 Александр Робертович Штильмарк
 православный христианин
Тема: #43134
Сообщение: #1400205 17.06.05 13:28
|
"Не знаю, кто первым начал, но я стал следить за разворачивающимися сражениями с высказывания секретаря Комиссии по канонизации о. Максима Максимова. Вот, что пишет этот священник в официальной газете Московской патриархии "Церковный Вестник":
"Эпоха новомучеников и исповедников Российских, как бы мы её ни растягивали, уже закончилась".
Одна лишь эта фраза официального лица заставляет задуматься о том - понимает ли сам о. Максим - что он написал? Если он имел в виду эпоху мучеников при Советском времени - то да, закончилась, но при чём здесь Советское время? По его логике вообще больше ни одного мученика у нас не будет прославлено, ибо любой следующий мученик будет новым, то есть, новомучеником… Далее секретарь продолжает: "Никаких сведений о том, что Евгений или кто-либо из погибших вместе с ним воинов вёл сознательную церковную жизнь, нет, и фактов, подтверждающих их мученическую - в церковном смысле этого слова - кончину, синодальной Комиссией по канонизации не обнаружено".
Наверное, батюшка плохо учился в семинарии и не изучал должным образом Жития Святых. Для него и цитируем:
"Один из стражников, увидев сияющие венцы, которые спускались с небес на головы мучеников, сбросил с себя одежду и побежал по льду, крича:
- Я тоже христианин! Господи, Боже, сподоби и меня пострадать с Твоими рабами, чтобы и я был достоин Тебя..."
Отец Максим, как на Ваш взгляд, вёл ли сей стражник - один из Севастийских мучеников - "сознательную церковную жизнь"? Он даже крещёным не был… А за Христа мученическую смерть принял и стал святым...
Поражает то, что это пишет не комический персонаж - эдакий бюрократ советской эпохи, - а лицо духовное. Спрашивается, зачем выставлять Комиссию по канонизации в неприглядном свете? Но на этом о. Максим Максимов не заканчивает своего "резюме" и оскорбляет мать Евгения Родионова, обвиняя эту достойную и убитую горем женщину в том, что она любит сына до "обожествления". Впрочем, эта неумная и грубая статья, опубликованная, к сожалению, в официальном органе Московской Патриархии, оказалась не единственным шедевром современной Православной мысли. Батюшку ждал достойный ответ. Один из наиболее ярых сторонников канонизации Евгения Родионова - Леонид Донатович Симонович - в газете "Завтра" (№ 40) заявил, что расстрел детишек в Беслане - это результат того, что воина Евгения немедленно не канонизировали. Впрочем, ему слово:
"Однако этой массовой бойни могло не быть! Её бы не было, если бы в своё время Русская православная церковь прославила и официально канонизировала Воина Мученика Евгения Родионова. То, что тогда прославление не состоялось, мистически развязало руки сатанистам. И вот теперь они ответили на "деяния" Комиссии по канонизации. В школе Беслана 3 сентября 2004 года в жертву сатане были принесены сотни детей. Мы решили опубликовать третье стихотворение из цикла "Ответ хоругвеносцев Комиссии по канонизации-3" под названием "Вот вам!":
"Вот вам, Комиссия, ответ басурманский!
Вы Женю Родионова прославлять не хотели,
Детям в спину пули в БЕСлане
Со свистом и хохотом быстро летели.
Вас бы туда - в зал тот спортивный,
Там - меж шахидов, бомб и гранат -
Свод прославления - перечень длинный
Читать над останками мёртвых ребят".
О художественных достоинствах "Ответа хоругвеносцев Комиссии по канонизации-3" мы деликатно умолчим и обратим внимание лишь на пафос и логику автора. Логика, как говорится, железная: в террористических актах виноват Священный Синод, и его в полном составе надо отправить к террористам на расправу.
Если Комиссия и этот ответ проигнорирует, нам следует ожидать "Ответа хоругвеносцев Комиссии по канонизации - 4". Получится уже какой-то многосерийный блокбастер. А если Комиссия начнёт отвечать, да ещё в стихах? Скучно нам точно не будет. Но наверное, будет стыдно, ибо за этим безумным словоблудием стоит мученическая гибель четверых Русских солдат и невинных детей.
Любой солдат, честно сражавшийся в Чечне, не говоря уже о героях, заслуживает почтения. Солдат, не испугавшийся пыток и жуткой смерти от рук чеченских садистов и отказавшийся снять крест - достоин большего. Но и в этом случае в вопросе канонизации нельзя торопиться, нельзя делать поспешных выводов. Нельзя однозначно и с амбициями переругиваться: "Святой!", "Нет, не святой!" Получается, что у нас, Православных, даже мученическая смерть героя вызывает не почитание, а распри. Одни глупо и по-хамски отказывают в канонизации, другие ещё более глупо и столь же похамски её требуют. Опомнитесь, отцы и братья! Хватит ссор! Мы оскорбляем память тех, кого хотим (или не хотим) канонизировать!
Мы живём в какое-то дикое время. Одни Православные считают каждое слово священника, не говоря уже о Патриархе, за истину в последней инстанции, что, конечно же, неверно, ибо мы, по счастию, не находимся под властью римского папы; другие вообще не признают никаких канонов, никаких традиций, никаких духовных авторитетов, кроме тех, которые удобны и подходят под ту или иную идеологию.
К Евгению Родионову и тем ребятам, которые мученически погибли, отношение может быть только самое почтительное и уважительное. Но опять же, спорить о том - были ли они святыми - вряд ли полезно. Это как раз тот случай, когда политические страсти, личные симпатии и антипатии должны быть забыты. Поймите, что прославление должно осуществляться бесстрастно, спокойно, с Божией помощью, а не с криками "Даёшь немедленное прославление!"
Те, кто знает многое о Евгении, об обстоятельствах его гибели, те, кто имеет какие-то документы и свидетельства, должны представить это в Комиссию, а члены Комиссии должны столь же спокойно и доброжелательно разбирать с вами эти документы и доказательства. А те, кто по своей гордыне пытается разделить Православных на два враждебных лагеря, вольно или невольно выполняет роль врагов России и Православия.
"Возлюбим друг друга, да единомыслие исповемы" - повторяем все мы вместе с отцом диаконом на Литургии. Если мы произносим эти слова только ради формы и красоты службы, значит, мы не христиане, а фарисеи, ибо не "исповемы единомыслие"; а о любви христианской вообще лучше помолчать. Какая уж тут любовь если "Вас бы туда, в зал тот спортивный"…
Очень, очень хочется, чтобы Православные осознали: когда в Россию придут те, кто убивал воина Евгения, мы должны будем защищаться, сидя в одном окопе. И Симонович, и о.Максим Максимов, и читатели "Руси Православной, и читатели "Церковного Вестника". А иначе нам всем придёт конец. Скорый!"
Добрый день, Тимофей!
Простите за длинный ответ. Этот отрывок из статьи характеризует современного Симоновича. Я лично не видел, но мой соратник говорил мне, что видел, как Симоновичу целуют руку - как священнику. Ходит он со священническим ккрестом в каком-то странном наряде.
Тимофей, мне очень важно знать - где Вы жили, точнее, где жили Симонович с родителями. Конкретно. И, если Вас это не затруднит, подробнее о его родителях и его жизни в былые годы. Это - не для громких разоблачений и обвинений, честное слово. И не для того, чтобы говорить всем, что если патриот совершает глупости, то этот патриот обязательно еврей. Сейчас действительно ситуация нагнетается, и он втягивает в свою орбиту всё больше людей - ищущих и некрепких. Людей жалко. И балаган этот надоел.
Жду Вашего ответа.
|