Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума / Поразмышляем над псалмами Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Поразмышляем над псалмами
Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #180756
06.06.01 18:14
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир Вам!
Псалом 119

Я хочу вначале дать историческую справку о пленении древнееврейского народа, поскольку многие православные имеют весьма смутное представление об этом историческом событии. История иудейского народа (Израиль откололся от Иудеи намного раньше), описанная в Ветхом Завете, является во многом примером возникновения, расцвета и упадка любого государства. В конце истории Иудеи, когда на смену благочестивым царям стали приходить идолослужение, испорченность нравов, нечестивая политика царей, Иудея вмешалась в борьбу двух титанов древности – Египта и Вавилона. Около 606 г. до нашей эры Иудея была покорена вавилонским царем Навуходоносором и народ иудейский был переселен в Вавилон. Причем переселению подвергалось не все население, а только годные люди (4 Цар.25:12). Положение в плену у древних иудеев было все же не как у узников, они строили дома, занимались торговлей. Некоторые из переселенцев, такие как
Даниил, достигли высоких постов в государстве, в религиозном отношении им была дана свобода. Но важно не это послабление древнееврейскому народу, а состоянию духа. Вот об этом состоянии и написано несколько псалмов.
Псалом 119 и Псалмы «Восхождения» (со 120 по 133) большинство было написано либо во время пленения, либо после него и всегда пелись при восхождении на Сионскую гору. Для нас, современных верующих, эти псалмы всегда становятся духовным освобождением от плена нашего греха.
В 119 псалме воспоминаются прежние милости народа. И когда древние иудеи (не все, заметьте, а только те, которые стремились восстановить веру отцов и Храм) вернулись на Родину, они встретили агрессивное отношение со стороны языческих народов, которые не сочувствовали их возвращению, а видели для себя угрозу. Какая прямая аналогия с сегодняшней Россией? Все ли возвратились, чтобы воздвигнуть из пепла Храм
Веры? А какое множество современных «язычников» злословит в открытую! Вот вчера только жена полчаса по телефону разговаривала с такой «язычницей», у которой на любое слово православной есть свой лживый ответ.
Человек до сих пор в плену греха: если ты грешник – вспомни о милости к тебе Господа. Грех мира не сочувствует тебе в твоих страданиях. Мир сам весь погряз во лжи. Вспомните, как, кажется года два тому назад, мир был потрясен смертью принцессы Дианы и матери Терезы? Да потому что они несли любовь к людям. А когда сатанист убил трех монахов в Оптиной пустыни, в России все промолчали. А мы гуляем… Посмотрите
сколько веселья на экранах ТВ, вплоть до миллиона можно выиграть! Но участь верующих – это Крест, знак раба Божия, знак служения, и когда мы подписываемся «раб Божий», мы подчеркиваем глубокое благоговение пред Богом, и нет здесь ничего общего со словом «рабочий». Крест – знак жертвы для нас и нашей жертвы ради Него и знак освобождения нашего из многолетнего плена атеистического греха.
Спаси Вас Господи,
раб Божий Валентин.


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #180203
05.06.01 06:53
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир Вам!
Псалом 118:169-176
По мотивам Феофана Затворника

Сегодня я заканчиваю свои размышления над 118 псалмом, построенные под впечатлением от прочтения и внимательного изучения книги Феофана Затворника «Псалом "Сто-осмнадцатый", издание 1891 года. Как и многие его произведения, я считаю базой для развития современной православной психологии (не умоляя и достоинства других Отцов Церкви). Мне кажется, что будущие поколения российских психологов покончат
бегать за американскими психологами и обратят внимание на богатство русской православной мысли. Даже те психологи, с которыми я знаком, отмечают, что начинать изучать православную мысль сложнее, чем теоретические основы современной американской психологии, которая по сравнению с православной мыслью, весьма примитивна и, скажем так, технологически приземлена к обыденному мышлению человека.
Вот где разница между православной мыслью и современностью запада. Православная мысль идет вглубь человеческого бытия, опираясь на Слово Божие. Западная мысль, следующая за эпохой Просвещения, ориентирована на человеческое мышление. Как и многие сегодняшние наши современные психологи уделяют очень большое внимание мышлению и интеллекту, но слишком мало самой Божьей сути в сущности человека. Мы здесь только в начале большого пути размежевания с современной (читай, большей частью американской)
психологией и большая работа по созданию русской православной психологии еще впереди.
Феофан Затворник последнее свое толкование на 118 псалом посвятил отношению к человеческому мышлению и силе молитвы. Он говорил : «Не доверяй уму своему, а молись». Почему так? Логика мышления у всех одинакова, независимо от народности и проживания человека, но каждому человеку свойственна своя чуткость совести. Даже у опытных верующих – она не безмерна. Вразумление от Бога это как знамение в нашей
жизни, от которой и появятся мысли. Живя в тесноте телесной, в скученном городском быте, в скученности и напряженности отношений со знакомыми и незнакомыми людьми, все мы по-разному выходим из этого: большинство силой и презрением к брату своему, другие - осознаванием, что получаем мы силу от Бога. Конечно же, исходя из единства психики человека, Феофан Затворник говорит: «Ум молится с напряжением, молитва согревает сердце». То есть, чувства наши едины с нашим опытом и логикой мышления. Но сердечная
молитва – это настоящая молитва: о чем болит душа, о том и говорит человек. Если человек возлюбил Слово Божие, о том будет речь. Возлюбил жизнь с ее страстями – будут мысли об утолении страстей. Но самое важное в молитве – это вера о том, что спасение дано Богом, а не человеческим разумом.

Скоро будет год, как я открыл эту тему на форуме Кураева. Многое изменилось и на форуме, и в моей жизни (считаю, в позитивную сторону, даже то, что лечусь в онкологии). Может быть исходя из своего педагогического опыта, я вижу развитие форума в сторону позитивного обучения анализу Слова Божия, а не личностным разборкам или ответам и глупые вопросы. Тут уж я защищаю себя, поскольку на моей теме мало
ведется дискуссий, но я уверен, что многие, а в первую очередь неверующие, открыли для себя через творения Феофана Затворника, святителя Игнатия, Иоанна Златоуста (многий тех Отцов Церкви, что я приводил в своих размышлениях), глубину и красоту Православия. В этом и кроется проповедническая работа каждого православного христианина в миру. Мне могут возразить, что этим должны заниматься батюшки. Но
понравилась одна мысль (кажется у Солженицына), что в 19 веке интеллигенция проповедовала Просвещение и разрушила великую страну, а сейчас в большинстве русская интеллигенция осознает свои прежние ошибки перед русским народом, она более тянется к духовному возрождению, и она более способна донести в педагогической форме красоту и глубину Православия. Через музыку, стихи, свои художественные произведения, просто популярное изложение основ Православия (что и делалось в 19 и 20 веках той частью
интеллигенции, что сохранила верность русскому народу и Православию). Конечно же, все это при духовной опеке Церкви, а не от себячины. Вот это и есть моя программа жизни на оставшиеся дни жизни.
Спаси Вас Господи,
р.Б.Валентин.


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #180106
04.06.01 19:04
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир Вам!
Псалом 118:161-168
По мотивам Феофана Затворника
Страх, как психологическая эмоция, имеет свой континуум от ощущения ожидания какого-то неприятного события до ужаса, сковывающего все тело. Страх используется и использовался человечеством всегда в качестве меры воспитания и принуждения и нес (и несет) в себе как социально благоприятную функцию (например, страх маленького ребенка перед незнакомым человеком), как функцию закрепощения (в истории России таких периодов было достаточно). Страх нарушить закон – на этом строилась вся политика советского режима.
Но Феофан Затворник говорит о другом роде страха, который присутствует не у всех людей, и который формируется также в ходе воспитания – о страхе Господнем. В данном случае страх понимается как благоговение перед Творцом и Его деяниями. Страх нарушить закон в данном случае также присутствует, но он осознанный и не навязанный тиранами или одними социальными слоями населения над другими. Страх Господень всегда носится в сердце верующего как психический регулятор внутренней и внешней жизни и никакие страсти не могут его уничтожить. Благодать Божия, ощущения присутствия Духа Святого в
каждодневной жизни, и страх – плоды покаяния пред Богом, несущие мир совести, стройность в делах. Страх Божий есть начало добродетельности, возникающий из любви к Божьему закону, как отвращение от беззаконий и неправд; обращение к Богу и покаяние процесс не одновременный, происходит он не сразу, но в борьбе со грехом. В этом основа духовной жизни. Если из сердца исходит Богохваление, то раньше оно возникло в
нашем уме. Мир обилен, потому что обильны страсти. Но страсти уходят, а с ними уходит и жизнь человека.
Бесстрастие – возвращение к исходному (Божьему) состоянию человека – отсутствие соблазнов. (2 Кор.4:8-9), когда Боговосхваление становится обыденной нормой бытия человека. Но Богохваление всегда подразумевает развитие нового качества личности - упование на спасение только от Христа, поскольку дух наш предает себя Богу и успокаивается с Ним (Мф.11:28). Страх Господень сочетается с любовью к заповедям – от них входит в человека струя духовная, питательная. Поэтому доброделание без любви не питает. И как логически вытекает из рассуждений Феофана Затворника – наша цель жизни - любить заповеди и Самого Заповедавшего и не оставлять этой любви. Поэтому со стороны человека – любовь эта – духовный труд.
Спаси Вас Господи,
р.Б.Валентин


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #179836
03.06.01 15:41
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С Праздником Вас, дорогие братья и сестры!
Псалом 118:153-160
По мотивам Феофана Затворника
Задумываемся ли мы над тем, как часто понятия, которыми оперирует верующий, понимаются по-разному. Смирение – противоположное понятие гордости, поскольку гордыня – мерзость пред Богом, то смирение угодно Ему. Все вроде бы просто, а как претворить это качество в жизни? Некоторые смирение понимают как бездействие, ожидая Божьего соизволения, но не может ли быть здесь противоречие с тем, что Бог дает свободу воли человеку? Из чтения «Братолюбия» вытекают другие примеры смирения, когда святые отцы
Церкви допускали некоторые странности в своем поведении, чтобы не испытывать похвалу или знаки воздаяния.
По Феофану Затворнику смирение – это испрашивать силы у Бога и благодарить Его за эти силы. Когда нам нужна сила? В критических моментах нашей жизни. Но не «даосское» ожидание по типу – все само собой образуется, а именно проявление нашей человеческой воли в испрашивании путей выхода из создавшего положения у Бога и сил для этого. Смирение – это признание того, что лишения приходят к нам извне и просьбы тогда пред Богом только одни – снять их.
Смирение подразумевает уже, что нам необходима чистота совести – Бог видит нечистоту, поэтому необходим личный самосуд до суда Божия. Но следует помнить, что суд человеческий несовершенен, посему самосуд скорее понимается как самоанализ своих деяний, поиск греховности. Если же жить, как живется – совесть будет грешной. Необходимо следить за всем текущим, читать заповеди, познавать их и делать по их.
Все же есть радость для нас - мы созданы по образу Божию, значит в нас есть семя добра, вырасти это семя – наша задача. И сегодня, в такой Великий Праздник, отмечающий рубеж в истории развитии человечества, когда на апостолов снизошел Дух Святой, мы соединяем смирение и чистоту совести с одним прекрасным выражением Апостола Павла: «Разве не знаете, что вы храм Божий, И Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а это храм - вы». (1 Кор.3:16-17).
Спаси Вас Господи,
р.Б.Валентин


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #179835
03.06.01 15:37
Ответ на #179657 | Ольга Сорокина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогая Ольга!
С Праздником!
Ваши мысли по поводу Толстого мне сильно импонируют - очень интересные. А вот что касается второго - об образовании, здесь у меня самого сомнения в истинности моих слов. Конечно же учебные издания сейчас намного выглядят интереснее и привлекательнее, и научно-популярные ТВ передачи сам смотрю порой с большим интересом, и уроки в начальных класах проводятся более методически интереснее, с использованием методов групповой психотерапии, а эти методы очень эффективны в учебной работе. Тревожит несколько иное: дети всегда сильно и быстро реагируют на эмоционально привлекательные знаковые или двигательные стимулы. Обратите внимание на то, что современные дети (я не говорю о единицах) не слышат слова, а видят бурное действие, скопированное ими в их сознании уже с ТВ, чаще американских мультиков. Но это уже как наркотик, чтобы подать новую порцию информации, на которую дети будут реагировать, необходимо усилить это эмоциональное воздействие. Это я вижу в детских передачах на ТВ, особенно на нашем Пензенском канале есть игра "Видео-бой", где за призы дети "резутся" на СЕГЕ. Но и в школе, работая с учителями, мне также приходилось видеть от них и слышать, что они стараются применять также сильные эмоциональные импульсы для привлечения внимания. Учеба через игру - это замечательно до 7 лет, а потом необходимо воспитывать усердие. А вот уже методически воспитание усердия - процесс мало описанный в современной педагогике, больше радеют о привлечении внимания, что ошарашить новой порицей знаний. Вопрос об этом, мне кажется, толком так и не решен. Также, как и сегодня я затрону немного (с том числе и мое сомнение) о смирении. Вроде бы все понятно, но мне как педагогу - нет: какими методами воспитывать, что полезно, а что неполезно в выработке смирения и пр.
С наилучшими пожеланиями
Ваш р.Б.Валентин


Ольга Сорокина

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #179662
02.06.01 13:11
Ответ на #179229 | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Действительно, Лев Толстой мне всегда казался не человеком, глубоко понимающим жизнь, а скорее человеком, панически боящимся чего-то в ней не понять (род паранойи, надо думать). Мне бы очень хотелось услышать про Достоевского:) Его считают таким же великим, но лично у меня и после Толстого, и после Достоевского, остается впечатление, что писали они, страшно торопясь вдогонку своим сомнениям. Вообще неправильно, когда говорят про такого-то, что вот-де он ПОЗНАЛ, ПОНЯЛ и теперь всех НАУЧИТ. Мне кажется, что каждый решает свою задачу в этом мире, исходя из того, что он имеет, поэтому нельзя переносить на себя чужой опыт. Если человек действительно понимает, как устроен мир, он будет больше молчать об этом, чем говорить. Поэтому простота - качество, неизменно сопровождающее настоящее просветление.
Разумеется, сказанное никак не относится к нашему обсуждению :) - для меня это возможность услышать, наверное, одни из самых глубоких слов. Что неудивительно, потому что псалмы содержат в себе всю глубину человеческой жизни.


Ольга Сорокина

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #179657
02.06.01 12:50
Ответ на #179615 | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С Праздником, Валентин!

Судя по Вашим сообщениям, Вы набираетесь сил не по дням, а по часам:))) Мне было очень интересно прочитать последнее, про усердие. Единственно, что мне показалось не совсем верным - это недовольство развлекательностью учебного процесса. Может, мы говорим о не вполне однозначных вещах, но я бы назвала это скорее привлекательностью. Мне очень нравится, что учебники стали яркими, материал преподносится не в виде скучных фактов, а в таком стиле, что ребенку хочется читать дальше, а главное, задаваться вопросом "а почему вышло так?". Именно такое обучение вызовет желание узнать больше, опробовать все на практике. Я в школе терпеть не могла физику. Сейчас же никогда не упускаю случая посмотреть какую-нибудь образовательную программу на эту тему - потому что это очень приятное чувство, видеть, в каком интересном мире мы живем. Да и самим преподавателям интереснее работать с таким материалом, а не с пыльными учебными пособиями. Поверьте, усердие и терпение легче привить, когда ребенок увидит привлекательность этих качеств, когда они не будут ассоциироваться с чем-то неприятным и рутинным. И тогда даже в самом скучном он захочет найти что-то интересное для себя не ради приза лучшего ученика, а ради радости самого открытия.
Здоровья Вам и сил, Валентин, новых открытий и всего самого доброго.
О.


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #179615
02.06.01 06:28
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир всем и с наступающим Праздником!
Псалом 118:145-152
По мотивам Феофана Затворника

За десять лет работы в образовании (в 90-е годы) я обратил внимание на одну особенность современного обучения – распространение «развлекательности». На уроках больше присутствуют приемы, привлекающие внимание детей к объяснению материала. Есть, конечно, в этом положительная сторона, но увеличение сей «развлекательности» (в том числе, увеличение «познавательных» программ на ТВ) приводит к тому, что ребенок только ожидает что-то «вкусненькое», но не усердствует в приобретении знаний и опыта. Конечно же встречаются исключения, но это исключения. Даже студенты, которые просто должны «лезть туда, куда им не следует» в приобретении знаний, ограничиваются лозунгом: «А зачем мне это надо?».
«Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор.11:1) – воскликнул Апостол Павел. А чтобы быть подражателем, то необходимо вырабатывать в себе такое очень важное качество личности, как усердие. Усердие – суть выполнения дела. Вырабатывая в себе усердие в малом, в выполнении заповедей и подражании Господу, мы тогда взываем к Нему всей грудью, а не сквозь зубы. Прослеживается неразрывная связь понятий и действий человека: взываю усердно – услышан Господом – сохраняю веру и путь к спасению.
Даруй мне, Господи, спасительные силы, чтобы сохранить твои заповеди в своем сердце – так усердно восклицали многие поколения христиан. И при этом не бессмысленное усердное служение, а напряженное великое искание Истины, искание через Слово Божие ежедневно, не щадя сил. Многие могут спросить, что каждый день перечитывать Евангелия и вникать в Благую весть? Во-первых, это наша обязанность – ежедневное чтение, во-вторых, чтение не ради чтения, а для усердного восприятия Откровения через Слово,
которое обязательно приходит к читающему. Усердие сочетается с терпением и Господь все успокаивает. Упование на милость Божию – просьба о милости, смирение. Здесь мне вспомнился один случай, который мне рассказала одна мама. Ее сын, который учится в
шестом классе гимназии, по всем слухам должен был получить приз за год по классу, как ученик года. Настолько ребенок уповал на учителя и настолько ему внушила мама, что ребенок ее непревзойденный человек, что в день вручения призов он приоделся, и нетерпением ждал приза. Но приз дали другому. Представляете, какая реакция была у ребенка! Я думаю, что вы, дорогие братья и сестры, поняли ошибку в поведении мамы (мама – ярая атеистка и приверженец «ленинских» идей).
Феофан Затворник отмечал, что нам, усердному верующему следует помнить, что не ко всем одинаково приходит милость Божия, и не всякому она пригодна, мы не знаем, что нам лучше – Он знает. И прося Господа о помощи, будем помнить о заступничестве не ради нас, а ради Его закона. Господь близко, но все это сознают. А если сознают, то невнимательны. Вина в нас в том, что мы сами вырываемся из Его объятий. Совесть
сильна тем, что в ней твердо стоит слово «нельзя».
Спаси Вас Господи.
р.Б.Валентин


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #179229
01.06.01 09:26
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир Вам!
Псалом 118:137-144
По мотивам Феофана Затворника
Я хочу привести еще один пример из прочитанного в больнице. Вторая книгу, которую дали мне сотрудники, были воспоминания Татьяны Кузьминской (сестры Софьи Толстой) о ее взаимоотношениях с Львом Толстым, сестрами и вообще о том мире, что существовал в 19 веке. Вначале я отнесся к этой книге с равнодушием, поскольку дневники Толстого я читал полностью из полного собрания 20 годов и тогда стал разрушаться мой идеал этого, все же надо сказать, великого писателя. В детстве, в пятом классе я впервые познакомился с «Войной и миром», причем любимые книжки я всегда перечитывал по несколько раз, в том числе и «Войну и мир». Но это было где-то в начале 60 годов, мир был другой. Другие произведения Толстого почему не пришлись по душе, а «Воскресение» вообще считаю надуманным и нереальным произведением. Но до сих пор люблю «Войну и мир» за ее типажи, слог. Теперь возвращаюсь к книге Кузьминской. Ничего нового о Толстом я для себя не подчеркнул, тем более, учась в университете, нам многое читали из клиники «великих» людей. Так что Толстой для меня рядовой человек, а учение его – попытка самоутвердиться. Но покорила меня книга Кузьминской описанием быта и нравственных отношений не только в мире дворян, интеллигенции, но и простых людей. Господи, как бы хотелось вернуться в ту Великую и Святую Русь, где Бог был на первом месте и все действия людей соотносились с Его заповедями.
Вера наша – это уверенность, что заповеди Божии есть суть правда и истина. И если лоцман ведет корабль по форватеру, чтобы причалить корабль в определенное безопасное место, то вера ведет нас по жизни. Правота заповедей не может оцениваться человеческой логикой, как это порой делается в некоторых темах настоящего
форума, правота находится в соответствии нашему состоянию. Ревность об исполнении заповедей – это и есть наше состояние. Причем не только нашего, но и других. Любя Бога, мы ревнуем о нем: кто не любит Бога, нас не любит. Слово Божие чисто и привлекательно, а значит возбуждает любовь к Себе (Евр.4:12). Мы проходим
свою жизнь от юности к вечности, а за пределами жизни – либо венец, либо ад. И если есть скорби, то скорби словно мрак покрывают верного, но это угодно Господу. Ведь старый библейский образ - серебро очищается чрез огонь. Скорби – чтобы мы не потеряли бдительность.
Светские, а порой глубоко верующие писатели пытались и пытаются показать через жизнь героев своих произведений путь скорбей. Но даже если и талантливо написано, это пересказ Богодухновенной Библии. И пересказ порой может увести к иным силлогизмам, что произошло с Толстым. Для меня Толстой всегда останется мечущимся, не устоявшимся в вере или не нашедшим себя в вере. А всякая неустроенность приводит к озлоблению. Хотя Толстой много говорил о любви, он был весьма зол и горд. Почитайте его последние
дневники, особенно тех времен, когда он уходил из Ясной Поляны.
Спаси Вас Господи.
р.Б.Валентин


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #179218
01.06.01 09:16
Ответ на #179127 | Светлана М. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогая Светлана!
Спасибо за прекрасные подборки стихов по мотивам псалмов. Если есть еще, потихоньку выставляйте - я думаю, что для нас современных православных это порой как откровение, ведь многое мы не знаем из своей русской литературы. Из Ломоносова в молодости зачитывался его Риторикой. Богдановича не знаю. Хотя перекачал почти всю "Библиотеку православного христианина", надо только выбрать время, да и соответствующий настрой, чтобы почитать оттуда сборники стихов.
С уважением,
р.Б.Валентин


Светлана М.

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #179127
31.05.01 22:16
Ответ на #178735 | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И.И.Дмитриев
============
Духовная песнь,
извлеченная из 48 псалма

Внуши земля! владыки мира!
Народы! преклоните слух;
Высоку песнь взыграет лира,
Святый меня восхитил дух:
Я возношуся, я пылаю,
Я в горних небесах читаю
И важны истины пою!
Внемлите: сколь ни процветает,
Но тщетно, тщетно уповает
На силу человек свою!

Се яко кедр с холма высока
Главу подъемлет к небесам;
Бог рек - и во мгновенье ока
Повергла смерть к его стопам.
Что ваша сила в день кончины
Надменны счастьем исполины?
Увы! от смерти нет щита!
Тогда и раб и друг оставит;
Ни брат, ни родший не избавит
Ниже ценою живота.
...
Но коль мы редко вспоминаем
Ужасну истину сию!
Всечасно равных погребаем,
А чтим бессмертной жизнь свою.
Предавшися сует прельщенью,
Как звери токмо пробужденью
Покорствуем своих страстей:
Зияет бездна перед нами,
А мы с закрытыми очами.
Упоеваемся над ней!

И се... стремглав в нее упали!
О горе, горе будет тем,
Которы слабых угнетали
В минутном счастии своем!
Невинных вздох не пропадает,
Творец на лица не взирает,
И страшный ад неумолим.
Злодеи! бойтесь, трепещите!
А вы, гонимы, не ропщите!
Есть Бог, есть вечность обоим.

Валентин, а Вас только 19-й век интересует? А 18-й -- Ломоносов, Богданович?


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #178738
31.05.01 08:25
Ответ автору темы | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир Вам!
Псалом 118:129-136
По мотивам Феофана Затворника
Когда ложился в больницу, то сослуживцы дали мне две книги почитать. Я давно не читал светскую, за исключением духовной и психологической, литературу, лет, наверное, десять. Думаю, ладно, отдохну. О первой книге я расскажу немного сегодня. Книга из современных детективов «Охота на изюбра», повествующая в подробностях о российской криминальной политике и экономике. Сознаюсь, читать было очень тяжело, бросал два раза, но осилил и такое было впечатление, что окунули в нечистоты. Да нет, не
чистюля я, в молодости работал воспитателем в колонии, да и сегодня приходится работать с людьми, порой потерявшими человеческой облик. Суть в другом – зачем нас учат жить по-другому? Ведь мир, описанный в этой книге, выступает как образец сегодняшней жизни. Причем, что самое омерзительное, автор, вторя моде дня, венчает «мафиози» с испорченной им женщиной в храме, который он построил на свои деньги. Ну уж если сами по уши в навозе, зачем тащить туда всех, в том числе и Церковь? Не покаянием дышит книги, а сладострастием греха.
Я где-то в психологической литературе читал мысль о том, что современный мир (имеется в виду европейский) потому и погряз в разврате, что ему потакает литература детективная и фантастика. Не удивляйтесь, что и фантастика, о ней можно поговорить отдельно, поскольку начиная с 60-х годов, я будучи поклонником Стругацких и прочих, с годами, особенно когда познакомился с зарубежной фантастикой, стал ее злейшим врагом. Фантазия дана Богом нам не для ухода в ирреальный мир, а для созидания и творчества во имя Его.
Но в своей жизни я знал и другие примеры, когда преступники искренне каялись в содеянном и обращались ко Спасителю и начинали новую жизнь. Такие повороты в жизни больше описывали в старые времена, скажем Достоевский, поскольку писатель понимал, что его слово должно служить Богу, а не мамоне. А ведь дивные дела совершает с нами Господь – мы умираем для греха. Это мотив для углубления нашей духовной жизни. И если уста Божии изрекают для нас повеления и заповеди, то уста людей исповедуют покорность Богу. Нужна настойчивость в исповедании. Если кто-то что-то домогает, то потом достигает желаемого. Поэтому если для нас цель – свежесть духовной жизни, когда открыты Богу ум и сердце. В духовной жизни нельзя быть беспечным, поскольку идет постоянное общение дух – Бог – дух. Нет жизни без духа, ибо чрез него Бог входит в нас. Предавший себя Богу не остается оставленным Им. Только внутренние искушения человека опасны для него: скрытое зло опаснее открытого, клевета портит сердце. Если по лицу человека видно его состояние, то лице Божие постигается умом. А для этого необходимо искреннее раскаяние, очистить свою душу водою слез, слезы сокрушения – это слезы омовения. История с Петром в последнюю ночь перед распятием Спасителя, как Петр горько заплакал от осознания своего греха. Но это покаяние привело его на путь евангелизации мира и мученической смерти Христа ради.
Спаси Вас Господи.
р.Б.Валентин


Валентин Лапин
Валентин Лапин

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #178735
31.05.01 08:19
Ответ на #178654 | Светлана М. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогая Светлана!
Прекрасные стихи, тем более, что Вы ответили Долгошеину Александру на его вопрос о 136 псалме стихами Дмитриева. Да и для меня, приведенные вами стихи, являются открытием, если есть что из 19 века - очень прошу, пишите. Бог нам с Вами дает одинаковые мысли, потому что несколько дней я раздумываю о русской классике, о влиянии Библии не нее, и вообще о том времени, и хочу в ближайшее время в одном из псалмов отметить это.
Спасибо Вам.
р.Б.Валентин


Светлана М.

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #178654
30.05.01 22:28
Ответ на #147954 | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И.И,Дмитриев

ПОДРАЖАНИЕ 136-МУ ПСАЛМУ

На чуждых берегах, где властвует тиран,
В плену мы слезы проливали
И, глядя на Евфрат, тебя воспоминали,
Родимый Иордан!

На лозах бледных ив, склонившихся к реке,
Качались томно наши лиры;
Увы, а мы от них, безмолвные и сиры,
Сидели вдалеке!

"Рабы, - вкруг нас ревел свирепый стражи глас, -
В неволе пользы нет от стона;
Воспряньте духом вы и песнию Сиона
Пролейте радость в нас!"

Ах! нам ли песни петь среди своих врагов?
Они с отчизной разлучили,
Где наша колыбель, где сладость жизни пили,
Где наших персть отцов!

Прилипни навсегда, язык, к устам моим,
Замри, рука моя, на лире,
Когда забуду я тебя, древнейший в мире
Святый Йерусалим!

Напомни, Господи, Эдомовым сынам
Ужасный день, когда их злоба
Вопила: смерть им, смерть и пламень вместо гроба;
Рушь все - престол и храм!

Но горе, горе злым: наш мститель в небесах.
Содрогнись, чадо Вавилона!
Он близок, он гремит, низвергнися со трона,
Пади пред ним во прах.

1822.



Светлана М.

православный христианин

Тема: #4864
Сообщение: #178652
30.05.01 22:24
Ответ на #116793 | Валентин Лапин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Валентин! Рада снова видеть Вас.
А я к Вам в тему на своем коньке. Не возражаете?

И.И.Дмитриев

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ 49-ГО ПСАЛМА

Кто в блесках молнии нисходит?
Колеблет гласом гор сердца?
И взором в трепет все приводит?
Падите пред лицом Творца!
Се меч в его десной сверкает,
А в шуйце вечные весы,
Се к вам, народы, Он вещает -
О страх! о грозные часы!

"Не мни, - гласит, - о род строптивый!
Загладить жертвами свой грех,
Когда во гневе суд правдивый
Приду изречь на смертных всех!
Что мне до ваших всесожжений,
До ваших жертв и тучных стад?
Бог пьет ли кровь своих творений?
Бессмертный чувствует ли глад?

Я всю Вселенную объемлю
И в длани жизнь ее ношу;
Я вздоху насекомых внемлю;
Хощу - и солнце погашу.
Пожри же мне своей душою,
Очисти совесть от грехов,
И непорочною хвалою
Да будет славим Бог богов!

Но да прильнет язык к гортани
Твоей, о грешный человек!
Не простирай ко мне ты длани
И не блажи меня вовек!
Тебе ли Бога песнословить,
Коль духом не живешь о Нем;
Коль ад спешишь себе готовить
В порочном житии твоем?

Из уст твоих течет ад лести
И злоба ухищренных змей;
Ты брату ков творил из мести,
Корысти разделял татей.
О лицемеры! Вечно ли стану
Я гром удерживать в руках?
Вострепещите! гряну, гряну
И уничтожу, яко прах!"

1797





Страницы: 1 | ... | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ... | 20 | >>

Помогите пожалуйста!

Календарь 3557

31 мая. Попразднство Вознесения Господня. Память святых отцов семи Вселенских Соборов. Мученика Феодота Анкирского и семи дев.

30 мая 2023 в 15:32Андрей Бузик
18 мая по старому стилю / 31 мая по новому стилю среда Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. День постный. Разрешается рыба Память святых отцов семи Вселенских Соборов. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи ... читать далее »

Видео 443

Старец Иосиф Исихаст. Советы

29 мая 2023 в 06:08Андрей Бузик
Старец Иосиф Исихаст. Советы Великий старец Иосиф Исихаст канонизирован как местночтимый святой на Афоне. Блаженная кончина старца последовала 15/28 августа 1959 года. Светлый образ этого подвижника ... читать далее »

Природа 252

По Приморью на каяке. Плаваем с котиками!

28 мая 2023 в 20:29Андрей Рыбак
Тюлень никогда не болеет! По Приморью на каяке. Плаваем с котиками! читать далее »

Выживание. 308

Агафья Лыкова. От медведей нет покоя!

28 мая 2023 в 18:40Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья Лыкова. От медведей нет покоя! Агафья Карповна ежедневно звонила в РТУ МИРЭА с просьбой направить в заимку помощника. Медведица с медвежатами рвутся прямо на заимку. ... читать далее »

Жития 400

Перед ним трепетали все бесы. Житие и пророчества святого Пахомия Великого.

28 мая 2023 в 06:13Андрей Бузик
Перед ним трепетали все бесы. Пахомий родился в Верхнем Египте - в Фиваиде, именно в окрестностях города Эсне1, в последнем десятилетии III в.2 Родители его были ревностные язычники. С христианами он ... читать далее »

Эсхатология 721

Кто нами владеет?

26 мая 2023 в 21:42Андрей Рыбак
Зомби Кто нами владеет? «Изображая жертву…»: ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ bastyon читать далее »

Афон 235

Беседа с афонским старцем Никодимом Карульским

26 мая 2023 в 09:54Андрей Рыбак
Схимонах Никодим Карульский Беседа с афонским старцем Никодимом Карульским (исправленный звук) читать далее »

Любовь 148

Какое Имя выше всякого имени?

25 мая 2023 в 09:08Андрей Рыбак
Да Любовь будет со всеми вами Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Вознесение Господне! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Здоровье 454

Как поддержать сердечно-сосудистую систему?

24 мая 2023 в 05:22Андрей Бузик
Сердце и сосуды. Как им помочь Что делать, чтобы сердечно-сосудистая система работала как часы? Какие продукты «любит» наше сердце? Какие травы и сборы будут полезны? На эти и другие вопросы отвечает ... читать далее »

Народный промысел 97

Современный Робинзон Белого моря. Четыре года спустя.

22 мая 2023 в 14:14Андрей Рыбак
Иваньковская тоня Белое море Современный Робинзон Белого моря. Четыре года спустя. Летом 2021 года мы снова заглянули на экскурсию в избушку энтузиаста, любителя жизни на природе, архитектора, ... читать далее »

Приключенческие гонки

Marathon des Sables 2023: Василий Корыткин о преодолении ультрамарафона в Сахаре

Marathon des Sables (MDS)   легендарный многодневный ультрамарафон в пустыне Сахара. Он проходит с 1986 года. Участникам нужно преодолеть около 250 км за шесть дней   это почти 6 классических ... читать далее »

Триатлон

Велосипедная гонка

Велосипедная гонка "Кросс   кантри "Чеховский перевал" прошла в Южно-Сахалинске. Мероприятие организовано в рамках подготовки сахалинских спортсменов к ежегодным стартам по триатлону "IronSakh"."Это ... читать далее »

Святые 423

Великий старец и великокняжеская семья.

30 мая 2023 в 06:46Андрей Бузик
С XIV века и поныне великокняжеская чета святых Димитрия Донского и Евдокии Московской являет собой пример гармоничного сочетания успешного государственного правления, когда во главу угла ставится ... читать далее »

Предание 375

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 7-я по Пасхе.

29 мая 2023 в 05:38Андрей Бузик
Седмица 7-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 49. (14,27–15,7) О ХРИСТИАНСТВЕ Христиане – розги Христовы, которые во Христе укоренены, в Нем плодоносны и делают и имеют все то, что Христу свойственно и ... читать далее »

Праздники 341

Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023

28 мая 2023 в 20:19Андрей Рыбак
На границе Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023 Далекий 81 год, Приморье, Находка. ВЧ 2020. Идет подготовка к соревнованиям "Комплексная полоса пограничника". Тихоокеанский погранотряд ... читать далее »

Народное творчество 58

Печать иконостасов. Световых икон.

28 мая 2023 в 13:41р Б Сергий
Печать икон для иконостаса. Материал пластик 3 мм или холст. УФ метод печати, фотокачество. Изображение стойкое к выцветанию и истиранию. Редактируем образы по размеру и меняем фон при ... читать далее »

Патерик 307

Преподобный Порфирий Кавсокаливит. Тайна болезни.

27 мая 2023 в 08:42Андрей Бузик
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Я не вижу в себе болезни, а вижу одну – любовь Христову Благодарю Бога, давшего мне много болезней, – писал Старец. – Часто я говорю Ему: «Христе мой, ... читать далее »

Помогите! 216

Пятый Удел Богородицы

26 мая 2023 в 16:24Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах ОБРАЩЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ «Россия спасется Крестными ходами» (Преподобный Серафим Саровский). «Россия будет спасена крестными ходами» (Иоанн Кронштадтский). «Крестными ... читать далее »

SOS! 522

Телемост: Народный диалог: "В поисках мира!" или "Киев и Москва садятся за стол переговоров"

26 мая 2023 в 00:41Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2006 год Телемост: Народный диалог: "В поисках мира!" или "Киев и Москва садятся за стол переговоров" Пресс-служба ... читать далее »

Разное 1220

"Они готовятся к войне с Богом". Отрок Вячеслав про инопланетян (бесов)

24 мая 2023 в 21:01Леонид Ф.
Отрок Вячеслав (1982-1993): "НЛО – это полуматериальные объекты, построенные бесами для борьбы с Богом и для зомбирования людей" Из книги "Посланный Богом", глава "Они готовятся к войне с ... читать далее »

Будущее 413

Шваба попросили заткнуться

24 мая 2023 в 00:43Андрей Рыбак
Шваб Шваба попросили заткнуться. 😎 https://youtu.be/bxN5BY_E__I читать далее »

Еда 426

Как пожарить рыбу на воде, без брызг и пригоревшего масла!

21 мая 2023 в 08:57Андрей Рыбак
Хрустящая жареная рыба Как пожарить рыбу на воде, без брызг и пригоревшего масла! Хрустящая жареная рыба на сковороде. читать далее »

Альпинизм

Успех на Канченджанге, возможно, без кислорода

25 мая группа альпинистов совершила восхождение на Канченджангу. Символично, что первый раз на вершину Канченджанги нога человека ступила ровно за 68 лет до этой даты. В нынешней группе альпинистов ... читать далее »

Альпинизм

70 лет со дня первого восхождения на Эверест

70 лет со дня первого восхождения на Эверест. 29 мая 1953 год. В этот день на Вершину мира взошли новозеландец Эдмунд Хиллари и шерпа Тенсинг Норгей. читать далее »

Стихи 1369

Чтобы низринуть...

29 мая 2023 в 10:19Владимир Лучит
*** Чтобы низринуть злое иго, переделать ли себя, иль справедливости добиться… – в конечном счёте будет важно всякий раз на это лишь по-настоящему решиться. *** Пожалуй что, кто лишь хотя бы свои ... читать далее »

Семья 142

«Гражданский брак…»

28 мая 2023 в 22:48Владимир М.
«…Но я сказал себе: Сигизмунд! Не спеши себя отдавать! Ты ещё не всё взял от жизни!» . ... читать далее »

Проповедь 142

Горе от ума. Протоиерей Сергей Баранов

28 мая 2023 в 20:00Андрей Рыбак
Аудиоверсия книги протоиерея Сергия Баранова "Мой Афон". Горе от ума. Протоиерей Сергей Баранов читать далее »

Духовное 1056

Василий Великий о сущности и ипостаси

28 мая 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий Василий Великий о сущности и ипостаси Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси 1. Поскольку многие, не отличая в таинственных догматах общего, [то есть] ... читать далее »

Портал 113

От веры через доверие к уверенности. Ролик

27 мая 2023 в 05:05Андрей Рыбак
От веры через доверие к уверенности. От веры через доверие к уверенности. Подписывайтесь. Ролик по ссылке. https://youtu.be/mbXWvUbQINw читать далее »

История 542

Возведение телевизионной башни в Останкино, 1969

26 мая 2023 в 15:11Андрей Рыбак
Возведение телевизионной башни в Останкино, 1969 Возведение телевизионной башни в Останкино, 1969 Фильм рассказывает об основных этапах строительства Останкинской телебашни. Киностудия Министерства ... читать далее »

Катастрофы 298

Полная изоляция страны, или Как поднять экономику

25 мая 2023 в 12:30Андрей Рыбак
Катасонов Валентин Юрьевич Полная изоляция страны, или Как поднять экономику Профессор, доктор экономических наук Валентин Катасонов объясняет, почему современная модель мировой экономики ... читать далее »

Молитва 387

Чем отличается практика Иисусовой молитвы от медитации?

24 мая 2023 в 20:56Андрей Рыбак
Аудиоверсия книги протоиерея Сергия Баранова "Мой Афон". Чем отличается практика Иисусовой молитвы от медитации? Протоиерей Сергий Баранов читать далее »

Лица 483

Сегодня ровно два года, как отошел ко Господу Анатолий Газарян.

22 мая 2023 в 19:19Андрей Рыбак
Анатолий Газарян +17.4.2021 Братия и сестры, сегодня ровно два года, как от нас отошел ко Господу Анатолий Газарян. Об был нашим большим помощником, активным форумчанином и прекрасным человеком. Мы ... читать далее »

Туризм 170

Остров Лорд-Хау - Эдемский сад между Австралией и Новой Зеландией, куда могут попасть не все...

20 мая 2023 в 13:31Андрей Рыбак
Остров Лорд-Хау - Эдемский сад между Австралией и Новой Зеландией Остров Лорд-Хау - Эдемский сад между Австралией и Новой Зеландией, куда могут попасть не все... читать далее »

Скалолазание

Чемпионат России и Всероссийские соревнований в Перми: анонс

С 3 по 7 июня в Перми на самом высоком скалодроме страны пройдут чемпионат России по скалолазанию в дисциплинах  лазание на трудность  и "боулдеринг", а также Всероссийские соревнования в дисциплине ... читать далее »

Велоспорт

Кубок России, V этап: Суворова, Катышев, Неяскин, Васькова выиграли в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге завершился V этап Кубка России и Всероссийские соревнования по ВМХ-рейсу. Гонки прошли 25−27 мая на треке СПБ ГБПОУ "Олимпийские надежды". В первый день медали разыгрывались в ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru