Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православная жизнь / Проповедь? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Проповедь?
Владимир Честнов

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #433    24.03.99 19:35    Просмотров: 4034 [12]

Сообщений: 11    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

>Владимиру: мне лично интересно слушать проповеди моего духовника

Это хорошо, что, видимо, у Вашего духовника есть проповеднический дар. Это редкость, как и любой дар. Интересно, что в большинстве своем народ проповедей не любит, по крайней мере раньше не любил. Сужу об этом по свидетельству В. Розанова, который (цитирую по памяти) писал: "Народ не очень любит проповедь. При первых же словах толпа разделяется, многие устремляются к выходу. Это все какие-то протестантские потуги около православного богослужения, насильственно вводимые "согласно архиерейского приказа" [речь идет о конце 19-го века. До этого "батюшки" и не пытались проповедовать - В. Ч.] Но акафисты - вот что воодушевляет и сбивает вместе толпу. Горят щеки, глаза, многие шепчут про себя слова читаемого акафиста *вперед* священника... Акафисты воспитали Русь." (Кажется, это из "Уединенного", могу уточнить цитату, если кому интересно).

Но я хотел не об этом. Вот что интересно - несколько лет мне приходилось слушать проповеди священника, которого я давно и хорошо знал. Знал и все убожество его "богословия и экклезиологии", хотя бы потому, что он сам публично их излагал в Usenet'e, где подметки на ходу отрежут, но не спустят ханжески-елейной лжи. Поневоле приходилось писать по делу, а не "вообще благолепно". И вот что меня удивляло - откуда в нем это бралось, когда он брал в руки крест и выходил на аналой - впервые слушать его было интересно, словно это совсем другой человек! Я даже вызвался переводить его проповеди для незнающих языка.

Вскоре, правда, я это дело прекратил. Так как постепенно заметил, что слова его не доходят до прихожан, поскольку он говорит хоть и правильно (более-менее), но слишком "вообще", абстрактно, полностью игнорируя реальные духовные нужды паствы. Все слишком напоминало очередной церковный обряд, смысл которого уже давно мало кто понимает, но "как до нас положено, так и лежи даже до единый аз". Напоминало лекцию типа "Есть ли жизнь на Марсе" тем, у кого и на родной Земле-то никакой жизни нет. К тому же проповедь читалась по бумажке, как, впрочем, и все остальное богослужение. За 10 лет службы можно было бы и запомнить наизусть хоть литургию, я думаю. Единственный реальный адресат был его епископ, я думаю, которому, наверно, регулярно посылались копии проповедей, смотри, мол, как я "твердо стою", а то, что люди уже падают - наплевать. Воистину, как здесь недавно писалось, только в РПЦ(з), как в машине времени, ещё сохранился душный, убогий дух царской "св." Руси периода упадка.

К тому же он завел моду "проповедовать" между литургиями оглашенных и верных, что довольно эффективно расчленяет службу на бессвязные куски. Впрочем, от "бывшего" протестанта и не приходится ожидать сердечного понимания православной службы. Зато хоть можно дать законный отдых ногам посреди службы. Кстати, ещё к вопросу о "популярности" проповеди - свое решение проповедовать не после, а во время литургии он мотивировал тем, что после службы у всех только одно на уме - быстрее с "этим" покончить и перейти к завтраку-"агапе". Что ж, тут я согласен.

Так что, нужна ли такая проповедь вообще?

Михаил Зеленый
Михаил Зеленый

православный христианин

Тема: #433
Сообщение: #2018
01.04.99 09:54
Ответ автору темы | Владимир Честнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Читал в ЖМП доклад Патриарха на последнем Епархиальном собрании - так вот, он
подчеркивал важность проповеди...

А "чего надо добиваться" - так это именно наставления в вере. Где этим заниматься,
как не в храме ? Что - у нас все такие умные, что разумеют сами, что поется или
читается ? Да и не все имеют богослужебные книги дома. С Библией, слава Богу, не
так, но все равно - надо давать толкования, чтобы человек входил в дух именно
_церковного_ понимания Писания.


Толяра

православный христианин

Тема: #433
Сообщение: #2008
01.04.99 03:09
Ответ автору темы | Владимир Честнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я настаиваю, что миссионерство - это впервую очередь проповедь. Проповедь во время службы тоже своего рода миссионерство, только скорее обращенное к внутренним, чем к внешним. (порою неизвестно, кто больше нуждается в миссии "свои" или "чужии")

Мой духовник, как правило, говорит проповедь перед исповедью (после всенощной). Многие прихожане остаются просто послушать, хотя не собираются исповедоваться. Те кому не интересно могут уйти. Могут даже исповедаться на следуйщий день перед или во время литургии. Когда нет времени, я так и делаю. Иногда еще он произносит проповедь после литургии. Опять же кому не интересно, могут со спокойной совестью идти домой.

Думаю, что в принципе проповедь нужна, она может быть интересна и полезна. Другое дело, что могут быть неинтересные проповедники, которые читают по бумажке и сами далеки от тех идеалов, которые проповедуют. Но такие люди, как правило, не состоятельны и как духовники, а потому имеют мало потенциальных слушателей.
Такая выродившаяся проповедь отмирает сама собой.

Другие формы были весьма полезны. К сожалению не всегда есть такая возможность.
Опять же из личного опыта: в православной гимназии, которую содержит храм, нет специализированных предметов типа "Закона Божьего", но есть факультатив "Основы православного миросозерцания", где ребята, если хотят, могут задать интересующие их вопросы, поспорить, поговорить менее формально.

Вообще, как мне кажется, при достаточно тесной приходской жизни, проблемы неформального общения со священнослужителями не стоит. Если друг становится алтарником, потом дьяконом, потом иереем, то от этого ничего не меняется, всегда можно в дружеском кругу поговорить, посплетничать ... обсудить более серьезные вопросы. При этом кстати решается и другая проблема. Ты уже не будешь "смотреть в рот священнику", не будет "иеропапизма". Священник воспринимается как брат, может быть, как старший, более опытный брат. Если он произнесет занудную проповедь, я после службы подойду к нему и скажу: "Ну и дал ты сегодня, на твоей проповеди со скуки помереть можно, в следующий раз уж подготовься получше". Он посмеется и скажет: "Постараюсь". И в этом разговоре нет ничего странного, если священник будет стараться, то его проповеди станут со временем интереснее и полезнее.


Владимир Честнов

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #433
Сообщение: #1999
01.04.99 01:49
Ответ автору темы | Владимир Честнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Владимир, я честно говоря, не совсем понял, вы хотите сказать, что в своременной Церкви
проповедь не нужна?
> Если так, то наверное и миссионерство не нужно?

Все, что я хотел - это поднять вопрос с тем, чтобы узнать, что другие думают о проповеди, нужна ли им она. Если нет, нет ли каких-нибудь новых, назревших и более неформальных форм общения клира с мирянами. Миссионерства я пока не касался, это не проповедь, может быть, там тоже надо искать новые мехи, как, например, интернет.


Толяра

православный христианин

Тема: #433
Сообщение: #1995
01.04.99 00:48
Ответ автору темы | Владимир Честнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Вот, Саша, видать, православным о проповедях неинтересно, никто не хочет обсуждать, им всё разборки подавай, да что покруче. Давай хоть мы с тобой это обсудим.

:-))))))))

Владимир, я честно говоря, не совсем понял, вы хотите сказать, что в своременной Церкви проповедь не нужна?
Если так, то наверное и миссионерство не нужно?


Михаил Зеленый
Михаил Зеленый

православный христианин

Тема: #433
Сообщение: #1891
29.03.99 11:27
Ответ автору темы | Владимир Честнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Так потому он и Златоуст, единственный, кто удостоился такого ласкового прозвища от
>народа. А где наши современные Златоусты? И сколько их?

Дык в те времена не один Златоуст проповедовал после чтения Писания, а _все_

> И если мало, зачем тогда вообще? А читать мы и сами поголовно умеем, хотя бы
>и того же Златоуста.

Пусть учатся говорить. Зря, что ли, в семинарии учились ? Пусть готовятся к
проповеди, читают того же Златоуста, чтобы знать, что сказать.

Вся проблема - в _отношении_. Если считать проповндь чем-то "необязательным",
"архитектурным излишеством" - тогда можно оправдываться: "я, мол, не Златоуст".
Но если исходить из того, что надо учить народ, и это одна из _обязанностей_
пастыря - пусть готовится к проповеди, как учитель - к уроку.



Владимир Честнов

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #433
Сообщение: #1802
26.03.99 21:21
Ответ автору темы | Владимир Честнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Пастырь _обязан_ учить пасомых.

Верно.

> Кто скажет, что Златоуст неправославен :-) ? А большинство его "слов" сказано за Литургией, причем не после отпуста, а после чтения Писания - как раз между Литургией глашенных и Литургией Верных

Так потому он и Златоуст, единственный, кто удостоился такого ласкового прозвища от народа. А где наши современные Златоусты? И сколько их? И если мало, зачем тогда вообще? А читать мы и сами поголовно умеем, хотя бы и того же Златоуста.

>В конце концов, зачем вообще Писание на службе читается? Дык для того, чтобы народ "поучался в Слове Божием". Например, по кафизмам

Действительно, зачем? Я, например, тоже читал было Апостола, пока не заметил, что в церкви *никто, кроме меня*, вообще ни зги не понимает в церковнославянском Апостоле, да я и сам не на 100%. Кстати, потом его все равно еще раз читали, только уже на современном языке. Тогда я это дело прекратил, терпеть не могу старообрядчества. Вряд ли церковонославянски кафизмы особо понятнее Апостола. Но проповедают батюшки сейчас уже на живом языке. Хотя когда сам начинаешь употреблять разговорную речь, тут же клеймят это "глумлением".

>Не может священник сам сказать - пусть читает толкование.

Ну пусть его, только вот слушать скучно, после 70-ти-то лет речей по бумажкам. Тем-то и отпугивается из церкви Животворящий Дух.

>умел так говорить проповеди, что дети его слушали. Например, не Неделю
> Блудного было сказано - "вот, ел рожки свинские. А вы ведь не поросята :-)".

Молодец батюшка. Значит, есть у нас еще порох в пороховицах, не только сектантам дано зажигать людей словом.

>б) Детей еще, возможно, рановато учить, так что проповедь - просто не для них еще.

Вот, кстати, еще одна, следующая тема: воскресная школа детям тоже не нравится, по моим наблюдениям.


Михаил Зеленый
Михаил Зеленый

православный христианин

Тема: #433
Сообщение: #1759
26.03.99 13:33
Ответ автору темы | Владимир Честнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вобще-то нельзя к сабжу относиться как к чему-то "опциональному", тем паче -
не вполне православному. Пастырь _обязан_ учить пасомых. Кто скажет, что
Златоуст неправославен :-) ? А большинство его "слов" сказано за Литургией,
причем не после отпуста, а после чтения Писания - как раз между Литургией
Оглашенных и Литургией Верных. Тогда в этом месте службы и проповедовали,
т.к. проповедь - это изъяснение Писания. В конце концов, зачем вообще Писание
на службе читается ? Дык для того, чтобы народ "поучался в Слове Божием".
А "как разуметь, если кто не наставит" ? Вот и нужна проповедь

Вообще, много есть чисто "учительных" элементов службы. Например, по кафизмам
Утрени положено вообще-то поучения читать, и если мне память не изменяет - одно
из них суть коментарий Златоуста или Феофилакта на дневное евангельское зачало,
другое - толкование на зачало Апостола. Так что все равно - поучение _положено_.
Не может священник сам сказать - пусть читает толкование.

Что касается "детям" не нравится.

а) Это еще не есть "обсолютный критерий".
б) Детей еще, возможно, рановато учит, так что проповедь - просто не для них еще.
в) Дело еще в том, как говорить. О.Павел Вишневский (раньше был настоятелем
храма преп.Феодора Студита у Никитских Ворот, сейчас там 2-й священник)
умел так говорить проповеди, что дети его слушали. Например, не Неделю
Блудного было сказано - "вот, ел рожки свинские. А вы ведь не поросята :-)".

С уважением,
Вобще-то нельзя к сабжу относиться как к чему-то "опциональному", тем паче -
не вполне православному. Пастырь _обязан_ учить пасомых. Кто скажет, что
Златоуст неправославен :-) ? А большинство его "слов" сказано за Литургией,
причем не после отпуста, а после чтения Писания - как раз между Литургией
Оглашенных и Литургией Верных. Тогда в этом месте службы и проповедовали,
т.к. проповедь - это изъяснение Писания. В конце концов, зачем вообще Писание
на службе читается ? Дык для того, чтобы народ "поучался в Слове Божием".
А "как разуметь, если кто не наставит" ? Вот и нужна проповедь

Вообще, много есть чисто "учительных" элементов службы. Например, по кафизмам
Утрени положено вообще-то поучения читать, и если мне память не изменяет - одно
из них суть коментарий Златоуста или Феофилакта на дневное евангельское зачало,
другое - толкование на зачало Апостола. Так что все равно - поучение _положено_.
Не может священник сам сказать - пусть читает толкование.

Что касается "детям" не нравится.

а) Это еще не есть "обсолютный критерий".
б) Детей еще, возможно, рановато учит, так что проповедь - просто не для них еще.
в) Дело еще в том, как говорить. О.Павел Вишневский (раньше был настоятелем
храма преп.Феодора Студита у Никитских Ворот, сейчас там 2-й священник)
умел так говорить проповеди, что дети его слушали. Например, не Неделю
Блудного было сказано - "вот, ел рожки свинские. А вы ведь не поросята :-)".

С уважением,
Михаил Зеленый


Владимир Честнов

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #433
Сообщение: #1709
25.03.99 23:27
Ответ автору темы | Владимир Честнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Я рассматриваю проповедь как инструмент достижения какой-либо цели.
>А если цели нет - тогда и проповедь не нужна, с этим я полностью согласен.

Так называемый утилитарный подход... С ним в Церкви далеко не уедешь.

Вчера я писал против проповеди, а сегодня ветер за окном переменился и число на календаре перешло в нечет - пора перевернуть позицию :-) Тем более, что никто из православных ничего так и не сказал "за" проповедь. Видать, браться опять мне..

Конечно, особого прагматического смысла в проповеди нет. Ведь те же прихожанки, что слушают, вперившись взглядом в любимого батюшку, после толпами валят к нему в надежде на личную беседу, то есть, остаются неудовлетворенными. С другой стороны, во всей этой картине с бородатым человеком на возвышении среди толпы, с крестом в руках и раззолоченной ливрее и "правильными" речами на устах, который ничего не хочет тебе продать, всучить или вытянуть, среди жадно внимающей толпы - во всем этом есть что-то евангельское. Это правда, что люди сейчас так одиноки, как еще никогда за 2000 лет, так тянутся к *личному* слову, что готовы идти за любым крысоловом, в любую секту-тусовку, лишь бы убежать от одиночества - и проповедь даёт такую иллюзию, а на большее трудно и претендовать в наше время. Так сказать, конфетка для "просто Марии"-пенсионерки.

К тому же людям надо хоть кому-то живому верить, и кому же еще, как не держащему обеими руками крест на фоне заалтарного образа Спасителя. Сами слова тут не так важны, важно чувство причастности к Нагорным слушателям. Но как же невместимо для многих то, что и с "седалища Моисеови" им могут впарить такую лапшу на уши. Хотя, по-видимому, Дух Свят тут за работой, как я уже писал ранее и на что, конечно, никто не обратил внимания - Дух выправляет и сглаживает наиболее грубые обороты и, может быть, даже влагает иногда в уста, что священнику говорить (не всегда).

>А если цели нет - тогда и проповедь не нужна, с этим я полностью согласен.

Не надо так легко списывать детей со счетов, Саша. Ведь это не какой-то о. Шмеман, а Спаситель сказал о дитя: "Если не будете, как один из сих, не имате внити во Царствие Небесное". В духовных делах дети часто чутче нас. Литургия вот - детям нравиться.


Александр (Овчанов)
Александр (Овчанов)

православный христианин
(невоцерковленный)
модератор

Тема: #433
Сообщение: #1680
25.03.99 13:06
Ответ автору темы | Владимир Честнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Владимир, может быть мы не вполне понимаем друг друга.
Я рассматриваю проповедь как инструмент достижения какой-либо цели.
А если цели нет - тогда и проповедь не нужна, с этим я полностью согласен.

Насчёт критерия "Детям это нравится"... Дети будут радоваться любой гадости, если умело завернуть её в красивую обёртку. Если погоня за красотой обёртки станет критерием "православности", то результаты будут таковы: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды" (Матф.23:25)
А горькое лекарство детям никогда не нравится - вот и весь критерий...


Владимир Честнов

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #433
Сообщение: #1673
25.03.99 09:36
Ответ автору темы | Владимир Честнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Проповедь так проповедь.

Вот, Саша, видать, православным о проповедях неинтересно, никто не хочет обсуждать, им всё разборки подавай, да что покруче. Давай хоть мы с тобой это обсудим.

А) Проповедь как обряд - просто дохлый номер. Надеюсь, я уже показал это в начале. Как таинство - это ноль, как аналог партсобрания с президиумом - тоже давно никого не вдохновляет, эффект нулевой. Так что этот пункт можно закрыть, с обоюдного согласия.

Б) Проповедь как полемика - тоже вряд ли. Дело в том, что бол-во наших "батюшек" публично умеют только вещать, а при малейшем несогласии - поспешная налепка ярлыков и в кусты. О. Андрей, пожалуй, единственное известное мне приятное исключение из сего печального правила. Да их этому и не учат, только кадилом махать пресерьёзно, начальство не не требует, да отпевать "скорбным голосом без особой скорби в сердце" (В. Розанов). К тому же храм - и не дискуссионный форум. Так что и этот пункт отпадает.

В) Пропаганда своих убеждений. Это - наиболее близкий к истине и наиболее слабый пункт. Конечно, при господствующем на Руси иереопапизме, когда "батюшке" просто в рот смотрят, как дельфийской пифии, пилатовский вопрос "что есть истина" приобретает не менее простое и гениальное ответствование: "Истина есть всяко слово, исходящее из уст всякого попа". Казалось бы, простой статистический опыт, доступный всякому носителю звания homo sapiens, просто сравнить высказывания нескольких священников по одному вопросу, камня на камне не оставит от этой иллюзии, да куда там... Ниизя... Не случайно прозорливые, смиренные старцы доходят аж до нанесения телесных побоев "испытающим старцев" не лыком шитым богомолкам, то есть действиями, предусмотренными статьей 207 часть 2 УК РСФСР и наказывающими исправительными работами на срок до 5 лет ИТЛ :(

Таким образом, скучно получается, девушки. Ни одного путного аргумента за сохранение института проповеди не остается.

Исторически известно, что в один прекрасный денек иерархи спохватились, что Русь уже эвона сколько веков крещена, но до сих пор не просвещена. Добрая, старая, ленивая ("истинно-православная") и очень удобная клирикам теория об образовательной ценности церковной службы, еще встречающаяся в наиболее заскорузлых репринтных мозгах, взрощенных на карловацком отравленном молочке - растаяла как сон, как утрений туман. Ну, и ввели проповедание, для научения душеполезным истинам неграмотный деревенский люд. Но сейчас-то против Пэнэсоник - батюшкам совсем невпотяг.

Мне лично кажется, что интенсивность и нужность проповеди обратно пропорциональна степени жизненности литургии. Там, где совершается литургия сослужением ангелов и человеческих сердец, никому и в голову не придет после божественной песни и танца выступить с потугами на умствование мира сего. Где же литургии - нет, как у протестантов, проповедь гипертрофируется. (У о. Андрея есть где-то чудные тексты об этом, правда, там упомянуты только протестантское "воспоминание" и католическая месса).

И еще, коли уж зашла речь об о. Андрее - как-то он выдвинул такой критерий православности, с опорой на о. Шмемана: "Детям это нравится". Так вот, по моим наблюдениям, детям проповедь не нравится.


Александр (Овчанов)
Александр (Овчанов)

православный христианин
(невоцерковленный)
модератор

Тема: #433
Сообщение: #1639
24.03.99 21:27
Ответ автору темы | Владимир Честнов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Проповедь так проповедь.
Надо начинать с корней - что вообще есть проповедь?
А) обряд, значение которого мало кому интересно
Б) попытка укрепить слушателей в истине
В) излияние своих убеждений на головы слушателей.
Видимо, в реальности присутствуют все три значения одновременно, и вопрос лишь в том, в какой пропорции они смешаны.
Соответственно и слушатель воспринимает проповедь:
А) выслушать тактично, раз уж говорится проповедь.
Б) попытаться проникнуться истиной, почерпнуть информацию
В) оценить убеждения проповедника и сравнить со своими собственными.
По всей видимости, проповедь будет иметь успех лишь в том случае, если проповедник и слушатель воспринимают её приблизительно в одном и том же ключе. И наоборот, чем менее похоже то, что говорит проповедник, на то, что желает услышать слушатель - тем менее эффективна такая проповедь...

Это были поверхностные рассуждения. Теперь попробуем углубиться, как говорится, для имеющих уши слышать...

Если проповедник говорит слушателю именно то, что тот хочет услышать - такую проповедь можно назвать утешением. Такая проповедь несёт эмоциональную поддержку, она словно говорит человеку: "мир тебе, мир". Это наиболее логически облегченная проповедь, для которой достаточно научиться говорить благодушно и настраиваться на слушателя - тогда успех гарантирован.

Второй тип проповеди - назовём его "направляющий" - состоит в том, чтобы развеять сомнения. Задача проповедника здесь состоит в том, чтобы выявить те вопросы, которые вызывают сомнения, и затем аргументированно подавить ошибочные убеждения, но в то же время поддержать правильные. В сознании слушателя как-бы присутствуют спорящие собеседники, и задача проповедника - включиться в этот спор чтобы помочь разрешить его в правильном направлении. Направляющий тип проповеди требует от слушателя желания вести интенсивный внутренний диалог, а проповедник должен быть менее эмоционален и более логичен.

Третий тип проповеди условно назовём "агрессивный". Это самый сложный тип проповеди, который можно сравнивать с "изгнанием бесов". Если сознание слушателя уже содержит ошибочные убеждения, то требуется сначала разрушить их, и только после можно (и обязательно нужно!) установить на их месте правильные убеждения. Данный тип проповеди весьма болезненный, поскольку несёт человеку не мир, но разделение. Здесь требуется очень четкая логика и весомые камни аргументов. Этот тип проповеди не вызывает радости у слушателя, но более похож на борьбу или войну с проповедником, могут и с ножом кидаться.

Выводы и заключение.
Задачей проповедника является достижение конкретной цели в душе слушателя.
Целью может являться:
а) укрепление слушателя в его убеждениях;
б) развеивание сомнений и поддержка правильных убеждений;
в) разрушение ошибочных убеждений и установление правильных.

Во многом успех проповеди будет зависеть от того, удасться ли проповеднику перенастроить слушателя в нужном ключе, а если нет, то проповедь пройдет "мимо ушей".


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Песни 57

Вальс «Осенний сон». Любимая музыка Царской семьи

25 января 2021 в 11:22Андрей Рыбак
Царь и Царица Вальс «Осенний сон». Любимая музыка Царской семьи Новый проект сайта За-Царя.рф «Любимая музыка Царской семьи». Музыку вальса «Осенний сон» написал английский пианист и композитор ... читать далее »

Интересно 499

Дарвин и масоны. Диавол в Ватикане

24 января 2021 в 14:21Андрей Рыбак
Перезагрузка Ватикана Мы живем в мире, о котором ничего не знаем. На дворе 2021 год, а люди до сих пор беспробудно спят. Мало кто знает, но Чарльз Дарвин состоял в обществе масонов в Великобритании. ... читать далее »

Планета 231

Внимательно изучаем поражающие факторы технологии "Пять Ж"

23 января 2021 в 15:04Андрей Рыбак
связь между мобильными вышками 5G и коронавирусом Внимательно изучаем поражающие факторы технологии "Пять Ж" Если хотите еще чуток пожить... Смертельно опасно! Пока не удалили. читать далее »

Семья 103

«Воспитание из всех святых дел – самое святое».

22 января 2021 в 17:24Андрей Бузик
Святитель Феофан, Затворник Вышенский 23 января отмечается день памяти святителя Феофана, Затворника Вышенского. В Древней Руси детей воспитывали на образцах жизни праведников и угодников Божиих, ... читать далее »

Лица 442

Как выжил после расстрела наш первый гражданский космонавт

20 января 2021 в 15:07Андрей Рыбак
Космонавт Феоктистов Константин Петрович Как выжил после расстрела наш первый гражданский космонавт читать далее »

Природа 191

Вспомните чувства, когда вы впервые увидели море?

19 января 2021 в 19:06Андрей Рыбак
Рыбалка на Калиагре. Эгейское море, Афон. Вспомните чувства, когда вы впервые увидели море? Для большинства из нас море – это целый мир, мир таинства и провокации, восхищения и опасности, страха и ... читать далее »

Будущее 361

Цена комфорта. Как "Креативный класс" сам вырыл себе яму. Игорь Шнуренко

19 января 2021 в 11:53Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Цена комфорта. Как "Креативный класс" сам вырыл себе яму. Игорь Шнуренко Каковы методы повседневной "дрессировки" сетевой личности. Какими способами цифровые медиагиганты берут ... читать далее »

Путешествия 251

По праву льда.

17 января 2021 в 16:21Андрей Бузик
Антарктида. Опасное путешествие на шестой континент Как туристы попадают в Антарктиду сегодня и каких правил обязательно придерживаться? Зачем полярники ехали сюда в советские годы и для чего сейчас? ... читать далее »

Спорт - Экстрим 238

Экспедиция в старообрядческий женский монастырь, затерянный в тайге

17 января 2021 в 11:34Андрей Рыбак
Экспедиция ТВ2 побывала в старообрядческом женском монастыре, затерянном в тайге Экспедиция ТВ2 побывала в старообрядческом женском монастыре, затерянном в тайге Болото и лес. Когда-то они надежно ... читать далее »

Горные лыжи

"Золотой дубль" Бита Фойца в Кицбюэле и сюрприз от Йохана Клэри

Сегодняшний скоростной спуск Кубка мира на знаменитом "Штрайфе" в Кицбюэле, перенесенный с субботы из-за непогоды, прошел очень интересно и принес достаточно неожиданный итог. Второй раз подряд гонку ... читать далее »

Горные лыжи

Ошеломляющая победа Лары Гут-Бехрами в супергиганте в Кран-Монтане, Юлия Плешкова не финишировала

Супергигант Кубка мира в швейцарской Кран-Монтане выиграла хозяйка трассы Лара Гут-Бехрами, причем её победа стала ошеломляющей. Казалось бы, чему удивляться: Лара - одна из сильнейших спусковичек в ... читать далее »

Видео 402

Дорогою любви. Фильм Елены Козенковой.

24 января 2021 в 16:46Андрей Бузик
Дорогою любви. Фильм Елены Козенковой. Дорогою любви двухсерийный документальный фильм Елены Козенковой - Гран-при ХII Евразийского телефорума, лауреат кинофестиваля "Радонеж", лауреат кинофестиваля ... читать далее »

Стихи 933

Новый переход

24 января 2021 в 13:04Владимир Лучит
НОВЫЙ ПЕРЕХОД Не все мы умрём, но все изменимся. Новый Завет Смерть – вовсе не конец пути и не противник Провиденья, – Негоже всё-таки на этот счёт обманываться ведь! А потому не бойся ей в глаза ... читать далее »

Общий 1267

В Греции священник, причастившийся с ковид-инфицированными одной лжицей, остался совершенно здоров…

22 января 2021 в 20:43С. Александра
отец Константин Кантанис Малодушным в обличение, верным в утешение В Греции священник, причастившийся с ковид-инфицированными одной лжицей, остался совершенно здоров… Священник храма св. Димитрия в ... читать далее »

Кино 66

Хочу в Рай. Православный фильм.

21 января 2021 в 16:53Андрей Бузик
Хочу в РАЙ. Православный фильм. О Боге, о вере и подвигах в вере. О монастырской жизни и монашестве. Прекрасный фильм созданный усилиями братии Монастыря Честнаго Животворящего Креста Господня скит ... читать далее »

Праздники 293

Окунание на подворье Свято - Eлисаветинского монастыря в 2021 году. Беларусь.

20 января 2021 в 18:21Андрей Рыбак
Окунание на подворье Свято - Eлисаветинского монастыря в 2021 году Окунание на подворье Свято - Eлисаветинского монастыря в этом 2021 году. Беларусь После ночной Божественной литургии праздник ... читать далее »

Поиск Святой Руси 286

Не "люби красивого", Люби счастливого.

20 января 2021 в 11:08Андрей Рыбак
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Богоявлением и Крещением Господним! Все Святые ... читать далее »

Выживание. 268

Заговор «золотого миллиарда»: Убийство России без единого выстрела

19 января 2021 в 18:03Андрей Рыбак
папа и Ротшильды Заговор «золотого миллиарда»: Убийство России без единого выстрела Нас не должно быть. Совсем. Население России не попадает в тот самый «золотой миллиард», который должен остаться ... читать далее »

Молитва 329

Борис Галкин в защиту отца Сергия Романова

19 января 2021 в 00:51Андрей Рыбак
Борис Галкин В ночь на 19 января 2021 года, на крещение Господне, в рамках "Народного движения за освобождение!", организованного российским общественным деятелем, режиссером Сергием Алиевым вышел ... читать далее »

Память 320

Архимандрит Герман отошел ко Господу

17 января 2021 в 13:51Андрей Рыбак
Архимандрит Герман (Чесноков) Архимандрит Герман отошел ко Господу Архимандрита Германа похоронили на братском кладбище в Деулино 8 августа 2020 Утром 8 августа 2020 года после продолжительной ... читать далее »

Церковь 652

Удар по догматам Церкви и попрание святости храмов под прикрытием короновируса

17 января 2021 в 00:29С. Александра
Господь УДАР ПО ДОГМАТАМ ЦЕРКВИ И ПОПРАНИЕ СВЯТОСТИ ХРАМОВ ПОД ПРИКРЫТИЕМ КОРОНАВИРУСА .ПРОТОПРЕСВИТЕР ФЕОДОР ЗИСИС ПОЧЁТНЫЙ ПРОФЕССОР БОГОСЛОВСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ФЕССАЛОНИКИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. ... читать далее »

Альпинизм

Джон Снорри дошел в С3 на К2. Будет штурм вершины?

Джон Снорри, Мухаммад и Саджид Али Садпара, собравшиеся на штурм К2 добрались до третьего высотного лагеря на 7200 метрах. Чтобы подняться сюда сразу от базового, исландско-пакистанская команда вышла ... читать далее »

Лыжи

Квалификацией и гонкой завершился этап Кубка мира по ски-кроссу в Идре.

Подошел к концу этап Кубка мира по ски-кроссу в Идре. В воскресенье, 24 января, состоялись квалификационные и финальные заезды у мужчин и женщин. Лучшей среди женщин в российской команде стала ... читать далее »

Календарь 2716

25 января. Попразднство Богоявления. Святой мученицы Татианы Римской. Преподобного Мартиниана Белоезерского.

24 января 2021 в 16:25Андрей Бузик
12 января по старому стилю / 25 января по новому стилю понедельник Седмица 34-я по Пятидесятнице (рядовые чтения 30-й седмицы по причине Крещенской отступки). Поста нет. Мц. Татианы и с нею в Риме ... читать далее »

Жития 291

Преподобный Михаил Клопский, Христа ради юродивый.

23 января 2021 в 16:11Андрей Бузик
Преподобный Михаил Клопский, Христа ради юродивый. Михаи́л Кло́пский — православный монах, святой Русской церкви, юродивый. Родственник князя Дмитрия Донского (по одной из версий, внук его ... читать далее »

Высказывания 479

В защиту схиигумена Сергия

22 января 2021 в 20:11Сергей Р
Патриарх Гермоген "Даруй Нам и всем народам Земли братское единение под Покровом Твоим" - да будет эта молитва пред Образом Матери Божией "Азъ есмь с вами и никтоже на Вы" вашей непреодолимой Защитой ... читать далее »

Эсхатология 632

Архимандрит Элпидий: "Скоро будут отделены плевелы от пшеницы. И великие лже-пастыри заберут себе большую часть…"

21 января 2021 в 16:25С. Александра
Архимандрит Элпидий (Вагианакис). Архимандрит Элпидий (Вагианакис): Вы хоть поняли, что придёт такой момент, когда невозможно будет найти священника, чтобы похоронить вас с молитвой? Отрывок из ... читать далее »

Помощь храмам 35

Они что-то там распыляли!

20 января 2021 в 17:58Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Они что-то там распыляли! читать далее »

Народное творчество 39

Владимир Путин окунулся в прорубь, в день Крещения Господня

19 января 2021 в 19:54Андрей Рыбак
Владимир Путин окунулся в прорубь Владимир Путин окунулся в прорубь. Всему болящему на всю голову ковидом мировому сообществу, пример для подражания. Хватит сатанеть и морить людей своими безумными ... читать далее »

Паломничество 213

Алексиево - Акатов женский монастырь.

19 января 2021 в 16:43Андрей Бузик
Алексиево - Акатов женский монастырь. Обитель эта, одна из старейших в Воронежской епархии, основана в 1620 году. Воронеж в то время был небольшим городом-крепостью, имевшим ­исключительно военное ... читать далее »

Детям 569

Умная дочка, Про Ивана-Дурака

18 января 2021 в 15:19Андрей Рыбак
Умная дочка, Про Ивана-Дурака Умная дочка, Про Ивана-Дурака читать далее »

Афон 162

В горах Афона в 2021 и 2012 годах.

17 января 2021 в 12:27Андрей Рыбак
Святая Гора Афон В горах Афона в 2021 и 2012 годах. АФОН ЗАКРЫТ, НО ЖИВ! Фильм А. Непши и м. Салафиила читать далее »

Святые 232

«Вся святыя помянувше…». Восемь святых, связывающих нас с Сирией.

16 января 2021 в 16:29Андрей Бузик
Икона великих святых Антиохийской Православной Церкви Из-за многовековой экспансии исламских государств Сирия воспринимается нами как исламская земля, имеющая лишь незначительную, уже канувшую в лету ... читать далее »

Сноуборд

В Италии завершился II этап Кубка мира по сноуборд-кроссу

В Италии, 24 января, состоялся еще один этап Кубка мира по сноуборд-кроссу. Первоначально планировалось, что Кьеза-ин-Вальмаленко примет у себя стартовый этап и командную гонку, но накануне ... читать далее »

Лыжи

Отец Большунова прокомментировал поведение финского лыжника на эстафете

Отец Большунова прокомментировал поведение финского лыжника на эстафете. Финский лыжник Йони Мяки повел себя нагло и грязно во время финиша на этапе Кубка мира в Лахти, пытаясь оттеснить россиянина ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru