Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / Обоснование атеистического мировоззрения. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Обоснование атеистического мировоззрения.
Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #40740
Сообщение: #1574224
04.10.05 00:11
Ответ на #1496037 | Игумен Феодор (Прокопов) православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Расскажу одну притчу. Вот у меня друг - тоже биохимик. Как-то я сказал ему, что сомневаюсь в бытии микроорганизмов, а он сказал мне, что они есть, потому что он каждый день с ними работает. Ну а я то как могу убедиться? - спросил я. Он предложил мне прийти к нему в лабораторию и посмотреть в микроскоп. У меня больше не стало причин сомневаться.

Теперь если спросить у религии (любой) какие-то аргументы в пользу этой самой религии, то думаю любая религия предоставит аргументы. Православие предоставило мне не только аргументы, а еще и сказало, куда я должен прийти и что сделать, чтобы убедиться. Если есть опыт Бога, то доказательства не нужны.
Пример с микроорганизмами истинен. А вот аналогия ложна. У вас нет доказательств истинности православия. Инаковерующие не хуже вашего скажут куда идти и что делать. Вы скажите про духовный опыт, а я отвечу, что весь мой духовный опыт свидетельствует о несуществовании бога. Какой эксперимент вы способны предложить на уровне того же самого с микроскопом?

Келаврик


Леонид Алексеевич
Леонид Алексеевич

безверующий

Тема: #40740
Сообщение: #1573960
03.10.05 20:58
Ответ на #1572060 | Руслан Хазарзар агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Честно говоря, после прочтения фрагмента (Сообщение: #1569999) у меня создалось впечатление, что под причинной обусловленностью человеческих действий понимается обусловленность волей.**
Под детерминизмом понимается любая обусловленность — как физическая, так и психическая.


Это само собой разумеется. Я несколько о другом: считал ли Кант волю причиной действия человека?

**Если это так, то о всеобщем характере причинности в мире явлений можно говорить только условно (исключив из рассмотрения волю).**
Не понял, о чем речь.


Типа следующего: считал ли Кант волю явлением?


Петров Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #40740
Сообщение: #1572364
03.10.05 09:03
Ответ на #1571378 | Руслан Хазарзар агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Нет, это вы мне объясните, с чем вы были со мной несогласны изначально? (Вроде бы не я, а вы поставили меня в положение оправдывающегося.)

Избави Боже…Я не хотел заставлять вас оправдываться.. Вы один из тех аффтаров, чьи посты я читаю с интересом, даже если я не согласен с выводами, которые там присутствуют
Это не более чем обмен мнениями

«Вот у Канта как раз онтология не дуальна. Она дуальна в христианской теологии.»

Эти два тезиса не являются самоочевидными По Канту возможны интерпретации, при которых речь будет как раз идти, именно о дуализме…Вы скажите дуализм этот только гносеологический…
Возможно вы правы ,а возможно нет…Как замечали многие аналитики Кантовской философии
Ограничение притязаний на познание, несёт не только негатив ,но и некое позитивное содержание
Бытие не становится чем то кажущимся , а приобретает некий иной позитивный статус -бытие явлений, феноменов …недаром Кант характеризует это бытие совершенно позитивно- Природа
Речь таким образом может у Канта идти, о двух регионах бытия, причём регион феноменов не становится чем то не истинным…Моя трактовка вовсе не претендует на однозначность
Единственно что я хочу сказать- вопрос дуализма у Канта ,это скорее именно вопрос …
Чем набор однозначных ответов
И обратное можно сказать о Христианстве. Мир един…а единство ему придаёт именно акт Творения…здесь я тоже не претендую на однозначность поскольку не Богослов и не Теолог

«Бытие само по себе едино и непознаваемо, а никак не разделяет себя на вещь в себе и явления.»

Это тоже достаточно спорно. Тогда термин смысл бытия становится просто бессмыслицей
Хотя если вы под словом непознаваемое , понимаете именно непознаваемое для рацио…
Я бы с этим согласился …ИМХО


«Единственное, что рассудок может делать a priori, . это антиципировать форму возможного опыта вообще, и так как то, что не есть явление, не может быть предметом опыта, то рассудок никогда не может выйти за пределы чувственности, в которой только и могут быть даны нам предметы.»


..Это понятно…Но Скажите Руслан, а как бы вы охарактеризовали сами эти способности рассудка…
что это такое…Каков их статус…Кант по странной забывчивости об этом почти не говорит….
Ну сказал там коротко-таинственные способности лежащие в основе самой возможности схематизации…Если сами эти способности делят мир на феномены и ноумены. Очевидно сами они ни те не другие…А что это? Априорны –вот и весь ответ Канта.. И почему сама жизнь сознания для
Канта табу?…Он о функции сознания говорит, но не о самом сознании
Мне интересна ваша точка зрения

И ещё….Вы со мной конечно не согласитесь…Но Кант для меня Христианский философ…Человек который разделил Веру и знание ,философствовал с моей точки зрения в рамках Христианской традиции…Он заборчик поставил, чтоб парнокопытные область Веры не вытоптали
Я бы всех поклонников Блавадской ,Рерихов- Канта заставлял бы читать ..может у них бы мозги вправились…

С уважением…Не могу понять только, почему вы обмен мнениями ,воспринимаете как наезд
И в мыслях не держал…Для этого на форуме другие субъекты есть))))))



Руслан Хазарзар

агностик

Тема: #40740
Сообщение: #1572060
03.10.05 00:24
Ответ на #1571927 | Леонид Алексеевич безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Честно говоря, после прочтения фрагмента (Сообщение: #1569999) у меня создалось впечатление, что под причинной обусловленностью человеческих действий понимается обусловленность волей.

Под детерминизмом понимается любая обусловленность — как физическая, так и психическая.

>Если это так, то о всеобщем характере причинности в мире явлений можно говорить только условно (исключив из рассмотрения волю).

Не понял, о чем речь.


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #40740
Сообщение: #1572044
03.10.05 00:09
Ответ на #1465012 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ваш единомышленник возглашал, что ему ничто не препятствует поверить в нее и основать новую религию. Ему только предложили осуществить это на практике и найти хотя бы человек десять единомышленников-крокозябристов.
Ну Хаббарду сиё удалось...

А сколько верит в духовный путь от дона Хуана...

Келаврик


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #40740
Сообщение: #1572023
02.10.05 23:49
Ответ на #1462926 | Скибина Оксана Валерьевна атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Предлагаю мыслеконструкцию.
Богов много. Один главный - назовем его Первый.
Второстепенных много. Каждый из них владеет некоторым количеством Вселенных. Первый владеет всем. У богов полная самостоятельность. Но продвижение по службе получают только те, кто духовнее и выше с точки зрения Первого.
Наша Вселенная (Галактика, неважно) - вотчина одного из божков. Мы кроме него никого не знаем, а Первого тем более. И считаем, что наш - единственный и он создал все.
Попробуйте сказать, что такого не может быть?
Предлагаю другую. Была изначальная вселенная. В ней сначала зародилась жизнь, а потом самозародились боги. Одного из них и знают христиане.

Келаврик


Леонид Алексеевич
Леонид Алексеевич

безверующий

Тема: #40740
Сообщение: #1571927
02.10.05 22:41
Ответ на #1569619 | Руслан Хазарзар агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тема: #46890 Сообщение: #1569625
Кант отрицал свободу в мире явлений, в мире деяний, тогда как игумен Феодор (Прокопов) приписывает Канту возможность свободы в деянии, которое "есть продукт умопостигательный". Как существо в мире явлений человек не свободен. Причем Кант опирается вовсе не на всеведение Бога, а на детерминизм. По Канту, принцип причинности никак нельзя соединить со свободой, ибо они противоречат друг другу и друг друга взаимоисключают. Действительно, из всеобщего характера причинности следует, что каждое событие, а следовательно, и каждый поступок, происходящий в определенный момент времени, необходимо обусловлен тем, что было в предшествующее время. А так как прошедшее время уже не находится во власти человека, то каждый его поступок необходим в силу определяющих и отнюдь не подвластных человеку оснований. То есть в любой момент времени, когда бы человек ни действовал, он никогда не бывает свободным, ибо в каждый момент времени он подчинен необходимости быть определяемым к деятельности тем, что было мгновение назад и уже не находится в его власти.

Честно говоря, после прочтения фрагмента (Сообщение: #1569999) у меня создалось впечатление, что под причинной обусловленностью человеческих действий понимается обусловленность волей. Если это так, то о всеобщем характере причинности в мире явлений можно говорить только условно (исключив из рассмотрения волю).


Леонид Алексеевич
Леонид Алексеевич

безверующий

Тема: #40740
Сообщение: #1571884
02.10.05 22:07
Ответ на #1569762 | Игумен Феодор (Прокопов) православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Повтор

Леонид Алексеевич
Леонид Алексеевич

безверующий

Тема: #40740
Сообщение: #1571883
02.10.05 22:07
Ответ на #1569762 | Игумен Феодор (Прокопов) православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Еще раз:
Ваше доказательство основывается на утверждении: "Человек поступает так, потому что Бог об этом знает заранее"


Моё утверждение следующее: «Если Субъект заранее ДОСТОВЕРНО знает о каком-то действии человека, то у этого действия нет альтернативы». Совершенно не за чем моё утверждение искажать.

- но это ваше мнение, только и всего.

Если у Вас есть другое мнение, то мы его рассмотрим.

Я вижу другую причинно-следственную связь, а именно: "Бог знает то, какой выбор совершенно свободно сделает человек".

Вам вопрос: считаете ли Вы безальтернативный выбор свободным?

Может провести соц. опрос сторонников чьей позиции больше.

Тогда может сразу спрашивать о существовании Творца мира? Ведь истинность определяется голосованием?

Во избежание апелляций скажу, что по христианскому учению человек в своем нынешнем состоянии свободен только в плане самоопределения по отношению к добру и злу. В плане же конкретных поступков есть множество факторов, которые эту свободу ограничивают.

Я в курсе таких представлений, но нас интересует наличие хотя бы одного свободного (альтернативного) выбора.

Меня всегда удивляют люди, которые пытаются математически доказывать существование или несуществование Бога, свободы, духа и т. п. Ну не может математика прилагаться к таким предметам.

А наличие трёх Ипостасей?

К счастью математика - не абсолютная категория, а всего лишь инструмент, имеющий определенную ограниченную область применния. И того о чем говорит математика в мире реальном просто не существует, не существует параллельных прямых, правильных треугольников и т.д. Это всего лишь модели удобные в некоторых случаях, которые в опыте дают хорошую степень точности. В реальной жизни мы не можем говорить о вероятности в точном математическом смысле, но только об оценке вероятности. Непротиворечивость математики не может быть доказана (это следствие 2-й теоремы Геделя о невозможности установления непротиворечивости внутри формальной системы), а значит математические доказательства имеют смысл только для самой математики.

(;~))))))) Попробуйте это применить на практике, например, при расчётах за покупки на рынке.

Даже в таких науках как физика от математики требуется не доказательство, а результат, проверяемый или опровергаемый опытом.

Опыт в физике необходим для проверки описания процесса.

Математика основана на ряде аксиом, которые не доказываются, но просто принимаются на веру. Можно сказать, что и в нашем случае христиане принимают на веру ряд вещей (существование Бога, свободы и т.д.), очень многие имеют опытное познание таких вещей.

Так поделитесь этим «опытным познанием таких вещей».

Атеисты же принимают на веру другие вещи (Бога нет, свободы нет и т.д.).

Причём здесь вера, когда есть доказательство?

Правда не могу себе представить как это можно проверить на опыте, может быть потому что у меня уже есть христианский опыт.

И что это за опыт?


Руслан Хазарзар

агностик

Тема: #40740
Сообщение: #1571378
02.10.05 16:53
Ответ на #1570890 | Петров Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>Кроме того, вы возразили мне, что свобода, по Канту, есть в мире явления, я же цитатами показал, что Кант понимал свободу иначе.

>что то не припомню..

Ну, простите, все цитаты - в теме, с моими комментариями, заново постить я их не буду.

>Я сказал что человек/субъект/принадлежит миру свободы и миру необходимости..Вернее не я, а Кант... Живём мы в мире явлений,однако исполнение морального долга делает нас свободными..Не понимаю с чем вы не согласны

Нет, это вы мне объясните, с чем вы были со мной несогласны изначально? (Вроде бы не я, а вы поставили меня в положение оправдывающегося.)

>>Это — гносеологический дуализм (относящийся к нашим знаниям), а не онтологический. В христианстве же дуальность — онтологическая: тварный мир, мир явлений реален сам по себе.

>У Канта была онтология..А вот дуальна ли эта онтология?

Вот у Канта как раз онтология не дуальна. Она дуальна в христианской теологии.

>Бытие ,субстанция сама по себе и бытие как явление.

Где у Канта бытие как явление? Что вы вообще имеете в виду? Явления сами по себе??

>Могут сказать ,что бытие едино и его нельзя делить...

Могут.

>В любом случае вопрос о онто дуализме у Канта так же сложен, как вопрос о бытии, и однозначного ответа здесь нет...

Да почему же? Все однозначно. Явления, время, пространство, причинность выведены из рамок онтологии в рамки человеческого познания (гносеологии). Вот, например:

=============
Единственное, что рассудок может делать a priori, — это антиципировать форму возможного опыта вообще, и так как то, что не есть явление, не может быть предметом опыта, то рассудок никогда не может выйти за пределы чувственности, в которой только и могут быть даны нам предметы. Основоположения рассудка суть лишь принципы описания явлений, и гордое имя онтологии, притязающей на то, чтобы давать априорные синтетические знания о вещах вообще в виде систематического учения (например, принцип причинности), должно быть заменено скромным именем простой аналитики чистого рассудка.
=============

Бытие само по себе едино и непознаваемо, а никак не разделяет себя на вещь в себе и явления.

>Собственно как и вопрос о дуализме в Христианской догматике. В своей основе Мир ведь там тоже един..И пропасть между Градом небесным и градом земным не извечна....

В христианской теологии Мир имеет совершенно различные формы – идеальную и материальную. Причем материальная форма не менее реальна, чем идеальная (в противном случае нет смысла говорить о свободе в рамках причинности). Само разделение реальности на столь различные формы уже есть дуальность. Время, пространство, причинность в христианской теологии – реальны, онтологичны, а не формы познания.

>>"христианстве же дуальность — онтологическая: тварный мир, мир явлений реален сам по себе."

>Христианство не ставило вопрос реально ли бытие само по себе...Это не философия ещё раз

То есть христианская теология ни разу не ставила вопрос, действительно ли Бог сотворил тварный мир, или это не совсем реальность?

Я, конечно, не могу знать все теологические христианские труды, но в них есть теоретизация и систематизация, а значит она суть философская система (насколько законченная и всеобъемлющая – другой вопрос).


Bладимир Викторович

сомневающийся

Тема: #40740
Сообщение: #1570896
02.10.05 07:12
Ответ на #1570890 | Петров Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

У, какой полёт высокий!
Я выше 100 метров не воспаряю!


Петров Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #40740
Сообщение: #1570890
02.10.05 06:59
Ответ на #1570789 | Руслан Хазарзар агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кроме того, вы возразили мне, что свобода, по Канту, есть в мире явления, я же цитатами показал, что Кант понимал свободу иначе.


что то не припомню..Я сказал что человек/субъект/принадлежит миру свободы и миру необходимости..Вернее не я, а Кант...Живём мы в мире явлений,однако исполнение морального
долга делает нас свободными..Не понимаю с чем вы не согласны




Это — гносеологический дуализм (относящийся к нашим знаниям), а не онтологический. В христианстве же дуальность — онтологическая: тварный мир, мир явлений реален сам по себе.

У Канта была онтология..А вот дуальна ли эта онтология? .Бытие ,субстанция сама по себе и бытие как явление..Лично мне кажется что Да...Хотя Могут сказать ,что бытие едино и его нельзя делить...В любом случае вопрос о онто дуализме у Канта так же сложен, как вопрос о бытии,
и однозначного ответа здесь нет...Собственно как и вопрос о дуализме в Христианской догматике
В своей основе Мир ведь там тоже един..И пропасть между Градом небесным и градом земным не извечна....Хотя конечно сравнивать философскую систему и Догматику скользкая дорожка



"христианстве же дуальность — онтологическая: тварный мир, мир явлений реален сам по себе."

Христианство не ставило вопрос реально ли бытие само по себе...Это не философия ещё раз



Нет не только
:-) Я таких оценок Канту не давал.

Это так фигура речи))))

"Реальность — чего? Или вообще реальность? Вообще реальность — не ставил. На это после Парменида, кажется, никто не осмеливался."

Слово реальность я стал употреблять с вашей подачи...Слово reall кант не употребляет конечно
ещё раз, это было сделанно с вашей подачи и в целях упрощения дискуссии

Он поставил еще более глобальный вопрос: «Как вообще возможны знания?». И именно поэтому Кант считается отцом методологии.

Конечно...Один вопрос вытекал из другого...


"Спорил. Антиномии чистого разума построены на этом. И не только. По Канту, полагание времени, пространства и причинности самих по себе есть противоречие. В христианстве — нет."

Как бы не совсем так...Он говорил что применять эти термины по отношению к вещам в себе-бессмыслица...Но если угодно можно сказать и спорил...Но только не с Христианством...
со средневековой схоластикой наверное

"Вы вообще в другую область переехали. Речь шла об онтологии, а не об ортодоксии или конфессии. Одна и та же онтология может быть у разных конфессий (разница только в частностях). А Шопенгауэр — кантианец"

я не переезжал..и не о конфессиях речь..Не очень близки Кант и Шопенгауер... ИМХО...
слишком разные...Пусть даже и Шопенгаур называл себя кантинианцем
этакая экзистенциальная трактовка Канта...Кантинианцы с моей точки зрения -Марбург,Фрайбург ..но это имхо и к теме прямого отношения не имеет

ЗЫ По онтологии у Канта посмотрю литературу...Если найду что интересное..Запостю



Руслан Хазарзар

агностик

Тема: #40740
Сообщение: #1570789
02.10.05 02:04
Ответ на #1570418 | Петров Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Как бы я уже высказал свою точку зрения.. А вы цитатой из Канта подкрепили
Человек принадлежит свободе и необходимости одновременно..

Точнее сказать, не «человек», а «субъект».
Кроме того, вы возразили мне, что свобода, по Канту, есть в мире явления, я же цитатами показал, что Кант понимал свободу иначе.

>Если Кант и говорит о онтологии то безусловно в отношении вещей в себе…Мир явлений онтологического статуса конечно не имеет.. Отсюда вывод- есть регион бытия, а есть мир явлений…мир не кажущийся, поскольку он обладает достоверностью, но всё же оторванный от бытия истинного
>Собственно это дуализм…Я не вижу пока в чём противоречие Христианской традиции

Это — гносеологический дуализм (относящийся к нашим знаниям), а не онтологический. В христианстве же дуальность — онтологическая: тварный мир, мир явлений реален сам по себе.

>Не знаю может мы Канта по разному понимаем… у вас получается, Кант какой то злобный…

:-) Я таких оценок Канту не давал.

>Лишил реальности, всё деонтологизировал и тд.

Ну, не всё, а мир явлений.

>Это человек, который честно пытался ответить на вопрос Что мы можем знать?

Он поставил еще более глобальный вопрос: «Как вообще возможны знания?». И именно поэтому Кант считается отцом методологии.

>Не ставил он под сомнение реальность…

Реальность — чего? Или вообще реальность? Вообще реальность — не ставил. На это после Парменида, кажется, никто не осмеливался.

>Он ограничил наши претензии на всезнайство. .

«Ограничил» — мягко сказано.

>>Согласно христианской теологии, тварный мир, мир материи, причинности и явлений — реальность сама по себе

>А разве Кант с этим спорил? А он не мог с этим спорить…

Спорил. Антиномии чистого разума построены на этом. И не только. По Канту, полагание времени, пространства и причинности самих по себе есть противоречие. В христианстве — нет.

>Вот такое моё имхо…..Вот Шопенгауэр тот да, противоречил христианской традиции
>Я его конечно плохо знаю…Но по моему его кто то даже в латентные буддисты записывал

Вы вообще в другую область переехали. Речь шла об онтологии, а не об ортодоксии или конфессии. Одна и та же онтология может быть у разных конфессий (разница только в частностях). А Шопенгауэр — кантианец. Его онтология совершенно кантианская с единственный глобальным уточнением: вещь в себе есть воля. Повторяю: онтология Канта и Шопенгауэра несовместима с христианской теологией. Причем в основе (а не в частностях, с помощью которых можно записывать людей в буддисты, индуисты, иудаисты и т.д.).

>с вами абсоютно можно было бы согласится,если трактовать Христианство как философскую систему...Да тогда критика Канта и Христианство, были бы вещами несовместимыми
Но как вы понимаете Христианство не философия,не метафизика а тем паче не научная теория

Я говорил не о христианстве вообще, а о христианской теологии. Последняя есть философская система.


Лобанов М. Ю.
Лобанов М. Ю.

безверующий
(невоцерковленный)

Тема: #40740
Сообщение: #1570778
02.10.05 01:29
Ответ на #1570776 | Тепляков Григорий Игоревич сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На уровне формулы опровергла? На уровне эксперимента опровергла?
Бог шестоднева и потопа опровергнут уже давно. Да на уровне эксперимента. Да, на уровне наблюдений.

Бог абстрактный (если вы пролистаете дискуссию на сообщение назад, то прочтёте) не может быть опровергнут в принципе. Но какая вам к Хенку разница, если это будет не христианский бог?

Келаврик


Тепляков Григорий Игоревич

сомневающийся

Тема: #40740
Сообщение: #1570776
02.10.05 01:23
Ответ на #1570709 | Лобанов М. Ю. безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На рациональном опровергла и давно.

На уровне формулы опровергла? На уровне эксперимента опровергла? О какой тогда "рациональности" можно говорить? "Я не нуждаюсь в этой гипотезе", - только и выдавил из себя некий ученый. Вот и все их "научное опровержение". Потеха! Бога опровергают чьей-то нуждою-ненуждою. Чьи-то физиологические (психологические) позывы выступают в роли доказательства!

Исследуйте, господа, всю вселенную до последней микрочастицы. Дайте, господа, объяснение всему, что ни совершается. Произведите, господа, полный кадастр всего сущего, некую генеральную опись всего мыслимого и немыслимого. И если не найдете во всей этой кромешной тотальной писанине искомого Бога - это и будет научное опровержение.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ... | 33 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3878

19 апреля. Равноапостольного Мефодия, архиеп. Моравского. 120-ти Персидских мучеников. Святителя Евтихия, архиеп. Константинопольского.

18 апреля 2024 в 16:00Андрей Бузик
6 апреля по старому стилю / 19 апреля по новому стилю пятница Седмица 5-я Великого поста. Глас 4. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).  Свт. Евтихия, архиеп. ... читать далее »

Жития 460

Создатель церковных гимнов и канонов. (Житие преподобного Иосифа Песнописца).

17 апреля 2024 в 06:53Андрей Бузик
Память преподобного отца нашего Иосифа, песнописца и творца канонов Отечеством святого Иосифа была Сицилия1. Родители его, Плотин и Агафия, были люди благочестивые и добродетельные; за их богоугодную ... читать далее »

Семья 145

Православный документальный фильм «Невеста»

14 апреля 2024 в 17:26Андрей Рыбак
Невеста Православный документальный фильм «Невеста» читать далее »

Писание 122

Неделя четвертая Великого поста. Евангелие о бессилии неверия и силе веры

14 апреля 2024 в 08:13Андрей Бузик
Мф. 17:14–23 (72 зач.) С тех пор, как существуют мир и время, все народы на земле веровали, что есть мир духовный, что есть духи невидимые. Но многие народы обманывались в том, что приписывали ... читать далее »

Духовное 1066

Из бесед на избранные места творений святого Иоанна Лествичника

12 апреля 2024 в 06:10Андрей Бузик
БЕСЕДА ПЕРВАЯ Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Господь сказал Своим ученикам: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что ... читать далее »

Технологии 327

Регулирование ИИ против навязывания

8 апреля 2024 в 19:29Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Регулирование ИИ против навязывания читать далее »

Любовь 171

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

7 апреля 2024 в 09:07Андрей Рыбак
Дух творит формы Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Благовещение. Крестопоклонная Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Разное 1241

Посмертное явление старца схиархимандрита Власия

4 апреля 2024 в 18:28Леонид Ф.
Старец схиархимандрит Власий, духовник Пафнутьево-Боровского монастыря:«Передай всем, что вакцинироваться этой проклятой сатанинской вакциной ни в коем случае нельзя. Это уже начертание ... читать далее »

Общий 1415

Лучшее радио для поста.

3 апреля 2024 в 10:11Игорь Афонин
Сколько не пробовал слушать разных радиоканалов православной направленности, всегда попадаешь в тупик. Тупик эмоциональный, интеллектуальный, нравственный. Причин много, или нудно передерживают тему, ... читать далее »

Видео 448

Объяснение Квантового Проявления. Доктор Джо Диспенза

31 марта 2024 в 17:38Андрей Рыбак
Мысли в картинках Объяснение Квантового Проявления | Люди Не Осознают, Насколько Они... | Доктор Джо Диспенза Переключение своего внимания с одного человека на другого, с одной проблемы на другую, ... читать далее »

Скайранинг

Забег на пик Любви "Козерог 2024" в Восточных Саянах

13 апреля в Бурятии прошёл забег на пик Любви "Козерог 2024". В этом году он состоялся в статусе Этапа Кубка России по скайраннингу в дисциплине "вертикальный километр". В 2024 году скоростное ... читать далее »

Ски-альпинизм

В Ергаках состоялись международные соревнования среди военных "Саянский марш"

В России завершился международный этап соревнований по ски-альпинизму среди военных "Саянский марш-2024". Армейские спортивные игры проходили с 6 по 9 апреля на базе учебного Центра военно-спортивной ... читать далее »

Эсхатология 733

Молитвы за почивший свой род (из фильма "Русский Ангел. Отрок Вячеслав")

18 апреля 2024 в 14:22Александр В.А.
Господи, спаси и помоги! Молитва за род И Славочка сказал, что сейчас, мамочка, идет подсчет всех родов, каждого рода. И представители сегодняшние могут или загубить свой род, или помочь ему. Он ... читать далее »

Творчество 460

Г.В. Свиридов — Песнопения и молитвы

16 апреля 2024 в 21:06Андрей Рыбак
Георгий Васильевич Свиридов Г.В. Свиридов — Песнопения и молитвы (с текстом) /// Georgy Sviridov: Hymns and Prayers читать далее »

Предание 409

Рекомендации по управлению умом. Преподобный Паисий Святогорец.

14 апреля 2024 в 15:28Андрей Рыбак
Преподобный Паисий Святогорец Рекомендации по управлению умом. Преподобный Паисий Святогорец. читать далее »

Святые 518

Иоанн Лествичник: «Я не постился чрезмерно»

13 апреля 2024 в 15:49Андрей Бузик
Преподобный Иоанн Лествичник, икона. Фото: https://azbyka.ru/. Развалины древней христианской церкви на вершине горы Синай. На заднем плане гора Святой Екатерины. Рисунок 1837 года. Святой Иоанн ... читать далее »

Память 383

Памяти Преподобного Илариона Псковоезерского Гдовского

10 апреля 2024 в 06:36Андрей Бузик
10 апреля (28 марта ст. ст.) - день Памяти Преподобного Илариона Псковоезерского Гдовского (? - 28 марта 1476) - основателя Озерецкого Покровского монастыря на р. Желче (ныне - Гдовский район). Около ... читать далее »

Кино 120

Метанойя. Исповедь бродяги (художественный фильм)

8 апреля 2024 в 10:20Андрей Рыбак
исповедь Метанойя. Исповедь бродяги (художественный фильм) Друзья, вот и пришло время выложить фильм «Метанойя. Исповедь бродяги» в открытый доступ! Идея этого фильма у меня возникла в 2016 году, а ... читать далее »

Проповедь 180

Слово плоть бысть. Поучение на день Благовещения Пресвятой Богородицы.

7 апреля 2024 в 08:10Андрей Бузик
Еже от века таинство открывается днесь, и Сын Божий, Сын человече бывает; человек бывает Бог, да бога Адама соделает. Стихира на хвалитех, глас 2 Слово плоть бысть. Поучение на день Благовещения ... читать далее »

Церковь 721

Вера и чудеса переднего края: вдоль всей линии фронта прошел крестный ход

3 апреля 2024 в 18:57Андрей Рыбак
Борис Корчевников Российская газета Вера и чудеса переднего края: вдоль всей линии фронта прошел крестный ход Съемочная группа "Спаса" во главе с генеральным директором телекомпании Борисом ... читать далее »

Катастрофы 300

Испытание термоядерной бомбы РДС-37 на Семипалатинском полигоне

2 апреля 2024 в 13:19Андрей Рыбак
Атомная Бомба Испытание термоядерной бомбы РДС-37 на Семипалатинском полигоне Ровно 32 года назад, 29 августа 1991 года, был закрыт Семипалатинский испытательный ядерный полигон. Казахстан стал ... читать далее »

Выживание. 313

Вышки убивают нас всех. Почему бездействует Роспотребнадзор

31 марта 2024 в 16:43Андрей Рыбак
как выглядит антенна 5g Вышки убивают нас всех. Почему бездействует Роспотребнадзор / Денис Шульга, Круглый стол читать далее »

Фридайвинг

Чемпионат России по апноэ 2024

С 11 по 14 апреля в бассейне ЦВВС "Невская волна" в Санкт-Петербурге прошёл Чемпионат России по подводному спорту 2024   группа дисциплин апноэ (фридайвинг). Соревнования проводились по правилам ФПСР. ... читать далее »

Путешествия

Тверской спортсмен Артём Алискеров планирует мировой рекорд: 5000 км за 50 дней

Известный тверской спортсмен-марфонец и амбассадор донорства костного мозга Артём Алискеров, победивший лейкоз, заявил о своих новых грандиозных и несколько планах - он хочет снова сделать то, чего ... читать далее »

Высказывания 661

Четверток 5-й седмицы Великого Поста. О Целомудрии.

18 апреля 2024 в 08:07Андрей Бузик
Четверток 5-й седмицы Великого Поста. О Целомудрии. Целомудрие есть воздержание и преодоление похотей борьбою. Святитель Иоанн Златоуст Заповедь о целомудрии относится, во-первых, к телу и вообще к ... читать далее »

Молитва 405

Объяснение великопостной молитвы преподобного Ефрема Сирина

16 апреля 2024 в 05:58Андрей Бузик
«Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми ... читать далее »

Поиск Святой Руси 411

Духовный, душевный, плотский

14 апреля 2024 в 09:03Андрей Рыбак
Поднимайся Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Преподобного Иоанна Лествичника Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Стихи 1470

И вещам дорогим и роскошным...

13 апреля 2024 в 10:18Владимир Лучит
*** И вещам дорогим и роскошным – и тем всё же не избежать В будущем, если не девальвации резкой, то участи общей забвения. О подобной судьбе их, однако, не стоит ничуть горевать! – Видно, людям ... читать далее »

Воины 391

Бутылка воды на девятерых в Авдеевке

9 апреля 2024 в 18:48Андрей Рыбак
«Бутылка воды на девятерых»: русские бойцы 5 дней притворялись мертвыми в окружении ВСУ в Авдеевке «Бутылка воды на девятерых»: русские бойцы 5 дней притворялись мертвыми в окружении ВСУ в ... читать далее »

Праздники 360

Собор Архангела Гавриила

8 апреля 2024 в 05:38Андрей Бузик
Архангел Гавриил издревле в разных конфессиях почитается как посланник Бога, который передает людям Его волю. Память Архангела Гавриила в православной церкви празднуется дважды в году: на другой день ... читать далее »

Мир 354

Государь пребудет в один из отелей Москвы

4 апреля 2024 в 21:31Андрей Рыбак
Царь Николай II Александрович Государь пребудет в один из отелей Москвы/ СЕРГИЙ АЛИЕВ/ Репост! читать далее »

Документы 238

Биометрию навязывают предатели родины! Мишустин разнёс Госдуму!

3 апреля 2024 в 11:31Андрей Рыбак
Госдума Биометрию навязывают предатели родины! Мишустин разнёс Госдуму! Мишустин Николай Николаевич, член экспертного совета при Комитете Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, ... читать далее »

Спорт - Экстрим 273

Ультрамарафоны в 65. Зачем?

1 апреля 2024 в 18:17Андрей Рыбак
Как бег помог Ольге Кацаповой осуществить мечту? Ультрамарафоны в 65. Зачем? После этого видео вы точно захотите бегать. Мотивация от Ольги Кацаповой - ультрамарафонки из Пушкина. Как бег помог ... читать далее »

Наука 265

Загадка сознания: Исследование самой запутанной научной проблемы

30 марта 2024 в 22:29Андрей Рыбак
Сознание от Знания через познание. Загадка сознания: Исследование самой запутанной научной проблемы Содержание выпуска: 00:00 — Вступление. Тема выпуска 00:41 — Что такое сознание? 2:06 — Дуализм ... читать далее »

Ски-альпинизм

Елена Мицан и Никита Филиппов   победители этапа Кубка России в вертикальной гонке

В Елизово (Камчатский край) стартовала серия соревнования по ски-альпинизму   виду спорту, впервые включённому в программу зимних Олимпийских игр 2026 года в Милане и Кортина-д'Ампеццо (Италия). ... читать далее »

Путешествия

Позади остались три океана: кругосветка РГО достигла Сокотры

Парусник кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества 14 апреля достиг острова Сокотра. Таким образом, участники плавания вслед за Атлантикой и Тихим океаном ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*