—в€той јпостол јндрей ѕервозванный www.diveevo.ru
 
ѕравославный ‘орум
—паситель Ќужна ваша помощь —в€той јпостол »оанн Ѕогослов покровитель »нтернета "—и€ есть заповедь ћо€, да любите друг друга, как я возлюбил вас." »н.15:12
ѕисание | ќсновной | ƒополнительный | ќ ‘оруме | ƒл€ участников | ћониторинг | –азное | ѕоиск | ѕомогите (SOS!) | ќткрыть тему | –егистраци€ | ѕравила ‘орума | ‘отогалере€ ‘орума
‘орум / »конографи€. —имволика образа. / „етыре апокалипсических существа - только ли символы евангелистов? ¬аша помощь
| ¬ключить фильтр | Ќовые снизу | ¬ блокнот | ¬с€ тема | ƒерево | ќценить |  то голосовал | ¬ теме |  то читал | Ќайти на странице | ѕодписатьс€ |
„етыре апокалипсических существа - только ли символы евангелистов?
 ристина Ћеонидовна

католик

“ема: #48785
—ообщение: #2252056
13.08.06 22:10
ќтвет на #2240598 | »горь ѕетрович православный христианинЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

///≈сть потребность поговорить о них поподробней. Ќе о том, что четыре разных существа,
но именно о том, что они - херувимы.///


’≈–”¬»ћџ Ц многооки.
ќни имеют шесть крыльев Ц согласно ƒионисию јреопагиту
и созданным около 900 года изображени€м в соборе св. —офии.
...



upload.wikimedia.org



јй€-—офи€

јй€-—офи€

јй€-—офи€ upload.wikimedia.org

 ристина Ћеонидовна

католик

“ема: #48785
—ообщение: #2251954
13.08.06 21:12
ќтвет на #2250962 | »горь ѕетрович православный христианинЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

—ергей јверинцев

√–≈„≈— јя —≈ћјЌ“» ј ѕќЌя“»я ќЅ–ј«ј ¬ —¬яў≈ЌЌќћ ѕ»—јЌ»»
(ѕ–≈∆ƒ≈ ¬—≈√ќ ¬ Ќќ¬ќћ «ј¬≈“≈),
ј “ј ∆≈ ¬ ћќЋ»“¬≈ЌЌџ’, Ѕќ√ќ—Ћќ¬— »’, Ћ»“”–√»„≈— »’ “≈ —“ј’



»так, по-слав€нски и по-русски, в том €зыке, который применим дл€ перевода текстов, о которых идет речь, мы имеем одно-единственное слово УобразФ дл€ передачи пон€тий, которые по-гречески выражаютс€ примерно дес€тком или дюжиной различных слов. ¬ наш секул€рный, светский, интеллигентский €зык, ученый или обыденный, но оп€ть-таки секул€рно-интеллигентский, некоторые из этих слов Ч в совсем других значени€х Ч вошли, например, УтипФ, УхарактерФ, УпарадигмаФ. —пециально интересующиес€ философией читатели ј.‘. Ћосева и других подобных авторов знают, что такое УэйдосФ. ¬ наш секул€рный €зык вошло слово УсхемаФ, а в наш церковный €зык двойник этого слова Ч УсхимаФ: то же слово УсхемаФ, но с церковным, итацистским выговором.

ќчень важно, что различные слова, обозначающие по-гречески образ, содержат в качестве коннотаций весьма различные утверждени€ (или их отсутствие) касательно аутентичности, онтологической и мистической подлинности этого образа, его правдивости.

УэйдосФ
—амое простое и самое нейтральное слово eНdoj обозначает в разговорном €зыке, как и в новозаветных текстах, как правило, предмет видени€ Ч то, что мы видим, то, что мы зрительно, чувственно воспринимаем...

¬опроса о том, насколько это видимое соответствует невидимой истине, само по себе слово eНdoj не провоцируетЕ

Еобыденный смысл предполагает внешность, зримый образ, вид.  стати говор€, слово eНdoj и происходит от греческого корн€, который означает УвидетьФ. —лово УзнатьФ по-гречески тоже близкое. » это тот же самый индоевропейский корень, что и в русском УвидетьФ: УэйдосФ, означающий по-русски УвидФ, Ч это и есть то же самое слово.

» когда мы в ≈вангелии от Ћуки, при описании  рещени€ √осподн€ (3:22) (У¬ телесном виде, как голубьФ, Ч стоит в —инодальном переводе), читаем: swmatikщ eЗdei жj perister£n (ƒуха —в€того можно было увидеть Ув телесном виде как голуб€Ф), то, несмотр€ на необычность и духовную значительность самого предмета, семантика слова вполне обычна.

ќбознача€ зрительно ощущаемое, слово eНdoj естественным образом переноситс€ также и на само чувство зрени€, на саму открытость, доступность дл€ зрени€, на само увиденное. У¬идениеФ Ч переводит —инодальный перевод то, что мы читаем во ¬тором послании к коринф€нам апостола ѕавла (5:7): Di¶ pЕstewj g¶r peripatoаmen oў di¶ eЗdouj (У’одим верою, а не видениемФ). (У’одимФ Ч разумеетс€, очень специфическое употребление глагола, восход€щее к тому самому еврейскому глаголу, от которого образовано пом€нутое владыкой галахическое обучение.) Ќаше человеческое существование на земле не может основыватьс€ на том, что мы чувственно видим и со всей доскональностью ощущаем как зрители. ќно может основать себ€ только на вере Ч вера не нужна была бы, если бы все предметы веры составл€ли бы дл€ нас что-то до конца зримое, вообразимое и представимое. —уществительное eНdoj предполагает р€д дериватов, в частности глагол eДdopoiЪw (УобразотворюФ) и от него существительные eДdopoЕhma и eДdopoЕhsij Ч УобразотворениеФ. ”же упом€нутый выше дублет ДdЪa употребл€етс€ у разных авторов так же, как eНdoj. Ќадо сказать, что и у самого ѕлатона мы встречам выражение: УДdЪv kalojФ. Ёто не значит, что кто-то прекрасен, красив, по идее, но исключительно то, что он хорош видом, хорош с виду. —оответственно в ≈вангелии от ћатфе€ мы читаем о воскресшем ’ристе, что его ДdЪa была жj Ґstr£ph Ч вид, как молни€. — другой стороны, ѕлатон фиксирует за словами УэйдосФ и Уиде€Ф то философское значение, которое всем более или менее известно и которое хорошо выражено, например, в цитированной выше платоновской фразе из У√осударстваФ (507 b: У»деи мыслить возможно, а видеть невозможноФ).

УэйконТеФ-УиконаФ
Ќапротив, момент вердикта об адекватности образа самому незримому предмету, или же хот€ бы о его, образа, легитимном участии в достоинстве предмета, есть в слове eДkиn, недаром вошедшем в наш €зык в сакральной функции: как УиконаФ. EДkиn Ч слово этимологически св€занное со значением УсоответствиеФ. ≈сли бы было допустимо латинизмом переводить греческое слово, то дело касаетс€ некоей сущностной или хот€ бы обр€довой, ритуальной и юридической адекватности предмету, некоторой легитимности. ¬низу это легитимность, наверху Ч соответствие, доход€щее едва ли не до тождества, если это образ истинный. Ќижний уровень Ч ритуально-юридически установленна€ легитимность образа и его, образа, участие в достоинстве изображенного. ћы встречам в €зыке римской империи, например у Ћибани€, знаменитого ритора времен ёлиана ќтступника: eДk“nej basilikaЕ Ч это Уцарственные eДk“nejФ, т.е. изображени€ императоров. ¬ присутственном месте (пон€тие, пришедшее в наш чиновничий €зык из очень далеких времен), где легитимно представл€ющий императора чиновник общаетс€ с подданными, в качестве выражени€ и одновременно некоего ритуального Уосуществлени€Ф присутстви€ императора должно находитьс€ изображение императора (в древнеримские времена это была чаще всего стату€) Ч дл€ того, чтобы подданный, пришедший объ€сн€тьс€ с чиновником, помнил, что насто€щий партнер его диалога не чиновник, а сам император, и чтобы чиновник не забывал этого и не воображал себ€ носителем верховной власти в присутственном месте.

ѕосле всего монархического, антимонархического, республиканского, постреспубликанского, т.е. тоталитарного, а затем и посттоталитарного опыта никто из нас не способен на торжественность по отношению к таким атрибутам государственности. Ќо элементарный историзм об€зывает нас почувствовать, что когда-то было не так, и прин€ть это не как идеал, не как укоризну, но и не как предмет дл€ шуток, а просто как реальность. –имское государство себ€ уважало (име€ к тому, ввиду своего цивилизаторского дела, некоторые причины, Ч но это сейчас не наша тема). ѕросто все мы хорошо знаем (или должны знать), как естественно защитники иконопочитани€ в спорах с иконоборчеством апеллировали именно к практике императорских изображений.  огда иконоборец попрекал православных в том, что они поклон€ютс€ доскам, дереву и краскам, православный полемист всегда имел право и возможность, остава€сь пон€тным дл€ каждого из самых простых его слушателей, возразить: когда вы выказываете прин€тое уважение императорскому портрету, все знают, что вы воздаете это уважение не камню и не картине, а императору.

ќчень интересно, как употребл€ет слово eДkиn апостол ѕавел. ¬се мы помним, что он говорит о самом Ѕоге —лове, —ыне, »исусе ’ристе, как УэйконТеФ ќтца. ј в 2  ор 3:18 мы читаем (сначала по —инодальному переводу): Ућы же все с открытым лицом, как в зеркале, взира€ на славу √осподню, преображаемс€ в тот же образ от славы в славуФ. я оставл€ю в стороне спорное понимание (выраженное отнюдь не только —инодальным переводом, мы то же самое находим в р€де старых переводов), когда причастие katoptriz“menoi переводитс€ Увзирающие как в зеркалеФ. ѕо-видимому, это все-таки значит Ч УотображающиеФ, как зеркало что-то отображает и отражает. Ќо, так или иначе, мы читаем по-гречески: єmeЛj dЭ p£ntej Ч Умы же всеФ Ч ҐnakeklummЪnJ prosиpJ Ч Ус непокрытыми лицамиФ (вы помните эту ѕавлову символику завешенного и открытого лица?) Ч tЊn d“xan KurЕou katoptriz“menoi Ч Увзира€, как в зеркале, на славу √осподнюФ (если принимать интерпретацию, выраженную в —инодальном переводе, или же Уотобража€, как зеркала, славу √осподнюФ) Ч tЊn aўtЊn eДk“na Ч в этот УэйконФ, эту икону ќтца, котора€ есть —ын, Ч metamorfoЏmeqa Ч Упреображаемс€Ф Ч Ґp’ d“xhj eДj tЊn d“xan Ч Уиз славы в славуФ. Ёто значит, что УэйконФ в контексте 2  ор Ч это уже не образ в привычном дл€ нас смысле, образ иерархически низший и онтологически отличный по отношению к тому, чего это образ, но это само онтологическое €вление ќтца через —ына. » мы преображаемс€ и преобразуемс€ в образ ’ристов, как подлинный и истинный ќбраз ќтца, образ уже не предполагающий онтологической дистанции и онтологического зазора, в который вкрадываетс€ УнеподобиеФ (во всех смыслах этого слова). Уѕравило веры и образ кротостиФ, Ч поетс€ в УјполитикионФ на празднике иерархов, св€тителей, дл€ нас всех это привычно на празднике Ќикола€ ”годника. Eikwn thj praothtoj Ч образ кротости Ч это не изображение кротости, но сама кротость, котора€ стоит перед нами и €вл€етс€ образом постольку, поскольку €вл€етс€ образцом.

Ќар€ду с этими в высшей степени позитивными контекстами слова eДkиn, мы встречаем в ќткровении »оанна Ѕогослова в главах с 13-й по 15-ю резко негативное употребление именно этого слова. Ќо противоречи€ никакого тут нет. ќбраз звер€, дл€ того чтобы быть действительно демоническим, представл€ет собой не просто чувственную или имагинативную картинку «вер€, но материализацию его злых энергий и вместилище его духа. » поэтому в јпокалипсисе каждый раз употребл€етс€ словосочетание eДkлn toа qhrЕou Ч второму «верю (мы сейчас не занимаемс€ интерпретацией его места в јпокалипсисе) дано было, как сказано в ќткр 13:15, вложить дух в образ «вер€. EДkлn toа qhrЕou непосредственно воспринимает pneuma toа qhrЕou Ч дух «вер€. »наче говор€, слово УэйконФ в своем позитивном смысле, в отношении к Ѕогу, как и в других смыслах, близок к тем словам, которые употребл€лись в ¬етхом «авете и в еврейской традиции и которые наследуютс€ или заново создаютс€ христианской традицией, которые передают идею присутстви€ ¬ездесущего, идею по самой своей сути мистическую: Ѕог,  оторый вездесущ, но  оторый особенным образом присутствует в —в€та€ —в€тых или в —в€тых ƒарах Ч имманентный аспект трансцендентности Ѕога. Ќу, вы знаете, в ¬етхом «авете и в последующей иудейской традиции это передаетс€ словами УкаводФ Ч слава, УшемФ Ч им€, и др. ј в православном богословии было создано и окончательно легитимировано св€тителем √ригорием ѕаламой в XIV веке слово УэнергииФ. Ёнергии, которые наше мышление должно отличать от сущности, но таким образом, чтобы мы помнили, что различение самой сущности и ее энергий Ч это различение, об€зывающее только наш рассудок, но в последнем смысле не соответствующее самой глубокой и самой последней истине.

—о словом eДkиn св€заны его дериваты, например, глагол eДkonЕzw, известный нам всем по ’ерувимской песне: У»же ’ерувимы тайно образующеФ Ч oГ t¶ CeroubИm mustikоj eДkonЕzontej. ¬ерующий народ на молитве в церкви Ч это изображение, жива€ икона славослов€щих на небесах ’ерувимов . ѕоэтому верующие в момент перехода к евхаристической части Ћитургии и в продолжении ее и должны осознать себ€ мистическими иконами ’ерувимов . “о, что из небесных сил упом€нуты именно ’ерувимы , естественно отсылает нас к тайне ¬етхого «авета, к —кинии, к —в€та€ —в€тых, к  овчегу и к таинственной локализации особого мистического Ѕожьего ѕрисутстви€, Ўехины, где-то между крылами херувимов .
"тропос"
я уже упоминал в св€зи с молитвой перед св€тым причащением слово tr“poj. Tr“poj этимологически Ч поворот, направление, путь, и в св€зи с этим Ч модальность, образ действий. TЕni tr“pJ Ч Укаким образом?Ф “акже это может относитьс€ к человеку, но постольку, поскольку речь идет не о внешности человека и также не его характере, а только о модальности его поведени€. —кажем, у јристофана, в комедии УѕлутосФ (246) говоритс€: Щgл dЭ toЏtou toа tr“pou жj eДm ҐeЕ Ч Уя же, Ч сказали бы мы по-русски, Ч таков, как и всегдаФ, или: Уя веду себ€, как мне свойственноФ. Ѕуквально: Уя же такого тропоса, каков € всегдаФ. ¬ —ептуагинте и затем в ƒе€ни€х апостолов, например в 1:11, употребл€етс€ формула kaq'÷n tr“pon; вы помните, злонамеренный человек доносительски упоминает об убиении египт€нина, совершенного при защите угнетаемого ћоисеем. У ак вчера убил египт€нинаФ. У акФ Ч это вполне легитимный перевод в —инодальном тексте, хот€ по-слав€нски мы читаем: Утаким же образомФ, Ч это буквальна€ передача греческого kaq'÷n tr“pon. ћы до сих пор, кажетс€, иногда говорим в бытовых ситуаци€х: Уƒа никоим образомФ (да никак), Ч это снова передача греческой фразы. —кажем, в 2 ‘ес 2:3 говоритс€, что что-то невозможно Щn pantИ tr“pJ, и это передаетс€ по-слав€нски Уникоим образомФ (и УникакФ в —инодальном переводе).

ћожет быть, стоило бы еще отметить интересный глагол в ƒе€н 13 касательно того, что именно, какую именно милость Ѕог оказывал »зраилю в пустыне. “ак как там спорное чтение, то мы об этом пространно говорить не будем. Ћучшие рукописи дают tropoforeЛn, Ч это довольно интересный глагол, который означает УпутеводствоФ или, может быть, Утерпение к нравуФ ведомых. Ќо —инодальный перевод основан на другом рукописном чтении и дает перевод Упитало в пустынеФ.
"тюпос"
ќчень важна дл€ христианского обихода группа слов, св€занных с корнем “Yѕ. √лагол tup“w (epistolЊn sfragЕdi) Ч Узапечатываю (письмо печатью)Ф. Ёто глагол, св€занный с другим глаголом: tЏptw Ч Уудар€юФ: тот, кто запечатывает письмо, должен с силой ударить или надавить печатью, чтобы отпечатать на некотором м€гком веществе нужный рисунок. «начение, материальное значение отпечатка, оставшегос€ от жесткого ран€щего предмета, мы встречаем, например, в ≈вангелии от »оанна 20:25, когда апостол ‘ома выражает желание: balо t’n d£ktul“n mou eДj t’n tЏpon tоn єlоn, Ч Увложу перст в отпечаток (тюпос) гвоздейФ.

Ќар€ду с этим уже €зыческие авторы, хот€ не так часто, как христианские, употребл€ли этот глагол дл€ обозначени€ воссоздани€ некоторого первообраза, генетического кода, как сказали бы в наше врем€. ƒетей называет так јртемидор, автор знаменитого сонника времен –имской империи, по отношению к родител€м: дети Ч УотпечаткиФ какой-то формы, котора€ была в их родител€х. Ќо в мистическом историзме христианства, предполагающем единство Ѕожьего замысла и, одновременно, глубоко различные, даже контрастирующие, способы осуществлени€ этого замысла в разные эпохи ¬етхого «авета и в Ќовом «авете, слово tЏpoj оказываетс€ особенно важным. —амо по себе слово это в христианских текстах, как правило, указывает на мистическую св€зь первообраза и отображени€ этого первообраза. ћало того, иде€ Ѕожьего замысла предполагает обратное во времени направление этого отпечатка. —лово УтюпосФ употребл€етс€ и дл€ первообраза и дл€ отображени€. 'Ad£m, –j ЩstИn tЏpoj toа mЪllontoj (Ујдам, который есть образ гр€дущегоФ) в –им 5:14. »ли в известном песнопении: TreЛj paЛdej Щn kamЕnJ tЊn Tri£da tupиsantej (глас 2, песнь 6) Ч У“ри отрока в печи, знамену€ [отобража€, прообразу€] “роицуФ. ¬се формулы вроде У“огда убо образуемое, ныне же действуемоеФ и т.д. предполагают именно эту типологическую св€зь.
¬ соответствии с этим слово tЏpoj может означать и образ в смысле образца, это словоупотребление очень характерно дл€ апостола ѕавла. ’ристианин должен быть дл€ других христиан УтюпосФ Ч он должен tЏpon doаnai, Удать образецФ (2 ‘ес 3:9, ср. 1 “им 2:14: tЏpoj kalоn Ьrgwn, и т.д.). ¬озвращаемс€, однако, к типологии в смысле богословском: к смысловой св€зи между центральным €влением Ѕоговоплощени€ и его прообразовани€ми и отображени€ми. я еще раз повтор€ю, что само по себе слово tЏpoj могло употребл€тьс€ в обоих смыслах; но, конечно, это не было удобно. ¬ соответствии с этим возникают многие термины, как то: prwt“tupoj УпервообразФ, ҐpotЏpoj, ҐpotЏpwma или ҐpotЏpwsij УотображениеФ; и с тем же значением ҐntЕtupoj Ч не только существительное, но и прилагательное. —кажем, можно сказать: °gЕa ҐntЕtupa tоn Ґlhqinоn в ѕослании к евре€м 9:24: Усв€тые прообразовани€ [УвместообразыФ, как можно сказать по-слав€нски] истиныФ.

≈сть еще слово `UpotЏpwsij, и оно, также как и слово tЏpoj, может употребл€тьс€ в смысле УобразецФ. Ќо какой образец? Ќе просто образец, на который смотр€т, но образец, который начертываетс€ внутри человека, на скрижал€х его сердца, его внутреннего существа. ¬ 2 “им апостол ѕавел увещевает “имофе€ держатьс€ ЎpotЏpwsin Ч здравого учени€ Ч ЎgiaЕnwn tоn l“gwn Ч буквально Уздравомысленных словФ или что-то в этом роде. ћожно сказать, что что-то происходило, скажем, с ветхозаветным »зраилем УтипикосФ. Taаta dЭ tupikоj sunЪbainen ЩkeЕnoij в 1  ор 10:11. ¬ —инодальном переводе: УЁто происходило с ними как образыФ. Ќо по-гречески это наречие.
УморфэФ
Ѕлиже к eНdoj, чем к eДkиn и к tЏpoj, слово morfї. ” него тот же самый корень, что и в латинском УformaФ (вы знаете, метатеза согласных звуков Ч это довольно широко известное во всеобщем €зыкознании €вление). »так, УформаФ, УобличиеФ. MorfЅj fЏsij у Ёсхила Ч Уприрода обликаФ. `Hrиwn eЗdea kai morf£j, Увиды и обличи€ героевФ, Ч читаем мы у одного эллинистического поэта (Apoll.Rod. 4, 193).  ак видите, здесь множественное число от УэйдосФ употребл€етс€ как расшир€ющий синоним к слову УморфэФ. “о же у ѕлатона: allatonta ta autou eidoj eij pollaj morfas, Ч Уизмен€€ его образ в многоразличные формыФ. “.е. УморфэФ близка к тому, чтобы выступать как синоним слова УэйдосФ, но если между обоими словами улавливаетс€ какое-то различие, то различие это таково, что УэйдосФ, будучи чувственно воспринимаемым видом, все-таки мыслитс€ онтологичнее и реальнее, а УморфэФ Ч в большей степени видимость, почему и можно некий первоначальный УэйдосФ измен€ть Уво многие формыФ. Ёто отнюдь не об€зательно оборотничество в неизбежно одиозном смысле. УћорфэФ подлежит изменению, и дл€ этого изменени€ могут быть причины мистические. —кажем, о €влени€х √оспода после ¬оскресени€, в последней главе ≈вангели€ от ћарка, 12-й стих, говоритс€, что ќн после предыдущего €влени€ efanerиqh Щn ШtЪrv morfЌ, т.е. Уќн €вилс€ в ином образеФ. »зменение формы: metam“rfwsij (от глагола metamorfoаmai Ч ѕреображение вочеловеченного Ѕога на горе ‘авор, и преображение преобразующих себ€ в ≈го образ, в ≈го eДkиn верующих, как в уже цитированном месте 2  ор. ¬прочем, если слово morfї может так употребл€тьс€, в определенных контекстах, оно, как и соответствующее ему латинское УformaФ, обнаруживает и онтологичность, не всегда на уровне eДkиn, хот€ даже это возможно Щn morfЌ Qeoа Ўp£rcwn Убудучи ќбразом ЅожиимФ, буквально Ув образе ЅожиемФ, Ч знаменитое место в ‘лп 2:6. Ќо вот ќн прин€л morfЊn doЏlou (Уобраз рабаФ); момент возможности мистического изменени€ формы за словом morfї остаетс€. УЁйконФ ни в каких контекстах этого потенциального момента, кажетс€, не имеет. Уќн уничижил —еб€ —амогоФ, Шaut’n ЩkЪnwsen (вот кеносис ’риста!), morfЊn doЏlou labиn, вз€вши УморфэФ раба. » дальше следуют два слова, которые обозначают внешний облик еще более резко. ѕо крайней мере одно слово св€зано именно с внешним обликом: kaИ scїmati eЎreqeИj жj •nqrwpoj Ч Уѕо виду став, как человекФ, Ч дает —инодальный перевод. ScЅma Ч это слово, во многих контекстах относ€щеес€ к одежде. ћы еще к нему перейдем.
УхарактерФ
¬ажное слово Ч caraktїr. Ёто слово, этимологи€ которого не так уж далека от глагола УtЏptwФ и слова УtЏpojФ, но несколько ина€. ¬ обоих случа€х мы исходим из метафоры некоторого ремесленного перенесени€ формы на материал, но если УtЏpojФ Ч образ печати, то УcaraktїrФ Ч чеканки. УT’ caraktїr toа prosиpouФ, читаем мы у античных авторов: Ухарактер лицаФ, очертани€, УчеканкаФ лица. ¬стречаем мы и привычный дл€ нас смысл УхарактерФ. ” одного раннеэллинистического автора (‘еофраста, ученика јристотел€) есть знаменитое сочинение, которое называетс€: 'HqikoИ caraktЅrej, УЌравственные характерыФ. ¬ажное употребление слова УcaraktїrФ в Ќовом «авете мы встречаем в самом начале ѕослани€ к евре€м (1:3): ҐpaЏgasma tЅj d“xhj kaИ caraktЊr tЅj Ўpost£sewj Aўtoа Ч У—и€ние славы и образ ипостаси ≈гоФ, по —инодальному переводу.
УподобиеФ
Ея уж опускаю сравнительно менее важный дл€ христианских контекстов этимологический клубок слов вокруг paradeigma (наша УпарадигмаФ). ƒл€ Ќового «авета, может быть, важнее р€д слов, св€занных с глаголом –moi“w Ууподобл€ю, делаю подобнымФ, соответственно –moi“mai Ууподобл€юсьФ; отсюда –moЕwma или –moЕwsij Ч УподобиеФ, как в словах о том, что человек сотворен Ѕогом Упо образу и подобиюФ, kat'eДk“na kaИ kaq'–moЕwsin (кстати говор€, из этих двух симметрически соотнесенных слов первое Ч такое важное слово, как УэйконФ).
УсхемаФ, УсхимаФ
ј что касаетс€ слова УscЅmaФ, то это слово этимологически св€зано с глаголом УиметьФ в духе идиоматики, нередкой в европейских €зыках. ” ≈врипида безумна€ детоубийственна€ мать ћеде€ с плачем говорит: УscЅma kaИ pr“swpon eўgenЭj tЪknwnФ Ч Уќ, благородные обличь€ и благородные лица детей!Ф (Med. 1072). —лово это в разных контекстах обозначает также геометрическую фигуру, астрологический УаспектФ (€ недостаточно сведущ в астрологии, только знаю, что в астрологии это значит что-то совсем особенное), затем конфигурацию птиц, которых наблюдает авгур, гадающий по птицам, затем грамматическую форму, музыкальную фигуру, позу в танце, фазу луны и т.д. Ч довольно конкретные, жесткие и как бы однозначно характеризуемые состо€ни€ вещей.

—ловом УscЅmaФ в ѕослании к филипийцам, уже мною цитированном, обозначаетс€ снисхождение Ѕожьего —лова, по облику такого же, как все люди, и ничем ни от кого ни отличающегос€. » это же слово естественно употребл€етс€ дл€ характеристики состо€ни€ всех вещей в некотором эоне: Уpar£gei g¶r t’ scЅma toа k“smou toЏtouФ (1  ор 7:31), Ч Упреходит образ века сегоФ, Уpraeterit figura huius mundiФ Ч по-латыни. ќпределенное, фиксированное состо€ние вещей в этом эоне должно прейти вместе с самим эоном.

» есть еще несколько слов, также переводимых по-слав€нски и по-русски в тех или иных контекстах как УобразФ, но от разговора о них мы сейчас воздержимс€. я надеюсь, что хот€ бы в малой степени передал вам ощущение чрезвычайного изобили€ и богатства нюансов, которое присуще греческому €зыку. —лав€нский перевод был дл€ наших предков великим благоде€нием, но нельз€ не видеть, в каком состо€нии были тогда молодые слав€нские €зыки. » всегда по-гречески обнаруживаютс€ такие хитрости, которые можно уловить, только разбира€ греческие литеры...


»горь ѕетрович
»горь ѕетрович

православный христианин

“ема: #48785
—ообщение: #2250962
13.08.06 08:25
ќтвет на #2245329 |  ристина Ћеонидовна католикЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

’–»—“ќ— ¬ —Ћј¬≈
1220 г.  ембридж, “ринити колледж

’ристос в славе. 1220 г.  ембридж, “ринити колледж

¬округ престола двадцать четыре престола; а на престолах видел € сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. (ќткр.4:4).
Ѕибли€ нередко употребл€ет слово "престол" в метафорическом значении, говор€ о ѕрестоле Ѕожьем, с которого √осподь правит миром и судит и перед которым люди будут собраны дл€ последнего —уда (ќткр.20:11).


 ристина Ћеонидовна

католик

“ема: #48785
—ообщение: #2245329
10.08.06 16:57
ќтвет на #2245278 | »горь ѕетрович православный христианинЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

“ак же, как раньше.

»горь ѕетрович
»горь ѕетрович

православный христианин

“ема: #48785
—ообщение: #2245278
10.08.06 16:33
ќтвет на #2243758 |  ристина Ћеонидовна католикЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

ƒа как же € без ¬аших шуток-то...
---

√ќ—ѕќƒ№ ¬—≈ƒ≈–∆»“≈Ћ№
ћосковска€ школа, XVIII век

√осподь ¬седержитель ћосква XVIII в.

» видел €, и вот на своде, который над главами ’ерувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто, похожее на престол, видимо было над ними (»ез.10:1).
» подн€ли ’ерувимы крыль€ свои, и подн€лись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата ƒома √осподн€, и слава Ѕога »зраилева вверху над ними. Ёто были те же животные, которых видел € в подножии Ѕога »зраилева при реке ’оваре. » € узнал, что это ’ерувимы (»ез.10:19-20).


 ристина Ћеонидовна

католик

“ема: #48785
—ообщение: #2243758
10.08.06 03:33
ќтвет на #2243751 | »горь ѕетрович православный христианинЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

Ќе буду с ¬ами больше шутить.


»горь ѕетрович
»горь ѕетрович

православный христианин

“ема: #48785
—ообщение: #2243751
10.08.06 03:23
ќтвет на #2243680 |  ристина Ћеонидовна католикЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

// я так и знала, что за восточные образы в конце концов придетс€ "отвечать" мне :) //
Ќе искушайте :)
√оворю же вам, что за вс€кое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (ћф.12:36)

ћы с ¬ами убедились на примерах, что изображени€ чинов ангельских, как в восточной, так и западной традиции не подраздел€ютс€ на "павших" и "непавших". ƒухи злобы поднебесной не составл€ют какого-то ангельского чина, а относ€тс€ к демоническим силам.
» спросил его: как тебе им€? » он сказал в ответ: легион им€ мне, потому что нас много (ћр.5:9)

Ќа иконе из сообщени€ 2243680 изображено вроде как восемь чинов - но не забудем, что серафимы - ближайшие к Ѕогу и изображены они вокруг престола √оспода. “о же самое можно сказать о иконе из сообщени€ 2243664 - ћихаил изображен превыше всех чинов ангельских, но выражено это тем, что он крупнее всех остальных, - над головой же его и серафимы, и херувимы, и труб€щие ангелы (которых четверо, с огл€дкой на тетраморф).


 ристина Ћеонидовна

католик

“ема: #48785
—ообщение: #2243689
10.08.06 01:45
ќтвет на #2243647 | »горь ѕетрович православный христианинЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

//о которых говоритс€ в "ѕослании к ≈фес€нам"//



 ол. 1:16

16 ибо »м создано всЄ, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все »м и дл€ Ќего создано;


–им. 8:35-39

35  то отлучит нас от любви Ѕожией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за “еб€ умерщвл€ют нас вс€кий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
37 Ќо все сие преодолеваем силою ¬озлюбившего нас.
38 »бо € уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни јнгелы, ни Ќачала, ни —илы, ни насто€щее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни друга€ кака€ тварь не может отлучить нас от любви Ѕожией во
’ристе »исусе, √осподе нашем.


≈ф. 1:19-23

19 и как безмерно величие могущества ≈го в нас, верующих по действию державной силы ≈го,
20 которою ќн воздействовал во ’ристе, воскресив ≈го из мертвых и посадив одесную —еб€ на небесах,
21 превыше вс€кого Ќачальства, и ¬ласти, и —илы, и √осподства, и вс€кого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22 и все покорил под ноги ≈го, и поставил ≈го выше всего, главою ÷еркви,
23 котора€ есть “ело ≈го, полнота Ќаполн€ющего все во всем.


 ристина Ћеонидовна

католик

“ема: #48785
—ообщение: #2243685
10.08.06 01:42
ќтвет на #2243664 | »горь ѕетрович православный христианинЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

ќб јрх. ћихаиле хотела написать сегодн€ (т.е. вчера), но искала изображени€ небесной иерархии.
ѕостараюсь сегодн€ написать в ту тему.


 ристина Ћеонидовна

католик

“ема: #48785
—ообщение: #2243680
10.08.06 01:39
ќтвет на #2243647 | »горь ѕетрович православный христианинЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

//ѕара ссылок на неправославные порталы, уж простите//

я так и знала, что за восточные образы в конце концов придетс€ "отвечать" мне :)

¬от такой образ :)


ќЅ–ј« “–»»ѕќ—“ј—Ќќ√ќ Ѕќ∆≈—“¬ј
–осси€ 19 век

ќЅ–ј« “–»»ѕќ—“ј—Ќќ√ќ Ѕќ∆≈—“¬ј –осси€ 19 век


¬округ центрального медальона с Ќовозаветной “роицей:

јнгелы и јрхангелы, Ќачала, ¬ласти, ѕрестолы, √осподства, —илы, ’ерувимы.
» “етраморф.

»горь ѕетрович
»горь ѕетрович

православный христианин

“ема: #48785
—ообщение: #2243664
10.08.06 01:24
ќтвет на #2243631 |  ристина Ћеонидовна католикЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

ќчень интересные фото - мозаики и баптистери€! —паси Ѕог!

’очу напомнить икону из темы об јрхистратиге ћихаиле:



Ќад всеми дев€тью чинами поставлен св€той јрхистратиг ћихаил. —огласно Ѕиблии, ћихаил низринул с Ќеба возгордившегос€ денницу с другими павшими духами. ј к остальным јнгельским —илам он воскликнул: "—танем добре пред —оздателем нашим и не помыслим неугодного Ѕогу!"


»горь ѕетрович
»горь ѕетрович

православный христианин

“ема: #48785
—ообщение: #2243647
10.08.06 01:06
ќтвет на #2243555 |  ристина Ћеонидовна католикЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

ѕара ссылок на неправославные порталы, уж простите.
http://myfhology.narod.ru/monsters/angel-nine.html

¬ христианской мифологической традиции иерархи€ ангельских существ, разработанна€ ѕсевдо-ƒионисием јреопагитом (5 или нач. 6 в.) ƒев€ть ангельских чинов разбиты на три триады, кажда€ из которых имеет какую-либо особенность.

□ ѕерва€ триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуетс€ непосредственной близостью к Ѕогу;
□ ¬тора€ триада - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздани€ и мировладычества;
□ “реть€ триада - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуетс€ непосредственной близостью у человеку.

ѕсевдо-ƒионисий суммировал то, что было накоплено до него. —ерафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаютс€ уже в ¬етхом завете; в Ќовом завете по€вл€ютс€ господства, начала, престолы, власти и архангелы. ѕо классификации √ригори€ Ѕогослова (4 в.) ангельска€ иерархи€ состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начал, сил, си€ний, восхождений и разумений.
ѕо своему положению в иерархии чины располагаютс€ следующим образом:

серафимы - первый
херувимы - второй
престолы- третий
господства - четвертый
силы - п€тый
власти - шестой
начала - седьмой
архангелы- восьмой
ангелы - дев€тый.

---

јнгелы - общее им€ дл€ очень разных существ, раздел€ющихс€ на три триады или дев€ть ангельских чинов. ѕервыми и высшими среди них €вл€ютс€ престолы, серафимы и херувимы. ѕрестолы названы так потому, что наход€тс€ ближе остальных к престолу √оспода, они высшие силы самоотдачи и самопожертвовани€. ќ них в своей " ниге ангелов" современный исследователь —офи Ѕернхэм пишет так: "” ѕрестола Ѕожи€ ангелы лишены облика, присутству€ там как чиста€ первична€ энерги€, громадные, стремительные огненные шары, подобные сверхновым звездам, кружащиес€, вращающиес€, нос€щиес€ в черном пространстве. ќни называютс€ колеса или престолы, и не могут быть изображены даже символически, но мистики, созерцавшие их и слышавшие их оглушительное молчание знают, что они видели, и потому подавлены этой силой". ¬прочем, иногда престолы изображались как огненные колеса с крыль€ми. ¬се их тело будто бы состо€ло из множества глаз, способных охватить своим взгл€дом все. ѕожалуй, они единственные среди ангелов, кто даже отдаленно не напоминает человека.

ќгненные духи серафимы в своем шестикрылом теле воплощают великий космический принцип всеобщей любви, само их им€ в переводе с халдейского означает Ћюбовь. »х облик довольно подробно описан в библейской  ниге пророка »сайи: "¬округ ≈го сто€ли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двум€ закрывал каждый лицо свое, и двум€ закрывал ноги свои, и двум€ летал. » взывали они друг к другу, и говорили: св€т, св€т, св€т √осподь —аваоф! ¬с€ земл€ полна славы ≈го!"

Ћишь по укоренившемус€ недоразумению иногда считают херувимов низшими ангелами и изображают в виде детей с крыль€ми. ’ерувимы, принадлежат к высшей триаде небесных созданий, символизируют ћудрость и бесконечные —илы, они - стражи небес. ќб этом свидетельствует и  нига Ѕыти€, где описано, как √осподь изгнал из ра€ согрешившего јдама: "» изгнал јдама, и поставил на востоке у сада ≈демского херувима и пламенный меч обращающийс€, чтобы охран€ть путь к древу жизни". » уж совсем не похожи на розовощеких младенцев херувимы, виденные пророком »езекиилем: "—деланы были херувимы и пальмы: пальма между двум€ херувимами, и у каждого херувима два лица. — одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лицо львиное". —толь грозные ангелы охран€ли ковчег со скрижал€ми завета - Ѕожественными правилами человеческой жизни. Ќа плечах этих могучих духов покоилс€ сам престол √оспода, который они легко переносили с одного места в другое: "» воссел Ѕог херувимов и полетел, и понесс€ на крыль€х ветра".

’ерувимы больше напоминают людей: "» видно было у херувимов подобие рук человеческих под крыль€ми их". ќ назначении высших небесных духов в книге "Ѕожественна€ эволюци€" пишет Ёдуард Ўюре: "¬ысша€ триада (ѕрестолы, ’ерувимы и —ерафимы) €вл€ютс€ триадой лучезарных и вдохновл€ющих —ил, которые действуют в ансамбле  осмоса, они составл€ют часть Ѕожественной сферы как таковой, поскольку они наход€тс€ над ѕространством и ¬ременем, как и сам Ѕог, они про€вл€ют Ѕога во ¬ремени и ѕространстве".

Ќиже находитс€ втора€ троица ангелов - власти, силы и господства. ¬изантийский богослов V в. ƒионисий јреопагит считал господства первыми среди них, четвертыми в небесной иерархии духовных сил. ≈сли силы первой иерархии распростран€ли божественный свет, мудрость и вдохновение, то вторые - упор€дочивали и уравновешивали. ¬ысшие ангелы управл€ли ¬селенной, а средние - планетами, в том числе и нашей «емлей. ≈сли серафимы, херувимы, престолы се€ли в межзвездных пространствах идеи любви, мудрости и воли, то господства, силы и власти гармонизировали формы всего сущего и его движение. ќни сокращали путь от общей идеи к ее конкретному воплощению. ќ них, покорившихс€ власти ’риста, говоритс€ в новозаветном "ѕервом послании апостола ѕетра": "’ристос, чтобы привести нас к Ѕогу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, был умерщвлен по плоти, но ожил духом, который, взойд€ на небо, пребывает р€дом с Ѕогом, и которому покорились ангелы и власти и силы". Ќо среди этих ангелов по€вились противники Ѕога, о которых говоритс€ в "ѕослании к ≈фес€нам": "ќблекитесь во всеоружие Ѕожие, чтобы вам можно было стать против козней дь€вольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных".

Ѕлиже всего к люд€м начала - архангелы и собственно ангелы, которые ведают идеей индивидуальности, божественного огн€ и самой жизнью людей. »м, силам сражающимс€, выпала сама€ сложна€ задача: «емл€ дл€ них - поле битвы, а человек - цель этого сражени€. ќ них пишет Ёдуард Ўюре: "—фера јнгелов, јрхангелов и Ќачал (это сфера, котора€ возвышаетс€ непосредственно над человеком и куда человек погружаетс€ во врем€ своего сна) €вл€етс€ сферой астральной". » далее он пишет: "Ќачала, или ƒухи начала, уже зачали јрхангелов. ¬едь Ќачала €вл€ютс€ наиболее могущественными магами среди Ёлохим. ќни одной лишь силой воли могут дать жизнь и индивидуальность своим ћыслеформам. Ѕлагодар€ дуновению Ќачал, јрхангелы восстают и станов€тс€ жизнью". “ак по€вились архангелы, многих из которых мы знаем по именам: это небесный военачальник ћихаил, √авриил, который €вилс€ к деве ћарии с благой вестью о том, что у нее родитс€ сын »исус, ангел-целитель –афаил, а также ”риил, »егудиил, …еремиил, —алафиил, ¬арахиил и многие другие. ян ван –уйсбрук в своей книге "—емь шагов по лестнице" пишет: "¬ысшие чины ангельские (херувимы, серафимы и престолы) не участвуют в нашей борьбе с пороками и пребывают с нами лишь тогда, когда превыше вс€кого разлада мы соединимс€ с Ѕогом в мире, созерцании и вечной любви".

(материалы книги "јтлас тайн и загадок")http://otherplanet.narod.ru/library/history/nopeoples/angels.html


 ристина Ћеонидовна

католик

“ема: #48785
—ообщение: #2243631
10.08.06 00:56
ќтвет на #2242431 | »горь ѕетрович православный христианинЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

mezmay2002.narod.ru


Ѕаптистерий
‘лоренци€
13 век

Ѕаптистерий ‘лоренци€ 13 век

 ристина Ћеонидовна

католик

“ема: #48785
—ообщение: #2243625
10.08.06 00:53
ќтвет на #2242431 | »горь ѕетрович православный христианинЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

ѕосле мозаики Ѕаптистери€ во ‘лоренции 13 века это самое известное изображение дев€ти хоров ангельских ƒиониси€ јреопагита.
¬ центре между двум€ херувимами восседающий на троне ’ристос.
¬округ него дев€ть херувимов с факелами в руках.
¬ широком круге под образом ’риста дес€тикрылый —ерафим.
Ќа его груди на круглом медальоне надпись, составленна€ из латинских и греческих букв
plenitudo signaiq, т.е. скопление пламенных свет€щихс€ знаков.
» в соответствии с этой надписью по часовой стрелке располагаютс€ остальные ангельские чины:
—ерафимы, Ќачала, —илы, ¬ласти, јрхангелы, јнгелы, √осподства, ѕрестолы.

(јнгел и јрхангел ¬ам уже знакомы - они держат в руках души)


’ќ–џ јЌ√≈Ћ№— »≈
¬изантийска€ мозаика
на куполе собора —ан-ћарко
¬енеци€
1342-1354 гг.

’ќ–џ јЌ√≈Ћ№— »≈ ¬изантийска€ мозаика на куполе собора —ан-ћарко ¬енеци€ 1342-1354 гг.



 ристина Ћеонидовна

католик

“ема: #48785
—ообщение: #2243555
09.08.06 23:49
ќтвет на #2242431 | »горь ѕетрович православный христианинЌе показывать | ”далить | »справить |ќтветить

//как изображаютс€ Ќј„јЋј и ¬Ћј—“» - надо бы вы€снить//


«а крестом сто€т два ангела, держащие копье и трость с губкой, с ними еще дев€ть ангелов в
воинских доспехах. ¬се они представл€ют третью небесную иерархию.
»так, јнгелы держат копье и трость, јрхангелы - зерцала.
ќстальные же и есть Ќачала.



—¬яў≈ЌЌќ√ќ ¬ќ»Ќ—“¬ј »»—”—ј ’–»—“ј Ќ≈ѕќЅ≈ƒ»ћјя —»Ћј.
∆»¬ќ“¬ќ–яў»…  –≈—“ √ќ—ѕќƒ≈Ќ№
фрагменты
–осси€
1806 г.

—¬яў≈ЌЌќ√ќ ¬ќ»Ќ—“¬ј »»—”—ј ’–»—“ј Ќ≈ѕќЅ≈ƒ»ћјя —»Ћј. ∆»¬ќ“¬ќ–яў»…  –≈—“ √ќ—ѕќƒ≈Ќ№ фрагмент-3 –осси€ 1806 г.


—¬яў≈ЌЌќ√ќ ¬ќ»Ќ—“¬ј »»—”—ј ’–»—“ј Ќ≈ѕќЅ≈ƒ»ћјя —»Ћј. ∆»¬ќ“¬ќ–яў»…  –≈—“ √ќ—ѕќƒ≈Ќ№ фрагмент-4 –осси€ 1806 г.








—траницы: 1 | ... | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ... | 17 | >>

ѕомогите пожалуйста!

 алендарь 3490

24 марта. —в€тител€ —офрони€, патриарха »ерусалимского. —в€тител€ ≈вфими€, архиеп. Ќовгородского, чудотворца. —в€щенномученика ѕиони€, пресвитера —мирнского, и иже с ним

23 марта 2023 в 17:03јндрей Ѕузик
11 марта по старому стилю / 24 марта по новому стилю п€тница —едмица 4-€ ¬еликого поста,  рестопоклонна€. √лас 7. ¬еликий пост. ћонастырский устав: cухо€дение (хлеб, овощи, фрукты). —вт. —офрони€, ... читать далее »

Ёсхатологи€ 710

Ёкуменическа€ служба в —тамбуле | »дет подготовка к введению католической пасхалии

23 марта 2023 в 11:14јндрей –ыбак
ѕапа ‘ранциск и ѕатриарх ¬арфоломей Ёкуменическа€ служба в —тамбуле | »дет подготовка к введению католической пасхалии что нам говор€т каноны о молитве с еретиками. ¬ообще, насколько они ... читать далее »

¬ысказывани€ 617

”м ’ристов, не рождаетс€ в нас вследствие силы мышлени€

22 марта 2023 в 19:12јндрей –ыбак
ѕреподобный ћаксим »споведник. ’рам ѕротат на јфоне, XIV век  ак пишет прп. ћаксим »споведник в толковании на 1  ор. 2:16: Ђ”м ’ристов, который воспринимают св€тые по глаголу: ћы имеем ум ’ристов, не ... читать далее »

—в€тые 406

—традание св€тых 40 мучеников —евастийских

22 марта 2023 в 06:59јндрей Ѕузик
¬ерующий в ћен€, если и умрет, оживет. »н. 11, 25 ¬ 313 году —в€той  онстантин ¬еликий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедани€ и они уравнивались в правах с ... читать далее »

ѕоиск —в€той –уси 367

 то √осподь, и чь€ власть на Ќебе и на земле.

21 марта 2023 в 10:25јндрей –ыбак
— афонским старцем ћихаилом + ќтошел ко √осподу в 93 года. ¬о »м€ ќтца и —ына и —в€того ƒуха. јминь! — ѕраздником сорока мучеников, в —евастийском озере мучившихс€. ¬се —в€тые јпостолы: јндрее, ... читать далее »

Ќаука 253

 вантовые технологии в нашей повседневной жизни

20 марта 2023 в 18:26јндрей –ыбак
„то необходимо дл€ создани€ квантового компьютера.  вантовые технологии в нашей повседневной жизни  вантова€ физика Ц величайший триумф в истории развити€ человеческой цивилизации. ќднако дл€ ... читать далее »

ѕесни 105

ѕолюшко - поле - ёли€ ўербакова и –оман Ѕобров

19 марта 2023 в 20:51јндрей –ыбак
ѕоле ѕолюшко - поле - ёли€ ўербакова и –оман Ѕобров ѕолюшко-поле Ч русска€ песн€, котора€, благодар€ широкой попул€рности, считаетс€ народной. ћежду тем, песн€ имеет своих авторов. —огласно ... читать далее »

÷ерковь 706

Ќевидима€ сеть дл€ души. «ахотим ли выбратьс€?

18 марта 2023 в 11:44јндрей –ыбак
ѕротоиерей »оанн √ончаров (г.—амара) ѕротоиерей »оанн √ончаров (г.—амара) Ќевидима€ сеть дл€ души. «ахотим ли выбратьс€? читать далее »

∆ити€ 385

—традание св€тых мучеников ≈втропи€,  леоника и ¬асилиска

16 марта 2023 в 05:07јндрей Ѕузик
ѕосле страданий и мученической кончины св€того великомученика ‘еодора “ирона1 в городе јмасии2 в темнице остались заключенные за ’риста его соратники и близкие друзь€ ≈втропий,  леоник и плем€нник его ... читать далее »

ќбщий 1384

÷ифровой рубль с 1 апрел€.  ак жить дальше?

14 марта 2023 в 21:59јндрей –ыбак
÷ифрова€ удавка дл€ –оссии. Ћюди больше не нужны ÷ифровой рубль с 1 апрел€.  ак жить дальше? √оворим с финансовым аналитиком, публицистом и общественным де€телем јлександром Ћежавой об ... читать далее »

—калолазание

¬ё— в ѕерми: сильнейшие в боулдеринге

¬ ѕерми 22 марта подошЄл к концу шестидневный соревновательный марафон, в котором прин€ли участие пор€дка 800 молодых скалолазов со всей страны возрастом от 10 до 19 лет. Ќапоследок спортсмены ... читать далее »

 а€кинг

»тоги третьего дн€ "“очикистон слалом опен"

¬ –еспублике “аджикистан проходит международное соревнование по гребному слалому "“очикистон слалом опен". ћестом проведени€ данного спортивного меропри€ти€ была выбрана река ¬арзоб. 22 марта, на ... читать далее »

ѕроповедь 130

–азрыв шаблонов (продолжение "—амого секретного приема умной молитвы")

23 марта 2023 в 12:37јндрей –ыбак
»еромонах —ерафим «ахаров –азрыв шаблонов (продолжение "—амого секретного приема умной молитвы") –ечь идет о новой возможности подписки "–азрыв шаблонов" - в наших группах на Ѕусти (дл€ –оссии) и ... читать далее »

ћолитва 382

ѕреподобный ѕаисий (¬еличковский). ќб умной или внутренней молитве

23 марта 2023 в 05:26јндрей Ѕузик
ѕреподобный ѕаисий ¬еличковский ѕредисловие старца ѕаиси€ ƒошел слух до мен€ последнего, что некоторые из монашеского звани€ дерзают хулить Ѕожественную, приснопам€тную и Ѕоготворную »исусову, умом в ... читать далее »

ѕам€ть 363

“айна смерти ќтца јндре€ јлешина.  ак относитьс€ к трудност€м? ћитрополит ћорфу Ќеофит

22 марта 2023 в 11:22јндрей –ыбак
протопресвитер  ипрской ѕравославной ÷еркви јндрей јлешин + 4.12.2021 “айна смерти ќтца јндре€ јлешина.  ак относитьс€ к трудност€м? ћитрополит ћорфу Ќеофит читать далее »

 атастрофы 295

ѕервый подводный атомный взрыв в ———– (21.09.1955)

21 марта 2023 в 22:38јндрей –ыбак
атомный взрыв ѕервый подводный атомный взрыв в ———– (21.09.1955) ћаленька€ торпеда мощностью 1/4 бомбы взорванной в ’иросиме. читать далее »

“ехнологии 314

»горь јшманов. ћы погружаемс€ в цифровую колонизацию.

20 марта 2023 в 22:53јндрей –ыбак
»горь јшманов »горь јшманов:   ¬Ћј—“» ѕ–»’ќƒ»“ Ќќ¬џ… ÷»‘–ќ¬ќ…  Ћј——, ћџ »ƒ≈ћ   ÷»‘–ќ¬ќ…  ќЋќЌ»«ј÷»» 17 марта 2023 г в ћосковской √осударственной ƒуме прошел круглый стол "ѕроблемы защиты ... читать далее »

–азное 1211

«ачем столкнули порабощенные колонии - ”краину и –‘?  ак победить цифрового звер€ - »горь Ўнуренко

20 марта 2023 в 14:15јндрей –ыбак
»горь Ўнуренко «ачем столкнули порабощенные колонии - ”краину и –‘?  ак победить цифрового звер€ - »горь Ўнуренко данной беседе мы изучаем генезис конфликта между ”краиной и –оссией.  ак развивать ... читать далее »

≈да 424

∆аворонки Ц православна€ выпечка в пост ко дню 40 мучеников —евастийских

19 марта 2023 в 05:49јндрей Ѕузик
∆аворонки Ц православна€ выпечка в пост ко дню 40 мучеников —евастийских  о дню пам€ти 40 —евастийских мучеников (22 марта), воинов-христиан римского легиона из города —евастии (территори€ ... читать далее »

»нтересно 533

¬еликое освоение —ибири

17 марта 2023 в 20:23јндрей –ыбак
ѕокорение —ибири ¬еликое освоение —ибири —ибирь известна как сердце –оссии. Ќо так было не всегда. ћного веков назад —ибирь была одной из неизведанных территорий восточнее ”рала, на север от  ита€ и ... читать далее »

»коны 350

ƒержавна€ икона Ѕожией ћатери. ќ чем мол€тс€ перед иконой? »стори€ €влени€.

15 марта 2023 в 05:57јндрей Ѕузик
ƒержавна€ икона Ѕожией ћатери. ¬ р€ду почитаемых на –уси чудотворных образов Ѕожией ћатери особое место занимает икона, обретенна€ уже в ’’ веке, которой суждено было стать одной из главных св€тынь ... читать далее »

ѕланета 271

 ругом тайга

14 марта 2023 в 09:45јндрей –ыбак
“айга с птичьего полета  ругом тайга ƒ.¬.—инельников читать далее »

Ћедолазание

»рина ƒубовцева: "≈сть, куда расти! –аботаем дальше!"

"≈сть, куда расти! –аботаем дальше!" - с такой установкой завершила этот ледолазный сезон »рина ƒубовцева (команда Red Fox/Kayland/Rock Empire). Ќа заключительном этапе  убка –оссии воспитанница ћарии ... читать далее »

√онки на собаках

„ествование каюров легендарной гонки на собачьих упр€жках "Ѕеринги€" прошло в ”сть- амчатске.

“оржественное меропри€тие, посв€щенное финишу гонки на собачьих упр€жках, "Ѕеринги€-2023. —ила –одины" прошло в посЄлке ”сть- амчатск, где накануне финишировали шесть упр€жек. ¬ церемонии чествовани€ ... читать далее »

Ќародный промысел 95

ћорозы - 42. “аежные будни.

23 марта 2023 в 11:40јндрей –ыбак
ћороз и солнце. ћорозы -42 не могу попасть в избу и тайгу. ѕроверка продольников зимой. “аежные будни. морозы под -40 и четыре дн€ мы не могли выехать в тайгу, потому что не заводилась машина и было ... читать далее »

Ќародное творчество 57

”глова€ полка дл€ икон: особенности конструкции, применение

22 марта 2023 в 20:55ƒмитрий —.≈.
”глова€ полка дл€ икон: особенности конструкции, применение ƒл€ православных важно обустроить правильно домашний уголок дл€ молитвы. — этой целью потребуетс€ углова€ полка дл€ икон, где можно ... читать далее »

—тихи 1343

ЌасчЄт исконных наших...

22 марта 2023 в 07:02¬ладимир Ћучит
*** ЌасчЄт исконных наших прав, в картину общую внести не помешает важный штрих: несправедливо будет, к люд€м обраща€сь не с любовью, что-то требовать от них. *** ”ж так оно, коль попытатьс€ вз€ть ... читать далее »

Ўутка 207

Ѕанкиры блокируют счета через искусственный интеллект.  то попал, тот вне жизни

21 марта 2023 в 12:53јндрей –ыбак
Ѕанкиры приготовились торговать нашей жизнью! Ѕанкиры блокируют счета через искусственный интеллект.  то попал, тот вне жизни Ѕлокировка карт и внесение в черный список без решени€ суда. Ќовый «акон ... читать далее »

“ворчество 436

—егодн€ переломный момент в истории. ƒелай свой выбор! —оловки Ч в фильме Ђ—в€той јрхипелагї

20 марта 2023 в 21:32јндрей –ыбак
—оловки —егодн€ переломный момент в истории. ƒелай свой выбор! —оловки Ч в фильме Ђ—в€той јрхипелагї ѕобывав там, ты понимаешь, что присутствие Ѕога на земле Ч это не фигура речи, а реальностьї. ... читать далее »

ѕредание 359

—окровищница духовной мудрости. —едмица 4-€ ¬еликого поста.

20 марта 2023 в 05:44јндрей Ѕузик
—едмица 4-€ ¬еликого поста ѕќЌ≈ƒ≈Ћ№Ќ»  ќ ¬ќ«ƒ≈–∆јЌ»» ¬оздержание, употребл€емое дл€ порабощени€ плотского мудровани€, любит √осподь, потому что оно чрез изнурение плоти устро€ет осв€щение ... читать далее »

ћир 349

»ерархи€ тЄмных сил, или  то правит миром. (¬. ј. Ћепехин)

18 марта 2023 в 13:43јндрей –ыбак
ћирова€ закулиса и мир »ерархи€ тЄмных сил, или  то правит миром. (¬. ј. Ћепехин) читать далее »

»стори€ 538

÷ифровой рубль с 1 апрел€ 2023 года начало тотальной заботы о росси€нах...

17 марта 2023 в 12:30јндрей –ыбак
÷ифра засасывает в ад. ÷ифровой рубль с 1 апрел€ 2023 года начало тотального концлагер€ читать далее »

„удо 323

Ќебеса разверзлись над »ерусалимом, когда открывали гроб √осподень

14 марта 2023 в 22:12јндрей –ыбак
√роб √осподень Ќебеса разверзлись над »ерусалимом, когда открывали гроб √осподень Ђѕроект, да только не реставрационно-исследовательский, как за€вили эти взломщики √роба √осподн€, а проект с ... читать далее »

ѕрирода 245

«а ¬есной! ѕо «ападной —ибири.

14 марта 2023 в 06:03јндрей Ѕузик
«а ¬есной! ѕо «ападной —ибири.  аждый год приходит ¬есна на —ибирские земли, принос€ всем живым существам любовь и радость. » ничто не способно ей помешать. «а ней можно только успеть. читать далее »

¬оздухоплавание

—тарт рекордного трансконтинентального перелЄта ‘Єдора  онюхова на тепловом воздушном шаре "‘осјгро" намечен на 24 марта

—тарт рекордного трансконтинентального перелЄта ‘Єдора  онюхова на тепловом воздушном шаре "‘осјгро" намечен на 24 марта. –екордный трансконтинентальный перелЄт ‘Єдора  онюхова и »вана ћен€йло на ... читать далее »

√орные лыжи

јнастаси€ √орностаева и —ергей Ћи † победители заключительных соревнований на ƒальнем ¬остоке!

ƒальневосточный цикл соревнований завершилс€ сегодн€шними заездами в дисциплине супер-комбинаци€ чемпионата –оссии у женщин и первенства –оссии у юниоров. Ќапомним, что супер-комбинаци€ состоит из ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

јдминистратор форума:
andrey@vinchi.ru