Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Литература. Книги и авторы / Архимандрит Спиридон. "Из виденного и пережитого". Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Архимандрит Спиридон. "Из виденного и пережитого".
Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума
Тема: #41702    10.05.05 20:48    Просмотров: 11544 [104]

Сообщений: 21    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Помещаю здесь собственную заметку, опубликованную в журнале "Забайкалье" (июнь 2004)

АРХИМАНДРИТ СПИРИДОН – ЗАБЫТЫЙ РУССКИЙ МИССИОНЕР

Эта заметка, наверное, никогда бы не была написана, если бы после четырехлетнего моего служения в Чите я не оказался во Франции, где по прошествии некоторого времени мне была подарена книга «Archimandrit Spiridon . Mes missions en Siberie » («Архимандрит Спиридон. Мое служение в Сибири»). Подарена, естественно, с умыслом, ибо место моего предыдущего служения ни для кого секретом не оставалось. Удивлению и радости моей не было границ. Дело в том, что о существовании этих воспоминаний, репринтно изданных в середине 90-х годов небольшим тиражом в Петербурге, я узнал, служа еще в Чите, и даже держал эту скромную брошюру в руках и частично прочел. Но впоследствии она нигде больше мне не попадалась – ни в одном из православных книжных магазинов Москвы, ни в других местах, о чем приходилось только сожалеть. И вот теперь, в Париже, передо мной французское издание записок русского миссионера, в 1900-х годах проведшего несколько лет в Чите, Иргене, Нерчинске...
Воспоминания впервые появились на страницах журнала «Христианская мысль», издававшегося в Киеве под редакцией профессора Киевской Духовной Академии Владимира Экземплярского, в 1917 году, перед самой Октябрьской революцией, под заголовком "Из виденного и пережитого". Кто сам архимандрит Спиридон и откуда он? Увы, из его воспоминаний можно узнать лишь то немногое, что он сам о себе говорит: неизвестной остается даже его мирская фамилия (звали его до монашества Георгием). Российское репринтное издание середины 90-х годов выходило без всяких пояснений, французское (Издательство Cerf, 1950 и повторно 1968 г.), дает некоторые комментарии, сделанные переводчиком Пьером Паскалем. Он, в частности, отмечает: «Молодой Георгий станет священником без получения какого-либо специального богословского образования: он сформирован возле живых образцов веры в течение его странствий – Киев, Одесса, гора Афон, Константинополь, Санкт-Петербург. Когда он отправляется в Сибирь, Транссибирская магистраль была построена еще только до Омска; следовательно, это было немногим ранее 1896 г. В Сибири, как нам говорит предисловие издателя, о. Спиридон проводит «более 10 лет», что нас доводит до 1906 г... В любом случае, даже если текст не был написан автором собственноручно, но был записан с его слов редактором журнала, как свидетельсвует об этом предисловие издателя, нет никакого сомнения в его подлинности: один из старых сотрудников «Христианской мысли», живущий в Париже, подтвердил мне, что о. Спиридон жил в Киеве еще после революции и там умер».
Вот вкратце его жизненный путь. Георгий родился в 1875 г. в Воронежской губернии, в бедной крестьянской семье. Еще не достигши пятилетнего возраста, он уклоняется от общения со сверстниками, проводя время не в детских играх, а одиноко бродя по лесу, усаживаясь на пригорках в полях и размышляя, кто есть Бог, есть ли у Него жена, дети, кто Его родители, почему Он Бог, а не кто-то другой... «почему я сам не Бог, что есть я сам, и вот зачем-то я хожу, трясу головой, говорю, ем, пью, сижу, сплю и т.д., тогда как деревья, растения, травы и цветы не могут ничего подобного». И более всего мальчика впечатляло солнце и ночь со звездным небом. Заметим, что жития многих замечательных святых, рассказывая об их детских годах, приводят подобные же свидетельства. Окружающим мальчик казался в высшей степени странным. А в семь лет, узнав о том, что произошло с апостолами Христовыми во Иерусалиме во время сошествия Св. Духа в виде огненных языков в день Пятидесятницы, потрясенный отрок отправляется прежде восхода солнца искать Иерусалим. Через сутки отец догоняет его в лесу на лошади. По возвращении домой он изрисовывает кнутом все тело своего сына такими «языками», что в течение двух недель он не может повернуться с одного бока на другой. Два года мальчик ходил в школу, которая казалась ему сущей каторгой, и единственное утешение ему доставляло знакомство с житиями святых – мучеников и отшельников. Уйдя однажды с местными паломниками в один из ближайших монастырей на богомолье, он остается там и проводит два года, неся послушание в ризнице. Однажды он слышит чтение жития святителя Стефана Пермского, просветителя северо-восточной Руси, и в душе отрока вдруг загорелось неудержимое желание быть по примеру его миссионером. И Георгий внезапно покидает монастырь, ему теперь 13 лет. В 14 он отправляется с одним богомольцем-крестьянином сначала в Задонский монастырь, потом в Киев, на поклонение святым Киево-Печерским. Он узнает о святой горе Афон, и в Задонском монастыре один прозорливый старец предсказывает отроку его будущее в скором появление на Афоне. И Георгий теперь всей душой устремлен к этой новой заветной цели. Проведя несколько дней в Киево-Печерской лавре, он пешком отправляется в Одессу. Все, кто узнают там о его желании, в том числе и монахи, смеются над ним или считают за умалишенного. Поняв, что нужны деньги и соответсвующие документы, Георгий впадает в отчаяние. Заплаканного, его встречает на улице один чиновник и, узнав всю историю, приглашает к себе и направляет с ходатайством к губернатору. Как и многие другие до него при встрече с отроком, губернатор сначала принялся смеяться, но, прочитав прошение, вызвал настоятеля подворья Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне и повелел отправить отрока на Афон за счет средств монастыря.
В Свято-Пантелеимоновом монастыре Георгию не понравилось: «Монахи были холодны в отношениях между собою, и это меня удаляло от них». И он переходит в монастырь св. Апостола Андрея Первозванного, где братская и сердечная обстановка ему пришлась по душе, и становится послушником. Но после перенесенной тяжелой ангины его отправляют в Константинополь, где он несет послушание на кухне и изучает греческий язык, живя там несколько лет. Один раз, в соборе Св. Софии, тогда действующей мечети, юноша встречает несколько мулл, двое из которых хорошо говорили по-русски. Завязалась оживленная беседа. «Они мне сказали, что в этом храме когда-то звучали поучения Иоанна Златоуста. Эти слова турецкого муллы на меня так подействовали, что с этого дня я почувствовал в себе новую склонность к проповеди. Я горячо молил Господа нашего и Царицу Небесную устроить так, чтобы я стал проповедником. Тогда я принялся изучать Священное Писание, святых отцов и труды учителей Церкви. Среди всех отцов более всего я любил Оригена и Василия Великого».
Господь исполнил желание Георгия. Промыслом Божиим так было устроено, что ему открывались не столько светлые, сколько неприглядные стороны монашеской жизни, несмотря на явно аскетическую устремленность его души. Вот его признание: «Казалось, что более всего монахи боялись забыть свои национальные различия. Для малоросса великоросс был сатаной, и для великоросса малоросс демоном. Кроме того, что еще хуже, они все разделялись на братства по провинциям и округам. Еще соблазн: подворья, выстроенные в больших городах, где монахи себя теряли совершенно. Третий соблазн, наиболее значительный: деньги, деньги, всегда деньги! Сколько раз я пытался говорить с открытым сердцем с некоторыми монахами, но всегда уступал им, потому что они впадали во гнев. Я не видел там великих святых. Если я проникал во внутреннюю жизнь некоторых подвижников, я быстро разочаровывался, потому что, при всех их духовных подвигах, им не доставало моральной стороны жизни, что особенно было заметно в их отношениях с ближними».
В итоге Георгия отправляют в Санкт-Петербург на подворье. В столице он случайно знакомится со старшим иподиаконом митрополита Палладия. «Он меня спросил, не знаю, почему, - вспоминает о. Спиридон, - не хотел бы я поехать в Сибирь как миссионер. 30 ноября, в день памяти ап. Андрея Первозванного, меня вызывают к митрополиту. Я прихожу. Митрополит мне задал несколько вопросов и предложил отправиться в Сибирь к епископу Томскому Макарию. Я согласился. Тогда он дал мне письмо для епископа и деньги на дорогу». Так начался новый этап в жизни будущего миссионера.
По прибытии епископ Макарий (Невский; впоследствии митрополит Московский до начала 1917 г.) отправляет Георгия к еп. Мефодию на Алтай, в г. Бийск. Первое его послушание было в качестве чтеца сопровождать крестный ход с иконой великомученика Пантелеимона, каждый год устраивавшийся по городам и селам региона. Однажды во сне ему являются апостолы Петр и Павел, и Петр благословил его, говоря: «Отныне ты будешь служителем только Слова Божия». Успех юного начинающего проповедника был грандиозен. «Мои проповеди казались настолько действенными тем, кто их слышал, что священники с соседних мест и еретики приходили их слушать. Я представлялся им загадкой. Многие спрашивали меня, где я учился. Бог мне свидетель, что тысячи верующих следовали с того времени за нами... Случалось, что под вечер толпа народу ожидала моего появления, и после трех-четырех проповедей начинали раздаваться такие рыдания, что я стыдился самого себя. Многие женщины исповедовали свои грехи публично, и весь народ следовал их примеру. Местный священник тут же читал разрешительную молитву, и на следующий день причащались. Бывало, что после в этих местах сооружали часовни и даже церкви».
Но тут Георгия настигают серьезные искушения и внутренние борения. Он влюбляется в одну купеческую дочь, «прекрасную, как ангел», и решает жениться на ней. Бог судил иначе: она вскоре простужается и умирает от воспаления легких. С этого момента сила проповедей Георгия иссякает и исчезает вовсе, он теряет молитву и любовь к Богу... Пребывая в тоске и безнадежности, он решает отправиться в паломничество на Святую Землю. Там он проводит два месяца, получая, с одной стороны, духовный заряд и великое утешение, с другой – огорчение, глядя на местное греческое духовенство, захваченное духом коммерции и «торговавшее небом ради земных целей». Из Палестины Георгий возвращается в Киев и затем решает отправиться в Среднюю Азию, мечтая о проповеди христианства в магометанских странах. Он проводит несколько дней в Хиве и около месяца в Бухаре, знакомясь с одним английским миссионером, прожившим там уже несколько лет и пожаловавшимся ему на то, что почва для проповеди Евангелия среди мусульман крайне неблагоприятная. Тогда Георгий решает возвратиться в Сибирь, теперь уже достигая Читы, где епископ Мефодий принимает его очень тепло и по-братски. Два года как мирянин он участвует в крестных ходах на Иргене. Чувствительная и крайне впечатлительная душа его снова страдает, его не покидает ощущение, что он участвует в торговле дарами Божественной благодати, что его проповеди направлены не столько на спасение человеческих душ, простых и доверчивых среди местного населения, сколько на сбор как можно большего количества денег для епархиальной казны. К концу второго года пребывания в Забайкалье Георгий решает жениться на одной лицеистке. Епископ сначала одобряет его намерение, но в последний момент внезапно отказывает. Георгий нехотя подчиняется, но на него нападает такая адская безнадежность и упадок душевных сил, что по истечении 20 дней непрерывного пребывания в этом состоянии он решает отравиться. Порция яда, которую он принял, не оказалась смертельной. Придя в себя, Георгий понял, насколько тяжко он согрешил пред Богом и, раскаявшись, он полностью предается воле архиерея, произносит монашеские обеты и принимает священный сан. Помимо крестных ходов на Иргене, о. Спиридон занимается проповедью среди коренного населения – бурятов, тунгусов, эвенков. По-началу он горит желанием окрестить как можно большее число людей, но очень быстро меняет свой взгляд. Однажды, зайдя в хижину одного бурята, он видит среди множества идолов образ Богоматери с Младенцем на руках. Оказалось, бурят был крещеным, и в ответ на увещание, что он должен иметь только православные образы и им молиться, он заплакал: «Бачка, я так и делал раньше и молился только вашему русскому Богу. Но затем жена моя умерла, потом мой сын. Я потерял много лошадей. Мне сказали, что это наш старый Бог бурятов крайне разгневался против меня и умертвил мою жену и сына и угнал лошадей. Поэтому я молюсь теперь и ему, и вашему русскому Богу... Да, бачка, мне очень тяжело теперь, после того, как я сменил моего Бога на вашего нового Бога». И начинающего миссионера пронзила мысль: «Это все равно, что украсть у кого-нибудь его душу, лишить его самого дорогого, вырвать и похитить его святая святых, его родную религию и философию и ничего не дать ему взамен, кроме нового имени и нательного креста». Чтобы туземцы, лишенные своей веры предков в результате наскоро проведенного крещения, не оказались после брошенными на произвол судьбы, о. Спиридон отныне решает только проповедовать им Христа и Евангелие, оставляя попечение о крещении за другими служителями.
Но когда ему приходилось проповедовать Евангелие среди буддистов, он сталкивается с новыми большими трудностями. Однажды, еще до его священства, после посещения одного из их монастырей, где ему оказали весьма дружественный и любезный прием, внимательно его выслушав, один из лам произнес речь примерно следующего содержания:
«Да, господин миссионер, христианская религия, конечно, самая высокая и универсальная. Если бы были на других планетах разумные создания, подобные нам, они не смогли бы выбрать религии лучшей, чем христианская. В ней нет ничего чисто человеческого или искусственно созданного, что бы шло от людей, она чиста, как Божественная мысль. Эта мысль есть Логос, о котором говорит евангелист Иоанн, что Он сделался плотию, стал человеком. Его учение показало миру новые пути жизни для человечества, оно открыло ему волю Божию. А воля эта состоит в том, чтобы христиане жили так, как жил Христос... Но посмотрите сами, господин миссионер, без предвзятости: живет ли мир по учению Христову? Христос проповедовал любовь к Богу и ближнему, мир, кротость, смирение, всеобщее прощение. Он повелел воздавать добром за зло, не собирать сокровищ, не только не убивать, но и не впадать во гнев, хранить святость брака, любить Бога более, чем своего отца, мать, сына, дочь, жену и даже самого себя. Таков был Христос, но не таковы вы, христиане. Вы живете между собой, как дикие звери. Вам должно быть стыдно говорить о Христе, когда с ваших уст стекает кровь. Среди вас я не вижу никого, кто жил бы еще скверней, чем христиане. Кто больше всех ворует, бесчинствует, грабит, лжет, ведет войны и убивает? Христиане – первые отступники Своего Бога. Вы приходите проповедовать нам Христа и приносите страх и горечь. Я не буду напоминать об инквизиции, о том, что христиане заставили претерпеть диким народам. Я напомню только о недавних событиях. Это было во время постройки Транссиба. Как вы знаете, он проходит около нас. И мы возрадовались, мы думали, что русские привнесут в наше варварское существование свет и любовь христианского учения. Мы с нетерпением ждали, когда же железная дорога приблизится к нам. И это время пришло, наконец... к нашему страху и несчастью. Ваши рабочие входили в наши юрты пьяными, спаивали бурятов, развращали наших женщин, и у нас зародилось пьянство, грабежи, убийства, ссоры, драки, болезни. До сих пор мы не знали замков, у нас не было воров, тем более убийц. И сейчас, когда наши буряты вкусили от вашей цивилизации и познали, что есть, по-вашему, «истинная жизнь», мы не знаем больше, как покончить со всем этим... Ваши миссионеры, как и все прочие. Они сами не верят в то, чему учат. Если бы они верили, они жили бы, как Христос желал, им не нужна была бы проповедь, мы сами сделались бы христианами. Ибо пример более действен, чем слово. Как, в самом деле, оставались бы мы во мраке, если бы видели вокруг вас свет? Вы неправы, господин миссионер, если думаете, что мы невежды в плане различения добра и зла. Но мы боимся, что ваше христианство не сделало бы нас еще худшими и полными дикарями. Мы видели ваших служителей, которые любят деньги, курят, пьют, бесчинствуют, как худшие из наших бурятов. Но миссионеров, действительно любящих Христа больше самих себя, мы вовсе не видели. Ваши священники говорят, что они получили от Самого Бога власть прощать грехи и очищать души, изгонять демонов, исцелять всякую болезнь в людях. И вы, христиане, не только не показываете этой власти запрещать, очищать и целить все то, что зло, нечисто, уродливо, но только и делаете, что заражаете вашим дурным примером язычников. Нет, господин миссионер, пусть христиане начнут веровать в Своего Бога и покажут нам, как они Его любят. Тогда, может быть, мы примем вас, следующих проповедников, как ангелов Божиих, и станем христианами».
Впоследствии о. Спиридону доводилось знакомиться со многими буддистскими служителями, которые, как он рассказывает, поражали его оригинальностью своих религиозных воззрений и обширностью их познаний. «Я думаю, - говорил один ученый лама, - что Христос и Будда – два брата; только Христос больше и светлее, чем Будда. Если бы все люди были чистыми буддистами, они бы уснули в мире, но если все люди были бы истинными христианами, они вовсе не уснули бы, они бодрствовали бы вечно в несказанной радости, и тогда вся земля стала бы небом». «О, как вы правы, - восклицает ему в ответ о. Спиридон, - не принять ли вам крещение?» «Речь идет не о крещении, - отвечал лама, - но об обновлении жизни. Какая польза вам, русским, называться христианами? Простите за прямоту, но вы, русские, Христа не знаете и не верите в Него. Вы ведете жизнь такую же, как и мы, дикари, а мы от вас бегаем, мы вас боимся, как чумы».
Последняя часть воспоминаний о. Спиридона – рассказы о его служении среди заключенных Читинской тюрьмы и Нерчинской каторги. Через его руки их прошло около 25 тысяч, слушавших его проповеди, исповедовавшихся, причащавшихся, возрожденных к жизни во Христе. Каторжане его любили бесконечно не только в ответ на его самоотверженную и милующую любовь, но и потому, что он не делал ни малейшего различия среди них по степени совершенного преступления, происхождению, национальности, вере или неверию, будь то бурят, мусульманин, православный, старообрядец или баптист. Когда один мусульманин, впоследствии принявший в тюрьме от о. Спиридона крещение, спросил, неужели все, кто остаются в Исламе и не обращаются в Христианство, будут отвергнуты Богом, о. Спиридон отвечал: если у отца два любимых сына, один из которых слепой, неужели он отвергнет слепого? После личного опыта, вынесенного им от общения с заключенными во время своего служения, о. Спиридон признается, что в их мире было куда больше морали и религиозности, чего нет зачастую среди свободных граждан свободного общества. Он рассказывает о наиболее примечательных типах и судьбах, встреченных им: это семинарист-убийца, студент-социалист или солидный инженер, обворововавший церкви; это разбойник, грабивший на дорогах и не щадивший ни женщин, ни детей, это содержательница притонов, офицер-изменник, бывший мулла или еретик, отпавший от Православия. Попадались среди заключенных и осужденные невинно, но терпеливо несшие свой крест святые люди, как, например, один сектант-беспоповец, бравший все убийства на себя и покрывавший тех, кто их совершил, или «апостол» среди проституток, заботившийся материально и духовно о более чем 300 несчастных за свой счет и в конце концов обвиненный в убийстве одной из них, к великой радости содержателей притонов. Но не только эти последние, но и осужденные за «дело» часто оказывались жертвами либо тяжелых обстоятельств, в которых они не смогли проявить выдержку и терпение, либо обыкновенной хитрости и подлости человеческой, остающейся всегда уголовно ненаказуемой, либо, увы, национального недуга пьянства.
Воспоминания о. Спиридона резко высвечивают те острые проблемы российского общества и жизни православной Церкви в целом и в Забайкалье в частности, которые накопились перед революцией 1917 г. и во многом предопределили ее. Многие из них не преодолены и не изжиты и поныне. Почему в Забайкалье среди многочисленного невоцерковленного русского населения влиятельны более бурятские ламы, чем православные священники? Почему столь устойчивы секты? На первый вопрос ответ весьма нелестный дал сам же лама, вышеупомянутый собеседник начинающего миссионера. На второй – один заключенный, бывший сектант, отпавший от Православия: «По-моему, еретики сегодня наиболее активно ищут Бога. Они хотят жить своим личным опытом и углубиться всем сердцем в жизнь христианскую. Верно, что у них нет ни Евхаристиии, ни священства... Но, положа руку на сердце, не правда ли, что православные, несмотря на Евхаристию и легитимность их священства, ведут религиозную жизнь несравнимо низшую по отношению к еретикам? Еретики сильно удалились от православной Церкви, но, по крайней мере, не уклоняются же они в язычество, не выходят из лона христианства. Православные, наоборот, почти все отпали, кто в спиритизм, кто в теософию, кто в материализм, вульгарный или «научный», и христианство на них наводит скуку... Чтение Евангелия священником в церкви заставляет их зевать, и в момент проповеди все выходят. Где бы вы ни посмотрели, отец мой, вы можете только пожать плечами от безнадежности. Если там находится кто-нибудь, кто желает спастись со всей решимостью и жить по учению Христа, ему не препятствуют, но Церковь для него остается слабым прибежищем, ибо она не предлагает ему живых примеров..."
Пройдя через очистительный огонь XX столетия, русская Церковь явила миру множество новомучеников, исповедников и проповедников пламенной веры Христовой, вопреки тому разложению, разъедавшему ее в предыдущие века, и вроде бы на состояние Православия к началу XXI столетия можно смотреть с большим оптимизмом, чем веком ранее. Но по-прежнему влияние Церкви на жизнь окружающего ее общества можно оценить как весьма скромное. Легко говорить, что окружающий мир лежит во зле и не принимает Православие, легко замыкаться в храмовых или монастырских стенах с людьми, сходными по душевному устроению. Гораздо труднее, возлюбив Бога и тех, кто Его ищет, но еще не знает, более самого себя, идти в мир и для всех делаться всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых, как пишет апостол Павел (1 Кор. 9,22). Для проповедников и вообще служителей всех времен необходимо быть исполненным верой, действующей любовью, и отдавать отчет, что личный пример воздействует несравненно сильнее, чем множество сказанных слов. Этими качествами был наделен от Бога о. Спиридон, которому предстояло раскрыть их, пройдя многие тяжелые искушения. Остается надеяться, что впоследствии можно будет узнать об этом проповеднике, представляющем собой еще одну жемчужину среди тех, кто прославлен Церковью на миссионерской ниве, что-то большее, благодаря прежде всего трудам забайкальских краеведов и местных архивистов, если кто-то из них заинтересуется судьбой этого незаурядного служителя.

P.S: Узнал недавно, что воспоминания архим. Спиридона "Из виденного и пережитого" имеются в Инете в Библиотеке Якова Кротова: http://www.krotov.info/libr_min/s/spirid.html. Цитаты в заметке могут не совпадать с оригиналом, поскольку на тот момент у меня было только французское издание книги, с которого приходилось переводить обратно на русский. В Читинско-Забайкальской епархии по-прежнему ничего нового не известно об этом проповеднике. Тем временем, в последние годы его воспоминания были изданы, кроме Петербурга, также в Риге. Интересно, а сохранилась ли о нем какая-нибудь память в Киеве, какова его судьба была после революции, и сохранилась ли вообще его могила?.. Может, из православных киевлян кто знает?


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #41702
Сообщение: #3122059
24.12.08 23:30
Ответ на #3122043 | Кудрин Яков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да я сам был в некотором трансе, когда прочитал первый раз, второй, потом еще...
Я тоже не знаю, можно ли встретить нечто подобное сейчас. Скорее нет... Хотя среди обыкновенных прихожан(ок) иной раз мне попадались такие жемчужины, внешне незаметные (в той же Читинской провинции, например), что думалось: вот она и есть святость, никому не известная, только Богу одному. И сколько таких, нам неведомых, было, есть и будет?


Кудрин Яков

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #3122043
24.12.08 23:06
Ответ на #3119880 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрался, наконец, и прочел всю тему. Вижу, что мой вопрос о вымышленности о. Спиридона прозвучал глупо. Оказывается, о нем существует немало материалов. Хотелось бы, конечно, поближе с ними познакомится. Ссылки, к сожалению, открываются не все.
Все-таки удивительно, сколько в этих воспоминаниях того, что перекликается с нашей теперешней ситуацией. А главное, сколько было любви у этого миссионера. Можно ли встретить такое сейчас? Не знаю...


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #41702
Сообщение: #3119880
21.12.08 23:12
Ответ на #3119834 | Кудрин Яков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Яков!
На этот счет могу повторить лишь то, что уже неоднократно было повторено в этой теме. Если Вы под "этим персонажем" имеете в виду самого о. Спиридона, то это не так. В 1930 г. о. Спиридон (Кисляков) умер в Киеве от сердечного приступа. Все ссылки на материалы и упоминания о нем даны в этой теме.
Вы оказывается еще и в ЖЖ пишете... Как это мы до сих пор не пересекались!?
http://pretre-philippe.livejournal.com/
Я тоже певчий и регент, бывший, конечно... Но и сейчас на воскресных и праздничных службах нередко на клирос сам иду подпеть немного!


Кудрин Яков

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #3119834
21.12.08 22:29
Ответ на #1336728 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На меня произвела очень большое впечатление эта книга ("Из виденного и пережитого"), но есть мнение, что это персонаж вымышленный. Вы что-нибудь можете на этот счет сказать?

Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #41702
Сообщение: #1627074
28.10.05 09:44
Ответ на #1626781 | священник Роман Витюк православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И Вас снова приветствую, отче! Спаси Бог!

Все-таки, формально, можно поминать только тех, кто был (и ушел), находясь в общении. Но есть и принцип икономии.

Совершенно верно: если б все поступали только по принципу акривии, кто бы вообще в Церкви остался? Я затрудняюсь ответить на ваш вопрос, поскольку в каноническом праве абсолютный нуль. Но я поминаю о.Спиридона на проскомидии, когда вспомню.
Аналогичный пример из практики: о самоубийцах молиться формально воспрещается, но о Марине Цветаевой служились панихиды, это совершенно точно. Некоторые священники имеют дерзновение поминать самоубийц в Родительские субботы, ну и т.д.
А не хотите ли мне на мейл написать - как у вас вообще жизнь там, новости какие, поподробнее?
С признательностью, свящ. Филипп


священник Роман Витюк
священник Роман Витюк

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #1626781
28.10.05 05:16
Ответ на #1572593 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

О. Филипп, здравствуйте!
Октябрь 2005 года открыл новую страницу в истории Нерчинской каторги: арестант Ходорковский. Во время о. Спиридона кто бы мог такое помыслить.
Недавно по ТВ наш косноязычный губернатор говорил, что, мол, Забайкалье со времен протопопа Аввакума и так видело немало знаменитых каторжан: декабристы, петрашевцы, народовольцы, даже Каплан готовилась здесь к своему выстрелу.
Конечно, Ходорковского не жалко, но, с другой стороны, разумеется, жалко. Теперь он потенциальный прихожанин тюремной общины о. Сергия.
Кстати, у меня на «пятерке» братья всегда с благодарностью вспоминают иерея Филиппа.
Благодарю за ссылку.
Все-таки, формально, можно поминать только тех, кто был (и ушел), находясь в общении. Но есть и принцип икономии. Я хотел узнать, насколько он практически применяется к священнослужителям, умершим, будучи в иосифлянском расколе.
iерей Романъ.


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #41702
Сообщение: #1572593
03.10.05 10:43
Ответ на #1572273 | священник Роман Витюк православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Рад видеть вас, дорогой отец Роман!
К сожалению, работы о. Антония Ламбрехтса (Antoine Lambrechts) пока мне найти не удалось в сети. Если бы было что-нибудь на французском, прочитал бы и перевел с удовольствием. Ссылки в этой теме Сергей Каринский дал возможные, больше, видимо, пока не находится.

просьба поделиться соображениями, возможно ли нам сегодня поминать на проскомидии и литургии священников, принадлежавших к иосифлянскому расколу.

А почему нет? У меня как-то даже сам вопрос не приходил в голову.

Пишите, отче, как окошко свободное появится - на мейл или в темы. Посмотрите, если не трудно, работу, которая должна будет выйти в "Альфе и Омеге":

http://www.reshma.com.ru/texts/parfenov_obiekt_duha.htm

Буду рад отзыву или доброжелательной критике.
Бог в помощь!
С любовью, Ваш свящ. Ф.


священник Роман Витюк
священник Роман Витюк

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #1572273
03.10.05 08:00
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой о.Филипп, здравствуйте!
Благодаря этой теме удалось разъяснить некоторые моменты об о.Спиридоне.
вот какой материал написался для маленького сборника к 155-летию Читы, который издаст одна местная туристическая структура:

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
В течение последних лет из тьмы забвения вернулось немало имен замечательных людей, чьи судьбы неразрывно связаны с историей нашего города и края. Один из них – архимандрит Спиридон, автор книги воспоминаний «Из виденного и пережитого». В 2003-04 гг. они были частично перепечатаны в газете «Православное Забайкалье»; полный текст доступен в сети Интернет.
Архимандрит Спиридон (в миру Георгий Степанович Кисляков, 1875-1930) родился в семье крестьян Воронежской губернии. С детских лет он был устремлен к служению Богу и ближним, много путешествовал, был миссионером и проповедником в Забайкалье, здесь стал священником, в течение 10 лет духовно окормлял заключенных и каторжников Читы и Нерчинска.
История Забайкалья это во многом история каторги и людей, попавших сюда не по своей воле. «Как только я сблизился с арестантами, так сразу понял, что с моей стороны необходимо должна быть любовь к ним. Мир этот слишком обижен судьбой, слишком озлоблен на все и на всех, и чтобы его вызвать из этого состояния, необходимо священнику стать, и стать твердо, обеими ногами, на почву деятельной любви к ним». Духом такой любви к заключенным было проникнуто все служение о. Спиридона. Через его сердце прошло около 25 тысяч арестантов, которые его любили бесконечно в ответ на самоотверженную пастырскую любовь, а также потому, что он ко всем относился без малейшего лицеприятия в отношении тяжести совершенного преступления, вероисповедания, национальности. Не во всяком художественном произведении встретишь такие яркие рассказы о наиболее примечательных судьбах: свирепый вожак тюремного бунта Сахалинец, безутешно плачущий затем в раскаянии о своих злодеяниях, юный гимназист, из революционных побуждений застреливший полицмейстера Читы, изменник-офицер, бывший мулла, сектант, отвернувшийся от Православия.
Бесценны наблюдения, сделанные о.Спиридоном еще до его священства, во время миссионерского служения среди буддистов. Так, во время посещения одного из их монастырей, где ему оказали любезный прием, один из лам произнес речь: «Да, господин миссионер, христианская религия, конечно, самая высокая и универсальная. Но посмотрите без предвзятости: живет ли мир по учению Христову? Христиане – первые отступники Своего Бога. Вы приходите проповедовать нам Христа и приносите страх и горечь... Мы думали, что русские привнесут в наше варварское существование свет и любовь христианского учения. Во время постройки Транссиба ваши рабочие входили в наши юрты пьяными, спаивали бурятов, развращали наших женщин, и у нас зародилось пьянство, грабежи, убийства, ссоры, драки, болезни. Вы неправы, если думаете, что мы невежды в плане различения добра и зла. Нет, господин миссионер, пусть христиане начнут веровать в Своего Бога и покажут нам, как они Его любят. Тогда, может быть, мы примем вас как ангелов Божиих и станем христианами». Преданный служению Истине, автор воспоминаний никогда не скрывает негативных моментов, связанных с миссией среди инородцев и организацией крестных ходов на святое озеро Иргень.
Со скорбью приводит о.Спиридон частично справедливые слова бывшего сектанта: «По-моему, еретики сегодня наиболее активно ищут Бога. Они хотят углубиться всем сердцем в жизнь христианскую. Еретики, по крайней мере, не уклоняются в язычество, не выходят из лона христианства. Православные, наоборот, почти все отпали, кто в спиритизм, кто в теософию, кто в материализм, вульгарный или «научный», и христианство на них наводит скуку...»
Затронутые автором проблемы религиозного невежества среди православного по своим корням большинства населения Забайкалья, проповеди Евангелия местным народам (сейчас это прежде всего китайцы), отношения с заключенным, актуальны сегодня как никогда.
После 1917 года о.Спиридон служил настоятелем церкви в Киеве. Здесь его дар пастырского служения, явленный в Забайкалье, раскрылся еще больше: он стремился к возрождению древнехристианских норм жизни; основал братство Сладчайшего Иисуса, занимался миссионерством (его называли «миссионером чайных и ночлежек», возвестителем Евангелия для бедных), широкой благотворительностью, опубликовал несколько своих книг.
11 сентября 1930 г. о.Спиридон скончался от сердечного приступа. Похоронная процессия растянулась на несколько километров. В проповеди после погребения было сказано: «В это воскресенье пришлось быть свидетелями и участниками необычайного: эта толпа, тысячи людей, вышедших навстречу гробу священника, — необычайна, эти люди, стоявшие около церкви в течение многих часов, встречавшие на улице, на окраине города, пришли хоронить своего священника, вождя, друга, научившего их верить, любить, молиться. Всё было необычайно: толпа, цветы, венок, который несли нищие, толпы детей... не было более необычайного, чем это погребение, необычайного потому, что человек, которого мы провожали, был необычайным...»
Вечная память архимандриту Спиридону и многим другим безвестным труженикам и подвижникам земли Забайкальской!
иерей Роман.
**********
Собираюсь писать намного более пространный материал для исторической странички епрхиальной газеты с упоминанием моментов, касающихся обновленчества и раскола.
в связи с этим просьба ко всем, кто может помочь найти ссылки, если таковые имеются, иноязычные или русские, на материалы Ламбрехтса (даже не знаю, как в латинице правильно это имя написать :( и прочие материалы про о.Спиридона.
а также просьба поделиться соображениями, возможно ли нам сегодня поминать на проскомидии и литургии священников, принадлежавших к иосифлянскому расколу.


Алексей Н

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #1430427
05.07.05 14:51
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Камень в мой огород эта статья, говорим и думаем много, а дел христианских и жизни - ?

Павлов Максим

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #41702
Сообщение: #1381550
06.06.05 15:50
Ответ на #1381541 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Светлая ему память

Упокой, Господи.

Воистину, пути Божии неисповедимы. Я только сказал о беспокойстве - но это моё внутреннее состояние, говоря современным языком, "мои проблемы".

С уважением,


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #41702
Сообщение: #1381541
06.06.05 15:44
Ответ на #1381454 | Павлов Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Остается надеяться, Максим, что вы прочтете сам первоисточник рано или поздно. Определенная чувствительность о. Спиридона от природы была ему присуща, к несправедливостям мира сего, которые отравляли и саму церковную жизнь. Как мог, он им противостоял, личным действием и примером, особенно с заключенными. Там речь отнюдь не о "чуть что". Светлая ему память!

Павлов Максим

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #41702
Сообщение: #1381454
06.06.05 14:51
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я думаю, - говорил один ученый лама, - что Христос и Будда – два брата; только Христос больше и светлее, чем Будда. Если бы все люди были чистыми буддистами, они бы уснули в мире, но если все люди были бы истинными христианами, они вовсе не уснули бы, они бодрствовали бы вечно в несказанной радости, и тогда вся земля стала бы небом». «О, как вы правы, - восклицает ему в ответ о. Спиридон, - не принять ли вам крещение?»

Ну что ж, не будем острить по этому поводу. Апостол Павел перед иудеями в синагогах говорил о себе, как о ревнителе Закона; это было благословенное миссионерство: с иудеями он был как иудей, улавливая души Христу. Замечу в скобках, что некоторые ревнители "правильного оглашения", не будучи крепки нервами, могут и в обморок упасть :))

Но у меня повествование сие оставило некоторое беспокойство. Очень уж впечатлителен был отрок Георгий. Чуть что - "в отчаяние"...

Исследуя подобное житие, необходимо помнить, ИМХО, что духовная экзальтация штука обоюдоострая.

С уважением,


Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #1356517
21.05.05 21:47
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, отче Филипп!
Да, я полностью согласен с этим выражением:

"Для проповедников и вообще служителей всех времен необходимо быть исполненным верой, действующей любовью, и отдавать отчет, что личный пример воздействует несравненно сильнее, чем множество сказанных слов".

Сейчас вспомнил слова Давида: "Небеса проповедуют славу Божию" тут, я думаю не только имеется ввиду небеса - звёзды, луна, солнце. Которые действительно прославляют Творца говоря и показывая Его премудрость, всемогущество, всесилие, красоту и любовь ко всему созданому. Небеса эти молча проповедуют, наблюдая за ночным небом можно восхищаться Творцом всего этого. Так и к небесам можно отнести людей, которые приняли искренне Христа, чей образ жизни стал светильником в этом мире. Он может также быть молчалив как звезда в темном ночном небе. Но, наблюдая за ним можно увидеть Творца, Его мудрость, Его любовь ко всему сущему.
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Аминь.
С уважением и любовью, наименьший брат во Христе, Игорь.


Брусиловский Александр Борисович
Брусиловский Александр Борисович

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #1352450
19.05.05 15:12
Ответ на #1351024 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Большое спасибо, батюшка за тему.
Вот сейчас читаю воспоминания....

Спаси Господь!


Рубанова Татьяна Степановна
Рубанова Татьяна Степановна

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #1352307
19.05.05 14:05
Ответ на #1351024 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прочла, дорогой отец Филипп, и теперь пребываю в состоянии, близком к шоковому... Бог Вам в помощь и благословение Его во всей жизни! Еще раз от всего сердца благодарю за тему, хоть кому - то она может и не "глянется"...

Как мало что - то изменилось... Как мало сердец вмещают в себя миллиардную долю Христовой Бесконечной Любви, благодаря которой мы ещё не погибли окончательно!

Господи Милосердный! Только Ты можешь подарить нам таких добрых пастырей, как о. Спиридон, потому что мы таковых недостойны!.. Но, Господи, просим и молим Тебя - грешные, спаси нас по
Неизреченной Твоей Любви!

Со Святыми упокой, Господи, душу верного ученика Твоего о. Спиридона!


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3912

23 мая. Апостола Симона Зилота. Святителя Симона, еп. Владимирского и Суздальского. Киево-Братской иконы Божией Матери.

22 мая 2024 в 14:27Андрей Бузик
10 мая по старому стилю / 23 мая по новому стилю четверг Седмица 3-я по Пасхе. Глас 2. Поста нет Апостола Симона Зилота (I). Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского (1226). Блж. ... читать далее »

Церковь 722

Авва монахов

20 мая 2024 в 06:36Андрей Бузик
В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она ... читать далее »

Патерик 314

Киево-Печерский Патерик. У истоков русского монашества

16 мая 2024 в 05:14Андрей Бузик
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ... читать далее »

Праздники 365

Христос анести

13 мая 2024 в 11:23Андрей Рыбак
Троицкий Собор. Дивеево. Христос анести. Дивеево читать далее »

Детям 609

Гладиаторы Рима. Мультфильм

10 мая 2024 в 12:37Андрей Рыбак
Гладиаторы Рима. Мультфильм Гладиаторы Рима. Мультфильм Маленький Тимо остается сиротой в результате извержения вулкана, обрушившегося на Помпеи, и едва не погибает сам. Спасает его основатель самой ... читать далее »

Разное 1241

При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться?

9 мая 2024 в 14:54Леонид Ф.
Биометрический паспорт - печать антихриста При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться? Часть христиан отвергают тот факт, что мы живем в последние ... читать далее »

Мир 356

Как жизнь нарушает законы физики?

6 мая 2024 в 22:07Андрей Рыбак
Калибри Как жизнь нарушает законы физики? В этом выпуске мы исследуем происхождение жизни и пытаемся ответить на главный вопрос философии — «в чем смысл жизни?». Выпуск сделан по мотивам прекрасной ... читать далее »

Поиск Святой Руси 412

Что означает выражение - сошел с ума.

4 мая 2024 в 12:19Андрей Рыбак
Если ум зашел за разум, то царя в голове уже нет. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Великая Суббота Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Воины 392

Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. Исаак Сирин.

2 мая 2024 в 20:56Андрей Рыбак
Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Исцеление души читать далее »

Выживание. 315

Долгожитель Василий Тишкин в свои 142 года

26 апреля 2024 в 09:49Андрей Рыбак
Долгожитель Василий Тишкин в свои 142 года Долгожитель Василий Тишкин в свои 142 года (к/ж «Новости дня», 1947 г.) читать далее »

Парусный спорт

Чемпионат Московской области по матчевым гонкам

Чемпионат Московской области по матчевым гонкам прошел с 17 по 20 мая. Спортивное мероприятие организовано УЦ "Парусная Академия" в яхт-клубе "Ореховая бухта". Это было первое соревнование в формате ... читать далее »

Путешествия

Яхтсмен Елагин вернется из кругосветки в Россию к осени

Российский яхтсмен Виталий Елагин, который в марте приостановил кругосветное плавание из-за повреждений обоих парусов яхты "Дочь ветра", рассказал ТАСС, что вышел из порта Мар-дель-Плата в Аргентине и ... читать далее »

Святые 522

Избранник Божией Матери.

22 мая 2024 в 05:54Андрей Бузик
Избранник Божией Матери. Памяти преподобного Иосифа Оптинского (1837–1911) 22 мая мы празднуем память Оптинского старца преподобного Иосифа (Литовкина). Преподобный Иосиф – один из столпов и ... читать далее »

Писание 125

Евангелие о женах-мироносицах

19 мая 2024 в 06:41Андрей Бузик
Дивная вещь - любовь живых к живым. И свет солнечный не так дивен. Дивная вещь - любовь живых к мертвым. И тихий лунный свет на озере не так дивен. Благороден человек, если он заботится о живых. ... читать далее »

Предание 414

Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти

15 мая 2024 в 06:03Андрей Бузик
Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти Глава 1. Творение и падение 1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о заблуждении ... читать далее »

Проповедь 184

Блаженны невидевшие. Слово в Неделю Антипасхи.

12 мая 2024 в 05:34Андрей Бузик
Христос воскресе! Сегодняшняя неделя Антипасхи посвящена воспоминанию тех явлений Спасителя, которые совершались после Его славного Воскресения. Господь неоднократно являлся малым и большим группам ... читать далее »

Спорт - Экстрим 273

70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму

9 мая 2024 в 20:58Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет 70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму Красноярский столбист Андрей Андронович Дидух (дед-паук, Андроныч) показывает ... читать далее »

Чудо 334

Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура)

9 мая 2024 в 10:35Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура) /УНИЧТОЖЕНИЕ 25 ДРОНАМИ ТАКОГО ЧУДА НА ДОНБАССЕ ЕЩЁ НЕ БЫЛО! За всю историю войны на Донбассе, ... читать далее »

Эсхатология 735

Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов

6 мая 2024 в 11:57Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов 0:00 Техники производства “спецлюдей” 0:11 Представление участников беседы: Молли ... читать далее »

Общий 1414

Рассуждения о Кресте Господнем

4 мая 2024 в 07:10Андрей Бузик
Проблема Креста Недавно на «Радио Югория» в Ханты-Мансийске я участвовал в прямом эфире, посвященном обсуждению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Во время эфира был задан один ... читать далее »

Духовное 1067

Гефсиманская ночь России.

1 мая 2024 в 21:11Владимир М.
Перед страданиями, смертью и последующим Воскресением, у Христа была ночь в Гефсиманском саду. Ночь молитвы и ночь одиночества, когда даже ученики Его, поражённые усталостью, спали, хотя Христос ... читать далее »

Память 384

поминальный вечер-концерт "Чтобы помнили!"

23 апреля 2024 в 14:29Андрей Рыбак
Сергий Алиев В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ПОМЯНУЛИ ПАМЯТЬ ЖЕРТВ В "КРОКУС СИТИ"! Вчера, 22 апреля, с 19:00 до 22 часов, в киноконцертном в зале "Олимпия", жители Санкт-Петербурга, совместно с ... читать далее »

Путешествия

Глава Берегового штаба прилетела экипажу экпедиции!

Исполнительный директор Томского отделения РГО и Глава Берегового штаба экспедиции Юлия Калюжная 21 мая встретилась с экипажем Russian Ocean Way. Радостное воссоединение команды произошло на пирсе в ... читать далее »

Путешествия

"Вышли до Порт-Галиб, впереди 160 миль": томская экспедиция покинула порт Беренис

Команда кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества 19 мая покинула египетскую военную базу Беренис и направилась в Порт-Галиб. О том, насколько ... читать далее »

Жития 465

Житие и мудрые поучения преподобного Арсения Великого

21 мая 2024 в 05:03Андрей Бузик
Преподобный Арсений родился в Риме от благочестивых родителей - христиан, которые воспитали его в страхе Божием и обучили его наукам. Арсений был мужем не только добродетельным, но и весьма мудрым: он ... читать далее »

Стихи 1475

Откровенно сказать...

17 мая 2024 в 08:21Владимир Лучит
*** Откровенно сказать, так гораздо приятней и сладостней многих житейских утех Весь свой век чудаком-одиночкой по белому свету скитаться, Далеко от Земли дум высоких стремленью не зная помех! ... читать далее »

Музыка 214

"Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev .

13 мая 2024 в 19:36Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей "Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev . читать далее »

Афон 242

Бог по прежнему любит людей!

10 мая 2024 в 16:41Андрей Рыбак
Бог по прежнему любит людей! Мультфильм: Бог по прежнему любит людей! по мотивам афоризмов иером. Симона (Безкровного) читать далее »

Песни 120

Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов

9 мая 2024 в 19:52Андрей Рыбак
Юлия Щербакова Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов читать далее »

Природа 262

Алтайские горы утопают в ярких цветах

7 мая 2024 в 07:19Андрей Бузик
В Республике Алтай начали активно цвести полевые растения и кустарники на склонах гор. На снимках, которые опубликовал в сети Михаил Максимов, можно увидеть склоны гор поблизости от села Купчегень в ... читать далее »

Любовь 173

Почему Благодать и Истина произошли чрез Иисуса Христа.

6 мая 2024 в 10:25Андрей Рыбак
В человека, соделавшегося богом по благодати, таинственно вселяется Пресвятая Троица Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! День вкмч Георгия Победоносца Все ... читать далее »

Высказывания 663

Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина.

3 мая 2024 в 13:26Андрей Рыбак
Преподобный Ефрем Сирин. Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина. читать далее »

Портал 159

Сакральный Крест над Россией проявил Себя на "серебряной" горе Мунку Сардык.

26 апреля 2024 в 22:32Андрей Рыбак
Сакральный Крест над Россией проявил Себя на "серебряной" горе Мунку Сардык. Сакральный Крест над Россией проявил Себя на "серебряной" горе Мунку Сардык. Отныне над Россией проявлен сакральный ... читать далее »

Еда 432

Кухня Великого Поста. Вторые блюда

19 апреля 2024 в 08:06Андрей Бузик
ВТОРЫЕ БЛЮДА, ПРИГОТОВЛЕННЫЕ БЕЗ МАСЛА Картофель отварной с орехами 500 г картофеля, 1 луковица, 150 г очищенных грецких орехов, 1 – 2 дольки чеснока, 2 веточки зелени кинзы, зелень петрушки или ... читать далее »

Велоспорт

Лидеры сборной России по маунтинбайку стартуют на республиканских соревнованиях в Белоруссии

Лидеры сборной России по маунтинбайку стартуют на республиканских соревнованиях в Белоруссии, сообщил "Матч ТВ" главный тренер команды Николай Крутилин. Основной состав сборной поедет на сбор в ... читать далее »

Альпинизм

Боливиец Уго Аявири поднялся на Лхоцзе без кислорода

Уго Аявири из Боливии идет к амбициозной цели   восхождение на восьмитысячники без кислорода и помощи шерпов. 19 мая он поднялся на Лхоцзе. Теперь надеется подняться на Эверест тем же стилем, не ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*