Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / Академик Гинзбург идет на компромисс в вопросе религиозного образования Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Академик Гинзбург идет на компромисс в вопросе религиозного образования
Александр Мещеряков
Александр Мещеряков

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #44113    12.07.05 13:23    Просмотров: 4357 [125]

Сообщений: 64    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Виталий Гинзбург, лауреат Нобелевской премии, академик РАН

Я, будучи атеистом, считаю, что верить или нет - личное дело каждого. По моему мнению, преподавание истории религии в школе обязательно, поскольку всякий культурный человек не может не признавать огромного значения Библии как ценнейшего исторического и художественного документа. Но важно преподнести эту информацию, не навязывая детям ни веру, ни безверие.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

По данным опросов фонда "Общественное мнение", 58 процентов опрошенных россиян относят себя к православному вероисповеданию, 30 - к атеистам, 2 - к другим христианским конфессиям, включая протестантов и католиков, 5 процентов - к мусульманам, 1 процент - к другим религиозным конфессиям и только 4 процента - затрудняются с ответом.

Ольга Зенькович

Парламентская газета, 07.07.2005, с. 5



От себя выделю: важно преподнести эту информацию, не навязывая детям ни веру, ни безверие.

Поддержат ли атеисты своего кумира?

Александр Мещеряков
Александр Мещеряков

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #44113
Сообщение: #1459147
22.07.05 12:33
Ответ автору темы | Александр Мещеряков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Отравлять нас бездуховностью им можно, а вот сеять нам культуру и духовность - нельзя",Прот.Дмитрий Смирнов

Александр Федорович

безверующий

Тема: #44113
Сообщение: #1458799
22.07.05 09:29
Ответ автору темы | Александр Мещеряков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Виталий Гинзбург, лауреат Нобелевской премии, академик РАН

Я, будучи атеистом, считаю, что верить или нет - личное дело каждого. По моему мнению, преподавание истории религии в школе обязательно, поскольку всякий культурный человек не может не признавать огромного значения Библии как ценнейшего исторического и художественного документа. Но важно преподнести эту информацию, не навязывая детям ни веру, ни безверие.\\

Конечно это правильно ,т.к. образованный человек должен знать историю культуры своего народа.Точно так же,как,если мне не изменяет память, и папа римский призывал к тому,чтобы верующие больше интересовались вопросами науки.


Александр Мещеряков
Александр Мещеряков

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #44113
Сообщение: #1457211
21.07.05 11:25
Ответ на #1456216 | Андрей - Мисливец православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Детям православие дал Сам Господь Бог, когда они родились в православной семье.
=====================================

В этом есть и правда и НЕправда. Православие-то дано, в том смысле. что оно ближе всего. Но не будет православия там, где оно будет просто "наследоваться". Православие есть всегда осознанный выбор. И пока он не сделан, человек идет не туда.

Иначе. Человек, рано или поздно, все равно будет поставлен перед выбором по какому пути идти. И задача родителей и церкви дать ребенку все для правильного и СВОБОДНОГО выбора. Не может быть православия по принуждению, пострайтесь понять эту мою мысль.


Александр Мещеряков
Александр Мещеряков

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #44113
Сообщение: #1457147
21.07.05 11:02
Ответ на #1456868 | Андрей - Мисливец православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Хороший пример того, что мало просто называться православным, но нужно им быть. Жить и поступать по-христиански. А "унаследованна"z вера гроша ломанного не стоит.

P.S. Не уверен что вы мне ее для такого вывода привели.


Андрей - Мисливец
Андрей - Мисливец

православный христианин
(диакон)
нет доступа
на форум


Тема: #44113
Сообщение: #1456868
21.07.05 08:46
Ответ на #1455220 | Александр Мещеряков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

а вот, кстати интересный отрывок о воспитании религиозном

Н. С. Лесков. СКАЗАНИЕ О ФЕДОРЕ-ХРИСТИАНИНЕ И О ДРУГЕ ЕГО АБРАМЕ-ЖИДОВИНЕ

ГЛАВА ПЕРВАЯ

В греческом городе Византии, прежде чем этот город стал называться Константинополем, а у русских Царьградом, жили два соседа. Один был еврей, а другой крещеный из потаенных (то есть тайно исповедовавших христианство еще до того, как оно было признано официальной религией.); еврей содержал ветхозаветную веру пророка Моисея (Моисей - библейский первоучитель иудаизма), а крещеный разумно соблюдал свою христианскую веру. Оба соседа жили исправно, а промыслами занимались различными: еврей делал золотые и серебряные вещи, а христианин имел корабли и посылал их с товарами за море. По соседству они друг другу ничем не досаждали и имели обыкновение никогда друг с другом о вере не спорить. Кто из них в какой вере родился, тот в такой и пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: "Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо.

У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год. Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего, по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом.

Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не накликать на себя неудовольствие. А потому как крещение Федора, так и обрезание Абрама отцы их сделали в домах своих без угощения, потихоньку, при одних своих близких родных.

Оба соседа, получив от Бога потомство, были очень рады. Христианин говорил:

- Добрый сосед! Дай Бог, чтобы сыновья наши жили между собою так же ладно, как мы между собою прожили.

И еврей сказал то же самое:

- Дай Бог, сосед, но я думаю, что дети наши должны жить еще согласнее, потому что они от нас, отцов своих, имеют добрый пример, что в согласии заключается удобье и счастье, а в несогласии - всякое беспокойство и разорение.

ГЛАВА ВТОРАЯ

Когда мальчики, Федор и Абрам, подросли до той поры, что их стали манить совместные игры и забавы, то обе матери - и христианка, и жидовка - начали выносить на огород и сажать их вместе, чтобы они забавлялись, а большим не мешали. А огороды у еврея и у христианина были рядом, бок о бок, и, по тогдашней простоте, ничем не были разгорожены. Вынесет еврейка, посадит своего Абрамку, и христианка принесет своего Федю и тоже посадит его рядом на траве под большой розовый куст; надают им каких попало детских забавок, чтоб играли, а сами пойдут каждая к своим делам по домашеству. Но всегда, бывало, и одна, и другая строго-настрого детям наказывали, чтобы играли мирно и весело, как хотят, а ссориться чтобы не смели. Ежели же в чем-нибудь не сумеют поладить, то чтобы не жаловались, а сами между собою мирились.

В таком простом, но добром научении мальчики выросли и сжились Друг с другом так, что любили один другого совершенно как два согласные родные брата. Даже и более, потому что между родными братьями по крови бывают иногда несогласие и зависть, а у Федора с Абрамом, ничего подобного не было. Что одному было любо, то и другому нравилось. А что один из них был окрещен, а другой обрезан - этого они совсем не знали. За занятиями и не-досугами родители их оставляли им это без растолкования, да дети даже еще и не уразумели бы в своем возрасте, в чем тут разница. В невинном детском маломыслии, они вместе играли и, наигравшись вместе, обнявшись, засыпали на травке, спрятав головы под один и тот же розовый куст, в котором копошились золотые пчелки, а детей не трогали, все равно как христианина, так и жидовина.

Но вот Федор и Абрам подросли и настало время посылать их в школу. А это случилось, когда в Константинополе язычество приканчивалось и была уже объявлена главною вера христианская. Идольские капища тогда разоряли или переделывали на церкви и на городских стенах, над воротами, стали писать образа, чтобы всякий, проходя, кланялся и молился.

В эту пору .многое стали заводить на иной лад, и некоторые учителя начали изъяснять высшему правительству, что христианину и еврею вместе ходить в одну школу не годится, а непременно надо разделять детей порознь, чтоб они с малолетства не смешивались, потому что, будто, вместе им нельзя дать согласного научения, так как у евреев главный закон веры - от Моисея, человека Божия, а у других - от Христа. Мы их Ветхий закон признаем, но только к нему от своего Нового Завета добавку делаем, а евреи думают, что им добавки не надо, а довольно и одно то соблюсти, что в старом законе от Моисея показано.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Матери Федора и Абрама не твердо разумели, что их религии подробно касается, а знали по-женски одно наружное. Знали они, например, что жидовкам в свое время надо в ванну лазить и окунаться по обязанности, а крещеным женщинам - заведено мыться, только когда понадобится; или что христианам можно есть свинину, а жидам свиное мясо запрещено и не позволено. Прочего же, что есть главное в том и в другом законе, они до тонкости не понимали и молились по-своему, каждая про себя, как была научена в детстве. Больше же всего обе они жили с тою заботой, чтобы в соседстве по домашеству им одной от другой было как можно удобнее и чтобы не оказать никакой друг другу помехи.

Старый, пота╠нный христианин и еврей, как настало время их мальчикам учиться, не захотели их разлучать, и чтобы в этом не было помехи, свели Федора и Абрама к одному мастеру, который и научил их греческой грамоте. Оба мальчика хорошо занялись и так полюбили грамоту, что рвались к ней в несытость. Мало им было того, чему в школе у мастера научатся, а они еще, как придут домой, опять и дома тоже продолжали заниматься. Как только поедят, сейчас опять сойдутся на огороде, сядут под деревцем, обоймутся и опять вместе читают - про разные страны и про разные веры. Одну за другою, много книг они прочитали, и все с хорошею памятью, так что мастер обоих их хвалил и всем другим в пример ставил. Одобрял он их и за науку и хвалил за добронравие, так как они вышли дети тихие, согласные и ласковые.

Так Федор и Абрам росли своим родным на утешение, а посторонним в хороший пример.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Отцы и матери Федора и Абрама, каждый на своем языке и по своей вере, благодарили Бога, что мальчики так умны и послушны, и радовались их согласию. В обеих семьях соседского сына привечали наравне с своим: Федор ли прибежит к Абрамовым родителям, старый еврей и еврейка были с ним ласковы, все равно как с своим, и так же точно если Абрам приходил к товарищу, то и Федоровы отец с матерью обращались с Абрамом всегда ласково, только свининой его не угощали.

А мастер, к которому Федор и Абрам ходили учиться книжной мудрости, был грек еще старого эллинского научения и сам вышел из старинных философских школ. Его звали Панфил. Он был человек справедливый и умный и в детях старался насадить и укрепить ту же самую любовь к справедливости. Он не только учил их по книгам, но и на словах давал всем правильное наставление к жизни, чтобы никто один другого не уничижал и никто друг над другом ничем не превозносился, потому что если есть в ком что-нибудь более превосходное, чем в другом, то это в человеке не есть его собственное и им при рождении не выслужено, а от Бога даром ему пожаловано. .Ни красотой тела, ни природой родителей своих, ни их богатством и знатностью - ничем у Панфила ученики друг перед другом не хвастались. И через это, хотя в школе у Панфила было много детей из всего "разсеяния", то есть разных вер, но все они были приучены жить как дети одного Отца, Бога, создавшего небо и землю, и всяческое дыхание - эллина же и иудея.

Поучившись книжному мастерству, дети вместе шли по домам, весело между собою говоря и играя, особенно Федор с Абрамом, которые сжились, как братья. Но вдруг вышло новое повеление, чтобы школам не быть для всех вместе, по-старому, а чтобы разделиться по верам. Так и стали заводить. И тогда над всеми школами уставили особливый досмотр следить, чтобы дети одни с другими не мешались, и поставлены были особые смотрители, которых называли. "младопитателями".

Начали младопитатели все смотреть, во все вникать и обо всем распытывать - не только чему мастера в своих школах учат, но и что родители своим детям дома внушают. Захотели враз все переделать, за единый вздох.

Один такой младопитатель утвердился над тою школой, где учились Федор с Абрамом, и начал он у Панфила спрашивать:

- Объясни мне, Панфил, как ты веруешь и какую веру превозносишь, а какую опровергаешь? Панфил отвечал:

- Господин, произволением Творца людям не одинаково явлено, во что верить, и у нас между всех есть много разных вер, и не в этом зло, а зло в том, что каждый из людей почитает одну свою веру за самую лучшую и за самую истинную, а другие без хорошего рассуждения порочит. А как я сам всех вер не знаю, то об истине их во всей полноте судить не могу, и я потому ни одной веры против другой не унижаю и ни одну не превозношу, так как это до меня совсем не касающее.

Младопитатель удивился.

- Зачем же,- говорит,- ты этак лукаво умствуешь? Это так нельзя. Панфил отвечает:

- Так я по крайней мере ни в какую ошибку никого не ввожу.

- Что за важная вещь ошибиться! Все ошибаются - это можно покаянием исправить; но мы знаем истину и должны ее всем оказать. Надо, чтобы между людьми было по их верам разделение.

- Для этого,- отвечает Панфил,- у всякого в своей вере есть наставники, которые всех разделить постараются, а в училище я только о том забочусь, чтоб у детей в постижении разума никакого разделения не было, а больше крепли любовь и согласие.

Младопитатель не похвалил.

- Это,- говорит,- у тебя нехорошо от ученых рассуждений развилось. Надо так, чтобы всякий отрок от младых ногтей особо себя понимал и жил всяк по своей вере.

Мастер не согласился и сказал:

- Я этого внушать не могу.

Стали друг Другу отвечать и спорить, но согласиться не могли: и у одного и у другого на все нашлись доказательства.

Младопитатель только тем взял верх, что сказал:

- Ты меня должен слушаться: я - начальник, и твои рассуждения мне знать не нужно. Тогда Панфил ответил:

- Хорошо, если все по твоей воле должно делаться, то тебе действительно от рассудка приводить нечего; но ты помилосердуй - не понуждай меня разлучать детей. Мои ученики еще молоды, и у них слабый, лысый размысл. ребячий. Когда они придут в возраст и разумом окудрявятся, тогда они сами, по своим смыслам в вере, разберутся, а пусть добрый навык согласия детского при них останется.

Младопитатель опалился гневом:

- Что такое есть земное согласие?! Надо достигать истины.

А Панфил опять просит:

- Да ты взгляни,- говорит,- на ребяток-то: ведь они теперь все еще молоды летами и умом все лысы, не крепки,- ничего того, что больших понятий требует, они понимать еще не могут. Помилосердуй, пожалуйста, оставь разделение их надольше, а пока пусть они все вместе учатся, пусть от младых ногтей обыкнут соблюдать мир душевный и друг к другу общую любовь. Тогда и разница в особливых понятиях не разъединит сердец их.

Младопитатель головой замотал.

- Нам твое рассуждение,- говорит,- теперь не под стать. Мы теперь заводим все по-своему, и скоро во всем свете все будет только по-нашему. Что мы хотим, то всякий должен от самых молодых ногтей постичь и это передо всеми на вид оказывать. А ежели кто рассуждает так, как ты судишь, то тот теперь к делу ненадежен, и я тебе так учить не позволю.

Панфил подул в свою бороду, вздохнул и молвил:

- Значит, быть по-твоему. На тебе власть, и я тебе покоряюсь. Не позволяешь мне так вести, как я умею, то и не надо: я свою школу прикончу и учеников отпущу.

- Да, отпусти,- отвечал Младопитатель,-а чтоб и другим неповадно было, я твои двери на семь печатей припечатаю.

И припечатал. Школа прикрылась. А Панфил созвал детских отцов и говорит:

- Вот вышел такой приказ, которого я исполнить не могу, и Младопитатель школу мою припечатал. Ведите теперь каждый свое дитя к другим мастерам по разделению веры вашей. У меня они худу не научились, а там дай им Бог научиться еще лучшему.

Пожалели отцы, что надо брать детей от кроткого Панфила, однако подчинились, чему надо, и развели детей в другие школы, каждый по разделению вер своих.

ГЛАВА ПЯТАЯ

Мальчики Федор и Абрам тут только впервые разлучились. Отвели Федора в особливую школу для христиан, где был учитель, который почитал себя всех праведнее, а Абрама отец свел в хедер (хедер - еврейская начальная религиозная школа) к жиду, который считал себя всех умнее и . из всех созданных чище. Он весь жидовский талмуд выучил и наизусть знал все правила, по которым все люди другой веры почитаются "погаными".

Оба новые учителя на самом первом шагу сказали своим ученикам, чтобы никто с учениками из чужих-школ и в шутку не баловал, а если кто не послушается и станет играть, тому в школе лозой пригрозили.

А чтобы дать детям растолкование, один сказал:

- Бог только с одними с нами в самом лучшем роде обходится, и одно наше все чистое, а всех других Бог гораздо меньше нас любит, и все другие - поганые, а все, что при них есть, это тоже все поганое. Что у них есть, все надо отнять да снести освятить и потом себе взять. Тогда оно очистится, а самому с погаными после того опять не знаться. Кто же с ними по простоте поведется, тот сам опоганится, и Бог за него не станет заступаться, а я без всякого милосердия лозой застегаю, а потом отдам его другому начальнику, а другой отдаст его еще третьему, и дойдет до того, что ему на Свете живым не остаться. А потом его, после смерти, еще на том свете опять будут медным веником в огненной бане парить и посадят на раскаленный железный стул и все будут мучить бесконечные веки.

Другой учитель не уступил этому и тоже одно свое все чистым называл, а чужое все испоганил, и также отданных ему в науку ребят обещался до смерти избить, а после смерти лишить их всех радостей.

Как в первый раз ученики вышли из школ, где услыхали такие наставления, так и почувствовали, что на них взаправду рознь есть. Вместо того чтобы по-ребячьи друг с другом водиться на воле, они сейчас же вспомнили учительское наставление и начали друг против друга становиться и покрикивать:

- Не подходи: ты - поганый. А другие отвечали:

- Ты сам - поганый.

Федор слышал, как это говорили про Абрама, а Абрам слышал, как поганили Федора.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Вернувшись домой, Федор и Абрам в первый раз не знали, можно ли им по-прежнему вместе сойтись.

Похватавши хлебца у матерей, побежали они по привычке на огород, на то самое место, где всегда игрывали; но друг до друга не добежали, а стали одаль, как будто между ними какая-нибудь разметка была положена.

Стоят, жуют и один на другого исподлобья посматривают, а ближе не подходят.

Наконец один заговорил:

- Нам,- говорит,- теперь заказано, чтобы с вами не водиться.

А другой отвечает:

- И нам то же самое. Помолчали.

- Про вас наш учитель говорил, что вы - поганые.

- И наш про вас говорил, что вы - поганые.

- Нет, мы не поганые - нам наш Бог особливый закон дал, нам свинью есть нельзя, а вы едите.

- А вы ее отчего не едите?

- Я не знаю. Опять помолчали.

- А что она, свинья, вкусная или нет?

- Если мать ее с черносливом и маслиной испечет, так она очень вкусная.

Абрам задумался. Ему давно приводилось нюхать носом у Федора, как сладко пахнет свинина с черносливом, и у него теперь под языком защекотало.

Абрам плюнул и сказал:

- Поганое! Федор говорит:

- Моя мать не печет поганого... А у нас школа лучше вашей.

Отвечает Абрам:

-- А наша еще лучше вашей. У нас меламед (меламед - учитель еврейской школы) в сивых кудрях и все знает.

- И наш все знает!

- Наш про вас знает, что вы - поганые, а мы - чистые.

- Да это и наш говорит, что вы - поганые.

- Ну, так погоди, я об этом отцу скажу. Оба рассказали отцам, а потом сошлись и опять перекоряться начали:

- Отец говорит, что ваш учитель пустяки врет.

- А мой отец говорит, что ваш учитель пустяки врет.

Пошли с этих пор всякий день считаться, и скоро после того Федор и Абрам, от рождения своего дружные, начали друг друга поталкивать да с кулаками один на другого наскакивать.

- Ах ты, жид! - говорит один. А другой отвечает:

- Ах ты, гой изуверный!

Пошло дальше, в том же роде, и у других. Где только встретятся дети разноверных отцов, так уж им и не охота друг с другом в лад между собою забавляться, а охотнее стало мануться, чтобы друг друга осмеять да выругать, и притом непременно как-нибудь самым обидным манером, чтобы чужой веры или отца с матерью коснуться.

Все еще понимали в разности вер очень мало, и то одно только самое поверхностное, а спорили очень много и часто заканчивали свои споры драками.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Из-за детей вскоре и отцы начали ссориться и сами тоже стали учить детей, чтобы не сходились.

- Через вас, дескать, теперь только стала распря.

Федорова мать и Абрамова мать пошли раз на огороды, чтобы поискать сыновей, и видят, что их сыновья стоят друг против друга на меже и толкаются, а у самих у обоих глаза горят и оба друг на друга кулачонки сучат.

Один покрикивает: "Подойди-ка, подойди!" - и другой тоже.

Матери их развели. Всякая взяла себе под рукав своего и говорят:

- Удивительно, отчего прежде они никогда не ссорились. Это, верно, твой моего задирать начал. А другая отвечает:

- С какой стати берешь на моего говорить? Мой всегда смирный, а это твой задирает.

Начали спорить: "твой этакой", а "твой этакой" - и разругались.

- Чтоб нога твоего,- говорит,- на наш огород не вступала.

И другая сказала то же.

И взяла одна камней набрала и стежку проложила, чтобы за этот рядок Федор с Абрамом и переступать не могли.

А другая говорит:

- Я сама еще рядок камешков подброшу. Стали камни швырять, да, в сердцах, одна камнем в соседку попала. Та завизжала.

Кинулись друг на дружку и начали одна на другой платье рвать да в глаза плеваться. Дети за ними. Сделалась драка, и поднялся такой большой шум, что услыхали другие соседи и тоже выскочили на огород смотреть, как две бабы дерутся, а ребятишки им помогают. Услыхали наконец и отцы Федора и Абрама, что их жены и сыновья дерутся, и побежали и стали их разнимать, да вместо того сами подрались. А соседи, которые видели драку, глядят через заборы и руками пока не вмешиваются, но стараются помогать молитвами.

А потом те и Другие не вытерпели, перелезли через загородки и стали каждый своими кулаками подсоблять, и вышло общее побоище.

Пришли военные и их разогнали, и тех, кто начал драку, за клин посадили и ноги им в колодки забили, а правителю доложили, что все эти люди за веру ссорятся.

Правитель велел христианина выпустить, а жида еще побить и с него штраф взять, чтобы другим не повадно было с крещеными ссориться.

Прежних соседских ладов между Федоровым отцом и Абрамовым с сей поры как и не было. Вместо приязни настало такое неудовольствие, что из них ни один друг на друга и смотреть не мог без гнева. А чтобы вперед еще драки не было, они разгородились высоким каменным забором так, чтобы никто на соседское место и заглядывать не мог. Так прежние добрые соседи состарились и в распре друг с другом померли.


Андрей - Мисливец
Андрей - Мисливец

православный христианин
(диакон)
нет доступа
на форум


Тема: #44113
Сообщение: #1456216
20.07.05 17:28
Ответ на #1455220 | Александр Мещеряков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Детям православие дал Сам Господь Бог, когда они родились в православной семье. Они растут в православии, в церкви. Они крещены, причащаются и изучают свою веру.
Так же воспитываются католики, баптисты, иудеи, мусульмане, буддисты, атеисты...
Разумеется, Вы правы, что в хорошем курсе по православной вере должна быть и история настоящая (вовсе не только жития), и культура и рассказ о других верах.
Правы Вы и в том, что, став самостоятельным, человек может перейти в другую веру. Всяко бывает.


Александр Мещеряков
Александр Мещеряков

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #44113
Сообщение: #1455225
20.07.05 08:21
Ответ на #1454729 | Гезалов Ариф Акифович атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Следите лучше за свои языком. Что за что в ФИДО полагалось я не хуже Вашего знаю.
==============================
Вместо упрека приведите конкретный пример, и если я увижу там хамство, будьте покойны, извинения буду принесены.

Да ради Вашего бога, просто Ваш ответ на этот вопрос меня мало интересовал, поскольку я знал его заранее.
================================
А я и не вам вовсе отвечал, а тем кто читает эту тему. Ваши пустословия всегда будут мною откомментированы. Пусть сторонний читатель видит кто и чем аргументирует.


Александр Мещеряков
Александр Мещеряков

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #44113
Сообщение: #1455220
20.07.05 08:18
Ответ на #1454760 | Андрей - Мисливец православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Отец диакон. С моей точки зрения, подрастающему поколению необходимо дать знать о существующих в мире мировоззрениях, по возможности непредвзято. Ведь мировоззреченский выбор молодым людям все равно придется лично каждому, вне зависимости от вероисповедания и желания родителей. Правосалвие нельзя навязать, нельзя заставить, это всегда ЛИЧНЫЙ ВЫБОР, не так ли? А раз так, то правильнеее и честнее дать растущему поколению платформу для БОЛЕЕ осознанного выбора...

Сколь много "правосалвных" которые шарахаются в первое попавшееся более-менее серьезное мировоззрение только потому, что оно показалось им чем-то. Только потому, что они не знают, какие есть другие, что такое монотеизм, политеизм и синкретизм и т.д.


Андрей - Мисливец
Андрей - Мисливец

православный христианин
(диакон)
нет доступа
на форум


Тема: #44113
Сообщение: #1454760
19.07.05 21:18
Ответ автору темы | Александр Мещеряков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вообще, я не понимаю из-за чего копья-то ломают в России?
Как было до революции? Как сейчас во всем мире?
Есть в школе несколько человек (3-5), родители которых принадлежат к определенной конфессии - все - для них урок по их вере - не "Культура", не "история", а нормальный Закон Божий. Остальные (не принадлежащие ни к каким конфессиям) учат какую-нибудь секулярную этику в это время - и все дела.
Почему у нас везде обязаловка и уравниловка? Где личный подход к ученикам, к людям?


Гезалов Ариф Акифович
Гезалов Ариф Акифович

атеист

Тема: #44113
Сообщение: #1454729
19.07.05 20:53
Ответ на #1453028 | Александр Мещеряков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Вообще-то мы на форуме, а не в личной переписке. Да и тема, кажется, открыта мною..."

Да ради Вашего бога, просто Ваш ответ на этот вопрос меня мало интересовал, поскольку я знал его заранее.

"Простите, но не пора ли сначала к себе предъявить "повышенные" требования? Вообще-то, в фидо за подобные штучки как минимум (+) полагается. Извольте не хамить и держаться на уроыне ВАШИХ претензий к другим :))"

Следите лучше за свои языком. Что за что в ФИДО полагалось я не хуже Вашего знаю.



Александр Мещеряков
Александр Мещеряков

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #44113
Сообщение: #1454000
19.07.05 14:17
Ответ на #1453548 | Андрей Гинзбург атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Литературу, историю, музыку нужно изучать, если имеешь к этому страсть, а вовсе не в рамках "среднего образования".
========================================

Ну что ж, такая постановка вопроса хоть как-то проясняет для меня почему вы такой приверженец атеизма....

С моей точки зрения, задача среднего образования как раз в том, чтобы дать юному человеку кругозор, для его последующего определения в жизни. К сожалению, и ваш пример только подтверждение этому, у нас сейчас слишком много людей получивших высшее образование и не получивших среднего. Как следствие падение общего уровня культуры во всех аспектах общественной жизни.


Андрей Гинзбург
Андрей Гинзбург

атеист

Тема: #44113
Сообщение: #1453548
19.07.05 11:08
Ответ на #1453089 | Александр Мещеряков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Простите, но как вы себе представляете образованного человека без знания литературы... Что за технократический примитивизм?

Литературу, историю, музыку нужно изучать, если имеешь к этому страсть, а вовсе не в рамках "среднего образования". "Образованный" нынче - все равно, что калека, которого Прокруст выровнял-таки по размеру своего ложа, идеальный участник развлекательных викторин. Теперь перестали появляться новые Геродоты, или Шекспиры, или Бетховены - это заслуга "среднего образования". Мы же вроде про него говорили?




Александр Мещеряков
Александр Мещеряков

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #44113
Сообщение: #1453089
19.07.05 08:48
Ответ на #1452185 | Андрей Гинзбург атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А.М. Очевидно история вообще, литература и т.д. вам так же излишни, не так ли? ;)
А.Г. Абсолютно.
=============================

Осталось только добавить: no comment

Простите, но как вы себе представляете образованного человека без знания литературы, истории, музыки. Неужто главное это техника? Неужто "щастье" в телевизоре или компьютере? Неужто вы не читатете художественной литературы? Или, может, не надо знать историю, дабы не помнить что уже было и до чего это могло довести. Кто тебе был другом, а кто тебя предавал из года в год, из века в век. Неужто не надо знать, какая мораль у твоего соседа, чем он руководствуется? Что за технократический примитивизм?



Александр Мещеряков
Александр Мещеряков

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #44113
Сообщение: #1453028
19.07.05 08:25
Ответ на #1452595 | Гезалов Ариф Акифович атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вообще-то, я этот вопрос задавал не Вам
===================================
Вообще-то мы на форуме, а не в личной переписке. Да и тема, кажется, открыта мною...


С Вами мне все ясно...
===================================
Надо же, и меня еще обвиняли в "расклейке ярлыков". Насмешили...

Ну, об уровене ВАШЕЙ аргументации, я тоже имею представление.
===================================
Простите, но не пора ли сначала к себе предъявить "повышенные" требования? Вообще-то, в фидо за подобные штучки как минимум (+) полагается. Извольте не хамить и держаться на уроыне ВАШИХ претензий к другим :))


Гезалов Ариф Акифович
Гезалов Ариф Акифович

атеист

Тема: #44113
Сообщение: #1452595
18.07.05 23:56
Ответ на #1452064 | Александр Мещеряков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Сплошь и рядом, и вы сами пример тому. В вашем отрицании религий есть торлько отрицание."

Вообще-то, я этот вопрос задавал не Вам, а человеку, которого считал и считаю рассудительным и объективным. С Вами мне все ясно...

"Больше ничего. Ни доводов, ни аргументов."

Ну, об уровене ВАШЕЙ аргументации, я тоже имею представление.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

Помогите пожалуйста!

Портал 127

Новый ролик. Тем кто говорит, что Бог у меня в душе

1 октября 2023 в 16:38Андрей Рыбак
Тем кто говорит, что Бог у меня в душе Новый ролик. Тем кто говорит, что Бог у меня в душе Подписывайтесь, комментируйте читать далее »

Стихи 1413

Надежда Тихонова - "Шел по улицам Бог"

30 сентября 2023 в 21:15Андрей Рыбак
Весна на Заречной улице Надежда Тихонова - "Шел по улицам Бог" читать далее »

Чудо 328

Как Евфимия Всехвальная явилась старцу Паисию

29 сентября 2023 в 05:39Андрей Бузик
Сегодня, в день памяти святой Евфимии Всехвальной, мы предлагаем вниманию читателей портала Православие.Ru небольшой эпизод из жизни старца Паисия, произошедший 27 февраля 1974 года.Святая Евфимия у ... читать далее »

Интересно 539

В чём отличие великомученика Никиты Готфского от Никиты Бесогона?

28 сентября 2023 в 06:55Андрей Бузик
В православной церковной истории есть два наиболее известных святых, носящих имя Никита: Никита Бесогон и великомученик Никита Готфский. Их имена, даты почитания и славные дела во имя Господа нашего ... читать далее »

Проповедь 161

Архим. Иоанн Крестьянкин в день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме

26 сентября 2023 в 15:41Андрей Бузик
Архим. Иоанн Крестьянкин в день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме читать далее »

Здоровье 458

Осенняя депрессия: как распознать и как пережить?

25 сентября 2023 в 07:59Андрей Бузик
Мы прекрасно помним восторженные строки Пушкина, посвященные осени. Многие любуются этим временем года, испытывая эмоциональный подъем. Но есть и те, кого красота осенней природы вовсе не восхищает. ... читать далее »

Писание 100

Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве

24 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве Мф. 15:21–28 (62 зач.). Нельзя ощутить сладости добра без постоянства в добре. Ибо на пути к добру сперва встречается ... читать далее »

Высказывания 636

«Отбрось временное – и получи вечное» · Преподобный Иосиф Волоцкий и его поучения

22 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
Преподобный Иосиф (в миру Иоанн Санин) семилетним отроком был отдан в обучение иноку, а в 20 лет сам выбрал путь монашеского подвига. Был пострижен преподобным Пафнутием Боровским и жил в его ... читать далее »

Природа 257

Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна

17 сентября 2023 в 08:49Андрей Бузик
Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна Южная Сибирь — терра инкогнита азиатской части России. Горные хребты и живописные долины, дремучая тайга и бескрайние степи — все эти ... читать далее »

Воины 384

Русские святые XIX в. о воинском служении и посмертной участи павших воинов

15 сентября 2023 в 05:42Андрей Бузик
В настоящее время становится очевидным, что Россия не просто ведет СВО на Украине, но вступила в период экзистенциальных войн – длительной вооруженной борьбы за свое существование: за право быть самой ... читать далее »

Путешествия

Друзья-кинематографисты! Ждём ваши фильмы на конкурс XXVI кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2023

Продолжается приём фильмов, телепередач и киносценариев на XXVI Московский международный кинофестиваль ВЕРТИКАЛЬ-2023. Традиционно 7 номинаций принимают на конкурс кинокартины и сценарии любой ... читать далее »

Фридайвинг

Глубинный чемпионат мира по правилам AIDA 2023. ДЕНЬ 8   CWT, мужчины. Заключительный день.

Глубинный чемпионат мира по правилам AIDA 2023. 29 сентября в дисциплине CWT выступали мужчины. В первый же час соревнований мы получили порцию гордости и радости: Алексей Молчанов в очередной раз ... читать далее »

Календарь 3680

2 октября. Попразднство Воздвижения Креста Господня. Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта. Благоверного князя Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских, чудотворцев.

1 октября 2023 в 16:32Андрей Бузик
19 сентября по старому стилю / 2 октября по новому стилю понедельник Седмица 18-я по Пятидесятнице. Глас 8. Поста нет. Попразднство Воздвижения Креста Господня. Мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта ... читать далее »

Детям 603

Рождество - The Nativity. Мультфильм Михаила Алдашина

30 сентября 2023 в 20:26Андрей Рыбак
С Рождеством Христовым! Рождество - The Nativity (мультфильм Михаила Алдашина) читать далее »

Разное 1231

Парадоксальное мышление людей, говорящих и думающих по-русски. Девятов А.П.

28 сентября 2023 в 19:21Андрей Рыбак
А. Девятов. Парадоксальное мышление людей, говорящих и думающих по-русски. Девятов А.П. читать далее »

Поиск Святой Руси 395

Существует три пути жизни. Какие из них ведут к Богу

27 сентября 2023 в 09:13Андрей Рыбак
Ищи свой путь к Богу Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Крестовоздвижением! Свт. Иоанна Златоустого Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Песни 110

Песня "На безымянной высоте"

26 сентября 2023 в 10:51Андрей Рыбак
На безымянной высоте. Песня "На безымянной высоте" была написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером в 60-е годы ХХ века. Ее строки знакомы практически каждому жителю нашей ... читать далее »

Афон 238

Старец Гавриил Афонский об искушениях

25 сентября 2023 в 06:40Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил. Старец Гавриил Афонский об искушениях. Новое видео на Рождество Богородицы. читать далее »

Технологии 321

Искусственные нейронные сети. Когда начинать бояться?

23 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
В человеческом мозге около 90 млрд нейронов. Это узкоспециализированные электрически возбудимые клетки. Они выполняют три основных функции: воспринимают и преобразуют стимулы из внешней среды, ... читать далее »

Праздники 350

Матерь Божия есть рай

21 сентября 2023 в 07:27Андрей Бузик
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как ... читать далее »

Творчество 446

Свирепая дама по имени Жизнь.

16 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
храмы на закате — Это жизнь меня наказала! - Борис размазывал по лицу пьяные слёзы, а также, извините, сопли и слюни. Вот такая неэстетичная картина предстала моему взору в 7.30 утра на пороге ... читать далее »

Молитва 394

Священномученик Киприан Карфагенский. Книга о Молитве Господней

13 сентября 2023 в 06:57Андрей Бузик
Евангельские заповеди – это не что иное, возлюбленнейшие братья, как божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры, пища для укрепления сердца, кормило для ... читать далее »

Скалолазание

ЕЛЕНА КРАСОВСКАЯ   ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА ТУРНИРА GOLDEN HOLD 2023!

В Тель-Авиве 29-30 сентября прошел международный турнир по скалолазанию Golden Hold 2023 в дисциплине "боулдеринг". В соревнованиях выступили 126 скалолазов из разных стран. Второй год подряд за ... читать далее »

Каякинг

В Москве прошел фестиваль

В заключительный день сентября 2023 года на базе гребного слалома "Сходня" вспомнили ушедших друзей-водников, почтили их память и посоревновались на канале Москва. Традиционный Фестиваль ежегодно ... читать далее »

Святые 459

«Не стыдись обнажать струпы твои духовному наставнику

1 октября 2023 в 05:33Андрей Бузик
К дню памяти преподобного Илариона (Пономарева), старца Оптинского Преподобный Иларион (Пономарев, 1805-1873) – ученик и преемник старца Макария . Дар исцеления душевных недугов, которым наделил ... читать далее »

Духовное 1058

Об отстаивании христианской веры

30 сентября 2023 в 06:28Андрей Бузик
Слово пастырей в день памяти юных мучениц Веры, Надежды и Любови Сестры Вера, Надежда и Любовь приняли мученическую смерть за веру Христову. Их обезглавили перед глазами их матери — святой Софии, ... читать далее »

Эсхатология 724

Четверикова Ольга Николаевна. Как нас загоняют в ловушку?

28 сентября 2023 в 16:29Андрей Рыбак
О.Н.Четверикова Четверикова Ольга Николаевна. Как нас загоняют в ловушку? читать далее »

История 547

Воздвижение Креста Господня.

27 сентября 2023 в 05:47Андрей Бузик
Событие праздника и его эортологическая динамика. Пожалуй, Воздвижение Креста Господня – единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. После того как ... читать далее »

Любовь 159

Все знания о Мироздании только у Отца Небесного

26 сентября 2023 в 06:25Андрей Рыбак
Кристаллы знания Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Патерик 311

Неисповеданный грех

24 сентября 2023 в 07:57Андрей Бузик
Всякий нераскаянный грех есть грех к смерти. Преподобный Ефрем Сирин Помни, что грех исповеданный уменьшается, а грех неисповеданный становится больше. Свт. Иоанн Златоуст Нередко бывает, что ... читать далее »

Жития 424

Житие святой царицы Пульхерии

23 сентября 2023 в 04:53Андрей Бузик
Греческий император Аркадий1, умирая, оставил после себя восьмилетнего сына Феодосия и трех дочерей - Пульхерию, Аркадию и Марину. Пульхерия, бывшая по годам старше брата, отличалась разумом и ... читать далее »

Видео 444

Рождество Богородицы. Документальный фильм.

21 сентября 2023 в 07:16Андрей Бузик
Рождество Богородицы. Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Вся прекрасна ты, ближняя моя, и порока нет в тебе! Пленила ты сердце Наше, сестра моя, невеста! Единственная – она, ... читать далее »

Память 370

Отважный. О жизни, смерти и миссионерском служении священномученика Пимена (Белоликова)

16 сентября 2023 в 05:48Андрей Бузик
1918 год, город Верный (Алма-Ата) Ташкентской епархии. По всему городу тянется многолюдный крестный ход – с иконами, хоругвями, сопровождаемый колокольным звоном, с молитвой о прекращении войны, ... читать далее »

Иконы 360

3 Сентября – Икона Пресвятой Богородицы, Именуемая «Светописанная»

3 сентября 2023 в 15:42Андрей Бузик
Сегодня, 21 августа / 3 сентября, Православная Церковь чествует Светописанный образ Божией Матери (слово «светописание» – калька с греческого слова «фотография»). Появление этого образа связано с ... читать далее »

Альпинизм

Новости Проекта 14х8000. Волна восходителей накрыла вершину Дхаулагири, всё больше знакомые лица

Гималаи и Каракорум стали ареной своеобразного блуждающего цирка. Сильнейшие команды шерпов (плюс Нимс) водят по восьмитысячникам одних и тех же клиентов. Интересная тенденция, будет ли её повтор в ... читать далее »

Воздухоплавание

Федор Конюхов планирует установить еще два рекорда на воздушном шаре

Путешественник Федор Конюхов планирует совершить еще две рекордные экспедиции на воздушных шарах "ФосАгро", передает передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании. О своих планах ... читать далее »

Всего проголосовало: 37 человек
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика
Нет профессиональных программистов
Нет профессионального постановщика задачи
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу
Яндексу противно благочестие и чистота
Яндексу противно Православие в Его чистоте.
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания ( 16.0%, 19 голосов )
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика ( 29.4%, 35 голосов )
Нет профессиональных программистов ( 16.0%, 19 голосов )
Нет профессионального постановщика задачи ( 17.6%, 21 голос )
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен ( 21.0%, 25 голосов )
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса ( 19.5%, 26 голосов )
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса ( 22.6%, 30 голосов )
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу ( 22.6%, 30 голосов )
Яндексу противно благочестие и чистота ( 17.3%, 23 голоса )
Яндексу противно Православие в Его чистоте. ( 18.0%, 24 голоса )
© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru