Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы проф. Александру Леонидовичу Дворкину / Неточности в «Очерках по истории Вселенской Православной Церкви» Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Неточности в «Очерках по истории Вселенской Православной Церкви»
Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока
Тема: #44083    11.07.05 11:58    Просмотров: 7051 [103]

Сообщений: 23    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>

Уважаемый Проф. Александр Леонидович Дворкин!

Прочитал Вашу книгу «Очерки по истории Вселенской Православной Церкви», Нижний Новгород: изд-во Братства во имя св. князя Александра Невского, 2005 г., и с прискорбием для себя обнаружил ряд досадных неточностей.

1. На ст. 188 Вы цитируете Никейский Символ веры: «… утверждающих, что Сын Божий из одной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем, - таковых анафематствует кафолическая Церковь». Должно быть: «… утверждающих, что Сын Божий не из одной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем, - таковых анафематствует кафолическая Церковь». Пропущена частица «не», что искажает смысл Символа до противоположного. Кроме того, неверное цитирование Символа делает непонятным «капподокийскую революцию» в богословии, которая вместо староникейского исповедания «одна сущность, одна ипостась, три лица» ввела «одна сущность, три ипостаси, три лица».

2. Ст. 274. Диодор Тарсийский не говорил о «двух сынах». Подробнее о Диодоре см. Н. Селезнев. Христология Ассирийской Церкви Востока. М.: Euroasiatica, 2002, С. 41-46.

3. На ст. 274 Феодору Мопсуэстийскому приписывается учение о раздвоении Личности Христа и о «двух сынах». В действительности Феодор учил об одном Лице Христа, об одном Сыне, но о двойном сыновстве Его: по божеству и по человечеству. Первое по личностному единству с Богом Словом с момента зачатия в утробе Марии, второе по усыновлению по благодати во время крещения на Иордане. Более того, Феодор сам отвергал приписываемое ему учение о «двух сынах» и неоднократно писал, что «не два сына» (см. ниже). Вы пишите: «Говоря о Деве Марии, родившей двух сынов – человека и Бога…». Но Феодор прямо отрицал, что Мария могла родить Бога по естеству. Тем более, Вы сами выше верно отметили точку зрения Феодора: «Земная женщина не может родить вечного Бога». Ниже приведу цитаты из Феодора по книге «Деяния Вселенских соборов», СПб.: Воскресение, Паломник, 1996 г., Т.3:
Ст. 322, отрывок 18. «Выражение: сей есть Сын Мой возлюбленный, о немже благоволих (Матф. 3, 17. Лук. 3, 22), указывает на усыновление Его во время крещения подобно иудейскому усыновлению; так как и иудеям было сказано: Аз рех бози есте и сынове Вышняго вси (Пс. 81, 6), и: сыны родих и возвысих (Исайи 1, 2). А особенность Его усыновления видна из того, что Отец сказал: возлюбленный и: о немже благоволих. Поэтому голос Отца и послужил подтверждением усыновления и в наименовании Его Сыном, через усыновление по благодати, указал на Того, кто – действительно есть Сын, через соединение с которым усыновление Его стало истинным и твердым».
Ст. 326, отрывок 29. «Но очевидно, что следует быть соединению; ибо, быв соединены во едино, (два) естества через соединение произвели одно Лицо. И как говорится о муже и жене, что их не двое, но одна плоть (Быт. 2, 24. Матф, 19, 5), так на основании соединения скажем и мы, что не два лица, но одно, а естества различны. Ибо как нам ничто не мешает двум называться одной плотью, - ибо известно, почему говорится: плоть едина, - так и здесь единство Лица не исключает различия естеств».
Ст. 327, отрывок 30. «А единство Лица познается из того, что Он (Христос) все совершал силою Его (Бога Слова)».
Ст. 329, отрывок 43. «Когда спросят: Матерь Человека или Матерь Бога – Мария?, мы должны отвечать: и то и другое, - первое по естеству, а второе относительно. Она Матерь Человека, потому что Человек был в чреве Ее, Человек же и вышел из чрева Ее. Но – Она Матерь Бога, потому что Бог был в рожденном Человеке, не то, чтобы Он объят был Им по естеству, но Он был в Нем по благоизволению».
Ст. 329, отрывок 44. «Сын по благодати – Человек, происшедший от Марии, а по естеству Бог Слово. Но что по благодати, то не по естеству; и что по естеству, то не по благодати. Не два сына. Для плоти, которая от нас, достаточно усыновления, славы и бессмертия по благодати; потому что она стала Храмом Бога Слова».
Ст. 330, отрывок 45. «Когда вопрос будет о рождении по плоти, тогда не следует считать Бога Слова сыном Марии; потому что от смертного рождается смертное и от плоти подобное ей. А двух рождений Бога Слова, одного прежде веков, а другого напоследок дней, нельзя допустить».
Ст. 339. «Мы не говорим: два сына и два господа, потому что один есть Сын по существу – Бог Слово, единородный Сын Отца, с которым этот соединенный и причастный имеет по имени Сына и общение чести: и Господь по существу есть Бог Слово, с которым этот соединенный имеет общение чести. И поэтому мы не говорим: два сына и два господа; ибо сущий по естеству Господом и Сыном, нераздельное имеет соединение с Тем, который воспринят ради нашего спасения, имеет честь и имя Сына и Господа вместе с Ним, - не так, как каждый из нас делается сам по себе сыном (поэтому и называемся мы, по блаженному Павлу (Гал. 3,16), сынами многими), но единый, имеющий это преимущество по своему соединению с Богом Словом, сделался участником как сыновства, так и господства, исключая всякую мысль о двойстве сынов и господ».
Ст. 341. «Если кто хочет называть Сына Божия, Бога Слово, не в собственном смысле Сыном Давидовым, пусть называет, потому что Храм Бога Слова произошел от Давида; и Того, кто произошел от семени Давида, пусть называют Сыном Божиим по благодати, а не по естеству, не упуская из внимания естественных родителей, которые не извратили порядка (вещей), не называя телесным Того, кто бестелесен, и не говоря, что Он и прежде веков от Бога и от Давида, и страстный и бесстрастный. Тело не бывает бестелесным; что находится долу, то не находится горе; что прежде веков, то не есть уже от семени Давидова; что страстно, то не есть бесстрастно; ибо все это не может соединяться в одном и том же понятии. Что принадлежит телу, то не принадлежит Богу Слову; а что свойственно Богу Слову, то не свойственно телу. Естества станем исповедывать, и домостроительств отвергать не станем».
Ст. 345. «Итак апостол пишет к евреям, повествуя о Христе, и, подтверждая Лицо Его…»
Ст. 346. «И вот в смысле сыновства апостол воспринятого Человека сопричисляет прочим, но не потому, что Он, подобно им, причастен сыновства, а потому, что Он также принял благодать сыновства, хотя, по своему Божеству обладает естественным сыновством. Ибо несомненно, что Он, не как прочие люди, обладает славою сыновства, но обладает ею вследствие единения, которое Он [Христос – Д.К.] имеет с Ним [Богом Слово – Д.К.]. (…) Но вот в божественном Писании Сын, Сам по Себе, без отношения к Его Божеству, сопричисляется прочим людям, и таким образом мы уже не называем двоих сынов. В исповедании же по справедливости есть один Сын, потому что разделение естеств необходимо должно оставаться, и нераздельное единство Лица должно быть соблюдаемо».

4. На ст. 285 Вы пишите: «Антиохийцы, несогласные с осуждением Нестория, эмигрировали в Персию, где создали свою иерархию, основав, таким образом, Несторианскую церковь». Церковь в Персидской Империи со своей иерархией существовала задолго до Нестория. Эта Церковь придерживалась антиохийской богословской традиции, поэтому она действительно принимала беженцев из Византии, гонимых монофизитствующими императорами, а также отказалась принимать постановления Эфесского собора. Тем более что ниже, на ст. 338-341, Вы излагаете раннюю историю Персидской Церкви вполне корректно, полностью перечеркивая вышеприведенную цитату.
Подробнее об истории Церкви Востока см.:
Н. Селезнев. Ассирийская Церковь Востока. Исторический очерк. М.: Ассирийская Церковь Востока, 2001 г.
В.В. Болотов. Из истории Церкви Сиро-Персидской // Христианское чтение, январь-июнь 1899, январь-март 1900.
Также название «Несторианская церковь» является неверным. Ни сам Несторий, ни его ближайшие сторонники в Византии не имели никакого отношения к созданию этой Церкви. И богословие Церкви Персии было выработано не Несторием, а задолго до Нестория антиохийской традицией. Несторий был не основателем этой традиции, а лишь последователем. Правильное название Церкви – Церковь Востока. Относительно реалий 1-7 в. можно писать также «Церковь Персии», «Персидская Церковь». По национальности и культуре большинства верующих этой Церкви можно писать «Восточно-Сирийская Церковь». Современное название Церкви – Ассирийская Церковь Востока. Полное официальное название – Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока (www.cired.org). Для обозначения вероисповедания Церкви Востока наиболее корректно писать «древневосточное доэфесское христианство». Термин «несторианство» не точен по отмеченным выше причинам, но он прижился и употребляется даже некоторыми авторами Церкви Востока. Этот термин может быть приемлемым, если его правильно понимать (что Церковь верит так же, как и св. Несторий, но Несторий не был основателем ни ее иерархии, ни ее вероучения). В любом случае термины «несторианство», «несторианский» нельзя писать с заглавной буквы и прилагать к названию Церкви вроде «Несторианская церковь» (ст. 285, 808) или «Несторианская Церковь Востока» (ст. 339 Вашей книги).

5. На ст. 339. «Крайний аскетизм и несколько негативный подход к браку – самая спорная для нас черта сирийского христианства». Верно только до 4-го века. Позже сирийское христианство отличалось наоборот меньшим аскетизмом, чем византийское. Епископы Церкви Востока до 544 г были женатыми. Священникам Церкви Востока до сих пор разрешается жениться как до, так и после рукоположения. А, овдовев, священник может жениться повторно без утраты сана. Монашество Церкви Востока не предполагало принятие «вечных обетов». Постных дней в календаре Церкви Востока меньше, чем в православном: нет Петрова и Успенского постов, а Рождественский пост длится вместо 40 дней 3 недели и называется «Малый пост». Перед Причастием пост не три дня, а с полуночи накануне. Исповеди нет. Во время богослужения верующие сидят на скамейках.

6. Ст. 555. «Сегодня иконоборчество (…) осталось лишь в Армянской церкви». Отношение к духовной живописи в Сирийской Православной Церкви (яковитской) такое же, как и в Армянской Апостольской Церкви: т.е. живопись на духовные темы в храмах есть, но ей не поклоняются. Духовные картины (иконы) расположены, как правило, в таком положении и на такой высоте, что их даже при желании невозможно поцеловать. Например, в храме СПЦ икона может висеть прямо над вешалкой для одежды. В Ассирийской Церкви Востока духовной живописи нет вообще.

Искренне надеюсь, что вышеперечисленные досадные ошибки не повторятся в последующих изданиях Ваших очерков.

Искренне Ваш,
Др. Дмитрий Каниболоцкий
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко
Председатель Религиозной общины Святителя Нестория в Дарницком районе г. Киева Святой Апостольской Соборной Ассирийской Церкви Востока

Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #2081624
23.05.06 11:54
Ответ на #2074812 | Димитрий Владиславович Абрамцев православный христианинНе показывать

"И в свете этих вопросов попробуйте объяснить следующее утверждение:
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?"

Посмотрел. Речь идет о 81 Псалме:
"Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы".
Текст направлен против языческих богов, которых многие современники Давида почитали "сынами Всевышнего", и которые на самом деле не способны оказать праведный суд людям (ибо они всего лишь истуканы). Бог Всевышний в конце Псалма говорит, что уничтожит этих "богов".
Иисус же в своей речи, похоже, использовал раввинистический способ экзегезы: "если языческих богов Писание назвало сынами Всевышнего, то почему когда Я, намного лучший этих богов, называю Себя Сыном Бога, вы говорите, что Я богохульствую?"



Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #2079237
22.05.06 14:08
Ответ на #2074812 | Димитрий Владиславович Абрамцев православный христианинНе показывать

Здравствуйте, Дмитрий Владиславович!

"А имеет ли какое-нибудь отношение к Преображению Христа следующее пророчество?"

Может быть прообразом Преображения Христа, а не пророчеством.

"Означает ли оно, что Христос под именем "Варак" прийдет не с тремя учениками на "гору" Фавор, но с большим войском? Не значит ли это, что "малое" стадо превратится при его втором пришествии в весьма многочисленное духовное воинство?"

Возможно. Вообще-то я не силен в эсхатологии, извините.

"Должен ли Христос при Преображении СВЕТИТЬСЯ? Должен ли Христос иметь БЕЛУЮ одежду? Не в любой ли одежде Он может ходить по земле до и после Преображения? В свете следующей цитаты?"

Вполне может быть. Опять же, не мой это профиль, увы.

"То есть Александр Леодидович говорит о ЛИЧНОЙ трудности в формулировании описания второго пришествия Христа?"

Нет, Вы не совсем верно поняли. Мы с Александром Леонидовичем говорили не о втором пришествии Христа, а о соединении Бога и человека в едином лице Христа. Т.е. не об эсхатологии, а о христологии.

"И в свете этих вопросов попробуйте объяснить следующее утверждение"

Сейчас не скажу, уточню по еврейскому оригиналу ВЗ.
Но наша вера состоит в том, что Христос только один, а не много Христов. Так что утверждение, что Христов может быть много, с точки зрения Церкви Востока ошибочно.


Димитрий Владиславович Абрамцев

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #44083
Сообщение: #2074812
19.05.06 16:54
Ответ на #2073419 | Дмитрий Каниболоцкий Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать

Здравствуйте, Дмитрий. Вы сказали: Прийдет с неба в том же человеческом образе, являющем нам Бога (в Богочеловеческом образе), в котором приходил и первый раз, но преображенном, как на Фаворе.

А имеет ли какое-нибудь отношение к Преображению Христа следующее пророчество?
6 [Девора] послала и призвала Варака, сына Авиноамова, из Кедеса Неффалимова, и сказала ему: повелевает [тебе] Господь Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор и возьми с собою десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых;
7 а Я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное [войско] его, и предам его в руки твои.
8 Варак сказал ей: если ты пойдешь со мною, пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду.
9 Она сказала [ему]: пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Вараком в Кедес.
10 Варак созвал Завулонян и Неффалимлян в Кедес, и пошли вслед за ним десять тысяч человек, и Девора пошла с ним.
11 Хевер Кенеянин отделился [тогда] от Кенеян, сынов Ховава, родственника Моисеева, и раскинул шатер свой у дубравы в Цаанниме близ Кедеса.
12 И донесли Сисаре, что Варак, сын Авиноамов, взошел на гору Фавор.
(Суд.4:6-12)


Означает ли оно, что Христос под именем "Варак" прийдет не с тремя учениками на "гору" Фавор, но с большим войском? Не значит ли это, что "малое" стадо превратится при его втором пришествии в весьма многочисленное духовное воинство?
32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. (Лук.12:32)

1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. (Матф.17:1-3)


Должен ли Христос при Преображении СВЕТИТЬСЯ? Должен ли Христос иметь БЕЛУЮ одежду? Не в любой ли одежде Он может ходить по земле до и после Преображения? В свете следующей цитаты?

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
...
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
(Матф.6:28-32)



Вы сказали: Нет, конечно. Он имел ввиду, что полностью отказаться от приписывания Феодору Мопсуестийскому ереси "двух лиц" и "двух сынов" ему трудно.
То есть Александр Леодидович говорит о ЛИЧНОЙ трудности в формулировании описания второго пришествия Христа? А не о том ли, что Христос "придет" не один, а в очень даже немалом количестве? Может ли Христос "прийти" на землю в единственном числе?
И в свете этих вопросов попробуйте объяснить следующее утверждение:
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
(Иоан.10:34-37)


Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #2073419
19.05.06 06:28
Ответ на #2072033 | Димитрий Владиславович Абрамцев православный христианинНе показывать

"Из Вашей фразы можно сделать вывод, что Вы считаете, что Христос на Землю вернется НЕ в человеческом образе. Правильно ли я Вас понял?"

Нет, не правильно. Личность Христа Бого-человеческая, а не чисто божественная и не чисто человеческая. В человеческом Лике Христа нам является Бог, т.е. Его Лик являет нам и Бога, и человека.

"Вы имеете ли какое-нибудь представление о том, КАК и в КАКОМ образе прийдет Христос во второй раз?"

Прийдет с неба в том же человеческом образе, являющем нам Бога (в Богочеловеческом образе), в котором приходил и первый раз, но преображенном, как на Фаворе.

"Александр Леонидович ответил Вам: "Но фразу, что Личность Христа у него двоится - оставил. "
Что он имел в виду? Не то ли, что Христос прийдя на Землю РАЗМНОЖИТСЯ как личность?"

Нет, конечно. Он имел ввиду, что полностью отказаться от приписывания Феодору Мопсуестийскому ереси "двух лиц" и "двух сынов" ему трудно. Естественно, ибо отказ от этого приписывания хоть и совершенно научен, но он покажет, что решения Ефесского и Юстинианова соборов были ошибочными. Поэтому Александр Леонидович как человек русского православного исповедания готов был скорее прододолжать утверждать "двойство лиц" в несторианстве, чем признать несторианство ортодоксальным учением.


Димитрий Владиславович Абрамцев

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #44083
Сообщение: #2072033
18.05.06 15:36
Ответ на #2070712 | Дмитрий Каниболоцкий Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать

Здравствуйте, Дмитрий.
Вы сказали: Речь идет об усыновлении по благодати через человеческую ипостась (единичну природу) Христа, а не прямо через человеческое лицо, которого в отдельности нет.
Выделение мое. Я не силен в богословии, простите непонимание тонкостей.
Из Вашей фразы можно сделать вывод, что Вы считаете, что Христос на Землю вернется НЕ в человеческом образе. Правильно ли я Вас понял? Вы имеете ли какое-нибудь представление о том, КАК и в КАКОМ образе прийдет Христос во второй раз? Буду благодарен за разъяснения Вашей точки зрения.

Александр Леонидович ответил Вам: "Но фразу, что Личность Христа у него двоится - оставил. "
Что он имел в виду? Не то ли, что Христос прийдя на Землю РАЗМНОЖИТСЯ как личность? И составит некоторое сообщество? Правильно ли я его понял? Какие у Вас соображения по этому поводу?
Спасибо!


Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #2070712
18.05.06 05:55
Ответ на #1909871 | Димитрий Владиславович Абрамцев православный христианинНе показывать

"Но фразу, что Личность Христа у него двоится - оставил. Ведь если Бог Слово усыновляет человека Иисуса в момент Его крещения (двойное сыновство), что делается с человеческой личностью Иисуса? Она уничтожается? Но тогда это - аполлинаризм. Она сосуществует с Божественным Логосом в теле Иисуса? Но это и значит, что личность двоится".

Речь идет об усыновлении по благодати через человеческую ипостась (единичну природу) Христа, а не прямо через человеческое лицо, которого в отдельности нет.


Димитрий Владиславович Абрамцев

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #44083
Сообщение: #1909871
07.03.06 15:37
Ответ на #1518275 | Александр Леонидович Дворкин православный христианинНе показывать

Здравствуйте, брат Леонид.
Простите, влез в замолкший разговор.

// 3. Я внес правку в текст относительно Феодора Мопсуэстийского согласно Вашим рекомендациям. Но фразу, что Личность Христа у него двоится - оставил. Ведь если Бог Слово усыновляет человека Иисуса в момент Его крещения (двойное сыновство), что делается с человеческой личностью Иисуса? Она уничтожается? Но тогда это - аполлинаризм. Она сосуществует с Божественным Логосом в теле Иисуса? Но это и значит, что личность двоится. //

А почему Вам не нравится слово «преобразился, преображение»?



2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
(Мар.9:2)
21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все.
(Фил.3:21)


Господи, помилуй меня грешого.


Александр Леонидович Дворкин
Александр Леонидович Дворкин

православный христианин

Тема: #44083
Сообщение: #1520099
30.08.05 07:51
Ответ на #1518648 | Дмитрий Каниболоцкий Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать

Сердечно благодарю Вас, уважаемый Дмитрий Сергеевич, за Ваши уточнения.
Пожалуйста, если Вы заметите еще какие-нибудь ошибки или неточности, пишите мне, сюда или на "мыло".
Надеюсь, что помимо упомянутых Вами неточностей, книга не очень Вам не понравилась.
В искренней приязнью,
АЛД


Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #1518648
29.08.05 11:10
Ответ на #1518275 | Александр Леонидович Дворкин православный христианинНе показывать

Здравствуйте, Александр Леонидович!

По поводу Диодора. Вы правы, что трудов Диодора почти не сохранилось, но кое-что все же сохранилось. Достаточно взять его комментарий на 109-й псалом, чтобы убедиться, что он не учил о "двух сынах": "Тот же Самый есть одновременно Единородный и Перворожденный ‹...› Перворожденный, ибо Он от нашего рода, Единородный, поскольку Он от Бога. [Составляющих] две, однако -- Один Сын и Один Господь". (Цит. по: Н. Селезнев. Христология Ассирийской Церкви Востока. М.: Euroasiatica, 2002, С. 43). Из людей же, писавших о Диодоре, наиболее корректно доверять его современникам и ученикам, людям, являющимся представителями той же традиции, что и сам Диодор. Т.е. наибольшего доверия для реконструкции учения Диодора заслуживают труды Феодора Мопсуэстийского. Что же касается Иоанна Мейендорфа, то он специалист по более поздней греческой патристике. Также поскольку о. Иоанн явный сторонник т.н. "асимметричной христологии" (отождествления лица Христа с лицом Логоса), его отношение к "симметричной" христологии антиохийцев трудно назвать иначе чем предвзятым. Ну и, кроме того, высказывания даже очень больших авторитетов все равно необходимо перепроверять и пересматривать, иначе мы застынем на месте :))

"Ведь если Бог Слово усыновляет человека Иисуса в момент Его крещения (двойное сыновство)"

Иисус обладает сыновством по отношению к Отцу по божеству (по причине соединения с Логосом) с момента воплощения. Сыновство, которым Он усыновляется при крещении на Иордане, совсем другого рода, оно подобно сыновству иудейских праведников.

"что делается с человеческой личностью Иисуса? Она уничтожается? Но тогда это - аполлинаризм. Она сосуществует с Божественным Логосом в теле Иисуса?"

Она неразрывно соединена с Логосом в одну сложную богочеловеческую личность Христа, и это соединение не меняется при крещении. Т.е. я бы сказал, что у Феодора и других антиохийцев личность Христа двойственная (двоякая), но не раздвоенная (не разделенная на две). Кстати, подобное же понимание лица Христа характерно и для Севира Антиохийского:
"Так и Эммануил, [cостоящий] (я не согласен с этой ремаркой Давыденкова, это не по-Севировски, должно быть [образованный] - Д.К.) из Божества и человечества, то есть, человеческой плоти, одушевленной разумной душой, совершенно сохраняющихся согласно своему закону, есть одно Лицо через соединение, без изменения и без слияния, из двух в единстве, [ибо] Бог Слово Свою Ипостась, то есть Свое предвечное Божество, без изменения сохраняет, и человечество, которое Он с Собой неизъяснимым образом соединил, в своей ипостаси без изменения пребывает, поэтому невозмочно, чтобы каждому из них, то есть Божеству Единородного и человечеству с Ним соединенному, приписывалось собственное лицо, так как они находятся [в состоянии] сосложения, и ни коим образом не являются [существующими] самобытно и раздельно, но в результате непостижимого и богоприличного соединения Божества и человечества между собой, одна из двух совершилась Ипостась и, следовательно, одно Лицо".
"Итак, ипостаси, когда существуют отдельно, разделяются также и на два лица, и каждой из них, как существующей самобытно, Кирилл приписывает отдельное лицо; когда же соединяются между собой через естественное соединение, не претерпевая никакого смешения, [происходящего] от слияния, образуют из обеих одну ипостась и [одно] лицо".
(Севир Антиохийский, Против нечестивого Грамматика. Книга 2, глава 4. Перевод О.Давыденкова // Богословский сборник. - 2003. - Вып. 12. - С.89-90,91)
Более того, такое понимание близко ранним не антиохийским отцам (в частности, каппадакийским, http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=43154 ) и даже Леонтию Византийскому (не Иерусалимскому):
"Некоторые, однако, говорят, что человечество Христа не было сформировано перед [Боговоплощением] и не предсуществовало как совершенное, но что оно существует в Логосе и поэтому, одна ипостась сформирована из обоих". (Цит. по: С.Н. Говорун, К истории термина воипостасное // Церковь и время. - 2004. - #4 (29). - С.232).
При этом врядли найдется много серьезных исследователей, утверждающих, что Севир, каппадокийцы и Леонтий разделяют личность Христа надвое.

"отец Иоанн Мейендорф рассказывал мне, что когда он встречался с несторианским (простите за условное обозначение) католикосом в Калифорнии, тот носил на груди панагию с греч. аббревиатурой M-R Th-Ou (Матерь Божия)"

Это проявление восточного этикета. Если житель Азии ждет Вас в гости, то он поставит на самое видное место в своей комнате вещь, подаренную ему Вами или близким к Вам человеком. Если же эту вещь можно надеть на себя, то он оденет.

"Bar-Addai" -- это не английский вариант русского "Барадея", а ошибка.

Относительно названий конфессий. Римо-Католическая и Евангелическо-Лютеранская Церкви сами используют названия "Католическая" и "Лютеранская", это часть их официальных названий, поэтому использование заглавных букв тут вполне уместно. Что же касается "несторианства" и "яковитства", то эти слова не имеют отношения к названию Церквей, это всего лишь прилагательные, которые указывают на качество (вероисповедание) той или иной конфессии. Например, несториане и яковиты называют ПЦ "мелькитской", т.е. царской, имперской. Еще используют термин "халкидонитская", "синодитская" (т.е. принимающая Халкидонский синод). Но если написать с заглавной буквы "Мелькитская церковь" или "Халкидонитская церковь", то это будет некорректно. Также, думаю, Вы врядли напишете с заглавной буквы "Воинствующая Церковь", "Истинная Церковь" или "Еретичествующая церковь". Так что если Вы настаиваете на терминах "несторианская" и "яковитская" и на написании слова "церковь" со строчной буквы, то со строчной необходимо писать оба слова: "несторианская церковь", "яковитская церковь".

Об арабской фонетике. В арабском есть буква "заль", звук которой передают в английской транскрипции как "dh": http://www.everything2.com/index.pl?node_id=933270 . Так пишут и потому, что "заль" - трансформированная "даль". Попробуйте произнести звонкий "d" с таким же сильным придыханием, как и "th". Это и похоже на звонкий "th" в слове "this".
В русскоязычных научных текстах принято обозначать в транскрипции букву "заль" как "з" с подчеркиванием, т.к. есть еще две арабские буквы, которые в русской транскрипции передаются посредством буквы "з", но одна из них просто "з", а другая -- "з" с точкой под ней.

С уважением,
Дмитрий Сергеевич Каниболоцкий


Александр Леонидович Дворкин
Александр Леонидович Дворкин

православный христианин

Тема: #44083
Сообщение: #1518275
29.08.05 06:38
Ответ автору темы | Дмитрий Каниболоцкий Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать

Уважаемый Дмитрий (простите, не знаю Вашего отчества)!
Спешу выразить Вам сердечную благодарность за Ваши замечания (побольше бы таких внимательных читателей как Вы!).
Я сам вношу правку во второе издание моей книги (и довольно серьезную), так что Ваши замечания пришли весьма кстати и ко времени.
Почти со всеми из них я согласен. Поясню по пунктам (Вашим).
1. Никейский символ я цитировал по Карташеву (первое парижское издание) и не догадался его сверить. Теперь вижу, что надо было бы. В третьем издании я дам текст по "Деяниям Вселенских соборов).
2. Относительно Диодора вопрос сложнее. Я сам не являюсь специалистом по нему. Известно, что трудов его не сохранилось, так что речь идет в любом случае о реконструкциях. Согласно о. Иоанну Мейендорфу, о "двух сынах" он говорил. В применении к тексту моей книги, речь идет лишь о выборе авторитетов (она же не претендует на статус самостоятельного исследования). Так как я ссылаюсь на Мейендорфа, да и поскольку я являюсь его учеником, я в данном случае предпочитаю придерживаться его точки зрения.
3. Я внес правку в текст относительно Феодора Мопсуэстийского согласно Вашим рекомендациям. Но фразу, что Личность Христа у него двоится - оставил. Ведь если Бог Слово усыновляет человека Иисуса в момент Его крещения (двойное сыновство), что делается с человеческой личностью Иисуса? Она уничтожается? Но тогда это - аполлинаризм. Она сосуществует с Божественным Логосом в теле Иисуса? Но это и значит, что личность двоится.
4. Абсолютно справедливое замечание. Исправил.
5. Тоже справедливо, тем более, что позднее отношение сирийского христианства к браку (менее аскетичное, чем в Православной Церкви) у меня описано в книге. Подправил фразу.
6. Добавил пару фраз относительно иконоборчества согласно Вашим рекомендациям. Но знаете, отец Иоанн Мейендорф рассказывал мне, что когда он встречался с несторианским (простите за условное обозначение) католикосом в Калифорнии, тот носил на груди панагию с греч. аббревиатурой M-R Th-Ou (Матерь Божия). Наверное, он просто не знал греческого. Такая ирония судьбы...
7. Бар-Аддая на Барадея исправил. Вы правы относительно "не совсем корректного перевода с английского". Дело в том, что весь этот материал я первоначально изучал по-английски и многие имена остались у меня в памяти именно в англоязычной версии (Bar-Addai - стандартное написания прозвища Иакова в англоязычных текстах). Просто знаете, "глаз замылен" и не замечаешь, что в русском тексте его имя пишется по-другому.
8. Про Яковитскую церковь. Согласен с Вами, что самоназвание у них другое. Но я пользуюсь общепринятым обозначением для краткости и для удобства. Что касается сторочных и прописных букв, то, так как я использую это словосочетание в качестве назнания, то первое слово названия я пишу с заглавной буквы (ср. Католическая церковь, Лютеранская церковь и т. д.). Будучи православным, я верую, что единая истинная Церковь (с большой буквы) - только Православная, так что, писать остальные церкви в большой буквы - не могу.
Слова "с гордостью" я, разумеется, убрал.
Что же касается названий, то вышенаписанное относится и к "Несторианской" церкви. Заметьте, что в тексте я оговариваю, что сами себя они так не называют.
9. И последнее. Не ставя под вопрос Вашу компетентность, просто хотелось бы понять. Как из dhimmi получается зимми? Что касается Жукова, то Zh - стандартная транслитерация звука Ж, для которого в английском специальной буквы нет. Но буква для звука З в английском имеется. Почему же Dh?
Еще раз благодарю Вас за Ваши замечания и исправления,
С уважением,
АЛД




Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #1448874
15.07.05 12:33
Ответ автору темы | Дмитрий Каниболоцкий Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать

Нашел еще пару неточностей.
Ст. 410. "Бар Аддай" - это "сын Аддая", а не "Оборванец". Правильно прозвище Якова было Бурде`оно. "Барадей" - это арабизированная форма, но к "бар Аддаю" никакого отношения не имеет, так как "Бурде`оно" - производное от "барда`та", что обозначает грубое одеяние, которое он носил, основательно истаскав, мимикрируя т.о. под бродягу. Отсюда и прозвище "Оборванец". А сыном он был Теофила, поэтому его имя -- Якуб бар Теофилус.
"Яковитская церковь" - название некорректное. Правильно "Сирийская Православная Церковь". Сирийская Православная Церковь не "гордится" названием "Яковитская", а наоборот, отрицает его. Ведь Церковь основал Христос и Апостолы, а не Мар Якуб, Мар Якуб был всего лишь одним из ее епископов. Поэтому Церковь Христова и Апостольская, а не "Яковитская". В отличие от английского языка, где названия вероисповеданий пишутся с заглавной буквы, в русском надо употреблять строчную, поэтому слова "яковитство", "яковитский" (как и "несторианство", "несторианский") нужно писать только со строчной буквы. И обозначать этими терминами можно только вероисповедание (как православие, лютеранство), но не названия Церквей.
Ст. 810. Опять неверное название "Яковитская церковь". Также не "дхимми", а "зимми" (ведь Zhukov - это Жуков, а не Зхуков). Вообще создается впечатление, что книга местами была не совсем корректно переведена с английского.
С уважением,
Дмитрий Каниболоцкий


Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #1444719
13.07.05 13:29
Ответ на #1443652 | Александр Монин сомневающийсяНе показывать

Успехов и Вам :-)

Спасибо, они мне пригодятся :-)


Александр Монин

сомневающийся

Тема: #44083
Сообщение: #1443652
13.07.05 05:24
Ответ на #1442835 | Дмитрий Каниболоцкий Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать

Дмитрий, здравствуйте, спасибо большое, оба сообщения получил :-)

так много информации, что сразу и не осилить...
будем постепенно изучать :-))

Успехов и Вам :-)


Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #1442835
12.07.05 16:36
Ответ на #1441657 | Александр Монин сомневающийсяНе показывать

Здравствуйте, Александр!
Я отправил Вам серию линков на мыло, указанное у Вас в инфо. Вот еще один вдогонку: В.А.Кольченко, Заметки о христианстве в Чуйской долине в срединие века: www.manas.kg/pdf/sbd-3-12.pdf
Успехов Вам!
Дмитрий


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #44083
Сообщение: #1442482
12.07.05 13:02
Ответ на #1442465 | Дмитрий Каниболоцкий Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать

///Перевод:

Говорящих же: было когда Его не было и прежде чем Он родился Его не было и что Он начал быть из не-сущего ИЛИ ИЗ ДРУГОЙ ИПОСТАСИ ИЛИ СУЩНОСТИ, утверждающих [что] есть сотворен или изменяем... Сын Божий, таковых анафематствует кафолическая и апостольская Церковь.////

это - да, анафема против арианствующих.


и там - да. вы правы. Я - неправ. нужно - НЕ.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3857

29 марта. Мученика Сави́на Ермопольского (Египетского). Святителя Серапиона, архиеп. Новгородского. Мученика Па́пы Ларандского.

28 марта 2024 в 09:21Андрей Бузик
16 марта по старому стилю / 29 марта по новому стилю пятница Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты) Мч. Сави́на (287). Мч. Папы ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Альпинизм

Сезон на Эвересте: пробито полпути через ледопад Кхумбу

25 марта первые альпинисты получили на руки пермиты на восхождение на Эверест. Уже выдаются разрешения на другие вершины, в основном, на Ама-Даблам и Аннапурну. "Himalayan Guides" первой получила ... читать далее »

Триатлон

На Ямале состоялись Всероссийские Арктические игры

Всероссийские Арктические игры проходят по инициативе Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа при поддержке Министерства спорта Российской Федерации. В этом году по инициативе Президента ФТР ... читать далее »

Наука 264

Дилемма ИИ | Важнейший доклад о реальной угрозе ИИ | На русском языке

28 марта 2024 в 07:54Андрей Рыбак
Искусственный интеллект Дилемма ИИ | Важнейший доклад о реальной угрозе ИИ | На русском языке Тристан Харрис и Аза Раскин, специалисты по этике технологий и авторы нашумевшего фильма Netflix ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Кайтбординг

Экспедиция

Экспедиция "Под крылом северного ветра" в составе Евгения Котлярова, Егор Иванов и Павел Минаев в понедельник добралась до Кандалакши, зафиксировала для нас роскошные виды с побережья Белого моря и ... читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

SOS! 531

Настает время исповедничества

28 марта 2024 в 06:02Андрей Рыбак
Не стройте иллюзорный мир мёртвой цифровизации. Она погибельна для Жизни! Настает время исповедничества 16 марта 2024 года премьер министр России Мишустин подписал Распоряжение Правительства о полной ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Сноукайтинг

На Малом море проходит Байкальская буерная неделя

С 23 по 30 марта в Курминском заливе Малого моря в Ольхонском районе проходит Байкальская буерная неделя. В ней участвуют около 70 спортсменов из России, Германии и Швейцарии , сообщает пресс-служба ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*