Живу себе, и, не о чем не подозревая, пишу диплом про православную психологию. Читать стала много! Умничать часто! Как настоящий православный психолог!… Начала писать теоретическую часть к диплому и, взглянув на все это со стороны, поняла, что сплошняком идет богословский текст.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА: психологический факультет имеет привилегию в психологической направленности дипломных работ, а я ее сделала теологической.
Не нащупала грань между Православием и православной психологией, превратив все в Православие… И запуталась, в чем разница...
1.1 Православная психология – это один из многочисленных способов привести человека к Богу по средствам современных методов психологии.
1.2 Православная психология существует как часть Православия и для Православия.
1.3 Духовное развитие личности в православной психологии – это жизнь по заповедям и участие в таинствах Церкви.
1.4 Психология - это язык 21 века, на котором говорят и православные, образуя православную психологию.
(Если гипотезы номер один будут оправданы, то зачем в словосочетании «православная психология» оставлять слово «психология»? Можно сказать: православный путь!)
***ГИПОТЕЗЫ НОМЕР ДВА***
2.1 Православная психология – это имеющая конкретные границы отрасль психологической науки, с теоретической ориентацией на Православие, и практической ориентацией на методы разных направлений психологии.
2.2 Православная психология – это вид помощи, основанный в равной степени, как на Православии, так и на разного рода психологических направлениях, которые соединяются и дополняют друг друга своими методами.
2.3 Целью православной психологии не является обязательное воцерковление клиентов, и не требует идеологической причастности их к православной вере, то есть, способна помогать как православным, так и не православным.
(Если подтвердятся гипотезы номер два, то зачем психология взяла на вооружение именно Православное учение. Что мало психологических теорий? : экзистенциальные, например, или трансперсональные штуки – тоже о духе, смысле жизни и др).
________________________________________________________________
***Как это на практике***
История номер один.
Приходят клиенты на прием к православным психологам. Говорят о проблемах. Психологи, выслушивая и понимая, что они уже могут начинать говорить, запускают терапию: 1. Принять на себя ответственность за все свои поступки, не обвиняя весь мир в несправедливости! 2. Посещать РП Церковь, участвуя в таинствах! 3. Выучить заповеди и стараться свою жизнь строить на их основе! 4. Во всем положиться на волю Господа и каждое событие принимать с благодарением! Затем, православный психолог рассказывает много притч из Писания, много примеров из реальности, проводит параллели со случаем клиента и православным вероучением, и клиент, изменив мировоззрение, идет в Храм с целью стать духовным приемником полюбившегося батюшки. Жизнь меняется.
((Такие же советы рассказывает и священник на исповеди)).
История номер два.
Приходят клиенты на прием к православным психологам. Говорят о проблемах. Психологи, выслушивая и понимая, что они уже могут начинать говорить, запускают терапию: 1. У вас незавершенный гештальт там, там и там, поэтому вам необходимо попросить у отца прощения и больше не воровать! 2. Заякорите в себе добрые положительные чувства, и когда вам в следующий раз захочется убить, просто достаньте этот якорь, зайдя в круг совершенства! 3. Не нужно вам желать жены соседа, и осла его, растрачивая свое либидо, просто займитесь самосовершенствованием по средствам милостыни! 4. Давайте сейчас проиграем сцену, где вы говорите правду своей жене. Затем, православный психолог рассказывает много притч из Писания, много примеров из реальности, и клиент, изменив мировоззрение, идет в мир с целью воплощения инсайдов. Жизнь меняется.
((Здесь поверхностное, или средней углубленности, касание православных истин... это приемлимо)).
_______________________________________________________
Некоторые части моего монолога не противоречат друг другу, но в чем-то и расходятся, однако, главный вопрос таков: где же начинаются и чем заканчиваются полномочия и границы православной психологии?
Задайте этот вопрос православным специалистам из РПУ (Российский православный университет, г.Москва), например, Денису Новикову. Денис участвует также на этом форуме.
Некоторые части моего монолога не противоречат друг другу, но в чем-то и расходятся, однако, главный вопрос таков: где же начинаются и чем заканчиваются полномочия и границы православной психологии?
Уважаемая Елена. Думается мне, что вопросы, которые вы задаете применительно к Православной психологии вы не совсем корректно формулируете, имено поэтому и возникают проблемы. В науке есть разница между (1) собственно теорией, в данном случае психологической теорией, между (2) психотерапией, т.е. использованием теории в конкретной ситуации с конкретным человеком, и между (3) деятельностью по разработке методов диагностики и терапии на основе теории.
В этом смысле православная психологическая теория - это собственно наука о теле, душе и духе в их состоянии естественном, т.е. в том состоянии, как человек был сотворен Богом и во время нахождения в раю, в состоянии нижеестественном, т.е. по своему падению, и в состоянии вышеестественном, когда человеку открыт источник жизни вечной по крестной жертве Христа.
Теория описывает общее между всеми людьми.
Православная психотерапия имеет дело с уникальными людьми. Проблема видимо в том, что у вас нет или мало опыта психотерапевтической работы, поэтому все люди видятся вам одинаковыми в свете одной теории. Вы слишком легко говорите об изменении человеком своего мировоззрения. Например, если человек в рамках своего обычного мировоззрения переходил дорогу осматриваясь по сторонам, то выйдя после общения с батюшкой ли, с психологом ли в состоянии измененного мировоззрения, может оказаться, что прежняя привычка стерлась, а новая не появилась - следствие: попал под машину. Вот и общайся после этого со священником или с психологом. Поэтому вам нужно как-то ответственнее произносить слова и думать о том смысле, который стоит за ними.
Проблема ваша именно в том, что вы поднялись на такую высоту, с которой отдельные люди становятся не видны и проблемы этих отдельных людей становятся не видны и вообще непонятно, как это люди могут грешить и в чем разница между падением в грех у человека безверующего и у человека верующего. Православная психотерапия - это психотерапия для уже православных людей, а не для всех вообще людей. Основой православной психотерапии является православная психологическая теория. В рамках теории конечно могут быть описаны и безверующий и атеисты, и иноверцы, и сектанты, и неофиты, и младенцы во Христе иотроки и взрослые, а также рабы Христовы, наемники и сыны. Но вы видимо, взлетели так высоко, что все эти детали и различия с вашей высоты не видны. Давайте будем спускаться поближе к реальности. Для примера - пговорите о православной психологии с домашними, с соседями, с людьми на улице и т.п. Ну и на форуме, конечно тоже. Когда вас с трех предложений будут понимать, что есть православная психология, считайте, что вы нашли приемлемый ответ на свой вопос :-)
***(Если гипотезы номер один будут оправданы, то зачем в словосочетании «православная психология» оставлять слово «психология»? Можно сказать: православный путь!)***
Нет, именно ПРАВОСЛАВНАЯ психология как часть православного пути. Тут важно понимать, что православный (да и христианский путь вообще) не заключается только лишь в психологии. Основная цель - поставить человека на путь православия. Это - ***ГИПОТЕЗЫ НОМЕР ОДИН***. Но сдесь применимы и ***ГИПОТЕЗЫ НОМЕР ДВА*** - разделение между ними крайне условно.
***(Если подтвердятся гипотезы номер два, то зачем психология взяла на вооружение именно Православное учение. Что мало психологических теорий? : экзистенциальные, например, или трансперсональные штуки – тоже о духе, смысле жизни и др). ***
При всем желании Вы не сможете поставить всех клиентов на Истину, Ваше дело предложить. При жестком неприятии придется, к сожалению, ограничиться общими рекомендациями.
***2.1 Православная психология – это имеющая конкретные границы отрасль психологической науки, с теоретической ориентацией на Православие, и практической ориентацией на методы разных направлений психологии.
2.2 Православная психология – это вид помощи, основанный в равной степени, как на Православии, так и на разного рода психологических направлениях, которые соединяются и дополняют друг друга своими методами.***
По сути эти две формулировки одинаковы.
***главный вопрос таков: где же начинаются и чем заканчиваются полномочия и границы православной психологии?***
Границы православной психологии находятся в рамках Православия, т.е. православного учения. В этом контексте недопустимы рекомендации по оккультизму, всякой парапсихологии, и т.п. Главная цель - раскрытие христианских истин, а не маскировка духовных проблем путем каких-то действий с причендалами, медитации, самовнушения и т.п. ерунды. Если человек неприемлет христианские ценности, тогда - его дело. Оформить работу можно, например, в виде сравнительных характеристик по силе влияния христианского учения и кодирования на алкоголиков (наркоманов) - учесть сколько алкоголиков и с какой устойчивостью бросили пить после: 1) обращения в Православие; 2) кодирования (или другой формы оккультного или гипнотического воздействия). Из этого делается вывод об эффективности таких психологических методов.
1.1 Православная психология – это один из многочисленных способов привести человека к Богу по средствам современных методов психологии.
Возможный, но всё - таки побочный эффект.
1.2 Православная психология существует как часть Православия и для Православия.
Для человека. О том что это часть православия говорить рановато.
1.3 Духовное развитие личности в православной психологии – это жизнь по заповедям и участие в таинствах Церкви.
Соблюдение евангельских заповедей, это основа психологического здоровья и человека и общества, евангельские заповеди в православной психологии это всё таки методологическая основа, а не рецепт.
ЦИТАТА: При всем желании Вы не сможете поставить всех клиентов на Истину, Ваше дело предложить.
-: Да,.. Можно предположить, что православный путь (то есть спасение) выглядит по разному, при этом, одним из видов его является методологическая основа православной психологии.
Все происходит по воле Божьей, в том числе и то, какой путь спасения выбирает человек. Допустим, он сталкивается с православным психологом и делает выбор продвигаться дальше с его "помощью". В этом контексте православная психология является частью Православия вообще. Так происходит, когда человек может причислять себя к верующим.
Что делать с людьми менее податливыми на православные истины?... разумеется, обратившимися за помощью к православному психологу (причины могут быть разные)...
ЦИТАТА: О том что это часть православия говорить рановато.
-: Тогда чего это чать? Психологии? Религии? Обществознания? В том - то и вопрос... Чего часть?
А вы не рассматривайте православную философию как часть чего-то. рассматривайте ее саму по себе во взаимоотношениях с разными отраслями - с православием, с психологией, с наукой, с религией и т.п. Вот пример - если мы рассмотрим Елену Р.П., то чего она часть?
Кстати, а воля - это предмет православной психологии или нет? И что православная психология может сказать о воле человека, православного, человека неправославного и о воле Божией?
Тогда чего это чать? Психологии? Религии? Обществознания? В том - то и вопрос... Чего часть?
Часть психологии обогащённая опытом православия в примирении человека с собой, с окружающими, а значит и с Богом.
Я думаю, что грубо говоря можно методологические основы называть рецептом... Если нет, то почему?
Рецепт м.б. применителен только для отдельного конкретного человека, православную концепцию евангельского умирения человека надо ещё раскрыть для этого человека, в меру его мировоззренческих особенностей и применительно к ситуации.
Я Вам вышлю кое что из своих работ, читайте их под своим, профессиональным углом зрения, м.б. это окажется для Вас познавательным. Обратите внимание на их системность.
Психология и психотерапия, как наука возникли в европе как противовес "религиозной монополии на душу". Были отвергнуты все христианские поучения и моральные нормы. Были придуманы хитроучные способы - как, заменив одних бесов другими, сделать так, что бы человек не слишком сильно выделялся, и в общем с окружающими грехопадении, обрёл бы некое подобие душевного равновесия. Фрейдизм с его ответвлениями к примеру теоретически "объяснили" грех, как естственное проявление душевной энергии. Не вступай в конфликт с совестью, забудь о ней, всё дозволено, в рамках "общепринятых норм поведения" и т.д.
Православная психология по моему - это некая историческая несуразица, коллос на глиняных ногах - экклектика. Это то же самое, как если бы дом сделать каменный, а крышу соломенную, или наоборот. Думаю, что это временное, переходное состояние. Некоторые психологи и психотерапевты обратились к православию, понимая тупиковость психологии, полностью отказаться от безбожного багажа невозможно. Вот и появляется некое смешение несовместимого.
Для православного человека истинно подлинная наука о душе и о её исцелении - в Евангелии, во Христе Иисусе в его жизни и смерти и в наставлении святых отцов Церкви. И не надо здесь никаких хитроумных добавлений и ухищрений. Всякая попытка дополнить, усовершенствовать, отвергнуть частично или полностью учение Иисуса Христа ведёт прямой дорогой в пасть диавола.
Считаю, что очень хорошо, что Ваш диплом принял богословский характер. Вы на правильном пути. И пускай Вас это не смущает ни в коей мере. Эти все сомнения - происки от лукаваго.
Две ваши истории можно интерпретировать так: первая - Сеятель подготавливает почву, расчищает её от свалки, выкорчёвывает коренья, удобряет, рыхлит её, разравнивает, насаждает семена пшеницы и получает побеги проросшей молодой поросли охраняет их от вредителей и паразитов, ухаживает за ними, пропалывает, поливает и передаёт её жницам. Вторая - Сеятель на необработанную и запущенную землю бросает зёрна пшеницы смешанные с зёрнами плевел и терния. Позволяет всем, кому не лень сваливать на эту землю мусор и ядовитые отходы, выливать отслужившие нефтепродукты, разводить нам жуков и гусениц и пускает в дальнейшем, завидев первые ростки, процесс созревания на самотёк.
Что же пожнут жницы с обеих полей? С первого - зрелую пшеницу для житниц. Со второго - непролазный репей годный лтшь для предания огню.
Многие т. н. православные психологи к сожалению не переносят разговоров о бесах, о бесовских воздействиях. Допускают (по необходимости своего причастия православию) некое отстранённое, теоретическое существование бесов. Если человек гавкает или хрюкает или там боится святой воды то в этих случаях иногда имеет место бесовская одержимость. В остальных случаях всё объясняется либо органикой, либо гештальтами, либо другими какими то обстоятельствами - кого чему учили. На это мудрые подвижники говорили: отрицающие бесов уже одержимы бесами. Побори сначала своих бесов, потом только берись за других. В первом вашем случае чаловек реально борется с бесами и порой получает от них шишки, т.е. несет свой крест узким путём. Во втором случае человек, игнорирующий бесовские воздействия и на себя и на клиента, сражается с ветряными мельницами - имитирует полезную деятельность. И лукавые его не трогают, т.к. такой лекарь особых хлопот бесам не доставляет - широкий путь.
Вот коротко мои скудоумные размышления о границах и полномочиях православной психологии и психотерапии. Желаю Вам Елена последовательности и помощи Божией в написании диплома. Спаси Господи и вразуми! Всегда помните - главное не диплом, главное - Спасение.
Дорогая тезка!
Вам, несомненно, будет интересно ознакомиться с интервью одного из организаторов семинаров «Психология и религия», заведующего кафедрой общей психологии МГУ, доктора психологических наук, член-корреспондента РАО Бориса Сергеевича БРАТУСЯМировоззрение психолога – не частное дело - сегодня прочитала его на Милосердии.ру. Манипулятивный подход все чаще встречается и среди профессиональных психологов. Теория, говорят, нам неинтересна, вы в МГУ снобы, а нам практику подавай. Из-за этого уже многие крупные ученые стесняются называть себя психологами. И я понимаю негативное отношение к психологии некоторых представителей Церкви. Но мы, психологи, должны бороться за свою науку, не сдавать ее. Повторяю, в идеале я рассматриваю свою работу как способ богопознания. По воле Божией психологический аппарат работает, значит надо его изучать. А уж на совести каждого психолога, как он применит свои знания...
Для меня главное в работе христианского психолога его понимание человека. Один наш коллега, много лет успешно работающий заграницей, просмотрел «Вопросы психологии» за год и высказал свое мнение по ряду статей. Про мою статью он сказал: для западной психологической традиции это неслыханно, там психолог не может открыто заявить о своем вероисповедании, это его частное дело. Я считаю, что это неправильно. Именно заявляя о своем мировоззрении, психолог раскрывает свои карты до конца.
...
В приводимых Вами примерах и схемах на мой взгляд интересующегося неспециалиста есть грубое допущение: психологическая наука (и практика) предстает чем-то независимым от методологии, православие и психология по любой из этих схем - как два кубика, которые надор составить в правильном порядке. Первый пример психотерапевтического сеанса исходит из неверной установки (что психолог может и должен приводить к Богу), второй - из нарочитого, быть может, опошления психологической методы, эдакого гротеска (с птичьим языком и чисто схемными методиками). А ведь христианская (и православная в частности) психология - это другая методология данной науки о человеке, исходящая из христианской антропологии, из христианской иерархии ценностей и христианского видения человека как системы. начиная с объективного бытия души, причем бессмертной. "Гештальт" (как и какую-нибудь замшелую "сублимацию") к этому древу не привить.
Названные в интервью православные психологи о которых вы в силу своей тематики должны знать намного больше меня, пытались создать, сформулировать эту христанскую психологию, хотя я (как неспециалист и недостаточно посвятивший сил этому вопросу человек) так и не нашла этого твердого начного основания. "Очерки христиаснко психологии" покойного о. Бориса Ничипорова - это скорее эсе священника-психолога; покойная же Т. Флоренская - была успешна не в теоретической психологии, но в психотерапии (действительно православной по своей методологии). О. Иоанн Вавилов психологию практически оставил. целиком предавшись пастырству и только отводя душу на семинарах, о которых говорится в интервью.
Но в любом случае разговор о СОДЕРЖАНИИ православной психологии надо вести, основываясь на уже значительно накпленном опыте православных ученых-психологов, а не изобретая заново деревянный велосипед или пытаясь скрестить ежа с ужом...
Врд ли я, не будучи даже дилетантом, смогу хоть что-то полезное еще сказать в этой специальной теме - меня подвигнула на сообщение ссылка, вернее, прочитанное уже после вашей темы интервью, с нею рифмующееся...
Помоги Вам Бог в осмыслении жизни и науки!
-: Елена часть ребра Адамова;
-: Елена часть мироздания;
-: Елена часть промысла Божьего…
Вообще-то трудно себя рассматривать как часть чего-то. Сразу глобальное что-то в голову идет… Потом приходят мысли что часть общества, часть семьи, часть определенного круга общения…
Если есть части, то должно быть целое. В этом контексте православная психология не была сама по себе всегда как целое, но появилось откуда-то: отделилась, откололась, вышла, произошла. Вот по этому я решила, что она должна быть частью чего-то. Православия ли? Или в большей степени психологии (ли)?
5 декабря 2023 в 18:27
— Андрей Рыбак
Чемпионы России военно-спортивной игры "Победа" 2019 вернулись в Свято-Алексиевскую пустынь с очередной победой
Кто сохранит наши победы?
Сайт Обители https://svalep.ru
Группа в ВКонтакте ... читать далее »
5 декабря 2023 в 09:54
— Владимир Лучит
***
Пусть безнаказанность чужая не обманывает вас,
Хотя бы мнимая, во дни кровавых смут и лихолетья.
А посему, в святые праведники, может, и не метя,
Пренебрегать не будем тем, что совесть требует от ... читать далее »
4 декабря 2023 в 05:46
— Андрей Бузик
Седмица 27-я по Пятидесятнице
Понедельник. О том, где находится Царство Небесное
Лк.17:20–25
1Тим.5:1–10
Однажды фарисеи спросили Господа Иисуса Христа: «Когда придет Царствие Божие»? Вопрос «когда?» ... читать далее »
2 декабря 2023 в 19:30
— Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2006 год
Сергий Алиев - запрещают Крестный Ход в России.
Максимальный репост!!!
НАРОДНЫЙ ПОКАЯННЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД "ЗА ... читать далее »
1 декабря 2023 в 05:21
— Андрей Бузик
Кротость – это не просто внешнее спокойствие, не безразличие. Кротость вообще – никак не пассивное состояние. Напротив, это активное проявление внутренней любви, о которой Христос говорит: «Возлюби ... читать далее »
30 ноября 2023 в 06:09
— Андрей Бузик
Здравствуйте, дорогие дети и родители!
Вот и подошла к концу осень, мы вступаем в зиму. Зимой бывает очень холодно, но что до того, главное, чтобы теплыми были наши сердца, и тогда нам не страшен ... читать далее »
29 ноября 2023 в 08:55
— Андрей Бузик
Иосиф в Ганготри, где он встретил Христа в пещере
Я православный христианин из города Хомер в штате Аляска. Иисус Христос нашел меня в Индии, в Гималаях.
Слушаю монотонный стук дождя с ... читать далее »
27 ноября 2023 в 07:30
— Андрей Бузик
Многие духовники говорят: самое главное, чтобы у человека были личные отношения с Богом. А как понять – они личные или нет? Что человек должен сделать, чтобы их построить? Размышляет священник Дмитрий ... читать далее »
21 ноября 2023 в 06:52
— Андрей Бузик
Художественный фильм «Рубашка». Притчи
Православные художественные фильмы.
Фильм - притча «Рубашка».
Режиссер Виталий Любецкий
Оператор Татьяна Логинова
Студия во имя святого Иоанна Воина читать далее »
Накануне завершилась мужская часть соревнований в Мурманской области. В Полярных Зорях состоялся второй этап Кубка России в слаломе. Александр Хорошилов вновь уверенно и стабильно проехал оба заезда. ... читать далее »
14 ноября знаменитый русский путешественник, Президент Экспедиционного центра "Арктика" Владимир Семенович Чуков был приглашен на встречу с молодежью на Форум "Больше чем путешествие", который ... читать далее »
5 декабря 2023 в 15:48
— Андрей Бузик
23 ноября по старому стилю / 6 декабря по новому стилю
среда
Седмица 27-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Рождественский пост.
Пища с растительным маслом.
Свт. Амфилохия, еп. Иконийского (после 394). ... читать далее »
5 декабря 2023 в 06:39
— Андрей Бузик
Афанасий Афанасьевич Фет. Портрет работы И. Е. Репина (1882)
«Шёпот, робкое дыханье, трели соловья…», «Сияла ночь, луной был полон сад…», «На заре ты её не буди…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Уж ... читать далее »
4 декабря 2023 в 10:45
— Андрей Рыбак
Старец схиархимандрит Виталий (Сидоренко)
Кадры из фильма Геннадия Никитина "АНГЕЛ ЗЕМНОЙ, ЧЕЛОВЕК НЕБЕСНЫЙ"
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) 5 мая 1928 г. – 1 декабря 1992 г.
Сын бедных ... читать далее »
3 декабря 2023 в 06:03
— Андрей Бузик
Неделя 26-я по Пятидесятнице. Евангелие о многопопечительности и о наглой смерти
Лк. 12:16–21 (66 зач.).
Господь наш Иисус Христос пришел к людям, чтобы излечить души человеческие от склонности ... читать далее »
2 декабря 2023 в 08:42
— Андрей Бузик
Сегодня Церковь празднует день памяти митрополита Московского, святителя Филарета (Дроздова), почившего 2 декабря 1867 года и погребенного в Троице-Сергиевой лавре.
Есть послушание любви, послушание ... читать далее »
1 декабря 2023 в 04:58
— Андрей Бузик
Много прекрасных книг святителя Николая Сербского уже издано на русском языке и полюбилось нашим читателям. Слово Святителя отличает огненная вера, великая любовь к Богу и людям, простота и ясность ... читать далее »
29 ноября 2023 в 23:45
— Андрей Рыбак
Божие произведение
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Святого апостола Матфея и Свт. Григория Чудотворца
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »
28 ноября 2023 в 21:34
— Андрей Рыбак
Икона Божией Матери «Достойно есть» (или «Милующая»)
Прошу молитв за р. Б. Игоря. В реанимации с передовой
Прошу молитв о р. Б. Игоре, он в реанимации, ему ампутировали обе ноги выше колена (был год ... читать далее »
24 ноября 2023 в 10:50
— Андрей Рыбак
Знающий не выбирает
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Преподобного Феодора Студита, исповедника.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »
18 ноября 2023 в 06:56
— Андрей Бузик
Карелия, ладожские шхеры! Поход с сыном на каяке!
Даже не ожидал, что из этого путешествия получится полноценный выпуск! Я, сын, каяк и ладожские шхеры Карелии! Это были волшебные 4 походных дня! Мы ... читать далее »
2 декабря прошёл зимний трейл от команды Malidak. В Челябинской области, на территории национального парка "Зигальга" прошли забеги на 19 км и 5 км. Сложные погодные условия помогли участникам ... читать далее »
Перед началом соревнований спортсмены сборной команды России по альпийским дисциплинам должны были вкатиться в сезон в короткий срок. С 15 29 ноября нашу команду гостеприимно встретил курорт ... читать далее »
5 декабря 2023 в 10:56
— Андрей Рыбак
Рыбак и Ваня. Детдом Ковалево
Новые шорты. Выставил несколько штук
+++
Алгоритмы ютуба таковы, что попасть на широкую аудиторию можно только имея много подписчиков, не менее 1000, и активность на ... читать далее »
5 декабря 2023 в 06:18
— Андрей Бузик
Святой благоверный князь Ярополк, во святом крещении Петр, был сын великого князя киевского Изяслава Ярославича, внук Ярослава Мудрого (Ярослав Мудрый был великим князем с 1019 по 1054 г.), правнук ... читать далее »
4 декабря 2023 в 10:38
— Андрей Рыбак
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Русская икона XIV века. Государственный Русский музей
4 декабря. Акафист Введению во Храм Пресвятой Богородицы
Праздник Введения во храм Богородицы — самый ... читать далее »
1 декабря 2023 в 22:01
— Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник.
"И ничего из пришедшего в бытие нет совершенно неподвижного по своему [природному] логосу, даже из самих бездушных и чувственных, как это явилось усерднейшим при ... читать далее »
30 ноября 2023 в 07:21
— Андрей Бузик
Документальный фильм "Антарктида. Послание из космоса".
Как появилась наша Вселенная? Чем она станет спустя миллиарды лет? Как зародилась жизнь на земле? Одиноки ли мы во Вселенной? Эти вопросы ... читать далее »
28 ноября 2023 в 07:55
— Андрей Бузик
Преосвященнейший, Богом избранный и поставленный архипастырь и вы, боголюбивейшие архиереи, которых Бог поставил пасти церковь Свою в этой православной христианской молдовлахийской земле!
Я, ... читать далее »
24 ноября 2023 в 05:05
— Андрей Бузик
1. Нас окружают трубы разумных архистратигов и озаряет красота божественных священнослужений; лики немолчных песнословцев собрали нас для бодрствования в песнях, и воинства бесплотных существ ... читать далее »
17 ноября 2023 в 22:24
— Анна.
Никита Михалков, Председатель Союза кинематографистов РФ, режиссер
Девятый международный культурный форум проходит в Санкт-Петербурге с 16 по 18 ноября 2023 года.
В этом году он получил название - ... читать далее »
Регистрация на экстремальный марафон "Полюс холода Оймякон 2024" открыта. Юбилейный, пятый зимний экстремальный марафонский забег в Якутии пройдет 12 февраля 2024 года при традиционной поддержке ... читать далее »
3 декабря в Екатеринбурге завершились Всероссийские соревнования по скалолазанию среди спортсменов возрастом от 10 до 19 лет. В последний день были разыграны медали в лазании на скорость . Хозяева ... читать далее »