Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / О. Александр Мень и др. активные делатели на ниве Христовой. Кто поставит точки над i в их оценке? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О. Александр Мень и др. активные делатели на ниве Христовой. Кто поставит точки над i в их оценке?
Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин
Тема: #4914    28.09.00 15:41    Просмотров: 1786 [10]

Сообщений: 8    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Своей проповеднической деятельностью о. Александр Мень многих подвел к дверям Церкви.В оставленных им трудах есть две компоненты: 1)полезная и церковная,т.е. находящаяся в гармонии с уже накопленным и принятым Церковью духовным богатством;2)привнесенная своеумием и поэтому бесполезная для дела спасения человека, а кое в чем и вредная.
Такая раскладка не является уникальной только для о. Александра Меня. Она характерна для деятельности ЛЮБОГО христианина. Мы люди, твари Божии. И даже самые совершенные из нас не совершенны. Обе названные компоненты присутствуют в произведениях словесности практически всех говорящих и говоривших в Церкви. Меняются только пропорции.
Многие Святые имели частные вероисповедные заблуждения по ряду вопросов, но не навязывали их Церкви. Св. Иустин, Св. Ириней,Св.Мефодий - хилиазм. Св. Григорий Нисский - гипотеза о возможности исправления дьявола адским огнем. Блаж. Августин - отказ от апофатизма, безусловное предопределения. Это не мешает Церкви чтить этих святых, хотя их частные заблуждения ОТВЕРГНУТЫ.
Частные вероисповедные заблуждения имели, например, оба первоиерарха двух послереволюционных частей Русской Церкви: архимандрит Сергий Старгородский (будущий Патриарх) и митр. Антоний Храповицкий.Эти заблуждения были опровергнуты епископом Феофаном Полтавским и архиепископом Серафимом Соболевым. А сами Владыки на них не настаивали (хотя имели административную власть). Но разве это повод для того, чтобы всю их церковную деятельность
Нелепо "выплескивать с водой и ребенка". Поэтому Церковь "не выбрасывает на свалку" то полезное, что было даже и у Оригена, не говоря уж, например, о Феодорите.
Личные "умствования" сопровождают, как примесь, писания и современных богословов,экзегетов, аплогетов, проповедников, публицистов. Они присутствуют в творчестве деятелей, как либерального, так и охранительно-консервативного крыла.
Кто будет утверждать, что их нет в статьях, скажем, священников Владислава Свешникова или Александра Шаргунова, тот будет неправ.
Даже у приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева), оставившего нам богатое наследие боговдохновенных слов, есть некоторые редкие исторические оценки, которые он давал от себя и не слишком правильно. Правильно желая защитить Иоанна Грозного от лжи Курбского и католиков, Владыка,однако,впал в другую крайность и "обелил" царя
и в тех злых делах, сомневаться в которых у истории нет оснований.
В писаниях человека, как и в его делах, действует ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ для нас закон. Чем больше ревности выказывает человек, чем активней он действует - тем больше и вероятность ошибки! Особенно на первой стадии. Вспомним Моисея. Ревнуя о Боге и о своем народе, он сначала совершил небезошибочные действия. Убил египтянина, стал исправлять израильтян, не будучи к этому призванным свыше. Но если бы он сначала не проявил эту личную (инициативную) ревность, то и призвание его Богом было бы проблематично. Когда же он стал вождем и пророком, он ошибался уже только в малом и крайне редко.

Итак, окончательное суждение об о. Александре Мене и о других делателях будет дано в будущем. И дано Церковью. История Церкви показывает, как это может быть.Когда человек умирает, он уже ничего не добавит, не изменит и не исправит из сделанного им.
Но дела его и слова его (добрые и злые) еще живут , и могут сдвинуть равновесие, изменить пропорцию в ту или другую сторону. "У кого дело устоит, тот получит награду, а у кого дело сгорит - тот потерпит урон"(1 Кор.3.14-15).


Вспомним плохой вариант. Умер Феодор Мопсуетский. Он и Диодор Тарсийский кое-что писали и говорили вполне православно. Но они же заложили НАЧАТКИ несторианства. Причем сами они эту часть своего учения Церкви не навязывали. Но вот появился Несторий, развязал (НА ЭТОЙ ОСНОВЕ) с Церковью борьбу.Отлучил сам себя от Церкви, что и засвидетельствовали анафемой Св. Отцы. Будучи уже вне Церкви, его последователи продолжали борьбу. Все это привело к ПОУЧИТЕЛЬНЕЙШЕМУ прецеденту ПОСМЕРТНОГО анафематствования ЛЖИ в учениях Феодора Мопсуетского. После этого и остальные его сочинения стали, мягко говоря, подозрительными.

Итак, как разумно было бы поступить почитателям о. Александра Меня!? Тем, кто любит его? Отдать на суд братии (всей Церкви) его сочинения. Пусть ВСЯ Церковь (и в том числе, наиболее придирчивые критики) отфильтрует не только все неполезное и вредное, но и все, способное вызвать соблазны.Полученный "концентрат" будет церковен!Поступив так ( в духе любви, послушания и смирения) ученики о. Александра засвидетельствовали бы неопровержимо, что и их наставник не учил ничему другому!

Увы. Сегодня мы видим другое. Это еще не "путь Феодора", но тень и признаки его. Институты имени Меня, фонды, публикация ВСЕХ трудов покойного батюшки не только без просеивания и без критических комментариев, но и с попыткой формирования некоей "александроменевской" школы в христианстве. Тиражи,многократно превышающие издания патрологического наследия! Выставление имени батюшки на щит в политической и идеологической борьбе! Трудно православному человеку поверить в то, что все это делается ТЕМИ, КТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТ БАТЮШКУ!Никто не сможет оспорить также и тот факт, что вспышки антисемитизма в истории, как правило, провоцировались выходом за пределы еврейской агрессивности и наглости. Любые ЧРЕЗМЕРНЫЕ действия одной стороны неизбежно форсируют чрезмерные же действия противоположной.

Будущее покажет СУД БОЖИЙ в этом вопросе. И если он будет неблагоприятным для о. Александра Меня,то виновники этого не смогут сказать, что они НЕ БЫЛИ ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ.

Еще раз хочу заметить также, что случай с о. Александром Менем - это только наиболее ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ пример БОЛЕЕ ОБЩЕЙ БОЛЕЗНИ. Характерный пример этой болезни имеется и на другом крыле "ревнителей не по разуму". Я имею в виду К. Душенова, А.Рюмина и др. "ревнителей памяти митрополита Иоанна (Снычева)". Здесь, правда, всем ,кто умеет читать, очевидно, что раскольничий уклон бывшего пресс-секретаря Владыки не имеет никакого корня в творениях митр. Иоанна и привнесен как раз ВОПРЕКИ боговдохновенным словам Владыки!
Общим же симптомом болезни является замена поклонения Христу культом своего "аввы" самоотчуждение больных от остальной части Церкви, присвоение ей образа врага и т.д.
Формой этой же болезни является и "кочетковщина".

Пока мы живы, излечиться в Церкви возможно даже и безнадежным больным!

Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #4914
Сообщение: #102196
02.10.00 14:09
Ответ на #102017 | Олег Свободин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой Олег.
В том,что Вы пишете, есть и правда и неправда.
Как-то один батюшка сказал мне: "Никто не прав - только один Бог".Долго думал я на эту тему... А потом, напомнив батюшке эту фразу, сказал : "Это неоспоримая правда. Но не вся. Ведь если никто не прав, а только один Бог, то и Вы не правы, - даже тогда, когда служите Божественную Литургию. Поэтому не правильней ли сказать так. Никто АБСОЛЮТНО не прав - только один Бог, а мы, люди, ОТНОСИТЕЛЬНО ПРАВЫ постольку, поскольку МЫ ПОСТУПАЕМ ПО ВОЛЕ БОЖИЕЙ". И батюшка признал неполноту своей формулировки.

Так и Ваша позиция чревата неограниченным релятивизмом. Кто же спорит, что христианин не должен судить ЛЮДЕЙ (иначе и сам подвергнется суду).Но судить ЗАБЛУЖДЕНИЯ людей, отделяя их от правды, МЫ ОБЯЗАНЫ.Если мы не будем этого делать,то обязательно и сами заблудимся. Поэтому, если человек мыслит : "Никто не знает правду - только один Бог. Никто (кроме него) не может отделить заблуждение от правды"- он глубоко неправ. Более правильная формулировка такая: "Никто не знает правду - только один Бог. Но Он даровал это знание Церковному единству в любви.КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК,ПРИЧАСТНЫЙ К ЭТОМУ ЕДИНСТВУ может отделить заблуждение от правды и должен это делать, если желает спастись".

Что же касается заблуждения Владыки Антония в данном вопросе, то оно в следующем. Церковь не выдумывает догматы. Они уже содержались (вместе с их последующим развитием) "в имплицитном виде" в первичном евангельском откровении и предании."Но не были еще облечены в форму совершенно ясных определений, и поэтому для немощи личной веры была еще возможность заблуждения" (А.С.Хомяков).Великое дело Соборов заключалось в ТОЧНОМ определении догматов, что сделало невозможным ДОБРОСОВЕСТНОЕ заблуждение - даже при личной немощи. Нам были даны средства для сохранения чистоты веры и опровержения ВСЕХ возможных будущих ересей. Вряд ли Владыка Антоний, будучи митрополитом, ОТРИЦАЛ все это.

Я думаю: он хотел сказать другое. ЛЮБОЕ точное определение неизбежно НЕПОЛНО, по сравнению со ВСЕМ откровением. Если забыть об этой неполноте, то откровение как бы обедняется границами точного определения. Это верная мысль. Но надо помнить, что за скобками остается, так сказать, НЕОПРЕДЕЛИМАЯ СЛОВАМИ часть, и,если человек принимает догматы (определимую словами часть), то и эта трансцедентная часть не останется для него недоступной. В любом случае ошибка митрополита Антония в данном конкретном высказывании заключается в том, что он ПЛОХО И СОБЛАЗНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ выразил свою мысль. Если он хотел акцентировать тот момент, о котором я говорю, то следовало все же в преамбуле оговорить АБСОЛЮТНУЮ ценность догматов. В его же изложении "читается" такая мысль, что, мол, зря собирались Вселенские Соборы.

Таких ошибочных, полуошибочных своеличных мнений и нечетких формулировок много в сочинениях митр. Антония. Но еще больше там правильного и полезного.
Ниже следует рассуждение А.С. Хомякова, затрагивающее эту тему.
"Отдельные лица вносят в общий труд дань своих более или менее удачных усилий. Церковь принимает или отвергает эту дань, не осуждая отдельных лиц, хотя бы они и заблуждались, ЕСЛИ ТОЛЬКО ТРУДЫ ИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДОБРОСОВЕСТНЫ, И ЕСЛИ ОНИ ПРИНОСЯТ ДОБЫТОЕ ИМИ СМИРЕННО,БЕЗ ДИКТАТОРСКИХ ПРИЕМОВ,И НЕ НАСИЛУЯ СОВЕСТИ БРАТЬЕВ." Далее Алексей Степанович приводит примеры частных заблуждений Св. Григория Нисского и Св. Августина и пишет: "Но никогда Церковь и не мыслила осуждать Григоря за его ошибку или Августина за его детские определения. Оба принимали участие в строении Церкви;при этом, по несовершенству человеческой природы, они не могли высмотреть примеси соломы и щеп в массе добытых ими ПРОЧНЫХ материалов. Но неугасающий в Церкви огонь очистил их приношение (сжег неполезное), и только полезное и пригодное нашло место в стене здания. То же самое будет посторяться впредь во всех подобных случаях".


Дмитрий А.

православный христианин

Тема: #4914
Сообщение: #102031
01.10.00 23:29
Ответ автору темы | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

))) Пусть ВСЯ Церковь отфильтрует не только все неполезное и вредное ))))

А что останется? Куда не кинь - везде отступления. Кроме катехизаторской деятельности ничего не останется. И за то, спаси Бог. Вечная память.


Олег Свободин

православный христианин

Тема: #4914
Сообщение: #102017
01.10.00 22:27
Ответ на #101995 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой Вячеслав Георгиевич!
Вот Вы пишете: "Что же касается частного заблуждения митр. Антония по поставленному Вами вопросу..." А почему Вы так уверенно решили, что он заблуждается? И вообще - нам ли (людям) судить друг друга: кто прав, а кто не прав? Не берем ли мы зачастую на себя не свои обязанности? Вот о. Александра Меня как-то спросили (недавно интервью по TV показывали): считает ли он одного человека настоящим христианином? Он ответил, что это решает только Бог!!!
Нам не дано такого права судить других людей! Нам Господь заповедал ЛЮБИТЬ друг друга! Всех, даже врагов своих! Не так ли? Поэтому ЛИЧНО МНЕ интервью с митр. Антонием понравилось больше, чем интервью с епископом Гурием, которое я тоже с интересом прочитал, и в котором со многим согласен. Спасибо Вам.
С уважением, Олег.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #4914
Сообщение: #101995
01.10.00 20:55
Ответ на #101967 | Олег Свободин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой Олег.
Эту статью митрополита Антония я не читал. Но я хорошо знаком с его творчеством. В чем-то оно подобно творчеству о. Александра Меня. Но Владыка Антоний - все же АРХИЕРЕЙ! Т.е. даже свои частные и неправильные мнения он излагал не БЕЗОГОВОРОЧНО НЕПРАВОСЛАВНО. В цитируемой Вами фразе обратите внимание на слова: "Я думаю...". Я (митр. Антоний, как человек) -думаю. А не вся Церковь. И не я (митр. Антоний), как Ее архиерей.
Любое заблуждение неполезно для заблуждающегося человека и вызовет у него проблемы в полноте Богообщения. Но не заблуждается ТОЛЬКО САМА ЦЕРКОВЬ. А все мы, Ее члены, повторяю: ВСЕ - в той или иной степени - заблуждаемся. Если заблуждаемся не этим (как у митр. Антония) - то другим заблуждением. Причина ВСЕХ заблуждений - это отход от святости взаимной любви во Христе. Чтобы не заблуждаться,человек ДОЛЖЕН ПОВЕРЯТЬ ЕЮ все свои рассуждения и умствования. Если он ни на минуту не утратит своей любви к апостолам,к Отцам Вселенских Соборов, ко всем святым и к каждому в отдельности - он и не ошибется. Но частное заблуждение (не приводящее к самоотделению от Церкви) все же в каком-то смысле простительна.Непростительны только явная ересь и раскол.
Что же касается частного заблуждения митр. Антония по поставленному Вами вопросу, то на него дает хороший ответ приводимая ниже статья о догмате нашего современника,епископа Гурия.



Нужны ли догматы?
(интервью с епископом и преподавателем богословия)

НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ ТРУДИТЬСЯ ЛИШАЕТ СЕБЯ И ПЛОДОВ ТРУДА

Ваше Преосвященство, в сознании обывателя догматика представляется, какой-то «унылой алгеброй», разбираться в которой вовсе не обязательно верующему человеку. Зачастую молодые люди, считающие себя православными, услышав о догматах, морщатся: мол, зачем все усложнять? Достаточно того, что я хожу в храм, освящаю воду, ставлю свечи, а догматы — это для богословов… Как Вы прокомментируете такое отношение к догматам? Нужны ли догматы мирянам?
— Таким игнорированием догматов и нежеланием разбираться в них грешит не только молодежь, но и многие люди старших поколений. Православие у них сводится лишь к обрядам и посещению храма в праздники. Это вера и Церковь для себя, для своего эго, а не великое наследие Христианства. Такие люди не смогут защитить Церковь в среде сектантов и инославных. И никогда не смогут понять истинный глубокий смысл Богослужения, Таинств, иконографии. Мне, как архиерею, очень часто доводится сталкиваться с подобными мнениями.
Догматы — это законы, это основа нашей веры, да и всей жизни тоже. История свидетельствует: как человек верит — так он и живет. Это объясняется тем, что догматика является как бы фундаментом для нашей веры. Какова вера — такова и нравственность, какова нравственность — такова и жизнь. Очень часто замечаешь, что именно дети, подростки, молодежь задают вопросы о вероучении. Они хотят расставить в своем уме все «по полочкам». Это здоровое любопытство надо воспитывать и поощрять, потому что эти знания станут для них залогом нравственности и боголюбия на всю жизнь. Господь говорил: «Будьте как дети», то есть, не надо стыдиться задавать, казалось бы, детские вопросы. Необходимо и обязательно приводить в порядок все свои знания, познавая догматику. Тогда ваша вера и ваши знания обретут фундамент, ту точку опоры, которая так необходима в жизни. И еще: если мы будем законопослушны в вопросах веры, то и законы державы будут нами уважаться.
— Но для изучения всех тонкостей догматики необходимо время. Времени современному человеку всегда мало, надо думать, как заработать на пропитание себе и семье. Люди работают в две и в три смены, мечутся в поисках дополнительного заработка…
— Это время, это и труд. Не желающий трудиться лишает себя и плодов труда. Тут все очень просто. Без догматов легче прожить. Догматы требуют строгого отношения прежде всего к себе и к своей вере. Догматы требуют от человека постоянно пересматривать свое сердце. Догматы требуют отречения от своего я, они требуют аскетизма. Догматы заставляют вглядываться и прислушиваться к своей душе. Контролировать свой духовный уровень. А без догматов все проще. Без них Православие превращается в протестантизм.
Никто не будет отрицать, что человеку в современном обществе необходимо ориентироваться в основах экономики, политики, права. Так и христианин без основ вероучения, без догматики строит свое здание веры на песке. А что касается времени… Есть Господень день — воскресенье, есть праздничные дни, когда следует подумать и о вере и о том, как верить. Сейчас нет дефицита духовной литературы, да и при каждом храме есть воскресная школа, библиотека. Было бы только желание постигать основы веры.
— В истории христианства немало случаев, когда догматы вызывали споры вплоть до разделения церквей. Могут ли догматы объединять, а не разъединять?
— Догматы всегда объединяют. Их нужно только признавать. Не признающий догматы сам ставит себя вне церковной ограды. Догматы — это мерило, которое определяет чистоту нашей веры, ее определенность, т.е. наше правоверие, наше Православие. Грубо выражаясь, догматы — это «мыло», очищающее Церковь от ересей и субъективизма.
— Прекрасное сравнение! Ведь именно субъективизм (гордыня) уводил массы людей в расколы, революции. Революционный путь развития в Церкви неприемлем, не так ли?
— Действительно, чтобы воспрепятствовать всякого рода революциям в Церкви, она утверждает принцип соборности. Все догматы, все основы вероучения принимались соборным разумом на Вселенских соборах. Все, кто отвергает соборность, уже не суть члены Церкви. Возьмите нынешних протестантов. Священное Предание вместе со святыми отцами и Вселенскими соборами они не признают. Читай Библию и понимай ее как можешь! Молись как хочешь! Сплошной субъективизм, я уже не говорю про скудоумие отдельных горе-проповедников. А их в мире — сотни сект. Вот что значит попирать догматы и не внимать соборному разуму Церкви.
— Протестанты обвиняют православных в искусственности догматов и даже в явлении догмата как политического шага в отдельные моменты истории. Как можно прокомментировать их упреки?
Возвращаясь к вышесказанному о соборном разуме Церкви, добавлю, что догматы — это Богодухновенные истины или аксиомы христианского вероучения. Благодать Святого Духа собирала на соборы отцов Церкви, вдохновляла их разум. Церковь не создает, как говорят протестанты, догматы, она их только лишь формулирует. Догматы не искусственны, они заключены в Священном Писании и Священном Предании Самим Господом Иисусом Христом. А Церковь их только сформулировала, изложила в удобной для человека форме. Протестанты боятся истории, так как история Вселенских соборов обличает их маловерие и неразумие.
— Существуют ли точки соприкосновения Православной догматики и догматики католицизма? И каковы, в связи с этим, перспективы объединения?
— Существуют, безусловно. Не вдаваясь теперь в подробное изложение различий вероучения, я вот что скажу. Католическая догматика обнимает собой всю православную догматику, то есть они признают все догматы Православия. Но после отпадения в 1054 г. Западной Церкви, основываясь на ложной теории догматического развития и учении о непогрешимости папы, католики приняли ряд новых догматов, в том числе и сам догмат о непогрешимости. В Православии после семи Вселенских соборов никаких новых догматов не принималось, да и сами Вселенские соборы не созывались. Православное вероучение не изменялось и впредь не будет пересматриваться. Какие бы ни были в будущем Всеправославные соборы, совещания или конференции, вопросами веры они заниматься не будут. Православная догматика оформлена и сформулирована на семи Вселенских соборах (IV–VIII вв.) еще до разделения Церквей.
На грядущем Всеправославном соборе возможно рассмотрение календарного вопроса, отношения к экуменизму, выработка общих условий предоставления автокефалий. Но чтобы готовился вопрос об объединении Восточной и Западной Церквей, такого я не слышал. Наш диалог с католиками ныне находится на этапе работы консультативных комиссий с обеих сторон. Этот диалог разносторонний. Здесь и вопрос сложных взаимоотношений с униатами, он сейчас стоит очень остро. А говорить о каком-то объединении очень и очень преждевременно.
Хочу еще раз отметить, что таких собраний епископов, какими были семь Вселенских соборов, пожалуй, уже не будет, потому что вероучительные вопросы решены, догматы сформулированы, они непоколебимы во веки. Но у Церкви есть немало других текущих проблем для соборного разрешения. Например, вопросы нравственности, литургического, канонического порядка и проч. Восьмого Вселенского собора не будет, но Всеправославный собор вполне возможен. Всеправославные совещания проходили уже не раз. Так, в Иерусалиме на Рождество состоялось очередное собрание Предстоятелей всех Православных Церквей. Поэтому ажиотаж вокруг какого-то мифического Восьмого собора, который изменит догматы и все вероучение пора прекратить. Не слухами следует питаться, а достоверной и аргументированной информацией.

Епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко);
ннтервью перепечатано из интернет-журнала "Амвон".










Тихонов Лев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #4914
Сообщение: #101976
01.10.00 17:08
Ответ на #101967 | Олег Свободин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Мое мнение таково: соотношение между истинными взглядами митрополита Антония (Блюма) и "антонианой", составляемой блюмопоклонниками, примерно одинаково соотношению между взглядами покойного митр. Иоанна (Снычева) и шлейфом иоаннитского бреда, представленном в трудах К. Душенова и его эпигонов.

К такой точке зрения меня побуждает долг любви к знаменитым и добрым пастырям, ибо если думать о них так, как к этому подталкивают Церковь их безумные последователи - то следует без всякого сомнения признать их взгляды нецерковными и еретическими. А следовательно, и оценка их служения должна измениться на противоположную.

То же самое, кстати, верно и в отношении прот. Александра Меня.


Олег Свободин

православный христианин

Тема: #4914
Сообщение: #101967
01.10.00 15:09
Ответ автору темы | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый день, Вячеслав Георгиевич!
Очень хотелось бы узнать Ваше мнение об этой статье:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/beseda0806.htm
и в частности о следующих словах Владыки Антония:
"Помню, как я был смущен, когда Николай Зернов пятьдесят лет назад мне сказал: “Вся трагедия Церкви началась со Вселенских соборов, когда стали оформлять вещи, которые надо было оставлять еще гибкими”. Я думаю, что он был прав, — теперь думаю, тогда я был в ужасе."
С уважением, Олег.


Герасим Петрович

православный христианин

Тема: #4914
Сообщение: #101880
30.09.00 14:38
Ответ автору темы | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Вячеслав Георгиевич!

Золотые слова Вы говорите, да как их реализовать....

Проблема,на мой взгляд, гораздо шире: в отсутствии в современной Руссокй Православной Церкви института духовной (богословской) цензуры. Издается сейчас все подряд, и все под маркой православной литературы (об этом писал о.А.Кураев в "Оккультизме..."). Особенно с этим тяжело в провинции, где в епархиях общий богословский уровень невысок, и контролировать качество книг, продаваемых в лавках, некому. Поэтому новоначальному ориентироваться во всем потоке православной и псевдоправославной литературы практически невозможно.

Наверно, нужна постоянная богословская комиссия, которая могла бы давать отзывы, рекомендации, благословения. Конечно, авторитетная и объективная. И не было бы тогда споров ни по Кочеткову, ни по Меню. Споры-то, конечно, остались бы, но существовало бы и официальное мнение Церкви, а не только ругань "свято-тихонцев" со "свято-филаретовцами".

Роман.


Сергей Королев

православный христианин

Тема: #4914
Сообщение: #101509
29.09.00 09:00
Ответ автору темы | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Полностью согласен с вами!

Спаси вас Бог!


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Наука 266

И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? Наука пришла к Богу? Личная Вселенная каждому.

17 июля 2024 в 18:34Андрей Бузик
И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? Наука пришла к Богу? Личная Вселенная каждому. 2:25 Воровать или не воровать? Дилемма! 10:22 ... читать далее »

Жития 474

Страдание святого мученика Иакинфа

16 июля 2024 в 05:04Андрей Бузик
В царствование императора Траяна1 в Риме происходило жестокое гонение на христиан. В то время был издан указ, по которому все, находившиеся под властью римского императора, обязывались приносить ... читать далее »

Святые 537

Сокрытый от мира фильм о Старце Мардарии (иеросхимонахе Алексии (Данилове))

13 июля 2024 в 21:56Андрей Рыбак
Кавказский старец иеромонах Мардарий (в схиме Алексий) Сокрытый от мира фильм Сергия Алиева о Старце Мардарии (иеросхимонахе Алексии (Данилове)) читать далее »

Иконы 362

Заступница России. О Тихвинской иконе Божией Матери

9 июля 2024 в 05:31Андрей Бузик
Два Рима пали – четвертому не быть. Формула была не гордыней, а предостережением: если Москва окажется недостойной – мир в дальнейшем будет оставлен без центральной государственной Христианской ... читать далее »

Паломничество 272

В гости к святому Неофиту

4 июля 2024 в 04:46Андрей Бузик
Я не ожидала, что, побывав трижды на Святой Земле, а также прожив долгое время в Киккском монастыре, я открою для себя место, которое так глубоко тронет мое сердце и возвеселит душу… В завершение ... читать далее »

Помогите! 221

Прошу помощи для Кати

27 июня 2024 в 15:21Юлия Бутурлина
Дорогие друзья, хочу попросить Вашей помощи и поддержки для замечательной молодой женщины, которая одна тащит на своих плечах ребенка, восстановление старенького дома, себя. Помогает в поиске людей в ... читать далее »

Проповедь 186

Княжеский крест. Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского.

18 июня 2024 в 06:57Андрей Бузик
Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского. Святой благоверный князь Игорь Черниговский Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Бывают кресты добровольные, а бывают ... читать далее »

Праздники 367

13 июня Праздник Иконы Богородицы Луганской

9 июня 2024 в 11:19Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах "Россия спасется Крестными ходами" (Серафим Саровский) "Россия будет спасена крестными ходами" (Иоанн Кронштадтский) "Крестными ходами будет спасаться Святая Русь" ... читать далее »

Церковь 722

Авва монахов

20 мая 2024 в 06:36Андрей Бузик
В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она ... читать далее »

Афон 242

Бог по прежнему любит людей!

10 мая 2024 в 16:41Андрей Рыбак
Бог по прежнему любит людей! Мультфильм: Бог по прежнему любит людей! по мотивам афоризмов иером. Симона (Безкровного) читать далее »

Подводная охота

XXXIII Чемпионат России 2024 - рейтинговые соревнования для подводных охотников!

Всем подводным охотникам России! Утверждён официальный календарь XXXIII-го Чемпионата России по подводной охоте - 2024 - RUSF. Он включает в себя Уральский этап - озёрные акватории, и Великую реку ... читать далее »

Каякинг

Каяк-кросс завершил программу первенства России до 17 лет и "Юности России" до 15 лет

16 июля, в Комплексе гребного слалома в п. Богородское был разыгран заключительный комплект медалей. Заключительным видом программу стал каяк-кросс. Накануне победителей и призеров определили юноши и ... читать далее »

Календарь 3967

18 июля. Преподобного Афанасия Афонского. Преподобного Лампа́да Иринопольского. Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского.

17 июля 2024 в 16:13Андрей Бузик
5 июля по старому стилю / 18 июля по новому стилю четверг Седмица 4-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Прп. Афанасия Афонского (1000). Обре́тение честных мощей прп. Сергия, игумена ... читать далее »

Предание 417

Сказание о положении честной ризы Пречистой Девы Богородицы во Влахернской церкви

15 июля 2024 в 05:47Андрей Бузик
В царствование благочестивого византийского императора Льва Великого2 и супруги его Верины в Константинополе проживали два благочестивых мужа – саном сенаторы, родные братья Галвин и Кандид. ... читать далее »

Мир 357

Догнать и перегнать Илона Маска. История эволюции поднебесной

12 июля 2024 в 21:59Андрей Рыбак
Кибердед Догнать и перегнать Илона Маска. История эволюции поднебесной | КиберДед Андрей Масалович читать далее »

Молитва 405

Боевая Молитва

7 июля 2024 в 13:57Фокин Сергей
Схиархимандрит Иеремия «Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами имеют свой смысл. Ничего без причины не бывает...» (Иеромонах Нектарий ... читать далее »

Духовное 1069

Душа и ангел – не тело, а дух, святитель Феофан Затворник.

2 июля 2024 в 05:06Андрей Бузик
Душа и ангел – не тело, а дух «Читать ли писания Преосвященного Игнатия? – Читайте... Только статью о смерти не читайте, и то не всю, а только несколько листов, кажется, в начале, где он говорит, что ... читать далее »

Стихи 1483

Русь моя в лугах застыла...

26 июня 2024 в 08:00Виктор Шамонин
Русь моя в лугах застыла, В тишине родных берёз; На заре ты, Русь, красива, Из цветов и дивных рос, И, отвесив спозаранку, Красной зорюшке поклон, Душу вынув наизнанку, Я спешу из дома вон! Почему ... читать далее »

Память 385

Божие дитя. Памяти отца Иоанна Кронштадтского.

14 июня 2024 в 05:27Андрей Бузик
Слово, сказанное 22 декабря 1908 года в Москве в церкви Епархиальнаго дома на панихиде, совершенной митрополитом Владимиром в сослужении пяти епископов И умер он, и похоронен в гробница отцов своих, ... читать далее »

История 564

Явление чудотворного образа Спаса Нерукотворенного во граде Ярославле.

6 июня 2024 в 05:28Андрей Бузик
Историческое содержание Празднование явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного внесено в месяцеслов по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июня 2021 года. ... читать далее »

Патерик 314

Киево-Печерский Патерик. У истоков русского монашества

16 мая 2024 в 05:14Андрей Бузик
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ... читать далее »

Детям 609

Гладиаторы Рима. Мультфильм

10 мая 2024 в 12:37Андрей Рыбак
Гладиаторы Рима. Мультфильм Гладиаторы Рима. Мультфильм Маленький Тимо остается сиротой в результате извержения вулкана, обрушившегося на Помпеи, и едва не погибает сам. Спасает его основатель самой ... читать далее »

Парашютизм

Завершен 1 этап Кубка России по купольному пилотированию

Завершен 1 этап Кубка России по купольному пилотированию. Погода вносила свои коррективы, но спортсмены справились и показали достойные результаты. В торжественной обстановке на закатном пейзаже ... читать далее »

Роликовый спорт

Чемпионат России по роллер спорту

С 4 по 8 июля 2024 года в московском СРЦ  Небо Арена  прошли Чемпионат России по роллер спорту (мужчины и женщины), Первенство России по роллер спорту (юноши и девушки 8-9 лет), Первенство России по ... читать далее »

Литература 415

Прикосновение к святыне святых

17 июля 2024 в 05:29Андрей Бузик
О книге К.Г. Капкова «Духовный мир Императора Николая II и его семьи». Обложка книги К.Г. Капкова «Духовный мир Императора Николая II и его семьи» Краткий обзор Название книги, на первый взгляд, ... читать далее »

Писание 133

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Евангелие о чистоте ума

14 июля 2024 в 04:52Андрей Бузик
Мф. 6:22–33 (18 зач.). Из всех людей на земле наибольшую ответственность пред Богом несет человек, называющийся христианином. Ибо христианину Бог больше всего дал, но с него больше всего и ... читать далее »

Поиск Святой Руси 414

Почему Сила Моя в немощи совершается?

12 июля 2024 в 09:04Андрей Рыбак
Прп. Паисий Святогорец Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Апостолов Петра и Павла, и прп Паисия Святогорца Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

SOS! 531

Всеобщее облучение из-за денег (М. Масленникова)

4 июля 2024 в 21:01Андрей Рыбак
как выглядит антенна 5g Всеобщее облучение из-за денег (М. Масленникова) читать далее »

Высказывания 663

50 советов и изречений святителя Феофана

29 июня 2024 в 04:55Андрей Бузик
Духовная жизнь Не говорите: «Не могу». Это слово — не христианское. Христианское слово: «Вся могу». Но не сам по себе, а об укрепляющем нас Господе. Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь. ... читать далее »

Любовь 175

Сила Любви Святого Духа

24 июня 2024 в 10:01Андрей Рыбак
Сила Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Со Святым Духом Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Лица 489

«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)».

11 июня 2024 в 08:42Андрей Бузик
«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)». Беседа с академиком РАМН А.Г. Чучалиным Сегодня все чаще верующие предпочитают лечиться у православных врачей. ... читать далее »

Выживание. 316

Зачем нам ВОЗ и МОК

2 июня 2024 в 17:16Андрей Рыбак
ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения Зачем нам ВОЗ и МОК https://youtu.be/qmwk6PAUo9I?si=dUGVo_D95VQ4dtTu читать далее »

Музыка 214

"Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev .

13 мая 2024 в 19:36Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей "Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev . читать далее »

Спорт - Экстрим 273

70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму

9 мая 2024 в 20:58Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет 70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму Красноярский столбист Андрей Андронович Дидух (дед-паук, Андроныч) показывает ... читать далее »

Приключенческие гонки

В Туации завершились Uludag Premium Ultra Trail

По словам организаторов, из-за высоты над уровнем моря и техничного рельефа Uludag Premium Ultra Trail считается одной из самых непростых горных гонок в Турции. Это не помешало россиянам забрать призы ... читать далее »

Путешествия

Яхтсмен из Геленджика завершил уникальное кругосветное путешествие

Яхтсмен из Геленджика завершил уникальное кругосветное путешествие. Речь идет о Виталии Елагине, который в начале октября прошлого года отправился в кругосветку на своей яхте  Дочь Ветра , сделанной ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*