Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума / Возрождение как оно есть (А.Ф. Лосев "Эстетика Возрождения") Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Возрождение как оно есть (А.Ф. Лосев "Эстетика Возрождения")
Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин
Тема: #46428    10.09.05 05:07    Просмотров: 7698 [67]

Сообщений: 55    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

одна из моих любимых книг нашего знаменитого философа и филолога Алексея Фёдоровича Лосева "Эстетика Возрождения"

http://libgumer.narod.ru/bibliotek_Buks/Culture/Losev_EstetVozr/_01.htm

Всё что мы видим сегодня в жизни общества, те пороки его, которые особо осуждаются христианством - родились не сегодня. Это было всегда в той или иной мере, но только в Возрождение они были оправданы и им предались со всей сладострастностью истосковавшихся по греху людей.


http://libgumer.narod.ru/bibliotek_Buks/Culture/Losev_EstetVozr/_05.htm

""Примеры обратной стороны титанизма
Всякого рода разгул страстей, своеволия и распущенности достигает в
возрожденческой Италии невероятных размеров. Священнослужители содержат
мясные лавки, кабаки, игорные и публичные дома, так что приходится
неоднократно издавать декреты, запрещающие свящ енникам "ради денег делаться
сводниками проституток", но все напрасно. Монахини читают "Декамерон" и
предаются оргиям, а в грязных стоках находят детские скелеты как последствия
этих оргий. Тогдашние писатели сравнивают монастыри то с разбойничьими верте
пами, то с непотребными домами. Тысячи монахов и монахинь живут вне
монастырских стен. В Комо вследствие раздоров происходят настоящие битвы
между францисканскими монахами и монахинями, причем последние храбро
сопротивляются нападениям вооруженных монахо в. В церквах пьянствуют и
пируют, перед чудотворными иконами развешаны по обету изображения половых
органов, исцеленных этими иконами. Францисканские монахи изгоняются из
города Реджио за грубые и скандальные нарушения общественной нравственности,
поздне е за то же из этого же города изгоняются и доминиканские монахи. Во
Флоренции братья престарелого богатого купца - гуманиста Никколо Николи
(1364 - 1444), известного знатока и поклонника античности, прославленного
своей образованностью (у него было 800 р укописей античных и христианских
авторов), хватают его любовницу, задирают ей юбки и публично секут ее
розгами. Папа Александр VI и его сын Цезарь Борджиа собирают на свои ночные
оргии до 50 куртизанок. В Ферраре герцог Альфонс среди бела дня голым прогу
ливается по улицам. В Милане герцог Галеаццо Сфорца услаждает себя за столом
сценами содомии. В Италии той эпохи нет никакой разницы между честными
женщинами и куртизанками, а также между законными и незаконными детьми.
Незаконных детей имели все: гумани сты, духовные лица, папы, князья. У Поджо
Браччолини - дюжина внебрачных детей, у Никколо д'Эсте - около 300. Папа
Александр VI, будучи кардиналом, имел четырех незаконных детей от римлянки
Ваноцци, а за год до своего вступления на папский престол, уже б удучи 60
лет, вступил в сожительство с 17-летней Джулией Фарнезе, от которой вскоре
имел дочь Лауру, а уже пожилую свою Ваноццу выдал замуж за Карло Канале,
ученого из Мантуи. Имели незаконных детей также и папа Пий II, и папа
Иннокентий VIII, и папа Юли й II, и папа Павел III; все они -
папы-гуманисты, известные покровители возрожденческих искусств и наук. Папа
Климент VII сам был незаконным сыном Джулиано Медичи. Кардинал Алидозио,
пользовавшийся особым благоволением папы Юлия II, похитил жену почтенно го и
родовитого флорентийца и увез ее в Болонью, где был тогда папским легатом.
Кардинал Биббиена, друг папы-гуманиста Льва X, открыто сожительствовал с
Альдой Бойарда. Многие кардиналы поддерживали отношения со знаменитой
куртизанкой Империей, которую Р афаэль изобразил на своем Парнасе в
Ватикане.
При Юлии II в Ватикане происходил бой быков. Папа Лев X был страстным
охотником и очень любил маскарады, игры и придворных шутов. Бой быков и
борьба обнаженных борцов часто устраивались им во дворе Ватикана. Считалось
вполне обычным, что папы, кардиналы
и высшее духовенство принимали участие в охоте и в маскарадах. Широкое
распространение получает порнографическая литература и живопись. Такая
непристойная книга, как "Гермафродит" Панормиты, была с восторгом принята
всеми гуманистами, и, когда в Вероне к акой-то самозванец выдал себя за
автора "Гермафродита", правительственные учреждения и ученые города
чествовали мнимого Панормиту. Книга эта была, между прочим, посвящена Козимо
Медичи. В Ватикане при Льве X ставят непристойные комедии Чиско, Ариосто и к
ардинала Биббиены, причем декорации к некоторым из этих комедий писались
Рафаэлем; при представлении папа стоит в дверях зала и входящие гости
подходят к нему под благословение. Художники наперебой изображают Леду,
Ганимеда, Приапа, вакханалии, соревнуяс ь друг с другом в откровенности и
неприличии, причем порою эти картины выставляются в церквах рядом с
изображениями Христа и апостолов.
Нередко по политиканским соображениям высшими духовными лицами,
кардиналами и епископами, назначаются несовершеннолетние дети. Ипполито
д'Эсте, сын герцога Феррарского, уже семи лет - архиепископ, а в 14 лет
становится кардиналом. Папа Сикст IV возводит
в кардинальское достоинство 12-летнего Джованни, сына неаполитанского
короля Фердинанда I. Другой Ипполито д'Эсте, сын герцога Альфонсо I и
Лукреции Борджиа, десяти лет был архиепископом Миланским. Джованни Медичи,
будущий папа Лев X, стал кардиналом в 1 3 лет. Александр Фарнезе, сын папы
Павла III, назначается епископом в 14 лет. Разумеется, такого рода
назначения наряду со всем известными безобразными явлениями симфонии,
коррупции, аморализма и вообще преступности высшего духовенства сильно
способствов али падению авторитета церкви, хотя Италия, конечно, оставалась
католической страной. Необходимо также отметить, что все эти кардиналы и
папы обычно были вполне образованными и светскими людьми, страстными
любителями античности и ее памятников, покровите лями гуманизма, наук и
искусств.
В Риме в 1490 г. насчитывалось 6800 проституток, а в Венеции в 1509 г. их
было 11 тысяч. До нас дошли целые трактаты и диалоги, посвященные этому
ремеслу, а также мемуары некоторых известных куртизанок, из которых можно
узнать, что публичных женщин ежего дно привозили из Германии, что
продолжительность этого ремесла - от 12 до 40 лет, что эти женщины
занимались также физиогномикой, хиромантией, врачеванием и изготовлением
лечебных и любовных средств, чем славились венецианки, в чем заключалась
неодолимая сила генуэзок и каковы были специальные достоинства испанок.
Некоторые папы, например Пий V (1566 - 1572), пытались бороться с этим
явлением; но, впрочем, если верить автору одной хроники, бывали времена,
когда институт куртизанок приходилось специально поощрять, поскольку уж
слишком распространился "гнусный грех". Проституткам специально запрещалось
одеваться в мужскую одежду и делать себе мужские прически, чтобы таким
образом вернее заманивать мужчин.
Когда вместе с войском французского короля Карла VIII в конце XV в. так
называемая французская болезнь, раньше вспыхивавшая в Италии эпизодически,
начала распространяться в ужасающей степени, жертвами ее пали не только
многие светские, но и высокопоставл енные духовные лица.
Внутренние раздоры и борьба партий в различных итальянских городах, не
прекращавшаяся всю эпоху Возрождения и выдвигавшая сильных личностей,
которые утверждали в той или иной форме свою неограниченную власть,
отличались беспощадной жестокостью и какой-то неистовой яростью."""


см. продолжения


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1557737
23.09.05 06:54
Ответ на #1542255 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Патриархом русской гуманитарной мысли XX, а возможно и XXIвв.


http://www.pravaya.ru/idea/23/4904

Дом А.Ф. Лосева




Сегодня, 23 Сентября 2005г., состоится торжественное открытие третьего сезона недавно созданной московской Библиотеки «Дом А.Ф. Лосева» — центра, специализирующегося на изучении, исследовании, манифестировании и пропаганде Русской философии и культуры от ее истоков до современности. Местом возникновения Центра со столь ответственным названием стал небольшой дом на Старом Арбате (Старый Арбат, 33), связанный с жизнью величайшей фигуры русской философии, науки и культуры XX века Алексея Федоровича Лосева (1893-1988), прожившего в нем ни много, ни мало вторую половину своей сложной и долгой жизни. Концентрация внимания именно на этой фигуре совсем неслучайна: Алексей Федорович Лосев является уникальной фигурой русской философии и культуры по многим факторам.

-Жизненный путь А.Ф. Лосева без преувеличения отражает всю историю России ХХ столетия: он прошел через все ее основные события – Первую мировую войну и падение царской белой России, Октябрьскую революцию и строительство революционной красной страны, аресты, репрессии и Великую Отечественную Войну и так далее, вплоть до 1988 года, немного не дойдя до событий 1991 года. В 1930 году Алексей Федорович вместе с супругой Валентиной Михайловной, его единомышленником и активным соратником, был арестован и осужден по сфабрикованному делу о так называемом Церковном монархическом центре "Истинно-православная церковь", и отправлен в лагерь на строительство Беломорско-Балтийского канала, откуда вышел в 1933 году физически больным человеком. Удивительно, что весь этот сложнейший жизненный путь был пройден не в эмиграции, что гораздо привычней для биографии русского православного философа XXв., а в России в столь тяжелый этап ее истории.

-Научная деятельность и достижения А.Ф. Лосева являются феноменальными по своему содержанию и энциклопедическими по своему охвату. А.Ф. Лосев стал крупнейшим ученым мирового значения благодаря своим фундаментальным работам в самых разных областях гуманитарного знания – начиная от истории культуры Античности, Средневековья и возрождения, а заканчивая математикой, астрономией и музыкой. При этом, вся его научная работа была воплощена в очень и очень внушительного размера книжном наследии, включающем в себя его два известных книжных цикла – первое «Восмикнижие» конца 1920-х г. («Античный космос и современная наука», «Философия имени», «Диалектика художественной формы», «Музыка как предмет логики», «Диалектика числа у Плотина», «Критика платонизма у Аристотеля», «Очерки античного символизма и мифологии» и «Диалектика мифа») и второе «Восьмикнижие» конца 50-х. г. – восемь томов «Истории античной эстетики». Сочинения Лосева подвергались серьезным идеологическим нападкам, вплоть до запрещения и ареста книги «Диалектика мифа», после чего следующая книга философа появилась из печати лишь в 1957 году, когда ему было уже шестьдесят четыре года. Известно, что после «Беломор-канала» и после Великой Отечественной Войны А.Ф. Лосев практически полностью ослеп и все свои последующие труды сначала слагал в уме, а потом диктовал своим ученикам-секретарям, причем по их воспоминаниям сразу начисто. Он продолжал активно работать до последних дней своей жизни – продолжал обдумывать и диктовать собственные труды, давать интервью, читать лекции. Неудивительно, что его называют патриархом русской гуманитарной мысли XX, а возможно и XXIвв.

И, наконец, самое главное, его мировоззрение и жизненный путь были глубоко религиозными, а точнее православными. Несмотря на то, что формирование и становление философа проходило в эпоху Серебряного века со всеми его интеллигентскими экуменическими инверсиями христианства, А.Ф. Лосев был радикальным православным догматиком, яростно осуждавшим любые отклонения от ортодоксии, включая экуменизм и католичество, и выводящим собственную философскую систему не из «вторичных источников», а из Святого Писания, наследия Отцов Церкви и Исихастского учения – эзотерического ядра Православия. Именно А.Ф. Лосев, параллельно с представителями «Неопатристического синтеза» русской эмигрантской философии В.Лосским и Г.Флоровским, считается выразителем догматического православного Возрождения в русской философии. Кроме того, уже только после смерти философа был обнародован серьезнейший факт его православного жизненного пути: в конце 20-х г., во время активных религиозных гонений, Алексей Федорович с супругой принимает тайный монашеский постриг и становится иноком Андроником, а Валентина Михайловна — инокиней Афанасией. Интересно, что умер Алексей Федорович – инок Андроник 24 Мая -. в день Святых учителей славянских Кирилла и Мефодия, в 1998 год — год Тысячелетия Крещения Руси.

Невероятная сложность жизненного пути А.Ф. Лосева отразилась и на невероятной сложности создания в его доме и под его именем центра русской философии и культуры: несмотря на то, что официально «Дом А.Ф. Лосева» был открыт всего лишь год назад, история его создания превышает десятилетие. В 1988г., после смерти А.Ф. Лосева, его учениками и соратниками было образовано культурно-просветительское общество «Лосевские беседы» во главе с его ученицей и соратницей Азой Алибековной Тахо-Годи, у которой в 1991г. появилась идея создать в доме А.Ф. Лосева некий философский, научный и культурный центр. Но к сожалению, со стороны Правительства Москвы все подобные предложения бойкотировались, и, как рассказывает сама А.А. Тахо-Годи, потребовалось немало усилий, чтобы отстоять дом на Арбате от различных планов по размещению в нем проектов откровенно коммерческого характера, больше подходящих современному Старому Арбату. В конце 90-х. годов со стороны «Лосевских бесед» поступила инициатива создания в доме великого русского философа и ученого музея А.Ф. Лосева и общественной библиотеки, основным фондом которой являлась бы сохранившаяся личная библиотека философа, насчитывающая около десяти тысяч книг, в том числе на различных древних и современных европейских языках. После определенного этапа борьбы эта инициатива была поддержана Правительством Москвы, и работа по созданию центра началась: директором создающейся библиотеки был назначен один из бывших секретарей А.Ф. Лосева Игорь Иосифович Маханьков, под ответственность которого А.А. Тахо-Годи и передала десятитысячный фонд из личной библиотеки философа. Но в течение нескольких лет этот проект не был реализован по целому ряду обстоятельств: как выяснилось ко времени запланированного открытия центра — к 2003 г. – году 100-летия со дня рождения А.Ф. Лосева – он не может открыться, поскольку значительная часть переданных на хранение мемориальных книг исчезла, а оставшаяся часть содержалась в совершенно непригодных для хранения условиях — в подвале Библиотеки; работа же над созданием музея А.Ф. Лосева даже не начиналась.

Новый этап борьбы за создание «Дома А.Ф. Лосева» начала сама А.А. Тахо-Годи, обнародовав сложившуюся ситуацию в многочисленных печатных интервью и радиоэфирах. Сложившаяся практически уже критическая ситуация вызвали неожиданно мощную реакцию со стороны представителей российской и зарубежной интеллигенции, со стороны различных общественных организаций, в том числе Византистского Клуба и Союза Православных Граждан: Отделение по культуре центрального округа г.Москвы, Правительство Москвы и Министерство Культуры РФ было завалено шквалом писем, обращений и требований сместить директора библиотеки, спасти бесценный книжный фонд от гибели и провести необходимые работы для открытия центра.

Пройдя через все трудности и совершив свою небольшую победу, 23 Сентября 2004г. в 111-й день рождения А.Ф. Лосева Библиотека истории русской философии и культуры была торжественно открыта, а 18 Октября 2004г. в день памяти первосвятителей Московских – в день именин Алексея Лосева — Библиотека была освящена. На открытии Библиотеки присутствовали и выступали ведущие представители современной русской философии – из Института Философии, МГУ и РГГУ, представители различных отраслей науки, специалистов в области филологии и литературы, многие из которых являются непосредственными учениками А.Ф. Лосева и А.А. Тахо-Годи.

Освящение Библиотеки было совершенно четырьмя священниками — протоиереями Валентином Асмусом, Александром Шаргуновым, Алексием Бабуриным и игуменом Гурием. Библиотека «Дом А.Ф. Лосева» получила прекрасную структуру и оснащение: в ней имеется Общий читальный зал, в котором находится постоянно обновляющийся фонд современных книжных новинок, Научный читальный зал, в котором находится мемориальный книжный фонд А.Ф. Лосева, Медиотека, в которой находится подборка различных информационных медиа-ресурсов и Конференц-зал, в котором проводятся различные и весьма многочисленные мероприятия. В здании Библиотеки представлена великолепная портретная галерея русских философов XXвека – нужно сказать, первая подобная галерея в Москве.

В течение первого рабочего года, в «Доме А.Ф. Лосева» было реализовано огромное число проектов, посвященных русской философии и культуре. В «Доме А.Ф. Лосева» проходили циклы регулярных философских семинаров и встреч, один из которых назывался «Русская философия — традиция и современность» (орг. В.П. Троицкий), и проходил совместно и поочередно с дружественной «Дому А.Ф. Лосева» известной Библиотекой-Фондом «Русское Зарубежье», и второй цикл — «Календарь русской философии: история философия в лицах и датах» (орг. Е.С. Малер-Матьязова), посвященный юбилейным датам рождения или смерти различных русских философов, в частности 110-летию со дня рождения В.Ф. Асмуса, 50-летию со дня смерти И.А. Ильина, 85-летию со дня смерти Е.Н. Трубецкого, 115-летие со дня рождения Н.С. Трубецкого, 110-летие со дня рождения П.Н. Савицкого. В «Доме А.Ф. Лосева» прошел цикл под названием «Встречи с исследователями» (орг. Е.А. Тахо-Годи), с презентациями их недавно вышедших книг, в частности встреча с историком русской философии С.М. Половинкиным и презентацией книги «Всё», встреча с доктором филологических наук Е.А. Тахо-Годи и презентация книги «Константин Случевский. Портрет на пушкинском фоне», встреча с доктором филологических наук И.А. Есауловым и презентация книги «Пасхальность русской словесности». Также, в «Доме А.Ф. Лосева» был открыт «Лекторий по мировой культуре», в рамках которого со своими лекциями выступили такие известные специалисты, как доктор искусствоведения Н.А. Померанцева с лекцией о Палеолите, и В.В. Есаулов с лекцией о шумерской культуре. Кроме того, в «Доме А.Ф. Лосева» в рамках проекта «Музыкальная гостиная» регулярно проходили музыкальные вечера выступлений различных исполнителей и камерных оркестров г.Москвы, в частности выступление пианиста И.Г. Соколова, ансамбля «Concerto Moscow», камерного оркестра Московской Государственной Филармонии. В качестве общественных культурных мероприятий в «Доме А.Ф. Лосева» постоянно проходили заседания общества «Зеленая лампа Арбата» — клуба любителей и исследователей истории Арбата, а также «Московские философские библиотечные вечера» — собрания библиотекарей центрального округа г. Москвы. Помимо всех вышеперечисленных регулярных мероприятий. «Дом А.Ф. Лосева» реализовал и ряд проектов, посвященных конкретным событиям. К празднованию 60-летия Победы в «Доме А.Ф. Лосева» была представлена выставка фотохроники "Северный флот в Великой Отечественной войне" классика советского фоторепортажа Роберта Диамента о Петсамо-Киркенесской операции по освобождению Заполярья и Северной Норвегии в октябре 1944 года. В рамках проходившего в Москве

IV Российского Философского Конгресса в «Доме А.Ф. Лосева» был проведен целый Круглый стол "Творческое наследие А.Ф.Лосева в контексте русской и мировой философии". А 24 Мая, в день смерти А.Ф. Лосева, сотрудниками «Дома А.Ф. Лосева» была организована панихида по А.Ф. Лосеву — монаху Андронику на месте его захоронения на Ваганьковском кладбище.

Открывшийся год назад центр Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева» успел стать одним из лучших культурных и интеллектуальных салонов столицы, сплотить вокруг себя лучших представителей современной московской философской, научной, культурной, церковной православной элиты, и, таким образом, за первый же год своей деятельности, в полной мере оправдать свое ответственное название центра Русской философии и культуры.

«Дом А.Ф. Лосева», открытый в центре Москвы в самом центре Старого Арбата, должен стать символом и импульсом не только к возрождению великой русской православной философии и культуры, но и к возрождению Москвы как культурной и интеллектуальной православной столицы России.


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1546865
15.09.05 08:30
Ответ на #1542255 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ну как, Андрей, не начал осваивать книгу?

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1542255
12.09.05 13:52
Ответ на #1541574 | Елена Викторовна Тростникова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Лосев-то был последний русский философ.**

Здравствуйте Елена Викторовна!

похоже, что так.


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1542214
12.09.05 13:26
Ответ на #1541735 | Каринский Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

последний русский философ из тех - так сказать - аутентичных наших философов

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1542182
12.09.05 13:12
Ответ на #1541445 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Протестантизм, так же как и коперниканство, был продуктом все того же
необычайного развития возрожденческо го свободомыслия **

Хорошо. что теперь мы знаем из какого нечистого резервуара черпалось это свободомыслие.
В каком то смысле оргии в монастырях и реформация - явления одного плана и имели одни корни.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1542176
12.09.05 13:08
Ответ на #1541436 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

** И Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола, рассуждая о
религии, хотели охватить решительно все ее исторические формы. Доказывалось, что и католик, и буддист, и магометанин, и древний иудей, и даже все
язычники идут к богу, хотя с внешней стороны и разными путями, но по
существу своему это один и тот же, всеобщий и единственный религиозный путь,
который дан человеку от природы.**

Как видим, хорошая мысль прижиалась и дала всходы. Далеко ходить не надо... )


Каринский Сергей

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1541735
12.09.05 09:22
Ответ на #1541574 | Елена Викторовна Тростникова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А может просто? -
Лосев-то был последний русский философ.


Это, конечно, просто. Далее можно предложить участникам темы написать, кто был последним русским писателем, поэтом, святым... православным...

Можно, правда, еще проще:

Лосев-то был последний русский. :)

(Все-таки, не спора ради, а истины для: философы были и после Лосева. О величине спорить не буду).


Елена Викторовна Тростникова
Елена Викторовна Тростникова

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1541574
12.09.05 08:04
Ответ на #1541564 | Каринский Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А может просто? -
Лосев-то был последний русский философ.
:о)


Каринский Сергей

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1541564
12.09.05 08:01
Ответ на #1539498 | Елена Викторовна Тростникова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Лосев-то был последний верующий русский философ.

Уж очень сильно сказано.


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1541445
12.09.05 07:07
Ответ на #1541376 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Однако для современного исторического критика совершенно ясно,
что не только флорентийским академикам, но и вообще никому
никогда не возможно было идти сразу всеми этими путями, несмотря на их
сходство во многом. Объединить христианство, например, и язычество можно
было, но как?
Нельзя было одновременно участвовать в церковных таинствах и в то же
время приносить в жертву козла и причащаться его крови с надеждой найти в
этом путь к божеству. Все исторические религии настолько своеобразны,
настолько отягощены местными и историческими особенностями, что объединить
их в одном религиозном акте было совершенно невозможно. По существу говоря,
при такой проповеди единой и вселенской религии можно было только отказаться
от всех исторических особенностей отдельных религий. Нужно было уже
совершенно отойти от религиозного культа, который в разных религиях был
чрезвычайно различен, так что из-за него в свое время даже велись
ожесточенные войны. Но очевидно также, что и теоретическая сторона религии
при таком мировом единстве и тождестве в сех религий тоже должна была до
крайности упроститься и лишиться всех своих исторически возникших
своеобразных черт. При таком единстве и тождестве всех исторических религий
верующий мог говорить только о боге вообще, не входя ни в какую
характеристику е го исторических особенностей, и о своем отношении к такому
божеству верующий тоже мог говорить только в самых общих чертах. Из всех
исторических религий оставался только внешний, хотя и очень строгий
морализм, но уже не оставалось никаких своеобразных ми стических путей.
Сознательно встать на такой обобщенно религиозный путь - это и значило
для верующего XVI в. отколоться от католической церкви и стать протестантом.
Протестантизм, так же как и коперниканство, был продуктом все того же
необычайного развития возрожденческо го свободомыслия. Покамест человеческая
личность тех времен мыслила себя свободной и могущественной только до
известного предела, она действительно оставалась и свободной и
могущественной. Церковная жизнь теряла в те времена свои обветшавшие формы,
богос лужение становилось более живым, более ярким и интересным, а церковное
искусство приобретало те небывало выразительные формы, каких не знало
средневековье. Но вот оказалось, что этого церковного свободомыслия очень
мало. Захотелось обнять в своем субъект ивном восприятии не только
католическое средневековье, но и все религии вообще; но обнять их в
субъективно-имманентном смысле, так, чтобы все они сразу охватывались во
всем своем безбрежном историческом своеобразии, уже нельзя было при помощи
какого-нибу дь одного конкретного культа или священного догмата и
психологически, и социально, и общественно-политически, и даже физически.
Обнять все эти религии в порядке имманентной субъективности можно было
только рассудочно, в понятии и в крайнем случае только морально. Для
католика это и значило отколоться от католической церкви с ее слишком
своеобразным культом и с ее слишком своеобра зными религиозными догматами.
Раньше церковь мыслилась как некоторого рода таинственный коллективный
организм, в котором каждый его член имеет самое непосредственное общение с
Христом. Теперь же все таинства обряда были отменены, а церковь превратилась
в молитвенный дом, где, кроме пения молитв и слушания проповедей, уже ничего
не оставалось. Быть членом такого коллектива молящихся вне всякой церковной
иерархии, которая производила себя от самих апостолов, и вне всяких таинств
и обрядов, в которых непос редственно присутствовал сам Христос, - это и
значило отколоться от католической церкви и стать протестантом. Таким
образом, протестантизм появился как результат столь огромного развития
свободной личности, что эта личность конкретно уже не могла обнять
собою все исторические религии, из которых каждая расценивалась теперь
как нечто узкое и стеснительное и стала обнимать их только в понятии, в
рассудке, в абстрактной метафизике, но уже не в мифологии.
Нам кажется, что свободная личность переходила в протестантизме те же
самые католические границы, как это совершалось и в коперниканстве. Поэтому
если протестантизм и можно считать детищем Ренессанса, то это детище можно
понимать только хронологически, п о существу же оно было полной
противоположностью Ренессансу. И поскольку протестантизм оказался безмерным
развитием начал свободомыслия, которое было уже и в Ренессансе, постольку
протестантизм стал подлинным и настоящим самоотрицанием Ренессанса


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1541436
12.09.05 07:02
Ответ на #1541376 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

кстати современный экуменизм (межрелигиозный) тоже от туда
http://libgumer.narod.ru/bibliotek_Buks/Culture/Losev_EstetVozr/_35.htm

""у тех мыслителей XV в., которых мы считаем наиболее яркими
представителями возрожденческой эстетики, например флорентийских академиков,
мы находили такое учение о религии, которое не могло не производить на нас
несколько странного впечатления, поскольку эти мыслители были связаны со
средневековой ортодоксией, а многие из них даже прямо являлись служителями
католического клира. И Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола, рассуждая о
религии, хотели охватить решительно все ее исторические формы. Доказывалось, что и католик, и буддист, и магометанин, и древний иудей, и даже все
язычники идут к богу, хотя с внешней стороны и разными путями, но по
существу своему это один и тот же, всеобщий и единственный религиозный путь,
который дан человеку от природы. Поэтому Моисей и Орфей - это одно и то же,
Платон и Христос - это в существе своем одно и то же, католик и язычник -
одно и то же. ""


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1541414
12.09.05 06:57
Ответ на #1541376 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///что то народ дальше революции не хочет погружаться.//

ну так время до революции видится народу аки райское - золотой век - это очень сильная мифологема по своему воздействию на массы.



Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1541376
12.09.05 06:43
Ответ автору темы | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Максим!

что то народ дальше революции не хочет погружаться. А тема то какая интересная - вот они корни нынешнего разврата.


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1540477
11.09.05 16:30
Ответ на #1540470 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///отстал от диспута в своих темах. )//

///Не воспринимаю я Бердяева... Может он умный очень? Мало там логики.//

ну насильно никто заставлять читать не будет

умный, его Явропа больше всех знает

и логика есть и диалектика - в общем, можно найти созвучие своим мыслям в каждом нашем философе


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #46428
Сообщение: #1540470
11.09.05 16:27
Ответ на #1540290 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**что значит - увы? :)) **

отстал от диспута в своих темах. )

Не воспринимаю я Бердяева... Может он умный очень? Мало там логики.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*