Вадим Феофанов
православный христианин
Тема: #42134
Сообщение: #1450219 17.07.05 08:14
|
Я ваши посьбы слышу. Но вы пока даже никак не отреагировали на те свидетельства Православного догматического богословия, что я уже привел, а продолжаете тупо и слепо твердить как слепой и глухой Один Бог - Одна Личность, чем вполне идете не только по следам древних монархиан, но и современных Свидетелей Иеговы Свидетели Иеговы. Распространение ложной информации о Троице
Когда на страницах изданий "Общества Сторожевой Башни" речь заходит об учении о Троице, то, как правило, объективно и по существу о Троице не говорится ни слова, а то, что говорится, ничем иным как отсутствием компетенции не назовешь.
В то время, как согласно учению о Троице под словом "Бог" в Священном Писании обозначены, сокрыты, представлены три отдельные Божественные по природе Личности, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, со страниц журналов и брошюр, изданных Обществом Сторожевой Башни, красуются какието нелепые фигуры, сопровождающиеся столь же нелепым комментарием.
Троица - это три отдельных Божественных по природе Личности, по образу и подобию Которых сотворены мы все, а не три личности в одной личности, которая то и дело трансформируется то в Отца, то в Сына, то в Святого Духа, как об этом ложно информируют читателей "Свидетели Иеговы", говоря, что:
"Согласно учению о троице, три лица существуют в одном боге, а именно: Отец, Сын и Дух Святой" и "Если бы Иисус был Богом, Всемогущим, то Он ведь не молился бы Сам Себе" (Книга "Ты можешь жить вечно в раю на земле", стр. 39).
В подтверждение этому приведем также выдержки из брошюры "Следует ли верить в Троицу?", которая полностью посвящена этой теме:
"Но в общем это учение говорит, что Божество существует как три лица: Отец, Сын и Святой Дух, и все же это один Бог." (Стр. 3) Следует обратить внимание на то, что говоря об учении о Троице, "Свидетели Иеговы" всегда смешивают Отца, Сына, Святого Духа в одну личность, и сами же это пытаются опровергнуть:
"Сотворим человека по образу Нашему" (Бытие 1:26). Некоторые утверждают, что слова "сотворим" и "нашему" в этом стихе указывают на Троицу. Но если вы скажете: "Сделаем что-нибудь для себя", вряд ли кто-то подумает, что в вас соединены в одно несколько личностей." (Стр. 14)
"Так как у Иисуса был Бог, его Отец, то Иисус не мог в то же время быть этим самым Богом" (Стр. 17)
"Говорил ли Бог, что он сам был своим собственным сыном, что он благоволил себе, что он послал сам себя?" (Стр. 18)
"Кому он молился? Части самого себя?" (Стр. 18)
"К кому обращался Иисус? К самому себе или к части самого себя?" (Стр. 18)
"Кто же воскресил Иисуса из мертвых? Если он был по-настоящему мертв, то не мог воскресить сам себя." (Стр. 18)
"Если вы стоите перед кем-нибудь, то можете ли вы быть с ним одним и тем же лицом? Вы должны быть другим, отдельным существом." (Стр. 19).
Естественно, что приведенные выше выдержки из публикаций "Свидетелей Иеговы" с истинным учением о Троице не имеют ничего общего.
Согласно учению о Троице Господь Иисус Христос и Бог Отец - это две отдельные Личности , при этом Господь Иисус Христос, как истинный Сын Божий, является по природе Богом , как и подобает быть истинному Сыну Бога :
"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисуе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1 Иоанна 5:20); "дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его." (Иоанн 5:23).
Един же Бог , Отец и Сын, по определению Божию, возвещенному Господом Иисусом Христом в Псалом 2:7, а не как одно Божество - Существо, состоящее одновременно из нескольких личностей , как об этом ложно информируют читателей "Свидетели Иеговы":
"Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Псалом 2:7).
Вполне естественно, что если Сын Божий не унаследовал Божественной природы Своего Отца [Бога], это не Сын Божий:
"Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом [называя Своим Отцом Бога ]" (Иоанна 10:33).
По тому же определению Господь Дух Святой с Отцом и Сыном есть единый истинный Бог :
"Итак идите, научите все народы крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матфея 28:19).
Это означает, что три отдельных Единосущных Личности равного Божеского достоинства определением Божиим, а не человеческим, необходимо неукоснительно принимать и исповедовать не как три Бога , а как единого Бога , учитывая при этом ясным и здравым умом, что един Бог - это Божие определение, а не одно Существо, и что употребление словосочетания "три Бога " по отношению к Отцу, Сыну и Святому Духу - это не что иное, как прекословие Божиему определению, Бог един:
"Слушай, Израиль: Господь , Бог наш, Господь един есть" (Второзаконие 6:4).
В свою очередь, употребимы такие словосочетания, как "три Лица", "три Личности", "три Ипостаси", из чего следует, что Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой - это ни в коем случае не три Бога , а един Бог , но при этом это не одна личность , не одно Божество - Существо, как об этом говорят "Свидетели Иеговы", а три отдельных Божественных по природе Личности .
И где в Священном Писании представляется говорящим один Отец, там подразумевается вместе и Сын и Дух Святой:"Так говорит Господь Бог , сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней" (Исаия 42:5).
Где говорит Сын, там и власть Отца:
"Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; при-зову их, и они предстанут вместе" (Исаия 48:13); "А Мои свидетели, говорит Господь , вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь , и нет Спасителя кроме Меня" (Исаия 43:10,11); "Я Господь , Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш" (Исаия 43:15); "Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се жив во веки веков" (Откровение 1:17,18).
Где действует Дух Святой, там действует и Отец:
"И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей?" (Числа 14:11); "Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его" (Исаия 63:10).
Сказанное в Исаия 43:10,11 "Свидетелей Иеговы" касается особо, так как именно из этого Библейского сообщения взяли свое название "Свидетели Иеговы", не подозревая о том, что в данном Библейском отрывке представлен говорящим Бог Сын, а не Бог Отец, как об этом до сих пор думают "Свидетели Иеговы".
В продолжение темы следует сказать, что как Сын об Отце в Иоанна 17:3 говорит: "Да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа", так и Отец о Сыне может сказать: "Да знают Тебя, единого истинного Бога, и пославшего Тебя Отца", и о Святом Духе: "Да знают Тебя, единого истинного Бога, и пославших Тебя Отца и Сына". И об Отце, Сыне и Святом Духе: "Да знают Тебя, единого истинного Бога". Троица единосущная и нераздельная.
При этом догматическая формулировка существа Пресвятой Троицы выглядит следующим образом:
Бог Отец - не рождается и не исходит от другого Лица [всегда есть];
Бог Сын - Сын Божий предвечно рождается от Отца [всегда есть];
Бог Дух Святой - Святой Дух предвечно исходит от Отца [всегда есть].
Нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни приходящего. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа Святого, но Троица неизменна и вечна.
Безусловно форма бытия Божия предусматривает, что Отец, Сын и Дух Святой непостижимым для человеческого разума образом связаны между Собой, но при этом Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, единый истинный Бог - это не одно таинственное Существо - Божество, как об этом говорят "Свидетели Иеговы", не одна непостижимая для человеческого ума Личность , а три отдельных Божественных по природе Личности . Сам Господь Иисус Христос в Евангелии от Иоанна 8:17,18, говоря о Себе и о Своем Отце, проводит аналогию с людьми: "А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно; Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня". Этими словами Господь Иисус Христос показывает, что Он и Отец - это две отдельные Личности , а иначе как бы Отец и Сын могли быть двумя свидетелями?
Без сомнения, истинные служители Бога не могут позволить себе говорить неправду. "Свидетели Иеговы" же, объявив себя "видимой организацией Бога " на земле, занимаются распространением ложной информации о вероучении других религиозных организаций, важнейшей частью которого является учение о Троице.
У Бога есть Сын, а потому вопрос, заданный исцеленному слепорожденному в Евангелии от Иоанна 9:35 "ты веруешь ли в Сына Божия?" поставлен Господом Иисусом Христом предельно ясно и однозначно, и требует столь же ясный и однозначный ответ "верую, Господи", после чего ставится твердая, исключающая всякие сомнения точка. Если после слов "верую, Господи" сделано заявление, что Сын Божий не унаследовал Божественной природы Своего Отца, то сам собой возникает вопрос, как можно быть чьим либо сыном, не унаследовав при этом природы своего отца? В свою очередь, при вере в то, что Сын Божий унаследовал Божественную природу Своего Отца, заявление о том, что Отец и Сын это одно Существо, как об этом говорят "Свидетели Иеговы", также противоречит логике. Как можно быть чьим либо сыном, и быть при этом со своим отцом одним существом? Налицо также явное противоречие. Оба варианта ставят под сомнение саму возможность существования у Бога Единородного от Отца Сына, и практически исключают возможность существования Сына Божия, как реально состоявшейся, отдельной, Единосущной Отцу [ Богу ] Личности .
Противоречия исчезают, если руководствоваться определением, которое Господь Иисус Христос, торжественно объявил устами псалмопевца Давида в Псалом 2:7 "Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя". Вполне логично, что по тому же определению Господь Дух Святой с Отцом и Сыном есть единый истинный Бог. А если кто либо скажет, что таким образом существуют три Бога, то есть все основания полагать, что для такого человека Божие определение ничто, и что в таком случае этому человеку судья Бог.
"Возвещу определение" (Псалом 2:7) - получается, что среди известных богословов и толкователей Священного Писания практически не оказалось таких, которые обратили бы свое внимание на эти два очень важных слова, как будто этих слов в Священном Писании нет. Но эти два слова в Священном Писании есть, и сказаны они ни кем-нибудь, а Самим Господом Иисусом Христом, и есть все основания полагать, что именно эти два слова являются ключевыми при формировании учения о природе Бога.
"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Второзако-ние 6:4); "Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Псалом 2:7). "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матфея 28:19).
|