Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Человек. О жизни и смерти, любви и вере, смыслах и душе / "Церковь последних дней" Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
"Церковь последних дней"
Ольга Губанова

православный христианин
Тема: #42881    09.06.05 16:39    Просмотров: 1382 [112]

Сообщений: 8    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Архимандрит Тихон (Агриков) (+2000)

“ С Евангелием”

Церковь последних дней.

Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой, любимый участок Мой сделали степью.(Иер.12,10)


Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей , говорит Господь. (Иер.23,1)

Вот придет день , пылающий , как печь, тогда все надменные и поступающие нечестиво, будут, как солома… (Малах.4,1)



Первой приметой* «лжепастырей» конца ХХ –го века является их деятельность по линии лживого миротворчества.
Сколько горячих речей,сколько командировок за границу, сколько различных конференций и резолюций, богатых приемов совершается во имя т.н. мира во всем мире и дружбы народами! Какая , действительно , великая миссия-работать на пользу мира во всем мире,клеймить войну с ее ужасами,насилием и несправедливостью!
Сам Господь наш Иисус Христос плакал и молил Отца Своего,чтобы были все едины (Ин.17,21),чтобы не было вражды и был мир повсюду,чтобы не убивали детей,матерей,стариков,беззащитных.Благороднейшая миссия..Великая работа!И Псалмопевец говорит:”Как красны ноги благовествующих мир!…” Но когда наши пастыри не хотят попоститься,не хотят слезно помолиться,а только мотаются туда и сюда и разглагольствуют о мире красивые слова,а у самих в душе нет никакого мира,то могут ли они добиться чего-либо мирного?!
Если они сами не в мирных отношениях с Богом,друг с другом,с людьми Божиими-верующими,то о каком мире они могут говорить,какого мира во всем они могут добиться?!…
Вот настанет скоро момент,когда государство ясно увидит,что церковные миротворцы не оправдали своего доверия, и тогда гнев Божий постигнет их с обеих сторон…сверху и снизу…О,как трудно писать об этом! Как больно и страшно брать на себя такую обличительную миссию!
Где вы,милые,светлые и смелые пророки ветхозаветные!…Святые пророки Исаия,Иеремия,Иезекииль,Малахия и др.Как вы любовно , смело,правдиво и прямо в глаза говорили правду ветхозаветному священству!Хотя вы за это пролили свою кровь,мученически умирая,когда правдиво обличали,однако ваши слова не были напрасными.Кто же теперь продолжит вашу миссию? Кто теперь скажет слово обличения и любви новозаветному пастырству?Неужели у нас в Церкви все в порядке?Неужели мы совсем непогрешимы и чисты?!Как трудно писать об этом!Как опасно!Но кто же будет это делать?

Вторая примета лжеучительства эсхатологического периода-это полное замалчивание о личном и народном покаянии.
Перед первым пришествием в мир Спасителя зов к покаянию так был силен и настойчив (Мф.3,2),что взволновал народ израильский до самых глубин.
Перед Вторым пришествием Христа в мир учители и архипастыри это должны делать с удвоенной силой.Они должны звать народы всего мира к покаянию.Должны готовить весь мир к встрече с Христом.Ибо Он идет судить мир, «его созда и искупи Своею кровию…»
Но посмотрите,звучит ли где речь о покаянии?! Слышна ли она где-либо вообще на мировой арене?Говорят ли о необходимости покаяния на конференциях или на всемирных Христианских Конгрессах наши пастыри,профессора и доктора богословия? Нет! О покаянии, о своих нравственных ошибках,о своей вине перед Богом и о необходимости с Ним примириться через покаяние-никто из наших пастырей-дипломатов не говорит!Значит все у нас хорошо и гладко.Значит ,мы все правы и чисты.Значит,нам мириться с Богом незачем, а вот только с людьми…
Только низшая часть духовенства Православной Русской церкви ( настоятели бедных приходов,рядовые иереи,иеромонахи,монахи) идут сами путем покаяния и зовут за собой народ.Вот ради этих поистине народных тружеников и добрых пастырей,не знающих роскоши и бегущих от суетной славы,пощади нас, Господи,потерпи и не погуби!

«Порфироносная» ( Откр.17 гл.)
Взорам адских привидений
Стала «Дева»-ярый смех
Раздался дико-очи всех,
Копыта,хоботы кривые,
Хвосты хохлатые,клыки,
Усы,кровавы языки,
Рога и пальцы костяные-
Все указуют на нее
И все кричат : «Мое!Мое!» (А.П.)

Третья черта заблуждений последнего периода-это “учение Валаама,который научил Валака ввести в соблазн сынов израилевых,чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали” (Откр.2,14).
Учение Валаама –страшная новая ересь,которую проповедуют дипломаты-архиереи,профессора богословия не только в пределах русской Православной Церкви,но и за рубежом,т.е. на международной церковной арене.
Эта пагубная ересь сводится к коренному извращению христианства.Она категорически осуждает традиционный подвиг в Церкви Христовой; Святых мучеников,которые отдали за веру Христову жизнь свою,они считают узкими фанатиками,святых подвижников,отцов Церкви,которые презрев суету мира сего,скитались по горам,вертепам,пропастям земным,терпя добровольно голод,холод,неудобства жизни-их считают “фальсификаторами” (извращенцами);славных святителей наших и борцов за Православие считают недалекими людьми,не считавшимися с рельностью времени. Словом, “новое учение Валаама” – это страшный целенаправленный подкоп под все здание христианства и особенно-под святую Православную веру.
Научить “есть идоложертвенное” –значит соблазнять верующий народ по-язычески: без крещения, без венчания,без покаяния и причащения,ходить без креста,не соблюдать постов,праздников Божиих и прочее.
Научить “любодействовать” – значит научить измене всему святому,православному;значит изменить своей Православной Церкви и любодействовать с государством (стать его женой),любодействовать с католичеством,протестантством,англиканами,басурманами,магометанами,словом,-со всеми,кто только попадается на пути-со всеми – любодействовать…Поэтому пророк и сказал ветхозаветной церкви : ты со всеми готова блудить,поднимая подол свой проходящему…
Ох, православный христанин! Если тебе дорого святое Православие,если тебе дорога святая русская Православная Церковь,гони от себя гибельное учение нового Валаама.Не ешь идоложертвенное и не пей вина сладострастного любодеяния!Будь до конца верен вере святых отцов и молись за лжеучителей,чтобы смирил их Господь и жестоко не погубил…


*все выд. архим.Тихона




Дубровская Таня
Дубровская Таня

православный христианин

Тема: #42881
Сообщение: #1390137
10.06.05 19:00
Ответ автору темы | Ольга Губанова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемая Ольга, насколько я понимаю, это в продолжение темы
"О лубочном христианстве"?


Андрей Мамедов

православный христианин

Тема: #42881
Сообщение: #1390026
10.06.05 17:47
Ответ автору темы | Ольга Губанова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> Где вы, милые, светлые и смелые пророки ветхозаветные!.. Святые пророки Исаия, Иеремия, Иезекииль, Малахия и др. Как вы любовно, смело, правдиво и прямо в глаза говорили правду ветхозаветному священству! Хотя вы за это пролили свою кровь, мученически умирая, когда правдиво обличали, однако ваши слова не были напрасными. Кто же теперь продолжит вашу миссию? Кто теперь скажет слово обличения и любви новозаветному пастырству?

Аминь.

Спаси Бог, дорогая Оля, за тему.


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #42881
Сообщение: #1389727
10.06.05 14:46
Ответ на #1389543 | Ольга Губанова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Отче, Вы стали страдать цитатничеством вместо помещения ссылок? :)

Да уж... дурной пример заразителен.


Ольга Губанова

православный христианин

Тема: #42881
Сообщение: #1389543
10.06.05 12:57
Ответ на #1388302 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну, а вот здесь, по-видимому, начинается уже любимый вами пункт и чуждый мне.

Отче, скорее,наоборот:любимый Вами и чуждый мне. А остальные пункты Вас не заинтересовали?


P.S. Отче, Вы стали страдать цитатничеством вместо помещения ссылок? :)



Рубанова Татьяна Степановна
Рубанова Татьяна Степановна

православный христианин

Тема: #42881
Сообщение: #1389507
10.06.05 12:36
Ответ на #1388307 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Господи Вас, дорогой о. Филипп, за столь интересный (как всегда!) материал!..

Б. Антон

православный христианин

Тема: #42881
Сообщение: #1389456
10.06.05 12:05
Ответ автору темы | Ольга Губанова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо за статью, всё очень точно и верно описано. Весьма показательно что многих современных архиереев и иереев так раздражают подобные суждения.

Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #42881
Сообщение: #1388307
09.06.05 17:43
Ответ автору темы | Ольга Губанова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(окончание)

Чему же нас учит о ересях история Церкви? В статье, появившейся по крайней мере за двадцать лет до зарождения экуменизма, митрополит Антоний Храповицкий [8] , которого, не оскорбляя его памяти, можно назвать интегристом, задает вопрос: почему отношение Церкви к ересям в течение веков изменялось, от акривии перейдя к икономии [9] ? Наиболее простым, наиболее циничным ответом было бы признать, с грустью и чувством стыда, что догматическое сознание верующих ослабело, и они больше не были в состоянии с ясностью распознавать истинное от ложного, ложное их больше не возмущало, и они все с большей легкостью примирялись с ошибочным, которое, по мере того, как их собственное чувство Бога и Истины притуплялось, становилось в их глазах все более относительным... Согласиться с таким взглядом на вещи значило бы отрицать присутствие и постоянное действие Духа Божия в Церкви, — значило бы отрицать Церковь.

Митрополиту Антонию представляется более верным другое объяснение, которое, как мне кажется, выражает одновременно и историческую мудрость Православия, и догматическую мудрость Церкви: Церковь никогда не сосредотачивала свое внимание единственно на зле, на ошибке; с ужасом указывая на ошибку и на зло, она всегда была очень чутка к той доле Откровенной Истины, которая продолжала оставаться в учении или практике тех, кто от нее отделялся: Свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1,5; двойной смысл греческого слова — не приняла и не заглушила его). И Церковь имела попечение не только о чистоте своего учения или христианской жизни, но и о спасении своих заблудших детей. Кто-то из духовных писателей даже мог сказать, что в тот момент, когда самый злостный еретик вслух читает своему стаду заблудших овец Евангелие, он провозглашает слово Божие и пребывает в Истине...

И Православие с бескомпромиссной строгостью относилось к первым ересям, ибо они отвергали самые основы веры: Божество Христа, Его человечество, отрицая и свидетельство Божие, и тайну нашего спасения. Но каждая последующая ересь сохраняла, унося его с собой, православное содержание все более полное, все более способное совершать спасение догматически и духовно обедненных общин; и Церковь, различая присутствие доброго семени среди плевелов, относилась к этим блуждающим общинам все с большим пониманием. Нельзя приравнивать, ставить на одну доску заблуждения римокатоликов или протестантов и заблуждения гностиков, ариан или манихеев.

В ранней духовной литературе и в житиях святых мы находим свидетельства хотя и спорные со строго-исторической точки зрения, однако указывающие нам на то, как Церковь относилась к вещам; вот два образца, взятые из церковного предания.

Один человек, по неведению крещенный священником-еретиком, обратился потом за крещением к православному епископу; чтобы не ошибиться, епископ призвал еретического священника — удостовериться, что именно он совершал крещение. Увидев его, пришедший за крещением воскликнул: "О нет! Этот человек меня не крестил! Меня крестил лучезарный ангел, а этого, пока меня крестили, два беса держали в углу церкви, связанным".

И другой рассказ: священник святой жизни, но мало сведущий, был увлечен в какую-то современную ему ересь; дьякон же его оставался верным истинной вере. Он смущался, что такой благочестивый и чистый человек живет в заблуждении; и после многих колебаний сказал об этом священнику. "Как же это возможно! — воскликнул священник. — Каждый раз, как я совершаю литургию, мне сослужат два ангела: они же не стали бы служить с еретиком! Вот, я их спрошу". И на другой день, совершив освящение Даров, священник остановил службу и спросил ангелов, правда ли, что он заблуждается. "Да", — сказали ангелы. — "Но почему же вы мне об этом раньше не сказали, как же вы меня оставили быть еретиком?" — "Господь нам велел подождать, пока твой дьякон, по любви Божией и по любви к тебе, не скажет тебе об этом; если бы он тебе не сказал, мы бы это сделали". — "Но как же вы тогда со мной сослужите?" — воскликнул бедный священник. — "Бог, видя чистоту твоего сердца, принимает твои молитвы и жертвы", — ответили ангелы...

"Много таких, кто на земле считал себя чуждым Церкви и кто в день Суда обнаружит, что был ее гражданином; много и тех, увы, кто мнил себя членом Церкви, и увидит, что был чужд ей", — сказал блаженный Августин.

Итак, чтобы быть еретиком, надо быть христианином или хотеть им быть! Иначе можно быть только либо язычником, либо отступником.

Не тех, кто говорил Господи, Господи!, и даже не тех, кто говорил мы ели и пили перед Тобою, Христос признает Своими, но тех, которые творили волю Божию (Лк. 13,25-27).

Что же такое Православие, и в чем заключается "парадокс Церкви"? Как разрешается это напряжение между Абсолютом, не могущим согласиться ни на какой компромисс, и "становлением", постепенной победой Бога Спасителя над погибшим миром?

Однажды в разговоре отец Софроний [10] сказал мне: "Никто не смеет назвать себя православным в строгом, абсолютном смысле слова, ибо быть православным означает знать Бога таким, каков Он есть, и служить и поклоняться Ему достойно Его святости". В этом отношении мы одновременно находимся in patria et in via: в пристани и в пути. Все совершено Богом и во Христе; но не все завершено ни в нас, ни в мире. "Церковь — это не собрание святых; это толпа кающихся грешников"; и "кающихся" означает "обращенных к Богу", как Петр, утопавший во время бури. Не будет ли законным сказать, что там, где есть познание Бога, там, где есть признание Христа Господом — Духом Святым (1 Кор.12,3), где наличествует отдача своей жизни и своей смерти Господу, Православие — а, значит, и Церковь — присутствует, как свет — ослепительный или только мерцающий, как живая вода, напояющая сухую землю, как дрожжи, квасящие все тесто, как кровь, пробивающаяся в израненных тканях?

Как больно видеть Свет затемненным, но как дивно видеть, что тьма не может его ни заглушить, ни даже скрыть полностью! Торжество Православия, которое мы празднуем в начале Великого поста, это торжество, победа Божия над нами, а не победа православных над их противниками; и не надлежит ли нам ликовать о присутствии, неуловимом для наших глаз, но видимом и Богу, и ангелам Его, и святым, зародыша Жизни среди семян смерти, здоровых клеток, продолжающих жить среди омертвелых, гниющих или раковых тканей? И не надо ли нам дорожить этими зародышами Спасения больше, чем возмущаться и отвращаться от признаков тяжелой болезни, могущей убить тех, за кого Христос жил и жизнь отдал? Архиепископ Алексий Дюссельдорфский [11] говорил, что Истина, Жизнь, Церковь — как свеча, зажженная в бескрайнем мире: она, как будто, согревает и освещает совсем малую часть его, и, однако, во всей бескрайности пространства тьма уже не совершенная. С тех пор, как Христос одержал Свою победу, Дух пребывает в мире — действенный, животворящий, побуждающий ко спасению, зовущий, созидающий в сердцах людей, которые ищут Абсолютного, каким бы именем они Его ни называли, образ Живого Бога, хранящий угольки, которые тлеют несмотря на вихри ересей и расколов, раздувающий их, обновляющий пламя в них.

Быть может, своевременно будет сейчас напомнить об одном любимом образе Л.А. Зандера из его смелой и мудрой книги, полной надежды, веры и понимания и подвергшейся несправедливой критике ("Vision and Action") [13] . Он различает — в том смысле, в котором апостол Павел говорит о различении духов — три стадии в "разделении": расхождение, неподвижность, схождение. В момент, когда два убеждения сталкиваются, оба общества могут лишь отвернуться друг от друга. Еще не разойдясь, но стоя спиной друг ко другу и обращенные к различным горизонтам, они могут лишь взаимоотрицаться: еще столь близкие, они уже на бесконечном расстоянии друг от друга, взгляды их больше не могут встретиться; они не могут больше, глядя друг другу в глаза, раскрыть душу, свою и чужую.

Но годы молчания проходят; с ними — и личные обиды; и остаются только подлинные причины раздора; а над этими причинами — воля антагонистов оставаться верными Богу и Его правде. Тогда противники могут обернуться друг ко другу, задать себе вопрос: а что сталось с другом давних лет, который теперь является символом ошибки, заблуждения? что в нем осталось от его первозданной красоты? — спросить себя об этом сначала с любопытством, а затем с тревогой — не одолел ли дьявол тех, кто мыслили себя верными Христу, как бы тяжки ни были их заблуждения?.. Из тумана возникают неясные формы, неясные звуки; язык, которого больше не понять, слышится снова... А затем (просто ли это любопытство или же более возвышенная забота о судьбе "другого"), после стадии неподвижности, общества движутся, влекутся друг ко другу: кто ты? чем ты стал за все эти века разлуки? чему ты научился? что ты понял? каким представляюсь я тебе? ты — блудный сын уходящий, или уже на возвратном пути? или ты еще на стране далече? живешь ли ты там в обманчивой славе и изобилии, окруженный ложными друзьями? или ты одинокий, обнищавший и униженный? помнишь ли ты еще Дом Отчий? можешь ли еще произнести священное имя Отец!..? достиг ли ты до той степени отчаяния, когда ты сможешь признать свои ошибки, заблуждения и сделать тот шаг, без которого ты не сможешь стать снова тем, чем всегда был для твоего Отца: Сыном, Погибшей Овцой — но тоже и Крестом страдания?

Не так ли раскрывают и находят себя в наши дни христианские конфессии? О, мы очень далеки от того единства, о котором идет столько разговоров! Доктринальная чуткость в неправославном мире притупилась, а привязанность к концепциям, несовместимым с евангельским благовестием (папские примат и непогрешимость; Filioque [14] ; доктринальный и духовный антипаламизм; "теория ветвей" в Церкви; предопределение; спасение одной только верой) остается крепкой. Но неправославные общины начинают узнавать себя в Православии. Надо ли этому удивляться? Мы ведь — их собственное прошлое; тогда как они не являются ни нашим "настоящим", ни нашим "будущим"...

Нам надлежит вглядываться в ростки жизни, в то, что в этих исповеданиях есть от подлинной истины, и не смешивать ересь, раскол и отступничество... Нужно помнить две вещи, которые мы легко забываем: во-первых, что древние и новые ереси были осуждены справедливо, но что слишком часто не было дано никакого ответа на проблемы — философские, богословские и нравственные, — из которых они родились; ибо ни одно заблуждение не родилось просто от недоброй воли. И, во-вторых, нельзя забывать, что часто мы отделены друг от друга языком, словоупотреблением и что зачастую выражения родственные, а то и одинаковые обозначают понятия разные до несовместимости: дух искажается буквой.

Нельзя также никогда забывать, что мы легко и естественно рассматриваем нашу веру и практику в целом как "меру" Православия, тогда как столько вещей, которыми мы дорожим, — только преходящее, а то и случайное человеческое отражение абсолютной реальности.

Евнуху достаточно было признать Христа своим Спасителем для того, чтобы быть крещенным (Деян. 8, 26-39). Не требуем ли мы от тех, кто хочет вернуться к вере отцов, чтобы они стали греками, русскими или еще чем-то? Не требуем ли мы от них больше, чем мы ждем от своих единоверцев по рождению? Сколько православных по имени живет суевериями, несовместимыми со здоровой верой, блуждает где-то между невежеством и ересью, появляется в церкви только на собственные крестины, свадьбу и похороны, —но они "по праву" ссылаются на свою "православность" для того, чтобы получить таинства Церкви, в которых мы отказываем (справедливо, и должны отказывать) тем, кто принадлежит к другой христианской общине... И не предаем ли мы сами Христа нашим образом жизни (Рим.2, 24), не отрекаемся ли мы всенародно от Его благой вести, когда попираем Его заповеди: не есть ли это отступничество на деле (1 Ин. 2, 9)?

Церковь едина; и на земле это — Православная Церковь, святая святостью Божией в ее Богочеловеческой природе, в ее тайне, но несущая то, что свято, в глиняном сосуде; знающая Бога своего в созерцательном безмолвии; лепечущая свое свидетельство, из столетия в столетие, словами, хотя для человеческого языка и точными, но которые не в силах передать ни что такое Бог, ни что такое пути Его.

Апостол Павел о Церкви своего времени говорит, что надлежит быть разномыслиям в Церкви, но для того, чтобы открылись наиболее искусные (1 Кор.11,19).

Церковь неразрушима, врата адовы не одолеют ее, но путь, которым она следует, далеко не прост: Истина, таящаяся в глубинах созерцательных душ, находит свое выражение лишь после долгой и мучительной борьбы безмолвия со словом, бесконечного и вечного с конечным и преходящим; это — познание Бога, которое прокладывает себе путь постепенно, неизбежно ощупью и через заблуждения; это — премудрость Божия, которую наиболее искусные должны явить миру, и тут в послушании и смирении разум человеческий должен уступить Разуму Божественному; тут место подвигу, отречению от себя: Вонми, Израиль! (Втор.27, 9).

В строгом смысле, даже Церковь апостолов и мучеников проходила через кризисы: они были разрешены, но в напряжении и разделениях не было недостатка; и, однако, Церковь осталась единой, и Бог восторжествовал. Когда мы говорим о Неразделенной Церкви, мы имеем в виду эту эпоху, мы о ней мечтаем: о времени, когда, вместо бурных столкновений, совместно решались и проблемы, и колебания о том, как сформулировать Истину так, чтобы формулировка выдержала критику интеллекта; когда было большое и кроткое пастырское смирение, умевшее не торопиться, бывшее чутким к тому, чтобы не заглушить живых побегов, и чьей заботой было спасение грешника, возвращение блудного. Апостол Павел мог сказать, что он сначала молоком вскармливал своих духовных детей (1Кор.З,2); что он был всем для всех в надежде спасти хотя бы некоторых (1 Кор. 9, 22) из тех, за кого Христос умер на кресте; и он мог это сделать, потому что он верил во всякого человека доброй воли (Рим.2,14) и был готов погибнуть ради спасения своего народа, Народа Божия (Рим.9,3).

Нет, Церковь не разделена: она едина ныне, как и в прошлом; полноту ее мы видим в Православии верой, которая позволяет видеть сквозь человеческую непрозрачность падшего мира, находящегося "в становлении". Но ее тайна выходит за пределы ее видимых границ.

Невозможно говорить, с одной стороны, о Церкви, а с другой — о христианском мире для того только, чтобы не вводить инославных в иллюзию, от которой они просыпаются, когда лучше узнают нас; но и мы сами не должны забывать о том, что таинственно Бог прокладывает Себе путь в душах и общинах, отделенных от Той, Которая есть и навсегда пребывает — несмотря на соблазн всех наших трений — не изолированной колонной в пустыне, но Столпом, несущим тяготу мира, Столпом Истины.


--------------------------------------------------------------------------------


[5] Протестантская попытка представить христианскую Церковь единым древом, ветвями которого являются различные исповедания: римокатолическое, англиканское, православное и др.

[6] Митрополит Киевский Платон (Городецкий; ум. 1891). Это высказывание часто приписывается разным иерархам Русской Церкви.

[7] Митрополит Елевферий (Богоявленский; ум. 1940), с 1921 года занимал Виленскую кафедру, с 1930 года управлял западноевропейскими приходами Московского Патриархата.

[8] Митрополит Антоний (Храповицкий; 1863-19360, — в России занимал кафедру митрополита Киевского и Галицкого, в эмиграции с 1921 года возглавил Русскую Синодальную Церковь за границей (т.н. “карловацкую”).

[9] Акривия и икономия — два подхода к применению церковных канонов. Акривия — буквально требование точного соблюдения правил. Икономия (буквально домоводство, церк.-слав. пер. домостроительство) — “исключение из правил”, смягчение требования канона или его отмена. Основное значение термин икономия приобретает в выражении домостроительство спасения, и в этом смысле означает обязанность решать частные, индивидуальные вопросы церковной дисциплины в общем контексте Божественного плана спасения мира, так, чтобы требование буквы закона не становилось препятствием для спасения человека.

[10] Архимандрит Софроний (Сахаров; 1896-1993) — духовный руководитель православной общины в Англии; в прошлом — монах на Афоне, ученик и биограф Старца Силуана.

[11] Архиепископ Алексий (ван дер Менсбрюгге; 1899-1980) — богослов, иерарх Русской Православной Церкви.

[13] Лев Александрович Зандер (1893-1964) — профессор Православного Богословского института в Париже, церковный деятель; упоминаемая книга вышла в 1952 году.

[14] Filioque — (буквально: и от Сына) — особенность вероучения Римско-Католической Церкви, исповедующей в Символе веры исхождение Святого Духа от Бога Отца и Бога Сына. Филиокве — позднейшее добавление к тексту древнего Никео-Цареградского Символа Веры, принятого на Первом (325 г.) и Втором (381 г.) Вселенских Соборах.







Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #42881
Сообщение: #1388302
09.06.05 17:42
Ответ автору темы | Ольга Губанова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот настанет скоро момент,когда государство ясно увидит,что церковные миротворцы не оправдали своего доверия, и тогда гнев Божий постигнет их с обеих сторон…сверху и снизу…О,как трудно писать об этом! Как больно и страшно брать на себя такую обличительную миссию!
Где вы,милые,светлые и смелые пророки ветхозаветные!…Святые пророки Исаия,Иеремия,Иезекииль,Малахия и др.Как вы любовно , смело,правдиво и прямо в глаза говорили правду ветхозаветному священству!Хотя вы за это пролили свою кровь,мученически умирая,когда правдиво обличали,однако ваши слова не были напрасными.Кто же теперь продолжит вашу миссию? Кто теперь скажет слово обличения и любви новозаветному пастырству?Неужели у нас в Церкви все в порядке?Неужели мы совсем непогрешимы и чисты?!Как трудно писать об этом!Как опасно!Но кто же будет это делать?


Что ж, хорошо сказано, Ольга! Действительно, страшно и непосильно брать на себя такой крест. Поэтому нередко сейчас такие люди, пытавшиеся обличать, оказывались вне юрисдикции РПЦ и уходили к "зарубежникам", "катакомбникам" и прочим, но не имея той пророческой, нравственной и подвижнической силы, сами становились маргиналами и сектантами по духу.

Учение Валаама –страшная новая ересь,которую проповедуют дипломаты-архиереи,профессора богословия не только в пределах русской Православной Церкви,но и за рубежом,т.е. на международной церковной арене.

Ну, а вот здесь, по-видимому, начинается уже любимый вами пункт и чуждый мне.
Приведу вам следующий текст в ответ:

Митрополит Сурожский Антоний


--------------------------------------------------------------------------------

ПО ПОВОДУ ВЫРАЖЕНИЯ "НЕРАЗДЕЛЕННАЯ ЦЕРКОВЬ"


"Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата" опубликовал в № 105-108 (1980-1981) письмо группы верующих, у которых возникли недоумения по поводу выражения "неразделенная Церковь", и комментарий к письму, сделанный по просьбе редакции "Вестника" митрополитом Антонием. Ниже публикуются оба текста (в переводе с французского языка).

ПИСЬМО ГРУППЫ ВЕРУЮЩИХ

С тех пор, как наша Церковь вступила в экуменическое движение, в нашем языке стали появляться выражения, часто вызывающие недоумение у верующих. И это тем более, что выражения эти настолько вошли в обиход, что их можно встретить и в высказываниях наших православных епископов, смысл же их остается неясным.

Недоумение, чтобы не сказать соблазн, вызывает очень распространенное выражение "неразделенная Церковь" или "древняя неразделенная Церковь". Ведь, повторяя Символ веры, мы знаем, что Церковь есть Тело Христово, неотделимое от своего Главы, и что она прежде всего ЕДИНА. Мы вспоминаем — “разве разделился Христос?” 2 Кор. 1, 13.)

Действительно, не все знают историю Церкви, но большинство знакомы с апостольскими посланиями и читали об отделении от Церкви вслед за лжеучителями или по другим причинам тех или иных христиан. Так от апостола Павла отделились “вси иже от Асии” (2 Тим. 1,15). Апостол Иуда говорит об “отделяющих себя от единости веры” (19), апостол Иоанн (1 Ин.2,19) о тех, кто “от нас изыдоша, но не беша от нас” и т.п. И на всем протяжении истории Церкви не было, кажется, периода, когда от нее не отделялись бы группы людей, либо по причинам вероисповедным (ереси), либо по вопросам, допускающим уврачевание (расколы), либо по причинам дисциплинарным (самочиние) (см. первое правило Василия Великого). Таких отклонившихся бывало иногда очень много, даже большинство (например, в некоторых областях при монофизитстве и в самом Константинополе при иконоборчестве).

Но каково бы ни было число отпавших, и какова бы ни была причина их отпадения, никогда не говорилось о разделении Церкви. Она продолжала сознавать и исповедовать себя прежде всего Церковью ЕДИНОЙ. "Без единства Тела Христова, — пишет В.Н. Лосский [4] , — которое не может быть делимо, и другие свойства Церкви — ее святость, соборность и апостоличность — не могли бы существовать' (О третьем свойстве Церкви" //Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата. Париж, 1950, № 2-3, по-французски).

Если признать в настоящее время Церковь "разделенной", то значит ли это, что она разделялась при всяком отпадении от нее и, таким образом, была разделена всегда?

В чем же разница между теперешним положением и предыдущим? Почему мы говорим о Древней Церкви как о "неразделенной", с очевидностъю показывая, что в наше время она "разделена'?

Все мы отвергаем так называемую "теорию ветвей" [5] . Но если мы представляем Церковь нашего времени как "разделенную", то не признаем ли мы тем самым эту теорию справедливой? Ведь не так уж важно, сколько именно ветвей — две или двадцать. Важно недвусмысленное исповедание Церкви ЕДИНОЙ, как ее Глава.


РАЗМЫШЛЕНИЯ МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ

С глубоким сочувствием, но также и с тревогой я прочитал заметку под названием "Недоумения верующих".

С сочувствием, которое, без сомнения, разделяет большинство православных людей, когда им приходится читать примирительные заявления различных экуменических комитетов; заявления обманчивые, ибо они говорят о единстве веры между нами и неправославными — единстве, которого не существует; заявления, вводящие в заблуждение, ибо они поддерживают у других христиан иллюзию, что до единства, о котором мечтают экуменисты, — уже рукой подать, тогда как оно должно основываться на полной бескомпромиссности, на подвижнической верности Истине.

Читал и с тревогой, ибо "недоумения" авторов заметки, как мне кажется, в большой мере основаны на суженном, ущербном видении церковной реальности.

Более сорока лет назад, когда никто еще не говорил об экуменизме и когда члены Патриаршей Церкви в Париже не принимали ничего, что не было бы учением безупречной чистоты (Я не принес мир, но меч: Мф.10, 34 — тот меч обоюдоострый, который, согласно апостолу Павлу, проникает в самые наши глубины, разделяя кости от мозгов, душу и дух: Евр.4,12-13), появилась статья, обращавшая наше внимание на ту ответственность, которая лежит на нас, на нашей эпохе. Соборы первых веков, говорилось в статье, определили с разительной ясностью и законченностью нашу веру в Бога, Господа нашего, в Матерь Божию; они определили, в чем заключается наше спасение и последние Божии обетования; но изложив, в чем состоит глубинная природа Церкви, они не определили ее границ. В XIX веке митрополит Платон Киевский [6] мог сказать, что мы знаем, где Церковь есть, но мы не можем сказать, где ее нет; "наши земные перегородки не достигают до небес", заключил он* . И отец Георгий Флоровский, человек, который для многих из нас был самим голосом Православия, в обширной статье о Церкви показывает, что ни одна из христианских конфессий не определила с окончательностью границ Церкви. И нашему столетию надлежит, со смирением, строгостью и христианской любовью, глубоко продумать и уразуметь ту историческую реальность, которую представляет собой сегодня христианский мир.

Ни один православный не поставит под сомнение тот факт, что Церковь не только едина, но что она является самим единством: той тайной, тем местом и тем способом, где и которым Бог спасает Свою тварь и соединяется с нею — Тело Христово, Храм Святого Духа, Царство Божие уже пришедшее в силе; чудо, делающее из нас детей Божиих (единородный сын в Единородном Сыне) и дающее нам стать причастниками Божественной природы.

И ни один православный не усомнится, что именно Православная Церковь единственным, неповторимым образом есть эта Тайна, это Место, это Царство.

Тем не менее остается проблемой, как богословской, так и нравственной: какое место мы отводим тем, кто, будь то по выбору, будь то потому, что они родились в таких условиях, которые никаким образом не дали им соприкоснуться с Православием, не принадлежит к Православию?

Самое простое решение вопроса — исключить их из тайны Церкви; сказать, что они не могут более иметь связи с ней; заявить, что можно быть либо в Церкви, либо вне ее; что, поскольку Церковь — само Единство, всякая трещина предполагает исключение из нее, отсечение от нее — самопроизвольное или хирургическое. Это было богословской позицией митрополита Елевферия [7] , для которого всякое отклонение от православной веры предполагало полное отчуждение и самые радикальные его последствия: ни благодать, ни таинства, ни священство не могут существовать не только у еретиков, но и в схизматических общинах. Можно ли принять такое решение? Мне представляется, что история Церкви, ее богословие несовместимы с таким решением, простым и... успокаивающим, ибо оно упраздняет всякое колебание, всякую проблему, требующую решения, которое было бы достойно Бога.

Самые понятия ереси и раскола предполагают какое-то отношение к вере и к Церкви и продолжающуюся связь, как бы мучительна она ни была, между нею и отделившимися от нее. Мы ведь не говорим, что мусульмане или буддисты — еретики или раскольники: они нам просто чужды; для того, чтобы быть еретиком или раскольником, нужно быть христианином!

Тут кто-нибудь может возразить, что находящихся в заблуждении можно, в крайнем случае, считать христианами, но не членами Церкви.

Но возможно ли это? Можно ли быть христианином вне Церкви? Можно ли исповедовать Христа — Господом иначе, как Духом Святым? (Не об этом ли учат и апостол Иоанн и апостол Павел? I Ин.4, 2-3; I Кор.12,3). Мыслимо ли и возможно ли на деле быть наученным Духом Святым, быть местом Его присутствия — и оставаться чуждым Церкви? Не убеждает ли нас в противном обращение Корнилия в Книге Деяний (гл. 10) ? Можно ли жить по вдохновению Духа Святого — и оставаться чуждым Христу? или: быть во Христе — и вне Церкви, тогда как вне Церкви нет спасения?

Или что сказать, что делать с теми, которые, примкнув к ошибочной вере, приняв ущербное богословие, живут ради Христа и умирают за Него? Свидетели Его — мученики за веру в Господа, католики, протестанты и другие, которые жили лишь ради того, чтобы передать веру в Спасителя тем, кто Его не знал, прожили подвижническую жизнь, приняли мученическую смерть. Неужели они могут быть признаны только Христом, в вечности, и должны быть отвергнуты Его учениками на земле? В Евангелии мы читаем, что, вернувшись однажды ко Христу, апостолы рассказали Ему, что встретили человека, творящего чудеса Его именем, и запретили ему. Христос ответил: Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня (Мк.9, 39).
(продолжение в следующем сообщении)



Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Притчи 250

Кто летал - тот поймёт!

24 апреля 2019 в 17:31Андрей Рыбак
Орел парит над миром Кто летал - тот поймёт! - Клип - Егор и Наталия Лансере / Новые христианские песни - Орел читать далее »

Поиск Святой Руси 182

Живите в Духе Любви, ибо на таковых нет закона!

24 апреля 2019 в 13:29Андрей Рыбак
Живите в Духе Любви, ибо на таковых нет закона! Нет больше той Любви если кто положит душу свою за други своя! В Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Великой Средой. Святые Апостолы Иоанне и ... читать далее »

Любовь 8

Что такое любовь? Симеон Афонский

23 апреля 2019 в 23:33Андрей Рыбак
Что такое любовь? Что такое любовь? Симеон Афонский Что такое любовь? Этот вопрос волнует человечество много тысячелетий! От того, какой ответ ты найдёшь на этот вопрос, зависит вся твоя жизнь! А ... читать далее »

Святые 132

Грядут Нелегкие Времена. Беззащитность! Мирской корабль Тонет! Паисий Святогорец

23 апреля 2019 в 18:44Андрей Рыбак
Молитесь. Грядут нелёгкие времена Грядут Нелегкие Времена. Беззащитность! Мирской корабль Тонет! Паисий Святогорец читать далее »

Церковь-Община 568

Родина в опасности!

23 апреля 2019 в 00:32Андрей Рыбак
Есть такая профессия Родину защищать Схиигумен Сергий обратился к Путину! Почему Вы молчите? читать далее »

Выживание. 231

Лечебные свойства сосновых почек

22 апреля 2019 в 20:42Андрей Рыбак
Лечебные свойства сосновых почек 10 лечебных свойств сосновых почек Почки сосновые надо собирать рано весной, как только растает снег. Они в это время смолистые, зеленые, ароматные и содержат ... читать далее »

Общий 1095

И один в поле воин, если он по-русски скроен. Сергий Алиев

22 апреля 2019 в 00:27Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2008 год Автор фильма "Оболганный Государь. Правда о последнем Русском Царе", Сергий Алиев вызвал Алексея Учителя ... читать далее »

Видео 336

Александр Дугин. Увидеть то, что нельзя увидеть

18 апреля 2019 в 17:41Андрей Рыбак
Честнай кончина старца Иосифа Ватопедского Александр Дугин. Увидеть то, что нельзя увидеть читать далее »

Спорт - Экстрим 197

«Восходить на вершины ради значков – безумие». Как зрячий и тотально слепой покорили Эльбрус

17 апреля 2019 в 09:50Андрей Бузик
За свои 27 лет путешественник Иоанн Чечнев из Томска покорил более двух десятков горных вершин, проехал 3800 километров до Северного Ледовитого океана по местам бывших лагерей ГУЛАГа, организовал ... читать далее »

Духовное 799

Просите Бога почувствовать Его в сердце, а не только умом веровать!

14 апреля 2019 в 23:38Андрей Рыбак
Нет возможности приблизился к святому и чистому Богу, если прежде не освятится он Просите Бога почувствовать Его в сердце, а не только умом веровать! читать далее »

Альпинизм

На Эверест как на работу. Интервью с шерпой   рекордсменом мира

Для каждого, кто покорил Эверест, восхождение   это подвиг, о котором он рассказывает с гордостью. Окружающие неминуемо проникаются к такому человеку уважением. А между тем есть люди, которые "в тени ... читать далее »

Велоспорт

Максим Гоголев и Виктория Кирсанова выиграли международные соревнования "Вызов Псебая"

В Псебае (Краснодарский край) завершились международные соревнования по велоспорту-маунтинбайку "Вызов Псебая"-2019. В категории элита победил Максим Гоголев, Станислав Антонов стал вторым, Сергей ... читать далее »

Искусство 801

Путь Христа. Документальный фильм первого канала

24 апреля 2019 в 16:15Андрей Бузик
«Путь Христа». Документальный фильм - Первый канал На протяжении двух тысяч лет люди пытались представить, как выглядел Иисус, как он жил. Мы видим портреты и сцены его жизни — но все это появилось ... читать далее »

Память 264

Сегодня во всех армянских храмах прошла заупокойная служба в честь безвинно убиенных жертв Геноцида!

24 апреля 2019 в 10:05Андрей Рыбак
Поклонный Крест в горах «...и сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от Земли.» (4 Быт.10) В годы первой мировой войны армянский народ пережил ужасную трагедию. ... читать далее »

Писание 65

Песнь Песней

23 апреля 2019 в 22:00Андрей Рыбак
Песнь Песней Песнь Песней Глава 1 Еф 5, 32 Песн 4, 10 1 Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. Пс 44, 8 2 От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; ... читать далее »

Акафисты 186

Акафист святителю Варсонофию, епископу Тверскому, Казанскому чудотворцу.

23 апреля 2019 в 15:26Андрей Бузик
Варсоно́фий Тверской Акафист святителю Варсонофию, епископу Тверскому, Казанскому чудотворцу Память: 24 апреля (11 апреля ст. ст.); 17 октября (04 октября ст. ст.) Утвержден для общецерковного ... читать далее »

Еда 329

Роллы из овощей в лаваше (без масла)

22 апреля 2019 в 22:31Андрей Рыбак
Роллы из овощей в лаваше (без масла) Роллы из овощей в лаваше (без масла) Ингредиенты: Лаваш (тонкий) - 1 шт Перец болгарский (красный) - 3 шт Морковь - 3 шт Капуста белокочанная - 0,5 кочана Зелень ... читать далее »

SOS! 429

Вакцина от кори, закупленная для российских детей, в США вызывает судороги у почти 6 тысяч американских детей ежегодно!

22 апреля 2019 в 11:55Андрей Рыбак
Всемирный русский собор поддерживает инициативу не пускать детей без прививок в школы и детсады Всемирный русский собор поддерживает инициативу не пускать детей без прививок в школы и детсады Уже не ... читать далее »

Будущее 329

Русский Ковчег.

20 апреля 2019 в 16:44Фокин Сергей
Стяг Спаса. За Веру, Царя и Святую Триединую Русь. РУССКИЙ КОВЧЕГ «Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» Рим. 12:21. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ПРОРОЧЕСТВА КАК УКАЗУЮЩИЕ ЗНАКИ ПРОРОЧЕСКИЕ ... читать далее »

Разное 1023

Одни ушли зарабатывать хлеб земной, а старики – хлеб Небесный должны зарабатывать

17 апреля 2019 в 19:35Андрей Рыбак
старик Когда человек начинает ослабевать и в преклонном возрасте силы его оставляют, есть дело, которым он должен заниматься - это молитва за близких и родных. Любой священник подскажет, что если ... читать далее »

История 441

Наука и сталинский социализм

15 апреля 2019 в 22:00Андрей Рыбак
В наше время появляется много всяких полуисторических-полунаучных описаний недавнего советского прошлого, в которых поют панегирики советскому строю, объясняя его падение исключительно зловредными ... читать далее »

Высказывания 383

Любовь всему верит.

13 апреля 2019 в 01:36Андрей Рыбак
Любовь всему верит. Любовь всему верит. читать далее »

Скалолазание

Ерней Крюдер: "Позитивное мышление очень помогает"

Победитель московского Кубка мира по скалолазанию словенец Ерней Крюдер рассказал о своей любви к скалам, гастрономических пристрастиях и влиянии шумной поддержки трибун во время соревнований. читать далее »

Лыжи

На Камчатке пройдет самая экстремальная лыжная гонка края "Мутновский марафон"

В субботу, 27 апреля, на Камчатке пройдет самая экстремальная лыжная гонка края "Мутновский марафон". В этом году дистанция для участников соревнований сократится на 20 километров и составит порядка ... читать далее »

Календарь 2079

25 апреля. Великий Четверток. Воспоминание Тайной Ве́́чери. Преподобного Василия исповедника, еп. Парийского.

24 апреля 2019 в 14:59Андрей Бузик
12 апреля по старому стилю / 25 апреля по новому стилю четверг Страстная седмица. Великий пост. Пища с растительным маслом Великий Четверток. Воспоминание Тайной Ве́чери. Прп. Василия исп., ... читать далее »

Эсхатология 541

Афонский Старец Михаил об электронных паспортах.

23 апреля 2019 в 23:54Андрей Рыбак
Афонский старец Михаил справа. 50 лет на Афоне Афонский Старец Михаил об электронных паспортах. читать далее »

Паломничество 160

Христианский Египет - 6. Кровоточащие мощи. Никополь

23 апреля 2019 в 20:22Андрей Рыбак
Иконы Египта и монастыри Христианский Египет - 6. Кровоточащие мощи. Никополь Ну вот, мы и закончили с капищами. Теперь нас ждут коптские монастыри, святыни и встречи с монахами. Сохаг и Асьют - ... читать далее »

Стихи 634

Прежде надо научиться...

23 апреля 2019 в 13:35Владимир Лучит
Прежде надо научиться, коль о Боге уж, об Истине ли думать начинать, глубоко, всем сердцем верить, чтобы только уже после научиться понимать. читать далее »

Предание 160

Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель.

22 апреля 2019 в 21:56Андрей Рыбак
Вседержитель Из книги "До и после. Апология книги Еноха" 2 и 3 главы книги Митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана (Баданина) с интересом узнаем, что: Енох 7:18. Тебя славят те, которые не ... читать далее »

Молитва 273

Молитва, которая поможет вымолить весь свой род.

22 апреля 2019 в 11:19Андрей Рыбак
Крест Молитва, которая поможет вымолить весь свой род . (По учению святых Старцев) Молитва, которая поможет вымолить весь свой род. Псалом 118. Кафизма 17 на русском языке. Святые старцы советовали ... читать далее »

Лица 396

Кто такой схиугумен Сергий Романов на самом деле.

20 апреля 2019 в 06:48Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Кто такой схиугумен Сергий Романов на самом деле. Телеканал Дождь о схиугумене Сергии Романове читать далее »

Творчество 341

Светлана Копылова. Песня Божий человек.

17 апреля 2019 в 16:43Андрей Бузик
Преподобный Алексий, человек Божий Жил со своей женой Евфимиан. «Благочестивый» значит это имя, Пришедшее от греков-христиан. Евфимиан не придавал значенья Богатству своему, числу рабов, Тому, что он ... читать далее »

Воины 286

Следы Империи: За други своя.

15 апреля 2019 в 15:23Андрей Бузик
Следы Империи: За други своя. Документальный фильм «Следы Империи: За други своя» посвящен русской воинской традиции; в чем ее особенность, как психология русского человека определяет облик армии; что ... читать далее »

Природа 149

Агафья. Вся жизнь - аскетический подвиг

12 апреля 2019 в 22:02Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья. Вся жизнь - аскетический подвиг Новый документальный фильм о старообрядческой отшельнице Агафье Лыковой - четвертый в цикле работ кинодокументалистов РТУ МИРЭА. Новая лента, ... читать далее »

Парусный спорт

На Golden Globe Race 2022 заявилось 20 яхтсменов из 10 стран

Стал известен список участников следующей одиночной кругосветной регаты Golden Globe Race   2022. Хотя нынешняя гонка все еще не завершилась, яхтсмены со всего мира уже во всю готовятся в 2022 году ... читать далее »

Парусный спорт

54-я Semaine Nautique Internationale de Mediterranee. Российская  Богатырь  с новой победой!

54-я Semaine Nautique Internationale de Mediterranee. Российская  Богатырь  с новой победой! 19-22 апреля на акватории Марселя в 54-й раз прошла регата SNIM, которая ежегодно собирает более тысячи ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru