 Алексей - Мытарь
 православный христианин (новоначальный)
Тема: #41002
Сообщение: #1310552 22.04.05 21:10
|
Позови меня в даль светлую", или Сказки дядюшки Виссариона
Г-та "Золотые купола" (1999) (99/01/27)
Режим питания: диета концлагерная или специально сбалансированная?
В октябре 1995 года генеральный директор АО "Табрат" С. М. Казаков направил
директору НИИ медицинских проблем Севера СО АН РФ профессору Манчуку материалы на заключение о положительных и отрицательных факторах практикуемой в общине последователей Виссариона системы питания, где в приложении № 1 привел следующую ее характеристику:
"Основу рациона питания составляют продукты растительного происхождения - злаковые в виде круп (гречиха, рис, пшено, ячмень, рожь, кукуруза); овощи; фрукты и ягоды как садовые, так и дикорастущие в сыром, слегка отваренном или сушеном виде; орехи (кедровые, арахис, грецкие); семечки (подсолнечные, тыквенные); дикорастущие съедобные травы (крапива, борщевик, папоротник-орляк, черемша и др.); грибы из экологически чистых районов.
Полностью исключены из употребления мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, алкоголь, растительное масло, кофе, продукты из пшеницы, а также дрожжевой хлеб (для выпечки используется закваска из хмеля, картофеля и т.п.). Ограничено употребление продуктов из овса, употребление меда, сахара, соли, острых приправ, чая.
Вода употребляется, как правило, отдельно от приемов пищи в виде отваров из трав, компотов, киселей, морсов. Многие из поселенцев не чувствуют потребности в употреблении воды...
Все это позволяет обеспечить максимально эффективную работу пищеварительной системы, активизацию ее скрытых возможностей, полное усвоение поступающего в организм растительного белка, минимальную зашлакованность организма и максимальную энергетическую отдачу от употребляемых в пищу продуктов".
При этом руководители "Церкви Последнего Завета" пишут следующее: "Данная система питания известна и с успехом применяется в настоящее время во всем цивилизованном мире" (23). Ключевые слова здесь - "цивилизованный мир". Очевидно, Казаков и его сподвижник Чевалков считают, что если вставить их в свое умозаключение, то оное покажется правдоподобным...
Депутат Государственной думы России Виталий Савицкий, лично ездивший в Минусинск и Курагинский район, в своих выступлениях доказывал, что за широко разрекламированными методами природного оздоровления кроется жесткая казарменная дисциплина с постоянным недоеданием и недосыпанием, изнурительный труд на строительстве "города солнца". На пресс-конференции Савицкий сказал, что такой режим питания характерен для любой тоталитарной структуры, стремящейся сделать из человека раба (18).
Выводы Савицкого отчасти подтверждаются рапортом начальника Курагинского РОВД полковника милиции Н. А. Миронова (24): "Службами РОВД в течение 1995 года было проведено три рейда по проверке мест компактного проживания представителей общины "Единой веры". Рядовые члены общины проживают в скученных условиях, едят только однообразную растительную пищу. Психика их подавлена и подчинена только Виссариону".
О том же речь и в информации, подготовленной Министерством здравоохранения и медицинской промышленности в 1996 году к съезду миссионеров (25): "В секте Виссариона (Церковь Последнего Завета), центр которой находится на юге Красноярского края, насчитывающей в настоящее время более 10 тысяч человек, практикуется агрессивная диета по примеру концентрационных лагерей, при которой даже кормящим матерям запрещается давать детям грудное молоко".
Говорят бывшие сектанты
"Мы с мужем увлекались экстрасенсорикой, медитацией и прочими восточными делами. В 1991 году в Зеленоград приехал новоявленный мессия Виссарион, и мы отправились в ДК, чтобы посмотреть, послушать... Поверила. Выучила молитву, стала придерживаться диеты. Поверил муж, правда, несколько позже...
Мы с мужем продали квартиру и уехали в Сибирь, к Виссариону. Жили в вагончике, муж работал на машине, помогая общине, а я выращивала овощи на огороде.
Я не белоручка, но от непосильного труда и рекомендованной диеты стала выдыхаться. К осени началось обезвоживание организма...
Вера моя иссякала, нужно было хоть одно слово Виссариона, чтобы поддержать ее, эту веру. И мы - я, муж и староста общины - отправились в Минусинск.
Дом у Виссариона огромный, теплый, светлый. У детей есть все - от спортивных костюмов до видео, компьютеров. Видя это, я вспомнила знакомых, живших в тайге в крохотной баньке и спавших на полу, наш вагончик...
Почему мы, как и многие другие, бросив все, ринулись в тайгу? Да потому что Виссарион учил уходить от материального. "Взлетайте! - говорил он. - Бросьте все! Что вы держитесь за свои холодильники?" Тогда зачем ему такой дом? Почему его священники только и делали, что ходили с проповедями в то время, как верующие, питаясь только крупами, ночуя под открытым небом, строили Город Солнца и Храм?
Вызвали нам Виссариона. Староста сказал:
- Виссарион, можно задать вопрос?
- Не надо вопросов. Можете идти.
- Как же так? - кричала я на обратном пути. - Ведь Виссарион учил: виноват не тот, кто упал без сил, а тот, кто был рядом и не подал руки!
Осенью мне стало настолько худо, что муж, испугавшись, добыл деньги и отправил меня с сыном в Зеленоград, к маме. Родители мои и мужа помогли мне встать на ноги, и никто не заменит их любви и тепла. Пройдя через все испытания, я уже, пожалуй, не верю в Виссариона. А муж еще там, все еще надеется на светлое будущее..." (26).
Что есть быль, а что небылица?
В ответ на серию критических публикаций в средствах массовой информации Казаков и Чевалков провели пресс-конференцию (23), где в специально подготовленном приложении попытались развенчать "небылицы", заменив их своими "былями". Попробуем и мы проанализировать, где на самом деле быль, а где небылица.
В приложении к пресс-релизу говорится: "К традиционной медпомощи прибегают, как правило, тогда, когда организм человека не в состоянии сам справиться с болезнью (запущенные хронические заболевания в стадии обострения, тяжелые инфекционные болезни, травмы, родовспоможение при патологических родах и т. п.). Часто первую помощь оказывают заболевшим медики из числа верующих... Анализ состояния здоровья верующих, проживающих в Красноярском крае, проведенный нашими медиками, показывает, что в подавляющем большинстве случаев состояние здоровья людей существенно улучшается...".
Казаков и Чевалков, не желая того, сами подтвердили существующую в общине практику отказа от медицинской помощи, так как больные-хроники должны постоянно наблюдаться лечащим врачом. Возникают большие сомнения и в том, что в общине есть медработники всех необходимых специальностей. А если паче чаяния специалист и обнаружится, то вряд ли сможет оказать квалифицированную помощь без технических средств и тем более без медикаментов, которые в общине принимать запрещено.
Там практикуется траволечение, на довольно примитивном уровне - уринотерапия (питье собственной мочи). А если кто серьезно заболеет, то за него будут горячо молиться, вместо того чтобы вызвать врача (20).
К чему это приводит, отражено в рапорте начальника Курагинского РОВД Н. А. Миронова (24): "15 сентября 1995 года в общежитии Моторского ОПКЛК умер ребенок Куклин Эдуард, 1991 года рождения. Предварительная причина смерти - двухстороннее воспаление легких. У ребенка была повышенная температура тела с 11 сентября, однако мать за медпомощью не обращалась. Как пояснили другие члены общины, его лечили по "методу Иванова": каждые 2 часа обливали "заряженной" водой". Позже судмедэкспертиза пос. Курагино показала, что непосредственной причиной смерти ребенка явился напряженный гидротеракс, который развился на фоне двухстороннего воспаления легких и плевры (акт № 183 от 1 ноября 1995 г.).
Приложение к пресс-релизу Казакова и Чевалкова: "Большинство верующих женщин предпочитают рожать дома в благоприятном психологическом микроклимате, с квалифицированной помощью акушерок-верующих и своего мужа в чистых, специально подготовленных помещениях (каким образом, если химические средства дезинфекции запрещены, или всех микробов изгоняют отваром крапивы? - Прим. авт.), в которых отсутствует угроза стафилококковой и других инфекций - бича современных родильных домов".
Такое заявление никак не вяжется с информацией, представленной прокурором Курагинского района А. В. Красильниковым на имя главы администрации района (исходящий № 344 от 23 мая 1995 г.): "Женщины (верующие из общины. - прим. авт.) поступают в ЦРБ с большим послеродовым периодом и негативными последствиями вследствие родов в антисанитарных условиях и без надлежащей медпомощи, что создает реальную угрозу как для самих женщин, так и для новорожденных".
Приложение к пресс-релизу: "Имеющееся среди верующих негативное отношение к прививкам основано прежде всего на невозможности качественного проведения прививок в условиях сельской медицины (нет одноразовых шприцов, квалифицированного персонала и т. п.)".
Получается, вместо того, чтобы добиться применения одноразовых шприцов или, на худой конец, закупить их самим, общинники наотрез отказываются от вакцинаций.
По заданию управления здравоохранения администрации края врачи-специалисты в июне 1996 года обследовали состояние здоровья жителей Курагинского района, последователей Церкви Последнего Завета. Позднее этот документ, подписанный начальником управления Б. П. Маштаковым и начальником лечебного отдела О. Ю. Кутумовой (исх. № 1017 от 18 июля 1996 г.), будет направлен в Министерство здравоохранения и медицинской промышленности. Там, в частности, отмечается, что "...о точных цифрах инфицированности туберкулезом среди детей и эпидемиологической ситуации в деревне высказаться не представляется возможным. За редким исключением все родители из общины отказались от всех профилактических прививок и туберкулезных проб... В среднем на одного члена общины приходится по шесть заболеваний...".
"Не осуждай самовольно ушедшего из жизни..."
Депутат Виталий Савицкий, лично ознакомившись с положением дел в общине Виссариона, выразил серьезные опасения в том, что там вероятен трагический финал, вплоть до коллективного самоубийства (27). А возможен он, по мнению лиц, изучавших деятельность общины, в связи с несостоятельностью проекта Виссариона построить город избранных и невозможностью возвращения жертв секты к прежним местам жительства. Причем "заповеди" новоявленного мессии по существу оправдывают самоубийство (28): "Не осуждай самовольно ушедшего из жизни" - заповедь 58 "Последнего Завета" (2).
В телерепортаже "Чрезвычайного канала" (РТР) летом 1996 года было высказано предположение, что с деятельностью последователей Виссариона как-то связана гибель депутата Госдумы Виталия Савицкого. По словам его помощников, Савицкий собрал пакет документов о противоправной деятельности общины с тем, чтобы передать в Генеральную прокуратуру. Однако вскоре после возвращения из общины Савицкий погиб в автокатастрофе, документы пропали...
В последнее время Виссарион наряду со смягчением режима питания ввел еще некоторые новшества: разрешил читать не только сказки собственного сочинения, но и мирскую литературу; ввел ограничения на въезд новых адептов на территорию общины и попутно ужесточил режим допуска туда посторонних лиц. Например, весной 1997 года руководитель центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священник Олег Стеняев послал Виссариону запрос с просьбой принять его в общине, но получил отказ. Трезвые наблюдатели там не нужны...
С. Максимов.
Библиография
(Начало списка литературы в номерах за 30 сентября и 25 ноября 1998 г.)
23. "Пресс-релиз пресс-конференции "Церковь Последнего Завета: были и небылицы о деятельности Церкви и образе жизни ее верующих", 1995 г.
24. Рапорт начальника Курагинского РОВД полковника милиции Н. А. Миронова главе администрации Курагинского района Н. Ф. Петрухину (исх. № 1/6360 от 5 декабря 1995 г.).
25. Информационный материал "К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим", "Метафразис", специальный выпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров, ноябрь 1996 г.
26. "В поисках счастья", "Сорок один" (г. Зеленоград) от 10 февраля 1996 г.
27. Н. Ставицкая "Из первых рук, из первых уст", "Миссионерское обозрение", приложение к газете "Православная Москва", № 33 - 34, 1995 г.
28. "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций", аналитический вестник Федерального собрания, серия "Оборона и безопасность", выпуск 28-й, М., 1996 г.
|
|
 Алексей - Мытарь
 православный христианин (новоначальный)
Тема: #41002
Сообщение: #1310551 22.04.05 21:09
|
"Позови меня в даль светлую", или Сказки дядюшки Виссариона
Г-та "Золотые купола" (98/11/25)
Письмо из секты
"...Где-то в апреле прошлого года народ вдруг понял, что все говорят только о еде.
Все просто хронически голодны. Видимо, чувствуя этот накал, Виссарион читает проповедь, где разрешает есть хлеб и вообще сказал: ешьте, что хотите, только людьми верующими оставайтесь. Народ перестал роптать, каждое новое послабление встречает с ликованием. Теперь слышу радостные фразы: "Виссарион теперь какао разрешил пить..." или "Ты слышал, теперь можно читать не только сказки, но и другие книги?" Пародия? Да. Пародия на христианство проявляется во всем. А участники всего этого действа не замечают подмены.
А теперь о механизме воздействия на людей, целях этого воздействия и о том, что происходит с людьми сомневающимися.
Реально очень трудно обнаружить подмену ценностей, так как в проповедях часто звучат истины, которые бесспорны. Но они и не новы, часто банальны и неглубоки. А воздействие возникает приблизительно следующим образом: выдается ряд бесспорных истин, которые вызывают доверие, люди соглашаются с ними, в следующей порции звучит нечто новое, но не бесспорное. Люди верят, потому что все, что звучало раньше - верно. Верят и не утруждают себя мыслью. Поясню это абсурдным, но наглядным примером:
- Волга впадает в Каспий. - Да, верим.
- Лошадь любит овес. - Да, верим.
- Трава растет вверх. - Ну, очевидно.
- Солнце зеленое. - Увы, замешательство.
- Веры в вас нет! - Ах, верим, верим. Щуримся, вглядываемся, и впрямь зеленое, это отсюда кажется, что желтое, а так - зеленое.
Любой наивный чудак, который заявит, что не видит зелени на солнце, обвиняется в неверии, в воздействии тьмы и пр.
Таких спорных заявлений, расшатывающих психическое здоровье людей, я могу привести множество: "Нет среди вас верующих, и вообще их нет и не было на Земле"; "Вы в принципе не способны понимать друг друга через речь, так как каждый из вас наделяет слово своими образами"; "Имя вам - смерть несущие"; "Любой говорящий Богу: "Я слаб, несовершенен, грешен", - есть преступник против Бога" и прочее. В результате эти новинки, вползая в сознание, выбивают людей из ощущения стабильности. Все вокруг становится зыбким, мир - агрессивным, ты замыкаешься в себе со своими бедами. Вспомни: грехи не прощаются, во всем виноваты мы сами, не обрушивай своих бед на ближнего своего. Возникает жуткое чувство вины, разобщенности, потерянности, и нет доверия ни людям, ни Богу. Выход один - стать совершенством. А если не можешь? Петля? И такие случаи в общине были: на моей памяти их три...
Но почему это стало возможным? Почему Господь допустил такой обман? А допустил не Господь, а люди, приехавшие сюда. Люди, осудившие все человечество, обвинившие его в несовершенстве, отказавшие ему в вере и спокойно смирившиеся с необходимостью его гибели. Люди, боящиеся собственной смерти, болезней, решившие, что им лучше всего человечества понятна Истина. Имя этому явлению - гордыня, самость - самый тяжелый из семи смертных грехов. И идут они со своей самостью в пропасть, маршируя и гордясь, распевая псалмы своему кумиру.
Слава Богу, многие останавливаются, задумываются. Но остановиться мало. Как только ты стал на путь сомнений, так тут же на тебя обрушивается мощнейшее давление, и совершенно непонятно, откуда оно берется. То тебя одолевает страх, то звучит бесконечный спор внутри, который доводит до полной раздвоенности и неспособности вообще что-то делать.
"Я это прошла, и сейчас так крутит Юрия, так крутило Марию. В декабре она дошла почти до паралича. Наша знакомая, приезжавшая сюда несколько раз, увлекшаяся всем этим, а затем пытавшаяся от этого уйти, дважды за полгода лежала в больнице с нервным истощением. Другой близкий нам человек уехал отсюда через год жизни, когда понял, что ищет петлю...
Сейчас Виссарион говорит, что вовсе не надо было сюда всем ехать. Сейчас он говорит, что не обещал никому бессмертия во плоти и крыльев. Сейчас он снял с себя всю ответственность за последователей, перерегистрировав общину в церковь. А за людей он никакой ответственности не несет. И остались без денег, без квартир, без реальной работы (ее просто нет). Нам вот тоже ехать просто некуда.
Раз уже так получилось, что прорвало меня на такое письмо, хочется попросить вас, если вы верующие люди: помолитесь о нас обо всех, о прозрении и спасении душ наших..." (16).
"Город Солнца": бизнес-предприятие века.
"Можно перехитрить кого-то одного, но нельзя перехитрить всех на свете" (Франсуа де Ларошфуко. "Максимы").
Из "земли обетованной" сразу же стали приходить тревожные вести о том, что жизнь в общине весьма далека от чудесной сказки. Голод, холод, депрессии - вот чем на деле обернулась для немалой части верующих жизнь вблизи "живого Бога". В телерепортаже о деятельности общины последователей Виссариона, показанном в передаче "Чрезвычайный канал" (РТР) летом 1996 года, говорилось: "Постоянно напоминая о грядущем конце света, Виссарион говорил, что организм человека должен перестроиться, чтобы выжить, теперь ему уже больше не нужна белковая пища. Стремясь заслужить будущее райское существование, люди самоотверженно отказались не только от мяса, но и от соли, сахара, чая, кофе. Поначалу были запрещены даже вода и пшеничный хлеб. Хозяйкам, выпекающим лепешки из отрубей, учение Виссариона рекомендовало мысленно добавлять в тесто сметану, яйца, лепестки роз и космический свет. Вскоре постоянное недоедание и тяжелые условия жизни стали сказываться на членах общины...
Так или иначе, но с 1994 года в общине возникли первые очаги неповиновения. В местные органы власти посыпались жалобы от родителей. Тогда Виссарион смягчил режим питания. Но дисциплина среди адептов пошатнулась, некоторые вслух выражали свою разочарованность, другие стали требовать возвращения вложенных денег. Словом, требовалось присутствие лидера - продолжать прежнюю деятельность в духе шумных манифестаций и загранпоездок было небезопасно. Виссарион вернулся в Сибирь, надеясь поправить положение дел. Тогда-то и родился проект строительства города Солнца на горе Сухой, что близ озера Тиберкуль, где прекратятся все несчастья".
И уже во второй половине 1994 года инициативная группа последователей Виссариона, переехавших в Красноярский край и объединенных единой духовной идеей, выступила с предложением создать в Курагинском районе вблизи озера Тиберкуль так называемое экспериментальное экологическое поселение, которое было принято администрациями и района, и Красноярского края.
Для построения поселения выделено из лесного фонда 250 га земли в районе горы Сухой и озера Тиберкуль. Указанные земли переданы для проектирования экологического поселения закрытому акционерному обществу "ТАБРАТ". Проектируемое в настоящее время поселение рассчитано на 120 семей и состоит из нижнего поселка радиально-кольцевого типа площадью 21 га, расположенного в седловине на отметке 560 м, и верхнего, хуторского типа, площадью 3 га, расположенного на хребте горы Сухая на отметке 927 м. Нижнее поселение размещено непосредственно за километровой водоохранной зоной юго-восточной оконечности озера Тиберкуль. Остальная территория площадью 226 га играет роль адаптационной зоны. В ней расположены лесопарк, планируется расположить питомник редких деревьев и плодово-ягодных культур, пастбища и сенокосы и другие аналогичные объекты (4).
Под эксперимент была специально разработана соответствующая документация, буквально переполненная научными формулировками, которые на деле являются лишь красивым клише, предназначенным для маскировки тех условий, в которых оказались общинники. Достаточно, например, лишь проанализировать широко распространявшийся сектантами документ - "Экологическая программа: Выживание человека - эксперимент в Сибири (Россия). Тезисы".
Так, блок 4 "Воспитание и образование" - для воспитания и обучения детей предполагается использовать последние достижения педагогической мысли, в которые почему-то попала "Вальдорфская педагогика" (эксперты международного христианского семинара "Тоталитарные секты в России", прошедшего в мае 1994 года в Москве (17), охарактеризовали ее так:"Расистская и антисемитская система, враждебная учению Христа, которая в странах Европы поддерживается только частными лицами и общественными инициативами".
Блоки "Экологическое поселение" и "Социальная основа" призваны теоретически подкрепить и обелить выведение последователей Виссариона за рамки нынешней цивилизации, что делается для наиболее полного и устойчивого отчуждения их от некультового социума. А блок "Этно-ландшафт" является во всей этой "программе" своего рода "бантиком", который призван добавить наукообразности.
Дом Виссариона, "младшего Сына Отца Небесного", из села Петропавловка по частям перевезли на лошадях на гору Сухую. Полным ходом пошло строительство чуть поскромнее, чем у Виссариона, особняков для его приближенных - "апостолов Петра и Павла", а также других. Тех средств, что одураченные люди передали секте, с избытком хватит, чтобы "учителя" в суровом краю жили безбедно (18).
В 1996 году экспертами Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и комитета по связям с религиозными организациями правительства Москвы был подготовлен и выпущен справочник по религиозным организациям России (10), в котором эксперименты Сережи Торопа над своими последователями предельно ясно названы социально-утопическими и отнесены в один ряд с разного рода коммунами и домами мира (например, Шри Чинмоя. - Прим. авт.).
Двух-трехмесячной напряженной работы вербовщиков в одном только городе России достаточно, чтобы индуцировать (во всех сектах существует немало отточенных способов этого) у нескольких семей желание продать свое имущество, а деньги передать в пользу секты, но не общины, фактически Виссариону. Тем, кто поверил в учение Виссариона, община либо покупает комнаты в коммуналках Минусинска, либо строит в таежных поселках бараки. Разница между стоимостью квартиры в больших городах и ценой убогого жилища в тайге составляет оборот секты.
Для увеличения этой разницы вербовщики активно действуют в тех городах России, где цены на недвижимость наиболее высоки. Если продажная стоимость двухкомнатной квартиры в Москве составляет 40 - 45 тыс. долларов (а есть и за несколько сот тысяч долларов), в Санкт-Петербурге - 25 - 35 тыс. долларов (есть и по 70 - 80 тысяч), то в Минусинске и населенных пунктах Курагинского и других районах Красноярского края, даже с учетом роста цен на жилье, связанного с притоком виссарионовцев, на эти деньги можно купить десяток квартир или несколько добротных домов. А если учесть, что люди продают и дачи, и машины, отдают многолетние накопления, семейные драгоценности, а селят их по баракам, то можно себе представить уровень доходов "бессребреника" Виссариона и его "бескорыстных" приближенных.
Руководство общины отлично знает свое дело, и комар носа не подточит: человек сам, по собственной воле, передает все свои сбережения секте. Физическое насилие не осуществляется, принуждение недоказуемо. При этом общинники предупреждаются: пожертвование принимается только при условии, что они должны тут же забыть о том, что его сделали, никогда не напоминать об этом и не требовать ничего обратно.
Под переселение общинников в более худшие жилищные и бытовые условия Виссарионом разработана заповедь: "Не возжелай лучшей собственности других, но возрадуйся. И ежели предстоит выбор, то возьми худшее, оставляя лучшее другим" (заповедь 27 "Последнего Завета"). (2) Очевидно, под словом "другие" здесь понимается сам Виссарион, его семья и ближайшее окружение(19).
По сообщению одной из бывших общинниц, любимая супруга "живого Бога" без тени стыда принимает от вновь прибывших скромные подарки в виде драгоценностей. А Виссарион прощает себе слабость к обуви фирмы "Кларк", к которой менее чем с 250 долларами (почти полуторагодовое "пособие" рядового общинника) и не подступиться. И это - на фоне 12-часового рабочего дня общинников, строгого вегетарианства с целым рядом дополнительных ограничений. (20).
Некоторые рады бы бежать, но некуда - мосты сожжены. А вербовщики продолжают объезжать города и веси и набирать новых последователей с целью получения индуцированного их согласия на продажу принадлежащих им материальных благ (14). Поверили им и Виссариону довольно известные люди, среди них певица Светлана Владимирская, петербургский скульптор Александр Лукин (21).
Положение Виссариона таково, что, даже если вдруг все его последователи решат уехать, у него останутся весьма кругленькие суммы денег, роскошные дома в Минусинске и в городе Солнца, а также квартиры в крупнейших городах страны. То есть не только себе Тороп обеспечил безбедную жизнь, но и своим детям, внукам.
Письмо родных
""Вот уже третий год, как я обращаюсь в различные инстанции... с тревогой за
судьбы наших детей и внуков, которые попали в секту "Последователи Виссариона". На своих проповедях "мессия" запугивает концом света, уверяя, что только поверившие ему останутся жить - это "люди шестой цивилизации, отказавшиеся от земной пищи и перешедшие на космическую энергию..."
"Я четыре раза был на встречах Виссариона, хотел сам разобраться, в чем суть его учения. Понял одно: "мессия" использует религию в корыстных целях. Например, его выезды со свитой на симпозиумы "спонсировали" единоверцы, в том числе и мои дети. Дочь и зять копили деньги, чтобы увеличить жилплощадь, но представители Виссариона убедили дочь поехать в Болгарию, чтобы участвовать в симпозиуме "Культура и вера". Деньги обещали вернуть, но, увы...
"Вступил в секту и уехал в Красноярск муж другой дочери. Она вначале вроде держалась, но потом, продав квартиру, отправилась туда же с детьми... А там в их "новом Иерусалиме" школа только начальная, больницы нет. Что будет с ними, кто нам поможет в такой беде..."(22).
Библиография (Начало списка литературы в номере за 30 сентября с. г.).
16. "Русская мысль", 5 - 11 сентября 1996 г.
17."Альфа и омега", № 2 1994 г.
18. Н. Днепрова. "Почему им "вреден" витамин "В", "Миссионерское обозрение
(приложение в газете "Православная Москва"), март 1996 г.
19. Г. Каленова. "Сим провозглашаю себя Христом", "Российская газета", 7 декабря 1996 г.
20. "Зеленоград сегодня", № 4 1996 г.
21. Р. Сергеев. "SOS! В лапы сектантов попал лучший скульптор Петербурга!", "Новый Петербург", 23 декабря 1994 г.
22. "Ждать конца света?", "Правда", 24 - 31 января 1997 г.
("Миссионерское обозрение", № 4, 1998 г.).
|
|
|