Павел, Ционский
православный христианин
Тема: #4442
Сообщение: #90592 14.08.00 02:06
|
Приветствую Виктор!
наконец то я закончил своё очередное послание,
времени у меня было не так много, а сказать хочелось много поэтому получилось довольно медлено, но всё-таки хотелось высказаться до конца.
«…(по классификации свт. Василия Великого) к самочинному сборищу…»
На сколько я помню, в том правиле речь идёт о некоторых вопросах веры, допускающих мирное уврачевание каноничными способами. (по памяти) Насколько это было возможно, а вернее невозможно при большевиках – вопрос довольно сложный, слишком долго надо будет Вам доказывать.
Идём дальше.
«Если же он утверждает, что представляет полноту Православия, что иной Церкви и нет уже - тот (по той же классификации) впадает в раскол, вводя иное учение о Церкви.»
На каком основании Вы утверждаете, что РПЦЗ заявляет о своей независимости от всех?
Очевидно, что признание или непризнание РПЦЗ, так же как и евх. Единство с ней, зависит в первую очередь от политических соображений, (никто не хочет лишних проблем с МП). Только когда речь идёт о каких-то «глобальных» интересах, напр.: Кому называться третьим Римом? Тут уже «святейшие» показывают на что они способны и каковы их действительные интересы.
(Это я, если Вы догадались, про скандальную историю с КП и УАПЦ, которая ещё только началась, а сколько уже беззакония соблазнов для всех).
«Если же он утверждает, что представляет полноту Православия, что иной Церкви и нет уже - тот (по той же классификации) впадает в раскол, вводя иное учение о Церкви.»
Можете ли Вы назвать хоть один документ, подписанный епископами РПЦЗ, где утверждается что-нибудь подобное?
Приведу одну цитату: «…Никогда, ни на одном из соборов Зарубежной Церкви ее иерархи не делали заявлений о мнимости или безблагодатности Московской Патриархии или какой-либо другой поместной православной церкви. Если отдельные архиереи РПЦЗ позволяли или позволяют себе высказывания, противоречащия православной экклезиологии, они будут лично отвечать за это перед Богом. В Христовой Церкви определяющее значение имеют не личные высказывания епископов, а Соборы…»
ИЕРИХОН: ТРАГЕДИЯ РАЗДЕЛЕННОЙ ЦЕРКВИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ “НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЫ” Протоиерей Виктор ПОТАПОВ
http://www.sobor.ru/articles/default.asp?id=18
Можете ли Вы это опровергнуть?
«> Скажите, а в чем, по-вашему, полнота истины?
В православии - полнота и неповрежденность Божественного откровения, полнота неповрежденного восприятия Таинств,»
Евхаристическое единство с монофизитами входит в полноту Православия?
А что Вы думаете по поводу следующих цитат: « …Этой экстериоризацией объясняются удивительные спиритические явления движения, даже полета различных предметов [«барабашки»], стуки, автоматическое письмо самодвижущейся ручки... Когда заканчивается спиритический сеанс, при котором происходили перемещения тяжелых предметов, медиум чувствует большое утомление, ибо из него исходила мышечная сила. Господь Иисус Христос чувствовал, что из Него изошла сила, исцелившая кровоточивую женщину. Это факты одного и того же порядка [!!!]... факты трансцендентального порядка …»
«Дух, душа, тело» Архиепископ Лука — Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (см. последний „Вертоград“)
Это уже только ваш святой. Эти богословские выкладки, видимо являют собой «неповреждённость толкования Св. писания»???
«В Православной Церкви – полнота присутствия Святаго Духа, действующего несмотря на постоянные большие и малые грехи человеческие.»
Вот здесь, пожалуй, соглашусь, Христово снисхождение или даже может икономия к нам грешным не поддаётся вычислению.
Тут хочу сказать моё убеждение такое, что в РПЦ –МП как минимум 75% всех верующих имеют очень смутное представление о ВСЦ и о том каково участие МП в нём, так же как и история разделения РПЦ почти никому толком неизвестна и все эти истории с монофизитами и т. д.
Поэтому явное наличие чудес Божиих, как в МП так и в РПЦЗ, свидетельствует о том, что пока Господь не судит наши Церкви, но видимо только отдельных людей. Но для каждого верующего знания могут означать, рано или поздно, выбор между правдой и ложью.
Итак свидетельства Божией Благодати как напр.: мироточение икон, чудесные исцеления от них есть и у нас и у вас, но вот что, мне кажется я открыл для себя, это отсутствие прославленных явно Господом (а не людьми) Святых в лоне МП, то есть тех, кто принял декларацию и хранил верность «патриарху» Сергию в течении хотя бы 10 лет после 1927г. Я даже вопрос такой тут задавал:
http://www.kuraev.ru:8101/gb/view.php3?subj=4148
но знатоков не нашлось тогда.
Под прославлением от Господа я понимаю: нетление мощей, чудеса исцелений от них и после молитвенного обращения к Святому.
Отсутствие таких угодников Божиих у МП говорит, по-моему, о явном раскольническом духе декларации и всей политики митр. Сергия после 1927г.
«Стараниями прежде всего, свт.Тихона и действием самого православного народа, не пошедшего в храмы к «живцам», этот раскол был преодолен.»
На самом деле большевики имели своей целью уничтожить РПЦ, после того как они поняли, что расстрелы не самое эффективное средство, они решили учинить раскол в РПЦ, но привлекательность «живцов» в этом плане пропала после того как народ не поддержал обновленцев. Это и было решающим в судьбе обновленцев.
«Об том, что это «несколько не так» см. в труде приснопом. Иоанна Петербургского.»
Очень интересно почитать его сочинение, именно то на которое Вы ссылаетесь.
** >Или вся полнота истины была у самозванного митрополита московского,
А вот дальше начинаются Ваши домыслы. **
Честно говоря с «самозванным» я немного погорячился, так как писал по памяти, вот исходный текст.
«Поэтому для того, чтобы понять смысл обвинения Сергия в нарушении им догмата о Церкви, нам нужно остановиться более подробно на тех изменениях, которые он провел не только в 1927 г., но также и позднее, а именно в отношении его иерархической карьеры, начиная с присвоения им титула «митрополита Московского» и «патриаршего местоблюстителя» в декабре 1937 г.
НКВД распространило слух, что Митрополит Петр умер в августе 1936 г., тогда как в действительности он был расстрелян лишь в октябре 1937 г. Митрополит Сергий мог этого не знать. Тем не менее, даже если бы Митрополит Петр умер раньше, чем Сергий воспринял его титул, и в этом случае он не имел права сделать это. Да и сам Сергий за несколько лет до того признавал, что права заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола прекращаются со смертью самого Местоблюстителя. Об этом писал проф. С. В. Троицкий в своем докладе, представленном на рассмотрение Митрополиту Анастасию (Грибановскому) 11 апреля 1937 г.: «Что права заместителя прекращаются со смертью замещаемого, это юридическая аксиома, которую признал и сам митрополит Сергий. Поэтому со смертью Митрополита Петра полномочия митрополита Сергия прекратились... Нельзя во имя административного единства жертвовать законностью, и митрополит Сергий, объявляя себя местоблюстителем после смерти Митрополита Петра, повторил ту же ошибку, какую он сделал раньше, признав власть Синода Живой церкви, и в сущности взял на себя роль этого Синода.»
Владимiр Мосс
CЕРГИАНСТВО КАК ЭККЛЕСИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ
http://church.ru:8101/moss1.htm
Конечно он не мог знать о том, что митр. Пётр ещё жив.
Ну что ж, придётся видимо покаятся в осуждении.
«> А потом кровавый диктатор,
Диктатора сейчас обличать не трудно...»
«Во вмешательстве безбожной власти в жизнь Церкви ничего хорошего не было. Но полноту истины и благодати в Церкви это не умалило.»
Я только хотел напомнить о неканоничности выбора митр. Сергия в патриархи при помощи богоборческой власти.
Вообще понятие – раскол означает, как я понимаю, раскол с законным первоиерархом?
«Ведь если в данном случае с епископом нет общения, значит он безблагодатен (так?), значит безблагодатны его таинства, хиротонии (так?). Значит безблагодатны иереи, им рукоположенные, а они совершают безблагоданые крещения. Так?»
Ещё раз скажу, что не знаю никаких официальных документов РПЦЗ, объявляющих МП безблагодатной.
«Ну а кроме того, Виктор привел некое обвинение (армяне Христа считают призраком), ничем его не обосновав.»
Скажу честно, не силён я в богословских вопросах, но могу привести одну интересную историю, свидетельствующую о «благодатности» армянской церкви.
История описана в брошюре «Чудеса на Гробе Господнем», которую я купил в прошлом году в Храме Христа Спасителя, вернее в притворе храма.
«…Вскоре после водворения в Иерусалиме турецкой администрации, в' XVII-ом в., произошло замечательное событие. Руководители армянской Церкви сумели убедить турок передать право получения и распределения благодатного Огня армянской общине. Православная община во главе с патриархом была удалена не только из кувуклии [часовни, содержащей святой гроб], но и из храма. Ей было указано место на улице близ колонн, знаменующих вход во храм. В храме заняли место богато обла-ченные армянские духовные лица во главе с патриархом католикосом. То, что случилось вслед за этим, нельзя не рассматривать как явное Божие указание на истинную веру. Цитируем далее статью правос-лавного араба Кури [Хури] Фози. «Армяне долго ожидали чуда, тщетно их духовный глава усерд-но молился пред гробом — Божественный свет не сходил. Вдруг раздался громовой удар. Мрамор-ная колонна треснула, и из этой трещины пока-зался огонь. Православный патриарх, молившийся пред храмом, встал и зажег свои свечи, а от него получили благодатный огонь все православ-ные и все пришедшие во храм». Рядом с храмом гроба Господня стоит здание примерно той же высоты. На веранде верхнего этажа этого зда-ния нес сторожевую службу турецкий офицер Анвар со своими солдатами. Когда он увидел сошествие благодатного огня на колон-ну, то прыгнул на мраморные плиты, устилавшие землю около входа в храм, и возгласил: «Едина есть истинная вера православная христианская!. Я — христианин!». При, падении, на каменный пол Анвар не разбился. Мраморные плиты, как восковые, подались под, ногами Анвара. След его ног сохранили каменные плиты, хотя турки потом пытались их скоблить… Турки обезглавили Анвара и сожгли его тело. Пепел мученика, крестившегося в своей крови, хранится в одном из христианских монастырей…»
Эта же история даже более подробно описывается в видеофильме «Благодатный Огонь» из серии «Православие на Святой Земле».
**«> 1.Например, возьмём финскую Церковь, которая уже не один год находится под >анафемой празднуя Воскресенье Христово по новому стилю.
Грустный случай такого вот государственного пленения.
Осудить, конечно, просто...»
Разве я их осудил или назвал еретиками или наша Церковь считает ФПЦ еретичной?
Осуждать надо дела, а не людей и уж тем более церкви, (моё такое мнение).
«..«Ревнитель православного благочестия», Барнаул
А Вы вполне доверяетет этому изданию? Как и "Русскому вестнику"? ..»
Вопрос не по существу. Позвольте встречный вопрос: Вы можете опровергнуть эту статью как лживую или неточную? «Прав. Петербург» поместил эту статью без комментариев, значит и у этого издания не вызвало подозрений мнение афонского монаха.
«Если быть корректным, то вполне это нельзя назвать новым стилем. Пасхалия празднуется вместе со всеми православными…»
***(...При Новоюлианском календаре, когда день памяти Свв. соро-
ка Мучеников может, вопреки Типикону, случаться в Мясопуст-
ную или даже в Сыропустную седмицу, эти молитвенные слова
теряют смысл. Нередко нарушается у новостильников и праздно-
вание дня памяти Св. Великомученика Георгия.
Однако хуже всего обстоит у них дело с Апостольским, или Пет-
ровым постом. Об установлении этого поста в Церкви говорится
еще в Апостольских постановлениях: «После Пятидесятницы праз-
днуйте одну седмицу, а потом поститесь» (Кн..5, гл.19). По древ-
нему предписанию, этот пост начинается в понедельник после не-
дели Всех Святых, следующей за Пятидесятницей. В зависимости
от дня празднования Св. Пасхи его продолжительность в разные
годы бывает разной: самый продолжительный пост шесть недель,
а самый краткий - неделя и один день.
О высоком уважении, которым пользовался этот пост среди
христиан, говорит целый ряд святоотеческих свидетельств1. Упо-
минания о нем есть у Свв. Афанасия Великого, Амвросия Медио-
ланского, Феодорита Кирского. Свт. Лев Великий, Папа Римский
(1- 461; память 18 февраля / 3 марта) говорит, что Петровский (Апо-
стольский) пост, следующий за продолжительным праздником
Пятидесятницы, «особенно необходим, дабы подвигом его очистить....)
(...В автокефальных Православных Церквах, принявших «исправ-
ленный Юлианский календарь», Петровский пост часто сокращает-
ся или полностью исчезает, если приходится на седмицу Пятидесят-
ницы, когда он запрещается Типиконом. В последние годы это име-
ло место в 1983 и 1986 годах.
Иерусалимский богослужебный устав (Типикон) - безценный плод
молитвенного подвига величайших православных подвижников,
можно соблюсти ненарушимым только при Юлианском церковном
календаре и александрийской пасхалии. Что же касается Новоюли-
анского календаря, то при его использовании лишь за двадцать лет
(1969 - 1988 годы) насчитываются десятки отступлений от Типико-
на, что влечет за собой отход от святоотеческой традиции, наруше-
ние молитвенного единства между Православными Церквами, а в
практической жизни означает разлад в церковном народе и разделе-
ние.
Принятие Новоюлианского календаря в церковной практике не-
которых автокефальных Церквей, по словам Митрополита Санкт-
Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) (")" 1912), «мо-
жет иметь в будущем нежелательные и даже пагубные последствия
для благосостояния Вселенской Церкви и может послужить оружи-
ем в руках ее врагов, которые под предлогом якобы интересов право-
славных народов, издавна ополчаются на вселенское единство»л. Эти
слова, сказанные в начале XX века, к сожалению, оправдались. ***
http://www.kuraev.ru:8101/gb/view.php3?subj=2709,section=,fullview=1
Можете ли Вы сказать, что новый стиль с сохранением православной пасхалии не вносит никаких расстройств литургическую жизнь поместных Церквей?
Скажите, как я могу пойти на греческое богослужение (в нашем городе напр.), и порадоваться вместе с греками на благовещение Богородицы напр., когда у нас до этого праздника как минимум неделя ещё?
**>Все епископы и большинство священнослужителей не убоялись греха анафем трех
>поместных соборов 1553, 1756, 1848 годов и решительно ушли в новый стиль,
А подробнее, пожалуйста? Есть текст этих анафем? **
Увы, мне это тоже неизвестно.
**> Простой народ, не знающий об анафемах, но знающий, что старый стиль не следит за >движениями астрономических тел, а следует за порядком небесных Литургий в Горнем >Иерусалиме,
Интересное учение… Откуда оно?**
Действительно интересно, но с другой стороны, в Великую Субботу на Гробе Господнем происходит подтверждение православной пасхалии, подтверждение того, что и апостольские правила писаны Духом Святым. А так как все остальные праздники, кроме Рождества и ещё 2-х 3-х «привязаны» к Празднику праздников, таким образом возникает вопрос: если Горний Иерусалим реален, то существует ли литургическое единство между Церковью небесной и Церковью земной? По-моему, ответ очевиден.
**> 14 сентября 1925 года, на день Воздвижения Животворящего Креста Господня на >небесах был знак.
Так мы получаем и ежегодно Благодатный огонь в Вел. Субботу по Юлианской Пасхалии – в принципе, достаточно, чтобы быть верным традиции и не думать об излишних новшествах.**
Так точно, не существует никакой другой церковкой пользы от введения этого нововведения, только один вред и ещё некое мифическое единение со всем христианским миром – чисто массонская идея. И поэтому хотелось бы опять задать вопрос: Кто же всё-таки разрывает Хитон Христов? Кто продаёт Святоотеч. Благочестие? Кто пролил кровь православную?
Кто раскольник?
Впрочем, ответить откровенно Вам тоже не легко видимо, всё-таки свои высказывания Вам надо сопоставлять с официальным мнением МП.
**но я живу на своей земле, вижу то, что происходит вокруг, в моей Церкви и за последние 10, скажем, лет, никаких существеных закрепившихся «уступок» что-то не заметно. **
Ну тут всё понятно увидеть канонические преступления руководства МП не так уж просто, хотя именно с помощью и-нета уже можно, вот например как митр. Кирилл служит некую службу вместе с женщиной неизвестного вероисповедания можно увидеть на стр. А. Игнатенко. Фото, к стати нз официального журнала ВСЦ «One World» за октябрь 1992г.
**>Самое главное в наше время стать патриархом,
Это м.б. для Вас так…
В Церкви Патриарх – величайшее служение и величайшая ответственность.**
Так точно, согласен, но есть ещё каноны Церкви, предание Св. Отцов, апостольские правила и т. д., которые ни один патриарх отменять не в праве.
**>Можно например открыто лгать и даже клеветать на своих единоверцев, страдающих по >тюрьмам от богоборческой власти, ….
Это Вы страдаете по тюрьмам? Я бы вполне понял Ваш пафос, если бы Вы претерпели хоть какие-то гонения. Но вот, еп. Афанасий Сахаров – почитайте его труды – они сейчас опубликованы. И его авторитет как исповедника и страдальца за веру – для меня значительно выше.**
Я, знаете ли, довольно чувствителен ко всякой лжи и имею право иметь своё суждение о ней, особенно когда из неё пытаются сделать программу по спасению Церкви.
На счёт авторитетных новомучениках: думаю, что тоже могу привести не мало имён (см. напр. church.ru), да только для Вас, похоже, самое главное быть официальным. Хотя, где-то читал, МП уже и непоминавших некоторых канонизировать хочет.
**>В общем до СВОБОДНОГО ПОМЕСТНОГО СОБОРА РПЦ, который мог бы окончательно >расставить все точки над i , большая просьба - не бросаться словами: раскольники.
А как мы назовем насаждение параллельных приходов не на зарубежной, а на канонической территории? **
«Насаждение» это миф, раздуваемый в МП, просто некоторые священники и миряне не могли более терпеть совместных с католиками богослужений, публичных заявлений своих архипастырей типа: …….. ну и ещё некоторых «мелочей» типа тарифов на Таинства, любви к дорогим иномаркам и ресторанам некоторых пастырей и т. д..
**>У пребывающих ныне в РПЦЗ есть все основания сравнивать своё положение с положением >гонимых Отцов Церкви, таких как Максим Исповедник, Иоанн Златоуст, Киприан >Карфагенский и проч.
А поскромнее бы...**
Пожалуй, Вы правы, во избежании упрёков в нескромности можно ограничится ссылками на наших Святых, так же Господом прославленных, как Он прославляет верных своих через чудеса, после святых их молитв о нас грешных.
Вот вроде, вкратце, всё что хотел сказать. Не легко такие письма писать. Правда, подозреваю, эффект от моих откровений может быть минимальным, достаточно заглянуть в тему РПЦЗ. Посему скорее не буду больше так напрягаться.
С уважением.
Павел
|