Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Иконография. Символика образа. / Четыре апокалипсических существа - только ли символы евангелистов? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Четыре апокалипсических существа - только ли символы евангелистов?
Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин
Тема: #48785    03.11.05 01:41    Просмотров: 234608 [292]

Сообщений: 242    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 17 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Главным источником толкования служит в Новом Завете Откровение Иоанна Богослова, который в своем видении престола Всевышнего на небе узрел странных существ: "...посреди престола и вокруг престола [находятся] четыре животных (τέσσαρα ζφα, quattuor animalia), исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему" (Откр.4:6-7). Эти "четыре животных" оказываются шестикрылыми херувимами, непрестанно поющими Господу хвалу.
В христианской экзегетике существовали различные объяснения этих существ. Одно толкование, которое развивала сирийская школа, а также Григорий Великий (конец VI в.), рассматривало существа как символы самого Христа в различные фазы его жизни: при рождении он человек, при смерти - жертвенный бык, при воскресении - лев, при вознесении - орел.



Романчиков Виктор Сергеевич
Романчиков Виктор Сергеевич

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #3895693
30.10.17 21:51
Ответ на #2296374 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Бог любви ничего не разрушает, кроме замыслов диавола, обращая даже их во благо. Люди сами уничтожат созданный ими мир. А суд не "страшен", потому, что мы уже не понимаем, что он идёт уже более 2-х тысяч лет; в конце же этого мира Христос придёт за Своими, дабы забрать их в жизнь вечную.

Романчиков Виктор Сергеевич
Романчиков Виктор Сергеевич

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #3895692
30.10.17 21:42
Ответ на #1640543 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А почему Ириний привязал этих четырёх животных четырём евангелистам? В честь чего? А если предположить, что евангелистов было трое, как три свидетеля, согласно Иудейского Закона о полноте свидетельства, что Иоанн и Марк -это одно лицо (Деян.12:12), то тогда расклад о четырёх животных в приложении к евангелистам не уместен.

Виталий Разумеев

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2879080
20.12.07 20:21
Ответ на #2262384 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Название можно перевести примерно так: Поклонение Скинии - Слову Божиему//

Гм... Ну зачем же "примерно", если можно точно: "Радуйся, Скиние Бога и Слова". И, сколько я могу судить", представленное изображение есть фрагмент иконы/фрески "Акафист Богородице". В названии, а также на плащах Моисея и Аарона воспроизведена последняя хайретисма Акафиста:
Χαίρε, σκηνή του Θεού και Λόγου. Χαίρε, αγία αγίων μείζων.
Χαίρε, κιβωτέ χρυσωθείσα τω Πνεύματι. Χαίρε, θησαυρέ της ζωής αδαπάνητε.
Χαίρε, τίμιον διάδημα βασιλέων ευσεβών. Χαίρε, καύχημε σεβάσμιον ιερέων ευλαβών.
Χαίρε, της Εκκλησίας ο ασάλευτος πύργος. Χαίρε, της βασιλείας το απόρθητον τείχος.
Χαίρε, δι’ ής εγείρονται τρόπαια. Χαίρε, δι’ ής εχθροί καταπίπτουσι.
Χαίρε, χρωτός του εμού θεραπεία. Χαίρε, ψυχής της εμής σωτηρία.
Χαίρε, Νύμφη ανύμφευτε.
(http://www.geocities.com/lelefty/cheretismoi.htm)

Словенски же:
Радуйся, селение Бога и Слова; радуйся, святая святых большая.
Радуйся, ковчеже, позлащенный Духом; радуйся, сокровище живота неистощимое.
Радуйся, честный венче людей благочестивых; радуйся, честная похвале иереев благоговейных.
Радуйся, Церкве непоколебимый столпе; радуйся, Царствия нерушимая стено.
Радуйся, Еюже воздвижутся победы; радуйся, Еюже низпадают врази.
Радуйся, тела моего врачевание; радуйся, души моея спасение.
Радуйся, Невесто Неневестная.
(http://molitva-1.narod.ru/akaf_05.htm)

Престол (стол с хлебами предложения и семисвечником) покрывает пелена с медальоном — изображением Богородицы.

Может показаться, что переводчик Акафиста избегает слова "скиния", передавая его словом "селение". Однако, такой перевод возможен, если вспомним, что ἡ σκηνή — это "шатёр", "палатка", "сень", "балдахин" etc., а глагол σκηνόω ("раскидывать шатёр, палатку", "селиться") в обороте "καὶ ἐσκήνωσεν ἐν ἡμῖν" (Ин 1: 14) был передан в значении "селитися" ("и вселися в ны").
Впрочем, оним "скиния", как символ Божией Матери, нередко встречается в православно–христианской гимнографии, см., напр., тропарь, глас 7:
"Свыше пророцы Тя предвозвестиша, Отроковице: стамну, жезл, скрижаль, кивот, свещник, трапезу, гору несекомую, златую кадильницу и скинию, и престол Царев".


Виталий Разумеев

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2876485
17.12.07 22:48
Ответ на #1648828 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Игорь Петрович,

не намереваясь вступать в дискуссию, я позволю себе реплику по поводу "исчерпанного инцидента". Я понимаю и в целом принимаю Вашу позицию. Как и Вы, я весьма далёк от идеи христианизации астрологии, однако нельзя не помнить о том, что "Моя вселенная и все, что наполняет ее." (Пс 49: 12б; см. тж. Пс 23: 1). В полной мере это относится и к небесным телам и светилам, в свою меру и силу воздающим хвалу Творцу: "На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?" (Иов 38: 6-7).
Безусловно, на растиражированный аргумент апологетов расхожей астрологии "звёзды не предсказывают, а предупреждают" у христианина может быть лишь один ответ: "...а Христос освобождает от зависимости от звёзд". В самом деле, было бы трудно отрицать известную зависимость всего живого от воздействия внеземных природных сил и тел, от ближайшей Луны до Солнца... Вместе с тем нельзя назвать вполне разумным (φρόνιμος) человека, сознательно поработившего себя слепым стихиям, который и шагу не может ступить, не справившись с астрологическим прогнозом.
Это в качестве общего рассуждения по предмету дискуссии.
А в частности, касаясь личности Вашего оппонента, обратите, пожалуйста, Ваше внимание на известное Вам слово Спасителя:
"При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас". (Лк 9: 49-50).

Христос посреде нас!


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2408006
16.10.06 16:57
Ответ на #2407316 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Плоды страданий Христовых
Средняя Русь. Первая половина XIX века.
из Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря
Находилась в местном ряду иконостаса

Плоды страданий Христовых

В основе этого сюжета - западно-европейская иконография, когда каждая деталь изображения иногда буквально поясняет сложные богословские образы. Крест с распятым Христом украшен цветами (в знак победы жизни над смертью), причем в верхних цветах - орудия страданий Христа (копье, губка с уксусом, гвозди). Из правого цветка рука поражает мечом Смерть в виде скелета на коне. Рука, протянувшаяся из левого цветка, награждает венцом пятиглавую церковь в знак торжества Нового Завета. Вверху руки в облаках отпирают двери рая.
Некоторые черты позволяли видеть в иконах "Плоды страданий Христовых" образ Страшного суда. Свое влияние в этом случае оказали иконографическая схема Страшного суда, миниатюры лицевых Апокалипсисов и Синодиков. Заимствования из этих источников изменяли существующие в иконе элементы в эсхатологическом духе.


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2407316
16.10.06 12:52
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ПЛОДЫ СТРАДАНИЙ ХРИСТОВЫХ (фрагмент)
конец 18 века
Россия

ПЛОДЫ СТРАДАНИЙ ХРИСТОВЫХ фрагмент конец 18 века Россия

Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2385575
05.10.06 21:25
Ответ на #2242431 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ
1707 г.
Алексей Квашнин

ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ 1707 г. Алексей Квашнин фрагмент 1



ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ 1707 г. Алексей Квашнин

Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2327057
12.09.06 16:10
Ответ на #2325139 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Тема Апокалипсиса, хотя мы ее затронули, и даже несколько с лишком, большая и важная.
О ней нужно говорить отдельно.///

Тема открыта, добро пожаловать :)
Сюжеты Апокалипсиса. "Блажен чтый, и слышащий словеса пророчествия" (Откр.1:3).

Св.Иоанн Богослов на о. Патмос

Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2325139
12.09.06 00:02
Ответ на #2320973 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Напишите пожалуйста, что Вы думаете про то, что я сказала:
-------------------------------------------------------------


Тема Апокалипсиса, хотя мы ее затронули, и даже несколько с лишком, большая и важная.
О ней нужно говорить отдельно.

//Есть оправдание - в названии темы есть слово Апокалипсис :)//

Чем оправдаться - это мы всегда найдем :) Тем, что затронули, оправдались с лихвой.
Что перенести что-то придется? да можно не все. Найдется другое, интересное и важное тоже.
Вы пишете, что есть фрески. Может и не надо вот сразу иконы переносить, а о фресках и начать.

По-моему, дело вообще не в этом.
Если здесь мы не отдельные моменты этой темы смотреть будем, как до сих пор сделали (и остановиться пора), а внутри темы разовьем такую серьезную тему, как Апокалипсис,
то тему тетраморфа придется закрыть. Я вообще-то думала выложить еще образы тетраморфа,
небесных сил, Христа в образе Ангела как посланника Божия... Но смотрите сами, может не надо... Даже если ее оставить, зачем загонять все, что было в этой теме, глубоко. А если "заложим" ее кладкой следующей надстройки, и не доберешься...

И не только в этом дело. Разве не устали Вы от гипертем, где все подряд?. На мой взгляд ТЕТРА -
первая нормальная свободная тема, где была логика, несмотря на разнообразие, где все можно найти.

В доказательство привожу кусок одного оч. давнего сообщения, который просто замечателен.
Нашла его за пару минут:

//Иконопись - это и соединение четырех стихий - земли, воды, огня и воздуха, которые использует иконописец в процессе работы.
Это соединение четырех живых миров - мира птиц (яичный белок, связующее), мира рыб (клей, составная часть левкаса), животных (кисти, коими пишутся иконы) и насекомых - мед, входящий в состав грунтов и тварного золота).
Это соединение четырех "неживых" миров - растительного (доска иконы, льняная паволока, олифа), минерального "мягкого" (глины, мел), "твердого" (измельченные полудрагоценные камни - красители) и металла (сусальное золото).

Это, наконец, символика четырех "слоев" иконы:

● дерево - как крестное древо, ставшее символом спасения, победы над смертью; как древо познания добра и зла, одновременно премудрость и основание всему:
Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум … Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее! Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом (Прит.3:13;18-19)

● грунт - левкас, мел или известь как символ света и чистоты: И когда перейдете за Иордан, в землю, которую Господь Бог твой дает тебе, тогда поставь себе большие камни и обмажь их известью; и напиши на сих все слова закона сего (Втор.27:2,3)

● Красочный слой - как земное отображение горнего мира. В.Н. Лосский называл икону "началом созерцания лицом к лицу". В небесной жизни все смогут зреть Бога лицом к лицу, и иконное изображение являет собой начало этого созерцания.

● Слой олифы - последний, оберегающий изображенное - слой масла, елея, придающий особый статус миропомазанному. При посвящении Аарона в священники говорит Господь Моисею: и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его (Исх.29:7).//


Ну, причем тут Апокалипсис... А сама по себе тема Апокалипсиса оч. интересна. Да и понять так много надо...
Да и странно - что так ужиматься? Новые темы так редко открываются.
Разве места мало? Смотрите, что получается: не было такой темы и стали о душах, рае в теме архангела Михаила говорить, потом здесь, еще здесь о других образах Апокалипсиса.
Ведь это потому, что тема нужна была такая, а ее не было.

По-моему, пока этот раздел был в стадии становления, действовали соображения о том,
чтобы открывать ограниченное количество тем из-за опасений, что какая-то тема не будет заполняться. "Матрешечность" пространства тем, как мне видится, не всегда им на пользу.









Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2320973
10.09.06 14:01
Ответ на #2318869 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Теперь вижу, что стоило открывать отдельную тему - по "Страшному Суду", раю и Апокалипсису.. Огромный офф-топ получился, и еще немало можно принести. У меня, например, есть фрески сцен Апокалипсиса, что делать посоветуете? Углубимся или с чистого листа начнем? Есть оправдание - в названии темы есть слово Апокалипсис :)
Икона, которая мною уже выставлялась, но - не помню, где :(

Сюжеты Апокалипсиса
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Апокалипсис. Вл.Суздальский музей-заповедник


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2318869
09.09.06 01:26
Ответ на #2317895 | Полина Боровская православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//откуда она? Век XVIII - XIX//

Икона "Страшный Cуд" конца 18 века, происходит из Благовещенской церкви в с. Едома
Череповецкого района. Находится в Череповецком художественном музее.
Сотрудники музея считают, что это самая большая икона Страшного Cуда из тех,
что имеются в России. Ее размеры - 208,8 х 172 см!

=====================================================================
//Заодно разобралась, что новгородская же икона из собрания того же Морозова в той же ГТГ, датированная 2-й половиной 16 века - другой образ//



obraz.org


СТРАШНЫЙ СУД
2-я пол. 16 века
Новгород

СТРАШНЫЙ СУД 2-я пол. 16 века Новгород


Полина Боровская
Полина Боровская

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2317895
08.09.06 17:12
Ответ на #2316130 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, любопытно, что столько разногласий. Для себя я знаю, что ранние новгородские иконы отличаются именно цветом, а что касается новгородских таблелок, так они вообще послужили примером иконописных подлиников... Я хотела отметить, как восприятие Страшного Суда меняется с течением времени. Вот еще одна икона, только без каких-либо сведений (может, кто подскажет, откуда она?) Век XVIII - XIX. Вот где устрашение...

Страшный Суд


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2316130
08.09.06 02:21
Ответ на #2313720 | Полина Боровская православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Проверила. Середина XV века. Москва, ГТГ. Так что с красками все нормально. Да и книге доже можно довериться: В.М.Алпатов, Древнерусская иконопись,Москва, "Искусство", 1974, отпечатано в Будапеште//

Ой, Полина, будем осторожны насчет достоверности источников :(

Видела, в том числе и в интернете, что эта икона датируется
и серединой 15 века http://lj.rossia.org/users/john_petrov/347861.html?mode=reply - здесь краски как раз такие, как на выложенном образе,
и третьей четвертью 15 века
http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=489&top_id=88&mode=img - здесь краски
гуще, но по-моему тоже не похожи на краски древней иконы. (Заодно разобралась, что новгородская же икона из собрания того же Морозова в той же ГТГ, датированная 2-й половиной 16 века - другой образ).

Понимая, что не разберусь, если не прибегну к более достоверному источнику, думала, что раз
икона в ГТГ, то надо бы найти как датируют ее тамошние специалисты. Ведь сейчас - Слава Богу! - можно найти более надежные источники. Подумала, что было бы хорошо, если бы таким источником было издание собственно ГТГ. И мне удалось в такой источник заглянуть, это одна из последних их книг с прекрасными репродукциями (это я и о цвете тоже). Там указано, что это икона 1-ой половины 16 века. Только поэтому уверено и пишу.

Но, кажется, Вы меня не совсем верно поняли, когда написали //Проверила. Середина XV века. Москва, ГТГ. Так что с красками все нормально//

Я не имела ввиду, что для образа 16 века краски "не подходят", а "подошли бы" для 15-го.
Говорила о том, что по моему субъективному мнению этой "раскраски" не может быть у икон
ни 15, ни 16 вв. По моему субъективному восприятию зеленый несколько "ядовит" (Ваш пример с цветами фрагмента удачен в том смысле, что, опять же по моему восприятию, эти-то цвета как раз вызывают ассоциации с красками икон 15 века, а цветовое решение репродукции образа в целом - нет).
А такой красный цвет в репродукциях я называю "красным без нюансов" (Уж извините за такие мои собственные определения :), думаю, однако, что они что-то проясняют). Но когда видишь хорошую, соответствующую репродукцию этой иконы СТРАШНОГО СУДА, меру красного цвета, сразу же вспоминаешь новгородскую же икону Премудрость созда себе дом (ок. 1548 г.). На этих иконах (как и на других древних образах) у красного нет того качества, что называют яркостью. Цвет насыщенный, но несколько приглушен (не в последнюю очередь это создает ощущение торжественности).

Хочу также обратить Ваше внимание на то, что, когда мы опираемся главным образом на источники достаточно давние (это про книгу 1974 г.; кстати, интересно, а что автор книги сам считал неопровержимым источником :)? ), то можем невольно заблуждаться. Иногда специалисты пересматривают представления своих предшественников и датируют иконы другим периодом. В таком случае мы об этом и не узнаем. В отдельных случаях именно этим могут объясняться разночтения в датах, которые можем видеть в разных источниках..
Вообще же не всякую книгу считаю для себя надежным источником. Здесь положение получше,
чем с сайтами. Но тоже ошибок немало. Встречала даже, что в одной книге об иконе написано, что 16 века, а в другой - аж 18-го!
Но не будем о грустном. Случай с этой иконой действительно запутаный.

Ну, вот я все изложила, а Вы сами для себя решайте.


//лучше осознавать себя "убогим", как преп. Серафим//

О, да ведь это для современного человека кажется самое трудное. Осознание этого дается не просто.
Слово "убогий" ведь значит "У Бога".
Но в сознании мирском убожество - это недостоинство, неуспех, неумение, глупость, обреченность. Это рассматривается как отсутствие у человека "настоящих" качеств , что и не позволяет ему пробиться вверх, занять первое место.

Великая святая Католической церкви Тереза Младенца Иисуса, Маленькая Тереза, как мы ее
просто зовем, обычная девушка, ушедшая совсем юной в монастырь вслед за сестрами и умершая
в 24 года от туберкулеза, ничего великого (по мирским понятиям) не совершившая, написавшая только по послушанию незадолго до смерти свои записки, заметила: "Достаточно смириться и кротко переносить собственные несовершенства – вот истинная святость. Возьмемся за руки и побежим занимать последнее место...– никто не придет его оспаривать".

"Достаточно смириться.." Так просто...


С Богом!







Полина Боровская
Полина Боровская

православный христианин

Тема: #48785
Сообщение: #2313720
07.09.06 11:56
Ответ на #2312382 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый день!

///Про выложенное Вами изображение иконы СТРАШНОГО СУДА я так сказать не могу. И вот почему.
Если мы говорим о том, как воспринимается икона, то должны сначала увидеть репродукцию, цвета которой были бы близки к цветам иконы. Посмотрите, разве такие краски могут быть у иконы 1-ой половины 16 века? (проверьте, это не 15 век).///
Проверила. Середина XV века. Москва, ГТГ. Так что с красками все нормально. Да и книге доже можно довериться: В.М.Алпатов, Древнерусская иконопись,Москва, "Искусство", 1974, отпечатано в Будапеште. Там еще аннотация есть (сразу не заметила): "Русский вариант традиционного иконографического типа изображений. Меньше драматизма, чем в византийских иконах на эту тему, зато больше занимательности рассказа. С фольклорной наивностью представлены монахи в раю с крылышками за плечами, как признаками ангельского чина".
И фрагмент, краски на котором все-таки имеют сходство с новгородскими XV века:

Страшный Суд. Новгород, середина XV в.

/// А вообще, нередко бывает, что, глядя на краски выложенных образов, испытываю сложные чувства ///
В этом с Вами согласна. Особенно не доверяю образам с Котловки, там все иконы подряд "пережарены", а на красные цвета порою смотреть просто невозможно.

///Слово "страшный" с церковнославянского языка переводится как внушающий почтение, благоговение; удивительный, чудный
Мною этот образ воспринимается как торжественный.
Страшный Суд - это торжество Правды, каковой является Бог ///

Да, это верно. Как верно и то, что Христос придет Утешителем для праведных. Только кто себя может назвать праведником? Сама мысль об этом уже соблазн, лучше осознавать себя "убогим", как преп. Серафим.

Спасибо за Сурожского. И за стихотворение. Хорошее.


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #48785
Сообщение: #2312382
06.09.06 22:07
Ответ на #2293447 | Полина Боровская православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Полина!

Ваши слова //Праздничная, не правда ли?// - продолжение нашего обмена мнениями об иконе Успения, про которую я написала //Краски иконы таковы, что она действительно воспринимается как праздничная, радостная//.

Про выложенное Вами изображение иконы СТРАШНОГО СУДА я так сказать не могу. И вот почему.
Если мы говорим о том, как воспринимается икона, то должны сначала увидеть репродукцию, цвета которой были бы близки к цветам иконы. Посмотрите, разве такие краски могут быть у иконы 1-ой половины 16 века? (проверьте, это не 15 век).
Хотя то, что изображение большого размера - несомненное преимущество. В своем "архивчике" стараюсь сохранять те изображения икон, цвета которых соответствуют оригинальным
(на этом пути "как много пройдено дорог, как много сделано ошибок"), но если искомое изображение маленького размера, сохраняю также и большеразмерное, хотя по каким-то параметрам и некорректное изображение, т.к. это дает возможность рассмотреть детали иконы. И выложенное Вами изображение в таком случае сохранила, оно у меня есть. А вообще, нередко бывает, что, глядя на краски выложенных образов, испытываю сложные чувства (словно рядом с изображением стоит компьютерный персонаж по фамилии Станиславский и говорит: "Не верю."). Но это отдельная тема.

Если об этой иконе, то выкладываю здесь то изображение, что ближе к оригиналу. Вот теперь могу говорить как воспринимается этот образ.

Слово "страшный" с церковнославянского языка переводится как внушающий почтение, благоговение; удивительный, чудный.

Мною этот образ воспринимается как торжественный.
Страшный Суд – это торжество Правды, каковой является Бог.
В жизни мы видим множество людей, желающих, чтобы их по достоинству оценили.
Многие люди уверены при этом, что заслуживают высокой оценки. Настоящую оценку
человек получает от Бога, который есть Свет. Вот в этом Свете будут видны наши помыслы, наши дела, наша жизнь.



…Открывается дверь в вечность, в обожение, в то, чтобы стать, по слову Писания, причастниками Божественной природы. Открывается же эта дверь, если человек станет человеком, пожалеет, сумеет сострадать, полюбить. А если мы не пройдем этой дверью, то мы, как воры, стараемся пройти через стену в Царство, которое нам все равно останется закрытым. Только если мы осознаем, что стоим перед судом, что стоим перед реальным, грозным, беспощадным судом - потому что судит не Бог, а осуждает нас наша жизнь, наша совесть, правда или неправда наша, - только тогда можем мы опомниться.
Обо многом мы горюем, а одно только страшно - это грех: отпасть от Бога и отпасть от людей, умереть для Бога, умереть для людей. Это единственное страшное. Все остальное пройдет: горе пройдет, страдание пройдет, жизнь на земле пройдет; это останется. И вот если бы нам сознавать остро, с болью, как глубоко врезается жало греха и как оно смертно, смертельно, тогда мы могли бы начать исправляться, начать жить. Но мы это ощущаем только мгновениями, когда вдруг нас как огнем, обдаст, когда мы почувствуем, что нас гложет ужас и страданье, и пустота разверзается.
Современный человек часто легко относится к словам Евангельским о вечном огне, о черве неумирающем. Да разве это не то, что мы уже знаем на опыте, когда вдруг почувствуем грех, и, как огнем, нас прожжет? Или когда из года в год мы познаем наше бессилие его победить, и, как червь, это нас гложет, гложет и мы не умираем? И если мы только могли бы осознать, как страшен грех, как страшно отпадение, как страшна внутренняя смерть, не внешняя, мы могли бы научиться прощать другим, жалеть других. Если мы только могли бы чувствовать, как это страшно, тогда все остальное было бы для нас так второстепенно: что нас обидели, что нас обошли, что нас ранили, что нас забыли, что нас ненавидят - все можно было бы вынести, но перед ужасом своего и чужого греха мы не могли бы устоять. Было бы слишком страшно думать о себе и, познав это на себе, - о другом, о смерти не временной, освобождающей, торжественной, а о той страдной смерти вымирания, которому нет конца. Если бы мы могли понять, что единственное страшное - это грех, и что когда человек нас обидел, унизил, обошел, оскорбил, он себя ранил так страшно, что всей нашей жалости мало, всего нашего сострадания мало, всего ужаса нашей души мало, всей нашей молитвы мало, чтобы испросить ему прощения, исцеления, милости, спасения! Пока мы не познаем своего греха, не поймем, что грех - это убийство и смерть над собой, мы не сумеем никого никогда простить...

Митрополит Антоний Сурожский "О СТРАШНОМ СУДЕ"



Грегор Нарекаци "Книга скорбных песнопений"

Мне ведомо, что близок день суда,
И на суде нас уличат во многом…
Но Божий суд не есть ли встреча с Богом?
Где будет суд? – Я поспешу туда!
Я пред Тобой, о, Господи, склонюсь,
И, отрешась от жизни быстротечной,
Не к Вечности ль Твоей я приобщусь,
Хоть эта Вечность будет мукой вечной?




СТРАШНЫЙ СУД
1-я пол. 16 века
Новгород

СТРАШНЫЙ СУД 1-я пол. 16 века Новгород


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 17 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Разное 1173

Картахенский протокол по биобезопасности – законодательная база внедрения печати антихриста в тело вакцинированного

8 декабря 2021 в 20:12Александр В.А.
вирус внедряется в клетку В 2000 году странами, Сторонами Конвенции о биологическом разнообразии, был подписан Протокол по биобезопасности (далее – Протокол) с целью содействия обеспечению ... читать далее »

Кино 80

Фильм Татьяны Тарасовой «Геронда».

8 декабря 2021 в 16:06Андрей Бузик
Фильм Татьяны Тарасовой «Геронда». Фильм российского режиссера-документалиста Татьяны Тарасовой «Геронда» завоевал Гран-при XII Международного православного Сретенского кинофестиваля «Встреча» 20 ... читать далее »

Стихи 1129

Что бы...

8 декабря 2021 в 10:10Владимир Лучит
*** Что бы под истиной ни подразумевать, что-то из уст чужих услышав, в книге мудрой ли прочтя, – а только истинное Знание, хотя бы и при встрече с Ним, предполагает кроме прочего способность п о н ... читать далее »

Эсхатология 671

Вакцинация и ее религиозное значение. Кавказский пустынник иеромонах Константин

6 декабря 2021 в 22:42Андрей Рыбак
Иеромонах Константин ответы на вопросы Вакцинация и ее религиозное значение. Монах Константин «Все испытывайте, доброго держитесь, от всякия вещи злыя отгребайтесь» (1 Фес 5:21) Пандемия COVID-19 ... читать далее »

Катастрофы 284

Безумие элит: система вышла из под контроля. Игорь Шнуренко

6 декабря 2021 в 11:47Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Безумие элит: система вышла из под контроля. Игорь Шнуренко читать далее »

Предание 284

Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих

5 декабря 2021 в 21:36Андрей Рыбак
Святитель Григорий Палама Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих часть 1 Григорий Палама Γρηγόριος ... читать далее »

Еда 406

Что приготовить? Вкусный праздничный пирог. Рецепт постный.

5 декабря 2021 в 09:42Андрей Бузик
Что приготовить? Вкусный праздничный пирог. Рецепт постный. Что можно приготовить в пост? Предлагаем вам рецепт вкусного и простого постного пирога «Добродел». Пирог станет настоящим украшением ... читать далее »

Акафисты 245

Старец Гавриил. Золотые ключи Царства Небесного

3 декабря 2021 в 19:51Андрей Рыбак
Старец Гавриил Святогорец Старец Гавриил. Золотые ключи Царства Небесного читать далее »

Церковь 680

Одна капля Безсмертия. Духовные афоризмы

3 декабря 2021 в 12:59Андрей Рыбак
Степь Одна капля Бессмертия. Духовные афоризмы читать далее »

Молитва 349

Преподобный Максим Исповедник. Толкование на молитву Господню.

2 декабря 2021 в 15:58Андрей Бузик
Преподобный Максим Исповедник. Пролог Я принял самого Богохранимого Владыку, явившегося ко мне в своих почтенных письмах; духом он всегда [при мне] и никогда не может отсутствовать, но при этом, ... читать далее »

Парусный спорт

Зимний сезон класса SB20. Декабрь стартовал сразу двумя регатами

Невероятно активно началась зима у спортсменов класса SB20 - сразу двумя соревнованиями, в Дубае и Кашкайше. В первый день декабря прошли первые старты иннаугурационной регаты Dubai Duty Free Sailing ... читать далее »

Каякинг

Российские слаломисты продолжают подготовку к сезону в Кракове

Спортсмены сборной России по гребному слалому собрались на краковском канале "Колна" в Польше, где пробудут до 23 декабря. Это первое тренировочное мероприятие российской дружины для Максима Образцова ... читать далее »

Общий 1322

Украина: Полиция не имеет права проверять наличие сертификата о вакцинации.

8 декабря 2021 в 19:04Александр В.А.
Полиция Украины Украина: Полиция не имеет права проверять наличие сертификата о вакцинации По мнению адвоката Сергея Гулы: 1. Полиция не уполномочена проверять сертификаты о вакцинации против ... читать далее »

Святые 315

Заповеди аввы Исаии жившим с ним братиям

8 декабря 2021 в 15:18Андрей Бузик
Преподобный Авва Исаия Отшельник 1. Если желаете пребывать со мной, послушайте ради Иисуса. 2. Сиди каждый в келье своей в страхе Господнем, и не небрегите о рукоделии вашем по заповеди Божией. 3. ... читать далее »

Семья 127

Как у людей отбирают свободу!

8 декабря 2021 в 00:53Андрей Рыбак
QR-код на теле Как у людей отбирают свободу! читать далее »

Музыка 192

Вальс Георгия Свиридова из фильма "Метель" (по одноименной повести А. С. Пушкина)

6 декабря 2021 в 19:36Андрей Рыбак
Пушкин А.С. — Метель Вальс Георгия Свиридова из фильма "Метель" (по одноименной повести А. С. Пушкина) читать далее »

Поиск Святой Руси 322

Очень кратко об обожении

6 декабря 2021 в 11:19Андрей Рыбак
Берите горные вершины Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »

Афон 194

Старец Маркелл Каракаллеот. Афон

5 декабря 2021 в 19:49Андрей Рыбак
Каракал. Афон Старец Маркелл Каракаллеот Этот небольшой рассказ посвящён старцу наших дней - Маркеллу Каракальскому, одному из ближайших учеников старца Ефрема Аризнского. Старец Маркелл был ... читать далее »

Высказывания 522

Не отчаивайся! Это удел всех стремящихся к Богу.

4 декабря 2021 в 19:00Андрей Бузик
Не отчаивайся! Это удел всех стремящихся с Богом. Всегда помни эти слова: «не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» (Рим.12:21). Будь всегда покоен, возвышен, немнителен, тверд духом, прост ... читать далее »

Праздники 313

Самый детский праздник.

3 декабря 2021 в 16:18Андрей Бузик
Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы называют самым детским праздником. О том, почему это так и о чем он напоминает нам, взрослым, рассуждает протоиерей Олег Стеняев. В понимании древних ... читать далее »

Искусство 1219

Helene Fischer: "Я родилась в Сибири" ( Russian songs )

3 декабря 2021 в 11:23Андрей Рыбак
Helene Fischer: "Я родилась в Сибири" Helene Fischer: "Я родилась в Сибири" ( Russian songs ) Helene Fischer (урожд. Елена Петровна Фишер), род. 5 августа 1984 г. в сибирском городе Красноярске, в ... читать далее »

Жития 311

Повесть о том, как один монах легион бесов поборол.

2 декабря 2021 в 15:39Андрей Бузик
Преподобный Диодор Юрьегорский Житие прп. Диодора Юрьегорского В русских семьях рождаются иногда дети, мало похожие на своих родителей. То ли в силу недостатка родительского внимания, то ли в силу ... читать далее »

Альпинизм

Японцы новыми маршрутами на шеститысячники и выше

Трехкратный обладатель "Золотого ледоруба" Кадзуя Хирайде и напарник Такуя Миторо отправились в Пакистан. Японцы намерены совершить первое восхождение на северную стену вершины Карун Ко. Гора Карун Ко ... читать далее »

Скалолазание

Интервью с первыми чемпионами России в олимпийском двоеборье.

Первыми в истории чемпионами России в олимпийском двоеборье стали Алексей Рубцов (Москва) и Виктория Мешкова (Свердловская область). О том, как нелегко далась им эта важная победа, спортсмены ... читать далее »

Проповедь 64

Протопресвитер Андрей Алешин: "И был вызван второй зверь.."

8 декабря 2021 в 16:21С. Александра
протоиерей Андрей Алешин Обращение отца Андрея Алёшина, протопресвитера Кипрской Церкви, к Собору Православных мирян Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Добрый день, дорогие братья и сестры, с ... читать далее »

Календарь 3030

9 декабря. Преподобного Алипия столпника. Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве. Святителя Иннокентия, еп. Иркутского.

8 декабря 2021 в 14:55Андрей Бузик
26 ноября по старому стилю / 9 декабря по новому стилю четверг Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. Рождественский пост. Разрешается рыба. Прп. Алипия столпника (640). Освящение церкви ... читать далее »

Духовное 970

Священномученик Климент Римский. Два окружных послания о девстве, или к девственникам и девственницам.

7 декабря 2021 в 16:09Андрей Бузик
Священномученик Климент Римский. Первое окружное послание о девстве, или к девственникам и девственницам Глава I. Всем, любящим спасение свое во Христе чрез Бога Отца и повинующимся истине Божией в ... читать далее »

Природа 214

Снегири: Пернатые зимние лесные украшения

6 декабря 2021 в 16:02Андрей Бузик
Снегирь Птица, которая давно стала символом зимы и зимних праздников, хотя многие его видели только на новогодних открытках. А почему так? Да потому что всем известный обыкновенный снегирь, наиболее ... читать далее »

Любовь 102

Старец Ефрем Аризонский. Любовь

5 декабря 2021 в 23:14Андрей Рыбак
старец Ефрем Аризонский Старец Ефрем Аризонский. Любовь Звучит голос старца Ефрема. Слово святого старца о великой добродетели Любви! Озвучил и трудился над переводом: диакон Димитрий читать далее »

Память 340

Отошел ко Господу протопресвитер Андрей Алёшин. Царствие Небесное

5 декабря 2021 в 12:05Андрей Рыбак
протопресвитер Андрей Алешин Отошел ко Господу протопресвитер Андрей Алёшин. Царствие Небесное читать далее »

Патерик 227

Святитель Феофан Затворник. Два слова о святом таинстве крещения.

4 декабря 2021 в 17:44Андрей Бузик
Святитель Феофан, Затворник Вышенский Святой апостол Павел, рассуждая о святом таинстве крещения, сокровенную силу его сравнивает с смертию и воскресением Господа. Погружаясь, говорит, в купель, мы ... читать далее »

Чудо 308

Реальное Чудо по молитвам схимонаха Сергия Романова

3 декабря 2021 в 13:12Андрей Рыбак
сын Марии Владимир. г. Верхотурье.Мария Лиханова Чудо по молитвам схимонаха Сергия Романова Мария Лиханова и сынок Владимир. г. Верхотурье. «Здравствуйте, меня зовут Мария. Я случайно узнала, что ... читать далее »

Здоровье 431

Неудобная статистика ставит под сомнение эффективность западных вакцин и протоколов лечения

2 декабря 2021 в 17:16Андрей Рыбак
Вакцина убийца. Пламен Пасков "ПРОВЕРЕННЫЕ" ВАКЦИНЫ НЕ РАБОТАЮТ? В США ЗАФИКСИРОВАЛИ РЕКОРДНУЮ СМЕРТНОСТЬ ОТ COVID В США фиксируют рекордное количество летальных исходов за 11 месяцев 2021 года. При ... читать далее »

Планета 249

Опыт отказа от документов и уход на землю. Первый эшелон уже уехал.

2 декабря 2021 в 14:10Андрей Рыбак
Константиново. Дом Сергея Есенина. Опыт отказа от документов и уход на землю. Первый эшелон уже уехал. читать далее »

Парусный спорт

Программа Парусный спорт. Выпуск 36. Ноябрь 2021

Представляем ноябрьский выпуск авторской программы Алексея Жирова "Парусный спорт", выходящей на телеканале "Матч! Страна". В программе: представление номинантов общественной премии Всероссийской ... читать далее »

Лыжи

Президент Федерафии фристайла России подвел итоги этапов Кубка мира в Руке.

Президент Федерации фристайла России Алексей Курашов прокомментировал итоги прошедших этапов Кубка мира по фристайлу в дисциплинах "могул", "акробатика" и "командная акробатика". На этапе Кубка мира ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru