Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Иконография. Символика образа. / Четыре апокалипсических существа - только ли символы евангелистов? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Четыре апокалипсических существа - только ли символы евангелистов?
Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин
Тема: #48785    03.11.05 01:41    Просмотров: 246854 [292]

Сообщений: 242    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 17 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Главным источником толкования служит в Новом Завете Откровение Иоанна Богослова, который в своем видении престола Всевышнего на небе узрел странных существ: "...посреди престола и вокруг престола [находятся] четыре животных (τέσσαρα ζφα, quattuor animalia), исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему" (Откр.4:6-7). Эти "четыре животных" оказываются шестикрылыми херувимами, непрестанно поющими Господу хвалу.
В христианской экзегетике существовали различные объяснения этих существ. Одно толкование, которое развивала сирийская школа, а также Григорий Великий (конец VI в.), рассматривало существа как символы самого Христа в различные фазы его жизни: при рождении он человек, при смерти - жертвенный бык, при воскресении - лев, при вознесении - орел.



Романчиков Виктор Сергеевич
Романчиков Виктор Сергеевич

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #3895693
30.10.17 21:51
Ответ на #2296374 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Бог любви ничего не разрушает, кроме замыслов диавола, обращая даже их во благо. Люди сами уничтожат созданный ими мир. А суд не "страшен", потому, что мы уже не понимаем, что он идёт уже более 2-х тысяч лет; в конце же этого мира Христос придёт за Своими, дабы забрать их в жизнь вечную.

Романчиков Виктор Сергеевич
Романчиков Виктор Сергеевич

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #3895692
30.10.17 21:42
Ответ на #1640543 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А почему Ириний привязал этих четырёх животных четырём евангелистам? В честь чего? А если предположить, что евангелистов было трое, как три свидетеля, согласно Иудейского Закона о полноте свидетельства, что Иоанн и Марк -это одно лицо (Деян.12:12), то тогда расклад о четырёх животных в приложении к евангелистам не уместен.

Виталий Разумеев

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2879080
20.12.07 20:21
Ответ на #2262384 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Название можно перевести примерно так: Поклонение Скинии - Слову Божиему//

Гм... Ну зачем же "примерно", если можно точно: "Радуйся, Скиние Бога и Слова". И, сколько я могу судить", представленное изображение есть фрагмент иконы/фрески "Акафист Богородице". В названии, а также на плащах Моисея и Аарона воспроизведена последняя хайретисма Акафиста:
Χαίρε, σκηνή του Θεού και Λόγου. Χαίρε, αγία αγίων μείζων.
Χαίρε, κιβωτέ χρυσωθείσα τω Πνεύματι. Χαίρε, θησαυρέ της ζωής αδαπάνητε.
Χαίρε, τίμιον διάδημα βασιλέων ευσεβών. Χαίρε, καύχημε σεβάσμιον ιερέων ευλαβών.
Χαίρε, της Εκκλησίας ο ασάλευτος πύργος. Χαίρε, της βασιλείας το απόρθητον τείχος.
Χαίρε, δι’ ής εγείρονται τρόπαια. Χαίρε, δι’ ής εχθροί καταπίπτουσι.
Χαίρε, χρωτός του εμού θεραπεία. Χαίρε, ψυχής της εμής σωτηρία.
Χαίρε, Νύμφη ανύμφευτε.
(http://www.geocities.com/lelefty/cheretismoi.htm)

Словенски же:
Радуйся, селение Бога и Слова; радуйся, святая святых большая.
Радуйся, ковчеже, позлащенный Духом; радуйся, сокровище живота неистощимое.
Радуйся, честный венче людей благочестивых; радуйся, честная похвале иереев благоговейных.
Радуйся, Церкве непоколебимый столпе; радуйся, Царствия нерушимая стено.
Радуйся, Еюже воздвижутся победы; радуйся, Еюже низпадают врази.
Радуйся, тела моего врачевание; радуйся, души моея спасение.
Радуйся, Невесто Неневестная.
(http://molitva-1.narod.ru/akaf_05.htm)

Престол (стол с хлебами предложения и семисвечником) покрывает пелена с медальоном — изображением Богородицы.

Может показаться, что переводчик Акафиста избегает слова "скиния", передавая его словом "селение". Однако, такой перевод возможен, если вспомним, что ἡ σκηνή — это "шатёр", "палатка", "сень", "балдахин" etc., а глагол σκηνόω ("раскидывать шатёр, палатку", "селиться") в обороте "καὶ ἐσκήνωσεν ἐν ἡμῖν" (Ин 1: 14) был передан в значении "селитися" ("и вселися в ны").
Впрочем, оним "скиния", как символ Божией Матери, нередко встречается в православно–христианской гимнографии, см., напр., тропарь, глас 7:
"Свыше пророцы Тя предвозвестиша, Отроковице: стамну, жезл, скрижаль, кивот, свещник, трапезу, гору несекомую, златую кадильницу и скинию, и престол Царев".


Виталий Разумеев

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2876485
17.12.07 22:48
Ответ на #1648828 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Игорь Петрович,

не намереваясь вступать в дискуссию, я позволю себе реплику по поводу "исчерпанного инцидента". Я понимаю и в целом принимаю Вашу позицию. Как и Вы, я весьма далёк от идеи христианизации астрологии, однако нельзя не помнить о том, что "Моя вселенная и все, что наполняет ее." (Пс 49: 12б; см. тж. Пс 23: 1). В полной мере это относится и к небесным телам и светилам, в свою меру и силу воздающим хвалу Творцу: "На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?" (Иов 38: 6-7).
Безусловно, на растиражированный аргумент апологетов расхожей астрологии "звёзды не предсказывают, а предупреждают" у христианина может быть лишь один ответ: "...а Христос освобождает от зависимости от звёзд". В самом деле, было бы трудно отрицать известную зависимость всего живого от воздействия внеземных природных сил и тел, от ближайшей Луны до Солнца... Вместе с тем нельзя назвать вполне разумным (φρόνιμος) человека, сознательно поработившего себя слепым стихиям, который и шагу не может ступить, не справившись с астрологическим прогнозом.
Это в качестве общего рассуждения по предмету дискуссии.
А в частности, касаясь личности Вашего оппонента, обратите, пожалуйста, Ваше внимание на известное Вам слово Спасителя:
"При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас". (Лк 9: 49-50).

Христос посреде нас!


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2408006
16.10.06 16:57
Ответ на #2407316 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Плоды страданий Христовых
Средняя Русь. Первая половина XIX века.
из Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря
Находилась в местном ряду иконостаса

Плоды страданий Христовых

В основе этого сюжета - западно-европейская иконография, когда каждая деталь изображения иногда буквально поясняет сложные богословские образы. Крест с распятым Христом украшен цветами (в знак победы жизни над смертью), причем в верхних цветах - орудия страданий Христа (копье, губка с уксусом, гвозди). Из правого цветка рука поражает мечом Смерть в виде скелета на коне. Рука, протянувшаяся из левого цветка, награждает венцом пятиглавую церковь в знак торжества Нового Завета. Вверху руки в облаках отпирают двери рая.
Некоторые черты позволяли видеть в иконах "Плоды страданий Христовых" образ Страшного суда. Свое влияние в этом случае оказали иконографическая схема Страшного суда, миниатюры лицевых Апокалипсисов и Синодиков. Заимствования из этих источников изменяли существующие в иконе элементы в эсхатологическом духе.


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2407316
16.10.06 12:52
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ПЛОДЫ СТРАДАНИЙ ХРИСТОВЫХ (фрагмент)
конец 18 века
Россия

ПЛОДЫ СТРАДАНИЙ ХРИСТОВЫХ фрагмент конец 18 века Россия

Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2385575
05.10.06 21:25
Ответ на #2242431 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ
1707 г.
Алексей Квашнин

ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ 1707 г. Алексей Квашнин фрагмент 1



ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ 1707 г. Алексей Квашнин

Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2327057
12.09.06 16:10
Ответ на #2325139 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Тема Апокалипсиса, хотя мы ее затронули, и даже несколько с лишком, большая и важная.
О ней нужно говорить отдельно.///

Тема открыта, добро пожаловать :)
Сюжеты Апокалипсиса. "Блажен чтый, и слышащий словеса пророчествия" (Откр.1:3).

Св.Иоанн Богослов на о. Патмос

Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2325139
12.09.06 00:02
Ответ на #2320973 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Напишите пожалуйста, что Вы думаете про то, что я сказала:
-------------------------------------------------------------


Тема Апокалипсиса, хотя мы ее затронули, и даже несколько с лишком, большая и важная.
О ней нужно говорить отдельно.

//Есть оправдание - в названии темы есть слово Апокалипсис :)//

Чем оправдаться - это мы всегда найдем :) Тем, что затронули, оправдались с лихвой.
Что перенести что-то придется? да можно не все. Найдется другое, интересное и важное тоже.
Вы пишете, что есть фрески. Может и не надо вот сразу иконы переносить, а о фресках и начать.

По-моему, дело вообще не в этом.
Если здесь мы не отдельные моменты этой темы смотреть будем, как до сих пор сделали (и остановиться пора), а внутри темы разовьем такую серьезную тему, как Апокалипсис,
то тему тетраморфа придется закрыть. Я вообще-то думала выложить еще образы тетраморфа,
небесных сил, Христа в образе Ангела как посланника Божия... Но смотрите сами, может не надо... Даже если ее оставить, зачем загонять все, что было в этой теме, глубоко. А если "заложим" ее кладкой следующей надстройки, и не доберешься...

И не только в этом дело. Разве не устали Вы от гипертем, где все подряд?. На мой взгляд ТЕТРА -
первая нормальная свободная тема, где была логика, несмотря на разнообразие, где все можно найти.

В доказательство привожу кусок одного оч. давнего сообщения, который просто замечателен.
Нашла его за пару минут:

//Иконопись - это и соединение четырех стихий - земли, воды, огня и воздуха, которые использует иконописец в процессе работы.
Это соединение четырех живых миров - мира птиц (яичный белок, связующее), мира рыб (клей, составная часть левкаса), животных (кисти, коими пишутся иконы) и насекомых - мед, входящий в состав грунтов и тварного золота).
Это соединение четырех "неживых" миров - растительного (доска иконы, льняная паволока, олифа), минерального "мягкого" (глины, мел), "твердого" (измельченные полудрагоценные камни - красители) и металла (сусальное золото).

Это, наконец, символика четырех "слоев" иконы:

● дерево - как крестное древо, ставшее символом спасения, победы над смертью; как древо познания добра и зла, одновременно премудрость и основание всему:
Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум … Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее! Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом (Прит.3:13;18-19)

● грунт - левкас, мел или известь как символ света и чистоты: И когда перейдете за Иордан, в землю, которую Господь Бог твой дает тебе, тогда поставь себе большие камни и обмажь их известью; и напиши на сих все слова закона сего (Втор.27:2,3)

● Красочный слой - как земное отображение горнего мира. В.Н. Лосский называл икону "началом созерцания лицом к лицу". В небесной жизни все смогут зреть Бога лицом к лицу, и иконное изображение являет собой начало этого созерцания.

● Слой олифы - последний, оберегающий изображенное - слой масла, елея, придающий особый статус миропомазанному. При посвящении Аарона в священники говорит Господь Моисею: и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его (Исх.29:7).//


Ну, причем тут Апокалипсис... А сама по себе тема Апокалипсиса оч. интересна. Да и понять так много надо...
Да и странно - что так ужиматься? Новые темы так редко открываются.
Разве места мало? Смотрите, что получается: не было такой темы и стали о душах, рае в теме архангела Михаила говорить, потом здесь, еще здесь о других образах Апокалипсиса.
Ведь это потому, что тема нужна была такая, а ее не было.

По-моему, пока этот раздел был в стадии становления, действовали соображения о том,
чтобы открывать ограниченное количество тем из-за опасений, что какая-то тема не будет заполняться. "Матрешечность" пространства тем, как мне видится, не всегда им на пользу.









Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2320973
10.09.06 14:01
Ответ на #2318869 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Теперь вижу, что стоило открывать отдельную тему - по "Страшному Суду", раю и Апокалипсису.. Огромный офф-топ получился, и еще немало можно принести. У меня, например, есть фрески сцен Апокалипсиса, что делать посоветуете? Углубимся или с чистого листа начнем? Есть оправдание - в названии темы есть слово Апокалипсис :)
Икона, которая мною уже выставлялась, но - не помню, где :(

Сюжеты Апокалипсиса
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Апокалипсис. Вл.Суздальский музей-заповедник


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2318869
09.09.06 01:26
Ответ на #2317895 | Полина Боровская православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//откуда она? Век XVIII - XIX//

Икона "Страшный Cуд" конца 18 века, происходит из Благовещенской церкви в с. Едома
Череповецкого района. Находится в Череповецком художественном музее.
Сотрудники музея считают, что это самая большая икона Страшного Cуда из тех,
что имеются в России. Ее размеры - 208,8 х 172 см!

=====================================================================
//Заодно разобралась, что новгородская же икона из собрания того же Морозова в той же ГТГ, датированная 2-й половиной 16 века - другой образ//



obraz.org


СТРАШНЫЙ СУД
2-я пол. 16 века
Новгород

СТРАШНЫЙ СУД 2-я пол. 16 века Новгород


Полина Боровская
Полина Боровская

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2317895
08.09.06 17:12
Ответ на #2316130 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, любопытно, что столько разногласий. Для себя я знаю, что ранние новгородские иконы отличаются именно цветом, а что касается новгородских таблелок, так они вообще послужили примером иконописных подлиников... Я хотела отметить, как восприятие Страшного Суда меняется с течением времени. Вот еще одна икона, только без каких-либо сведений (может, кто подскажет, откуда она?) Век XVIII - XIX. Вот где устрашение...

Страшный Суд


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2316130
08.09.06 02:21
Ответ на #2313720 | Полина Боровская православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Проверила. Середина XV века. Москва, ГТГ. Так что с красками все нормально. Да и книге доже можно довериться: В.М.Алпатов, Древнерусская иконопись,Москва, "Искусство", 1974, отпечатано в Будапеште//

Ой, Полина, будем осторожны насчет достоверности источников :(

Видела, в том числе и в интернете, что эта икона датируется
и серединой 15 века http://lj.rossia.org/users/john_petrov/347861.html?mode=reply - здесь краски как раз такие, как на выложенном образе,
и третьей четвертью 15 века
http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=489&top_id=88&mode=img - здесь краски
гуще, но по-моему тоже не похожи на краски древней иконы. (Заодно разобралась, что новгородская же икона из собрания того же Морозова в той же ГТГ, датированная 2-й половиной 16 века - другой образ).

Понимая, что не разберусь, если не прибегну к более достоверному источнику, думала, что раз
икона в ГТГ, то надо бы найти как датируют ее тамошние специалисты. Ведь сейчас - Слава Богу! - можно найти более надежные источники. Подумала, что было бы хорошо, если бы таким источником было издание собственно ГТГ. И мне удалось в такой источник заглянуть, это одна из последних их книг с прекрасными репродукциями (это я и о цвете тоже). Там указано, что это икона 1-ой половины 16 века. Только поэтому уверено и пишу.

Но, кажется, Вы меня не совсем верно поняли, когда написали //Проверила. Середина XV века. Москва, ГТГ. Так что с красками все нормально//

Я не имела ввиду, что для образа 16 века краски "не подходят", а "подошли бы" для 15-го.
Говорила о том, что по моему субъективному мнению этой "раскраски" не может быть у икон
ни 15, ни 16 вв. По моему субъективному восприятию зеленый несколько "ядовит" (Ваш пример с цветами фрагмента удачен в том смысле, что, опять же по моему восприятию, эти-то цвета как раз вызывают ассоциации с красками икон 15 века, а цветовое решение репродукции образа в целом - нет).
А такой красный цвет в репродукциях я называю "красным без нюансов" (Уж извините за такие мои собственные определения :), думаю, однако, что они что-то проясняют). Но когда видишь хорошую, соответствующую репродукцию этой иконы СТРАШНОГО СУДА, меру красного цвета, сразу же вспоминаешь новгородскую же икону Премудрость созда себе дом (ок. 1548 г.). На этих иконах (как и на других древних образах) у красного нет того качества, что называют яркостью. Цвет насыщенный, но несколько приглушен (не в последнюю очередь это создает ощущение торжественности).

Хочу также обратить Ваше внимание на то, что, когда мы опираемся главным образом на источники достаточно давние (это про книгу 1974 г.; кстати, интересно, а что автор книги сам считал неопровержимым источником :)? ), то можем невольно заблуждаться. Иногда специалисты пересматривают представления своих предшественников и датируют иконы другим периодом. В таком случае мы об этом и не узнаем. В отдельных случаях именно этим могут объясняться разночтения в датах, которые можем видеть в разных источниках..
Вообще же не всякую книгу считаю для себя надежным источником. Здесь положение получше,
чем с сайтами. Но тоже ошибок немало. Встречала даже, что в одной книге об иконе написано, что 16 века, а в другой - аж 18-го!
Но не будем о грустном. Случай с этой иконой действительно запутаный.

Ну, вот я все изложила, а Вы сами для себя решайте.


//лучше осознавать себя "убогим", как преп. Серафим//

О, да ведь это для современного человека кажется самое трудное. Осознание этого дается не просто.
Слово "убогий" ведь значит "У Бога".
Но в сознании мирском убожество - это недостоинство, неуспех, неумение, глупость, обреченность. Это рассматривается как отсутствие у человека "настоящих" качеств , что и не позволяет ему пробиться вверх, занять первое место.

Великая святая Католической церкви Тереза Младенца Иисуса, Маленькая Тереза, как мы ее
просто зовем, обычная девушка, ушедшая совсем юной в монастырь вслед за сестрами и умершая
в 24 года от туберкулеза, ничего великого (по мирским понятиям) не совершившая, написавшая только по послушанию незадолго до смерти свои записки, заметила: "Достаточно смириться и кротко переносить собственные несовершенства – вот истинная святость. Возьмемся за руки и побежим занимать последнее место...– никто не придет его оспаривать".

"Достаточно смириться.." Так просто...


С Богом!







Полина Боровская
Полина Боровская

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2313720
07.09.06 11:56
Ответ на #2312382 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый день!

///Про выложенное Вами изображение иконы СТРАШНОГО СУДА я так сказать не могу. И вот почему.
Если мы говорим о том, как воспринимается икона, то должны сначала увидеть репродукцию, цвета которой были бы близки к цветам иконы. Посмотрите, разве такие краски могут быть у иконы 1-ой половины 16 века? (проверьте, это не 15 век).///
Проверила. Середина XV века. Москва, ГТГ. Так что с красками все нормально. Да и книге доже можно довериться: В.М.Алпатов, Древнерусская иконопись,Москва, "Искусство", 1974, отпечатано в Будапеште. Там еще аннотация есть (сразу не заметила): "Русский вариант традиционного иконографического типа изображений. Меньше драматизма, чем в византийских иконах на эту тему, зато больше занимательности рассказа. С фольклорной наивностью представлены монахи в раю с крылышками за плечами, как признаками ангельского чина".
И фрагмент, краски на котором все-таки имеют сходство с новгородскими XV века:

Страшный Суд. Новгород, середина XV в.

/// А вообще, нередко бывает, что, глядя на краски выложенных образов, испытываю сложные чувства ///
В этом с Вами согласна. Особенно не доверяю образам с Котловки, там все иконы подряд "пережарены", а на красные цвета порою смотреть просто невозможно.

///Слово "страшный" с церковнославянского языка переводится как внушающий почтение, благоговение; удивительный, чудный
Мною этот образ воспринимается как торжественный.
Страшный Суд - это торжество Правды, каковой является Бог ///

Да, это верно. Как верно и то, что Христос придет Утешителем для праведных. Только кто себя может назвать праведником? Сама мысль об этом уже соблазн, лучше осознавать себя "убогим", как преп. Серафим.

Спасибо за Сурожского. И за стихотворение. Хорошее.


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2312382
06.09.06 22:07
Ответ на #2293447 | Полина Боровская православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Полина!

Ваши слова //Праздничная, не правда ли?// - продолжение нашего обмена мнениями об иконе Успения, про которую я написала //Краски иконы таковы, что она действительно воспринимается как праздничная, радостная//.

Про выложенное Вами изображение иконы СТРАШНОГО СУДА я так сказать не могу. И вот почему.
Если мы говорим о том, как воспринимается икона, то должны сначала увидеть репродукцию, цвета которой были бы близки к цветам иконы. Посмотрите, разве такие краски могут быть у иконы 1-ой половины 16 века? (проверьте, это не 15 век).
Хотя то, что изображение большого размера - несомненное преимущество. В своем "архивчике" стараюсь сохранять те изображения икон, цвета которых соответствуют оригинальным
(на этом пути "как много пройдено дорог, как много сделано ошибок"), но если искомое изображение маленького размера, сохраняю также и большеразмерное, хотя по каким-то параметрам и некорректное изображение, т.к. это дает возможность рассмотреть детали иконы. И выложенное Вами изображение в таком случае сохранила, оно у меня есть. А вообще, нередко бывает, что, глядя на краски выложенных образов, испытываю сложные чувства (словно рядом с изображением стоит компьютерный персонаж по фамилии Станиславский и говорит: "Не верю."). Но это отдельная тема.

Если об этой иконе, то выкладываю здесь то изображение, что ближе к оригиналу. Вот теперь могу говорить как воспринимается этот образ.

Слово "страшный" с церковнославянского языка переводится как внушающий почтение, благоговение; удивительный, чудный.

Мною этот образ воспринимается как торжественный.
Страшный Суд – это торжество Правды, каковой является Бог.
В жизни мы видим множество людей, желающих, чтобы их по достоинству оценили.
Многие люди уверены при этом, что заслуживают высокой оценки. Настоящую оценку
человек получает от Бога, который есть Свет. Вот в этом Свете будут видны наши помыслы, наши дела, наша жизнь.



…Открывается дверь в вечность, в обожение, в то, чтобы стать, по слову Писания, причастниками Божественной природы. Открывается же эта дверь, если человек станет человеком, пожалеет, сумеет сострадать, полюбить. А если мы не пройдем этой дверью, то мы, как воры, стараемся пройти через стену в Царство, которое нам все равно останется закрытым. Только если мы осознаем, что стоим перед судом, что стоим перед реальным, грозным, беспощадным судом - потому что судит не Бог, а осуждает нас наша жизнь, наша совесть, правда или неправда наша, - только тогда можем мы опомниться.
Обо многом мы горюем, а одно только страшно - это грех: отпасть от Бога и отпасть от людей, умереть для Бога, умереть для людей. Это единственное страшное. Все остальное пройдет: горе пройдет, страдание пройдет, жизнь на земле пройдет; это останется. И вот если бы нам сознавать остро, с болью, как глубоко врезается жало греха и как оно смертно, смертельно, тогда мы могли бы начать исправляться, начать жить. Но мы это ощущаем только мгновениями, когда вдруг нас как огнем, обдаст, когда мы почувствуем, что нас гложет ужас и страданье, и пустота разверзается.
Современный человек часто легко относится к словам Евангельским о вечном огне, о черве неумирающем. Да разве это не то, что мы уже знаем на опыте, когда вдруг почувствуем грех, и, как огнем, нас прожжет? Или когда из года в год мы познаем наше бессилие его победить, и, как червь, это нас гложет, гложет и мы не умираем? И если мы только могли бы осознать, как страшен грех, как страшно отпадение, как страшна внутренняя смерть, не внешняя, мы могли бы научиться прощать другим, жалеть других. Если мы только могли бы чувствовать, как это страшно, тогда все остальное было бы для нас так второстепенно: что нас обидели, что нас обошли, что нас ранили, что нас забыли, что нас ненавидят - все можно было бы вынести, но перед ужасом своего и чужого греха мы не могли бы устоять. Было бы слишком страшно думать о себе и, познав это на себе, - о другом, о смерти не временной, освобождающей, торжественной, а о той страдной смерти вымирания, которому нет конца. Если бы мы могли понять, что единственное страшное - это грех, и что когда человек нас обидел, унизил, обошел, оскорбил, он себя ранил так страшно, что всей нашей жалости мало, всего нашего сострадания мало, всего ужаса нашей души мало, всей нашей молитвы мало, чтобы испросить ему прощения, исцеления, милости, спасения! Пока мы не познаем своего греха, не поймем, что грех - это убийство и смерть над собой, мы не сумеем никого никогда простить...

Митрополит Антоний Сурожский "О СТРАШНОМ СУДЕ"



Грегор Нарекаци "Книга скорбных песнопений"

Мне ведомо, что близок день суда,
И на суде нас уличат во многом…
Но Божий суд не есть ли встреча с Богом?
Где будет суд? – Я поспешу туда!
Я пред Тобой, о, Господи, склонюсь,
И, отрешась от жизни быстротечной,
Не к Вечности ль Твоей я приобщусь,
Хоть эта Вечность будет мукой вечной?




СТРАШНЫЙ СУД
1-я пол. 16 века
Новгород

СТРАШНЫЙ СУД 1-я пол. 16 века Новгород


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 17 | >>

Помогите пожалуйста!

Жития 362

Страдание святого мученика Платона

1 декабря 2022 в 06:27Андрей Бузик
Страдание святого мученика Платона Святой мученик Платон, брат святого мученика Антиоха1, происходил из страны Галатийский, из города Анкиры2, от христианских родителей, и был воспитан в благочестии. ... читать далее »

Детям 592

Жития святых: Блаженная Матрона Московская

30 ноября 2022 в 14:57Андрей Рыбак
Блаженная Матрона Московская Жития святых: Блаженная Матрона Московская читать далее »

Воины 370

Батюшки особого назначения. Фильм Алексея Денисова

29 ноября 2022 в 06:20Андрей Бузик
Батюшки особого назначения. Фильм Алексея Денисова Видео из личного архива автора А. Денисова читать далее »

Творчество 428

Памяти отца Аркадия

28 ноября 2022 в 09:50Андрей Бузик
Двадцать с лишним лет назад он, москвич, студент РГГУ, изучавший культы мексиканских индейцев, панк, поклонник Егора Летова, приехал с друзьями в эти карельские края, тогда еще не зная толком зачем. ... читать далее »

Духовное 1042

«Восхождение к Фаворскому свету»

27 ноября 2022 в 05:29Андрей Бузик
С одной стороны, человек изначально предназначен к обожению; с другой стороны, своими подвижническими усилиями человек исправляет в себе то, что он, как внук Адама, совершает греховного. Он очищает ... читать далее »

Песни 94

Добрая сказка (Милая мама) - Юлия Щербакова

26 ноября 2022 в 19:38Андрей Рыбак
Юлия Щербакова Добрая сказка (Милая мама) - Юлия Щербакова Накануне Дня Матери, хочу поздравить всех мам с праздником и пожелать, чтоб все сказки были только добрыми 🙏🏻 Песня для ... читать далее »

Семья 136

Я Марина и я живу в аду. Бросили бизнес, чтобы спасти семью. Клочковы уплыли в Антарктиду

25 ноября 2022 в 11:59Андрей Рыбак
На яхте через Атлантику. Тристан да Кунья. Самый недоступный остров Я Марина и я живу в аду. Бросили бизнес, чтобы спасти семью. Клочковы уплыли в Антарктиду Сейчас расскажу вам про историю, которую ... читать далее »

Интересно 529

Как исправляют зрение. Офтальмолог о Коррекции, Операциях, Генетике и Мозге

24 ноября 2022 в 11:35Андрей Рыбак
строение глаза Как исправляют зрение -10. ОФТАЛЬМОЛОГ о Коррекции, Операциях, Генетике и Мозге В гостях Интересного Подкаста Кирилл Першин, ведущий офтальмохирург и медицинский директор сети ... читать далее »

Церковь 697

До мурашек. Вразумление схимонаха Сергия

24 ноября 2022 в 01:02Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному из эпизодов уголовного дела. До мурашек читать далее »

Здоровье 446

Об этом не расскажут официальные СМИ / Александр Редько

22 ноября 2022 в 20:09Андрей Рыбак
Александр Редько Об этом не расскажут официальные СМИ / Александр Редько читать далее »

Фристайл

Интервью с Ильей Буровым - Олимпийским чемпионом и Любовью Никитиной - Чемпионкой мира 2021 в командном первенстве.

Спортсмены приступили к тренировкам в новом зимнем сезоне - на "первый снег" в Челябинскую область приехали спортсмены сборной России по фристайлу в дисциплине акробатика. Тренировки проходят на базе ... читать далее »

Триатлон

Сергей Богданов   победитель IRONMAN 70.3 Egypt 2022

Египет принимал этап чемпионата Ironman 70.3 в Хургаде 18 ноября 2022 года. В старте приняли участие, в общей сложности, почти полторы тысячи спортсменов со всего мира. Самая сложная в мире ... читать далее »

Стихи 1299

На грани гибели...

30 ноября 2022 в 10:42Владимир Лучит
*** На грани гибели порой – однако, именно в таком отчаяннейшем положении, в момент призвания последних уже сил, – и наступает резкий перелом в сражении. *** Кто мудр – веселию не ... читать далее »

Предание 337

Святитель Григорий Чудотворец. К Татиану краткое слово о душе.

29 ноября 2022 в 05:37Андрей Бузик
Святитель Григорий Чудотворец, Неокесарийский ,епископ К Татиану краткое слово о душе. Ты просил меня, достопочтенный Татиан, прислать тебе разсуждение о душе с убедительными доказательствами по ... читать далее »

Поиск Святой Руси 355

Два сердца человека

27 ноября 2022 в 11:16Андрей Рыбак
Крещение на Афоне Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Апостола Филиппа и святителя Григория Паламы Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: ... читать далее »

Планета 262

Фильм "Дом" История путешествий, демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений

26 ноября 2022 в 23:42Андрей Рыбак
Фильм "ДОМ" История путешествий, демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений Фильм "ДОМ" История путешествий, демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений, нанесенных ... читать далее »

Проповедь 111

Встреча в Ташкенте. Отец Андрей Ткачёв

25 ноября 2022 в 20:04Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев Встреча в Ташкенте. Отец Андрей Ткачёв читать далее »

Патерик 294

Святитель Иоанн милостивый и преподобный Нил постник. (примеры из жития святых)

25 ноября 2022 в 06:31Андрей Бузик
Св. Иоанн милостивый, патриарх Александрийский Нищие суть господа Св. Иоанн повелел экономам церковным списать имена всех нищих в городе, именуя их своими господами, которые могут принять нас в вечные ... читать далее »

Природа 235

Грозный и уязвимый: почему 24 ноября отмечают День моржа

24 ноября 2022 в 06:21Андрей Бузик
24 ноября в России отмечается День моржа. Этот мощный морской зверь, несмотря на внушительные размеры и грозный вид, является одним из самых уязвимых обитателей Арктики и нуждается в защите человека. ... читать далее »

Кино 98

Остров Колдун 1964

24 ноября 2022 в 00:43Андрей Рыбак
Остров Колдун Остров Колдун читать далее »

Любовь 128

Что означает двойное утверждение: истинно, истинно

21 ноября 2022 в 11:27Андрей Рыбак
Познайте Волю Божию Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, ... читать далее »

Сноуборд

II этап Кубка России (PSL, PGS) в ГК "Солнечная Долина"

29 ноября 2022 года завершился 2 этап Кубка России в дисциплине параллельный слалом-гигант. В напряженной борьбе призовые места распределились по разным регионам. Члены сборной команды России по ... читать далее »

Горные лыжи

Определились победители соревнований третьего этапа Кубка России, что стартовал в Полярных Зорях!

Небольшая пауза после стартов в Кировске подошла к концу. Соревновательную программу сегодня предваряла торжественная церемония открытия, на которой состоялось поднятие флага Российской Федерации ... читать далее »

Календарь 3377

1 декабря. Святого мученика Платона Анкирского. Мучеников Романа диакона и отрока Варула. Закхея, диакона Гадаринского, и Алфея, чтеца Кесарийского

30 ноября 2022 в 16:45Андрей Бузик
18 ноября по старому стилю / 1 декабря по новому стилю четверг Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Мч. Платона (302 или 306). Мчч. Романа диакона ... читать далее »

Технологии 309

Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои процессоры

29 ноября 2022 в 13:03Андрей Рыбак
Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои процессоры Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои ... читать далее »

Высказывания 597

Тому кто избавится от пустой болтовни, будет подарена мудрость!

28 ноября 2022 в 13:27Андрей Рыбак
Святитель Лука́ (Войно-Ясенецкий), Симферопольский, Крымский, архиепископ Тому кто избавится от пустой болтовни, будет подарена мудрость! Немало среди нас таких, которые считают себя ... читать далее »

Путешествия 314

Затерянный мир Эвенкии - путешествие на внедорожниках в Арктику

27 ноября 2022 в 05:43Андрей Бузик
Транссибирская экспедиция 2022 | Затерянный мир ЭвенкииТранссибирская экспедиция - экспедиционный маршрут по труднодоступным арктическим районам: Таймыр, Чукотка, Якутия, Эвенкия. На внедорожниках по ... читать далее »

Видео 435

Истинные причины начала СВО, в очереди на утилизацию. Владимир Боглаев

26 ноября 2022 в 20:26Андрей Рыбак
Кто и зачем тащит нас в Электронный концлагерь Сводки (25.11.22): истинные причины начала СВО, в очереди на утилизацию / Владимир Боглаев читать далее »

Разное 1200

Запрещённое ЛГБТ. Теперь заживем?

25 ноября 2022 в 14:01Андрей Рыбак
Google - ЛГБТ Запрещённое ЛГБТ. Теперь заживем? / Александр Редько / Александр Пасечник читать далее »

Общий 1366

Лучшие в аду

25 ноября 2022 в 00:45Андрей Рыбак
ЧВК «Вагнер» "Контракт с Родиной" Российский общественный деятель , меценат, автор фильма "Оболганный Государь. Правда о Последнем Русском Царе", и Лидер Боевого Братства "За Державу обидно!", ... читать далее »

Святые 383

Святой преподобный Феодор Студит.

24 ноября 2022 в 05:50Андрей Бузик
Преподобный Феодор Студит, исповедник Очерк жизни св. Феодора Студита* Св. Феодор, сын высокородных и сановитых родителей (отец его заведовал сбором царских податей), воспитан был в добром наказании ... читать далее »

Афон 222

Беседа с учеником старца Софрония

23 ноября 2022 в 18:39Андрей Рыбак
Преподобный Софроний (Сахаров). Беседа с учеником старца Софрония читать далее »

История 531

История Чудова монастыря и собора Чуда св. Архистратига Михаила

21 ноября 2022 в 07:07Андрей Бузик
1365 год. В память чудесного исцеления в день Архистратига Михаила свт. Алексием татарской ханши Тайдулы в Кремле был основан Чудов монастырь. Чудов монастырь. История Чудова монастыря и собора Чуда ... читать далее »

Каякинг

Максим Образцов рассказал о подготовке сборной России к сезону 2023 года

Максим Образцов рассказал о подготовке сборной России к сезону 2023 года. В интервью пресс-службе Федерации гребного слалома России главный тренер национальной команды поделился, что уже проделано и ... читать далее »

Альпинизм

Кубанские альпинисты совершили восхождение на гору Аннапурна в Непале

Кубанские альпинисты совершили восхождение на гору Аннапурна в Непале. Экспедицию из 14 участников Краснодарской краевой спортивной общественной организации  Федерация Альпинизма  возглавил ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





Error: Incorrect password!