Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Оккультизм, гностики, теософия и нью-эйдж / Следы реинкарнации в Новом Завете Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Следы реинкарнации в Новом Завете
Михаил Л.

невоцерковленный верующий
Тема: #44231    15.07.05 03:44    Просмотров: 8505 [130]

Сообщений: 132    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 9 | >>

Для начала могу порекомендовать две статьи:
http://apologet.narod.ru/sekto/text/sektoved/izbr_vop/13_karm.htm
http://www.kuraev.ru/h1026.html
Из которых явственно следует, что христиане занимаются этим вопросом. Но вывернуть истину на изнанку им не удается. Особое спасибо хочу сказать Кураеву, написано действительно подробно, толково, что называется на совесть, но к сожалению не убедительно.
Самым ярким свидетельством здесь выглядит девятая глава Ин., в которой речь идет о слепорожденном. Но есть и другие, перечислим их:
1) «Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:5-6). Если не понимать эти слова буквально и принять роды за перерождения, то мы увидим тут известный кармический принцип.
2) Вопрос Иоанну Крестителю: «Ты илия?» (Ин. 1:21). Как можно живого человека спрашивать, не является ли он древним пророком и при этом не верить в реинкарнацию?
3) «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9:2). См. также всю девятую главу Ин. Как можно согрешить до рождения? Только в прошлой жизни!
4) «Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут» (Лк. 20:35, 36). Фраза «И умереть УЖЕ не могут» ясно показывает, что они уже умирали и неоднократно.
5) «А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть бог мертвых, но живых (Лк. 20:37-38). Иисус говорит, что Авраам, Исаак и Иаков живы, причем живы именно сейчас, так что к будущему воскресению эти слова отнести довольно трудно, а речь по-видимому здесь идет о их перерождениях.
6) «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.» (Мф. 16:13-14)
«И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.» (Мк. 8:27-28)
«Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков
воскрес.» (Лк. 9:7-8). Здесь совершенно отчетливо сказано, о народных ворованиях того времени, люди Христа принимали либо за Иоанна, либо за одного из древных пророков и не видели в этом ничего странного.

С первой фразой вроде все ясно и вопрос здесь состоит лишь в том, должны ли мы понимать эти слова буквально или тут было образное сравнение. Я думаю, что второе.
Вопрос «Ты Илия?» вообще предельно ясен и даже независимо от того был Иоанн Илией или нет вполне определенно свидетельствует, что священники и левиты, задавшие вопрос верили в реинкарнацию или по крайней мере допускали такую возможность. Конечно Кураев что-то придумывает насчет того, что раз Илия был взят живым на небо, то и реинкарнироваться никак не мог, но только не понятно, что именно он имеет в виду. То ли то, что он может снова вернуться на землю и это не будет считаться реинкарнацией, то ли принципиальную невозможность возвращения, мотивируя это очень странным образом. Дескать не мог он временно оставить свое тело в ином мире, чтобы временно вселиться в Иоанна, хотя совершенно непонятно зачем Илию нужно было забирать на Небо вместе с телом и что с ним вообще там можно делать.
Случай со слепорожденным немного сложнее. Вопрос Христу можно рассматривать, как просьбу истолковать Исх. 20:5-6, я чем я говорил выше. А как понимать ответ Иисуса «Это для того, чтобы на нем явились дела Божии»? Христиане понимают это так, что слепорожденный должен был прожить целую жизнь в ожидании спасителя, который придет и исцелит его и это весьма странная трактовка. Человек должен был мучаться несколько десятков лет чтобы Иисус пришел и со славой спас его. Разве может Бог, который есть любовь так поступать? Есть другое толкование, говорящее что в каждом из нас есть частица божественного или что все мы боги. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16). На слепорожденном явились дела его Бога в предыдущем воплощении. То же подтвердили и фарисеи «Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?» (Ин. 9:34).
Если читать внимательно, то закона реинкарнации и кармы не избежать, как бы сильно некоторым того ни хотелось.

Александр Никулин

православный христианин

Тема: #44231
Сообщение: #1516648
28.08.05 03:50
Ответ автору темы | Михаил Л. невоцерковленный верующийНе показывать

С миссионерской точки зрения рациональнее создать Вам новую тему, например "Насколько верна концепция ада в христианстве?", иначе это превращается в спор, где каждый останется при своём мнении...

Михаил Л.

невоцерковленный верующий

Тема: #44231
Сообщение: #1504119
20.08.05 02:28
Ответ на #1499456 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать

***Михаил, а потом, когда вскрылась ваша ошибка насчет "признает" (см. данную тему), вы тоже были рады?***

Ничего подобного в данной теме не вскрывалось. Не принимайте желаемое за действительное.


Михаил Л.

невоцерковленный верующий

Тема: #44231
Сообщение: #1504118
20.08.05 02:27
Ответ на #1498570 | Худиев Сергей Львович православный христианинНе показывать

Здравствуйте, Сергей.

***Так проблема в том, что карма не простит и того, кто раскаивается - как безличный закон, она просто не может прощать. Прощать может только личность***

Да, слово «прощение» тут действительно не очень уместно, дело в другом. Какрма была создана не как орудие инквизиции, карающее грешников, но как инструмент, который может помочь им очиститься и стать лучше. Именно поэтому за плохой поступок следует заслуженное воздаяние, но если человек понял свою ошибку и искренне раскаялся в совершенном проступке, то нет нужды его наказывать за совершенное. Это будет не только бессмысленно, но возможно даже и вредно. Назовем ли мы это прощением (как в Христианстве) или безличным действием (как в других религиях) особой роли не играет. Т.е. если вам так больше нравится, то можете думать, что карма механическим путем выбирает раскаявшихся грешников и не наказывает их за совершенные дела. Мне правда такая формулировка не очень нравится, но то, как сказать принципиального значения не имеет.


***Как Вы думаете, до Вас и до меня Бог к кому-то обращался? Были ли люди, которые слышали Его голос? Оставили ли они какие-либо свидетельства богоощения?***

Я уже говорил, что да. Таких свидетельств (в том числе и письменных) привеликое множество.
А вообще может хватит с этими вопросами, скажите прямо, к чему Вы клоните?


***Если истина окажется несогласной с Вашими теперешними взглядами, согласны ли Вы будете переменить Ваши взгляды?***

Не меняют мнения только дураки. Чем меньше человек знает, тем больше он уверен в истинности своих заблуждений. Умный понимает, что он не центр вселенной и его знания не могут являться мерилом вещей. Я согласен менять свою позицию столько раз, сколько раз мне будет открываться новая истина. Я не держусь за свои скудные (по космическим меркам) познания и всегда готов воспринять новое.


***Каким образом Вы поняли, что реинкарнация существует? Из каких источников Вы это узнали?... На чем Вы основываете Вашу веру в реинкарнацию?***

Сергей, ну на чем можно основывать веру?! Если Вы потребуете с меня научных доказательств, о боюсь, что я не смогу вам их предоставить. Я это просто знаю и все. Мне этого достаточно.


***Похоже, Сам Иисус под вечной жизнью имел в виду нечто другое:
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоан.17:3)
Для буддистов нирвана не предполагает ничего похожего на общение с Богом или Его познание - можете спросить, буддисты на форуме есть. ***

Не может достичь нирваны не познавший Бога, можете сами спросить у буддистов.


***Но мне было бы интересно, как бы Вы обосновали тезис, что в Мф.25 речь идет о реинкарнации.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его..... И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Матф.25)***

Я не утверждал, что здесь речь идет о реинкарнации. Здесь речь идет о вечном страдании нечестивых (здесь, на земле) и вечной жизни праведников (либо здесь, либо не здесь). Вечная жизнь и вечная смерть – это не решение судьи, а состояние души. Кто чист сердцем – тот жив, кто зол – тот духовно мертв.


***Проблема в том, что буддизм, например, религия нетеистическая, в буддизме нет понятия Бога, нет понятия о Его прощении, поэтому карма там - внутри буддисткой системы взглядов - ничему не противоречит. А вот вера в Бога, Его суд и Его прощение сразу приходит с кармой в противоречие. Это противречие можно продемонстрировать, если вы дадите мне то определение кармы, которым Вы пользуетесь***

Здесь дело в том, что буддизм приписывает личные страдания или удовольствия человека не наказанию или награде с Небес, а следствию его собственных поступков. Если с вами случилось что-то плохое, то не Бог вас наказал, а вы сами своими делами создали эту ситуацию. Христианство же снимает с человека часть его ответственности и говорит, что его страдания вызваны наказанием Бога, а не его собственными делами. По сути это два объяснения одного и того же явления. Но мне ближе буддистская концепция, не на кого спихивать свои неудачи и объяснять все божественным промыслом. Если у человека сгорел дом – значит он кого-то поджег, если укусила собака – значит прочинил боль другому и т.д. Не Бог наказал, но человек это сам с собой сделал. Но еще раз повторюсь, все это лишь два объяснения одного и того же явления, но с разных сторон.
Определение кармы можно найти тут


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #44231
Сообщение: #1499456
17.08.05 12:33
Ответ на #1496532 | Михаил Л. невоцерковленный верующийНе показывать

и был рад, когда выяснил, что и Библия это признает

Михаил, а потом, когда вскрылась ваша ошибка насчет "признает" (см. данную тему), вы тоже были рады?


Худиев Сергей Львович
Худиев Сергей Львович

православный христианин

Тема: #44231
Сообщение: #1498570
16.08.05 23:37
Ответ на #1496544 | Михаил Л. невоцерковленный верующийНе показывать

Добрый день, Михаил!

Если преступник искренне раскаялся, то может, если же нет, то покажите мне такого государя, который его простит!

Так проблема в том, что карма не простит и того, кто раскаивается - как безличный закон, она просто не может прощать. Прощать может только личность. Таким образом возмездие либо в руках личностного Судии, Бога, Который может прощать, либо зависит от кармы, которая, будучи безличным законом, прощать в принципе не может.

Он делает это постоянно с каждым из нас. Нужно только уметь услышать его голос.

Как Вы думаете, до Вас и до меня Бог к кому-то обращался? Были ли люди, которые слышали Его голос? Оставили ли они какие-либо свидетельства богоощения?

Я считаю Библию божественным откровением.

Очень хорошо.

Я бы хотел познать истину.

Если истина окажется несогласной с Вашими теперешними взглядами, согласны ли Вы будете переменить Ваши взгляды?

Было время и я отвергал реинкарнацию из-за того, что так учит Церковь.

да, Церковь так учит. А Иисус учит

и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18)

Но потом понял, что она существует и был рад, когда выяснил, что и Библия это признает.

Каким образом Вы поняли, что реинкарнация существует? Из каких источников Вы это узнали? насчет того, что "Библия признает реинкарнацию" - не согласен, но пока определимся с авторитетными источниками. На чем Вы основываете Вашу веру в реинкарнацию?

Нирваной в буддизме называют разрыв колеса сансары (прекращение земных перерождений) и выход на иной план бытия. Конечная цель всех буддистов. Считаю, что именно об этом говорил автор Евангелия от Матфея, когда писал следующие слова: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную".

Похоже, Сам Иисус под вечной жизнью имел в виду нечто другое:

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоан.17:3)

Для буддистов нирвана не предполагает ничего похожего на общение с Богом или Его познание - можете спросить, буддисты на форуме есть.

Но мне было бы интересно, как бы Вы обосновали тезис, что в Мф.25 речь идет о реинкарнации.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его..... И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Матф.25)

Сергей, понимаете в чем дело, мои представления о карме основаны на самых традиционных восточных воззрениях на это явление.

Проблема в том, что буддизм, например, религия нетеистическая, в буддизме нет понятия Бога, нет понятия о Его прощении, поэтому карма там - внутри буддисткой системы взглядов - ничему не противоречит. А вот вера в Бога, Его суд и Его прощение сразу приходит с кармой в противоречие. Это противречие можно продемонстрировать, если вы дадите мне то определение кармы, которым Вы пользуетесь.

С уважением, Сергей Худиев.





Михаил Л.

невоцерковленный верующий

Тема: #44231
Сообщение: #1496532
15.08.05 21:32
Ответ на #1483377 | Худиев Сергей Львович православный христианинНе показывать

Здравствуйте, Сергей. Извиняюсь за задержку с ответом.


***Верите ли Вы, что Бог как-то обращался к людям, открывал им Свою волю? Если да, то как?***

Он делает это постоянно с каждым из нас. Нужно только уметь услышать его голос.


***Наверное, мне стоило лучше сформулировать вопрос - считаете ли Вы Библию божественным Откровением? Готовы ли вы с доверием воспринимать ее слова?***

Я считаю Библию божественным откровением.


***Что Вы хотели бы
а)"Вписать" слова Библии в Ваши представления.
б) Понять, что священнописатели - а через них Бог - хотели нам сообщить***

Я бы хотел познать истину. Было время и я отвергал реинкарнацию из-за того, что так учит Церковь. Но потом понял, что она существует и был рад, когда выяснил, что и Библия это признает.


***Отождествление вечной жизни и нирваны кажется мне очень необычным. не могли бы Вы пояснить, что Вы называете соотвественно "вечной жизнью" и "Нирваной"?***

Нирваной в буддизме называют разрыв колеса сансары (прекращение земных перерождений) и выход на иной план бытия. Конечная цель всех буддистов. Считаю, что именно об этом говорил автор Евангелия от Матфея, когда писал следующие слова: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную".


***Кроме того, после того как я прочитал Ваши сообщения, мне захотелось уточнить - что вообще Вы называете "кармой"? На каких источниках основано Ваше представление о "карме"?***

Сергей, понимаете в чем дело, мои представления о карме основаны на самых традиционных восточных воззрениях на это явление. А вот читая ваши статьи невольно складывается впечатление, что Вы имеете о карме весьма скверное представление. В ответ мне наверное лучше всего было бы порекомендовать какую-нибудь хорошую статью в интернете на эту тему, но я не очень увлекаюсь чтением за компьютером, поэтому порекомендовать что-то конкретное затрудняюсь. Если найду - пришлу ссылку.
С уважением.


Дионисий Т.
Дионисий Т.

православный христианин

Тема: #44231
Сообщение: #1484073
08.08.05 08:20
Ответ на #1480799 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать

Приветствую, Михаил.

Дорогой Дионисий, ваш вопрос не имеет прямого отношения к теме, потому я удалил его как оффтопик. Разместите его там, где он соответствует предмету, или откройте отдельную тему.

Спасибо за дипломатичный ответ. :))

С уважением.


Александр Никулин

православный христианин

Тема: #44231
Сообщение: #1483932
08.08.05 03:54
Ответ автору темы | Михаил Л. невоцерковленный верующийНе показывать

СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ О ИЛИИ

«И вопросиша Его ученицы глаголюще: что убо книжницы глаголют, яко Илии подобает прийти прежде» (Мф. 17:10) Твоего пришествия и прежде воскресения мертвых? Вот, мы теперь совершенно веруем, что Ты – Христос, истинный Мессия, но как же нам думать о пришествии Илии? Сейчас мы видели Илию на Фаворе: считать ли это его явление за обещанное пророками или ждать ещё другого его явления? – Господь и раньше говорил, что Его Предтеча Иоанн и есть возвещенный пророками Илия («И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.» Мф. 11:14, «И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?» Мк. 9:11), но ученики ещё не ясно различали два пришествия Христова: первое во уничижении и второе во славе. Предтечей второго будет действительно Илия, и Предтечей первого был Иоанн, которого Господь называет Илией не потому, чтобы то был Илия, а потому, что он совершал служение в духе и силе Илии (был подобен древнему пророку Илии, не более того). Книжники смешивали пророческие изречения о двух пришествиях Христовых, и потому говорили, что если Иисус есть Христос, то прежде Его должен был прийти Илия. Вот почему фарисеи посылали и к Иоанну с вопросом: «Илия ли еси ты?» (Ин. 1:21). В ответе ученикам Господь раскрывает учение о двух своих пришествиях: «Иисус же отвещав рече им»: вы справедливо говорите, что Илия должен прийти предо Мной, Мессией. «Илия» древний, первый, «убо приидет прежде» Моего второго пришествия, как предсказано пророком Малахией: «послю вам Илию Фесвитянина, иже устроит сердце отца к сыну, да не пришед поражу землю в конец» («Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.») (Мал. 4:5, 6). Илия, действительно, придёт тогда, «и устроит вся» (Мф. 17:11). Он исправит неверие иудеев тогдашних времен, расположит иудейский народ к учению Моему. Он устроит всё это не славой только имени своего, но тем, что слава Моя до того времени распространится по всей земле и будет для всех яснее солнца. Но то будет пред вторым Моим пришествием на Страшный Суд, на что и в пророчестве Малахии указывается: «да не поражу землю в конец». А теперь Я пришёл не поразить землю, а спасти людей: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:17). Об этом первом Моём пришествии «глаголю же вам, яко Илия» второй, новозаветный, «уже прииде», действительно приходил, только не Фесвитянин, а Предтеча Мой, в духе и силе Илии проповедавший покаяние («и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.» Лк. 1:16, 17), - он приходил и исполнил своё служение, «и не познаша Его,» не признали его Моим Предтечей, «но сотвориша о нём, елика восхотеша»: ввергли в темницу, поругались, умертвили, принесли главу его на блюде… Они позволили Ироду убить его, когда могли воспрепятствовать сему, и тем самым сделались убийцами его. «Тако и Сын человеческий имать пострадати от них» (Мф. 17: 12): и Его они не узнают, но поступят с Ним по своей злой воле. – Слова Господа были так ясны, что ученики не могли понять их: «тогда разумеша ученицы, яко о Иоанне Крестители рече им» (Мф. 17: 13)(«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.» Мф. 16:21., «Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену. Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.» Мк. 9:12, 13.), причём им вспомнились и прежние слова Господа о том же. А называть одно лицо именем другого по сходству их служения и образа жизни было обычно у иудеев: «ибо и пророки каждого благочестивого царя называли Давидом, а иудеев князьями содомскими и сынами эфиопов, и именно по образу жизни их. Ибо как Илия будет предтечей второго пришествия, так Иоанн был предтечей первого» (слова св. Златоуста).

Приведём ещё толкование самого св. Златоуста на Евангелие от Матфея:
« БЕСЕДА LVII "И вопросиша Его ученицы Его, глаголюще: что убо книжницы глаголют, яко Илии подобает приити прежде" (Матф. XVII, 10)? Итак, ученики узнали об этом не из Писаний, но им открыли книжники, - и молва об этом носилась в простом народе, как и о Христе. Потому и самаряныня сказала: «Мессия приидет; егда Той приидет, возвестит нам вся» (Иоан. IV, 25); и книжники вопрошали Иоанна: «Илиа ли еси ты, или пророк» (Иоан. I, 21)? Итак, среди иудеев, как я сказал, была молва о пришествии Христа и Илии, но они неправильно толковали ее. Писание говорит о двух пришествиях Христа, о бывшем и будущем. И Павел, указывая на оба пришествия, сказал: «явися благодать Божия спасительная наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем.» Вот одно пришествие; послушай, как и о другом говорит. Сказавши эти слова, он присовокупил: «ждуще блаженнаго упования, и явления великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит. II, 11-13). Также и пророки о том и другом упоминают; они говорят, что предтечею одного из них, именно второго, будет Илия, а первого был Иоанн, которого Христос называет Илиею - не потому, чтобы он был Илия, но потому, что он совершал служение Его. Как Илия будет предтечею второго пришествия, так Иоанн был предтечею первого. Но книжники, сливая то и другое и развращая народ, упоминали пред народом об одном только втором пришествии и говорили, что если этот - Христос, то Илия должен предварить Его своим приходом. Потому и ученики говорят: «что убо книжницы глаголют, яко Илии подобает приити прежде?» По той же причине фарисеи посылали к Иоанну и спрашивали: «Илиа ли еси ты?» вовсе не упоминая о первом пришествии. Какой же ответ дал Христос? Илия точно придет тогда, пред вторым Моим пришествием; но и ныне пришел Илия, - называя этим именем Иоанна. Этот Илия пришел. А если ты спрашиваешь о фесвитянине, то он придет; потому и сказал: «Илиа приидет и устроит вся». Что такое – «все?» То, о чем сказал пророк Малахия: «послю вам Илию Фесвитянина, иже устроит сердце отца к сыну, да не пришед поражу землю в конец» (Малах. IV, 5, 6). Видишь точность пророческого изречения! Когда Иоанна назвал Илиею Христос, то назвал по причине сходства служения. А чтобы ты не подумал, что то же самое говорится и у пророка, последний присовокупил и родину его, называя фесвитянином; а Иоанн фесвитянином не был. Вместе с тем он указывает и другой признак, говоря: «да не пришед поражу землю в конец», - означая этим второе страшное Его пришествие. В первом Он не пришел поразить землю: «не приидох», говорит, «да сужду мирови, но да спасу мир» (Иоан. XII, 47). Итак означенные слова пророка показывают, что фесвитянин придет пред тем пришествием, когда будет суд. Он вместе показывает и причину пришествия его. Что же это за причина? Чтобы он, пришедши, убедил иудеев уверовать во Христа и чтобы, когда Христос придет, не все они совершенно погибли. Потому-то и Христос, приводя им это на память, сказал: «и устроит вся», т. е. исправит неверие иудеев тогдашнего времени. Вот почему и пророк весьма точно сказал; он не сказал: «устроит сердце» сына к отцу, но: «отца к сыну». Так как отцы апостолов были иудеи, то сказано: обратит к учению сынов, т. е. апостолов, сердца отцов, т. е. расположение народа иудейского.
«Глаголю же вам, яко Илиа уже прииде, и не познаша его; но сотвориша о нем, елика восхотеша: тако и Сын человеческий имать пострадати от них. Тогда разумеша, яко о Иоанне рече им» (Матф. XVII, 12, 13). Хотя об этом не говорили ни книжники, ни писания, но так как апостолы стали уже проницательнее и внимательнее к словам, то скоро поняли. Откуда же узнали об этом ученики? Прежде им было сказано: «той есть Илиа хотяй приити» (Матф. XI, 14), а здесь говорится, что уже пришел; и опять: «Илиа приидет и устроит вся». Но не смущайся и не считай за ошибку, когда в одном месте говорится, «приидет», а в другом: «пришел». Все это справедливо. Когда Христос говорит: «Илиа приидет, и устроит вся», разумеет самого Илию и будущее обращение иудеев; а когда говорит: «той есть хотяй приити», то по образу служения называет Иоанна Илиею. Подобно этому пророки каждого благочестивого царя называли Давидом, а иудеев князьями содомскими и сынами ефиопов, и именно по образу жизни их. Как Илия будет предтечею второго пришествия, так Иоанн был предтечею первого.
2. Но не по одной только указанной причине Христос везде именует его Илиею, но и для того, чтобы показать, что Он говорит совершенно согласно с ветхим заветом, что пришествие это совершилось по пророчеству. Потому и присоединяет: «прииде, и не познаша его, но сотвориша о нем вся, елика восхотеша». Что такое значит, «вся елика восхотеша?» Ввергли в темницу, поругались, умертвили, принесли главу его на блюде. «Тако и Сын человеческий имать пострадати от них». Видишь, как благовременно Он опять напоминает им о страдании? Он уже утешил их страданиями Иоанна; и не этим только, но и тем, что вскоре начинает совершать великие чудеса. Когда говорит Он о страданиях, то тотчас же творит чудеса; и, как можно заметить, Он и прежде слов этих и после, и вообще при всяком случае поступал так. Тогда «начат сказовати, яко подобает Ему ити во Иерусалим, и много пострадати, и убиену быти» (Матф. XVI, 21). Когда же? Тогда, как исповедывали, что Он Христос и Сын Божий. И еще на горе напоминал им о страданиях, когда показал им чудное видение, и когда о славе Его разговаривали пророки. Окончивши историю об Иоанне, Он присовокупил: «тако и Сын человеческий имать пострадати от них»; и немного спустя, когда изгнал беса, которого ученики не могли изгнать, «живущим им в Галилеи», рассказывает евангелист, «рече им Иисус: имать Сын человеческий предан быти в руце человек грешник, и убиют Его, и в третий день востанет» (Матф. XVII, 22, 23). Так поступал Он для того, чтобы величием чудес уменьшить чрезмерность печали, и чтобы как-нибудь их утешить. Так и здесь, напомнивши о смерти Иоанновой, доставил им великое утешение. Если же кто спросит: почему Он и теперь не послал Илию, когда столько благодеяний свидетельствуют о Его пришествии? - отвечаем: потому, что и теперь признающие Христа за Илию не уверовали в Него; и ясно говорится: одни Тебя почитают Илиею, другие Иеремиею (Матф. XVI, 14). Но между Иоанном и Илиею не было иного различия, как только по времени. Как же, спросишь ты, тогда уверуют? Он устроит все не славою только имени своего, но и тем, что слава Христа до того времени успеет весьма распространиться и будет для всех яснее солнца. Потому, когда он придет после того, как уже распространится высокое мнение о Нем и ожидания, и станет проповедовать Иисуса, то его благовестие примут с охотою. Когда Христос говорит: «не познаша его», то этим и извиняет, по-видимому, врагов Своих, и утешает учеников. Кроме того, утешает этих последних еще и тем, что указывает на неповинное Свое страдание, и прикрывает скорби двумя знамениями: бывшим на горе и тем, которое имеет быть. Услышав это, они не спрашивают Его, когда Илия придет - или потому, что угнетены были скорбью о страдании, или потому, что боялись. Часто случалось, что как скоро замечали, что Он не хотел говорить о чем-нибудь ясно, переставали любопытствовать.»

Феофилакт, блж. Благовестник или толкование на Евангелие от Матфея:
«явистася им Моисей и Илиа, с Ним глаголюща.» О чем беседовали? О исходе, как говорит Лука (9, 31), егоже хотяше скончати в Иерусалиме, то есть о распятии. Для чего явились Моисей и Илия? Дабы показать, что Он есть Господь закона и пророков, живых и мертвых; ибо Илия был пророк, и никогда не умирал, а Моисей был законодавец и умер. Воскрес Моисей и для того, чтобы видя Господа во гробе, ты не сомневался в том, что Он восстанет; прежде многих родов умерший, сгнивший и обратившийся в прах, он воскрешен, дабы ты веровал, что воскресивший многолетнего мертвеца, тем паче может воскреснут Сам в третий день. А кроме того явился Моисей и для того, чтобы показать, что Христос не противник закона и не враг Божий. Ибо иначе Моисей не стал бы говорить с противником своих дел и Илия ревнитель не явился бы врагу Божию. Сделано было это и для того, чтобы уничтожить сомнение тех, кои считали Его Илиею или одним из пророков.
«Иисус же отвещав рече им: Илии убо приидет прежде, и устроит вся. Глаголю же вам: яко Илиа уже прииде, и не познаша его: но сотвориша о нем, елика восхотеша: тако и Сын человеческий имать пострадати от них. Тогда разумеша ученицы, яко о Иоанне крестители рече им.» Словами: «Илия приидет», показывает, что Он еще не пришел, а придет, как предтеча второго пришествия, и возвратит к вере во Христа всех Евреев, которые окажутся послушными, доставив им как бы отеческое наследие, которого они лишились. А словами: «Илиа уже прииде», указывает на Иоанна предтечу. Они сделали с ним, что хотели, только убивши Его. Ибо позволивши Ироду убить Его, тогда как могли воспрепятствовать сему, они тем сами сделались убийцами его. Тогда ученики, сделавшись проницательнее, поняли, что Иоанна Иисус назвал Илиею, потому что он был предтеча первого пришествия Его, как Илия будет второго.

Феофилакт, блж. Благовестник или толкование на Евангелие от Марка:
«И вопрошаху Его, глаголюще: како глаголют книжницы, яко Илии подобает приити прежде? Он же отвещав рече им: Илиа убо пришед прежде, устроит вся: и како есть писано о Сыне человечестем, да много постраждет и уничижен будет. Но глаголю вам, яко и Илиа прииде, и сотвориша ему, елика хотеша, якоже есть писано о нем.» Между иудеями держалась молва, что пред пришествием Христа придет Илия. Впрочем фарисеи не так, как должно, толковали писанное об Илии, но злонамеренно превращали (смысл Писаний), скрывая истину. Ибо пришествий Христовых два, одно первое (которое уже было), а другое еще имеет быть. Предтечею первого был Иоанн, предтечею второго будет Илия. Но Христос называет Илиею Иоанна, как обличителя, ревнителя и пустынника. Таким образом Господь опровергает мнение фарисеев, которые думали, что предтечею первого Христова пришествия должен быть Илия. Как же опровергает? Он говорит: «Илиа убо пришед устроит вся: и како писано о Сыне человечестем, да много постраждет.» Это значит вот что: когда придет Илия Фесвитянин, он умирит непокорных иудеев и приведет их к вере, и таким образом соделается предтечею второго пришествия Христова. А если бы Фесвитянин, долженствующий устроить все, был предтечею первого пришествия: то как же написано, что Сын человеческий должен пострадать. Итак одно из двух: или Илия не должен быть предтечею первого пришествия, ежели Писания говорят истину, что Христу надлежит пострадать: или мы будем верить словам фарисеев, что предтечею первого пришествия должен быть Фесвитянин, — и тогда не будет истины в Писаниях, которые говорят, что Христос постраждет: ибо Илия должен устроить все, и не будет тогда ни одного еврея неверующего, но все поверят проповеди, кто только услышит ее от Илии. Опровергая таким образом превратное мнение фарисеев, Господь сказал, что «Илия», то есть, Иоанн, уже «прииде, и сотвориша ему, елика хотеша»: поелику не поверили ему, и он приял кончину отсечением (главы), сделавшись жертвою забавы (Иродовой).

Феофилакт, блж. Благовестник или толкование на Евангелие от Луки:
«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.» Ангел возвещает, что Иоанн будет велик, но пред Господом, ибо многие называются великими пред людьми, но не таковы пред Богом, например лицемеры. А Иоанн велик по душе, как и всякий соблазняющийся мал по душе. Ибо ни один великий не соблазняется, но малые и малодушные, как и Господь говорит: "кто соблазнит одного из малых сих" (Мф. 18, 6). Как родители Иоанна были праведны "пред Богом", так и сын их велик "пред Господом". - "Сикерою" называется все, что, будучи не из винограда, может произвести опьянение. - Исполнен он был "Духа Святаго" тогда, как был еще в утробе матери. Когда пришла к Елисавете Матерь Господа, то младенец, радуясь пришествию Господа, взыграл. - "Возвратить сердца отцов детям", то есть обратить евреев к апостолам, ибо иудеи были отцы, а апостолы - дети их. Обратил сердца иудеев к апостолам учением и свидетельством о Христе; а свидетельствующий о Христе делает и учеников Его вполне достоверными. Иоанн не всех обратил, но многих; а Господь просветил всех. Пришел он "в духе Илии", потому что как в Илии действовала благодать, так и в Иоанне, и как Илия - предтеча второго пришествия, так Иоанн - первого. И в "силе Илии", потому что пришествие обоих, Илии и Иоанна, имеет одну и ту же силу, именно: приводит ко Христу. И в другом смысле Иоанн пришел в силе и духе Илии, потому что и он был пустынник, воздержник и обличитель, как Илия. - Возвратил "непокоривым" иудеям "образ мыслей праведников", то есть учение апостолов; мудрость же апостолов - благодать Духа в них, которой они были управляемы. "Представить Господу", то есть Христу, "народ приготовленный", то есть людей, способных к принятию проповеди. Скажу некоторое подобие. Когда приходил какой-нибудь пророк с проповедью, то не все веровали, но способные, то есть предуготовившие себя к тому, ибо как если кто-нибудь придет в дом ночью, то не все его принимают, но бодрствующие и ожидающие его и приготовившиеся к принятию, так и Иоанн приготовил Господу людей, но не непокорных, а способных, то есть предуготовившихся к принятию Христа.


Худиев Сергей Львович
Худиев Сергей Львович

православный христианин

Тема: #44231
Сообщение: #1483377
07.08.05 20:04
Ответ на #1483133 | Михаил Л. невоцерковленный верующийНе показывать

Уважаемый Михаил!

Благодарю Вас за ответ.

Я думаю начать с того в чем мы согласны.

***Верите ли Вы в Бога***

Да.


Верите ли Вы, что Бог как-то обращался к людям, открывал им Свою волю? Если да, то как?

Библию я считаю тем, что находится выше толкований богословов и тем, что стоит неизмеримо выше "предания".

Наверное, мне стоило лучше сформулировать вопрос - считаете ли Вы Библию божественным Откровением? Готовы ли вы с доверием воспринимать ее слова?


Притча о багача и Лазаре - это притча, образное описание события, которое просто нельзя понимать буквально. Вы же не станете буквально понимать притчу о десяти девах в том смысле, что нам для спасения нужно иметь побольше масла. Богач жил неправедно и по смерти получил кармическое воздаяние за свои грехи. То же, но с точностью до наоборот произошло и с Лазарем. Идеально вписывается в доктрину реинкарнации.

Уважаемый Михаил, я с радость рассмотрю и этот, и другие отрывки Писания вместе с Вами, но нам понадобится определиться с нашими целями. Что Вы хотели бы
а)"Вписать" слова Библии в Ваши представления.
б) Понять, что священнописатели - а через них Бог - хотели нам сообщить.

Вопрос о том, как надо понимать те или иные отрывки Писания, на оснвоании чего - очень важен и интересен, и я его с радостью рассмотрю.

А о чем же еще? Грешники будут вечно страдать (здесь, на земле), а праведники получат вечную жизнь (Нирвана).

Отождествление вечной жизни и нирваны кажется мне очень необычным. не могли бы Вы пояснить, что Вы называете соотвественно "вечной жизнью" и "Нирваной"?

Кроме того, после того как я прочитал Ваши сообщения, мне захотелось уточнить - что вообще Вы называете "кармой"? На каких источниках основано Ваше представление о "карме"?
Я пока остановлюсь на этом - чтобы сосредоточится на немногом и прояснить хотя бы это.

С уважением, Сергей Худиев.


Михаил Л.

невоцерковленный верующий

Тема: #44231
Сообщение: #1483133
07.08.05 16:49
Ответ на #1481666 | Худиев Сергей Львович православный христианинНе показывать

***http://christbiblio.narod.ru/reink.htm***

Чтож, давайте разберем ваши аргументы.
Притча о багача и Лазаре - это притча, образное описание события, которое просто нельзя понимать буквально. Вы же не станете буквально понимать притчу о десяти девах в том смысле, что нам для спасения нужно иметь побольше масла. Богач жил неправедно и по смерти получил кармическое воздаяние за свои грехи. То же, но с точностью до наоборот произошло и с Лазарем. Идеально вписывается в доктрину реинкарнации.

***И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (От Матфея 25:46)
Опять, не о хорошем/плохом перерождении речь***

А о чем же еще? Грешники будут вечно страдать (здесь, на земле), а праведники получат вечную жизнь (Нирвана).


***Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. (От Матфея 5:29,30)
Эти суровые предостережения тоже трудно совместить с верой в повторное рождение***

Это будет трудно совместить лишь после того, как Вы скажите, что получившие увечья в земной жизни и в раю будут выглядеть также. Что-то мне ни от одного христианина не приходилось слышать подобного. Посему не вижу никаких расхождений с учением о реинкарнации.


***И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (От Луки 23:42,43)
Не хорошее перерождение, а "ныне же в раю" обещает Господь покаявшемуся разбойнику***

А что есть рай? "Царствие божье внутрь вас есть". Является ли рай неким местом, куда можно кого-либо забрать?


***Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. (2-е Коринфянам 5:1)***

Истинно так! Земное тело - это лишь хижина, временное жилище души, так что напрасно полагают некоторые христиане что и после смерти они не расстанутся со своим любимым телом.


***И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. (Откровение 22:5)
Спасенные будут царствовать "во веки веков"***

Я надеюсь Вы слышали о таком понятии, как Нирвана? Реинкарнация вовсе не предполагает бесконечного и ничем не заканчивающегося шатания из тела в тело. Прервать цепь перерождений и обрести свободу - это и есть конечная цель буддизма. Как следует из вашей цитаты то же самое предполагает и Христианство.


***1. Иисус ясно учил о воскресении мертвых, событии, несовместимом с реинкарнацией, и, если мы считаем Иисуса последовательным в Его словах, мы не можем предполагать, что где-то Он на реинкарнацию намекал.***

Здорово, сначала якобы доказали, что Иисус учил о единственной жизни на земле, а потом на этом основании заявляете о невозможности принятия им реинкарнации в других местах. А вам не кажется, что тот же трюк можно проделать и наоборот, сначала рассмотрим места, где Иисус говорит о реинкарнации, а потом скажем, что на остальные и смотреть не стоит? Подобные заявления не делают чести автору.


***2.Иоанн прямо отрицает свое буквальное тождество с Илией***

А Иисус прямо утверждает противоположное:
«Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» (Мат. 11:13-14)

«И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.» (Мат. 17:10-13)
Но дело даже не в этом, допустим Иоанн действительно оказался бы не Илией, нам это не существенно. Чтобы понять, что Библия признает перевопложение достаточно знать, что фарисеи сомневались насчет того, не является ли новый пророк древним Илией. Если бы Иоанн не оказался очередным его воплощением, то это ничего бы не изменило.


***3.Служение Илии заканчивается не физической смертью, а тем, что Он живым был взят на небо... Чтобы реинкарниваться, надо сначала умереть***

Чтобы реинкарнироваться надо сначала уйти из этого мира, способ ухода тут не существенен.


***4.Во время преображения Илия (Лицо, явно отличное от Иоанна) является “беседующим с Иисусом”***

Илия и Иоанн - это одно и то же, два воплощения одной души. Сказать, что ученики видели Илию и Моисея или Иоанна и Моисея - это одно и то же. Кстати интересный факт, данное событие произошло уже после смерти Иоанна, это очень важный момент, поскольку если бы апостолы наблюдали Илию и Моисея, беседовавших с Иисусом при живом Иоанне, то это дабо бы весьма мощный аргумент противникам реинкарнации, но однако же по странному стечению обстоятельств все случилось так, как оно случилось.


***Что касается именоваия Иоанна Илией, это обычный для образного языка способ сказать, что Иоанн исполняет то же служение, что и Илия***

Посланники фарисеев не именовали Иоанна Илией, они спросили не является ли он им. По-вашему они просто хотели выяснить чем он планирует заняться, тем же, что и Илия или чем-то другим? И потом Иисус говорит на эту тему прямо и без всяких образов.



***Но я хотел бы спросить у Вас - чем Вы считаете Библию, на которую ссылаетесь?***

Библию я считаю тем, что находится выше толкований богословов и тем, что стоит неизмеримо выше "предания".


***Верите ли Вы в Бога***

Да.


Михаил Л.

невоцерковленный верующий

Тема: #44231
Сообщение: #1483045
07.08.05 15:25
Ответ на #1481661 | Худиев Сергей Львович православный христианинНе показывать

***http://christbiblio.narod.ru/carma.htm***

Сергей, я так понимаю, что это ваша статья. Чтож, интересно будет обсудить вопрос.
Во-первых абсолютно непонятно на каком основании Вы делите всех верующих на теистов, к которым относите иудеев, христиан и мусульман и язычников, к которым относите всех остальных включая буддистов. Я понимаю вам не нравится карма, имеете право, но это еще не повод объявлять буддистов теми, кем они не являются.
Далее следует весьма забавная фраза: "Для теиста самое важное - установить правильные отношения с личностным Богом, для язычника - с теми силами, от которых он полагает себя зависящим". Неужели Вы хотите сказать, что теист полагает себя не зависящим об личностного Бога, коли такое пишите?!


***Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; (От Матфея 10:29,30)***

К чему Вы приводите подобные цитаты из Библии и как они могут противоречить карме совершенно непонятно. Но напротив видны поразительные сходства. В мире нет ничего случайного и все, что произошло имеет свою причину.


***Трубит ли в городе труба, - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? (Амос 3:6)***

Вот и карма говорит о том же, ничто не может произойти без причины на то.


***Таким образом, Библия говорит о личностном Боге, в руках Которого находится наша как временная, так и вечная участь, “кармические”источники - о безличном законе причины и следствия***

Опять непонятно, что Вы хотели сказать, Библия говорит о том, что наша участь в рууках Бога и "кармические источники" говорят о том же. В чем скажите на милость разница?


***Но это действие, столь очевидное для теиста, который исповедует перед Богом, что “В Твоей руке дни мои”, в принципе невозможно для верующего в карму***

Не только возможно, но и более того, невозможно иное. Верующий в карму сознает, что он целиком во власти высших сил и ни одно его действие не пройдет бесследно. Карму нельзя умолить, но этого и не требуется, оставить дурной поступок без последствий - значит ничему не научить человека и приучить его и далее поступать также. Но искреннее раскаяние снимает все негативные последствия, никто не будет наказывать человека за ошибку, которую он уже осознал.


***Елена Петровна Блаватская... совершенно прямо объявляет молитву бессмысленной:
закон Кармы, не зависит от какой-либо силы, которая могла бы на него повлиять: закон, действию которого не может помешать никакая иная сила, и который не может быть изменен молитвой или какой-нибудь экзотерической церемонией. (Е.П.Блаватская “Полные челы и челы мирские”)***

Не перегибайте палку, речь о невозможности отменить молитвой действия кармы, а не о бесполезности молитвы вообще. Иначе по-вашему выходит, что Блаватская и эзотерические церемонии объявила бессмысленными, чего согласитесь не могло быть в принципе.


***Мы можем ясно обозначить несовместимость веры в Бога с верой в карму, поставив вопрос: может ли Бог отменить карму?***

Очень легко ответить на ваш вопрос. Станет ли Бог отменять то, что сам установил в качестве непреложного закона и что приносит свои практические плоды? Не будет Бог отменять карму и таким образом лишать человека ценного урока. Карма - это не наказание, которое добрый Бог может отменить, карма - это средство самосовершенствования, она позволяет учиться на ошибках и получать награду за благие дела.


***Евангелие, как его излагает Апостол Павел, состоит в том, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию. Уже здесь мы обнаруживаем понятие, несовместимое с верой в карму - другой умер за наши грехи***

Я уже сказал выше, что Вы весьма скверно понимаете то, о чем пытаетесь толковать, карма - не наказание, но средство, способное заставить человека двигаться вперед. Не умирал Христос за то, чтобы лишить нас этого средства.


***Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои....
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. (От Марка 2:5,10,11)***

Этот человек искупил свой грех, согласно кармическому закону ни одно наказание не может быть вечным, рано или поздно человек искупит свои грехи. Ведь ясно же сказано Иисус "ВИДЯ ВЕРУ ИХ" исцеляет больного, а не излечивает всех подряд и без разбора. Наказание дается не из жестокости, а для воспитания и отнимается не от прощения, а от искупления.


Горец Михаил Юрьевич.

эзотерик
(невоцерковленный)
нет доступа
на форум


Тема: #44231
Сообщение: #1482654
07.08.05 04:05
Ответ на #1481661 | Худиев Сергей Львович православный христианинНе показывать


***Отличие Божиего воздаяния от кармы в том, что Бог имеет власть прощать, карма же действует неотвратимо, как и положено безличному закону. Подробнее см. Может ли Бог отменить карму.***
Нет между ними никакого отличия!
Бог, как и Земные учителя и родители, может простить ошибку - невыученный урок, но ни тот ни другой не позволит Вам оставить вообще этот материал не выученным. Бог прощает, но посылат Вам сытуацию, для повторной попытки усвоения неусвоенного.


Павел (Днепропетровск)
Павел (Днепропетровск)

православный христианин

Тема: #44231
Сообщение: #1481710
06.08.05 12:08
Ответ автору темы | Михаил Л. невоцерковленный верующийНе показывать

Эта тема давным-давно пройдена, так что вы для себя открыли велосипед. Кураев обо всем уже писал, все анализировал... Не поленитесь почитать хотя бы тот же "Сатанизм для интеллигенции".

Худиев Сергей Львович
Худиев Сергей Львович

православный христианин

Тема: #44231
Сообщение: #1481666
06.08.05 11:23
Ответ на #1450181 | Михаил Л. невоцерковленный верующийНе показывать

Уважаемый Михаил!

Вопросы, которые Вы ставите, подробно рассмотрены здесь.

Но я хотел бы спросить у Вас - чем Вы считаете Библию, на которую ссылаетесь? Верите ли Вы в Бога, который обращается к нам через Писание?

С уважением, Сергей Худиев.


Худиев Сергей Львович
Худиев Сергей Львович

православный христианин

Тема: #44231
Сообщение: #1481661
06.08.05 11:21
Ответ на #1450130 | Горец Михаил Юрьевич. эзотерикНе показывать

Карма - Божий Закон воздаяния по делам в действиии!

Отличие Божиего воздаяния от кармы в том, что Бог имеет власть прощать, карма же действует неотвратимо, как и положено безличному закону. Подробнее см. Может ли Бог отменить карму.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 9 | >>

Помогите пожалуйста!

Творчество 420

Песни Станислава Пожлакова

27 мая 2022 в 22:50Андрей Рыбак
Песни Станислава Пожлакова Песни Станислава Пожлакова читать далее »

Молитва 358

Как приучить себя правильно молиться

27 мая 2022 в 03:14Андрей Рыбак
Николай Евграфович Пестов (1892-1982), религиозный писатель, профессор, доктор химических наук. Как приучить себя правильно молиться читать далее »

Память 353

Замироточила фотография убиенного протопресвитера Андрея Алешина

26 мая 2022 в 19:47Андрей Рыбак
Отец Андрей Алешин + 4.12.2021 Замироточила фотография убиенного протопресвитера Андрея Алешина читать далее »

Песни 85

Алиса Игнатьева, Пелагея "Белым снегом".

25 мая 2022 в 22:08Андрей Рыбак
Лист на снегу Волшебно! "Белым снегом". Алиса Игнатьева, Пелагея. Самара. Концерт Пелагеи. Алиса Игнатьева, Пелагея "Белым снегом". Самара. Концерт Пелагеи. 29.03.2015 читать далее »

Будущее 392

Преодоление цивилизационного кризиса в России. Интервью 2012 года

24 мая 2022 в 21:21Владимир Воробьев
"Вечная Россия" И. Глазунова Мир борется с обрушившимися на него проблемами, называя всё происходящее экономическим или финансовым кризисом. Однако на самом ли деле мы имеем дело с таким узким ... читать далее »

Проповедь 91

Седмица 5-я по Пасхе. Неделя о самаряныне. Полный круг проповедей.

21 мая 2022 в 17:11Андрей Бузик
Неделя о самаряныне. Воскресение. О пшенице Господней Ин.4:5–42 Однажды на пути в Галилею Господь Иисус Христос остановился у колодца близ города Самарии. Когда ученики ушли достать что-нибудь ... читать далее »

Помощь храмам 36

Молебен в строящемся храме прп. Гавриила Ургебадзе в деревне Федора Конюхова

19 мая 2022 в 09:33Андрей Бузик
6 мая, в день великомученика Георгия Победоносца, в деревню Федора Конюхова собрались гости. Отец Федор и благочинный Заокского района Тульской области протоиерей Евгений совершили молебен в ... читать далее »

Путешествия 303

Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. Телецкое озеро и Чулышманская долина.

15 мая 2022 в 22:59Андрей Рыбак
Устье главного притока Телецкого ЗАПОВЕДНЫЙ АЛТАЙ. ДОЛИНА ЧУЛЫШМАН. Телецкое озеро на пароме. Каменные грибы. Артыбаш. Гора Кокуя. Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. ... читать далее »

Чудо 316

Афон. Рассказ пустынника о юродивых.

14 мая 2022 в 22:18Андрей Рыбак
Афонский старец Афон.Рассказ пустынника о...о юродивых. 3.05.22.Видео м.Салафиила. Спасение – не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде можно погибнуть. читать далее »

Фото 109

"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра

11 мая 2022 в 22:12Андрей Рыбак
"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра "Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра читать далее »

Скалолазание

Екатерина Киприянова залезла трассу 8С!  Тирамису  в Турецком гроте, Бахчисарай.

Екатерина Киприянова залезла трассу категории 8С! Трасса  Тирамису  в Турецком гроте, Бахчисарай. Поздравляем Катю с таким достижением! читать далее »

Каякинг

Ольга Гвоздева: молодежь получила хорошую возможность погоняться в своей стихии

Тренер команды Свердловской области, член Президиума Федерации гребного слалома России Ольга Гвоздева подвела итоги Кубка молодежи, который прошел в Окуловке. Кубок молодежи   новое соревнование во ... читать далее »

Общий 1356

Пляски вокруг рубля: как финансовые власти РФ готовятся к выплате контрибуции

27 мая 2022 в 19:28Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Пляски вокруг рубля: как финансовые власти РФ готовятся к выплате контрибуции читать далее »

Духовное 1007

Пусть тебя гонят, ты не гони; пусть тебя распинают, ты не распинай

26 мая 2022 в 21:43Андрей Рыбак
прп. Исаак Сирин Пусть тебя гонят, ты не гони; пусть тебя распинают, ты не распинай; пусть обижают, ты не обижай; пусть на тебя клевещут, ты не клевещи; будь кроток, а не ревностен во зле. - прп. ... читать далее »

Детям 584

Про двух жадных медвежат Сказка в стихах

26 мая 2022 в 06:51Виктор Шамонин
Медвежата Был июль и жаркий день, Загрустил у речки пень, И ворона та грустит, На пеньке она сидит. Только двое медвежат, Тим и Том, в реке чудят, В речке весело, свежо, Им сегодня хорошо! Накупались ... читать далее »

Афон 213

О скорбях и благодати. Монах Андроник (Афон)

25 мая 2022 в 21:48Андрей Рыбак
Примите благодать на благодать О скорбях и благодати. Монах Андроник (Афон) Монах Андроник, иконописец с Афона, отвечает на вопрос о том, действительно ли благодать можно получить только претерпевая ... читать далее »

Календарь 3195

24 мая. Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учи́телей Словенских. Священномученика Мокия. Равноапостольного Ростислава, князя Великоморавского.

23 мая 2022 в 15:43Андрей Бузик
11 мая по старому стилю / 24 мая по новому стилю вторник Седмица 5-я по Пасхе. Глас 4. Поста нет. Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских. Равноап. ... читать далее »

Разное 1191

Новороссия против Хазарского каганата

20 мая 2022 в 22:00Андрей Рыбак
Флаг Новороссии Новороссия против Хазарского каганата | Сергей Моисеев читать далее »

Предание 310

Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа

18 мая 2022 в 16:32Андрей Бузик
Преподобный Иов, игумен и чудотворец Почаевский Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа Помянем Иону, который был в морской глубине, во чреве китовом, три дня и три ночи, прообразуя ... читать далее »

Воины 364

Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика).

15 мая 2022 в 21:00Андрей Рыбак
Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). России трудно, а бойцы шутят. Большой репортаж из расположения специального штурмового ... читать далее »

Святые 345

Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский

14 мая 2022 в 20:05Андрей Рыбак
Святой праведный Иоанн Кронштадтский Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский читать далее »

Паломничество 249

На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей

11 мая 2022 в 22:10Андрей Рыбак
На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На ремонт храмов и монастырей Святой Горы Афон потратят свыше 18,5 миллионов евро. 12 ... читать далее »

Скалолазание

В Бахчисарае открыли комплекс скалодромов Чемпионата мира по скалолазанию 2021 года.

21 мая в Бахчисарае торжественно открыли современный комплекс скалодромов. Он был построен для проведения двух крупнейших турниров в Москве   Чемпионата Европы по скалолазанию 2020 года и Чемпионата ... читать далее »

Фрирайд

Экстремалы спустились с вершины вулкана Алаид на Курилах на сноубордах

Любители авантюрных приключений на Курилах решились на очередной экстрим. Компания спустилась с вершины вулкана Алаид, высота которого превышает 2200 метров, на сноубордах и лыжах. Все происходящее ... читать далее »

Высказывания 567

Симеон Афонский. Только в трудностях открывается красота души

27 мая 2022 в 10:42Андрей Рыбак
Даниил Ширяев 18 место в трудности в группе юниоры на ПМ 2018. Симеон Афонский. Только в трудностях открывается красота души Старец Симеон Афонский обращает нас от поверхностного восприятия жизни, ... читать далее »

Церковь 692

Монах Моисей Святогорец "О сегодняшних христианах"

26 мая 2022 в 21:34Андрей Рыбак
Монах Моисей Святогорец Когда современный христианин говорит о Боге, зачастую он имеет в виду нечто, что находится где-то далеко в небе, неизвестное, непонятное, непостижимое, недосягаемое, то, что ... читать далее »

Стихи 1209

Пахнет лето настоем медовым...

26 мая 2022 в 06:46Виктор Шамонин
Пахнет лето настоем медовым, По лугам разливается цветь, По дорогам забытым христовым, Зорька сыплет златую медь! Ах, какая же ты кружевница, Я на взгорье стою хмельной; На твоих золотых ... читать далее »

Поиск Святой Руси 337

Почему браки совершаются на Небесах.

25 мая 2022 в 10:34Андрей Рыбак
Христос Пантократор в куполе кафоликона монастыря Кутлумуш Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Жития 332

Преподобная Исидора, Христа ради юродивая,

22 мая 2022 в 16:39Андрей Бузик
Преподобная Исидора, Христа ради юродивая Богу было угодно, чтобы знаменитый основатель знаменитого Тавенского братства, в Верхней Фиваиде, открыл и другому полу путь чистых, действенных молитв о ... читать далее »

Патерик 269

Древний патерик. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней

20 мая 2022 в 16:38Андрей Бузик
Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов 1. Авва Антоний говорил: думаю, что тело имеет движение естественное, прирожденное ему; но оно не действует, когда душа не хочет, – и ... читать далее »

Праздники 323

Что такое Преполовение Пятидесятницы.

18 мая 2022 в 05:15Андрей Бузик
Преполовение пятидесятницы. Преполовение Пятидесятницы - это один из самых древних праздников в Церкви. О нём упоминает, например, великий святой и учитель, живший в V веке, святитель Иоанн Златоуст. ... читать далее »

SOS! 508

Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко

15 мая 2022 в 10:59Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко Зачем современная наука меняет человека? Как человек утрачивает свободу над собственным телом? Принудительная медицина - во имя ... читать далее »

История 521

Битва за «Салют». Документальный фильм.

14 мая 2022 в 13:14Андрей Рыбак
Кино ко дню Космонавтики. Салют - 7 БИТВА ЗА «САЛЮТ». ИСТОРИЯ ПОДВИГА. Документальный фильм. В апреле 1982 года ракетой «Протон» на орбиту выведена советская орбитальная станция «Салют-7». Спустя ... читать далее »

Здоровье 443

Достаточно ли Вы употребляете витаминов и минералов

11 мая 2022 в 16:40Андрей Бузик
Все необходимые микроэлементы участвуют в процессах переваривания и усвоения пищи, регулируют обмен веществ, препятствуют отложению холестерина, улучшают работу нервной, эндокринной, ... читать далее »

Альпинизм

25-й Эверест для Пасанг Дава, 24-й для Нгима Нуру

У Ками Рита Шерпы, которому принадлежит рекорд по количеству восхождений на Эверест   26 раз, есть сильные конкуренты. В их числе два альпиниста, о восхождениях которой сообщил 21 мая Мингмы Гьялдже ... читать далее »

Парусный спорт

На акватории Финского залива прошла регата "Открытие парусной навигации".

21-22 мая на акватории Финского залива прошла регата "Открытие парусной навигации". В ней приняли участие более 400 спортсменов, представляющих различные классы. Праздник в честь открытия навигации и ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru