Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Иконография. Символика образа. / Отечество (Троица Новозаветная). Об изображениях Бога Отца Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Отечество (Троица Новозаветная). Об изображениях Бога Отца
Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2880298
22.12.07 12:37
Ответ на #1343861 | Халецкий Алексей Витальевич Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Cпаси Господи!


Господь Саваоф
(ОТЕЧЕСТВО)
Фреска в куполе Троицкого собора Ипатьевского монастыря
в Костраме. 1684.




Гурий Никитин. Господь Саваоф. Фреска в куполе Троицкого собора Ипатьевского монастыря в Костраме. 1684




Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2723821
23.06.07 23:12
Ответ на #2579189 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

www.nsad.ru
Афонография диакона Михаилa Асмусa

ИИСУС ХРИСТОС ВЕТХИЙ ДЕНМИ
СВЯТАЯ ГОРА AФОН


 ИИСУС ХРИСТОС ВЕТХИЙ ДЕНМИ.



Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2714889
16.06.07 14:58
Ответ на #1343861 | Халецкий Алексей Витальевич Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Святая Гора Афон
Котловка.ру

Афон. Фрески Благовещенского собора.
Фрагмент: сцены Страшного суда.
росписи XVIII в.


Фрески Благовещенского собора.
Фрески Благовещенского собора. На фрагменте - сцены Страшного суда.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2711050
13.06.07 11:34
Ответ автору темы | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Несмотря на неканоничность - одно из самых распространенных в наши дни изображений


Господь Саваоф
(иконография: "Отечество")
Современная полиграфическая икона




Отечество Современная полиграфическая икона.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2702855
06.06.07 00:08
Ответ на #1343861 | Халецкий Алексей Витальевич Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Котловка.ру



ОТЕЧЕСТВО
Новгород. XIV век.
Москва, Государственная Третьяковская галерея


ОТЕЧЕСТВО Новгород. XIV век. Москва, Государственная Третьяковская галерея

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2696838
31.05.07 14:35
Ответ на #1343861 | Халецкий Алексей Витальевич Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
От Абалацкой до Яхромской...
Котловка.ру



«Триипостасное Божество»
(«Приидите, людие, трисоставному Божеству поклонимся...»)
Царские мастера. XVII в.
Дерево, левкас, темпера. 128,7х97,2 см.



«Триипостасное Божество» («Приидите, людие, трисоставному Божеству поклонимся...»). Царские мастера. XVII в. Дерево, левкас, темпера. 128,7х97,2 см.

Икона иллюстрирует стихеру восьмого гласа, звучащую на Великой вечерне Пятидесятницы (творение Льва владыки). Текст песнопения помещен на верхнем поле иконы, причем даны его начальные и заключительная строфы: «ПРИИДИТЕ, ЛЮДИЕ, ТРИСОСТАВНОМУ Б(О)ЖЕСТВУ ПОКЛОНИМСЯ, С(Ы)НУ ВО ОТЦЕ СО С(ВЯ)ТЫМ Д(У)ХОМ, ОТ(Е)ЦЪ БО БЕЗЪЛЕТЕН РОДИ С(Ы)НА СОПРИСНОСУЩНА И Д(У)ХЪ С(ВЯ)ТЫ БЕ ВО ОТЦЕ СЪ С(Ы)НОМ ПРОСЛАВЛЯЕМ, ЕДИНА СИЛА, ЕДИНО СУЩЕСТВО, ЕДИНО БОЖЕСТВО». Ниже строкой мелко: «Иже от О(т)ца исходяй на С(ы)не почиваяй, Тр (ои) це С (вя) тая, слава тебе».
В центре композиции изображены сидящие Господь Саваоф (справа) и Иисус Христос (слева). Между их нимбами в сиянии — голубь, символ Святого Духа. Триипостасное Божество cреди огненных херувимов и зеленых серафимов, с четырех сторон — символы евангелистов. Все остальное пространство иконы заполнено фигурами ангелов. Нижние представлены стоящими на облаках. Иллюстрация на текст стихеры получила широкое распространение в искусстве середины XVI в., однако более известен другой ее иконографический вариант: пятичастная трехрегистровая композиция, акцентирующая темы Воплощения Христа от Святого Духа и Марии Девы (сцены «Благовещение», «Рождество Христово» и «Крещение» в среднем регистре иконы), и поклонение Триипостасному Божеству (фигуры людей в ее нижнем ярусе).
Схема композиции, представленной на иконе из Покровского собора, близка к изображениям на иконах «Литургия» итало-критских мастеров конца XVI—XVIII вв.: Михаила Дамаскиноса (1591 г.), Николая Критянина (XVII в.) и неизвестного иконописца (1704 г.). На них акцентирован момент пребывания на небесах Трех Лиц Святой Троицы, однако добавлены чисто литургические мотивы: шествие ангелов со свечами и рипидами и сцена перенесения ангелами плащаницы. Возможно, отсутствие этих сцен на иконе из Покровского храма объясняется тем, что она написана как парная к иконе «Да молчит всяка плоть человеча...», где представлено изображение литургической процессии. Икона отличается превосходной техникой и безукоризненным мастерством исполнения. Все детали композиции тщательно выписаны и проработаны. Особенности письма позволяют отнести икону к произведениям царских иконописцев.

Н.В. Пивовaрова


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2690033
23.05.07 21:19
Ответ на #1799986 | Калинин Анатолий Тимофеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Котловка.ру

Пятичастная икона: Новозаветная Троица
Шествие праведников в Рай, Благоразумный разбойник в Раю, Положение во гроб, Сошествие во ад
XVII век. Россия.




Пятичастная икона: Новозаветная Троица , Шествие праведников в Рай , Благоразумный разбойник в Раю , Положение во гроб , Сошествие во ад . XVII век. Ризница.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2689983
23.05.07 20:55
Ответ на #1968473 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Котловка.ру

ХРИСТОС - РАСПЯТЫЙ СЕРАФИМ
Распятие в лоне Отчем
Ок. 1600 г.
Реклингхаузен, Музей икон.




Распятие в лоне Отчем. Ок. 1600 г. Икона из собрания Музея Икон, Реклингхаузен.


Аллегорическая композиция "Распятие в лоне Отчем" может входить в состав более сложных композиций, таких как "Почи Бог в День Седьмый" и существовать в виде самостоятельных икон. Изображается Распятие, которое снизу (Голгофа, подножие Креста, ноги Распятого) полностью повторяет сцену Распятия, но выше фигура Христа переходит в изображение одного из ангельских чинов - серафима. Тело Распятого прикрыто крыльями, лицо - юношеское (безбородое). Варианты именования подобной композиции - "Христос Распятый Серафим" или "Душа Христа" (по ветхозаветному пророчеству (Ис. 53:12), Христос предал душу Свою на смерть и изображается практически распятие души).
Крест покоится на двух херувимах, сзади крест поддерживает Бог Отец (?) в митре и архиерейском облачении по чину Мельхиседека, царя правды, царя мира (Евр. 7: 2) (еще одно из названий композиции - "Ты еси Иерей во век"). В руке - меч. Ножны меча в руках у юноши в красных доспехах. То, что источник иконографии - западноевропейская мистика - несомненно, но толкование искусственного набора символов крайне затруднительно. Об одном из элементов подобных изображений - "Христе в бронех" писал св. Максим Грек: "...преизлишнии таковы образы писати, иноверным и нашим христьяном на соблазн. Довлеют, деи, хрестьяном те образы писати и поклонятися им, их же святии отцы уставиша и повелеша соборне, и признаки их уставиша". Возможно, один из первых источников - жизнеописание св. Франциска Ассизского. 14 сентября 1224 г. Франциску явился серафим и после этого у него впервые в истории католичества открылись стигматы.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2689741
23.05.07 17:35
Ответ на #1343861 | Халецкий Алексей Витальевич Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Котловка.ру


ХРИСТОС - РАСПЯТЫЙ СЕРАФИМ
Москва. Около 1600 г.
Реклингхаузен, Музей икон.




Христос-серафим Москва. Около 1600 г. Реклингхаузен, Музей икон


Фон красный четырехугольник с вогнутыми сторонами и пересекающий его зеленоватый ромб, нижний конец которого соединен с горой Голгофой, где виден череп Адама. Распятого Христа скрывает серафим; кроме креста, видны лишь голова и раны на руках и ногах Спасителя. Фигурка в красном над серафимом, в короне и с мечом, означает Софию Премудрость Божию с мечом Духа. Еще выше изображен Спас Великий Архиерей в епископском облачении, над головой которого сияют лучи Святого Духа.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2687209
21.05.07 22:05
Ответ на #1343861 | Халецкий Алексей Витальевич Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Котловка.ру


ОТЕЧЕСТВО
Крит. XVI век.
Венеция, церковь св. Георгия.



ОТЕЧЕСТВО Крит. XVI век. Венеция, церковь св. Георгия.



Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2687176
21.05.07 21:45
Ответ на #1545999 | Втуловы Алексей и Анастасия православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Котловка.ру


Троица Новозаветная (Отечество)
Россия. XVI век.
Реклингхаузен, Музей икон.



Троица Новозаветная (Отечество). Россия. XVI век. Реклингхаузен, Музей икон Бог Отец представлен держащим юного Христа (Еммануила), который, в свою очередь, держит перед собой круглый медальон с символом Святого Духа   голубем.


Бог-Отец представлен держащим юного Христа (Еммануила), который, в свою очередь, держит перед собой круглый медальон с символом Святого Духа-голубем.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2687172
21.05.07 21:42
Ответ на #1342970 | Сергей Изотов сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Котловка.ру


Троица Новозаветная (Отечество)
Никифор Савин. Москва. Конец XVI - начало XVII века.
Москва, Государственная Третьяковская галерея.">


Троица Новозаветная (Отечество) Никифор Савин. Москва. Конец XVI   начало XVII века. Москва, Государственная Третьяковская галерея.



Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2672072
06.05.07 22:52
Ответ на #1968473 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Котловка.ру


СОТВОРЕНИЕ МИРА
Первая четверть XVIII века.
Дерево (липа), темпера.74,5х52,5см.


СОТВОРЕНИЕ МИРА Первая четверть XVIII века. Дерево (липа), темпера.74,5х52,5

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2671375
06.05.07 11:01
Ответ на #1343861 | Халецкий Алексей Витальевич Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Образ Вседержителя, Бога Отца, Господа Саваофа, в иконографии Единородного Сыне
Котловка.ру


ЕДИНОРОДНЫЙ СЫНЕ
Невьянск. Мастерская Богатыревых. Между 1814 и 1822 гг.
82х82х3,6 см.


Единородный Сыне Невьянск. Мастерская Богатыревых. Между 1814 и 1822 гг. 82х82х3,6

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #41878
Сообщение: #2671371
06.05.07 10:57
Ответ на #1343861 | Халецкий Алексей Витальевич Ассирийская Церковь ВостокаНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Котловка.ру


ТРОИЦА НОВОЗАВЕТНАЯ
Невьянск. С. Ведунов. 1852 г.
35х29,3х2,8 см.


Троица Новозаветная Невьянск. С. Ведунов. 1852 г. 35х29,3х2,8

Страницы: 1 | ... | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ... | 18 | >>

Помогите пожалуйста!

Warning: readfile(http://www.logoslovo.ru/index.php?news_to_cirota_forum) [function.readfile]: failed to open stream: HTTP request failed! in /vhome/www.cirota.ru/read-logoslovo-htmls.php on line 4
© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru