Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / Каково должно быть отношение христианства и философии? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Каково должно быть отношение христианства и философии?
Карчагин Евгений Владимирович

православный христианин
Тема: #48686    01.11.05 10:56    Просмотров: 10744 [91]

Сообщений: 208    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 14 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Дорогие братья и сестры! Я аспирант, пишу работу по социальной философии. Православие как истинную религию открыл для себя на 3 курсе университета, поэтому все это время думаю о проблеме взаимоотношения философии и Православия. Где грань между ними? Предлагаю обсудить эту тему серьезно и на высоком уровне. Заранее благодарен всем откликнувшимся

Леонид Алексеевич
Леонид Алексеевич

безверующий

Тема: #48686
Сообщение: #1727306
11.12.05 09:02
Ответ на #1714468 | Сачко Андрей Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И что теперь дальше?

Переходим к пункту:
II. Достоверное знание и свобода воли.

Если я правильно Вас понимаю, то Вы хотите сказать, что знание может называться достоверным только в том случае, если оно однозначно и безусловно действительно (p=1). Другими словами, если знание "предугадано" (предположение, прогноз)(p1 но очень близко), то такое знание нельзя назвать достоверным.

Правильно.

На Ваш взгляд достоверное знание отменяет выбор именно потому, что невозможно, чтобы событие, о котором имеется достоверное знание вдруг не произошло.

Почти, скорее достоверное знание о результате будущего выбора не отменяет какой-то выбор, а говорит об изначальном отсутствии альтернативы этому выбору.

Исходя из этого Вы предполагаете, что или свободы выбора просто нет, и тогда можно достоверно знать о событии, или свобода выбора непредсказуема в принципе, а это значит, что достоверно знать о том, какой выбор сделает человек, имея свободу, невозможно в принципе. Я правильно Вас понимаю?

Верно.

Именно поэтому Вы утверждаете, что Бог не может достоверно знать о том, какой выбор сделает человек. Так?

Так.

А вот я, например, думаю иначе.
1. Мы всё-равно ТОЧНО не знаем всех процессов, а свободу воли просто чувствуем внутри себя.
2. Мы не знаем насколько свободна наша "свободная воля", которую мы просто чувствуем и осознаём в себе.


Ок. Считаем, что чувствуем.

3. Наш выбор чаще всего имеет причину, хоть часто и скрытую от нас самих. Это всё-таки позволяет предсказывать поведение человека. Вы по этому поводу говорили:

Нет. Наличие внешней причины выбора это детерминизм.

"По-моему, эти чувства давно используют для манипуляциями людьми. Например, реклама.", или я неправильно Вас понял? Но тем не менее не отменяет свободу воли.

Не отменяет, если взаимосвязь имеет форму вероятностной (статистической) закономерности.

4. Всезнание Бога настолько же непонятно нам как и Сам Бог и ВСЁ, что с Ним связано напрямую (другие Его свойства).
5. При интеллектуальном размышлении на эту тему верующий предполагает, что "механизм" Всеведения Бога нам совершенно непонятен и НИКАКАЯ аналогия или попытка понять нашим сознанием этот "механизм" никогда не будет возможна.


Интересует нас не «механизм», а то, что знает Бог и это от «механизма» не зависит.

Поэтому-то верующий принимает Всеведение Бога просто на веру.

Я не рассматриваю обоснование этого знания.

Другими словами, Всеведение Бога имеет непознаваемую нами суть и совершенно отличную от нашего мира, но при этом оно (Всеведение) имеет такую суть, которая НИКАК не отменяет свободу воли человека.

Непознаваемая суть это отсутствие сути.

Вы скажете, узнав это, что верующий верит в это необосновано? А Вы обосновано отбрасываете такую возможность? А Вы обосновано предполагаете, что Всеведение Бога ДОЛЖНО подчиняться человеческой логике?

«Всеведение» это понятие, а логика осуществляет взаимосвязь понятий. Если «Всеведение» вне этой взаимосвязи, то это просто набор звуков или букв.

"Если Вы считаете, что достоверное предвидение не исключает свободы выбора, то докажите это. А я уже доказал, что исключает." Ваше "доказательство" основывается ещё и на неявном убеждении (построенном на опыте именно НАШЕГО материального мира) в том, что НЕТ других способов для определения понятия "достоверное знание".

Конечно, есть, например, «достоверное знание это хвост от селёдки», но какое это имеет отношение к моему доказательству?

А ещё у меня возникло ощущение, что какое-либо знание Вы называете достоверным ТОЛЬКО после того, как оно произошло. Другими словами, по Вашему определению, знание ДО совершения события достоверным не бывает в принципе.

Естественно – знание ДО совершения события противоречит свободе выбора.

То есть, Вы сами сначала ставите множество ограничений, а потом "доказываете", что имеющееся у Вас понятие "Бог", при обязательном наличии у "Него" понятия "достоверное знание" (в Вашем понимании) несовместимо с Вашим понятием "свободы воли".

Не ставлю я никаких ограничений, а понятие «Бог» определяю из соответствующего религиозного учения.

P.S.: По поводу: "А Вы задумайтесь, существует ли неизвестно что?"
Я аж растерялся с чего начать. :-)))))
Примеров масса и практически не раздумывая.
Например:
1. "Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку..." Что такое "бутявка"? Неизвестно что.
2. Существует "нечто", о котором я могу только знать, что "оно" существует, но что "оно"? Неизвестно что.
3. Почему Вы решили, что существует только то, о чём мы уже знаем? Вполне может быть такое, что существует "что-то", о чём я ничего не знаю ("неизвестно что"). И даже не знаю существует ли это "неизвестно что", но могу предположить, учитывая ограниченность сознания и восприятия, что существует.
Ещё примеры? :-)

Учитывая вышесказанное, представить "неизвестно как" ещё намного проще!


Если мы признаём объект существующим, то это означает, что признаём все его свойства истинными. Какие свойства мы считаем истинными в 1, 2, и 3 вариантах?


Сачко Андрей Петрович
Сачко Андрей Петрович

православный христианин

Тема: #48686
Сообщение: #1714468
05.12.05 23:03
Ответ на #1703894 | Леонид Алексеевич безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну что же, теперь, если учитывать Вашу неуверенность в наличии детерминированных процессов, а также, как следствие этой неуверенности, слияние обоих пунктов, которые "полностью охватывают весь спектр возможностей", то приходим к практически бесполезному выводу: "все процессы, скорее всего, недетерминированные", который таким образом становится первым и едиственным пунктом в наших рассуждениях. (Слова "скорее всего" добавлены из-за слов "не уверен").

И что теперь дальше?

Socrat

P.S.: По поводу: "А Вы задумайтесь, существует ли неизвестно что?"
Я аж растерялся с чего начать. :-)))))
Примеров масса и практически не раздумывая.
Например:
1. "Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку..." Что такое "бутявка"? Неизвестно что.
2. Существует "нечто", о котором я могу только знать, что "оно" существует, но что "оно"? Неизвестно что.
3. Почему Вы решили, что существует только то, о чём мы уже знаем? Вполне может быть такое, что существует "что-то", о чём я ничего не знаю ("неизвестно что"). И даже не знаю существует ли это "неизвестно что", но могу предположить, учитывая ограниченность сознания и восприятия, что существует.
Ещё примеры? :-)

Учитывая вышесказанное, представить "неизвестно как" ещё намного проще!


Леонид Алексеевич
Леонид Алексеевич

безверующий

Тема: #48686
Сообщение: #1703894
01.12.05 06:30
Ответ на #1696103 | Сачко Андрей Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

1. Несмотря на то, что мышление тоже можно назвать процессом, он протекает, на мой взгляд, совершенно отличающимся образом нежели мы можем наблюдать за другими процессами. А так как мы рассматриваем процессы в связи со свободой воли, то мы не можем отбрасывать такой процесс как мышление.
Да, конечно, мы можем говорить о том, что мышление, как процесс, с течением времени меняется (переходит из одного состояния в некое другое). Но всё-таки процесс мышления, на мой взгляд, не может проходить ни детерминировано, ни случайно. Поэтому, мы или не должны его рассматривать (а это, как я уже сказал, невозможно), или должны признать, что это "третий" процесс.


Ситуация в том, что, по-моему, два ранее указанных пункта (1) и (2), полностью охватывают весь спектр возможностей. Я не вижу, как туда можно втиснуть какой-то еще тип процесса, тем более свойства которого не указаны. Лично я уверен, что мышление это процесс (2) – недетерминированный.

2. К сожалению, я не знаю НИ ОДНОГО процесса в нашем мире, который я мог бы отнести к п.2. (беспричинные). Или может быть что термин "спонтанные" больше подошёл бы к таким процессам? Или термин "произвольные"? В любом случае, если процесс механистически-бессознательный, то я не могу признать его изменения состояния совершенно без причины (пример про предмет в космосе помните?). Только сознание является тем фактором, зная о котором мы можем с некоторой натяжкой назвать процесс, в котором участвует сознание, "произвольным" (беспричинным).
Другими словами, "случайные" процессы, в МОЁМ понимании, это процессы с неизвестной причиной и, следовательно, по Вашей классификации я отношу их к п.1. (детерминированные). Если Вы под этим словом ("случайные") подразумеваете что-то другое, то давайте найдём другое слово для этих процессов.


Насчёт термина, то подходит «недетерминированные». Лично я вообще не уверен в наличии детерминированных процессов, т.е. вполне возможно, что за детерминированные процессы мы принимаем недетерминированные.

В итоге я предлагаю разделить процессы на:
1. бессознательные (механистически детерминированные) - по Вашей классификации и п.1., и п.2. вместе;
2. сознательные


Я уже писал, что деление на сознательные – бессознательные эта другая классификация, независимая от детерминированные – недетерминированные.

(протекающие неизвестно как).

А Вы задумайтесь, существует ли неизвестно что?


Сачко Андрей Петрович
Сачко Андрей Петрович

православный христианин

Тема: #48686
Сообщение: #1696103
28.11.05 04:49
Ответ на #1680047 | Леонид Алексеевич безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Леонид Алексеевич.

Прошу меня простить за то, что долго не писал ответа. Дело в том, что у меня сейчас нет возможности выходить в интернет каждый день, а лишь по выходным. Беседа с Вами мне интересна и бросать её со своей стороны я не собираюсь. Так что если время Вас не торопит, то продолжим. :-)

Итак, рассмотрим "Процессы".

К сожалению, в этом вопросе я с Вами не согласен.

1. Несмотря на то, что мышление тоже можно назвать процессом, он протекает, на мой взгляд, совершенно отличающимся образом нежели мы можем наблюдать за другими процессами. А так как мы рассматриваем процессы в связи со свободой воли, то мы не можем отбрасывать такой процесс как мышление.
Да, конечно, мы можем говорить о том, что мышление, как процесс, с течением времени меняется (переходит из одного состояния в некое другое). Но всё-таки процесс мышления, на мой взгляд, не может проходить ни детерминировано, ни случайно. Поэтому, мы или не должны его рассматривать (а это, как я уже сказал, невозможно), или должны признать, что это "третий" процесс.

2. К сожалению, я не знаю НИ ОДНОГО процесса в нашем мире, который я мог бы отнести к п.2. (беспричинные). Или может быть что термин "спонтанные" больше подошёл бы к таким процессам? Или термин "произвольные"? В любом случае, если процесс механистически-бессознательный, то я не могу признать его изменения состояния совершенно без причины (пример про предмет в космосе помните?). Только сознание является тем фактором, зная о котором мы можем с некоторой натяжкой назвать процесс, в котором участвует сознание, "произвольным" (беспричинным).
Другими словами, "случайные" процессы, в МОЁМ понимании, это процессы с неизвестной причиной и, следовательно, по Вашей классификации я отношу их к п.1. (детерминированные). Если Вы под этим словом ("случайные") подразумеваете что-то другое, то давайте найдём другое слово для этих процессов.

В итоге я предлагаю разделить процессы на:
1. бессознательные (механистически детерминированные) - по Вашей классификации и п.1., и п.2. вместе;
2. сознательные (протекающие неизвестно как).

Socrat


Леонид Алексеевич
Леонид Алексеевич

безверующий

Тема: #48686
Сообщение: #1680047
21.11.05 07:15
Ответ на #1678037 | Сачко Андрей Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

P.S.: И очень прошу Вас, пожалуйста, не пишите ответ в "обычном" стиле, почему-то принятом на форуме, в виде:
"цитата"
ответ
Лучше в виде письма, чтобы прослеживалась нить рассуждения.


Раньше пробовал такой вариант – мне он не понравился. А в данном случае, так как затронуто множество связанных вопросов, необходимо последовательное их решение.

1. Детерминированный процесс - "Процесс из состояния (1) может перейти только в состояние (2)" вынужденно (безвольно, механистически пассивно)
2. Случайный процесс - "Процесс из состояния (1) может перейти состояния или (2), или (3)…" выборочно (а почему - неизвестно, но тоже механистически пассивно)
3. Сознательный процесс - процесс, при котором изменение состояния происходит целенаправлено (активно-сознательно)


И…При п.3 сознательный процесс из состояния (1) может перейти только в состояние (2) или может перейти состояния или (2), или (3)…? Т.е. я намекаю на то, что сознательность процесса это несколько другое свойство, не связанное с детерминированостью и никаких других вариантов кроме п.1 и п.2 нет. Согласны?

Наука делит процессы НЕ на 1.детерминированные и 2.случайные, А на 1.детерминированные и 2.недетерминированные которые она называет случайными только потому, что не может понять причины изменения состояния процесса. Другими словами процессы бывают детерминированные и... все остальные, которые мы не можем понять и только поэтому называем случайными не вдаваясь в подробности возможного разделения случайных процессов на какие-либо ещё. Другими словами процессы п.1. мы называем детерминированными, потому что проконтролировав течение процесса нам становится известна причина (а реальна ли она? а мы ТОЧНО угадали эту причину? мы не знаем этого реально, но предполагаем, что точно) изменения состояния процесса, если же причину найти не удаётся, то мы называем процесс случайным, впихивая в это понятие всё остальное множество процессов в причинах изменения которых мы не разобрались.

Под случайными (недетерминированными) я понимаю именно беспричинные процессы. Ситуации, когда причина существует, но эта причина нам не известна, я отношу к детерминированным процессам.

Если то, что я написал выше не вызывает у Вас возражения, то перейдём к следующим вопросам Вашего сообщения.


Сачко Андрей Петрович
Сачко Андрей Петрович

православный христианин

Тема: #48686
Сообщение: #1678037
19.11.05 15:16
Ответ на #1666482 | Леонид Алексеевич безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


I. Процессы.

1. Детерминированный процесс - "Процесс из состояния (1) может перейти только в состояние (2)" вынужденно (безвольно, механистически пассивно)
2. Случайный процесс - "Процесс из состояния (1) может перейти состояния или (2), или (3)…" выборочно (а почему - неизвестно, но тоже механистически пассивно)
3. Сознательный процесс - процесс, при котором изменение состояния происходит целенаправлено (активно-сознательно)

На примере знакомства людей:
1. Я пришел к другу в гости. У него в гостях уже был неизвестный мне человек и мой друг нас познакомил. Знакомство произошло по п.1. - я не мог не познакомиться.
2. Я еду в транспорте и рядом сидит человек. Ехать ещё долго. У меня есть выбор: знакомиться или нет. Выбор производится случайным образом в соответствии с п.2.
3. Я ищу себе спутницу жизни. Делаю это сознательно. Я буду знакомиться не только в соответствии с п.1. и п.2., но и буду искать знакомства, буду прилагать сознательные усилия к тому, чтобы знакомство состоялось. Буду приставать на улицах, писать всем подряд письма и т.д. (конечно в реальной жизни так не делают, но это возможно, не так ли?).

Поведение п.3. никак не уладывается в первые два пункта, которые применимы только к пассивным процессам. И то, что наука не изучает такие вот активные процессы, совершенно не означает их отсутствие.

Извините, но сейчас я буду говорить эмоционально :-)
(возмущённо и повышеным тоном): "Да какое мне дело до того, что науке нет дела до активных процессов только потому, что она не может их контролировать? Всё, что она не может изучать просто отбрасывается. И отбрасывается самое важное - живая жизнь (это не тавтология!). Наука делит процессы НЕ на 1.детерминированные и 2.случайные, А на 1.детерминированные и 2.недетерминированные, которые она называет случайными только потому, что не может понять причины изменения состояния процесса. Другими словами процессы бывают детерминированные и... все остальные, которые мы не можем понять и только поэтому называем случайными не вдаваясь в подробности возможного разделения случайных процессов на какие-либо ещё. Другими словами процессы п.1. мы называем детерминированными, потому что проконтролировав течение процесса нам становится известна причина (а реальна ли она? а мы ТОЧНО угадали эту причину? мы не знаем этого реально, но предполагаем, что точно) изменения состояния процесса, если же причину найти не удаётся, то мы называем процесс случайным, впихивая в это понятие всё остальное множество процессов в причинах изменения которых мы не разобрались.
Для сравнения: мы делим "фрукты" (процессы) на "яблоки" (детерминированные, группа 1) и "неяблоки" (недетерминированные, набор групп, отличных от группы 1). Очевидно, что "неяблоки" (недетерминированные процессы) включают в себя и "груши" (нет отдельного слова для процесса, группа 2), и "сливы" (нет отдельного слова для процесса, группа 3), и т.д. Но если назвать "неяблоки" отдельным словом БЕЗ частицы "НЕ", то легко можно забыть о том, что необходимое дробление класса "неяблоки" непроизведено и оперировать им как одним целым, допуская массу логических ошибок везде, где требовалось бы дробление класса "неяблоки". Вы скажете, что НЕ ЗНАЕТЕ такого дробления процессов? ТАК УЗНАЙТЕ! А не отбрасывайте. Отличие "яблок" от "неяблок" только в том, что у "неяблок" есть нечто общее - неопределённость причины изменения состояния. И то, что из-за этой неопределённости для "неяблок" для удобства придумано слово "случайные" (процессы) никак не показывает что класс "неяблок" цельный и самостоятельный.
(вздохнув) Вот скажите, ВАШЕ МЫШЛЕНИЕ - это какой процесс? По ВАШЕЙ классификаци? А по моей? Если Ваше мышление это процесс п.1., то о чём мы тогда вообще говорим, если свобода выбора просто отсутствует? Если это процесс п.2., то выбор Вашего отношения к данному вопросу сознанием не управляется и может случайно и неконтролируемо принимать совершенно разные состояния и тогда какой смысл нашего разговора? Неужели Вы ЕЩЁ НЕ ПОНЯЛИ что именно я пытаюсь Вам объяснить? Само деление процессов на какие-то там пункты (сколько бы их ни было) - это результат мышления, которое само порождает эту классификацию и именно поэтому само сознание никакой классификации не подлежит и находится ВНЕ всяких классификаций. Ограничивая процессы только указанными Вами двумя пунктами Вы просто выбрасываете сознательное мышление прочь из внимания и поэтому НИКОГДА не сможете придти к верному выводу. Пусть моё деление ненаучно, но это не мне минус, а науке, что она отбрасывает всё то, что не укладывается в её прокрустово ложе. А если Вы понимаете то, что я пытаюсь Вам объяснить, но при этом не уделяете этому внимания, то скажите, ВЫ делаете это: 1. детерминированно? 2. случайно? 3. сознательно?"

Всё, эмоции закончились. Простите за возможные резкие высказывания. Но, надеюсь, Вы понимаете, что ВСЁ, что только что было мной высказано ОЧЕНЬ важно!

И ещё, пример стабилитрона - это пример НЕ беспричинного (в принципе без причины) процесса, а процесса с неизвестной причиной (ещё см. п. IV). В случае с СВ мы имеем дело именно с процессом, где причина отсутствует в принципе. НЕЛЬЗЯ переносить пример стабилитрона на сознание человека. Потому что это ошибочная аналогия, ничего не объясняющая, но приводящая к логическим ошибкам.

***********************************************************************************

II. Достоверное знание и свобода воли.

Если я правильно Вас понимаю, то Вы хотите сказать, что знание может называться достоверным только в том случае, если оно однозначно и безусловно действительно (p=1). Другими словами, если знание "предугадано" (предположение, прогноз)(p1 но очень близко), то такое знание нельзя назвать достоверным. На Ваш взгляд достоверное знание отменяет выбор именно потому, что невозможно, чтобы событие, о котором имеется достоверное знание вдруг не произошло. Исходя из этого Вы предполагаете, что или свободы выбора просто нет, и тогда можно достоверно знать о событии, или свобода выбора непредсказуема в принципе, а это значит, что достоверно знать о том, какой выбор сделает человек, имея свободу, невозможно в принципе. Я правильно Вас понимаю?
Именно поэтому Вы утверждаете, что Бог не может достоверно знать о том, какой выбор сделает человек. Так?
А вот я, например, думаю иначе.
1. Мы всё-равно ТОЧНО не знаем всех процессов, а свободу воли просто чувствуем внутри себя.
2. Мы не знаем насколько свободна наша "свободная воля", которую мы просто чувствуем и осознаём в себе.
3. Наш выбор чаще всего имеет причину, хоть часто и скрытую от нас самих. Это всё-таки позволяет предсказывать поведение человека. Вы по этому поводу говорили: "По-моему, эти чувства давно используют для манипуляциями людьми. Например, реклама.", или я неправильно Вас понял? Но тем не менее не отменяет свободу воли.
4. Всезнание Бога настолько же непонятно нам как и Сам Бог и ВСЁ, что с Ним связано напрямую (другие Его свойства).
5. При интеллектуальном размышлении на эту тему верующий предполагает, что "механизм" Всеведения Бога нам совершенно непонятен и НИКАКАЯ аналогия или попытка понять нашим сознанием этот "механизм" никогда не будет возможна. Поэтому-то верующий принимает Всеведение Бога просто на веру. Другими словами, Всеведение Бога имеет непознаваемую нами суть и совершенно отличную от нашего мира, но при этом оно (Всеведение) имеет такую суть, которая НИКАК не отменяет свободу воли человека. Вы скажете, узнав это, что верующий верит в это необосновано? А Вы обосновано отбрасываете такую возможность? А Вы обосновано предполагаете, что Всеведение Бога ДОЛЖНО подчиняться человеческой логике?

"Если Вы считаете, что достоверное предвидение не исключает свободы выбора, то докажите это. А я уже доказал, что исключает." Ваше "доказательство" основывается ещё и на неявном убеждении (построенном на опыте именно НАШЕГО материального мира) в том, что НЕТ других способов для определения понятия "достоверное знание". А ещё у меня возникло ощущение, что какое-либо знание Вы называете достоверным ТОЛЬКО после того, как оно произошло. Другими словами, по Вашему определению, знание ДО совершения события достоверным не бывает в принципе. Это ощущение появилось при чтении следующего текста: "Ок. Рассмотрим Ваш гипотетический пример, когда у Х есть на выбор два действия (а) и (в). При указанных Вами условиях свобода выбора для данного события отсутствует – только один вариант (б)" (не прыгнуть). Если бы человек всё-таки прыгнул бы, тогда бы Вы сказали, что у него был только один вариант (а)(прыгнуть). То есть, Вы сами сначала ставите множество ограничений, а потом "доказываете", что имеющееся у Вас понятие "Бог", при обязательном наличии у "Него" понятия "достоверное знание" (в Вашем понимании) несовместимо с Вашим понятием "свободы воли".

***********************************************************************************

III. Чувства и эмоции.

Могу ли я предположить, что Вы не знаете, что такое чувства и эмоции? Конечно же, нет. Вы ведь человек, а значит у Вас есть чувства и Вы испытываете эмоции. Изменение чувств и эмоций Вы к каким процессам относите? Что является причиной изменения чувств и эмоций? Расскажите, пожалуйста, как Вы "рационализируете" чувства и эмоции.
Например, я никак не могу их ни рационализировать, ни классифицировать.
Вы как-то сказали, что "любовь не меряют литрами", а чем её по Вашему меряют? Поделитесь секретными знаниями, пожалуйста :-) Может Вы всё-таки ответите на мой вопрос: "Вы можете числом выразить Вашу любовь к кому-нибудь (к жене, к детям)?" А если не можете, то почему Вы так утилитарно подходите к этому вопросу?
А ещё в теме было обсуждение свободы механизма (робота) при выборе действий в сравнении с человеком. Как Вы думаете, принцип принятия решений роботом и человеком отличаются? Чем и почему? Если ничем, то всё-равно почему? На мой взгляд, разница принципиальная - в наличии у человека сознания. Или Вы скажете, что сознание - это просто что-то типа очень сложной компьютерной программы и не более? И поэтому разницы между человеком и роботом нет, так? А даже если так, то Кто программировал Вашу "программу"?
Или Вы опять скажете, что "необоснованный избыток применения понятия «любовь» выглядит как-то нелепо"? Но мы же всё-таки обсуждаем "человека"! А разве чувства и эмоции чужды человеку? Разве это не "процессы"? Разве эти "процессы" не влияют на выбор? Разве ВСЁ это НЕ взаимосвязано? Так как же можно обсуждать свободу воли человека, забывая (или не обращая внимания) на чувства и эмоции, которыми человек обладает? Неужели Вы действительно думаете, что "Выбор это процесс. Описание процесса с помощью теорвера возможно?" и теория вероятностей применима к человеку и ПОЛНОСТЬЮ описывает ВСЕ возможные процессы? А если не полностью, то почему Вы не учитываете ограниченность применения теории вероятностей к человеку?
По поводу "принадлежности нашему миру":
---"Не находите ли вы, что то, что не имеет причины - лежит вообще вне мира?"
---"Не нахожу. Случайное событие это первопричина цепочки причинно-следственных связей временного мира, соответственно, принадлежит нашему миру. Не принадлежит нашему миру то, что существует вне пространства и времени."
А почему Вы решили что "первопричина цепочки причинно-следственных связей временного мира" может быть только случайной? Почему Вы решили, что сознание и нравственность существуют в пространстве и времени? Может быть сознание и нравственность измеряются в метрах, а может в секундах, а может в метрах в/на секунду? Простите за шутки, но если серьёзно, то всё-таки неужели Вы действительно думаете, что материя управляет сознанием?

И ещё, Вы сказали: "Я по определённым причинам разделяю волю и сознание." расскажите, пожалуйста, что это за причины.

***********************************************************************************

IV. "Диалоги" прот.Валентина Свенцицкого.

1. Вы подтвердили правильность определения свободы воли о.Валентином.
2. Вы опровергли его рассуждения о том, что ВСЕ материальные процессы детерминированы.
Это опровержение основано ТОЛЬКО на том, что Вы признаёте беспричинные процессы материи, а о.Валентин (и я в т.ч.) не признаёт, что в материальном мире могут происходить процессы без причины. Это то же самое, что признавать вот что: в вакуумном пространстве, где-нибудь глубоко в космосе, находится некий материальный объект без движения. На него не действуют никакие силы. И вот он вдруг, ни с того, ни с сего, начинает двигаться в каком-либо направлении. Вот именно так - ни с того, ни с сего, совершенно без причины. Вы можете признать такую ситуацию реальной? Я не могу. То же самое и со стабилитроном. Просто изменение состояния стабилитрона происходит по НЕИЗВЕСТНОЙ нам причине, а мы говорим "случайно", и при этом совершенно ошибочно предполагаем отсутствие причины только потому, что не можем понять этой самой причины. Или может быть Вы ТОЧНО знаете, что происходящие процессы в стабилитроне именно БЕСПРИЧИННЫЕ?

Поэтому верны и первая цитата, и вторая, и вот эта:
"Все сказанное может быть заключено в следующий логически неизбежный ряд: никакого иного бытия, кроме материального, не существует. Если это так, то и человек- только материальная частица. Если человек - только материальная частица, то он подчинен всем законам, по которым живет материальный мир. Если мир живет по законам причинности, то и человек, как частица вещества, живет по этим же законам. Если материальный мир не знает свободных "беспричинных" явлений, то и воля человека не может быть свободной и сама должна быть причинно-обусловленной. Итак, свободы воли не существует. Ты согласен, что я рассуждаю строго логически?"
Другими словами, или 1. есть некое нематериальное бытие, не подчинённое материальной детерминированности, пусть и неизвестное науке, и тогда есть сознание и свобода воли, или 2. есть ТОЛЬКО материальное бытие, но тогда, увы, необходимо признать отсутствие и свободы воли, и сознания как такового.

Если Вы не согласны, то УБЕДИТЕЛЬНО прошу Вас объяснить, КАК возможны именно БЕСПРИЧИННЫЕ (а не предполагаемо "случайные") явления в нашем материальном мире.

Кроме того, Вы ничего не сказали про другие рассматриваемые о.Валентином примеры: 2. нравственность и 3. цель и смысл жизни. Почему? Ведь эти примеры тоже не подпадают ни под п.1., ни под п.2. Ни нравственность, ни смысл жизни не могут быть ни детерминированными, ни случайными. Что Вы скажете на это?

***********************************************************************************

Итак, на мой взгляд, в Вашем "доказательстве" Вы с одной стороны неявно применяете множество необоснованных допущений, а с другой стороны также необосновано отбрасываете возможные варианты просто не рассматривая их внимательно.
Поэтому Ваше "доказательство" на самом деле доказательством не является. Максимум чего Вы можете достичь подобными рассуждениями - это, закрыв глаза на указанные обстоятельства вопроса, продолжать "верить" в собственную правоту.

Пожалуйста, извините меня, если я что-то не так сказал.
С уважением,
Socrat.

P.S.: И очень прошу Вас, пожалуйста, не пишите ответ в "обычном" стиле, почему-то принятом на форуме, в виде:

"цитата"
ответ

"цитата"
ответ

. . . . .

"цитата"
ответ

Лучше в виде письма, чтобы прослеживалась нить рассуждения.



Леонид Алексеевич
Леонид Алексеевич

безверующий

Тема: #48686
Сообщение: #1677646
19.11.05 10:26
Ответ на #1675400 | Чернов Евгений Александрович атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Евгений, почему бы Вам просто не признаться, что это для Вас это слишком сложно и непонятно.**
Для меня-то как раз всё понятно.


Я рад за Вас, раз Вам всё совершенно понятно. (;~))))

Плодить проекции – эт что раз плюнуть, а вот оценить, что в результате получилось, для некоторых, вроде Вас, видимо, не судьба.

Значит не судьба.

**Страдаете геморроем?**
Я – нет, но некоторые люди страдают.


Понятно. Вы так красочно всё описывали, что я решил, что Вы имеете какое-то отношение к этому явлению. Значит – ошибся.

Так почему ж некоторые пеньки не могут?

Конечно, могут – они, что не люди. (;~))

► #1675232
**А почему бы и нет – доказательство никто не опроверг.**
Уже опровергли. В основе этого «доказательства» заложен бред.


Это доказательство не для Вас – Вы же считаете наличие свободы выбора бредом. (;~))))))))


Леонид Алексеевич
Леонид Алексеевич

безверующий

Тема: #48686
Сообщение: #1677059
18.11.05 21:02
Ответ на #1674705 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Так всё-таки: ложный аргумент при многократном повторении его становится истинным?**
Похоже на то, что подсознательно вы так считаете, если из темы в тему на протяжении долгого времени выкладываете свои ложные аргументы.


А конкретно, какие из моих аргументов – ложные?

**Аргумент ушёл гулять на улицу.**
Вот именно - поэтому остается только видимость аргумента! Или его полное отсутствие.


И чем Вас так заинтересовал мой кот? По-моему, другие аргументы, которые я приводил, имеют несколько большее отношение к Вашей религии, чем мой кот.


Чернов Евгений Александрович

атеист

Тема: #48686
Сообщение: #1675400
18.11.05 09:56
Ответ на #1675233 | Леонид Алексеевич безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

    Евгений, почему бы Вам просто не признаться, что это для Вас это слишком сложно и непонятно.
Для меня-то как раз всё понятно. Плодить проекции – эт что раз плюнуть, а вот оценить, что в результате получилось, для некоторых, вроде Вас, видимо, не судьба.

    Страдаете геморроем?
Я – нет, но некоторые люди страдают. Так почему ж некоторые пеньки не могут?

    #1675232
    А почему бы и нет – доказательство никто не опроверг.
Уже опровергли. В основе этого «доказательства» заложен бред.


Леонид Алексеевич
Леонид Алексеевич

безверующий

Тема: #48686
Сообщение: #1675234
18.11.05 06:25
Ответ на #1672879 | Чернов Евгений Александрович атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Повтор

Леонид Алексеевич
Леонид Алексеевич

безверующий

Тема: #48686
Сообщение: #1675233
18.11.05 06:25
Ответ на #1672879 | Чернов Евгений Александрович атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Если Вы воспринимаете это как бред, то это Ваши проблемы.**
Если Вы не в состоянии понять, что Ваша проекция ну просто мегабредовая, то это Ваши проблемы. Видимо, проводя эксперименты по распитию горячительного, Вы слишком увлеклись в погоне за большим (бесконечно большим?) количеством проведённых опытов.


(;~))))) Евгений, почему бы Вам просто не признаться, что это для Вас это слишком сложно и непонятно. И отпадёт необходимость строить идиотские предположения о других.

Вот я Вам щас такую проекцию построю, просто обалдеете. Вообразим, что мы в лесу. Перед нами пенёк. Мы знаем, что некоторые люди страдают геморроем. А теперь зададимся глубоким философским вопросом: «А пенёк этот, случайно геморроем не страдает?» Странный вопрос, не правда ли? Но это лишь на первый взгляд! Ведь спроецировать свои качества на пенёк так и хочется. Чё там: проекции смысла, причинности, добра-зла, личности и проч. уже спроецировали на объективную реальность. И ничего плохого не произошло – вон как эта ОР теперь красиво засверкала-заблестела. Так чё ж не спросить себя, страдает ли наш пенёк геморроем? Конечно, нам пока не ясно, как определить, стадает ли пенёк геморроем, но то, что мы не в состоянии это определить, ещё не означает, что он им не страдает! Мы вон не можем пока дать объективных критериев наличия у события причины, у человека – свободы выбора, у объекта – смысла и т.д., хотя порой очень тужимся сыскать реальные прообразы этих неопределяемых понятий в ОР. Так вот, отныне геморрой – это очередное неопределяемое понятие, порождённое проекцией человеческих качеств на ОР, и реально применимое ко всем её объектам!
Да, чуть не забыл: а если у Вас всё же не получается спроецировать, то проблема кроется всего лишь в Вашей ущербной воображалке. Но не расстраивайтесь – она поддаётся тренировке, и, быть может, уже скоро Вы будете легко отличать объекты, страдающие... ну Вы поняли чем, от тех, что этим делом не страдают.


Страдаете геморроем? Сочувствую.


Леонид Алексеевич
Леонид Алексеевич

безверующий

Тема: #48686
Сообщение: #1675232
18.11.05 06:24
Ответ на #1672725 | Иванченко Андрей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вам уже тысячу раз говорили - смешон и примитивен Ваш "аргУмент",

Андрей, не важно сколько Вы раз скажите тысячу или сто тысяч. Пустым словам – грош цена. Нужны доказательства и аргументы. А их как раз у Вас и нет.

а Вы его СНОВА и СНОВА, МНОГОКРАТНО, во всех темах - о чем бы там ни шла речь,

А почему бы и нет – доказательство никто не опроверг.

по принципу "а если бы у рыбы была шерсть, то у нее были бы блохи" - и думаете, что от этого Ваш "ложный аргумент становится истинным"?

Андрей, если бы доказательство было построено на этом принципе, то опровергнуть его было бы проще пареной репы.

Ну покажите хоть одного разумного человека, даже хоть бы из атеистов, кто с Вашим аргументом серьезно согласен и считает его убедительным и логически безупречным.

И что станет, если я такого человека покажу? Вы станете атеистом?


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #48686
Сообщение: #1674705
17.11.05 21:37
Ответ на #1674665 | Леонид Алексеевич безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Филипп Александрович, и не лень Вам изрекать банальности?

Приходится - в ответ на ваши же банальности.

Так всё-таки: ложный аргумент при многократном повторении его становится истинным?

Похоже на то, что подсознательно вы так считаете, если из темы в тему на протяжении долгого времени выкладываете свои ложные аргументы.

Аргумент ушёл гулять на улицу.

Вот именно - поэтому остается только видимость аргумента! Или его полное отсутствие.


Леонид Алексеевич
Леонид Алексеевич

безверующий

Тема: #48686
Сообщение: #1674665
17.11.05 21:04
Ответ на #1671751 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**А как надо принимать ложные аргументы, например, вышеуказанный аргумент Андрея Иванченко? Или Вы считаете, что ложный аргумент при многократном повторении его становится истинным?**
Ой, уморили! Вот уж про истинность ваших здесь аргументов сказано-пересказано


Это точно – «сказанным - пересказанным» обычно заменяют опровержение.

сначала научитесь сам отличать истину от лжи.

Филипп Александрович, и не лень Вам изрекать банальности? Учится отличать истину от лжи придется не только мне, но и Вам (а так же всем остальным). Или Вы и так уже всё знаете?

**Та, религиозная жизнь, которую я наблюдаю вокруг себя, только подтверждает мои представления о ней.**
Та упертость и зомбированность в суждениях, с которой многие атеисты себя показывают в отношении веры,


Это в смысле: сколько сказок атеистам ни рассказывай, а верить они всё равно не хотят?

только лишь увеличивает мою жалость и сочувствие к ним.

Типа: атеистам почти задаром предлагается счастливая вечная жизнь, а они даже не чешутся, как же их не пожалеть.

**Упрямство не надо опровергать, лучше опровергните аргументы.**
Именно по причине неопровержимого упрямства это сделать невозможно. Аргументы-то на упрямстве повязаны.


Так всё-таки: ложный аргумент при многократном повторении его становится истинным?

**Мой кот, как и любой другой кот, «гуляет сам по себе»**
Доказательство, пожалуйста! Ваше утверждение неаргументировано.


Аргумент ушёл гулять на улицу. (;~))


Чернов Евгений Александрович

атеист

Тема: #48686
Сообщение: #1672879
17.11.05 11:07
Ответ на #1672098 | Леонид Алексеевич безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

    Просили «физическую сущность» возможности пояснить «на пальцах» – получите результат. Вообще-то я предполагал, что Вы сообразите, что это умозрительный эксперимент.
Пожалуй, этот «эксперимент» – одна из самых бредовых проекций, которые я когда-либо видел: что монетку несколько раз подбросить, что мир перезапустить – разницы почти никакой.

Но даже если на миг закрыть глаза на бредовость этого «умозрительного эксперимента», можно потребовать включить в комплекс условий № запуска мира из выбранного состояния (а перезапускается этот бедный мир, видимо, из какого-то другого, более обширного мира). При этом некий закон каждому № запуска будет сопоставлять соответствующий ему ход «развития» мира после этого запуска. Но поскольку «запуск»-то на самом деле всего один, а все остальные (перезапуски) – лишь «умозрительные», то объективная возможность дальнейшего развития мира в этом единственном «запуске» всего одна – та, что соответствует серии законов «№1».

    Если Вы воспринимаете это как бред, то это Ваши проблемы.
Если Вы не в состоянии понять, что Ваша проекция ну просто мегабредовая, то это Ваши проблемы. Видимо, проводя эксперименты по распитию горячительного, Вы слишком увлеклись в погоне за большим (бесконечно большим?) количеством проведённых опытов.

    Передавайте привет Великому Детерминатору. (;~))
Очередная Ваша проекция-глюк. Про чудо-проекции кое-что из своего процитирую:

      Для обычного человека настаёт момент, когда от привычного своего окружения бытовых вещей, взаимоотношений с себе подобными - узкого кружка осмысленности вокруг и внутри себя, он вдруг обращает взор на весь мир и спрашивает: а мир для чего? А сам я для чего? Имеет ли ценность всё это? И ответ "ни для чего, всё бесцельно, существует без причины" кажется абсурдным, не укладывающимся в ежедневную практику осмысленного существования человека.

    И вот этот человек начинает плодить глюки, проецируя эту свою ежедневную практику на окружающий его мир. При этом, разумеется, нисколько не заботясь о том, что эта проекция собой представляет.

    Вот я Вам щас такую проекцию построю, просто обалдеете. Вообразим, что мы в лесу. Перед нами пенёк. Мы знаем, что некоторые люди страдают геморроем. А теперь зададимся глубоким философским вопросом: «А пенёк этот, случайно геморроем не страдает?» Странный вопрос, не правда ли? Но это лишь на первый взгляд! Ведь спроецировать свои качества на пенёк так и хочется. Чё там: проекции смысла, причинности, добра-зла, личности и проч. уже спроецировали на объективную реальность. И ничего плохого не произошло – вон как эта ОР теперь красиво засверкала-заблестела. Так чё ж не спросить себя, страдает ли наш пенёк геморроем? Конечно, нам пока не ясно, как определить, стадает ли пенёк геморроем, но то, что мы не в состоянии это определить, ещё не означает, что он им не страдает! Мы вон не можем пока дать объективных критериев наличия у события причины, у человека – свободы выбора, у объекта – смысла и т.д., хотя порой очень тужимся сыскать реальные прообразы этих неопределяемых понятий в ОР. Так вот, отныне геморрой – это очередное неопределяемое понятие, порождённое проекцией человеческих качеств на ОР, и реально применимое ко всем её объектам!

    Да, чуть не забыл: а если у Вас всё же не получается спроецировать, то проблема кроется всего лишь в Вашей ущербной воображалке. Но не расстраивайтесь – она поддаётся тренировке, и, быть может, уже скоро Вы будете легко отличать объекты, страдающие... ну Вы поняли чем, от тех, что этим делом не страдают.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 14 | >>

Помогите пожалуйста!

Календарь 3675

27 сентября. Всемирное Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Преставление святителя Иоанна Златоуста. Леснинской иконы Божией Матери.

26 сентября 2023 в 15:53Андрей Бузик
14 сентября по старому стилю / 27 сентября по новому стилю среда Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7. Строгий пост. Пища с растительным маслом. Всемирное Воздви́жение Честно́го и ... читать далее »

Любовь 159

Все знания о Мироздании только у Отца Небесного

26 сентября 2023 в 06:25Андрей Рыбак
Кристаллы знания Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Афон 238

Старец Гавриил Афонский об искушениях

25 сентября 2023 в 06:40Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил. Старец Гавриил Афонский об искушениях. Новое видео на Рождество Богородицы. читать далее »

Писание 100

Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве

24 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве Мф. 15:21–28 (62 зач.). Нельзя ощутить сладости добра без постоянства в добре. Ибо на пути к добру сперва встречается ... читать далее »

Разное 1230

Аборт и его последствия.

22 сентября 2023 в 16:37Сайко Александр Александрович
Аборт и его последствия. Аборт - искусственное прерывание беременности, заключающееся в расчленении на части без анестезии живого младенца в материнской утробе. http://theme.orthodoxy.ru/abort/ читать далее »

Видео 444

Рождество Богородицы. Документальный фильм.

21 сентября 2023 в 07:16Андрей Бузик
Рождество Богородицы. Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Вся прекрасна ты, ближняя моя, и порока нет в тебе! Пленила ты сердце Наше, сестра моя, невеста! Единственная – она, ... читать далее »

Поиск Святой Руси 394

Почему Иисусу на Фаворе явились Моисей и Илия?

19 сентября 2023 в 01:35Андрей Рыбак
Преображение Господне Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »

Память 370

Отважный. О жизни, смерти и миссионерском служении священномученика Пимена (Белоликова)

16 сентября 2023 в 05:48Андрей Бузик
1918 год, город Верный (Алма-Ата) Ташкентской епархии. По всему городу тянется многолюдный крестный ход – с иконами, хоругвями, сопровождаемый колокольным звоном, с молитвой о прекращении войны, ... читать далее »

Эсхатология 723

Основы Православного Царства

10 сентября 2023 в 20:14Фокин Сергей
1. СОБРАНИЕ-СОВЕЩАНИЕ В ЧЕТВЁРТОМ УДЕЛЕ БОГОРОДИЦЫ 2. НА ФОНЕ СОВРЕМЕННЫХ СОБРАНИЙ РПЦМП 3. КОЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ И МЫСЛЕЙ ДИВЕЕВСКОГО СОБРАНИЯ. 4. ПРОМЫСЕЛ О ГРЯДУЩЕМ ЦАРСТВЕ В ПРОРОЧЕСТВАХ 5. ПРОРОЧЕСТВА ... читать далее »

Духовное 1057

Беседы великих русских старцев. Старец-затворник гефсиманского скита иеросхимонах Александр

25 августа 2023 в 06:13Андрей Бузик
Старец-затворник гефсиманского скита иеросхимонах Александр Иеросхимонах Александр (Стрыгин) положил начало своей монашеской жизни в Оптиной пустыни, где вместе с будущим преподобным Амвросием ... читать далее »

Альпинизм

Простая Манаслу? Сотни альпинистов на вершине

Все эти дни с 19 сентября в прекрасную погоду вереницы альпинистов движутся к вершине Манаслу. Все, кто решил подняться уже в пути к вершине. Отстающие надеются, что хорошая погода продержится еще ... читать далее »

Велоспорт

Результаты первенства России по маунтинбайку "гонка в гору"

В поселке Псебай, Краснодарского края 23 сентября проходило первенство России по маунтинбайку в дисциплине "гонка в гору". Трасса очень техничная и способствовала острой борьбе среди юных гонщиков читать далее »

Проповедь 161

Архим. Иоанн Крестьянкин в день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме

26 сентября 2023 в 15:41Андрей Бузик
Архим. Иоанн Крестьянкин в день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме читать далее »

Портал 124

Новый ролик. Вечно движимый покой

25 сентября 2023 в 22:31Андрей Рыбак
Вечно движимый покой Новый ролик. Вечно движимый покой Подписывайтесь, комментируйте https://youtu.be/G2k84m1lFsM?si=hM_VOTBRvopcMofB читать далее »

Стихи 1410

Как тайна тех островитян...

24 сентября 2023 в 13:22Владимир Лучит
*** Как тайна тех островитян, что величаво-молчаливые колоссы Хранят, незыблемы средь океанских волн, на протяжении веков, Едва ль не все не окончательными меж людьми ответы на вопросы Лишь, как ни ... читать далее »

Технологии 321

Искусственные нейронные сети. Когда начинать бояться?

23 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
В человеческом мозге около 90 млрд нейронов. Это узкоспециализированные электрически возбудимые клетки. Они выполняют три основных функции: воспринимают и преобразуют стимулы из внешней среды, ... читать далее »

Высказывания 636

«Отбрось временное – и получи вечное» · Преподобный Иосиф Волоцкий и его поучения

22 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
Преподобный Иосиф (в миру Иоанн Санин) семилетним отроком был отдан в обучение иноку, а в 20 лет сам выбрал путь монашеского подвига. Был пострижен преподобным Пафнутием Боровским и жил в его ... читать далее »

Святые 457

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860)

20 сентября 2023 в 05:28Андрей Бузик
20 сентября мы празднуем день памяти великого Оптинского старца Макария. Жизнь преподобного глубоко назидательна для нас, современных людей. Какие же уроки мы могли бы вынести из жития старца? Родные ... читать далее »

Природа 257

Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна

17 сентября 2023 в 08:49Андрей Бузик
Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна Южная Сибирь — терра инкогнита азиатской части России. Горные хребты и живописные долины, дремучая тайга и бескрайние степи — все эти ... читать далее »

Воины 384

Русские святые XIX в. о воинском служении и посмертной участи павших воинов

15 сентября 2023 в 05:42Андрей Бузик
В настоящее время становится очевидным, что Россия не просто ведет СВО на Украине, но вступила в период экзистенциальных войн – длительной вооруженной борьбы за свое существование: за право быть самой ... читать далее »

Иконы 360

3 Сентября – Икона Пресвятой Богородицы, Именуемая «Светописанная»

3 сентября 2023 в 15:42Андрей Бузик
Сегодня, 21 августа / 3 сентября, Православная Церковь чествует Светописанный образ Божией Матери (слово «светописание» – калька с греческого слова «фотография»). Появление этого образа связано с ... читать далее »

Лица 486

Путин в опасности

21 августа 2023 в 21:33Игорь Афонин
Люди молятся не только о Владимире Путине, но и о его соратниках. Где-то в блогах промелькнуло о том, что среди силовиков внутри России есть инициатива сместить Шойгу и Герасимова, и активизировать ... читать далее »

Триатлон

Илья Слепов   абсолютный победитель Ironman 70.3 Salalah в Омане!

Илья Слепов   абсолютный победитель Ironman 70.3 Salalah в Омане! Триатлонную "половинку" на прошлых выходных (1.9 км плавание, 90 км велоэтап и 21.1 км бег) Илья финишировал за 4:06:01. Ближайший ... читать далее »

Фридайвинг

Глубинный чемпионат мира по правилам AIDA 2023.

Глубинный чемпионат мира по правилам AIDA 2023, ДЕНЬ 3   CWTB, женщины. Девушки ныряли в дисциплине CWTB (в раздельных ластах). День прошёл спокойно, без каких-либо тяжёлых состояний в виде блэкаутов. ... читать далее »

Песни 110

Песня "На безымянной высоте"

26 сентября 2023 в 10:51Андрей Рыбак
На безымянной высоте. Песня "На безымянной высоте" была написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером в 60-е годы ХХ века. Ее строки знакомы практически каждому жителю нашей ... читать далее »

Здоровье 458

Осенняя депрессия: как распознать и как пережить?

25 сентября 2023 в 07:59Андрей Бузик
Мы прекрасно помним восторженные строки Пушкина, посвященные осени. Многие любуются этим временем года, испытывая эмоциональный подъем. Но есть и те, кого красота осенней природы вовсе не восхищает. ... читать далее »

Патерик 311

Неисповеданный грех

24 сентября 2023 в 07:57Андрей Бузик
Всякий нераскаянный грех есть грех к смерти. Преподобный Ефрем Сирин Помни, что грех исповеданный уменьшается, а грех неисповеданный становится больше. Свт. Иоанн Златоуст Нередко бывает, что ... читать далее »

Жития 425

Житие святой царицы Пульхерии

23 сентября 2023 в 04:53Андрей Бузик
Греческий император Аркадий1, умирая, оставил после себя восьмилетнего сына Феодосия и трех дочерей - Пульхерию, Аркадию и Марину. Пульхерия, бывшая по годам старше брата, отличалась разумом и ... читать далее »

Праздники 350

Матерь Божия есть рай

21 сентября 2023 в 07:27Андрей Бузик
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как ... читать далее »

История 546

Чудо в Хонех, чудо в Орде и Чудов монастырь

19 сентября 2023 в 05:50Андрей Бузик
Архангел Михаил имел особое почитание во Фригии, где близ города Иераполя находился посвященный ему храм. Язычники решили уничтожить православный храм, соединили вместе две горные реки и пустили ... читать далее »

Творчество 446

Свирепая дама по имени Жизнь.

16 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
храмы на закате — Это жизнь меня наказала! - Борис размазывал по лицу пьяные слёзы, а также, извините, сопли и слюни. Вот такая неэстетичная картина предстала моему взору в 7.30 утра на пороге ... читать далее »

Молитва 394

Священномученик Киприан Карфагенский. Книга о Молитве Господней

13 сентября 2023 в 06:57Андрей Бузик
Евангельские заповеди – это не что иное, возлюбленнейшие братья, как божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры, пища для укрепления сердца, кормило для ... читать далее »

Предание 387

Преподобный Максим Исповедник о страстях

26 августа 2023 в 05:15Андрей Бузик
В наследии преподобного Максима Исповедника страстное начало в человеке, с одной стороны, характеризуется как овладевающее нами и властвующее в нас начало греха. Такая страстность возникла в Адаме как ... читать далее »

SOS! 524

Освящение памятника Сталину

18 августа 2023 в 09:38Игорь Афонин
Освящение памятника Сталину Андрей Кураев сообщил, что памятник Сталину освятил православный священник: https://diak-kuraev.livejournal.com/4182883.html Об этой исторической и духовной ошибке ... читать далее »

Горный туризм

"Высшие вершины Урала". Не пропустите встречу с Олегом Чегодаевым!

5 октября в 19:00 в лектории Red Fox Олег Чегодаев расскажет про "Высшие вершины Урала" - некоммерческий туристко/альпинистский проект по восхождению на 7 высочайших вершин Урала. Олег Чегодаев - ... читать далее »

Альпинизм

Шесть россиян поднялись на Манаслу, еще и с рекордом

24 сентября основная группа российских альпинистов из экспедиции Клуба "7 Вершин", поднялась на Манаслу, был установлен и рекорд России. Это не первые восхождения в сезоне на этом ... читать далее »

Всего проголосовало: 37 человек
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика
Нет профессиональных программистов
Нет профессионального постановщика задачи
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу
Яндексу противно благочестие и чистота
Яндексу противно Православие в Его чистоте.
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания ( 16.0%, 19 голосов )
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика ( 29.4%, 35 голосов )
Нет профессиональных программистов ( 16.0%, 19 голосов )
Нет профессионального постановщика задачи ( 17.6%, 21 голос )
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен ( 21.0%, 25 голосов )
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса ( 19.5%, 26 голосов )
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса ( 22.6%, 30 голосов )
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу ( 22.6%, 30 голосов )
Яндексу противно благочестие и чистота ( 17.3%, 23 голоса )
Яндексу противно Православие в Его чистоте. ( 18.0%, 24 голоса )
© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru