Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / Иосиф Волоцкий-защитник и ревнитель православия. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Иосиф Волоцкий-защитник и ревнитель православия.
Андрей Артурович Долинский
Андрей Артурович Долинский

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #49068    10.11.05 03:08    Просмотров: 17087 [236]

Сообщений: 232    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

СКЛОНЯЮ ГОЛОВУ В МОЛИТВЕ ПЕРЕД ВЕЛИКИМ СВЯТЫМ

ГОСПОДИ, МОЛИТВАМИ ТВОЕГО ПОДВИЖНИКА, ПОМИЛУЙ И УКРЕПИ НАС. АМИНЬ.


ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ, преподобный (1439-9/22.09. 1515), духовный вождь русских людей в борьбе с ересью жидовствующих.

Мирское имя прп. Иосифа было Иван Санин. Род Саниных вышел из Литвы и осел в Волоколамском княжестве в деревне Спировской, ставшей их родовой вотчиной. Будучи двадцати лет от роду, Иван поступил в Рождества Богородицы Боровский монастырь в послушание св. старцу Пафнутию. Вскоре в этом же монастыре был пострижен и его отец, которого разбил паралич. С благословения старца юный инок Иосиф принял на свое попечение родителя, за которым неотступно ухаживал до самой его кончины в течение пятнадцати лет.

Мать Иосифа тоже постриглась и стала монахиней Мариной женского Волоколамского монастыря. Вслед за родителями ушли в монастырь и оставшиеся дети, кроме одного. Среди ближайшей родни Иосифа насчитывается четырнадцать мужских имен монашествующих (и лишь одно мирское) и четыре женских — все монашеские. Ростовский архиеп. Вассиан — родной брат Иосифа. Другой его брат стал епископом Тверским Акакием, а два племянника — Досифей и Вассиан (Топорковы) стали иконописцами и совместно со знаменитым Дионисием, учеником прп. Андрея Рублева, расписали церковь Валаамского монастыря. Воистину преизобильно излилась благодать Божия на род Саниных, явивший столько подвижников и просиявший столь блестящими дарованиями.

По смерти своего учителя, прп. Пафнутия, игуменом монастыря стал прп. Иосиф. Он хотел ввести более строгий устав, который для братии оказался непосильным. Тогда Иосиф оставил Боровскую обитель и решил основать новую, со строгим уставом, на безлюдном и нетронутом месте. Место такое вскоре нашлось недалеко от прежней родовой отчины подвижника в Волоколамском княжестве. Кн. Волоколамский Борис Васильевич, родной брат государя Иоанна III, благоволил к святому и стал покровителем нового монастыря. Вот как описывает устройство этой обители церковный историк М.В. Толстой:

“По правилу прп. Иосифа, у братии должно быть все общее: одежда, обувь, пища, питие; никто из братии без благословения настоятеля не мог взять в келью ни малейшей вещи; не должен был ничего ни есть, ни пить отдельно от других; хмельные напитки не только не позволялось держать в монастыре, но запрещалось привозить приезжающим и в гостиницу. К божественной службе должно было являться по первому благовесту и занимать в храме определенное для каждого место; переходить с места на место или разговаривать во время службы запрещалось. После литургии все должны были идти в трапезную, вкушать пищу безмолвно и внимать чтению. В свободное от службы время братия должны были участвовать в общих работах или, сидя по кельям, заниматься рукоделием. После повечерия не позволялось останавливаться в монастыре или сходиться, но каждый должен был идти в свою келью и с наступлением вечера исповедоваться отцу своему духовному — в чем кто согрешил в течение дня. Женщинам и детям запрещен был вход в монастырь, братии — всякая беседа с ними. Без благословения никто не мог выходить за ворота. Для управления монастырем был совет из старцев.

Под руководством прп. Иосифа братия усердно подвизалась на поприще иноческой жизни. Все время было посвящено или молитве, или трудам телесным. Пища была самая простая, все носили худые одежды, обувь из лыка, терпели зной и холод с благодушием; не было между ними смеха и празднословия, но видны были постоянные слезы сокрушения сердечного. В кельях своих братия ничего не имели, кроме икон, книг божественных и худых риз, а потому у дверей келий и не было запоров. Кроме обыкновенного правила монашеского, иной полагал еще по тысяче, другой и по две и по три тысячи поклонов в день. Для большего самоумерщвления иной носил железную броню, другой — тяжелые вериги, третий — острую власяницу. Большая часть ночи проходила в молитве. Сну предавались на короткое время, иной стоя, иной сидя. И все такие подвиги предпринимались не самовольно, но с благословения настоятеля. Таким образом, послушание освящало их, а любовь увенчивала. Каждый готов был помочь душевным и телесным нуждам своего брата. Знаменитость происхождения, мирская слава и богатство за вратами были забываемы. Приходил ли в монастырь нищий или богач, они равны были: на каждого возлагались одинаковые труды, и почесть отдаваема была только тем, которые более подвизались и преуспевали на поприще иноческих подвигов.

Сам Иосиф во всем был примером для братии. Прежде всех приходил он в храм Божий, пел и читал на клиросе, говорил поучения и после всех выходил из храма. Была ли общая работа для братии, он спешил и здесь предварить всех, трудился, как последний из братии; носил такую убогую одежду, что часто его не узнавали, изнурял себя постом и бдением, вкушая пищу большей частью через день и проводя ночи в молитве. Но не видали его никогда дряхлым или изнемогающим, всегда лицо его было светло, отражая душевную чистоту. С любовью помогал он братии во всех их нуждах; особенное внимание обращал на душевное состояние каждого, подавал мудрые советы и силу слова подкреплял усердной молитвой к Богу о спасении вверенных ему душ. Когда кто из братии боялся или стыдился открывать ему свои помыслы, опытный старец, провидя внутренние помышления, сам заводил беседу о них и подавал нужные советы. Ночью тайно обходил он кельи, чтобы видеть, кто чем занимается, и если слышал где разговор после повечерия, то ударял в окно, показывая свой надзор. Во время одного из таких обозрений заметил он, что кто-то крадет жито из монастырской житницы. Увидя Иосифа, вор хотел бежать, но Иосиф остановил его, сам насыпал ему мешок жита и отпустил с миром, обещая впредь снабжать его хлебом.

Особенно любил он помогать нуждающимся. Имел ли кто из поселян нужду в семенах для посева или лишался домашнего скота и земледельческих орудий, приходили к Иосифу, и он снабжал всем нужным. В один год в Волоколамской области был голод. В продолжение всего этого несчастного времени Иосиф питал около семисот человек, помимо детей”.

Сказанного, казалось бы, достаточно, чтобы однозначно оценить светлый образ прп. Иосифа. И тем не менее миф о его “жестокости” весьма живуч. Связано это в первую очередь с той выдающейся ролью, которую сыграл святой в борьбе с “ересью жидовствующих”, грозившей России страшными потрясениями.

“В инех странах”, — писал прп. Иосиф Волоцкий, — хотя и есть люди “благочестивии и праведнии”, но там есть “нечистиви и неверни”, а также “еретичьская мудрствующе”. А в “Рустей” же земле “веси и села мнози, и грады” не знают ни одного “неверна или еретика” — все “овчата” единого Христа, “все единомудрствующе” в полном согласии с неповрежденным святоотеческим Православием. Так жила Россия к моменту возникновения на ее северных границах еретического очага жидовствующих.

В 1470 в Новгород из Киева прибыл еврей Схария с несколькими единоверцами. Они приехали в качестве купцов в свите брата Киевского кн. Симеона — Михаила Александровича (Олельковича), приглашенного новгородцами. Схария не был простым купцом. Вероятнее всего, он не был купцом вообще. Для купца он был слишком разносторонне образован. Хорошо разбирающийся в естественных науках, Схария в то же время был коротко знаком и с той областью знаний и умений, сатанинский источник которых Церковь не перестает обличать и по сей день. “Он был, — по словам прп. Иосифа, — научен всякому изобретению злодейства, чародейству и чернокнижию, звездозаконию и астрологии”.

Знакомство Схарии с колдовским искусством может объяснить и его быстрый успех в совращении двух православных иереев. “Сначала он прельстил попа Дионисия и обратил его к жидовству. Дионисий привел к нему попа Алексея”, — повествует прп. Иосиф. Увидев, что дело идет успешно, Схария пригласил в Новгород еще двух жидов — Шмойла Скарявого и Моисея Хапуша. Совращенные в ересь хотели было обрезаться, но их иудейские учителя запретили им это, велев хранить иудейство в тайне, а явно прикидываться христианами. Сделавши все для основания тайной еретической организации, евреи бесследно исчезли — то ли уехали из города, то ли скрылись так ловко, что перестали привлекать к себе внимание народа и властей.

Далее события развивались следующим образом: ересь в Новгороде продолжала распространяться. В числе зараженных ею оказался даже настоятель Софийского собора протопоп Гавриил. В качестве литературных “источников” учения в жидовствующих кругах были особенно популярны астрологические сборники и поучения раввина Маймонида.

В 1480 вел. кн. Московский Иоанн III взял Алексея и Дионисия в Москву. Их образованность и внешнее благочестие обеспечили им высокие назначения. Одному — протопопом в Успенский собор, другому — священником в Архангельский. Так ересь начала распространяться в Москве. Ее приверженцы находились во все более высоких кругах. Ревностным сторонником ереси стал всесильный дьяк Посольского приказа Феодор Курицын с братом Иоанном Волком. Протопоп Алексей и Курицын имели свободный доступ к Иоанну III. “Того бо державный во всем послушаше”, — сетовал о влиянии Курицына на вел. князя прп. Иосиф. В 1490-х бороться с Курицыным стало делом совсем непосильным. Ходили слухи, что его власть над Иоанном III основывается на чародействе и колдовстве. “И звездозаконию учаху и по звездам смотрети и строити рожение и житие человеческое”, — обвиняет прп. Иосиф Курицына и Алексея.

Но в это время на Новгородскую кафедру был поставлен архимандрит московского Чудова монастыря, ревностный поборник Православия прп. Геннадий. Новый архиепископ был, по словам Степенной книги, “муж сановитый, мудрый, добродетельный, сведущий в Писании”. Вскоре по прибытии к пастве он открыл существование тайного общества еретиков и донес о нем вел. князю и митрополиту, а сам приступил к розыску. В Новгороде еретики присмирели, но в Москве ересь продолжала укрепляться — с “диким нечестием и страшными мерзостями разврата”, по словам церковного историка. В 1491 митрополитом Московским стал Зосима, тайный приверженец ереси.

Еретики заприметили его давно, еще когда он был архимандритом Симонова монастыря: протопоп Алексей, втершийся в доверие государю, указал Иоанну III на Зосиму как на самого “достойного” преемника почившего митр. Геронтия. Новый еретичествующий митрополит был предан обжорству и плотским страстям. Когда вино делало его откровенным, он высказывал мысли соблазнительные и богохульные: что Христос сам себя назвал Богом, что евангельские, апостольские и церковные уставы — все вздор, иконы и кресты — все равно что болваны...

Против нечестивого митрополита восстал со святою ревностью прп. Иосиф Волоцкий. “В великой церкви Пречистой Богородицы, на престоле св. Петра, — писал он, — сидит скверный, злобесный волк в пастырской одежде, Иуда Предатель, бесам причастник, злодей, какого не было между еретиками и отступниками... Если не искоренится этот второй Иуда, то мало-помалу отступничество утвердится и овладеет всеми людьми. Как ученик учителя, как раб государя молю, — взывал прп. Иосиф к православным пастырям, — учите все православное христианство, чтоб не приходили к этому скверному отступнику за благословением, не ели и не пили с ним”.

Обличения Иосифом еретика-митрополита и труды архиеп. Геннадия сделали свое дело. На Соборе 1494 стараниями двух этих святых подвижников Зосима был лишен кафедры за ересь жидовства, разврат, пьянство и кощунство. Но до искоренения самой ереси было еще далеко. К ее покровителям прибавилась кн. Елена, невестка Иоанна III, мать наследника престола малолетнего царевича Дмитрия.

В обличение еретиков прп. Иосифом было написано шестнадцать “Слов”, известных под общим названием “Просветитель”. Со временем его подвижническая деятельность начала приносить плоды. Чаша весов стала постепенно склоняться в пользу ревнителей благочестия. В 1500 опала постигла Феодора Курицына. В 1502 Иоанн III положил опалу и на кн. Елену с Дмитрием, посадив их под стражу. Наконец, в 1504 состоялся Собор, на котором ересь была окончательно разгромлена, а главные еретики осуждены на казнь.

Столь суровое наказание (а на нем безусловно настаивал прп. Иосиф) было связано с чрезвычайной опасностью ситуации. Еретики дозволяли для себя ложные клятвы, поэтому искренности их раскаяния верить было нельзя. Но и в этом случае традиционное русское милосердие взяло верх. Казнены были лишь несколько самых закоренелых еретиков — остальным предоставили возможность делом доказать свое исправление. Время показало справедливость опасений: разбежавшиеся по окраинам еретики не только не исправились, но положили начало новой секте “иудействующих”.

Краткий рассказ не позволяет передать всего драматизма этой истории. Но можно с уверенностью сказать, что в течение тридцати четырех лет с момента рождения ереси и до ее разгрома в 1504 дальнейшая судьба России и само ее существование находились под вопросом. Дело в том, что ересь жидовствующих не была “обычной” ересью. Она больше напоминала идеологию государственного разрушения, заговора, имевшего целью изменить само мироощущение русского народа и формы его общественного бытия.

“Странности” ереси проявлялись с самого начала. Ее приверженцы вовсе не заботились о распространении нового учения в народе, что было бы естественно для людей, искренне верящих в свою правоту. Отнюдь нет — еретики тщательно выбирали кандидатуры для вербовки в среде высшего духовенства и административных структур. Организация еретического общества сохранялась в тайне, хотя Россия никогда не знала карательных религиозных органов типа католической Инквизиции. И что самое странное, приверженцам ереси предписывалось “держать жидовство тайно, явно же христианство”. Именно показное благочестие стало причиной возвышения многих из них.

Таким образом, внешняя деятельность еретиков была направлена на внедрение в аппарат властей — светской и духовной, имея конечной целью контроль над их действиями и решающее влияние на них. Проще сказать, целью еретиков в области политической являлся захват власти. И они едва не преуспели в этом.

Государев дьяк Феодор Васильевич Курицын впал в ересь после знакомства с протопопом Алексеем в 1479. Через три года он отправился послом на запад, в Венгрию, причем государственная необходимость этого посольства представляется весьма сомнительной. Вернувшись в Москву к августу 1485, обогащенный западным опытом, Курицын привез с собой таинственную личность — “угрянина Мартынку”, влияние которого на события кажется совсем загадочным. Он был непременным участником собраний тайного еретического общества, центром которого стал после возвращения из Венгрии Курицын. “Та стала беда, — сетовал архиеп. Геннадий, — как Курицын из Угорския земли приехал — он у еретиков главный печальник, а о государской чести печали не имеет”. Предводитель новгородских еретиков Юрьевский архимандрит Кассиан, присланный из Москвы на это место по ходатайству Курицына, пользуясь покровительством всемогущего дьяка, собирал у себя еретиков, несмотря даже на противодействие своего епископа.

Поставление в 1491 митрополитом еретика Зосимы привело тайное общество жидовствующих в господствующее положение не только в сфере административно-государственной, но и в области церковного управления. И все же звездный час еретиков приходится на время более позднее — на 1497 — 98, когда наследником престола был официально объявлен Дмитрий, внук Иоанна III, сын Иоанна Молодого, умершего в 1490. Особый вес получила в этой ситуации мать наследника — Елена, склонявшаяся к ереси и удерживавшая великого князя от крутых мер против нее.

Но главная опасность была даже не в этом. Иоанн III был женат дважды. Его первая жена — “тверянка” — умерла рано, успев ему родить сына, Иоанна Молодого. Вторично Иоанн III женился на Зое (Софье) Палеолог, племяннице последнего византийского императора Константина Палеолога. Воспитанная в католическом окружении, царевна тем не менее сделалась в Москве ревностной поборницей Православия. Этот брак сообщал Москве новую роль, делая ее преемницей державных обязанностей Византии — хранительницы и защитницы истинной веры во всем мире.

Утверждение престола великого князя Московского за сыном Иоанна III от его брака с Софьей Палеолог делало эту преемственность необратимой, передавая ее по наследству и всем будущим государям Московским. Партия еретиков старалась предотвратить это всеми силами. Наконец, в 1497 великого князя удалось убедить, что Софья готовит заговор в пользу своего сына Василия. 4 февраля 1498 наследником был объявлен Дмитрий. Впрочем, недоразумение вскоре объяснилось, и уже со следующего года начались гонения на сторонников Дмитрия, закончившиеся опалой для него и его матери. Но в течение двух лет еретики находились на волосок от того, чтобы получить “своего” великого князя.

Такова была внешняя деятельность еретиков. Не менее разрушительным являлось и внутреннее содержание их учения. Еретики отвергали троичность Бога, Божество Иисуса Христа, не признавали церковных Таинств, иерархии и монашества. То есть главные положения ереси подрывали основы основ благодатной церковной жизни — ее мистические корни, догматическое предание и организационное строение. Лучшее оружие для разрушения Церкви трудно придумать.

Одним из первых почувствовал приближение “пагубной и богохульной бури” прп. Иосиф. Еще в к. 1470-х, будучи насельником Боровского монастыря, он написал послание против еретиков, отрицавших иконописные изображения Троицы. Когда ересь обрела покровителя в лице митр. Зосимы, прп. Иосиф не остановился перед публичным обличением ересиарха, называя Зосиму в своих письмах “антихристовым предтечей” и “сосудом сатаниным”, не отступая в обличениях до тех пор, пока Собор не осудил митрополита. Верность истине святой поставил выше правил внешней дисциплины.

Вероятно, не без влияния прп. Иосифа или единомысленных ему иерархов в предисловии к новой Пасхалии, изданной после 1492, засвидетельствовано признание Русской Церковью своего преемственного по отношению к Византии служения. Дерзновенно истолковывая слова Господа Иисуса Христа — “И будут перви последний и последний перви”, — авторы предисловия провозглашают ту важнейшую основу русского религиозного сознания, которая позже выльется в чеканную формулу “Москва — Третий Рим”. “Первые”, говорится в предисловии, это греки, имевшие первенство чести в хранении истин веры. Ныне же, когда Константинополь пал, наказанный за маловерие и вероотступничество, — греки стали “последними”, и служение византийских императоров переходит к “государю и самодержцу всея Руси”, а роль Византии — “к новому граду Константинову — Москве, и всей Русской земле”.

Деятельность прп. Иосифа давала результаты. Иоанн III вызвал к себе святого и много беседовал с ним о церковных делах, признаваясь, что еретики и его старались привлечь на свою сторону.

“Прости меня, отче... Я знал про новгородских еретиков”, — говорил великий князь.

“Мне ли тебя прощать?” — отвечал преподобный.

“Нет, отче, пожалуй, прости меня. Митрополит и владыки простили меня”.

“Государь! — возразил Иосиф. — В этом прощении нет тебе пользы, если ты на словах просишь его, а делом не ревнуешь о православной вере. Вели разыскать еретиков!”

“Этому быть пригоже, — ответил Иоанн Васильевич. — Я непременно пошлю по всем городам обыскать еретиков и искоренить ересь”. Однако боязнь погрешить излишней суровостью долго удерживала князя от решительных действий. “Как писано: нет ли греха еретиков казнить?” — тревожно допытывался он у преподобного, пригласив его к себе еще раз. И лишь соборное решение духовенства, проклявшего еретиков и постановившего предать казни наиболее злостных из них, успокоило великокняжескую совесть.

Прп. Иосиф, вероятно, излагал Иоанну III также учение о том, что “царь... Божий слуга есть” и что это обязывает его к особому вниманию в защите святынь. В эти обязанности входит и стремление к “симфонии властей” — светской и церковной, основанной на их совместном религиозном служении и разделении конкретных обязанностей.

Таким образом, окончательный разгром ереси совпадает с вступлением русского народа в служение “народа-богоносца”, преемственного хранителя святынь веры, и с утверждением взглядов на взаимозависимость и взаимную ответственность светских и духовных властей.

Не менее значительна была роль прп. Иосифа в разрешении так называемого “спора о монастырских имениях”. Роль государства в защите Церкви была уже ясна, а вот какова роль Церкви в укреплении государства? Где границы ее участия в мирской деятельности? Подобные вопросы породили проблему церковного имущества.

Первоначально мнение о необходимости насильственного уничтожения монастырских вотчин являлось частью еретического учения жидовствующих. Это было не что иное, как попытка лишить Церковь возможности просветительской и благотворительной деятельности, первым шагом на пути к конечной цели — уничтожению монашества как источника благодатного воздействия на мир, на его жизнь, на весь народ. Сердце России билось в обителях монашеских, поэтому именно монастырские имения стали объектом разрушительной критики еретиков. В 1503 на церковном Соборе Иоанн III поднял вопрос о “землях церковных, святительских и монастырских”. Ересь уже агонизировала, и решение Собора лишь оформило юридически всем понятную необходимость церковного землевладения. Монастырские имения решено было оставить и узаконить.

Как митрополичьи, так и епископские кафедры обладали землей. Земельные владения сформировались постепенно из дарственных и завещанных участков. В силу ханских привилегий и грамот князей церковные земли не платили государственных податей и были освобождены от уплаты дани татарам. Монастыри, владевшие землями, получали возможность не только быть центрами просвещения, книгоиздания, но и питать окрестное население в голодные годы, содержать убогих, увечных, больных, помогать странникам и нуждающимся. К XV в. в России насчитывалось до 400 больших монастырей, богатство которых было основано трудом монастырской братии “на послушании” и крестьян, живших и трудившихся на монастырских землях. При этом жизнь самих монахов в богатых монастырях с многочисленным братством была очень строгой. Достаточно указать на монастырь прп. Иосифа или Свято-Троицкую лавру прп. Сергия.

Прп. Иосиф Волоцкий был ревностным сторонником идеи общественного служения Церкви. Самую монашескую жизнь он рассматривал лишь как одно из послушаний в общем всенародном религиозном служении. В то же время его воззрение на монашество как на особого рода “религиозно-земскую службу” не имеет ничего общего с вульгарным “социальным христианством”. Мистическая, духовная полнота Православия со всей своей животворностью являла себя в монастыре прп. Иосифа, где одними из первейших обязанностей инока почитались “умное делание”, “трезвение”, “блюдение сердца” и занятия Иисусовой молитвой. Мысль св. подвижника о необходимости осознания жизни народа как общего “Божия тягла” закономерно завершалась включением в это тягло и самого царя — лица, мистически объединяющего в себе религиозное единство общества.

Празднуется 9/22 сентября и 18/31 октября.

Митрополит Иоанн(Снычев)

Bладимир Викторович

сомневающийся

Тема: #49068
Сообщение: #3268499
29.09.09 18:51
Ответ автору темы | Андрей Артурович Долинский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Пропустили .....

Алексей Кудрявцев

сомневающийся

Тема: #49068
Сообщение: #1724586
09.12.05 20:12
Ответ автору темы | Андрей Артурович Долинский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добро всегда побеждает зло:
кто победил - тот и добро!

:)))))))


Александр Робертович Штильмарк
Александр Робертович Штильмарк

православный христианин

Тема: #49068
Сообщение: #1670413
16.11.05 13:27
Ответ на #1667290 | К Леонид невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Простите, а какие критерии правды? Почему вы решили, что тот же Карамзин пишет правду? А маркиз де Кюстин правду пишет? А другие хулители? А не по заданиюб ложи Соловьев писал свои историчсекие вирши?

То, что Вы указали на человека, статью которого мы удалили, спасибо только Православным-то он не был, хотя ошибаться могут все, это факт.

Так как на счет маркиза де Кюстина? Тоже ведь историчсекие очерки писал, вся Европа до сих пор зачитывается.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #49068
Сообщение: #1668000
15.11.05 14:17
Ответ автору темы | Андрей Артурович Долинский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемые участники! Автор закрыл тему, пожалуйста, не пишите в нее больше. Извините, но если данное предписание будет нарушаться - придется прибегнуть к санкциям.

Андрей Артурович Долинский
Андрей Артурович Долинский

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #49068
Сообщение: #1667343
15.11.05 10:29
Ответ на #1667325 | Дионисий Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Уважаемый Андрей Артурович. Чего трете сообщения? Япризнаяю святость прп. Иосифа Волоцкого и не подвергаю ее сомнению. Так что удаление необосновано. Если хотитие закрыть тему - трите ВСЕ сообщения - тогда вопросов в предвзятости вне возникнет."

Я что, с глухими разговариваю? Я ведь всем написал и несколько раз, что МОЯ тема ЗАКРЫТА.

Для МОДЕРАТОРОВ: СИТУАЦИЕЙ УПРАВИТЬ НЕ МОГУ, В ТЕМЕ БОЛЬШЕ НЕ ПОЯВЛЯЮСЬ. ТЕМА БЫЛА ЗАКРЫТА, НО В НЕЕ ПРОДОЛЖАЮТ ПИСАТЬ, ОСТАНОВИТЬ ЭТО НЕ МОГУ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ С СЕБЯ СНИМАЮ.


Дионисий Т.
Дионисий Т.

православный христианин

Тема: #49068
Сообщение: #1667325
15.11.05 10:22
Ответ автору темы | Андрей Артурович Долинский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Андрей Артурович. Чего трете сообщения? Япризнаяю святость прп. Иосифа Волоцкого и не подвергаю ее сомнению. Так что удаление необосновано. Если хотитие закрыть тему - трите ВСЕ сообщения - тогда вопросов в предвзятости вне возникнет.

С уважением.


Дионисий Т.
Дионисий Т.

православный христианин

Тема: #49068
Сообщение: #1667317
15.11.05 10:19
Ответ на #1666873 | р. Б. Наталия православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну, про это я уже в предыдущем посте написал :)
С пиитетом относитесь к историку Лурье :))) а про такого Г. М. Прохорова тоже наверняка слышали. Тоже историк, провел много времени в ииследованиях. Он пришл к выволу о том, что прп. Нил Сорский поддерживал прп. Иосифа в его литературной, борьбе с еретиками. Заметьте - в ЛИТЕРАТУРНОЙ, а не в физических расправах.
Ну, и в заключение, слова Свт. Иоанн Златоуста (Беседа 46-ая на Евангелие от Матфея)
Итак, Господь не запрещает обуздывать еретиков, заграждать им уста, сдерживать их дерзость, нарушать их сходбища и заговоры; но запрещает их истреблять и убивать
Буду на все Ваши последующие домыслы приводить эту, а может, и другие цитаты, явно обличающие Ваши заблуждения.

Храни, Вас, р. Б. Наталия, Господь.


Дионисий Т.
Дионисий Т.

православный христианин

Тема: #49068
Сообщение: #1667313
15.11.05 10:18
Ответ на #1666838 | р. Б. Наталия православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"его творения "Устав о жительстве скитском", "О восьми главных страстях и о победе над ними" и "Послания"".
Я просила привести слова преподобного Нила Сорского, которыми он осуждал бы казни жидовствующих. В ответ перечислены те названия трудов святого, которые автор сообщения наспех отыскал в интернете.
http://www.pagez.ru/olib/index.php?id=search&q=%CD%E8%EB+%D1%EE%F0%F1%EA%E8%E9

Слова прп. Нила Сорского? Приведу, когда Вы приведете его слова поддержки казни и истязаний ;))
Ох-ох-ох, как не стыдно. Ссылочку-то, кстати эту я Вам кинул, когда попросили и даже спасибо не сказали (книги, к сожалению по интеренету еще нельзя передать). Фу...

Автор сообщения не знал, что парадный список "Просветителя" (труда, в котором преподобный Иосиф объясняет, чем была вызвана необходимость казни жидовствующих) написан рукой преподобного Нила Сорского. "Не знаю я, не знает никто". Автор с натужным остроумием объявил неизвестный ему факт "новейшей" теорией, согласно последним "инструкциям ВЦСПС", чем обличил своё собственное невежество.
:))) Какой пафос, какие слова, "автор не знал...", "автор с натужным остроумием...", "обличил собственное невежество...", блеск! Слова скромной и смиренной православной христианки, хотя, какой, нафиг православной христианки, говорящей, что Спаситель призывал убивать и мучать людей в угоду государства и политической обстановки. Вы такое видели где-нибудь в его словах? Вот-вот и я не видел :)))
Представляете, знал о существовании такой теории :)) Но этим не кичусь и не бравирую. Знаю еще также одну теорию, согласно которой с 13 по 16 главы этого "Просветителя" прп. Иосиф Волоцкий не писал, а за него подмахнули исходя "из сложной политической обстановки". Чего скажете - эта "неправильная и невежественная теория?" :)) А еще есть теория о том, что "Просветитель" и "Устав о скитской жизни" появились как результат напряженной полемики между преподобными? Продлжить, могу еще чего-нибудь теоретическое привести :))
Да и что там говорится в этом парадном списке? Ну-ка, ну-ка, посмотрим...
Слово первое против ереси будто у Бога Отца Вседержителя нет ни Сына, ни Святого Духа, Единосущных и Сопрестольных, и что нет Святой Троицы.
Слово второе против ереси, бужто Христос еще не родился, но придет время, когда Он родится; а Тот, Которого христиане называют Христом Богом, – простой человек, а не Бог.
Слово второе против ереси, будто надлежит придерживаться Моисеева закона, сохранять его, совершать жертвоприношения и обрезываться.
Ну, в общем и т.д. Ни у одного здравомыслящего христианина не возникнет никаких мыслей, против этих слов.
А вот дальше, с 13-й главы .... :))) Вот тут уже пошло "притягивание за уши".

Причем в этой теории говорится не то, что прп. Нил Сорский написал эти части, а Иосиф Волоцикй написал сам, по трудам прп. Нила Соркого, духовный авторитет которого в то время был гораздо выше, чем у прп. Иосифа.

В общем'c вот такие пироги...
Хоть Вы меня и обгадили, но все-равно, с уважением.


К Леонид

невоцерковленный верующий

Тема: #49068
Сообщение: #1667290
15.11.05 10:10
Ответ на #1667267 | Александр Робертович Штильмарк православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Черносотенные историки смотрят на мир более здраво, по-Православному.***

Да, по-православному это здравее некуда. Книги по истории, наполняющие церковные прилавки, наполнены ложью. А кошмар творился везде. И сейчас творится. Правда, приехавший из Европы в Россию серб Крижанич был в шоке именно от русских порядков (Соловьев). И Карамзина читайте внимательно, а не вырывайте из него цитаты про Европу - он пишет в основном о России и зачастую картины рисует страшные. Честно говоря, мне уже надоело слушать бред про "трезвые православные взгляды". Тот добрый молодец, который писал про Первую мировую и статью которого Вы с моей подачи вынуждены были удалить со своего сайта, тоже имел православный взгляд. Не так ли?

На этом сайте, Александр Робертович, меня уже интересует только один вопрос, он изложен в сообщении ниже. Не более. "Исторические" сказки рассказывайте друг другу, православные...


Александр Робертович Штильмарк
Александр Робертович Штильмарк

православный христианин

Тема: #49068
Сообщение: #1667267
15.11.05 09:59
Ответ на #1665152 | К Леонид невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В Европе в те времена творился кошмар. об этом пишут не только черносотенные историки, но и тот же Карамзин. И это соответсмтвует действительности. И в этом нет ничего желаемого. Я не хочу, чтобы там убивали.

И еще. Черносотенные историки смотрят на мир более здраво, по-Православному.


К Леонид

невоцерковленный верующий

Тема: #49068
Сообщение: #1667263
15.11.05 09:56
Ответ на #1666139 | Дионисий Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Как же еще Вам объяснить что Церковь можно нормально понять только в том случае, если смотреть на нее во всей ее полноте? :)))***

Вот я её и понимаю - пытаюсь понять - в её полноте. И моё понимание может быть только одно: Ваш пример неверный. Тут не кофе и молоко (где противоположность? - это напитки), а кофе и цианистый калий - сожжение людей заживо и любовь к человеку, заповеданная Богом - Вы предлагаете это соединить вместе?! И это может нравится, как кофе с молоком!? Вы не путаетесь сами? Подумайте - что Вы предлагаете соединить? Это нужно разделять, а не соединять. За это нужно каяться - как и делает Католическая церковь с деяниями Инквизиции - а Вы предлагаете это соединять!??? Я понимаю, что это соединено в Православии - что и доказывают Александр Б, автор этой темы и многие, многие другие (которых Вы корректно считаете заблуждающимися (например, выступающий периодически протоиерей о.Александр Масюк заблуждающийся) - и именно поэтому (во многом) я не считаю возможным для себя Православие принять. Что смешать - кровавые убийства и Любовь? сожжение заживо и Любовь? заточение на смерть в монастырских каменных мешках и Любовь? Я понял бы, если бы кто-то сказал: "Это - не Православие, мы отрекаемся от этого беззакония!" (как я когда-то сказал Александру Б. - я, говорю, сомневаюсь, что ваша вера православная). Но нет, даже Вы предлагаете "смешивать". Помои получатся, Дионисий. И даже более - с каким бы чудесным напитком не смешали бы цианистый калий, получится смертельный яд. И этот смертельный яд, в частности, уже привел к гибели одну державу в 1917-м... Духовные причины не менее важны, чем причины материальные.

Это не праздные вопросы, Дионисий. Я ищу на них ответы и пока не могу найти ничего кроме того, что я написал здесь и в своих темах.

Л.К.




р. Б. Наталия

православный христианин

Тема: #49068
Сообщение: #1666873
15.11.05 00:09
Ответ автору темы | Андрей Артурович Долинский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Преподобные Иосифе и Ниле молите Бога о нас!


Думаю, что достойным завершением темы станет подтверждение единомыслия двух величайших русских святых начала 16 столетия - преподобных Иосифа Волоцкого и Нила Сорского.

http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=817843
Я.С.Лурье. Русские современники Возрождения. Л., “Наука”, 1988. Стр. 116-118:

“Либеральные славянофилы конца XIX в., осуждавшие еретиков XV века как «людей увлечений и жизненной ломки», но не одобрявшие и инквизиционную деятельность Геннадия и Иосифа Волоцкого, видели в старце Ниле как бы своего идейного предшественника. Нил Сорский был в представлениях славянофилов одним из «русских гуманистов-реформаторов в самом благородном смысле этого слова», чуждым ереси (враждебность к еретикам Нил высказывал в своем исповедании веры), но столь же враждебным религиозной нетерпимости, насилиям и гонениям.
Однако нам не известно ни одного случая, когда бы Нил выступал против наказания еретиков. А новые материалы, которыми мы теперь располагаем, ставят под сомнение и традиционное противопоставление Нила Сорского Иосифу и Геннадию. Наиболее интересный из этих источников – своеобразный богословско-полемический трактат против еретиков, составленный, видимо, еще до их разгрома. Трактат этот был адресован некоему «иконописцу» (возможно, что адресатом его был виднейший художник того времени Дионисий, связанный и с Кирилловым, и с Ферапонтовым, и с Волоколамским монастырями). Впоследствии Иосиф Волоцкий включил его (опустив только вступительное «послание иконописцу») в свое главное противоеретическое сочинение – «Просветитель» в качестве трех «слов» (глав) его. Но кто же был автором первоначального, отдельного варианта трактата? Частично, возможно, сам Иосиф Волоцкий; но в трактате заметны следы творчества двух авторов, не всегда совпадающие между собой. Если некоторыми чертами трактат напоминает сочинения Иосифа, то другими скорее произведения его не менее знаменитого современника – Нила Сорского.
Возможность соавторства двух виднейших церковныж деятелей подтверждается еще одним памятником. В начале XVI века, когда ересь была разгромлена и для окончательного обличения еретиков был составлен обширный «Просветитель», то список этой книги, аккуратно переписанный и украшенный заставками, был подарен (как «вклад» на помин души дарителя) Волоколамскому монастырю – еще при жизни его игумена Иосифа Волоцкого. Кто же изготовил эту рукопись? Почерк писцов может быть определен. Одним из них был Нил Полев, ученик Иосифа Волоцкого, несколько лет проживший в Кирилловом монастыре, другим – Нил Сорский, автограф которого известен и по другой рукописи (также написанной совместно с Нилом Полевым). Рукой Нила Сорского были написаны важнейшие разделы книги, в том числе и часть «слов», взятых из трактата, адресованного иконописцу. … Готовность Нила взяться за перо, чтобы изготовить парадный список «Просветителя», свидетельствует о том, что эта книга была ему близка и дорога.“


р. Б. Наталия

православный христианин

Тема: #49068
Сообщение: #1666838
14.11.05 23:52
Ответ на #1666607 | Дионисий Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"ни одной ссылки на святых"

Святой Иосиф Волоцкий, святой Геннадий Новгородский, святой Юстиниан Великий, по мнению некоторых православных, уже не святые. Грустно.


"его творения "Устав о жительстве скитском", "О восьми главных страстях и о победе над ними" и "Послания"".

Я просила привести слова преподобного Нила Сорского, которыми он осуждал бы казни жидовствующих. В ответ перечислены те названия трудов святого, которые автор сообщения наспех отыскал в интернете.
http://www.pagez.ru/olib/index.php?id=search&q=%CD%E8%EB+%D1%EE%F0%F1%EA%E8%E9

Пустословие.

Автор сообщения не знал, что парадный список "Просветителя" (труда, в котором преподобный Иосиф объясняет, чем была вызвана необходимость казни жидовствующих) написан рукой преподобного Нила Сорского. "Не знаю я, не знает никто". Автор с натужным остроумием объявил неизвестный ему факт "новейшей" теорией, согласно последним "инструкциям ВЦСПС", чем обличил своё собственное невежество.


Тот же вопрос я задала и в теме Ивана Клементьева (сообщение 1666274). Думаю, что и там ответа не последует.


Дионисий Т.
Дионисий Т.

православный христианин

Тема: #49068
Сообщение: #1666607
14.11.05 22:09
Ответ на #1666562 | р. Б. Наталия православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы не исправимы, ох уж этот феминизм :))) В транспорте я бы Вам уступил место, здесь - не то место :)

Добавлю лишь, что недостойно православного христианина приписывать святому утверждения, которых он не высказывал.
Ничем не подкрепленные дамские фантазии... В отличие от других участников темы, придерживающихся общеизвестной и доказанной точки зрения, в отличие от тех, кто не пытается переделать историю, согласно последним "инструкциям ВЦСПС", Вы не привели ни одного подтверждения своей "новейшей" теории, ни одной ссылки на святых, не говоря уж о ссылках на Евангелие... Стыдно, стыдно и грустно...

Когда прочитаете труды преподобного, можете ответить в параллельной теме.
Уважаемая Наталия Белохвостикова (Вы, кстати, не та самая актриса?), и Вам советую того же - сесть и тихонько, неспешно, вдумчиво прочитать три его творения "Устав о жительстве скитском", "О восьми главных страстях и о победе над ними" и "Послания". И если у Вас после этого повренется язык сказать, что Нил Сорский поддерживал казни и истязания - то.... да Господь Вам тогда Судья...


р. Б. Наталия

православный христианин

Тема: #49068
Сообщение: #1666562
14.11.05 21:44
Ответ на #1666469 | Дионисий Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Два сообщения назад я сказала Вам: "Хорошо, продолжим в теме Ивана Клементьева". Ваших ответов там до сих пор нет и, видимо, не будет. Добавлю лишь, что недостойно православного христианина приписывать святому утверждения, которых он не высказывал.

ТЕМА ЗАКРЫТА. Когда прочитаете труды преподобного, можете ответить в параллельной теме.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Молитва 333

В Среднеуральском женском монастыре снова силовики с оружием. Издевательства и обыски..

3 марта 2021 в 17:05Андрей Рыбак
Опять штурм монастырья! Опять ночью! Молитесь за Русь Святую братия и сестры! Штурм 2. В Среднеуральском женском монастыре снова силовики с оружием. Издевательства и обыски... Ночь на улице в - 30 ... читать далее »

Стихи 962

В Вышнем Присутствии

3 марта 2021 в 08:26Владимир Лучит
В ВЫШНЕМ ПРИСУТСТВИИ И в мире сём не все ль живём в Присутствии, неизъяснимом, Вышнем? И день за днём под небесами службу общую несём Правдивым словом ли, немой молитвы внутренним огнём Иль ... читать далее »

Разное 1143

Фильм Дмитрия Бызова "Унесенные верой"

2 марта 2021 в 16:40Андрей Бузик
Фильм Дмитрия Бызова "Унесенные верой". Они шли сюда три века. Сначала старообрядцев жгла царская власть, потом за них принялись Советы. Только здесь, в глухой енисейской тайге, они нашли свой ... читать далее »

Любовь 78

Закон Великой Божественной Симметрии.

2 марта 2021 в 11:36Андрей Рыбак
БогоЧеловек Иисус Христос Сын Божий и Сын Человеческий Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне ... читать далее »

Эсхатология 640

Самоубийство для Церкви. Что выбрать: телесное или духовное?

2 марта 2021 в 01:55С. Александра
Архимандрит Григорий (Эстефан). Самоубийство для Церкви. Что выбрать: телесное или духовное? Христос воскресе! Воистину воскресе! Христос воскрес вопреки всем попыткам сатаны помешать Его ... читать далее »

Шутка 182

1.000.000 $ за научные доказательства существования вируса sars-cov-2

1 марта 2021 в 13:03Андрей Рыбак
1.000.000 $ за научные доказательства существования вируса sars-cov-2 Основателя сайта Health Glade, на котором предлагают 1.000.000 $ за научные доказательства существования вируса sars-cov-2, зовут ... читать далее »

Афон 168

Высказывания старца: Не испытывай страха перед скорбями!

28 февраля 2021 в 20:27Андрей Рыбак
Старец Симон (Бескровный) с мощами отца Высказывания старца: Не испытывай страха перед скорбями! Афоризмы афонского старца Симона открывают перед нами новые неожиданные горизонты и заставляют душу ... читать далее »

SOS! 483

Братия и сестры помолитесь. Идет беззаконное нарушение прав верующих.

26 февраля 2021 в 12:19Андрей Рыбак
Опять штурм монастырья! Опять ночью!Опять штурм монастырья! Опять ночью! Аккурат в начало "праздника иудейского - Пурим" - 25 февраля 2021 года, в ночь на 26-е февраля. На протяжении нескольких ... читать далее »

Песни 60

«Если бы парни всей земли» Надежда Самкова

24 февраля 2021 в 12:22Андрей Рыбак
Самкова Надежда «Если бы парни всей земли» Надежда Самкова Если бы парни всей земли (муз. В. Соловьёв-Седой, сл. Е. Долматовский) Надежда Самкова Ансамбль барабанщиц Центра дополнительного ... читать далее »

Литература 375

Рассказ стража Гроба Господня отца Митрофана. Из книги "Я видел благодатный огонь".

23 февраля 2021 в 13:15Андрей Рыбак
Гроб Господень РАССКАЗ стража Гроба Господня отца Митрофана. Из книги "Я видел благодатный огонь". Часть 1 читать далее »

Приключенческие гонки

Министр туризма Бурятии рассказала о предстоящих мероприятиях, посвященных "Байкальской миле"

Министр туризма Бурятии рассказала о предстоящих мероприятиях, посвященных "Байкальской миле" 1 марта министр туризма РБ Мария Бадмацыренова приняла участие в брифинге Правительства РБ, на котором ... читать далее »

Сноукайтинг

 Жигулёвское море-2021 . Под парусами из зимы в весну!

 Жигулёвское море-2021 . Под парусами из зимы в весну! Финал календарной зимы в Тольятти совпал с завершением международного соревнования  Марафон  Жигулёвское море , организованного командой ... читать далее »

Путешествия 256

Ординская пещера. Россия вне зоны доступа.

3 марта 2021 в 16:40Андрей Бузик
Ординская пещера. Россия вне зоны доступа. Блогер и путешественник Миша Ронкаинен исследует самые труднодоступные точки нашей страны, чтобы открыть «Россию вне зоны доступа». Его новая цель — ... читать далее »

Помогите! 208

Нужна не большая помощь на продукты питания.

3 марта 2021 в 08:06Лариса Федоровна
Образ Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» Братья и Сестра Доброго здравия и Мир вам.Всем кто читает данный пост. Видит Бог ,что не хотела обращаться. Все это время как то тянулась,понимая что ... читать далее »

История 501

Второе рождение Поднебесной. Китай глазами советских операторов.

2 марта 2021 в 13:28Андрей Рыбак
китай Второе рождение Поднебесной. Китай глазами советских операторов. Документальный фильм читать далее »

Высказывания 482

Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие?

2 марта 2021 в 11:15С. Александра
Архимандрит Савва Святогорец Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие? Архимандрит Савва Святогорец Интервью протопресвитера Петра Хиирса с архимандритом Саввой ... читать далее »

Святые 246

Патриарх Ермоген и смутное время.

1 марта 2021 в 17:01Андрей Бузик
Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея Руси, чудотворец Миссионерский натиск католического Запада на православный Восток начался одновременно с отпадением Рима от Православной Церкви. Уже ... читать далее »

Здоровье 416

Почему люди болеют? Дух – душа – тело.

1 марта 2021 в 12:52Андрей Рыбак
27 февраля 1998 года преставился старец Ефрем Катунакский Почему люди болеют? Дух – душа – тело. Продолжаем вместе с вами разбираться в том, что такое болезнь, но уже теперь на уровне. читать далее »

Поиск Святой Руси 294

Покаяние это изменение ума.

28 февраля 2021 в 11:10Андрей Рыбак
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Интересно 503

Самая Секретная Гора СССР / Родина Атомной Бомбы

25 февраля 2021 в 13:24Андрей Рыбак
Атомная Бомба Самая Секретная Гора СССР / Родина Атомной Бомбы читать далее »

Документы 216

QR - идентификатор вместо паспорта! Хотят узаконить концлагерь! QR-аусвайс

24 февраля 2021 в 11:55Андрей Рыбак
QR-код на теле Прошу отправлять телеграммы и снова сбивать опасные законопроекты! Законопроект о #QRКОНЦЛАГЕРЬ, ПЕЧАТЬ ЗВЕРЯ ЗАКОНОМ ВМЕСТО ПАСПОРТА, QRаусвайс № 992331-7 «Об уникальном ... читать далее »

Народное творчество 41

Джастас Уолкер живет в глуши на Алтае

23 февраля 2021 в 12:04Андрей Рыбак
Джастас Уолкер живет в глуши на Алтае Джастас Уолкер живет в ГЛУШИ. АЛТАЙ УДИВИЛ ОПЯТЬ! читать далее »

Путешествия

Стартовала экспедиция "РоссиЯ-2021"

Стартовала экспедиция "РоссиЯ-2021" 3 марта, во Всемирный день дикой природы, из Краснодарского края стартовала экспедиция "РоссиЯ-2021". За 283 дня её участники преодолеют более 34 тысяч километров ... читать далее »

Сноуборд

Надыршина стала чемпионкой мира, у Логинова   бронза

В словенской Рогле сегодня завершился чемпионат мира по сноуборду в альпийских дисциплинах. Во второй день соревнований лучшие сноубордисты мира боролись за медали в дисциплине параллельный слалом. ... читать далее »

Календарь 2754

4 марта. Апостолов от 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии. Преподобного Феодора Санаксарского.

3 марта 2021 в 16:13Андрей Бузик
19 февраля по старому стилю / 4 марта по новому стилю четверг Седмица мясопустная. Глас 5. Поста нет. Апп. от 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии (I). Прп. Феодора Санаксарского ... читать далее »

Выживание. 274

Где найти, как добыть, очистить и сохранить воду

2 марта 2021 в 22:22Сергей Д.И.
Не секрет, что придет время когда ВОДА которую сейчас мы льем куда не попадя и тратим не задумываясь, станет САМЫМ ЦЕННЫМ РЕСУРСОМ! И вопросы: Где найти, как добыть, очистить и сохранить воду - ... читать далее »

Катастрофы 266

Ракова проболталась - вакцина Спутник V действительно опасна!

2 марта 2021 в 12:50Андрей Рыбак
Вакцина из ада Ракова проболталась - вакцина Спутник V действительно опасна! Во время очередного интервью Ракова проболталась и подтвердила что путинская вакцина действительно опасна. читать далее »

Проповедь 28

Слово в Неделю о блудном сыне

2 марта 2021 в 04:37Чалкин Вениамин
Вторая подготовительная неделя (седмица) перед Великим постом — о блудном сыне. Церковь призывает нас к покаянию, напоминая: при условии истинного смирения и раскаяния со стороны человека-грешника для ... читать далее »

Природа 193

10 рек - 1800 км. Путешествие на лодке по горным рекам Приполярного Урала

1 марта 2021 в 15:22Андрей Рыбак
Магия притяжения Полярного Урала 10 рек - 1800 км | Путешествие с женой на лодке по горным рекам Приполярного Урала Три недели, встречи с медведями на реке, много рыбы, жизнь в тайге, ночевки в ... читать далее »

Церковь 655

Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие?

28 февраля 2021 в 20:50Андрей Рыбак
Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие? Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие? читать далее »

Предание 244

Возвращение домой.

27 февраля 2021 в 17:12Андрей Бузик
Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины С притчей о блудном сыне я познакомился еще в далеком советском детстве. Евангелие, разумеется, нам никто не преподавал, ... читать далее »

Паломничество 217

Оптина.

24 февраля 2021 в 16:41Андрей Бузик
ОПТИНА. Фильм Андрея Полушина. Святое место - Оптина пустынь - сердце земли Калужской и дорого каждому русскому православному человеку России. На Пасху 1993года в Оптиной пустыни произошла трагедия. ... читать далее »

Туризм 136

Православная история Вологды: преподобный Димитрий Прилуцкий.

23 февраля 2021 в 16:49Андрей Бузик
Кадр из фильма, посвященного Димитрию Прилуцкому Вологодский музей-заповедник и телеканал Вологодский митрополии «София» представляют цикл передач, посвященных истории областной столицы. Цикл ... читать далее »

Праздники 295

Поздравляем с Днем защитника Отечества!

23 февраля 2021 в 11:16Андрей Рыбак
Летчик-космонавт Сергий Рыжиков Поздравляем с Днем защитника Отечества! Российские члены экипажа 64-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию, космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков ... читать далее »

Скалолазание

Боулдеринг: BASK поддержал Чемпионат и Первенство Московской области

Боулдеринг: BASK поддержал Чемпионат и Первенство Московской области. В последние выходные февраля состоялись Чемпионат и Первенство Московской области по скалолазанию в дисциплине боулдеринг при ... читать далее »

Сноуборд

Надыршина стала чемпионкой мира, у Логинова   бронза

Алина Брезгина (Красноярский край, Томская область) и Егор Вознюк (Санкт-Петербург) стали победителями общего зачета Кубка России по фристайлу в дисциплине "слоуп-стайл" сезона-2020/21. Всего было ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru