Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Святость или совершенство ?! Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Святость или совершенство ?!
Владимир Мурылёв

православный христианин
Тема: #4639    24.08.00 15:55    Просмотров: 4568 [2]

Сообщений: 18    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Уважаемые участники!
Помогите, пожалуйста, разобраться.

Бог в Ветхом Завете заповедует:
Лев.11:45 ... Итак будьте святы, потому что Я свят.
Чис.15:40 чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим.

Господь Иисус Христос даёт заповедь:
Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.


У меня возникли некоторые вопросы, буду признателен за любые мнения.

1. К какой святости призывает Бог в Ветхом Завете? Что имеется ввиду?
Насколько я понимаю из второй цитаты - это соблюдение всех заповедей Божьих, или нет?

2. Отличается ли совершенство, к которому призывает Христос, от святости, к которой призывал Бог?
- если да, то чем?
- если нет, то

3. Мог ли "ветхий" человек стать святым, как Бог свят?
- если да, то зачем тогда приходил Христос?
- если нет, то зачем Бог, зная невозможность этого, давал эту заповедь?




Павел Цветков

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #100983
27.09.00 16:30
Ответ на #99015 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Владимир !

Но степень достигнутого совершенства, в смысле Богоподобия, очевидно у них различная. Таким образом, не для всех можно говорить о совершенстве, подобном тому, каким обладает Сам Бог. Да и вообще, наверное, такая степень совершенства вряд ли достижима.

Совершенно справедливое замечание. Такая степень вообще недостижима. И тогда понимать слова Христа о нашем уподоблении Отцу следует не в смысле фактического и буквального, но в идеальном отношении. Мы должны уподобляться Отцу не в Его Божестве (что заведомо невозможно), но в Его безграничной любви к нам. Бог есть любовь. Следует заметить, что Иисус в данном эпизоде идет от частного случая к общему: действительно, мы не потому любим, что УЖЕ стали богами, но прощая и снисходя даже к своим врагам, именно в этом уподобляемся Отцу. Вообще такой ход мысли (от частного - к общему) характерен в целом языку Библии и иудейскому способу мышления. Греки скорее пошли другим путем: от общих понятий об идеях и идеальном пытались придти к объяснению частных явлений жизни. И вполне понятно, что при этом наталкивались на некоторые почти непреодолимые трудности: действительно, если есть общее понятие о святости, то почему при более близком рассмотрении эта святость отнюдь не всегда не соответствует не только совершенству, но даже и безгрешности?

Можно говорить лишь о степенях Богоподобия, которые у всех святых различны. Итак, всех, принесших свой плод и "наследовавших жизнь вечную" можно назвать святыми, но степень совершенства у них различная. При такой трактовке святость, очевидно, совершенству не тождественна.

Не только по этой причине. Вообще говорить о степени богоподобия возможно лишь с большой осторожностью. Бог - величина бесконечная. Какая же может быть "степень" бесконечности? У меня , допустим , 0.00001. У св. Серафима - 1000000. Но что эти доли перед бесконечностью? В равной степени - ничтожно мало. Просто ноль. Поэтому святыми мы становимся не в силу совершенства. Вообще совершенство может быть рассматриваемо лишь в каких-то ЧАСТНЫХ аспектах. Например, в плане смирения. Святой обладает этим даром в совершенстве, а я -нет. А какой-нибудь мытарь - и того хуже. Но в целом вопрос ставится иначе :но значит ли это, что спасение для абсолютного большинства невозможно? Конечно, возможно. Но разве может грешник, разве может не святой войти в Царство? Святость БОжия такого допустить не может. Но тот грешник, который раскаивается и принимает веру во Иисуса, перестает быть грешником, а становится святым (!), ибо очистился и принят Богом. Об этом очень много пишет ап. Павел. Конечно, бывший грешник не стал совершенным. Но он стал СВЯТЫМ. Это гораздо важнее. Есть совершеные буддисты и йоги, которые в смирении могут дать фору многим христианам. Но святость измеряется не этим. Источник святости - не в способностях (врожденных или приобретенных ценой огромных усилий) , а в вере. Не в личных усилиях (даже если они облегчаются благодатию ), но в - силе обетований Божих, в том, что Он обещал нам через Иисуса Христа и пророков. Он делает нас святыми вопреки нашему греховному существу и неспособности достигнуть совершенства.
С уважением, Павел.


Николай П.

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #99073
19.09.00 14:50
Ответ на #99015 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> При такой трактовке святость, очевидно, совершенству не тождественна.

Мне кажется, мы еще не отметили объект приложения слов о святости и совершенстве. Господь Бог, согласитесь, изначально свят и изначально совершенен.

Если в качестве объекта "святости" или "совершенства" понимать Бога, то человека, святого, ПО СРАВНЕНИЮ С БОГОМ, конечно, нет. ("Никто не свят, как Господь наш").

Но если мы будем сравнивать людей друг с другом, то выявятся среди них более способные (и потому надлежит быть разномыслию между ними), и святые ПО ОТНОШЕНИЮ к другим людям.


Николай П.

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #99064
19.09.00 14:36
Ответ на #99017 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый день, Владимир.


Лк, гл.10
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель!
что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем
твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем
разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и
будешь жить.

Лк, гл.18
18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что
мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не
благ, как только один Бог;
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не
лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе:
все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь
сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.


Прибавим к этому Притчу о талантах и слова о том, что "Никто не свят, только один Господь"

Итак, вопрос о степени святости, на мой взгляд, индивидуальный. И о степени святости того или иного христианина знает только Господь Бог.

Законнику (гл.10) достаточно для получения жизни вечной исполнить на деле просто заповеди Ветхого Завета.

Начальствующему из гл.18 нужно покончить со своей ГЛАВНОЙ СТРАСТЬЮ - тяготением к богатству, чтобы стать святым (ибо, если бы он раздал имение, то наверняка сделался бы святым).

Однако, все же о святости того или человека можно приблизительно судить, если мы знаем обстоятельства его жизни. Скажем если человек был богат, но все имение раздал нищим и проповедовал Христа в своей стране, то скорее всего он является святым.
Ну а сколько есть святых, неизвестных людям, но известных Богу? Наверняка их больше, чем прославлено сейчас Православной Церковью.

Теперь о совершенстве - совершенен (как и свят) только один Господь. Согласны?
Мы призваны к совершенству и святости, но БЕЗ БОЖИЕЙ ПОМОЩИ достичь этого вряд ли можем. Да и вообще, честно говоря, скорее НЕ МОЖЕМ это сделать в принципе, но ПРИЗВАНЫ к этому, должны двигаться в направлении все большей святости и все большего совершенства.

Не знаю, пригодятся ли Вам эти простые размышления?

Николай


Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #99017
19.09.00 11:53
Ответ на #97439 | Николай П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Николай!
Спасибо за отклик.

Мне почему-то кажется, что совершенство и святость - понятия, не столь далекие друг от друга, если принимать во внимание изложенные выше соображения, да и приведенные Вами цитаты: оба стиха Библии похожи друг на друга.

Давайте вначале попробуем определиться со святостью и совершенством Нового Завета. Буду признателен за Ваши комментарии по соображениям, изложенным мною в письме Павлу.

С уважением,
Владимир.


Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #99015
19.09.00 11:52
Ответ на #97341 | Павел Цветков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Павел!

Попробую пойти от Нового Завета, затем м.б. и с ВЗ яснее станет.

Логос приходит в наш падший мир дабы восстановить его совершенство через обожение, вознесение к Богу. Т.е. тут речь идет о некой метафизической трансформации ветхой природы ( и духа разумеется) и в этом смысле можно говорить о совершенстве, подобном тому, каким обладает Сам Бог.

Вот какой вопрос возникает у меня в этой связи.
Бог дает каждому различное количество "талантов", соответственно и плод каждый может принести разный, "кто в тридцать, кто в шестьдесят, а кто в сто". Ясно, что каждый, принесший свой плод, исполнил волю Божью и "наследует Царство Небесное", следовательно, каждого из "наследников" следует считать святым.
Но степень достигнутого совершенства, в смысле Богоподобия, очевидно у них различная.
Таким образом, не для всех можно говорить о совершенстве, подобном тому, каким обладает Сам Бог. Да и вообще, наверное, такая степень совершенства вряд ли достижима. Можно говорить лишь о степенях Богоподобия, которые у всех святых различны.
Итак, всех, принесших свой плод и "наследовавших жизнь вечную" можно назвать святыми, но степень совершенства у них различная. При такой трактовке святость, очевидно, совершенству не тождественна.
Павел, что Вы думаете об этом?

С уважением, Владимир.


Павел Цветков

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #98039
15.09.00 15:48
Ответ на #97377 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Владимир !

Попробую ответить так, как смогу.

Крещение заключает в себе несколько серьезных моментов, которые тем не менее глубоко связаны друг с другом.

1. Крещение и грех.
Св. Писание говорит о крещении (омовении) как о видимом выражении покаяния человека (Исаия 1:16) : " Омойтесь , очиститесь ; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло ... " Такое понимание мы видим и у Иоанна Крестителя, который призывал не просто омываться в Иордане, но и "сотворить достойный плод покаяния", т.е. совершить реальный внутренний поворот к Богу через дела веры. Таким образом, крещение говорит нам о возможности реального изменения позиции человека. Но разве при этом св. Писание говорит нам о том, что это происходит навсегда? Некоторые места из св. Писания как-будто говорят в пользу этого, а именно там, где речь идет о рождении свыше - от воды и духа. Однако такое рождение не означает автоматической безгрешности, ибо есть только один Безгрешный - Иисус Христос. Нет, тут надо иметь в виду то же самое, что и в Деян 3:19 : " Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши ". Грехи прощаются Богом, но при этом сама склонность ко греху в нас остается. А если не так, то почему в крещении мы встречаемся еще с несколькими важнейшими моментами? Вот, например:
2. (1-е Петра 3:21) : "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести , спасает воскресением Иисуса Христа ... "
Итак, в крещении не только Бог нас прощает и очищает, но и мы сами в свою очередь ДАЕМ ОБЕЩАНИЕ не грешить. Но если в нас пропала склонность ко греху, то тогда какой смысл давать обещания? Ведь от нас как-бы уже не зависит грешить или нет? Бог все сделал за нас? Оказывается, нет. Бог сделал "свою часть". В принципе, Он сделал ПОЧТИ все. Включая обещание о спасении всех, кто уверует во Христа . Но от нас зависит,примем ли мы этот дар или нет. Ибо :
3. (К Римлянам 6:3-8) :
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,

Итак, крещение есть символ нашей смерти для греха, которую мы принимаем во имя Иисуса Христа и вместе с Ним. Но это - только залог грядущего сораспятия Христу, а не реальное сораспятие. Таким образом, и тут мы встречаемся с тем, что крещение - не магический акт превращения грешника в праведника. Мы еще должны взять свой крест и последовать за Ним . Крещение же дает нам только залог такой возможности. Но КАК ее осуществить на практике? Ответ приходит с еще одним смыслом крещения :

4.
Деяния 2
41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
47 ... хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

Итак, крещение есть присоединение к Церкви, к новой общности людей, ведомых Иисусом Христом. Именно в Церкви становится возможным реализовать то, что дается нам в виде начатка в крещении. Тогда и происходит рождение свыше от Духа. Тогда и становится возможным несение креста. Тогда мы можем подлинно соединиться с Господом и Богом. Крещение по сути делв есть не только разовое мероприятие. Оно суть Таинство. И как всякое Таинство не может ограничиться временем и пространством. Оно живет в нас всегда.

Вот такой несколько сумбурный у меня вышел ответ.

С уважением, Павел.






Николай П.

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #97439
13.09.00 15:02
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый день, Владимир!

Вопрос весьма интересный, и скажу, что согласен в данном случае более со Львом.

Дело осложняется тем, что и Ветхий Завет, и даже Нагорная проповедь обращены к иудеям в том плане, что именно ПЕРЕД НИМИ Господь произнес эти слова. Неслучайно именно Евангелист Матфей, чье Евангелие в значительной степени обращено именно к иудеям (ну, конечно, и ко всем нам), приводит ее полностью. Следовательно, то было ясно как дважды два иудеям ("Нагорная проповедь").

Мне почему-то кажется, что совершенство и святость - понятия, не столь далекие друг от друга, если принимать во внимание изложенные выше соображения, да и приведенные Вами цитаты: оба стиха Библии похожи друг на друга.

Другая мысль состоит в том, что вряд ли может быть какая-то иная святость в Ветхом Завете и в Новом как ПРЕДЕЛ, к которому нужно стремиться. СТЕПЕНИ "святости" могут, по-видимому, различаться, но вряд ли это совсем что-то другое.

Взять, например, обращение Савла ко Христу. Его сердце уже было подготовлено к принятию Христа до этого момента. Апостол Павел вряд ли как-то резко перешел от состояния какой-то одной "святости" к другой - от "ветхозаветной" к "новозаветной"...

Или еще более разительный пример Святого - КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА. Он ОДНОВРЕМЕННО СВЯТОЙ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ, и, как некоторые говорят, самый "загадочный" святой...

Итак, святость в пределе, наверно, в точности одна и та же, а ее конкретные степени в Ветхом и Новом Завете различны, и с пришествием Христа открылись, по-видимому, возможности для большей святости, по крайней мере если не за счет человека, а за счет Бога, открывшего нам Царствие Божие даже здесь сейчас, на Земле ("Царствие Божие внутри Вас есть...").

А точный ответ о том, чем была святость в Ветхом Завете, нужно спрашивать, как говорит Лев, самих Святых. Чего, каких высот, какого уровня они могли достигнуть в тех условиях, посредством буквального исполнения тех заповедей и установок Ветхого Завета - нам это понять и оценить очень и очень непросто.

НО стоит ли пытаться делать это, особенно если это будет переход к МЕНЬШЕЙ степени святости, чем та, которая открыта Христом.

Простите меня, грешного, если что не так... И поправьте, если нужно.

С уважением, Николай


Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #97377
13.09.00 11:32
Ответ на #97341 | Павел Цветков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Павел!

Спасибо за ответы. Я пока их "поперевариваю", а Вы не могли бы высказаться о Крещении.
Ведь, насколько я понимаю, в Крещении человек "очищается" от последствий греха Адама, в числе которых и "удобопреклоненность ко греху". Т.е., по идее, человек может не грешить, это в его воле.
С другой стороны ещё ап.Павел говорил:"Не то делаю, что хочу, а что хочу - не делаю". Т.е., по-прежнему властвует "склонность" к греху.
Да и опыт показывает, что и по Крещении, и по Покаянии, человек хоть и "омывается баней пакибытия", но грешить не перестает. Почему?

С уважением,
Владимир.


Павел Цветков

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #97341
13.09.00 09:22
Ответ на #93425 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Владимир !

Продолжим ?

****... но на спасительной миссии Иисуса Христа, согласно которой Логос приходит в наш падший мир дабы восстановить его совершенство через обожение, вознесение к Богу. Т.е. тут речь идет о некой метафизической трансформации ветхой природы ( и духа разумеется) и в этом смысле можно говорить о совершенстве, подобном тому, каким обладает Сам Бог. *****


Эта "трансформация" где происходит, ещё на земле или только на небе, по воскресении? Ведь здесь мы остаёмя тленны даже во Христе, т.е. главное физическое последствие первогреха - смерть не преодолевается.

Конечно, мы остаемся тленными и более того - грешными созданиями.
И тем не менее, согласно мнению многих св. отцов начиная с Оригена (который сам хоть и был осужден посмертно(!), но оказал громадное влияние на "великих каппадокийцев", которые, всвою очередь, и заложили фундамент всей православной догматики) смысл пришествия Христа в мир заключается в восстановлении твари, вознесения ее к Творцу в совершенстве, в том исконном "логосе", согласно которому весь мир и был создан.
Как это проявляется на уровне церковного вероучения? Я вижу два ярких примера: учение Паламы о нетварных энергиях, которые делают человека "богом по благодати" (это его оригинальное выражение). По всей видимости здесь речь идет именно о совершенстве, которое становится достоянием святых уже здесь, при жизни. Конечно, нельзя говорить о том, что такое состояние "обожения" владеет человеком постоянно. Скорее тут говорится о неких возможностях, которые происходят достаточно редко, ведь подлинный мистический опыт приобщения Богу происходит не каждый день. Другой стороной учения св. отцов об обожении явилось почитание св. мощей . Вопрос об этом требует отдельного серьезного исследования, однако богословское обоснование подобной практики лежит именно в концепции обожения. Тела умерших святых обретают особые признаки того, что восстановление твари и ее "трансформация" происходит наглядно и физически. Тогда нетленность мощей является залогом грядущего воскресения всей твари (хотя у ап. Павла речь шла только об умерших во Христе, а не вообще о всех, как это видно из позднего богословия св. отцов) и зримого свидетельства действия Божественного Логоса-Сына в нашем падшем, но спасаемом мире.
С уважением Павел.





Павел Цветков

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #96799
11.09.00 11:08
Ответ на #93425 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Владимир !

Что значит "подражать"? Это исполнять заповеди или лишь стремиться к их исполнению?

Я не вижу противоречия между стремлением и исполнением, источником которых есть единая вера в Бога. Противоречие возникает лишь тогда, когда либо нами владеет ложное стремление, не позволяющее нам исполнять положенное, либо наше исполнение носит внешний характер, что также является ложью и лицемерием.

Что такое "кадош"? Правильно ли я понимаю, что именно соблюдение заповедей есть "святость" в ВЗ?

Святость в В.З. есть один из существенных атрибутов Бога, Его отличительный признак, если угодно. Вот хорошо известный фрагмент, который поет хор на каждой литургии:

Исаия 6
3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

"Кадош , Кадош , Адонай Сабаоф !" - примерно так звучит это на иврите.
"Святым", например, считался ягненок, приносимый в жертву всесожжения. Хорошо известно, что такое животное должно быть "без порока", т.е. лучшее из стада. "Святыми" считались также и все предметы, принадлежащие храму. Использовать их на другие нужды категорически запрещалось. В широком смысле Израиль также является святым по причине избрания его Богом как-бы в Его собственность. Об этом мы читаем:

"Исход 19
5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. "

Особенно ярко это заметно из книг Пророков, начиная с Исайи, где речь идет об остатке, который несмотря на все грехи народа все же остается по произволению Божьему. Этот остаток суть преданные Богу святые , но которые таковыми являются не в силу личного желания и способностей, но в силу того, что так повелел Бог. Об этом говорят многие тексты, особенно вот этот:

4-я Царств 19
31 ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа сделает сие.

Таким образом, святость суть принадлежность Богу, которая устанавливается Богом по Его желанию и воле . Почему это так? Прежде всего потому, что Бог верен Своему Слову и Завету, даже если человек оказывается не способным на верность своим обещаниям. Это только одна из сторон обсуждаемой темы о святости. О другой стороне я попробую сказать в следующий раз.

С уважением Павел.















Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #96560
09.09.00 13:48
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На славянском:

"Святи будьте, якоже Аз свят есмь, Господь Бог ваш"(Лев.19,2)

"Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть"(Мф.5,48)

"Якоже" = подобно как; так как, потому что (Полный церковно-славянский словарь).



Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #94656
31.08.00 18:39
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

К сожалению, прояснение у меня идёт медленно.
Только новые вопросы возникают

Иез.18
30 Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением.
31 Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?
32 Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!


Мог ли "дом Израилев" "покаяться и обратиться",и ,в особенности, "сотворить себе новое сердце и новый дух"?
Какие "новое сердце и новый дух" имеются ввиду?
Это ведь уже не исполнение заповедей, тогда что?
То что дал Христос? но ведь во времена пророка Он ещё не пришёл, но Бог, тем не менее, призывает к "обращению и жизни"; исполним ли был этот призыв?



Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #93433
26.08.00 16:23
Ответ на #93430 | Тихонов Лев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кадош - святой, кдуша - святость. Что есть святость в Ветхом Завете - вопрос академический, ибо к нашей христианской жизни отношения на имеет. Кстати, если уж решать его - то сетодом верующего человека, а беседе со св. пророком Давидом и др. ветхозаветными святыми, а не на основе ученых изысканий и тем более не на основе талмудических интерпретаций этой святости.

Я пока что никаких книжек, кроме Библии и Св. Отцов не читал. Всякие книжки, которые мне попадались, так резко с этим контрастируют, что вызывают у меня идиосинкразию.
Этот вопрос, как и другие возник у меня не из академического интереса, а из какой-то внутренней потребности понять, прояснить для себя.

За Ваш ответ спасибо, буду размышлять дальше.




Тихонов Лев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #4639
Сообщение: #93430
26.08.00 15:53
Ответ на #93427 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я задал вопросы по Библии. Павел мне сказал о каком-то "кадоше", я спросил, что это.

Павел вряд ли понимает в Библии больше Вас. А вот что можно скаазть наверняка - это то, что все его библейские познания почерпнуты из иудолюбивых книжек, насквозь пронизанных этой ересью. Авторы подобных книжек используют в качестве информаторов каких-нибудь раввинов или современную талмудическую литературу и распространяют почерпнутое ими на ветхозаветные имена.

Павел мне сказал о каком-то "кадоше"

Кадош - святой, кдуша - святость. Что есть святость в Ветхом Завете - вопрос академический, ибо к нашей христианской жизни отношения на имеет. Кстати, если уж решать его - то методом верующего человека, в молитвенной беседе со св. пророком Давидом и др. ветхозаветными святыми, а не на основе ученых изысканий и тем более не на основе талмудических интерпретаций этой святости.

Положительно же я попытаюсь ответить так: святость вообще, всякая, - это исполнение воли Божией. Разумеется, талмудисты и подпевающие им иудолюбцы из христиан видят святость бишмор ha-мицвот, в соблюдении заповедей. Христиане же видят смысл Ветхого Завета, волю Божию в отношении тогдашних людей в подготовлении к Новому Завету, к приходу Иисуса-Машиаха. По нашей вере, ровно в том же его видели и ветхозаветные святые, которым совершенно незаслуженно и по-еретически приписываются нечестивые представления современного талмудического иудаизма.



Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #93427
26.08.00 15:07
Ответ на #93426 | Тихонов Лев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/то такое "кадош"? Правильно ли я понимаю, что именно соблюдение заповедей есть "святость" в ВЗ? /

Владимир, не подставляйтесь так по-глупому. Я надеюсь, что Вы, в отличие от Павла Цветкова, не разделяете новоявленной ереси о тождестве веры современных иудаистов с верой ветхозаветной.


Лев, я не могу разделить такую ересь, потому что о ней вообще не слышал.
Иудаизм, особенно современный, меня не интересует вообще, возможно по невежеству.
Я задал вопросы по Библии. Павел мне сказал о каком-то "кадоше", я спросил, что это.
Если Вы меня просветите или дадите ссылку, буду признателен.



Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Семья 145

Православный документальный фильм «Невеста»

14 апреля 2024 в 17:26Андрей Рыбак
Невеста Православный документальный фильм «Невеста» читать далее »

Поиск Святой Руси 411

Духовный, душевный, плотский

14 апреля 2024 в 09:03Андрей Рыбак
Поднимайся Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Преподобного Иоанна Лествичника Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Стихи 1470

И вещам дорогим и роскошным...

13 апреля 2024 в 10:18Владимир Лучит
*** И вещам дорогим и роскошным – и тем всё же не избежать В будущем, если не девальвации резкой, то участи общей забвения. О подобной судьбе их, однако, не стоит ничуть горевать! – Видно, людям ... читать далее »

Память 383

Памяти Преподобного Илариона Псковоезерского Гдовского

10 апреля 2024 в 06:36Андрей Бузик
10 апреля (28 марта ст. ст.) - день Памяти Преподобного Илариона Псковоезерского Гдовского (? - 28 марта 1476) - основателя Озерецкого Покровского монастыря на р. Желче (ныне - Гдовский район). Около ... читать далее »

Кино 120

Метанойя. Исповедь бродяги (художественный фильм)

8 апреля 2024 в 10:20Андрей Рыбак
исповедь Метанойя. Исповедь бродяги (художественный фильм) Друзья, вот и пришло время выложить фильм «Метанойя. Исповедь бродяги» в открытый доступ! Идея этого фильма у меня возникла в 2016 году, а ... читать далее »

Проповедь 180

Слово плоть бысть. Поучение на день Благовещения Пресвятой Богородицы.

7 апреля 2024 в 08:10Андрей Бузик
Еже от века таинство открывается днесь, и Сын Божий, Сын человече бывает; человек бывает Бог, да бога Адама соделает. Стихира на хвалитех, глас 2 Слово плоть бысть. Поучение на день Благовещения ... читать далее »

Жития 459

Страдание святого священномученика Василия, пресвитера Анкирского

4 апреля 2024 в 05:57Андрей Бузик
Святой Василий, пресвитер церкви в Анкире, городе в Галатии, прилежно старался учить людей истине христианской и отвращать их от пути диавольского и от всех его злых дел; он постоянно проповедывал, ... читать далее »

Общий 1415

Лучшее радио для поста.

3 апреля 2024 в 10:11Игорь Афонин
Сколько не пробовал слушать разных радиоканалов православной направленности, всегда попадаешь в тупик. Тупик эмоциональный, интеллектуальный, нравственный. Причин много, или нудно передерживают тему, ... читать далее »

Высказывания 660

Преподобный Симеон (Желнин) о науке спасения.

1 апреля 2024 в 06:24Андрей Бузик
Старец Симеон (в миру Василий Иванович Желнин) родился в деревне Яковлевской Псковской губернии. В благочестивый дом Желниных приезжал монах Корнилий (ныне причисленный к лику местночтимых Псковских ... читать далее »

Наука 265

Загадка сознания: Исследование самой запутанной научной проблемы

30 марта 2024 в 22:29Андрей Рыбак
Сознание от Знания через познание. Загадка сознания: Исследование самой запутанной научной проблемы Содержание выпуска: 00:00 — Вступление. Тема выпуска 00:41 — Что такое сознание? 2:06 — Дуализм ... читать далее »

Парусный спорт

Runduk Foiling Cup 2024. Матчевые гонки на фойловых яхтах в Геленджике!

В минувший уик-энд в Геленджике прошла первая в сезоне-2024 регата скоростного класса 69 F. Яхты 69F   новый и перспективный класс фойловых карбоновых лодок, способный развивать скорость более 30 ... читать далее »

Велоспорт

Татьяна Сайтарова   победительница Кубка России по маунтинбайку в олимпийской дисциплине "кросс-кантри"

13 апреля, в посёлке городского типа Псебай (Краснодарский край) стартовал Кубок России по маунтинбайку в олимпийской дисциплине "кросс-кантри". Победу одержала Татьяна Сайтарова, которая почти на ... читать далее »

Предание 409

Рекомендации по управлению умом. Преподобный Паисий Святогорец.

14 апреля 2024 в 15:28Андрей Рыбак
Преподобный Паисий Святогорец Рекомендации по управлению умом. Преподобный Паисий Святогорец. читать далее »

Писание 122

Неделя четвертая Великого поста. Евангелие о бессилии неверия и силе веры

14 апреля 2024 в 08:13Андрей Бузик
Мф. 17:14–23 (72 зач.) С тех пор, как существуют мир и время, все народы на земле веровали, что есть мир духовный, что есть духи невидимые. Но многие народы обманывались в том, что приписывали ... читать далее »

Молитва 404

Помолитесь за Екатерину, попала в реанимацию

12 апреля 2024 в 22:03Андрей Рыбак
молитва Братия и сестры Помолитесь за Екатерину, попала в реанимацию Девушка с ДЦП. Господи Иисусе Христе, молитвами Богородицы и всех святых, а так же нашими скромными мольбами спаси и сохрани ... читать далее »

Воины 391

Бутылка воды на девятерых в Авдеевке

9 апреля 2024 в 18:48Андрей Рыбак
«Бутылка воды на девятерых»: русские бойцы 5 дней притворялись мертвыми в окружении ВСУ в Авдеевке «Бутылка воды на девятерых»: русские бойцы 5 дней притворялись мертвыми в окружении ВСУ в ... читать далее »

Праздники 360

Собор Архангела Гавриила

8 апреля 2024 в 05:38Андрей Бузик
Архангел Гавриил издревле в разных конфессиях почитается как посланник Бога, который передает людям Его волю. Память Архангела Гавриила в православной церкви празднуется дважды в году: на другой день ... читать далее »

Мир 354

Государь пребудет в один из отелей Москвы

4 апреля 2024 в 21:31Андрей Рыбак
Царь Николай II Александрович Государь пребудет в один из отелей Москвы/ СЕРГИЙ АЛИЕВ/ Репост! читать далее »

Церковь 721

Вера и чудеса переднего края: вдоль всей линии фронта прошел крестный ход

3 апреля 2024 в 18:57Андрей Рыбак
Борис Корчевников Российская газета Вера и чудеса переднего края: вдоль всей линии фронта прошел крестный ход Съемочная группа "Спаса" во главе с генеральным директором телекомпании Борисом ... читать далее »

Катастрофы 300

Испытание термоядерной бомбы РДС-37 на Семипалатинском полигоне

2 апреля 2024 в 13:19Андрей Рыбак
Атомная Бомба Испытание термоядерной бомбы РДС-37 на Семипалатинском полигоне Ровно 32 года назад, 29 августа 1991 года, был закрыт Семипалатинский испытательный ядерный полигон. Казахстан стал ... читать далее »

Видео 448

Объяснение Квантового Проявления. Доктор Джо Диспенза

31 марта 2024 в 17:38Андрей Рыбак
Мысли в картинках Объяснение Квантового Проявления | Люди Не Осознают, Насколько Они... | Доктор Джо Диспенза Переключение своего внимания с одного человека на другого, с одной проблемы на другую, ... читать далее »

Чудо 333

Чудо. Пожар в храме на Троицу.

29 марта 2024 в 22:33Андрей Рыбак
Церковь в Зараменье Чудо. Пожар в храме на Троицу. Храм прп. Амвросия Оптинского в Тверской глубинке. Батюшка о. Виктор в свои 74 года сумел сбить пожар, чудом. И его не убило аналоем, потому что он ... читать далее »

Парашютизм

Открытые чемпионат и первенство России по парашютному спорту в Кемеровской области

Завершились крупные спортивные старты на территории Кузбасса. Было разыграно порядка 40 комплектов медалей, участие приняли 170 спортсменов из разных регионов России, Республики Беларусь и ... читать далее »

Каякинг

Москва открыла сезон 2024 года

13-14 апреля база гребного слалома "Сходня" принимает первенство Москвы до 19 лет и "Открытие сезона". В российской столицу кроме хозяев соревнований   москвичей приехали еще пять региональных команд ... читать далее »

Календарь 3874

15 апреля. Преподобного Тита чудотворца. Мучеников Амфиана и Едесия. Мученика Поликарпа.

14 апреля 2024 в 15:25Андрей Бузик
2 апреля по старому стилю / 15 апреля по новому стилю понедельник Седмица 5-я Великого поста. Глас 4. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Прп. Тита ... читать далее »

Святые 518

Иоанн Лествичник: «Я не постился чрезмерно»

13 апреля 2024 в 15:49Андрей Бузик
Преподобный Иоанн Лествичник, икона. Фото: https://azbyka.ru/. Развалины древней христианской церкви на вершине горы Синай. На заднем плане гора Святой Екатерины. Рисунок 1837 года. Святой Иоанн ... читать далее »

Духовное 1066

Из бесед на избранные места творений святого Иоанна Лествичника

12 апреля 2024 в 06:10Андрей Бузик
БЕСЕДА ПЕРВАЯ Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Господь сказал Своим ученикам: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что ... читать далее »

Технологии 327

Регулирование ИИ против навязывания

8 апреля 2024 в 19:29Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Регулирование ИИ против навязывания читать далее »

Любовь 171

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

7 апреля 2024 в 09:07Андрей Рыбак
Дух творит формы Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Благовещение. Крестопоклонная Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Разное 1241

Посмертное явление старца схиархимандрита Власия

4 апреля 2024 в 18:28Леонид Ф.
Старец схиархимандрит Власий, духовник Пафнутьево-Боровского монастыря:«Передай всем, что вакцинироваться этой проклятой сатанинской вакциной ни в коем случае нельзя. Это уже начертание ... читать далее »

Документы 238

Биометрию навязывают предатели родины! Мишустин разнёс Госдуму!

3 апреля 2024 в 11:31Андрей Рыбак
Госдума Биометрию навязывают предатели родины! Мишустин разнёс Госдуму! Мишустин Николай Николаевич, член экспертного совета при Комитете Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, ... читать далее »

Спорт - Экстрим 273

Ультрамарафоны в 65. Зачем?

1 апреля 2024 в 18:17Андрей Рыбак
Как бег помог Ольге Кацаповой осуществить мечту? Ультрамарафоны в 65. Зачем? После этого видео вы точно захотите бегать. Мотивация от Ольги Кацаповой - ультрамарафонки из Пушкина. Как бег помог ... читать далее »

Выживание. 313

Вышки убивают нас всех. Почему бездействует Роспотребнадзор

31 марта 2024 в 16:43Андрей Рыбак
как выглядит антенна 5g Вышки убивают нас всех. Почему бездействует Роспотребнадзор / Денис Шульга, Круглый стол читать далее »

История 562

Шереметев и Жемчугова: история неравной любви

29 марта 2024 в 12:20Андрей Рыбак
Праско́вья (Пара́ша) Ива́новна Ковалёва-Жемчуго́ва, графиня Шереме́тева Шереметев и Жемчугова: история неравной любви История любви крепостной актрисы Прасковьи Жемчуговой и ... читать далее »

Скайранинг

Россиянки побежают на Чемпионате Мира по Скайраннингу среди ветеранов

Соня Бейзель и Евгения Леонова заняли первое и второе места на дистанции Zela Ultra Marathon в Португалии (55 км с набором 3500 м), и, таким, образом, стали Чемпионками мира по скайраннингу в своих ... читать далее »

Фристайл

Детско-юношеский фестиваль по фристайлу "Первая Звезда" состоялся в Горной Саланге!

Детско-юношеский фестиваль по фристайлу  Первая Звезда  состоялся в Горной Саланге! В период с 7 по 12 апреля проходили различные соревнования, в том числе и среди самых юных участников: с 2015 по ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*