Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Иконография. Символика образа. / Символика Вербного Воскресенья Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Просмотр по страницам | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Символика Вербного Воскресенья
Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин
Тема: #40738    16.04.05 14:57    Просмотров: 41747 [125]

Сообщений: 82    Оценка: 5.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

В первую очередь речь пойдет о символике иконы "Вход Господень в Иерусалим". Поговорим от ее композиции до толкования некоторых малопонятных деталей – основываясь на том, что на иконе нет ничего случайного. Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим имеет важное значение; об этом свидетельствует и то, что о нем сообщает каждый из четырех евангелистов (Мф.21:1-11, Мр.11:1-11, Лк.19:29-44, Ин.12:12-19).
Самый день, избранный Христом для входа в Иерусалим, уже прообраз: он свидетельствует об искупительной жертве. "Надобно отметить день, – указывает св. Амвросий Медиоланский, – в который вошел Иисус Христос в Иерусалим. Это был девятый день месяца, когда выбирался агнец пасхальный, которого израильтяне закалывали в четырнадцатый день месяца. Следовательно, Христос, истинный Агнец, который должен был принять распятие в пятницу, вошел в Иерусалим в тот день, когда выбирался жертвенный агнец".

Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1298758
16.04.05 15:06
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Евангелисты рассказывают о событии, имевшем место в последнее воскресенье перед Пасхой, которую иначе называли неделей Ваий – пальмовых ветвей. В России пальмовые ветви заменила верба, и потому воскресенье Входа Христа в Иерусалим называется Вербным воскресеньем.

Икона Вход Господень в Иерусалим

То, что Спаситель въезжает в город "на белом осляти", предсказано пророком Захарией:
"Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной" (Зах.9:9). Алый плащ, наброшенный на спину осла, напоминает о церемониях императорских триумфов. К триумфальным шествиям восходит и мотив одежд, бросаемых под копыта, и размахивание пальмовыми ветвями в честь победителя. Точно так же поступил народ, когда после одной очень важной победы в Иерусалим въезжал Симон Маккавей (1 Макк. 13:51). Кого же победил Христос, что удостоился такой славы? За что народ воздает Ему такие почести? Последним чудом, явленным Христом, было воскрешение Лазаря, вследствие чего многие стекались к нему и уверовали.


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1298818
16.04.05 16:03
Ответ на #1298758 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ярославль

Может быть, пальмовыми листьями выражалось и то, что прославляемый есть Существо небесное и свыше пришедшее. Только пальма достигает, так сказать, самого неба, на высоте пускает листья.


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1299160
16.04.05 21:18
Ответ на #1298818 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Как же объяснить то, что Иисус в качестве средства передвижения выбрал себе осла и ослицу? Обойдя пешком всю Галилею и Иудею, при переходе из Вифании в Иерусалим (порядка трех километров) Господь, без сомнения, не нуждался в подъяремнике. Здесь имеется особый смысл.

Кроме исполнения пророчества, это означает, что Он покорит Себе новый, неочищенный и необузданный народ язычников. Как мы знаем из Евангелия, осленок был привязан и имел хозяев; но посланными, то есть "апостолами", отвязывается. Приводят осленка из некоторого "селения", чтобы мы знали, что народ языческий был в большой простоте и невежестве. Народ этот никогда не подчинялся ни Моисееву учению, ни пророческому, он был "необученный осленок".
Осел и ослица были привязаны узами своих грехов. Разрешить были посланы двое – Павел к язычникам, а Петр к иудеям. И доныне двое разрешают нас от грехов – Апостол и Евангелие.

Середина XVI века

Интересно то, что на иконах "Входа..." встречается три разных положения Сидящего: основное - в повороте к молящемуся, обратное, как на этой иконе и верхом, что является неверным, т.к. подразумевается царственное восседание, как на престоле.


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1299528
17.04.05 05:17
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

У пророков был, можно сказать, обычай, который мы часто встречаем в Ветхом Завете. Когда слова уже не действовали, когда люди отказывались воспринимать и понимать устную весть, пророки прибегали к драматическому действию, которое производило неизгладимое впечатление на каждого. Примеры таких драматических действий находим мы в 3 Цар.11,29-31; Иер.13,1-11; 27,1-11; Иез.4,1-3; 5,1-4. И именно таковое замыслил Иисус. Он решил въехать в Иерусалим так, чтобы все видели, что Он – Мессия, Помазанный Богом Царь. Отметим несколько моментов в связи с въездом Иисуса в Иерусалим.

Вход

Этот въезд был тщательно запланирован: он не был каким-то импульсивным поступком. Иисус послал учеников за ослом, а Бог подготовил хозяев, для которых было достаточно слов: "Он надобен Господу", чтобы отдать осла ученикам.
Этот въезд был также блестящим вызовом и свидетельством о беспримерном мужестве Иисуса. Христос, за голову Которого установлена награда (Ин.11:57), Который поставлен вне закона, въезжает в город таким образом, чтобы на Него было обращено всеобщее внимание. При таких обстоятельствах было естественным, если бы Иисус, коль скоро Он вообще должен был пойти в Иерусалим, проскользнул бы туда незамеченным и скрывался где-то в глухих отдаленных кварталах. Но Он въехал в Иерусалим, открыто предъявив Свои права называться Царем Иудейским, а также окончательно подтвердив пророчество Захарии. Но и в этом акте Иисус подчеркивал, Царем какого Царства Он претендует быть.
В Палестине осел считался благородным животным. Лишь на войне цари появлялись на конях; когда же цари являлись с миром, они ехали верхом на осле. И Иисус въезжал в Иерусалим как царь любви и мира, а не как победоносный герой, которого, собственно, ожидала толпа.
Этот въезд был последним воззванием к народу. Иисус явился как бы с умоляюще протянутыми руками, говоря: "Разве вы и теперь не признаете во Мне вашего царя?" Пока человеческая ненависть еще не распяла Его, Он еще раз обратился к людям с призывом любви.


Василий Грецкий

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1299534
17.04.05 05:33
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Хорошая и полезная тема.

Блаж. Феофилакт на ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ:

"И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: подите в селение, которое прямо пред вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязавши приведите ко Мне; и если кто скажет сам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Все же сие было, да сбудется реченное чрез пророка, который говорит: скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной (Ис. 62, 11. Захарии 9, 9). Господь воссел на осла не по какой-либо другой нужде, а единственно для того, чтобы исполнить пророчество и вместе чтобы показать нам, как скромно нужно ездить, ибо Он ехал не на лошади, а скромно на осленке. Пророчество Он исполняет и в историческом, и в таинственном смысле: в историческом через то, что видимым образом воссел на ослицу, в иносказательном же - воссевши на осленка, то есть на новый, необузданный и непокорный народ, язычников. Осел и ослица были привязаны узами своих грехов. Разрешить были посланы двое - Павел к язычникам, а Петр к обрезанным, то есть иудеям. И доныне двое разрешают нас от грехов - Апостол и Евангелие. Христос шествует кротко, ибо в первое пришествие Свое Он явился не судить мир, но спасти. Другие цари евреев были хищны и не справедливы, Христос же - царь кроткий."
Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус, привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
Лука и Марк говорят только об осленке, а Матфей - об ослице и осленке. Между ними нет противоречия, ибо когда повели осленка, за ним последовала и мать его. Иисус воссел на них, то есть не на двух животных, но на одежды. Или: сначала Он сидел на осле, а потом на осленке, так как сперва Он пребывал в иудейской синагоге, а потом избрал народ верный из язычников.
Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! Что касается прямого, исторического смысла, то постилание одежд выражает великую честь, а ношение срезанных ветвей - проявление торжества. В смысле же таинственном так понимай: Господь воссел, когда апостолы подослали Ему одежды свои, то есть добродетели. Если душа не украшена апостольскими добродетелями, Господь не воссядет на нее. Предшествовавшие - это пророки, жившие до воплощения Христова, а сопровождающие - это жившие после воплощения мученики и учители. Они подстилают Христу свои одежды, то есть плоть покоряют духу, так как тело и есть одежда, покров души. Они разостлали тела свои на пути, то есть во Христе. "Я есмь путь", - говорит Он. Кто не постелет плоть свою, то есть не уничижит ея, пребывая на пути, во Христе, а уклонится в ересь, на того не воссядет Господь. "Осанна" - по словам одних, означает "песнь" или "псалом", а, по словам других, что вернее, - "спаси" нас. Господь называется Грядущим, ибо Его пришествия ожидали евреи. Так и Иоанн говорит: "Ты ли Грядущий?", то есть Тот, пришествия которого ожидают. Кроме того, Господь называется Грядущим и потому, что каждый день можно ожидать Его второго пришествия. Посему каждый из нас должен ожидать кончины века, пришествия Господня, и приготовляться к этому."


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1299643
17.04.05 09:27
Ответ на #1299534 | Василий Грецкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Кто не постелет плоть свою, то есть не уничижит ея, пребывая на пути, во Христе, а уклонится в ересь, на того не воссядет Господь*. Истинно так.

Иисус приближался к Иерусалиму под крик толпы, которая встречала Его, как Победителя, но этот крик, наверное, причинял Его ушам боль, потому что они ожидали от Него того, чего Он не был намерен им дать, и видели в Нем Того, Кем Он не собирался быть. Для истинного воскресения в новую жизнь, для восстания от порабощения, или извода твоей души от греховных страстей – необходимо пройти путем, который прошел Иисус, нужно испить чашу, которую Он пьет, перетерпеть до конца, до креста.

Псков XVIв.

Граждане Иерусалима этого не поняли. Не прошло и пяти дней, как те же, кто восторженно кричал "Осанна", яростно завопили: "Распни Его". На некоторых иконах мотив разделения прослеживается особенно четко. Дерево трактуется как древо жизни, крестное древо.
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч" (Мф.10:34); "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение" (Лк.12:51).

Псков (Городец) XVIв.


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1300610
18.04.05 02:03
Ответ на #1299534 | Василий Грецкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И еще о разделении:

Гора, как символ духовного восхождения, противопоставляется Иерусалиму - как перед этим говорил Иисус, сидя на горе Елеонской против стен города: "видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне" (Мр.13:2). Апостолы, как бы выведенные Христом из тьмы, стоят против вышедших навстречу жителей, которые свои "пещеры" оставили лишь ненадолго. Белеющие головные уборы священников на головах которых - вовсе не символ чистоты, но скорее фарисейство, формальность.

Середина XIXв.

Зато на некоторых иконах над головами апостолов видны нимбы знак Божественной благодати, и число их - двенадцать. Неужели символ святости, Божественности, над головой Иуды Искариота? Нет, эта икона - предвосхищение Пятидесятницы. Мы уже говорили о том, что время на иконе - вещь условная, икона говорит с нами языком вечности. Вне вечности не может быть понята и, более того, - создана ни одна икона. Потому что жизнь иконы простирается к Будущему Веку и назначением иконы является не запечатление чего-либо временного, но того, что имеет отношение к вечности. И богословие иконы определяется тем, что какой-то сюжет или деталь, на первый взгляд, лишняя, приобретает в ней непреходящий смысл.

XVIII век, ГМПИ

"…еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света" (Ин.12:35-36).


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1303028
19.04.05 12:02
Ответ на #1300610 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вхол Господень

Посмотрим на детей, изображенных на иконе. Белый цвет их одежд, вне всяких сомнений, символичен и обозначает чистоту детских душ. В таких же по крою сорочках представлены (и кстати, детьми) души праведников на лоне Авраамовом:

Лоно Авраамово
"Лоно Авраамово" фреска. Италия, г. Сериате. Архимандрит Зинон, 2000.
(Иконография восходит к фреске XII в. в нарфике нижнего этажа
монастырской церкви-гробницы, Бачково, Болгария).

Выстраивается следующая картина: души скончавшихся взрослых праведников предстоят Богу детьми в Царстве Небесном – живые дети ходят перед Богом по земле взрослыми праведниками. И белый цвет их сорочек лишь высвечивает важное духовное качество человека: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5, 8). Не случайно в иконе "Успение" душа Пречистой представлена ребенком, и тоже – в белом.
Столь же закономерно расположение детей в сорочицах над и под фигурой Христа. Детвора здесь, наподобие ангелов, составляет окружение Господа.

Новгородская таблетка

В XIV в. появляется вариант с изображением жанровых сценок: "Дети, вынимающие занозу", "Дети на дереве". В этих сюжетах подразумевается то, что пальма шероховата и неудобна для того, чтобы взлезть на нее, так как на ветвях имеет колючки. Так и тот, кто стремится к познанию Сына и Слова Божия, должен взойти до самых верхов – только там, достигнув высоты познания, можно озариться ярким светом богопознания и откровением неизреченных тайн, как бы насладившись плодами пальмы.


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1304387
20.04.05 03:20
Ответ на #1303028 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Иконописный канон, регламентирующий способ изображения тех или иных предметов на иконе, тем самым не сужает, а расширяет их значение. Продолжая символику дерева с взбирающимся на нее отроком, можно вспомнить Закхея, богатого мытаря, о котором Лука (19:3-4) говорит, что он "искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее". Отсюда, во-первых, можно вспомнить рассказ о бесплодной смоковнице (Лк.13:7), и, во-вторых, об отсечении ветвей, не приносящих плода (Ин.15:2). Топор, или секира, изображенный на иконе, представленной в этой теме первой, может служить ссылкой к иконографии Иоанна Крестителя:

Иоанн Креститель

В левой руке его – блюдо с его усекновенной главой, длинный посох, увенчанный крестом, и развернутый свиток с надписью: "Покайтеся, приближи бо ся Царствие Небесное... Уже бо секира при корене древа лежит" (Мф. З:2,10).


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1310798
22.04.05 23:54
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Cпасибо за тему, Игорь Петрович!
Жаль, смогу "бысть" на форуме лишь несколько часов. С радостью приношу новгородскую,
из любимых.
Вход в Иерусалим Из Праздничного ряда иконостаса Софийского собора в Новгороде XIV в.

Вход в Иерусалим
Из Праздничного ряда иконостаса Софийского собора в Новгороде. XIV в.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1310806
22.04.05 23:59
Ответ на #1303028 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

СПАСИ БОГ!
Верхняя - из Болгарии.

Вход Господень в Иерусалим.
Последняя четверть XVI века.

Вход Господень в Иерусалим. Последняя четверть XVI века. Нессебр Церковь Св. Стефана.
Болгария. Нессебр. Церковь Св. Стефана

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1310810
23.04.05 00:03
Ответ на #1300610 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

СПАСИ БОГ!
Спас в силах Вход в Иерусалим Преображение Из иконостаса придела Вход в Иерусалим Благовещенского собора Московского Кремля. 60-е гг. XVI века.

Спас в силах Вход в Иерусалим Преображение
Из иконостаса придела Вход в Иерусалим Благовещенского собора Московского Кремля. 60-е гг. XVI века.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1310835
23.04.05 00:19
Ответ на #1303028 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

о.Зинон: Лоно Авраамовою Фреска. Фрагмент. 1999.
И еще от архимандрита Зинона

Вход Господень в Иерусалим (Иконостас церкви в Липецкой области)

Вход Господень в Иерусалим (Иконостас церкви в Липецкой области)




Вход в Иерусалим. Частное собрание. Лондон.о.Зинон: Вход Господень в Иерусалим. 2002

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1310850
23.04.05 00:33
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вход Господень в Иерусалим


Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим

Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1310873
23.04.05 01:00
Ответ на #1310850 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С праздником!
Зеркальное изображение иконы (направление движения - справа налево) встречается реже, и объясняется это тем, что в чине праздничных она расположена справа от Царских врат, и для общей композиции (центростремительной) иконописец такое допускает.
Но вот что интересно: на иконе Зинона спиной к фарисеям повернулся не только Господь, но и осленок :)

Вот еще одна из современных икон, с греческого календаря.

Греция

Еще небольшая информация в теме #41008, присоединяйтесь по возможности.
Храни Вас Бог.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1311145
23.04.05 10:26
Ответ на #1310873 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С праздником!
Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим



Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1311163
23.04.05 10:44
Ответ на #1310873 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

CПАСИ БОГ!

Икона XVI в. Афон

Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Икона XVI в. Афон.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1311175
23.04.05 10:59
Ответ на #1298818 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

CПАСИ БОГ!

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим 2002 из церкви Рождества Христова в с. Мелихово Московской области.<br />

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1311185
23.04.05 11:09
Ответ на #1298758 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вход Господень в Иерусалим
икона XVI века

Вход Господень в Иерусалим (фрагмент) Вход Господень в Иерусалим (фрагмент)
Вход Господень в Иерусалим икона XVI века

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1311200
23.04.05 11:22
Ответ на #1299643 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

CПАСИ БОГ!
С ПРАЗДНИКОМ!
Вход Господень в Иерусалим

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1311210
23.04.05 11:32
Ответ на #1300610 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

СПАСИ БОГ!
Гора, как символ духовного восхождения...

Вход Господень в Иерусалим

икона XX века



Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1311232
23.04.05 11:48
Ответ на #1299534 | Василий Грецкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

СПАСИ БОГ!
С ПРАЗДНИКОМ! Вход в Иерусалим. Конец 1680 - начало 1690-х гг.




Отметим, что ветхозаветный прообраз этого события - вход Давидов в Иерусалим после победы над Голиафом, и, спустя некоторое время, Давид стал великим царем Иудеи и Израиля.

Иконография Входа в Иерусалим складывается, в основном, на основании апокрифического Евангелия от Никодима (1. "...увидел я, как (в город) въезжал Иисус, сидя на осле, а отроки еврейские взывали, ветви в руках держа: "Осанна сыну Давидову!" Другие постилали одежды свои со словами: "Спаси нас, благословенный на небесах, грядущий во имя Господне!"). Иисус въезжает в город, обернувшись к своим ученикам, идущим вслед за Ним. В левой руке Иисуса свиток, символизирующий Новый Завет, правой же Он благословляет встречающих. Жители города вышли из ворот с пальмовыми ветвями в руках. Дети, чаще всего в белых одеждах, подстилают свои ризы под копыта осла, на котором едет Иисус. Другие же дети ломают финиковые ветви в кроне пальмы.








Вход в Иерусалим. Конец 1680 - начало 1690-х гг

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1311253
23.04.05 12:05
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

редкая икона XVI века Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим
Pедкая икона XVI века.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1311270
23.04.05 12:11
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

C ПРАЗДНИКОМ!

Вход Господень в Иерусалим Палех. XIX век.

Вход Господень в Иерусалим Палех. XIX век. Происходит из церкви Григория Неокесарийского в Москве.

Из церкви Григория Неокесарийского в Москве

Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1312054
23.04.05 23:59
Ответ на #1311270 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Бог! Некоторые из икон, действительно, малоизвестны. И все же, иконография остается наиболее устойчивой: Иисус восседает на осляти как на троне (за редким исключением), Иерусалим, детище рук человеческих, не подозревает о грядущем разрушении. Елеонская гора восстает в своей красе. Пещера на ней, напоминая о воскрешении Лазаря, говорит и о том, что смерть рядом и что Христос также будет погребен менее чем через неделю.
Такая деталь - на некоторых иконах Входа Христос как бы летит, копыта осляти висят в воздухе, не касаясь бросаемых одежд; это тоже не случайно - здесь можно увидеть прообраз грядущего Вознесения.
И вот одна из самых лаконичных икон Входа в Иерусалим XIX века (что удивительно).

Christ entering Jerusalem



Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1324058
02.05.05 18:29
Ответ на #1312054 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вход в Иерусалим


Спаси Бог!



Дорогой Игорь Петрович,
хотелось бы добавить еще несколько образов.

Как Вы думаете, эта книжная илл. - сaмостоятельна,
или все-таки идет от иконы?


Будьте благословенны!


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1324237
02.05.05 21:35
Ответ на #1324058 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Интересный образец, восходящий к лубочному изображению, особенно лошадка. Но от иконы взято многое - посадка, жест, изображение ступней ног у Христа и ученика. Интересно, почему художник ничего не нарисовал в верхней части - показалось достаточным то, что получилось?
Вот еще одна современная икона, тяготеющая к картине из-за кадрировки. Здесь интересна попытка дать характеристику каждому ученику.

Вход в Иерусалим. XXв.



Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1324358
02.05.05 22:55
Ответ на #1324237 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Бог!
...интересна попытка дать характеристику каждому ученику.
И, кажется, удалось!
Вот еще современная икона.
Лошадь. Какой она масти...
Как понимать?
Вход в Иерусалим. Мастерская Гребенниковых: для Кафедрального Софийского Собора_ В.Новгород

Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1325198
03.05.05 13:42
Ответ на #1324358 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос Воскресе, Валентин Константинович!
Замена осла лошадью случилась из-за того, что на Руси не очень-то почитали этих животных, зато выражение "въехать на лошади" - даже вошло в поговорку.
Какой масти была ослица или осленок – нигде не указывается, так что иконописец вправе сам решать, какую цветовую символику дать этим животным. Серый цвет для них характерен, но в иконе он, как правило, не используется: это смесь белого – святости, чистоты, и черного – тьмы космоса, пещер, преисподней. Может быть, для язычников, которых символизируют эти животные, дуализм серого и подходит. Хотя на византийских образцах осла чаще изображают белым цветом, символизируя предстоящую жертву. Осел (или лошадь) черной масти выражает будущую скорбь.

Современная икона

О горках на иконах: это не отвесные кручи, они всегда сложены уступами, по ним можно подняться. Этим и подчеркивается восхождение к высотам духа – путь, который труден, но достижим.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1325639
03.05.05 17:37
Ответ на #1325198 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вход в Иерусалим Московская школа Первая половина XVI в. Спаси Бог!



Вход в Иерусалим Московская школа
Первая половина XVI в.



Вход Господень в Иерусалим

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1326101
04.05.05 00:49
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вход в Иерусалим. Богоявление.

Вход в Иерусалим. Богоявление. Из праздничного ряда. 1676 год. Москва, Оружейная палата.
Из праздничного ряда. 1676 год. Москва, Оружейная палата

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1327722
05.05.05 01:25
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Cпаси Бог!
Вход в Иерусалим Мстера 19 в.
Вход в Иерусалим 2

Вход в Иерусалим 1

Вход Господень в Иерусалим
Мстёрская школа иконописи. XIX в.

Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1329644
06.05.05 00:32
Ответ на #1327722 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А Афонскую (из Ставроникитского монастыря, 1546 г.) я сюда еще не помещал! Тем более, что эта иконография считается наиболее распространенной.
Исполняю упущение.

Афон. Вход Господень

Два слова о дуализме серого цвета: им даны стены Иерусалима (прообраз прообраз земного, подвергнувшегося вскоре разрушению), окружают Храм Гроба Господня, что во Славе.
Спаси Бог.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1329700
06.05.05 02:28
Ответ на #1329644 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Афонская (из Ставроникитского монастыря, 1546 г.)
Драгоценный образ, хвала Господу!
Cпасибо.
Вход Господень в Иерусалим

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1331196
06.05.05 17:51
Ответ на #1329644 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Cпасибо Бог!
Греческая икона (?)

Вход Господень в Иерусалим

Вход в Иерусалим

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1367497
28.05.05 15:07
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вход в Иерусалим Греческая школа XVIII в. Вход в Иерусалим. Греческая школа XVIII в.

Вход в Иерусалим.

Греческая школа XVIII в.


Вход в Иерусалим Греческая школа XVIII в.

Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1367775
28.05.05 19:07
Ответ на #1367497 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Одухотворенно. Тот самый Тройческий символ - во имя Отца, Сына и Святаго Духа - хорошо прочитывается здесь. Гора - Отец, Древо - Сын, Иерусалим - Дух Святый. Лаконично.
Для сравнения: сколько же мелких подробностей на иконе XIX века!

Вход
XIX век. Поволжье

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #1549675
17.09.05 11:22
Ответ на #1367775 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И вот - из современных, дорогой Игорь Петрович! Стремление вернуться к истокам - да поможет в том Бог!
Ваш, ВК

ВХОД ГОСПОДЕНЬ в ИЕРУСАЛИМ

ВХОД Троицкий иконостас из церкви Святой Троицы Свято-Троице Стефаниева мужского монастыря, город Пермь

Троицкий иконостас из церкви Святой Троицы
Свято-Троице Стефаниева мужского монастыря, город Пермь

Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #1549851
17.09.05 14:23
Ответ на #1549675 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Матф.23:37)

Вход Господень в Иерусалим. Совр икона. Вологда

ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
Современная икона. Вологда

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2199376
19.07.06 23:04
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ОСАННА! ОСАННА ГОСПОДУ!
Из темы КОПТЫ-ХРИСТИАНЕ: ЧТО МЫ О НИХ ЗНАЕМ


ВХОД ГОСПОДЕНЬ в ИЕРУСАЛИМ
Коптская фресковая икона.
Александрия. Египет.

ВХОД ГОСПОДЕНЬ в ИЕРУСАЛИМ Стенная роспись. Александрия. kedeseen chuSidi Bisher , Alexandria

Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #2238125
07.08.06 15:35
Ответ на #1549675 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Леонид Успенский.
Из Трехсвятительского храма, Париж

Вход Господень в Иерусалим. Леонид Успенский. Из Трехсвятительского храма, Париж

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2638776
01.04.07 17:02
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ - C ПРАЗДНИКОМ!

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
XII в. Мозаика



ВХОД В erusalem, 12th Century Mosaic



Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2638813
01.04.07 18:24
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Россия, ок. 1700.


ВХОД В ИЕРУСАЛИМ Россия, ок. 1700.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2638814
01.04.07 18:27
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Из прадничного ряда. Около 1731 года. Галич.


V 316. Вход в Иерусалим Из прадничного ряда. Около 1731 года. Галич.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2638818
01.04.07 18:35
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
1679 - 1681 гг. Царские изографы, Москва.
Икона праздничного ряда главного иконостаса.


1679 - 1681 гг. Царские изографы, Москва. Икона праздничного ряда главного иконостаса.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2638842
01.04.07 18:55
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
XV в. Тверь.


V-Вход Господень в Иерусалим. XV в. Тверь

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2638948
01.04.07 20:18
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
XV в. Тверь.


V Вход Господень в Иерусалим. XV в. Тверь

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2638963
01.04.07 20:30
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Принесла р.Б. Людмила
ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
Двухсторонняя таблетка.
Новгород. Конец XV в.
Государственная Третьяковская Галерея


Вход в Иерусалим. Двухсторонняя таблетка. Школа или худ. центр: Новгород. Конец XV в. Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2638965
01.04.07 20:33
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
1497 г.

Центральная Россия.


 Вход Господень в Иерусалим. 1497 г.



Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2638967
01.04.07 20:39
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
1427 г.



 Вход Господень в Иерусалим. 1427 г.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2638977
01.04.07 20:49
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
1405 г. (А.Рублев)



 Вход Господень в Иерусалим. 1405 г. (А.Рублев)

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2638980
01.04.07 20:52
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Икона XVI в.



Вход Господень в Иерусалим. XVI в.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2638985
01.04.07 20:58
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
XVI в. Псков.


Вход Господень в Иерусалим. XVI в. Псков

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2638997
01.04.07 21:04
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
XVI в. Новгород.


Вход в Иерусалим. XVI в. Новгород

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2639021
01.04.07 21:24
Ответ на #1299643 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
XVI век. (?)


ВХОД В ИЕРУСАЛИМВХOД В ИЕРУСАЛИМ



Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2639023
01.04.07 21:26
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ



ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
XVI в. Новгород.


Вход Господень в Иерусалим. XVI в. Новгород.



Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2639027
01.04.07 21:30
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
XVII в. Северные письма


Вход Господень в Иерусалим. XVII в. Северные письма


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2639030
01.04.07 21:34
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ



ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
XVII в. Палех.


Вход Господень в Иерусалим Палех. 17 век.


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2639041
01.04.07 21:43
Ответ на #1299534 | Василий Грецкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ



ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
Господа нашего иисуса Христа
1822 г. Невьянская школа (Братья Богатыревы)


 Вход в Иерусалим Господа нашего иисуса Христа. 1822 г. Невьянская школа (Братья Богатыревы)


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2639050
01.04.07 21:48
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из современных икон
ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
Церковь Илии-Пророка в Оклахома-Сити, США


ВХОД В ИЕРУСАЛИМ St. Elijah Church in Oklahoma City.



Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2639058
01.04.07 21:51
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
Греческая икона


ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
ВХОД В ИЕРУСАЛИМ

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2639079
01.04.07 22:05
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!



ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
Cовременная икона
Eileen McGuckin iconography

ВХОД В ИЕРУСАЛИМ Eileen McGuckin iconography.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2639665
02.04.07 16:17
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВО СЛАВУ БОЖИЮ



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Икона ХХ в.



V Вход Господень в Иерусалим

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2980702
20.04.08 10:45
Ответ на #1311232 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ФОРУМ - С ПРАЗДНИКОМ!

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Котловка.ру


ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Уральская икона. Кыштым. Первая четверть XIX в.





ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ Уральская икона Кыштым. Первая четверть XIX в. Котловка.ру












Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2980703
20.04.08 10:46
Ответ на #1299534 | Василий Грецкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С ПРАЗДНИКОМ!

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!




Вход Господень в Иерусалим


Балканы. 1616.

Georgije Mitrofanović, 45.5 x 37 см.




ВХОД В ИЕРУСАЛИМ Балканы. 1616. Georgije Mitrofanović 45.5x37 cm.








Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2980704
20.04.08 10:47
Ответ на #1310873 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С ПРАЗДНИКОМ, ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ!
БЛАГОСЛОВЕНИЕ ГОСПОДНЕ ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Котловка.ру



Вход Господень в Иерусалим


Тверь. Середина - вторая половина XV в.

Дерево, левкас, темпера. 61х44 см.




Вход Господень в Иерусалим. Тверь. Середина - вторая половина XV в. Дерево, левкас, темпера. 61х44 см. Котловка.ру



Христос, едущий на темно-сером осле, правой рукой двуперсто благословляет, в левой держит свиток. Он оборачивается к сопровождающим его апостолам. Впереди встречающих - длиннобородый священник в головной повязке, с ветками в правой руке, простертой к Христу. Два мальчика стелют под ноги осла рубаху, еще один встряхивает ткань перед тем, как опустить ее на землю. Стоящий на коленях мальчик вытаскивает занозу из стопы другого. За городской стеной - трехъярусный круглый в плане Иерусалимский храм. В зеленой кроне дерева - трое мальчиков, ломающих ветки. Земля на пути Христа усеяна ветками. Типы ликов восходят к византийскому искусству XIV в. Личное письмо пластичное, с сильными контрастами между темноватым оливковым санкирем и выпуклыми высветлениями, с розовыми подрумянками. Белильные оживки точно передают форму. В аиле иконы традиционализм органично соединился с ярко выраженными признаками искусства XV в. Приемы трактовки формы и в особенности колорит делают ее характерным произведением иконописи Твери. Она обладает высочайшими художественными достоинствами и является одним из самых утонченных произведений тверского искусства. Автор иконы, несомненно, застал период расцвета местной культуры, пришедшийся на вторую четверть - середину XV в. Но признаки определенной «академизации» художественного языка того времени говорят о том, что икона могла быть написана несколько позже, во второй половине столетия. Впрочем, датировка концом XV в. представляется неприемлемой.
В.М. Сорокатый.











Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2980759
20.04.08 12:16
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С ПРАЗДНИКОМ, ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ! С ПРАЗДНИКОМ УЧАСТНИКОВ и ДРУЗЕЙ!

из лекции АЛЕКСЕЯ ЛИДОВА

@Если мы обратимся к источникам и посмотрим, что происходило, например, в древнерусских городах XVI-XVII вв., то мы увидим невероятное множество подобных пространственных икон, которые создавались в этих городах едва ли не каждый второй день. Бесконечные крестные ходы, литии, иногда невероятно торжественные действа, которые захватывали большую часть населения города.

Самый известный пример – это знаменитое «Шествие на осляти», которое происходило в Вербное воскресенье, когда шла процессия из Успенского собора в храм Василия Блаженного, как в Иерусалим. И «на осляти», точнее на маленькой кобыле, загримированной под осла, ехал патриарх, "осла" за узду вел царь. Вместе, олицетворяя симфонию священства и царства, царь и патриарх входили в "Иерусалим", и при этом вся Красная площадь превращалась в одну огромную икону, где все присутствующие так или иначе воспроизводили события евангельского повествования, создавая пространственный образ Святой Земли. Причем, поскольку речь идет о явлении XVI-XVII вв., т.е. довольно позднем, то там можно ясно проследить, как авторы этого «перформанса», этого литургического действа в некоторых моментах буквально воспроизводили существующую изобразительную схему иконы "Вход Господень в Иерусалим". Можно заметить начавшийся обратный процесс. Если первоначально пространственные действа определяли изображение, то тут уже изображение становится источником для воспроизведения в пространственных формах. Повторяю, что речь идет не о частностях, а об огромном явлении, отразившемся в многочисленных действах, происходивших не только в Москве, но по всей территории России, и не только – по всей территории православного мира.

Что же произошло? Почему мы так мало об этом знаем и так мало задумываемся? Произошла, что называется, смена парадигм, целый ряд очень конкретных изменений, иногда, как это часто бывало в России, принимавших даже форму указов. Была серия указов Петра I, который эту форму жизни отменил, и «шествие на осляти» было только одной из таких пространственных икон, одним из таких действ, которые были отменены как ненужные и, возможно, с точки зрения Петра и его идеологов, даже вредные в новой России.

Тогда же, кстати, кардинально изменился и облик православного храма, о чем я тоже хочу сказать. Изначально каждый храм внутри задуман как некая единая пространственная икона. Не отдельная икона в храме, как мы обычно воспринимаем, а именно весь храм, все пространство храма воспринималось как некая икона, причем икона каждый раз уникальная. Если хотите, каждый раз это пространственная инсталляция".


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2980771
20.04.08 12:33
Ответ на #2980759 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ!

ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Котловка.ру



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ


Андрей Рублев (?). 1405 г. (?).

Главный иконостас Благовещенского собора Московского Кремля.



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ Андрей Рублев (?). 1405 г. (?). Главный иконостас Благовещенского собора Московского Кремля. Котловка.ру



В сопровождении учеников Христос приближается к вратам Иерусалима, где его встречает народ. Отроки влезают «на дерево за ветвями», дабы устлать ими путь долгожданному Мессии. Эффект воздушной перспективы создается благодаря нежным краскам, которыми написан пейзажный фон, а также благодаря мягкому, текучему контуру в изображении Христа, обернувшегося к ученикам. Всё указывает на неподражаемое мастерство Андрея Рублева.






Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2980878
20.04.08 15:12
Ответ на #2980759 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить




ВО СЛАВУ БОЖИЮ!
Котловка.ру



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ


XVIII век. Углич.

Праздничный ряд из церкви Казанской иконы Божией Матери
села Герцено Большесельского района.
55х52 см. Дерево, темпера.



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ XVIII век. Углич. 55х52 см. Дерево, темпера. Праздничный ряд из церкви Казанской иконы Божией Матери села Герцено Большесельского района. Котловка.ру











Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #2980959
20.04.08 16:57
Ответ на #2980771 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #3184119
11.04.09 13:28
Ответ на #2980959 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!



Тemplegallery


Вход в Иерусалим Господа нашего Иисуса Христа Россия, ок. 1900. Дерево, темпера. 33 x 27 см. Columbus Museum of Art, Ohio, USA Jan Morsink Ikonen




Вход в Иерусалим Господа нашего Иисуса Христа


Россия, ок. 1900 года.


Дерево, темпера. 33 x 27 см.
Columbus Museum of Art, Ohio, USA Jan Morsink Ikonen



Вход в Иерусалим Господа нашего Иисуса Христа Россия, ок. 1900 года. Фрагмент иконы.




Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #3184738
13.04.09 08:40
Ответ на #2980759 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!



ikonengalerie-von-kuelmer







Вход в Иерусалим
Господа нашего Иисуса Христа


Греция, конец XVIII в.


Дерево, темпера. 37x29 см.
Columbus Museum of Art, Ohio, USA Jan Morsink Ikonen



ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ Греция, конец XVIII в. ikonengalerie-von-kuelmer 37x29 см. Частное собрание




Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #3185350
13.04.09 18:37
Ответ на #3184738 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дивные образы в теме, и тексты важные. Сердечно благодарю.

Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.

Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: Благословен Грядый во Имя Господне.

На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый Христе Боже, ангелов хваление, и детей воспевание приял еси зовущих Ти: благословен еси грядый Адама воззвати.


Абрамова (р.Б.Анна)
Абрамова (р.Б.Анна)

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #3247486
11.08.09 09:52
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ!





ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ/ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА

двучастная икона (диптих)

Россия, ярославская школа, XVIII в..

частное собрание


Вход Господень в Иерусалим/Воскресение Господа, Россия, ярославская школа, 18 в., частное собрание





Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #3362836
27.03.10 23:30
Ответ на #3247486 | Абрамова (р.Б.Анна) православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ОСАННА! ОСАННА ГОСПОДУ!

С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ!
С праздником, Диля!


ВО СЛАВУ БОЖИЮ!






ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

IX век. Benedictionary of St. Aethelwold




ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ Benedictionary of St.Aethelwold (9 c.) http://hoddion.livejournal.com/626371.html



hoddion.livejournal.com


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #40738
Сообщение: #3362848
28.03.10 00:04
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Следовательно, Христос, истинный Агнец, который должен был принять распятие в пятницу, вошел в Иерусалим в тот день, когда выбирался жертвенный агнец".***

Да, печальный праздник. Только Он один наверное и знал об этом....


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #3362901
28.03.10 09:24
Ответ на #3362848 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ОСАННА! ОСАННА ГОСПОДУ!











ВХОД В ИЕРУСАЛИМ

Россия, XIX век.

Меднолитая.
60 мм х 50 мм
Частное собрание


ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ Россия, XIX век. www.antiq.soldes.ru Меднолитая. 60 мм х 50 мм Частное собрание



www.antiq.soldes.ru


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #3363014
28.03.10 16:12
Ответ на #3247486 | Абрамова (р.Б.Анна) православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


ОСАННА! ОСАННА ГОСПОДУ!











 ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ Россия, XIX век. Дерево,темпера. 44.4 x 38.1 см. Частное собрание www.templegallery.com




ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Фрагменты иконы. Россия, XIX век.


Дерево, темпера.
44.4 x 38.1 см.
Частное собрание




 ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ Россия, XIX век. Дерево,темпера. 44.4 x 38.1 см. Частное собрание Средник иконы (900х1133) www.templegallery.com



www.templegallery.com


Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #3363016
28.03.10 16:15
Ответ на #3185350 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


ОСАННА! ОСАННА ГОСПОДУ!
















ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Россия, XIX век.


Дерево, темпера.
44.4 x 38.1 см.
Частное собрание


 ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ Россия, XIX век. Дерево, темпера. 44.4 x 38.1 см. Частное собрание



www.templegallery.com


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #3363041
28.03.10 16:58
Ответ на #3363016 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С праздником, дорогой Валентин Константинович! Очень рады Вашему возвращению на форум после длительного расставания. Благослови, Господи, спаси и сохрани Вас и родных Ваших!



Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #40738
Сообщение: #3363050
28.03.10 17:25
Ответ на #3363041 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

СПАСИ ГОСПОДИ
благодарен за молитвы, Елена Станиславна!

Двухтомник даже не искал - некогда было

переживаюю трудные времена
молитвами верных Господу, держусь, слава Богу


Сообщения эти удалим давайте :))


Ковалевские Михаил и Марина

православный христианин

Тема: #40738
Сообщение: #3363418
29.03.10 12:54
Ответ на #3363050 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравия Вам, дорогой Валентин Константинович! Просим для Вас и всего Вашего семейства милости Божией, помощи Божией и вразумления Божьего! Пресвятая Богородица, спаси раба Божьего Валентина! Небесные покровители данного семейства, молите Бога о них! Святые Ангелы Божие, хранители данного семейства, молите Бога о них!

Помогите пожалуйста!

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Портал 94

Новый видеоролик "Суть и Смысл Крещения Святым Духом".

27 июня 2022 в 18:14Андрей Рыбак
Где то на Афоне Новый видеоролик "Суть и Смысл Крещения Святым Духом". Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на ... читать далее »

Календарь 3220

28 июня. Святителя Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца. Пророка Амоса. Святителя Михаила, первого митр. Киевского.

27 июня 2022 в 15:34Андрей Бузик
15 июня по старому стилю / 28 июня по новому стилю вторник Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Разрешается рыба. Прор. Амоса (VIII в. до Р. Х.). Свт. Ионы, митр. Московского и всея ... читать далее »

Поиск Святой Руси 339

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Сын, но только Отец.

26 июня 2022 в 08:13Андрей Рыбак
Где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Путешествия 306

Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия)

23 июня 2022 в 13:35Андрей Рыбак
Якутия Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия) читать далее »

История 523

Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Как они оказались на Афоне

21 июня 2022 в 20:42Андрей Рыбак
Дары волхвов ДАРЫ ВОЛХВОВ - КАК ОНИ ОКАЗАЛИСЬ НА ГОРЕ АФОН ? Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились ... читать далее »

Высказывания 572

Наставления преподобного Серафима Саровского о посте.

20 июня 2022 в 16:14Андрей Бузик
Сегодня начинается Петров, или Апостольский, пост. Он установлен в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые воздержанием и молитвой готовили себя к всемирной проповеди Евангелия и ... читать далее »

Жития 335

Блаженный Павел Таганрогский — праведник в миру

19 июня 2022 в 15:50Андрей Бузик
Святой блаженный Павел Таганрогский вошел в историю церкви как пример того, что праведная, благочестивая жизнь для истинного христианина возможна не только в монастыре, но и в мирском окружении. Так ... читать далее »

Природа 228

Кудрявая, нарядная, на Троицу пришла

17 июня 2022 в 16:15Андрей Бузик
березы Береза – один из главных символов России. Куда ни кинь взгляд в средней полосе – глаз обязательно заметит белый с пестринками ствол русской березы, многократно воспетый художниками и поэтами. А ... читать далее »

Картины 111

Русский монастырь великомученика и целителя Пантелеимона на Афоне

17 июня 2022 в 10:05Андрей Рыбак
«Русский монастырь великомученика и целителя Пантелеимона на Афоне» Дмитрий Белюкин «Русский монастырь великомученика и целителя Пантелеимона на Афоне» 1997, х. м., 60 × 80 Святая Гора Афон / ... читать далее »

Скалолазание

Спартакиада учащихся в Перми: Нечаева и Жилов   сильнейшие в трудности!

В Перми 26 июня завершился финал XI летней Спартакиады учащихся России по скалолазанию. В заключительный день юноши и девушки из 32 регионов разыграли награды в дисциплине "лазание на трудность". У ... читать далее »

Парусный спорт

Национальная парусная Лига 2022. II этап. Последняя гонка решила судьбу медалей

19 июня, завершился II этап Национальной парусной Лиги 2022. Спустя пять лет битва сильнейших яхтсменов вернулась в Екатеринбург. В Губернском яхт-клубе  Коматек  встретились одни из лучших команд ... читать далее »

Кино 93

Х/ф Мелодрама "До будущей весны" 1960 г.

27 июня 2022 в 22:45Андрей Рыбак
Мелодрама "До будущей весны" Х/ф Мелодрама"До будущей весны" 1960г. Для Веры — студентки Ленинградского пединститута, первая любовь вместо радости и счастья приносит разочарование — и достаточно ... читать далее »

Святые 354

Золото. Вериги преподобный Никита Столпника.

27 июня 2022 в 16:41Андрей Бузик
Десятки лет носил тяжелые вериги преподобный Никита Столпник. В Переславле-Залесском знали, что в молодости он был очень богат и безжалостен. Однажды в чане варили суп. А Никите почудилось, что там ... читать далее »

Стихи 1223

Плох тот учитель...

27 июня 2022 в 09:50Владимир Лучит
*** Плох тот учитель, ибо собственно его несостоятельность, по сути, налицо, ученики все для которого, как жерди и столбы забора, на одно лицо. *** Стремись всегда держаться прочно в авангарде ... читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Творчество 422

Молитвенные распевы исполняет ансамбль "Согласие"

22 июня 2022 в 09:55Андрей Рыбак
Огоньки Алтая Херувимская песнь , двухголосие, исполняет ансамбль " Согласие" автор музыки и видео Андрей Дмитриев Херувимская песнь, трехголосие , исполняет ансамбль " Согласие" автор музыки ... читать далее »

Церковь 694

Паисий Святогорец:«Церковь– это не прогулочный корабль того или иного епископа, чтобы он плыл на нем, куда ему вздумается»

21 июня 2022 в 19:30С. Александра
Св.Паисий Святогорец Помимо своей матери по плоти Евлогии и Матери Пресвятой Богородицы, Старец Паисий считал своей истинной Матерью и нашу Святую Церковь. Церковь – это действительно Мать всех ... читать далее »

Эсхатология 686

Заявление горы Афон о войне на Украине

20 июня 2022 в 15:07С. Александра
Афон Заявление горы Афон о войне на Украине Святая община горы Афон о войне на Украине Святая община Горы Афон по случаю начавшейся в 2014 году войны на Украине между братьями и сестрами, ... читать далее »

Любовь 116

Энергия Ума Любовь!

19 июня 2022 в 07:49Андрей Рыбак
Энергия Ума Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Еда 415

Жареня крапива. Лезгинская кухня

17 июня 2022 в 14:01Андрей Рыбак
Жареня крапива. Лезгинская кухня Жареня крапива. Лезгинская кухня читать далее »

Технологии 304

Новейшие военные технологии, применяемые Россией, выключают центры принятия решений

16 июня 2022 в 21:49Андрей Рыбак
Су-35 Новейшие военные технологии, применяемые Россией, выключают центры принятия решений читать далее »

Фридайвинг

Француз установил мировой рекорд в Бургасе

Во время 28-го чемпионата мира по фридайвингу, который проходит в  Парк Арена ОЗК , француз установил мировой рекорд в Бургасе, сообщает bourgas.ru. Мировой рекорд среди мужчин в дисциплине ... читать далее »

Горные лыжи

Завершился первый день Всероссийских соревнований "Приз Эльбруса".

В Терсколе (Приэльбрусье, Кабардино-Балкария) стартовали традиционные ежегодные летние старты по горнолыжному спорту "Приз Эльбруса". Победителями первого дня соревнований "Приз Эльбруса" в слаломе - ... читать далее »

Предание 316

Живи ежедневно умирая! Паисий Величковский

27 июня 2022 в 18:29Андрей Рыбак
Преподобный Паисий (Величковский) ЖИВИ ежедневно УМИРАЯ! Паисий Величковский читать далее »

Патерик 275

Преподобный Иустин (Попович), Челийский. Душе цветов вослед.

27 июня 2022 в 16:19Андрей Бузик
Мимоза Рукопись, найденная в наследии Авы Иустина, написана на 4 страницах белой бумаги, карандашом, от руки, как обычно писала Ава … Этот лирический текст, всего лишь «набросок», полный ... читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Притчи 291

Деньги от иконостаса.

23 июня 2022 в 16:48Андрей Бузик
На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил: — Сколько монет возьмёшь за ... читать далее »

Молитва 360

Херувимская. Древний распев

21 июня 2022 в 23:23Андрей Рыбак
Благослови, душе моя, Господа. Знаменный Распев Херувимская. Древний распев читать далее »

Шутка 200

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

21 июня 2022 в 09:36Андрей Рыбак
Операция «Ы» Операция «Ы» и другие приключения Шурика читать далее »

Планета 255

Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты!

19 июня 2022 в 18:12Андрей Рыбак
Как выглядит Байкал без воды. Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты! Как выглядит удивительное озеро внутри, если представить его без воды? У каждого, кто смог бы увидеть Байкал ... читать далее »

Разное 1194

Интересы Израиля в "зачистке" Украины?!

17 июня 2022 в 17:56Андрей Рыбак
Иеросхимонах Даниил Филиппов Интересы Израиля в "зачистке" Украины?! читать далее »

Наука 246

Сергей Сергеевич Хоружий «Религиозный опыт с позиций синергийной антропологии»

17 июня 2022 в 11:05Андрей Рыбак
Сергей Сергеевич Хоружий — российский физик, философ, богослов Сергей Сергеевич Хоружий «Религиозный опыт с позиций синергийной антропологии» Выступление на факультете психологии МГУ в рамках ... читать далее »

Видео 432

«Алтайская повесть», режиссёр Сергей Роженцев

16 июня 2022 в 17:24Андрей Бузик
«Алтайская повесть» Фильм "Алтайская повесть" рассказывает об известном фотохудожнике Викторе Николаевиче Павлове, который оставил столицу Москву, бросил работу, продал квартиру и уехал на далёкий ... читать далее »

Рафтинг

Международные соревнования в Казахстане пройдут в июле

По приглашению Федерации рафтинга Казахстана с 6 по 11 июля 2022г. спортсмены спортивной сборной команды России примут участие в открытом чемпионате Республике Казахстан. После поездки президента ФРР ... читать далее »

Триатлон

Триатлон. Чемпионат мира в эстафете   2022. Что ждать, где смотреть

В воскресенье, 26 июня, в Монреале в рамках третьего в сезоне-2022 этапа Мировой серии по триатлону пройдет чемпионат мира для эстафетных команд. По итогам соревнований квартет победителей получит ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru