 Валентин Лапин
 православный христианин
Тема: #4864
Сообщение: #117569 12.11.00 15:42
|
Дорогие друзья!
Всех поздравляю с воскресным днем. Сегодня у нас наконец-то выпал первый снег. Сегодня от души хорошо поработал, и вообще - люблю Иисуса Христа.
Псалом 52
«Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога» (Пс.52:3)
Псалом 52, также, как и 13, начинается со слов констатации факта: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершали гнусные преступления; нет делающего добро». Но сегодня я не хочу размышлять об атеизме, а хочу обратиться свое внимание на путь от греха к добродетели. Неверие в Бога, это вера в дьявола. Даже
подсознательно, не затрагивая его имени, они в разговоре часто употребляют слова «черт, чертовщина» и пр. Но почему я говорю о добродетели, ведь и неверующие говорят о ней, порой как о смысле жизни.
Добродетель – это существительное, произведенное от глагола – делать добро. То есть в основе лежит действие. Но действие, как часто мы можем заметить, само становится производным от нашего желания, хотения, мотивации.
Зачем, с какой целью я делаю добро? А дальше еще сложнее, а что стоит за нашим желанием, нашей мотивацией – Бог или некто другой в нашей жизни. Получается, что «добродетель» само по себе нейтрально, но существенно тогда, когда мы обращаем внимание на корень добродетели.
Привести человека к Богу можно различными путями, все зависит от его жизненного опыта, опыта духовной жизни, духовных кризисов, самоуглубленности и самопознания. И вот один из путей для меня видится сотворение добродетеля в себе. Но конечная цель – обращения всей своей жизни к Богу. Важно начать с малого творения – помощи кому-то из
окружающих. Получив начало, добродетель идет вперед и нигде не должна станавливаться. Формируется тогда у человека радость от ощущения возрастания добродетельности внутри себя. А радость и интерес к жизни – самые важные факторы воспитания. Кто сделал что-либо малое и полезное в жизни для других, тот возрастает в себе побуждение приступить к более важному действию. И здесь появляется параллельно еще одна черта – благочестие, связанное со Словом Божиим. Благочестие как пожар будет охватывать весь образ жизни человека.
Но самый страшный враг на пути к сотворению добродетельности – леность. Сделав раз что-то хорошее в жизни, человек по лени может впасть в пороки. И тогда разрушается дом, который человек начинает возводить. А как порой трудно начать все сначала. Поэтому и встает еще одна проблема – о воспитании в себе воли, преодолевая трудности
(Иак.1:2-4). Ежедневно – обуздывать свой язык, делать малое добро, протягивать руку помощи. И за всем этим – Слово Божие, а не человеческий альтруизм.
Делается добродетель, как я говорил, в радости и интересе, а не в страхе наказания. Почитайте притчу о рабе и таланте. (Мф.25:30). Замечательная притча о делании и сотворении добродетельности. Раб, из-за страха перед хозяином, скрыл свой талант, и добра не сотворил, и во тьму внешнюю был брошен. «Ибо всякому имеющему дастся и
приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф.25:29).
Спаси нас всех, Господь!
Псалом 53
«Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня. Боже! услышь молитву мою, внемли словам уст моих» (Пс.53:3).
Ничего более неприятного в жизни нашей. Когда нас незаслуженно преследуют. Помню, как более четверти века тому назад, работая еще в колонии, я попал под такое «колесо». Все началось со смены руководства. Мой начальник, которого я до сих пор считаю очень умным воспитателем и который много возился со мной, передавая мне свой опыт,
контролируя меня, а порой и наказывая меня, ушел на пенсию. И на смену ему пришел другой, со своей командой. До этого новый мой начальник уже находился в очень сложных отношениях с моим бывшим начальником. Думаю, что Вы представляете, что из этого получилось. Начиналось вначале просто с косых взглядов, а кончилось поводов для моего
увольнения. Я ушел раньше.
Грех, пока только начинается, когда только рождается, бывает всегда несколько «стыдлив». Не сразу же грешник приступает к сотворению своего самого большого греха. Пьяница начинает с малых доз вина, наркоман с эпизодических инъекций. Но совершившись раз, грех обретает уверенность в своей безнаказанности и распространяется на все сферы жизни человека. Особенно тяжел грех, связанный со злобой к ближним, кто бы он не был. Особенно к тому, кто думает не так, как вы. Тут злоба закипает так, что готова прорваться наружу и прорывается. Злоба ни на что не смотрит, ни на какие преграды, но всюду производит смятение. Нанося удары, злоба еще больше распаляется. А псалмопевец говорит – если видишь против себя зло: «Вот, Бог помощник мой; Господь
подкрепляет душу мою. Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их» (Пс.53:6-7).
Кстати, после моего увольнения из колонии, мой новый начальник через два года был привлечен к уголовной ответственности, но дело постарались замять. Дело было связано с расхищением библиотеки колонии (созданной еще до революции), в частности с кражей энциклопедии Брокгауза и прочих ценных книг. Я к этому не имел никакого отношения.
Силу врага усмиряет не искусный в борьбе, а не отвечающий тем же. Почитающий других, почитает и себя, посрамляющий других, посрамляет и себя. Не помню, где я слышал эту фразу, но мудрая она. И все это к тому, «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец Славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство Славного
Наследия Его для святых» (Еф.1:17-18).
Спаси нас, Господи!
Псалом 54
«Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» (Пс.54:23)
Читая псалом, думаешь и своей жизни. Как и нам часто в сложные минуты жизни хочется воскликнуть «дай мне крылья, чтобы я мог улететь». Одна моя пациентка сказала проще, как бы мне раскрыть свою черепную коробку и вымыть мои мозги от всего, что мучает меня.
Псалмопевец подсказывает один из путей усиления своего духа в трудные минуты жизни: «Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Пс.54:18). А в другом псалме: «Воспоминаю о Боге, и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой» (Пс.76:4). Вкусивший радость общения со Своим Господом Иисусом Христом всегда будет обращаться к этой радости и никакие трудности не избавят нас от этой радости. Польза памятовая о Господе в том, чтобы всегда спрашивать себя – а правильно ли я сделал, так воспитывается самоконтроль. А сила памятования о Господе – в пути покаяния, в освобождении от груза греха. Изменение невозможно сразу, но постепенное изменение – возможно, и это не является ли рождением свыше, новым рождением?
«Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых» (2 Тим.2:8). И задаюсь я вопросом к себе, а где сердце мое? «Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк.12:34).
Но опять вернемся к началу и к середине псалма. Как скорбит псалмопевец Давид! «ибо не враг поносит меня, - это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, - от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой» (Пс.54:13-14). А каких печалях можем мы рассказать друг другу, когда нас предавали близкие, а порой и родные люди? Да вспомним просто притчу о неразумных девах (Мф. 25 глава), и подумаем, а мы не сотворили ли похоже и по отношению к близкому окружению, тогда не закроются ли перед нами двери?
Всякое памятование о печальных события в нашей жизни возбуждает в нас Божий страх (то есть, все же благоговение перед Ним, а не ужас) и делает наше сердце более бдительным и ревностным. Что для нас, простых смертных, подвергнуться жизненному испытанию – это вспомнить о подражаемому нам страданиям Иисуса Христа. Вдумаемся в то, что Он, Бог небес, перенес на кресте ради нас, смертных!
«Омой меня, и буду более снега» (Пс.50:9). Для научения самого себя, посмотрим, что случается с другими, ушедшими от Бога? Не ждет ли нас такая участь? «Вкусите, яко благ Господь!», вкусите, значит со старославянского означает «познайте» - вкус прияти – испытать, изведать, удостовериться! Как звучен и прекрасен славянский язык, да
благословит нас Господь!
А если уж совсем худо станет, то возложим на Него свои заботы. И Он поддержит нас. «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим.8:35-37).
Аминь!
Псалом 55
«Когда я в страхе, на Тебя я уповаю. В Боге восхвалю я слово Его; на бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть?» (Пс.55:4-5)
Обращали ли вы внимание на начало псалма? А там: «О голубице, безмолвствующей в удалении» (стих 1). Я помню только выражение одного из ученых биологов, заявивших, что голубь – самая глупая птица на свете. Может быть он это о себе, нечаянно, сказал? В чем же прелесть голубицы?
Начинается псалом и мы опять с вами попадаем в мир человеческих страстей и сопутствующего этому греха. Грех всего есть зло, но страшится ли человек своего зла? Да нет, человек радуется своему греху? Только и ищем мы местечка где-нибудь, чтобы порадоваться схватке людей, да и самим поучаствовать в этом. А Бог ведь страдает,
смотря на нас. Он как бы с небес показывает нам Свои раны, вопрошая – радуешься ли ты им, или плачешь о них? А у самого тебя, человече, много ли ран, и многих ли ты ранил? Иметь гнев в сердце своем, значит заставлять душу свою страдать. А гнев порождает еще одно – страсть.
Я уж в каждом дне ищу промысла Божия. Эта последняя неделя, которая прошла очень тяжело, потому что надо было закончить два курса в университете, и больных было много, да и усталость чувствовалась от Интернета, да и на форуме, читая другие темы, порой дух возмущается, а понимаешь, что от лукавого. Вот дал мне Господь двух больных
мальчишек-наркоманов. По 20 лет каждому. Умных ребят, понимающих, что они сотворили. И пишу я сегодня так много псалмов (в воскресный день!), потому что все эти пять прошедших дней мы обсуждали с ними слово «страсть».
И нет уже сегодня усталости, потому что я должен с Вами пообщаться и донести до Вас, на какие мысли вывел меня Господь в себе с несчастными ребятишками.
Страсть – это еще одна болезнь века, это чума, разрушающая многие жизни и страну всю. На какой-то теме форума спорили о путях развития страны, даже предлагали отдаться некоторым народам, поскольку они более активны, чем мы. Но, может быть, суть в другом – болезнь нашей страны стала – страсть наживы. Прошедшие 90-е года были очень тяжелыми, все кричали нам плохо – но при этом, в нашем провинциальном городишке машин легковых стало в три раза больше, все учителя (кричавших о своем безденежье) ходят в коже из магазина «Ломберто», пикеты, которые стоят у нашего дома правительства – в большинстве это женщины – одеты приятно глазу, у женщин в ушах золото.
Как говорит наш губернатор, если вы уж вышли пикетировать, то хоть фуфайки оденьте и золото снимите.
Рождаемость снижается из-за страсти к наживе. Зачем мне ребенок, когда мне нужно купит дубленку, ТВ, маг, да мало ли еще приятных вещей, что я вижу к соседей?
Страсть становится основой многих болезней нашего времени, и страсть сопровождается гневом. Страсть порождает неусидчивость, раздражительность не только у детей, но идет это от подростков. Мне правильно сказали мои студенты на одном из занятий на прошлой неделе – страсть и разложение идет от государства. Дайте образ учителя, отдающего
жизнь за ученика, дайте образ ученика, любящего учителя – и сразу изменится образование, будет оно жить и не будет там ненависти. А пока в образовании – страсть к накоплению знаний, а это опять грех – болезнь детей, раздражение родителей, ненависть учителей к детям.
Что же делать? «Ты избавил душу мою от смерти, да и ноги мои от преткновения, чтобы я ходил пред лицем Божиим во свете живых» (Пс.55:14). Обращение к Богу – вот единственный путь к уничтожению страсти наживы и приобретения. «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18). Не правда ли, грозное предупреждение. Пока не поздно, следует идти к покаянию, долгому и трудному пути покаяния. Не оставаться в бесчестности, бояться, чтобы не победило нас веселие и удовольствие. Если врач делает на теле больного сложную операцию, а когда последнего привозят в палату, тот начинает срывать с себя
бинты – то виноват ли врач. Если наш Врач Небесный совершил сложнейшую операцию над нашими душами, отдав жизнь Свою со искупление наших грехов, то почему же мы срываем с себя излечивающие нас бинты спасения?
Благодаря своему человеческому упрямству рана становится все тяжелей, а запись в книге Божией – все суровей.
Утешитель настойчиво стучится в наше сердце, «зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами» (2 Кор.4:14).
Аминь!
Псалом 56
«Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить» (Пс.56:8)
Что хочет наш Господь от нас? Чтобы мы обратились к Нему со своими грехами. Как это будет – в списке, или без него, для Господа, наверное, безразлично, все зависит от желания спасаемого. И еще – обратившись раз, не забыть бы о сказанных пред Ним своих грехах, чтобы они не повторялись, да и обратиться еще не один раз. В зависимости от
психологии каждой личности – по-разному. Для скрупулезного и точно во всем человека, вероятно, нужно все представить в списках, осмысленно, для эмоциональной личности – что Господь подскажет в данный момент личности о его грехе. Важен сам факт – покаяние.
Господь отпускает нам наши грехи пред лицем свидетеля – священника. Самый верный признак пути спасения – наше тело перестает меньше болеть. Конечно же, со старостью появляются болезни, которых не избежит никто, но и болеют верующие по-иному, чем неверующие. Вот вам и наглядный признак того, что идем ли мы по истинному пути спасения или по ложному. Если царство греха живет в человеке – тело гибнет. Я хочу привести ссылку на один текст (с сожалению, не записал я автора, а ссылка лежит уже несколько лет в картотеке): «Спасение человека от тяжких обстоятельств не может быть достигнуто обыкновенными человеческими усилиями, а потому избавление от них
является делом самого Господа, за которое Он должен быть превознесен не только по всей земле, среди людей, но и «выше небес» - выше видимого звездного мира, там, где постоянное присутствие Бога и Его ангелов».
Любите Господа и Бог даст нам силу всякую и радость и все дела Божии (даже трудности) станут для нас сладки. Дух Святой, пребывающий на земле, всем благоухает. Мало мы говорим о Духе Святом на форуме, а ведь сколько радости получаем мы, грешники, от Него незаслуженно.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения» (2 Кор.1:3).
Аминь!
Псалом 57
«И скажет человек: «подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!» (Пс.57:12).
Сколько «радостей» предлагает жизнь мирская человеку, начиная от совращающих ребенка «денди» и жвачек, до мерседесов, для взрослых. Радость мирская также в том, что разрешается судить своих ближних, и считается – тем больше ты судишь, тем более волевой ты человек. Вот ведь как он умен – говорят окружающие. А получение
почестей – не умирает в народе страсть к получению наград, почетных титулов и прочее. Особливо это процветает в научных кругах. Это не зависть моя, как неудачника в науке – не состоялся из меня кандидат или доктор наук, на то я вижу волю Божию, оберег Он, зная мою эмоциональность, меня от той злобы и ненависти, что творится в научных
кругах. Среди моих учеников уже есть кандидаты, но не здороваются они уже более со своим первым учителем, привившим им любовь к психологии человека.
Через мирскую радость человек приобретает гордость, а где гордость, там надо ее поддержать чем-то. А чем? Да просто надо придумать оскорбления в адрес других, тем и укрепится гордость. А чем больше гордости, тем больше ненависти, зависти, недоброжелательности. Помог я одному начинающему психологу лет 15 тому назад в написании кандидатской, потом пути разошлись, преподавал он у другом месте, но потом пригласил я его к нам на кафедру, помятуя о том, что человек был приятный и наружностью и характером. Как же мне потом сетовали о нем мне сотрудники: «Ты кого привел!» Действительно, 10-летнее пребывание в науке привело к тому, что я видел перед собой больного человека – гордого, ненавидящего всех, подозревающего, что каждый старается что-то ему напакостить. Вот вам и плоды от получения мирских радостей, почетов и титулов.
«Итак есть Бог, судящий на земле». О чем спросит нас Господь, смотря на наше жестокосердие? Наберемся ли мы духу и храбрости, перечисляя пред лицем Его свои регалии и достоинства? Впустит ли Он нас в дом Свой? «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам»
(Мф.25:41). И еще одно место о гневе Божием: «Но хвалящийся хвались тем, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер.9:24). Предупреждает Господь, что без покаяния, не войдет немилосердный, жестокий и блудник в Дом Его; не возляжет с Ним в трапезе скупец; не достигнет горних мест хищник и пьяница. Не прикоснется Вечери господней злопамятный. И пусть при этом никто себя не обманывает. «Итак есть Бог, судящий на земле».
Аминь!
Псалом 58
«Бог мой, милующий меня, предварит меня; Бог даст мне смотреть на врагов моих» (Пс.58:11).
Ловлю себя на мысли, что-то сегодня со мной случилось. Не праведник я, чтобы учить других, но грешник, и о моем грехе вы все знаете, и мучаюсь я от этого греха, но говорит мне Господь – пиши о своем грехе, о своих переживаниях, чтобы другие не делали того, что ты натворил. Все мои размышления – это не пересказ каких-то источников, хотя какие-то записи в течение почти 20 лет у меня хранятся. Размышления мои – этой мой итог жизни пред Богом и пред Вами, да прости меня Господь. Я открыт перед Вами без лукавства, потому что пройдет время и вы забудете, за мирскими тревогами и невзгодами, и меня и тему, а может быть, и форум, но не хочу, чтобы мы забывали о грехе и о милосердии Божием. И даже будучи в тяжком грехе и в разлучении с моей матерью – Церковью Божией, я все равно ежедневно ощущаю присутствие Божие в моей жизни. Вот об этом я и пишу.
Вспомним о Деянии Апостолов, главу 7, где описывается убиение Стефана. Это картина страдания праведника Стефана, «будучи исполненного Духа святого, воззревшего на небо, увидевшего славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога». Беззащитность праведника в дерзновении веры. И рядом толпа: «но они, закричав громким голосом,
заткали уши свои, и единодушно устремились на него» (Деян.7:57). Представьте эту картину, кто из нас не заплачет, увидев кроткого агнца, побиваемого камнями?
Но в чем сила Стефана? В надежде и уповании на Господа. Упование – вот она священная и спасительная обязанность христианина. Слаб человек и немощен, так неужели мы будем возлагать надежды только на свой разум и свою волю.
Когда на одной из тем я сказал о том, что человечество, в частности европейская цивилизация, вместо того, чтобы чтить Бога, занялась созданием технологического чудовища, которого сейчас и старается прокормить, мне ехидно заметили – а вы то пользуетесь благами этого чудовища. К сожалению – да, живу в городе, требуется тепло, горячая вода, теплый туалет, средства связи. Но я застал и другое время – 50 года, когда жил у бабушки в деревне. Свет в деревнях стали проводить у нас где-то в начале 60-х годов, телевизор появляться – в конце 60-х. Мы жили в другом мире, где много читали, по вечерам соседи встречались, заходили друг к другу в гости, помогали друг другу. А в домах – печное отопление. Было больше души, меньше страсти к приобретению. Сейчас все наоборот. Европейцы живут не под Богом, для них Он уже стал просто светской культурой. А светская культура – это не жизнь в Боге. Многие, может быть, не подозревают о том, что такое же навязывает и нам. Обратите внимание на кого прославляет ТВ, какой век? – Петра, Екатерину, 18 век. Простите меня, Петр 1 совершил над Россией такое насилие, которое после него могут похвалиться разве что коммуняки. А собрание так называемых «просветителей 18 века». Читали ли вы их в оригинале? Наверное, никто. В годы учебы в пединституте, когда мы проходили историю
педагогики, решился я прочитать Жан Жака Руссо. Я ужаснулся – это же бесовщина настоящая. А вот русского педагога Ушинского тогда не привелось прочитать, а прочитал уже в середине 90-х годов – почему о нем, русском, православном учителе до сих пор молчат?
Сила Стефана, всех уповающих на Господа – в надежде спасения через покаяние. Спасение через покаяние – это труд. И вот уж поскольку заговорил об Ушинском, приведу его слова: «Так начертал Господь закон свободного труда и во внешней природе, и в самом человеке, в его теле, сердце и уме. Высылая человека на труд, творец сделал труд
необходимым условием физического, нравственного и умственного развития, и самое счастье и достоинство человека поставил к неизбежную зависимость от личного труда». Я бы добавил (исходя из общего смысла книги) – «личного труда спасения».
Спаси нас всех, Христос!
Псалом 59
«Ты дал испытать народу твоему жестокое, напоил нас вином изумления» (Пс.59:5).
Представим себе картину истязаний Христа на кресте. Как смеялись окружающие, как плакали его ученики. Какой контраст. Вера Иисуса Христа в силу Отца, его ясность и спокойствие, его доверие Отцу и рядом – смех людей. Это не изумление. Это глупость человеческая, считающая, что «человек звучит гордо». Изумление возникает тогда, когда
Господь является нам на распятии пред очами нашими. Кажущееся совершенно невозможным в человеческой жизни – когда Отец отдает Сына на смерть ради искупления грехов человека, становится возможным, когда человек изумится и задумается. Изумление – это, помимо радости и интереса, еще одна эмоция, которая помогает человеку познать
Бога. Да, проще говоря, и маленькому ученику учиться в школе. Наши дети не учатся, потому что они не удивляются и не изумляются. Также как и взрослый человек, не стремящийся к Господу.
Изумление – это принятие торжества Бога в нашей жизни. «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по твоей воле существует и сотворено»
(Откр.4:10-11). Изумление подкрепляется в молитве и отгоняет оно нерадение. И пусть в центре изумления нашего стоит всегда Христос распятый. «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия… Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу
юродством проповеди спасти верующих» (1 Кор.1:18,21).
Юродство, распространенное в свое время на Руси, почиталось верующими, потому что через них простой верующий изумлялся торжеству и силе Бога. Подвиг юродства – подвиг души ради Христа, отказ от всего светского ради того, чтобы нести низам общества силу и торжество Бога, дабы Он «напоил нас вином изумления».
Псалом 60
«Ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага. Да живу я вечно в жилище твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих» (Пс.60:4-5).
Все мы, часто или редко, испытываем различные страдания. Всем нам не хватает безопасности. Ребенок маленький, худо-бедно, получает и безопасность и покровительство. А взрослый, не хочет ли он того же? Может сложиться
впечатление, чем более активен человек, чем больше он расталкивает людей локтями, тем более он волевой. Да нет, как раз наоборот. Это как раз говорит о том, что у человека нет чувства безопасности, особенно страданиях. А страдание он замечает своим гневом или агрессией по отношению к другим, даже инославным. Человек, довольствующийся безопасностью у Бога, не будет хулить других. Ему это просто не придет на ум. Слабый – будет.
Даже объяснение для себя найдет – я борюсь за чистоту рядом. Пример – возьмите Ампилова. Может быть вы кого-нибудь и еще подскажете.
Единение с Богом – это радость ощущения безопасности под крылом Его. Ибо бог, сотворивший нас, навсегда хочет почить людей Своим присутствием. «Радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся» (Пс.35:10).
«Ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящимся имени Твоего» (Пс.60:6). Наше наследие – вера, надежда, любовь (1 Кор.13 глава), данная нам чрез Иисуса Христа Отцом Небесным. Вера исцеляет нас от нездоровой гордости, приводя к смирению. Вера родилась не на земле, она родилась на небе и сошла к нам в Иисусе Христе.
Образ Троицы – это вера в Отца, надежда на Сына и любовь Духа Святого.
Надежда невозможна без труда покаяния и спасения. Начало спасения в Христе и через Христа. По обе стороны от креста Иисуса были разбойники (не мы ли это?), только один хулил, а другой получил надежду от Иисуса Христа на спасение.
Не видим ли мы в грозном правосудии Отца небесного кроткий Агнца Иисуса Христа? А что во взгляде Христа? – Любовь к грешнику! Сила Духа Святаго, сшедшего на землю 2000 лет тому назад – в любви Христвой к нам.
Помолимся Ему, нашему Спасителю в этот праздничный воскресный день.
Аминь!
|