Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Общественно-политические проблемы / Киев, 21 августа. Свидетельство очевидца. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Киев, 21 августа. Свидетельство очевидца.
Александр Галилеев

католик
Тема: #46279    07.09.05 10:04    Просмотров: 8558 [88]

Сообщений: 50    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>


21 августа 2005, раннее утро. Железнодорожный вокзал Киева. Выходим из поезда и направляемся в местный латинский храм. Литургия на польском в 8 часов утра. Вновь спускаемся в метро, несколько минут тоннельного шума - и поезд выныривает над Днепром, пересекает зеленые острова и протоки, и почти сразу же в окнах вагона появляется устремленный ввысь строящийся православный собор.

Выходим на станции Левобережная. Солнце все выше поднимается в безоблачное небо. Идем к берегу Днепра по пустынно-просторному району, ориентируясь на сияющие позолотой купола, возносящиеся над строительным забором. Догоняем стайки попутчиков. Лица людей светятся радостью, трепетно ожидая предстоящее событие. После нескольких веков изгнания, после десятилетий подполья, лагерей и тюрем, непростых постсоветских лет – восстанавливается историческая справедливость. Кафедра Православного – в общении со Святым Апостольским Престолом – Архиепископа Киево-Галицкого возвращается в стольный град. Сегодня Глава УГКЦ, Его Блаженство Кир Любомир Кардинал Гузар совершит первую архиерейскую Литургию на строительной площадке Патриаршего Собора Воскресения Христова, возводимого на левобережье Днепра.

А вот и другая группа верующих направляется туда же. Вроде бы те же иконы, те же распевы акафистов, но резко бросаются в глаза сурово насупленные лица, надвинутые на лоб платки, жесткая хватка древка хоругви – идут колоть антихриста, не иначе…

Подтягиваемся к стройплощадке, проходим между шеренгами бойцов спецподразделений. Неожиданно для себя оказываюсь в густой двухсотенной толпе, дальше металлические барьеры, дороги нет. Спрашиваю улыбчивого мальчика-милиционера: «Як пройти на службу Божу?» Он не знает, но вокруг меня раздается подозрительное бурчание, начинает сжиматься кольцо агрессивных граждан. Мельтешат разноцветные флаги. Отступаю, выскальзываю из враждебной толпы и наконец разыскиваю калиточку в дальнем конце строительного забора. Милиционер приоткрывает ее, внимательно осматривает отца Иосифа и меня, убеждается в наших добрых намерениях - и впускает нас внутрь стройплощадки. Тут же навстречу пробегает, выдвигаясь на позиции, подкрепление спецподразделений.

Огибаю строящийся храм, преодолеваю еще один забор, подкрановые пути… Вместе с братьями и сестрами потихоньку собираемся на песчаной площадке, перед алтарем, установленным на возвышении под скромным матерчатым навесом. Вспоминается шатер праотца Авраама… Сбоку от навеса – переносная звонница с десятком небольших колоколов.

Текут минуты. Солнце все выше поднимается в безоблачное небо. Площадка постепенно заполняется, нас уже несколько сотен. Вижу знакомые лица – братья и сестры были ранним утром на Литургии в латинском храме, пришли поддержать нас, греко-католиков, разделить нашу радость. Отец Иосиф Свидницкий, вместе с которым я приехал, ушел облачаться во временную деревянную церковь в углу стройплощадки – будет сослужить. Это и его торжество, выстраданное им в советские годы в десятках тысячах километров, намотанных в пастырских поездках по Сибири и Средней Азии, в долгих месяцах тюремной неволи.

Колокольный звон. По живому коридору в центр площадки проходят священнослужители. Их многие десятки. Глава УГКЦ, Его Блаженство Верховный Архиепископ Кир Любомир Гузар провозглашает документ об утверждении архиепископской кафедры в городе Киеве. Начинается архиерейская Литургия. «О соединении всех Господу помолимся!» - «Господи, помилуй!» – согласно отвечает архидиакону многотысячное собрание верных. «Будьмо уважнi!» Должна наступить тишина, ведь сейчас прозвучат слова Благой Вести. Разве хоть один христианин позволит себе перебить выкриками Слово Божие?

Но за забором разгоряченная толпа – человек шестьсот – продолжает митинг. Хоругви давно утонули в гуще багровых флагов. Забыты фарисейские молитвы, с которых начиналось их сборище. «Слово предоставляется товарищу Витренко», и над кварталом, усиленные передвижной звукоустановкой, разносятся агрессивные призывы «Жириновского в юбке». Толпа богоборцев, размахивая древками, перебивает чтение Евангелия, заражается беснованием, скандирует: «Ганьба! Ганьба! Униатов за Збруч!» На минуту кажется, что возвращаются двадцатые годы, массовки губельмановских безбожников, а то и древнеримское «христиан ко львам!».

Патриарх Кир Любомир невозмутим, несмотря на оскорбительные крики. Произносит проповедь: «Днепровские холмы – колыбель всей христианской Руси, а в той колыбели – Богомладенец Иисус Христос». Литургия продолжается. Прекрасно поет мужской хор семинаристов. «Вiдкладемо життєвi турботи». Я перестаю слышать мегафонные завывания атеистов из-за забора. Множество священников спускаются с возвышения в ряды молящихся, принимают исповедь, преподают отпущение грехов.

Свершается великая Тайна Пресуществления. Священники несут Святые Дары в гущу христиан, преподают Причастие. Многотысячное собрание верных согласно поет церковный гимн Украины:

Молимось, Боже єдиний,
Нам Україну храни,
Всі свої ласки й щедроти
Ти на люд наш зверни.

Дай йому волю, дай йому долю,
Дай доброго світу, щастя,
Дай, Боже, народу
І многая, многая літа.

Служба заканчивается. Торжественно звонят колокола. Священнослужители еще раз обходят крестным ходом стройплощадку. Слушаем прекрасный концерт, затем Патриарх Кир Любомир приглашает к праздничному столу.

Боже, храни Украину, наших братьев и сестер, претерпевших гонения за веру! Да созиждется величественный храм над синим Днепром, и пусть подлинное Вселенское Православие продолжит путь на Восток!

Верю, что однажды и над Москвой-рекой устремятся ввысь купола, поплывет колокольный звон над многотысячным собранием верных, и разнесутся слова:

Великого Господина и Отца вселенского архиерея (имярек) Папу Римского и Господина нашего Преосвященного епископа (имярек) да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда: ныне, и присно, и во веки веков.

Аминь!

латинский храм

латинский храм, интерьер

строящийся собор

агрессоры

бойцы

хор

звонница

концерт

праздничный стол



Моргун Сергей Александрович

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #2882778
24.12.07 20:42
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Добрый вечер!

Ну по поводу всяких таких "крестных ходов", с Витренковцами например, это деяния СПГУ во главе с Кауровым.Это политика чистой воды, и слава Богу Священный Синод УПЦ разобрался в этом деле.
_______________________________________________________________________________________

В субботу, 8 декабря, в Киеве состоялся внеочередной съезд Союза православных граждан Украины (СПГУ) под руководством его основателя и первого заместителя председателя Алексея Добычина. Участники съезда приняли решение о самороспуске СПГУ и снятии его с регистрации в Министерстве юстиции Украины как организации, которая действует вразрез со своими уставными целями и задачами. Об этом сообщил «Православию в Украине» Алексей Добычин.

Вместе с этим, глава СПГУ Валерий Кауров провел в Киеве альтернативный съезд этой организации. В повестке дня, согласно сообщению сайта «Единое отечество», значился отчет о работе СПГУ за период с сентября 2005 по декабрь 2007 г., «обсуждение религиозно-политической ситуации в Украине накануне Церковного Собора, назначенного на 22 декабря», и «ротация членов Координационного Совета СПГУ».

В преддверие съезда Валерий Кауров обратился к Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему Митрополиту Владимиру с просьбой направить для участия в работе заседания официального представителя Киевской Митрополии. Однако он получил отказ в удовлетворении просьбы. Владыка собственноручно написал на поданном прошении: «Это не представляется возможным, так как Вы выступаете против нашей Церкви» (см. фото). Достоверность этого документа «Православию в Украине» подтвердил секретарь Предстоятеля УПЦ архимандрит Александр (Драбинко).
_______________________________________________________________________________________

На официальном сайте Украинской Православной Церкви опубликована аналитическая записка о деятельности руководителя Союза православных граждан Украины (СПГУ) Валерия Каурова. На Архиерейском Соборе УПЦ 21 декабря с.г. деятельность этой организации признана деструктивной и не имеющей отношения к Украинской Православной Церкви.

В материалах официального сайта УПЦ со ссылками на публикации сайта СПГУ «Единое отечество» показан крайне низкий уровень богословских познаний господина Каурова и его полное незнание ключевых текстов Нового Завета.

Лидер православной общественной организации неоднократно выступал против государственного суверенитета Украины. Он также является активным пропагандистом идеи т.н. «политического православия», в соответствии с которой Церковь обязана активно участвовать в политической жизни государства, открыто выступая в поддержку одних политиков и партий и осуждая - вплоть до анафематствования - других. Идея «политического православия» была осуждена в Обращении Архиерейского Собора УПЦ к верным чадам Церкви и лично Блаженнейшим Митрополитом Владимиром в его выступлении на Соборе 21 декабря.

Кауров называет «предательством» поступок Блаженнейшего Митрополита Владимира, не отказавшего в Причастии главе государства Виктору Ющенко. Он проводит параллель между нынешним «высшим епископатом УПЦ» и епископами, подписавшими в 1596 г. Брестскую унию, явно намекая на возможное «предательство» всего нынешнего епископата УПЦ. «Досталось» от Каурова и оппоненту В.Ющенко - Виктору Януковичу. Недавнее присутствие В.Януковича на панихиде УПЦ КП по жертвам Голодомора было расценено СПГУ как «предательство» и «вероотступничество», и в адрес экс-премьера также прозвучала угроза анафемы.

Отдельного внимания заслуживает подписанное В.Кауровым скандальное «Обращение Союза Православных граждан Новороссии, организации "Единое Отечество", жителей палаточного городка и участников митингов на Куликовом поле к Священному Синоду УПЦ». Как можно увидеть из ключевой цитаты данного документа, его целью является: шантаж епископата РПЦ «пророссийским» расколом «справа»: «...Народ Божий устроит такие пикеты, стояния в епархиальных управлениях, что его газом не выкуришь. А мы раструбим на весь православный мир о благочестивой борьбе верующих за очищение Церкви, что поднимет всю Украину. Народ уже выдвигает лозунг на создание Юго-Восточной Митрополии с прямым подчинением Святейшему. Новосозданная Митрополия станет территорией, свободной от "оранжевой революции", унии, сектантства и ИНН».

Кауров неоднократно выступал с заявлениями, что в случае не только предоставления УПЦ канонической автокефалии, но даже автономии, СПГУ пойдет на открытое неподчинение Священноначалию УПЦ и будет призывать к этому всех верующих.

В заключении документа делается вывод о том, что деятельность В. Каурова и Союза православных граждан Украины может нанести непоправимый ущерб Украинской Православной Церкви. С таким выводом согласились участники Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви.
_______________________________________________________________________________________

Ну вот еще:

http://orthodox.org.ua/uk/publikatsii/2007/12/22/2498.html

Это очень важный документ.

Я надеюсь Вы удовлетворены?

Православных христиан на Западной Украине, тоже притесняют, может откроете тему?

Хотя скорее не по политическому признаку, а по конфессиональному, но все же католики вряд ли озабочены такими делами.


Александр Галилеев

католик

Тема: #46279
Сообщение: #2882187
24.12.07 10:39
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

-- и над Москвой-рекой устремятся ввысь купола, поплывет колокольный звон над многотысячным собранием верных, и разнесутся слова:

Великого Господина и Отца вселенского архиерея (имярек) Папу Римского и Господина нашего Преосвященного епископа (имярек) да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда: ныне, и присно, и во веки веков.--

Ну, куполов и колоколов нет пока, но службы в Москве проходят уже во многих общинах и на регулярной основе.

http://www.rkcvo.ru/


Александр Галилеев

католик

Тема: #46279
Сообщение: #1947768
24.03.06 09:58
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Строительство

Строительство Собора продолжается... Вот, теперь есть web-камера...


Александр Галилеев

католик

Тема: #46279
Сообщение: #1541153
12.09.05 10:51
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Искренне благодарю администрацию форума, принявшую решение о моей разморозке в порядке амнистии. Однако, после данной реплики, до 10 октября буду молчать добровольно.

В отношении же этого репортажа, настаиваю лишь на цифре 3000 верных греко-католиков и несколько сот (до тысячи) оппонентов. Если бы я бегал с фотоаппаратом туда-сюда все время богослужения (а не смотрел наружу через высокий забор), то сосчитал бы оппонентов точнее, но я ведь на Литургию приехал, а репортаж - "побочный продукт" поездки. Тем более, что это локальное численное сотношение ни о чем не говорит. В Киеве в целом расклад иной.

Приношу свои извинения за слово "атеисты", употребленное по отношению ко ВСЕМ стоявшим за забором, и прошу считать "яко не бывшим". Мы, христиане, братья и сестры, несмотря на разногласия и непонимание. Будем стремиться к единству. Не обязательно через унию. Я для себя выбрал такую дорогу, но каждый делает свой свободный выбор.

Также, употребляя в отношении УГКЦ и РГКЦ слова "Вселенское Православие", впредь намерен оговаривать, что это МОЕ видение, а не официальное название.

Меньше всего мне хотелось бы ввести кого-либо в заблуждение.

Сегодня - мои именины, перенесение мощей Святого благоверного князя Александра Невского. Душа ликует и радуется.

Простите и благословите, братья и сестры!



Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1539345
10.09.05 16:32
Ответ на #1539343 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

Точно так же.

р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1539343
10.09.05 16:28
Ответ на #1539335 | Евстигнеев Михайло католикНе показывать

А как ещё назвать людей, пытающихся переорать Евангелие в мегафон? Отморозки и есть.

--А если я найду примеры людей, прерывающих литургию и избивающих священников, то как Вы ИХ назовете?


Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1539335
10.09.05 16:14
Ответ на #1539317 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

А как ещё назвать людей, пытающихся переорать Евангелие в мегафон? Отморозки и есть. А то, что вы прессу во лжи уличаете, так я уже привык. Вас хлебом не корми, а дай кого-нибудь лжецом обозвать. Только цена этих обличений, как говорил один трактирщик из Швейка, - ...

р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1539317
10.09.05 15:49
Ответ на #1539308 | Евстигнеев Михайло католикНе показывать

...горстку отморозков...

--Называя своих оппонентов отморозками, Вы нарушаете заповеди Нагорной проповеди. Эти "отморозки" всего-лишь митинговали, в то время как во Львове просто выгоняли "неистинную паству" вместе со своими пастырями. Не исключаю, что и во время литургии.

Украинские журналисты азартно шельмовали событияУкраинские телеканалы, присылавшие своих журналистов на митинг протеста, азартно шельмовали события, давая лживую информацию о том, что на православный митинг пришло 200 - 300 членов Московского Патриархата, а на униатскую церемонию 3000 прихожан. Печально, что эту фальшь скопировали и некоторые российские информагентства. Помимо жульничества с цифрами, украинские СМИ крайне тенденциозно подавали информацию о отношениях между Православием и униатством, откровенно поддерживая действия греко-католиков и очерняя Православную Церковь. Те интервью, которые давали украинским СМИ участники акции протеста, были либо опущены, либо порезаны, и кусками вставлены в негативный контекст. Ситуация с работниками украинских СМИ доходила до смешного, когда сталкиваясь с интервьюэром, дававшим подробный, вразумительный ответ на задаваемые вопросы, журналист, не дослушав, махал рукой и убегал на поиски каких-нибудь юродивых, чтобы отчитаться перед работодателями, заказавших компромат на верующих.

Один из киевских телеканалов попросил прокомментировать происходящие события секретарю Гузара Игорю Яциву, который, сделав недоуменно-елейное лицо, слащавым голосом сообщил, что не понимает, почему православные так агрессивны, если бы они строили свой собор во Львове, то ничего подобного со стороны униатов просто не могло бы произойти.

На самом деле, Яцив прекрасно знает, что львовские власти уже много лет отказываются выделить несколько соток для строительства православного Собора в городе, и верующие вынуждены молиться на улице, не вмещаясь в небольшом храме Георгия Победоносца, несмотря на то, что в нем специально служится по три Литургии в день. После того, как униаты насильственно захватили православный Собор и храмы Львова, в городе осталось всего лишь два помещения, где многочисленные верующие канонической Церкви могут совершать богослужения - это храм великомученика Георгия и маленький вагончик на окраине. Похожая ситуация наблюдается во всем Галицком регионе, где униаты не привыкли церемониться, подвергая грабежам, погромам православные церкви, которых скоро может вообще не остаться в Галиции.


Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1539308
10.09.05 15:38
Ответ на #1539271 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

Эк вы любите людей во лжи уличать! Меня уже уличили, теперь вот Александра, не могущего защититься из-за заморозки... А я вам скажу, что лгать на Церковь - это отождествлять с Церковью горстку отморозков, пытающихся с помощью хоругвей и кощунственного перекрикивания Евангелия в мегафон заработать политический капитал. Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят.

Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1539307
10.09.05 15:34
Ответ на #1539287 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

Да никакой иезуитской линии. Просто мой опыт общения на форумах показывает, что когда собеседнику нечего сказать по сути, он пытается съехать с темы, как это сделали вы, приведя длинное и иррелевантное письмо о митр. Исидоре. Если у вас есть возражения, я готов их выслушать. Если они у вас есть, но вы не хотите их приводить, то не тратьте попусту время, нагружая собеседника не относящимися к делу сведениями.

р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1539287
10.09.05 15:04
Ответ на #1539282 | Евстигнеев Михайло католикНе показывать

Ну что же, я рад, что по вопросу о Филиокве у вас больше нет возражений.

--Поразительно! Вы продолжаете иезуитскую линию мифологизации истории: когда Святые отцы какого-нибудь собора не принимали специального определения в ответ на слова папского легата, в которых о Папе говорилось что-нибудь в папоцезаристском смысле, латинские историки делают выводы об "одобрении".
Михайло. У меня ЕСТЬ возражения по поводу ереси филиокве, по поводу еретического догмата о папской непогрешимости в вопросах веры. Только не вздумайте утверждать и на этот раз, что в отношении всего остального я полностью согласен с Вами.


Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1539282
10.09.05 14:56
Ответ на #1539273 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

Ну что же, я рад, что по вопросу о Филиокве у вас больше нет возражений.

Читать это длинное письмо, к тому же адресованное не мне, а "ещё одному униату", у меня желания не возникло. Извините.


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1539273
10.09.05 14:46
Ответ на #1537724 | Евстигнеев Михайло католикНе показывать

Отвечаю на письмо еще одного униата:
"Ну да, подлинное. Ведь нынешний Восток с точки зрения моей Церкви до сих
пор находится в схизме и не может называться "подлинным Вселенским
Православием". Эти униаты, какими бы они ни были людьми по нравственным
качествам:
а) исповедуют веру Вселенских соборов о главенстве пап

// --нет
б) являются законными преемниками киевских митрополитов по преемственности"

>--нет
>
>
(со вздохом)
Ну хорошо. Давайте разбираться. Каковы ваши обоснования?

==============================================
Киевские митрополиты по преемственности являются:

митрополиты Киевские от Михаила (988-992) до Иосифа (1236-1240?), пропавшего во время разорения Батыем Киева,
митрополиты Киевские Владимирские и Всея Руси:
Кирилл III(поставлен до 1242/43, рукоположен ок. 1246/47, на Руси упоминается в 1250-81)
Максим (рукоположен в 1283, прибыл на Русь в 1285, в 1299/1303 перенёсперенес резиденцию во Владимир Суздальский, умер в 1305)
Петр (1308-26)
Феогност (1328-53)
Алексий (1354-78)
Киприан (рукоположен в 1375, до 1378 и в 1382-90 в Киеве; в 1381-82 и в 1390-1406 в Москве)
Пимен (рукоположен в 1380, принят в Москве в 1382; низложен 1384/85)
Дионисий (рукоположен в 1384, умер в 1385)
Фотий (рукоположен в 1408, прибыл на Русь в 1409; умер в 1431)

митрополит Герасим самочинно рукоположен собором южнорусских епископов под давлением литовского князя (рукоположен в 1433, сожжён в 1435 литовским князем Свидригайлом)

митрополит Исидор рукоположен в 1436 в Константинополе, прибыл на Русь в 1437, обвинен в латинской ереси и в 1441 бежал из Москвы в Литву, а затем в Рим)
митрополит Иона наречён митрополитом с 1442/43, рукоположен Собором русских епископов в 1448;
В 1453 Константинополь был взят турками, тогда же погиб император Константин Палеолог, и рушились все надежды латинян утвердить свою власть в столице Греческой империи.

На патриаршем престоле Цареградском воссел с утверждения самого султана Магомета II известный ревнитель православия Геннадий, в мире называвшийся Георгием Схоларием. Царьградский патриарх, а с ним и прочие патриархи, принимая во внимание бедственное положение своего отечества под властию турок и трудность или даже невозможность для русских посещать Царьград по делам церковным, раз навсегда предоставили своею грамотою нашим Русским митрополитам право не ходить в Константинополь для поставления, но ставиться дома своими епископами
Права митрополита Ионы стали полностью законными. В то время митрополит Киевский и Всея Руси паствовал над Великой Русью, Киевом, "Малой Русью" под Литвой. Галиция имела своего митрополита под Польшей.

(из Истории Русской Церкви митр. Макария (Булгакова) http://www.krotov.info/history/makariy/makar461.html), Прошло уже около семнадцати лет, как Исидор бежал из России, и около десяти, как святой Иона начал управлять Русскою митрополиею. Но Исидор все еще не оставлял своих притязаний на эту митрополию. В Риме смотрели на него как на законного первосвятителя России, только незаконно изгнанного, а в Ионе видели честолюбца, который самовольно и святотатственно взошел на кафедру, еще занятую другим. Там, однако ж, понимали, что отнять у Ионы власть над теми епархиями, которые находились во владениях русского государя, решительно отвергшего Флорентийскую унию, нет возможности, а рассчитывали только на епархии русские, находившиеся во владениях польско-литовского короля Казимира, последователя римской веры. В этих видах папа Каллист III (21 июля 1458 г.) по совещании с своими кардиналами и с согласия Исидора положил разделить Русскую Церковь на две части, и ту половину ее, которая состояла в областях Литвы и Польши и заключала девять епархий, именно: Брянскую (Черниговскую), Смоленскую, Перемышльскую, Туровскую, Луцкую, Владимирскую, Полоцкую, Холмскую и Галицкую — отнять у Ионы и предоставить особому митрополиту. Исидор согласился уступить эту часть бывшему ученику своему и протодиакону Григорию, бежавшему вместе с ним из России, а теперь считавшемуся аббатом монастыря святого Димитрия в Константинополе. Бывший патриарх Цареградский Григорий Мамма, лишенный кафедры за приверженность к латинству и проживавший в Риме, рукоположил аббата Григория в епископа и возвел его на степень митрополита "Киевского, Литовского и всей нижней России". Папа Пий II, преемник Каллиста († 8 августа 1458 г.), утвердил нового митрополита своею грамотою (от 11 сентября 1458 г.). И Григорий, снабженный грамотами от Исидора, лжепатриарха Маммы и от папы, отправился на свою паству.

Но еще прежде, нежели новый митрополит прибыл в Польшу и Литву, в Москве, едва заслышали о нем, спешили принять против него свои меры. Великий князь Василий Васильевич написал к королю Казимиру: "Григория от Рима не принимай к себе на место общего нашего отца, митрополита Ионы, новизны не делай, старины нашей не нарушай. А старина наша — еще от прародителя нашего, великого князя Владимира, крестившего Русскую землю, и по этой старине взыскание и принятие митрополитов всегда зависело от великих князей русских, а не от князей литовских. Кто будет нам люб, тот и будет у нас митрополитом на всей Руси, а от Рима митрополиту у нас не быть: мне не надобен". Святой Иона, с своей стороны, послал в Литву к епископам, князьям, боярам и всем православным христианам свои грамоты и двух игуменов: троицкого Вассиана и кирилловского Кассиана. В грамотах, из которых, впрочем, сохранилась только одна — к боярам и панам, святитель похвалял их великую веру и ревность о православии, убеждал стоять и впредь твердо за святую Церковь Божию и за православную веру, советовал сноситься для этого с тамошними князьями и со всею православною братиею; выражал сожаление, что не мог сам за болезнию посетить их, и просил верить всему тому, что будут говорить посланные им игумены. Но эти меры, принятые в Москве против Григория, оказались недостаточными. Правда, два князя киевские, Симеон и Михаил Александровичи, с своею материю да князь ольшанский Юрий Семенович прислали чрез троицкого игумена Вассиана такой ответ: "Мы в рассуждении своего православия смотрим во всем на Бога, и на Его Пречистую Матерь, и на своего господина, цветущего во благочестии православного великого князя Василия Васильевича, а отцом своим и учителем признаем господина нашего Иону, митрополита Киевского и всей России". Но сам король Казимир не последовал совету великого князя Василия Васильевича, изменил Ионе, принял Григория. Король не осмелился воспротивиться папе, который прислал ему свою буллу и наказывал не допускать к себе отщепенца Иону, отнять у него власть над духовенством и мирянами в пределах Литвы и Польши и, если он сам придет туда, то схватить его как отщепенца и противника и скованного заключить в темнице; напротив, принять со всею честию митрополита Григория, передать ему девять епархий, ему порученных, и подчинить ему все духовенство и мирян этих епархий. А литовские епископы, хотя прислали Ионе свои ответы, до нас, впрочем, не дошедшие, и, по всей вероятности, давали обещания не изменять ему, но вместе прислали и копии с тех грамот, какие принес с собою из Рима Григорий от Исидора, Григория Маммы и папы и которые были в высшей степени оскорбительны для Ионы. Кроме того, святитель получил прискорбное известие, что некоторые из этих епископов уже вошли в общение с Григорием и даже служат с ним. Тогда Иона написал к литовским епископам новое послание. Он вооружался против своих врагов — Исидора, ученика его Григория, выдававшего себя за митрополита Киевского и всей России, и Григория Маммы, величавшего себя в своих грамотах "арцибискупом" Константинопольским, и называл всех их отступниками от веры и развратителями православия. Защищал самого себя и доказывал, что он вовсе не отступник, как его называют враги его, что он поставлен в митрополита по правилам святых апостолов и святых отцов и не от трех или пяти епископов, а от всех архиепископов и епископов своей страны. Наконец, замечал литовским епископам, что некоторые из них, как доходят слухи, уже приобщаются Григорию и служат с ним, а таких православная Церковь признает за отступников от своей веры, и убеждал их внимать своему стаду, стоять за православие и, если бы пришлось, даже пострадать за него.

Вскоре скорбь святителя Ионы должна была еще увеличиться. Король Казимир мало того что принял сам Григория, прислал и к великому князю Василию Васильевичу просить о принятии Григория на место Ионы, как уже престарелого. Это значило, что Казимир желал сделать для Григория даже более, нежели сколько требовал папа: папа предоставил ему только девять епархий в Литве и Польше, а Казимир старался распространить власть его и на все епархии, находившиеся в России. Само собою разумеется, что Василий Васильевич и слышать не хотел о таком предложении и решительно отказал королю. А святитель Иона пригласил в Москву всех епископов своей, собственно Русской митрополии. Эти епископы, собравшись (к концу 1459 г.) в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы у гроба святого чудотворца Петра, где каждый из них принял рукоположение от митрополита Ионы, постановили: "Видя на самом деле, что по грехам нашим и по еретичеству отступника от православной веры Исидорова ученика Григория, называющего себя митрополитом Киевским, совершилось разделение Божиих Церквей Московской и Киевской и от этого разделения произошла великая пагуба для православия, мы как при нашем поставлении дали отцу нашему Ионе, так и теперь повторяем обещание — быть нам неотступными от святой Церкви Московской и от него и во всем повиноваться ему, а по отшествии его к Богу повиноваться нам тому митрополиту, который по правилам святых апостолов и отцов будет поставлен в соборной церкви на Москве у гроба святого чудотворца Петра. К отступнику же от православной веры Исидорову ученику Григорию, отлученному от святой соборной Церкви, нам, архиепископам и епископам Русской митрополии, не приступать, грамот от него никаких не принимать и совещаний с ним не иметь ни о чем". На этом Соборе не было только двух владык: Новгородского Ионы и Тверского Моисея. Но первый лишь незадолго пред тем был поставлен в сан архиепископа и при самом поставлении своем дал обет и грамоту за своею подписью и печатью, чтобы быть верным рукоположившему его святителю и не принимать пришельца из Рима Григория. Потому, может быть, митрополит и не счел нужным звать этого владыку на Собор, а только по окончании Собора послал ему известие о соборных совещаниях и убеждал его, чтобы он помнил данное им при поставлении своем обещание, стоял твердо в православной вере, укреплял в ней свою паству и пребывал в единодушии с своею братиею — русскими епископами. Что же касается до Тверского епископа, который, несмотря уже на двукратное приглашение митрополита, не ехал в Москву на Собор, то первосвятитель написал к нему в третий раз и наказывал ему непременно явиться к назначенному сроку, угрожая в противном случае своею строгостию. Вероятно, этому-то епископу и принадлежит та повольная грамота, которую дал или прислал неизвестный епископ Собору русских епископов и в которой он один повторяет то же самое, что они соборне постановили, именно: что он вместе с ними признает своим отцом и настоятелем во всем рукоположившего его митрополита Иону, а по отшествии его к Богу обещается признавать того митрополита, который будет поставлен у гроба святого чудотворца Петра в доме Пречистой Богородицы, и что с лжемитрополитом Григорием не будет иметь никакого общания и единения. Русские святители, собравшиеся на Собор с прочим духовенством, не ограничились тем, что торжественно заявили свой обет оставаться верными святому Ионе и не признавать Григория, но вместе от лица всего своего Собора послали (13 декабря 1459 г.) воззвание к литовским епископам и прочим пастырям и писали: "Мы слышим, что к вам пришел из Рима ученик Исидоров Григорий, который называет себя митрополитом Киевским и всей России и, по словам его, принял поставление от патриарха Григория, прежде бывшего в Царьграде и обличенного там в латинской ереси. Этот лжемитрополит Григорий носит с собою листы от папы и от того ложного патриарха, в которых они именуют господина нашего Иону отщепенцем и отступником, тогда как сами они отступники от закона нашей православной веры. А наш митрополит Иона поставлен в митрополита по правилам святых апостолов и святых отцов Собором своих архиепископов и епископов. И вы бы, наши духовные братья, помнили свое исповедание и обещание, которое дали господину нашему Ионе, что вам не отступать от него и не принимать иного митрополита от латинян; вы бы не принимали того отступника, ученика Исидорова Григория, и не имели с ним общения, а братства с нами и единения во Христе не отлучались".

Не удовольствовался, однако ж, и этим святитель Иона. Чрез несколько дней (20 декабря 1459 г.) он написал и от себя послание к князьям, боярам и всем православным мирянам земли Литовской. Извещал их, что желал бы и сам побывать у них и благословить их, да не в состоянии по великой своей немощи; напоминал им всю историю отпадения Исидора от православия и с "великим молением" умолял, не ради себя, а ради спасения душ их, чтобы они не принимали никого, кого бы ни прислал к ним отступник Исидор, и непоколебимо стояли в православии, хотя бы им грозили за это смертию, в полной надежде, что если кому случится и умереть за веру Христову, то такой увенчается венцом мученика. Еще чрез несколько месяцев святитель написал новое послание ко всем епископам литовским: подробно говорил об измене Исидора, о своем поставлении в митрополита, о своих трудах для литовских епархий; извещал, что король Казимир присылал двух своих послов к великому князю Василию Васильевичу с просьбою о принятии Григория, что князь на это не согласился, а он, митрополит Иона, со всеми архиепископами и епископами Русской земли признал Григория отлученным от святой Церкви и чуждым православию; в заключение убеждал литовских епископов, чтобы и они не принимали Григория, считали его отлученным от Церкви и, если он начнет учить или писать к ним, не слушали его, а если начнет делать запрещения, не обращали на них внимания, помня слова Господа: Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити. Наконец, сохранилось послание святителя Ионы, которое он адресовал отдельно каждому из епископов земли Литовской в конце 1460 или в начале 1461 г. Повторив и здесь с подробностию то же самое, о чем писал прежде, святитель еще раз убеждал каждого из этих епископов не сообщаться с отступником Григорием, блюсти от него свою паству, стоять твердо за православие и присовокуплял: "А если, сын мой, будет тебе от кого-либо истома за то и нужда, ты бы по своему к нам исповеданию и обещанию, не принимая пришедшего из Рима и не сообщаясь с ним, ехал ко мне. А не поедешь ко мне, забыв свое исповедание и обещание, данное при поставлении своем, и пожелаешь вступить в общение с отcтупником Григорием или с кем другим, поставленным от латинян, ты сам наложишь на себя страшную и великую церковную тягость".


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #46279
Сообщение: #1539271
10.09.05 14:37
Ответ на #1534823 | Леся Лободич католикНе показывать

Блаженни изгнанни правды ради, яко тех есть Царство Небесное!

--Горе изгнанным из-за лжи на Церковь


Евстигнеев Михайло

католик
(новоначальный)

Тема: #46279
Сообщение: #1537864
09.09.05 13:40
Ответ на #1537799 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать

Вы, Михайло, _новоначальный_ католик, так что простите, что наехал на Вас, обвинив во лжи.

Бог простит.

Спор о Филиокве касается текста Символа Веры, если для Вас это формальность, то для меня - нет.

Надеюсь, что мои разъяснения о Филиокве в ответе к Виктору будут полезны и вам.

С уважением,

Михайло


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>

Помогите пожалуйста!

Предание 318

Святитель Иоанн (Максимович). Как святая Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь

1 июля 2022 в 16:19Андрей Бузик
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский «Достойно есть величати Тя, Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим» 22 июня 1931 года в Белграде было совершено торжественное освящение ... читать далее »

Церковь 695

Русская православная церковь в СССР (1978)

1 июля 2022 в 15:40Андрей Рыбак
Синод РПЦ Русская православная церковь в СССР (1978) читать далее »

Поиск Святой Руси 340

Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное

1 июля 2022 в 09:59Андрей Рыбак
Станьте как дети Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Семья 133

Закон о любви / доктор Боровских

30 июня 2022 в 13:59Андрей Рыбак
Семья Закон о любви / доктор Боровских Доктор Боровских Такое чувство, что у нас на глазах происходит рождение ментальной стратегии дальнейшего развития России. Президент указал на базовые ... читать далее »

Интересно 523

Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки

30 июня 2022 в 10:13Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки АнтиТьюринг: канал Игоря Шнуренко Запись с встречи с писателем Игорем Шнуренко 21 июня 2022 г в книжном магазине “День”. Как ... читать далее »

Мир 345

Отношение Церкви к эвтаназии / А.И. Осипов

29 июня 2022 в 09:51Андрей Рыбак
Осипов Алексей Ильич. Профессор Московской Духовной Академии. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. ХII.8. Практика изъятия человеческих органов, пригодных для трансплантации, а ... читать далее »

Разное 1195

Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси?

28 июня 2022 в 18:56Андрей Рыбак
А. Девятов. Планы антихристов, полюбуйтесь Мошиах, антихрист и христос второго пришествия одно и тоже. Все все поняли. Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси? читать далее »

Творчество 423

Индивидуальные уроки игры на барабанах

28 июня 2022 в 08:02Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Профессиональный барабанщик, преподаватель Дмитриев Андрей, проводит индивидуальные занятия. Контакты: https://vk.com/id446242072 читать далее »

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Притчи 291

Деньги от иконостаса.

23 июня 2022 в 16:48Андрей Бузик
На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил: — Сколько монет возьмёшь за ... читать далее »

Скейтборд

Скейтбординг. Олимпийская квалификация

В пятницу, 1 июля, в Риме прошел четвертьфинальный раунд первой квалификации к Олимпийским играм в Париже   2024 по уличному скейтбордингу   World Street Skateboarding Rome 2022. Все медалисты Токио   ... читать далее »

Каякинг

Сборная России отправилась на Алтай

С 30 июня до 14 июля российские слаломисты будут покорять просторы Горного Алтая. Основная цель тренировочного мероприятия - научиться работать с, так называемой, "большой" водой, которой так славится ... читать далее »

Высказывания 574

Афон. Иеромонах Рафаил. О войне.

1 июля 2022 в 16:18Андрей Рыбак
Афон. Иеромонах Рафаил. Афон. Иеромонах Рафаил. О войне. Иеромонах Рафаил живёт на Афоне, в уединении. Его размышления о вере, монашестве, о стремлении человека быть с Богом... О своём опыте ... читать далее »

Календарь 3224

2 июля. Апостола Иуды, брата Господня. Святителя Иова, патриарха Московского и всея России. Свт. Иоанна Максимо́вича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского

1 июля 2022 в 15:39Андрей Бузик
19 июня по старому стилю / 2 июля по новому стилю суббота Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Разрешается рыба. Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Свт. Иова, патриарха ... читать далее »

Кино 94

Не хлебом единым. Кино.

30 июня 2022 в 23:32Андрей Рыбак
Не хлебом единым. Кино Не хлебом единым. Кино читать далее »

Портал 96

Видеоролик "Голубки Афонские"

30 июня 2022 в 13:26Андрей Рыбак
Голубки Афонские. Видеоролик "Голубки Афонские" Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на http://www.bogslovo.ru Может быть так ... читать далее »

Воины 366

Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман"

30 июня 2022 в 09:27Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман" "Я ставлю своей задачей, как лидер Боевого Братства и Сестричества Русского мира "ЗА ДЕРЖАВУ ... читать далее »

Детям 586

Воскресения день, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки.

29 июня 2022 в 09:40Андрей Рыбак
С Воскресением Христовым! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Воскресения день, слова Виктор Чикмачков, музыка Андрей Дмитриев, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки. читать далее »

Общий 1358

Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты?

28 июня 2022 в 17:55Андрей Рыбак
Скажи абортам НЕТ Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты? Читаем решение суда и делаем выводы и для России читать далее »

Песни 87

Дуэт "БраТцы" - АВВА

28 июня 2022 в 07:22Андрей Рыбак
Дуэт "БраТцы" Дуэт "БраТцы" - АВВА читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Путешествия 306

Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия)

23 июня 2022 в 13:35Андрей Рыбак
Якутия Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия) читать далее »

Велоспорт

Победа Ивана Кунаева на гонке в Нижнем Новгороде

В последние выходные июня в Нижнем Новгороде прошла гонка по скоростному спуску, где гонщик команды GT   Иван Кунаев, занял первое место. Слово Ване. - Нижний Новгород всегда радует своей гоночной ... читать далее »

Горный туризм

"Масштаб плюс". Летняя паралимпийская экспедиция

Спортивно-туристический клуб для незрячих людей "Масштаб плюс", поддерживаемый много лет компанией Red Fox, покоряет новые высоты. Недавно группа клуба во главе с Андреем Гостевым и Сергеем Шараповым ... читать далее »

Святые 355

«Помоги, Иуда!» О брате Господнем, первом русском Патриархе и Чудотворце из Сан-Франциско

1 июля 2022 в 16:00Андрей Бузик
2 июля (19 июня по ст. стилю) Церковь чествует трех великих святых, чья память чудесным образом соединилась в воспоминаниях нашего постоянного автора. «Покровитель безнадежных дел» Апостол Иуда (дни ... читать далее »

Еда 416

Стерлигов о лопухах

1 июля 2022 в 11:29Андрей Рыбак
Стерлигов о лопухах Стерлигов о лопухах Герман Стерлигов - забытые технологии строительства и отказ от гаджетов. Последнее интервью. Новое интервью Германа Стерлигова, завершающее цикл роликов о ... читать далее »

Народное творчество 54

Христианский дух в народных пословицах

30 июня 2022 в 16:13Андрей Бузик
Христианский дух в народных пословицах Добродетели и пороки Вера и добрые дела С верой нигде не пропадешь. Как ни живи, только Бога не гневи. Доброе начало – пол дела откачало. Торопись на доброе ... читать далее »

Стихи 1224

Наступят дни...

30 июня 2022 в 10:55Владимир Лучит
*** Наступят дни, когда пустыни зацветут и вся Земля покроется ковром садов… и труд рабочих нами будет ещё возведён когда-нибудь до степени творцов! *** Как быть не может жизни без ... читать далее »

Патерик 277

Святые отцы о нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства

29 июня 2022 в 15:49Андрей Бузик
древний патерик 1. Один брат, отрекшись от мира и раздав свое имение нищим, оставив между тем несколько для собственного употребления, пришел к авве Антонию. Узнав об этом, старец говорит ему: если ... читать далее »

Видео 433

Митрополит Иларион / доктор Боровских

28 июня 2022 в 20:11Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папаМитрополит Иларион встретился с папой Франциском Митрополит Иларион / доктор Боровских В Русской Православной Церкви произошла знаковая кадровая замена. Отставку одного из ... читать далее »

Жития 336

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский

28 июня 2022 в 15:58Андрей Бузик
Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Дни памяти святого — 28 июня, 13 октября Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей Церковью во дни святого ... читать далее »

Музыка 197

Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня)

28 июня 2022 в 07:19Андрей Рыбак
Цветение алычи Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея ... читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Молитва 360

Херувимская. Древний распев

21 июня 2022 в 23:23Андрей Рыбак
Благослови, душе моя, Господа. Знаменный Распев Херувимская. Древний распев читать далее »

Альпинизм

Горное движение "Хан Тенгри" Объявляет регистрацию на учебно-тренировочный сбор по альпинизму.

Горное движение "Хан Тенгри" Объявляет регистрацию на учебно-тренировочный сбор по альпинизму. Место: ущелье реки Ульзыха, Баргузинский район, республика Бурятия. Даты: 16-24 июля. Ульзыха- это ... читать далее »

Путешествия

Быть рядом с отцом: участником конного перехода из Оймякона в Москву стал Дархан Винокуров

Конная экспедиция "От Полюса холода до Белокаменной", пройдя уже через 11 регионов России, прибыла в Татарстан. Как и на всем протяжении уникального маршрута, здесь Дугуйдана Винокурова и выносливых ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru