, чтоб вмешивалось в конфликт безрелигиозное общество. Более того, секта не всегда негатив - это посто констатация некоторой отделености. Как справедливо здесь говорилось, и даже часто можно прочитать это в учебниках (наример, у Поснова, кажется), что христианство возникло как секта в иудейской религии. Вполне возможно, что сектантская отделеность может пивести к негативным последствиям, но вполне возможно, что эта отделенность может выпестовать те или иные формв церковной жизни, которые потом могут быть восприняты всей Церковью. Так было, например, с монашеством, которое поначалу воспринималось довольно настороженно.
Так что вроде бы мы и можем много что назвать сектой, не обязательно понимая это как однозначно нехорошее. Но выплеснутое за пределвы Церкви это определение начинает играть совершенно однозначную негативную роль.
Все это позволяет под видом "науки", "богословия" заниматься не всегда приглядной борьбой с идейными конкурентами, натравливая на них других конкурентов. Вот для чего вообще придумано и существует понятие "секта". И, разумеется, именно по всем этим соображениям никто не заинтересован точно опредялять это понятие. Именно его неопределенность и делает его удобным оружием.


Михайловский О. В.

сомневающийся

Тема: #49841
Сообщение: #1699563
29.11.05 12:26
Ответ на #1697521 | Александр С. П. православный христианинНе показывать

"""2По делам и молитвам, я так понимаю вы тоже сюда метите. Ну так пустыня вас ждет."""" Я уже давно в пустыне а ВЫ нет? Или Вы пустыню только буквальную мыслите? ТАк сказать рафинированную без дьявольских соблазнов .
Впрчоем я Вас спросил не о том, как понимают некоторые православные святость, а как ВЫ согласно Писанию эту святость поинмаете.

""""По-еврейски отвечаете. Но Церковь была создана после пятидесятницы."""""" ТАк ведь суть одно. Или в церковь не все семя Авраамово входит?

""""""В общем извращаться долго тут можно, """"""
Это не я извращаюсь. А Писание провозглашает истину.

"""""вы же умнее всех святых и всех апостолов, всех толкователей Писания. Одним словом - проповедуемое вами ересь (естественно не во всем), вы себя самолично отстраняете от Истинной Единой Апостольской Церкви. """"""
А в чем ересь? То, что я праведен не по делам? Или в том, что Закон заповедей упразднен?


Александр С. П.

православный христианин

Тема: #49841
Сообщение: #1697521
28.11.05 16:42
Ответ на #1696170 | Михайловский О. В. сомневающийсяНе показывать

ТАк так, а каким образом люди становятся Святыми? Напряглись и стали Святыми?

По делам и молитвам, я так понимаю вы тоже сюда метите. Ну так пустыня вас ждет.

Зачем Бог создал Израиль? Зачем наделил Властью пророков?

По-еврейски отвечаете. Но Церковь была создана после пятидесятницы.

КАк мы видим создание Церкви Одного Тела невозможно было без упразднения Закона заповедей, состоящего из догм. Они разделеяли Израиль с язычинками, Израиль и язычников с Богом.

В общем извращаться долго тут можно, вы же умнее всех святых и всех апостолов, всех толкователей Писания. Одним словом - проповедуемое вами ересь (естественно не во всем), вы себя самолично отстраняете от Истинной Единой Апостольской Церкви. Можно сказать - вы сами себя анафематствовали. Вразуми вас, Господь.
Ваше право идти туда, куда хотите.


Илья М.
Илья М.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #49841
Сообщение: #1696815
28.11.05 13:05
Ответ автору темы | Семен Северский православный христианинНе показывать

О Православии в сектанстве и о сектанстве в Православии.
Иоанн (Шаховской), архиепископ Сан-Францисский


Ошибочно думать, что все православные суть действительно не сектанты и что все сектанты суть действительно не православные. Не всякий православный по имени таков по духу, и не всякий сектант по имени таков по духу, и в настоящее время в особенности можно встретить "православного" - настоящего сектанта по духу своему: фанатичного, нелюбовного, рационально узкого, упирающегося в человеческую точку, не алчущего, не жаждущего правды Божией, но пресыщенного горделивой своей правдой, строго судящего человека с вершины этой своей мнимой правды - внешне догматически правой, но лишенной рождения в Духе. И, наоборот, можно встретить сектанта, явно не понимающего смысл православного служения Богу в Духе и Истине, не признающего то или иное выражение церковной истины, но на самом деле таящего в себе много истинно Божьего, истинно любвеобильного во Христе, истинно братского к людям.
И наличие таких смешений в христианском обществе не позволяет легкомысленно подойти к вопросу вероисповедных отношений. Сектанты грешат в непонимании Православия, но и мы, православные, не следуем своему Православию, не понимая их, сектантов, иногда удивительно пламенно и чисто устремленных к последованию за Господом, к жизни в Нем, Едином.
Человеческий узкий, гордый, больной разум, не преображенный в Духе Божием, одинаково стремится к разделению и ищет повода к нему, кому бы он ни принадлежал этот разум - православному или сектанту.
Мы, православные, веруем, духовно видим, что имеем полноту человечески выраженной истины. Но это совсем не значит, что мы уже следуем этой полноте истины и что эта полнота наполняет нас. Мы иногда имеем ее только на языке, или думаем, что она у нас в глазу должна заменить бревно духовной лености нашей. Но все это далеко не так. Истину мы имеем, и полную, но жить в ней не хотим или не умеем, и просто часто не стремимся жить в ней, ибо она очень стеснительна для нашего ветхого человека. А погордиться, повеличаться своей православностью мы не прочь.
Среди иновероисповедных христиан есть множество живущих в истине Православия - духом своим. Есть сектанты, которые горят духом и любовью к Богу и к ближним гораздо более, чем иные православные, и вот этот дух горения любви к Богу и к человеку есть признак истинного жизненного Православия. Кто его не имеет среди православных, тот не истинно православный, и кто его имеет среди неправославных, тот истинно православный. По-человечески он заблуждается, по-человечески он не понимает того или другого, не видит тот или иной цвет в природе мира (духовный дальтонизм; не видит, например, смысла икон, общений со святыми, ушедшими из этого мира), но по духу, по внутреннему человеку он - верный и истинный, нелицемерной любовью преданный Живому Богу Воплощенному, Господу Иисусу Христу - до смерти. Наличие таких подлинно православных христиан замечается как среди православных по умоисповеданию, так и среди римокатоликов, также среди протестантов всех оттенков, к каковым оттенкам принадлежат и русские сектанты, сектаризировавшиеся, т.е. отделившиеся умом и опытом от догматического исповедания Церкви, отчасти из-за непонимания этого исповедания в Духе, отчасти из-за дурных примеров осуществления этого исповедания в жизни. Всякому православному ясно, что православные по своему умоисповеданию люди часто являются не только не назиданием для общества, но прямым развращением этого общества. Не говорим о примерах политиков, общественных деятелей: они касаются, конечно, и в большой степени и нас, духовенства, не всегда стоящего на духовной высоте Православия, несмотря на ясное сознание истинности своей Церкви. А монастыри... сколько было глубокого неправославия, мирского, тленного духа подчас под смиренной одеждой монаха. И все "легковесное", гнилое всплывало на поверхность церковной жизни и более бросалось в глаза, чем истинно смиренный, самоотреченный труд множества пастырей и иноков подлинного Православия, жизнью своею шедших за Христом и умиравших во Христе. Революция показала, обнажила слабый слой православного русского священства, но она же подчеркнула мученическое исповедничество православной жизни у большинства священников. Кто-то сказал, что наличие сектантства показывает религиозность народа. Можно сказать и так: наличие сектантства показывает православность народа, его горение духа, его стремление к идеалу, его жажду не внешней религии, но внутренней, жажду своего сердечного завета с Богом. И это по существу есть Православие. В наличии сектантства православный, а тем более священник, всегда более виноват, чем сектанты. Думать так - не является ли думать по-православному, беря на себя вину и ответственность за отделившихся братьев. Иначе не будет Христовой правды - если не взять на себя вину. Человеческую правду сложно осуществить в признании виновными сектантов, но Христова правда иная, "безумная" для мира, мудрая лишь - для Бога.
Ни спорами, ни диспутами, ни препирательствами, ни грубыми обличениями нельзя показать ту положительную силу Духа Божьего, который живет в Православии, который есть само Православие, этот Дух можно выявить лишь в безумном по-человечески отречении от своих разумных прав и предоставлении Суда - Духу.
В православной апологетике надо, прежде всего, делать ясное и твердое ударение на разъяснении смысла вероучения и на показании этого вероучения в жизни.
Надо ясно понять, что Православие есть страшный Огонь, как Святые Тайны. Принимающих полноту Православия этот Огонь либо преобразит, либо сожжет. Православие создало дух русского народа, но оно же и и ввергло русский народ в огонь. Православные опалены Православием. Они сделались недостойными причастниками Святыни Полноты веры. Эта святыня не только живит, но и опаляет.
Сектантство - это неправославное искание путей Православия. По немощи человека оно совершается не вглубь, а вбок, так сказать не в догмате, а около догмата. Догматическая (чистая) жизнь около догмата представляет собою, конечно, большее Православие, чем недогматическая (блудная) жизнь в догмате. Это надо понять со всею ясностью, со всею определенностью Божьего Слова, прямо указывающего на это хотя бы в притче о двух сыновьях, из которых один сказал, что не исполнит воли отчей, но исполнил ее, а другой сказал, что исполнит, но не исполнил. Исповедание православного Символа веры есть запечатление Евангелия. Символ должен совершаться в жизни, стать реальностью. У одного человека он совершенно не реален в жизни, хотя этот человек произносит его каждый день на молитве; у другого вера является в жизни любви его ко Господу Иисусу Христу, к Отцу Небесному и Духу Святому, и она отражается на лице его, на словах и всех поступках. Кто же ближе к Царствию Божию? Ответ ясен. Конечно, второй, неправославный по имени, но православный по духу и истине, наученный самим Духом.
Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что Православие это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой - стальной или словесной, все равно. Православие не сияет в православном обществе, в том, которое гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем Православии, кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим, но духом, всей жизнью.
Красота Православия дана для спасения людей, а православные ее стали обращать для осуждения, для погубления людей. Можно сказать, что нет на земле совершенно православных людей, но что частично православны и сами так называемые православные и те, кто не считает себя в православии, но считает во Христовой Церкви и жизнью живет во Христе. Православие - солнечный свет, лежащий на земле. Светит для всех, но не все освещаются им, ибо кто в подвале, кто закрыл свои окна, кто закрыл свои глаза...
Но невольно возникает вопрос: не есть ли эти мысли, хотя бы в самой малой мере, отказ от чистоты православной веры, от той чистоты, ради которой столько было пролито крови и ревности святыми отцами?
О нет, это не только не отказ от чистоты православности, но это есть защита и исповедание именно ее.
Возьмем для примера почитание святых, молитвы к ним. Сектант - неразумно, не по духу - отрицает эту ветвь жизни духа. Мы утверждаем ее духовную реальность во Христе. Может ли спастись человек, не признающий этой реальности? Страшный вопрос. То, что должно служить помощью в спасении, одним из средств его, можно считать предлогом для осуждения кого бы то ни было, кто отказался от этой помощи, выбрал другое средство?
Что святые ищут - прославления себя, или Бога? Конечно, Бога. И всякое истинное прославление святых есть прежде всего - прославление Бога: "Дивен Бог во святых Своих..." Значит, если мы прославляем "прямо" Бога и прославляем действительно, нелицемерно, - святые и ангелы, конечно, ликуют, радуются, духовно лобзают такого прославляющего. Наоборот, если человек поет величание и акафисты святым, а в жизни своей не имеет любви к их духу - духу Христовой чистоты и правды, и любви, не является ли этот человек более поругателем святых, чем прославителем их? Благодаря ему, может быть, многие перестали прославлять святых, соблазнившись такими результатами его прославлений... О, сколь косно и грубо плотское мудрование человеческое, как распинается чистейший Дух Господень в людях!
Установления Православной Церкви суть школа духа, самая удобная, если проходится в духе. Все в Православной Церкви должно оживлять и одухотворять. Вина человека, если он оземляется. Мы, православные пастыри, - учители во Христе. Учитель Един - Господь Иисус Христос, и никто - вне Его - не может быть учителем. Мы учим лишь, как повиноваться Единому Учителю, Мы не во имя свое, но во имя Христово учителя. Но вот мы видим, что кто-то выучился быть учеником Христовым без нас. Что же? Будем ли мы против него восставать, как хотели апостолы восстать против тех, кто "не ходит с ними" (Лк 9,49), но получили достойную отповедь Учителя, годную и для нас, православных пастырей.
Мы радоваться должны, что человек силою Всемогущего Духа, который "дышет, где хочет", чудесно преобразил свою жизнь и приносит Богу плод. Нам не ясен путь Духа в этом человеке? Но разве мы поставлены судить о путях Духа, если плоды Духа ясны нашим глазам? От плодов велено знавать. Плоды же ясно определены у апостола (1 Кор 13, 4-8).
Непрощаем грех один только - против Св. Духа, против любви к Нему. Любящий неправду, восхваляющий грех, наслаждающийся злобой, повинен в этом грехе, но никак не умственно признающий или умственно непризнающий, т. е. видящий душою или невидящий душою - той или иной истины. Если я духовный дальтоник не вижу того или иного цвета в природе духовного мира, но остальные цвета вижу так же, как видят все, неужели я отверженный? Я скорее должен быть предметом особых попечений, особого сострадания. Сектант, который верует в Пресвятую Троицу, в необходимость духовного рождения, в необходимость сознательного отношения к крещению, в необходимость верующим не стыдиться веры своей среди равнодушных, но исповедовать ее перед всеми, верует каждому слову Священного Писания и из ревности по этой вере считает лишним все иные проявления откровений Духа Святого в Церкви за 1900 лет (откровений, кои не противоречат, но разъясняют скрытое в Евангелии) - этот сектант неужели должен быть злобно гоним нами, православными? В чем же тогда будет наше Православие?
Но не только сектантов, этих братьев наших по вере в Единого Спасителя и Искупителя мира, мы не должны злобно, раздражительно и грубо гнать и осуждать. Мы никого из людей не смеем злобно или раздражительно осуждать. Мы можем заметить ошибку, слабость, если сами чисты, но соболезнующе. Немилосердно мы должны только изгонять грубый дух мира сего из своего сердца. И тогда наше Православие засияет. Ибо средство немыслимо оправдать целью. Нельзя Православие защищать по-язычески или по-иудейски. Чистота Евангельского Духа - Православие Святое - должна защищаться евангельски, бесстрастно, мудро, с великою любовью к той душе, за которую пролита Богочеловеческая кровь.
Кидать камни очень легко. И ветхий наш человек только ищет дозволенных предлогов для камня. Предлог ревности по вере - самый удобный. Защищается великая святыня - чистота веры и духа! Именно здесь, у защиты святыни должен человек облечься в святыню, подпоясать свои чресла постом и милостынею духа. В этом и будет Православие его Жизни.
Надо открыто признать тот несомненный факт, что среди всех исповеданий веры в истинное Боговоплощение, на земле совершившееся в Господе Иисусе Христе, Альфе и Омеге спасения, среди всех призывающих Его Святое Имя - есть духовно рожденные люди. И среди православных, и среди римо-католиков, и среди протестантов разных направлений и оттенков. Обратный факт таков, что среди и первых, и вторых, и третьих есть люди, не родившиеся духом во Христе, не возненавидевшие зла, не возлюбившие Бога всем сердцем, всем помышлением.
Все те, коих Православная Церковь принимает без крещения, все те суть христиане - братья православных во Христе, и отношение к ним должно быть особенно братское, любовное. Говорим, особое, ибо братское отношение должно быть у человека ко всем людям. Как может православный обратить кого-либо к вере, если не будет у него для этого человека любви? Как узнает этот человек ту веру любви, если не увидит любви у тех, кто ее проповедует?
Гордость мерзка пред Богом, и мы, православные, вразумляемся сейчас не только за грехи своей плоти, но и за грехи своего духа. "Ты говоришь: Я богат... (читай: православен! - А.И.), - а ты жалок и нищ, и слеп, и наг" (Откр 3, 17), - говорит Господь гордящемуся нелюбовному православному человеку.
Придет ли то благословенное время, когда засияет подлинное Православие в тех, кто носит Его имя?! Засияет кротость, милостивость, чистота, любовь нелицемерная о Христе к каждому человеку, к каждой твари. В наши дни сияет вера православная в мученичестве русских людей. Но и в некоторых сектантах - мучениках и исповедниках, как и в католиках, изгоняемых и мучимых за веру Христову, - прославилось Православие, истинное, нелицемерное, гораздо более чистое и святое, чем в тысячах теплохладных, боязливых, имеющих только имя, "будто живых"(Откр 3, 1), но на самом деле мертвых последователей нашего чистого догматического учения.
Наше Православие здесь лишь отблеск, лишь отзвук Православия небесного, его вечной истины, вечных совершенств. Догматически оно чисто отражается в учении Православной Церкви, но оно есть дух и жизнь и имеет плодом своим - только жизнь. Православие есть добрый плод, и о дереве надо судить только по плодам, по результатам его цветения. Пусть цвет некрасив, пусть листья колючи и сухи, пусть дерево низкоросло и неказисто, пусть даже поломано... Но если плод сладкий, чистый и питательный - то дерево православно в плодоносности своей. И, наоборот, пусть пышны цветы и листья, пусть огромно и чудно дерево, но если плод несъедобно горек, ядовит или ничтожен, то ничто не явит истину Православия этого на вид выделяющегося дерева. И жалко будет оно, если само станет выделять себя и превозноситься над другими деревьями.
Но в чем практически состоит дух сектантства, против которого надо вооружаться молитвою и трезвением? Дух этот есть дух душевной (не духовной) ревности. Это - рационализация веры, блюдение чистоты веры и потеря глубины. Это ущерб любви. Некоторые православные по-сектантски защищают свое Православие, орудуя текстами Писания или канонами, как палками, браня сектантов, или своих же православных (примеры древних и новых расколов), защищая веру свою без надежды на Бога, без любви к человеку. И наоборот, в некоторых сектантах проявляется православный дух в отношении того или иного вопроса. Например, в отношении непонимания общения с Небесною Церковью (святыми) все сектанты будут "не признавать" этого общения, и не желая приобщаться к его опыту Духа, горделиво отвергать это общение, но один сектант будет обличать православных за их "идолопоклонство", другой - "отдаст суд Богу", и лишь кротко помолится о просвещении братьев православных светом истины. И тот, и другой будут вне опыта православного общения с Небесной Церковью, но один будет неправославно настроен (первый), другой - православно, и несмотря на свое неправославное исповедание веры, может быть, окажется пред Богом более православным, чем иной православный, общающийся со святыми чисто внешне - обрядно, но не поступающий в жизни по заповедям Евангельским, не стремящийся сердцем к духу святых.
Все повинны. "Нет праведного ни одного" (Рим 3, 10) - это надо понять. И не осуждать друг друга, но помогать друг другу, учиться правде друг у друга. Сколько перегородок тогда падет!
Если бы Господь ограничил Себя теми законами спасения, которые понятны нашему человеческому уму, нам бы всем пришлось погибнуть. К безмерному счастью человеческому - это не так. Законы спасения Божьего шире наших пониманий, вернее сказать - глубже. Ибо Спаситель - Господь, а мы - люди, тварь ничтожная и окаянная пред Богом. И "вся наша праведность - как запачканная одежда" (Ис 64,6)... Вся православность наша действительно "как запачканная одежда"... И сознание этого только выявляет, только подчеркивает безмерную истину, глубину и величие Православия.

Источник: http://apologia.narod.ru/limoch/problem/ioan.htm


Крист

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #49841
Сообщение: #1696807
28.11.05 13:03
Ответ на #1695833 | Семен Северский православный христианинНе показывать

Не просто. Соглашусь, не всегда правомерно. Про логику не буду спорить, а вот с моральной т.з. - соглашусь. Так я ж не о моральном релятивизме. Великий отец Андрей нас научил, что с этическиой т.з. все религии, действительно, похожи. Разница - в духовном. А это такая штука, что к делу не пришьешь. Я встречал искренне верующих сатанистов. И что, мне их тоже нужно уважать? Как одну из форм проявления "единого морального критерия"? Не мы единственные обладатели истины - а Церковь Христова, которая есть православная церковь. Со мной работает Кришнаит. Ну не признаю я его как спасающегося! Серой, простите, воняет. "Боги других народов - суть бесы" Книга Псалмов.
P.S. Думаю, в анкете форума нужно сделать градацию православных: характер нордический или не очень.


Магдесьян Павел Сергеевич

православный христианин

Тема: #49841
Сообщение: #1696384
28.11.05 10:35
Ответ автору темы | Семен Северский православный христианинНе показывать

Православие - единственная Истинная вера, все остальное - от лукавого.

Михайловский О. В.

сомневающийся

Тема: #49841
Сообщение: #1696170
28.11.05 07:39
Ответ на #1695230 | Александр С. П. православный христианинНе показывать

"""""Нет, это человек направивший свой путь к Христу. А без Церкви, без святоотеческого наследия пройти этот путь могут только святые."""
ТАк так, а каким образом люди становятся Святыми? Напряглись и стали Святыми?

""""""""Зачем же создал он Церковь? Зачем наделил властью апостолов?""""" Зачем Бог создал Израиль? Зачем наделил Властью пророков?

"""""""И Церковь в день пятидесятницы он зря создал.""""""""
И патриархом Церкви кстати сделал Авраама аж за 2000 лет до ее рождения - не странно ли?
"""""" В Храме самолично приносил он жертву, сам крестился в реке Иордан - но по вашему - он все это отменил. """""""" Отменил. Как и написано:
Heb 7:12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

""Eph 2:15 упразднив ...закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, """"""
καταργέω - истребить
νόμον - закон
τῶν ἐντολῶν - заповедей (состоящий)
ἐν δόγμασι - из догм.
КАк мы видим создание Церкви Одного Тела невозможно было без упразднения Закона заповедей, состоящего из догм. Они разделеяли Израиль с язычинками, Израиль и язычников с Богом.




Семен Северский

православный христианин

Тема: #49841
Сообщение: #1695833
28.11.05 00:14
Ответ на #1695383 | Крист православный христианинНе показывать

Очень много неясного и неочевидного, и не так все просто в этом вопросе.
Во-первых, мне кажется неправомерным ставить знак тождества между не-христианским и анти-христианским. Это ни логически, ни морально не оправданно. И это очевидно.
Во-вторых, нельзя также отождествлять моральный релятивизм и терпимость. Релятивизм подразумевает относительность всех моральных норм и понятий, отсутствие ясных и понятных критериев для оценки. Терпимость подразумевает уважение к иным формам выражения религиозного чувства. Суть ясна, релятивизм говорит об отсутствии единого морального критерия, Терпимость же говорит об уважении различных форм проявления этого единого морального критерия.
Проблема в том, что мы считаем себя единственными обладателями истины. И считаем, что признать иное - значит стать слабыми. Так ведет себя подросток, которому надо самоутвердиться. Человек зрелый может, мне кажется, быть собой и верить в свои ценности, не противопоставляя себя другим, признавая свое несовершенство, понимая и уважая ценности другого человека.


Крист

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #49841
Сообщение: #1695383
27.11.05 20:33
Ответ автору темы | Семен Северский православный христианинНе показывать

Немало, это не секрет, а последствия потери традиции, в силу разных причин. Да, термин "секта" истаскался. Но само явление есть, надеюсь, вы этого не будете отрицать. Нет, не кажется. Есть одна церковь Христова и верю, что это православная церковь. Сектанты несут иной дух. В порядке терпимости не буду настаивать, что антихристов. Но ДРУГОЙ. И я не хочу, чтобы такого стало больше. Я люблю Россию такой, какой ее сделало православие (а мы уже дальше по времени отстоим). И по мере сил буду им противодействовать. Называйте это инфантильностью, если хотите. Да, берем право решать. Долой беззубый релятивизм! ТЕРПИМОСТЬ НАС ПОГУБИТ!

Александр С. П.

православный христианин

Тема: #49841
Сообщение: #1695230
27.11.05 19:28
Ответ на #1695198 | Михайловский О. В. сомневающийсяНе показывать

ТАк это внешне я не воцерковленный. Ибо что есть воцерковленный - значок повесивший в храмовой книге засвидетельствованный?

Нет, это человек направивший свой путь к Христу. А без Церкви, без святоотеческого наследия пройти этот путь могут только святые.

Но у Бога своя книга, и она церковной не соответствует.

Ох как вы замечательно за Господа решили. Зачем же создал он Церковь? Зачем наделил властью апостолов?

Нет не важны. Потому что Христос умер, чтобы освобдились от обрядов.

И Церковь в день пятидесятницы он зря создал. В Храме самолично приносил он жертву, сам крестился в реке Иордан - но по вашему - он все это отменил. Ну и цель смерти Христа у вас еще "интереснее" чем у моего преподавателя-атеиста.

А вообще - ваше право так думать, наше право считать вас еретиком.


Михайловский О. В.

сомневающийся

Тема: #49841
Сообщение: #1695198
27.11.05 19:03
Ответ на #1694754 | Александр С. П. православный христианинНе показывать

""""""Вы рассуждаете штампами со стороны свободного наблюдателя. Воцерковившись вы поймете, что нет ничего лишнего, ничего формального. """""""
ТАк это внешне я не воцерковленный. Ибо что есть воцерковленный - значок повесивший в храмовой книге засвидетельствованный? Мы мыыслим штампами, как в комсомольской организации. Но у Бога своя книга, и она церковной не соответствует.
""и они очень важны в жизни настоящего христианина"""" Нет не важны. Потому что Христос умер, чтобы освобдились от обрядов.


Питанов В. Ю.

православный христианин

Тема: #49841
Сообщение: #1694788
27.11.05 15:18
Ответ автору темы | Семен Северский православный христианинНе показывать


Определения терминов: секта, культ, НРД


Страницы: 1 | ... | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>

Помогите пожалуйста!

Календарь 3381

5 декабря. Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Апостолов от 70-ти Филимона и Архиппа и мученицы Апфии. Благоверного Ярополка, во Святом Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского.

4 декабря 2022 в 16:52Андрей Бузик
22 ноября по старому стилю / 5 декабря по новому стилю понедельник Седмица 26-я по Пятидесятнице (ев. чтения 27-й седмицы). Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без ... читать далее »

Стихи 1300

И стоя перед алтарём...

3 декабря 2022 в 09:51Владимир Лучит
*** И стоя перед алтарём, всё ж забывать нам не пристало, о чём опыт говорит: Бог – не носильщик наших личных недостатков, ни на груз их наших жалоб и обид. *** В чём не имеется сомнений: суеверия ... читать далее »

Песни 95

Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине

3 декабря 2022 в 00:17Андрей Рыбак
Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине читать далее »

Жития 363

Похвала святому мученику Варлааму.

2 декабря 2022 в 04:21Андрей Бузик
Страдания святого мученика Варлаама Антиохийского К этому священному празднику и торжеству[1] созвал нас блаженный Варлаам, не для того, чтобы мы прославляли его, но чтобы подражали ему, не для того, ... читать далее »

Технологии 309

Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои процессоры

29 ноября 2022 в 13:03Андрей Рыбак
Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои процессоры Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои ... читать далее »

Творчество 428

Памяти отца Аркадия

28 ноября 2022 в 09:50Андрей Бузик
Двадцать с лишним лет назад он, москвич, студент РГГУ, изучавший культы мексиканских индейцев, панк, поклонник Егора Летова, приехал с друзьями в эти карельские края, тогда еще не зная толком зачем. ... читать далее »

Планета 262

Фильм "Дом" История путешествий, демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений

26 ноября 2022 в 23:42Андрей Рыбак
Фильм "ДОМ" История путешествий, демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений Фильм "ДОМ" История путешествий, демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений, нанесенных ... читать далее »

Разное 1200

Запрещённое ЛГБТ. Теперь заживем?

25 ноября 2022 в 14:01Андрей Рыбак
Google - ЛГБТ Запрещённое ЛГБТ. Теперь заживем? / Александр Редько / Александр Пасечник читать далее »

Интересно 529

Как исправляют зрение. Офтальмолог о Коррекции, Операциях, Генетике и Мозге

24 ноября 2022 в 11:35Андрей Рыбак
строение глаза Как исправляют зрение -10. ОФТАЛЬМОЛОГ о Коррекции, Операциях, Генетике и Мозге В гостях Интересного Подкаста Кирилл Першин, ведущий офтальмохирург и медицинский директор сети ... читать далее »

Церковь 697

До мурашек. Вразумление схимонаха Сергия

24 ноября 2022 в 01:02Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному из эпизодов уголовного дела. До мурашек. Вразумление схимонаха Сергия читать далее »

Скалолазание

ВЮС в Екатеринбурге: уик-энд на эталоне

В Екатеринбурге прошел четвертый день Всероссийских юношеских соревнований по скалолазанию. Накануне в ДИВСе были разыграны четыре комплекта наград в дисциплине "лазание на скорость". День открыли ... читать далее »

Горные лыжи

София Годжа победительница скоростного спуска в Лейк Луисе

Действующая обладательница Кубка Мира в этой дисциплине оформляет победный дубль на трассе в Лейк Луисе. В сегодняшней гонке, проходившей на сей раз по укороченной трассе, из-за сильного ветра на ... читать далее »

Поиск Святой Руси 356

От тления к преображению

4 декабря 2022 в 13:51Андрей Рыбак
Живите в Небесном Царстве Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Введением во Храм Богородицы! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Праздники 325

3 декабря — День Неизвестного Солдата в России

3 декабря 2022 в 08:57Андрей Бузик
3 декабря — День Неизвестного Солдата в России В память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, 3 декабря отмечается День Неизвестного ... читать далее »

Музыка 201

Ты не печалься. Песня 1964

2 декабря 2022 в 23:40Андрей Рыбак
Ты не печалься Ты не печалься читать далее »

Воины 370

Батюшки особого назначения. Фильм Алексея Денисова

29 ноября 2022 в 06:20Андрей Бузик
Батюшки особого назначения. Фильм Алексея Денисова Видео из личного архива автора А. Денисова читать далее »

Путешествия 314

Затерянный мир Эвенкии - путешествие на внедорожниках в Арктику

27 ноября 2022 в 05:43Андрей Бузик
Транссибирская экспедиция 2022 | Затерянный мир ЭвенкииТранссибирская экспедиция - экспедиционный маршрут по труднодоступным арктическим районам: Таймыр, Чукотка, Якутия, Эвенкия. На внедорожниках по ... читать далее »

Видео 435

Истинные причины начала СВО, в очереди на утилизацию. Владимир Боглаев

26 ноября 2022 в 20:26Андрей Рыбак
Кто и зачем тащит нас в Электронный концлагерь Сводки (25.11.22): истинные причины начала СВО, в очереди на утилизацию / Владимир Боглаев читать далее »

Семья 136

Я Марина и я живу в аду. Бросили бизнес, чтобы спасти семью. Клочковы уплыли в Антарктиду

25 ноября 2022 в 11:59Андрей Рыбак
На яхте через Атлантику. Тристан да Кунья. Самый недоступный остров Я Марина и я живу в аду. Бросили бизнес, чтобы спасти семью. Клочковы уплыли в Антарктиду Сейчас расскажу вам про историю, которую ... читать далее »

Природа 235

Грозный и уязвимый: почему 24 ноября отмечают День моржа

24 ноября 2022 в 06:21Андрей Бузик
24 ноября в России отмечается День моржа. Этот мощный морской зверь, несмотря на внушительные размеры и грозный вид, является одним из самых уязвимых обитателей Арктики и нуждается в защите человека. ... читать далее »

Кино 98

Остров Колдун 1964

24 ноября 2022 в 00:43Андрей Рыбак
Остров Колдун Остров Колдун читать далее »

Горные лыжи

На Кубке России по горнолыжному спорту в Полярных Зорях прошла заключительная гонка

На Кубке России по горнолыжному спорту в Полярных Зорях прошла заключительная гонка. Как и мужчины, женщины в заключительном гиганте показали очень плотную борьбу. В одной секунде от лидера первого ... читать далее »

Парусный спорт

Кризис знаменитой кругосветки

Регата The Ocean Race, ранее известная как Whitbread Round the World Race и Volvo Ocean Race, столкнулась с серьезным кризисом. Стартующая 15 января 2023 года кругосветная гонка должна была в 14-й раз ... читать далее »

Предание 338

Введение во Храм — было! Пастыри о чуде Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

4 декабря 2022 в 04:42Андрей Бузик
Тициан Вечеллио. Введение во храм Пресвятой Богородицы (фрагмент) Введение во Храм Пресвятой Девы Марии является великим праздником и чудом для православных христиан. Трехлетняя Девочка без ... читать далее »

Патерик 295

Древний Патерик. О боголюбезной жизни различных отцев

3 декабря 2022 в 06:14Андрей Бузик
Совет прозорливого старца 1. Рассказывал авва Дула, говоря: ходя некогда по пустыне, я и отец мой Виссарион, пришли к некой пещере, и нашли брата, который сидел и делал веревку и не восклонился он ... читать далее »

Лица 473

В мире Дроздовых.

2 декабря 2022 в 05:55Андрей Бузик
2 декабря Православная Церковь празднует память митрополита Московского и Коломенского, святителя Филарета (Дроздова). О своем знаменитом предке в интервью газете "Православная Москва" рассказывает ... читать далее »

Детям 592

Жития святых: Блаженная Матрона Московская

30 ноября 2022 в 14:57Андрей Рыбак
Блаженная Матрона Московская Жития святых: Блаженная Матрона Московская читать далее »

Высказывания 597

Тому кто избавится от пустой болтовни, будет подарена мудрость!

28 ноября 2022 в 13:27Андрей Рыбак
Святитель Лука́ (Войно-Ясенецкий), Симферопольский, Крымский, архиепископ Тому кто избавится от пустой болтовни, будет подарена мудрость! Немало среди нас таких, которые считают себя ... читать далее »

Духовное 1042

«Восхождение к Фаворскому свету»

27 ноября 2022 в 05:29Андрей Бузик
С одной стороны, человек изначально предназначен к обожению; с другой стороны, своими подвижническими усилиями человек исправляет в себе то, что он, как внук Адама, совершает греховного. Он очищает ... читать далее »

Проповедь 111

Встреча в Ташкенте. Отец Андрей Ткачёв

25 ноября 2022 в 20:04Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев Встреча в Ташкенте. Отец Андрей Ткачёв читать далее »

Общий 1366

Лучшие в аду

25 ноября 2022 в 00:45Андрей Рыбак
ЧВК «Вагнер» "Контракт с Родиной" Российский общественный деятель , меценат, автор фильма "Оболганный Государь. Правда о Последнем Русском Царе", и Лидер Боевого Братства "За Державу обидно!", ... читать далее »

Святые 383

Святой преподобный Феодор Студит.

24 ноября 2022 в 05:50Андрей Бузик
Преподобный Феодор Студит, исповедник Очерк жизни св. Феодора Студита* Св. Феодор, сын высокородных и сановитых родителей (отец его заведовал сбором царских податей), воспитан был в добром наказании ... читать далее »

Афон 222

Беседа с учеником старца Софрония

23 ноября 2022 в 18:39Андрей Рыбак
Преподобный Софроний (Сахаров). Беседа с учеником старца Софрония читать далее »

Альпинизм

Зимние планы высотников на восьмитысячники

Высотные альпинисты уже раскрывают планы зимних восхождений на восьмитысячники. Предстоящий сезон немного напоминает прошлый, собрались на Манаслу и Чо-Ойю, но есть важные отличия. Через две недели ... читать далее »

Путешествия

Представляем LONG-list участников конкурса юбилейного XXV-го Московского кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2022. В почётный список вошли 50 работ - фильмов и сценариев - из 6 стран мира: России, Ирана, ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





Error: Incorrect password!