Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума / Сотворение - путем эволюции. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Сотворение - путем эволюции.
Андрей Лемешко
Андрей Лемешко

православный христианин
Тема: #40844    19.04.05 13:26    Просмотров: 11283 [122]

Сообщений: 31    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Уважаемые участники Форума. Давайте обсудим.
Эволюция или сотворение?
Сотворение - путем эволюции.
В. Бердин
Эволюция, есть созданный Богом инструмент, с помощью которого Он творит во времени в соответствии со своим планом.

С давних времен людей интересовал вопрос происхождения рода человеческого. Интерес к этой теме со временем то ослабевал, то вновь усиливался, но никогда в теориях и предположениях на этот счет недостатка не было. Думаю, что широкому кругу читателей известны, по крайней мере, два наиболее распространенных взгляда на эту тему. Атеисты на основании книги Чарльза Дарвина "Происхождение видов" считают, что человек произошел от обезьяны, как наиболее близкой нам по анатомическому строению тела, путем длительной эволюции. Люди верующие поддерживают более древнее представление о происхождении человека: сотворение человека Богом, как впрочем, и всех жителей нашей планеты и всего, что существует в космосе. При этом среди верующих широко распространено мнение, что Бог создал человека совершенным, но человек, нарушив заповеди Бога, пал и утратил свое совершенство. В этой статье я попытаюсь в некоторой степени примирить эти два, казалось бы, взаимно исключающих друг друга взгляда. И постараюсь это сделать с помощью Библии. Эта древняя, удивительная книга несет в себе колоссальный объем информации, которую наша цивилизация еще не приняла в полном объеме. Сейчас, когда наука достигла больших высот и основная масса людей имеет достаточно высокий уровень знаний о мире, в котором мы живем, наступило время для правильного понимания истин, изложенных в этой книге. Вдумчивый и наблюдательный читатель может найти в Библии ответы на многие вопросы, как житейские, так и научные.
О появлении человека на земле через эволюцию обезьяны мы наслышаны и относимся к этому с большой долей юмора. И не без основания, ведь по сей день не было представлено никакого доказательства в пользу этой теории, не считая нескольких более или менее удачных обманов. Ученые перерыли горы земли в разных частях света в поисках пропавшего звена в эволюции человека. Ищут и не находят останков ни одной особи обезьяно-человеческой. Скелеты древних обезьян находят, а вот скелетов переходных видов от обезьяны к человеку нет. Как в известном фильме. Если перефразировать, то примерно так: "Бежала мартышка, поскользнулась на банановой кожуре, ударилась головой, очнулась уже человеком".
Давайте же мы посмотрим, что говорит нам первая книга Библии "Бытие" по данному вопросу. Что может увидеть в ее строках верующий в Бога человек, получивший знания из энциклопедий и научных радио- и телепередач, человек, не обремененный церковными заблуждениями давно минувших лет. По этой книге мы сможем проследить, каким был человек вначале, как он изменялся во времени и откуда он появился. Первая глава описывает последовательность событий происходивших на планете Земля. Глава вмещает в себя период времени в несколько миллиардов лет. События здесь отражены в общем виде, без описания подробностей. В более развернутом виде информация содержится в последующих главах книги Бытие. В статье я буду приводить дословно некоторые стихи из Библии, чтобы читателю легче было понять, о чем идет речь.
В стихе 1:26 читаем "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле". Здесь в замыслах Творца описан план сотворения человека от начала и до конца.
В стихе 1:27 читаем "И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". Здесь показан промежуточный результат в процессе сотворения человека.
А в стихе 1:28 написано "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле".
В трех стихах между строк скрывается дополнительная информация. Очень важно заметить, что в стихе 1:26 написано, что задумал Он сотворить его по образу и подобию своему, а в стихе 1:27 пишется, что сотворил Он его по образу своему, по образу Божию, но не по подобию. Осознаете разницу? Лишь в пятой главе впервые упоминается Адам сотворенный по подобию Божьему. Между первым Адамом и Адамом из пятой главы лежит путь длинной в сотни тысяч лет.
И еще обратите внимание, над кем человек должен был владычествовать по планам Создателя (1:26) и над кем он мог владычествовать на период времени, описанный стихом 1:28. В природе обычно владычествует тот, кто находится в своем развитии выше тех, над кем он имеет власть. Заметили, что человек по его состоянию на то время не мог владычествовать над скотиной, потому что сам, простите, по своему развитию от скотины не отличался. Однако он получил благословение от Бога, следовательно, состояние человека на уровне скотины было для данного времени естественным, и все шло по плану Создателя.
Прежде чем мы прочтем о дальнейших событиях, описанных в Библии, хочу читателю напомнить, что сотворение земли и всего, что есть на ней, по описанию длилось шесть дней.
Стих 2:2 "И совершил Бог к седьмому дню дела свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал".
Слово из первоисточника, которое переводчик перевел как "день", имеет еще несколько значений. Оно может употребляться в значении времени в общем или длительного периода времени, или всего рассматриваемого периода. Можно предположить, что во времена перевода книги, переводчику ближе по понятию было слово "день". Возможно, слово "день" было применено при переводе, чтобы показать сжатость по времени описываемого периода. Сейчас, в свете научных данных о земле и космосе, мы видим, что "день" надо понимать как "период времени". Этот период времени мог исчисляться десятками, сотнями тысяч лет, и даже десятками миллионов лет. Так и слова, что Бог отдыхал от дел своих, которые делал в течение шести дней, нельзя понимать буквально. Бог -- творец не только вселенной, но и самого времени, из чего следует, что для Бога отдых во времени не имеет смысла. Но для нас эта информация имеет большое значение.
Что же делал Создатель в седьмой день?
Читаем стих 2:3 "И благословил Бог седьмый день, и осветил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал".
И так видим, что седьмой период времени Творец благословил, то есть пожелал, чтобы в этот день произошли те события, которые Он задумал.
А что же Он пожелал человеку на данный период времени, какие планы у Него в отношении человека? В соответствии со стихами 1:26, 1:27, 1:28 это время отмерено человеку для его эволюции, чтобы он был не только образом Божиим, но стал и Его подобием, чтобы поднялся со временем выше уровня животного и мог действительно над ним владычествовать. Как видим эволюция это не что-то чуждое понятию Бога. Эволюция есть созданный Богом инструмент, с помощью которого Он творит во времени в соответствии со своим планом.
Посмотрим далее, какие еще есть сведения в Библии о происхождении человека.
Первые люди были однополые, что видно из стиха 2:18.
Стих 2:18 "И сказал Господь Бог: не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответственно ему".
И далее в стихах 2:21 и 2:22 идет описание, как это происходило.
Стих 2:21, 2:22 "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку".
С учетом современных знаний о человеке можно предположить, что этим ребром был геном человека. До этого времени человек размножался не половым путем.
И стих 2:25, весьма интересный хотя бы потому, что в народе наиболее известен и еще потому, что, несмотря на свою известность, его более глубокий смысл остался так и не понят людьми: "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились".
Какую информацию он нам несет? С первого взгляда он дословно означает то, что написано. Но если вспомнить, что стих написан в книге, которая нам повествует о зарождении Земли и жизни на ней, появлении в небе светил: Солнца, Луны и звезд, то следует поискать более глубокое понимание данного стиха. Здесь явно скрыта другого рода информация. Какая же? Как мы читали ранее, Бог поместил человека в рай. Для атеистов могу написать иначе. Человек появился в том месте на земле, где условия для его появления были более благоприятны, чем порой в наше время условия в утробе матери. Сама земля была матерью человека в самом прямом смысле этого слова. Как комар летом в бочке с теплой водой, где идеальные для него условия, и пока он там, он в своем раю, так и человек не испытывал никакого дискомфорта на земле. Все параметры на земле: влажность, температура, освещенность, состав воды -- соответствовали комфортным условиям для человека настолько, что он был не просто гол, он был без кожи, которую имеет сейчас. Человек был незащищен и в защите не нуждался, и этого еще не осознавал. Вполне возможно, что и кости у него не были такими крепкими и твердыми как сейчас.
А что же означает фраза "..и не стыдились"? Люди жили, руководствуясь инстинктами, следовательно, не нарушали еще законов мироздания и потому чувство стыда не испытывали. Оно им было неведомо. Фактически, люди были на уровне животных. В главах, описывающих потоп, мы к этому периоду развития человека еще вернемся.
Давайте проследим, какие дальше изменения претерпевает человек, и с чем они связаны. Приведу еще два стиха из книги.
Стих 3:7. "И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясывания".
Стих 3:8. "И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая".
В первом из них говорится о том, что люди изменились, изменились климатические условия, они стали не райскими. Они впервые осознали свое положение. Впервые мы видим появления у человека признаков проснувшегося сознания.
Во втором стихе видимо речь идет об инстинктах, которыми жили до этого люди. Они ими еще жили, но трудности, с которыми впервые столкнулись, заставили человека усилить свою деятельность на земле, что в свою очередь способствовало развитию его разума. Развивающиеся разум постепенно все больше заглушал инстинкты, этот голос Бога.
И далее мы узнаем из Библии, какую дальнейшую эволюцию прошел человек.
Стих 3:16. "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою".
Здесь видим, что рожать людей стала не земля, как ранее было, а женщина в муках и боли. Мужское начало в человеке стало ведущим, и именно оно движет жизнь. И очень важно, как мы увидим дальше, чтобы это движение было направлено по ходу эволюции согласно Божьему плану.
Стих 3:21. "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их".
Изменение климата на земле привело к дальнейшему изменению человека. У людей появилась кожа, защищавшая их от холода и других неблагоприятных природных условий. В рассмотренных выше стихах мы видим, какие претерпел изменения человек на своем пути развития от животного до собственно человека.
А вот о самом раннем этапе развития человека и всего животного мира мы узнаем в строках описывающих Всемирный потоп. Но прежде чем мы туда заглянем, хотелось бы сказать немного о месте всемирного потопа в библейском писании и на шкале времени развития планеты Земля.
В главах 6, 7, 8 всемирный потоп использован как образ, с помощью которого показана действенность силы духовных законов в отношении людей, их не исполняющих, и эффективность эволюционных требований времени в отношении всего животного мира, включая сюда и человека.
Рассматривая потоп не как образ, а как событие, как процесс на земле длившийся не одну сотню тысяч лет, мы найдем ему место соответствующее второму дню сотворения земли. В общих чертах это время описывается в главе первой стихами 6, 7, 8, 9. Время формирования атмосферы, океана, суши и зарождения растительности на планете и животного мира. Прочтем эти строки.
Стих 1:6 "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды".
Стих 1:7 "И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так".
Стих 1:8 "И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
Стих 1:9 "И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явиться суша. И стало так".
Прочтем в свете современных научных знаний подробнее описание процесса формирования атмосферы земли и появления на ней растительного и животного мира. Период этот описывает Всемирный потоп. В качестве отправной точки выберем стихи 2:4, 2:5, 2:6.
Стихи 2:4, 2:5, 2:6 "Вот происхождения неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли".
Именно в это время, непосредственно перед потопом, на планете появилась растительность в своей самой простой форме, а следом -- элементарные формы животной жизни. Постепенно зачатки этой жизни, эволюционируя, создали все многообразие животного мира. Вторая часть стиха 6:12 описывает это такими словами: "...ибо всякая плоть извратила путь свой на земле".
Прямые лучи солнца еще не касались поверхности земли, и растительность могла существовать, в лучшем случае, в форме лишайников и мхов. Животный мир соответствовал растительному миру, так как питался растительностью. Тысячелетие за тысячелетием животный мир заполнял воду и сушу. Вода в тот период была на поверхности земли в виде небольших водоемов вокруг грязевых вулканов. Поверхность земли была относительно ровной, т.е. не имела гор. Об отсутствии высоких гор поведал стих 7:19.
Стих 7:19 "И усиливалась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом;"[2].
Далее придется разделить описание потопа на две части. Дело в том, что в картине потопа просматриваются два Ноя. Первый Ной - будущий человек, который пока находиться в состоянии самого начального своего развития. Второй Ной - человек уже живущий духовной жизнью, способный отличить чистый скот от нечистого (7:2). Поэтому одна часть стихов относиться к первому Ною, а другая часть -- ко второму. К Ною, живущему духовной жизнью, в стихах обращается Господь Бог. К первому Ною в стихах обращается Бог. К рассмотрению двух Ноев, отстоящих один от другого на расстоянии миллионов лет, меня вдохновила путаница с животными, которых Ной должен был взять и брал с собою в ковчег. Попробуйте разобраться с живностью, когда в одном стихе (7:2) говорит Господь Ною: "Возьми по семи скота чистого, по два нечистого", и он сделал, как повелел ему Господь. В другом стихе (6:19) написано: "Возьми от всякой плоти по паре", и сделал Ной все, как повелел ему Бог. А стих 7:14 приведу полностью.
Стих 7:14 "Они и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые".
Видим, что в ковчег вошел весь животный мир вплоть до насекомых. В этой путанице как бы между строк написано: "Рассматривай два Ноя. И по отдельности".
По этой причине к Ною достигшему духовной жизни я отнес стихи с 6:1 по 6:11, с 6:14 по 6:16, с 7:1 по 7:10, с 8:20 по 8:22.
К первому Ною я отнес стихи 6:12, 6:13, с 6:17 по 6:22, с 7:11 по 7:24, с 8:1 по 8:19, с 9:1 по 9:17.
Проследим вначале путь первого, допотопного Ноя. Библия в сжатом по времени виде, начиная со стиха 7:11, описывает более подробно второй день сотворения земли (1:6, 1:7, 1:8, 1:9). Так как длился этот "день" миллионы лет, то описанная картина сильно сжатая по времени выглядит, как катастрофа планетарного масштаба. Так потоп представлялся нам и по сей день. Развернем же его по оси времени и прочтем, что происходило миллионы лет тому назад на нашей планете.
Множество грязевых вулканов выбрасывали в атмосферу пар и фонтаны горячей воды. Из недр на поверхность поступала вода, а в атмосферу пар (7:11). Планета, окутанная паром (2:4, 2:5, 2:6), постепенно остывала. Понижение температуры пара вызывало его конденсацию и выпадение в виде дождя на землю. Процесс происходил длительное время и постепенно привел к покрытию всей суши водой (7:19, 7:20). В таких новых климатических условиях выжили только те животные, которые до этого жили в водоемах возле грязевых вулканов. Среди них был и будущий человек (7:13, 7:14, 7:15, 7:16). Все, что жило на суше, погибло.
Стих 7:21 "И лишилась жизни всякая плоть, движущая по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди";
Стих 7:22 "Все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло".
Стих 7:23 "Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных,- все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге".
По моему разумению, три стиха описывают силу и беспощадность эволюционных требований. Вот пришло время перемен, и тот, кто не был к ним готов, исчез навсегда. Как видно из стиха 7:21 не все люди попали в Ноев ковчег, и те из них, средой обитания которых была суша, умерли. Что же представлял собою Ноев ковчег? Однозначно можно сказать, что в данном месте писания он был нерукотворным.
Стих 7:16 ".....И затворил Господь за ним ковчег".
Ковчегом спасения для всего живого, что оказалось готовым к длительному нахождению в воде, был поверхностный слой воды.[2]. В своем развитии человек прошел длительный водный путь. И, вероятно, как напоминание нам об этом пути, до сего дня сохранился обряд крещения водой. По окончании периода потопа, когда освободилась от воды земля, человек постепенно, шаг за шагом вышел на сушу и продолжил свой путь развития на земле.
Стих 8:18 "И вышел Ной, и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;".
Стих 9:1 "И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю;".
Стих 9:2 "Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;".
Стих 9:3 "Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;".
Итак, по завершении потопа человек вышел на сушу, и, получив благословение Бога, продолжил свой путь. В стихах 9:2, 9:3 указан дальнейший путь развития человека, путь, который поставит человека на земле выше всякой твари. Стихом 9:3 завершается описания пути человека от самого начала до сформировавшегося биологического индивидуума.
В стихах 9:4, 9:5, 9:6 указан дальнейший путь развития человека, путь в мир духовный.
Все что написано далее по текстам Библии о Ное в основном относится уже к Ною, живущему не только животной жизнью, но и духовной.
Из рассмотренного нами материала видно, что человек прошел длительный эволюционный путь развития, и вовсе не был он изначально совершенен и не пал, потеряв свое совершенство, как принято считать в некоторых кругах. Человек в начале пути по причине своей неразумности и неопытности впал в глубокое заблуждение, чему поспособствовала известная всем личность. Человек, сам того не осознавая, надел на себя ярмо заблуждения. Под его тяжестью на протяжении всего своего сознательного пути медленно, с великим трудом, идет, сам не зная куда. Необходимо снять с него это ярмо.
"Познайте истину, и истина сделает вас свободными" - говорит Иисус Христос (Иоанна 8:32).
Истина содержится в строках Библии. Не надо ее только заклеивать всякими предрассудками, отжившими традициями, туманными обрядами, истинный, глубинный смысл которых давно утерян. Все вышеперечисленное налипло на истину, как ракушки на дно корабля, и чрез них уже трудно ее увидеть.
На сегодняшний день думаю не надо противопоставлять друг другу науку и Библию. Благодаря науке, мы имеем реальное доказательство многим библейским утверждениям, касающимся материального мира, что способствует познанию истины. Наука, изучив все материальное и будучи при этом не в состоянии объяснить многие феномены бытия, вынуждена признать существования нематериального мира неподдающегося изучению инструментальными методами. Именно нематериальную часть бытия и призвана открыть нам христианская церковь. Христианству, разделенному заблуждениями, отжившими традициями и устаревшими обрядами, необходимо сбросить с себя все это и объединиться на основе библейской истины, ибо невозможно современному человеку сквозь эти ветхие одеяния узреть истину.
Чтобы до конца проследить эволюционный путь человека необходимо переместить наш взор и внимание на Новый Завет. В его текстах можно найти много мест, указывающих на пройденный человеком путь. Начав по порядку новозаветного повествования, рассмотрим некоторые из них.
"...пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке..."(Матфея 2:2).
Восток обозначает не только сторону света, но и является символом начала дня. Итак, звезда Его, а, следовательно, и Он сам, пришли от начала, как и все люди. Видимо поэтому по всему Новому завету титул Сын человеческий употребляется наиболее часто.
"Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду..."(Матфея 3:13, 3:14, 3:15).
В чем же правда? Полагаю, что не в строгом соблюдении правил проведения этого обряда, а в том, чтобы с его помощью, с помощью крещения водой, обозначить этой вехой водный путь, пройденный Иисусом в начале эволюционного пути.
"Прежде всего знайте, что в последнии дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: "где обетования пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же". Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2-е Петра 3:3, 3:4, 3:5, 3:6, 3:7).
Удивительно, что в начале зарождения христианства знали не только об эволюции, но и предвидели, что последователи христианства эту истину утеряют.
"Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1-е Иоанна 3:2).
"Но еще не открылось, что будем". Что означает данная фраза, как не эволюционный путь?
"Сей есть Иисус Христос пришедший водою и кровию и Духом, не водою только но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина" (1-е Иоанна 5:6).
Стих показывает весь путь Сына Человеческого от начала и до конца. И водный путь времен потопа Он прошел и прошел путь плотский, животный.
Далее я немного отклонюсь от темы нами рассматриваемой, но думаю, что такое отклонение нам не повредит. Я бы хотел привести здесь высказывание о явлении Христа христианского мыслителя Оригена [3]. На мой взгляд, он нашел удачный образ для понимания сущности Христа и его неразрывности с Богом. Если я правильно понял, то он объясняет явление Христа следующим образом. Для краткости опишу своими словами.
Он сравнивает Бога со светом, а Христа с сиянием света. Сияние света неотделимо от света. Оно единородно со светом. И как всегда был свет, так всегда могло быть и его сияние. И это сияние света, пройдя, сквозь материю путь от самого начала до человека совершенного, духовно развитого, во Христе соединилось вновь со светом.
Далее от себя добавлю. Свет, как физическое явление, сам по себе не виден. Он становиться видимым и дает сияние лишь, когда на своем пути встречает препятствие. Бог также невидим, но, пронизывая своей сущностью весь материальный мир, он создает в нем сияние в виде своей премудрости, видимой нами во всем многообразии жизни. В совершенном человеке премудрость Божья проявляется максимально, и в виде образа Христа, пройдя полностью материальный мир, в мире невидимом, духовном соединяется опять с Богом.
И потому Христос, первенец (1-е Коринфянам 15:20) и наш учитель. И нет другого пути к Богу, как пути пройденного Христом и указанного нам. Есть в Новом завете и другие свидетельства об эволюционном пути человека, и кто захочет их прочесть, тот найдет и прочтет, а кто не захочет принять описанное в этой статье, тот и очевидное отвергнет. Каждому свое, по его развитию и вера.
Продолжение:
http://zhurnal.lib.ru/b/berdin_w/sotvorenie.shtml

Бердин Валерий Филиппович

невоцерковленный верующий

Тема: #40844
Сообщение: #1827164
29.01.06 11:57
Ответ на #1659664 | Бортников Петр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

****Ученые своими несовершенными чувствами и умом пытаются увидеть что-то и смоделировать. Но истинное знание о сотворение ,это - Откровение Господа тому, кого он сочтет для того достойным. И опять все начинается с той великой любви к Господу.

Сам был ученым в прошлом и пришел к Богу (если так можно сказать) в поисках знания****

Хорошо вы написали, особенно мне по душе последняя строчка. Именно для этого и написана данная статья. Ведь знание не вредит вере. А вот всякие предрассудки, занимающие место знания, уводят человека от Бога в сторону. И когда человек ищет знание, он с одной стороны узнаёт насколько сложно устроен мир, с другой стороны начинает понимать, что случайным стечением обстоятельств такую сложность не объяснишь. Остаётся признать наличие разумной силы создавшей всё, что нас окружает, т.е. Бога.



Бортников Петр

православный христианин

Тема: #40844
Сообщение: #1659664
11.11.05 14:45
Ответ автору темы | Андрей Лемешко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В чем смысл материального творения? Это чистилище душ, злоупотребляющих свободой данной им Богом. И Оно совершенно в исполнении своей роли. Гораздо важнее, как мне кажется, сделать акцент именно на этом. То, что описано в Ветхом Завете как процесс сотворения мира, - очень поверхностное и символическое описание. Для тех кто сидит в тюрьме, нет нужды давать знания, как строилась и устроена эта тюрьма. Гораздо важнее им знать как вести себя правильно, исправиться и вернуть себе Любовь к Господу, которой мы по-глупости расплатились за свою так называемую свободу от Господа. Процесс сотворения мира (материального), настолько сложен, что ни один, даже самый светлый ум не в состоянии постичь этого целиком (кто может соревноваться в этом с самим Господом?) Сотворение , - это начальный импульс, а эволюция, - это тщательно продуманный сценарий. Никакой случайности! Как можно сотворить такую сложнейшую систему, как этот мир, случайным взрывом и соединением элементов? Ученые своими несовершенными чувствами и умом пытаются увидеть что-то и смоделировать. Но истинное знание о сотворение ,это - Откровение Господа тому, кого он сочтет для того достойным. И опять все начинается с той великой любви к Господу.
Сам был ученым в прошлом и пришел к Богу (если так можно сказать) в поисках знания


Ремизов Андрей Борисович

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #40844
Сообщение: #1639710
02.11.05 17:44
Ответ автору темы | Андрей Лемешко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мне совершенно непонятно, как многим из присутствущих на форуме христиан удаётся совмещать веру в Бога который есть Любовь и веру в эволюцию жизни на Земле. Совершенно не понимаю! Ну ладно - безбожники верят в эволюцию, для них это естественно, но те люди, которые верят, что мир создал всемогущий, премудрый и всемилостивый Господь, как они то ухитряются?
Поясню своё недоумение.
Эволюционизм описывают течение жизни на Земле, как непрекращающуюся борьбу живых существ между собой, сильные пожирают слабых, идёт непрерывная череда убийств, боли, страданий, смертей. Это что, тот мир, глядя на который, Господь сказал - "это хорошо"? Не может быть. Никогда всеблагой Бог не скажет о подобном - "хорошо".
В Библии сказано, что Господь создал мир в котором не было смерти. Апостолы учат, что смерть появилась в мире только после (!) грехопадения первых людей. А у эволюционистов выходит, что смерть была задолго до того, как появились люди. Кстати, непонятно, кто тогда Адам: неандерталец, питекантроп? Да и многое другое...
Нет, не укладывается такое совмещение ни в моей голове, ни в моём сердце.
Я считаю, что для христианина верит в эволюцию - это грех, грех против Истины, против Бога, против Любви. Простите.


Демченко Дмитрий

православный христианин

Тема: #40844
Сообщение: #1569150
30.09.05 20:46
Ответ автору темы | Андрей Лемешко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я не буду распыляться на различные научные споры об эволюции, а они, поверьте мне, идут очень ожесточенно именно на высшем научном уровне. Приведу лишь простую цитату, очень короткую, одного палеонтолога Хаксли, которого спросили: "Почему вы в своей книге об эволюции не показали ни одной переходной формы", а он ответил:"Если бы они были найдены, то обязательно показал бы". Именно это частое присутствие таких частиц как "бы" и таких слов как "если", "скорее всего" и др. и пр. делает теорию эволюции своеобразной религией, как ... сами придумайте plz. А то, что эволюционисты утверждают, что у всего живого единый план построения, грубо говоря, эт я согласен. и на это есть ответ в Библии.

Заева Ольга Владиславовна
Заева Ольга Владиславовна

православный христианин

Тема: #40844
Сообщение: #1380488
06.06.05 03:26
Ответ автору темы | Андрей Лемешко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Андрей Викторович
С удивлением обнаружила, что кажется мы вроде как слегка поменялись местами. И теперь Вы будете выступать в роли прогрессивного христианина, а я в роли ретрограда.
Все же немножко в роли ретрограда хочу сказать.
Возможно я и ошибаюсь, я это также могу допустить, но мне кажется, Вы сейчас повторяете ту, опять же на мой взгляд ошибку, которую делают англикане. Те самые очень любимые и уважаемые мною англикане, которых печатает также очень уважаемый мною ББИ. Они, англикане, на мой взгляд совершенно правы в том, что делают. Они развивают далее религиозное познание, а говоря точнее развивают понимание ряда положений христианства в соответствии с реалиями времени. И тут они совершенны правы, ибо остановившееся в своем развитии познание хоть научное, хоть религиозное становится мертвым знанием. Но в этой своей деятельности они иногда увлекаются настолько, что перегибают палку и в попытке уложить мистические доктрины в современный секуляризированный менталитет уже не развивают, а фактически уничтожают христианство как религию. И читая их предложения, иногда просто диву даешься, почему их напечатал богословский институт, а не некое рудиментарное общество все еще воинствующих атеистов. Вот этого как мне кажется делать никак не стоит.
Есть познание научное, есть познание религиозное. Христианство есть религия, то есть познание по сути логикой непознаваемого. Стараться причесать Бога и Его дела таким образом, чтобы они уложились в нашу логику, а тем более в нашу ментальность мне кажется смысла нет. Бог уложиться, но это уже не будет Бог, это будет наша упрощенная очень логичная модель, но совершенно реальному Богу неадекватная. И христианство превратиться в логичную красивую теорию, этакий раздел философии, но оно перестанет быть религией, то есть моделью взаимодействия живого реального человечества с Живым Реальным Богом.
Надо не Бога менять, надо в корне менять подход к религиозному познанию, к попыткам человека уложить его в ложе человеческой логики.
Религиозный кризис, последствия которого мы сейчас наблюдаем, был связан не с тем, что у человечества вдруг с бухты барахты поменялся менталитет и то, во что оно вчера еще свято верило, стало казаться ему неправдоподобным. Кризис вызвала совершенно другая причина - результаты научных исследований пришли в противоречие с пониманием некоторых положений христианства. Вот это и надо ликвидировать - между научным и религиозным познанием противоречий быть не должно. Это надо ликвидировать, но не более того.
Теперь конкретно по вопросу. Конечно для менталитета европейца, воспитанного на теории эволюции, Ваша модель кажется предподчительнее. Но доктрина грехопадения - это не некое понимание в неких христианских кругах, как Вы написали. Это один из столпов христианства как религии, во всех трех конфессиях, один из первых текстов Библии, и его отмена - это уже не развитие христианства, это разрушение христианства. Так что в этом случае, как мне кажется, нельзя идти на поводу менталитета европейца, менталитету придется потерпеть. Ничего страшного. Доктрина грехопадения вполне вписывается в менталитет миллиарда современных мусульман. Она вполне вписывается в менталитет граждан государства Израиль, а их уж отсталыми никак не назовешь. Так что и в менталитет христиан вполне впишется, ничего страшного. Разрушение основной мировой религии куда страшнее.
Теперь что касается наблюдения над реальностью. Так вот как раз это наблюдение, в отличие от менталитета, дает повод оказать предпочтение христианской модели. Если за человека брать кроманьонца, а насколько я знаю неандерталец уже как предок не котируется, это генетика показала, то все ученые согласны в том, что со времен кроманьонца мозг человека не изменился. Это значит, что воспитанный среди нас кроманьонец ничем бы от нас не отличался. Им уже тогда были известны и самые высокие порывы нашей души, и самые низменные тоже, и уже тогда их уровень интеллекта позволял решать уравнения матфизики. То есть человечество с момента возникновения является пред нами как бы сделанным наперед, с качествами нужными для будущего, оно никак не вписывается не то что в первобытную среду, оно и в нашу среду никак не вписывается, в нем явно заложено значительно более высокое, чем даже сейчас есть, и тоска по этому более высокому, и способность достичь этого более высокого, а о первобытном состоянии и говорить не приходится. В отличие от всего прочего сотворенного человек явно выпадает из среды, в которой находится, он явно уже сотворен предназначенным к гораздо более высокому, чем то, что есть. В этом смысле он уникален, ни про один другой биологический вид этого сказать нельзя, каждый из них изначально на своем месте, с теми качествами, которые на этом месте и нужны. А человеку уже априори даны иные качества. Это не только мое мнение, это и англикане отмечают, например Артур Пикок, "Богословие и наука".
Весь прогресс человечества, который мы пока наблюдаем в реальности, связан не с неким нашим совершенствованием, а с получением научных знаний, их освоением и их накоплением. А научные знания, как показывает опыт многих ученых, тоже не люди сами изобретают, они, эти знания, скорее всего нам отпускаются порциями, по мере нашей способности их усвоить, применить в деле и при этом не самоуничтожиться. И тогда причина такого положения может быть одна - не в несовершенстве человека как биологического существа, неспособного с самого начала усвоить эти знания и требующим некого доразвития его мозга в процессе эволюционного отбора, а в его несовершенстве именно как человека, обладающего свободой выбора и призванного быть царем в творении, сотворцом Бога, в порче его изначально человеческой природы, о чем по сути и говорит доктрина грехопадения. Проблема человечества не биологическая, а духовная, так что никакая эволюция тут помочь не могла. То, что должно было произойти легко и безболезненно - передача человеку нужных знаний (возможно как начало его дальнейшего обожения), что фактически уже и начало происходить (человек в раю дает имена животным), в результате разрыва человека с Богом происходит теперь медленно и на фоне массы ужастиков. Человек не эволюционировал от животного уровня, он изначально есть человек, но грехопадение привело его на животный уровень, и Бог работал над человечеством, и результатом работы явилась возможность передать человеку ту малую крупицу знаний, которая с одной стороны уже безвозвратно изменила всю нашу жизнь, а с другой поставила нас на грань катастрофы, которую все же пока мы смогли преодолеть. Так показывает реальность, то, что фактически есть.
Прошу прощения за запоздалый ответ - я Ваш текст давно распечатала, но пока дошла очередь прочесть...
С уважением, Ольга


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #40844
Сообщение: #1324149
02.05.05 20:14
Ответ на #1321995 | Андрей Лемешко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Бог не мешает укорениться злу, потому что не ограничивает свободы волеизъявления человека. А то, что Он послдствия зла может направить на пользу благу - так это совсем иное.

Бердин Валерий Филиппович

невоцерковленный верующий

Тема: #40844
Сообщение: #1322259
30.04.05 07:45
Ответ на #1322027 | Андрей Лемешко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вопрос о сближении религии и науки, в частности физики, еще до недавнего времени привлекал незаслуженно малое внимание к себе, как богословов, так и ученых. \

Андрей Викторович, спасибо за содержательную информацию по теме. Признателен также другим читателям оставившим свои комментарии по данной теме. Через ваши материалы мне дано было познать новое, открылась одна из граней истины. В свете этого нового я переписал заключительную часть статьи "Эволюция или сотворение? Сотворение-путем эволюции". Надеюсь, новая заключительная часть, снимет все высказанные в комментариях несогласия с моим видением эволюции.


Андрей Лемешко
Андрей Лемешко

православный христианин

Тема: #40844
Сообщение: #1322027
29.04.05 22:27
Ответ на #1314356 | Бердин Валерий Филиппович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Физика и богословие

1.Современное состояние диалога науки и религии.

Вопрос о сближении религии и науки, в частности физики, еще до недавнего времени привлекал незаслуженно малое внимание к себе, как богословов, так и ученых. В годы правления атеистического режима как то само собой разумелось, что наука и вера в Бога несовместимы, по меньшей мере, официальная наука послушно провозглашала эту точку зрения, а иные мнения право на жизнь не имели. Тем временем за пределами «железного занавеса» этот вопрос имел уже большую историю, а ряд пунктов, которые православному верующему еще только предстоит уяснять, на Западе являются общим местом. Сегодня я хотел бы осветить именно такие «места» и формирующиеся в православном богословии тенденции подхода к ним.

В физике одной первоочередных богословских проблем является космология. Современная космология - это прежде всего теория Большого Взрыва. Эта теория является на данный момент признанной достаточно широко. В двух словах о том, как возникла теория Большого Взрыва. В 1916 г. Альберт Эйнштейн опубликовал свою общую теорию относительности(ОТО). Российский математик Ал. Фридман в 1924 г. получил решения ОТО в виде разбегающейся материи. Эти решения были столь неожиданны, что сам Эйнштейн не сразу согласился с выводами Фридмана. Однако математика не врет. А тут в 1929 г было получено и экспериментальное подтверждение разбегания материи во Вселенной. Это сделал американский ученый Э. Хаббл, определив наличие так называемого красного смещения в спектрах галактик. Причем, чем дальше галактика, тем смещение оказывалось больше, что говорило о том, что дальние галактики разбегаются быстрее. Если материя разбегается, то значит раньше, она была в более плотном состоянии. Т.е. однажды мир возник из эдакого Большого Взрыва, и если масса его велика, то силы гравитации соберут его вновь, преодолев разбегание, а если нет, то разбегание будет бесконечным. В последствии были найдены и другие признаки Большого Взрыва. Это следы юного возраста Вселенной, т.н. реликтовое излучение. Оно было предсказано Г. Гамовым в 1948 г. и обнаружена Пензиасом и Вильсоном в середине 60-х годов прошлого столетия. Таким образом теория говорит, что Вселенная имеет начало. Есть несколько вариантов начальных условий, но наиболее распространенным является буквально библейское возникновение нашего мира из ничего(ср. 2 Макк. 7, 28), т.е. из точки, размер которой не превышает размера погрешности измерения длинны. Об этой погрешности позже. Естественно такое событие, как рождение мира и его научная интерпретация не могли пройти мимо участия богословов т.к. возникновение мира связанно с известным библейским изложением Шестоднева(Быт.1). Некоторые из богословов них даже приняли участие в научных исследованиях, напр. аббат Леметр, известный физик-теоретик. Католичество в целом поддержало идею Большого Взрыва. В рамках же протестантизма было распространено и противоположное, отрицательное отношение к этой проблеме. В Советское время теорию Большого Взрыва сперва объявили буржуазной лженаукой, и лишь со смертью Сталина русские физики смогли открыто выступать на эту тему. И лишь с наступлением новой политической ситуации стало возможным богословское рассмотрение проблемы.

А проблема то действительно есть. В книге Бытия сотворение мира разделено на определенные временные этапы - дни. В соответствии с этими днями Церковь издавна проводила исчисление времени, от Сотворения мира. На Руси исчислением от Рождества Христова стали широко пользоваться лишь со времена Петра 1. Так вот по древнему исчислению времен сейчас идет 7511 год. Уравнения же ОТО дают другие результаты. В зависимости от плотности материи во Вселенной, а ее установить достаточно сложно из-за наличия так называемой невидимой материи, ОТО дает возраст нашего мира от 10 до 20 млрд. лет! Что делать с этой нестыковкой? Ведь мы, верующие христиане нисколько не сомневаемся в том, что Богооткровенное Писание не содержит ошибок. В разрешении этого вопроса наметились три направления.

1. Первое из них связанно с протестантским по происхождению движение «креационизма» - от слова «креацио» - лат. «творить». В протестантизме есть два основных направления библейской экзегетики - «аллегорическое» и «буквальное». Креационисты носители последнего, т.е. буквального толкования Св. Писания. Если в Писании сказано «день» - значит это день в нашем понимании слова, т.е. 24 часа. А потому креационисты отвергают теорию Большого Взрыва, как несоответствующую библейским срокам бытия Вселенной. В Русской Православной Церкви креационистское направление представлено отцами Даниилом Сысоевым и Константином Буфеевым, они пользуются моральной и финансовой поддержкой протестантских креационистских организаций. Слабым на мой взгляд местом креационизма является принебрежительное отношение к науке, разъединяющий науку и религию по разным углам ринга дух. Дух противодействия и отрицания. Его можно проиллюстрировать словами: «Если мое религиозное убеждение противоречит фактам, - тем хуже для фактов!»
2. Второе направление, к которому относит себя и ваш покорный слуга, направление противоположное креацианизму. Это направление объявляет о мире и кооперации между наукой и богословием. Главным лозунгом такой кооперации могло бы быть: «И наука и религия устремлены к Истине. Ложь и самообман не интересует никого!» Т.е. имея своей целью Истину, наука и религия непременно должны обнаруживать консенсус между собой. Ведь и богословие обнаруживает две формы откровения Божия - естественную, т.е. в виде окружающего мира, познание которого являет нам мудрость Творца. И сверхъестественную, через пророков и апостолов. Итак указанное направление представлено прежде всего учеными-физиками, для которых теория Большого Взрыва - несомненный шаг науки в сторону согласования с Библией. Это доказательство творения мира Создателем, творения из ничего, что соответствует христианскому пониманию этого процесса. Сегодня вернуться к Лапласовскому представлению об однородной и изотропной вселенной было бы откатом в мрачные времена Просвещения, которые знаменовали собой начало общеевропейского кризиса религиозного христианского сознания. Революция в физике ХХ века повернула передовые научные умы лицом к Библии, а не наоборот. Скажу более, ведь значение теории Большого Взрыва не ограничивается признанием Первотолчка, произведенного Господом. Дело в том, что ОТО дает возможность с определенной степенью точности восстановить первые фазы жизни новорожденной Вселенной. В зависимости от плотности и температуры она проходит так называемую ангиляционную фазу, когда все вещество представлено электромагнитным излучением. Эта фаза соответствует Божественному глаголу «Да будет свет!». Далее наступает фаза рекомбинации и почти все вещество переходит в состояние частиц. «И сотворил Бог твердь...» Читаем мы в книге Бытия. Я не знаю, конечно, является ли целью науки обязятельно получить подтверждение каждому слову Библии, но верю, что в процессе познания науке представится возможность приблизится к истинному состоянию вещей.
3. Есть и третье, серединное направление. Оно связано с желанием сохранить безопасную дистанцию между научными и богословскими аспектами этой проблемы. Богу - богово, кесарю - кесарево! Дескать ученым - их формулы, а богословам - неопатристический подход толкования библейских текстов. И это не случайно, ибо знакомство с попытками физиков самим богословски оценить свои труды приводят очень часто к плачевным результатам, что ярко проявляется во многих докладах физической секции Рождественских чтений. Но вернемся к третьему направлению. На этом направлении интересны два аспекта. Если взять некоторые богословские работы посвященные космологии, то в них нет даже намека на физическую сторону проблемы. Проблемы космологии - это по большей части вопрос антропологии(человек и мир, цель их творения) и грядущего воплощения(творимый мир, как место будущего воплощения Бога). Это я говорю напр. о диссертации Петра Малкова «О Боге, человеке и вселенной». В ней вообще прослеживается различие между научным, гелиоцентрическим описанием солнечной системы, и геоцентрическим, богословским взглядом на мир. Дело в том, что для богослова центром приложения его внимания была и есть Земля, место пребывания человека, высочайшего творения Божия, а главное, как место воплощения Слова Божия, «Им же вся быша», а стало быть весь мир и его «научная» космология вторичны по сравнению с этим фактом. Есть и другой подход в рамках третьего богословского направления, он любопытен, как с точки зрения физика, так и богослова. Предлагается рассматривать библейское шестодневное повествование, как описание творения непорочного, райского мира. Тот мир творится за шесть дней, дни при этом могут как соответствовать, так и не соответствовать креационистским понятиям, так как и время тогда носило несколько другой характер. Тот мир не доступен нашим научным методам, так как эмпирически мы наблюдаем уже изменившийся в результате грехопадения мир. Эти изменения были катастрофическими, они затронули все уровни бытия, и потому мир нынешний не несет на себе следов утраченного райского существования. Об этих изменения говорится Адаму «Проклята земля за тебя»(Быт. 3, 18). Земля вместо благоухающих плодов произрастает теперь «тернии и волчцы». Следы этого изменения находятся и в космологических стихах книги Иова: «она(заря) охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, Чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда»(Иов 38, 13-14). В рамках этого сокрушительного изменения мира происходит трансформация живых существ. Ведь в рае не было хищничества. Как же оно возникло? На этот вопрос есть ответ у Симеона Нового Богослова(слово 45). Твари после падения Адама оказались выше человека. Катастрофа, которую создал Адам, давала им право уничтожить виновного, однако Господь из милосердия к своему любимому детищу низводит животный мир вслед за Адамом, чтобы сохранить статус человека, как высочайшее существо тварного мира. С точки зрения сторонников подобного срединного пути все физические теории, включая и Большой Взрыв, относятся уже к падшему состоянию материи. Идея эта высказана в книге еп. Василия Родзянко, и плодотворно разрабатывается проф. прот. А. Салтыковым, она красива, но у меня, как физика, она вызывает одно серьезное возражение. Есть в физике такое понятие как сшивка. Т.е. когда вы имеете результаты в двух граничащих областях, то должны быть соблюдены какие-то условия перехода из одной области в другую. А там: в Раю - Адам, и мир животных и растений, а после грехопадения - Большой Взрыв, сингулярность и начало нового мира? Как уцелеет в нем созданное Богом изначальное неповрежденное бытие? К сожалению - вопрос открыт и ответа на него в рамках срединного пути не видно.

Необходимо отметить еще один немаловажный богословский аспект естественно-научной картины мира. В рамках теории Большого Взрыва, а точнее общей научной картины мира, возникает еще один научно-богословский теологумен, известный как Антропный Принцип. Согласно антропному принципу мир объектов не имеет смысла в отсутствии субъекта, а потому вселенная существует, в известной степени, исключительно для Человека. Мощнейшее подтверждение антропный получил в физике. Силы действующие в природе создают тонкое равновесие, малейшее нарушение которого привело бы к невозможности сколько-нибудь длительного существования этого мира. Так, например, при увеличении гравитационной постоянной всего лишь на 5% вселенная сжалась бы не успев сформировать галактики и звезды, а уменьшение этой постоянной на те же 5% привело бы к невозможности возникновения звезд из газовых облаков. И подобных констант несколько, напр. скорость света, постоянная тонкой структуры, масса протона, диэлектрическая постоянная. Т.е. сама физика утверждает что мир устроен таким образом, чтобы в нем смог появиться Человек. Антропный принцип является еще одним мощным доказательством того, что у истоков нашего мира стояла мудрая, целенаправленная Личность, т.е. Господь Бог.

Продолжение следует...
к другим статьям


Андрей Лемешко
Андрей Лемешко

православный христианин

Тема: #40844
Сообщение: #1322024
29.04.05 22:25
Ответ на #1314356 | Бердин Валерий Филиппович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\\Вот именно, после грехопадения он и попал в цепь эволюции. Человек был свободен в выборе, и он ошибся. И на этот случай божественная мудрость предусмотрела для него другой путь, путь уже не в раю, а на проклятой за него земле.\\\

Вот вот был запущен Антропный Принцип.
"""Есть и другой подход в рамках третьего богословского направления, он любопытен, как с точки зрения физика, так и богослова. Предлагается рассматривать библейское шестодневное повествование, как описание творения непорочного, райского мира. Тот мир творится за шесть дней, дни при этом могут как соответствовать, так и не соответствовать креационистским понятиям, так как и время тогда носило несколько другой характер. Тот мир не доступен нашим научным методам, так как эмпирически мы наблюдаем уже изменившийся в результате грехопадения мир. Эти изменения были катастрофическими, они затронули все уровни бытия, и потому мир нынешний не несет на себе следов утраченного райского существования. Об этих изменения говорится Адаму «Проклята земля за тебя»(Быт. 3, 18). Земля вместо благоухающих плодов произрастает теперь «тернии и волчцы». Следы этого изменения находятся и в космологических стихах книги Иова: «она(заря) охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, Чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда»(Иов 38, 13-14). В рамках этого сокрушительного изменения мира происходит трансформация живых существ. Ведь в рае не было хищничества. Как же оно возникло? На этот вопрос есть ответ у Симеона Нового Богослова(слово 45). Твари после падения Адама оказались выше человека. Катастрофа, которую создал Адам, давала им право уничтожить виновного, однако Господь из милосердия к своему любимому детищу низводит животный мир вслед за Адамом, чтобы сохранить статус человека, как высочайшее существо тварного мира. С точки зрения сторонников подобного срединного пути все физические теории, включая и Большой Взрыв, относятся уже к падшему состоянию материи. \\Идея (ПОЧТИ ВАША НА МОЙ ВЗГЛЯД) эта высказана в книге еп. Василия Родзянко, и плодотворно разрабатывается проф. прот. А. Салтыковым, она красива, но у меня, как физика, она вызывает одно серьезное возражение. Есть в физике такое понятие как сшивка. Т.е. когда вы имеете результаты в двух граничащих областях, то должны быть соблюдены какие-то условия перехода из одной области в другую. А там: в Раю - Адам, и мир животных и растений, а после грехопадения - Большой Взрыв, сингулярность и начало нового мира? Как уцелеет в нем созданное Богом изначальное неповрежденное бытие? К сожалению - вопрос открыт и ответа на него в рамках срединного пути не видно".

А я Вижу просто этот физик не учитывает, что Небо осталось неповрежденным как пишут св.Отцы то Небо состоит тоже из Неба и Земли. Та Земля то Небо не повредилось. И Рай и поныне на той Райской Земле. Человек был изгнан на Землю уже после того как все это свершилось. После Биг Бена эволюция и т.д.Загустел:-)))Облекся в кожанные ризы. ТАм же ясно написано что "дал им Бог кожаные ризы" Не СОТВОРИЛ, а дал как нечто, что уже сущестовало:-))



Андрей Лемешко
Андрей Лемешко

православный христианин

Тема: #40844
Сообщение: #1321995
29.04.05 22:04
Ответ на #1313971 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\\\\\\\\\ну ты даже не отрицаешь этого...плохо\\\\\

А зачем? Даже Кураев писал, что из ошибки может получится все что угодно:-)))
А св.Отцы писали в различных вариантах, Что Бог не попускает свершится злу (или там укоренится заблуждению, что есть тоже зло) если не видит, что из него может получится много добра:-))).


Бердин Валерий Филиппович

невоцерковленный верующий

Тема: #40844
Сообщение: #1314356
25.04.05 16:48
Ответ на #1313863 | Андрей Лемешко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\\\Я бы не был столь категричным касательно того что не важно что понимать под образом и подобием...\\\
Здесь необходимо добавить ....при рассмотрении темы эволюции. А понятие образа и подобия вы описали так же как его и я понимаю.

\\\Идея двойного Адама не чужда христианству. Только Вы немножко не так все понимаете.
Библия однозначно пишет. Что Адам первый состворен из праха Земного. Просто сотворен.
Никакой эволюции. Второй Адам "образовался" после грехопадения\\\

Вот именно, после грехопадения он и попал в цепь эволюции. Человек был свободен в выборе, и он ошибся. И на этот случай божественная мудрость предусмотрела для него другой путь, путь уже не в раю, а на проклятой за него земле.


\\\И еще утверждая что творение шло путем эволюции. Вы немножко сомневаетесь во всемогуществе Божьем. Бог всемогущ он мог создать человека как путем эволюции так и путем иным\\\

Я с вами здесь отчасти согласен. Но я нечего не сочинил, лишь заметил в текстах Библии расхождение между задуманным Богом и сотворенным. Расхождение, между тем над кем должен был владычествовать человек, и над кем он стал владычествовать, и т.д. (смотрите внимательно в статье "Сотворение....."). Я не чуть не сомневаюсь во всемогуществе Бога, но библейские слова "и сотворил Он небеса твердые как стекло .." понимаю как сотворил неизменные законы которые предусматривают все возможные ситуации заранее.


\\\Как он это сделал лично для меня не важно как шло и какм путем шло творение\\\

И это по моему плохо, иногда, чтобы понять где ты находишься и куда идти дальше, необходимо вспомнить откуда ты идешь. И эволюция это не деградация, а другой более трудный путь для человека предусмотренный Богом на случай грехопадения человека.


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #40844
Сообщение: #1313971
25.04.05 13:16
Ответ на #1313902 | Андрей Лемешко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ну ты даже не отрицаешь этого...

плохо


Андрей Лемешко
Андрей Лемешко

православный христианин

Тема: #40844
Сообщение: #1313902
25.04.05 12:57
Ответ на #1313888 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\\находящиеся в противоречии с христианством\\

А я о чем! А Вы ерунда:-)))


Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #40844
Сообщение: #1313888
25.04.05 12:52
Ответ на #1313878 | Андрей Лемешко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

находящиеся в противоречии с христианством

Андрей Лемешко
Андрей Лемешко

православный христианин

Тема: #40844
Сообщение: #1313883
25.04.05 12:50
Ответ на #1307418 | Василий И. оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\\\\\\\А допускаете, что такая "мысль" от лукавого ? "циркулем" подправлять волю Божию - классически от лукавого.\\\\\\\\\\\\

А укажите мне пожалуйста хоть одно соборное определение Церкви по поводу теории эволюции???
И откуда это "циркулем" подпралвять...Я мир не переделываю:-)))


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 4153

25 января - день памяти преподобного Мартиниана Белоезерского, игумена (1483).

24 января 2025 в 11:40Андрей Рыбак
25 января - день памяти святителя Саввы I, архиепископа Сербского (1237). 25 января - день памяти святителя Саввы I, архиепископа Сербского (1237). Святитель Савва, возлюбленное и лучезарное светило ... читать далее »

Высказывания 707

Попечения Бога о человеке весьма разнообразны

23 января 2025 в 16:37Андрей Рыбак
Преподобный Иоанн Лествичник Попечения Бога о человеке весьма разнообразны: "Иное есть промысл Божий; иное – Божия помощь; иное – хранение; иное – милость Божия; и иное – утешение. ПРОМЫСЕЛ Божий ... читать далее »

Помогите! 222

SOS! Спасти «Пилигрим»!

21 января 2025 в 20:37Андрей Рыбак
SOS! Спасти «Пилигрим»! Сергей Синельник: Друзья мои, может у кого-то есть возможность выложить текст о случившемся на каких-то платформах, каналах, группах. Недавний опыт показал, в соц сетях с ... читать далее »

Лица 494

Отец Симеон (в миру Иван Егорович Ларин) родился 1 января 1918 года

21 января 2025 в 13:36Андрей Рыбак
Отец Симеон (в миру Иван Егорович Ларин) родился 1 января 1918 года Из публикации в газете «Православный Крест» №12 от 2/15 июня 2015 г. 1) биографические данные о Старце: "Отец Симеон (в миру Иван ... читать далее »

Поиск Святой Руси 424

Что означает крещение Духом Святым и огнем.

19 января 2025 в 09:26Андрей Рыбак
Рождество Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Богоявлением и Крещением Святым Духом Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Молитва 414

Господи, прошу Тебя, вразуми, или помилуй, или Сам направь этого человека

16 января 2025 в 11:50Андрей Рыбак
прп. Порфирий Кавсокаливит Молитва преп. Порфирия Кавсокаливита, при чтении ее Христос начинает влагать человеку, о котором ты молишься, благие помыслы: Господи, прошу Тебя, вразуми, или помилуй, ... читать далее »

История 575

Причины революции 1917 года. Антон Иванович Деникин

14 января 2025 в 18:20Андрей Рыбак
А.И. Деникин ПРИЧИНЫ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА. В данном отрывке один из руководителей Белого движения Антон Иванович Деникин, очень четко раскрывает духовное состояние русского народа перед 1917 годом. ... читать далее »

Святые 577

Старец Паисий поёт полиелей во время всенощного бдения в своей келлии -Панагуде

13 января 2025 в 13:45Андрей Рыбак
Старец Паисий Старец Паисий поёт полиелей во время всенощного бдения в своей келлии -Панагуде в праздник Успения Божией Матери 13 января — день прославления преподобного Паисия Святогорца в лике ... читать далее »

Иконы 367

Вифлеемская - единственная икона, на которой Богородица улыбается!

10 января 2025 в 14:40Андрей Рыбак
Вифлеемская - единственная икона, на которой Богородица улыбается! Вифлеемская - единственная икона, на которой Богородица улыбается! Радости о Господе! С Праздником! читать далее »

Праздники 375

С Рождеством Христовым, братия и сестры!

9 января 2025 в 21:31Андрей Рыбак
С Рождеством Христовым! С Рождеством Христовым, братия и сестры! читать далее »

Альпинизм

Казбек: связка | Фильм 4К

Казбек: связка | Фильм 4К читать далее »

Прочее

Спуск по одинарной и сдвоенной верёвкам с использованием карабинного тормоза.

Спуск по одинарной и сдвоенной верёвкам с использованием карабинного тормоза. читать далее »

Афон 245

Путешествие в Рай / Passages through Paradise (2000) | впервые в русской озвучке

24 января 2025 в 10:36Андрей Рыбак
Скит Апостола Андрея. Афон Путешествие в Рай / Passages through Paradise (2000) | впервые в русской озвучке «Звучание досок и колоколов, голоса монахов, поющих нараспев, услаждают душу человека. ... читать далее »

Выживание. 327

Хочешь мира, готовься к войне. Сергий Алиев

22 января 2025 в 21:21Андрей Рыбак
Сергий Алиев Хочешь мира, готовься к войне. Сергий Алиев читать далее »

Спорт - Экстрим 278

В Ковалевском центре помощи детям прошли первые в истории соревнования на призы выпускников

21 января 2025 в 20:15Андрей Рыбак
Алексей Бедняков и Сергей Петров В Ковалевском центре помощи детям под Костромой прошли первые в истории соревнования на призы выпускников Этот спортивный праздник – состязания по скалолазанию - ... читать далее »

Церковь 736

Венчание - Таинство Любви

20 января 2025 в 22:01Сергий Пономарь
Венчание в церкви Предисловие В данной статье использованы материалы беседы митрополита Антония Сурожского «Таинство Любви». В ней раскрывается суть совершаемого в Православной Церкви Таинства ... читать далее »

Эсхатология 755

Ересь католиков

16 января 2025 в 17:12Сергий Пономарь
Католический папа ПРЕДИСЛОВИЕ Данный материал, собранный из различных православных источников, содержит в себе краткие сведения, позволяющие получить представление об основных заблуждениях ... читать далее »

Предание 459

"Я никогда не бывал в несчастии".

15 января 2025 в 20:51Сергий Пономарь
Блаженный Один знаменитый богослов в продолжение восьми лет прилежно и непрестанно молил Бога о том, чтобы Он явил ему человека, могущего указать прямой и неложный путь к достижению Небесного ... читать далее »

Песни 128

Творец чудес - Наталья Грайф

14 января 2025 в 14:59Андрей Рыбак
"Троица" прп Андрея Рублева Творец чудес - Наталья Грайф 1 куплет: F#m Hm Творец чудес, величественно Имя Твоё, E A Творец чудес, величествен Ты ... читать далее »

Еда 441

Что касается запасов, то вот рекомендации на одного человека на полгода

11 января 2025 в 15:06Андрей Рыбак
Натуральный мёд — кладезь здоровья и долголетия! Что касается запасов, то вот рекомендации на одного человека на полгода: ### Основные продукты: 1. **Крупы и злаки**: - Рис: 15-20 кг - Овсянка: 5-8 ... читать далее »

Катастрофы 301

Бездомные звезды и сгоревший Голливуд: пожары в Лос-Анджелесе

10 января 2025 в 11:50Андрей Рыбак
пожары в Лос-Анджелесе Бездомные звезды и сгоревший Голливуд: пожары в Лос-Анджелесе Сколько можно растлевать мир и оставаться безнаказанным. Вопрос времени. Людей жалко, но это ... читать далее »

Чудо 346

Помощь Божия в дороге

3 января 2025 в 22:28Сергий Пономарь
Божия помощь в пути За три года жизни (1998-2001) в одном селе, когда мне пришлось жить и трудиться при церкви этого поселка, то, будучи находясь в разъездах, много раз испытал на себе помощь Божию ... читать далее »

Прочее

Организация аварийного узла UIAA для спуска по верёвке.

Организация аварийного узла UIAA для спуска по верёвке. читать далее »

Океанская гребля

Правда ли, что Фёдора Конюхова сопровождает судно поддержки.

Пришел запрос (не первый раз) - правда ли, что Фёдора Конюхова сопровождает судно поддержки. Я понимаю, сложно себе представить, как 1 человек на весельной лодке 9 метров пересекает самый большой и ... читать далее »

Детям 612

"Простоквашино" по-церковно-славянски

23 января 2025 в 18:03Андрей Рыбак
Письмо из Простоквашино "Простоквашино" по-церковно-славянски читать далее »

Здоровье 473

Атеросклероз. Что есть

21 января 2025 в 22:02Андрей Рыбак
Атеросклероз. Что есть Атеросклероз ✔ КАПУСТА. Кимчи — популярный корейский рецепт, который включает в себя ферментированную капусту, острый перец, ферментированную рыбу и многие другие ... читать далее »

Духовное 1098

Любовь есть нечто бесконечно совершенное, если мы определяем её не как чувство, эмоцию, проявление, а как личность.

21 января 2025 в 16:56Андрей Рыбак
Любовь " Моя вера для меня чётко определена, оформлена. Ведь только Православие ответило на все вопросы, расставило всё по местам. Разные религии много говорят о Боге, но ни одна из них не сказала ... читать далее »

Картины 114

Крещенское водосвятие. Кустодиев. 1921 г.

19 января 2025 в 10:20Андрей Рыбак
Крещенское водосвятие. Кустодиев. 1921 г. Крещенское водосвятие. Кустодиев. 1921 г. читать далее »

Литература 423

Те, которые приняли за истинную веру мёртвую веру

16 января 2025 в 13:35Андрей Рыбак
Автопортрет А. С. Хомякова, 1842 г. «Те, которые приняли за истинную веру мёртвую веру, т.е. ложную или внешнее знание, дошли в своём заблуждении до того, что из этой мёртвой веры, сами того не зная, ... читать далее »

Любовь 181

Что означает - "держи свой ум в Отце"

15 января 2025 в 11:04Андрей Рыбак
Держи свой ум в Отце Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Рождеством. С днем памяти прп Серафима Саровского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: ... читать далее »

Стихи 1520

Ода «Бог». Гаврила Державин 1784 г.

13 января 2025 в 21:25Сергий Пономарь
"О Ты, пространством Безконечный..." Глубоко и пылко верующий человек, Гавриил Романович Державин (1743–1816) написал замечательную оду «Бог» . Как пишет автор, вдохновение пришло к нему в Светлое ... читать далее »

Память 411

Почил он, как и преподобный Серафим, стоя на коленях...

10 января 2025 в 20:34Андрей Рыбак
от кассетных снарядов погиб протоиерей Владимир Креслянский 10 лет назад, 31 июля 2014 года, в Луганске от кассетных снарядов погиб протоиерей Владимир Креслянский. Это случилось в канун дня памяти ... читать далее »

Интересно 555

Ашманов и Сидоренко про цифровой концлагерь

9 января 2025 в 21:37Андрей Рыбак
Нет электронному концлагерю АШМАНОВ И СИДОРЕНКО про цифровой концлагерь, РКН и запреты VPN, ИИ, нейросети, биткоин и Госуслуги читать далее »

Будущее 418

Встречайте БАМ 3.0. Началась стройка, которая изменит Россию

3 января 2025 в 12:49Андрей Рыбак
БАМ Встречайте БАМ 3.0. Началась стройка, которая изменит Россию читать далее »

Ледолазание

Основы. Ледолазание, упражнения для ног

Основы. Ледолазание, упражнения для ног читать далее »

Альпинизм

Восхождение на пик Свободная Корея по маршруту Барбера 5Б.

Фри соло восхождение по северной стене пика Свободная Корея в Ала-Арче. Маршрут Барбер 5Б. читать далее »

© 1999-2025 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*