Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Литература. Книги и авторы / Архимандрит Спиридон. "Из виденного и пережитого". Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Архимандрит Спиридон. "Из виденного и пережитого".
Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума
Тема: #41702    10.05.05 20:48    Просмотров: 9369 [104]

Сообщений: 21    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Помещаю здесь собственную заметку, опубликованную в журнале "Забайкалье" (июнь 2004)

АРХИМАНДРИТ СПИРИДОН – ЗАБЫТЫЙ РУССКИЙ МИССИОНЕР

Эта заметка, наверное, никогда бы не была написана, если бы после четырехлетнего моего служения в Чите я не оказался во Франции, где по прошествии некоторого времени мне была подарена книга «Archimandrit Spiridon . Mes missions en Siberie » («Архимандрит Спиридон. Мое служение в Сибири»). Подарена, естественно, с умыслом, ибо место моего предыдущего служения ни для кого секретом не оставалось. Удивлению и радости моей не было границ. Дело в том, что о существовании этих воспоминаний, репринтно изданных в середине 90-х годов небольшим тиражом в Петербурге, я узнал, служа еще в Чите, и даже держал эту скромную брошюру в руках и частично прочел. Но впоследствии она нигде больше мне не попадалась – ни в одном из православных книжных магазинов Москвы, ни в других местах, о чем приходилось только сожалеть. И вот теперь, в Париже, передо мной французское издание записок русского миссионера, в 1900-х годах проведшего несколько лет в Чите, Иргене, Нерчинске...
Воспоминания впервые появились на страницах журнала «Христианская мысль», издававшегося в Киеве под редакцией профессора Киевской Духовной Академии Владимира Экземплярского, в 1917 году, перед самой Октябрьской революцией, под заголовком "Из виденного и пережитого". Кто сам архимандрит Спиридон и откуда он? Увы, из его воспоминаний можно узнать лишь то немногое, что он сам о себе говорит: неизвестной остается даже его мирская фамилия (звали его до монашества Георгием). Российское репринтное издание середины 90-х годов выходило без всяких пояснений, французское (Издательство Cerf, 1950 и повторно 1968 г.), дает некоторые комментарии, сделанные переводчиком Пьером Паскалем. Он, в частности, отмечает: «Молодой Георгий станет священником без получения какого-либо специального богословского образования: он сформирован возле живых образцов веры в течение его странствий – Киев, Одесса, гора Афон, Константинополь, Санкт-Петербург. Когда он отправляется в Сибирь, Транссибирская магистраль была построена еще только до Омска; следовательно, это было немногим ранее 1896 г. В Сибири, как нам говорит предисловие издателя, о. Спиридон проводит «более 10 лет», что нас доводит до 1906 г... В любом случае, даже если текст не был написан автором собственноручно, но был записан с его слов редактором журнала, как свидетельсвует об этом предисловие издателя, нет никакого сомнения в его подлинности: один из старых сотрудников «Христианской мысли», живущий в Париже, подтвердил мне, что о. Спиридон жил в Киеве еще после революции и там умер».
Вот вкратце его жизненный путь. Георгий родился в 1875 г. в Воронежской губернии, в бедной крестьянской семье. Еще не достигши пятилетнего возраста, он уклоняется от общения со сверстниками, проводя время не в детских играх, а одиноко бродя по лесу, усаживаясь на пригорках в полях и размышляя, кто есть Бог, есть ли у Него жена, дети, кто Его родители, почему Он Бог, а не кто-то другой... «почему я сам не Бог, что есть я сам, и вот зачем-то я хожу, трясу головой, говорю, ем, пью, сижу, сплю и т.д., тогда как деревья, растения, травы и цветы не могут ничего подобного». И более всего мальчика впечатляло солнце и ночь со звездным небом. Заметим, что жития многих замечательных святых, рассказывая об их детских годах, приводят подобные же свидетельства. Окружающим мальчик казался в высшей степени странным. А в семь лет, узнав о том, что произошло с апостолами Христовыми во Иерусалиме во время сошествия Св. Духа в виде огненных языков в день Пятидесятницы, потрясенный отрок отправляется прежде восхода солнца искать Иерусалим. Через сутки отец догоняет его в лесу на лошади. По возвращении домой он изрисовывает кнутом все тело своего сына такими «языками», что в течение двух недель он не может повернуться с одного бока на другой. Два года мальчик ходил в школу, которая казалась ему сущей каторгой, и единственное утешение ему доставляло знакомство с житиями святых – мучеников и отшельников. Уйдя однажды с местными паломниками в один из ближайших монастырей на богомолье, он остается там и проводит два года, неся послушание в ризнице. Однажды он слышит чтение жития святителя Стефана Пермского, просветителя северо-восточной Руси, и в душе отрока вдруг загорелось неудержимое желание быть по примеру его миссионером. И Георгий внезапно покидает монастырь, ему теперь 13 лет. В 14 он отправляется с одним богомольцем-крестьянином сначала в Задонский монастырь, потом в Киев, на поклонение святым Киево-Печерским. Он узнает о святой горе Афон, и в Задонском монастыре один прозорливый старец предсказывает отроку его будущее в скором появление на Афоне. И Георгий теперь всей душой устремлен к этой новой заветной цели. Проведя несколько дней в Киево-Печерской лавре, он пешком отправляется в Одессу. Все, кто узнают там о его желании, в том числе и монахи, смеются над ним или считают за умалишенного. Поняв, что нужны деньги и соответсвующие документы, Георгий впадает в отчаяние. Заплаканного, его встречает на улице один чиновник и, узнав всю историю, приглашает к себе и направляет с ходатайством к губернатору. Как и многие другие до него при встрече с отроком, губернатор сначала принялся смеяться, но, прочитав прошение, вызвал настоятеля подворья Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне и повелел отправить отрока на Афон за счет средств монастыря.
В Свято-Пантелеимоновом монастыре Георгию не понравилось: «Монахи были холодны в отношениях между собою, и это меня удаляло от них». И он переходит в монастырь св. Апостола Андрея Первозванного, где братская и сердечная обстановка ему пришлась по душе, и становится послушником. Но после перенесенной тяжелой ангины его отправляют в Константинополь, где он несет послушание на кухне и изучает греческий язык, живя там несколько лет. Один раз, в соборе Св. Софии, тогда действующей мечети, юноша встречает несколько мулл, двое из которых хорошо говорили по-русски. Завязалась оживленная беседа. «Они мне сказали, что в этом храме когда-то звучали поучения Иоанна Златоуста. Эти слова турецкого муллы на меня так подействовали, что с этого дня я почувствовал в себе новую склонность к проповеди. Я горячо молил Господа нашего и Царицу Небесную устроить так, чтобы я стал проповедником. Тогда я принялся изучать Священное Писание, святых отцов и труды учителей Церкви. Среди всех отцов более всего я любил Оригена и Василия Великого».
Господь исполнил желание Георгия. Промыслом Божиим так было устроено, что ему открывались не столько светлые, сколько неприглядные стороны монашеской жизни, несмотря на явно аскетическую устремленность его души. Вот его признание: «Казалось, что более всего монахи боялись забыть свои национальные различия. Для малоросса великоросс был сатаной, и для великоросса малоросс демоном. Кроме того, что еще хуже, они все разделялись на братства по провинциям и округам. Еще соблазн: подворья, выстроенные в больших городах, где монахи себя теряли совершенно. Третий соблазн, наиболее значительный: деньги, деньги, всегда деньги! Сколько раз я пытался говорить с открытым сердцем с некоторыми монахами, но всегда уступал им, потому что они впадали во гнев. Я не видел там великих святых. Если я проникал во внутреннюю жизнь некоторых подвижников, я быстро разочаровывался, потому что, при всех их духовных подвигах, им не доставало моральной стороны жизни, что особенно было заметно в их отношениях с ближними».
В итоге Георгия отправляют в Санкт-Петербург на подворье. В столице он случайно знакомится со старшим иподиаконом митрополита Палладия. «Он меня спросил, не знаю, почему, - вспоминает о. Спиридон, - не хотел бы я поехать в Сибирь как миссионер. 30 ноября, в день памяти ап. Андрея Первозванного, меня вызывают к митрополиту. Я прихожу. Митрополит мне задал несколько вопросов и предложил отправиться в Сибирь к епископу Томскому Макарию. Я согласился. Тогда он дал мне письмо для епископа и деньги на дорогу». Так начался новый этап в жизни будущего миссионера.
По прибытии епископ Макарий (Невский; впоследствии митрополит Московский до начала 1917 г.) отправляет Георгия к еп. Мефодию на Алтай, в г. Бийск. Первое его послушание было в качестве чтеца сопровождать крестный ход с иконой великомученика Пантелеимона, каждый год устраивавшийся по городам и селам региона. Однажды во сне ему являются апостолы Петр и Павел, и Петр благословил его, говоря: «Отныне ты будешь служителем только Слова Божия». Успех юного начинающего проповедника был грандиозен. «Мои проповеди казались настолько действенными тем, кто их слышал, что священники с соседних мест и еретики приходили их слушать. Я представлялся им загадкой. Многие спрашивали меня, где я учился. Бог мне свидетель, что тысячи верующих следовали с того времени за нами... Случалось, что под вечер толпа народу ожидала моего появления, и после трех-четырех проповедей начинали раздаваться такие рыдания, что я стыдился самого себя. Многие женщины исповедовали свои грехи публично, и весь народ следовал их примеру. Местный священник тут же читал разрешительную молитву, и на следующий день причащались. Бывало, что после в этих местах сооружали часовни и даже церкви».
Но тут Георгия настигают серьезные искушения и внутренние борения. Он влюбляется в одну купеческую дочь, «прекрасную, как ангел», и решает жениться на ней. Бог судил иначе: она вскоре простужается и умирает от воспаления легких. С этого момента сила проповедей Георгия иссякает и исчезает вовсе, он теряет молитву и любовь к Богу... Пребывая в тоске и безнадежности, он решает отправиться в паломничество на Святую Землю. Там он проводит два месяца, получая, с одной стороны, духовный заряд и великое утешение, с другой – огорчение, глядя на местное греческое духовенство, захваченное духом коммерции и «торговавшее небом ради земных целей». Из Палестины Георгий возвращается в Киев и затем решает отправиться в Среднюю Азию, мечтая о проповеди христианства в магометанских странах. Он проводит несколько дней в Хиве и около месяца в Бухаре, знакомясь с одним английским миссионером, прожившим там уже несколько лет и пожаловавшимся ему на то, что почва для проповеди Евангелия среди мусульман крайне неблагоприятная. Тогда Георгий решает возвратиться в Сибирь, теперь уже достигая Читы, где епископ Мефодий принимает его очень тепло и по-братски. Два года как мирянин он участвует в крестных ходах на Иргене. Чувствительная и крайне впечатлительная душа его снова страдает, его не покидает ощущение, что он участвует в торговле дарами Божественной благодати, что его проповеди направлены не столько на спасение человеческих душ, простых и доверчивых среди местного населения, сколько на сбор как можно большего количества денег для епархиальной казны. К концу второго года пребывания в Забайкалье Георгий решает жениться на одной лицеистке. Епископ сначала одобряет его намерение, но в последний момент внезапно отказывает. Георгий нехотя подчиняется, но на него нападает такая адская безнадежность и упадок душевных сил, что по истечении 20 дней непрерывного пребывания в этом состоянии он решает отравиться. Порция яда, которую он принял, не оказалась смертельной. Придя в себя, Георгий понял, насколько тяжко он согрешил пред Богом и, раскаявшись, он полностью предается воле архиерея, произносит монашеские обеты и принимает священный сан. Помимо крестных ходов на Иргене, о. Спиридон занимается проповедью среди коренного населения – бурятов, тунгусов, эвенков. По-началу он горит желанием окрестить как можно большее число людей, но очень быстро меняет свой взгляд. Однажды, зайдя в хижину одного бурята, он видит среди множества идолов образ Богоматери с Младенцем на руках. Оказалось, бурят был крещеным, и в ответ на увещание, что он должен иметь только православные образы и им молиться, он заплакал: «Бачка, я так и делал раньше и молился только вашему русскому Богу. Но затем жена моя умерла, потом мой сын. Я потерял много лошадей. Мне сказали, что это наш старый Бог бурятов крайне разгневался против меня и умертвил мою жену и сына и угнал лошадей. Поэтому я молюсь теперь и ему, и вашему русскому Богу... Да, бачка, мне очень тяжело теперь, после того, как я сменил моего Бога на вашего нового Бога». И начинающего миссионера пронзила мысль: «Это все равно, что украсть у кого-нибудь его душу, лишить его самого дорогого, вырвать и похитить его святая святых, его родную религию и философию и ничего не дать ему взамен, кроме нового имени и нательного креста». Чтобы туземцы, лишенные своей веры предков в результате наскоро проведенного крещения, не оказались после брошенными на произвол судьбы, о. Спиридон отныне решает только проповедовать им Христа и Евангелие, оставляя попечение о крещении за другими служителями.
Но когда ему приходилось проповедовать Евангелие среди буддистов, он сталкивается с новыми большими трудностями. Однажды, еще до его священства, после посещения одного из их монастырей, где ему оказали весьма дружественный и любезный прием, внимательно его выслушав, один из лам произнес речь примерно следующего содержания:
«Да, господин миссионер, христианская религия, конечно, самая высокая и универсальная. Если бы были на других планетах разумные создания, подобные нам, они не смогли бы выбрать религии лучшей, чем христианская. В ней нет ничего чисто человеческого или искусственно созданного, что бы шло от людей, она чиста, как Божественная мысль. Эта мысль есть Логос, о котором говорит евангелист Иоанн, что Он сделался плотию, стал человеком. Его учение показало миру новые пути жизни для человечества, оно открыло ему волю Божию. А воля эта состоит в том, чтобы христиане жили так, как жил Христос... Но посмотрите сами, господин миссионер, без предвзятости: живет ли мир по учению Христову? Христос проповедовал любовь к Богу и ближнему, мир, кротость, смирение, всеобщее прощение. Он повелел воздавать добром за зло, не собирать сокровищ, не только не убивать, но и не впадать во гнев, хранить святость брака, любить Бога более, чем своего отца, мать, сына, дочь, жену и даже самого себя. Таков был Христос, но не таковы вы, христиане. Вы живете между собой, как дикие звери. Вам должно быть стыдно говорить о Христе, когда с ваших уст стекает кровь. Среди вас я не вижу никого, кто жил бы еще скверней, чем христиане. Кто больше всех ворует, бесчинствует, грабит, лжет, ведет войны и убивает? Христиане – первые отступники Своего Бога. Вы приходите проповедовать нам Христа и приносите страх и горечь. Я не буду напоминать об инквизиции, о том, что христиане заставили претерпеть диким народам. Я напомню только о недавних событиях. Это было во время постройки Транссиба. Как вы знаете, он проходит около нас. И мы возрадовались, мы думали, что русские привнесут в наше варварское существование свет и любовь христианского учения. Мы с нетерпением ждали, когда же железная дорога приблизится к нам. И это время пришло, наконец... к нашему страху и несчастью. Ваши рабочие входили в наши юрты пьяными, спаивали бурятов, развращали наших женщин, и у нас зародилось пьянство, грабежи, убийства, ссоры, драки, болезни. До сих пор мы не знали замков, у нас не было воров, тем более убийц. И сейчас, когда наши буряты вкусили от вашей цивилизации и познали, что есть, по-вашему, «истинная жизнь», мы не знаем больше, как покончить со всем этим... Ваши миссионеры, как и все прочие. Они сами не верят в то, чему учат. Если бы они верили, они жили бы, как Христос желал, им не нужна была бы проповедь, мы сами сделались бы христианами. Ибо пример более действен, чем слово. Как, в самом деле, оставались бы мы во мраке, если бы видели вокруг вас свет? Вы неправы, господин миссионер, если думаете, что мы невежды в плане различения добра и зла. Но мы боимся, что ваше христианство не сделало бы нас еще худшими и полными дикарями. Мы видели ваших служителей, которые любят деньги, курят, пьют, бесчинствуют, как худшие из наших бурятов. Но миссионеров, действительно любящих Христа больше самих себя, мы вовсе не видели. Ваши священники говорят, что они получили от Самого Бога власть прощать грехи и очищать души, изгонять демонов, исцелять всякую болезнь в людях. И вы, христиане, не только не показываете этой власти запрещать, очищать и целить все то, что зло, нечисто, уродливо, но только и делаете, что заражаете вашим дурным примером язычников. Нет, господин миссионер, пусть христиане начнут веровать в Своего Бога и покажут нам, как они Его любят. Тогда, может быть, мы примем вас, следующих проповедников, как ангелов Божиих, и станем христианами».
Впоследствии о. Спиридону доводилось знакомиться со многими буддистскими служителями, которые, как он рассказывает, поражали его оригинальностью своих религиозных воззрений и обширностью их познаний. «Я думаю, - говорил один ученый лама, - что Христос и Будда – два брата; только Христос больше и светлее, чем Будда. Если бы все люди были чистыми буддистами, они бы уснули в мире, но если все люди были бы истинными христианами, они вовсе не уснули бы, они бодрствовали бы вечно в несказанной радости, и тогда вся земля стала бы небом». «О, как вы правы, - восклицает ему в ответ о. Спиридон, - не принять ли вам крещение?» «Речь идет не о крещении, - отвечал лама, - но об обновлении жизни. Какая польза вам, русским, называться христианами? Простите за прямоту, но вы, русские, Христа не знаете и не верите в Него. Вы ведете жизнь такую же, как и мы, дикари, а мы от вас бегаем, мы вас боимся, как чумы».
Последняя часть воспоминаний о. Спиридона – рассказы о его служении среди заключенных Читинской тюрьмы и Нерчинской каторги. Через его руки их прошло около 25 тысяч, слушавших его проповеди, исповедовавшихся, причащавшихся, возрожденных к жизни во Христе. Каторжане его любили бесконечно не только в ответ на его самоотверженную и милующую любовь, но и потому, что он не делал ни малейшего различия среди них по степени совершенного преступления, происхождению, национальности, вере или неверию, будь то бурят, мусульманин, православный, старообрядец или баптист. Когда один мусульманин, впоследствии принявший в тюрьме от о. Спиридона крещение, спросил, неужели все, кто остаются в Исламе и не обращаются в Христианство, будут отвергнуты Богом, о. Спиридон отвечал: если у отца два любимых сына, один из которых слепой, неужели он отвергнет слепого? После личного опыта, вынесенного им от общения с заключенными во время своего служения, о. Спиридон признается, что в их мире было куда больше морали и религиозности, чего нет зачастую среди свободных граждан свободного общества. Он рассказывает о наиболее примечательных типах и судьбах, встреченных им: это семинарист-убийца, студент-социалист или солидный инженер, обворововавший церкви; это разбойник, грабивший на дорогах и не щадивший ни женщин, ни детей, это содержательница притонов, офицер-изменник, бывший мулла или еретик, отпавший от Православия. Попадались среди заключенных и осужденные невинно, но терпеливо несшие свой крест святые люди, как, например, один сектант-беспоповец, бравший все убийства на себя и покрывавший тех, кто их совершил, или «апостол» среди проституток, заботившийся материально и духовно о более чем 300 несчастных за свой счет и в конце концов обвиненный в убийстве одной из них, к великой радости содержателей притонов. Но не только эти последние, но и осужденные за «дело» часто оказывались жертвами либо тяжелых обстоятельств, в которых они не смогли проявить выдержку и терпение, либо обыкновенной хитрости и подлости человеческой, остающейся всегда уголовно ненаказуемой, либо, увы, национального недуга пьянства.
Воспоминания о. Спиридона резко высвечивают те острые проблемы российского общества и жизни православной Церкви в целом и в Забайкалье в частности, которые накопились перед революцией 1917 г. и во многом предопределили ее. Многие из них не преодолены и не изжиты и поныне. Почему в Забайкалье среди многочисленного невоцерковленного русского населения влиятельны более бурятские ламы, чем православные священники? Почему столь устойчивы секты? На первый вопрос ответ весьма нелестный дал сам же лама, вышеупомянутый собеседник начинающего миссионера. На второй – один заключенный, бывший сектант, отпавший от Православия: «По-моему, еретики сегодня наиболее активно ищут Бога. Они хотят жить своим личным опытом и углубиться всем сердцем в жизнь христианскую. Верно, что у них нет ни Евхаристиии, ни священства... Но, положа руку на сердце, не правда ли, что православные, несмотря на Евхаристию и легитимность их священства, ведут религиозную жизнь несравнимо низшую по отношению к еретикам? Еретики сильно удалились от православной Церкви, но, по крайней мере, не уклоняются же они в язычество, не выходят из лона христианства. Православные, наоборот, почти все отпали, кто в спиритизм, кто в теософию, кто в материализм, вульгарный или «научный», и христианство на них наводит скуку... Чтение Евангелия священником в церкви заставляет их зевать, и в момент проповеди все выходят. Где бы вы ни посмотрели, отец мой, вы можете только пожать плечами от безнадежности. Если там находится кто-нибудь, кто желает спастись со всей решимостью и жить по учению Христа, ему не препятствуют, но Церковь для него остается слабым прибежищем, ибо она не предлагает ему живых примеров..."
Пройдя через очистительный огонь XX столетия, русская Церковь явила миру множество новомучеников, исповедников и проповедников пламенной веры Христовой, вопреки тому разложению, разъедавшему ее в предыдущие века, и вроде бы на состояние Православия к началу XXI столетия можно смотреть с большим оптимизмом, чем веком ранее. Но по-прежнему влияние Церкви на жизнь окружающего ее общества можно оценить как весьма скромное. Легко говорить, что окружающий мир лежит во зле и не принимает Православие, легко замыкаться в храмовых или монастырских стенах с людьми, сходными по душевному устроению. Гораздо труднее, возлюбив Бога и тех, кто Его ищет, но еще не знает, более самого себя, идти в мир и для всех делаться всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых, как пишет апостол Павел (1 Кор. 9,22). Для проповедников и вообще служителей всех времен необходимо быть исполненным верой, действующей любовью, и отдавать отчет, что личный пример воздействует несравненно сильнее, чем множество сказанных слов. Этими качествами был наделен от Бога о. Спиридон, которому предстояло раскрыть их, пройдя многие тяжелые искушения. Остается надеяться, что впоследствии можно будет узнать об этом проповеднике, представляющем собой еще одну жемчужину среди тех, кто прославлен Церковью на миссионерской ниве, что-то большее, благодаря прежде всего трудам забайкальских краеведов и местных архивистов, если кто-то из них заинтересуется судьбой этого незаурядного служителя.

P.S: Узнал недавно, что воспоминания архим. Спиридона "Из виденного и пережитого" имеются в Инете в Библиотеке Якова Кротова: http://www.krotov.info/libr_min/s/spirid.html. Цитаты в заметке могут не совпадать с оригиналом, поскольку на тот момент у меня было только французское издание книги, с которого приходилось переводить обратно на русский. В Читинско-Забайкальской епархии по-прежнему ничего нового не известно об этом проповеднике. Тем временем, в последние годы его воспоминания были изданы, кроме Петербурга, также в Риге. Интересно, а сохранилась ли о нем какая-нибудь память в Киеве, какова его судьба была после революции, и сохранилась ли вообще его могила?.. Может, из православных киевлян кто знает?


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #41702
Сообщение: #3122059
24.12.08 23:30
Ответ на #3122043 | Кудрин Яков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да я сам был в некотором трансе, когда прочитал первый раз, второй, потом еще...
Я тоже не знаю, можно ли встретить нечто подобное сейчас. Скорее нет... Хотя среди обыкновенных прихожан(ок) иной раз мне попадались такие жемчужины, внешне незаметные (в той же Читинской провинции, например), что думалось: вот она и есть святость, никому не известная, только Богу одному. И сколько таких, нам неведомых, было, есть и будет?


Кудрин Яков

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #3122043
24.12.08 23:06
Ответ на #3119880 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрался, наконец, и прочел всю тему. Вижу, что мой вопрос о вымышленности о. Спиридона прозвучал глупо. Оказывается, о нем существует немало материалов. Хотелось бы, конечно, поближе с ними познакомится. Ссылки, к сожалению, открываются не все.
Все-таки удивительно, сколько в этих воспоминаниях того, что перекликается с нашей теперешней ситуацией. А главное, сколько было любви у этого миссионера. Можно ли встретить такое сейчас? Не знаю...


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #41702
Сообщение: #3119880
21.12.08 23:12
Ответ на #3119834 | Кудрин Яков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Яков!
На этот счет могу повторить лишь то, что уже неоднократно было повторено в этой теме. Если Вы под "этим персонажем" имеете в виду самого о. Спиридона, то это не так. В 1930 г. о. Спиридон (Кисляков) умер в Киеве от сердечного приступа. Все ссылки на материалы и упоминания о нем даны в этой теме.
Вы оказывается еще и в ЖЖ пишете... Как это мы до сих пор не пересекались!?
http://pretre-philippe.livejournal.com/
Я тоже певчий и регент, бывший, конечно... Но и сейчас на воскресных и праздничных службах нередко на клирос сам иду подпеть немного!


Кудрин Яков

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #3119834
21.12.08 22:29
Ответ на #1336728 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На меня произвела очень большое впечатление эта книга ("Из виденного и пережитого"), но есть мнение, что это персонаж вымышленный. Вы что-нибудь можете на этот счет сказать?

Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #41702
Сообщение: #1627074
28.10.05 09:44
Ответ на #1626781 | священник Роман Витюк православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И Вас снова приветствую, отче! Спаси Бог!

Все-таки, формально, можно поминать только тех, кто был (и ушел), находясь в общении. Но есть и принцип икономии.

Совершенно верно: если б все поступали только по принципу акривии, кто бы вообще в Церкви остался? Я затрудняюсь ответить на ваш вопрос, поскольку в каноническом праве абсолютный нуль. Но я поминаю о.Спиридона на проскомидии, когда вспомню.
Аналогичный пример из практики: о самоубийцах молиться формально воспрещается, но о Марине Цветаевой служились панихиды, это совершенно точно. Некоторые священники имеют дерзновение поминать самоубийц в Родительские субботы, ну и т.д.
А не хотите ли мне на мейл написать - как у вас вообще жизнь там, новости какие, поподробнее?
С признательностью, свящ. Филипп


священник Роман Витюк
священник Роман Витюк

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #1626781
28.10.05 05:16
Ответ на #1572593 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

О. Филипп, здравствуйте!
Октябрь 2005 года открыл новую страницу в истории Нерчинской каторги: арестант Ходорковский. Во время о. Спиридона кто бы мог такое помыслить.
Недавно по ТВ наш косноязычный губернатор говорил, что, мол, Забайкалье со времен протопопа Аввакума и так видело немало знаменитых каторжан: декабристы, петрашевцы, народовольцы, даже Каплан готовилась здесь к своему выстрелу.
Конечно, Ходорковского не жалко, но, с другой стороны, разумеется, жалко. Теперь он потенциальный прихожанин тюремной общины о. Сергия.
Кстати, у меня на «пятерке» братья всегда с благодарностью вспоминают иерея Филиппа.
Благодарю за ссылку.
Все-таки, формально, можно поминать только тех, кто был (и ушел), находясь в общении. Но есть и принцип икономии. Я хотел узнать, насколько он практически применяется к священнослужителям, умершим, будучи в иосифлянском расколе.
iерей Романъ.


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #41702
Сообщение: #1572593
03.10.05 10:43
Ответ на #1572273 | священник Роман Витюк православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Рад видеть вас, дорогой отец Роман!
К сожалению, работы о. Антония Ламбрехтса (Antoine Lambrechts) пока мне найти не удалось в сети. Если бы было что-нибудь на французском, прочитал бы и перевел с удовольствием. Ссылки в этой теме Сергей Каринский дал возможные, больше, видимо, пока не находится.

просьба поделиться соображениями, возможно ли нам сегодня поминать на проскомидии и литургии священников, принадлежавших к иосифлянскому расколу.

А почему нет? У меня как-то даже сам вопрос не приходил в голову.

Пишите, отче, как окошко свободное появится - на мейл или в темы. Посмотрите, если не трудно, работу, которая должна будет выйти в "Альфе и Омеге":

http://www.reshma.com.ru/texts/parfenov_obiekt_duha.htm

Буду рад отзыву или доброжелательной критике.
Бог в помощь!
С любовью, Ваш свящ. Ф.


священник Роман Витюк
священник Роман Витюк

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #1572273
03.10.05 08:00
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой о.Филипп, здравствуйте!
Благодаря этой теме удалось разъяснить некоторые моменты об о.Спиридоне.
вот какой материал написался для маленького сборника к 155-летию Читы, который издаст одна местная туристическая структура:

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
В течение последних лет из тьмы забвения вернулось немало имен замечательных людей, чьи судьбы неразрывно связаны с историей нашего города и края. Один из них – архимандрит Спиридон, автор книги воспоминаний «Из виденного и пережитого». В 2003-04 гг. они были частично перепечатаны в газете «Православное Забайкалье»; полный текст доступен в сети Интернет.
Архимандрит Спиридон (в миру Георгий Степанович Кисляков, 1875-1930) родился в семье крестьян Воронежской губернии. С детских лет он был устремлен к служению Богу и ближним, много путешествовал, был миссионером и проповедником в Забайкалье, здесь стал священником, в течение 10 лет духовно окормлял заключенных и каторжников Читы и Нерчинска.
История Забайкалья это во многом история каторги и людей, попавших сюда не по своей воле. «Как только я сблизился с арестантами, так сразу понял, что с моей стороны необходимо должна быть любовь к ним. Мир этот слишком обижен судьбой, слишком озлоблен на все и на всех, и чтобы его вызвать из этого состояния, необходимо священнику стать, и стать твердо, обеими ногами, на почву деятельной любви к ним». Духом такой любви к заключенным было проникнуто все служение о. Спиридона. Через его сердце прошло около 25 тысяч арестантов, которые его любили бесконечно в ответ на самоотверженную пастырскую любовь, а также потому, что он ко всем относился без малейшего лицеприятия в отношении тяжести совершенного преступления, вероисповедания, национальности. Не во всяком художественном произведении встретишь такие яркие рассказы о наиболее примечательных судьбах: свирепый вожак тюремного бунта Сахалинец, безутешно плачущий затем в раскаянии о своих злодеяниях, юный гимназист, из революционных побуждений застреливший полицмейстера Читы, изменник-офицер, бывший мулла, сектант, отвернувшийся от Православия.
Бесценны наблюдения, сделанные о.Спиридоном еще до его священства, во время миссионерского служения среди буддистов. Так, во время посещения одного из их монастырей, где ему оказали любезный прием, один из лам произнес речь: «Да, господин миссионер, христианская религия, конечно, самая высокая и универсальная. Но посмотрите без предвзятости: живет ли мир по учению Христову? Христиане – первые отступники Своего Бога. Вы приходите проповедовать нам Христа и приносите страх и горечь... Мы думали, что русские привнесут в наше варварское существование свет и любовь христианского учения. Во время постройки Транссиба ваши рабочие входили в наши юрты пьяными, спаивали бурятов, развращали наших женщин, и у нас зародилось пьянство, грабежи, убийства, ссоры, драки, болезни. Вы неправы, если думаете, что мы невежды в плане различения добра и зла. Нет, господин миссионер, пусть христиане начнут веровать в Своего Бога и покажут нам, как они Его любят. Тогда, может быть, мы примем вас как ангелов Божиих и станем христианами». Преданный служению Истине, автор воспоминаний никогда не скрывает негативных моментов, связанных с миссией среди инородцев и организацией крестных ходов на святое озеро Иргень.
Со скорбью приводит о.Спиридон частично справедливые слова бывшего сектанта: «По-моему, еретики сегодня наиболее активно ищут Бога. Они хотят углубиться всем сердцем в жизнь христианскую. Еретики, по крайней мере, не уклоняются в язычество, не выходят из лона христианства. Православные, наоборот, почти все отпали, кто в спиритизм, кто в теософию, кто в материализм, вульгарный или «научный», и христианство на них наводит скуку...»
Затронутые автором проблемы религиозного невежества среди православного по своим корням большинства населения Забайкалья, проповеди Евангелия местным народам (сейчас это прежде всего китайцы), отношения с заключенным, актуальны сегодня как никогда.
После 1917 года о.Спиридон служил настоятелем церкви в Киеве. Здесь его дар пастырского служения, явленный в Забайкалье, раскрылся еще больше: он стремился к возрождению древнехристианских норм жизни; основал братство Сладчайшего Иисуса, занимался миссионерством (его называли «миссионером чайных и ночлежек», возвестителем Евангелия для бедных), широкой благотворительностью, опубликовал несколько своих книг.
11 сентября 1930 г. о.Спиридон скончался от сердечного приступа. Похоронная процессия растянулась на несколько километров. В проповеди после погребения было сказано: «В это воскресенье пришлось быть свидетелями и участниками необычайного: эта толпа, тысячи людей, вышедших навстречу гробу священника, — необычайна, эти люди, стоявшие около церкви в течение многих часов, встречавшие на улице, на окраине города, пришли хоронить своего священника, вождя, друга, научившего их верить, любить, молиться. Всё было необычайно: толпа, цветы, венок, который несли нищие, толпы детей... не было более необычайного, чем это погребение, необычайного потому, что человек, которого мы провожали, был необычайным...»
Вечная память архимандриту Спиридону и многим другим безвестным труженикам и подвижникам земли Забайкальской!
иерей Роман.
**********
Собираюсь писать намного более пространный материал для исторической странички епрхиальной газеты с упоминанием моментов, касающихся обновленчества и раскола.
в связи с этим просьба ко всем, кто может помочь найти ссылки, если таковые имеются, иноязычные или русские, на материалы Ламбрехтса (даже не знаю, как в латинице правильно это имя написать :( и прочие материалы про о.Спиридона.
а также просьба поделиться соображениями, возможно ли нам сегодня поминать на проскомидии и литургии священников, принадлежавших к иосифлянскому расколу.


Алексей Н

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #1430427
05.07.05 14:51
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Камень в мой огород эта статья, говорим и думаем много, а дел христианских и жизни - ?

Павлов Максим

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #41702
Сообщение: #1381550
06.06.05 15:50
Ответ на #1381541 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Светлая ему память

Упокой, Господи.

Воистину, пути Божии неисповедимы. Я только сказал о беспокойстве - но это моё внутреннее состояние, говоря современным языком, "мои проблемы".

С уважением,


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #41702
Сообщение: #1381541
06.06.05 15:44
Ответ на #1381454 | Павлов Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Остается надеяться, Максим, что вы прочтете сам первоисточник рано или поздно. Определенная чувствительность о. Спиридона от природы была ему присуща, к несправедливостям мира сего, которые отравляли и саму церковную жизнь. Как мог, он им противостоял, личным действием и примером, особенно с заключенными. Там речь отнюдь не о "чуть что". Светлая ему память!

Павлов Максим

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #41702
Сообщение: #1381454
06.06.05 14:51
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я думаю, - говорил один ученый лама, - что Христос и Будда – два брата; только Христос больше и светлее, чем Будда. Если бы все люди были чистыми буддистами, они бы уснули в мире, но если все люди были бы истинными христианами, они вовсе не уснули бы, они бодрствовали бы вечно в несказанной радости, и тогда вся земля стала бы небом». «О, как вы правы, - восклицает ему в ответ о. Спиридон, - не принять ли вам крещение?»

Ну что ж, не будем острить по этому поводу. Апостол Павел перед иудеями в синагогах говорил о себе, как о ревнителе Закона; это было благословенное миссионерство: с иудеями он был как иудей, улавливая души Христу. Замечу в скобках, что некоторые ревнители "правильного оглашения", не будучи крепки нервами, могут и в обморок упасть :))

Но у меня повествование сие оставило некоторое беспокойство. Очень уж впечатлителен был отрок Георгий. Чуть что - "в отчаяние"...

Исследуя подобное житие, необходимо помнить, ИМХО, что духовная экзальтация штука обоюдоострая.

С уважением,


Платошин Игорь Иванович
Платошин Игорь Иванович

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #1356517
21.05.05 21:47
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, отче Филипп!
Да, я полностью согласен с этим выражением:

"Для проповедников и вообще служителей всех времен необходимо быть исполненным верой, действующей любовью, и отдавать отчет, что личный пример воздействует несравненно сильнее, чем множество сказанных слов".

Сейчас вспомнил слова Давида: "Небеса проповедуют славу Божию" тут, я думаю не только имеется ввиду небеса - звёзды, луна, солнце. Которые действительно прославляют Творца говоря и показывая Его премудрость, всемогущество, всесилие, красоту и любовь ко всему созданому. Небеса эти молча проповедуют, наблюдая за ночным небом можно восхищаться Творцом всего этого. Так и к небесам можно отнести людей, которые приняли искренне Христа, чей образ жизни стал светильником в этом мире. Он может также быть молчалив как звезда в темном ночном небе. Но, наблюдая за ним можно увидеть Творца, Его мудрость, Его любовь ко всему сущему.
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Аминь.
С уважением и любовью, наименьший брат во Христе, Игорь.


Брусиловский Александр Борисович
Брусиловский Александр Борисович

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #1352450
19.05.05 15:12
Ответ на #1351024 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Большое спасибо, батюшка за тему.
Вот сейчас читаю воспоминания....

Спаси Господь!


Рубанова Татьяна Степановна
Рубанова Татьяна Степановна

православный христианин

Тема: #41702
Сообщение: #1352307
19.05.05 14:05
Ответ на #1351024 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прочла, дорогой отец Филипп, и теперь пребываю в состоянии, близком к шоковому... Бог Вам в помощь и благословение Его во всей жизни! Еще раз от всего сердца благодарю за тему, хоть кому - то она может и не "глянется"...

Как мало что - то изменилось... Как мало сердец вмещают в себя миллиардную долю Христовой Бесконечной Любви, благодаря которой мы ещё не погибли окончательно!

Господи Милосердный! Только Ты можешь подарить нам таких добрых пастырей, как о. Спиридон, потому что мы таковых недостойны!.. Но, Господи, просим и молим Тебя - грешные, спаси нас по
Неизреченной Твоей Любви!

Со Святыми упокой, Господи, душу верного ученика Твоего о. Спиридона!


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Память 256

Артём Гришанов - Из России с любовью / From Russia with love (English subtitles)

11 декабря 2018 в 09:17Андрей Рыбак
Это Россия! Артём Гришанов - Из России с любовью / From Russia with love (English subtitles) читать далее »

Природа 144

Рассказ о 1000 километровом путешествии через плато Путорана

10 декабря 2018 в 20:06Андрей Рыбак
Путораны 2015. Часть 1. Сплав по Хонна-Макиту и волок на Котуй. Рассказ о 1000 километровом путешествии через плато Путорана со сплавом по реке Маймече летом 2015 года. Часть первая - сплав по реке ... читать далее »

Интересно 434

Математика важна, но она далеко не «царица» Валентин Катасонов

10 декабря 2018 в 18:19Андрей Рыбак
Математика важна, но она далеко не «царица» Математика важна, но она далеко не «царица» Валентин Катасонов Фразу «Математика - царица наук», родившуюся на стыке XVIII-XIX веков, по инерции ... читать далее »

Общий 1078

Украинская русофобия в Истории и выражении в гос-символике Украины

10 декабря 2018 в 11:45Невеселый Роман
Украинская русофобия в Истории и выражении в гос-символике Украины Этот материал документальный, исторический и Всемирно-признанный. Прошу читателя обратить внимание на убедительность этой ... читать далее »

Катастрофы 213

Психотронные вышки / Изотопное начертание / биометрия

9 декабря 2018 в 19:36Андрей Рыбак
Беги птичка, беги. Тебя хотят зажарить технологи 5G Психотронные вышки / Изотопное начертание / биометрия читать далее »

Поиск Святой Руси 174

Нет Власти от Бога у не исполняющих Волю Его.

9 декабря 2018 в 09:59Андрей Рыбак
Нет власти от Бога у не исполняющих Волю Его. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь! Святые Апостолы Андрее, Матфее, Павле, Луко и Иоанне и великомучениче Георгие молите Бога обо мне. [Мф ... читать далее »

Литература 317

"Слово о малой родине" Василий Шукшин.

6 декабря 2018 в 23:37Андрей Рыбак
В. М. Шукшин "Слово о малой родине" Василий Шукшин. читать далее »

Спорт - Экстрим 187

«Ледяные вершины хребта Сунтар-Хаята»

5 декабря 2018 в 13:37Андрей Рыбак
Из Якутии в Охотск: 850 километров по болотам, горам и воде. О фильме Константина Серафимовича «Ледяные вершины хребта Сунтар-Хаята» Этот фильм отпугивает, а затем — затягивает, без всяких ... читать далее »

Видео 328

Всему свой час. С Виктором Астафьевым по Енисею

4 декабря 2018 в 13:51Андрей Рыбак
Виктор Астафьев Всему свой час. С Виктором Астафьевым по Енисею Документальный фильм (Россия, 2001). Режиссер Михаил Литвяков. Съемочная группа плывет с Виктором Астафьевым по Енисею на теплоходе в ... читать далее »

Еда 301

Постные Рецепты Рождественской кухни

3 декабря 2018 в 13:36Андрей Рыбак
Постные Рецепты Рождественской кухни Постные Рецепты Рождественской кухни Не садись с возмущенным какою-либо страстью духом, чтоб враг не обратил тебе во вред пищу и питие, в болезнь, а не в ... читать далее »

Горные лыжи

Лидерство в Кубке России захватили горнолыжники Камчатки

Завтра, 12 декабря на горнолыжном комплексе "Мраткино" в Белорецке (Башкортостан) продолжатся соревнования Кубка России сезона 2018-2019. Пройдут третий и четвертый этапы Кубка, в рамках которых ... читать далее »

Горный туризм

В Уфе назвали "Уральских барсов" и покорителей "Башкирской кругосветки"

Завершились самые яркие и масштабные проекты Башкирского отделения Русского географического общества   "Уральский барс" и "Башкирская кругосветка". Более 180 участников из 14 регионов и 26 городов ... читать далее »

Высказывания 366

Завтра приду!

11 декабря 2018 в 01:17Священник Сергий
моление о чаше Слышишь слово сие от людей: «завтра приду». Слово сие говорит человек, когда его другой к себе зовет; тогда он, или делом каким занят, или иную какую нужду имея и от дома своего ... читать далее »

История 432

Записки монаха-исповедника — монах Меркурий (Попов)

10 декабря 2018 в 19:01Андрей Рыбак
Записки монаха-исповедника — монах Меркурий (Попов) Записки монаха-исповедника — монах Меркурий (Попов) Закрытие Ново-Афонского монастыря Возникновение пустынной обители Разгром братства на ... читать далее »

SOS! 420

Экстренное официальное заявление НМ ДНР. ВСУ перейдут в наступление 14 декабря

10 декабря 2018 в 17:02Андрей Рыбак
10.12.18. Экстренное официальное заявление НМ ДНР. 10.12.18. Экстренное официальное заявление НМ ДНР. ВСУ перейдут в наступление 14 декабря "ВСУ перейдут в наступление 14 декабря - командование ДНР. ... читать далее »

Семья 36

Детям 60-х, 70-х, 80-х посвящается...

10 декабря 2018 в 01:48Андрей Рыбак
Дети в мире Детям 60-х, 70-х, 80-х посвящается... читать далее »

Церковь-Община 552

Протопресвитер Феодор Зисис: «Почему права Москва а не Константинополь?»

9 декабря 2018 в 17:26С. Александра
Профессор Феодор Зизис Протопресвитер Феодор Зисис: «Почему права Москва а не Константинополь?» Об исторических свидетельствах, русофобии и причиназих украинского церковного кризиса Профессор Зисис ... читать далее »

Акафисты 126

Акафисты и Канон святителю Иннокентию, епископу Иркутскому

8 декабря 2018 в 15:34Андрей Бузик
Святитель Инноке́нтий (Кульчицкий), Иркутский, епископ Акафист святителю Иннокентию, епископу Иркутскому, чудотворцу Одобрен: 1862 год Память: 22 февраля (09 февраля ст. ст.); 09 декабря (26 ... читать далее »

Музыка 124

Ансамбль "Ихтис" - "Наша вера" (видеоклип)

6 декабря 2018 в 23:32Андрей Рыбак
Наша вера Православна. Игумен N Ансамбль "Ихтис" - "Наша вера" (видеоклип) читать далее »

Чудо 244

Зимой, на Праздник Введения Богородицы во Храм, распустились веточки вербы!

5 декабря 2018 в 10:58Андрей Рыбак
Чудное явление однако. Зимой, на Праздник Введение Богородицы во Храм, распустились веточки вербы Чудное явление однако. Зимой, на Праздник Введения Богородицы во Храм, распустились веточки ... читать далее »

Духовное 793

Если ты не успеваешь все простить человеку за 5 минут, то ты бесноватый.

3 декабря 2018 в 22:47Андрей Рыбак
Геронда Григорий и отец Исидор «ДЕЛАЙТЕ ВСЕ, КАК Я»: О ЕДИНСТВЕННОЙ ПРОПОВЕДИ ГЕРОНДЫ ГРИГОРИЯ Сегодня исполняется 40 дней по преставлении ко Господу геронды Григория (Зумиса), игумена ... читать далее »

Мир 270

Митрополит Сурожский Антоний: Таинство любви. Беседа о христианском браке

3 декабря 2018 в 13:21Андрей Рыбак
Таинство любви Беседа о христианском браке Митрополит Сурожский Антоний: Беседы о любви Таинство любви. Беседа о христианском браке 4«Чрезвычайно важно помнить, что любовь реалистична до конца, ... читать далее »

Лыжи

Могул: впереди   Китай

11 декабря сборная команда России по фристайлу в дисциплине могул отправляется в Китай, на очередной этап Кубка мира, который пройдет в Тайвуу. 15 декабря пройдут соревнования по могулу, 16 декабря   ... читать далее »

Фридайвинг

Соревнования по фридайвингу впервые прошли в Иркутской области

Соревнования по фридайвингу впервые прошли в Иркутской области. Первый Кубок Иркутской области по фридайвингу Baikal Free прошёл 8-9 декабря в 50-метровом бассейне водно-спортивного комплекса ... читать далее »

Предание 148

Для чего положено повторять «Господи, помилуй» по несколько раз?

11 декабря 2018 в 01:05Священник Сергий
Не напрасно Церковь Православная установила многократное повторение «Господи, помилуй». Вы попробуйте хоть на домашней, вечерней, уединенной молитве произносить эти два слова ясно, внимая им и самим ... читать далее »

Будущее 323

Нило-Сорская пустынь Вологодской митрополии начинает свое возрождение

10 декабря 2018 в 18:28Андрей Рыбак
Нило-Сорская пустынь Вологодской митрополии начинает свое возрождение Нило-Сорская пустынь Вологодской митрополии начинает свое возрождение В декабре 2018 года начинается полноценное возрождение ... читать далее »

Календарь 1945

11 декабря. Преподобномученика и исповедника Стефана Нового. Мученика Иринарха и святых семи жен.

10 декабря 2018 в 16:27Андрей Бузик
28 ноября по старому стилю / 11 декабря по новому стилю вторник Седмица 27-я по Пятидесятнице. Глас 1. Рождественский пост. Разрешается рыба. Прмч. и исп. Стефана Нового (767). Мч. Иринарха ... читать далее »

Наука 185

Баксанская обсерватория: "заживо похороненные" ловцы нейтрино

10 декабря 2018 в 00:53Андрей Рыбак
Ловцы нейтрино Это история про Баксанскую нейтринную обсерваторию, одно из самых загадочных и уникальных мест в России. Расположенная в Приэльбрусье, в Кабардино-Балкарии, обсерватория находится ... читать далее »

Афон 72

Афонский старец Гавриил. Чистая молитва детей!

9 декабря 2018 в 12:44Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил. Чистая молитва детей! Афонский старец Гавриил. Чистая молитва детей! Афонский старец Гавриил как всегда обращает наше внимание на простые и необычные вещи. Старцы говорят, ... читать далее »

Детям 490

Русская классика в мультфильмах

7 декабря 2018 в 17:07Андрей Бузик
Гоголевская «Шинель», которую Юрий Норштейн снимает уже почти 40 лет, сказки Пушкина с музыкой Дмитрия Шостаковича, «Левша» в редкой технике перекладки и другие экранизации русской классики — в ... читать далее »

Стихи 613

"Сорокоуст". Сергей Есенин.

6 декабря 2018 в 22:48Андрей Рыбак
Сергей Есенин "Сорокоуст". Сергей Есенин. читать далее »

Кино 9

Звезда. Кино.

4 декабря 2018 в 17:58Андрей Рыбак
Звезда. Кино. Звезда. Кино. 1944 год. Группа разведчиков отправляется в тыл врага, чтобы уточнить имеющиеся сведения о группировке противника. Пройдя линию фронта, разведчики постепенно убеждаются, ... читать далее »

Творчество 334

Финалисты конкурса «Самая красивая страна – 2018» Номинация «Россия в лицах»

3 декабря 2018 в 14:38Андрей Бузик
Финалисты конкурса «Самая красивая страна – 2018» Номинация «Россия в лицах Паша © Анастасия ЗуеваЕщё один рывок © Марина НикифороваБашня Тишины © Екатерина МаньшинаВзгляд победителя © Виктор ... читать далее »

Искусство 747

С Праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы!

3 декабря 2018 в 11:04Андрей Рыбак
Введение во храм С Праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы! читать далее »

Альпинизм

Иркутский альпинист Андрей Афанасьев стал кавалером ордена "Эдельвейс" второй степени.

Иркутский альпинист Андрей Афанасьев стал кавалером ордена "Эдельвейс" второй степени, сообщают "Вести-Иркутск". Высокую награду ему вручили на заседании федерации альпинизма России в Москве. Этот ... читать далее »

Приключенческие гонки

Московский WHITE 2019

Московский WHITE 2019/ Регистрация на MW2019 откроется уже совсем скоро. По традиции, кое-какая интересная и полезная информация для наших подписчиков читать далее »

Всего проголосовало: 360 человек
Для того, чтобы они познав запретный плод, потеряли интерес к обучению и направили свое внимание на него
да
не знаю
нет
Для того чтобы дети с малого возраста смогли столкнуться с запретным плодом.
да
не знаю
нет
Для того, чтобы они в итоге потеряли всяческий интерес к прекрасному и утратили нравственные ориентиры с детства
да
не знаю
нет
Для того, чтобы столкнувшись с порнографией, коей напичканы все беззаконные поисковые системы, они потеряли целомудрие, а потеряв целомудрие мать не способна родить воина защитника Отечества, что на руку оккупантам.
да
не знаю
нет
Для того, чтобы потеряв нравственные ориентиры в жизни дети перестали верить в Бога и оканчивали свою жизнь суицидами, от безысходности, в которые их загнало беззаконное и безнравственное правительство.
да
не знаю
нет
Для того, чтобы наши дети перестали молиться и теряли благодать с малого возраста, что на руку управленцам, так как таковыми управлять просто, ибо их внимание полностью сосредоточено на получение одних только удовольствий, что пагубно для личности
да
не знаю
нет
Мы против такой власти, которая закрыв глаза на вседозволенную порнографию сделала все, чтобы уничтожить в наших детях целомудрие и нравственнось
да
не знаю
нет
Мы против доступной открытости порнографии и подобной мерзости поисковых систем Яндекс, Гугл и им подобных, и требуем запретить эти богомерзкие системы на территории нашей Российской Державы
да
не знаю
нет
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Для того, чтобы они познав запретный плод, потеряли интерес к обучению и направили свое внимание на него
да ( 89.7%, 323 голоса )
не знаю ( 6.1%, 22 голоса )
нет ( 4.2%, 15 голосов )
Для того чтобы дети с малого возраста смогли столкнуться с запретным плодом.
да ( 93.1%, 335 голосов )
не знаю ( 3.3%, 12 голосов )
нет ( 3.6%, 13 голосов )
Для того, чтобы они в итоге потеряли всяческий интерес к прекрасному и утратили нравственные ориентиры с детства
да ( 96.1%, 346 голосов )
не знаю ( 1.1%, 4 голоса )
нет ( 2.8%, 10 голосов )
Для того, чтобы столкнувшись с порнографией, коей напичканы все беззаконные поисковые системы, они потеряли целомудрие, а потеряв целомудрие мать не способна родить воина защитника Отечества, что на руку оккупантам.
да ( 93.1%, 335 голосов )
не знаю ( 3.6%, 13 голосов )
нет ( 3.3%, 12 голосов )
Для того, чтобы потеряв нравственные ориентиры в жизни дети перестали верить в Бога и оканчивали свою жизнь суицидами, от безысходности, в которые их загнало беззаконное и безнравственное правительство.
да ( 93.3%, 336 голосов )
не знаю ( 3.6%, 13 голосов )
нет ( 3.1%, 11 голосов )
Для того, чтобы наши дети перестали молиться и теряли благодать с малого возраста, что на руку управленцам, так как таковыми управлять просто, ибо их внимание полностью сосредоточено на получение одних только удовольствий, что пагубно для личности
да ( 96.1%, 346 голосов )
не знаю ( 0.8%, 3 голоса )
нет ( 3.1%, 11 голосов )
Мы против такой власти, которая закрыв глаза на вседозволенную порнографию сделала все, чтобы уничтожить в наших детях целомудрие и нравственнось
да ( 93.1%, 335 голосов )
не знаю ( 4.4%, 16 голосов )
нет ( 2.5%, 9 голосов )
Мы против доступной открытости порнографии и подобной мерзости поисковых систем Яндекс, Гугл и им подобных, и требуем запретить эти богомерзкие системы на территории нашей Российской Державы
да ( 97.5%, 351 голос )
не знаю ( 0.8%, 3 голоса )
нет ( 1.7%, 6 голосов )
© 1999-2018 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru