Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Общественно-политические проблемы / Киев, 21 августа. Свидетельство очевидца. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Просмотр по страницам | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Киев, 21 августа. Свидетельство очевидца.
Александр Галилеев

католик
Тема: #46279    07.09.05 10:04    Просмотров: 8872 [88]

Сообщений: 50    Оценка: 5.00   


21 августа 2005, раннее утро. Железнодорожный вокзал Киева. Выходим из поезда и направляемся в местный латинский храм. Литургия на польском в 8 часов утра. Вновь спускаемся в метро, несколько минут тоннельного шума - и поезд выныривает над Днепром, пересекает зеленые острова и протоки, и почти сразу же в окнах вагона появляется устремленный ввысь строящийся православный собор.

Выходим на станции Левобережная. Солнце все выше поднимается в безоблачное небо. Идем к берегу Днепра по пустынно-просторному району, ориентируясь на сияющие позолотой купола, возносящиеся над строительным забором. Догоняем стайки попутчиков. Лица людей светятся радостью, трепетно ожидая предстоящее событие. После нескольких веков изгнания, после десятилетий подполья, лагерей и тюрем, непростых постсоветских лет – восстанавливается историческая справедливость. Кафедра Православного – в общении со Святым Апостольским Престолом – Архиепископа Киево-Галицкого возвращается в стольный град. Сегодня Глава УГКЦ, Его Блаженство Кир Любомир Кардинал Гузар совершит первую архиерейскую Литургию на строительной площадке Патриаршего Собора Воскресения Христова, возводимого на левобережье Днепра.

А вот и другая группа верующих направляется туда же. Вроде бы те же иконы, те же распевы акафистов, но резко бросаются в глаза сурово насупленные лица, надвинутые на лоб платки, жесткая хватка древка хоругви – идут колоть антихриста, не иначе…

Подтягиваемся к стройплощадке, проходим между шеренгами бойцов спецподразделений. Неожиданно для себя оказываюсь в густой двухсотенной толпе, дальше металлические барьеры, дороги нет. Спрашиваю улыбчивого мальчика-милиционера: «Як пройти на службу Божу?» Он не знает, но вокруг меня раздается подозрительное бурчание, начинает сжиматься кольцо агрессивных граждан. Мельтешат разноцветные флаги. Отступаю, выскальзываю из враждебной толпы и наконец разыскиваю калиточку в дальнем конце строительного забора. Милиционер приоткрывает ее, внимательно осматривает отца Иосифа и меня, убеждается в наших добрых намерениях - и впускает нас внутрь стройплощадки. Тут же навстречу пробегает, выдвигаясь на позиции, подкрепление спецподразделений.

Огибаю строящийся храм, преодолеваю еще один забор, подкрановые пути… Вместе с братьями и сестрами потихоньку собираемся на песчаной площадке, перед алтарем, установленным на возвышении под скромным матерчатым навесом. Вспоминается шатер праотца Авраама… Сбоку от навеса – переносная звонница с десятком небольших колоколов.

Текут минуты. Солнце все выше поднимается в безоблачное небо. Площадка постепенно заполняется, нас уже несколько сотен. Вижу знакомые лица – братья и сестры были ранним утром на Литургии в латинском храме, пришли поддержать нас, греко-католиков, разделить нашу радость. Отец Иосиф Свидницкий, вместе с которым я приехал, ушел облачаться во временную деревянную церковь в углу стройплощадки – будет сослужить. Это и его торжество, выстраданное им в советские годы в десятках тысячах километров, намотанных в пастырских поездках по Сибири и Средней Азии, в долгих месяцах тюремной неволи.

Колокольный звон. По живому коридору в центр площадки проходят священнослужители. Их многие десятки. Глава УГКЦ, Его Блаженство Верховный Архиепископ Кир Любомир Гузар провозглашает документ об утверждении архиепископской кафедры в городе Киеве. Начинается архиерейская Литургия. «О соединении всех Господу помолимся!» - «Господи, помилуй!» – согласно отвечает архидиакону многотысячное собрание верных. «Будьмо уважнi!» Должна наступить тишина, ведь сейчас прозвучат слова Благой Вести. Разве хоть один христианин позволит себе перебить выкриками Слово Божие?

Но за забором разгоряченная толпа – человек шестьсот – продолжает митинг. Хоругви давно утонули в гуще багровых флагов. Забыты фарисейские молитвы, с которых начиналось их сборище. «Слово предоставляется товарищу Витренко», и над кварталом, усиленные передвижной звукоустановкой, разносятся агрессивные призывы «Жириновского в юбке». Толпа богоборцев, размахивая древками, перебивает чтение Евангелия, заражается беснованием, скандирует: «Ганьба! Ганьба! Униатов за Збруч!» На минуту кажется, что возвращаются двадцатые годы, массовки губельмановских безбожников, а то и древнеримское «христиан ко львам!».

Патриарх Кир Любомир невозмутим, несмотря на оскорбительные крики. Произносит проповедь: «Днепровские холмы – колыбель всей христианской Руси, а в той колыбели – Богомладенец Иисус Христос». Литургия продолжается. Прекрасно поет мужской хор семинаристов. «Вiдкладемо життєвi турботи». Я перестаю слышать мегафонные завывания атеистов из-за забора. Множество священников спускаются с возвышения в ряды молящихся, принимают исповедь, преподают отпущение грехов.

Свершается великая Тайна Пресуществления. Священники несут Святые Дары в гущу христиан, преподают Причастие. Многотысячное собрание верных согласно поет церковный гимн Украины:

Молимось, Боже єдиний,
Нам Україну храни,
Всі свої ласки й щедроти
Ти на люд наш зверни.

Дай йому волю, дай йому долю,
Дай доброго світу, щастя,
Дай, Боже, народу
І многая, многая літа.

Служба заканчивается. Торжественно звонят колокола. Священнослужители еще раз обходят крестным ходом стройплощадку. Слушаем прекрасный концерт, затем Патриарх Кир Любомир приглашает к праздничному столу.

Боже, храни Украину, наших братьев и сестер, претерпевших гонения за веру! Да созиждется величественный храм над синим Днепром, и пусть подлинное Вселенское Православие продолжит путь на Восток!

Верю, что однажды и над Москвой-рекой устремятся ввысь купола, поплывет колокольный звон над многотысячным собранием верных, и разнесутся слова:

Великого Господина и Отца вселенского архиерея (имярек) Папу Римского и Господина нашего Преосвященного епископа (имярек) да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда: ныне, и присно, и во веки веков.

Аминь!

латинский храм

латинский храм, интерьер

строящийся собор

агрессоры

бойцы

хор

звонница

концерт

праздничный стол



Моргун Сергей Александрович

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #2882778
24.12.07 20:42
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Добрый вечер!

Ну по поводу всяких таких "крестных ходов", с Витренковцами например, это деяния СПГУ во главе с Кауровым.Это политика чистой воды, и слава Богу Священный Синод УПЦ разобрался в этом деле.
_______________________________________________________________________________________

В субботу, 8 декабря, в Киеве состоялся внеочередной съезд Союза православных граждан Украины (СПГУ) под руководством его основателя и первого заместителя председателя Алексея Добычина. Участники съезда приняли решение о самороспуске СПГУ и снятии его с регистрации в Министерстве юстиции Украины как организации, которая действует вразрез со своими уставными целями и задачами. Об этом сообщил «Православию в Украине» Алексей Добычин.

Вместе с этим, глава СПГУ Валерий Кауров провел в Киеве альтернативный съезд этой организации. В повестке дня, согласно сообщению сайта «Единое отечество», значился отчет о работе СПГУ за период с сентября 2005 по декабрь 2007 г., «обсуждение религиозно-политической ситуации в Украине накануне Церковного Собора, назначенного на 22 декабря», и «ротация членов Координационного Совета СПГУ».

В преддверие съезда Валерий Кауров обратился к Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему Митрополиту Владимиру с просьбой направить для участия в работе заседания официального представителя Киевской Митрополии. Однако он получил отказ в удовлетворении просьбы. Владыка собственноручно написал на поданном прошении: «Это не представляется возможным, так как Вы выступаете против нашей Церкви» (см. фото). Достоверность этого документа «Православию в Украине» подтвердил секретарь Предстоятеля УПЦ архимандрит Александр (Драбинко).
_______________________________________________________________________________________

На официальном сайте Украинской Православной Церкви опубликована аналитическая записка о деятельности руководителя Союза православных граждан Украины (СПГУ) Валерия Каурова. На Архиерейском Соборе УПЦ 21 декабря с.г. деятельность этой организации признана деструктивной и не имеющей отношения к Украинской Православной Церкви.

В материалах официального сайта УПЦ со ссылками на публикации сайта СПГУ «Единое отечество» показан крайне низкий уровень богословских познаний господина Каурова и его полное незнание ключевых текстов Нового Завета.

Лидер православной общественной организации неоднократно выступал против государственного суверенитета Украины. Он также является активным пропагандистом идеи т.н. «политического православия», в соответствии с которой Церковь обязана активно участвовать в политической жизни государства, открыто выступая в поддержку одних политиков и партий и осуждая - вплоть до анафематствования - других. Идея «политического православия» была осуждена в Обращении Архиерейского Собора УПЦ к верным чадам Церкви и лично Блаженнейшим Митрополитом Владимиром в его выступлении на Соборе 21 декабря.

Кауров называет «предательством» поступок Блаженнейшего Митрополита Владимира, не отказавшего в Причастии главе государства Виктору Ющенко. Он проводит параллель между нынешним «высшим епископатом УПЦ» и епископами, подписавшими в 1596 г. Брестскую унию, явно намекая на возможное «предательство» всего нынешнего епископата УПЦ. «Досталось» от Каурова и оппоненту В.Ющенко - Виктору Януковичу. Недавнее присутствие В.Януковича на панихиде УПЦ КП по жертвам Голодомора было расценено СПГУ как «предательство» и «вероотступничество», и в адрес экс-премьера также прозвучала угроза анафемы.

Отдельного внимания заслуживает подписанное В.Кауровым скандальное «Обращение Союза Православных граждан Новороссии, организации "Единое Отечество", жителей палаточного городка и участников митингов на Куликовом поле к Священному Синоду УПЦ». Как можно увидеть из ключевой цитаты данного документа, его целью является: шантаж епископата РПЦ «пророссийским» расколом «справа»: «...Народ Божий устроит такие пикеты, стояния в епархиальных управлениях, что его газом не выкуришь. А мы раструбим на весь православный мир о благочестивой борьбе верующих за очищение Церкви, что поднимет всю Украину. Народ уже выдвигает лозунг на создание Юго-Восточной Митрополии с прямым подчинением Святейшему. Новосозданная Митрополия станет территорией, свободной от "оранжевой революции", унии, сектантства и ИНН».

Кауров неоднократно выступал с заявлениями, что в случае не только предоставления УПЦ канонической автокефалии, но даже автономии, СПГУ пойдет на открытое неподчинение Священноначалию УПЦ и будет призывать к этому всех верующих.

В заключении документа делается вывод о том, что деятельность В. Каурова и Союза православных граждан Украины может нанести непоправимый ущерб Украинской Православной Церкви. С таким выводом согласились участники Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви.
_______________________________________________________________________________________

Ну вот еще:

http://orthodox.org.ua/uk/publikatsii/2007/12/22/2498.html

Это очень важный документ.

Я надеюсь Вы удовлетворены?

Православных христиан на Западной Украине, тоже притесняют, может откроете тему?

Хотя скорее не по политическому признаку, а по конфессиональному, но все же католики вряд ли озабочены такими делами.


Александр Галилеев

католик

Тема: #46279
Сообщение: #2882187
24.12.07 10:39
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

-- и над Москвой-рекой устремятся ввысь купола, поплывет колокольный звон над многотысячным собранием верных, и разнесутся слова:

Великого Господина и Отца вселенского архиерея (имярек) Папу Римского и Господина нашего Преосвященного епископа (имярек) да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда: ныне, и присно, и во веки веков.--

Ну, куполов и колоколов нет пока, но службы в Москве проходят уже во многих общинах и на регулярной основе.

http://www.rkcvo.ru/


Александр Галилеев

католик

Тема: #46279
Сообщение: #1947768
24.03.06 09:58
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Строительство

Строительство Собора продолжается... Вот, теперь есть web-камера...


Александр Галилеев

католик

Тема: #46279
Сообщение: #1541153
12.09.05 10:51
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Искренне благодарю администрацию форума, принявшую решение о моей разморозке в порядке амнистии. Однако, после данной реплики, до 10 октября буду молчать добровольно.

В отношении же этого репортажа, настаиваю лишь на цифре 3000 верных греко-католиков и несколько сот (до тысячи) оппонентов. Если бы я бегал с фотоаппаратом туда-сюда все время богослужения (а не смотрел наружу через высокий забор), то сосчитал бы оппонентов точнее, но я ведь на Литургию приехал, а репортаж - "побочный продукт" поездки. Тем более, что это локальное численное сотношение ни о чем не говорит. В Киеве в целом расклад иной.

Приношу свои извинения за слово "атеисты", употребленное по отношению ко ВСЕМ стоявшим за забором, и прошу считать "яко не бывшим". Мы, христиане, братья и сестры, несмотря на разногласия и непонимание. Будем стремиться к единству. Не обязательно через унию. Я для себя выбрал такую дорогу, но каждый делает свой свободный выбор.

Также, употребляя в отношении УГКЦ и РГКЦ слова "Вселенское Православие", впредь намерен оговаривать, что это МОЕ видение, а не официальное название.

Меньше всего мне хотелось бы ввести кого-либо в заблуждение.

Сегодня - мои именины, перенесение мощей Святого благоверного князя Александра Невского. Душа ликует и радуется.

Простите и благословите, братья и сестры!



Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1539345
10.09.05 16:32
Ответ на #1539343 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

Точно так же.

р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1539343
10.09.05 16:28
Ответ на #1539335 | Евстигнеев Михайло католикНе показывать

А как ещё назвать людей, пытающихся переорать Евангелие в мегафон? Отморозки и есть.

--А если я найду примеры людей, прерывающих литургию и избивающих священников, то как Вы ИХ назовете?


Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1539335
10.09.05 16:14
Ответ на #1539317 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

А как ещё назвать людей, пытающихся переорать Евангелие в мегафон? Отморозки и есть. А то, что вы прессу во лжи уличаете, так я уже привык. Вас хлебом не корми, а дай кого-нибудь лжецом обозвать. Только цена этих обличений, как говорил один трактирщик из Швейка, - ...

р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1539317
10.09.05 15:49
Ответ на #1539308 | Евстигнеев Михайло католикНе показывать

...горстку отморозков...

--Называя своих оппонентов отморозками, Вы нарушаете заповеди Нагорной проповеди. Эти "отморозки" всего-лишь митинговали, в то время как во Львове просто выгоняли "неистинную паству" вместе со своими пастырями. Не исключаю, что и во время литургии.

Украинские журналисты азартно шельмовали событияУкраинские телеканалы, присылавшие своих журналистов на митинг протеста, азартно шельмовали события, давая лживую информацию о том, что на православный митинг пришло 200 - 300 членов Московского Патриархата, а на униатскую церемонию 3000 прихожан. Печально, что эту фальшь скопировали и некоторые российские информагентства. Помимо жульничества с цифрами, украинские СМИ крайне тенденциозно подавали информацию о отношениях между Православием и униатством, откровенно поддерживая действия греко-католиков и очерняя Православную Церковь. Те интервью, которые давали украинским СМИ участники акции протеста, были либо опущены, либо порезаны, и кусками вставлены в негативный контекст. Ситуация с работниками украинских СМИ доходила до смешного, когда сталкиваясь с интервьюэром, дававшим подробный, вразумительный ответ на задаваемые вопросы, журналист, не дослушав, махал рукой и убегал на поиски каких-нибудь юродивых, чтобы отчитаться перед работодателями, заказавших компромат на верующих.

Один из киевских телеканалов попросил прокомментировать происходящие события секретарю Гузара Игорю Яциву, который, сделав недоуменно-елейное лицо, слащавым голосом сообщил, что не понимает, почему православные так агрессивны, если бы они строили свой собор во Львове, то ничего подобного со стороны униатов просто не могло бы произойти.

На самом деле, Яцив прекрасно знает, что львовские власти уже много лет отказываются выделить несколько соток для строительства православного Собора в городе, и верующие вынуждены молиться на улице, не вмещаясь в небольшом храме Георгия Победоносца, несмотря на то, что в нем специально служится по три Литургии в день. После того, как униаты насильственно захватили православный Собор и храмы Львова, в городе осталось всего лишь два помещения, где многочисленные верующие канонической Церкви могут совершать богослужения - это храм великомученика Георгия и маленький вагончик на окраине. Похожая ситуация наблюдается во всем Галицком регионе, где униаты не привыкли церемониться, подвергая грабежам, погромам православные церкви, которых скоро может вообще не остаться в Галиции.


Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1539308
10.09.05 15:38
Ответ на #1539271 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

Эк вы любите людей во лжи уличать! Меня уже уличили, теперь вот Александра, не могущего защититься из-за заморозки... А я вам скажу, что лгать на Церковь - это отождествлять с Церковью горстку отморозков, пытающихся с помощью хоругвей и кощунственного перекрикивания Евангелия в мегафон заработать политический капитал. Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят.

Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1539307
10.09.05 15:34
Ответ на #1539287 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

Да никакой иезуитской линии. Просто мой опыт общения на форумах показывает, что когда собеседнику нечего сказать по сути, он пытается съехать с темы, как это сделали вы, приведя длинное и иррелевантное письмо о митр. Исидоре. Если у вас есть возражения, я готов их выслушать. Если они у вас есть, но вы не хотите их приводить, то не тратьте попусту время, нагружая собеседника не относящимися к делу сведениями.

р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1539287
10.09.05 15:04
Ответ на #1539282 | Евстигнеев Михайло католикНе показывать

Ну что же, я рад, что по вопросу о Филиокве у вас больше нет возражений.

--Поразительно! Вы продолжаете иезуитскую линию мифологизации истории: когда Святые отцы какого-нибудь собора не принимали специального определения в ответ на слова папского легата, в которых о Папе говорилось что-нибудь в папоцезаристском смысле, латинские историки делают выводы об "одобрении".
Михайло. У меня ЕСТЬ возражения по поводу ереси филиокве, по поводу еретического догмата о папской непогрешимости в вопросах веры. Только не вздумайте утверждать и на этот раз, что в отношении всего остального я полностью согласен с Вами.


Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1539282
10.09.05 14:56
Ответ на #1539273 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

Ну что же, я рад, что по вопросу о Филиокве у вас больше нет возражений.

Читать это длинное письмо, к тому же адресованное не мне, а "ещё одному униату", у меня желания не возникло. Извините.


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1539273
10.09.05 14:46
Ответ на #1537724 | Евстигнеев Михайло католикНе показывать

Отвечаю на письмо еще одного униата:
"Ну да, подлинное. Ведь нынешний Восток с точки зрения моей Церкви до сих
пор находится в схизме и не может называться "подлинным Вселенским
Православием". Эти униаты, какими бы они ни были людьми по нравственным
качествам:
а) исповедуют веру Вселенских соборов о главенстве пап

// --нет
б) являются законными преемниками киевских митрополитов по преемственности"

>--нет
>
>
(со вздохом)
Ну хорошо. Давайте разбираться. Каковы ваши обоснования?

==============================================
Киевские митрополиты по преемственности являются:

митрополиты Киевские от Михаила (988-992) до Иосифа (1236-1240?), пропавшего во время разорения Батыем Киева,
митрополиты Киевские Владимирские и Всея Руси:
Кирилл III(поставлен до 1242/43, рукоположен ок. 1246/47, на Руси упоминается в 1250-81)
Максим (рукоположен в 1283, прибыл на Русь в 1285, в 1299/1303 перенёсперенес резиденцию во Владимир Суздальский, умер в 1305)
Петр (1308-26)
Феогност (1328-53)
Алексий (1354-78)
Киприан (рукоположен в 1375, до 1378 и в 1382-90 в Киеве; в 1381-82 и в 1390-1406 в Москве)
Пимен (рукоположен в 1380, принят в Москве в 1382; низложен 1384/85)
Дионисий (рукоположен в 1384, умер в 1385)
Фотий (рукоположен в 1408, прибыл на Русь в 1409; умер в 1431)

митрополит Герасим самочинно рукоположен собором южнорусских епископов под давлением литовского князя (рукоположен в 1433, сожжён в 1435 литовским князем Свидригайлом)

митрополит Исидор рукоположен в 1436 в Константинополе, прибыл на Русь в 1437, обвинен в латинской ереси и в 1441 бежал из Москвы в Литву, а затем в Рим)
митрополит Иона наречён митрополитом с 1442/43, рукоположен Собором русских епископов в 1448;
В 1453 Константинополь был взят турками, тогда же погиб император Константин Палеолог, и рушились все надежды латинян утвердить свою власть в столице Греческой империи.

На патриаршем престоле Цареградском воссел с утверждения самого султана Магомета II известный ревнитель православия Геннадий, в мире называвшийся Георгием Схоларием. Царьградский патриарх, а с ним и прочие патриархи, принимая во внимание бедственное положение своего отечества под властию турок и трудность или даже невозможность для русских посещать Царьград по делам церковным, раз навсегда предоставили своею грамотою нашим Русским митрополитам право не ходить в Константинополь для поставления, но ставиться дома своими епископами
Права митрополита Ионы стали полностью законными. В то время митрополит Киевский и Всея Руси паствовал над Великой Русью, Киевом, "Малой Русью" под Литвой. Галиция имела своего митрополита под Польшей.

(из Истории Русской Церкви митр. Макария (Булгакова) http://www.krotov.info/history/makariy/makar461.html), Прошло уже около семнадцати лет, как Исидор бежал из России, и около десяти, как святой Иона начал управлять Русскою митрополиею. Но Исидор все еще не оставлял своих притязаний на эту митрополию. В Риме смотрели на него как на законного первосвятителя России, только незаконно изгнанного, а в Ионе видели честолюбца, который самовольно и святотатственно взошел на кафедру, еще занятую другим. Там, однако ж, понимали, что отнять у Ионы власть над теми епархиями, которые находились во владениях русского государя, решительно отвергшего Флорентийскую унию, нет возможности, а рассчитывали только на епархии русские, находившиеся во владениях польско-литовского короля Казимира, последователя римской веры. В этих видах папа Каллист III (21 июля 1458 г.) по совещании с своими кардиналами и с согласия Исидора положил разделить Русскую Церковь на две части, и ту половину ее, которая состояла в областях Литвы и Польши и заключала девять епархий, именно: Брянскую (Черниговскую), Смоленскую, Перемышльскую, Туровскую, Луцкую, Владимирскую, Полоцкую, Холмскую и Галицкую — отнять у Ионы и предоставить особому митрополиту. Исидор согласился уступить эту часть бывшему ученику своему и протодиакону Григорию, бежавшему вместе с ним из России, а теперь считавшемуся аббатом монастыря святого Димитрия в Константинополе. Бывший патриарх Цареградский Григорий Мамма, лишенный кафедры за приверженность к латинству и проживавший в Риме, рукоположил аббата Григория в епископа и возвел его на степень митрополита "Киевского, Литовского и всей нижней России". Папа Пий II, преемник Каллиста († 8 августа 1458 г.), утвердил нового митрополита своею грамотою (от 11 сентября 1458 г.). И Григорий, снабженный грамотами от Исидора, лжепатриарха Маммы и от папы, отправился на свою паству.

Но еще прежде, нежели новый митрополит прибыл в Польшу и Литву, в Москве, едва заслышали о нем, спешили принять против него свои меры. Великий князь Василий Васильевич написал к королю Казимиру: "Григория от Рима не принимай к себе на место общего нашего отца, митрополита Ионы, новизны не делай, старины нашей не нарушай. А старина наша — еще от прародителя нашего, великого князя Владимира, крестившего Русскую землю, и по этой старине взыскание и принятие митрополитов всегда зависело от великих князей русских, а не от князей литовских. Кто будет нам люб, тот и будет у нас митрополитом на всей Руси, а от Рима митрополиту у нас не быть: мне не надобен". Святой Иона, с своей стороны, послал в Литву к епископам, князьям, боярам и всем православным христианам свои грамоты и двух игуменов: троицкого Вассиана и кирилловского Кассиана. В грамотах, из которых, впрочем, сохранилась только одна — к боярам и панам, святитель похвалял их великую веру и ревность о православии, убеждал стоять и впредь твердо за святую Церковь Божию и за православную веру, советовал сноситься для этого с тамошними князьями и со всею православною братиею; выражал сожаление, что не мог сам за болезнию посетить их, и просил верить всему тому, что будут говорить посланные им игумены. Но эти меры, принятые в Москве против Григория, оказались недостаточными. Правда, два князя киевские, Симеон и Михаил Александровичи, с своею материю да князь ольшанский Юрий Семенович прислали чрез троицкого игумена Вассиана такой ответ: "Мы в рассуждении своего православия смотрим во всем на Бога, и на Его Пречистую Матерь, и на своего господина, цветущего во благочестии православного великого князя Василия Васильевича, а отцом своим и учителем признаем господина нашего Иону, митрополита Киевского и всей России". Но сам король Казимир не последовал совету великого князя Василия Васильевича, изменил Ионе, принял Григория. Король не осмелился воспротивиться папе, который прислал ему свою буллу и наказывал не допускать к себе отщепенца Иону, отнять у него власть над духовенством и мирянами в пределах Литвы и Польши и, если он сам придет туда, то схватить его как отщепенца и противника и скованного заключить в темнице; напротив, принять со всею честию митрополита Григория, передать ему девять епархий, ему порученных, и подчинить ему все духовенство и мирян этих епархий. А литовские епископы, хотя прислали Ионе свои ответы, до нас, впрочем, не дошедшие, и, по всей вероятности, давали обещания не изменять ему, но вместе прислали и копии с тех грамот, какие принес с собою из Рима Григорий от Исидора, Григория Маммы и папы и которые были в высшей степени оскорбительны для Ионы. Кроме того, святитель получил прискорбное известие, что некоторые из этих епископов уже вошли в общение с Григорием и даже служат с ним. Тогда Иона написал к литовским епископам новое послание. Он вооружался против своих врагов — Исидора, ученика его Григория, выдававшего себя за митрополита Киевского и всей России, и Григория Маммы, величавшего себя в своих грамотах "арцибискупом" Константинопольским, и называл всех их отступниками от веры и развратителями православия. Защищал самого себя и доказывал, что он вовсе не отступник, как его называют враги его, что он поставлен в митрополита по правилам святых апостолов и святых отцов и не от трех или пяти епископов, а от всех архиепископов и епископов своей страны. Наконец, замечал литовским епископам, что некоторые из них, как доходят слухи, уже приобщаются Григорию и служат с ним, а таких православная Церковь признает за отступников от своей веры, и убеждал их внимать своему стаду, стоять за православие и, если бы пришлось, даже пострадать за него.

Вскоре скорбь святителя Ионы должна была еще увеличиться. Король Казимир мало того что принял сам Григория, прислал и к великому князю Василию Васильевичу просить о принятии Григория на место Ионы, как уже престарелого. Это значило, что Казимир желал сделать для Григория даже более, нежели сколько требовал папа: папа предоставил ему только девять епархий в Литве и Польше, а Казимир старался распространить власть его и на все епархии, находившиеся в России. Само собою разумеется, что Василий Васильевич и слышать не хотел о таком предложении и решительно отказал королю. А святитель Иона пригласил в Москву всех епископов своей, собственно Русской митрополии. Эти епископы, собравшись (к концу 1459 г.) в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы у гроба святого чудотворца Петра, где каждый из них принял рукоположение от митрополита Ионы, постановили: "Видя на самом деле, что по грехам нашим и по еретичеству отступника от православной веры Исидорова ученика Григория, называющего себя митрополитом Киевским, совершилось разделение Божиих Церквей Московской и Киевской и от этого разделения произошла великая пагуба для православия, мы как при нашем поставлении дали отцу нашему Ионе, так и теперь повторяем обещание — быть нам неотступными от святой Церкви Московской и от него и во всем повиноваться ему, а по отшествии его к Богу повиноваться нам тому митрополиту, который по правилам святых апостолов и отцов будет поставлен в соборной церкви на Москве у гроба святого чудотворца Петра. К отступнику же от православной веры Исидорову ученику Григорию, отлученному от святой соборной Церкви, нам, архиепископам и епископам Русской митрополии, не приступать, грамот от него никаких не принимать и совещаний с ним не иметь ни о чем". На этом Соборе не было только двух владык: Новгородского Ионы и Тверского Моисея. Но первый лишь незадолго пред тем был поставлен в сан архиепископа и при самом поставлении своем дал обет и грамоту за своею подписью и печатью, чтобы быть верным рукоположившему его святителю и не принимать пришельца из Рима Григория. Потому, может быть, митрополит и не счел нужным звать этого владыку на Собор, а только по окончании Собора послал ему известие о соборных совещаниях и убеждал его, чтобы он помнил данное им при поставлении своем обещание, стоял твердо в православной вере, укреплял в ней свою паству и пребывал в единодушии с своею братиею — русскими епископами. Что же касается до Тверского епископа, который, несмотря уже на двукратное приглашение митрополита, не ехал в Москву на Собор, то первосвятитель написал к нему в третий раз и наказывал ему непременно явиться к назначенному сроку, угрожая в противном случае своею строгостию. Вероятно, этому-то епископу и принадлежит та повольная грамота, которую дал или прислал неизвестный епископ Собору русских епископов и в которой он один повторяет то же самое, что они соборне постановили, именно: что он вместе с ними признает своим отцом и настоятелем во всем рукоположившего его митрополита Иону, а по отшествии его к Богу обещается признавать того митрополита, который будет поставлен у гроба святого чудотворца Петра в доме Пречистой Богородицы, и что с лжемитрополитом Григорием не будет иметь никакого общания и единения. Русские святители, собравшиеся на Собор с прочим духовенством, не ограничились тем, что торжественно заявили свой обет оставаться верными святому Ионе и не признавать Григория, но вместе от лица всего своего Собора послали (13 декабря 1459 г.) воззвание к литовским епископам и прочим пастырям и писали: "Мы слышим, что к вам пришел из Рима ученик Исидоров Григорий, который называет себя митрополитом Киевским и всей России и, по словам его, принял поставление от патриарха Григория, прежде бывшего в Царьграде и обличенного там в латинской ереси. Этот лжемитрополит Григорий носит с собою листы от папы и от того ложного патриарха, в которых они именуют господина нашего Иону отщепенцем и отступником, тогда как сами они отступники от закона нашей православной веры. А наш митрополит Иона поставлен в митрополита по правилам святых апостолов и святых отцов Собором своих архиепископов и епископов. И вы бы, наши духовные братья, помнили свое исповедание и обещание, которое дали господину нашему Ионе, что вам не отступать от него и не принимать иного митрополита от латинян; вы бы не принимали того отступника, ученика Исидорова Григория, и не имели с ним общения, а братства с нами и единения во Христе не отлучались".

Не удовольствовался, однако ж, и этим святитель Иона. Чрез несколько дней (20 декабря 1459 г.) он написал и от себя послание к князьям, боярам и всем православным мирянам земли Литовской. Извещал их, что желал бы и сам побывать у них и благословить их, да не в состоянии по великой своей немощи; напоминал им всю историю отпадения Исидора от православия и с "великим молением" умолял, не ради себя, а ради спасения душ их, чтобы они не принимали никого, кого бы ни прислал к ним отступник Исидор, и непоколебимо стояли в православии, хотя бы им грозили за это смертию, в полной надежде, что если кому случится и умереть за веру Христову, то такой увенчается венцом мученика. Еще чрез несколько месяцев святитель написал новое послание ко всем епископам литовским: подробно говорил об измене Исидора, о своем поставлении в митрополита, о своих трудах для литовских епархий; извещал, что король Казимир присылал двух своих послов к великому князю Василию Васильевичу с просьбою о принятии Григория, что князь на это не согласился, а он, митрополит Иона, со всеми архиепископами и епископами Русской земли признал Григория отлученным от святой Церкви и чуждым православию; в заключение убеждал литовских епископов, чтобы и они не принимали Григория, считали его отлученным от Церкви и, если он начнет учить или писать к ним, не слушали его, а если начнет делать запрещения, не обращали на них внимания, помня слова Господа: Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити. Наконец, сохранилось послание святителя Ионы, которое он адресовал отдельно каждому из епископов земли Литовской в конце 1460 или в начале 1461 г. Повторив и здесь с подробностию то же самое, о чем писал прежде, святитель еще раз убеждал каждого из этих епископов не сообщаться с отступником Григорием, блюсти от него свою паству, стоять твердо за православие и присовокуплял: "А если, сын мой, будет тебе от кого-либо истома за то и нужда, ты бы по своему к нам исповеданию и обещанию, не принимая пришедшего из Рима и не сообщаясь с ним, ехал ко мне. А не поедешь ко мне, забыв свое исповедание и обещание, данное при поставлении своем, и пожелаешь вступить в общение с отcтупником Григорием или с кем другим, поставленным от латинян, ты сам наложишь на себя страшную и великую церковную тягость".


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1539271
10.09.05 14:37
Ответ на #1534823 | Леся Лободич католикНе показывать

Блаженни изгнанни правды ради, яко тех есть Царство Небесное!

--Горе изгнанным из-за лжи на Церковь


Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1537864
09.09.05 13:40
Ответ на #1537799 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

Вы, Михайло, _новоначальный_ католик, так что простите, что наехал на Вас, обвинив во лжи.

Бог простит.

Спор о Филиокве касается текста Символа Веры, если для Вас это формальность, то для меня - нет.

Надеюсь, что мои разъяснения о Филиокве в ответе к Виктору будут полезны и вам.

С уважением,

Михайло


Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1537857
09.09.05 13:35
Ответ на #1537793 | Виктор Судариков православный христианинНе показывать

За эти "мелочи" христиане даже до смерти стояли...

Вы хотите сказать, что кто-то удостоился мученической смерти за отрицание того, что Дух Святой исходит и от Сына? Есла да, то можно подробнее? Мне действительно интересно.

Если формальность - а она позднейшая - так пусть папа откажется от нее.

Католическая Церковь не настаивает на обязательности принятия Филиокве. Так, 6-го декабря 1987 г. в соборе Св. Петра в Риме Папа Иоанн Павел II и Патриарх Константинопольский Димитрий прочитали вместе по-гречески Символ веры без Филиокве. Далее, в Католической Церкви Греции Символ веры читается без Филиокве.

Добавка о Филиокве не совсем позднейшая: редакция текста Символа Веры, включавшая Филиокве, была принята ещё в 569 г. в Испании решением Толедского Поместного Собора и за последующие два века утвердилась на поместных соборах в Англии и Франции. Если по-вашему вопрос о Филиокве такой принципиальный, то почему никто тогда не был за неё обвинён в ереси, не был отлучён от Церкви?

Вы не привели основного свидетельства: Дух Святой исходит от Отца, по слову Господа (Ин.15:26)

Конечно. Но здесь же не сказано, что Дух исходит только от Отца. Исхождение Духа и от Сына никак не противоречит исхождению Духа от Отца.

На эту тему (как и на тему Догмата о безошибочности - не непогрешимости! - Папы в вопросах веры, которую я не затронул из-за недостатка времени) можно долго разговаривать, если бы не такие мелочи, как работа ((. Так что позвольте сейчас попрощаться, а если у вас и у Константина возникнет желание продолжить беседу, отвечу на выходных.

С уважением,

Михайло


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1537799
09.09.05 12:51
Ответ на #1537724 | Евстигнеев Михайло католикНе показывать

Вы, Михайло, _новоначальный_ католик, так что простите, что наехал на Вас, обвинив во лжи.

Спор о Филиокве касается текста Символа Веры, если для Вас это формальность, то для меня - нет. Вопрос заключается в ключевом богословии, и в том, как понимается кафоличность- соборность: в виде единоначалия одного человека, или в Соборах, где пребывает Дух Святой.

Очень все просто у Вас - привели заметку Анны Сидякиной из группы молодых католиков - и "закрыли тему". Поверьте - все гораздо сложнее.
Римские епископы могли бы стать авторитетными учителями Вселенской Церкви, Верховными Судьями разногласий поместных церквей, председателями Вселенских соборов, но они закотели юридического первенства - да не только во власти, даже в вероучении!

Не удивительно, что это абсурдное _юридическое_ право на автоматическую вероучительную непогрешимость _фактически_ ограничено в современном католицизме - всякими богословскими комиссиями и многочисленными "если" (если папа Римский говорит от лица всех христиан, если он не противоречит Св.Писанию и Св.Преданию итп.), которые фактически делают этот примат недейственным.


Виктор Судариков
Виктор Судариков

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1537793
09.09.05 12:47
Ответ на #1537724 | Евстигнеев Михайло католикНе показывать

Ничего себе формальности и мелочи... За эти "мелочи" христиане даже до смерти стояли...
Если формальность - а она позднейшая - так пусть папа откажется от нее. Как и от своего "викариатства Христа" (главенства над Церковью), от своей "непогрешимости"...
Вы не привели основного свидетельства: Дух Святой исходит от Отца, по слову Господа (Ин.15:26).
В.С.


Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1537724
09.09.05 12:12
Ответ на #1537386 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

Тексты Hового Завета, не говоpя этого пpямо, ясно yказывают на самyю теснyю связь Дyха и Сына. Hиспослание Дyха Святого веpyющим - это дело не Отца лишь, но и Сына. В самом деле во вpемя Тайной вечеpи Иисyс сказал: "Дyх Святый, Котоpого Отец пошлет во имя Мое" (Ин 14, 26), чyть позже говоpит "пошлю Его к вам" (Ин 16,7). Есть и дpyгие места в Евангелии, где выpажается отношение междy Дyхом Святым и откpовением, котоpое дает Сын, напpимеp, когда Иисyс говоpит: "Он пpославит Меня, потомy что от моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потомy Я сказал, что Моего возьмет и возвестит вам " (Ин 16, 14-15). Евангелие ясно говоpит, что Сын - а не только Отец - "посылает" Дyха Святого, и даже, что Дyх "беpет" от Сына то, что откpывает, ибо "все, что имеет Отец, есть Мое" (Ин 16,15). После воскpесения эти обещания сбываются: войдя сквозь двеpи, котоpые "были запеpты", в дом, где из стpаха пеpед иyдеями скpывались апостолы, Иисyс "дyнyл" на них и сказал: "пpимите Дyха Святого" (Ин 20,22). Указанные места - основные для данного вопpоса, но есть в Hовом Завете и дpyгие места, подтвеpждающие, что Дyх Святой есть Дyх не только Отца, но и Сына, Дyх Хpиста. Так в послании к Галатам читаем: "Бог послал в сеpдца ваши Дyха Сыны Своего, вопиющего "Авва, Отче!" (Гал. 4,6). И в дpyгих посланиях Апостол говоpит о "Дyхе Иисyса Хpиста" (Фил. 1,19), о Дyхе Хpистовом (Рим. 8,9) и yтвеpждает, что совеpшаемое Хpистом чеpез него (Апостола) совеpшается "силою Дyха" (Рим. 15,19); есть и еще немало мест в том же pоде (сp. Рим. 8,2; 2 Коp. 3,17 и сл.; I Петp. 1,11).

Так что спор о Филиокве, или об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына,- это спор о формальностях, вроде того, как надо креститься - слева-направо, или справа-налево.

Об отношении Восточной Церкви к Папе - см. http://www.apologia.ru/papa-01.htm .


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #46279
Сообщение: #1537566
09.09.05 10:31
Ответ на #1534592 | Юрий К. православный христианинНе показывать

К сожалению, каково мнение автора по этому вопросу, мы узнать не сможем

Сможем, Юрий. Оно в стартовом постинге. Мне оно было известно и ранее, но дальше обсуждать его не считаю возможным. Как раз потому, что оппонент не сможет ответить.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #46279
Сообщение: #1537555
09.09.05 10:26
Ответ на #1534823 | Леся Лободич католикНе показывать

Блаженни изгнанни правды ради, яко тех есть Царство Небесное!

Леся, я понимаю ваше желание во что бы то ни стало поддержать единоверца. Как понимаю и сочувствие к человеку, которого, как вы считаете, несправедливо обидели. Но ваши слова не относятся к тому, кого изгоняют не за правду, а за нечто ей противоположное. Это сродни глумлению на Евангелием - цитировать его в данном контексте.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #46279
Сообщение: #1537543
09.09.05 10:19
Ответ на #1536002 | Екатерина Генисаретская православный христианинНе показывать

Получив письмо, после некоторых колебаний решилась его разместить.

А вот я за демонстративное противодействие модератору отключаю вас на три дня - без особых колебаний. В качестве предупреждения.


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1537386
09.09.05 08:50
Ответ на #1536249 | Евстигнеев Михайло католикНе показывать

Греко-Католичество - это Православие времён первых семи Вселенских Соборов.

--Ложь - или по незнанию, или для дезинформации.
Православие времен первых семи Вселенских Соборов не имело филиокве в Символе Веры, не считало Римского папу непогрешимым в вопросах веры руководителем Вселенской церкви, а считало его "первым среди равных".


Екатерина Генисаретская

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1537361
09.09.05 08:15
Ответ на #1537013 | Кузнецов Михаил Дмитриевич православный христианинНе показывать

Некоторых атеистов из-за забора я знаю лично. Если они атеисты, то и я тоже. **

Я Вас лично не знаю и возразить не могу. Но, м.б., объясните, чем руководствуются люди, перекрикивая в мегафон чтение Евангелия? Пять минут помолчать нельзя было?


Кузнецов Михаил Дмитриевич
Кузнецов Михаил Дмитриевич

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1537013
08.09.05 22:33
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Некоторых атеистов из-за забора я знаю лично. Если они атеисты, то и я тоже.

Юрий К.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #46279
Сообщение: #1536366
08.09.05 15:29
Ответ на #1536249 | Евстигнеев Михайло католикНе показывать

Греко-Католичество - это Православие времён первых семи Вселенских Соборов.

Уния - попытка воссоединения Восточной и Западной церквей. К сожалению, политический фактор и админресурс во время заключения унии были еще похлеще того, что мы видели в прошлом году в Украине. Поэтому православные не могут считать эту попытку удачной.

Считаю, что обсуждение этой темы очень важно, в частности, обсуждение развития событий в УГКЦ в настоящее время. К сожалению, следует признать, что этот форум не годится для такого обсуждения.


Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1536249
08.09.05 14:28
Ответ на #1534815 | Василий Оболонский православный христианинНе показывать

Мне кажется, Василий, что ваша неприязнь к католичеству основана на вашей недостаточной осведомлённости о том, что католичество из себя представляет. Поэтому хочу посоветовать вам книжку священника кн. А. Волконского "Католичество и Священное Предание Востока", которую вы можете найти в сети: http://www.apologia.ru/eccl-08.htm .

Если кто-то из модераторов меня сейчас заморозит "за пропаганду неправославных учений", то хочу вам сказать, что такая заморозка будет несправедливой: Греко-Католичество - это Православие времён первых семи Вселенских Соборов.


Василий Оболонский
Василий Оболонский

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1534843
07.09.05 20:32
Ответ на #1534016 | Виктор Судариков православный христианинНе показывать

/Это не честное свидетельство, а прямая пропаганда превосходства католичества (в восточной обертке) над Православием./

Сначала по тексты было свидетельство о событии, а потом пошла пропаганда.

Слабое католичество - и в Европе возрождается язычество и узакониваются всякие мерзости
Сильное католичество - и начинается дранг нах остен.
Вот тут и угадай, что лучше.


Василий Оболонский
Василий Оболонский

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1534834
07.09.05 20:28
Ответ на #1534412 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать

/Честное? Где там честное свидетельство? /

А православные крестные ходы у нас теперь такие, как он и описал - агрессивные. К сожалению.
Там еще и политмаргиналы примешались "Жириновский в юбке" да краснознаменный Корчинский ("не получилось у нас стать бандитской властью - должны стать хотя бы бандитской оппозицией"). Они всё хорошее испортят уже самим своим участием... а их каноничный пророссийский епископат поддерживает :((. Что в таких условиях православные могут противопоставить движению униатов на Восток? Политправославные шоу и сеансы межконфессиональной ненависти?



Леся Лободич
Леся Лободич

католик
нет доступа
на форум


Тема: #46279
Сообщение: #1534823
07.09.05 20:21
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Блаженни изгнанни правды ради, яко тех есть Царство Небесное!

Василий Оболонский
Василий Оболонский

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1534815
07.09.05 20:17
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

/Да созиждется величественный храм над синим Днепром, и пусть подлинное Вселенское Православие продолжит путь на Восток!

Верю, что однажды и над Москвой-рекой устремятся ввысь купола, поплывет колокольный звон над многотысячным собранием верных, и разнесутся слова:

Великого Господина и Отца вселенского архиерея (имярек) Папу Римского и Господина нашего Преосвященного епископа (имярек) да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда: ныне, и присно, и во веки веков. /

А ніфігунечки собі! А мы, типа, не подлинное Православие? "Церковь-сестра", понимашь... :((



Ирина Павленко
Ирина Павленко

невоцерковленный верующий

Тема: #46279
Сообщение: #1534640
07.09.05 18:35
Ответ на #1534412 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать

Посмотрите, какими там представлены сторонники католического прозелитизма на Украине, и какими - его противники."

Михаил, к большому сожалению хочу заметить, что А.Галилеев описал крестный ход не так уж неправильно. Я наблюдала в Киеве другие крестные ходы православных. Да, там хмурые лица, да, там элемент агресии. Впечатление иной раз такое, что только призыва к рукопашному и не хватает. Я против этого, я за добро.
А что до замораживания, то это Ваше дело, я сюда не вмешиваюсь.


Юрий К.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #46279
Сообщение: #1534592
07.09.05 17:41
Ответ на #1534412 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать

прозелитизм католиков на православных землях есть явление по сути антихристианское, сеющее раздор

Прозелитизм и существование параллельной католической иерархии не годится только тем, кто считает Западную Церковь и Восточную Церковь сестрами. Такое положение не может мешать тем, кто находит возможным срывать католическую службу мегафонными криками, очевидно не считая ее за истинную Литургию, а католиков - за братьев христиан одной и той же Церкви Христовой.

К сожалению, каково мнение автора по этому вопросу, мы узнать не сможем из-за того, что ему закрыт доступ на форум. Диалог закончен принудительно. Остается жить догадками.


Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1534587
07.09.05 17:34
Ответ на #1534412 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать

сам по себе прозелитизм католиков на православных землях есть явление по сути антихристианское, сеющее раздор.
-------------------------------------------------
А кто определяет, какие земли православные, а какие католические? Вот Польша католическая страна - следовательно, Православная Церковь Польши есть "явление по сути антихристианское, сеющее раздор"? Так, что ли?


Юрий К.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #46279
Сообщение: #1534582
07.09.05 17:29
Ответ на #1533748 | Виктор Судариков православный христианинНе показывать

Размещение такого материала на форуме только к таким мыслям меня приводит.
PPS После этого, личное отношение мое к католичеству только ухудшилось...


А знаете, к каким мыслям приводят украинцев комментарии наших русских православных братьев по поводу церковно-политической ситуации в Украине? Можно представить, как изменится отношение к православию украинских католиков и невоцерковленных или неутвержденных в православии под влиянием дискуссий о месте церкви в украинских делах. Как это согласуется с неотмирным призванием Церкви, да, кстати, и с миссионерской целью форума, непонятно.

Похоже, форум из православно-миссионерского превращается-таки в пророссийский политический. На таком форуме, конечно, нет места спокойному диалогу с католиками, да и самим католикам вроде автора темы, зато раздолье всяческим форпостам по защите псевдоправославия от здравомыслия, да еще митингам по защите православных русских школ от православных грузинов.


Екатерина Генисаретская

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1534429
07.09.05 16:00
Ответ на #1534412 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать

Ладно, обсуждать сделанное смысла нет, тем более что за это тоже, как правило, морозят, а мне бы не хотелось. Я хоть и симпатизирую нашим западным братьям и сестрам, но вообще лицо постороннее. А у Александра ответить на Ваши обвинения теперь возможности нет.

Ну, Бог всем нам судья.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #46279
Сообщение: #1534412
07.09.05 15:53
Ответ на #1533977 | Екатерина Генисаретская православный христианинНе показывать

Вам не кажется, что модераторы слишком жестко обошлись с Галилеевым?

Полностью поддерживаю решение Вадима. Не за миром, не за честным диалогом пришел А. Галилеев на форум. Мне уже доводилось его морозить за злостную антирусскую пропаганду. С последним предупреждением. Знаете, тем, китайским, тридцать третьим. Но любому терпению бывает предел.

Ведь он не переврал фактов

Он сделал практически то же самое - придумал образы и вкрапил их в факты, как шулер в колоду. Посмотрите, какими там представлены сторонники католического прозелитизма на Украине, и какими - его противники. Ну очевидная же подтасовка, не говоря уже о том, что сам по себе прозелитизм католиков на православных землях есть явление по сути антихристианское, сеющее раздор.

за честное свидетельство

Честное? Где там честное свидетельство?


Виктор Судариков
Виктор Судариков

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1534016
07.09.05 12:24
Ответ на #1533977 | Екатерина Генисаретская православный христианинНе показывать

Я не обсуждаю модерирования.
Это не честное свидетельство, а прямая пропаганда превосходства католичества (в восточной обертке) над Православием.
Лицемерие католицизма, осуществившего поход на Киев, а мечтающего о походе на Москву, тут так явно звучит... Не Александр в этом виноват, конечно. Но он это поддерживает.
Господь по нашим грехам попустил этот поход латинян-униатов на православный Киев.
В.С.


Екатерина Генисаретская

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1533977
07.09.05 12:02
Ответ на #1533828 | Виктор Судариков православный христианинНе показывать

Виктор, а Вам не кажется, что модераторы слишком жестко обошлись с Галилеевым? Ведь он не переврал фактов (по крайней мере его в этом не уличили), никого не оскорбил, не унизил... Мечтает о единстве... Что он воспринимает свою веру как Вселенское Православие - ну так ведь и мы веруем во Единую Святую Соборную (Кафолическую) и Апостольскую Церковь... Мы считаем себя кафоликами, а он - Православным... За мировосприятие, за честное свидетельство бессрочно морозить? Хм...

Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1533896
07.09.05 11:31
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Аминь, брат!

Виктор Судариков
Виктор Судариков

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1533828
07.09.05 10:59
Ответ на #1533758 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

Автор в запорозке, а тема - хороший пример НАСТОЯЩЕГО лица католицизма.
В.С.


Виктор Судариков
Виктор Судариков

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1533794
07.09.05 10:42
Ответ на #1533776 | Александр Галилеев католикНе показывать

Да вот после таких "репортажей" и "претензий" все понятнее становится...
Да с такими "братьями" врагов не нужно... Заживо съедят и скажут. что так и было.
В.С.


Александр Галилеев

католик

Тема: #46279
Сообщение: #1533776
07.09.05 10:33
Ответ на #1533748 | Виктор Судариков православный христианинНе показывать

--православные для них - схизматики.--

"Отделенные братья" официально

--А вот богоборцам и безбожникам какой смысл против католиков выступать --

А в 20-е и 30-е кто выступал против католиков и православных, разве не богоборцы?

--Причем с претензией на монополию. --

Ну что Вы! Лавру никто ж не отнимает :))


Виктор Судариков
Виктор Судариков

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1533773
07.09.05 10:32
Ответ на #1533763 | Михаил Ю.Ч. православный христианинНе показывать

Я тоже думаю, кишка тонка будет.
Врата адовы не одолеют Церкви - по слову Спасителя.
В.С.


Михаил Ю.Ч.
Михаил Ю.Ч.

православный христианин
(новоначальный)
нет доступа
на форум


Тема: #46279
Сообщение: #1533763
07.09.05 10:29
Ответ на #1533758 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

***очистих их от "неподлинного" Вселенского Православия.***

Обломятся.


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1533758
07.09.05 10:27
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

...пусть подлинное Вселенское Православие продолжит путь на Восток!

Верю, что однажды и над Москвой-рекой устремятся ввысь купола, поплывет колокольный звон над многотысячным собранием верных, и разнесутся слова:


--Вот в этом-то и вся суть униатства.
Только, думаю, униатам не надо будет возводить "купола над Моска-рекой", достаточно будет использовать уже имеющиеся - очистих их от "неподлинного" Вселенского Православия.


Виктор Судариков
Виктор Судариков

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1533748
07.09.05 10:25
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

>Священники несут Святые Дары в гущу христиан, преподают Причастие.
>Многотысячное собрание верных согласно поет церковный гимн Украины:

Торжество верных слуг Папы Римского в православном городе...
Причем с претензией на монополию.

>Верю, что однажды и над Москвой-рекой
Тут католицизм показывает свое истинное лицо. Получается (с горечью говорю) что он - агрессивный враг Церкви Христовой. А разговоры про "церковь-сестру" - одно лицемерие. Им нужен весь мир, православные для них - схизматики.

А вот богоборцам и безбожникам какой смысл против католиков выступать... Им бы что угодно, только "незалежное" и не московское.
В.С.

PS Простите, Александр! Размещение такого материала на форуме только к таким мыслям меня приводит.
PPS После этого, личное отношение мое к католичеству только ухудшилось...


р.Б. Иоанн
р.Б. Иоанн

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1533747
07.09.05 10:24
Ответ на #1533729 | Александр Галилеев католикНе показывать

Спасибо, Александр. Очень даже хорошо получилось - слова молитв красным цветом на фоне синего текста.



Александр Галилеев

католик

Тема: #46279
Сообщение: #1533729
07.09.05 10:19
Ответ на #1533715 | р.Б. Иоанн православный христианинНе показывать

Праздник, все же. Но замечание модератора - закон. Синий лучше?

р.Б. Иоанн
р.Б. Иоанн

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1533715
07.09.05 10:14
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

А для чего Вы такой режущий глза шрифт выбрали?



Помогите пожалуйста!

Календарь 3435

28 января. Преподобного Павла Фивейского и Иоанна Кущника. Святителя Герасима, патриарха Александрийского. Преподобных Прохора и Гавриила.

27 января 2023 в 16:51Андрей Бузик
15 января по старому стилю / 28 января по новому стилю суббота Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Прпп. Павла Фивейского (341) и Иоанна Кущника (V). Прмч. Пансо́фия (249–251). ... читать далее »

Праздники 330

Праздник Крещения на Балхаше, Казахстан 2023

26 января 2023 в 20:51Андрей Рыбак
Купание в проруби на Крещение Праздник Крещения на Балхаше, Казахстан 2023 читать далее »

Музыка 207

Виртуозная игра на гитаре

26 января 2023 в 03:08Андрей Рыбак
Гитарист Виртуозная игра на гитаре читать далее »

Путешествия 318

Вокруг Байкал за 55 дней

25 января 2023 в 14:53Андрей Рыбак
Байкал ВОКРУГ БАЙКАЛА ЗА 55 ДНЕЙ 1 серия КБЖД, Листвянка, бухта Песчаная, Бугульдейка читать далее »

Эсхатология 703

Осквернение Киево Печерской Лавры. К чему приводят заигрывания с язычеством.

23 января 2023 в 12:06Андрей Рыбак
Вид на Киево — Печерскую Лавру с другого берега Днепра. К чему приводят заигрывания с язычеством. Осквернение Киево Печерской Лавры Есть еще святые люди читать далее »

Детям 596

Сказки гуляют по свету - Юлия Щербакова

21 января 2023 в 20:07Андрей Рыбак
Кот и Ангел. Самая добрая сказка. Сказки гуляют по свету - Юлия Щербакова (cover Валентина Толкунова) читать далее »

Природа 241

Где ночуют птицы? Зимние ночевки птиц

20 января 2023 в 08:29Андрей Бузик
Зимние ночевки птиц Как и где спят птицы зимой и в другое время года? Куда прячутся от сильного ветра, дождя, снега, а также от хищных птиц и зверей? читать далее »

Высказывания 606

Благодарение... Старец Симон (Безкровный)

19 января 2023 в 12:16Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Благодарение... Старец Симон (Безкровный) читать далее »

Церковь 702

Желающим приобщиться спасительной благодати

17 января 2023 в 10:06Игорь Афонин
преподобный Серафим Прямая аудиотрансляция всех служб Серафимо-Дивеевского монастыря, молебен преподобному Серафиму с чтением акафиста, чин исповеди, литургия, и прочие, если предусмотрены службой. ... читать далее »

Духовное 1048

Святитель Василий Великий. О Святом Духе

14 января 2023 в 06:31Андрей Бузик
Святитель Василий Великий К святому Амфилохию, епископу иконийскому Глава 1. Предисловие, в котором рассуждается, что исследования необходимы и в наименее важных частях богословия. Похвалил я твой ... читать далее »

Фристайл

Прошел 1 этап Кубка России по фристайлу в дисциплине "хаф-пайп".

26 января, завершился 1 этап Кубка России по фристайлу в дисциплине "хаф-пайп". Соревнования, в которых приняли участие сильнейшие представители фристайла страны, проходили в Красноярском крае на базе ... читать далее »

B.A.S.E.

В горах ОАЭ разбился известный экстремал из Екатеринбурга Николай Иваненко

Известный екатеринбургский бейсджампер Николай Иваненко погиб в горах во время отдыха, об этом рассказала "КП Екатеринбург" его супруга Анастасия. По ее словам, во время совершения трюка в горах был ... читать далее »

Поиск Святой Руси 363

Почему необходимо хранить ум и чувства

27 января 2023 в 11:22Андрей Рыбак
Постная трапеза в монастыре Филофей. Афон Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником равноапостольной Нины просветительницы Грузии Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, ... читать далее »

Стихи 1321

Иные даже судьбоносные...

26 января 2023 в 10:18Владимир Лучит
*** Иные даже судьбоносные научные открытия средь общего потока, однако всё же, широко и триумфально входят в жизнь не прежде сужденного срока. *** Не будет помощи ленивому ни в чём ни от ... читать далее »

Лица 476

Дау великолепный Ландау Лев Давыдович

26 января 2023 в 00:31Андрей Рыбак
Ландау Лев Давыдович Дау великолепный Ландау Лев Давыдович читать далее »

Творчество 431

10 песен атомных городов. Документальный фильм

25 января 2023 в 13:19Андрей Рыбак
Проект 10 песен атомных городов. Музыка вместе 10 песен атомных городов. Документальный фильм Вашему вниманию предлагается документальный фильм "Музыка вместе - 10 песен атомных городов". Зрители ... читать далее »

Память 360

Не желай и не моли Бога, чтобы я поправился!

23 января 2023 в 07:11Андрей Бузик
иеросхимонах о. Антипа Валаамский 23 января — день памяти преподобного Антипы Валаамского (Святогорца). Ниже приводятся выдержки из рукописного Валаамского патерика, повествующие о мирной его кончине ... читать далее »

Спорт - Экстрим 259

Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался одевать майку ЛГБТ

21 января 2023 в 17:00Андрей Рыбак
Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался надевать майку ЛГБТ Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался одевать майку ЛГБТ по религиозным убеждениям. Я верующий православный ... читать далее »

Интересно 530

Эта привычка разрушает ваш мозг. Дофамин

19 января 2023 в 19:01Андрей Рыбак
Мозг и обучение. Эта привычка разрушает ваш мозг. Дофамин читать далее »

Проповедь 117

День Крещения – время вспомнить о наших обетах Богу

19 января 2023 в 06:19Андрей Бузик
День Крещения – время вспомнить о наших обетах Богу В день праздника Богоявления – Крещения Господня, всякому православному христианину не лишне вспомнить о другом крещении, о том крещении, которое ... читать далее »

История 534

Новодевичий монастырь. 500 лет истории. Документальный фильм

16 января 2023 в 13:01Андрей Рыбак
Новодевичий монастырь Новодевичий монастырь. 500 лет истории. Документальный фильм Аркадия Мамонтова Новодевичий ставропигиальный женский монастырь города Москвы - одна из старейших и красивейших ... читать далее »

Наука 251

Московские школьники стали победителями иранской олимпиады по геометрии

13 января 2023 в 10:44Андрей Бузик
Школьники лицея "Воробьевы горы" из Москвы получили две золотые и одну серебряную медали на IX Международной Иранской олимпиаде по геометрии, рассказали ТАСС в пресс-службе столичного департамента ... читать далее »

Скалолазание

Форум  Скалолазание-2023. Настоящее и будущее : первые идеи и дискуссии

В Москве 26 января стартовал форум  Скалолазание-2023. Настоящее и будущее . Дискуссионная площадка собрала представителей сферы из разных регионов России - от Калининградской области до Камчатки, от ... читать далее »

Сноукайтинг

В Тольятти стартует праздник ветра и парусов.

Чуть меньше недели осталось до того момента, когда на строгой графике панорамы Жигулей появятся яркие пятна парусов. С 1 по 6 февраля на ледовой акватории Тольятти стартует праздник ветра и парусов - ... читать далее »

Жития 377

Житие святой равноапостольной Нины, просветительницы Иверии.

27 января 2023 в 04:35Андрей Бузик
По благочестивому преданию, доселе хранимому в иберийской, равно как и всей восточной Православной Церкви, Иберия, которая называется также Грузией[1], есть удел Пренепорочной Божией Матери: по особой ... читать далее »

Туризм 163

44 дня в юрте на льду Байкала. Зимник Усть-Баргузин - Ольхон

26 января 2023 в 05:24Андрей Бузик
Ледовые дороги Байкала Думаю, многие из интересующихся Байкалом, знают, что зимой можно проехать по льду с одного берега на другой. В следующем байкальском ролике я расскажу про дорогу Усть-Баргузин - ... читать далее »

Кино 102

Кукушка. Кино

25 января 2023 в 23:10Андрей Рыбак
Кукушка (фильм) Кукушка. Фильм читать далее »

Святые 393

Михаил Клопский, преподобный, Христа ради юродивый

24 января 2023 в 04:23Андрей Бузик
Преподобный Михаил Клопский В 15 верстах к юго-западу от Великого Новгорода, в трех верстах к западу от озера Ильменя, на реке Веряже, стоит небольшой древний монастырь во имя Пресвятой Троицы, ... читать далее »

Предание 348

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 33-я по Пятидесятнице

23 января 2023 в 06:53Андрей Бузик
Седмица 33-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 54. (12,13–17) О ЛЖИ И ЛУКАВСТВЕ Сплетатель лжи извиняется благими намерениями; и что в самом деле есть погибель души, то он почитает за праведное ... читать далее »

Любовь 135

Почему Царство Божие внутрь нас есть?

21 января 2023 в 09:39Андрей Рыбак
Почему Царство Божие внутрь нас есть? Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Богоявления и Крещения Господня Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Общий 1378

Луганск и Россия под Покровом

19 января 2023 в 16:20Фокин Сергей
Воскрешающая Русь ЛУГАНСК И РОССИЯ ПОД ПОКРОВОМ «Россия спасется Крестными ходами» (Преподобный Серафим Саровский). «Россия будет спасена крестными ходами» (Иоанн Кронштадтский). «Крестными ходами ... читать далее »

Патерик 298

Святитель Феофан Затворник. Наставление о преспеянии в христианской жизни.

19 января 2023 в 06:07Андрей Бузик
Святитель Феофан (Говоров), Вышенский затворник А) О добродетели Слово добродетель имеет не одно значение. 1) Иногда оно означает «тщание» (2Пет. 1, 5) или «прилежное попечение» о добрых ... читать далее »

Песни 100

Новогодняя песенка - Юлия Щербакова

16 января 2023 в 11:19Андрей Рыбак
С Новым годом! Новогодняя песенка - Юлия Щербакова Музыка и слова Алексей Инвентаров, Аранжировка Борис Федотов Видео режиссер Дмитрий Смирнов, Творческое Объединение "ЗЕМЛЯНЕ" читать далее »

Разное 1205

Странный сон

13 января 2023 в 10:06Игорь Афонин
Умиление Сегодня ночью видел странный сон. Странный тем, что сны я вижу редко, а этот сон был ярким и впечатляющим. При том, что всегда боролся с верой в сны, ещё с 90-х, когда старцы выносили ... читать далее »

Прочее

Житель Якутии установил рекорд Гиннеса

Жителю села Кюндяя Сунтарского улуса Андрею Кузьмину вручили сердификат, подтверждающий установление рекорда Гиннеса по плаванию во льду, сообщает sakhalife со ссылкой на телеграм-канал @suntaar_ulus. ... читать далее »

Путешествия

Сцилла, Харибда и "глаз циклона": как продолжается одиссея кругосветки РГО.

По узким фьордам, глубоко врезанным в побережье Южной Америки у подножия Анд, дует пронизывающий ветер, гуляют высокие волны. Природа создала в этих местах идеальные условия для испытания прочности ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru