Алексей Н
 православный христианин
Тема: #41823
Сообщение: #1351969 19.05.05 11:38
|
продожение цитаы священника Даниила Сысоева:
Пелагеевцы.
Но надо вернуться к другим движениям, которые угрожают единству Церкви не меньше, чем обновленчество. В них отсутствует лоск современности и они ратуют за возвращение в “истинному благочестию” и потому многие христиане не имеют иммунитета к их расколинической и даже еретической деятельности.
Одним из движений, которое может стать одним из элементов будущего раскола, является группа пелагеевцев. Они объявляют себя последователями Пелагеи Рязанской, которую они считают величайшей святой. Возглавляет эту секту некто Петр, который, по рассказам рязанских священников сеет смуту во множестве приходов епархии. Материалы этого движения регулярно публикуются в газете “Жизнь вечная”. Приведем лишь несколько цитат из “блаженной Пелагии”, чтобы понять что перед нами опят звучит знакомый гностический мотив. "Страшным магом был Хрущев", - говорила блаженная девица Пелагия. Он жаждал умертвить одну треть населения и поэтому приказал вместо пшеницы засевать плевелы из Америки, чтобы истощать землю! (По молитвам Пелагии - и ее одной - Хрущев был снят). Вот какая цель будет у нашего духовенства: открыть двери антихристу! Раньше Церковь готовила народ для рая, а теперь для ада. Священство и народ не знают как перекреститься! Сделано все умышленно! Большинство духовенства не имеют разума, Бога и народ не любят! Все сделано духовенством, чтобы народ молился небрежно, кое-как, хотя вся сила в крестном знамении! Блаженная Пелагия предсказывала, что в последние времена будет повышение пенсии, и объясняла, что это к приходу антихриста... У Ария разверзлось чрево и выпал кишечник - по молитве святителя Афанасия Великого. Вот был молитвенник пред Богом!.. Первосвященники при помощи помещиков свергли царя! За это их постигло: кровь, мучения и смерть. Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек! Все в руках Патриарха и архиереев, но они - за безбожную власть!" "Большинство духовенства страшно боится таких прозорливых людей, как Пелагия!.. "Ведь и Спаситель пошел против священников, обличая их, а они прям зубами скрипели", - говорила Пелагия Рязанская". Опят мы видим яросную хулу на Церковь и на священство прикрывающееся личиной ревности о чистоте Православия, которое для сектантов заключается в правильном крестном знамении.
Секта эта распространяется не только в Рязанщине,но и в других местах. Так, ректор Вологодского духовного училища протоиерей Василий Павлов написал по поводу деятельности "секты пелагиан" в его епархии: "Что же это за православные и чем они отличаются от враждебных к нашей Церкви сектантов? Ведь сущность сектантства как раз и заключается в превозношении над своей Церковью и отделении от нее. Дух гордыни и духовной прелести, властолюбия и соперничества, столь заметный в учении Пелагии Рязанской, разве не тот же, что у Марии Цвигун, Порфирия Иванова и других "харизматических" (т. е. озаренных свыше) вождей? Очевидный знак сектантства то зло, которое оно сеет вокруг себя. Принесла свой вредоносный плод и статья из "Жизни Вечной". "Слышу, за спиной шум какой-то и даже стук стоит, - рассказывает настоятель одного из вологодских храмов. - Оборачиваюсь и вижу, как женщины в тяжких усилиях стараются дотянуться рукой чуть ли не до собственных лопаток". Поясним, что главная идея пелагаиных откровений состоит в том, что "священство и народ не знают как перекреститься! Все сделано священством, чтобы народ молился небрежно, хотя вся сила в крестном знамении!". Вопреки мнению Пелагии добавим, что для спасения и жизнь христианскую надо приложить, и про две наибольших заповеди не забыть (Мф. 22, 3540), и на Бога надеяться. Не руками же, в самом деле, спасаемся! У "прозорливой" Пелагии все это опускается как маловажное, "а вся сила в том, что при правильном сложении перстов из них исходит огонь! И когда мы наносим на себя крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело. Кровь, подаваемая сердцем, проходит через огненный крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного - все сгорает! Поэтому, чем больше мы крестимся, тем чище кровь...". Странная, прямо-таки оккультная смесь магии и физиологии! Нет нужды говорить о других странностях этого "православного" назидания (чего стоит перевод слова "адвентисты" в том смысле, что они "ад винтят")... Вынужденные всматриваться в зловещие черты сектантства инославного, постараемся опознать их и под маской Православия!" . "Вообще, проблема недостоверных, не подтвержденных Церковью сведений, но высказанных, тем не менее, от ее имени, становится все более острой. В своем выступлении на последних Рождественских чтениях епископ Тихон, председатель Издательского совета Московского Патриархата, предупредил о волне изданий, которые ссылаются на чьи-то благословения, но не имеют их, претендуют на открытие неких истин, однако содержат совершенно недостоверные и даже вредные измышления. В качестве примера он назвал книги о Пелагии Рязанской (в нашей епархии "пелагианцы" уже появились), о старце Феодосии Иерусалимском, книги "Богом данная", "Сказание о житии блаженной старицы Матроны", "Блаженная Алипия", "Сестра Антонина. Чисточетверговая вода" ". Более подробно об пелагевцах можно прочитать в замечательной книге о. Андрея Кураева “Оккультзм в Православии”. Но и из цитированных мест видно, что это движение вполне способно породитьновый раскол. Как совершенно справедливо замечает о. Андрей:
“Сегодня очень важно иметь ясные, сформулированные, осознанные критерии для "различения духов". Поскольку всевозможных видений, пророчеств и чудес сейчас более чем достаточно (от Кашпировского и кришнаитов до протестантских харизматов), то ссылка на чудеса и пророчества уже никак не может быть критерием истинности. По крайней мере, для себя я так определил порог, за которым начинается опасное пространство: церковноборческие интонации. По моему убеждению, Христос не будет воевать со Своею Церковью, которую Он стяжал Своею Кровию. Борьба с Церковью, призыв к расколу, к обособлению от нее - это уже явный сигнал тревоги”.
“Ревнители истинного благочестия”-секта Петра.
Другой малочисленной, но очень активной сектой, могущей послужить к разрастанию возможного раскола является движение “ревнителей истинного благочестия”. Основателем ее является некий Петр, который выдает себя за ученика сухумских горных старцев. Последнее возможно и не лишено основания, ибо некоторые отшельники не принадлежат к Церкви, а относятся к одному из толков катакомбничества. Традиции отщепенчества были заложены среди некоторых отшельников в начале двадцатого века под влиянием имяможной ереси, последователи которой, как говорят, еще скрываются в горах. Связь Петра с катакомбниками видна и о тому, что он сжег свой паспорт, а ведь именно так поступали и многие бегуны, считавшие паспорт печатью антихриста. Итак, Петр вооружившись фальшивым письмом от св. патр. Тихона, создал собственную секту, в которой он играет роль пророка и апостола. Он отвергает благодатность Православной Церкви и Ее таинств. Чтобы обосновать это сектанты ссылаются на то, что вода добавляемая в святой Потир, якобы “трупная с фекалиями”, потому что берется из водопровода. А в больших городах по их мнению использованная вода очищается и вновь используется. По этой же причине им запрещено есть магазинный хлеб, который также якобы замешан на этой воде. Хлеб можно брать только у “братьев и сестер”, ибо только у них он приготовлен на “живой воде”. Обычный же хлеб они обзывают дурным словом, также как это в древности делали манихеи. Любопытно, что такое учение не мешает им питаться в основном отходами с помоек и овощных баз. Любопытно и мнение сектантов, что все священники весящие свыше 80 кг безблагодатны.
Основным условием приема в секту является продажа своей квартиры или оформление ее на одного из помощников лидера, при чем руководители этого движения ссылаются на слова Господа: “если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение свое и раздавай нищим…” Но проданное дается не нищим, а лжепророку. От адептов секты требуют разрыва с семьей, отказа от работы и учебы. По их учению все работающие служат сатане. Опять мы встречаемся с феноменом возрождения древних манихейских доктрин!
Остановиться подробнее на этой секте нас заставила их чрезвычайная активность и особая опасность их способов миссионерства. Они, как и многие другие сторонники “антисистемы”, позволяют себе “ложь во спасение”. Своих адептов они вербуют в православных храмах, куда они приходят во время больших праздников (особенно престольных). Там они изображают из себя истово молящихся и вступают с православными в собеседование о вере. Затем они указывают на реальные или вымышленные недостатки священников, на нарушение устава и из этого делают вывод что в официальной Церкви спастись невозможно и посещающий Ее служит сатане. Альтернативой Ей они называют свою секту, причем ее членов они считают святыми. Узнать можно по тому, что они в любоек время года приветствуют друг друга словами “Христос воскресе”, что служит у них чем-то вроде пароля.
Нам приходилось встречаться с представителями этого движения и нас особенно поразил их искуственно благочестивый облик. – Телогрейка, валенки (в начале сентября), длинная, нечесанная борода, в которой откуда-то взялись соломенки (в первопрестольной столице). Такое впечатление, что над их обликом работал опытный имиджмейкер! Самое любопытное заключается в том, что привели этих сектантов к нам представители Зарубежной церкви, сказавшие что в их позиции есть много верного. Так мы видим внутреннюю сродность сектантского мироощущения.
“Монахи в миру”.
Последней по времени сектой, активно пропагандирующей древние идеи гностиков и манихеев под прикрытием “ревности об истинном православии” стала разрастающееся ныне движение, известное под названием “монахи в миру”. К несчастью это движение уже захватило мужской Успенско-Казанский монастырь (с. Кузнецово Шуйского р.) в Ивановской епархии и оттуда распространяет свои идеи. Сектанты считают это место “новым Иерусалимом”, причем в одном из лжепророчеств сектантов утверждалось, что Кузнецово будет единственным местом, которое уцелеет во время страшной катастрофы, которая должна была состоятся в ночь на 1 января 2000 года.
Настоятель игумен Викторин, духовное чадо старца схимонаха Симона-фактический руководитель секты. Он болен ДЦП. Есть сведения, что в Москве его эмиссар действует на Ваганьковом кладбище. Также многие из сборщиков, стоящих около храмов, являются адептами и проповедниками ереси.
Идеалогия этой секты полность тождественна богомильской. – также они отвергают брак, также считают, что Таинства, совершаемые женатыми священниками, недействительными (и поэтому, когда они желали постричь в тайное монашество одну из московских прихожанок, то говорили ей, чтоб ни за что не говорила об этом своему духовнику), а только совершаемые иеромонахами, также запрещают неженатым вступать в брак, а от женатых требуют развода. Например, пишет муж одной из жертв: “со временем послушания стали вызывать у меня и у знакомых удивление. Супруга перестала платить в общественном транспорте, в магазине все брала без очереди. Работая поваром кормила так, что все отказывались есть. Первый раз я услышал об уходе супруги в монастырь. Тяжело заболела родственница, и она заявила что спасли ее не врачи, а отмолили старцы. И за это супруга должна до конца своих дней поселиться в монастыре”.
Когда в одной семье родилась девочка супруга также находилась под духовным окормлением старцев. Узнав о рождении ребенка старцы вознегодовали и запретили его кормить через полтора месяца после рождения, что привело ее к дистрофии последней степени. Даже в больнице, куда ребенка поместили силой, она не подпускала к ребенку врачей, мотивируя тем, что сначала должен приехать старец и дать благословение на лечение. Старец благословил Машу не кормить, чтобы та “умерев, искупила грехи родителей”. Когда ребенка выходили старцы благословили кормить ее только постной пищей.
Кроме этого они исповедуют мессалианское учение о том, что в теле каждого человека от рождения живет бес, которого не изгоняет Таинство Крещения, а лишь молитва сопровождаемая физической болью. Для получения последней необходимо избиение, причем начинают его с грудничкового возраста, когда младенца бьют специально приготовленным для этого веником. Когда же ребенка отрывают от груди, тогда его начинают избивать четками. Рассказывающий нам об этом священник своими глазами видел страшные кровопотеки и синяки от этого орудия пытки.
Как и в монтанизме, среди адептов данной секты процветает лжепророчество: культ лжеюродивого схимонаха Симона, около которого стоит истолковательница-монахиня Серафима, которая и передает волю старца, чья речь совершенно непонятна. Доверие к нему доходят до того, что по его приказу чуть не убили ребенка, о котором Семушка заявил, что воля Божия в том, чтобы он сейчас отошел ко Господу, после чего безумная мать прекратила его кормить. Лишь вмешательство мужа помогло предотвратить катастрофу. Когда ребенок выжил, за него усилинно молилась крестная и мать,(которая одновременно делала все, чтобы он не выжил). За эту молитву обе получили очень сильный нагоняй от старца. “Пять монахов молились, чтоб Господь забрал ребенка, а вы две отмолили его”. Мать оправдывалась, что она еще не готова, чтоб Господь забрал ребенка. Но, наверное, работа старцев была проведена и через три года мать уже готова к смерти дочери. Люди, которые общаются с ними знают, что неповиновение, уход от старцев, перечение им влекут за собой последствия от угроз злоровью близких до “аномальных явлений в жизни человека”.
У них был шофер, который имел семью, двух детей, старых, нуждающихся в заботе родителей. Проходит время и шофер готовиться к уходу в монахи. Жена просит старца повременить с этим, но воля старцев неприклонна. В результате супруга осталась с двумя маленькими детьми и двумя стариками без какой-либо помощи.
Если что-то у старцев не получаеся и где-то их не принимают, то все это выставляется как мученичество за Христа. Так, например, Симон с восторгом расказывал, как однажды Патриарх не пустил его стоять в алтаре Тихвинского храма, и будто бы именно за это Бог наказал его тем, что во время Причащения была пролита святая Кровь. Заметим, что для этого лжепророка его уязвленная гордость стоит дороже, чем Кровь Христова!
У всех есть послушание, которое заполняет все свободное время.У всех присутствует дух поучительства, который распространяется на всех не вступающих в послушание к старцам. Одна послушница говорит другой женщине: “Я твоя крестная. Не важно, что у тебя есть духовник. Мои старцы сильнее его, поэтому слушайся меня”. Почти все поучения старцев сводятся на бытовые темы. Нельзя снимать платок т.к. бесы войдут в волосы. Благословение спрашивается на все предметы одежды и этому уделяется основное время. Точка зрения старцев приравнивается к Божественному Откровению.
Первое общение со старцами чаще всего подобно “бомбандировке любовью” мунитов. Но дальше все резко меняется. Послушание должно быть безоговорочным. Вопросы расцениваются как бунт.
Кроме всего прочего эти сектанты занимаются и финансовыеми махинациями. Бывали случаи, когда Семушка велит своим адептам продавать свои квартиры, дома и деньги от продажи передавать лично ему, так что желающим выйти из этой секты просто негде жить. Но и выйти из этой организации не так-то просто. Ряд бывших сектантов таинственно погибли, других выгнали с работы или они попали в автомобильные катастрофы.
Живут адепты по несколько семей в избе. Рассказывает один из пострадавших, у которого к старцам ушла жена с ребенком. Его жене сдали в одной избе лавку, где она и жила с маленьким ребенком. В этом же доме живет еще 5 женщин с детьми разного возраста. “Когда я приехал туда –рассказывает потерпевший,- дети бросились ко мне, лезли на руки, прижимались и говорили, что я их отец. Когда я угощал их яблоками, то счастью детишек не было конца. И таких домов не один, а несколько, где живут оборванные грязные дети. Вместе вышли человек двадцать монахов “от старца” и предложили убраться по хорошему”. Обращение в милицию не приводит к успеху, ибо она скуплена. В Москве неоднократно встречались дети вместе со взрослыми в монашеской одежде и собирали милостыню. (Такие случаи были в Крылатском, Царицино и в храме Иоанна Предтечи на Пресне). Монастырь общежительный, устав строго финансовый. Для доказательства этого приведем такой яркий пример моральной нечистоплотности сектантов. Когда им потребовалось сохранить для секты квартиру, тогда старец благословил тайную схимонахиню вступить в фиктивный брак с тайным монахом-милиционером. На что не пойдешь ради квартирного вопроса!
Рассказ бывшей послушницы Л. Все исповедуются у старца, а разрешение грехов получают у о.Викторина. Сам о. Викторин даже ложки супа без благословения старца не берет. Только о. Викторин и матушка понимает Симона. Он в свое время дал обет ездить по разным монастырям и за это к нему все относятся с благоговением, а матушки Серафимы бояться паническим страхом. Здесь видим некоторую аналогию с “Богородичным центром”, адепты которого также панически боялись Ю. Кривоногова, которого воспринимали как злого гения, и обожали “добрешую” М. Цвигун. Подобным принципом пользуются и спецслужбах, где показания от подозреваемого получают попеременно “злой” и “добрый” следователи. Первый запугивает, а второй уговаривает и в результате получает нужные сведения.
Надо заметить, что и это движение имеет тенденцию смыкаться с подобными сектами. Так паломническая служба монастыря организует поездки к могиле схимонахини Макарии и Пелагеи Рязанской. Важно заметить, что Симон откровенно говорил,что если священноначалие его как-то накажет, он уйдет в раскол и создат истинную церковь.
Таким образом мы видим, что угроза нового раскола вполне реальна и нам нужно молить Утешителя “утолить раздоры Церквей” и делать все от нас зависящие для искоренения того, что может повлечь за собой это страшное бедствие. Сделать же это можно лишь при глубоком ощущении той истины, что без общения с реальной земной Церквью невозможно получить вечную жизнь. Ведь Она – это не просто земная организация, но Тело, Дом и Невеста Ипостастной Премудрости Отца, Создавшей миры. Так услышим Ее призыв: “идите, ешьте Хлеб Мой, и пейте Вино, Мною растворенное; оставьте неразумие и живите, и ходите путем разума”. (Притчи 9, 5-6).
|