Живу себе, и, не о чем не подозревая, пишу диплом про православную психологию. Читать стала много! Умничать часто! Как настоящий православный психолог!… Начала писать теоретическую часть к диплому и, взглянув на все это со стороны, поняла, что сплошняком идет богословский текст.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА: психологический факультет имеет привилегию в психологической направленности дипломных работ, а я ее сделала теологической.
Не нащупала грань между Православием и православной психологией, превратив все в Православие… И запуталась, в чем разница...
1.1 Православная психология – это один из многочисленных способов привести человека к Богу по средствам современных методов психологии.
1.2 Православная психология существует как часть Православия и для Православия.
1.3 Духовное развитие личности в православной психологии – это жизнь по заповедям и участие в таинствах Церкви.
1.4 Психология - это язык 21 века, на котором говорят и православные, образуя православную психологию.
(Если гипотезы номер один будут оправданы, то зачем в словосочетании «православная психология» оставлять слово «психология»? Можно сказать: православный путь!)
***ГИПОТЕЗЫ НОМЕР ДВА***
2.1 Православная психология – это имеющая конкретные границы отрасль психологической науки, с теоретической ориентацией на Православие, и практической ориентацией на методы разных направлений психологии.
2.2 Православная психология – это вид помощи, основанный в равной степени, как на Православии, так и на разного рода психологических направлениях, которые соединяются и дополняют друг друга своими методами.
2.3 Целью православной психологии не является обязательное воцерковление клиентов, и не требует идеологической причастности их к православной вере, то есть, способна помогать как православным, так и не православным.
(Если подтвердятся гипотезы номер два, то зачем психология взяла на вооружение именно Православное учение. Что мало психологических теорий? : экзистенциальные, например, или трансперсональные штуки – тоже о духе, смысле жизни и др).
________________________________________________________________
***Как это на практике***
История номер один.
Приходят клиенты на прием к православным психологам. Говорят о проблемах. Психологи, выслушивая и понимая, что они уже могут начинать говорить, запускают терапию: 1. Принять на себя ответственность за все свои поступки, не обвиняя весь мир в несправедливости! 2. Посещать РП Церковь, участвуя в таинствах! 3. Выучить заповеди и стараться свою жизнь строить на их основе! 4. Во всем положиться на волю Господа и каждое событие принимать с благодарением! Затем, православный психолог рассказывает много притч из Писания, много примеров из реальности, проводит параллели со случаем клиента и православным вероучением, и клиент, изменив мировоззрение, идет в Храм с целью стать духовным приемником полюбившегося батюшки. Жизнь меняется.
((Такие же советы рассказывает и священник на исповеди)).
История номер два.
Приходят клиенты на прием к православным психологам. Говорят о проблемах. Психологи, выслушивая и понимая, что они уже могут начинать говорить, запускают терапию: 1. У вас незавершенный гештальт там, там и там, поэтому вам необходимо попросить у отца прощения и больше не воровать! 2. Заякорите в себе добрые положительные чувства, и когда вам в следующий раз захочется убить, просто достаньте этот якорь, зайдя в круг совершенства! 3. Не нужно вам желать жены соседа, и осла его, растрачивая свое либидо, просто займитесь самосовершенствованием по средствам милостыни! 4. Давайте сейчас проиграем сцену, где вы говорите правду своей жене. Затем, православный психолог рассказывает много притч из Писания, много примеров из реальности, и клиент, изменив мировоззрение, идет в мир с целью воплощения инсайдов. Жизнь меняется.
((Здесь поверхностное, или средней углубленности, касание православных истин... это приемлимо)).
_______________________________________________________
Некоторые части моего монолога не противоречат друг другу, но в чем-то и расходятся, однако, главный вопрос таков: где же начинаются и чем заканчиваются полномочия и границы православной психологии?
Задайте этот вопрос православным специалистам из РПУ (Российский православный университет, г.Москва), например, Денису Новикову. Денис участвует также на этом форуме.
Некоторые части моего монолога не противоречат друг другу, но в чем-то и расходятся, однако, главный вопрос таков: где же начинаются и чем заканчиваются полномочия и границы православной психологии?
Уважаемая Елена. Думается мне, что вопросы, которые вы задаете применительно к Православной психологии вы не совсем корректно формулируете, имено поэтому и возникают проблемы. В науке есть разница между (1) собственно теорией, в данном случае психологической теорией, между (2) психотерапией, т.е. использованием теории в конкретной ситуации с конкретным человеком, и между (3) деятельностью по разработке методов диагностики и терапии на основе теории.
В этом смысле православная психологическая теория - это собственно наука о теле, душе и духе в их состоянии естественном, т.е. в том состоянии, как человек был сотворен Богом и во время нахождения в раю, в состоянии нижеестественном, т.е. по своему падению, и в состоянии вышеестественном, когда человеку открыт источник жизни вечной по крестной жертве Христа.
Теория описывает общее между всеми людьми.
Православная психотерапия имеет дело с уникальными людьми. Проблема видимо в том, что у вас нет или мало опыта психотерапевтической работы, поэтому все люди видятся вам одинаковыми в свете одной теории. Вы слишком легко говорите об изменении человеком своего мировоззрения. Например, если человек в рамках своего обычного мировоззрения переходил дорогу осматриваясь по сторонам, то выйдя после общения с батюшкой ли, с психологом ли в состоянии измененного мировоззрения, может оказаться, что прежняя привычка стерлась, а новая не появилась - следствие: попал под машину. Вот и общайся после этого со священником или с психологом. Поэтому вам нужно как-то ответственнее произносить слова и думать о том смысле, который стоит за ними.
Проблема ваша именно в том, что вы поднялись на такую высоту, с которой отдельные люди становятся не видны и проблемы этих отдельных людей становятся не видны и вообще непонятно, как это люди могут грешить и в чем разница между падением в грех у человека безверующего и у человека верующего. Православная психотерапия - это психотерапия для уже православных людей, а не для всех вообще людей. Основой православной психотерапии является православная психологическая теория. В рамках теории конечно могут быть описаны и безверующий и атеисты, и иноверцы, и сектанты, и неофиты, и младенцы во Христе иотроки и взрослые, а также рабы Христовы, наемники и сыны. Но вы видимо, взлетели так высоко, что все эти детали и различия с вашей высоты не видны. Давайте будем спускаться поближе к реальности. Для примера - пговорите о православной психологии с домашними, с соседями, с людьми на улице и т.п. Ну и на форуме, конечно тоже. Когда вас с трех предложений будут понимать, что есть православная психология, считайте, что вы нашли приемлемый ответ на свой вопос :-)
***(Если гипотезы номер один будут оправданы, то зачем в словосочетании «православная психология» оставлять слово «психология»? Можно сказать: православный путь!)***
Нет, именно ПРАВОСЛАВНАЯ психология как часть православного пути. Тут важно понимать, что православный (да и христианский путь вообще) не заключается только лишь в психологии. Основная цель - поставить человека на путь православия. Это - ***ГИПОТЕЗЫ НОМЕР ОДИН***. Но сдесь применимы и ***ГИПОТЕЗЫ НОМЕР ДВА*** - разделение между ними крайне условно.
***(Если подтвердятся гипотезы номер два, то зачем психология взяла на вооружение именно Православное учение. Что мало психологических теорий? : экзистенциальные, например, или трансперсональные штуки – тоже о духе, смысле жизни и др). ***
При всем желании Вы не сможете поставить всех клиентов на Истину, Ваше дело предложить. При жестком неприятии придется, к сожалению, ограничиться общими рекомендациями.
***2.1 Православная психология – это имеющая конкретные границы отрасль психологической науки, с теоретической ориентацией на Православие, и практической ориентацией на методы разных направлений психологии.
2.2 Православная психология – это вид помощи, основанный в равной степени, как на Православии, так и на разного рода психологических направлениях, которые соединяются и дополняют друг друга своими методами.***
По сути эти две формулировки одинаковы.
***главный вопрос таков: где же начинаются и чем заканчиваются полномочия и границы православной психологии?***
Границы православной психологии находятся в рамках Православия, т.е. православного учения. В этом контексте недопустимы рекомендации по оккультизму, всякой парапсихологии, и т.п. Главная цель - раскрытие христианских истин, а не маскировка духовных проблем путем каких-то действий с причендалами, медитации, самовнушения и т.п. ерунды. Если человек неприемлет христианские ценности, тогда - его дело. Оформить работу можно, например, в виде сравнительных характеристик по силе влияния христианского учения и кодирования на алкоголиков (наркоманов) - учесть сколько алкоголиков и с какой устойчивостью бросили пить после: 1) обращения в Православие; 2) кодирования (или другой формы оккультного или гипнотического воздействия). Из этого делается вывод об эффективности таких психологических методов.
1.1 Православная психология – это один из многочисленных способов привести человека к Богу по средствам современных методов психологии.
Возможный, но всё - таки побочный эффект.
1.2 Православная психология существует как часть Православия и для Православия.
Для человека. О том что это часть православия говорить рановато.
1.3 Духовное развитие личности в православной психологии – это жизнь по заповедям и участие в таинствах Церкви.
Соблюдение евангельских заповедей, это основа психологического здоровья и человека и общества, евангельские заповеди в православной психологии это всё таки методологическая основа, а не рецепт.
ЦИТАТА: При всем желании Вы не сможете поставить всех клиентов на Истину, Ваше дело предложить.
-: Да,.. Можно предположить, что православный путь (то есть спасение) выглядит по разному, при этом, одним из видов его является методологическая основа православной психологии.
Все происходит по воле Божьей, в том числе и то, какой путь спасения выбирает человек. Допустим, он сталкивается с православным психологом и делает выбор продвигаться дальше с его "помощью". В этом контексте православная психология является частью Православия вообще. Так происходит, когда человек может причислять себя к верующим.
Что делать с людьми менее податливыми на православные истины?... разумеется, обратившимися за помощью к православному психологу (причины могут быть разные)...
ЦИТАТА: О том что это часть православия говорить рановато.
-: Тогда чего это чать? Психологии? Религии? Обществознания? В том - то и вопрос... Чего часть?
А вы не рассматривайте православную философию как часть чего-то. рассматривайте ее саму по себе во взаимоотношениях с разными отраслями - с православием, с психологией, с наукой, с религией и т.п. Вот пример - если мы рассмотрим Елену Р.П., то чего она часть?
Кстати, а воля - это предмет православной психологии или нет? И что православная психология может сказать о воле человека, православного, человека неправославного и о воле Божией?
Тогда чего это чать? Психологии? Религии? Обществознания? В том - то и вопрос... Чего часть?
Часть психологии обогащённая опытом православия в примирении человека с собой, с окружающими, а значит и с Богом.
Я думаю, что грубо говоря можно методологические основы называть рецептом... Если нет, то почему?
Рецепт м.б. применителен только для отдельного конкретного человека, православную концепцию евангельского умирения человека надо ещё раскрыть для этого человека, в меру его мировоззренческих особенностей и применительно к ситуации.
Я Вам вышлю кое что из своих работ, читайте их под своим, профессиональным углом зрения, м.б. это окажется для Вас познавательным. Обратите внимание на их системность.
Психология и психотерапия, как наука возникли в европе как противовес "религиозной монополии на душу". Были отвергнуты все христианские поучения и моральные нормы. Были придуманы хитроучные способы - как, заменив одних бесов другими, сделать так, что бы человек не слишком сильно выделялся, и в общем с окружающими грехопадении, обрёл бы некое подобие душевного равновесия. Фрейдизм с его ответвлениями к примеру теоретически "объяснили" грех, как естственное проявление душевной энергии. Не вступай в конфликт с совестью, забудь о ней, всё дозволено, в рамках "общепринятых норм поведения" и т.д.
Православная психология по моему - это некая историческая несуразица, коллос на глиняных ногах - экклектика. Это то же самое, как если бы дом сделать каменный, а крышу соломенную, или наоборот. Думаю, что это временное, переходное состояние. Некоторые психологи и психотерапевты обратились к православию, понимая тупиковость психологии, полностью отказаться от безбожного багажа невозможно. Вот и появляется некое смешение несовместимого.
Для православного человека истинно подлинная наука о душе и о её исцелении - в Евангелии, во Христе Иисусе в его жизни и смерти и в наставлении святых отцов Церкви. И не надо здесь никаких хитроумных добавлений и ухищрений. Всякая попытка дополнить, усовершенствовать, отвергнуть частично или полностью учение Иисуса Христа ведёт прямой дорогой в пасть диавола.
Считаю, что очень хорошо, что Ваш диплом принял богословский характер. Вы на правильном пути. И пускай Вас это не смущает ни в коей мере. Эти все сомнения - происки от лукаваго.
Две ваши истории можно интерпретировать так: первая - Сеятель подготавливает почву, расчищает её от свалки, выкорчёвывает коренья, удобряет, рыхлит её, разравнивает, насаждает семена пшеницы и получает побеги проросшей молодой поросли охраняет их от вредителей и паразитов, ухаживает за ними, пропалывает, поливает и передаёт её жницам. Вторая - Сеятель на необработанную и запущенную землю бросает зёрна пшеницы смешанные с зёрнами плевел и терния. Позволяет всем, кому не лень сваливать на эту землю мусор и ядовитые отходы, выливать отслужившие нефтепродукты, разводить нам жуков и гусениц и пускает в дальнейшем, завидев первые ростки, процесс созревания на самотёк.
Что же пожнут жницы с обеих полей? С первого - зрелую пшеницу для житниц. Со второго - непролазный репей годный лтшь для предания огню.
Многие т. н. православные психологи к сожалению не переносят разговоров о бесах, о бесовских воздействиях. Допускают (по необходимости своего причастия православию) некое отстранённое, теоретическое существование бесов. Если человек гавкает или хрюкает или там боится святой воды то в этих случаях иногда имеет место бесовская одержимость. В остальных случаях всё объясняется либо органикой, либо гештальтами, либо другими какими то обстоятельствами - кого чему учили. На это мудрые подвижники говорили: отрицающие бесов уже одержимы бесами. Побори сначала своих бесов, потом только берись за других. В первом вашем случае чаловек реально борется с бесами и порой получает от них шишки, т.е. несет свой крест узким путём. Во втором случае человек, игнорирующий бесовские воздействия и на себя и на клиента, сражается с ветряными мельницами - имитирует полезную деятельность. И лукавые его не трогают, т.к. такой лекарь особых хлопот бесам не доставляет - широкий путь.
Вот коротко мои скудоумные размышления о границах и полномочиях православной психологии и психотерапии. Желаю Вам Елена последовательности и помощи Божией в написании диплома. Спаси Господи и вразуми! Всегда помните - главное не диплом, главное - Спасение.
Дорогая тезка!
Вам, несомненно, будет интересно ознакомиться с интервью одного из организаторов семинаров «Психология и религия», заведующего кафедрой общей психологии МГУ, доктора психологических наук, член-корреспондента РАО Бориса Сергеевича БРАТУСЯМировоззрение психолога – не частное дело - сегодня прочитала его на Милосердии.ру. Манипулятивный подход все чаще встречается и среди профессиональных психологов. Теория, говорят, нам неинтересна, вы в МГУ снобы, а нам практику подавай. Из-за этого уже многие крупные ученые стесняются называть себя психологами. И я понимаю негативное отношение к психологии некоторых представителей Церкви. Но мы, психологи, должны бороться за свою науку, не сдавать ее. Повторяю, в идеале я рассматриваю свою работу как способ богопознания. По воле Божией психологический аппарат работает, значит надо его изучать. А уж на совести каждого психолога, как он применит свои знания...
Для меня главное в работе христианского психолога его понимание человека. Один наш коллега, много лет успешно работающий заграницей, просмотрел «Вопросы психологии» за год и высказал свое мнение по ряду статей. Про мою статью он сказал: для западной психологической традиции это неслыханно, там психолог не может открыто заявить о своем вероисповедании, это его частное дело. Я считаю, что это неправильно. Именно заявляя о своем мировоззрении, психолог раскрывает свои карты до конца.
...
В приводимых Вами примерах и схемах на мой взгляд интересующегося неспециалиста есть грубое допущение: психологическая наука (и практика) предстает чем-то независимым от методологии, православие и психология по любой из этих схем - как два кубика, которые надор составить в правильном порядке. Первый пример психотерапевтического сеанса исходит из неверной установки (что психолог может и должен приводить к Богу), второй - из нарочитого, быть может, опошления психологической методы, эдакого гротеска (с птичьим языком и чисто схемными методиками). А ведь христианская (и православная в частности) психология - это другая методология данной науки о человеке, исходящая из христианской антропологии, из христианской иерархии ценностей и христианского видения человека как системы. начиная с объективного бытия души, причем бессмертной. "Гештальт" (как и какую-нибудь замшелую "сублимацию") к этому древу не привить.
Названные в интервью православные психологи о которых вы в силу своей тематики должны знать намного больше меня, пытались создать, сформулировать эту христанскую психологию, хотя я (как неспециалист и недостаточно посвятивший сил этому вопросу человек) так и не нашла этого твердого начного основания. "Очерки христиаснко психологии" покойного о. Бориса Ничипорова - это скорее эсе священника-психолога; покойная же Т. Флоренская - была успешна не в теоретической психологии, но в психотерапии (действительно православной по своей методологии). О. Иоанн Вавилов психологию практически оставил. целиком предавшись пастырству и только отводя душу на семинарах, о которых говорится в интервью.
Но в любом случае разговор о СОДЕРЖАНИИ православной психологии надо вести, основываясь на уже значительно накпленном опыте православных ученых-психологов, а не изобретая заново деревянный велосипед или пытаясь скрестить ежа с ужом...
Врд ли я, не будучи даже дилетантом, смогу хоть что-то полезное еще сказать в этой специальной теме - меня подвигнула на сообщение ссылка, вернее, прочитанное уже после вашей темы интервью, с нею рифмующееся...
Помоги Вам Бог в осмыслении жизни и науки!
-: Елена часть ребра Адамова;
-: Елена часть мироздания;
-: Елена часть промысла Божьего…
Вообще-то трудно себя рассматривать как часть чего-то. Сразу глобальное что-то в голову идет… Потом приходят мысли что часть общества, часть семьи, часть определенного круга общения…
Если есть части, то должно быть целое. В этом контексте православная психология не была сама по себе всегда как целое, но появилось откуда-то: отделилась, откололась, вышла, произошла. Вот по этому я решила, что она должна быть частью чего-то. Православия ли? Или в большей степени психологии (ли)?
8 декабря 2024 в 23:26
— Александр В.А.
Печать антихриста
Недавно девушка в Молдове фотографировалась на биометрический паспорт. При фотографировании она заметила, что по лбу движется светящаяся точка, как бы делая начертание. Причем это ... читать далее »
8 декабря 2024 в 17:01
— Сергий Пономарь
Старец Николай (Гурьянов)
«Наши мысли и слова имеют великую силу на окружающий мир. Молитесь со слезами за всех – больных, слабых, грешников, за тех, о ком некому помолиться. Неотступно взывайте ... читать далее »
7 декабря 2024 в 13:04
— Андрей Рыбак
7 декабря 2019, ДЕНЬ ПАМЯТИ, преставление ко Господу, СТАРЦА АРХИМАНДРИТА ЕФРЕМА МОРАИТИСА, АРИЗОНСКОГО
7 декабря (†2019 г.) ДЕНЬ ПАМЯТИ (преставление ко Господу) СТАРЦА АРХИМАНДРИТА ЕФРЕМА ... читать далее »
6 декабря 2024 в 23:21
— Андрей Рыбак
В чем сила, брат. Или "Забег на Казбек" 2024
В чем сила брат? Или все вокруг гонки " Забег на Казбек " 2024
Уникальная, не имеющая аналогов в мире, самая длинная по перепаду высот, 3333 метра, гонка ... читать далее »
6 декабря 2024 в 10:59
— Андрей Рыбак
Старец Порфирий Кавсокаливит
Сколько у тебя эгоизма, целая гора эгоизма!
... Любовью Христовой достигнешь смирения. Вот такой путь! Если хочешь увеличить любовь Христову в себе, вся прочая любовь - ... читать далее »
3 декабря 2024 в 12:32
— Андрей Рыбак
инок Трофим
Рассказывает рясофорная послушница Н-го монастыря
В 12 лет я стала наркоманкой и два года скиталась с компанией хиппи по подвалам и чердакам. Это был ад. Я погибала. И когда в 14 лет ... читать далее »
2 декабря 2024 в 16:22
— Андрей Рыбак
Свято-Введенский Островной монастырь.
Свято-Введенский Островной монастырь.
Православный женский монастырь. Подворье Александровской епархии Русской православной церкви. Расположен на острове ... читать далее »
28 ноября 2024 в 12:36
— Андрей Рыбак
Русь святая Постные дни
Начался Рождественский пост. Давайте вспомним, дорогие друзья, как заговлялись на этот пост наши предки в дореволюционной России...
ФИЛИППОВКИ.
Зима, как с Михайлова Дня ... читать далее »
25 ноября 2024 в 11:30
— Андрей Рыбак
Игорь Ашманов
Игорь Ашманов лекция в Троицкой православной гимназии.
Лекция в Троицкой православной гимназии в Пучково https://tpsh.mskobr.ru/
Игорь Ашманов в ВК https://vk.com/id1540858
Платный ... читать далее »
Учебно-тренировочное мероприятие фристайлистов завершилось в Новосибирске
Сбор команды в дисциплинах слоуп-стайл , биг-эйр и хаф-пайп был посвящено отработке и совершенствованию ... читать далее »
8 декабря 2024 в 20:41
— Андрей Рыбак
Николай Неврев. Роман Галицкий изгоняет папских послов. 1875
Николай Неврев. Роман Галицкий изгоняет папских послов. 1875
Н.Неврев написал картину под названием «Роман Галицкий изгоняет папских ... читать далее »
8 декабря 2024 в 16:46
— Сергий Пономарь
Икона преп. Зосимы Палестинского
ДУХОВНАЯ МУДРОСТЬ преп. Зосимы Палестинского, отшельника.
(Продолжение. Начало - см. страницы, начиная с 7 декабря)
ЧАСТЬ 3.
10.) Авва Зосима рассказал один ... читать далее »
7 декабря 2024 в 12:41
— Андрей Рыбак
Кто не познал себя, тот исключается из стада овец
Хочу закончить данный пост актуальными, как никогда цитатами Святых сегодня и завтра, и всегда: «Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» ... читать далее »
6 декабря 2024 в 21:54
— Сергий Пономарь
"А зима будет большая..."
"А зима будет большая…", –
Неизвестность предстоит,
Но на Бога уповаю,
И душа уж – не болит.
А на Бога уповая –
Вовсе не изнемогу!
Возжелав красоты Рая,
Всё, что будет – ... читать далее »
5 декабря 2024 в 22:55
— Андрей Рыбак
Антуан де Сент-Экзюпери
Антуан де Сент-Экзюпери в самые тяжелые периоды своей жизни всегда молился Богу. До нас дошли сведения о том, какими словами он молился:
Господи, я прошу не о чудесах и не о ... читать далее »
3 декабря 2024 в 20:27
— Андрей Рыбак
Христос воскрешал мертвых.
--Христос воскрешал мертвых. Мухаммед не воскресил ни одного.
--Христос никого не убивал. Мухаммед убил несколько тысяч человек.
--Христос был девственником. У Мухаммеда ... читать далее »
2 декабря 2024 в 21:23
— Андрей Рыбак
Игорь Ашманов
Ашманов: самоокупаемость отменить, рекламу запретить, оборудование закупать, авторам много денег. читать далее »
1 декабря 2024 в 13:30
— Андрей Рыбак
Продукты выводящие яды из организма
ПРОДУКТЫ , ВЫВОДЯЩИЕ ЯДЫ ИЗ ОРГАНИЗМА
Петрушка
Эта зелень способствует выведению из организма лишней жидкости.
Виноград
Все сорта винограда обладают уникальным ... читать далее »
26 ноября 2024 в 23:15
— Андрей Рыбак
Икона "Святой Георгий Сострадательный"
Икона "Святой Георгий Сострадательный"
Щас я вам, ребята, такую икону покажу: закачаетесь!
Ну, эту греческую икону я уже когда-то давно показывал. Она очень ... читать далее »
24 ноября 2024 в 13:06
— Андрей Рыбак
Михаил Задорнов. Светлая память этому лучезарному человеку.
МИХАИЛ ЗАДОРНОВ - РУССКИЕ ВАРВАРЫ
Мне прислали замечательную статью – отрывок из книги Дмитрия Ребякова «Почему мы так живём». Я не ... читать далее »
Сегодня 7 декабря. Прошли очень важные первые 48 часов. Фёдор постепенно входит в режим ультрамарафона, настраивается на ритм океана, пытается интегрировать себя в этот ритм. Это процесс медленный. читать далее »
8 декабря 2024 в 18:05
— Андрей Рыбак
9 декабря - день памяти преподобного Алипия Столпника (640).
9 декабря - день памяти преподобного Алипия Столпника (640).
Преподобный Алипий Столпник родился в 522 году в г. Адрианополе в ... читать далее »
8 декабря 2024 в 09:13
— Андрей Рыбак
Агафья Лыкова
Агафья. Вся жизнь - аскетический подвиг
Новый документальный фильм о старообрядческой отшельнице Агафье Лыковой - четвертый в цикле работ кинодокументалистов РТУ МИРЭА. Новая лента, ... читать далее »
7 декабря 2024 в 12:03
— Андрей Рыбак
Св.Евмений Саридакис (†23.05.1999г.)
- Смиренный заботится о том, как исправить себя. Гордый заботится о том, как исправить других.
- Смиренный знает немощь свою. Гордому его немощь неведома.
- ... читать далее »
6 декабря 2024 в 20:28
— Андрей Рыбак
Цените жизнь как самое святое
Цените жизнь как самое святое,
В простом старайтесь видеть красоту,
Дарите своим близким и знакомым
Минуты счастья, мир и доброту! читать далее »
4 декабря 2024 в 16:10
— Сергий Пономарь
Чимеевский образ Божией Матери
Поездка в село Чимеево Курганской епархии в 2012 г.
Чудотворные иконы Богородицы… Немало их на земле, но не каждый человек встречается с ними. Никто не приходит к ... читать далее »
3 декабря 2024 в 19:03
— Сергий Пономарь
Благодарение Богу за всё
Тайна благодати
Данный материал содержит краткую выдержку из одной статьи митрополита Лимасольского Афанасия и некоторые дополнения. Размещен здесь ради духовной пользы ... читать далее »
2 декабря 2024 в 17:10
— Андрей Рыбак
Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) - выдающийся русский математикНиколай Иванович Лобачевский (1792-1856) - выдающийся русский математик, известный прежде всего своими работами в области ... читать далее »
1 декабря 2024 в 12:51
— Андрей Рыбак
Япония предупредила Билла Гейтса, что его «дни сочтены» после того, как в вакцинах обнаружены лекарства для аборта.
Они отключили у людей иммунитет.
ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ 2011 ГОДА.
Существуют вакцины ... читать далее »
26 ноября 2024 в 16:38
— Андрей Рыбак
Пуйя Раймонда - одно из самых удивительных и редких растений на планете.
Пуйя Раймонда - одно из самых удивительных и редких растений на планете. Это уникальное растение произрастает на высоте более ... читать далее »
24 ноября 2024 в 12:27
— Андрей Рыбак
Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись потом с пути.
Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись потом с ... читать далее »
На нашей планете есть несколько гор восьмитысячников гораздо опаснее и сложнее Эвереста. И самая неприступная из них К2, 8611 метров, гора гор. Фильм расскажет, почему именно К2, а не Эверест, ... читать далее »