Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы диакону о. Андрею Кураеву / "О подражании Христу" Фома Кемпийский Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
"О подражании Христу" Фома Кемпийский
Важовски Анджей

православный христианин
Тема: #40217    04.04.05 20:38    Просмотров: 12092 [76]

Сообщений: 13    Оценка: 0.00   

Слава Господу нашему Иисусу Христу!

Дорогие форумчане и о. Андрей.
Читаю книгу Фомы Кемпийского "О подражании Христу" http://antology.rchgi.spb.ru/Thomas_a_Kempis/kemp.htm
Хотелось бы узнать как Православная Церковь наша относится к этой книге и рекомендуют ли духовники ее прочтение православному христианину.

За ответ зарание благодарю.

Спаси Вас Господи.


Терехов Роман Анатольевич

православный христианин

Тема: #40217
Сообщение: #3481726
12.12.10 16:16
Ответ автору темы | Важовски Анджей православный христианинНе показывать

ЭТО СЛОВА ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА, О КНИГЕ ФОМЫ КЕМПИЙСКОГО "О ПОДРОЖАНИИ Христу"



Эти то читатели, в восторге от ея достоинства, и высказываются об этом достоинстве, не понимая того. В предисловии русскаго переводчика к книге "Подражание" - издание 1834 года, напечатанное в Москве - сказано: "Один высокопросвещенный муж - русский, православный - говаривал: ежели бы нужно было мое мнение, то я бы смело после Священнаго Писания поставил Кемписа о подражании Иисусу Христу" (Стран. 37). В этом, столько решительном приговоре дается инославному писателю предпочтение пред всеми святыми Отцами Православной Церкви, а своему взгляду дается предпочтение пред определением всей Церкви, которая на святых Соборах признала писания святых Отцов Богодухновенными, и завещала чтение их не только в душеназидание всем чадам своим, но и в руководство при решении Церковных вопросов. В писаниях Отцов хранится великое духовное сокровище: догматическое нравственное предание святой Церкви. Очевидно, что книга "Подражание" привела упомянутаго мужа в то настроение, из котораго он выразился так опрометчиво, так ошибочно, так грустно ("Подражание", при первоначальном появлении своем было осуждено даже своею Латинскою Церковью, и преследовалось Инквизицею. Преследование прекращено впоследствии, и обратилось в покровительство, когда усмотрено, что книга служит хорошим орудием для пропаганды в среде людей, утративших истинное понимание христианства и сохранивших к нему поверхностное отношение. Под именем папской пропаганды разумеется распространение того понятия о Папе, которое Папа желает внушить о себе человечеству, то есть, понятие верховной, самодержавной, неограниченной власти Папы над миром. Пропаганда, имея это целью, мало обращает внимание на качество учения, преподаваемаго ею, для нея на руку все, что содействует цели ея - даже вера во Христа без оставления веры в идолов). Это - самообольщение! Это - прелесть! Составилась она из ложных понятий; ложныя понятия родились из неправильных ощущений, сообщенных книгою. В книге жительствует и из книги дышет помазание лукаваго духа, льстящаго читателям, упоевающаго их отравою лжи, услажденною утонченными приправами из высокоумия, тщеславия и сладострастия. Книга ведет читателей своих прямо к общению с Богом, без предочищения покаянием: почему и возбуждает особенное сочувствие к себе в людях страстных, незнакомых с путем покаяния, непредохраненных от самообольщения и прелести, ненаставленных правильному жительству учением святых Отцов Православной Церкви. Книга производит сильное действие на кровь и нервы, возбуждает их,- и потому особенно нравится она людям, порабощенным чувственности: книгою можно наслаждаться, не отказываясь от грубых наслаждений чувственности. Высокоумие, утонченное сладострастие и тщеславие выставляются книгою за действие благодати Божией. Обоняв блуд свой в его утонченном действии, плотские люди приходят в восторг от наслаждения, от упоения, доставляемых безтрудно; без самоотвержения, без покаяния, без распятия плоти со страстьми и похотьми (Гал. 5,24), с ласкательством состоянию падения. Радостно переходят они, водимые слепотою своею и гордостью, с ложа любви скотоподобной на ложе любви более преступной, господствующей в блудилище духов отверженных. Некоторая особа, принадлежавшая по земному положению к высшему и образованнейшему обществу, а по наружности к Православной Церкви, выразилась следующим образом о скончавшейся лютеранке, признанной этою особою за святую: "она любила Бога страстно; она думала только о Боге; она видела только Бога; она читала только Евангелие и "Подражание", которое - второе Евангелие" (Восторженное изречение произнесено на французском языке, столько способном для сцены: "..."). Этими словами выражено именно то состояние, в которое приводятся читатели и чтители "Подражания". - Тождественно, в сущности своей, с этою фразою изречение знаменитой французской писательницы, г. де-Севинье о знаменитом французском поэте, Расине старшем. "Он любит Бога" - дозволила себе сказать г. Севинье - как прежде любил своих наложниц" ("..."). Известный критик Ла-Гарп, бывший сперва безбожником, потом перешедший к неправильно понятому и извращенному им христианству, одобряя выражение г. Севинье, сказал: "сердце, которым любят Творца и тварь - одно, хотя последствия столько же различаются между собою, сколько различны и предметы" ("..."). Расин перешел от разврата к прелести, называемой "мнением". Эта прелесть выражается со всею ясностью в двух последних трагедиях поэта: в "Есфири" и "Гофолии". Высокия христианския мысли и ощущения Расина нашли себе пространное место в храме Муз и Аполлона (Музы и Аполлон - божества древних язычников, греков и римлян; этим демонам язычники приписывали покровительство изящным художествам), в театре - возбудили восторг, рукоплескания. "Гофолия", признаваемая высшим произведением Расина, дана была сорок два раза сряду. Дух этой трагедии - один с духом "Подражания".
- Мы веруем, что в сердце человеческом имеется вожделение скотоподобное, внесенное в него падением, находящееся в отношении с вожделением падших духов; мы веруем, что имеется в сердце и вожделение духовное, с которым мы сотворены, которым любится естественно и правильно Бог и ближний, которое находится в гармонии (в созвучии, с согласии) с вожделением святых Ангелов. Чтоб возлюбить Бога и в Боге ближняго необходимо очиститься от вожделения скотоподобнаго. Очищение совершает Святый Дух в человеке, выражающим жизнию произволение к очищению. Собственно и называется сердцем, в нравственном значении, вожделение и прочия душевныя силы, а не член плоти - сердце. Силы сосредоточены в этом члене - и перенесено общим употреблением наименование от члена к собранию сил.


Олег Дорошенко
Олег Дорошенко

православный христианин

Тема: #40217
Сообщение: #1293488
14.04.05 09:43
Ответ на #1282095 | Питанов В. Ю. православный христианинНе показывать

Ещё выше ценили Рерихи преп. Серафима Саровского.

А то, что название книги восходит к 1Кор. 11:1 дозволительно не знать Рерихам, но не "православным христианам".


Олег Дорошенко
Олег Дорошенко

православный христианин

Тема: #40217
Сообщение: #1293481
14.04.05 09:40
Ответ автору темы | Важовски Анджей православный христианинНе показывать

В лице св. Димитрия Ростовского - положительно.

Xtati, вот его молитва, полностью составленная из молитвообращений "Подражания..."

Спаси мя, Спасе мой, по Твоей благости, а не по моим делам. Ты хощеши меня спасти и Ты веси, коим образом мя спасти. Спаси убо меня, якоже хощеши, якоже можеши, якоже веси. Имиже веси судьбами спаси мя. Аз на Тебя, Господа моего уповаю и Твоей воле святой себя вручаю: твори со мною еже хощеши. Аще хощеши мя имети в свете, буди благословен. Аще мя хощеши имети во тьме, буди паки благословен. Аще отверзеши ми двери милосердия Твоего, добро убо и благо.Аще отверзеши ми двери милосердия Твоего, благословен еси, Господи, затворивший ми во правду. Аще не погубиши мя со беззаконьми моими, слава безмерному милосердию Твоему. Аще погубиши мя со беззаконьми моими, слава праведному суду Твоему. Якоже хочеши, устрой во мне вещь.


Питанов В. Ю.

православный христианин

Тема: #40217
Сообщение: #1282095
08.04.05 12:55
Ответ автору темы | Важовски Анджей православный христианинНе показывать

Этак книга очень ценится оккультистами, вот что например писали Рерихи: «Книга Фомы Кемпийского «Подражание Христу» давно оценена на Востоке не только по содержанию, но и по значению названия. При средневековом идолопоклонстве Христу голос Фомы прозвучал протестом. Из-за стен католического монастыря раздался голос просветить лик Великого Учителя. В самом слове подражание заключена жизненная действительность. Формула «Подражание Христу» является подвигом дерзания, свойственным духу сознательному, принимающему всю ответственность созидания. Именно сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании. Такой пример внес Свет во тьму затхлости и создал за стеною затвора устремление к действенному дерзанию» (Живая этика. Знаки агни-йоги.13).

Святитель Игнатий Брянчанинов так отзывался о данной книге следующим образом: «В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием Подражание Иисусу Христу. Оно дышит утонченным сладострастием и высокоумием, которые в людях ослепленных и преисполненных страстями производят наслаждение, признаваемое ими внушением Божественной благодати. Несчастные и омраченные! Они не понимают, что, обоняв утонченную воню живущих в себе страстей, они наслаждаются ею, признают ее в слепоте своей вонею благодати! Они не понимают, что к духовному наслаждению способны одни святые, что духовному наслаждению должно предшествовать покаяние и очищение от страстей, что грешник неспособен к духовному наслаждению, что он должен сознавать себя недостойным наслаждения, отвергать его, если оно начнет приходить к нему, отвергать как несвойственное себе, как явное и пагубное самообольщение, как утонченное движение тщеславие, высокоумия и сладострастия…» Святитель Игнатий Брянчанинов. О прелести. СПб., Общество святителя Василия Великого. 1998. С.53.


Важовски Анджей

православный христианин

Тема: #40217
Сообщение: #1276542
05.04.05 20:38
Ответ автору темы | Важовски Анджей православный христианинНе показывать

Спаси Господи всем кто отозвался.
Благодарю также за назидательность и
советы, обязательно учту.


Каринский Сергей

православный христианин

Тема: #40217
Сообщение: #1275244
05.04.05 12:02
Ответ автору темы | Важовски Анджей православный христианинНе показывать

Если не ошибаюсь, книгу перевел в 19 веке Победоносцев - возглавлявший Священный Синод в течение нескольких десятилетиий.

Елена Тарасенко
Елена Тарасенко

православный христианин

Тема: #40217
Сообщение: #1275078
05.04.05 10:53
Ответ автору темы | Важовски Анджей православный христианинНе показывать

Я ее читала. Не к душе. На грани нездоровья. Духовного.
Знаю несколько человек, которых она (книга) оттолкнула от Церкви.


Гвоздев Сергей

православный христианин

Тема: #40217
Сообщение: #1274795
05.04.05 08:55
Ответ автору темы | Важовски Анджей православный христианинНе показывать

Здравствуйте, Анджей.
Бог в помощь.

Вам написали о свт. Игнатии (Брянчанинове).
Хочу добавить - и свт. Феофан Затворник писал, что нельзя строить духовную жизнь по книге Фомы Кемп. "Подражание Христу", хотя сперва она может показаться вполне благочестивой и разумной. Причём свт. Феофан порицал эту книгу не за то, что написана католическим автором, а именно за неправильный предлагаемый путь духовной жизни, ведущий к прелести, самообольщению.

С уважением,
Сергей.


Георгий Николаевич Белодуров
Георгий Николаевич Белодуров

православный христианин
(священник)

Тема: #40217
Сообщение: #1274719
05.04.05 08:12
Ответ автору темы | Важовски Анджей православный христианинНе показывать

Книга Фомы Кемпийского "Подражание Христу" НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ для назидательного чтения не только старцами, но и прославлеными Церковью святыми. В частности, свят. Игнатием(Брянчаниновым).

Евгений Кравцов

православный христианин

Тема: #40217
Сообщение: #1274609
05.04.05 05:19
Ответ автору темы | Важовски Анджей православный христианинНе показывать

II
ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О РИМО-КАТОЛИЧЕСТВЕ

________________________________________
В. Чем характеризуются высказывания святых отцов Православной Церкви о римо-католичестве?
О. Эти высказывания (сделанные еще до II Ватиканского собора) произносились святыми отцами под воздействием Святого Духа, а потому отражают истинное существо римо-католической веры. Они единодушно характеризуют папизм и римо-католичество в целом, как совершенно ложную, оторванную от истинного апостольского христианства, еретическую веру, и обличают противоречащие Божественному Откровению нововведения и новоучения Ватикана.
В. Какие из этих высказываний наиболее актуальны в наше время?
О. Для современности наиболее важное значение представляют слова святителя Игнатия (Брянчанинова), раскрывающие, главным образом, существо "духовного" наследия и "аскетики" католичества, и высказывания святого праведного Иоанна Кронштадтского, разносторонне характеризующие папство начала XX века.
Святитель Фотий Константинопольский (+891): "Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице".
Святитель Григорий Палама (+ ок. 1360): "Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына" (Творения святителя Григория Паламы. т. 1, Фессалоники, 1962, стр. 26).
Святитель Марк Ефесский (+ 1457): "Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними... Латиняне не только раскольники, но и еретики. Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего".
"Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно - что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков".
"Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, соберитесь в единую главу нашу - Христа" [Архим. Амвросий (Погодин). Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния. М., 1994, стр. 333, 355].
Преподобный Феодосии Печерский (+ 1074): "Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной в вере латинской" (Н. Н. Воейков. Церковь, Русь и Рим. Джорданвилл, 1983, стр. 239).
Преподобный Максим Грек (+ 1556): "Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую... " (Соч. преп. Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993, стр. 7).
Преподобный Паисий (Величковский) (+ 1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и "пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания". И ниже: латиняне - "не суть христиане" (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящаго Креста. Рк. БАН, 13. 1. 24, гл. 11, л. 39, 88 об. ).
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (+ 1867): "Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они прелагаются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним" (О ереси и расколе. "Православное чтение". М., 1992, № 5-6, стр. 5).
"Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!), изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину" (Там же, стр. 485-486).
"Другое направление получили подвижники западной церкви и писатели ее о подвижничестве со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ересей... Из этого состояния (прелести) написано западными писателями множество книг. На них-то с жадностью кидается, их-то проповедует преимущественно святыми и духовными, достойными стоять возле Священного Писания слепотствующий и гордый мир... Сочинения западных писателей, написанных из состояния самообольщения, находят многочисленных читателей, переводятся не раз на русский язык, печатаются, перепечатываются" (Там же, стр. 508-510).
"Между прочими обманчивыми тлетворными зефирами, навевающими на сердце эту страшную тишину, это бедственное гибельное наслаждение, навевает их на него и чтение известной книжки Фомы Кемпийского, западного монаха, находившегося в бесовской прелести, книжки "Подражание" [Свт. Игнатий (Брянчанинов). Соч. в 7 т. СПб., 1886, т. 4, стр. 453-454].
"В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием "Подражание Иисусу Христу". Оно дышит утонченным сладострастием и высокоумием, которые в людях, ослепленных и преисполненных страстями, производит наслаждение, признаваемое ими вкушением Божественной благодати... Подобно Малпасу достигли в отшельничестве сильнейшей бесовской прелести Франциск д'Ассиз, Игнатий Лойола и другие подвижники латинства (по отпадении Западной Церкви от Восточной), признаваемые в недре его святыми" (Там же, т. 5, стр. 69).
"Под именем папской пропаганды разумеется распространение того понятия о папе, которое папа желает внушить о себе человечеству, то есть понятие о верховной, самодержавной, неограниченной власти папы над миром. Пропаганда, имея это целью, мало обращает внимания на качество учения, преподаваемого ею, для нее на руку все, что содействует цели ее - даже вера во Христа без оставления веры в идолов" (Там же, т. 1, стр. 252-253, прим. ).
Преподобный Амвросий Оптинский (+ 1891): "Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание святых отцов и постановления Вселенских Соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение... " И далее: "Римская церковь... так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви" (Собрание писем блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. ч. 1. Сергиев Посад, 1913, стр. 231, 232, 235).
"Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия" (Там же, стр. 234).
Святитель Феофан Затворник (+ 1894): "Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры" (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892, стр. 45).
"Верить, что Дух Святой исходит от Бога Отца, есть догмат обязательный, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь" (Письма о христианской жизни. М., 1908, стр. 37).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (+ 1908): "Мы доселе все согласно и единомысленно верим в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы" (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907-1908 гг., СПб, 1909, стр. 4).
"Кто бы ни желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именуемых папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиной?" (Там же, стр. 31).
"Католические иезуиты в угоду папе и своим эгоистическим низшим видам и целям извратили закон совести и закон Евангелия, утверждая, что для достижения своекорыстных целей или целей религиозных католики могут употреблять всякие незаконные средства; значит и убивать... и на кострах сожигать православных" (Там же, стр. 31-32).
"Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа" (Там же, стр. 32-33).
"Папы вообразили себя главами Церкви и основанием ее и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно. А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею Вселенской Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь" (Там же, стр. 35).
"Если бы Иисус Христос имел в виду дать Церкви Своей, по вознесении на небо, другого главу вместо Себя, или наместника, как говорят папы, считая себя наместниками Христа на земле, то Он ясно объявил бы об этом прежде Своего вознесения, ибо это столь важный для спасения душ человеческих догмат; да и апостолы бы объявили об этом, или себя кто-либо из них назвал наместником, а то никто из них не обмолвился, памятуя слова Господа: кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою (Мф. 20, 26); все же вы - братья (Мф. 23, 8)" (Там же, стр. 35).
"Паписты, признав главою церкви папу, возвели его на престол вместо Христа и обоготворили его, а Христа поставили на задний план. Папу сделали наместником Христа, между тем как Христос с нами пребывает во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). Но посмотрите, сколько заблуждений допущено в папской (а не Христовой) вере, странных заблуждений, богохульных, - и вы с негодованием и ужасом отвернетесь от нея! - О, гордость человеческая! О, гордость сатанинская! Папа будто непогрешим! О, иезуитство!" (Там же, стр. 36).
"Единая глава Церкви небесной, земной и преисподней - Христос Бог. Может ли человек папа быть главою Церкви, сущей на небесах? Не может. Да и вообще может ли быть главою всей земной Церкви и распоряжаться участью земною и загробною - папа, человек грешный?.. Прочитайте историю пап: каковы они были? Много ли было из них достойных своего седалища? И только в первые века было несколько достойных, а в последующие века сколько было недостойных и порочных к стыду всей римской церкви! Это ли главы церквей?" (Там же, стр. 37-38).
"Католики превратили учение Самого Премудрого Христа, небесного Учителя, без Которого никто не знает Отца, а только Он - Сын. Христос говорит, что Дух от Отца исходит, а между тем католики и лютеране с англиканцами говорят, что Он от Отца и Сына исходит. Да перестаньте же, наконец, хулить Духа Святого и возводить на Него ложь: хулящие Духа Святого не будут прощены ни в сем, ни в будущем веке. А вы забыли слова апостола: если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8). Это слово страшно или нет? - Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф. 24, 35)" (Там же, стр. 38-39).
"Папы и католики отринули относительно мирян эту Кровь всеходатайственную и не дают им, вероятно из экономии, чтобы вина меньше выходило! А с каким бешеным рвением увлекают они православных в католичество, в свою погибельную веру! Защити, Господи, Православие от лютого католичества, в котором все подчиняется произволу папы, иезуитов" (Там же, стр. 40).
"Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и - беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в мертвящих, злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всем этом виноват непогрешимый, якобы, папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи, двоедушия и всяких неправильных средств ad maiorem Dei gloriam (к большей, якобы, славе Божией)" (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. СПб. 1902, М., 1992, стр. 99).
"Ненависть к Православию, фанатизм и преследования православных, убийства - проходят красной нитью чрез все века жизни католичества. От плодов их познаете их. Таков ли дух заповедан нам Христом? Если кому, то католикам, лютеранам и реформаторам можно сказать: "Не весте, коего духа есте" (Лк. 9, 55)" (Там же, стр. 116).
"Папа и паписты до того возгордились и вознесли себя, что вздумали критиковать Самого Христа, Саму Ипостасную Премудрость Божию и простерли (под предлогом развития догматов) гордость свою до того, что извратили некоторые Его словеса, заповеди и установления, которые не должны быть изменяемы до скончания века, например, слово о Духе Святом, заповедь о чаше пречистой Крови Его, Которой они лишили мирян, ни во что поставили слова апостола Павла: "Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже при-идет" (1 Кор. 11, 26); вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки" (Там же, стр. 117).
"Католики отпали от главы всей Церкви - Христа, избравши земную главу - погрешающего папу" (Там же, стр. 119).
"Придите к нам вы, именующие себя католиками, а нас порицающие схизматиками, и истяжимся, посмотрим беспристрастно, по Божьей правде, по Божьему цензу, на ваших святых, папою, а не Богом, прославленных, и сравним их с нашими святыми, Самим Богом засвидетельствованными бесчисленными чудесами исцелений и разных утешений с верою прибегавших к ним православных! Какая разница! Как истина веры нашей сияет и своим светом помрачает вашу, омраченную ересями и ложными мудрованиями веру" (Там же, стр. 127).
"О, суемудрие человеческое! О, лукавство, о, хитросплетение лжи! Лишили паписты мирян Крови Христовой, пролиянной во очищение от грехов. О, безглавое главенство, действующее вопреки истинной главе - Христу Богу!" (Там же, стр. 157).
В. Действительно, читая эти высказывания, вполне недвусмысленно обличающие римо-католичество как папизм - ложную, антихристианскую, несовместимую с Православием веру, как можно объяснить, что некоторые современные православные богословы, в противоположность словам святых, утверждают, что католики являются нашими братьями по вере, католическая и Православная Церкви - сестрами и в католичестве действует Божия благодать?
О. Согласно Божественному Откровению, одно из главных свойств Бога - Его всеправедность, поэтому Святой Дух не может говорить святым угодникам Божиим одно, а этим богословам - другое. Следовательно их утверждения, противореча видению папизма Самим Господом, показывают непонимание ими сути римо-католичества и отражают мнение их собственное и того, кто увлек их "философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол. 2, 8).



Евгений Кравцов

православный христианин

Тема: #40217
Сообщение: #1274607
05.04.05 05:17
Ответ автору темы | Важовски Анджей православный христианинНе показывать

О БОЖИЕЙ БЛАГОДАТИ В КАТОЛИЧЕСТВЕ
Каким образом лукавый заставляет исполнять свою волю папу и его епископов, ратующих за истинную веру в Иисуса Христа? И почему их самих не спасает благодать Божия, которую они так щедро раздают всему миру? Для ответа на эти вопросы необходимо сказать несколько дополнительных слов о благодати и посмотреть, как она действует в католичестве.
В рамках этой брошюры нет возможности сколько-нибудь подробно остановиться на вере в Бога, но можно лишь отметить, что уверование в Господа и Бога нашего Иисуса Христа, действительный приход к Нему, является сверхъестественным таинственным актом и дается человеку Самим Богом при стремлении его уверовать в Евангелие и очиститься от своих грехов: "Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего" (Ин. 6, 65). То есть Своею благодатною силою Пресвятая Троица призывает человека ко спасению и ведет по пути веры.
Особенно обильно благодать изливается на человека после совершения таинств крещения и миропомазания (производимого при крещении), если человек действительно стремится к вере, - для его духовного соединения с Христом, возрастания в вере и борьбы с грехом, сатаною и бесовщиной, которые всячески поощряют грех. Но затем, вследствие впадения человека в различные грехи благодать отступает от него или полностью его покидает. Для восстановления и поддержания ее действия служат священные таинства покаяния (исповеди), причащения (Евхаристии), елеосвящения. Однако, если человек упрямо держится за свой грех и не раскаивается в нем, благодать уже к нему не возвращается: он становится безблагодатным.
Благодать как правило действует на человека неприметным образом, он чувствует поддержку Бога лишь косвенно. (Исключение составляет общезаметная благодатная помощь крестного знамения и молитв, укрепляющих верующих и действенных в борьбе против бесовщины). Этим Господь предохраняет человека от возникновения у него чувства избранничества, достоинства перед Богом, тогда как он всего лишь призванный как и миллионы других, и впадения его в гордость (пусть только внутреннюю), при которой никакой благодати он уже не получит, потому что "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4, 6; 1 Петр. 5, 5). И только со временем, ведя добродетельную жизнь и постоянно очищаясь от своих грехов, человек может начать более явственно ощущать поддержку Господа. Иногда же в чрезвычайно редких случаях и с великой умеренностью (по причиыне оскудения веры, охватившего все христианство в целом) Господь ниспосылает особые дары Святого Духа в явной форме, в виде частного, личного для верующего Откровения. Однако это очень редкое явление происходит всегда неожиданно, только по воле Божией, а не по воле человека или его усилии и служит исключительно нуждам его спасения1.
Но если теперешний греховный человек, обладающий чувством собственного достоинства и достаточным самомнением, сам начинает добиваться, ждать или надеяться на явное проявление в нем Божией благодати, то на ее место тихой сапой проскальзывает своими приношениями лукавый или его служители. Эта подмена Божией благодати и даров Святого Духа на ложные, вызываемые самомнением и действием бесовщины, называется "прелестью". Человек может начать получать различного рода видения, удовольствия, "откровения", "озарения", разговаривать со "святыми", "богородицей", "Христом"; это могут быть обильные слезы, разгорячение крови, покачивания и колебания тела, чувственные наказания и поощрения, могут появиться сверхъестественные способности и т. п.; или он обретает уверенность в своей избранности, непогрешимости и святости, в достоинстве по-своему толковать и даже изменять Священное Писание и т. д. Бесовщина все это хитро устраивает и поддерживает. Прелесть - это страшное зло, это прямой контакт с падшими духами, ведущий человека к подчинению их воле, к его духовной, а иногда и телесной смерти. Убедить человека, если он находится в глубокой прелести, начать бороться с ней - практически невозможно. Спасти такого человека может только Сам Бог.
Понятие прелести чисто православное. Православие, базирующееся на двухтысячелетием опыте духовного подвига Святых Отцов своей Церкви, знает и учит своих чад, как отличить истинную благодать Святого Духа от ложной. Собственно, в распознавании и преодолении скрытых опасностей, лежащих на пути духовной жизни, заключается духовное возрастание и совершенствование христианина. Это является главной составной частью его жизни. И этому посвящены многочисленные труды подвижников Православия1, среди которых особое место для современного человека занимают работы свт. Игнатия Брянчанинова2 и, для новейшего времени, о. Серафима Роуза3. Неукоснительно следуя наставлениям св. отцов Православной Церкви, верующий, ведущий непрестанную борьбу с ежеминутными попытками бесовщины навязать ему грех и ложную духовность (мысли и чувства), может избежать глубокой прелести и от нее избавиться. Как пишет свт. Игнатий Брянчанинов о духовной жизни верующего православного: "Мы все пребываем в заблуждении. Сознание этого - величайшая защита от заблуждения"4. А Апостол говорит, что "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправи-телей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6,12).
Совсем другое дело в католичестве и протестантизме. По словам о. Серафима Роуза, прекрасного знатока западного христианства (а также и восточных верований): "Понятие прелести, ключевое в православном аскетическом учении, совершенно отсутствует в протестантско-католическом мире"5. Вся эта бесовщина принимается западом за чистую монету. И конечно, полностью отсутствует понятие прелести и борьба с ней в нехристианских религиях. В язычестве, в том числе кришнаизме и неоиндуизме, все сверхъестественное связывается с некиим "высшим богом" и богами, "высшим" или "космическим" разумом, "абсолютом" и т. д., а практика язычества, так широко сейчас распространенная на западе: различные виды медитации и инициации (посвящения), в том числе, "христианский дзен", "христианский медиумизм", "харизматическое возрождение", - направлена не на борьбу, а на обеспечение максимально тесного контакта с падшими духами. И только полное духовное невежество участников II Ватиканского Собора и лично папы позволяет им говорить, что в восточных религиях "Святой Дух плодотворно действует и вне видимого организма Церкви (ср. LG - Свет народам, 131). Действует Он, опираясь именно на те semina Verbi (семена Слова), которые образуют как бы общий сотериологический корень всех религий"2.
В гл. III "О иерархическом устройстве..." "Догматического постановления о Церкви" II Собор подтвердил и еще раз узаконил догмат I Собора о безгрешности и главенстве папы: "Первенства Римского Первосвященника и его безошибочного учительства", - еще раз провозгласив его - "Наместником Христа и видимым Главой всей Церкви, управляющим домом Бога Живого"3.
Здесь уместно напомнить об известной речи католического архиепископа И. Ю. Штросмайера, произнесенной на I Ватиканском Соборе, в которой он критиковал и высмеивал догмат о непогрешимости папы и, приведя десятки примеров из истории, когда папы "с кафедры" принимали и отменяли решения свои и своих предшественников, а также примеры тягчайшихгрехов, совершенных многими из пап, сказал: "Повторяю еще раз: если вы определяете непогрешимость теперешнего римского епископа, то должны признать непогрешимость всех его предшественников, без всякого исключения... Можете ли вы это сделать и доказывать, что корыстолюбивые, кровосмесители, убийцы, святокупцы - папы были наместниками Иисуса Христа?"4. Абсолютная уверенность в своей непогрешимости, непревзойденная, граничащая с безумием страсть к власти и величию, безмерная гордость князя мира сего, прикрываемые лицемерием, - все эти самые тяжкие в христианстве грехи не дают даже капли сомнения в том, что папизм является 100-процентно безблагодатной религией. Ибо, как говорит св. Антоний Великий (IV в.): "Все грехи мерзки пред Богом, но всех мерзостнее гордость сердца"1. Потеряв духовную связь с Православием около 1000 лет тому назад и лишившись Божией благодати, папизм подменяет ее ложной духовностью. Так, находящиеся в явной прелести католики возводятся в ранг святых. Например показательны "откровения", полученные "свыше" великой католической святой "учителя Церкви" Терезы Авильской:
"После многочисленных своих явлений "Христос" говорит Терезе: "С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг". "Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!" - молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками, закатываеты глаза, дышит все чаще и по всему телу ее пробегает содрогание. Если бы нечестивая, но опытная в любви женщина, - пишет Мережковский, - увидела ее в ту минуту, то поняла бы.., что все это значит, и только удивилась бы, что с Терезой нет мужчины; а если бы и в колдовстве была эта женщина опытна, то подумала бы, что с Терезой вместо мужчины тот нечистый дух, который колдуны и ведьмы называют "Инкубом". "Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, что нельзя этого не услышать, - вспоминает Тереза. - Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания""2 (Сноски на первоисточники опущены - Г. А).
"По твердому уверению св. Игнатия Брянчанинова и св. Феофана Говорова, а также оптинских старцев, из состояния прелести написана, например, книга "О подражании Христу" Фомы Кемпийского и масса другой католической и протестантско-сектантской назидательной и аскетической литературы"3. Вдохновенные опыты "духовной" связи с бесовщиной Терезы и других1 католических "святых" широко рекламируются и внедряются в духовную жизнь рядовых католиков. Официально разрешаются, хотя и с оговорками, некоторые виды медитации при молитве2. Так что если в лоне папизма какие-то католики и получают ростки спасающей силы Божией, то это происходит не благодаря, а вопреки всей современной теории и практики Римо-католичества.
Немудрено поэтому, что папа и его кардиналы, давно лишившиеся благодати Святого Духа, не имеют о ней ни малейшего представления и, находясь в глубокой прелести и принимая ее за благодать, раздают ее направо и налево всем религиям. Только глубокой прелестью можно объяснить появление той доктрины, которую они, казалось бы, вопреки всякому здравому смыслу, решили обосновать в "Догматическом постановлении о Церкви" и "Декларации об отношении Церкви к нехристианским религиям" и встать на путь прямой (но скрытой) борьбы с Иисусом Христом, Пресвятой Троицей и Священным Писанием. Скорее всего на открытую борьбу они и не выйдут, а вслед за иудеями с радостью воспримут "новый" приход "мессии" - антихриста. Кстати, об отношении к хилиазму II Собор не обмолвился ни словом. Однако создание вселенской универсальной Церкви - это и есть прямая подготовка к принятию антихриста.


Сергей Малый
Сергей Малый

православный христианин

Тема: #40217
Сообщение: #1274479
05.04.05 00:30
Ответ автору темы | Важовски Анджей православный христианинНе показывать

В самом деле, свт. Игнатий (Брянчанинов) /а его в Русской Церкви считают авторитетным автором в вопросах аскетики/ предупреждал о том, что "Подражание Христу" Фомы Кемпийского - книга однозначно вредная в аскетическом плане.

Андрей Станкевич

православный христианин
модератор

Тема: #40217
Сообщение: #1274370
04.04.05 22:51
Ответ автору темы | Важовски Анджей православный христианинНе показывать

Хотелось бы узнать как Православная Церковь наша относится к этой книге
В лице Свят. Игнатия Брянчанинова и др. - Отрицательно

рекомендуют ли духовники ее прочтение православному христианину.
Нет


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Семья 145

Православный документальный фильм «Невеста»

14 апреля 2024 в 17:26Андрей Рыбак
Невеста Православный документальный фильм «Невеста» читать далее »

Поиск Святой Руси 411

Духовный, душевный, плотский

14 апреля 2024 в 09:03Андрей Рыбак
Поднимайся Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Преподобного Иоанна Лествичника Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Стихи 1470

И вещам дорогим и роскошным...

13 апреля 2024 в 10:18Владимир Лучит
*** И вещам дорогим и роскошным – и тем всё же не избежать В будущем, если не девальвации резкой, то участи общей забвения. О подобной судьбе их, однако, не стоит ничуть горевать! – Видно, людям ... читать далее »

Память 383

Памяти Преподобного Илариона Псковоезерского Гдовского

10 апреля 2024 в 06:36Андрей Бузик
10 апреля (28 марта ст. ст.) - день Памяти Преподобного Илариона Псковоезерского Гдовского (? - 28 марта 1476) - основателя Озерецкого Покровского монастыря на р. Желче (ныне - Гдовский район). Около ... читать далее »

Кино 120

Метанойя. Исповедь бродяги (художественный фильм)

8 апреля 2024 в 10:20Андрей Рыбак
исповедь Метанойя. Исповедь бродяги (художественный фильм) Друзья, вот и пришло время выложить фильм «Метанойя. Исповедь бродяги» в открытый доступ! Идея этого фильма у меня возникла в 2016 году, а ... читать далее »

Проповедь 180

Слово плоть бысть. Поучение на день Благовещения Пресвятой Богородицы.

7 апреля 2024 в 08:10Андрей Бузик
Еже от века таинство открывается днесь, и Сын Божий, Сын человече бывает; человек бывает Бог, да бога Адама соделает. Стихира на хвалитех, глас 2 Слово плоть бысть. Поучение на день Благовещения ... читать далее »

Жития 459

Страдание святого священномученика Василия, пресвитера Анкирского

4 апреля 2024 в 05:57Андрей Бузик
Святой Василий, пресвитер церкви в Анкире, городе в Галатии, прилежно старался учить людей истине христианской и отвращать их от пути диавольского и от всех его злых дел; он постоянно проповедывал, ... читать далее »

Общий 1415

Лучшее радио для поста.

3 апреля 2024 в 10:11Игорь Афонин
Сколько не пробовал слушать разных радиоканалов православной направленности, всегда попадаешь в тупик. Тупик эмоциональный, интеллектуальный, нравственный. Причин много, или нудно передерживают тему, ... читать далее »

Высказывания 660

Преподобный Симеон (Желнин) о науке спасения.

1 апреля 2024 в 06:24Андрей Бузик
Старец Симеон (в миру Василий Иванович Желнин) родился в деревне Яковлевской Псковской губернии. В благочестивый дом Желниных приезжал монах Корнилий (ныне причисленный к лику местночтимых Псковских ... читать далее »

Наука 265

Загадка сознания: Исследование самой запутанной научной проблемы

30 марта 2024 в 22:29Андрей Рыбак
Сознание от Знания через познание. Загадка сознания: Исследование самой запутанной научной проблемы Содержание выпуска: 00:00 — Вступление. Тема выпуска 00:41 — Что такое сознание? 2:06 — Дуализм ... читать далее »

Альпинизм

Команда экспедиции Клуба 8000 на Эверест прилетела в Луклу и поднялась в селение Пакдинг

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Виктор Володин передаёт из Непала: Итак, поскольку группа собралась в день космонавтики, поступило предложение назваться "Поехали!". Сегодня группа в полном составе стартовала ... читать далее »

Рафтинг

Командор белой воды   документальный фильм

Фильм Телеканала ОТС рассказывает о старшем тренере сборной команды Новосибирской области по рафтингу Юрии Викторовиче Скородумове. Он воспитал 12 мастеров спорта по рафтингу, именно у него начинала ... читать далее »

Предание 409

Рекомендации по управлению умом. Преподобный Паисий Святогорец.

14 апреля 2024 в 15:28Андрей Рыбак
Преподобный Паисий Святогорец Рекомендации по управлению умом. Преподобный Паисий Святогорец. читать далее »

Писание 122

Неделя четвертая Великого поста. Евангелие о бессилии неверия и силе веры

14 апреля 2024 в 08:13Андрей Бузик
Мф. 17:14–23 (72 зач.) С тех пор, как существуют мир и время, все народы на земле веровали, что есть мир духовный, что есть духи невидимые. Но многие народы обманывались в том, что приписывали ... читать далее »

Молитва 404

Помолитесь за Екатерину, попала в реанимацию

12 апреля 2024 в 22:03Андрей Рыбак
молитва Братия и сестры Помолитесь за Екатерину, попала в реанимацию Девушка с ДЦП. Господи Иисусе Христе, молитвами Богородицы и всех святых, а так же нашими скромными мольбами спаси и сохрани ... читать далее »

Воины 391

Бутылка воды на девятерых в Авдеевке

9 апреля 2024 в 18:48Андрей Рыбак
«Бутылка воды на девятерых»: русские бойцы 5 дней притворялись мертвыми в окружении ВСУ в Авдеевке «Бутылка воды на девятерых»: русские бойцы 5 дней притворялись мертвыми в окружении ВСУ в ... читать далее »

Праздники 360

Собор Архангела Гавриила

8 апреля 2024 в 05:38Андрей Бузик
Архангел Гавриил издревле в разных конфессиях почитается как посланник Бога, который передает людям Его волю. Память Архангела Гавриила в православной церкви празднуется дважды в году: на другой день ... читать далее »

Мир 354

Государь пребудет в один из отелей Москвы

4 апреля 2024 в 21:31Андрей Рыбак
Царь Николай II Александрович Государь пребудет в один из отелей Москвы/ СЕРГИЙ АЛИЕВ/ Репост! читать далее »

Церковь 721

Вера и чудеса переднего края: вдоль всей линии фронта прошел крестный ход

3 апреля 2024 в 18:57Андрей Рыбак
Борис Корчевников Российская газета Вера и чудеса переднего края: вдоль всей линии фронта прошел крестный ход Съемочная группа "Спаса" во главе с генеральным директором телекомпании Борисом ... читать далее »

Катастрофы 300

Испытание термоядерной бомбы РДС-37 на Семипалатинском полигоне

2 апреля 2024 в 13:19Андрей Рыбак
Атомная Бомба Испытание термоядерной бомбы РДС-37 на Семипалатинском полигоне Ровно 32 года назад, 29 августа 1991 года, был закрыт Семипалатинский испытательный ядерный полигон. Казахстан стал ... читать далее »

Видео 448

Объяснение Квантового Проявления. Доктор Джо Диспенза

31 марта 2024 в 17:38Андрей Рыбак
Мысли в картинках Объяснение Квантового Проявления | Люди Не Осознают, Насколько Они... | Доктор Джо Диспенза Переключение своего внимания с одного человека на другого, с одной проблемы на другую, ... читать далее »

Чудо 333

Чудо. Пожар в храме на Троицу.

29 марта 2024 в 22:33Андрей Рыбак
Церковь в Зараменье Чудо. Пожар в храме на Троицу. Храм прп. Амвросия Оптинского в Тверской глубинке. Батюшка о. Виктор в свои 74 года сумел сбить пожар, чудом. И его не убило аналоем, потому что он ... читать далее »

Велоспорт

Псебай покорен нашими гонщиками!

На протяжении двух дней гонщики боролись и демонстрировали свое мастерство на трассе в Псебае, где сегодня завершился Кубок России Всероссийские соревнования по маунтинбайку в олимпийской дисциплине ... читать далее »

Автомотоспорт

Сезон окончен, но оборотов не сбавляем!

В Новом Уренгое прошел заключительный этап чемпионата России по кроссу на снегоходах и кросс-сноубайку. Андрей Вузов стал абсолютным его победителем (в категории "Суперспорт В"), выиграв пять золотых ... читать далее »

Календарь 3874

15 апреля. Преподобного Тита чудотворца. Мучеников Амфиана и Едесия. Мученика Поликарпа.

14 апреля 2024 в 15:25Андрей Бузик
2 апреля по старому стилю / 15 апреля по новому стилю понедельник Седмица 5-я Великого поста. Глас 4. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Прп. Тита ... читать далее »

Святые 518

Иоанн Лествичник: «Я не постился чрезмерно»

13 апреля 2024 в 15:49Андрей Бузик
Преподобный Иоанн Лествичник, икона. Фото: https://azbyka.ru/. Развалины древней христианской церкви на вершине горы Синай. На заднем плане гора Святой Екатерины. Рисунок 1837 года. Святой Иоанн ... читать далее »

Духовное 1066

Из бесед на избранные места творений святого Иоанна Лествичника

12 апреля 2024 в 06:10Андрей Бузик
БЕСЕДА ПЕРВАЯ Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Господь сказал Своим ученикам: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что ... читать далее »

Технологии 327

Регулирование ИИ против навязывания

8 апреля 2024 в 19:29Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Регулирование ИИ против навязывания читать далее »

Любовь 171

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

7 апреля 2024 в 09:07Андрей Рыбак
Дух творит формы Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Благовещение. Крестопоклонная Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Разное 1241

Посмертное явление старца схиархимандрита Власия

4 апреля 2024 в 18:28Леонид Ф.
Старец схиархимандрит Власий, духовник Пафнутьево-Боровского монастыря:«Передай всем, что вакцинироваться этой проклятой сатанинской вакциной ни в коем случае нельзя. Это уже начертание ... читать далее »

Документы 238

Биометрию навязывают предатели родины! Мишустин разнёс Госдуму!

3 апреля 2024 в 11:31Андрей Рыбак
Госдума Биометрию навязывают предатели родины! Мишустин разнёс Госдуму! Мишустин Николай Николаевич, член экспертного совета при Комитете Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, ... читать далее »

Спорт - Экстрим 273

Ультрамарафоны в 65. Зачем?

1 апреля 2024 в 18:17Андрей Рыбак
Как бег помог Ольге Кацаповой осуществить мечту? Ультрамарафоны в 65. Зачем? После этого видео вы точно захотите бегать. Мотивация от Ольги Кацаповой - ультрамарафонки из Пушкина. Как бег помог ... читать далее »

Выживание. 313

Вышки убивают нас всех. Почему бездействует Роспотребнадзор

31 марта 2024 в 16:43Андрей Рыбак
как выглядит антенна 5g Вышки убивают нас всех. Почему бездействует Роспотребнадзор / Денис Шульга, Круглый стол читать далее »

История 562

Шереметев и Жемчугова: история неравной любви

29 марта 2024 в 12:20Андрей Рыбак
Праско́вья (Пара́ша) Ива́новна Ковалёва-Жемчуго́ва, графиня Шереме́тева Шереметев и Жемчугова: история неравной любви История любви крепостной актрисы Прасковьи Жемчуговой и ... читать далее »

Горные лыжи

Юлия Плешкова и Иван Кузнецов   победители слалома-гиганта на Профессиональных соревнованиях "Серия PRO"

В Кировске продолжается завершение сезона у лучших горнолыжников страны. Вчера прошел заключительный этап Кубка России, а сегодня и завтра завершатся Профессиональные соревнования "Серия PRO". Погода ... читать далее »

Парусный спорт

Runduk Foiling Cup 2024. Матчевые гонки на фойловых яхтах в Геленджике!

В минувший уик-энд в Геленджике прошла первая в сезоне-2024 регата скоростного класса 69 F. Яхты 69F   новый и перспективный класс фойловых карбоновых лодок, способный развивать скорость более 30 ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*