Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы проф. Александру Леонидовичу Дворкину / Неточности в «Очерках по истории Вселенской Православной Церкви» Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Неточности в «Очерках по истории Вселенской Православной Церкви»
Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока
Тема: #44083    11.07.05 17:58    Просмотров: 6210 [103]

Сообщений: 23    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>

Уважаемый Проф. Александр Леонидович Дворкин!

Прочитал Вашу книгу «Очерки по истории Вселенской Православной Церкви», Нижний Новгород: изд-во Братства во имя св. князя Александра Невского, 2005 г., и с прискорбием для себя обнаружил ряд досадных неточностей.

1. На ст. 188 Вы цитируете Никейский Символ веры: «… утверждающих, что Сын Божий из одной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем, - таковых анафематствует кафолическая Церковь». Должно быть: «… утверждающих, что Сын Божий не из одной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем, - таковых анафематствует кафолическая Церковь». Пропущена частица «не», что искажает смысл Символа до противоположного. Кроме того, неверное цитирование Символа делает непонятным «капподокийскую революцию» в богословии, которая вместо староникейского исповедания «одна сущность, одна ипостась, три лица» ввела «одна сущность, три ипостаси, три лица».

2. Ст. 274. Диодор Тарсийский не говорил о «двух сынах». Подробнее о Диодоре см. Н. Селезнев. Христология Ассирийской Церкви Востока. М.: Euroasiatica, 2002, С. 41-46.

3. На ст. 274 Феодору Мопсуэстийскому приписывается учение о раздвоении Личности Христа и о «двух сынах». В действительности Феодор учил об одном Лице Христа, об одном Сыне, но о двойном сыновстве Его: по божеству и по человечеству. Первое по личностному единству с Богом Словом с момента зачатия в утробе Марии, второе по усыновлению по благодати во время крещения на Иордане. Более того, Феодор сам отвергал приписываемое ему учение о «двух сынах» и неоднократно писал, что «не два сына» (см. ниже). Вы пишите: «Говоря о Деве Марии, родившей двух сынов – человека и Бога…». Но Феодор прямо отрицал, что Мария могла родить Бога по естеству. Тем более, Вы сами выше верно отметили точку зрения Феодора: «Земная женщина не может родить вечного Бога». Ниже приведу цитаты из Феодора по книге «Деяния Вселенских соборов», СПб.: Воскресение, Паломник, 1996 г., Т.3:
Ст. 322, отрывок 18. «Выражение: сей есть Сын Мой возлюбленный, о немже благоволих (Матф. 3, 17. Лук. 3, 22), указывает на усыновление Его во время крещения подобно иудейскому усыновлению; так как и иудеям было сказано: Аз рех бози есте и сынове Вышняго вси (Пс. 81, 6), и: сыны родих и возвысих (Исайи 1, 2). А особенность Его усыновления видна из того, что Отец сказал: возлюбленный и: о немже благоволих. Поэтому голос Отца и послужил подтверждением усыновления и в наименовании Его Сыном, через усыновление по благодати, указал на Того, кто – действительно есть Сын, через соединение с которым усыновление Его стало истинным и твердым».
Ст. 326, отрывок 29. «Но очевидно, что следует быть соединению; ибо, быв соединены во едино, (два) естества через соединение произвели одно Лицо. И как говорится о муже и жене, что их не двое, но одна плоть (Быт. 2, 24. Матф, 19, 5), так на основании соединения скажем и мы, что не два лица, но одно, а естества различны. Ибо как нам ничто не мешает двум называться одной плотью, - ибо известно, почему говорится: плоть едина, - так и здесь единство Лица не исключает различия естеств».
Ст. 327, отрывок 30. «А единство Лица познается из того, что Он (Христос) все совершал силою Его (Бога Слова)».
Ст. 329, отрывок 43. «Когда спросят: Матерь Человека или Матерь Бога – Мария?, мы должны отвечать: и то и другое, - первое по естеству, а второе относительно. Она Матерь Человека, потому что Человек был в чреве Ее, Человек же и вышел из чрева Ее. Но – Она Матерь Бога, потому что Бог был в рожденном Человеке, не то, чтобы Он объят был Им по естеству, но Он был в Нем по благоизволению».
Ст. 329, отрывок 44. «Сын по благодати – Человек, происшедший от Марии, а по естеству Бог Слово. Но что по благодати, то не по естеству; и что по естеству, то не по благодати. Не два сына. Для плоти, которая от нас, достаточно усыновления, славы и бессмертия по благодати; потому что она стала Храмом Бога Слова».
Ст. 330, отрывок 45. «Когда вопрос будет о рождении по плоти, тогда не следует считать Бога Слова сыном Марии; потому что от смертного рождается смертное и от плоти подобное ей. А двух рождений Бога Слова, одного прежде веков, а другого напоследок дней, нельзя допустить».
Ст. 339. «Мы не говорим: два сына и два господа, потому что один есть Сын по существу – Бог Слово, единородный Сын Отца, с которым этот соединенный и причастный имеет по имени Сына и общение чести: и Господь по существу есть Бог Слово, с которым этот соединенный имеет общение чести. И поэтому мы не говорим: два сына и два господа; ибо сущий по естеству Господом и Сыном, нераздельное имеет соединение с Тем, который воспринят ради нашего спасения, имеет честь и имя Сына и Господа вместе с Ним, - не так, как каждый из нас делается сам по себе сыном (поэтому и называемся мы, по блаженному Павлу (Гал. 3,16), сынами многими), но единый, имеющий это преимущество по своему соединению с Богом Словом, сделался участником как сыновства, так и господства, исключая всякую мысль о двойстве сынов и господ».
Ст. 341. «Если кто хочет называть Сына Божия, Бога Слово, не в собственном смысле Сыном Давидовым, пусть называет, потому что Храм Бога Слова произошел от Давида; и Того, кто произошел от семени Давида, пусть называют Сыном Божиим по благодати, а не по естеству, не упуская из внимания естественных родителей, которые не извратили порядка (вещей), не называя телесным Того, кто бестелесен, и не говоря, что Он и прежде веков от Бога и от Давида, и страстный и бесстрастный. Тело не бывает бестелесным; что находится долу, то не находится горе; что прежде веков, то не есть уже от семени Давидова; что страстно, то не есть бесстрастно; ибо все это не может соединяться в одном и том же понятии. Что принадлежит телу, то не принадлежит Богу Слову; а что свойственно Богу Слову, то не свойственно телу. Естества станем исповедывать, и домостроительств отвергать не станем».
Ст. 345. «Итак апостол пишет к евреям, повествуя о Христе, и, подтверждая Лицо Его…»
Ст. 346. «И вот в смысле сыновства апостол воспринятого Человека сопричисляет прочим, но не потому, что Он, подобно им, причастен сыновства, а потому, что Он также принял благодать сыновства, хотя, по своему Божеству обладает естественным сыновством. Ибо несомненно, что Он, не как прочие люди, обладает славою сыновства, но обладает ею вследствие единения, которое Он [Христос – Д.К.] имеет с Ним [Богом Слово – Д.К.]. (…) Но вот в божественном Писании Сын, Сам по Себе, без отношения к Его Божеству, сопричисляется прочим людям, и таким образом мы уже не называем двоих сынов. В исповедании же по справедливости есть один Сын, потому что разделение естеств необходимо должно оставаться, и нераздельное единство Лица должно быть соблюдаемо».

4. На ст. 285 Вы пишите: «Антиохийцы, несогласные с осуждением Нестория, эмигрировали в Персию, где создали свою иерархию, основав, таким образом, Несторианскую церковь». Церковь в Персидской Империи со своей иерархией существовала задолго до Нестория. Эта Церковь придерживалась антиохийской богословской традиции, поэтому она действительно принимала беженцев из Византии, гонимых монофизитствующими императорами, а также отказалась принимать постановления Эфесского собора. Тем более что ниже, на ст. 338-341, Вы излагаете раннюю историю Персидской Церкви вполне корректно, полностью перечеркивая вышеприведенную цитату.
Подробнее об истории Церкви Востока см.:
Н. Селезнев. Ассирийская Церковь Востока. Исторический очерк. М.: Ассирийская Церковь Востока, 2001 г.
В.В. Болотов. Из истории Церкви Сиро-Персидской // Христианское чтение, январь-июнь 1899, январь-март 1900.
Также название «Несторианская церковь» является неверным. Ни сам Несторий, ни его ближайшие сторонники в Византии не имели никакого отношения к созданию этой Церкви. И богословие Церкви Персии было выработано не Несторием, а задолго до Нестория антиохийской традицией. Несторий был не основателем этой традиции, а лишь последователем. Правильное название Церкви – Церковь Востока. Относительно реалий 1-7 в. можно писать также «Церковь Персии», «Персидская Церковь». По национальности и культуре большинства верующих этой Церкви можно писать «Восточно-Сирийская Церковь». Современное название Церкви – Ассирийская Церковь Востока. Полное официальное название – Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока (www.cired.org). Для обозначения вероисповедания Церкви Востока наиболее корректно писать «древневосточное доэфесское христианство». Термин «несторианство» не точен по отмеченным выше причинам, но он прижился и употребляется даже некоторыми авторами Церкви Востока. Этот термин может быть приемлемым, если его правильно понимать (что Церковь верит так же, как и св. Несторий, но Несторий не был основателем ни ее иерархии, ни ее вероучения). В любом случае термины «несторианство», «несторианский» нельзя писать с заглавной буквы и прилагать к названию Церкви вроде «Несторианская церковь» (ст. 285, 808) или «Несторианская Церковь Востока» (ст. 339 Вашей книги).

5. На ст. 339. «Крайний аскетизм и несколько негативный подход к браку – самая спорная для нас черта сирийского христианства». Верно только до 4-го века. Позже сирийское христианство отличалось наоборот меньшим аскетизмом, чем византийское. Епископы Церкви Востока до 544 г были женатыми. Священникам Церкви Востока до сих пор разрешается жениться как до, так и после рукоположения. А, овдовев, священник может жениться повторно без утраты сана. Монашество Церкви Востока не предполагало принятие «вечных обетов». Постных дней в календаре Церкви Востока меньше, чем в православном: нет Петрова и Успенского постов, а Рождественский пост длится вместо 40 дней 3 недели и называется «Малый пост». Перед Причастием пост не три дня, а с полуночи накануне. Исповеди нет. Во время богослужения верующие сидят на скамейках.

6. Ст. 555. «Сегодня иконоборчество (…) осталось лишь в Армянской церкви». Отношение к духовной живописи в Сирийской Православной Церкви (яковитской) такое же, как и в Армянской Апостольской Церкви: т.е. живопись на духовные темы в храмах есть, но ей не поклоняются. Духовные картины (иконы) расположены, как правило, в таком положении и на такой высоте, что их даже при желании невозможно поцеловать. Например, в храме СПЦ икона может висеть прямо над вешалкой для одежды. В Ассирийской Церкви Востока духовной живописи нет вообще.

Искренне надеюсь, что вышеперечисленные досадные ошибки не повторятся в последующих изданиях Ваших очерков.

Искренне Ваш,
Др. Дмитрий Каниболоцкий
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко
Председатель Религиозной общины Святителя Нестория в Дарницком районе г. Киева Святой Апостольской Соборной Ассирийской Церкви Востока

Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #2081624
23.05.06 17:54
Ответ на #2074812 | Димитрий Владиславович Абрамцев православный христианинНе показывать

"И в свете этих вопросов попробуйте объяснить следующее утверждение:
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?"

Посмотрел. Речь идет о 81 Псалме:
"Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы".
Текст направлен против языческих богов, которых многие современники Давида почитали "сынами Всевышнего", и которые на самом деле не способны оказать праведный суд людям (ибо они всего лишь истуканы). Бог Всевышний в конце Псалма говорит, что уничтожит этих "богов".
Иисус же в своей речи, похоже, использовал раввинистический способ экзегезы: "если языческих богов Писание назвало сынами Всевышнего, то почему когда Я, намного лучший этих богов, называю Себя Сыном Бога, вы говорите, что Я богохульствую?"



Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #2079237
22.05.06 20:08
Ответ на #2074812 | Димитрий Владиславович Абрамцев православный христианинНе показывать

Здравствуйте, Дмитрий Владиславович!

"А имеет ли какое-нибудь отношение к Преображению Христа следующее пророчество?"

Может быть прообразом Преображения Христа, а не пророчеством.

"Означает ли оно, что Христос под именем "Варак" прийдет не с тремя учениками на "гору" Фавор, но с большим войском? Не значит ли это, что "малое" стадо превратится при его втором пришествии в весьма многочисленное духовное воинство?"

Возможно. Вообще-то я не силен в эсхатологии, извините.

"Должен ли Христос при Преображении СВЕТИТЬСЯ? Должен ли Христос иметь БЕЛУЮ одежду? Не в любой ли одежде Он может ходить по земле до и после Преображения? В свете следующей цитаты?"

Вполне может быть. Опять же, не мой это профиль, увы.

"То есть Александр Леодидович говорит о ЛИЧНОЙ трудности в формулировании описания второго пришествия Христа?"

Нет, Вы не совсем верно поняли. Мы с Александром Леонидовичем говорили не о втором пришествии Христа, а о соединении Бога и человека в едином лице Христа. Т.е. не об эсхатологии, а о христологии.

"И в свете этих вопросов попробуйте объяснить следующее утверждение"

Сейчас не скажу, уточню по еврейскому оригиналу ВЗ.
Но наша вера состоит в том, что Христос только один, а не много Христов. Так что утверждение, что Христов может быть много, с точки зрения Церкви Востока ошибочно.


Димитрий Владиславович Абрамцев

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #44083
Сообщение: #2074812
19.05.06 22:54
Ответ на #2073419 | Дмитрий Каниболоцкий Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать

Здравствуйте, Дмитрий. Вы сказали: Прийдет с неба в том же человеческом образе, являющем нам Бога (в Богочеловеческом образе), в котором приходил и первый раз, но преображенном, как на Фаворе.

А имеет ли какое-нибудь отношение к Преображению Христа следующее пророчество?
6 [Девора] послала и призвала Варака, сына Авиноамова, из Кедеса Неффалимова, и сказала ему: повелевает [тебе] Господь Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор и возьми с собою десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых;
7 а Я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное [войско] его, и предам его в руки твои.
8 Варак сказал ей: если ты пойдешь со мною, пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду.
9 Она сказала [ему]: пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Вараком в Кедес.
10 Варак созвал Завулонян и Неффалимлян в Кедес, и пошли вслед за ним десять тысяч человек, и Девора пошла с ним.
11 Хевер Кенеянин отделился [тогда] от Кенеян, сынов Ховава, родственника Моисеева, и раскинул шатер свой у дубравы в Цаанниме близ Кедеса.
12 И донесли Сисаре, что Варак, сын Авиноамов, взошел на гору Фавор.
(Суд.4:6-12)


Означает ли оно, что Христос под именем "Варак" прийдет не с тремя учениками на "гору" Фавор, но с большим войском? Не значит ли это, что "малое" стадо превратится при его втором пришествии в весьма многочисленное духовное воинство?
32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. (Лук.12:32)

1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. (Матф.17:1-3)


Должен ли Христос при Преображении СВЕТИТЬСЯ? Должен ли Христос иметь БЕЛУЮ одежду? Не в любой ли одежде Он может ходить по земле до и после Преображения? В свете следующей цитаты?

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
...
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
(Матф.6:28-32)



Вы сказали: Нет, конечно. Он имел ввиду, что полностью отказаться от приписывания Феодору Мопсуестийскому ереси "двух лиц" и "двух сынов" ему трудно.
То есть Александр Леодидович говорит о ЛИЧНОЙ трудности в формулировании описания второго пришествия Христа? А не о том ли, что Христос "придет" не один, а в очень даже немалом количестве? Может ли Христос "прийти" на землю в единственном числе?
И в свете этих вопросов попробуйте объяснить следующее утверждение:
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
(Иоан.10:34-37)


Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #2073419
19.05.06 12:28
Ответ на #2072033 | Димитрий Владиславович Абрамцев православный христианинНе показывать

"Из Вашей фразы можно сделать вывод, что Вы считаете, что Христос на Землю вернется НЕ в человеческом образе. Правильно ли я Вас понял?"

Нет, не правильно. Личность Христа Бого-человеческая, а не чисто божественная и не чисто человеческая. В человеческом Лике Христа нам является Бог, т.е. Его Лик являет нам и Бога, и человека.

"Вы имеете ли какое-нибудь представление о том, КАК и в КАКОМ образе прийдет Христос во второй раз?"

Прийдет с неба в том же человеческом образе, являющем нам Бога (в Богочеловеческом образе), в котором приходил и первый раз, но преображенном, как на Фаворе.

"Александр Леонидович ответил Вам: "Но фразу, что Личность Христа у него двоится - оставил. "
Что он имел в виду? Не то ли, что Христос прийдя на Землю РАЗМНОЖИТСЯ как личность?"

Нет, конечно. Он имел ввиду, что полностью отказаться от приписывания Феодору Мопсуестийскому ереси "двух лиц" и "двух сынов" ему трудно. Естественно, ибо отказ от этого приписывания хоть и совершенно научен, но он покажет, что решения Ефесского и Юстинианова соборов были ошибочными. Поэтому Александр Леонидович как человек русского православного исповедания готов был скорее прододолжать утверждать "двойство лиц" в несторианстве, чем признать несторианство ортодоксальным учением.


Димитрий Владиславович Абрамцев

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #44083
Сообщение: #2072033
18.05.06 21:36
Ответ на #2070712 | Дмитрий Каниболоцкий Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать

Здравствуйте, Дмитрий.
Вы сказали: Речь идет об усыновлении по благодати через человеческую ипостась (единичну природу) Христа, а не прямо через человеческое лицо, которого в отдельности нет.
Выделение мое. Я не силен в богословии, простите непонимание тонкостей.
Из Вашей фразы можно сделать вывод, что Вы считаете, что Христос на Землю вернется НЕ в человеческом образе. Правильно ли я Вас понял? Вы имеете ли какое-нибудь представление о том, КАК и в КАКОМ образе прийдет Христос во второй раз? Буду благодарен за разъяснения Вашей точки зрения.

Александр Леонидович ответил Вам: "Но фразу, что Личность Христа у него двоится - оставил. "
Что он имел в виду? Не то ли, что Христос прийдя на Землю РАЗМНОЖИТСЯ как личность? И составит некоторое сообщество? Правильно ли я его понял? Какие у Вас соображения по этому поводу?
Спасибо!


Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #2070712
18.05.06 11:55
Ответ на #1909871 | Димитрий Владиславович Абрамцев православный христианинНе показывать

"Но фразу, что Личность Христа у него двоится - оставил. Ведь если Бог Слово усыновляет человека Иисуса в момент Его крещения (двойное сыновство), что делается с человеческой личностью Иисуса? Она уничтожается? Но тогда это - аполлинаризм. Она сосуществует с Божественным Логосом в теле Иисуса? Но это и значит, что личность двоится".

Речь идет об усыновлении по благодати через человеческую ипостась (единичну природу) Христа, а не прямо через человеческое лицо, которого в отдельности нет.


Димитрий Владиславович Абрамцев

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #44083
Сообщение: #1909871
07.03.06 21:37
Ответ на #1518275 | Александр Леонидович Дворкин православный христианинНе показывать

Здравствуйте, брат Леонид.
Простите, влез в замолкший разговор.

// 3. Я внес правку в текст относительно Феодора Мопсуэстийского согласно Вашим рекомендациям. Но фразу, что Личность Христа у него двоится - оставил. Ведь если Бог Слово усыновляет человека Иисуса в момент Его крещения (двойное сыновство), что делается с человеческой личностью Иисуса? Она уничтожается? Но тогда это - аполлинаризм. Она сосуществует с Божественным Логосом в теле Иисуса? Но это и значит, что личность двоится. //

А почему Вам не нравится слово «преобразился, преображение»?



2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
(Мар.9:2)
21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все.
(Фил.3:21)


Господи, помилуй меня грешого.


Александр Леонидович Дворкин
Александр Леонидович Дворкин

православный христианин

Тема: #44083
Сообщение: #1520099
30.08.05 13:51
Ответ на #1518648 | Дмитрий Каниболоцкий Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать

Сердечно благодарю Вас, уважаемый Дмитрий Сергеевич, за Ваши уточнения.
Пожалуйста, если Вы заметите еще какие-нибудь ошибки или неточности, пишите мне, сюда или на "мыло".
Надеюсь, что помимо упомянутых Вами неточностей, книга не очень Вам не понравилась.
В искренней приязнью,
АЛД


Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #1518648
29.08.05 17:10
Ответ на #1518275 | Александр Леонидович Дворкин православный христианинНе показывать

Здравствуйте, Александр Леонидович!

По поводу Диодора. Вы правы, что трудов Диодора почти не сохранилось, но кое-что все же сохранилось. Достаточно взять его комментарий на 109-й псалом, чтобы убедиться, что он не учил о "двух сынах": "Тот же Самый есть одновременно Единородный и Перворожденный ‹...› Перворожденный, ибо Он от нашего рода, Единородный, поскольку Он от Бога. [Составляющих] две, однако -- Один Сын и Один Господь". (Цит. по: Н. Селезнев. Христология Ассирийской Церкви Востока. М.: Euroasiatica, 2002, С. 43). Из людей же, писавших о Диодоре, наиболее корректно доверять его современникам и ученикам, людям, являющимся представителями той же традиции, что и сам Диодор. Т.е. наибольшего доверия для реконструкции учения Диодора заслуживают труды Феодора Мопсуэстийского. Что же касается Иоанна Мейендорфа, то он специалист по более поздней греческой патристике. Также поскольку о. Иоанн явный сторонник т.н. "асимметричной христологии" (отождествления лица Христа с лицом Логоса), его отношение к "симметричной" христологии антиохийцев трудно назвать иначе чем предвзятым. Ну и, кроме того, высказывания даже очень больших авторитетов все равно необходимо перепроверять и пересматривать, иначе мы застынем на месте :))

"Ведь если Бог Слово усыновляет человека Иисуса в момент Его крещения (двойное сыновство)"

Иисус обладает сыновством по отношению к Отцу по божеству (по причине соединения с Логосом) с момента воплощения. Сыновство, которым Он усыновляется при крещении на Иордане, совсем другого рода, оно подобно сыновству иудейских праведников.

"что делается с человеческой личностью Иисуса? Она уничтожается? Но тогда это - аполлинаризм. Она сосуществует с Божественным Логосом в теле Иисуса?"

Она неразрывно соединена с Логосом в одну сложную богочеловеческую личность Христа, и это соединение не меняется при крещении. Т.е. я бы сказал, что у Феодора и других антиохийцев личность Христа двойственная (двоякая), но не раздвоенная (не разделенная на две). Кстати, подобное же понимание лица Христа характерно и для Севира Антиохийского:
"Так и Эммануил, [cостоящий] (я не согласен с этой ремаркой Давыденкова, это не по-Севировски, должно быть [образованный] - Д.К.) из Божества и человечества, то есть, человеческой плоти, одушевленной разумной душой, совершенно сохраняющихся согласно своему закону, есть одно Лицо через соединение, без изменения и без слияния, из двух в единстве, [ибо] Бог Слово Свою Ипостась, то есть Свое предвечное Божество, без изменения сохраняет, и человечество, которое Он с Собой неизъяснимым образом соединил, в своей ипостаси без изменения пребывает, поэтому невозмочно, чтобы каждому из них, то есть Божеству Единородного и человечеству с Ним соединенному, приписывалось собственное лицо, так как они находятся [в состоянии] сосложения, и ни коим образом не являются [существующими] самобытно и раздельно, но в результате непостижимого и богоприличного соединения Божества и человечества между собой, одна из двух совершилась Ипостась и, следовательно, одно Лицо".
"Итак, ипостаси, когда существуют отдельно, разделяются также и на два лица, и каждой из них, как существующей самобытно, Кирилл приписывает отдельное лицо; когда же соединяются между собой через естественное соединение, не претерпевая никакого смешения, [происходящего] от слияния, образуют из обеих одну ипостась и [одно] лицо".
(Севир Антиохийский, Против нечестивого Грамматика. Книга 2, глава 4. Перевод О.Давыденкова // Богословский сборник. - 2003. - Вып. 12. - С.89-90,91)
Более того, такое понимание близко ранним не антиохийским отцам (в частности, каппадакийским, http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=43154 ) и даже Леонтию Византийскому (не Иерусалимскому):
"Некоторые, однако, говорят, что человечество Христа не было сформировано перед [Боговоплощением] и не предсуществовало как совершенное, но что оно существует в Логосе и поэтому, одна ипостась сформирована из обоих". (Цит. по: С.Н. Говорун, К истории термина воипостасное // Церковь и время. - 2004. - #4 (29). - С.232).
При этом врядли найдется много серьезных исследователей, утверждающих, что Севир, каппадокийцы и Леонтий разделяют личность Христа надвое.

"отец Иоанн Мейендорф рассказывал мне, что когда он встречался с несторианским (простите за условное обозначение) католикосом в Калифорнии, тот носил на груди панагию с греч. аббревиатурой M-R Th-Ou (Матерь Божия)"

Это проявление восточного этикета. Если житель Азии ждет Вас в гости, то он поставит на самое видное место в своей комнате вещь, подаренную ему Вами или близким к Вам человеком. Если же эту вещь можно надеть на себя, то он оденет.

"Bar-Addai" -- это не английский вариант русского "Барадея", а ошибка.

Относительно названий конфессий. Римо-Католическая и Евангелическо-Лютеранская Церкви сами используют названия "Католическая" и "Лютеранская", это часть их официальных названий, поэтому использование заглавных букв тут вполне уместно. Что же касается "несторианства" и "яковитства", то эти слова не имеют отношения к названию Церквей, это всего лишь прилагательные, которые указывают на качество (вероисповедание) той или иной конфессии. Например, несториане и яковиты называют ПЦ "мелькитской", т.е. царской, имперской. Еще используют термин "халкидонитская", "синодитская" (т.е. принимающая Халкидонский синод). Но если написать с заглавной буквы "Мелькитская церковь" или "Халкидонитская церковь", то это будет некорректно. Также, думаю, Вы врядли напишете с заглавной буквы "Воинствующая Церковь", "Истинная Церковь" или "Еретичествующая церковь". Так что если Вы настаиваете на терминах "несторианская" и "яковитская" и на написании слова "церковь" со строчной буквы, то со строчной необходимо писать оба слова: "несторианская церковь", "яковитская церковь".

Об арабской фонетике. В арабском есть буква "заль", звук которой передают в английской транскрипции как "dh": http://www.everything2.com/index.pl?node_id=933270 . Так пишут и потому, что "заль" - трансформированная "даль". Попробуйте произнести звонкий "d" с таким же сильным придыханием, как и "th". Это и похоже на звонкий "th" в слове "this".
В русскоязычных научных текстах принято обозначать в транскрипции букву "заль" как "з" с подчеркиванием, т.к. есть еще две арабские буквы, которые в русской транскрипции передаются посредством буквы "з", но одна из них просто "з", а другая -- "з" с точкой под ней.

С уважением,
Дмитрий Сергеевич Каниболоцкий


Александр Леонидович Дворкин
Александр Леонидович Дворкин

православный христианин

Тема: #44083
Сообщение: #1518275
29.08.05 12:38
Ответ автору темы | Дмитрий Каниболоцкий Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать

Уважаемый Дмитрий (простите, не знаю Вашего отчества)!
Спешу выразить Вам сердечную благодарность за Ваши замечания (побольше бы таких внимательных читателей как Вы!).
Я сам вношу правку во второе издание моей книги (и довольно серьезную), так что Ваши замечания пришли весьма кстати и ко времени.
Почти со всеми из них я согласен. Поясню по пунктам (Вашим).
1. Никейский символ я цитировал по Карташеву (первое парижское издание) и не догадался его сверить. Теперь вижу, что надо было бы. В третьем издании я дам текст по "Деяниям Вселенских соборов).
2. Относительно Диодора вопрос сложнее. Я сам не являюсь специалистом по нему. Известно, что трудов его не сохранилось, так что речь идет в любом случае о реконструкциях. Согласно о. Иоанну Мейендорфу, о "двух сынах" он говорил. В применении к тексту моей книги, речь идет лишь о выборе авторитетов (она же не претендует на статус самостоятельного исследования). Так как я ссылаюсь на Мейендорфа, да и поскольку я являюсь его учеником, я в данном случае предпочитаю придерживаться его точки зрения.
3. Я внес правку в текст относительно Феодора Мопсуэстийского согласно Вашим рекомендациям. Но фразу, что Личность Христа у него двоится - оставил. Ведь если Бог Слово усыновляет человека Иисуса в момент Его крещения (двойное сыновство), что делается с человеческой личностью Иисуса? Она уничтожается? Но тогда это - аполлинаризм. Она сосуществует с Божественным Логосом в теле Иисуса? Но это и значит, что личность двоится.
4. Абсолютно справедливое замечание. Исправил.
5. Тоже справедливо, тем более, что позднее отношение сирийского христианства к браку (менее аскетичное, чем в Православной Церкви) у меня описано в книге. Подправил фразу.
6. Добавил пару фраз относительно иконоборчества согласно Вашим рекомендациям. Но знаете, отец Иоанн Мейендорф рассказывал мне, что когда он встречался с несторианским (простите за условное обозначение) католикосом в Калифорнии, тот носил на груди панагию с греч. аббревиатурой M-R Th-Ou (Матерь Божия). Наверное, он просто не знал греческого. Такая ирония судьбы...
7. Бар-Аддая на Барадея исправил. Вы правы относительно "не совсем корректного перевода с английского". Дело в том, что весь этот материал я первоначально изучал по-английски и многие имена остались у меня в памяти именно в англоязычной версии (Bar-Addai - стандартное написания прозвища Иакова в англоязычных текстах). Просто знаете, "глаз замылен" и не замечаешь, что в русском тексте его имя пишется по-другому.
8. Про Яковитскую церковь. Согласен с Вами, что самоназвание у них другое. Но я пользуюсь общепринятым обозначением для краткости и для удобства. Что касается сторочных и прописных букв, то, так как я использую это словосочетание в качестве назнания, то первое слово названия я пишу с заглавной буквы (ср. Католическая церковь, Лютеранская церковь и т. д.). Будучи православным, я верую, что единая истинная Церковь (с большой буквы) - только Православная, так что, писать остальные церкви в большой буквы - не могу.
Слова "с гордостью" я, разумеется, убрал.
Что же касается названий, то вышенаписанное относится и к "Несторианской" церкви. Заметьте, что в тексте я оговариваю, что сами себя они так не называют.
9. И последнее. Не ставя под вопрос Вашу компетентность, просто хотелось бы понять. Как из dhimmi получается зимми? Что касается Жукова, то Zh - стандартная транслитерация звука Ж, для которого в английском специальной буквы нет. Но буква для звука З в английском имеется. Почему же Dh?
Еще раз благодарю Вас за Ваши замечания и исправления,
С уважением,
АЛД




Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #1448874
15.07.05 18:33
Ответ автору темы | Дмитрий Каниболоцкий Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать

Нашел еще пару неточностей.
Ст. 410. "Бар Аддай" - это "сын Аддая", а не "Оборванец". Правильно прозвище Якова было Бурде`оно. "Барадей" - это арабизированная форма, но к "бар Аддаю" никакого отношения не имеет, так как "Бурде`оно" - производное от "барда`та", что обозначает грубое одеяние, которое он носил, основательно истаскав, мимикрируя т.о. под бродягу. Отсюда и прозвище "Оборванец". А сыном он был Теофила, поэтому его имя -- Якуб бар Теофилус.
"Яковитская церковь" - название некорректное. Правильно "Сирийская Православная Церковь". Сирийская Православная Церковь не "гордится" названием "Яковитская", а наоборот, отрицает его. Ведь Церковь основал Христос и Апостолы, а не Мар Якуб, Мар Якуб был всего лишь одним из ее епископов. Поэтому Церковь Христова и Апостольская, а не "Яковитская". В отличие от английского языка, где названия вероисповеданий пишутся с заглавной буквы, в русском надо употреблять строчную, поэтому слова "яковитство", "яковитский" (как и "несторианство", "несторианский") нужно писать только со строчной буквы. И обозначать этими терминами можно только вероисповедание (как православие, лютеранство), но не названия Церквей.
Ст. 810. Опять неверное название "Яковитская церковь". Также не "дхимми", а "зимми" (ведь Zhukov - это Жуков, а не Зхуков). Вообще создается впечатление, что книга местами была не совсем корректно переведена с английского.
С уважением,
Дмитрий Каниболоцкий


Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #1444719
13.07.05 19:29
Ответ на #1443652 | Александр Монин сомневающийсяНе показывать

Успехов и Вам :-)

Спасибо, они мне пригодятся :-)


Александр Монин

сомневающийся

Тема: #44083
Сообщение: #1443652
13.07.05 11:24
Ответ на #1442835 | Дмитрий Каниболоцкий Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать

Дмитрий, здравствуйте, спасибо большое, оба сообщения получил :-)

так много информации, что сразу и не осилить...
будем постепенно изучать :-))

Успехов и Вам :-)


Дмитрий Каниболоцкий
Дмитрий Каниболоцкий

Ассирийская Церковь Востока

Тема: #44083
Сообщение: #1442835
12.07.05 22:36
Ответ на #1441657 | Александр Монин сомневающийсяНе показывать

Здравствуйте, Александр!
Я отправил Вам серию линков на мыло, указанное у Вас в инфо. Вот еще один вдогонку: В.А.Кольченко, Заметки о христианстве в Чуйской долине в срединие века: www.manas.kg/pdf/sbd-3-12.pdf
Успехов Вам!
Дмитрий


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #44083
Сообщение: #1442482
12.07.05 19:02
Ответ на #1442465 | Дмитрий Каниболоцкий Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать

///Перевод:

Говорящих же: было когда Его не было и прежде чем Он родился Его не было и что Он начал быть из не-сущего ИЛИ ИЗ ДРУГОЙ ИПОСТАСИ ИЛИ СУЩНОСТИ, утверждающих [что] есть сотворен или изменяем... Сын Божий, таковых анафематствует кафолическая и апостольская Церковь.////

это - да, анафема против арианствующих.


и там - да. вы правы. Я - неправ. нужно - НЕ.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Предание 244

Возвращение домой.

27 февраля 2021 в 17:12Андрей Бузик
Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины С притчей о блудном сыне я познакомился еще в далеком советском детстве. Евангелие, разумеется, нам никто не преподавал, ... читать далее »

Путешествия 255

"Чулымцы - исчезающий народ". Фильм Сергея Герасимова.

26 февраля 2021 в 16:19Андрей Бузик
"Чулымцы - исчезающий народ". Тюхтетский район Красноярского края, деревня Пасечное. Дальше населённых пунктов нет. Богом забытый уголок, две улицы, на которых проживает полторы сотни человек. Долгое ... читать далее »

Святые 245

Архиепископ Серафим (Соболев) — русский иерарх на болгарской земле.

25 февраля 2021 в 16:45Андрей Бузик
Архиепископ Серафим (Соболев) и град София Архиепископ Серафим (в миру Николай Борисович Соболев) родился 1 декабря 1881 года (по старому стилю) в Рязани в небогатой мещанской семье Бориса Матвеевича ... читать далее »

Паломничество 217

Оптина.

24 февраля 2021 в 16:41Андрей Бузик
ОПТИНА. Фильм Андрея Полушина. Святое место - Оптина пустынь - сердце земли Калужской и дорого каждому русскому православному человеку России. На Пасху 1993года в Оптиной пустыни произошла трагедия. ... читать далее »

Туризм 136

Православная история Вологды: преподобный Димитрий Прилуцкий.

23 февраля 2021 в 16:49Андрей Бузик
Кадр из фильма, посвященного Димитрию Прилуцкому Вологодский музей-заповедник и телеканал Вологодский митрополии «София» представляют цикл передач, посвященных истории областной столицы. Цикл ... читать далее »

Народное творчество 41

Джастас Уолкер живет в глуши на Алтае

23 февраля 2021 в 12:04Андрей Рыбак
Джастас Уолкер живет в глуши на Алтае Джастас Уолкер живет в ГЛУШИ. АЛТАЙ УДИВИЛ ОПЯТЬ! читать далее »

Общий 1279

Вакцина может быть опасна: Врачи увидели способ нажиться, а не помочь

23 февраля 2021 в 10:50Андрей Рыбак
убийственные вакцины Вакцина может быть опасна:Врачи увидели способ нажиться, а не помочь Тотальная вакцинация должна в ближайшем будущем охватить всех, начиная с детей и заканчивая пожилыми людьми. ... читать далее »

Воины 342

Когда русские начнут объединяться?!

21 февраля 2021 в 16:52Андрей Рыбак
Автор фильма "Ложь Матильды" - Сергий Алиев, с народной артисткой России - Илзей Лиепой. О всемирной молитве иудеев 21.02.21 о даровании мошиаха или когда русские начнут объединяться?! читать далее »

Помогите! 207

Ответ схиигумена Сергия Романова всем ревнителям Православия. Помолимся всем миром!

19 февраля 2021 в 23:52Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Ответ схиигумена Сергия Романова всем ревнителям Православия, записанный его адвокатами в СИЗО-4 15.02.21 (часть 1/2) "Преподобный Серафим Саровский говорил, что страшный ... читать далее »

Духовное 864

Хочешь научиться побеждать страсти?

18 февраля 2021 в 12:44Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский 1. Хочешь научиться побеждать страсти? – Не борись с ними, но научись не бояться их. 2. Хочешь научиться не бояться страсти? – Научись не обращать на них никакого ... читать далее »

Путешествия

РГО организует масштабную экспедицию вдоль границ нашей страны   "РоссиЯ-2021"

РГО организует масштабную экспедицию вдоль границ нашей страны   "РоссиЯ-2021" 25 февраля в московской Штаб-квартире Русского географического общества состоялась пресс-конференция, посвящённая старту ... читать далее »

Ледолазание

Бронза на Чемпионате России по ледолазанию с BASK

Бронза на Чемпионате России по ледолазанию с BASK. Екатерина Власова заняла третье место на Чемпионате России по ледолазанию в дисциплине  трудность  при поддержке BASK. читать далее »

Календарь 2750

28 февраля. Апостола от 70-ти Онисима. Преподобного Пафнутия и дщери его Евфросинии. Преподобного Евсевия, пустынника Сирийского.

27 февраля 2021 в 17:04Андрей Бузик
15 февраля по старому стилю / 28 февраля по новому стилю воскресенье Неделя о блудном сыне. Глас 5-й. Поста нет. Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109). Прп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних ... читать далее »

SOS! 483

Братия и сестры помолитесь. Идет беззаконное нарушение прав верующих.

26 февраля 2021 в 12:19Андрей Рыбак
Опять штурм монастырья! Опять ночью!Опять штурм монастырья! Опять ночью! Аккурат в начало "праздника иудейского - Пурим" - 25 февраля 2021 года, в ночь на 26-е февраля. На протяжении нескольких ... читать далее »

Интересно 503

Самая Секретная Гора СССР / Родина Атомной Бомбы

25 февраля 2021 в 13:24Андрей Рыбак
Атомная Бомба Самая Секретная Гора СССР / Родина Атомной Бомбы читать далее »

Песни 60

«Если бы парни всей земли» Надежда Самкова

24 февраля 2021 в 12:22Андрей Рыбак
Самкова Надежда «Если бы парни всей земли» Надежда Самкова Если бы парни всей земли (муз. В. Соловьёв-Седой, сл. Е. Долматовский) Надежда Самкова Ансамбль барабанщиц Центра дополнительного ... читать далее »

Литература 375

Рассказ стража Гроба Господня отца Митрофана. Из книги "Я видел благодатный огонь".

23 февраля 2021 в 13:15Андрей Рыбак
Гроб Господень РАССКАЗ стража Гроба Господня отца Митрофана. Из книги "Я видел благодатный огонь". Часть 1 читать далее »

Праздники 295

Поздравляем с Днем защитника Отечества!

23 февраля 2021 в 11:16Андрей Рыбак
Летчик-космонавт Сергий Рыжиков Поздравляем с Днем защитника Отечества! Российские члены экипажа 64-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию, космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков ... читать далее »

Кино 68

Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (1972)

22 февраля 2021 в 20:20Андрей Рыбак
Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (1972) Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (1972) После кораблекрушения моряк Робинзон Крузо оказывается на необитаемом острове. Он ... читать далее »

Любовь 77

Прямая взаимосвязь Любви и внимания.

20 февраля 2021 в 10:35Андрей Рыбак
Любящий слушает внимательно. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Проповедь 26

Как возникли разные религии. Можно ли их объединить?

19 февраля 2021 в 12:16Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Как возникли разные религии. Можно ли их объединить? Воскресная проповедь (14.02.21) схиигумена Гавриила на послание к Тимофею (1Тим. 4: 1-15) читать далее »

Лица 446

Счастливая уБогая Вера Котелянец.

17 февраля 2021 в 22:45Андрей Рыбак
Счастливая уБогая Вера Котелянец. Счастливая уБогая Вера Котелянец. Когда ей исполнилось 16, то из детского дома ее отправили доживать в дом престарелых. Но Вера слишком любит жизнь, чтобы так ... читать далее »

Приключенческие гонки

Чемпионат России по рогейну 2021 года. Интервью директора

Чемпионат России по рогейну 2021 года. Интервью директора. Всего пара месяцев осталась до чемпионата России по рогейну  Залесье-2021 , который пройдёт 8-9 мая на территории сразу двух областей - ... читать далее »

Горные лыжи

Лара Гут-Бехрами выиграла скоростной спуск на этапе в Италии и стала новым лидером Кубка мира

Стартовая гонка женского этапа Кубка мира в скоростных дисциплинах у горнолыжниц - в скоростном спуске в итальянской Валь ди Фасса ознаменовалась событием, которое предрекали накануне многие ... читать далее »

Эсхатология 639

Предсказанное - Совершилось! (Царь-Христос уже среди нас!)

27 февраля 2021 в 12:39Александра С.
Будущее России Огромная смертоносная Ошибка современных христиан - не учитывать в своих духовных рассуждениях о судьбах мира - Величайшее Событие в Истории Богочеловечества. в Истории ... читать далее »

Стихи 958

Дорогое наследство

26 февраля 2021 в 11:47Владимир Лучит
ДОРОГОЕ НАСЛЕДСТВО Когда, в час наступивший сужденный оставив всё земное Уж позади, когда, с арены жизни бренной уходя И вовсе пыл остаточный былых желаний остудя, Душа вернётся в Лоно вновь своё ... читать далее »

Поиск Святой Руси 293

Храни свой ум вниманием к Любви Отчей.

25 февраля 2021 в 11:57Андрей Рыбак
Люби своего Отца через Его Творение Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Иверской иконы Божией Матери Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: ... читать далее »

Документы 216

QR - идентификатор вместо паспорта! Хотят узаконить концлагерь! QR-аусвайс

24 февраля 2021 в 11:55Андрей Рыбак
QR-код на теле Прошу отправлять телеграммы и снова сбивать опасные законопроекты! Законопроект о #QRКОНЦЛАГЕРЬ, ПЕЧАТЬ ЗВЕРЯ ЗАКОНОМ ВМЕСТО ПАСПОРТА, QRаусвайс № 992331-7 «Об уникальном ... читать далее »

Афон 167

Как лечатся монахи на Афоне: рассказ греческого врача

23 февраля 2021 в 13:07Андрей Рыбак
Как лечатся монахи на Афоне: рассказ греческого врача Как монахи борются с болезнями? С терпением и хладнокровием. «Болезнь — посещение Господа Бога» — говорят они. Многие монахи считают, что, если ... читать далее »

Наука 230

Это меняет вашу ДНК

23 февраля 2021 в 11:00Андрей Рыбак
ДНК вдоль РНК ЭТО МЕНЯЕТ НАШУ ДНК | МАСОНЫ СКРЫЛИ СЕКРЕТ | ЧТО ДАЛЬШЕ То, что от людей скрываются тайны этого мира давно не секрет или тайна! За последние несколько лет множество секретной ... читать далее »

Разное 1141

Я являюсь разработчиком систем Нейро интерфейс (neuro interface) в рамках WEB 4.0.

22 февраля 2021 в 14:00Андрей Рыбак
Банковские сети - выкачают из вас последние деньги Предлагаем вашему вниманию письма инсайдера - разработчика систем Нейроинтерфейс, которые пришли на нашу редакционную почту "Против карт" Галине ... читать далее »

Творчество 401

Так ли нужен Москве памятник Дзержинскому?

20 февраля 2021 в 07:24Игорь Афонин
Я лишь напишу своё личное мнение. Но опираясь на те знания и опыт, которые получил в качестве воцерковлённого человека. Никто так и не объяснил внятно и обоснованно, в чём глобальный смысл и ... читать далее »

Еда 393

Пирог с луком и рыбными консервами

18 февраля 2021 в 23:49Андрей Рыбак
Пирог с луком и рыбными консервами Всем привет. Наверно у каждого из нас есть любимое блюдо, которое мы готовим на любой праздник. Такое блюдо должно готовится быстро из простых продуктов и при этом ... читать далее »

Технологии 280

Мифы вакцинации: Спутник V, Пастер, Варламов, Георгий Максимов и два Профессора.

17 февраля 2021 в 20:08Андрей Рыбак
Ведущие врачи выявили, что вакцины настраивают нашу иммунную систему против нас Мифы вакцинации: Спутник V, Пастер, Варламов, Георгий Максимов и два Профессора. Ч.1 | Царский Крест читать далее »

Каякинг

Ледокол '2021

Ледокол '2021 10-11 апреля на пороге Ревун состоится каяк-фестиваль  Ледокол  читать далее »

Гонки на собаках

В Эссо финишировали все каюры-участники гонки на кубок "Берингийского единства".

В Эссо финишировали все каюры-участники гонки на кубок "Берингийского единства". Первым пришёл Алексей Попов из села Усть-Хайрюзово. Он стартовал восьмым. Последним финишную черту пересёк Евгений ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru