Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Секты (Проблемы и решения) / Кто такие молокане? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Кто такие молокане?
Авакян Р.

Армянская Апостольская Церковь
Тема: #4940    30.09.00 21:50    Просмотров: 45110 [9]

Сообщений: 2    Оценка: 0.00   

У нас в Армении есть несколько сел русских – молокан. Молокане крайне скромные, добрые и работящие люди. Никогда не матерятся, спиртное не употребляют, не дерутся. У всех мужчин длинные бороды. Выращивают капусту и морковь, собирают грибы. Живут совершенно обособленно.
С них какая то просветленность излучает. Словом, это самые лучшие русские, которых я видел в своей жизни.
.
Пару лет тому назад в ереванском центральном рынке я как то разговорился с одним совсем молодым молоканом- продавцом квашенной капусты (это их «фирменный» товар на рынке). Оказался, что в начале 90-х, т.е. экономически самые тяжелые блокадные годы для Армении его семья вместе с несколькими другими переселилась в центральную Россию, но через год все вернулись кроме одной. Я полюбопытствовал, а почему вернулись. Его ответ меня поразил «Много ругаются, очень неприятно было. А сколько пьют!». Именно так и выразился, не матерятся а «ругаются». Представляете, предпочли вернутся в своё село, где тогда не было ни света, ни газа и вообще, круглая нищета, чем жить среды своих матерящих и пьющих сородичей !

Кто нибудь может сказать, кто такие молокане и как РПЦ относится к ним?
Я только знаю, что они старообрядцы и их самоназвание как то связано со словом молоко. И что помимо Армении молоканские села есть еще в Грузии, Турции и Канаде. Больше ничего.


Георгий Константинов

сомневающийся
(новоначальный)

Тема: #4940
Сообщение: #101944
01.10.00 07:48
Ответ автору темы | Авакян Р. Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать

Уважаемый Авакян!
Как Вы могли заметить, неразогнанные чекистами в три этапа православные тихоновы не ответили Вам. Только ядом сплюнули.

\\Они сами несколько столетий назад бежали из России, чтобы не относиться к РПЦ. А Церковь имеет обычай уважать свободный выбор людей.\\ (Л. Тихонов)
Из нижеприведенной статьи Вы увидите, что молокане не бежали «несколько столетий назад» из России. А про уважение РПЦ ПМ к свободному выбору людей Вы можете убедиться на этом форуме. Особенно по деятельности известного сектоведа Дворкина и Центра Иринея Лионского, которая проводится «по благословению Святейшего патриарха Алексия II».
Так как сектовед не спешит Вам отвечать ( он американец и в Русских сектах видно не силен :-)), то я приведу Вам данные (на начало 20 века) из Энциклопедического словаря «Христианство» составленного по Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона и Православной богословской энциклопедии.

«Молокане, русская рационалистическая секта, ответвление секты духоборов. Основателем секты считается Семен Уклеин (жил во 2-й половине 18 в.), крестьянин Тамбовской губ., Борисоглебского уезда. Занимаясь шитьем одежды и переходя из одного села в другое, он встретился с одним из вождей духоборчества, Побирохиным, женился на его дочери и принял духоборческое учение. Через 5 лет они разошлись по вопросу об источниках богопознания. Уклеин отстаивал Библию, которую хорошо знал. Окруженный 70 «апостолами», он торжественно, с пением псалмов, вступил в Тамбов, где полиция посадила всех в тюрьму. Имп. Екатерина II велела отдать их, для увещания, духовенству, а если не обратятся к церкви, предать их суду. Уклеин, отказавшись на словах от своего учения, был освобожден, но снова принялся за пропаганду. К концу его жизни в Тамбовской губернии его последователей было до 5 тысяч. Они были и в других местах: губерниях Хорьковской, Екатеринославской, Орловской, Симбирской и др. Название «Молокане» усвоено секте еще в 1765 тамбовской консисторией на том основании, что сектанты в пост едят молоко. Сами сектанты называют себя «духовными христианами», а усвоенное им название «Молокане» объясняют тем, что содержимое ими учение есть то «словесное млеко», о котором говорится в Св. Писании (1 Кор. 3:2; Евр. 5:12; 1 Петр. 2:2 и др.) В 1805 Молоканам была дарована свобода вероисповедания. В 1821 им был отведен участок в 30 тыс. Десятин между меннонитскими и ногайскими колониями. В 1823 Молокане основали первую деревню Нововасильевку, затем Астраханку и др. Уже в 30-х гг. началось выделение среди Молокан различных толков, которых в начале 20 века насчитывалось четыре: староуклеинский (наиболее распространенный), толк «общих», прыгуны и «донской» толк.
Учение Молокан Уклеинского толка содержится в рукописном «Основании вероисповедания духовных христиан» и в печатном «Вероучении духовных христиан, обыкновенно называемых Молокане». В учении Молокан о Троице есть неясности. Таинства отвергаются. Обучение слову Божию есть истинное духовное крещение; крещение погружением в воду – теперь пустой обряд. Чтение Св. Писания есть истинное причащение тела и крови Господа нашего Иисуса Христа. Всякое плотское причащение – нелепость. Крестное знамение – вымысел. Пост соблюдается во дни страданий Христа и состоит в полном воздержании от пищи, а не в различении ее на скоромную и постную. Предание отвергается. Поклонение Св. Духу и Истине исключает нужду в храмах. Богослужебные собрания Молокан устраиваются в «горницах» или больших комнатах (по образу якобы «Сионской горницы») обыкновенных домов, в которых посредине стоит обыкновенный стол, а по стенам – лавки, на которых справа садятся мужчины, слева – женщины. Обряды, иконы, крещение водой Молокане считают основанными на невежестве. Поклонение святым и угодникам, как и почитание икон, - нарушение заповедей десятословия. Почитание мощей, «высушенного тела», есть явное богоотступничество. Третья заповедь запрещает клятву, шестая - не только обычные убийства, но и войны и смертную казнь. Для брака требуется согласие брачующихся и благословение родителей, сопровождаемое чтением молитв. Безбрачие в монашестве осуждается: умножение монастырей есть только увеличение разврата и грехов против Господа Бога. В отличие от многих других сектантов, Молокане молятся за умерших. К иерархии Молокане относятся безусловно отрицательно. Единственный архиерей и первосвященник – это Иисус Христос; других нет и быть не может. Сообразно этому и учение о церкви у Молокан отличается от православного. Церковь есть общество верующих в Бога согласно учению Христа и апостолов. Храмы – идолохранилища. Каждая община выбирает себе пресвитера или епископа (надзирателя) с двумя помощниками для наблюдения принятого порядка при богослужении, для чтения Св. Писания, а также и для произнесения молитв. В своих «обрядниках» Молокане решительно требуют от своих последователей почитания царя и властей, им установленных, и узаконяют моление за царя.
В 30-х гг. 19 в. между Молоканами появилось учение о близком наступлении тысячелетнего царства Христова (в Новом Иерусалиме), заимствованное из проникшей в их среду книги Юнга Штиллинга: «Победная песнь». Так как, по учению Юнга Штиллинга наступлению тысячелетнего царства Христова должно предшествовать пришествие Илии и Еноха, то в 1833 мелитопольский молоканин Терентий Беловзоров провозгласил себя Илией и в подтверждение этого объявил, что в известный день он вознесется на небо. Когда чудо не совершилось, Беловзоров был самими Молоканами отдан в руки полиции. В 1836 явился между ними лжехристос Лукиан Петров, который убедил их оставить все работы и, одевшись в лучшие одежды, идти в обетованную землю, на Кавказе, где и начнется тысячелетнее царство Христово. Свое учение он подтверждал мнимыми чудесами, напр. воскрешением нескольких девок, которых он убедил притвориться умершими. После того появились еще два лжехриста (в Самарской губернии).
Начало толка «общих» среди Молокан положил в 1830-х гг. молодой энтузиаст Михаил Акинфиев Попов (по его отчеству секта зовется иногда акинфиевщиной), выступивший с предсказанием близкого пришествия Антихриста и с призывом к покаянию и к строению «места убежища», путем воссоздания первохристианской общинф с ее общностью имущества. Пример самого Попова, отказавшегося от довольно значительного состояния, и его яркая проповедь вызвали движение в ближайших селениях (в Николаевском уезде Самарской губернии). Он учил, что взамен царств Ветхого и Нового заветов наступает царство третьего завета – «Завета Духа Святого» (отрывки напечатаны в журн. «Духовный христианин» за 1907), в котором «живые словеса откровений», а не мертвящие буквы писания должны направлять верующих. Но не всем дана благодать непосредственного познания воли Божией, а только немногим избранным. Суровой дисциплиной сковал Попов, провозглашенный «Судьею мира» и «царем Сиона», волю своих рядовых последователей. Они – «земные» или даже, в случае отлучения (временного) за кокой-либо грех, «преисподние», - лишены голоса в решении дел, а обязаны безусловно подчинятся немногим «одарованныи небесным», составляющим истинное «тело церкви»: «чинам» и их помощникам. «Чинов» было двенадцать (девять мужских и три женских), и они ведали всеми сторонами жизни общины под верховным руководительством «царя Сиона». Готовящиеся к сретению Христа «общие» должны были вести особенно строгую жизнь. Отказ от всяких забот о личном благополучии и постоянный труд в пользу общины, умеренность в пище, с запретом сахара, чеснока и лука (он от лукавого), свинины, красной рвбв и икры из нее, вина. Табака и хмеля (даже для приготовления хлеба), посты в виде полного воздержания от пищи в течение дня (ночью есть можно), ношение лишь самого скромного платья и без всяких украшений обязательны для всех; даже песни и смех – строго караемые грехи. За исполнением всех правил наблюдали не только чины, но и взаимно все члены, обязанные доносить об упущениях и проступках друг друга. Лишение братского лобзанья в собрании, стояние на месте для осужденных во время молений, более или менее продолжительный пост – обычные наказания. Но иногда назначаются еще и особые епитимии. Отойдя далеко от старых Молокан в области дисциплины, Попов в вопросах вероучения остался на той же позиции. Только поставлением на первый план в качестве источника веро- и нравоучения непосредственного откровения «общие» отличаются от Молокан.
В 1838-40 Попов и многие его последователи (свыше 200 семей) были высланы в Закавказье. Когда и здесь «общие» пытались осуществлять свой идеал и повели пропаганду, их «царь Сиона» с несколькими семьями «верных» был переведен в Сибирь, в Минусинский округ. Здесь он обнаружил большие дарования организатора хозяйства; но сподъемом благосостояния пол общинный дух, возобладала стяжательность и вскоре по отъезде руководителя (в 1866) секта «общих» заглохла. И в Самарской губернии после еще одной вспышки (в 1854) «общие» затихли и затерялись. В Закавказье «общие» сначала устроились близ Геокчая большой коммуной, претерпели суровое гонение за отказ расселиться семьями и мерли от лихорадки. Потом по приказу Попова, они перебрались в Ленкорани, где поселилась вторая группа изгнанников из Поволжья. Здесь, пользуясь оставленным Поповым «Уставом Общего Упования» (напечатан В.С. Толстым в статье «Великороссийские беспоповские расколы в Закавказье, ЧОИДР, 1864, кн. 4) и его посланиями, «общие» устроили «убежище Сиона». Приезд Попова в 1867 не принес страстно ожидаемого «суда живых и мертвых», и он до самой смерти (в 1873) считал своей главной задачей хозяйственное устройство своих последователей. Его смерть и намеренное сокрытие его могилы еще более уменьшили стремление к небесному граду.
Начало секте «прыгунов» положил в 30-х гг. 19 в. один из молоканских лжехристов, Лукиан Петров, который, прочитав слова 50-го псалма «окропиши мя иссопом», стал учить, что во время богослужений собравшиеся взамен исповеди должны сопеть друг на друга, чтобы взаимно освятиться и очиститься от грехов. От этого секта сначала была известна под именем «сопунов». […] Петров ввел в собраниях прыганье и скаканье с произнесением каких-то слов и пением стихов, будто бы по примеру царя Давида, который «пред сенным ковчегом скакаше играя»; возможно, этот обряд был заимствован от хлыстов. Прыгуны считают себя «избранными» среди Молокан и думают, что в имеющем наступить тысячелетнем царстве Христовом они займут привилегированное положение. После Петрова самым известным главой секты был (на Кавказе, в Александропольском уезде) Максим Рудометкин, по прозванию Комар, установивший особый род прыганья: прыгающие должны были образовать из себя круг, взявшись левыми руками, а правые оставляя свободными, и вертеться на месте до истощения сил, когда они падали на пол и затем начинали пророчествовать. Эти прыганья не были обязательны для каждого собрания, а назначались периодически, большей частью в дни церковных или еврейских празднеств; обыкновенные же собрания сопровождались лишь чтением и пением. В 1857 Рудометкин решился провозгласить себя «царем духовных христиан». Он был сослан в Соловки, но на его место являлись другие «цари». Прыгуны ввели у себя празднование субботы, еврейской пасхи и праздника кущей, основываясь на том, что об этом говорится в Св. Писании. Вообще чем дальше, тем больше прыгуны из секты молоканской, рационалистической переформировываются в секту мистическую, обнаруживая тенденции к сближению с хлыстовщиной.
Молокане «донского толка», именующие себя «евангелистическими христианами», - самая близкая к православной церкви из всех рационалистических русских сект. Их последователи признают крещение, покаяние, причащение, брак и елеосвящение именно как таинства, а не как простые обряды. Чин совершения таинства во многом заимствован из православного служебника и требника.
Секта штундо-молокан или новомолокан, именующие себя «христианами евангельского вероисповедания, пресвитерианами», главным центром тмеет Таврическую губ. В других местах они носят другие названия: в Астраханской губ. – «евангеликов», в Самарской – «штундо-евангеликов». В некоторых местах сектантов не отличают от штундистов. Секта росла за счет Молокан вообще и в частности за счет донского толка. Это движение в штундизм началось с 80-х гг. 19 в. В сущности новомолоканство приняло вероучение штундо-баптизма, удержав только крещение младенцев. В «Кратких правилах веры», изданных главой таврических новомолокан Захаровым, обращают на себя внимание чисто лютеранские воззрения на грех, чего никогда не было у Молокан, и в связи с этим учение об оправдании одною верою. Во взглядах на средства достижения благодати новомолокане присоединяются к штундо-баптистам. Учение об евхаристии у новомолокан повторяет воззрения баптистов. Молитвы за умерших новомолоканами отвергаются. Важную особенность догматики новой секты состовляет учение о пресвитерском сане, почему новомолокане именуют себя пресвитерианами. Учение это несколько напоминает баптистское, но ближе, по-видимому, стоит к учению английской секты пресвитериан. Возможно, однако, что мысли о необходимости определенным образом рукоположенного пресвитерства сложились у новомолокан под влиянием бесед с миссионерами. Богослужение новомолокан – чисто штундистского характера. Центр новомолоканства – с. Астраханка Таврической губ. Здесь в 1908 была открыта семинария для подготовки пресвитеров и проповедников.
См. П.Н. Милюков, "Очерки по истории русской культуры, ч.2"; Т.И. Буткевич, "Обзор русских сект и их толков", Харьков, 1910; Маргаритов, "История русских мистич. и рационалистич. сект", Симферополь, 1910; Кальнев (редактори издатель), "Русские сектанты, их учение, культ и способы пропаганды", Одесса, 1911.

А вот еще из словаря «Христианство» Л.Н. Митрохина.
«Молокане – течение в духовном христианстве. Которое оформилось в 60-70-е гг. 18 в. и усиленно распространялось в нач. 19 в. Его основателем считается бродячий портной Семен Уклеин. В отличие от духоборцев М. признают Библию, которая ассоциируется у них с образом «духовного млека, коим окормляется человеческая душа». Отсюда и название течения, которое сами М. объясняют словами из послания ап. Петра: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение»
(1 Пет. 2:2)
В их учении, изложенном в книге «Догматы молокан». Большое место уделяется предсказаниям скорого второго пришествия Христа и установления на земле тысячелет. царства. Молоканские общины управляются выборными руководителями – наставниками и старцами. М. отвергли нек-рые церк. таинства, а оставшиеся упростили. Богослужение М. состоит в чтении Библии и пении псалмов. Социально-политич. аспект учения М. более умеренный, чем у духоборцев. В нем нет того, что вело бы к прямому разрыву к господств. церковью и гос-вом. Молоканство рано разделилось на многочисленные направления – М. донского толка, водные М. и др. Малочисленные общины, такие, как прыгуны, постоянные, общие, сохранились до настоящего времени. Принципиальных отличий между ними нет. Незначит. особенности обнаруживаются в быту и в обрядовой практике. Некогда весьма многочисленные (до 1917 насчитывалось ок. млн. чел.), М. представлены ныне небольшими группами в разных местах: в Закавказье, на Украине, в Молдове, в Тамбовской и Оренбургской обл. РФ. Всего молоканских общин ок. 100, а членов их – ок. 300 тыс. Их единоверцы живут и за рубежом – в США, Аргентине, Боливии, Канаде, Австралии. В июне 1991 в Москве состоялся съезд М., на котором провозглашено возрождение «Союза общин духовных христиан-молокан», избран Совет из 9 чел., принят Устав Союза. Центр находится в Москве. Печатный орган – журн. «Духовный христианин».

С уважением
Георгий


Тихонов Лев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #4940
Сообщение: #101912
30.09.00 22:03
Ответ автору темы | Авакян Р. Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать


Представляете, предпочли вернутся в своё село, где тогда не было ни света, ни газа и вообще, круглая нищета, чем жить среды своих матерящих и пьющих сородичей !

Просто-напросто о них забыла в свое время Софья Власьевна. Им бы в село пару-троечку чекистов, а самых работящих разогнать в три этапа в Воркуту, Караганду и Колыму, как это происходило по всей "большой" России - можете быть уверены: продавали бы квашеную капусту в Ереване совсем другие люди.

Кто нибудь может сказать, кто такие молокане и как РПЦ относится к ним?

Да никак. Они сами несколько столетий назад бежали из России, чтобы не относиться к РПЦ. А Церковь имеет обычай уважать свободный выбор людей.

Я только знаю, что они старообрядцы

По-моему, нет. По моим воспоминаниям из советских религиеведческих книжек, молоканство - форма самобытного русского протестантизма. Обычно их упоминают вместе с духоборами и субботниками. То есть - не исключено, что протестантизм их также строился по иудеофильской модели.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Песни 70

Светлана Феодулова "Прекрасное далеко"

22 сентября 2021 в 23:53Андрей Рыбак
Закат в городе Солнца Светлана Феодулова "Прекрасное далеко" (Е. Крылатов) читать далее »

Календарь 2953

23 сентября. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах. Святителей Петра и Павла, епископов Никейских.

22 сентября 2021 в 14:36Андрей Бузик
10 сентября по старому стилю / 23 сентября по новому стилю четверг Седмица 14-я по Пятидесятнице. Глас 4. Поста нет. Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311). Прп. Павла Послушливого, ... читать далее »

Катастрофы 279

О следах ядерных катастроф на территории России

21 сентября 2021 в 18:37Андрей Рыбак
Чернобыль - Ядерный реактор Степан Калмыков о следах ядерных катастроф на территории России Что привело к гибели от лучевой болезни ученых ядерщиков из сверхсекретного города Саров на военном ... читать далее »

Природа 204

О медведике Серафима Саровского в частности и об отношении к животным в целом:

21 сентября 2021 в 10:19Леночка Борисовна
Сразу хочу написать для особо активных и не в меру назойливых комментаторов форума Логослова - все, что здесь написано является частным мнением обычной женщины, ее воспоминаниями, эмоциями, ... читать далее »

Искусство 1196

Древняя русская скоропись (1907). Беляев И. С.

20 сентября 2021 в 18:11Леночка Борисовна
Полное название книги: Беляев И.С. - Практический курс изучения древней русской скорописи для чтения рукописей XV-XVIII столетий (1907). Древнерусская скоропись. В этой небольшой, но очень ценной и ... читать далее »

Высказывания 509

Афон Иеромонах Рафаил. 10. Быть с Богом.

19 сентября 2021 в 23:36Андрей Рыбак
Афон, весна, 8 Афон Иеромонах Рафаил. 10. Быть с Богом. читать далее »

Патерик 207

Блаженного Иоанна Карпафийского сто семнадцать глав.

18 сентября 2021 в 16:39Андрей Бузик
преподобный Иоанн Карпафский 1. Все доброе произошло от благого [источника], и в сущем нет никакого зла, ибо ничто лукавое не может произойти от благого по сущности. 2. Благое по сущности есть ... читать далее »

Семья 118

Мария Шукшина: «думать о том, чем вы пичкаете детей, нужно было еще вчера»

17 сентября 2021 в 10:49Андрей Рыбак
Мария Шукшина Мария Шукшина: «думать о том, чем вы пичкаете детей, нужно было еще вчера» читать далее »

Любовь 94

Слушать со вниманием, слышать с пониманием, исполнять с любовью.

16 сентября 2021 в 10:31Андрей Рыбак
Возрастайте в Любви Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »

Туризм 142

Горный массив Чедым - врата в Вечность

15 сентября 2021 в 09:16Андрей Рыбак
Симеон Афонский (Иеромонах Симон ) слева. В горах Абхазии Горный массив Чедым - врата в Вечность Горный массив Чедым, Главного Кавказского хребта - место, в котором наполнялись вдохновением в ... читать далее »

Путешествия

"Дальше дороги просто не было": руководитель "пропавшей экспедиции" дал большое интервью

20 сентября в Томск вернулась этнографическая экспедиция, которую 16 сентября объявили пропавшей. Её участники, среди которых были члены Русского географического общества, прошли по Тунгусской кочевой ... читать далее »

Путешествия

Граффити с портретом Фёдора Конюхова по обе стороны Тихого океана

На одной из улиц Владивостока появилось яркое граффити с портретом Фёдора Конюхова. Молодые приморские художницы Татьяна Ермакова, Юлия Лебедева и Мария Олейник посвятили его грядущему юбилею ... читать далее »

История 513

«Державная Апология». Парадоксы России или «церковь», воюющая с Богом?

22 сентября 2021 в 22:01Андрей Рыбак
Державная Икона Божией Матери «Державная Апология». Парадоксы России или «церковь», воюющая с Богом? читать далее »

Предание 276

Вопрос о симонии в историческом прошлом и в современной русской церковной жизни. Остроумов С.

22 сентября 2021 в 13:48Леночка Борисовна
Апостолъ Петръ и Симонъ волхвъ Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» С. Остроумов Вопрос о симонии в историческом прошлом и в современной ... читать далее »

SOS! 499

Пермский расстрел и Книга Жизни

21 сентября 2021 в 16:30Фокин Сергей
Книга Жизни СОН ДЛЯ СЛЕДСТВИЯ «…когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле ... читать далее »

Планета 245

Сон Раскольникова и массовая вакцинация — откуда Достоевский знал?

20 сентября 2021 в 22:02Андрей Рыбак
Массовая принудительная вакцинация. Это эксперимент над человечеством против Бога Кургинян: Сон Раскольникова и массовая вакцинация — откуда Достоевский знал? читать далее »

Детям 576

Рождество Богородицы – интересный разговор с детьми.

20 сентября 2021 в 16:28Андрей Бузик
Мы стараемся заинтересовать и удивить детей на уроках, чтобы им захотелось побольше узнать. А им и стараться не приходиться – они и так удивляют. Может, для того, чтобы нам захотелось подумать. Много ... читать далее »

Здоровье 428

Медицинский факультет Гарвардского университета: естественный иммунитет в 27 раз сильнее, чем иммунитет от вакцины.

19 сентября 2021 в 18:17Андрей Рыбак
Вирус Медицинский факультет Гарвардского университета: естественный иммунитет в 27 раз сильнее, чем иммунитет от вакцины. Новое исследование Гарвардского университета показывает, что, на самом ... читать далее »

Литература 384

Легенды на основе исторически реальных событий:

18 сентября 2021 в 06:46Леночка Борисовна
James Barry (1741 – 1806), "Обращение Полемона" Люди пересказывают то, чему их учили, добавляя (порой бессознательно) своей ретуши — и в итоге через несколько пересказов появляется и фиксируется ... читать далее »

Афон 182

Пожар на Афоне, на келье преподобного Иосифа Исихаста. 7 сентября 2021 года.

17 сентября 2021 в 09:59Андрей Рыбак
Келья Иосифа Исихаста на Афоне Пожар на Афоне, на келье преподобного Иосифа Исихаста. 7 сентября 2021 года. Чудом Божиим храм остался цел. читать далее »

Интересно 510

Виссарион о чувственной и жертвенной любви

15 сентября 2021 в 23:53Андрей Рыбак
жена Виссариона - София Тороп Виссарион о чувственной и жертвенной любви читать далее »

Шутка 191

Специально такое не снимешь! Сын пришёл когда я записывал песню, вот что из этого вышло

14 сентября 2021 в 21:12Андрей Рыбак
Специально такое не снимешь! Сын пришёл когда я записывал песню, вот что из этого вышло Специально такое не снимешь! Сын пришёл когда я записывал песню, вот что из этого вышло Он так умиляет, сложно ... читать далее »

Альпинизм

На Маттерхорн поднялись с южной стены по новому

Новый маршрут к вершине Матернхорна открыли по южной стене. 11-12 сентября им поднялись три итальянца Франсуа Каццанелли, Франческо Ратти и Марко Фарина. Идея первопрохода возникла во время курса ... читать далее »

Каякинг

В Братиславе стартует чемпионат мира

В среду, 22 сентября, в столице Словакии - Братиславе стартует чемпионат мира по гребному слалому. Впервые в история мировой чемпионат пройдёт в один год с Олимпиадой играми и у чемпионов токийских ... читать далее »

Духовное 928

Преподобный Исаак Сирин. О благодарности Богу, с присовокуплением краткого изложения первоначальных учений.

22 сентября 2021 в 16:44Андрей Бузик
Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский Благодарность приемлющего побуждает дающего давать дары большие прежних. Кто неблагодарен за малое, тот и в большем лжив и неправеден. Кто болен и знает ... читать далее »

Стихи 1075

В пути неблизком...

22 сентября 2021 в 09:54Владимир Лучит
*** В пути неблизком к совершенству духа, честно говоря, не так уж страшно повстречаться с неожиданной преградой иль бедою – чтобы взглянуть невозмутимо ей в лицо с готовностью сразиться с ней ради ... читать далее »

Поиск Святой Руси 315

Внимай только Богу!

21 сентября 2021 в 12:12Андрей Рыбак
Внимай только Богу! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Рождеством Богородицы. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Общий 1305

Почему ныне Вся Россия Духовно Мертва?

20 сентября 2021 в 21:28Александра С.
Икона Воскрешающая Русь " Почему ныне Вся Россия Духовно Мертва? Потому, Что  ОНА  Убила своего  Царя-Христа, Который есть  Её  ИСТОЧНИК  ЖИЗНИ!  (Источник Силы, Славы, Власти и Права).  НЕ ... читать далее »

Народное творчество 46

Разговор про рубку домов.

20 сентября 2021 в 11:17Андрей Рыбак
Изба, сруб Разговор про рубку домов. читать далее »

Лица 456

Актриса Екатерина Васильева о постриге: «Мне хочется спастись!»

18 сентября 2021 в 17:21Андрей Бузик
Актриса Екатерина Васильева, принявшая на 77 году жизни монашеский постриг с именем Василисса дала первое, и, как она заявляет, единственное интервью о переменах в ее жизни. Вопросы инокине Василиссе ... читать далее »

Разное 1165

Или Россия, или "Гугл". Выбор уже сделан

18 сентября 2021 в 00:53Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Или Россия, или "Гугл". Выбор уже сделан Иск Царьграда к "Гуглу" и к каналу "Ютьюб" имеет все шансы стать судьбоносным. Наш суд признал полную обоснованность требований Царьграда. А ... читать далее »

Память 336

Крымский Августин. О подвижнике новейших времен.

16 сентября 2021 в 17:46Андрей Бузик
Иеромонах Августин (Половецкий) «...подвижники нужны, как солнце. Составляя самый поэтический и жизнерадостный элемент общества, они возбуждают, утешают и облагораживают. Их личности – это живые ... читать далее »

Народный промысел 81

Городецкая роспись.

15 сентября 2021 в 16:29Андрей Бузик
Городецкая роспись. Городецкая роспись зародилась в Поволжье, в деревнях Нижегородской губернии. Они были расположены неподалёку от крупного села под названием Городец. Там проходили ярмарки, на ... читать далее »

Святые 290

Пять старцев ХХ века.

14 сентября 2021 в 16:10Андрей Бузик
Люди и в советские времена тянулись к подвижникам. Старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин) был окружён верующими Как узнать настоящего старца? Чем он отличается от обычного ... читать далее »

Авиация

Путешествие по Волге на самолёте BOREY

Полёт на самолёте   это непередаваемые впечатления. А если это самолёт-амфибия, и полёт проходит целиком над водой   это еще и безопасность, спокойствие, уверенность. И возможность не искать на ... читать далее »

Скалолазание

Чемпионат мира в Москве: за последними наградами

На Чемпионате мира по скалолазанию в Москве настало время дисциплины "лазание на трудность". Понедельник, 20 сентября, был целиком посвящен квалификационному раунду соревнований. На старт вышли 70 ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru