Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Иконография. Символика образа. / Четыре апокалипсических существа - только ли символы евангелистов? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Четыре апокалипсических существа - только ли символы евангелистов?
Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2276976
24.08.06 00:27
Ответ на #2266560 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//"Адам сотворен был до того неподлежащим действию ни одной из сотворенных Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему как любимцу Божию, как царю и обладателю твари. И все любовалось на него как на всесовершенный венец творений Божиих. От этого-то дыхания жизни, вдохнутого в лице Адамово из Всетворческих Уст Всетворца и Вседержителя Бога, Адам до того преумудрился, что не было никогда от века, нет да и едва ли будет когда-нибудь на земле человек премудрее и многознательнее его. Когда Господь повелел ему нарещи имена всякой твари, то каждой твари он дал на языке такие названия, которые знаменуют вполне все качества, всю силу и все свойства твари, которые она имеет по дару Божиему, дарованному ей при сотворении. Вот по этому-то дару вышеестественной Божией благодати, ниспосланному ему от дыхания жизни, Адам мог видеть и разуметь и Господа, ходящаго в Рай, и постигать глаголы Его и беседу святых Ангелов, и язык всех зверей и птиц и гадов, живущих на земле, и все то, что ныне от нас, как от падших и грешных, сокрыто и что для Адама до его падения было так ясно. Такую же премудрость и силу, и всемогущество, и все прочие благие и святые качества Господь Бог даровал и Еве..."//


Каждый раз, когда человеку, периодически дающему предупреждения аскетов, пишу, что когда читаешь или слышишь настоящие слова, когда это подлинно Христов взгляд на вещи,
то внезапно возникает простор, проникнутый тихим светом...

...Каждый раз понимаю, что писать это Вам - полное безумие :)
А всё-равно пишу :) Потому что это так.

Потому что вот слова святого Серафима, тёплые, простые, настоящие, всё объемлющие -
создающие простор :)

Дух, который стяжают святые, преобразует пространство: всё растущее, живущее, и слушающих
Слово тоже.
===========================================================================
===========================================================================



Дмитрий Мережковский НА АРШИН ОТ ЗЕМЛИ


...В другой раз, подходя к дальней батюшкиной пустыньке по дремучему лесу, старица Матрена увидела вдруг о. Серафима , сидящего на колоде, а возле него медведя . Матрена обмерла от страха, закричала во весь голос: "Батюшка, смерть моя!" - и упала. О. Серафим, услыша голос ее, ударил зверя и махнул ему рукой. Тогда медведь, как разумный, пошел в ту сторону, куда махнул старец - в чащу леса. Но Матрена продолжала кричать: "Ой, смерть моя!" О. Серафим подошел к ней и сказал: "Нет, матушка, это не смерть, а радость". И повел ее к колоде, на которой сидел; помолившись, усадил ее и сам сел рядом. Не успели они сесть, как тот же медведь вышел из лесу и, подойдя к о. Серафиму , лег у ног его. "Я же, находясь вблизи такого страшного зверя, - рассказывает Матрена, - сначала была в великом трепете, но потом, видя, что о. Серафим обращается с ним, как с кроткой овечкой, и даже кормит его из рук хлебом, который принес в сумке, начала мало-помалу оживотворяться верой. Особенно чудным казалось мне лицо великого отца моего: оно было светло, как у ангела, и радостно. Наконец, когда я совершенно успокоилась, а старец скормил почти весь хлеб, он подал мне остальной кусок и велел самой покормить медведя. Но я отвечала:
- Боюсь, батюшка, он и руку мне отъест.
Старец же посмотрел на меня, улыбнулся и сказал:
- Нет, матушка, веруй, веруй, что не отъест руки твоей.
Тогда я взяла хлеб и скормила его весь с таким утешением, что желала бы еще кормить его, ибо зверь был кроток и ко мне, грешной, за молитвы о. Серафима. Видя меня спокойною, о. Серафим сказал:
- Помнишь ли, матушка, у преподобного Герасима на Иордане лев служил, а убогому Серафиму медведь служит. Вот и звери слушают нас, а ты, матушка, унываешь. А о чем нам унывать? Вот если бы я взял с собою ножницы, то остриг бы его.
....
"У всякой твари человеку смиренному соблюдается честь, - говорит Исаак Сириянин. - Приближается ли он к свирепым зверям, едва только обратят взор свой на него, укрощается свирепость их - и подходят к нему, как к своему владыке, поникают главами, лижут руки и ноги его, потому что учуяли благоухание, которое исходило от Адама до грехопадения, когда звери собраны были к нему, и он нарекал им имена в раю. Это отнято у нас, но обновил нам Христос. Сим-то и помазано благоухание человеческого рода".
Вот где христианская святость выходит из своих пределов, как бы переливается чрез край. Вот где нарушается реальным воплощением физикой метафизика христианской святости. По метафизике, все плотское противоположно духовному, все человеческое и тем более зверское - Божескому; недаром в лике дьявольском чудится лик звериный. Какое же соединение человека со зверем в Боге? Но вот св. Герасим со львом, св. Серафим с медведем - светлый лик ангельский рядом с темным ликом звериным - что это значит? Может быть, сами святые не знают. Тут вообще вся христианская святость более значит, чем знает; более вещает, чем ведает.
Христос в пустыне был со зверями. Это в начале, а в конце: проповедуйте Евангелие всей твари. - Ибо вся тварь совокупно стенает, ожидая откровения сынов Божиих. - Богочеловек искупил человечество, Богочеловечество искупит всю тварь.
Но в христианской святости это - еще не откровение, а чаяние; не тело, а тень; не заря, а зарница. То древнее помазание, "райское благоухание человеческого рода", которому повинуется тварь, возвращено христианством лишь каждому человеку в отдельности, поскольку он "свят", а не всему человечеству, не всему миру.

1914


Ис. 11.1-9

1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина.
6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.


ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ С МЕДВЕДЕМ
сер. 1970-х гг.
Сестра Иоанна Рейтлингер

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ С МЕДВЕДЕМ сер. 1970-х гг. Сестра Иоанна Рейтлингер


О СТЯЖАНИИ СВЯТОГО ДУХА





Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2274351
23.08.06 08:28
Ответ на #2270504 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Посмотрите, что нашлось! :)

Старообрядческая икона 17 века "Изгнание из Рая" с изображением пасти адовой.
Можно сравнить расположение ее изображения на двух образах.

И тут я вспомнила! Вспомнила, что читала о сестре Иоанне Рейтлингер.

Вот сейчас нашла, чтобы перепроверить: она начала писать иконы в Праге, научившись технике иконописи у ученика старообрядческих ремесленников М. Каткова.

Специально отыскала и привожу слова В.В. Вейдле о сестре Иоанне:

"Во всех ее созданиях наличествуют оба условия, вне которых религиозное искусство одинаково невозможно: подлинное художественное творчество во всей его свободе и подлинная религиозная жизнь... Православная художественная преемственность живет в ее творчестве, именно ЖИВЕТ, а не просто воспроизводится путем механического подражания."

Всё не дойду до ответа на Ваше сообщение #2266560, это называется "чуточку попозже" :)

Но поскольку хотела иллюстрировать ответ образами с. Иоанны, то так хорошо, что нашелся этот образ и смогли прочесть слова об иконописной традиции сестры Иоанны. Это поможет, надеюсь, лучшему пониманию нами других ее образов.

До вечера :)

С Богом!




ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ
Старообрядческая двусторонняя икона-таблетка
нач. 17 века
Центральная Россия

ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ нач. 17 века Центральная Россия



ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ фрагмент

Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2270941
22.08.06 09:07
Ответ на #2270504 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На иконе Страшного Суда - пасть, из которой выползает змей, извивающийся вверх и жалящий Адама в пяту. Здесь над черным провалом также змей изображен, хвостом у провала и жалом к ноге Адама. Вот почему видится пасть адова. Как будто с. Иоанна намеренно сюда этот сюжет поместила.

//убийство сына Авеля Каином еще впереди//

Здесь не только красная дорога написана, но и красноватый отсвет того, что случится,
виден уже на белом цвете врат рая позади удаляющихся Адама и Евы.

//Дыхание смерти еще не обожгло их//

//Вы наверняка заметили, что на многих иконах это не подчеркивается - раю противопоставляется только пасть адова, земное же изображено приблизительно одинаково, что и райское//

Да. На иконах так. Но здесь мне видится иначе. Видится не традиционная иконография.
Видится также, что с. Иоанна хотела так показать.


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2270608
22.08.06 03:24
Ответ на #2270504 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий,
живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.

Веришь ли сему? (Ин.11:25,26)//

Верю, Игорь! :)
Верю.


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2270576
22.08.06 02:42
Ответ на #2270504 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

То, что представилось мне как пролом - не есть ли изображение пасти адовой?
Хотя знаю, что сюжет изгнания так не пишется, не видела.
Но здесь видно противопоставление с верхним сюжетом. Бог благословляет людей, они в прекрасном саду с растениями, подобными порхающим существам.
И ниже - Ангел, изгоняющий их, они на фоне черного провала (края по форме напоминают), змея над головой. Контраст черного и красного. Нет в мире за вратами других красок, кроме этого напряженного сочетания. Если в центре Адам и Ева стоят у дерева на земле (так воспринимается красно-коричневый цвет), то здесь цвет дороги - в сочетании с черным - видится красным, как будто идут они по кровавого цвета дороге. { не хочу нагнетать :) } Ниже дороги также темный цвет, так что весь угол как темнота сквозь которую идет красная дорога. Светлые дорожки остались в раю. Белая дорога и врата разделяют рай и людей, его потерявших.
Но это я Вас не уговариваю :) Просто Вы приводите икону, а это роспись (росписи же бывают с нюансами), и совсем иного построения, чем икона. Возможно, сестра Иоанна так написала?
Ведь ее "Явление ангела пастухам", где ангел, спеша принести Благую Весть, просто спикировал к людям, смотрится необычно.




Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2270504
22.08.06 01:55
Ответ на #2270398 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///..исход Адама и Евы из рая. Они уже изгнаны за врата и идут прочь на фоне какого-то черного пролома. Противопоставление света и красоты рая и вот этой изломанной черноты...//

Вы наверняка заметили, что на многих иконах это не подчеркивается - раю противопоставляется только пасть адова, земное же изображено приблизительно одинаково, что и райское. На мой взгляд, это более глубокое понимание темы. Адам и Ева еще не осознали, чего лишились. Дыхание смерти еще не обожгло их, жестокое убийство сына Авеля Каином еще впереди. Самому Адаму предстоит еще долгое ожидание искупления своего греха, даже во гробе.

Дверь в жертвенник с клеймами:
Лоно Авраамово, Изгнание из рая, Надгробное рыдание.
Вологодская обл. Конец XVI - начало XVII вв.



Дверь в жертвенникДверь в жертвенник

Церковь помнит слезы Своего Основателя над гробом Лазаря. Но так же твердо мы помним, что сказал наш Спаситель сестре покойного Лазаря и вместе с нею всем нам: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? (Ин.11:25,26).


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2270398
22.08.06 00:44
Ответ на #2267981 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

О приведенном мною толковании.
Иногда бывает необходимо сделать из повести пьесу, всё разложив на голоса, чтобы они зазвучали :)
Тогда можно услышать то, что до этого было приглушено.

О. Александр здесь ясно говорит, что херувимы олицетворяют тварный мир.

Теперь я лучше могу понять, что случилось что-то столь несообразное воле ТВОРЦА при ослушании первыми людьми, какой-то такой излом произошел, если херувим, олицетворяющий ТВАРНЫЙ мир, должен теперь охранять путь к Дереву жизни от человека, который сам является ТВОРЕНИЕМ.

Ниже можно видеть, как сестра Иоанна Рейтлингер верно изобразила исход Адама и Евы из рая.
Они уже изгнаны за врата и идут прочь на фоне какого-то черного пролома. Противопоставление
света и красоты рая и вот этой изломанной черноты...

//Между тем, существует немалое количество толкований Апокалипсиса. Приведу лишь один отрывок...показать, насколько сложная вещь - толкования//

Безусловно. Но когда что-то прозвучало ясно и расслышишь это, то уже, имея основу, можешь воспринимать что-то дальше, доосмысливать..



ИСТОРИЯ АДАМА И ЕВЫ
церковь Введения Богородицы во Храм
Париж, 1937 г.
Сестра Иоанна Рейтлингер

ИСТОРИЯ АДАМА И ЕВЫ церковь Введения Богородицы во Храм 1937 г. Сестра Иоанна Рейтлингер

Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2267981
21.08.06 01:34
Ответ на #2267777 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"В начале, когда Бог сотворил человека, Он поместил его в Раю... и украсил его всякою добродетелию, дав ему заповедь не вкушать от древа, бывшего посреде Рая. И так, он пребывал там в наслаждении райском: молитве, в созерцании, во всякой славе и чести, имея чувства здравые и находясь в том естественном состоянии, в каком был создан. Ибо Бог сотворил человека по образу Своему, т.е., бессмертным, самовластным и украшенным всякою добродетелию. Но когда он преступил заповедь, вкусивши плод древа, от которого Бог заповедал ему не вкушать, тогда он был изгнан из Рая, отпал от естественного состояния и впал в противоестественное, и пребывал уже в грехе, в славолюбии, в любви к наслаждениям века сего и в прочих страстях, и был обладаем ими, ибо сам сделался рабом их чрез преступление"
(прп. Авва Дорофей. Душеполезные учения)

Нилус в своей книге приводит слова преп. Серафима Саровского: "Адам сотворен был до того неподлежащим действию ни одной из сотворенных Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему как любимцу Божию, как царю и обладателю твари. И все любовалось на него как на всесовершенный венец творений Божиих. От этого-то дыхания жизни, вдохнутого в лице Адамово из Всетворческих Уст Всетворца и Вседержителя Бога, Адам до того преумудрился, что не было никогда от века, нет да и едва ли будет когда-нибудь на земле человек премудрее и многознательнее его. Когда Господь повелел ему нарещи имена всякой твари, то каждой твари он дал на языке такие названия, которые знаменуют вполне все качества, всю силу и все свойства твари, которые она имеет по дару Божиему, дарованному ей при сотворении. Вот по этому-то дару вышеестественной Божией благодати, ниспосланному ему от дыхания жизни, Адам мог видеть и разуметь и Господа, ходящаго в Рай, и постигать глаголы Его и беседу святых Ангелов, и язык всех зверей и птиц и гадов, живущих на земле, и все то, что ныне от нас, как от падших и грешных, сокрыто и что для Адама до его падения было так ясно. Такую же премудрость и силу, и всемогущество, и все прочие благие и святые качества Господь Бог даровал и Еве..." (С. Нилус, Великое в малом)

Осознание того, что Адамово состояние в Раю было для человека естественным и таким, к которому мы можем надеяться по благодати Божией вернуться, есть одно из величайших побуждений к аскетическому подвигу. Таким образом, это осознание имеет наибольшее практическое значение для православных христиан, надеющихся наследовать Царствие Небесное. Человек пал, и Рай перестал быть земной действительностью и стал вне нашей досягаемости; но по благодати Божией, сделавшейся доступной для христиан чрез второго Адама, Христа, мы все же можем надеяться достичь его.

ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ

Изгнание из Рая (греч.икона)

Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2267933
21.08.06 00:56
Ответ на #2267293 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Между тем, существует немалое количество толкований Апокалипсиса. Приведу лишь один отрывок на эту же тему (Баркли) - чтобы в том числе показать, насколько сложная вещь - толкования.

Двадцать четыре старца встречаются в Откровении несколько раз. Посмотрим, что мы знаем о них. Они сидят вокруг престола, одетые в белые одежды и с золотыми венцами на головах (4,4; 14,3); они полагают свои венцы перед престолом (4,10); они непрерывно поклоняются Ему и поют Ему хвалу (5,11.14; 7,11; 11,16; 14,3; 19,4); они приносят Агнцу молитвы святых (5,8); один из них ободряет опечаленного ясновидца (5,5); а один выступает в качестве истолкователя одной из сцен (7,13.14). Мы можем отметить пять линий истолкования.

1. В Ветхом Завете есть указания на своего рода совет, окружающий Бога. Пророк видит Бога, сидящего на Своем престоле, а все воинство небесное стоит при Нем, по правую и по левую руку Его (3 Цар. 22,19). В Книге Иова сыны Божии пришли предстать пред Господа (Иов. 1,6; 2,1). Пророк Исаия говорит о том, что Господь Саваоф воцарится в Иерусалиме и пред старейшинами Его будет слава (Ис. 24,23). В Книге Бытия, в рассказе о саде Едем Бог обвиняет Адама в том, что он вкусил плодов с запрещенного дерева и стал как один из Нас (Быт. 3,22). Вполне возможно, что идея старцев связана с идеей совета, окружающего Бога.

2. Теперь мы обратимся к истолкованиям, которые, на наш взгляд, стоят ближе к истине. В Израиле было так много священников, что все не могли служить в храме, и потому они были разделены на двадцать четыре череды (1 Пар. 24,7-18). У каждой из этих черед был начальник, известный как старейшина священников. Иногда этих старейшин называли князьями или главами семейств (1 Пар. 24,6). Было высказано предположение, что двадцать четыре старца символизируют двадцать четыре череды священников. Они преподносят Богу молитвы верных и святых (Отк. 5,8), а это дело священников. Левиты тоже были разделены на двадцать четыре череды для храмовой работы и славили Бога игрой на цитрах, псалтирях и кимвалах (1 Пар. 25,6-31), а у старцев тоже цитры (гусли) (Отк. 5,8). Так что двадцать четыре старца могут символизировать небесный идеал земного богослужения священников и левитов в храме.

3. Было высказано предположение, что двадцать четыре старца символизируют двенадцать патриархов и двенадцать апостолов. В Новом Иерусалиме имена двенадцати патриархов стоят на двенадцати воротах и имена двенадцати апостолов - на камнях основания стены.

4. На наш взгляд, самым правильным будет такое объяснение: двадцать четыре старца символизируют верный Богу народ. Их белые одежды обетованы верным и побеждающим (Отк. 3,4), а их венцы (стефаной) обетованы тем, кто будет верным до смерти (Отк. 2,10). Престолы их - те престолы, которые Иисус обетовал тем, кто оставил все и последовал за Ним (Мф. 19,27.28). Описание двадцати четырех старцев хорошо совпадает с данными верными обетованиями.
Тогда встает вопрос: "Почему двадцать четыре?" Ответ: потому что Церковь состоит из иудеев и язычников. Первоначально у иудеев было двенадцать колен, а теперь, число колен просто как бы удвоилось. Один английский комментатор считает, что двадцать четыре старца символизируют Церковь в ее полноте. Надо помнить, что это видение не того, что уже есть, а что будет; и двадцать четыре старца символизируют представителей всей Церкви, которая в один прекрасный день будет совершать богослужение в присутствии Самого Бога.


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2267777
20.08.06 23:08
Ответ на #2265951 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На иконах и фресках херувим у райских врат изображается с мечом, или мечом и копьем.
На сербской фреске 14 века он изображен с лицом и конечностями.

pravoslavie.ru


Изгнание из Рая

Изгнание из Рая



Страшный Суд
Грачаница
Сербия
14 век

Страшный Суд фрагмент Грачаница Сербия


srpskoblago.org



Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2267733
20.08.06 22:49
Ответ на #2266360 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(О растениях и животных чуточку позже)

Хотелось бы еще уточнить про херувима и огненный меч обращающийся.


В славянском переводе с Септуагинты: "И изрину Адама и всели его прямо рая сладости:
и пристави Херувима, и пламенное оружие обращающемое".

Отсюда видно что и Херувим, и пламенное оружие - две самостоятельные реалии.

Лютер, когда делал перевод, поставил соединительную частицу, отчего смысл изменился.
Получается, что стоит херувим с мечом.

Но пламенное оружие обращающемое - не что-то вспомогательное, не второстепенный символ.
Для согрешившего человека - это таинственная и непроходимая преграда, проникновение которой невозможно
и грозит погибелью.

Но Бог послал в этот мир Сына, чтобы спасти Адама.
И для человека открывается путь в рай вслед за Христом. Таким образом, с Его воплощением херувим отходит от Древа жизни и пламенный меч угасает. Такой комментарий я читала.



Отличительными особенностями этой иконы являются редко встречающееся изображение серафимов и херувимa,
а также заимствованная из Ветхого Завета надпись на развернутом свитке: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем" (Ис 61.1). Это место из Библии как никакое указывает
на Иисуса как на Помазанника (евр. Mashiah, греч. Messias).
На этой иконе Иисус (Спаситель) выступает как истинный Ангел-Посланник, Предвечное Слово Божие и второе лицо Троицы.



ИИСУС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ
кон. 18 века
Невьянская школа

ИИСУС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ кон. 18 века Невьянская школа




Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2267293
20.08.06 19:04
Ответ на #2250962 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. (Откр.4:4).
Библия нередко употребляет слово "престол" в метафорическом значении, говоря о Престоле Божьем, с которого Господь правит миром и судит и перед которым люди будут собраны для последнего Суда (Откр.20:11)//



херувимы, олицетворяющие собой тварный мир
двадцать четыре престола - символ человечества
двадцать четыре старца - знак избранников человечества
число четыре - полнота Вселенной
сверхчеловеческое достоинство Христа



Александр Мень ЧИТАЯ АПОКАЛИПСИС


4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;



4, 4. Картина, которую рисует здесь евангелист, есть как бы иконописное изображение небесного богослужения, где небо есть подобие храма, а невидимое присутствие Божье явлено в виде сияющего света. Сидящий подобен драгоценному камню, это центр, из которого исходят лучи света, а над ним - радуга, то есть здесь нет никакого антропоморфного, человекоподобного образа. Преклоняющиеся старцы и странные животные с головами живых существ, с телами, "исполненными очей", - все это означает надмирное, неземное богослужение.

"Двадцать четыре престола" - это символ человечества.

Двадцать четыре старца, по двенадцать с обеих сторон, - знак избранников человечества.

Христос говорит: "Сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Лк 22,30). Одни считали, что это Церковь Ветхого и Нового Завета, патриархи и апостолы. Может быть и так, если Откровение Иоанна написано в 90-х годах. Но если оно написано в 64 году, когда некоторые апостолы были еще живы, то это сомнительно.
Есть еще одно толкование: в иерусалимском Храме было двадцать четыре череды священников, которые должны были совершать богослужение в течение суток. И здесь, поскольку совершается некое небесное богослужение, мы находимся в небесном храме, и двадцать четыре старца - это небесные священники, предстатели, представители рода человеческого, двадцать четыре небесные череды.
4, 5. "От престола исходили молнии и громы и гласы" - это образ Синая. "Семь светильников..." Семь - это полнота духовного мира (ср. семь ангелов в Книге Товита, которые находятся у Бога) и одновременно полнота Церкви, ибо семь ангелов - покровители семи церквей.

============================================================================

6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.



4, 6а. "Море стеклянное, подобное кристаллу" - обычный в Библии образ неба, небесного свода, который напоминает одновременно и море, и прозрачное стекло.
4, 6b-7. Животные, эти странные существа с головами тельца, льва, орла и человека, - керубы, то есть херувимы, олицетворяющие собой тварный мир. Издревле, уже в первых книгах Библии они олицетворяли вселенную, на четырех углах которой они находятся. Особенно ясно об этом сказано у пророка Иезекииля, где четыре огромных огненных керуба, похожие на тех, которых изображали ассирийцы и вавилоняне, несут на своих плечах божественную колесницу (Иез 1,4-14). Здесь эти же подобия керубов окружают небесный ковчег.

Число четыре
в древности всегда обозначало мировой круг, четыре страны света, то есть полноту Вселенной. И когда люди спрашивали, почему Евангелий четыре, то ранние христианские писатели отвечали: потому что четыре страны света. Многим этот ответ казался странным, но на самом деле число четыре означало символическую полноту, как и квадратный Иерусалим в видении Иезекииля (Иез 40,47), как четверо ворот. Это был вселенский, всемирный знак, который определил число четырех Евангелий и четырех животных. Вначале их изображали отдельно. В ранних христианских храмах изображали четырех животных, а уже потом - евангелистов, но впоследствии они слились. По поводу этого существует много произвольных толкований, и каждый может придумать свое.
Традиционные толкования сводятся к тому, что символом евангелиста Матфея является человек, потому что он начинает Евангелие с человеческой родословной Христа. Евангелиста Марка изображают со львом, так как он описывает в начале Евангелия пустыню и Иоанна Крестителя. Евангелист Лука изображается с тельцом, потому что он начинает Евангелие с описания жертвоприношения в храме, совершаемого Захарией. А апостол Иоанн, как орел, возносится в горние сферы. Такое толкование было принято в средние века.

=============================================================================

8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.



4, 8. "Они исполнены очей" - очи, у пророка Иезекииля - как звезды, которые сверкают на небесной колеснице (Иез 1,18; 10,12). Они говорят о постоянной бдительности и о всевидении. Таким образом, здесь собрано все мироздание, и все они непрерывно взывают, не переставая ни днем, ни ночью: "Свят, свят, свят Господь Саваоф". Это слова из пророка Исайи, это песнь ангелов, песнь серафимов (Ис 6,2-3).
Но что значит "ни днем, ни ночью не имеют покоя"? Это означает, что космическое богослужение есть особый род богообщения и его участники - духовные небесные существа, то есть ангелы и люди - находятся в постоянном общении с Богом. Ведь цель богослужения - в богообщении, а вовсе не в том, чтобы принести Богу что-то, в чем Он якобы нуждается, это путь к Богу. То, что они "ни днем ни ночью не имеют покоя...", означает, что для них нет времени. Они над временем, над бытием, и там они взывают: "Свят, свят, свят, Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет". Эту песнь, которая считается очень древней, пели первые христиане в апостольское время (именно поэтому она и вошла в литургию).
4, 9-10. Не только природа воздает хвалу Богу, но и вся тварь, особенно двадцать четыре старца, которые падают перед Живущим, полагая свои венцы перед престолом. Почему старцы полагают свои венцы? Венцами увенчано все человечество; человек поставлен царем над всей тварью, но в то же время он царь лишь потому, что получил свою власть свыше, от Бога. Когда он хочет отпасть от Бога, он не просто надевает на себя этот венец, но считает его своей собственностью. Когда же истинное человечество стоит перед лицом Божьим, оно падает ниц перед Ним и снимает свой венец.
4, 11. Совершается небесная евхаристия; воздается слава, честь и благодарение Сидящему на престоле, а благодарение - это и есть евхаристия.
Некоторые толкователи считают текст Апокалипсиса, начиная с этого места и заканчивая 11-й главой, прологом обращения к иудейской церкви, а с 12-й главы - обращением к языческой церкви. Но это деление принимается далеко не всеми. Во всяком случае, повествование о сокровенных судьбах мира начинается с картины видения славы Божьей, нарисованной красками ветхозаветных авторов.

===========================================================================

1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.



5, 1-5. Первый акт видения Иоанна - изображение престола Божьего, которым завершается дантовский "Рай". Второй акт - явление книги, и книга эта - история мироздания, которая видна Богу из запредельных высей в законченном и совершенном виде. Нашему сознанию трудно вместить это; в нашем измерении бытия всегда остается возможность выбора: можно пойти направо или налево, но если мы посмотрим назад, то увидим, что наш выбор был сделан, его уже нельзя изменить. Итак, события пишутся по ту сторону времени, следовательно, за пределами твари, так как тварь может находиться только во времени. Апокалиптики уповали на то, что эта сокровенная книга раскроется им, и в своих упованиях часто приходили к далекому от библейского понимания детерминизму, когда все жестко определено и иного пути нет. Так считали авторы Книги Еноха, Книги Сивиллы, Книги Юбилеев, Завещания двенадцати патриархов и т.д.
У пророка Даниила, канонического апокалиптика, идея предопределенности выражена не в столь жесткой форме. У него сохраняется альтернатива. Автор же Апокалипсиса, казалось бы исполненный тем же духом, ясно говорит: это тайна, в которую никто не может проникнуть. Она открывается лишь тому, кто стоит по ту сторону тварного бытия. Эта мысль выражена с глубоким драматизмом и очень конкретно: Иоанн видит таинственную книгу, он стремится узнать ее содержание, но не может и плачет - ему горько от того, что он не может узнать будущее. А ведь христианину не подобает жить будущим, заглядывать в него - оно закрыто. Да и кто это может? Никто. Старец ему говорит: "Не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил".

============================================================================

6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,



5, 6-7. Здесь проявляется сверхчеловеческое достоинство Христа. Он стоит посреди старцев, - заметьте, Он не на престоле, нет, - Христос приходит как соискатель, как Тот, кого предстоит вознести. Когда Он шел по земле, Он добровольно лишил Себя почти всех прерогатив божественности. Он не только нуждался в отдыхе, в сне, в пище, но и страдал, и умер. У Него не было власти ни на небе, ни на земле. И только победив смерть, Он, человек Иисус, получает эту власть. Являясь человеком, Он одновременно находится и по ту сторону твари, поэтому Он и может открыть эту книгу - единственный из всех. Хотя апостол Иоанн еще не дает полного определения богочеловечества, но он сразу подчеркивает, что это не просто пророк, пришедший откуда-то к людям. Иисус предстает перед старцами в символическом виде: Он победитель, а победитель должен прийти с мечом, на коне, в венце, как потом и будет в Апокалипсисе (см. Откр 19,11-16). Он явится победителем империи. "Лев от колена Иудина" - по библейскому пророчеству это Мессия, Избавитель. "Корень Давидов" - тоже явное указание на Мессию-Христа (см. Откр 5,5). Он победил и может раскрыть эту книгу. Но несмотря на то что Он победил, Он не является во всеоружии, а приходит как Агнец со знаками заклания, как бы закланным.
Нет таких изобразительных средств, чтобы передать облик Христа, стоящего перед троном, потому что у Него "семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих", то есть семь сил Святого Духа (рог в Ветхом Завете и в древневосточной символике всегда обозначал силу).
Семь очей обозначают полноту Его знания и одновременно Его взгляд, обращенный на церкви. Они - "суть семь духов Божиих, посланных во всю землю" и действующих в церквах.

5, 8-9. Совершающий литургию Космос - херувимы, ангелы и старцы - обращаются не только к Сидящему, но и к Самому Агнцу, перед которым они падают ниц, а музыкальные инструменты и чаши с фимиамом - это, как поясняет сам апостол, "суть молитвы святых". Они и "поют новую песнь".
Что это значит? Новая песнь упоминается несколько раз. "Старая песнь" - это один из важнейших ветхозаветных гимнов, в данном случае - "Свят, свят, свят Господь Саваоф". А здесь новая: "достоин Ты (это уже обращение к Агнцу. - А. М.) взять книгу и снять с нее печати". Агнец победил, но победил не силой, а тем, что был заклан, и "Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени".

=============================================================================

10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
11 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.



5, 10а. См. коммент. к Откр 1,5b.
5, 10b Царство Божье - это владычество благословенных принципов, которые Господь хочет положить в основу творения и которых нет, пока существуют противящиеся Ему силы. Весь Апокалипсис посвящен этой брани, этой трагедии противостояния мира и Бога, восстания против Бога, противления Ему. Апокалипсис - это как бы ответ людям в первые же дни первых гонений, ответ недоумевающим, которые ждали немедленного сошествия Христа в силе и славе, ответ тем, которые не могли понять, почему не совершаются массовые обращения, которых они ожидали.
5, 11-13. Мир противится Богу, но когда Бог воцарится, этого уже не будет. Тогда избранные, то есть те, которые пошли за Ним, будут царствовать на земле. Но это будет не маленькая кучка или горсточка людей, как думали кумранские сектанты или подобные им группы. Здесь сказано: "голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч". Это число не только ангелов, но и людей, которых огромное множество, и все они поют песнь. Возможно, это одна из песен ранних христиан о том, что достоин Агнец закланный принять дары Духа Святого, "силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу и благословение" и владеть этими сокровищами. Здесь подчеркивается, что все создание, вся природа на небе и на земле, то есть весь космос воспевает славу не только Богу, Сидящему на престоле, но и Агнцу: "и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков".
Тот, кто был Человеком, Тот, Кто был заклан, восседает теперь одесную Бога. Иисус как Бог всегда пребывает в Троице, а как Богочеловек поднимается с земли - в этом тайна Вознесения - и входит в божественный мир.

============================================================================

14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.


5, 14. Двадцать четыре старца обозначают человечество избранных. Неважно, принадлежат ли двенадцать из них к Ветхому Завету и двенадцать - к Новому, но так или иначе здесь совокупность Церкви как человечества и человечества как Церкви, перенесение на Церковь общего усыновления, которое было дано сначала Израилю, а потом всей Церкви (см. коммент. к Откр 4,4). После этого начинается снятие печатей, раскрытие тайны катастроф, которые предшествуют явлению Христа в силе и славе.
Что же будет с теми тварными созданиями, которые обладают вечной жизнью, - с ангелами, с небесными силами, херувимами и с душами людей в том числе? В какой мере они причастны к вечности или же, приобщившись к вечности, они должны потерять что-то от своей тварности, но все же оставаться тварями? Помните слова Спасителя: "О дне же том, или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын" (Мк 13,32)? Это значит, что Он не получил полноту силы и славы, пока не поднялся в божественный мир, Он умалил Себя и поэтому не мог стоять вне времени. Значит, и ангелы тоже по-своему зависят от времени, они, может быть, более свободны от него, чем мы, но полностью выйти из него, очевидно, не могут. В будущем, как сказано, времени уже не будет. А пока все пребывают во времени, и души людей тоже - недаром у нас отмечается сорок дней после кончины.





Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2266560
20.08.06 09:34
Ответ на #2266346 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Одновременно нельзя не видеть как изображаются растения, в раю произрастающие.
Они обычно прекрасны и необычны, написаны как растения, на земле не произрастающие.//

Мне миниатюра с дубом напомнила клеймо иконы прп. Зосимы и Савватия Соловецких, где святые тоже возделывают почву, притом далеко не в райских условиях, а рядышком с Северным полярным кругом. Тем не менее, растения вокруг них именно райские. Можно, конечно, отнести это к иконописной традиции, но мне видится нечто иное. Из слов тропаря всем соловецким святым можно заключить, что святые "леса и пустыни облагоухали есте своими Богоугодными молитвами". Стяжанием благодати возможно воздействовать и на окружающий тебя мир.

прп.Зосима и Савватий Соловецкие. клеймо
Тропарь всем Соловецким святым

Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2266360
20.08.06 01:43
Ответ на #2266346 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Рай и человек до грехопадения

"И взя Господь Бог человека, егоже созда, и введе его в рай сладости, делати его и хранити" (Быт.2:15)
В этом отрывке, как это толкуется св. Отцами, можно понять кое-что о духовном занятии Адама в Раю. До грехопадения не было нужды в физическом возделывании и взращивании Рая; это относится к духовному состоянию Адама. Свят. Иоанн Златоуст пишет (его учение совершенно совпадает с учением преп. Ефрема Сирина, см. Толкование на книгу Бытия, гл. 2, с. 232):

""Делати". Чего же не доставало в Раю? Но если даже делатель и нужен был, то откуда плуг? Откуда другие орудия земледелия? Дело Божие состояло в том, чтобы делать и хранить заповедь Бога, оставаться верным заповеди... Как веровать во Христа есть дело Божие (Ин. 6, 29), так делом было и верить заповеди, что если коснется (запрещенного дерева), умрет, а если не коснется, будет жить. Делом было соблюдение духовных слов... "Делати", говорится, "его и хранити". От кого хранити? Разбойника не было, прохожего не было, злоумышленника не было. От кого хранить? Хранить его для себя самого; не потерять его преступлением заповеди; хранить для себя Рай, соблюдая заповедь" (О творении мира, V, 5, с.791).
Свят. Григорий Богослов вскрывает более глубокое понимание этого "труда" райского:
"Сего человека... Бог поставил в Раю... делателем бессмертных растений - может быть, божественных помыслов, как простых, так и более совершенных" (Второе слово на Пасху, VIII, с. 129).
Сотворение человека. Изгнание из Рая
Дверь в жертвенник

Дверь в жертвенник

Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2266352
20.08.06 01:33
Ответ на #2265951 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Если вернуться к теме изображения херувимов...

На иконе огненный херувим - метафора рая.


ЧЕТВЕРО СВЯТЫХ,
ПРЕДСТОЯЩИХ ГОСПОДУ
17 век
Север России

ЧЕТВЕРО СВЯТЫХ, ПРЕДСТОЯЩИХ ПЕРЕД ГОСПОДОМ И ХЕРУВИМОМ

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ... | 17 | >>

Помогите пожалуйста!

Святые 396

Память блаженной Ксении Петербургской, Христа ради юродивой

6 февраля 2023 в 04:23Андрей Бузик
Cвятая блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами, свой спасительный подвиг она несла в Петербурге. 0 детстве и юности блаженной ничего не известно, память народная сохранила лишь то, что ... читать далее »

Разное 1206

Почему Бог допускает зло.

5 февраля 2023 в 06:26Андрей Бузик
Господь пришел ради грешников Не спор и не претензии. Только покаяние… И паки об одном и том же… Недавно попался рассказ умного и глубокого человека – о том, как он «спорил с Богом по поводу ... читать далее »

Песни 102

А снег идёт - Юлия Щербакова

4 февраля 2023 в 16:47Андрей Рыбак
Юлия Щербакова А снег идёт - Юлия Щербакова "А снег идёт" — популярная песня композитора Андрея Эшпая на стихи Евгения Евтушенко, написанная для кинофильма «Карьера Димы Горина», выпущенного в ... читать далее »

Жития 379

Житие и страдание святого преподобномученика Анастасия Персянина

4 февраля 2023 в 05:22Андрей Бузик
Мученичество святого Анастасия. Миниатюра Минология Василия II. 985. Ватиканская библиотека Когда святой город Иерусалим был взят персидским царем Хозроем1 и святые места пребывания Христа Господа ... читать далее »

Лица 477

«Будет украинская церковь (раскол) и вас всех погонят! Будете молиться по домах!"

3 февраля 2023 в 17:14С. Александра
АЛЕКСИЙ (Бойко), в схиме ИУЛИАН монах блаженны Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией,то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих (1 Кор. 1:21)... ... читать далее »

Чудо 322

Удивительный случай при освящении воды на Крещение

3 февраля 2023 в 14:40Андрей Рыбак
Крещенская вода в храме Удивительный случай при освящении воды на Крещение читать далее »

Общий 1380

О сожжении тел усопших

2 февраля 2023 в 09:32Игорь Афонин
Для тех кто задаётся вопросом: Почему РПЦ запрещает кремацию? Из моего личного опыта. Я был мальчишкой начальных классов, когда моим домашним позвонили их давние друзья из другого города. По моему ... читать далее »

Мир 348

Староверы - отшельники. Жизнь в Енисейской Тайге

30 января 2023 в 22:00Андрей Рыбак
Староверы знают секреты долгожительства! 118 лет, а выглядит на 60-70. Староверы - отшельники. Жизнь в Енисейской Тайге читать далее »

Предание 349

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 34-я по Пятидесятнице

30 января 2023 в 05:02Андрей Бузик
Победа Пересвета Седмица 34-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 59. (13,9–13) О ТЕРПЕНИИ И МУЖЕСТВЕ Ничто не может служить таким свидетельством совершенной разумности, как долготерпение ... читать далее »

Любовь 136

Любовь и жертва. Взаимосвязь.

29 января 2023 в 13:16Андрей Рыбак
Монахи жертвуют собой ради Бога Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Прп. Антония Великого, Макария Великого Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Горные лыжи

Микаэла Шиффрин: "Я не чувствую давления"

Перед шестым чемпионатом мира в своей жизни Микаэла Шиффрин (США) ответила на вопросы журналистов. Самая титулованная горнолыжница намерена участвовать в четырех гонках мирового первенства в ... читать далее »

Сноукайтинг

Второй день фестиваля "Жигулевское море"

Пятый день Чемпионата России ( увы, безветренный), второй день фестиваля "Жигулевское море" и раздача заслуженных титулов и наград лучшим среди ветрозависимого сообщества - все было сегодня. И ... читать далее »

Календарь 3444

6 февраля. Блаженной Ксении Петербургской. Святителя Герасима Великопермского, Устьвымского. Преподобной Ксении Миласской.

5 февраля 2023 в 16:07Андрей Бузик
24 января по старому стилю / 6 февраля по новому стилю понедельник Седмица сплошная. В течение всей седмицы, включая среду и пятницу, поста нет. Прп. Ксении (V). Блж. Ксении Петербургской ... читать далее »

Проповедь 119

О покаянии. Беседа в неделю мытаря и фарисея

5 февраля 2023 в 05:53Андрей Бузик
Неделя о мытаре и фарисее Беседа в неделю мытаря и фарисея Сказана в Донском кафедральном соборе в Новочеркасске в 1845 году Покаяние отверзи ми двери, Жизнодавче! Сегодняшня песнь после утреннего ... читать далее »

Молитва 378

Дай мне, Господи, принять ощущение Заключающейся в них Силы

4 февраля 2023 в 14:22Андрей Рыбак
прп. Исаак Сирин Преп. Исаак Сирин – Пока человек не примет Утешителя, потребны ему Божественные Писания для того, чтобы памятование доброго напечатлевалось в мысли его, и непрестанным чтением ... читать далее »

Выживание. 301

Для чего нужна строгонина из рыбы

4 февраля 2023 в 00:09Андрей Рыбак
Памяти Анатолия Блюме. Одного из героев "Счастливых людей" Для чего нужна строгонина из рыбы читать далее »

Воины 376

Соловки. На страже Русского Севера

3 февраля 2023 в 14:52Андрей Рыбак
Соловки, гравюра, XVII век Соловки. На страже Русского Севера Как соловецкие монахи одержали победу над британской эскадрой. "Моя Россия" - ютюб режиссера фильма Владимира Шуванникова. Во время ... читать далее »

Духовное 1049

Как это Случилось - так было Хорошо, а теперь всё Трудно и Молиться не хочется. Силуан Афонский

2 февраля 2023 в 22:46Андрей Рыбак
Старец Силуан Афонский Как это Случилось- так было Хорошо, а теперь всё Трудно и Молиться не хочется. Силуан Афонский Старец Силуан Афонский Мудрость! "И не понимает душа, как это случилось; - то ... читать далее »

SOS! 515

Власти Мелитополя решили отменить Россию и русскую историю от Ярослава Мудрого до академика Королева

31 января 2023 в 10:07Игорь Афонин
Исторические названия улиц Мелитополя ТГ Комиссар Исчезает Дорогая власть! Дорогой Кремль! Остановите пожалуйста абсолютно безумных людей, управляющих городом Мелитополем, которые затеяли абсолютно ... читать далее »

Эсхатология 705

Будут такие времена когда молчание будет ценнее слов

30 января 2023 в 20:22Андрей Рыбак
Банковские сети - выкачают из вас последние деньги Будут такие времена когда молчание будет ценнее слов читать далее »

Высказывания 609

Старец Симон (Безкровный): О Войне и Христианстве

29 января 2023 в 23:36Андрей Рыбак
Лес Старец Симон (Безкровный): О Войне и Христианстве Старец Симон рассуждает "О вечной войне и Христианстве", с первых же слов ставя большинство современных "богословов" в неудобное положение. Что ... читать далее »

Творчество 432

«Бог! Сделай так, чтобы Ванька наш не умер!»

29 января 2023 в 08:05Андрей Бузик
О первой в жизни молитве Недавно зашел у нас с прихожанами разговор о первой молитве. Такой – осознанной. Когда человек вдруг впервые в жизни обращается к Богу или святым. Как ни странно, моя первая ... читать далее »

Триатлон

В Омане проходит триатлон Ironman 70.3.

В Омане проходит триатлон Ironman 70.3. Этот старт интересен тем, что в нём участвует довольно много триатлетов из России. Победу среди мужчин одержал как раз наш соотечественник   Илья Слепов. Гонку ... читать далее »

Горные лыжи

Заключительная гонка и церемонии награждения в Белорецке

В Башкортостане состоялся слалом для девушек 12-13 лет в рамках Всероссийских соревнований "Памяти ЗТР Кедриной Л.В." на ГЛЦ "Мраткино" в городе Белорецке. В обоих заездах быстрее всех была Виктория ... читать далее »

Кино 104

Графиня Шереметьева - Countess Sheremeteva (1994) Художественный фильм

5 февраля 2023 в 14:58Андрей Рыбак
Праско́вья (Пара́ша) Ива́новна Ковалёва-Жемчуго́ва, графиня Шереме́тева Графиня Шереметьева - Countess Sheremeteva (1994) Художественный фильм читать далее »

Детям 597

Чебурашка. Грустно.

5 февраля 2023 в 00:31Андрей Рыбак
Чебурашка Чебурашка. Грустно. читать далее »

Стихи 1324

Едва ль угоден...

4 февраля 2023 в 09:54Владимир Лучит
*** Едва ль угоден будет Богу человек, не сознающий с Ним единства своего, терзаем страхом всё ещё перед судом и приговором Справедливости Его. *** Знать, Помощь Божия, о коей часто разные ... читать далее »

Спорт - Экстрим 260

Наш яхтинг начался с астмы у ребенка. Мотивация к кругосветному путешествию на парусной яхте

3 февраля 2023 в 22:31Андрей Рыбак
Мыс Горн на яхте с детьми Наш яхтинг начался с астмы у ребенка. Мотивация к кругосветному путешествию на парусной яхте читать далее »

Притчи 293

Упал, опять вставай. Притча

3 февраля 2023 в 14:48Андрей Рыбак
Вставай Россия Упал, опять вставай. Притча читать далее »

История 535

Староверы.

2 февраля 2023 в 11:29Андрей Рыбак
Староверы Староверы читать далее »

Планета 267

Семь чудес Красноярского края. Бирюсинские пещеры.

31 января 2023 в 05:45Андрей Бузик
Бирюсинские пещеры. Бирюсинские пещеры – это одна из природных достопримечательностей Красноярского края. Пещеры располагаются в приустьевой части левого притока Красноярского водохранилища реки ... читать далее »

Путешествия 319

Край староверов. Экспедиция по таежным тунгусским тропам

30 января 2023 в 09:26Андрей Бузик
Край староверов. В этом фильме мы собрали все серии уже вышедшие на нашем канале Экспедиции Geography Trophy. Наша главная экспедиция прошлого года наделала много шума, нас потеряло МЧС, и новость ... читать далее »

Видео 438

Клевета на схимонаха Сергия Романова.

29 января 2023 в 16:23Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий Романов. Возрастайте в меру богоподобной личности. Клевета на схимонаха Сергия Романова. Максим Каскун читать далее »

Здоровье 450

Теория однодневного голодания получила нобелевскую премию

28 января 2023 в 04:59Андрей Рыбак
живая клетка Теория однодневного голодания получила нобелевскую премию Вы наверняка знаете, что большинство тканей нашего организма регулярно заменяют свои клетки новыми. Разным органам требуется ... читать далее »

Сноуборд

Австралиец Валентино Гусели стал призёром этапа Кубка мира в Маммот-Маунтейне в хаф-пайпе и слоуп-стайле

На этой неделе состоялись два этапа Кубка мира по сноуборду. В Маммот-Маунтейне (США) женщины и мужчины соревновались в нью-скульных дисциплинах. Победы одержали японцы Мицуки Оно и Рука Хирано (в ... читать далее »

Сноукайтинг

"Жигулевское море", третий день

Мунус 8 на термометре, яркое солнце, атмосфера горнолыжного курорта и   полный штиль. Таким оказался третий день Чемпионата России по сноукайтингу и первый день фестиваля активного отдыха "Жигулевское ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru