Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Домострой / Неверующий муж - верующая жена Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Неверующий муж - верующая жена
Иулия.
Иулия.

православный христианин

Тема: #40255
Сообщение: #1448639
15.07.05 16:16
Ответ на #1447913 | Кашева Елена Владимировна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***по гороскопу нам пртивопоказано быть вместе, а мы живем уже 25 лет душа в душу, что ж теперь, разводиться?***
Елена Владимировна, рекомендации гороскопов и положения Соборов мне бы никогда в голову не пришло рассматривать в одной плоскости.
Вам же желаю в любом случае счастья в семейной жизни.


Иулия.
Иулия.

православный христианин

Тема: #40255
Сообщение: #1448624
15.07.05 16:08
Ответ на #1447721 | Федорова Полина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***какое отношение имеет креационизм к браку с неверующими. Никакого.***

Я тоже с этим согласна. Поэтому креационизм можно оставить в стороне. Тема не об этом, как и статья священника.
Согласна, что стиль статьи может показаться очень категоричным. А не категоричны следующие слова "кто женится на разведенной, тот прелюбодействует"? здесь ясно говорится, что разведенным нельзя вспупать во второй брак (кроме вины прелюбодеяния) и точка. Как бы Вы охарактеризовали такой стиль мышления? Тоже как "некритичный, склонный принимать целиком схемы, подменяющие собой видение на реальности как она есть"?
С уважением


Кашева Елена Владимировна

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #40255
Сообщение: #1447913
15.07.05 10:49
Ответ на #1447295 | Иулия. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Юлианна, Вы меня нисколько не обидели, просто я уточнила ситуацию в контексте приведенной Вами статьи. Дело в том, что и в ней присутствует определенная категоричность: либо белое, либо черное, а в жизни много оттенков.
Понимаете, если раньше основная часть населения России была православной (по воспитанию или традиции - как угодно), то сегодня, как точно определила Полина, общество состоит из... В общем, если православная девушка нынче захочет выйти замуж за православного, ей придется много потрудиться. У нас, правда, на приходе иначе: много молодых юношей, которые никак не могут найти православную жену (странный парадокс).
Опять же, сведя ситуацию к себе, добавлю вот такую тонкость. У меня, как я уже писала, на момент воцерковления была дочка от первого брака. Конечно, преполагалось, что муж у меня будет верующий. И были юноши, которые оказывали мне определенные знаки внимания. Но моя дочь их не интересовала. Она шла как бы приложением ко мне. Сами понимаете, что ситуация щекотливая. А вот когда на горизонте появился мой будущий муж, то он с первых дней принял дочь как родную, как самостоятельную единицу, который нужны любовь и забота. И до сих пор никому и в голову не придет, увидев, как муж общается с детьми, что есть некое различие. Мало того, я оказалась в сильной семейном клане, где за один только бестактный намек насчет неродства кровного старшей дочки могут серьезно наказать. Потому что все домашние давно уже забыли, что я когда-то была замужем не за Максимом.
И еще вспоминаю, как в конце восьмидесятых, в эпоху повального увлечения гороскопами, супругам Глоба был задан вопрос: я, мол, такой-то знак Зодиака, а муж такой-то, по гороскопу нам пртивопоказано быть вместе, а мы живем уже 25 лет душа в душу, что ж теперь, разводиться? На что был дан исчерпывающий ответ: живете - и живите дальше, и радуйтесь, что вы нашли друг друга.


Федорова Полина
Федорова Полина

православный христианин

Тема: #40255
Сообщение: #1447740
15.07.05 09:25
Ответ на #1447295 | Иулия. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Почему различаются мнения священникв по такому вопросу?
Это как раз несложно понять. Все зависит от того, КАК рассматривать нынешних внецерковных (неверующих/маловерующих/полуверующих/маловоцерковленных/недовоцерковленных) молодых людей. Как людей православной культуры, пусть даже жутко теплохладных и безалаберных, религиозно индифферентных, о церкви имеющих самое искаженное понятие, но все-таки чем-то своих, околоправославных, которых личным примером можно привести в церковь, или как людей полностью внешних, враждебных, подобных еретикам или язычникам. Если первое, то имеет смысл не разрешать вступать в брак только с убежденными атеистами, или практикующими эзотериками , или явными неоязычниками, а с людьми религиозно нейтральными - ну отчего бы и нет. А из второго следует то, что жениться нужно строго на людях своей субкультуры. Возникают, конечно, всякие каверзные вопросы, например, сколько раз в год нужно причащаться, чтобы считаться христианином, достойным жениться на воцерковленной православной девушке, но все-таки это достаточно логичный, хотя лично мне весьма сомительный подход.


Федорова Полина
Федорова Полина

православный христианин

Тема: #40255
Сообщение: #1447721
15.07.05 09:13
Ответ на #1447267 | Иулия. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Первое - чем плох креационизм? Как идея - ничем, кроме своей малодоказанности. А вот его фанатичное отстаивание именно с церковных позиций, что, увы, за отцом Даниилом водится, - это уже хуже. Это советское по своему происхождению явление, "классовый подход" к науке. По сути - модернизм.

Второе - какое отношение имеет креационизм к браку с неверующими. Никакого. Вот только как в отстаивании идей креационизма, так и в этой статье демонстрируется один и тот же стиль мышления - некритичного, склонного принимать целиком схемы, подменяющие собой видение на реальности как она есть (а при расхождении - тем хуже для реальности!), не пытаться эти схемы анализировать, а мыслить целиком готовыми блоками и поверхностными соответствиями. К примеру: эволюционной теории придерживались враги церкви, значит, люди церковные должны быть креационистами; во времена соборов запрещалось православным вступать в браки с еретиками, а так как современные неверующие - это те же еретики, значит, и ныне православным нельзя вступать в брак с неверующими. Найдете ли вы самостоятельно слабое (ладно, сомнительное) звено в этих двух столь разных рассуждениях? Или мне вам пояснить?


Иулия.
Иулия.

православный христианин

Тема: #40255
Сообщение: #1447295
15.07.05 00:26
Ответ на #1445753 | Кашева Елена Владимировна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Елена Владимировна, я тоже не знаю, почему среди священнослужителей царят такие диаметрально противоположные мнения по таким важным вопросам. Хотелось бы получить здесь ответ священника, но его можно и не дождаться.
Я ни в коем случае не собиралась здесь обсуждать Вашу семейную ситуацию - это просто не мое дело.
Но Вы открыли эту тему и предложили участникам высказаться, поэтому я и привела данную статью. Простите, если я этим как-то обидела Вас.
С уважением.


Иулия.
Иулия.

православный христианин

Тема: #40255
Сообщение: #1447267
15.07.05 00:04
Ответ на #1445800 | Федорова Полина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Полина!
Я не знаю, поборником каких идей является о. Даниил и священника этого не знаю. В креационизме не вижу, кстати, ничего плохого. Просто я нашла эту статью в интернете. С ней можно, конечно, не соглашаться. Но есть и такая точка зрения, далекая от привычной нам сегодня церковной икономии.
С уважением.


Кашева Елена Владимировна

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #40255
Сообщение: #1445837
14.07.05 11:53
Ответ на #1445796 | Федорова Полина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я прочитала Вашу историю в другой теме. Не то, чтобы мне стало Вас жаль (в данной ситуации далость неуместна), а просто я увидела человека, который страдал, а потом посмотрел на себя со стороны и стал думать, что ему с собой делать. И увидел. Тот путь, который Вы прошли, мне знаком отчасти. Я вообще обычно говорю, что Православие начинается с себя и на себе же и заканчивается. Ведь мы приходим в храм, чтобы изменить себя, а не весь мир. Но как же мне близки слова отца Серафима Саровского, на земле которого я живу: "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи".
Но Вы только в начале пути, может быть, отсюда горячность и резкость, и желание поведать всему миру о вере, которая изменяет человека. Вы стали мне понятнее именно после участия в другой теме. В чем-то, возможно, мы с Вами схожи. Но семейная жизнь - штука очень сложная, а уж когда возникает религиозные споры ( или разночтения - это уж как угодно) - бывает, штормит долго и сильно. Но Господь помогает тем, кто протягивает к Господу руку. Главное, помнить об этом чуде, и многое становится легче.


Федорова Полина
Федорова Полина

православный христианин

Тема: #40255
Сообщение: #1445800
14.07.05 11:41
Ответ на #1444764 | Иулия. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну вы нашли кого цитировать, Юлиана. Честно. Поборника идей креационизма! :((((

Кашева Елена Владимировна

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #40255
Сообщение: #1445797
14.07.05 11:40
Ответ на #1444099 | Кузнецова Нина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Нина! Извините, что пока не откликаюсь на Ваше письмо, но мне надо подумать и помолиться... Откликнусь непременно, т.к.к ситуация у Вас в самом деле непростая.
Помоги Вам Господи!


Федорова Полина
Федорова Полина

православный христианин

Тема: #40255
Сообщение: #1445796
14.07.05 11:40
Ответ на #1445769 | Кашева Елена Владимировна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Извините за резкость. Возможно, я просто говорила о том, чего не могу себе представить ясно - росла в неполной семье, а своих детей пока Господь не дал.

Кашева Елена Владимировна

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #40255
Сообщение: #1445769
14.07.05 11:33
Ответ на #1444476 | Федорова Полина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы знаете, Полина, меня обычно ранит категоричность людей. Не имея представления о конкретной семье, не зная ее, не видя людей, из характеров, их обстоятельств, некоторые берутся судить со всей строгостью и горячностью. А тут - душа человеческая, подобная распускающему цветку, и над ней надо бережно трудиться, а не лепесточки обрывать. Далеко не все так ясно и отчетливо у Нины, как Вам представляется.
А муж - это не чемодан, который чуть что не так можно и под диван задвинуть. Взаимное уважение (простите за банальность) - основа любого брака. Только на практике один человек чаще проявляет уважение к другому, кто-то один чаще гнется (обычно это женщина).
А слова о том, что "либо уж не рожать" - ох и стыдно мне за них! Как можно говорить "не рожать" человеку, который любит детей, вкладывает в них душу, ночей не спит, исполняет материнский подвиг (вот появится у Вас свое чадо - поймете, про что я говорю)! Тем паче, что сегодня люди сначала женятся, а потом один начинает воцерковляться, а другой в хвосте плетется (у него дорога сложнее).
Будье аккуратнее в высказываниях, это моя личная просьба.


Кашева Елена Владимировна

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #40255
Сообщение: #1445753
14.07.05 11:27
Ответ на #1444764 | Иулия. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Юлиана, спаси Вас Господи за проделанные труды, только вот применительно ко мне - нет, другая ситуация. Вообще я обратила внимание, что по многим серьезным вопросам в современной жизни Православной Церкви нет общего мнения. Вроде как с ИНН: одни берут, других за это из храма изгоняют.
Применительно к людям - только Господь истинный сердцеведец и знает, кому и что из нас надо. Я думаю, что если мы с мужем прожили вместе семь лет, и за все это время у меня не возникало даже помыслов "поменять" его на другого, если за все это время у меня не возникло к нему претензий как к отцу (а ведь один ребенок не плоть его и кровь его), если за все эти семь лет муж перестал воевать на предмет Православия как отжившего свой век культа, а стал проявлять терпение по отношению к моим убеждениям - вряд и такой брак можно назвать несостоявшимся.
И потом я писала: как правило мы воцерковляемся под бременем житейских и духовных проблем, которые не можем решить самостоятельно, или придавленные горем, утратами, немощью. Вот только у меня уже есть горький жизненный опыт, после которого пришло четкое понимание, что без Бога я никуда, а муж - слава Богу и за это! - пока ничего страшнее ангины не переживал.
В жизни бывают разные ситуации, разные обстояния. И эта тема - не моя личная исповедь, а просто разговор по душам, но многое из личного - интимного - остается закрытым для форумян. И потому мне нечего предъявить на обозрение кроме как собственного утверждения: мой брак сложился, хотя он труден, но другого мужа мне не надо.


Иулия.
Иулия.

православный христианин

Тема: #40255
Сообщение: #1444764
13.07.05 20:13
Ответ автору темы | Кашева Елена Владимировна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(Продолжение)

Еще более умилительной является попытка обосновать "благодатность" данного сожития. "Пастырь" говорит своей несчастной "овечке": "Если ты решишь соединить свою судьбу с неверующим человеком, то через тебя, по твоим молитвам, богоугодным делам и добродетельными поступками сумеешь, я надеюсь, стяжать благодать на вашу семью" (с.16). Таким образом, нам предлагается принять чисто пелагианскую доктрину о том, что благодать достигается собственными усилиями человека. Но, как говорят каноны Карфагенского Собора, без помощи благодати совершенно нельзя исполнить никакие заповеди (127 пр.), и она дает нам и силу, и любовь к исполнению заповедей (126 пр.), а тот, кто отвергает это - предается анафеме. Потому все попытки заработать благодать своими силами - бессмысленны, и кто надеется на это - еретик. Бог не только Сам очищает нас от греха и показывает красоту добродетели, но и Сам Собственной силой творит вместе с нами добро. Все же попытки "заработать" благодать - это возвращение к закону и отказ от Христа (Еф. 2, 8-10; Гал.2, 21). Богом даны нам источники благодати - это святые Таинства, одно из которых - Венчание, но автор понимает, что в ее случае это невозможно, и потому ее "духовник" вынужден прибегать к самодельным источникам, о которых ничего не говорит Откровение. И исполнилось над ними слова пророка: "два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иер. 2, 13). Первый из них мы уже рассмотрели - это попытка заменить Таинство Божие человеческими делами. Тут мы немного отвлечемся в сторону, и заметим странную тенденцию автора всеми возможными способами преуменьшить значение Таинства Брака. Это и указание на то, что недопустим оккультный подход к таинству (с. 13-14), что при священнодействии недопустимо лукавство при ответе на вопрос: "любишь ли его (ее)"? (с. 16). К слову сказать, такого вопроса чинопоследование Венчания не содержит, и в этом есть глубокая причина, о которой мы скажем чуть позже. При этом священник ни словом не обмолвился о том, что в Венчании дается "благодать чистого единодушия, благословенного рождения и христианского воспитания детей" (Катехизис свят. Филарета Московского). Для него единственное, что отличает венчанный Брак от невенчанного - это лишь факт того, что Христос является его свидетелем (с. 15). О благодатных силах, даваемых в этом священнодействии упоминается только бегло в самом конце (с. 52). И это не удивительно, ибо тогда рухнула бы вся пелагианская картина замены благодати собственными усилиями, излагаемая в этом сочинении. Налицо вполне еретическая тенденция отвержение сакраментального характера этого Таинства, сближающего автора с римо-католиками, так же считающими, что совершителями Брака являются сами супруги, а иерей - лишь свидетель его каноничности.

Но, понимая, что такой подход оставлет его подопечную в состоянии неуверенности в благодатности ее союза, "духовник" выдумывает второй признак наличия благодати (или способа ее получения): "И притом, если ваш союз будет основан на целомудренной любви - то как можно говорить, что он внеблагодатен? Ибо что такое любовь, как не благословение Божие, посылаемое мужчине и женщине?" (с. 16). Итак, критерием благодатности является наличие целомудренной любви. Да, действительно свят. Иоанн Златоуст пишет: "Сам Бог сеет любовь в мужей и жен”. Но как Он это делает, и что это такое "Любовь", в этом взгляды Церкви и автора расходятся. Первая считает вместе со Златоустом, что в таинстве "умножится любовь жениха и сохранится целомудрие невесты, в дом войдут добродетели и изгнаны будут коварства дьявола, чтобы супруги соединяемые благодатью Божиею, провождали жизнь приятную", а вторая полагает, что сама по себе "целомудренная любовь" является гарантией наличия благодати. Но уже в "Православном исповедании" сказано, что взаимного "согласия недостаточно будет для вступления в истинный брак, если они сами не засвидетельствуют пред священником взаимного своего обещания". И именно потому, что в Венчании дается истинная любовь, о ней и не спрашивают перед Таинством, иначе получилось бы, что все те, кто вступил в Брак за послушание своим родителям, на самом деле были лишены возможности строить христианскую семью.

И поэтому для нас является диким утверждение, будто "апостол настаивал на том, что брачный союз (даже наполовину нехристианский), союз мужа и жены, - символ союза Христа и Церкви" (с. 18). Слова послания к Ефесянам (5, 22-32), на которые ссылается автор, очевидным образом обращены к христианам (ведь 32 стих прямо называет этот союз таинством, да и само содержание, обращенное одинаково к мужам и женам, показывает, что речь идет только о христианских семьях). Удивляет, как нехристь может любить свою жену "как Христос возлюбил Церковь? (Еф. 5, 25)" Все эти высказывания возможны лишь при неверном понимании самого понятия "любовь". Уже не приходится говорить, что тут опять отвергается уникальность таинства Венчания, в котором "благословляется супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью".

Но что же такое "целомудренная любовь", которая, по мнению автора, может заменить собою благодать Венчания? И здесь мы подходим к самой важной ошибке, свойственной как Е. Богушевой, так и очень многим православным. С ее точки зрения, любовь - это особое чувство (с. 33). Здесь мы видим влияние любовных романов и, вообще, классической литературы на наше сознание. Для Библии же и для святых отцов - это состояние воли, и потому она может быть заповедью. Так "Православное исповедание" говорит, что "любовь вмещает в себе Божественное Десятисловие", а Катехизис утверждает, что "истинная любовь естественно проявляет себя через добрые дела". Преп. Иоанн Лествичник говорит, что "любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству - источник веры, бездна долготерпения, море смирения. Любовь, собственно, есть отложение всякого противного помышления, ибо любы не мыслит зла. Любовь, бесстрастие и сыноположение различаются между собою одними только названиями". Таким образом, для христиан очевидным является то, что истинная любовь невозможна без православной веры. Ибо, как пишет тот же преподобный, "по моему разумению, вера подобна лучу, надежда - свету, а любовь - кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость". Таким образом, для нас абсурдной является мысль, будто "целомудренная любовь" может дать благодать заведомо запрещенному союзу, ибо таковой просто не будет между "супругами". Для нас представляется совершенно немыслимой сама возможность бесстрастной любви там, где любящий не верит в Бога. Все эти чувства, именуемые любовью, являются, согласно Лествичнику, т.н. "естественной любовью", свойственной, в том числе, и животным. Это состояние не является благодатным, и потому "блуд примешивается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей". На этом чувстве нельзя построить христианской семьи, и оно не приводит человека к святости.

Таким образом, рассмотрев книжку "Уж замуж", мы видим, что главная ее мысль - возможность христианину вступать в брак с неверующим, прямо противоречит учению Церкви, основанному на Божественном Откровении. Те, кто послушают автора этого сочинения и нарушат повеление Господа, совершат тяжелый грех, рискуют отпасть от Церкви. Их союз не будет законным браком, а прелюбодеянием. В данной работе мы видим также радикальную ревизию православной нравственности, скрывающуюся под красивыми словами о любви.

Но возникает вопрос: "в чем же причина такого страшного искажения веры, свойственного, как уже говорилось выше, не только данной книжке, но и сознанию многих православных?" Ответом будет слово: "миролюбие". Современные люди, даже приходя в Церковь, не желают по настоящему менять своего сознания. Они не желают по настоящему покаяться ("ибо "покаяние" в библейском смысле - это перемена мыслей). Им надо одновременно быть и православными, и своими для мира сего. Очень не хочется людям совершать этот выбор, и возникает желание "освятить все". Так возникают и новые добродетели, неведомые св. отцам (такие как "терпимость к заблуждению"). И старые термины приобретают совершенно новый смысл (напр. любовь, брак). И появляются представления о том, что и нецерковные люди могут быть "хорошими, добрыми", и, потому, в общем-то и христианство им не особенно нужно. Это нечто желательное, но необязательное. Тем более, что жизненные цели тех и других бывают часто идентичны - это и поиски комфорта любой ценой, и обожествление культуры. И даже такое же отношение к деторождению. Разве не известно, что для очень многих мнимых "христианок" известие о беременности воспринимается чуть ли ни как онкологический диагноз. И это притом, что они ходят в храм и на каждой службе слышат поминовение "богоотец Иоакима и Анны", реально их главным богом будет комфорт и деньги. Так что так ли удивительно при таком сходстве мировоззрений желание стать окончательно своим для безбожников? Как часто люди говорят: "ну, нельзя же в наше время быть таким фанатиком?! (Как будто время что-то значит в жизни того, кто служит вечному Господу?) Нельзя быть "белой вороной". Это не смиренно, не по-христиански. Нельзя осуждать поступки других людей. Мы должны принимать всех такими, какие они есть, и ни в чем не показывать своего превосходства. (Для этого придуман даже специальный термин "триумфализм"). Надо быть терпимее. Да и вам самим надо стараться не обижать своим поведением. Надо стараться быть как все, иначе мы оттолкнем людей от Церкви (правда, тогда непонятно, зачем вообще в Нее кого-то звать, если Она полностью должна солидаризироваться с цивилизацией?)". Тут стоит нарушить все правила политкорректности и процитировать слова ап. Иакова: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром, есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух,живущий в нас"?" (Иак. 4, 4-5)

А скрывается за этим отсутствие сознания своего падения и чудовищной бездны зла, захватившего мир сей. Потому и не видят такие люди нужды в спасении, совершить которое может только Создатель. Лишь тогда, когда человек почувствует на себе сильную руку Бога, он понимает, какая пропасть отделает членов Церкви от самых лучших иноверцев и безбожников. Ведь, по справедливому слову Златоуста, неверный "чужд верному. Он не имеет ни одной и той же с ним главы, но одного и того же отца, ни того же, ни того же города, ни пищи, ни одежды, ни дома; но все у них раздельно. У одного все на земле, у другого - на небесах. У этого царь Христос; у того - грех и дьявол. У этого пища - Христос; у того - гниль и тление. Да и одежда у этого - Владыка ангелов; у того - дело червей. У этого город - небо; у того - земля. А если у нас нет с неверными ничего общего, то скажи мне, в чем же нам иметь общение с ними? Произошли и мы через те же муки рождения и произошли из одного чрева? Но и этого недостаточно для ближайшего родства. Итак, постараемся сделаться гражданами горнего града". И видит он, что истинная любовь никогда не только позволит отдать члены тела Христова на поругание неверному, но и никогда не смирится с тем, что люди живут вдали от Создателя. Никогда человек, попробовавший ее живительных струй, не успокоится, видя, что тот с кем он живет, вражует против Бога нашего. Лишь тот, кто призван Той Любовью, что движет солнце и светила, может победить окаменение чужого сердца, но первым условием этого является исполнение повеления: "выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2 Кор. 6, 17). Те, кто призван брачным, выйди от языческого жития, оставаясь в телесном союзе, если неверный не хулит веру; призван ли ты безбрачным - или будь девственником, или вступи в брак с православным христианином; упал ли ты в блудодеяние, встань, отвергни беззаконное сожитие или сделай его, через обоюдное Покаяние и Венчание, законным. И тогда сможешь стать причастным то Любви, которая ведет к Себе, и Сам милостивый Творец научит тебя и даст тебе и вечное спасение, и на Земле семью христианскую и все потребное для жизни и благочестия.



Священник Даниил Сысоев
http://www.club.ru/clubs/dusha/articles/stat_21


Иулия.
Иулия.

православный христианин

Тема: #40255
Сообщение: #1444763
13.07.05 20:12
Ответ автору темы | Кашева Елена Владимировна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот статья одного священника на эту тему.

МОЖНО ЛИ ВЫХОДИТЬ ЗАМУЖ ЗА НЕВЕРУЮЩЕГО?


Книга Е. Богущевой «Уж замуж…» вышла в издательстве «Благо» в 2002 году, но до сих пор вокруг этого издания не утихают споры. Причина в том, что проблема – вступать или не вступать в брак с неверующим – является очень острой и актуальной для многих наших православных современников. Существует ли однозначное мнение Церкви, святых отцов относительно таких браков? Своими размышлениями по поводу брошюры «Уж замуж…» делится в этой статье священник Даниил Сысоев, кандидат богословия.


Возрождение Церкви после гонений породило ряд проблем не только духовного, но и практического порядка. Фактом является то, что в храмы пришло гораздо больше молодых женщин, чем мужчин, и потому остро стал вопрос о том, за кого им выходить замуж. Неудивительно поэтому, что книга, отвечающая на вопрос: "Выходить ли замуж за неверующего?" вызвала неподдельный интерес у читательниц и читателей. Но, тем не менее, удивляет вполне нетрадиционный подход к столь важному вопросу, изложенный в данной работе. Мы постараемся разобрать с точки зрения святоотеческого богословия и канонического права данное произведение.

Итак, сюжет данной работы заключается в том, что некая барышня полюбила неверующего (который снабжен всеми мыслимыми достоинствами) и очень хочет за него замуж, мотивируя это тем, что с самого детства все девочки стремятся к тому, чтобы стать женой и матерью. Терзаемая сомнениями, и не зная, как поступить, она обращается к своему духовнику с вопросом: "Можно ли выйти за своего возлюбленного замуж, и не будет ли это блудом?" Вся книжка состоит из пространного ответа духовника, из которого становится ясным, что никаким грехом и, тем более, блудом этот союз не будет, ибо, во-первых, апостол Павел разрешил христианам вступать в брак с неверующим, а во-вторых, если этот союз будет основан на целомудренной любви, он является благодатным и даже образом союза Христа и Церкви. Долго духовник рассказывает о том, что такое любовь, по которой он подразумевает некое чувство, эмоцию, и утверждает, что она вполне возможна и в таком своеобразном "браке". Он подчеркивает, что само по себе Венчание не является гарантией крепости семьи (тем более, что сейчас часто преобладает оккультное отношение к этому Таинству), и говорит, что даже богохульство супруга не должно приводить к разводу, а лишь к проявлению терпения у верующего. Выслушав батюшку, барышня, окрыленная, приходит домой, вступает в "брак" с безбожником, убежденная, будто ее поступок вполне хорош, и лишь после росписи она сообщает о своей вере огорошенному супругу. У них практически идеальная семья, но наученная своим духовником молодая супруга только молится об обращении своего "мужа", ибо говорить на эту тему ему неинтересно.

Вот такой прекрасный образец для подражания предлагают нам издатели этой брошюры! Но, к сожалению, реальность, с которой приходится сталкиваться священнику, резко отличается от описанной идиллии. Чаще всего жены и мужья, вступившие в такое сожительство, очень быстро обмирщаются, ревность к спасению заменяется приспособленчеством, а часто наступает и прямое отступничество. Сколько уже девушек приняли ислам, выйдя замуж за мусульманина, а вот обратных примеров нам практически не известно! Вместо воскресных служб такие супруги начинают ходить в театры и на модные "тусовки", лишь бы угодить своей "половине". Дети у таких родителей растут циниками, которые не верят ни во что. Что, впрочем, и понятно, ведь живой пример лицемерия у них перед глазами! Не надо думать, что это результат только нынешнего развратного времени. То же самое было и с русскими дворянами, отдававшими своих детей за знатных еретиков, в результате чего выросло поколение базаровых. То же было и в странах ислама, где насильно взятые в гарем девушки рожали янычар, убивавших своих соплеменников. То же еще в III веке заметил еще свмч. Киприан Карфагенский, когда в своей книге "О павших" писал, что причиной большого количества отступников было то, что "заключают супружеские союзу с неверными; члены Христовы предлагают язычникам".

Так почему же такое происходит? Неужели православная вера более слаба, чем неверие или какая-либо лжерелигия, если брак заключенный с неверным приводит к столь плачевным результатам? Ответом является то, что Бог не помогает тем, кто прямо нарушает Его волю.

Если посмотрим на Священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю. Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что "сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть" (Быт. 6, 2-3). Традиционное толкование говорит, что сыны Божии - это потомки Сифа, верные Господу, а дочери человеческие - каинитки, и смешение этих двух родов привело к гибели древний мир. Помня об этом страшном событии, св. Авраам заставил своего слугу поклясться Богом, что он не возьмет Исааку жену из дочерей Ханаанских (Быт. 24, 3). Точно также и одной из причин отвержения Исава было то, что он взял себе в жены хеттеянок. "И было это в тягость Исааку и Ревекке" (Быт. 26, 35), так что последняя сказала, что она "жизни не рада из-за дочерей Хеттейских" (Быт. 27, 46). Закон Божий зафиксировал письменно эту норму: "Не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих" (Исх. 34, 16) И "тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя" (Втор. 7, 4). И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа. Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда только удар копья Финееса прекратил поражение, из-за которого погибло 24000 человек (Числ. 25), и в продолжение правления судий, когда Самсон погиб из-за филистимлянки Далиды (Суд. 16), и до страшного грехопадения мудрейшего царя Соломона, чье сердце развратили жены (3 Цар. 11, 3) продолжается борьба за исполнения этой заповеди. И Бог незамедлительно карал тех, кто нарушал Его повеление. Причем заповедь эта ни коим образом не была связана с представлением о чистоте крови. Раав блудница, Сепфора - жена Моисея, Руфь моавитянка, отказавшиеся от своих лжебогов, вошли в народ Божий. Особенно важным эта заповедь стала для свв. Ездры и Неемии, боровшихся со смешением избранного народа с иноплеменниками (1 Ездр. 9-10; Неем.13, 23-29). Слово Божие называет смешанные браки "великим злом, грехом перед Богом" (Неем. 13, 27), "беззаконием, превышающее голову, и виной, выросшее до небес" (1 Езд. 9, 6). Прор. Малахия провозглашает: "вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога. У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу" (Мал. 2, 11-12). Не во исполнение ли этого проклятия Божия дети у таких преступников и преступниц становятся безбожниками, а часто и погибают?

Когда наступил Новый Завет, и закон Моисея был превзойден благодатью Евангелия, тем не менее это повеление Господа осталось в силе. Апостольский Собор в Иерусалиме заповедал обращенным из язычников воздерживаться от блуда (Деян. 15, 29), под чем толкователи подразумевают действенность всех брачных запретов Ветхого Завета и для христиан. Далее апостол Павел, разрешая жене выходить второй раз замуж, добавляет "только в Господе" (1 Кор. 7, 39). Для христиан всегда была очевидной невозможность вступать в брак с неверными, и это исполнялось неукоснительно, несмотря на то, что общины христиан были очень малы. Так свмч. Игнатий Богоносец пишет: "Скажите моим сестрам, чтобы они любили Господа и были довольны своими мужьями по плоти и по духу. Так же предпишите и моим братьям во имя Иисуса Христа "любить своих жен как Господь Иисус Христос любит Церковь"... Хорошо мужчинам и женщинам, вступающим в брак, делать это с благословения епископа, так чтобы брак был по Господу, а не по похоти". Также думали и прочие святые отцы. Например, свят. Амвросий Медиоланский говорит: "если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то как может быть брак там, где нет согласия веры". Данное учение прямо высказано Православной Церковью устами Вселенских Соборов. 14 правило IV Вселенского Собора накладывают епитимью на тех чтецов и певцов, которые вступают в брак с иноверными или отдают своих детей в такой брак. В согласии с толкованием еп. Никодима (Милаша) наказание это - низложение. Еще более ярко и без возможности каких-либо перетолкований изложено отношение Церкви к данному вопросу в 72 правиле VI Вселенского Собора. Оно гласит: "Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитати нетвердым, и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1 Кор. 7, 14)". После столь очевидного выражения откровенного учения Церкви (а кроме этого по данному поводу так же гласят следующие каноны: Карф. 21 (30); Лаод. 10, 31), позиция автора разбираемой книжки просто возмущает. Если правдой является то, что таких взглядов придерживается ее духовник, то, в согласии с 1 правилом VII Вселенского Собора, он должен быть лишен сана.

Но теперь время перейти к анализу аргументов, выдвигаемых в защиту возможности этого беззаконного сожития. Итак, на вопрос своей духовной дочери, не будет ли ее брак блудом, духовник отвечает: "Нет, нисколько. Церковь с уважением относится к такому браку, в котором лишь один из супругов принадлежит к православной вере, ибо сказал св. ап. Павел: «Неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7, 14), и далее: «Ибо почему ты знаешь жена. Не спасешь ли ты мужа, или почему ты знаешь муж, не спасешь ли жены?» (1 Кор. 7, 16). Ведь ты помнишь, что Господом сказано: муж и жена - это одна плоть. Так было исстари, так есть и теперь - брак между верующим и неверующим супругами не считается Церковью блудным сожительством" (с. 9-10). Аргумент этот является наиболее распространенным из выдвигаемых в защиту брака с неверными. Более того, он не нов. Его еще во II веке выдвигали те, кто пытался отказаться от исполнения слов Господа. Вот как отвечает на него Тертуллиан: "Совершенно ведь ясно, что этот текст имеет в виду тех христиан, которые уверовали, уже состоя в браке, что доказывают слова: "если какой брат женат на неверующей". Он не говорит: "взял в жены неверующую". Он хочет сказать, что женатый на неверующей и только что сам обращенный, должен оставаться с женой; иными словами, новообращенные не должны думать, что обязаны расстаться с женами, которые сделались для них чуждыми в вере. Он даже прибавляет обоснование, говоря, что "в мире призвал нас Господь", и что "верующий может спасти через брак неверующего" (1 Кор. 7, 15-16). Наконец, это толкование подтверждает концовка: "кого как призвал Господь, тот пусть так и остается (1 Кор. 7, 17). А призывают, я полагаю, язычников, а не христиан. Если бы он говорил о тех, кто сделался христианином до женитьбы, то разрешил бы последним вступать в брак с кем угодно, но этому противоречили бы следующие его слова: "жена после смерти мужа свободна, и может выйти за кого хочет, но только за христианина (1 Кор. 7, 39). Смысл этих слов не оставляет сомнений: чтобы мы не злоупотребили словами "пусть выходит за кого хочет", он прибавляет: "только за христианина"… Это единственное условие, которое он выдвигает. "Только за христианина", - говорит он, и слово "только" придает великую силу закона, делая его совершенно обязательным. Слово это повелевает и убеждает, приказывает и увещевает, обязывает и угрожает. Мнение апостола столь же ясно, сколь и красноречиво в своей краткости, как и всякое Божественное слово, требующее повиновения". Таким образом, анализ этого священного текста, столь блистательно проведенный знаменитым апологетом, показывает всю надуманность данного аргумента.

Если же мы обратимся к толкованию отцов (а 19-е правило VI Вселенского Собора запрещает понимать Писание вопреки святым), то увидим, что их согласное мнение подтверждает понимание этого священного текста, как относящегося только к тем супружеским парам, где кто-то один из супругов обратился ко Христу после брака. Приведу только одно толкование святого отца, чтобы не быть голословным. Блаж. Феофилакт Болгарский пишет в толковании на данное место: "Рассматриваемую заповедь апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда оба еще находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо, если прежде только один муж был неверным, или только одна жена; то верной половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверною: это видно из слов апостола; ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверную, но "аще кто имать". Опять не просто предписывает жить верной половине с неверной, но только если последня пожелает того; ибо это значит "благоволит", т. е. если пожелает". Подобную мысль высказывает и блаж. Феодорит Киррский, говорящий: "выходи за верного, благочестивого, целомудренно, законно". И как уже мы видели выше, именно такое толкование высказала сама Церковь устами 72 правила VI Вселенского Собора. И кто после этого посмеет опровергать учение, высказанное столь великим авторитетом?

Но автор данной книжки не останавливается и после такой подтасовки. Герой этой брошюрки утверждает, что "в соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая супругов, состоящих в таком браке, пребывающими в блудном сожительстве" (с. 11). Что на самом деле говорят древние каноны, мы уже видели выше, а здесь стоит привести и те правила, которые действовали в Русской Церкви до революции. Вопреки мнению автора "русским подданным православного исповедания брак с нехристианами вовсе запрещается", а такое брачное сопряжение не признавалось "законным и действительным". Следовательно, дети признавались незаконнорожденными, не имели прав на наследство и титул, а сама связь признавалась прелюбодейной, и потому христианину, в нее вступившему, даже в то время полагалось 4 года отлучения от Причастия. В том же случае, когда один из иноверных супругов обращался в христианство, с того, кто остался вне Церкви, тотчас бралась подписка в том, что дети, которые родятся у них после этого, будут крещены в Православной Церкви, и иноверный не будет никаким образом приводить их к своей вере, а с его верная половина не будет лишаться единобрачного сожительства во все время ее жизни и не будет принуждать ее к возврату в прежнее заблуждение. Если неверный супруг давал такую подписку и следовал ей, то брак признавался законным, если же следовал отказ или нарушение этих обязательств, тогда брак тотчас расторгался, и новообращенный имел право на новый брак с православным. Великие догматисты XIX века, такие как митр. Макарий (Булгаков) также считали невозможным брак верного с иноверцем. Таким образом, автор данной работы является настоящим модернистом и обновленцем, отвергающим и каноны, и Писание, и отцов, и традицию нашей Церкви.

Но давайте рассмотрим и другие несуразности, приводимые в данном сочинении. Делаем мы это не только из-за большого по нашим временам тиража (15000) данного опуса, но и потому, что в сознании многих существуют подобные же искажения в понимании Священного Предания, о сути которых мы поговорим в конце нашей работы.

"Духовник" утверждает, что сложности могут быть и в браке с еретиком, но это вполне приемлемо, т.к. именно так часто было в истории. Действительно, так бывало, но каноны (Карф. 21 (30); Лаод. 10, 31) считают это недопустимым. И всегда такая практика считалась проявлением (чаще всего неоправданной) икономии. Но самым диким является мнение автора, будто брак с представителем иной религии (ислама, индуизма, буддизма) допустим, хотя и это гораздо сложнее, чем с еретиками. "Хорошо, если не встанет вопроса об отречении от Христа, - говорит "пастырь", - и супруги окажутся достаточно мудрыми для того, чтобы с уважением относится к религиозным воззрениям друг друга. Не секрет, что предмет веры зачастую становится поводом для насмешек, конфликтов и агрессии со стороны мужа или жены, исповедующих разные религии, становится причиной многих споров на тему, кто "правильнее" верит и чья вера спасительней" (с. 12). Здесь, что ни слово - то восхитительный перл отступничества! Что это получается, жена, читающая в Псалтири (Пс. 95): "вси бози язык бесове суть", начнет с уважением относится к вере своего, с позволения сказать, "мужа", кланяющегося этим самым демонам? Та, кто прославляет мучеников в храме, дома будет одобрять то, против чего мученики боролись? С "мудрым уважением" будет относится к джихаду, или поклонению деревянным и каменным идолам? Данный "батюшка", наверное, сурово осудит за "нетерпимость" и библейских пророков, и святых апостолов, и святителей, и мучеников, сжигавших капища и осуждавших мерзость поклонения лжебогам! Потрясает то, что автор закавычивает выражение "правильнее" и считает бессмысленными споры на тему, какая религия спасительнее. Получается, что для данного горе-пастыря, как и для многих наших современников, "для спасения души все святые хороши!" Никто и никогда не спасется без Христа и Его Церкви, и потому, если жена любит своего мужа (в том, конечно, случае, если брак состоялся до ее обращения), то она должна заботится о том, чтобы тот убедился в этой важнейшей истине. Конечно, из этого не следует, что дом у новообращенной (или новообращенного) должен напоминать филиал Думы и наполнятся постоянными спорами, но, с другой стороны, неверующий супруг должен знать то, что его вера вовсе не одобряется православным, а, напротив, считается заблуждением и лишь терпится "сжав зубы". Если же речь заходит о выборе между Богом и мужем, вопреки мнению "духовника", не может быть и речи о терпении (да и слова апостола (Рим. 14, 1; Рим. 15, 1) вовсе не относятся к иноверцам), а необходим развод. Как пишет свят. Феофан Затворник: "Если неверный муж не хочет жить с женою верною, а предлагает ей или возвратиться к прежнему нечестию, или оставить его, то очевидно, что должно оставить такого мужа; ибо о том, чтобы изменить вере и думать не следует, а оставаться с мужем при вере, наперекор ему, значило бы вводить намерено разлад и ссоры в семью. Итак, говорит: мира ради оставляйте таковых мужей и жен; в таком случае вы свободны от ига брачного, не подработны ему". Также говорит и Златоуст: "если неверный повелевает тебе приносить жертвы и участвовать в его нечестии по праву супружества, или же оставить его, то лучше оставить брак, нежели благочестие. Если неверный ежедневно оскорбляет и заводит ссоры, то лучше разлучиться". И снова этот "священник" учит вопреки Отцам!
(Продолжение следует)


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ... | 10 | >>

Помогите пожалуйста!

Календарь 3744

5 декабря. Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Апостолов от 70-ти Филимона и Архиппа и мученицы Апфии. Благоверного Ярополка, во Святом Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского.

4 декабря 2023 в 15:50Андрей Бузик
22 ноября по старому стилю / 5 декабря по новому стилю вторник Седмица 27-я по Пятидесятнице. Глас 1. Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона ... читать далее »

Проповедь 171

Седмица 27-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

4 декабря 2023 в 05:46Андрей Бузик
Седмица 27-я по Пятидесятнице Понедельник. О том, где находится Царство Небесное Лк.17:20–25 1Тим.5:1–10 Однажды фарисеи спросили Господа Иисуса Христа: «Когда придет Царствие Божие»? Вопрос «когда?» ... читать далее »

Писание 108

Неделя 26-я по Пятидесятнице. Евангелие о многопопечительности и о наглой смерти

3 декабря 2023 в 06:03Андрей Бузик
Неделя 26-я по Пятидесятнице. Евангелие о многопопечительности и о наглой смерти Лк. 12:16–21 (66 зач.). Господь наш Иисус Христос пришел к людям, чтобы излечить души человеческие от склонности ... читать далее »

Высказывания 642

Святитель Филарет Московский. О послушании и нравственности.

2 декабря 2023 в 08:42Андрей Бузик
Сегодня Церковь празднует день памяти митрополита Московского, святителя Филарета (Дроздова), почившего 2 декабря 1867 года и погребенного в Троице-Сергиевой лавре. Есть послушание любви, послушание ... читать далее »

Молитва 397

Святитель Николай Сербский (Велимирович). Как правильно молиться?

1 декабря 2023 в 04:58Андрей Бузик
Много прекрасных книг святителя Николая Сербского уже издано на русском языке и полюбилось нашим читателям. Слово Святителя отличает огненная вера, великая любовь к Богу и людям, простота и ясность ... читать далее »

Поиск Святой Руси 400

Произведение, что это?

29 ноября 2023 в 23:45Андрей Рыбак
Божие произведение Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Святого апостола Матфея и Свт. Григория Чудотворца Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Мир 353

Когда Христос нашел меня в Гималаях

29 ноября 2023 в 08:55Андрей Бузик
Иосиф в Ганготри, где он встретил Христа в пещере Я православный христианин из города Хомер в штате Аляска. Иисус Христос нашел меня в Индии, в Гималаях. Слушаю монотонный стук дождя с ... читать далее »

Патерик 312

Устав старца Паисия

28 ноября 2023 в 07:55Андрей Бузик
Преосвященнейший, Богом избранный и поставленный архипастырь и вы, боголюбивейшие архиереи, которых Бог поставил пасти церковь Свою в этой православной христианской молдовлахийской земле! Я, ... читать далее »

Предание 393

Преподобный Феодор Студит. Слово на собор небесных чинов

24 ноября 2023 в 05:05Андрей Бузик
1. Нас окружают трубы разумных архистратигов и озаряет красота божественных священнослужений; лики немолчных песнословцев собрали нас для бодрствования в песнях, и воинства бесплотных существ ... читать далее »

Искусство 1359

Девятый международный культурный форум - United Cultures

17 ноября 2023 в 22:24Анна.
Никита Михалков, Председатель Союза кинематографистов РФ, режиссер Девятый международный культурный форум проходит в Санкт-Петербурге с 16 по 18 ноября 2023 года. В этом году он получил название - ... читать далее »

Скалолазание

Всероссийские соревнования в Екатеринбурге: триумф хозяев в скорости

3 декабря в Екатеринбурге завершились Всероссийские соревнования по скалолазанию среди спортсменов возрастом от 10 до 19 лет. В последний день были разыграны медали в  лазании на скорость . Хозяева ... читать далее »

Велоспорт

В Краснодарском крае, в любимой Архипо-Осиповке прошли Международные и Всероссийские соревнования по велокроссу.

В Краснодарском крае, в любимой Архипо-Осиповке прошли Международные и Всероссийские соревнования по велокроссу. Мы увидели и зарядились потрясающей борьбой гонщиков, а также провели первую трансляцию ... читать далее »

Память 375

Ангел земной, человек небесный. Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) 5 мая 1928 г. – 1 декабря 1992 г.

4 декабря 2023 в 10:45Андрей Рыбак
Старец схиархимандрит Виталий (Сидоренко) Кадры из фильма Геннадия Никитина "АНГЕЛ ЗЕМНОЙ, ЧЕЛОВЕК НЕБЕСНЫЙ" Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) 5 мая 1928 г. – 1 декабря 1992 г. Сын бедных ... читать далее »

Портал 142

Новые ролики. Встань за Веру Русская земля. Прощание славянки

3 декабря 2023 в 12:19Андрей Рыбак
За веру, Царя и Отечество! Новые ролики. "Встань за Веру Русская земля. Прощание славянки" "Одержим победу к тебе я приеду" Станислав Бартенев «Прощание славянки» марш, написанный в 1912 году ( ... читать далее »

Чудо 329

Самодвижная Иисусова молитва во время боя!

2 декабря 2023 в 22:18Андрей Рыбак
Самодвижная Иисусова молитва во время боя! Самодвижная Иисусова молитва во время боя! читать далее »

Духовное 1061

Логосы это идеи каждой сущности в этом Бытие и они находятся в изначальной мудрости Творца.

1 декабря 2023 в 22:01Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник. "И ничего из пришедшего в бытие нет совершенно неподвижного по своему [природному] логосу, даже из самих бездушных и чувственных, как это явилось усерднейшим при ... читать далее »

Путешествия 327

Документальный фильм "Антарктида. Послание из космоса".

30 ноября 2023 в 07:21Андрей Бузик
Документальный фильм "Антарктида. Послание из космоса". Как появилась наша Вселенная? Чем она станет спустя миллиарды лет? Как зародилась жизнь на земле? Одиноки ли мы во Вселенной? Эти вопросы ... читать далее »

Песни 112

Жить. Елена Максимова. Детский музыкальный театр «Домисолька»

29 ноября 2023 в 23:16Андрей Рыбак
Жить! ЖИТЬ | Елена Максимова | Детский музыкальный театр «Домисолька» читать далее »

Жития 433

Житие и страдание святого Апостола и Евангелиста Матфея

29 ноября 2023 в 08:38Андрей Бузик
Житие и страдание святого Апостола и Евангелиста Матфея Святой Апостол и Евангелист Матфей, сын Алфея, иначе называемый Левием (Мк. 2:14. Мф. 9:9. Лк. 5:27), жил в Галилейском городе Капернауме1. Он ... читать далее »

Творчество 449

Есть ли у нас отношения с Богом?

27 ноября 2023 в 07:30Андрей Бузик
Многие духовники говорят: самое главное, чтобы у человека были личные отношения с Богом. А как понять – они личные или нет? Что человек должен сделать, чтобы их построить? Размышляет священник Дмитрий ... читать далее »

Кино 110

Художественный фильм «Рубашка». Притчи

21 ноября 2023 в 06:52Андрей Бузик
Художественный фильм «Рубашка». Притчи Православные художественные фильмы. Фильм - притча «Рубашка». Режиссер Виталий Любецкий Оператор Татьяна Логинова Студия во имя святого Иоанна Воина читать далее »

Интересно 540

Фильм для думающих: Бог в нейронах - Теория Всего от Athene.

17 ноября 2023 в 20:35Андрей Рыбак
Мозг и обучение. Фильм для думающих: БОГ В НЕЙРОНАХ - Теория Всего от Athene. читать далее »

Альпинизм

Первовосхождение на непомерянную гору во льдах Патагонии

Итальянцы Паоло Марацци и Лука Скьера в Патагонии совершили первое восхождение на гору Серро-Нора-Уэст по ее северному склону. Этот пик вздымается из ледяного поля северной Патагонии в Чили. Северная ... читать далее »

Сноуборд

I этап Кубка России по сноуборду в ГК  Абзаково 

Самый первый этап кубка России выдался жарким и прогремел не только на прекрасном курорте ГК  Абзаково , но и в необъятном интернет пространстве! Около 200 спортсменов с разных уголков страны стали ... читать далее »

Акафисты 249

4 декабря. Акафист Введению во Храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2023 в 10:38Андрей Рыбак
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Русская икона XIV века. Государственный Русский музей 4 декабря. Акафист Введению во Храм Пресвятой Богородицы Праздник Введения во храм Богородицы — самый ... читать далее »

Стихи 1442

Коза и волк Сказка в стихах

3 декабря 2023 в 09:26Виктор Шамонин
У козы полно забот, Не один в домишке рот, У козы детишек пять, Ей кровати не знавать, Накормить их нужно всех, Нет во времени прорех. Как-то раз, коза в слезах, Ту уду нашла в кустах, И на речку, ... читать далее »

SOS! 527

Сергий Алиев - запрещают Крестный Ход в России.

2 декабря 2023 в 19:30Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2006 год Сергий Алиев - запрещают Крестный Ход в России. Максимальный репост!!! НАРОДНЫЙ ПОКАЯННЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД "ЗА ... читать далее »

Общий 1402

Сила кротости: как стать кротким, но не позволять собой манипулировать

1 декабря 2023 в 05:21Андрей Бузик
Кротость – это не просто внешнее спокойствие, не безразличие. Кротость вообще – никак не пассивное состояние. Напротив, это активное проявление внутренней любви, о которой Христос говорит: «Возлюби ... читать далее »

Святые 478

Рассказы о Святых. Преподобный Никон Радонежский

30 ноября 2023 в 06:09Андрей Бузик
Здравствуйте, дорогие дети и родители! Вот и подошла к концу осень, мы вступаем в зиму. Зимой бывает очень холодно, но что до того, главное, чтобы теплыми были наши сердца, и тогда нам не страшен ... читать далее »

Литература 413

Письма Баламута. Клайв Стейплз Льюис

29 ноября 2023 в 11:45Андрей Рыбак
Письма Баламута. Клайв Стейплз Льюис. Письма Баламута. Клайв Стейплз Льюис Вступление Я не собираюсь объяснять, как в мои руки попала та переписка, которую я теперь предлагаю вниманию ... читать далее »

Помогите! 219

Прошу молитв за р. Б. Игоря. В реанимации с передовой

28 ноября 2023 в 21:34Андрей Рыбак
Икона Божией Матери «Достойно есть» (или «Милующая») Прошу молитв за р. Б. Игоря. В реанимации с передовой Прошу молитв о р. Б. Игоре, он в реанимации, ему ампутировали обе ноги выше колена (был год ... читать далее »

Любовь 160

Знающий не выбирает и даже не думает

24 ноября 2023 в 10:50Андрей Рыбак
Знающий не выбирает Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Преподобного Феодора Студита, исповедника. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Туризм 172

Карелия, ладожские шхеры! Поход на каяке!

18 ноября 2023 в 06:56Андрей Бузик
Карелия, ладожские шхеры! Поход с сыном на каяке! Даже не ожидал, что из этого путешествия получится полноценный выпуск! Я, сын, каяк и ладожские шхеры Карелии! Это были волшебные 4 походных дня! Мы ... читать далее »

Катастрофы 299

Передел мира. Масонский сговор.

14 ноября 2023 в 19:48Анна.
Всевидящее око: символ мировой закулисы или просто удачный логотип? Саксов бьют! Масонский сговор по РАСЧЛЕНЕНИЮ Украины: Ермак в США. Шабанов: начало КОНЦА ... читать далее »

Горные лыжи

Федерика Бриньоне победмла в слаломе-гиганте в Мон-Тремблане

Федерика Бриньоне победмла в слаломе-гиганте в Мон-Тремблане. Итальянская горнолыжница оформляет победный дубль на канадском этапе Кубка Мира! Сегодняшняя гонка, как и вчера проходила в тяжелых ... читать далее »

Кайтсерфинг

Финальный день пятнадцатого Кубка Сибири

Финальный день пятнадцатого Кубка Сибири был пережит активно, с ветерком, но мокро. Да, сегодня на термометре - выше ноля и дождь. Но это не помешало дать старты по самой старой и самой новой ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru