Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Иконография. Символика образа. / Католическая церковь об иконопочитании. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Католическая церковь об иконопочитании.
Пахомов Дмитрий Вячеславович
Пахомов Дмитрий Вячеславович

православный христианин
(клирик)
Тема: #48159    20.10.05 08:26    Просмотров: 3854 [73]

Сообщений: 0    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить


AGNUZ



4 декабря 1987 года

DUODECIM SAECULUM
(«Двенадцать Веков»)

Апостолическое послание епископам Католической церкви в ознаменование 1200-летия Второго Никейского Собора

1. Двенадцативековая годовщина Второго Никейского Собора (787) широко отмечалась Церковью и академическими кругами. К празднованию этой годовщины присоединился и Святейший престол1. Его Святейшеством патриархом Константинопольским и Святейшим Синодом в ознаменование события было выпущено Окружное послание2, что свидетельствует о непреходящем богословском и экуменическом значении этого седьмого и последнего Собора, признаваемого полностью и католической, и православной Церковью. Разработанное этим Собором учение о законности иконопочитания тоже заслуживает быть отмеченным — не только потому, что оно дало обильные плоды, но и потому, что поныне предъявляет определенные требования к религиозному искусству как таковому.

Второй Никейский Собор уделил большое внимание вопросу о церковном предании, точнее о неписьменном предании; и это должно побудить как нас, католиков, так и наших братьев православных к совместному обозрению того пути, который церковное предание прошло прежде разделения Церквей, дабы в свете его осмыслить расхождения, усугубившиеся за века раскола — в надежде обрести, по молитве Иисуса к Отцу (ср. Ин 17, 11. 20—21), полноту общения в видимом единстве Церкви.

I

2. Константинопольский патриарх св. Тарасий, руководивший II Никейским Собором, извещая папу Адриана I о ходе Собора, пишет: «После того, как всеми были заняты места, мы учредили Христа (своим) главою. В знак чего Святое Евангелие было возложено на престол как приглашение всем присутствующим судить по справедливости»3. Поставление Христа председателем Собора, во имя Его и под Его главенством собравшегося, знаменовало, что единство Церкви не может осуществиться без послушания единому Господу.

3. Императоры Ирина и Константин VI, созвавшие Собор, пригласили моего предшественника Адриана I как «истинного первосвященника, сидящего на месте и на престоле святого и досточтимого апостола Петра»4. Папа Адриан прислал представителей — протопресвитера Римской Церкви и Игумена греческого монастыря св. Саввы в Риме. Дабы обеспечить представительность Церкви, просили о прибытии Восточных патриархов5. По причине владычества мусульман в их землях патриархи Александрии и Антиохии прислали совместное послание Тарасию, а патриарх Иерусалимский направил синодальное послание; оба послания были оглашены на Соборе6.

В то время имелась общая договоренность, что постановления Вселенского Собора действительны лишь при условии, что вырабатывались при участии Римского епископа и что Восточные патриархи изъявили свое согласие7. Роль Римской церкви во всей процедуре была признана незаменимой8. Соответственно II Никейский Собор одобрил разъяснения диакона Иоанна насчет незаконности иконоборческого собрания в Гиерии 754 года по причине того, что «ни папа Римский, ни епископы, что при нем, не принимали в собрании участия ни посредством легатов, ни через окружное послание, как предписано законом о синодах», «а Восточные патриархи... и епископы, что при них, не изъявляли своего согласия»9. Отцы II Никейского Собора заявили также, что они следуют посланию Адриана к императорам10, «принимают его и с ним соглашаются», равно как посланию, обращенному к Патриарху. Оба послания были оглашены на латыни и в греческом переводе, и каждому из присутствующих было предложено выразить личное одобрение11.

4. Собор приветствовал в лице папских легатов «Церковь святого апостола Петра»12 и «апостольский престол»13 согласно римской формуле14; а патриарх Тарасий в послании моему предшественнику от имени Собора признает в нем того, кто «наследовал кафедру божественного апостола Петра», и кто «облеченный высшим священством законно по воле Божией возглавляет иерархию»15.

Кроме того. Собор единодушно принял предложение римских легатов внести в собрание чтимую икону, чтобы Отцы Собора ее чествовали, что, как представляется, явилось одним из решающих выступлений Собора в пользу иконопочитания16.

Последний Вселенский Собор, признаваемый и католической, и православной Церковью, являет собой примечательный пример «синэргии» между Римским престолом и Собором. Он полностью соответствует разработанной Отцами Церкви экклезиологии общения, имеющей в основе предание, что и было подчеркнуто Вторым Ватиканским Собором.

II

5. Второй Никейский Собор торжественно провозгласил, что «церковное предание письменное и неписьменное»17 является источником норм, определяющих веру и уставные положения Церкви. Отцы Собора изъявили намерение «сохранить в неприкосновенности все переданные им церковные традиции, как письменные, так и неписьменные. Одна из них состоит именно в делании живописных иконных изображений согласно букве апостольской проповеди»18. Выступая против иконоборцев, которые также отсылали к Писанию и к Отеческому Преданию — в особенности на гиерийском псевдосиноде 754 года — Второй Никейский Собор подтверждает законность почитания изображений, признавая «боговдохновенность учения свв. отцов наших и предания Вселенской Церкви»19.

Отцы II Никейского Собора понимали «церковное предание» как предание шести предшествующих вселенских Соборов и православных отцов, чье учение было согласно принято Церковью. Собор, таким образом, определил как догмат веры ту основополагающую истину, что христианская весть есть «предание», paradosis. Поскольку Церковь живет во времени и в пространстве, постольку и понимание предания, хранительницей которого она является, проходит через определенные этапы; рассмотреть их — наша непреложная обязанность, в виду как диалога Церквей, так и развития подлинно богословской мысли.

6. Уже св. апостол Павел учит нас, что для первого поколения христиан paradosis состоит в проповедании осуществившегося пришествия Христа и смысла этого события для настоящего, когда дело спасения совершается Духом Святым (ср. 1 Кор 15, 3—8; 11, 2). Предание о словах и деяниях Господа собрано в четырех Евангелиях, но ими не исчерпывается (ср. Лк 1, 1; Ин 20, 30; 21, 25). Это первоначальное предание есть предание «апостольское» (ср. 2 Тим 2, 14— 15; Иуд 17; 2 Петр 3, 2). Оно есть «хранилище не только здравого учения» (ср. 2 Тим 1, 6. 12 и ел.), но и норм поведения и правил общинной жизни (ср. Тим 4, 1—7; 1 Кор 4, 17; 11, 16; 14, 33). Церковь читает Писание в свете «правила веры»20, то есть в свете живой веры, не уклоняющейся от апостольского учения. То, во что Церковь верила от начала, что она всегда практиковала, то она по справедливости и почитает «апостольским преданием». По словам св. Августина: «Соблюдаемое неизменно и сохраняемое всей Церковью, даже и не будучи постановлено Соборами, есть по полному праву не что иное, как предание, идущее от Апостолов»21.

Вследствие участия Отцов Церкви в великих богословских спорах IV и V вв. и растущего значения поместных и вселенских Синодов предание постепенно становится «отеческим» или «церковным», разумеемым как последовательное развитие апостольского предания. Именно поэтому св. Василий Великий, отсылая к устному преданию, называет его «отеческим преданием»22, когда обосновывает свое троичное богословие, и подчеркивает двойное происхождение учения Церкви «как из поучения письменного, так и из апостольского предания»23.

Тот же II Никейский Собор, уместно сославшись на св. Василия Великого в связи с богословским обоснованием иконопочитания24, воззвал и к авторитету таких великих православных учителей Церкви, как св. Иоанн Златоуст, св. Григорий Нисский, св. Кирилл Александрийский, св. Григорий Назианзин. Св. Иоанн Дамаскин также отмечал важность для веры «неписанного предания», то есть не содержащегося в Писании, говоря: «Если кто явится с Евангелием, отличным от того, какое Вселенская Церковь получила от свв. Апостолов, Отцов и Соборов и до сей поры сохраняла, то не слушайте его»25.

7. Ближе к нашему времени Второй Ватиканский Собор вновь подчеркнул ценность «предания, идущего от Апостолов». «Священное Писание это слово Божие, ибо оно написано по вдохновению от Духа Святого; слово Божие, вверенное Господом Иисусом Христом и Святым Духом Апостолам, передается их преемникам через Священное Предание»26. «Переданное Апостолам обнимает все то, что способствует святости народа Божия и прирастанию веры27. Вкупе со Священным Писанием Священное Предание есть единое священное хранилище слова Божия, вверенного Церкви». Правильное толкование слова Божия, как записанного, так и передаваемого изустно, заключено лишь в живом Учительстве Церкви, действующей во имя Иисуса Христа28. Именно храня равную верность общей сокровищнице восходящего к Апостолам предания, Церкви стремятся ныне выяснить причины расхождений и найти основания для их преодоления.

III

8. «Спор об изображениях» — мучительно раздиравший Византийскую империю при императорах исаврийской династии Льве III и Константине V между 730 и 780 гг. и снова при Льве V с 814 по 843 г.— был порожден, главным образом, богословским вопросом, который и был поначалу стержнем спора.

Не закрывая глаза на всегдашнюю опасность возрождения языческого идолопоклонства. Церковь дозволяла живописать и пластически изображать Господа, Блаженную Деву Марию, мучеников и святых для поддержания молитвы и благочестия верующих. Разумелось как очевидное, что по приводимому Вторым Никейским Собором речению св. Василия Великого, «честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу»29. На Западе папа Григорий Великий всячески подчеркивал, что живописные изображения в храмах имеют назидательный характер и «полезны тем, что, взирая на них, неграмотные могут хотя бы на стенах прочитать то, чего не умеют прочитать в книгах», и указывал, что созерцание это должно возбуждать поклонение «единой и всемогущей Пресвятой Троице»30. В таком контексте развилось почитание изображений святых — особенно в Риме в VIII в.,— давшее поразительно богатые художественные плоды.

Иконоборческое движение, порывая с церковным преданием, видело в чествовании изображений возврат к идолопоклонству. При этом оно проявляло противоречивость и непоследовательность: налагая запрет на запечатление Христа и на религиозные изображения вообще, оно допускало светские изображения, в частности, императора, со всеми соответствующими знаками почитания его особы. Иконоборческая аргументация по существу своему была христологической. Как живописать Христа, соединившего в Своей личности неслиянно и нераздельно два естества — божественное и человеческое? С одной стороны, нет возможности изобразить Его неизреченную божественность, с другой — представить Его лишь в человеческом естестве значит разъединить Его, отделить в Нем божественное от человеческого. Выбор одного из двух путей ведет к одной из двух противоположных христологических ересей: монофиситству или несторианству. В самом деле, дерзающий писать Христа в Его божественности обречен на то, что ею будет поглощено Его человеческое естество; показывающий только человеческий Его облик невольно скроет, что Христос есть также Бог.

9. Обозначенная иконоборцами дилемма затрагивает отнюдь не только возможность существования христианского искусства, дело идет уже обо всем христианском воззрении на реальность Воплощения и, следовательно, на отношения между Богом и миром, между благодатью и природой, короче говоря, на самый характер «нового завета», заключенного Богом с людьми во Иисусе Христе. Защитники иконопочитания верно усмотрели тут сомнение во «всем божественном домостроительстве по плоти»31, как выразился патриарх Константинопольский св. Герман, ставший жертвой иконоборческой ереси. В самом деле, созерцать изображение человеческого облика Сына Божия, «образ Бога невидимого» (Кол 1, 15), значит созерцать Глагол, ставший плотью (ср. Ин 1, 29), Агнца Божьего, который берет на себя грех мира. Искусство может, стало быть, изображая форму, запечатлевая человеческий облик Бога, подводить созерцающего к неизреченной тайне Бога, ставшего человеком ради нашего спасения. Так папа Адриан писал: «Через облик видимый наш дух повлечется по духовному притяжению к невидимому величию Божества — посредством созерцания образа, представляющего плотское естество, воспринятое Сыном Божиим нашего ради спасения, так что мы поклоняемся, славя в духе и чествуя, самому Спасителю, ибо, как написано, «Бог есть дух», и потому мы духовно поклоняемся Его Божеству»32.

Потому Никейский Собор II торжественно удостоверил правильность различения между собственно latreia, «поклонением», которое, по нашей вере, подобает только божественной природе», и timetike proskynesis, «почитанием», подобающим иконе, ибо тот, кто чествует икону, чествует ipostasi, «ипостась» того, кто на ней изображен33.

Изображение Христа на иконе требует, следовательно, всей веры в реальность воплощения и в его неисчерпаемое значение для Церкви и для мира. Если Церковь практикует иконопочитание, то именно из убеждения, что Бог, явившийся, в Иисусе Христе, истинно спас и освятил плоть и весь чувственный мир, то есть человека с его пятью чувствами, так что о человеке стало возможным сказать, что он «обновляется в сознании по образу Создавшего его» (Кол 3, 10).

IV

10. Никейский Собор II узаконил обычай, согласно которому «должно выставлять в святых церквах Божиих святые и честные иконы, будут ли они сделаны из красок или мозаики или другого подходящего материала, будут ли то иконы Господа Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа, или непорочной Владычицы, пресвятой Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей»34. Учение этого Собора питало церковное искусство как на Востоке, так и на Западе и вдохновляло на создание творений непревзойденной красоты и глубины.

В особенности Церковь греческая и славянские, опираясь на великих богословов «иконопочитателей» — св. Никифора Константинопольского и св. Феодора Студита — приняли почитание икон как часть богослужения, наравне с Литургией Слова. Подобно тому, как чтение написанных книг позволяет довести до сознания живое слово Господа, так выставление живописной иконы позволяет созерцающим ее приблизиться к тайне спасения посредством зрения. «То, что тут выражено чернилами и бумагой, там выражено разными красками и другими материалами»35.

На Западе Римская Церковь проявила себя неуклонным отстаиванием изображений36, особенно в критическое время между 825 и 843 годами, когда византийская и франкская империи осудили Второй Никейский Собор. На Тридентском Соборе католическая Церковь подтвердила верность преданию и высказалась против иконоборчества, явившегося тогда в новом обличьи. В недавнее время Ватиканский Собор II вновь подчеркнул неизменность отношения Церкви к изображениям37 и к искусству в целом38.

11. В последние несколько десятилетий заметно возрождение интереса к богословской и духовной стороне восточных икон; это знак растущей потребности в духовном языке подлинно христианского искусства. Посему не могу не призвать моих собратьев епископов «твердо держаться обычая предлагать для почитания верующим священные изображения»39 и прилагать силы к тому, чтобы являлось больше произведений, по качеству достойных Церкви. Верующим ныне, как и вчера, потребна помощь в молитве и в духовной жизни, получаемая через созерцание изображений, которые выражают тайну и никак ее не заменяют. Потому сейчас, как и в прошлом, церковное искусство должно вдохновляться верой.

Искусство для искусства, обращенное к самому автору, не соотнесенное с Божественным миром, не согласуется с христианским взглядом на икону. Каков бы ни был авторский стиль, священное искусство неизменно должно выражать веру и упование Церкви. Согласно традиции иконописного искусства, художник должен быть исполнен сознания своей миссии служителя Церкви.

Подлинное христианское искусство таково, что позволяет посредством чувственного восприятия ощутить присутствие Господа в Его Церкви, ощутить, что события всей истории спасения осмысляют и направляют нашу жизнь, что обещанная нам слава преображает наше существование. Религиозное искусство должно стремиться к тому, чтобы создать зрительный синтез всех измерений нашей веры. Искусство Церкви должно стараться говорить языком Воплощения и вещественно выражать Того, кто «благоволил обитать в веществе и через вещество совершить наше спасение», по прекрасному выражению св. Иоанна Дамаскина40.

Возврат к христианской иконе поможет также осознать настоятельную необходимость противостоять обезличивающему, а порой и разлагающему воздействию многочисленных изображений в рекламе и в средствах массовой информации, воздействующих на нашу жизнь; ведь икона — это образ, через который незримый Всевышний взирает на нас и открывает нам доступ к реальности духовного и эсхатологического мира.

12. Возлюбленнейшие братья, напоминая о насущной важности учения Седьмого Вселенского Собора, полагаю, что оно обязывает нас к исполнению нашей первейшей задачи: евангелизации общества. Растущее обмирщение нашего общества свидетельствует о растущем отчуждении его от духовных ценностей, от тайны нашего спасения во Иисусе Христе, от реальности будущего века. Подлинность нашего положения в мире, равно как и наших православных братьев, учит нас, что язык красоты, поставленный на службу вере, доходит до человеческого сердца и изнутри дает познать Того, Кого мы дерзаем запечатлевать в изображениях,— Иисуса Христа, Сына Божия, вочеловечившегося, который «вчера, сегодня, и во веки Тот же» (Евр 13,8).

Благословляю вас от всего сердца Апостольским Благословением.

Источник: Иоанн Павел II «Единство в многообразии», «Христианская Россия» Москва. с.с. 132-144


--------------------------------------------------------------------------------


1 В особенности посланием 8 октября 1987 кардинала Государственного секретаря президенту «Международного общества истории Соборов» по случаю симпозиума в Стамбуле. («L'Osservatore Romano», 12—13 октября 1987).
2 Epi te 1200e epeteio apo tes syncleoseos tes en Nikaia Aghias z'Oikomenikes Synodoy (787—1987), Фанар, 14 сентября 1987.
3 J. D. Mansi, Sacrorum Conciliorum nova et amplissima Collectio (= Mansi) XII, 460 C-D.
4 Mansi XII, 985 С.
5 Ср. Mansi XII, 1008, 1085 и Monumenta Germaniae Historica (=MGH), Epistulae V (Epistulae Karolini Aevi, t. 3), с. 29, 30—33.
6 Mansi XII, 1128 и 1136—1145.
7 Ср. священник Иоанн, представитель Восточных патриархов, Mansi XII, 989 А и XIII, 3 А.
8 Ср. Mansi XII, 1133.
9 Mansi XII, 207 Е-210 А.
10 Mansi XII, 1085 С.
11 Ср. Mansi XII, 1085—1112.
12 Mansi XII, 993 А. 1041 D. 1113 В; XIII, 158 В. 203 В. 336 А.
13 Mansi XII, 1085 С.
14 Ср. Послание Адриана I Карлу Великому, в: MGH, Epistulae III (Epistulae Merowingici et Karolini Aevi, t. I), c. 587, 5.
15 Mansi XIII, 464 В-С.
16 Ср. Mansi XIII, 199.
17 Ср. IV anatema, в: Mansi XIII, 399 С.
18 Horos, в: Mansi XIII, 378 В-С.
19 Там же, 378 С.
20 Ср. Св. Ириней, Adversus Haereses I, 10, 1; !, 22, 1; в: Sources Chretiennes (=SCh) 264, сс. 154—158; 308—310; Тертуллиан, De praescriptione 13, 16; в: Corpus Christianorum, Series Latina (=CChL), I, cc. 197— 198; Origene, Peri Archon, Pref. 4, 10, в: SCh 252, cc. 80—89.
21 De Baptismo IV, 24, 31; в: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum (=CSEL) 51, с. 259.
22 «О Духе Святом», VII, 16, 21, 32; IX 22, 3; XXIX 71, 6; XXX 79, 15; в: SCh 17 bis, cc. 298, 300, 322, 500, 528.
23 Там же XXVII 66, 1—3, с. 478—480.
24 Cp. Horos, в: Mansi XIII, 378 Е.
25 «Слово об изображениях» III, 3 в: 94, 1320—1321; и В. Kotter, Die Schriften des Johannes von Damaskos, v. Ill (Contra imaginum calumniatores orationes tres), в: «Patristische Texte und Studien» 17, Berlin—New-York, 1975, III, 3, cc. 72—73.
26 Догматическая конституция «Слово Божие» — Dei Verbum, 9.
27 Там же, 8.
28 Там же, 10.
29 «О Духе Святом» XVIII 45, 19, в: SCh 17 bis, с. 496; II Никейский, Horos, в: Mansi XIII, 378 Е.
30 Письма св. Григория Великого епископу Марсильскому Серену, в: MGH, Gregorii I Papae Registrum Epistularum, II, 1, lib. IX, 208, с. 195 et II, 2, lib. XI, 10 с. 270—271 или в: CChL 140 A, lib. IX, 209, с. 768 и lib. XI, 10, с. 874—875.
31 Ср. Феофан, Chronographia ad annum, 6221, и С. de Boor, I, Leipzig, 1883, с. 404; или PG 108, 821 С.
32 Послание Адриана I Императорам, в: Mansi XII, 1061 CD.
33 Horos, в: Mansi XIII, 378 Е.
34 Там же, 378 D.
35 Феодор Студит, Antirrheticus I, 10, в: PG 99, 339 D.
36 Послание Адриана I Карлу Великому, в: MGH, Epistulae V (Epistulae Karolini Aevi, t. Ill), c. 5—57; или PL 98, 1248—1292.
37 Ср. Конституции: Sacrosantum Concilium, 11, 1; 125; 128; Lumen Gentium, 51; 67; Gaudium et Spes 62, 4—5; а также Codex luris Canonici, can. 1255; 1276.
38 Sacrosanctum Concilium, 122—124.
39 Там же, 125.
40 «Слово об изображениях», I, 16, в: PG 94, 1246 А, и Kotter, I, 16, с. 89.




Католическая Информационная Служба «AGNUZ»
http://www.agnuz.info
г.Ташкент ул.Мусаханова 80/1; тел.:+998 (71) 114-6430
office@agnuz.info




Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*