Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Святость или совершенство ?! Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Святость или совершенство ?!
Владимир Мурылёв

православный христианин
Тема: #4639    24.08.00 15:55    Просмотров: 4152 [2]

Сообщений: 18    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Уважаемые участники!
Помогите, пожалуйста, разобраться.

Бог в Ветхом Завете заповедует:
Лев.11:45 ... Итак будьте святы, потому что Я свят.
Чис.15:40 чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим.

Господь Иисус Христос даёт заповедь:
Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.


У меня возникли некоторые вопросы, буду признателен за любые мнения.

1. К какой святости призывает Бог в Ветхом Завете? Что имеется ввиду?
Насколько я понимаю из второй цитаты - это соблюдение всех заповедей Божьих, или нет?

2. Отличается ли совершенство, к которому призывает Христос, от святости, к которой призывал Бог?
- если да, то чем?
- если нет, то

3. Мог ли "ветхий" человек стать святым, как Бог свят?
- если да, то зачем тогда приходил Христос?
- если нет, то зачем Бог, зная невозможность этого, давал эту заповедь?




Павел Цветков

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #100983
27.09.00 16:30
Ответ на #99015 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Владимир !

Но степень достигнутого совершенства, в смысле Богоподобия, очевидно у них различная. Таким образом, не для всех можно говорить о совершенстве, подобном тому, каким обладает Сам Бог. Да и вообще, наверное, такая степень совершенства вряд ли достижима.

Совершенно справедливое замечание. Такая степень вообще недостижима. И тогда понимать слова Христа о нашем уподоблении Отцу следует не в смысле фактического и буквального, но в идеальном отношении. Мы должны уподобляться Отцу не в Его Божестве (что заведомо невозможно), но в Его безграничной любви к нам. Бог есть любовь. Следует заметить, что Иисус в данном эпизоде идет от частного случая к общему: действительно, мы не потому любим, что УЖЕ стали богами, но прощая и снисходя даже к своим врагам, именно в этом уподобляемся Отцу. Вообще такой ход мысли (от частного - к общему) характерен в целом языку Библии и иудейскому способу мышления. Греки скорее пошли другим путем: от общих понятий об идеях и идеальном пытались придти к объяснению частных явлений жизни. И вполне понятно, что при этом наталкивались на некоторые почти непреодолимые трудности: действительно, если есть общее понятие о святости, то почему при более близком рассмотрении эта святость отнюдь не всегда не соответствует не только совершенству, но даже и безгрешности?

Можно говорить лишь о степенях Богоподобия, которые у всех святых различны. Итак, всех, принесших свой плод и "наследовавших жизнь вечную" можно назвать святыми, но степень совершенства у них различная. При такой трактовке святость, очевидно, совершенству не тождественна.

Не только по этой причине. Вообще говорить о степени богоподобия возможно лишь с большой осторожностью. Бог - величина бесконечная. Какая же может быть "степень" бесконечности? У меня , допустим , 0.00001. У св. Серафима - 1000000. Но что эти доли перед бесконечностью? В равной степени - ничтожно мало. Просто ноль. Поэтому святыми мы становимся не в силу совершенства. Вообще совершенство может быть рассматриваемо лишь в каких-то ЧАСТНЫХ аспектах. Например, в плане смирения. Святой обладает этим даром в совершенстве, а я -нет. А какой-нибудь мытарь - и того хуже. Но в целом вопрос ставится иначе :но значит ли это, что спасение для абсолютного большинства невозможно? Конечно, возможно. Но разве может грешник, разве может не святой войти в Царство? Святость БОжия такого допустить не может. Но тот грешник, который раскаивается и принимает веру во Иисуса, перестает быть грешником, а становится святым (!), ибо очистился и принят Богом. Об этом очень много пишет ап. Павел. Конечно, бывший грешник не стал совершенным. Но он стал СВЯТЫМ. Это гораздо важнее. Есть совершеные буддисты и йоги, которые в смирении могут дать фору многим христианам. Но святость измеряется не этим. Источник святости - не в способностях (врожденных или приобретенных ценой огромных усилий) , а в вере. Не в личных усилиях (даже если они облегчаются благодатию ), но в - силе обетований Божих, в том, что Он обещал нам через Иисуса Христа и пророков. Он делает нас святыми вопреки нашему греховному существу и неспособности достигнуть совершенства.
С уважением, Павел.


Николай П.

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #99073
19.09.00 14:50
Ответ на #99015 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> При такой трактовке святость, очевидно, совершенству не тождественна.

Мне кажется, мы еще не отметили объект приложения слов о святости и совершенстве. Господь Бог, согласитесь, изначально свят и изначально совершенен.

Если в качестве объекта "святости" или "совершенства" понимать Бога, то человека, святого, ПО СРАВНЕНИЮ С БОГОМ, конечно, нет. ("Никто не свят, как Господь наш").

Но если мы будем сравнивать людей друг с другом, то выявятся среди них более способные (и потому надлежит быть разномыслию между ними), и святые ПО ОТНОШЕНИЮ к другим людям.


Николай П.

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #99064
19.09.00 14:36
Ответ на #99017 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый день, Владимир.


Лк, гл.10
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель!
что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем
твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем
разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и
будешь жить.

Лк, гл.18
18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что
мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не
благ, как только один Бог;
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не
лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе:
все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь
сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.


Прибавим к этому Притчу о талантах и слова о том, что "Никто не свят, только один Господь"

Итак, вопрос о степени святости, на мой взгляд, индивидуальный. И о степени святости того или иного христианина знает только Господь Бог.

Законнику (гл.10) достаточно для получения жизни вечной исполнить на деле просто заповеди Ветхого Завета.

Начальствующему из гл.18 нужно покончить со своей ГЛАВНОЙ СТРАСТЬЮ - тяготением к богатству, чтобы стать святым (ибо, если бы он раздал имение, то наверняка сделался бы святым).

Однако, все же о святости того или человека можно приблизительно судить, если мы знаем обстоятельства его жизни. Скажем если человек был богат, но все имение раздал нищим и проповедовал Христа в своей стране, то скорее всего он является святым.
Ну а сколько есть святых, неизвестных людям, но известных Богу? Наверняка их больше, чем прославлено сейчас Православной Церковью.

Теперь о совершенстве - совершенен (как и свят) только один Господь. Согласны?
Мы призваны к совершенству и святости, но БЕЗ БОЖИЕЙ ПОМОЩИ достичь этого вряд ли можем. Да и вообще, честно говоря, скорее НЕ МОЖЕМ это сделать в принципе, но ПРИЗВАНЫ к этому, должны двигаться в направлении все большей святости и все большего совершенства.

Не знаю, пригодятся ли Вам эти простые размышления?

Николай


Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #99017
19.09.00 11:53
Ответ на #97439 | Николай П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Николай!
Спасибо за отклик.

Мне почему-то кажется, что совершенство и святость - понятия, не столь далекие друг от друга, если принимать во внимание изложенные выше соображения, да и приведенные Вами цитаты: оба стиха Библии похожи друг на друга.

Давайте вначале попробуем определиться со святостью и совершенством Нового Завета. Буду признателен за Ваши комментарии по соображениям, изложенным мною в письме Павлу.

С уважением,
Владимир.


Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #99015
19.09.00 11:52
Ответ на #97341 | Павел Цветков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Павел!

Попробую пойти от Нового Завета, затем м.б. и с ВЗ яснее станет.

Логос приходит в наш падший мир дабы восстановить его совершенство через обожение, вознесение к Богу. Т.е. тут речь идет о некой метафизической трансформации ветхой природы ( и духа разумеется) и в этом смысле можно говорить о совершенстве, подобном тому, каким обладает Сам Бог.

Вот какой вопрос возникает у меня в этой связи.
Бог дает каждому различное количество "талантов", соответственно и плод каждый может принести разный, "кто в тридцать, кто в шестьдесят, а кто в сто". Ясно, что каждый, принесший свой плод, исполнил волю Божью и "наследует Царство Небесное", следовательно, каждого из "наследников" следует считать святым.
Но степень достигнутого совершенства, в смысле Богоподобия, очевидно у них различная.
Таким образом, не для всех можно говорить о совершенстве, подобном тому, каким обладает Сам Бог. Да и вообще, наверное, такая степень совершенства вряд ли достижима. Можно говорить лишь о степенях Богоподобия, которые у всех святых различны.
Итак, всех, принесших свой плод и "наследовавших жизнь вечную" можно назвать святыми, но степень совершенства у них различная. При такой трактовке святость, очевидно, совершенству не тождественна.
Павел, что Вы думаете об этом?

С уважением, Владимир.


Павел Цветков

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #98039
15.09.00 15:48
Ответ на #97377 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Владимир !

Попробую ответить так, как смогу.

Крещение заключает в себе несколько серьезных моментов, которые тем не менее глубоко связаны друг с другом.

1. Крещение и грех.
Св. Писание говорит о крещении (омовении) как о видимом выражении покаяния человека (Исаия 1:16) : " Омойтесь , очиститесь ; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло ... " Такое понимание мы видим и у Иоанна Крестителя, который призывал не просто омываться в Иордане, но и "сотворить достойный плод покаяния", т.е. совершить реальный внутренний поворот к Богу через дела веры. Таким образом, крещение говорит нам о возможности реального изменения позиции человека. Но разве при этом св. Писание говорит нам о том, что это происходит навсегда? Некоторые места из св. Писания как-будто говорят в пользу этого, а именно там, где речь идет о рождении свыше - от воды и духа. Однако такое рождение не означает автоматической безгрешности, ибо есть только один Безгрешный - Иисус Христос. Нет, тут надо иметь в виду то же самое, что и в Деян 3:19 : " Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши ". Грехи прощаются Богом, но при этом сама склонность ко греху в нас остается. А если не так, то почему в крещении мы встречаемся еще с несколькими важнейшими моментами? Вот, например:
2. (1-е Петра 3:21) : "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести , спасает воскресением Иисуса Христа ... "
Итак, в крещении не только Бог нас прощает и очищает, но и мы сами в свою очередь ДАЕМ ОБЕЩАНИЕ не грешить. Но если в нас пропала склонность ко греху, то тогда какой смысл давать обещания? Ведь от нас как-бы уже не зависит грешить или нет? Бог все сделал за нас? Оказывается, нет. Бог сделал "свою часть". В принципе, Он сделал ПОЧТИ все. Включая обещание о спасении всех, кто уверует во Христа . Но от нас зависит,примем ли мы этот дар или нет. Ибо :
3. (К Римлянам 6:3-8) :
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,

Итак, крещение есть символ нашей смерти для греха, которую мы принимаем во имя Иисуса Христа и вместе с Ним. Но это - только залог грядущего сораспятия Христу, а не реальное сораспятие. Таким образом, и тут мы встречаемся с тем, что крещение - не магический акт превращения грешника в праведника. Мы еще должны взять свой крест и последовать за Ним . Крещение же дает нам только залог такой возможности. Но КАК ее осуществить на практике? Ответ приходит с еще одним смыслом крещения :

4.
Деяния 2
41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
47 ... хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

Итак, крещение есть присоединение к Церкви, к новой общности людей, ведомых Иисусом Христом. Именно в Церкви становится возможным реализовать то, что дается нам в виде начатка в крещении. Тогда и происходит рождение свыше от Духа. Тогда и становится возможным несение креста. Тогда мы можем подлинно соединиться с Господом и Богом. Крещение по сути делв есть не только разовое мероприятие. Оно суть Таинство. И как всякое Таинство не может ограничиться временем и пространством. Оно живет в нас всегда.

Вот такой несколько сумбурный у меня вышел ответ.

С уважением, Павел.






Николай П.

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #97439
13.09.00 15:02
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый день, Владимир!

Вопрос весьма интересный, и скажу, что согласен в данном случае более со Львом.

Дело осложняется тем, что и Ветхий Завет, и даже Нагорная проповедь обращены к иудеям в том плане, что именно ПЕРЕД НИМИ Господь произнес эти слова. Неслучайно именно Евангелист Матфей, чье Евангелие в значительной степени обращено именно к иудеям (ну, конечно, и ко всем нам), приводит ее полностью. Следовательно, то было ясно как дважды два иудеям ("Нагорная проповедь").

Мне почему-то кажется, что совершенство и святость - понятия, не столь далекие друг от друга, если принимать во внимание изложенные выше соображения, да и приведенные Вами цитаты: оба стиха Библии похожи друг на друга.

Другая мысль состоит в том, что вряд ли может быть какая-то иная святость в Ветхом Завете и в Новом как ПРЕДЕЛ, к которому нужно стремиться. СТЕПЕНИ "святости" могут, по-видимому, различаться, но вряд ли это совсем что-то другое.

Взять, например, обращение Савла ко Христу. Его сердце уже было подготовлено к принятию Христа до этого момента. Апостол Павел вряд ли как-то резко перешел от состояния какой-то одной "святости" к другой - от "ветхозаветной" к "новозаветной"...

Или еще более разительный пример Святого - КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА. Он ОДНОВРЕМЕННО СВЯТОЙ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ, и, как некоторые говорят, самый "загадочный" святой...

Итак, святость в пределе, наверно, в точности одна и та же, а ее конкретные степени в Ветхом и Новом Завете различны, и с пришествием Христа открылись, по-видимому, возможности для большей святости, по крайней мере если не за счет человека, а за счет Бога, открывшего нам Царствие Божие даже здесь сейчас, на Земле ("Царствие Божие внутри Вас есть...").

А точный ответ о том, чем была святость в Ветхом Завете, нужно спрашивать, как говорит Лев, самих Святых. Чего, каких высот, какого уровня они могли достигнуть в тех условиях, посредством буквального исполнения тех заповедей и установок Ветхого Завета - нам это понять и оценить очень и очень непросто.

НО стоит ли пытаться делать это, особенно если это будет переход к МЕНЬШЕЙ степени святости, чем та, которая открыта Христом.

Простите меня, грешного, если что не так... И поправьте, если нужно.

С уважением, Николай


Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #97377
13.09.00 11:32
Ответ на #97341 | Павел Цветков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Павел!

Спасибо за ответы. Я пока их "поперевариваю", а Вы не могли бы высказаться о Крещении.
Ведь, насколько я понимаю, в Крещении человек "очищается" от последствий греха Адама, в числе которых и "удобопреклоненность ко греху". Т.е., по идее, человек может не грешить, это в его воле.
С другой стороны ещё ап.Павел говорил:"Не то делаю, что хочу, а что хочу - не делаю". Т.е., по-прежнему властвует "склонность" к греху.
Да и опыт показывает, что и по Крещении, и по Покаянии, человек хоть и "омывается баней пакибытия", но грешить не перестает. Почему?

С уважением,
Владимир.


Павел Цветков

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #97341
13.09.00 09:22
Ответ на #93425 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Владимир !

Продолжим ?

****... но на спасительной миссии Иисуса Христа, согласно которой Логос приходит в наш падший мир дабы восстановить его совершенство через обожение, вознесение к Богу. Т.е. тут речь идет о некой метафизической трансформации ветхой природы ( и духа разумеется) и в этом смысле можно говорить о совершенстве, подобном тому, каким обладает Сам Бог. *****


Эта "трансформация" где происходит, ещё на земле или только на небе, по воскресении? Ведь здесь мы остаёмя тленны даже во Христе, т.е. главное физическое последствие первогреха - смерть не преодолевается.

Конечно, мы остаемся тленными и более того - грешными созданиями.
И тем не менее, согласно мнению многих св. отцов начиная с Оригена (который сам хоть и был осужден посмертно(!), но оказал громадное влияние на "великих каппадокийцев", которые, всвою очередь, и заложили фундамент всей православной догматики) смысл пришествия Христа в мир заключается в восстановлении твари, вознесения ее к Творцу в совершенстве, в том исконном "логосе", согласно которому весь мир и был создан.
Как это проявляется на уровне церковного вероучения? Я вижу два ярких примера: учение Паламы о нетварных энергиях, которые делают человека "богом по благодати" (это его оригинальное выражение). По всей видимости здесь речь идет именно о совершенстве, которое становится достоянием святых уже здесь, при жизни. Конечно, нельзя говорить о том, что такое состояние "обожения" владеет человеком постоянно. Скорее тут говорится о неких возможностях, которые происходят достаточно редко, ведь подлинный мистический опыт приобщения Богу происходит не каждый день. Другой стороной учения св. отцов об обожении явилось почитание св. мощей . Вопрос об этом требует отдельного серьезного исследования, однако богословское обоснование подобной практики лежит именно в концепции обожения. Тела умерших святых обретают особые признаки того, что восстановление твари и ее "трансформация" происходит наглядно и физически. Тогда нетленность мощей является залогом грядущего воскресения всей твари (хотя у ап. Павла речь шла только об умерших во Христе, а не вообще о всех, как это видно из позднего богословия св. отцов) и зримого свидетельства действия Божественного Логоса-Сына в нашем падшем, но спасаемом мире.
С уважением Павел.





Павел Цветков

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #96799
11.09.00 11:08
Ответ на #93425 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Владимир !

Что значит "подражать"? Это исполнять заповеди или лишь стремиться к их исполнению?

Я не вижу противоречия между стремлением и исполнением, источником которых есть единая вера в Бога. Противоречие возникает лишь тогда, когда либо нами владеет ложное стремление, не позволяющее нам исполнять положенное, либо наше исполнение носит внешний характер, что также является ложью и лицемерием.

Что такое "кадош"? Правильно ли я понимаю, что именно соблюдение заповедей есть "святость" в ВЗ?

Святость в В.З. есть один из существенных атрибутов Бога, Его отличительный признак, если угодно. Вот хорошо известный фрагмент, который поет хор на каждой литургии:

Исаия 6
3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

"Кадош , Кадош , Адонай Сабаоф !" - примерно так звучит это на иврите.
"Святым", например, считался ягненок, приносимый в жертву всесожжения. Хорошо известно, что такое животное должно быть "без порока", т.е. лучшее из стада. "Святыми" считались также и все предметы, принадлежащие храму. Использовать их на другие нужды категорически запрещалось. В широком смысле Израиль также является святым по причине избрания его Богом как-бы в Его собственность. Об этом мы читаем:

"Исход 19
5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. "

Особенно ярко это заметно из книг Пророков, начиная с Исайи, где речь идет об остатке, который несмотря на все грехи народа все же остается по произволению Божьему. Этот остаток суть преданные Богу святые , но которые таковыми являются не в силу личного желания и способностей, но в силу того, что так повелел Бог. Об этом говорят многие тексты, особенно вот этот:

4-я Царств 19
31 ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа сделает сие.

Таким образом, святость суть принадлежность Богу, которая устанавливается Богом по Его желанию и воле . Почему это так? Прежде всего потому, что Бог верен Своему Слову и Завету, даже если человек оказывается не способным на верность своим обещаниям. Это только одна из сторон обсуждаемой темы о святости. О другой стороне я попробую сказать в следующий раз.

С уважением Павел.















Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #96560
09.09.00 13:48
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На славянском:

"Святи будьте, якоже Аз свят есмь, Господь Бог ваш"(Лев.19,2)

"Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть"(Мф.5,48)

"Якоже" = подобно как; так как, потому что (Полный церковно-славянский словарь).



Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #94656
31.08.00 18:39
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

К сожалению, прояснение у меня идёт медленно.
Только новые вопросы возникают

Иез.18
30 Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением.
31 Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?
32 Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!


Мог ли "дом Израилев" "покаяться и обратиться",и ,в особенности, "сотворить себе новое сердце и новый дух"?
Какие "новое сердце и новый дух" имеются ввиду?
Это ведь уже не исполнение заповедей, тогда что?
То что дал Христос? но ведь во времена пророка Он ещё не пришёл, но Бог, тем не менее, призывает к "обращению и жизни"; исполним ли был этот призыв?



Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #93433
26.08.00 16:23
Ответ на #93430 | Тихонов Лев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кадош - святой, кдуша - святость. Что есть святость в Ветхом Завете - вопрос академический, ибо к нашей христианской жизни отношения на имеет. Кстати, если уж решать его - то сетодом верующего человека, а беседе со св. пророком Давидом и др. ветхозаветными святыми, а не на основе ученых изысканий и тем более не на основе талмудических интерпретаций этой святости.

Я пока что никаких книжек, кроме Библии и Св. Отцов не читал. Всякие книжки, которые мне попадались, так резко с этим контрастируют, что вызывают у меня идиосинкразию.
Этот вопрос, как и другие возник у меня не из академического интереса, а из какой-то внутренней потребности понять, прояснить для себя.

За Ваш ответ спасибо, буду размышлять дальше.




Тихонов Лев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #4639
Сообщение: #93430
26.08.00 15:53
Ответ на #93427 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я задал вопросы по Библии. Павел мне сказал о каком-то "кадоше", я спросил, что это.

Павел вряд ли понимает в Библии больше Вас. А вот что можно скаазть наверняка - это то, что все его библейские познания почерпнуты из иудолюбивых книжек, насквозь пронизанных этой ересью. Авторы подобных книжек используют в качестве информаторов каких-нибудь раввинов или современную талмудическую литературу и распространяют почерпнутое ими на ветхозаветные имена.

Павел мне сказал о каком-то "кадоше"

Кадош - святой, кдуша - святость. Что есть святость в Ветхом Завете - вопрос академический, ибо к нашей христианской жизни отношения на имеет. Кстати, если уж решать его - то методом верующего человека, в молитвенной беседе со св. пророком Давидом и др. ветхозаветными святыми, а не на основе ученых изысканий и тем более не на основе талмудических интерпретаций этой святости.

Положительно же я попытаюсь ответить так: святость вообще, всякая, - это исполнение воли Божией. Разумеется, талмудисты и подпевающие им иудолюбцы из христиан видят святость бишмор ha-мицвот, в соблюдении заповедей. Христиане же видят смысл Ветхого Завета, волю Божию в отношении тогдашних людей в подготовлении к Новому Завету, к приходу Иисуса-Машиаха. По нашей вере, ровно в том же его видели и ветхозаветные святые, которым совершенно незаслуженно и по-еретически приписываются нечестивые представления современного талмудического иудаизма.



Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #4639
Сообщение: #93427
26.08.00 15:07
Ответ на #93426 | Тихонов Лев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/то такое "кадош"? Правильно ли я понимаю, что именно соблюдение заповедей есть "святость" в ВЗ? /

Владимир, не подставляйтесь так по-глупому. Я надеюсь, что Вы, в отличие от Павла Цветкова, не разделяете новоявленной ереси о тождестве веры современных иудаистов с верой ветхозаветной.


Лев, я не могу разделить такую ересь, потому что о ней вообще не слышал.
Иудаизм, особенно современный, меня не интересует вообще, возможно по невежеству.
Я задал вопросы по Библии. Павел мне сказал о каком-то "кадоше", я спросил, что это.
Если Вы меня просветите или дадите ссылку, буду признателен.



Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста!

Творчество 429

Чудо

9 декабря 2022 в 07:10Андрей Бузик
Чудо Все белым-бело. Снег и снежный вихрь... Если смотреть сверху, глазами птиц, то можно увидеть большой город, протекающую через него Волгу, а на высоком ее берегу – храм. Большой, новый, красивый. ... читать далее »

Народный промысел 90

Россия. Тайга: Как живут Русские Старообрядцы

8 декабря 2022 в 19:50Андрей Рыбак
Старообрядцы Россия. Тайга: Как живут Русские Старообрядцы читать далее »

Календарь 3385

9 декабря. Преподобного Алипия столпника. Святителя Иннокентия, еп. Иркутского. Преподобного Иа́кова отшельника, Сирийского

8 декабря 2022 в 16:38Андрей Бузик
26 ноября по старому стилю / 9 декабря по новому стилю пятница Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский пост. Пища с растительным маслом Прп. Алипия столпника (640). Освящение церкви ... читать далее »

Высказывания 598

Преподобный Исаак Сирин. Об образе молитвы и о прочем, необходимо потребном.

8 декабря 2022 в 07:49Андрей Бузик
Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский Слово 30. Об образе молитвы и о прочем, необходимо потребном для всегдашнего памятования и во многих отношениях полезном, если сохранит это читающий с ... читать далее »

Стихи 1301

По сути, тот же беспредельный...

6 декабря 2022 в 08:33Владимир Лучит
*** По сути, тот же беспредельный, и однако же единый, всюду Космос, в направлении каком ни бросить пристального взгляда, бесконечно простирается что в бесконечно малом, что в большом! *** Как ни ... читать далее »

Воины 371

5 декабря День воинской славы России — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой

5 декабря 2022 в 10:05Андрей Бузик
5 декабря — День воинской славы России — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год), установленный в соответствии с Федеральным законом ... читать далее »

Предание 338

Введение во Храм — было! Пастыри о чуде Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

4 декабря 2022 в 04:42Андрей Бузик
Тициан Вечеллио. Введение во храм Пресвятой Богородицы (фрагмент) Введение во Храм Пресвятой Девы Марии является великим праздником и чудом для православных христиан. Трехлетняя Девочка без ... читать далее »

Песни 95

Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине

3 декабря 2022 в 00:17Андрей Рыбак
Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине читать далее »

Детям 592

Жития святых: Блаженная Матрона Московская

30 ноября 2022 в 14:57Андрей Рыбак
Блаженная Матрона Московская Жития святых: Блаженная Матрона Московская читать далее »

Проповедь 111

Встреча в Ташкенте. Отец Андрей Ткачёв

25 ноября 2022 в 20:04Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев Встреча в Ташкенте. Отец Андрей Ткачёв читать далее »

Альпинизм

Это уже не хобби: альпинисты Казахстана завоевали золото на чемпионате мира

Казахстанские альпинисты выиграли Чемпионат мира по альпинизму в высотно-техническом классе до 6 тысяч метров. Корреспондент Ulysmedia.kz узнала, в чём особенность этой победы и как в Казахстане ... читать далее »

Альпинизм

Базовый лагерь Эвереста перенесут от Кхумбу?

За четыре месяца до сезона восхождения на Эверест в Непале думают переносить ли базовый лагерь? Насколько безопасен базовый лагерь и не обрушится ли на него ледопад Кхумбу? Во время весеннего сезона ... читать далее »

Жития 365

Преставление святителя Иннокентия, епископа Иркутского

9 декабря 2022 в 06:55Андрей Бузик
Святитель Иннокентий, епископ Иркутский (1731 г.) Отрасль древней дворянской Волынской фамилии Кульчицких, блаж. Иннокентий получил умственное образование в Киевской академии. В Киевской лавре ... читать далее »

Планета 263

Тур на Камчатку

8 декабря 2022 в 17:12Андрей Рыбак
Вулкан. Камчатка Тур на Камчатку с группой в августе 2022 г читать далее »

Эсхатология 697

Речь митрополита Неофита (Морфского) о ситуации с Украиной.

8 декабря 2022 в 12:39С. Александра
Митрополит Морфский Неофит Речь митрополита Неофита(Морфского)о ситуации с Украиной. 5 месяцев тому Сейчас,то что происходит с Россией и Украиной-это духовная война ,а не война России с ... читать далее »

Святые 384

Творения и учение святителя Амфилохия Иконийского

6 декабря 2022 в 06:00Андрей Бузик
Святитель Амфилохий Иконийский. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь, 985 год Святитель Амфилохий Иконийский вошел в историю Церкви не только как ревностный пастырь, но и как плодотворный ... читать далее »

Путешествия 315

Глубина Телецкого озера

5 декабря 2022 в 01:09Андрей Рыбак
Осенние краски Телецкого озера. Алтай. Глубина Телецкого озера читать далее »

Праздники 325

3 декабря — День Неизвестного Солдата в России

3 декабря 2022 в 08:57Андрей Бузик
3 декабря — День Неизвестного Солдата в России В память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, 3 декабря отмечается День Неизвестного ... читать далее »

Музыка 201

Ты не печалься. Песня 1964

2 декабря 2022 в 23:40Андрей Рыбак
Ты не печалься Ты не печалься читать далее »

Технологии 309

Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои процессоры

29 ноября 2022 в 13:03Андрей Рыбак
Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои процессоры Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои ... читать далее »

Семья 136

Я Марина и я живу в аду. Бросили бизнес, чтобы спасти семью. Клочковы уплыли в Антарктиду

25 ноября 2022 в 11:59Андрей Рыбак
На яхте через Атлантику. Тристан да Кунья. Самый недоступный остров Я Марина и я живу в аду. Бросили бизнес, чтобы спасти семью. Клочковы уплыли в Антарктиду Сейчас расскажу вам про историю, которую ... читать далее »

Альпинизм

Валентина Ерохина из Череповца стала чемпионкой России по альпинизму среди ветеранов

Жительница Череповца Валентина Ерохина стала чемпионкой России по альпинизму среди ветеранов. Валентина Владимировна кандидат в мастера спорта, инструктор и уже несколько лет занимается восхождениями. ... читать далее »

Горный туризм

Атлеты со всей России штурмовали Уральские горы в -20  C

Уже второй год подряд национальный парк  Зигальга  собирает на своей территории участников одноименного забега. Третьего декабря проверить себя на прочность и пробежать дистанцию в суровых условиях ... читать далее »

Литература 402

"Люди с Чёрными нимбами" - Презентация новой книги Юрия Воробьевского.

8 декабря 2022 в 23:56Андрей Рыбак
Юрий Воробьевский "Люди с Чёрными нимбами" - Презентация новой книги "Люди с черными нимбами" - новая книга Юрия Воробьевского. Она - об измене и верности в Русской истории и в наше время. Предстоят ... читать далее »

Будущее 402

Обратный процесс пошел? Ольга Четверикова

8 декабря 2022 в 16:46Андрей Рыбак
Ольга Четверикова Обратный процесс пошел? Ольга Четверикова читать далее »

Духовное 1044

Жил - казался человеком, а умер - как скотина.... Кто виноват?

8 декабря 2022 в 09:08Андрей Рыбак
Свиньи в монастыре Дохиар. Афон Жил - казался человеком, а умер - как скотина.... Кто виноват? читать далее »

Разное 1201

Радости Рождественского поста

7 декабря 2022 в 07:18Андрей Бузик
Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начался 28 ноября и закончится 6 января. Чем можно занять себя на протяжении сорока дней, чтобы не потерять духовный настрой? Можно ли ... читать далее »

Туризм 157

Кавказ: экстремально красиво, но очень доступно. | Фильм-путешествие | Кавказ – в объятьях облаков

5 декабря 2022 в 22:11Андрей Рыбак
Кавказ: экстремально красиво, но очень доступно. Кавказ: экстремально красиво, но очень доступно. | Фильм-путешествие | Кавказ – в объятьях облаков читать далее »

Поиск Святой Руси 356

От тления к преображению

4 декабря 2022 в 13:51Андрей Рыбак
Живите в Небесном Царстве Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Введением во Храм Богородицы! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Патерик 295

Древний Патерик. О боголюбезной жизни различных отцев

3 декабря 2022 в 06:14Андрей Бузик
Совет прозорливого старца 1. Рассказывал авва Дула, говоря: ходя некогда по пустыне, я и отец мой Виссарион, пришли к некой пещере, и нашли брата, который сидел и делал веревку и не восклонился он ... читать далее »

Лица 473

В мире Дроздовых.

2 декабря 2022 в 05:55Андрей Бузик
2 декабря Православная Церковь празднует память митрополита Московского и Коломенского, святителя Филарета (Дроздова). О своем знаменитом предке в интервью газете "Православная Москва" рассказывает ... читать далее »

Видео 435

Истинные причины начала СВО, в очереди на утилизацию. Владимир Боглаев

26 ноября 2022 в 20:26Андрей Рыбак
Кто и зачем тащит нас в Электронный концлагерь Сводки (25.11.22): истинные причины начала СВО, в очереди на утилизацию / Владимир Боглаев читать далее »

Общий 1366

Лучшие в аду

25 ноября 2022 в 00:45Андрей Рыбак
ЧВК «Вагнер» "Контракт с Родиной" Российский общественный деятель , меценат, автор фильма "Оболганный Государь. Правда о Последнем Русском Царе", и Лидер Боевого Братства "За Державу обидно!", ... читать далее »

Сноуборд

III этап Кубка России в СК "Чекерил" (PGS, PSL)

Удмуртия открыла соревновательный сезон спортивных мероприятий по сноуборду в СК "Чекерил". Соревнования по альпийским дисциплинам прошли в период с 07 по 08 декабря 2022 года. Участниками спортивного ... читать далее »

Горные лыжи

В Полярных Зорях прошли гонки в слаломе для юношей и девушек 12-13 лет

В Полярных Зорях прошли гонки в слаломе для юношей и девушек 12-13 лет. 7 декабря, на горнолыжном комплексе "Салма" продолжились Всероссийские соревнования по горнолыжному спорту "Открытие сезона на ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru