Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума / Поразмышляем над псалмами Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Поразмышляем над псалмами
Ольга Сорокина

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #178636
30.05.01 21:44
Ответ на #178576 | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Валентин!
Очень рада Вашему возвращению. Кушайте побольше фруктов и простокваши, поправляйтесь!


Роман Вершинин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #178586
30.05.01 19:47
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Валентин!
Приятно снова Вас видеть.
Всего Вам самого доброго,
Лиля В.



Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #4864
Сообщение: #178578
30.05.01 19:26
Ответ на #178576 | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Валентин.

Очень рад Вашему возвращению на форум.

Андрей


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #178576
30.05.01 19:20
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Доброго всем здоровья!
Когда проходил второй курс химиотерапии в онкологии, я решил твердо вернуться к своим "Размышлениям", поскольку не окончил их. Я приглашаю опять своих друзей принять в обсуждении Псалмов. Повторяю то, что говорил с самого начала - моя цель не давать толкование псалмов, а рассказать о том, как они влияют на мою жизнь, какие чувства и переживания они во мне порождают, и как они помогают мне жить и бороться с болезнью.

Псалом 118:121-128
По мотивам Феофана Затворника

Последние дни пребывания в онкологическом отделении были для меня насыщены бодростью духа. И бодрость эта шла не только от того, что успешно шло лечение, но вот уже много лет я как молитву порой повторяю себе стих из Евангелия от Луки: «Дух Господень на Мне» (Лк.4:18). Могут меня обвинить в не правильном применении этого стиха, но уверенность и убежденность, что при крещении я был крещен во имя Отца, Сына и Святаго Духа – не покидает меня всю мою жизнь. Эта уверенность и упование на Духа Святого помогла мне остаться живым по время инфаркта 14 лет тому назад, и я верю, Господь вторично освобождает меня от смерти с определенной целью.
Бог покровительствует своим детям и это простая истина. Мы – дети его и упование на Него – это самый нежный цветок в саду благодати, но и самый крепкий. Бог уделяет нам Свое внимание во всякое время жизни нашей, а вот часто ли мы задумываемся над своими словами и деяниями, чтобы не оскорбить Его. Не часто ли, того не сознавая, необдуманными действиями и отсутствием мудрости мы способствуем сатане-клеветнику, разносящему дурную славу о нас. Куда лучше смотреть? На людей, почитающих или
прославляющих тебя или лучше смотреть на Бога? Усиленное желание видеть Бога – это не только внутреннее ощущение Его пребывания в нашей жизни, но видеть Его даже в наших страданиях и тяготах жизни. Вера в Бога – дверь пред лицем Бога, а само хождение к двери – это исполнение воли Божьей. Часто спрашивают меня, а как почувствовать эту волю? Да просто – выполни две заповеди, о каких говорил Иисус Христос в Евангелии от Матфея – о любви к Господу и любви к ближнему. Причем (заметьте!): «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37). Милость Божия снисходительна к нам, а правда взыскательна по отношению выполнения этих заповедей. Самое большое благо – знать святую мудрость Божию – «начало премудрости – страх Господень». И как говорится далее в Притчах (8:10): «примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото».
Спаси Вас Господи.


Долгошеин Александр
Долгошеин Александр

православный христианин
(диакон)

Тема: #4864
Сообщение: #164138
16.04.01 12:16
Ответ на #147954 | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир Вам, Валентин.

Знаете, я нечасто читаю псалтирь.Но есть один псалом, который приводит меня в трепет, особенно в церковно-славянской транскрипции. Псалом 136.

Потрясает та нестерпимая скорбь, которой он начинается, и та ярость которой он заканчивается. Я думаю этот псалом комментировать не нужно.
Его читают в начале Поста, поэтому его смысл доходит до сердца даже минуя разум. Все чувства псалма переносятся на собственную душу.
//Блажен кто разобьет младенцы твоя о камень!//


Спаси Вас Бог.


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #147954
18.02.01 14:10
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогие друзья!

В сегодняшнем сообщении я даю краткое, конспективное содержание своих размышлений, что фиксировал за последние несколько лет. Не судите строго, «все согрешили и лишены славы Божьей», как говорил апостол Павел.
И последнее – каждое новое поколение начинает постигать свой путь к Богу с начала. Задача старшего поколения – не наслаждаться своим богатством и счастьем бытия или переустройством мира и общества, а передать свой опыт духовного пути – трудного, но прекрасного. Я прощаюсь с Вами, дорогие друзья, и благослови Вас всех Господь. И в Прощенное Воскресение я прошу у своих православных братьев и сестер – простите меня, Христа ради.
Раб Божий, Валентин.


Псалом 118:121-128
По мотивам Феофана Затворника
Бог покровительствует своим детям – упование – это самый нежный цветок в саду благодати, но и самый крепкий. Бог уделяет нам Свое внимание, а сатана клеветник, разнося дурную славу о нас. Лучше смотреть на Бога. Усиленное желание видеть Бога. Вера в Бога – дверь пред лицем Бога, а само хождение к двери – это исполнение воли Божьей. Милость Божия снисходительна, а правда взыскательна. Самое большое благо – знать святую волю Божию. Мудрость в Притчах 8:10-11. Грех же отделяет дух от Бога и лишает власти над телом и душой. См. Еф. 1:18-19. А также Вт.11:12, Иов 34:21, 1 Пет.3:12.

Псалом 118:129-136
По мотивам Феофана Затворника
Дивные дела совершает с нами Господь – мы умираем для греха. Это мотив для углубления нашей духовной жизни. И если уста Божии изрекают для нас повеления и заповеди, то уста людей исповедуют покорность Богу. Нужна настойчивость в исповедании. Если кто-то что-то домогает, то потом достигает желаемого. Для нас цель – свежесть духовной жизни, когда открыты Богу ум и сердце. В духовной жизни
нельзя быть беспечным, поскольку идет постоянное общение дух – Бог – дух. Нет жизни без духа, ибо чрез него бог входит в нас. Предавший себя богу не остается оставленным Им. Только внутренние искушения человека опасны для него: скрытое зло опаснее открытого, клевета портит сердце. Если по лицу человека видно его состояние, то лице Божие постигается умом. А для этого необходимо искреннее раскаяние, очистить свою
душу водою слез, слезы сокрушения – это слезы омовения. См. Лк. 22:61-62.

Псалом 118:137-144
По мотивам Феофана Затворника
Вера наша – это уверенность, что заповеди Божии есть суть правда и истина. Лоцман ведет корабль, вера ведет нас по жизни. Суд Божий при этом для нас – введение в промышление и успокоение в преданности воле Божией. Правота заповедей в их соответствии нашему состоянию. Ревность об исполнении – не только ты, но и другие должны исполнять заповеди. Любя Бога, мы ревнуем о нем: кто не любит Бога, нас не любит. Слово Божие чисто и привлекательно, а значит возбуждает любовь к Себе (Евр.4:12). Мы проходим свою жизнь от юности к вечности, а за пределами жизни – либо венец, либо ад. Истинно верующий не падает духом, а идет к Богу. И если есть скорби, то скорби словно мрак покрывают верного, но это угодно Господу. Серебро очищается чрез огонь. Скорби – чтобы мы не потеряли бдительность. Верою верь и светло будет в
жизни.

Псалом 118:145-152
По мотивам Феофана Затворника
«Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор.11:1). Усердие – суть выполнения дела. Воззвать к господу всей грудью, а не сквозь зубы. Связь – взываю – услышан – сохраняю. Даруй мне, Господи, спасительные силы, чтобы сохранить твои заповеди в своем сердце. Напряженность великого искания, искать – не щадя сил. Терпи и Господь все успокоит. Молитва ранним утром – нам всем подражание. Упование на
милость Божию – просьба о милости, смирение. Не ко всем одинаково приходит милость Божия, и не всякому она пригодна, мы не знаем, что нам лучше – Он знает. И прося Господа о помощи, будем помнить о заступничестве не ради нас, а ради Его закона. Господь близко, но все это сознают. А если сознают, то невнимательны. Вина в нас в том, что мы сами вырываемся из Его объятий. Совесть сильна тем, что в ней твердо стоит слово «нельзя».

Псалом 118:153-160
По мотивам Феофана Затворника
Смирение – спрашивать силы у Бога и благодарить его. Смирение – это признание того, что лишения приходят к нам извне и просьбы пред Богом – снять их. Чистота совести – Бог видит нечистоту, поэтому необходим самосуд до суда Божия. Но суд человеческий несовершенен. Если жить, как живется – совесть будет грешной. Необходимо следить за всем текущим, читать заповеди, познавать их и делать по их. Упование спасения – спасение с щедротах. В основе терпения – верность заповедям. Ревность о нравственности других – пример, когда Иисус Христос плакал об Иерусалиме. Мучительно для нас принимать неблагодарность других, но ревность свою надо провозглашать чрез власть, письма, учебу. Мы созданы по образу Божию, значит в нас
есть семя добра, вырасти это семя. Убеждение в непреложности заповедей – в том, что только так и надо жить. А сатана предлагает нам развлечения. Будь внимателен!

Псалом 118:161-168
По мотивам Феофана Затворника
Страх нарушить закон. Всегда носить его в сердце и страсти не могут его уничтожить. Благодать Божия и страх – плоды покаяния пред Богом. Залог будущего полагается в настоящем. Наследие уже теперь – мир совести, стройность в делах. Страх Божий есть начало добродетельности. Любовь к закону – отвращение от беззаконий и неправд; обращение не сразу, но в борьбе со грехом. В этом основа духовной жизни. Если из сердца богохваление, то раньше оно возникло в нашем уме. Самое великое – созерцать явление творения Божия – Иисуса Христа. Мир обилен, потому что обильны страсти. Но страсти уходят, а с ними уходит и жизнь человека. Бесстрастие – возвращение к исходному (Божьему) состоянию человека – отсутствие соблазнов. (2
Кор.4:8-9). Упование на спасение только от Христа. Дух наш предаст себя Богу и успокаивается с нем (Мф.11:28). Любовь к заповедям – от них входит в человека струя духовная, питательная. Поэтому доброделание без любви не питает. Сознание везде присутствия и всевидения Бога. Любить заповеди и Самого Заповедавшего и не оставлять этой любви. Со стороны человека – любовь это труд.

Псалом 118:169-176
По мотивам Феофана Затворника
Не доверяй уму своему, а молись. Каждому человеку свойственна своя чуткость совести. Но даже у опытных верующих – она не безмерна. Вразумление от Бога и сразу появятся мысли. Все мы в тесноте, но все мы по-разному выходим из этого. Лучше всего сознавать, что получаем мы силу от Бога. Ум молится с напряжением, молитва согревает сердце. Сердечная молитва – это настоящая молитва. О чем болит душа, о
том и говорит человек. Если возлюбил Слово Божие, о том будет речь. Хочешь жить – живи по заповедям. Рука Божия на нас – просить об этом. Сладостное чувство руки Божией на нас – что такое невозможно при нечистой совести. Уверенность об избранном пути. Господь говорит – иди вслед за Мной, а мы говорим – верую. Вера строится на том, что спасение дано Богом. Смирение и самоуничижение – путь христианина.

Псалом 119
Пленение в Вавилон. Воспоминание о милостях прежних. Языческие народы не сочувствовали возвращению, а видели для себя угрозу. Какая польза от лжи? Только гнев Божий. Рассеянность между народами. Все действия воспринимались как враждебные и истолковывалиь дурно.
Человек в плену греха: если ты грешник – вспомни о милости к тебе Господа. Грех мира не сочувствует тебе в твоих страданиях. Мир погряз во лжи. Почему мир был потрясен смертью принцессы Дианы и матери Терезы? Они несли любовь к людям. А мы гуляем. Люди, желающие стать детьми Божиими – они рассеяны среди народов. Крест – знак раба Божия, знак служения. Крест – знак жертвы для нас и нашей жертвы ради
Него.

Псалом 120
Помощь. Смысл стихов: обращение к Сиону; не сомневаться в вере в Бога, не отчаиваться. Господь – хранитель Твой. Охрана от Него телесная и духовная. Он сохранит тебя везде. Притча об Иисусе Христе, пришедшем в полночь (Мф.25:1-13). Бодрствование, молитва, вера. Свадьба в палестинской деревне – событие, и жених должен явиться неожиданно в полночь. Кто без лампы – того не пускали на свадьбу.
Универсальное значение притчи – некоторые вещи нельзя достать или сделать в последнее время. Готовиться к встрече с Господом надо раньше. Есть такие вещи, которые нельзя занять у других. Нельзя взять взаймы веру в Бога. Человек не может взять взаймы характер. Мы не можем жить за счет чужого духовного опыта – надо нарабатывать свой.

Псалом 121
Иерусалим. Радость паломника. Рассуждение о радости, когда паломники собирались группами и шли в храм. Иерусалим – средство, скрепляющее верующих в единый народ Божий. Славить Господа, что Он спас нас от плена греха, дал первые плоды нашей духовной работы и окончания работ в конце жизни. Это аналогия по псалму – Пасхи, седмицы, кущей. Просить мира для Иерусалима. Мир – это здоровье, покой, благополучие.
Лука 19:42. Плач Иисуса Христа об Иерусалиме Это слезы Бога, проливаемые Им при виде бессмысленных страданий людей. Очищение храма (Мф.21:12-13), когда налог для храма превратился в банковские операции. Не здесь ли для сегодняшней Церкви опасность? Слова Иисуса Христа: «Се оставляется…» - грозное предупреждение для нас.

Псалом 122
Напряженно-молитвенное ожидание. Только от Господа ждем мы милости и только к Нему обращаемся. Мы ждем от Господа помилования, потому что пресыщены презрением надменных. Клевета в мире. Клеветник производит распри, разрушая себя и других. Удаляйтесь клеветника, чтобы не заразиться от него. Сердце праведника стонет, но не оказывай уважения клеветнику. Кто исчислит те раны, что нанесены клеветников? Но и сам не суди других. Закрой свои уста! Укрощай слово! А если вырвалось – покайся
искренне! Кто страдает, тот должен брать пример с Иисуса Христа. Без Бога ничего не бывает, терпи и проверь свою совесть. Если совесть чиста – пусть тебя хулят. В клевете ты можешь найти себе товарищей, ибо зло ополчается против праведников. Рассмотри свои поступки более внимательно, а если было непотребное – поблагодари Господа за наказание. Учи и других не верить клеветникам.

Псалом 123
Простри с высоты руку Твою, избавь меня и спаси меня от вод многих, от руки сынов иноплеменных (Пс.143:7). Спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова (Пр.6:5). Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес, и все воинство их, землю и все, что по ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и
небесные воинства Тебе поклоняются (Неем.9:6). Если бы не Господь, то тьма и ужас был бы на земле. Если народ без Господа – то страдание и болезнь и физическое уничтожение. Если с нами Господь, то мир и покой (но не расслабление). Протяни руку вверх – чрез нее идет любовь Бога в наше сердце – а теперь отдать эту любовь чрез другу руку – людям.

Псалом 124
Что же будет с Родиной и с нами. Радость от возвращения из плена. Надежда на помощь Божию в дальнейшем благоустройстве жизни. В боге твердая защита. Надежда на Бога никогда не обманет. Сам не избавишь от греха без покаяния пред Богом. Если есть тяжести от Бога – это вознаграждение. Он спасает, Он милует, но не доводит до отчаяния.

Псалом 125

Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме (Ис.66:13). Когда возвращаемся из плена греха, то состояние радости как во сне, все кажется благополучным, мы полны мечтаний. Необходима скорбь – скорбь о своей несостоятельности. Мы не спасем себя сами – Христос врач. Скорбь по любви, о возрождении. См. Ин.15:26.

Псалом 126
Общий смысл – полная покорность человека Богу и жизни по Его руководству. Спокойствие и мир Господь дает только тому, кого Он любит. Всякое дело, начатое с благословения Господа – увенчается успехом. «Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветает» (Пр.14:11). «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог» (1 Кор.3:6). В изобилии детей древние евреи видели знак Божественного благоволения. Дети – охрана своих родителей и дети – охрана отечества.

Псалом 127
Послушание воле Божьей. Послушание дарует жизнь, а непослушание – смерть и тление. Блажен, кто приобрел истинное и нелицемерное послушание, потому что он, подражая Господу, делается Его сонаследником. См. Фил.2:8. Непослушание погружает душу в море забвения, в глубину заблуждения и будет обитать во вратах адовых. Предпочитай волю Божию всякой человеческой мудрости и признавай ее более полезной, чем все человеческие разумения. См. 1 Кор.8:1. Новое знание крушит голову многим. Вера – мать послушания. Истинное послушание не смотрит, трудно или удобно, тяжко или легко, но восклицает: «готово сердце мое» (Пс.107:2). Возможно ли послушание, смирение вне Православной Церкви? Нет!

Псалом 128
Страдание и торжество. Для человека характерно стремление властвовать над миром, но это иллюзия. Человеку свойственна слабость. Жизнь окружает нас немощью, а Христос – славой. Даже если тело стеснено, но дух с Богом. Мы гонимы, но не оставляемы Богом. См. Пс.26:10. Мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся. Мы не всегда видим, как складывается жизнь, но верим, что сложится. Верующий может
проиграть бой, но не войну.
См. 2 Кор.4:8 по апостолу Павлу успех христианина – жить со Христом, знать о власти Бога. Наши страдания приведут к Богу еще больше людей.

Псалом 129
«душа моя ожидает Господа более, нежели стражи – утра» (Пс.129:6). Другими словами: «Я верю, что ты, Господи, исполнишь те обетования, которые даны Тобою чрез пророков в освобождении из плена; по твоей милости наши беззакония будучи прощены и мы с большим желанием и напряжением ожидаем освобождения, чем с каким ночной сторож ожидает наступления утра, конца его ответственного и тяжелого
вида служения».

Псалом 130
См. Рим. 12:16. Мы в гордости, но не хотим с этим согласиться. Проблемы, питающие гордыню: богатство, слава человеческая, крепкое здоровье. См. Ис.40:6. Стараться быть умнее – это суета пред Богом. Не превозносишь ни перед кем. Еще страшнее гордость тайная, в глубине сердца.

Псалом 131
Все сокрушения Давида, когда скиния находилась на полях Иарима. Возрастим рог Давида и посрамим всех врагов. Иерусалим – священный город христиан, место рождения новой жизни. Рог Давида – Мессия. Апостол Петр Деян. 2:30. Распятие Христа не есть трагическая случайность – это план Бога. Крест – часть жизни Бога (окно, чрез которое мы видим любовь). Распятие – ужас и содрогание для всех, увидевших свой
грех. Покаяние.

Псалом 132
См. Мф.9:1-8. Идея может объединить, но может и разъединить людей. Власть может объединить, но может и разъединить. Племя может объединить, но внутри может быть вражда. Единение с Богом не разъединяет никогда. Остаться с Богом – будет единство с ближними. Единство христиан – единство идеи, власти и племени.

Псалом 133
В псалмах благословение носит повелительное наклонение. Последняя песнь Восхождения и общее приглашение славословить Бога. «Стоять» - служить, совершать богослужение. «Во время ночи» - всенощное бдение означает бдить во время ночи, и ждать утра. Устав Всенощной.

Псалом 134
Тема многочисленных благодеяний. Вспомним многочисленность благодеяний Бога до пришествия Христа. Господь благ, дела Его благостны. Бог – Господь всей истории человека – прошлого и будущего.

Псалом 135
Вовек милость Божия. Благодарение Бога, как Господа творения и истории. См. Исх.3. Прямая связь между творением и милостью Господа. Пример – история древнего Израиля: исход, пустыня, завоевание Ханаана, избавление от врагов. Аналогия с нашей жизнью. Мф.5:7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Обратить внимание на свою личность. Увещевать обратить грешника от заблуждения пути его. Научиться делать милости не столько публично, но сколько тайно. Подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднениях. Молиться Богу о ближнем, если мы не в состоянии оказать сразу дела милосердия. Утешить печального. Не воздавать злом за зло, но переносить обиды и оскорбления с терпением ради Христа.

Псалом 136
Содержание псалма: в плену греха замолкли наши песни и арфы висели на деревьях. Сатана издевался над нами, но пусть иссохнет рука моя, если я буду петь для него. Пусть Бог укажет ему, осудит его. Образ наказания. Тяжесть приговора Бога – непреложная воля Господа, которая обязательно осуществится и найдет своего исполнителя. Покаяние плюс возрождение. Покаяние свободное, а не вынужденное временем или людьми. Покаяние само ищет вас. Покаяние безусловно искреннее, без самооправдания. Сокрушение сердца и плач о грехах – убиваться о душе своей, которую мы уморили грехом и похоронили. Дать искренний обет Богу, возненавидеть грех. Решительно исправить свою жизнь.

Псалом 137
Личная благодарность Богу. Господь всегда покровительствует слабому и защищает его. Человек живет непрерывными благодеяниями Божиими. Особенность благодеяния в духовной жизни человека. См. 1 Фес.5:18.

Псалом 138
Благоговение пред всеведением Господа. Господи, ты знаешь все помышления мои, слова и поступки, и Твое ведение вызывает у меня благоговение. Благоговение – осознание невозможности человеком постигнуть ведения Господа. Мои пути покрыты тьмою, а Ты все видишь. Видишь то, как будет поступать человек. Предначертание – это не принуждение, а свободное избрание. Скрытно действовать от Бога – бесполезно.
Чрево матери – Богу известна природа человека со дня зачатия. Телесный, душевный и духовный состав виден Богу. В зерне – жизнь растения, в чреве матери – жизнь будущего человека. Величие Бога вызывает нежелание общения с теми, кто говорит нечестиво.

Псалом 139
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:28). Какие средства победы над злом: 1) сделать какое-нибудь добро своему врагу; 2) смириться пред врагом; 3) мысленное самообвинение пред врагом; 4) краткое вразумление врага, 5) терпение.

Псалом 140
Молитва. Поспеши, Господи, ко мне со своей помощью. См. 1 Тим.2:8-10. Внимательная молитва: убедись, что Бог пред твоими очами, ум не помышляет ни о чем, только о молитве; мы молимся телом и духом, со страхом Божиим; кто боится Бога, тот никого больше боится. Речь – трудно удерживаться от грехопадений словом, поэтому удерживай свой язык, когда есть огорчение; удерживац себя среди празднословящих; среди мудрый не изобличи себя в невежестве. Кротость – слова епископа Льва, обращенные Аттилле: «Аттилла, ты победил весь мир, теперь победи самого себя – не разрушай город». Прощение – понимает ли человек, что молиться Богу о вреде врагов – это оскорбление Бога. Вспоминай о своем грехе и страхе будущего наказания.
См. Мф.5:38-45.

Псалом 141
О скорби. Как молот разбивает камень, так скорби сокрушают грубость, гордость. Если мы грешим, то скорбь – предостережение здесь, а не там, в вечности. Какая бы ни была скорбь – не обижай никого, кроме себя. Золото расплавляют, чтобы сделать его чистым, а праведник исцеляется в скорбях. Если кто не имел скорбей, тот не входит в узкие врата Царства Божия. Во время тишины ожидай бури, во время богатства – бедности, здоровья – болезни. Встречай бедствия, как врача душевных болезней. Пластырь исцеляет тогда, когда больной терпеливо носит его на язах. Бог вездесущ – он слышит все; Бог всемогущ – он избавляет от врагов; Бог благ – Он дает благополучие. Если несчастье – для нас полезно и необходимо. Если Христос безвинный перенес скорбь, то не покориться ли нам?

Псалом 142
Молитва Богу о скорой помощи и внутреннем просвещении гонимого. См. Ин.13:15. Иисус Христос знал, что все отдано в руки Его Бога-Отца. При всей Своей силе и Славе – омыл ноги ученикам – это пример высокого смирения. Иисус Христос от Бога исшел и к Богу уходит, и не было в нем гордости, а только служение. Знал Он, что будет предан, но не было обиды – а это еще большая любовь. Уничижение и любовь.
См. 1 Пет.2:21. Зададим себе вопросы: стараемся ли мы воспитать в себе чувство смирения? Скорбим ли мы о своих грехах? Жаждем ли мы святости и высшей праведности? Стараемся ли мы быть кроткими? Внимательны ли мы к нуждам ближних? Прилагаем ли старание к чистоте сердца? Готовы ли мы терпеть, хотя бы легкие скорби? Насколько мы любим своего Спасителя?

Псалом 143
«Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание» (Пс.143:3). Рождество Бога – Иисуса Христа – это великая любовь Бога Отца к нам, людям. Мать и ребенок – великая истина, ребенок и Бог – самое поразительное откровение нам. Христос и ребенок: «Будьте как дети». Взрослые затоптали чистоту человеческого духа, а Христос, любя нас, - расчистил эти завалы.
Способность восхищаться, радоваться, быть целостным в радости и в горе – вот что хотел от нас Христос. Взрослый неспособен к мечте, ребенок несет как радостную тайну. Ребенок не имеет ни власти, ни силы, но именно в безвластии он оказывается царем. Богомладенец Христос царствует над нами.

Псалом 144
Хвала. Буду восхвалять и превозносить имя Господа всякий день за Его величие, дела и могущество. См. Кол.2:3., Мк.13:31. Жить каждый день так, чтобы быть готовым встретиться с Христом. Самое страшное – забыть о Боге и погрязнуть в мирском.

Псалом 145
Не надейтесь на человека, жизнь которого кратковременна, а силы слабы. Человек не может быть источником спасения и человек не может сам себя спасти. См. Кол2:8. Так называемые «новые учителя» - это блуд пред Богом. Надежда на Бога. Достаточно внимательно просмотреть чудеса, которые творил Господь: Лк.5:12-15, Лк.5:18-26 и др. И за каждым из них – царствование Бога. Бог пред всем миром избрал себе Церковь, чтобы чрез нее вещать всему миру о спасении.

Псалом 146
Нравственные основы духовного становления: см. Мф.6:31-33. Ис.45:22. Еф. 4:2, Мф.15:6-20, Мф.10:38.

Псалом 147
Что есть всемогущество Бога – Бог творит и действует и это творение невозможно остановить или задержать. Могущество Бога проявляется за короткое время (например, исход Израиля из Египта, исцеления дочери Иаира. Могущество Бога проявляется внутри нас – в покаянии и в молитве. Вездесущность Бога: дома, в
обществе, в природе. Если Бог удовлетворяет наши ежедневные потребности, то каково наше отношение к этому?

Псалом 148
Всеобщее славословие. Небесное славословие: все ангелы, светила, движение ветра – все подвластно Богу. Земное славословие: бездна, горы, холмы, деревья и звери – все подлежит силе Бога. Слава Божия – конечная цель жизни человека. Бог хочет прославиться в нашей жизни, уклонение от этого вызывает гнев Божий. Стремясь к славе Божией, избегай славы человеческой – коротка она и суетна.

Псалом 149
Предпоследняя ступень к вершине. См. 2 Кор.10:3-4.

Последний псалом я хочу воспроизвести полностью.
Псалом 150
Хвалите бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите его со звуком трубным, хвалите его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами. Хвалите Его на струнах и органе. Хвалите его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащие да хвалит Господа! Аллилуия.


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #146623
14.02.01 19:10
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Псалом 118:113-120
По мотивам толкования Феофана Затворника

Читая Толкования Феофана Затворника поражаешься тому, насколько он чутко и тонко описывает все движения души человеческой на пути к Богу. То, что я здесь даю в своем изложении – это капля того моря мыслей и рассуждений, что дает Феофан Затворник.
В этом разделе Феофан Затворник размышляет о нашей подпоре в жизни – Божьей волей. Причина того нравственного пожара, что разыгрался в последнее время – стремление ко греху, или просто даже сочувствие ему. Но как пишет псалмопевец: «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» (стих 113). Законы, которые творят люди, по сути уже несут в себе несовершенство, тем более несовершенны, а порой и греховны в своем исполнении. Закон Господа – ненависть ко греху, которая должна расти вместе с любовью к добродетели.
Помощь в этой любви мы получаем от Божьей благодати, а следовательно и уверенность появляется в заступничестве от Нашего Господа. Сила упования на Божью волю усиливается тем больше, чем больше человек начинает служить Ему, служить сознательно, а не безрассудно.
Соединение силы Божьей с силой человека – прекрасный залог того, что нравственный пожар будет потушен. И в укреплении этого союза двух сил как никогда необходима молитва – свет молитвы порождает горение грешников.
«Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низвергаешь, ибо ухищрения их – ложь» (стих 118). Милость Божия – это не поблажка, а Его требовательность к нам. Бог молчит во времени, но наказание идет из рода в род.
«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол.3:8-10).
Спаси нас Господи!


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #146264
13.02.01 19:54
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Псалом 118:105-112
По мотивам толкования Иоанна Златоуста

«то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Пет.1:5-7)
Всякого идущего по жизни с верою или без нее можно сравнить как человека, встречающего на своем пути овраг. С верою – перейдем его, без веры – трудно или невозможно. Вера есть дар благодати, но семя веры в каждом из нас, поэтому шествие с верою по жизни очищает наш путь.
Вера сопровождается ревностью по Богу и решимостью угождать Ему. Пока ревность жива в наших сердцах, то духовная жизнь наша движется. Но ревность не есть гордость и насилие над кем-то, в смысле веры мы подразумеваем веру как смирение без самонадеянности, ревность все может только в укрепляющем ее Господе. Ревность и смирение идут вместе, когда мы видим грех и сокрушаемся о нем.
Бог смотрит в наши сердца и судит по помышлениям нашим. Если творим доброе дело, то должно оно идти от веры в Бога и ревности и смирении пред ним. Тогда доброе дело угодно Господу. И всякое доброе дело следует делать так, как будто ты делаешь его в первый раз.
Если кто обидел, то не следует держать зла и мести этому человеку, а следует думать о том, как бы самому не обидеться. Наше дело простить, а все остальное довершит Господь своей волей, не следует надеяться на себя.
Вот сегодня был у меня разговор с тем мальчиком, о котором я писал несколько дней тому назад. Он действительно попал в неприятную ситуацию, ребята обманули его, дав ему гитару и барабан, взяли с него деньги, а потом пришли и все милой отняли. Он пришел ко мне с яростью в сердце и с одной целью – отмстить им, вплоть до применения оружия. Слава Господу, что ушел он от меня с другими намерениями, хотя история трагедии с этим мальчиком еще будет продолжаться, он еще не вышел из круга своих конфликтов, потому что он неверующий.
Сатана постоянно расставляет свои сети нам, а нам нужно терпение, чтобы устоять пред его соблазнами, а сколько этих соблазнов-то развелось. Именно терпение преодолевает опасности на нашем пути, но если есть искушение (испытание) от Бога – задача наша увидеть это, ибо это перст, указывающий на наши грехи.
Кто живет с терпением, тот живет в добре, а значит в духовной радости. Это и есть наше счастье. Страдание и терпение делают радость духовную еще ярче. Чем больше потрудимся мы здесь, на земле, тем больше радости будет нам там, на небесах.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).
Аминь.


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #145341
11.02.01 20:22
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Псалом 118:97-104
По мотивам толкования Феофана Затворника

В рассматриваемом отрывке псалма говорится о любви к заповедям и, как следствию – расширению познания в Боге, открытию очей ума, когда псалмопевец разумеет мир и его дела более ясно.
Противоположное этому состояние – пятно, так определил Феофан Затворник. Пятно на человеке – видимый знак невидимого порой греха. А грех этот – слепота ума, заключающаяся в грубости сердца и отрицании заповедей Божиих.
Исполнение заповедей по любви приносит больше силы и ясности ума, чем исполнение по страху. Тот, кто о что-то любит, тот о том и помышляет постоянно. Любовь к заповедям – это постоянное размышление над ними.
Помимо любви необходима и преданность заповедям. Преданность – это тот механизм, который отгоняет слепоту ума. Мир ослепляет ум чрез свои прелести, а заповеди открывают человеку пагубность прелестей мира.
Молодой человек говорит своему отцу, что он не хочет жить в постоянном труде, он хочет денег сейчас и много, только «лохи» работают. Но этот молодой человек жил и живет пока на деньги, которые зарабатывает честно его отец. Потеря ценностей – это еще в добавление к пятну греха.
Любящий Бога всегда превосходит своих учителей в познании истин Божиих, и это прекрасно. Я, как учитель, радуюсь, когда мои ученики превосходят меня. Но не так, как однажды было со мной. Стою на остановке автобуса, чтобы уехать на дачу, останавливается «Жигуленок» и из него – мой студент-бездельник: «Садитесь, Валентин Александрович, подвезу».
С годами уже трудно самому обучаться и получать новую информацию, но у старцев есть опыт, а опыт – твердыня общества. Если общество признает опыт старцев – общество живет. Если общество, в лице молодых, отвергает опыт старших – оно повторяет ошибки с цикличностью в 30-40 лет, а порой и меньше.
Псалмопевец наставляет о зоркости ума в исполнении заповедей, а зоркость повышается, если наша совесть постоянно подвергает проверке наши действия и поступки. Совесть постоянно говорит нам – не ходи туда, где делают дурные поступки, не пропуская случая делать добро и восстанови в сердце забытое чувство ко всему святому. Все Божественное всегда рождает в нас теплое чувство.
Спаси нас Господи!


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #145182
10.02.01 17:20
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Псалом 118:89-96
По мотивам толкования Феофана Затворника

Мало кто из нас читал интересные рассуждения Апостола Павла из 1 послания к Коринфянам в 15 главе. Я приведу несколько стихов. «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут?» (стих 35). «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц» (стих 39). «Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных» (стих 40). «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении» (стих 42). «Первый человек - из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» (стих 47). «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (стих 49).
Слово Божие утверждено на небесах, так пишет псалмопевец, и он сравнивает небо и землю. Небо там, где есть небесная добродетель и если хочешь жить в мире – учись образу Божию. Весь блок стихов из псалма проникнуты идеей обучения небесному образу у Христа, как человека небесного. И это обетования для нас при воскресении.
Проходя в этой жизни чрез физический мир, мы обучаемся истине небесной – а Истина, это Бог, Творец, Вседержитель, Судия, которому надо поклоняться. Истина небесная в спасении и Жертве Иисуса Христа.
Мы должны учиться служить Богу. Он, являясь вседержителем, определяет законы физического и нравственного мира людей, но не человек определяет и устанавливает эти законы. Иерархия четкая и наше дело – не творить свои законы, а служить по законам Бога.
Мы должны исполнять закон, быть верным Богу и ни в чем не позволять себе отступать от воли Божией. Не забывать памятью и делом, жизнью своей, что Иисус Христос, как образ небесного, является для нас мотивом для оживления души с одной целью – учиться ответственности пред Богом.
Обучаясь и готовясь к новой жизни, верующий в Иисуса Христа проходит этапы углубления внутрь себя и Слова Божия, преображаясь в жизни для подготовки к жизни вечной. Благочестие – это и есть постоянное углубление в Слове Божием. Потому то грешник и не любит углубляться.
«Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна» (Пс. 118:96). Для человеческого обучения, как бы не было оно интересным и важным, есть предел, для заповедей Божиих – нет, поскольку они обширны в познании, и жизни человека не хватит на их постижение. Возьмите любую из них, например, сразу же «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» - не задумывались ли вы о том,
насколько обширна эта заповедь? Совершенна! А всякое совершенство не имеет конца.
Спаси вас, Господи


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #145014
09.02.01 19:49
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Псалом 118:81-88
По мотивам толкования Феофана Затворника

Я уже писал об этом мальчике на этой теме: отец умер от рака, мать живет с сожителем, мальчишка способный, но не может ходить в школу – у него открывается тошнота (это дидактоневроз). Уже третий месяц безуспешно работаю с ним, хотя больше надо работать с мамой: она потеряла совсем контакт со своим сыном. Но суть в другом. Сегодня я получил информацию о том, что мальчишка попал под наблюдение криминала и
поймали его на его интересе – музыке. Он играет на гитаре и ему предложили электрогитару за дешевую цену, с отсрочкой выплаты. Конечно же он не выплатил, его «поставили на счетчик» и теперь угрожают расправой. Мальчишка подвергается нападению со стороны сатаны (ему и так несладко дома, отчим последний раз сильно избил его). Завтра я встречаюсь с мальчишкой. Но разговор не об этом. Уверен в том, что он испытывает сильное желание в спасении от нападения.
Так и в жизни каждый из нас испытывает кто чаще, кто реже, сильное желание спастись от нападения сатаны. Причем тактика сатаны проста – сначала «дружелюбное» предложение к совместной деятельности, потом угроза и затем нападение.
Кто может получить спасение? Тот, кто источает вопль души ко Господу Иисусу Христу. «Истаевает душа моя о спасении Твоем» (Пс.118:81). И вопль в покаянии. Кто идет к покаянию, к тому идет духовное дарование о Христе. Силы наши истощаются постоянно, особенно в духовной борьбе с предложениями сатаны. Кто нам поможет обрести силы? Христос! «Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:31-32).
Ну вроде бы как может спасти слово? Все зависит от того, как личность относится к нему. Если просто так, то не осознает человек, что говоримое им (чаще хульное) разлагает сначала духовную жизнь, а затем телесную. Об этом знали древние, об этом знали наши предки, но позабыли мы об этом за последние десятилетия, потому и относимся к слову как к пустышке. Нет, друзья мои, слово созидает, слово лечит, слово
утешает – все зависит от того, чувствуем ли мы его. А чувству языка учили всегда с детства, аль, что сейчас об этом забыли.
Но Слово Божие – это конструкция, на которой держится вся вселенная, и которая определяет нашу жизнь. Потому Слово – спасение от нападения сатаны. Читайте и слушайте, как Слово Божие отражается в глубинах нашей души.
Спаси вас Господь!


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #144622
08.02.01 19:42
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Псалом 118:73-80
Толкование по Феофану Затворнику

«Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим» (Пс.118:73). Рука – символ всемогущества Бога во вселенной. И мы, будучи частицей этого великого мира. Являемся творением Рук Его. Кто-то решил переустроить знание о вселенной, утверждая, что природа глупа и просто она случайно все сотворила. Со мной тоже был один случай, когда летом на пляже у реки я прогуливался около берега, и вдруг песок зашевелился и из песка появились новые, красивые часы. Не верите? Так почему же верят, что природа сотворила этот прекрасный мир. За часовщиком стоит мастер, за природой – Бог.
«Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48). Бог сотворил нас к исполнению своего предназначения. В стихе 74 говорится: «Боящиеся Тебя увидят меня – и возрадуются». Для одних приятное предназначение – быть рядом с Богом и уповать на Слово Его. Для других – предназначение как укорение. Имеется здесь в виду те, которых общество отвергает, считая, что они не входят в параметры
определенной красоты. Но задумывается ли современный человек о том, что разрушение красоты Божией не дело рук Бога, а дело рук человека, только Бог говорит о предназначении грешников – грешите вы, ваши дети будут безобразны.
Творение, его красота совместимы с молитвой, как орудия смирения пред Богом. И смирение делает нас свободными. Свобода – не вседозволенность, свобода – это ответственность, которая рождается только по заповедям Бога.
И милость Божия для нас – это утешение в наших трудностях. Только бы не предаваться обольщению этой милостью, да не впасть в заблуждение. Но если кто-то впал в грех – не надо порывать общения с ним, а терпеливо и настойчиво возвращать на путь истины. Есть хорошее слово русское, забытое сейчас – увещевание. Это не крик, а тихое, настойчивое требование и указание пути. Но главное, чтобы у нас самих
было сердце устроено. Устроить поведение легко. Сейчас множество групп тренинга по выработке правильного поведения. Поведение-то легко выработать, даже крысы способны более, чем человек. Но вот сердце!
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22).
Аминь.


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #144105
07.02.01 20:00
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Псалом 118:65-72
Толкование по Феофану Затворнику

Сегодня на работе произошло рядовое событие, характерное для нашей действительности. Ранее я не обращал на это внимание, но сегодня – стало обидно. Кто-то из сотрудников из моего кабинета стащил у меня кассету с видеозаписями лекций по педагогике. Воруют у меня часто или не возвращают данное кому-то литературу, я привык к этому – главное, что книги кому-то нужны. Но сегодня стало обидно потому, что кассету наверняка употребят в других целях – просто запишут на нее какую-нибудь дрянь. Почему я так уверен? Да потому, что текст на кассете на английском языке.
Кража, воровство, «просто взяли», «а что жалко?» - это болезнь, которая проявляется не как симптом, а как хроническое и злокачественное заболевание, заканчивающееся распадом личности. Чем же лечить эту страшную болезнь?
«Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню» (Пс.118:67). Взять чужое, как свое по принципу – у него не убудет, а мне пригодится – это заблуждение, приводящее рано или поздно к страданию души. Нет, страдание не связанное с тем, что нечего больше красть, все взято, а мне не досталось. Страдание
придет в другой области жизни человека, ибо всякое действие – правое или неправое – связаны с целой личностью. Здесь украл, а завтра тебя настигнет болезнь, а которой ты никогда и не думал. Был здоров – и вот нет человека. Разве не встречаем мы этого в жизни?
Господь давно дал человеку брение от его страданий – Его Слово. Слово лечит, Слово останавливает грешника пред его желанием сотворить грех. Господь зовет грешника на путь заповедей, а обучение может пойти двумя путями. Совершил кражу, вот жди обучения от Бога. Первый путь – скорби и страдания, а второй путь – пусть не покажется странным для многих – счастье! Счастье – это тоже тяжелое испытание. Теперь у тебя все есть, богат ты, а что дальше? Куда ты вложишь ворованное богатство, человек? Вот у таких "счастливых" людей чаще всего гибнут в грехе дети.
Брение, как лекарство, может быть и горькое, может быть и сладкое, но главное - цель исцеления.
Труднее, когда крадут по злобе, не потому что дома чего-то не хватает. Но следствие зла – ожесточение сердца, а чем ожесточеннее, тем дальше от заповедей Божиих, а чем дальше, чем ближе к духовной, а потом телесной болезни. Не слышат такие люди Слова Божия.
Можно, конечно, поступить, как в восточной притче, когда одного из торговцев украли осла и он кричал на весь базар, что если осла не вернут, то случится то же самое, что с ним было в другом городе. Вор заинтересовался, что было в другом городе, вернул осла, с просьбой сказать, что же там произошло. На что потерпевший сказал, что в другом городе ему не вернули осла.
Только в моем случае я знаю, предположительно, кто взял. Она и так по уши в грехе, а вот как помочь – пока беседы с ней не приводили к успеху. Бог для нее вроде как дедушки, который должен давать ей, а она взамен – ничего. Поживем, увидим.
Феофан Затворник, заканчивая размышления над этой частью псалма, писал, что заповедями Божиими человек должен быть проникнут весь, если по частям – это ничего не даст.
Спаси нас, Господи!


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #143754
06.02.01 19:56
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Псалом 118:57-64
Толкование по Феофану Затворнику

Каждый из нас в повседневной жизни сталкивался с ситуацией, когда надо было решать – грешить или нет? Альтернатива такая стоит во всей истории человечества, начиная с вопроса: «подлинно ли сказал Бог?» (Бытие 3:1). Могут мне возразить, какие альтернативы, жить надо, кормить семью и т.д. Вот такой ответ уже показывает, насколько за историю человечества мы скатились к полнейшей греховности своего бытия, если уже не видим, что начинаем творить грех. «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:7). Обратите внимание, друзья мои, насколько важным становится сам факт мотивации к греху, на что указывает Господь Каину. Мир дает сладость греховных утех, а Господь – строгость заповедей. Какой грешник не осознает, хотя бы на мгновение, что грешит? Но что ему мешает бросить худую жизнь? Большая часть – самооправдание: последний разок, еще немного, ничего страшного не случится. Такое встречается у наркоманов и алкоголиков. Самооправдание ныне очень модно, начиная с политиков и кончая нами, простыми людьми. Нынче последний раз погрешу, а завтра начну новую жизнь. Не начнешь, если сегодня не вступил в духовную борьбу, то завтра будет уже лень, самооправдание усилится.
Каин уже на стадии мотивации не понес греха, но если мы отвернулись от греха при самом его зачатии, то что нам делать дальше? Надо обдумать новую жизнь: «Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твоим» (118:59). При вступлении в новую жизнь встречается множество препятствий, поэтому нужна готовность к преодолению и все трудности надо предвидеть заранее, а не действовать на авось.
Непоколебимость – это не упрямство, а разумная продуманность действий в новой жизни и четкое стремление к цели – под сень Иисуса Христа.
Работая с алкоголиками и наркоманами уже много лет, могу сказать, что самое трудное – это не бросить пить, а бросить прежних друзей. Пить бросить легко, «друзей» - чаще нет. Какой же способ для себя изобрести, чтобы отпасть от прежних друзей? Наркологи, например, рекомендуют идти на обман: носить бывшему алкоголику с собой какие-нибудь таблетки и говорить, что сейчас он не пьет, потому что лечится. Но этот способ не работает, как все, построенное на лжи. Есть другой способ – начать творить добро, и чем упорнее будут насмешки со стороны прежних друзей, тем ожесточеннее надо их творить. Какие добрые дела? Да их множество, надо только оглянуться вокруг себя и вы увидите полнейшую разруху.
И последнее – необходимо общение с верующими. Во что пишет по этому поводу Феофан Затворник: «Во всякое время и во всяком месте общение людей богобоязненных, взаимная любовь и доверие дают крепость нравственному строю».
Храни вас всех Христос.


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #143414
05.02.01 22:01
Ответ на #143399 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой Андрей!
Спасибо за добрые слова, но моя тема уже не принадлежит мне. За эти полгода я отдал часть своей жизни на суд своим новым друзьям, да и недоброжелателям Православия, тоже. Пусть они решат. (Это не позерство, а искренне).
С уважением, Валентин


Страницы: 1 | ... | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ... | 20 | >>

Помогите пожалуйста!

Патерик 308

Святитель Иоанн Златоуст. О душевном сокрушении

9 июня 2023 в 04:20Андрей Бузик
Святитель Иоанн Златоуст Два слова о душевном сокрушении написаны св. Иоанном Златоустом по просьбе благочестивых и близких к нему лиц, которых имена поставлены в заглавии этих слов, монаха Димитрия и ... читать далее »

Календарь 3566

9 июня. Священномученика Ферапонта, епископа Сардийского. Праведного Иоанна Русского, исповедника. Обретение мощей прп. Нила Столобе́нского.

8 июня 2023 в 15:07Андрей Бузик
27 мая по старому стилю / 9 июня по новому стилю пятница Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная). Глас 7. Поста нет. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского (III). Обретение мощей прп. Нила ... читать далее »

Здоровье 455

Исцеление возможно, если оно на пользу душе.

8 июня 2023 в 05:20Андрей Бузик
— Многие неверующие или маловерующие люди, встретившись с тяжёлой болезнью (своей или близкого человека) и бессилием медицины, обращаются за помощью к Богу. Стоят огромные очереди к Матронушке. Но ... читать далее »

Технологии 319

Крестный отец ИИ о том, что нас ждет | Выступление Джеффри Хинтона

7 июня 2023 в 14:41Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Крестный отец ИИ о том, что нас ждет | Выступление Джеффри Хинтона для MIT В этом глубоком и потрясающем выступлении на конференции MIT EmTech, Джеффри ... читать далее »

Планета 275

Легенда Китобоев

6 июня 2023 в 10:51Андрей Бузик
Легенда Китобоев Дебютная работа, Богдан Булычёв выступает этом фильме, в новой для себя роли, как режиссёр и продюсер. Фильм рассказывает о культуре, традициях и быте коренных народов севера: ... читать далее »

Кино 106

Полёт с космонавтом (1980) Кино

5 июня 2023 в 22:10Андрей Рыбак
Космонавт Валерий Корзун о Боге Полёт с космонавтом (1980) Кино читать далее »

Природа 253

Скит у кедра. Семь дней в осенней тайге

5 июня 2023 в 06:18Андрей Бузик
Скит у кедра. На серебрянный рудник. Уровень воды в реках рекордно низкий, сплав не возможен. К намеченной цели пришлось идти через гору. читать далее »

Еда 427

Праздничная трапеза на Троицу.

4 июня 2023 в 06:05Андрей Бузик
Троица — это, в первую очередь, великий православный праздник. Как и в другие церковные праздники на Троицу с утра принято идти в церковь, а после службы родные и близкие собираются за одним столом. ... читать далее »

Творчество 440

Белые хризантемы.

1 июня 2023 в 11:59Андрей Бузик
Белые хризантемы. — Девушка, скажите, пожалуйста, сколько стоит этот букет? — Девушка? — продавец, женщина средних лет, улыбнувшись, взглянула на запрашиваемый букет роскошных белых хризантем, затем ... читать далее »

Семья 142

«Гражданский брак…»

28 мая 2023 в 22:48Владимир М.
«…Но я сказал себе: Сигизмунд! Не спеши себя отдавать! Ты ещё не всё взял от жизни!» . ... читать далее »

Скалолазание

Себастьян Буин проходит "Bibliographie" 9b+

Французский скалолаз Себастьян Буин прошел один из самых сложных скалолазных маршрутов мира   "Bibliographie" категории 9b+. Он отмечает этот маршрут был для него крупной целью в этом году. Буин был ... читать далее »

Горный туризм

Обратного пути уже нет считает Никита Гайдук, путешественник с неограниченной волей к победе

Обратного пути уже нет считает Никита Гайдук, путешественник с неограниченной волей к победе. "Добрый день. Меня зовут Никита. Я инвалид с ампутацией ног выше колена. В повседневной жизни использую ... читать далее »

Святые 428

Вера святого Иоанна Русского

9 июня 2023 в 03:52Андрей Бузик
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Сегодня мы празднуем память святого мученика, чудотворца, человека Божия Иоанна Русского, 20-летнего юноши, призванного в русскую армию. В те времена в ... читать далее »

Портал 117

Сознание от Знания через познание. Ролик новый.

8 июня 2023 в 10:37Андрей Рыбак
Сознание от Знания через познание. Сознание от Знания через познание. Ролик новый. Подписывайтесь, комментируйте https://youtu.be/y7ygzeP2axE читать далее »

Жития 402

Преподобный Макарий, игумен Калязинский, чудотворец

8 июня 2023 в 05:05Андрей Бузик
«Напрасно трудился я, и без успеха совершил такой дальний путь на Святую Гору мимо Калязинского монастыря. Ибо можно спастись и в нем живущим: здесь все делается подобно киновиям, находящимся в Святой ... читать далее »

Стихи 1374

Даётся свыше...

7 июня 2023 в 07:08Владимир Лучит
*** Даётся свыше благодать, но, чтобы дар её божественный принять, сколь благодетельно ни есть то, в своём сознании и сердце человеку для него освободить необходимо ещё место. *** Какую б веру ни ... читать далее »

Мир 352

Международный Телемост: "Москва-Киев! Пришло время объединения!"

6 июня 2023 в 05:39Андрей Рыбак
День крещения Руси ДИАЛОГ МЕЖДУ МОСКВОЙ И КИЕВОМ СОСТОЯЛСЯ! 4 июня 2023 года, состоялся Исторический Международный Телемост: "Москва-Киев! Пришло время объединения!" Российский общественный ... читать далее »

Песни 109

Максим Фадеев - Журавли

5 июня 2023 в 20:35Андрей Рыбак
Журавли Максим Фадеев - Журавли (ПРЕМЬЕРА 2023) читать далее »

Предание 376

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 1-я по Пятидесятнице

5 июня 2023 в 06:07Андрей Бузик
Седмица 1-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА. Мф. Зач. 75. (18,10–20) О ГРЕХЕ ПРЕЗРЕНИЯ К БЛИЖНИМ И СОСТРАДАНИИ Не гнушайся человеком, чтоб не прогневать его Творца (22,375). Если ... читать далее »

Детям 601

Как звери зимовье строили Сказка в стихах

2 июня 2023 в 09:33Виктор Шамонин
Бык, шёл лесом, напролом, Место он искал под дом, Та зима, не за горой, Тёплый угол нужен свой. Вдруг пред ельником густым, Встал барашек перед ним: - Ты куда, дружище, прёшь, Ног совсем не ... читать далее »

Молитва 388

Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение

30 мая 2023 в 20:53Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение Игумен Никон Воробьев https://www.youtube.com/shorts/x-BT3P-jb0E читать далее »

Праздники 341

Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023

28 мая 2023 в 20:19Андрей Рыбак
На границе Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023 Далекий 81 год, Приморье, Находка. ВЧ 2020. Идет подготовка к соревнованиям "Комплексная полоса пограничника". Тихоокеанский погранотряд ... читать далее »

Горный туризм

Россиянка Варвара Прохорова совершила восхождение на Эльбрус на беговых лыжах.

Россиянка Варвара Прохорова совершила восхождение на Эльбрус на беговых лыжах. Российская лыжница сообщила в Telegram‑канале, что покорила Эльбрус на беговых лыжах без дополнительной страховки. ... читать далее »

Велоспорт

Cтартуют Международные соревнования по маунтинбайку

Сегодня стартуют Международные соревнования по маунтинбайку! Деревня Юкки Ленинградской области будет наблюдать два дня за острой борьбой наших гонщиков, им предстоят гонки в олимпийской дисциплине ... читать далее »

Общий 1395

Цифровизация по индийски

9 июня 2023 в 01:23Андрей Рыбак
Цифра засасывает в ад. Цифровизация по индийски. У НАС БУДЕТ ТАКЖЕ ? Александр Лежава читать далее »

Поиск Святой Руси 384

Ключи разумения Священного Писания

8 июня 2023 в 09:02Андрей Рыбак
Ключи разумения Писания Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »

Проповедь 145

Люди жили проще и созерцали Бога.

7 июня 2023 в 14:45Игорь Афонин
"Троица" Протоиерей Андрей Ткачёв постарался, и смог, раскрыть историю и смыслы иконы "Троица" прп. Андрея Рублёва. Духовная искра его слов зажигает сознание, и влечёт к достойному поклонению и любви ... читать далее »

Литература 407

224 года исполнилось со дня рождения великого поэта Александра Пушкина

6 июня 2023 в 16:12Андрей Бузик
Международный день русского языка Сегодня Международный день русского языка. Дата выбрана не случайно: именно в этот день 224 года назад родился великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Множество ... читать далее »

Паломничество 262

Великорецкий крестный ход. 2023

5 июня 2023 в 23:40Андрей Рыбак
Великорецкий крестный ход. 2023 Великорецкий крестный ход. 2023 читать далее »

Память 366

Вечная память! Упокой Господи!

5 июня 2023 в 14:14Андрей Рыбак
Православие - Вера воинов Христовых, для которых нет смерти. Вечная память! Упокой Господи! читать далее »

Любовь 149

Троица: Единосущная, Нераздельная, Триединая

4 июня 2023 в 09:14Андрей Рыбак
Света от Света Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Троица! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »

История 543

Почему язычники просили молитв святителя Алексия Московского

2 июня 2023 в 04:37Андрей Бузик
Блестящий государственный деятель, переводчик Нового Завета, строитель храмов и монастырей, церковный канонист и реформатор, дипломат, молитвенник и чудотворец — таким был святитель Алексий, ... читать далее »

Видео 443

Старец Иосиф Исихаст. Советы

29 мая 2023 в 06:08Андрей Бузик
Старец Иосиф Исихаст. Советы Великий старец Иосиф Исихаст канонизирован как местночтимый святой на Афоне. Блаженная кончина старца последовала 15/28 августа 1959 года. Светлый образ этого подвижника ... читать далее »

Выживание. 308

Агафья Лыкова. От медведей нет покоя!

28 мая 2023 в 18:40Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья Лыкова. От медведей нет покоя! Агафья Карповна ежедневно звонила в РТУ МИРЭА с просьбой направить в заимку помощника. Медведица с медвежатами рвутся прямо на заимку. ... читать далее »

Горные лыжи

Заключительный сбор на Эльбрусе в летнем межсезонье для мужской сборной России

8 июня в Приэльбрусье на второй и заключительный лыжный сбор отправилась мужская команда России. Тренировочное мероприятие запланировано до 21 июня и пройдёт, как и предыдущее, совместно с нашими ... читать далее »

Путешествия

Эль-Ниньо, укус акулы и жара: кругосветка РГО достигла Таити.

Ранним утром 5 июня катамаран кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества бросил якорь в бухте Таити   главного острова Французской Полинезии. Переход сюда ... читать далее »

Всего проголосовало: 2 человека
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика
Нет профессиональных программистов
Нет профессионального постановщика задачи
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу
Яндексу противно благочестие и чистота
Яндексу противно Православие в Его чистоте.
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания ( 25.0%, 1 голос )
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика ( 50.0%, 2 голоса )
Нет профессиональных программистов ( 0.0%, голосов )
Нет профессионального постановщика задачи ( 0.0%, голосов )
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен ( 25.0%, 1 голос )
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса ( 20.0%, 1 голос )
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса ( 40.0%, 2 голоса )
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу ( 20.0%, 1 голос )
Яндексу противно благочестие и чистота ( 20.0%, 1 голос )
Яндексу противно Православие в Его чистоте. ( 0.0%, голосов )
© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru