Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / Над чем смеются православные или диплом с чувством юмора Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Над чем смеются православные или диплом с чувством юмора
Белова Елена Владимировна
Белова Елена Владимировна

православный христианин
Тема: #44019    09.07.05 14:50    Просмотров: 6548 [218]

Сообщений: 53    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Здравствуйте.
Обращаюсь к Вам за духовной помощью и поддержкой.

Характер просьбы: мне важно услышать Ваше мнение, а особенно мнение православных психологов, по поводу моего начинания. Хочется посоветоваться с Вами, вообще насколько разумно затрагивать то, что я задумала. Верю, что Ваше слово и вразумит и наставит.

Суть: я, студентка психологического факультета Владивостокского экономического университета, Белова Елена, пишу дипломную работу. Тема приблизительно звучит так: «Чувство юмора и смех в обществе православных и невоцерковленных людей».
Будет три выборки: 1 – воцерковленные православные, 2 – невоцерковленные (бог в душе) или иноверцы, 3 – атеисты. Анализ и сопоставление результатов будет происходить на основе тестов.
Существуют авторы психологи, описывающие иерархию смеха (комизм, остроумие, сарказм, юмор, цинизм, черный юмор, ирония и ещё несколько), например Лук. Опираясь на него и на учение святых отцов Церкви, найдя общее, можно исследовать, как относятся к чувству юмора и непосредственно к самому смеху православные, и как отличается этот юмор от мирского.

Интересно: известно, что мы личности. Личностям свойственно и нужно развиваться. В православии – духовно, в миру – материально. Чувство юмора – это, с одной стороны, генетическая данность, с другой стороны социально обусловленная преобретенность. Чем выше развита личность, тем, предполагается, лучше развито у нее чувство юмора. Вот мне интересно, какой из путей личностного развития может влиять на чувство юмора: духовный или материальный.
Что говорят по этому поводу старцы святые? И священнослужители? И все остальные воцерковленные православные?
Главное найти сейчас литературу святоотеческую или православных психологов, которые бы рассматривали этот вопрос.

Прошу Вас помочь мне советом, а так же, если Вы владеете любой информацией, пересекаемой с темой моего диплома, прошу Вас дать мне ссылки.

Мой электронный ящик: euhelen@mail.ru
Спаси Господи!
Заранее благодарна Вам.


Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #44019
Сообщение: #1454965
20.07.05 00:42
Ответ на #1452910 | Вадим Феофанов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*** там, где смех есть - нет места для покаяния ***
- Это еще почему, а как же мы каемся по вечерам "без ума смеяхся"?
- Брат, так вы грешите специально, чтобы потом было в чем каяться, прямо по поговорке - "не согрешишь, не покаешься"? ***
Из чего это следует? Разве предполагать нехорошее о ближнем не есть грех?

*** Я в начале темы уже говорил, что отличаю здравые для православных радость и веселье, от сомнительных счастья и смеха ***
У меня другая классификация, уж простите.

*** шутки православных как-то оправданы ***
Но ведь речь идет не о том оправданы ли смех и шутки. Даже не о том сейчас, грешен ли любой смех или ощущение счастья. Речь идет о том что православные шутят и смеются. Это факт. Бывает, что шутят жестоко и смеются зло. Бывает, ну что с нами поделаешь?

*** когда имеют своей целью обретение бодрости на православное подвижничество по слову В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость (Пс. 137:3) ***
Это как? Посмеяться над еретиками и вперед - с новой бодростью подвизаться дальше на ниве благочестия? Мне кажется, тогда лучше уж как архиепископ Генадий.
Анатолий.


Вадим Феофанов
Вадим Феофанов

православный христианин

Тема: #44019
Сообщение: #1454933
20.07.05 00:12
Ответ на #1452910 | Вадим Феофанов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С другой стороны, православным важно как-то поборать духа уныния и духа отчаяния. И в этой духовной борьбе вполне может пригодится и шутка, и юмор. Поэтому все хорошо к месту и вовремя.

Дима Н.

пятидесятник

Тема: #44019
Сообщение: #1453134
19.07.05 09:02
Ответ автору темы | Белова Елена Владимировна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Елена!

За хохмами можете пройтись по эволюционно-креационным темам.


Вадим Феофанов
Вадим Феофанов

православный христианин

Тема: #44019
Сообщение: #1452910
19.07.05 07:30
Ответ на #1452645 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*** там, где смех есть - нет места для покаяния ***
Это еще почему, а как же мы каемся по вечерам "без ума смеяхся"?


Брат, так вы грешите специально, чтобы потом было в чем каяться, прямо по поговорке - "не согрешишь, не покаешься"?

Я в начале темы уже говорил, что отличаю здравые для православных радость и веселье, от сомнительных счастья и смеха.

Автору темы: шутки православных как-то оправданы, когда имеют своей целью обретение бодрости на православное подвижничество по слову В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость (Пс. 137:3), и при этом имеют силы не соблазниться нарушаемой в шутке меры норм православного благочестия.


Вадим Феофанов
Вадим Феофанов

православный христианин

Тема: #44019
Сообщение: #1452632
19.07.05 00:40
Ответ на #1450045 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

У меня, годя два назад был целый диспут с одним монахом, он доказывал мне, что смеяться вообще грешно.

И ведь монах этот с позиций православной аскетики прав. Смеются там, где видят несоответствия, нарушения меры, недостатки. И видя это в себе, православный аскет не смеется, а исповедует грех и молится, а видя это в других - молится за других и за свой недостаток, что обращает внимания на сучки в глазах других больше, чем на бревна в собственном глазу. Место для смеха не остается. А там, где смех есть - нет места для покаяния.


Волков Анатолий Николаевич
Волков Анатолий Николаевич

православный христианин

Тема: #44019
Сообщение: #1452618
19.07.05 00:24
Ответ на #1452071 | Белова Елена Владимировна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*** Тема скандальна тем, что о ней мало кто задумывается. Первые, потому что эта тема для них лишняя. Вторые, потому что не владеют достаточным желанием или возможностью. Третьи, потому что не могут совместить эти два понятия (смех и православие). И прочее.***
Ну, если так, любая тема может быть названа скандальной.

*** Вот, к примеру, иная тема «любовь родителей к детям» ... И диплом будет состоять из тезисов, подтверждающих это.***
Ну нет. Тогда будет скучно. Диплом должен состоять из тезисов разоблачающих неправильное понимание любви у всех неправославных родителей кроме научного руководителя.

*** Тема «Юмор в православии» ***
Все-таки формулировку надо бы поменять. Юмор у православных. Или придется очень нудно объяснять что такое православие.

*** Вы говорите, что научный руководитель и оппоненты не были православными… чтобы убеждать кого-то в том, что взгляды его не православны, нужно быть православным и знать взгляды православия.***
Елена, так в этом то вся проблема и будет состоять. В том чтобы доказать шефу, что он ни бельмеса в православии не смыслил. А иначе он навяжет вам свою точку зрения. Где это видели научного руководителя, который признался бы сразу, что в такой простой вещи он не разбирается. Тем более психолог.

... Наверное, в моем дипломе нужно будет тратить много места для доказательства сущности православия…… это не хорошо…. Это лишнее. ... А вот за это я более всего почему-то тревожусь.***

Уверяю вас, это и будет гвоздь только предзащиты. Если не испугаетесь.

*** Догматикой просвещены все. Не всегда на должном уровне, но информация есть.
Например любой человек (среднестатистический) сможет ответить, кто есть Христос, но не все знают о Троице, Кто в Нее входит. Знают, что нельзя убивать, но не знают, что имя Бога нельзя произносить без надобности, впустую. ***

Елена, мой опыт общения с атеистически настроенными интеллектуалами (мое предубеждение) говорит о совершенно обратном.

*** ... приятно об этом говорить. Приятно это изучать. Приятно об этом думать. А чтобы диплом был на пять, он должен быть мне приятен.***
О! Неужели никто не зацепится? Нужно чтобы тема стала приятна еще и преподавателям.
Анатолий



Сергей Александрович Аронский

агностик

Тема: #44019
Сообщение: #1452558
18.07.05 23:16
Ответ на #1452226 | Белова Елена Владимировна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Вы говорите, что крутились и крутитесь в кругах православных людей, это понятно./

Не говорил.

Вы меня спутали с автором сайта.

Я к этому сайту не имею никого отношения.

Но, покажите мне другой православный сайт с юмором.


Александр Баринов
Александр Баринов

православный христианин

Тема: #44019
Сообщение: #1452493
18.07.05 21:58
Ответ на #1450113 | Мирослав Войнаровский атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

У меня, годя два назад был целый диспут с одним монахом, он доказывал мне, что смеяться вообще грешно.
И он прав: причина смеха - гордыня, самомнение, отсутствие смирения, высокомерие, жестокость. Зачастую в маленьких дозах, но все же это так.


Что-то Вас, Мирославушка, зарубает. Неужто мы совсем Вам мозги запарили?

Для Вашей пользы и для пользы остальных вешаю кусок из Льюиса (Письма Баламута) о смехе:

"Ты говоришь о том, что они любят посмеяться. Надеюсь, ты не хочешь этим сказать, что смех как таковой полезен для нас всегда. Этот пункт следует разобрать особо.
Я разделяю причины человеческого смеха на следующие: радость, веселье, анекдоты и развязность. Радость проявляется, когда друзья или влюбленные снова встретятся после краткой разлуки. Взрослые люди обычно придумывают какой-нибудь предлог для смеха в виде шутки. Но та легкость, с которой даже самые пустяковые остроты вызывают в такой момент улыбку, показывает, что не в шутках дело. В чем тут причина, мы до сих пор не знаем. Что-то подобное этой радости выражается в гнусном искусстве, называемом музыкой, и еще что-то похожее, говорят, бывает в раю, на небесах -- какое-то бессмысленное и ненужное учащение ритма блаженных эмоций, совершенно непонятное для нас. Такой смех не в пашу пользу, и ему всегда следует противодействовать. Он просто противен и оскорбителен для того реализма, достоинства и строгости, которые все время царят в аду.
Веселость близка к радости. Это легкая пена, и рождает ее инстинкт игры. Она тоже приносит нам мало пользы. При ее помощи, конечно, иногда можно оторвать людей от чувств и от действий, угодных Врагу. Однако сама по себе она не содержит ничего хорошего, а плохое -- несет: содействует мужеству, милосердию, нетребовательности и многим другим порокам.
Анекдот, помогающий внезапно увидеть смешное и нелепое, все же обещает больше. Я отнюдь не имею в виду неприличные или грубые анекдоты: они чаще всего не приводят к ожидаемым результатам, хотя посредственные искусители возлагают на них большие надежды. Следует знать, что люди в этом отношении четко делятся на два типа: для одних "нет страсти сильнее зова плоти", но неприличный анекдот не разжигает их, потому что он смешной. У других людей такой анекдот рождает смех и похоть одновременно, от одной и той же причины. Люди первого типа шутят на сексуальные темы, потому что они часто и впрямь смешны, люди второго типа просто используют повод поговорить о сексуальном. Если твой пациент принадлежит к первому типу, неприличные анекдоты тебе не помогут. Никогда не забуду те часы, которые я потерял с одним из моих первых пациентов, шатаясь в страшной скуке по барам и салонам, прежде чем усвоил себе это правило. Узнай, к какому типу принадлежит твой пациент, и следи за тем, чтобы он об этом не проведал.
Истинная польза от шуток и юмора совершенно в другом. Эта польза особенно много обещает при обработке англичан, которые смотрят на свое "чувство юмора" столь серьезно, что недостаток его -- почти единственный порок, которого они действительно стыдятся. Юмор для них сглаживает и, заметь, извиняет все. Вот такой юмор совершенно неоценим как средство против стыда. Если человек просто заставляет других за себя платить -- он пошляк. Если же он шутливо хвастает при этом и дразнит своих друзей тем, что они дают себя раскрутить,-- он уже не пошляк, а весельчак. Просто трусость позорна, но если ее замаскировать шутливым хвастовством, юмористическими преувеличениями и комическими ужимками, она может показаться забавной. Жестокость позорна, если жестокий человек не назовет ее шуткой. Тысячи непристойных и даже кощунственных анекдотов не продвинут так человека в сторону погибели, как открытие: он может сделать почти все, что угодно, и
друзья не осудят его, а восхвалят, если только он выдаст это за шутку. Кроме того, такой соблазн можно почти полностью скрыть от твоего подопечного за счет вышеупомянутого "серьезного отношения к юмору". Всякую мысль о том, что и в шутках можно зайти слишком далеко, представь ему как "пуританство" или "тупость".
Однако развязный смех лучше всего. Во-первых, он не стоит особых усилий. Только умный человек способен умело пошутить о добродетели. Но любого развязного пошляка можно научить добродетель высмеивать. Среди развязных людей всегда предполагается, что кто-то из них сказал что-то остроумное и смешное, хотя никто ничего такого и не говорил: каждый серьезный предмет они обсуждают так, как будто в нем уже нашли смешную и нелепую сторону. Устойчивая привычка к развязному смеху прекрасно защищает от Врага. Кроме того, она свободна от тех опасностей, которые содержатся в прочих видах смеха. Между развязным смехом и радостью -- огромное расстояние. Развязность притупляет, а не проясняет разум и отнюдь не сближает предающихся ей".


Белова Елена Владимировна
Белова Елена Владимировна

православный христианин

Тема: #44019
Сообщение: #1452226
18.07.05 17:13
Ответ на #1450573 | Сергей Александрович Аронский агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Клировые ведомости", к сожалению совсем не подходят в качестве источника пользительной информации.
Во-первых, потому что нет на ваш "смелый" сайт благословения, а как известно, благословение - есть истина, одобрение посредствам священнослуителя от Господа; общецерковное правило. Благословение берется на все, в том числе и на такие шаги, как образование сайта на духовную тему. Здесь встает вопрос о том, насколько вы связаны с православием. Вы говорите, что крутились и крутитесь в кругах православных людей, это понятно.
Однако, вам, как агностику, не нужно, наверное, благословение православных священников.
А мне нужно, как православной.

Поэтому сайтом воспользоваться не могу. Но все равно, я вам благодарна.

Кстате, если будет желание, расскажите нам вкраце про агностиков. Я ничегошеньки и не знаю про это дело.


Белова Елена Владимировна
Белова Елена Владимировна

православный христианин

Тема: #44019
Сообщение: #1452200
18.07.05 16:53
Ответ на #1450746 | Мирослав Войнаровский атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мирослав, вы сейчас делитесь с нами сарказмом, то есть агрессивным словом, выражающимся в шутливой форме.
В качестве примера для всех оставляю ваше сообщение на форуме.
Но есть предупреждение: рашение вопросов по части истинности веры здесь решать не нужно. Я уже упоминала, что особенностью моего диплома является задействование православия в его рамках.
Поэтому против православия именно здесь говорить не актуально.

Буду рада вашим сообщениям, если они будут носить помогающий хпрпктер, а не язвительный. В последнем случае, к сожалению, придется удалять ваши сообщения.
Простите меня, если я вас обидела.


Белова Елена Владимировна
Белова Елена Владимировна

православный христианин

Тема: #44019
Сообщение: #1452180
18.07.05 16:42
Ответ на #1450671 | Анастасия Анатольевна Никонова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Анастасия, спасибо за мнение.
Тем более такое подробное.

Вы правы во многом.
Но на всякий случай приведу классификацию видов смеха, а то есть ощущение, что смех для вас связан в основном с издевкой над кем-то. То есть, этому посвящен большая часть вашего сообщения.

Очень кратко:

Есть смех. Возникает по разным причинам и имеет некоторые разнящиеся формы:
1) Комическая форма. Характеризуется мимическим выражением. Когда на лице и в поведении человек демонстрирует смешное, без помощи слов. Эта форма соответствует детству.

2) Остроумие (смешное умозаключение). При помощи только слов.
Бывает:
2.1 сексуальное
2.2 агрессивное (сарказм)
2.3 цинизм (слова в адрес авторитетов)
2.4 черный юмор
Эта форма соответствует подростковому периоду.

3. Юмор (реакция смеха, направленная на себя; носит дружелюбный, добрый характер).
Это ирония (недобрая ситуация интерпретируется по доброму). Соответствует зрелому возрасту.

++++++++++++++++++++++++
Как видите, бытовые понятия отличаются от научных. Например, наверное было не известно, что юмор – это не что попало, не все можно под одну его гребенку подписать, что вызывает смех.
Так же, думаю, было не известно, что цинизм направлен на «бичевание» именно авторитетов.

Однако, все вышеперечисленное не говорит о том, что комизм не может быть добрым, или что остроумие проходит без эмоций на лице говорящего. Все формы смеха могут и в основном переплетаются друг с другом.

++++++++++++++++++++++++++
В вашем рассказе, Анастасия, вы в основном приводите примеры комизма и сарказма (агрессивного остроумия).
Потом говорите о радости православных людей, но не долго. Вот расскажите лучше много о том, над чем смеяться православным. Почему им так радостно.

ВНИМАНИЕ!!! ОБЪЯВЛЕНИЕ ВСЕМ:
В этом сообщении приведена конструкция смеха. Научные, так сказать, понятия. Однако, существуют в моих ранних сообщениях и такие места, где я употребляю слово «юмор» в бытовом смысле - «действие, вызывающее смех». Это будет не верным с точки зрения схемы. Поэтому прошу прощение за неточность суждений. С этого момента я перехожу на научные понятия и Вас попрошу сделать так же, поскольку защищать диплом я буду на психологическом языке.

Но в любом случае, не страшно, если кто-то будет придерживаться бытового языка. Я просто буду отдельно тогда уточнять возникающие противоречия.


Белова Елена Владимировна
Белова Елена Владимировна

православный христианин

Тема: #44019
Сообщение: #1452071
18.07.05 15:38
Ответ на #1450045 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А чем эта тема скандальна?
______________***______________________
Тема скандальна тем, что о ней мало кто задумывается. Первые, потому что эта тема для них лишняя. Вторые, потому что не владеют достаточным желанием или возможностью. Третьи, потому что не могут совместить эти два понятия (смех и православие). И прочее.

Дальше.
Тема вызывает противоречивые мнения: одобрение или неодобрение.
Вот, к примеру, иная тема «любовь родителей к детям» - однозначно все пола, слои и возраста людей согласятся, что любовь у родителей к детям должна быть. И диплом будет состоять из тезисов, подтверждающих это.
Тема «Юмор в православии» - мнения неоднозначны… интересно…какие у меня будут тезисы.
____________________________________________________________
была попытка убедить дипломницу, в том что ее взгляды неправославны.
___________________________***______________________________
Вы говорите, что научный руководитель и оппоненты не были православными… чтобы убеждать кого-то в том, что взгляды его не православны, нужно быть православным и знать взгляды православия.
Кстати, вот что-то я об этом не подумала в моем случае.

Наверное, в моем дипломе нужно будет тратить много места для доказательства сущности православия…… это не хорошо…. Это лишнее.
_______________________________________
требовали дополнений пояснений и доказательств
___________________***__________________
А вот за это я более всего почему-то тревожусь.
Смятение: думаю, что потребуется много времени, чтобы рассказать на защите вообще, почему я взяла эту тему. Актуальность, связанная с новизной, будет не достаточной причиной. Или я преувеличиваю?

Удивительно, но догматику защищать почти не пришлось
Догматикой просвещены все. Не всегда на должном уровне, но информация есть.
Например любой человек (среднестатистический) сможет ответить, кто есть Христос, но не все знают о Троице, Кто в Нее входит. Знают, что нельзя убивать, но не знают, что имя Бога нельзя произносить без надобности, впустую.

Кстати, такую тему я выбрала не в миссионерских целях. А только потому, что верчусь в православных кругах и мне приятно об этом говорить. Приятно это изучать. Приятно об этом думать. А чтобы диплом был на пять, он должен быть мне приятен.




Мирослав Войнаровский

атеист

Тема: #44019
Сообщение: #1450746
17.07.05 19:32
Ответ на #1450671 | Анастасия Анатольевна Никонова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

сначала, прочитав тему, я настрочила огромный текст, потом решила было не оптравлять, а вот теперь очень хочется поделиться с Вами соображениями. ведь, и вправду, важно, что смеяться "над чем-либо" и смеяться "почему-либо" - очень разные вещи.

Ага... подумали и решили поделиться этим откровением :o)

Хочу предупредить сразу – я иногда смеюсь. :)

Не видать вам кущ райских, только курайские. Ах да, я забыл: можно же покаяться, и ваш бог поставит вам "зачет" за ваш грех.

Если подумать и попытаться классифицировать побудительные факторы смеха, рожденного не от чистой, «дистиллированной», несуетной, если угодно, радости...

А если еще чуток подумать, то окажется, что другого смеха не бывает :P

Про остальное:

- я же сказал, что все грешно. Смеяться, дышать, есть, пить, любить - все грешно. Такая уж у вас религия: было бы желание, а докопаться можно и до столба. А если нет желания, то оправдать можно и Гитлера.


Анастасия Анатольевна Никонова

православный христианин

Тема: #44019
Сообщение: #1450671
17.07.05 17:51
Ответ на #1450113 | Мирослав Войнаровский атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ой-ёй-ёй... хороший Вы мой человек! проблема-то в том, КАК что-либо делать, есть тоже вроде грешно, если не уточнять, когда, что и сколько. дышать и смеяться - та же самая песня.
сначала, прочитав тему, я настрочила огромный текст, потом решила было не оптравлять, а вот теперь очень хочется поделиться с Вами соображениями. ведь, и вправду, важно, что смеяться "над чем-либо" и смеяться "почему-либо" - очень разные вещи.
прошу всех, кто отважится читать мои опусы, простить меня за заблуждения, максимализмы и неточности. :)
К слову, во втором дипломе о моем высшем образовании написано: «психолог». Дело было давно, училась из-под палки, поэтому, дабы не оскорбить научной истины, намеренно буду пользоваться измышлениями исключительно неискушенными и от психологической теории далекими. Хочу предупредить сразу – я иногда смеюсь. :) Меня не раздражает детский круглосуточный смех с площадки под нашими окнами. Я абсолютно не против улыбок и радости. Так что против смеха как такового я ничего не имею, и вообще считаю, что жизнь – очень радостная штука. Все доводы, что я приведу ниже, относятся именно к ЮМОРУ, ибо, уважаемая Елена, Вы употребили именно это слово как определение причины смеха. Итак, над чем же смеются люди, и будет ли над этим смеяться (православный) христианин? Если подумать и попытаться классифицировать побудительные факторы смеха, рожденного не от чистой, «дистиллированной», несуетной, если угодно, радости, с точки зрения человека, впервые (к сожалению) над этим предметно задумавшимся, то у меня получается вот что: (в том порядке, в котором мне в голову пришло, разумеется).

Смешным может оказаться то, что противоречит стандартной логике – искажает некоторым образом действительность, привычные последовательности, радикально меняет природу вещей, создает «негатив» (в фотографическом смысле :) ) – через иронию, гиперболу, гротеск, оксюмороны и прочая-прочая-прочая, всё, чем изобилуют литература, ИЗО и кинематограф. Бывает смешно? Разумеется. Действительно, бывает – до колик. Но:
- В том случае, если искажению подвергается мир, сотворенный Богом, как бы комично это не выглядело, с одной стороны, это должно возмутить души всех рабов Его, ведь, вообще-то, ОСКОРБЛЯЮТ НАШЕГО ЛЮБИМОГО ГОСПОДИНА, и наш прямой долг – безо всякой тени ленной мысли о том, а могут ли гипотетически навредить Ему эти действия или нет, живенько и рьяно постараться сделать все возможное, чтоб не допустить этого. Мы попускаем обратное? Так, извините, чего ж мы тогда смеемся? Мы, выходит, неблагодарны и нерадивы. Разве осознание этого может веселить? Сомневаюсь. С другой же стороны, искажение, уродование сотворенного Господом, не может не напомнить христианину о враге рода человеческого, о том, что многие дела и мысли наши именно оттого и греховны, что ИСКАЖАЮТ ОБРАЗ БОЖИЙ в нас и в мире. Смешно? Печально, как ни крути.
- В том случае, если выворачивается наизнанку или подвергается издевательским метаморфозам нечто, созданное человеческими руками, уродуется, выставляется на посмешище в неприглядном свете, «для пущего эффекту и наглядности» – разве не возникает в сердце чувство жалости и сострадания? Согласна, я балансирую на опасной высоте, рискуя такими рассуждениями еще сильнее, чем есть, привязать свое сердце к материальному тленному миру. Но разве бесчувствие к разбитой кукле не может впоследствии обернуться бесчувствием и равнодушием к раненой собаке, а потом – к замерзающему старику? А вроде сначала было смешно… (напомню: древние римляне находили весьма забавными казни и гладиаторские бои…) потому смешно, что мы обособляем себя от содеянного НАШИМИ же руками по промыслу БОЖИЕМУ. Отодвигаемся, как бы говоря – «это не мы, это нам чуждо, мы не чувствуем за это ни ответственности, ни общей боли». Вроде как мы ни при чем, между нами и объектом нашего презрения пропасть, вот и можем по другую сторону пропасти спокойно посмеяться. Но, если то, что высмеивается, и вправду так смехотворно плохо, разве может веселить тот факт, что что-то скверно сделано, тяп-ляп, без любви, усердия и внимания? Что какой-то халтурщик не призвал Господа в помощь, не выполнил свой долг как подобает, или, что еще хуже, намеренно навредил? Или может быть, что-то не соответствует «стандартам» не потому, что без старания сделано, а всего лишь от неумения, от неофитства? «Если кукла выйдет плохо, назову ее…» Нет, не спорю, найдутся , конечно, и родители, потешающиеся над первым корявеньким головоногим рисунком их ребенка, который весь день трудился над портретом любимой мамочки… И «продвинутые» асы, подтрунивающие над новичками-«неумехами», забывшие, впрочем, что сами-то тоже со своими навыками не родились… Смешно? Печально. Жалко глумящихся беспамятных слепцов. Больно вместе с осмеянными…
- В том случае, если высмеиваются чьи-то недостатки, приводящие к неравенству, унижению, выпадению объекта юмора из общего строя – а ведь это львиная доля всех шуток, хохм, приколов и гэгов – ну тут уж вообще туши свет… Наши телесные, интеллектуальные особенности не идеальны? – а с какой, собственно, стати им необходимо быть… хм… идеальными? И кто, собственно, вообще дал нам право осуждать то или иное решение Господа, давшего нам именно это тело, именно эти мозги, именно эту судьбу? Ежели человек сам пришел к неприглядному своему состоянию – сделав неправильный, как нам кажется, выбор; неверно воспользовавшись свободой выбора – а мы-то сами как ей пользуемся? Мы, вероятно, сами светлы, как ангелы и безукоризненны… В таком случае тем более, что ж мы хохочем, как бесенята? Странно, не находите? Если мы заметили нечто смущающее нас и нарушающее, как нам кажется, гармонию нашего мира, так не лучше ли либо по-доброму постараться помочь, восстановить, исправить, поддержать по мере сил, да хотя бы просто (хотя это вовсе не «хотя бы») помолиться о спасении? Если смешное - плод греха – тут, по-моему, тоже весьма сомнительно веселье. Христианин, насколько я понимаю, грех возненавидел как богопротивное, в чем, собственно, он же и высоко присягнул Господу при Крещении. Так чего смеяться? Смеясь над чем-либо, мы ведь становимся участниками очень непростых отношений – с одной стороны, мы подчеркиваем свою обособленность, чуждость осмеиваемому объекту; с другой же – мы тут же с ним оказываемся во взаимоотношении, испытывая безусловное взаимовлияние. И, смеясь, мы соприкасаемся с ним, возможно, даже теснее, нежели руками.
Вообще, в обществе всегда смешными оказываются изгои – постоянные, от рождения, благосостоявшиеся постольку-поскольку, стихийные – вот все, к примеру, знают, что у него бумажка к пиджаку прилипла, а он – нет. возникает страшно потешный биномчик – «некто – все». При этом все смеются, а некто беспомощно пытается понять, в чем дело. Понятно, православный человек до такой мерзости не опустится и пресечет ее тут же. Но разве не возникает ситуаций, подобных этой, в несколько иных масштабах и декорациях? Некоторые из приведенных раньше анекдотов – не пример ли? А ведь смеялись… Я тоже смеялась. А потом стало стыдно. Можно, разумеется, посмеяться над неразумными протестантом и католиком, над их заблуждениями. Но не смахивает ли это на типичные межрайонные разборки? А из нашего окна площадь Красная видна… Дети еще высунут язык и добавят: «Бе-бе-бе»… да только вот зачем? Нам-то всем повезло, мы православные, так чего ж этим кичиться, тратя время, которое нам, между прочим, Богом не для этого дано, а молиться о вразумлении тех, кто еще не пришел к Господу! В-общем, стало мне действительно стыдно. И совсем не радостно. Вот поэтому и пишу, кстати. Изгои, неравные, потешные, если дальше продолжать синонимический ряд, то - «не от мира сего»… ! А, позвольте напомнить, ведь мы, христиане, и сами кажемся смешными большинству продвинутых и модных. Разве не сталкивался каждый из нас с насмешками? Как же мы можем гонять зло по кругу и в ответ смеяться над кем-то, пусть и над «неразумными» нашими насмешниками? Мы ведь знаем, каждый в своей мере, цену этому смеху, видим несчастье смеющихся над нами, их погибель, так стало быть, нам не смеяться надо, а молиться об их прозрении, хватать их, пока не поздно, за шиворот, качающихся над пропастью во ржи.
М-да. Перечитала. Может сложиться впечатление, что православным-то и улыбнуться не с чего. Но жизнь в православии, как я ее понимаю - не угрюмая череда безрадостных и невеселых дней, а светлое и действительно ясно осознаваемое счастье от того, что нам повезло узнать, что мы - дети такого Отца, хоть и неразумные, но любимые. Поглядеть на лица монашествующих – могут ли быть они так ясны и светлы, если бы это были унылые и мрачные люди? А как неподдельно и ни с чем несравнимо радостно и высОко становится на Пасху Христову, на Рождество Христово! Да и вообще, поводов для смеха в мире гораздо больше от радости, просто об этом нужно помнить. А в радости смеются действительно ПОТОМУ ЧТО, так как смеяться не над чем, ведь все перед Богом равны. (хотя помнить о том, что ты чуть ниже всех, не мешает… тогда уж тем более, не НАД чем ;)

…Я, конечно, к великому моему сожалению, по большей части в своих рассуждениях теоретизировала, потому что, увы, мне еще очень и очень далеко до того, чтобы называться христианином… Прошу меня за это простить, и спаси вас Господи!


Мирослав Войнаровский

атеист

Тема: #44019
Сообщение: #1450662
17.07.05 17:43
Ответ на #1450128 | Волков Анатолий Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

[ Ну да. Без этого всего несмеются? Самоирония, например. ]

Самоирония - тоже.

[ Разница между православным отношением и сектантским. ]

Так православие - и есть секта, какая тут может быть разница.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Праздники 357

Защитник Отечества! муз. и сл. А.Куряева

23 февраля 2024 в 21:09Андрей Рыбак
Андрей Куряев С Днем Защитника Отечества! муз. и сл. А.Куряева Снова сердце, кровь толкая, Бьется в яростном бою; Есть профессия такая - Землю защищать свою! Забывая о покое, По законам чести ... читать далее »

Высказывания 652

Как найти ближнего?! Что чувствовали святые?

23 февраля 2024 в 14:23Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский. слева Как найти ближнего?! Что чувствовали святые? читать далее »

Жития 448

Житие преподобного Прохора, Печерского чудотворца

23 февраля 2024 в 07:16Андрей Бузик
23 февраля молитвенно вспоминается святая память преподобного Прохора, Печерского чудотворца. Его удивительная жизнь и в наш современный век может служить для многих примером!Преподобный Прохор ... читать далее »

Святые 503

Обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского

22 февраля 2024 в 12:08Андрей Бузик
22 февраля Русская Православная Церковь отмечает великое событие – обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского. Святитель Иннокентий был мудрым руководителем, духоносным проповедником и ... читать далее »

Проповедь 179

Святитель Савва Сербский. Проповедь об истинной вере

21 февраля 2024 в 05:50Андрей Бузик
(1) Братья и друзья, отцы и дети призванных Богом, склоните свои боголюбивые сердца услышать божественные догмы. И когда вы услышали эти святые слова, вложите их, братья, в свои сердца и в совесть ... читать далее »

Общий 1412

Правда ли, что на всё воля Божия?

20 февраля 2024 в 05:42Андрей Бузик
«На всё воля Божия» – это изречение знакомо всем. Христиане используют его в самых разных контекстах, как по делу, так и не совсем. В большинстве случаев эту фразу используют в ситуациях, когда речь ... читать далее »

Планета 277

Горный Алтай. Гора Белуха. Телецкое озеро. Тува. Река Енисей. Nature of Russia

17 февраля 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Алтай Горный Алтай. Гора Белуха. Телецкое озеро. Тува. Река Енисей. Nature of Russia читать далее »

Спорт - Экстрим 272

Пик Коммунизма 7495 м. Памир: выше 7К Фильм – погружение.

13 февраля 2024 в 22:21Андрей Рыбак
Пик Коммунизма 7495 м. Пик Коммунизма 7495 м. ПАМИР: выше 7К Фильм – погружение. читать далее »

Лица 489

Путин и Такер Карлсон. Интервью на русском языке.

9 февраля 2024 в 14:58Игорь Афонин
Это интервью будет получше любой программы президента, в нём душа и смысл задач президента, и воплощение надежд российского, и не только, народа. Техническая сторона выполнения обязанностей ... читать далее »

Любовь 167

Сакральный смысл Любви

6 февраля 2024 в 09:36Андрей Рыбак
Держи свой ум в Уме Отца и спасешься Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Блаженной Ксении Петербургской Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Путешествия

Путешественники экспедиции Russian Ocean Way задержатся на Шри-Ланке

Путешественники экспедиции Russian Ocean Way задержатся на Шри-Ланке. 19 февраля экипаж решил разделиться: Евгений Ковалевский отправился в город Кочин, Индия, для проведения встреч с населением и ... читать далее »

Скалолазание

Адам Ондра прошел один из сложнейших тредов "Bon Voyage"

14 февраля Адам Ондра первым повторил один из сложнейших тредовых маршрутов "Bon Voyage" E12 (9a) в Anno во Франции, открытый Джеймсом Пирсоном в феврале 2023 года. Ондре потребовалось три дня работы ... читать далее »

Предание 400

Доклад «Исихазм как школа общения и как основа космической миссии человека» - Хоружий С.C.

23 февраля 2024 в 19:57Андрей Рыбак
Сергей Сергеевич Хоружий — российский физик, философ, богослов Доклад «Исихазм как школа общения и как основа космической миссии человека» - Хоружий С.C. читать далее »

Фото 118

Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы

23 февраля 2024 в 14:12Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / Рыбак Патриарх Алексий II благословляет меня иконой Троицы. Андрей Рычковский / Рыбак С тех пор я и подвизаюсь на богословском ... читать далее »

Детям 606

"Отважные альпинисты" 1950 г. Советский мультфильм для детей.

22 февраля 2024 в 20:30Андрей Рыбак
"Отважные альпинисты" © Тбилисская студия, 1950 г. Советский мультфильм для детей. "Отважные альпинисты" © Тбилисская студия, 1950 г. Советский мультфильм для детей. читать далее »

Стихи 1457

Храм Бога Живого

22 февраля 2024 в 08:42Владимир Лучит
Храм Бога Сущего, воистину Живого – Сами Земля и небо, явь и ширь мечты… И здесь под сенью мы Отеческого Крова С Ним в духе собственном едины: я и ты; И в Храме том нерукотворным, грандиозном Плоть ... читать далее »

Путешествия 330

Китай и Монголия. Поезда и грузовики

20 февраля 2024 в 12:57Андрей Рыбак
духовная жемчужина Монголии - Свято-Троицкий храм Китай и Монголия. Поезда и грузовики читать далее »

Туризм 174

Закрытые города России

19 февраля 2024 в 17:25Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 4 Закрытые города России | топ 10 В этом выпуске мы подобрали для вас топ 10 ... читать далее »

Паломничество 269

Кирилло-Белозерский монастырь. Вологодская область.

17 февраля 2024 в 08:14Андрей Бузик
В 1397 году по указанию от Пресвятой Богородицы, бывшему ему в видении, прибыл в обширную область древнего Белоозера архимандрит Симонова монастыря Кирилл вместе с симоновским же иноком Ферапонтом, ... читать далее »

Память 380

Память блаженной Пелагии Дивеевской

12 февраля 2024 в 16:05Андрей Бузик
12 февраля 1884 года, сто сорок лет назад, упокоилась о Господе раба Божия блаженная старица Пелагия Дивеевская. За ревностное служение Богу и людям Пелагию Ивановну называли «второй Серафим». С нее ... читать далее »

Эсхатология 728

Уния и папизм в Московском Патриархате. Древо экклесиологических ересей

8 февраля 2024 в 16:09Андрей Рыбак
Папа Франциск и Патриарх Варфоломей Уния и папизм в Московском Патриархате. Древо экклесиологических ересей Кто в этой теме разобрался? Неужели все так и есть на самом деле? читать далее »

Еда 429

Вкусные и полезные котлеты из гречневой каши и грецкого ореха.

6 февраля 2024 в 07:49Андрей Бузик
Необычные котлеты с грецким орехом приготовит сестра милосердия Свято-Елисаветинского монастыря Елена Романенкова. Вкусные и полезные котлеты из гречневой каши и грецкого ореха. Ингредиенты: • гречка ... читать далее »

Фристайл

Полина Рябова и Игорь Омелин   чемпионы России в дисциплине

21 февраля, в Чусовом (Пермский край) прошёл чемпионат России по фристайлу в дисциплине "ски-кросс". Победителями, как и на недавней Спартакиаде сильнейших, стали   Полина Рябова и Игорь Омелин. ... читать далее »

Сноуборд

Бодрые соревнования для любителей горных лыж и сноуборда пройдут на курорте  Роза Хутор  23 февраля

Бодрые соревнования для любителей горных лыж и сноуборда пройдут на курорте "Роза Хутор" 23 февраля. Принять участие в них могут все желающие, достаточно иметь горнолыжное снаряжение, защиту для ... читать далее »

Календарь 3824

24 февраля. Свяшенномученика Власия, еп. Севастийского. Праведной Феодоры, царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон. Преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского

23 февраля 2024 в 18:13Андрей Бузик
11 февраля по старому стилю / 24 февраля по новому стилю суббота Седмица 38-я по Пятидесятнице. Глас 4. Поста нет. Сщмч. Власия, еп. Севастийского (ок. 316). Блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении ... читать далее »

Творчество 459

Итоги Всероссийского конкурса «Адмирал Фёдор Ушаков моими глазами»

23 февраля 2024 в 07:32Андрей Бузик
Адмирал Фёдор Ушаков Конкурс "Адмирал Фёдор Ушаков моими глазами" – это творческий проект, направленный на популяризацию исторического вклада адмирала Фёдора Ушакова в развитие Отечества, формирование ... читать далее »

Кино 118

Подкидыш фильм комедия (2019)

22 февраля 2024 в 19:50Андрей Рыбак
Подкидыш фильм комедия (2019) Подкидыш фильм комедия (2019) читать далее »

Технологии 325

Что такое Искусственный интеллект - технологический пузырь или реальный прорыв?

21 февраля 2024 в 23:19Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Что такое Искусственный интеллект - технологический пузырь или реальный прорыв? читать далее »

Поиск Святой Руси 406

Почему Сын Божий Спаситель? Образный смысл спасения.

20 февраля 2024 в 10:39Андрей Рыбак
Идя на Гору, мы жертвуем своим комфортом ради достижения Вершины Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Сретение Господне Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

История 557

Благоверный князь Юрий Всеволодович, последний владыка Древней Руси

19 февраля 2024 в 06:13Андрей Бузик
На излучине Волги, напротив того места, где впадают в нее реки Нёмда и Унжа, стоит маленький старинный городок Юрьевец. Он, основанный в 1225 году, всего на четыре года моложе своего старшего брата, ... читать далее »

Чудо 332

"Ты Михаил - и я Михаил" (Чудо Архангела Михаила в ВОВ)

14 февраля 2024 в 22:17С. Александра
Архистратиг Михаил "Ты Михаил - и я Михаил" Участница Великой Отечественной войны монахиня Лукина (Полищук), передавая в Самарское епархиальное управление семь тетрадок своих воспоминаний, сказала: ... читать далее »

Молитва 403

«Нам стоит поучиться у раненых искренней молитве»

10 февраля 2024 в 05:27Андрей Бузик
Священник Андрей Калугин из Надыма (Ямало-Ненецкий АО) трижды ездил с миссией в госпитали Донецкой и Луганской республик. Госпитальные священники там очень нужны. О своем служении отец Андрей ... читать далее »

Церковь 718

Храм там, Среднеуральский женский монастырь, Схиигумен Сергий

7 февраля 2024 в 22:36Андрей Рыбак
Среднеуральский женский монастырь - линия духовного фронта. ХРАМ там, Среднеуральский женский монастырь, Схиигумен Сергий читать далее »

Песни 117

Родина, поет монах Киприан и солист Рондо Александр Иванов

5 февраля 2024 в 20:11Андрей Рыбак
Герой Советского Союза Инок Киприан Бурков Родина, поет монах Киприан и солист Рондо Александр Иванов читать далее »

Фристайл

Москва примет Кубок Чемпионов по фристайлу

24 февраля 2024 года Москва примет Кубок Чемпионов по фристайлу при поддержке Департамента спорта города Москвы и Министерства спорта РФ. В столице уже много лет проходят масштабные международные ... читать далее »

Автомотоспорт

Чемпионат России по кроссу на снегоходах

Зима как ни в чем не бывало продолжается, а вместе с ней   серия сугубо зимних стартов, часто очень даже зрелищных! Гонки на снегоходах и сноубайках   в том числе. Очередные экстремальные заезды ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru