Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Внутрицерковные проблемы. Свет и тень в православии - осознание и выбор / О милосердных самарянах и о священниках, проходящих мимо (одна из великопостных тем) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О милосердных самарянах и о священниках, проходящих мимо (одна из великопостных тем)
Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума
Тема: #39867    28.03.05 03:44    Просмотров: 8263 [155]

Сообщений: 64    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

Притча о милосердном самарянине – не просто одна из многих притч у евангелиста Луки. Подобно притче о блудном сыне – это целое Евангелие в Евангелии. Многие люди начинают не раз и не два задавать себе все один и тот же вопрос: «как спастись»? «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную»? Законник, как говорит евангелист Лука (10, 25), встал, и, искушая Христа, обратился к Нему с этим же «вечным вопросом». На месте законника может быть каждый, искушаемый маловерием, сомнениями, страхами, непреодолимыми страстями, претензиями к Богу, нечувствием Божьей любви и благости или обостренной щепетильностью и требовательностью к себе. Христос обращает законника к хорошо ему известному Писанию, к книге Второзакония, где сказано: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6, 4-5), а также к книге Левит, в которой говорится: «люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19, 18).
Итак, заповедь о любви, к Богу и ближнему, - превыше всего, и вот единственный ответ, а остальное – комментарии. «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?» (Рим. 10, 14), и, продолжим рассуждение апостола Павла, как возлюбить Того, Кого «не видел никто никогда» (Ин. 1, 18), хотя бы, например, тем несчастным современным «цивилизованным» язычникам, каких ни Рим, ни Афины времен апостольской проповеди просто не знали? Да и не только им, а и нам, зачастую пребывающим в окамененном нечувствии? И вот остается еще другая половина этой двуединой заповеди, о любви к ближнему. Ближнего любить, как правило, реальнее, легче – он-то видим нами, в отличие от невидимого Бога, и зачастую ближе к нам, чем Бог, от Которого мы бываем весьма далеки, но не Он от нас. «Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (1 Ин. 4, 20).
В жизни Церкви можно проследить всю ее историю два уклона, два акцента в восприятии этой заповеди – либо упор делается на любви к Богу, либо на любви к ближнему, через которую познается Бог. Разумом мы понимаем, что в нашей вере одно без другого существовать не может, что нужно стремиться к гармоничному их сочетанию. В действительности же как дары Духа различны, так различны и немощи, и несовершенства среди христиан. И поскольку видимые ближние наши, в отличие от Бога, бывают нам в чем-то обременительны, стесняют нашу свободу, отнимают у нас силы и время, противоречат нам, несходны с нами по темпераменту и интересам, то оказывается, что возлюбить ближнего своего, относясь к нему так же, как хотели бы, чтоб относились к нам самим, бывает столь же непросто, как возлюбить Бога. А для некоторых, по природе необщительных и замкнутых людей, еще и сложнее: если Бог вдохновляет таких Своей благодатью, то как же хочется не видеть никого, погрузившись в молитву; как мечтается таковым уйти из этого во зле лежащего мира, который, к тому же обречен и близок к своему концу! «Бегай от людей и спасешься» - любимая поговорка среди них. Жизнь среди людей, служение им кажется для них помехой к личному спасению и совершенствованию, хотя евангельское слово «любовь» остается у них на устах. Но такое личное совершенствование на практике часто идет за чей-то чужой счет, не говоря уже о том, что способствует развитию непомерной гордыни. И совсем немногим из них удается по удалении из мира по-настоящему возлюбить этот грешный мир и множество ближних в нем. Ибо если ты удаляешься от этого мира для молитвы о нем самом, то, по слову старца Силуана Афонского, «молиться за мир – кровь проливать».
Поэтому для нас всех остается единственно возможный и верный путь – служение Богу через деятельную любовь к ближнему, который, не будем об этом забывать, есть образ и подобие Божие, живая икона Бога, пусть и нуждающаяся в реставрации. Как напоминает Христос в притче о Страшном Суде, «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25, 40).
Это нелегко осознать и принять в себя. Потому естественно возникает следующий вопрос, в целях самозащиты и самооправдания заданный законником: «а кто мой ближний?» (Лк. 10, 29). И Христос отвечает притчей, где дается прямой ответ: ближним оказывается любой на нашем пути, кто творит нам благо или кому мы сами можем помочь. И более того, Он призывает нас становиться такими ближними для всякого, кого мы можем повстречать на нашей жизненной дороге и кто в нас нуждается. Этим ближним в притче для израненного, избитого разбойниками почти до смерти путника стал не просто чужой прохожий, но его кровный враг, самарянин! Иудеи с самарянами не общались, считая их за нарушителей Закона и вероотступников, в чем-то даже хуже язычников, хотя эти потомки северного Израильского царства, смешавшись с языческими племенами после завоевания ассирийцами и подпав под влияние их многобожия, хранили, тем не менее, то же Пятикнижие Моисея. Назвать любого иудея самарянином считалось величайшим оскорблением. Самаряне отвечали ненавистью за ненависть. Кровавые стычки между ними и иудеями были явлением нередким, и в самом лучшем случае Христа просто не приняли в одном самарянском селении, т.к. «Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (Лк. 9, 53). И вот тут-то некий самарянин, видя на дороге между Иерусалимом и Иерихоном бездыханного, израненного, потенциального своего врага, не оставляет его на верную смерть, но спасает ему жизнь! Но почему же два других единоплеменника этого путника, еще раньше заметившие его, притом служители истинной веры, священник и левит, по очевидности должные быть ему ближними, проходят мимо? Только ли дело в их предполагаемом равнодушии и бессердечии? Конечно, нет: они могли быть вполне порядочными служителями, не хуже многих современных. Может быть, и даже скорее всего, они направлялись в Иерусалимский храм и боялись осквернения от прикосновения к не то живому, не то мертвецу, - и как тут определишь еще – а вдруг это мертвец, и тогда нельзя будет ни служить в «нечистоте», ни прикасаться ни к чему священному (см. Числ. 5, 2; 19, 11-12)? А времени нет на выяснение!
По единодушному толкованию святых отцов, как и по содержанию многочисленных богослужебных текстов, милосердный самарянин в этой притче прообразует Самого Христа. Впадший же «в разбойники» путник символизирует страдающую душу грешника, «израненную» многочисленными грехами и одолеваемую «разбойническими помыслами». Ни священник, ни левит, служители Закона, не способны исцелить или даже сколько-нибудь смягчить боль от ран страждущего путника – их врачует Сам Христос, Своею благодатью. Но разве дух законничества и мертвой буквы так уж исчез за последующие две тысячи лет христианства?
«Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев, - говорил Христос самарянке у колодца Иаковлева. - Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4, 22-23). Ищет… но не всегда находит: нивы побелели, но «жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9, 37), причем по-прежнему мало, и вряд ли больше стало. И если те, кого Он избрал, кого «поставил блюстителями, пасти Церковь…, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28), оказываются не на высоте и подпадают под влияние духа «века сего» и духа законничества, Бог открывается и действует в мире уже не только и не столько через Своих основных избранников, сколько помимо них. И это касалось не только ветхозаветного Израиля, но происходит всю нашу христианскую историю.
Одна из неразрешимых антиномий христианской истории и жизни - о Церкви видимой и ее границах и об истине, в ней и ей хранимой. Исторически довольно многочисленные грехи христиан часто мешали иноверцам приобщаться к поклонению Богу в «духе и истине». И хотя ясно, что всякий грех против Бога и ближнего есть ложь, измена, но острее всего такая измена переживается в нехристианском мире из-за систематического несоответствия образа жизни учащих и проповедующих тому, к чему они призывают. И бывали обратные примеры, показывавшие явление силы и милости Божией как бы вне истинной религии, иудейской в Ветхом Завете и православно-христианской в Новом. Притча о милосердном самарянине – яркое и вечное о том свидетельство Самого Христа. Вера самарян могла в своей искренности и глубинe далеко
превосходить правильную богословски, но бесплодную практически веру иудейских книжников. Из десяти прокаженных, исцеленных Христом, вернулся поблагодарить Его всего лишь один, и тот был не правоверный иудей, а самарянин (Лк. 17, 11-19). Прошел мимо израненного разбойниками до полусмерти путника единокровный ему священник, призванный наставлять других в вере и
являть в ней личный пример! Наоборот, остановился и оказал страждущему помощь, фактически спас жизнь ему враг по природе и по закону, став для него самым что ни на есть ближним. Как часто можно встретить подобное в нашей жизни! Когда почти не остается посреди малого стада Христова истинных служителей, пребывающих в слове Его, Он Сам являет чудеса и изливает Свою
любовь помимо них, через иноверцев-еретиков или даже через совсем как будто не верующих. Много говорили и писали о том, что подлинно христианская нравственность невозможна без содействия Божественной благодати, действующей в Церкви. Но если ее же действие по нашим грехам зачастую умаляется - не подтверждает ли окружающая жизнь, что как-то уж неуклюже мы пытаемся ограничить и подчинить себе ее благое и таинственное веяние? «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин. 3, 8). Мы говорим о себе, что у нас истина, что мы православные, а Господь из камней воздвигает себе православных... Отец Сергий Желудков («Почему и я - христианин») приводит в пример тех людей, в которых являлась «идеальная человечность, достойная абсолютной, божественной жизни». Водитель грузовика, отдавший свою жизнь ради спасения 50 пассажиров автобуса, падавшего под откос ( «Правда», 21. XII. 1965 ), пастор Дитрих Бонхеффер, погибший в нацистском застенке 9 апреля 1945 г., которому принадлежат удивительные слова: «Христиане уподобляются Богу в Его страдании, вот это и отличает их от язычников... Человек получает вызов участвовать в страданиях Бога в руках безбожного мира» (что сильно перекликается с вышеупомянутым высказыванием старца Силуана - «молиться за людей - кровь проливать»). А героизм многих воинов в Великой Отечественной Войне, связанный, пусть и не так явно, с той великой любовью - душу свою полагать за друзей своих (Ин. 15, 13)? Ведь нашей
падшей, испорченной природе (или естественно-животной природе) свойствен как раз инстинкт самосохранения!
Конечно, одной нравственной чистоты никак не достаточно, как и одно лишь видимое служение ближнему. Но проявляющийся нередко среди церковных людей нравственный релятивизм как раз и приводит к цепной реакции соблазнов вокруг них. Те, кто соблазняются, могут в лучшем случае, покинув Церковь, сохранять в себе искры былой веры; в худшем же объявить, что все это «попы придумали», и ради любви к правде и нравственности начать восставать против Церкви. А если они к тому же еще и волевые, и преисполненные гордыней, сознанием собственной значимости, но без подлинно духовных ориентиров, то воистину все их благие намерения оборачиваются дорогой в ад. Сколько было таких людей в России в XIX и первой половине ХХ века! Была ли их вина в том, что они не смогли подняться выше душевно-земных переживаний, или же беда? Или все-таки больше спрос с тех, кто в то самое время затворяли многим людям Царство Небесное, сами не входя и входящих не допуская? Н.А. Некрасов в стихотворении «Пророк» писал о Чернышевском: «Его еще покамест не распяли, но час придет – он будет на кресте. Его послал Бог гнева и печали рабам земли напомнить о Христе». В отличие от Некрасова мы воспринимаем Бога не столько как «гнева и печали», сколько как Бога милости и любви. Но все же приходит на память и семикратное слово Христа, исполненное горечи и скорби и обращенное к духовным вождям народа израильского: «Горе вам!..» (Мф. гл. 23). Тогда либо варварские народы, как было в древние времена, или воинствующие безбожники, как стало в столь близкую к нам эпоху, действительно становились орудиями Божьего «гнева и печали», орудиями вразумления. Оскудевает в Церкви святость, падают нравы – и мир, где далеко не всегда и не везде обретаются милосердные самаряне, перехватывает инициативу, борясь за правду, за высшую справедливость, равенство, братство, как он их понимает. В нем появляются свои подвижники, аскеты, пророки, мученики со своей безблагодатной святостью. А в последующих поколениях фальшивая святость и та оскудевает, вырождаясь в полнейшую беспринципность или откровенный сатанизм.
А все от того, что избранные в первую очередь служители Божьи «проходили мимо» многочисленных страждущих и вопрошающих, ограничиваясь лишь общими фразами о терпении и смирении. А проходя мимо ближних своих, они в конечном счете прошли мимо Самого Христа. Призванные нести Его образ, что могли они дать окружающим, если, по слову преп. Макария Великого, никто не может придти к Богу, если не увидит хотя бы на одном лице отблеск вечной жизни?
Особенно часто милосердный самарянин вспоминается Церковью на 5-й седмице Великого поста, когда повторно читается Великий канон преп. Андрея Критского. Не только потому, что мы силимся открыть перед Христом наши душевные язвы, чтоб Он возлил на них от Своего вина и елея. Но можно к концу поста задать себе вопрос: насколько пост мой прошел угодным Богу, и не успел ли я в очередной раз вместе с тем священником и левитом из притчи пройти мимо кого-то, кто немедленно нуждался в моей помощи?

Моими помышлении в разбойники впад, пленен бых окаянный умом, и лютее уязвихся, всю душу мою ураних, и отнюд лежу наг добродетелей на житейстем пути. Священник же видев мя ранами боляща безисцельна, презрев не воззре на мя: левитянин же паки не терпя душетленныя болезни, и той видев мя, мимо иде. Ты же благоволивый, не от Самарии, но от Марии воплотитися Христе Боже, человеколюбием Твоим подаждь ми исцеление, изливая на мя великую Твою милость
(стихира на «Господи, воззвах» в среду вечера 5-й седмицы)
Эта притча обличает нас, православных вообще и священников в особенности, нестерпимо глубоко, если вдуматься, хотя обличение это, как и в любых других притчах, незаметное и ненавязчивое. Быть может, оно сродни тому взгляду Христа, который поймал апостол Петр после троекратного своего отречения, и тут же горько заплакал? И не этот ли глубокий и кроткий взгляд будет для нас нестерпимым, невыносимым на будущем Суде? Мы-то, священники, сколько раз отрекались от Христа – не явными словами, но прикровенно, в жизни, и сколько раз проходили мимо ждущих от нас слова любви, мира, доброго совета? Господи! Помяни нас, священников негодных, егда приидеши во Царствии Твоем!




Владимир Aлександрович

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1259613
28.03.05 04:46
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать

Мир Вам, батюшка !
Спасибо Вам за чудесную тему.

"ближним оказывается любой на нашем пути, кто творит нам благо или кому мы сами можем помочь"

В свое время, ища ответ на вопрос, кто является ближним, я встретил в Новом завете "Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же."
Может быть, ближний - это тот, кто оказал милость, то есть тот, "кто творит нам благо".
А тот, кому мы сами может помочь, является телесно (духовно) нуждающимся.
Значит, и я могу стать ближним, если помогу тому, кто телесно нуждается. Тогда и тот, кому я помог, может и меня назвать ближним.
Недавно встретился с опросом в телепередаче "Православная энциклопедия" на тему, что должна делать Церковь для телесно нуждающегося народа.
Знаю, что Церковь всегда благословляла православных воинов, встававших на защиту жизни народа.
Подскажите, батюшка, имена живущих современников, кому нынешняя церковь сказала свое благословение во имя защиты достойной жизни народа.
Заранее благодарю, с уважением, Владимир.








Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #39867
Сообщение: #1259888
28.03.05 07:04
Ответ на #1259613 | Владимир Aлександрович православный христианинНе показывать

//Может быть, ближний - это тот, кто оказал милость, то есть тот, "кто творит нам благо".//

Да не "может быть", дорогой Владимир Александрович, а так оно и есть. "Иди, и ты поступай также", - заключил Христос в последнем ответе законнику.

//А тот, кому мы сами может помочь, является телесно (духовно) нуждающимся.
Значит, и я могу стать ближним, если помогу тому, кто телесно нуждается. Тогда и тот, кому я помог, может и меня назвать ближним//

Совершенно верно!

//Подскажите, батюшка, имена живущих современников, кому нынешняя церковь сказала свое благословение во имя защиты достойной жизни народа.//

Конкретно об этом не смогу Вам точно подсказать, если Вы имеете в виду воинство. Впрочем, в последние годы сотрудничество Церкви и армии довольно тесное, и перед отправкой кого-то в Чечню многим из нас, и мне самому в том числе, приходилось служить молебны, а это уже и есть одно из важных благословений. А вообще наша брань, как заметил ап. Павел, прежде всего духовная, "не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6, 12).
Да сохранит и укрепит Вас Господь в этой невидимой брани! С любовью, свящ. Ф.


Владимир Aлександрович

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1259933
28.03.05 07:31
Ответ на #1259888 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать

Спасибо, батюшка, за слово правды Божией !
Конечно, если начальство заискивает перед золотым тельцом, тогда власть во имя денег потворствует злу.
И прочитал еще раз в указанном Вами Святом Писании "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских".
Рад был встретиться с Вами, батюшка, спаси Вас, Господи.


Алексей Петров
Алексей Петров

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1259984
28.03.05 07:55
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать

А ещё эта притча об универсальности милосердия, сострадания.
Одно из не очень приятных моих открытий: чтобы быть милосердным, не обязательно быть христианином.


Александр Румянцев

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1259996
28.03.05 08:00
Ответ на #1259984 | Алексей Петров православный христианинНе показывать

***Одно из не очень приятных моих открытий: чтобы быть милосердным, не обязательно быть христианином

Почему " не не очень приятных"? Ведь мир (его восприятие) становится шире и милосерднее после такого открытия.


Алексей Петров
Алексей Петров

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1260003
28.03.05 08:04
Ответ на #1259996 | Александр Румянцев православный христианинНе показывать

////Почему " не не очень приятных"? Ведь мир (его восприятие) становится шире и милосерднее после такого открытия. //////

По личным неназываемым причинам.


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #39867
Сообщение: #1260044
28.03.05 08:20
Ответ на #1259984 | Алексей Петров православный христианинНе показывать

//Одно из не очень приятных моих открытий://

Моих тоже, Алексей! Пришлось это же самое пережить по мере взросления и накопления определенного опыта. Но приходит понимание, что это в самом деле для смирения нам попускается, о котором очень много у нас рассуждают, но мало примера показывают. А так, действительно начинаешь чувствовать, что считать себя хуже других, как предлагали свв. отцы - вовсе не недостижимые слова... Поста Вам приятного! С любовью, свящ. Ф.


Владимир Aлександрович

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1260052
28.03.05 08:23
Ответ на #1259984 | Алексей Петров православный христианинНе показывать

"эта притча об универсальности милосердия"
Может быть, эта притча о возможности каждого попасть в Царство Небесное, слава Богу.

"чтобы быть милосердным, не обязательно быть христианином"
Конечно, ведь чтобы быть милосердным, достаточно поступать по-христиански.
Если сравнить значения слов "христианин" и "праведный", то получается, что каждый христианин может согрешить, а каждый праведный поступает безгрешно.


Владимир Aлександрович

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1260083
28.03.05 08:34
Ответ на #1260003 | Алексей Петров православный христианинНе показывать

Для себя я уяснил, как поступать с не очень приятными воспоминаниями: согрешил, бегом к батюшке каяться перед Богом, прощение изглаживает такие воспоминания. Радостно было встретить здесь на форуме фразу, что Господь целует наши намерения.


Алексей Петров
Алексей Петров

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1260098
28.03.05 08:39
Ответ на #1260044 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать

Спаси Вас Господи!

Лия
Лия

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #39867
Сообщение: #1261152
28.03.05 18:30
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать

Спаси Господи, дорогой отец Филипп!

С любовью
Лия


Жохова Елена Витальевна

православный христианин

Тема: #39867
Сообщение: #1261212
28.03.05 19:37
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать

Благословите, отец Филипп! Спаси , Господи! А можно мне в журнал "Православная Европа" взять?

Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #39867
Сообщение: #1261396
29.03.05 02:17
Ответ на #1261212 | Жохова Елена Витальевна православный христианинНе показывать

//А можно мне в журнал "Православная Европа" взять?//

Нисколько не был бы против, дорогая Елена Витальевна! А журнал заодно не вышлите?... Как у вас успехи, кстати, с его изданием? Поста Вам приятного! С любовью, свящ. Ф.


Венцеслав Крыж

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #39867
Сообщение: #1261421
29.03.05 02:33
Ответ автору темы | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать

Статья Ваша широковещательная, лукавая. Естественно, заповедь о любви к Богу и ближнему - превыше всего, но комментарии святых отцов каким образом исполнять сии заповеди совсем не лишни. Наряду со словами «не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (1 Ин. 4, 20), существуют и иные высказывания, например: «Еретика человека по первем и вторем наказании (вразумлении) отрицайся». (Тит. 3, 10). Любовь к Богу и ближнему должна руководствоваться Св. Писанием и Св. Преданием, не иначе. В противном случае любовь способна самым разрушительным способом воздействовать на бытие сынов человеческих.
Все мы знаем, как обновленцы и их эпигоны относились к монашеству – истинному оплоту Православия. Они требовали если не полной ликвидации монашества, то устранения «монашеско-епископского деспотизма». И вот в статье уважаемого автора все как будто движется гладко и даже благолепно, но вдруг возникает пассаж: «Для некоторых, по природе необщительных и замкнутых личностей любимая поговорка «Бегай от людей и спасешься». Жизнь среди людей, служение им кажется для них помехой к личному спасению и совершенствованию, хотя евангельское слово «любовь» остается у них на устах. Но такое личное совершенствование на практике часто идет за чей-то чужой счет, не говоря уже о том, что способствует развитию непомерной гордыни. И совсем немногим из них удается по удалении из мира по-настоящему возлюбить этот грешный мир и множество ближних в нем». Легкий камешек в вертоград монашества брошен. Это как 25 кадр, неприметно ложится в сознание, а потом проявляется во всей своей обновленческой разрушительной красе, если не сказать уродстве.
Тот же самый прием используется в отношении определения границ Церкви: «Исторически довольно многочисленные грехи христиан часто мешали иноверцам приобщаться к поклонению Богу в «духе и истине». И хотя ясно, что всякий грех против Бога и ближнего есть ложь, измена, но острее всего такая измена переживается в нехристианском мире из-за систематического несоответствия образа жизни учащих и проповедующих тому, к чему они призывают. И бывали обратные примеры, показывавшие явление силы и милости Божией как бы вне истинной религии, иудейской в Ветхом Завете и православно-христианской в Новом. Притча о милосердном самарянине – яркое и вечное о том свидетельство Самого Христа. Вера самарян могла в своей искренности и глубинe далеко превосходить правильную богословски, но бесплодную практически веру иудейских книжников. Из десяти прокаженных, исцеленных Христом, вернулся поблагодарить Его всего лишь один, и тот был не правоверный иудей, а самарянин (Лк. 17, 11-19). Как часто можно встретить подобное в нашей жизни! Когда почти не остается посреди малого стада Христова истинных служителей, пребывающих в слове Его, Он Сам являет чудеса и изливает Свою любовь помимо них, через иноверцев-еретиков или даже через совсем как будто не верующих». Удивительное откровение! На основании этого рассуждения границы Церкви Христовой размываются до еретиков-иноверцев и даже вообще неверующих. Это типичный оригенизм. Я помню, как наши повапленные демократы пытались провозгласить академика Сахарова святым атеистом. Большего нечестия и придумать трудно.
«Дух дышит, где хочет», но не там где нам хочется. Сущность христианина состоит в стяжании Духа Святага, а не в гуманитарных подвигах. Как учил преподобный Серафим Саровский, добрые дела без стяжания Духа Святага не приближают человека к Богу. Более того, за гуманитарными интенциями и призывами к любви и милосердию может скрываться самый заурядный мошенник, каким и был Н. А. Некрасов, которого, не справившись с обстоятельствами, с таким удовольствием цитирует уважаемый батюшка. Свое состояние он сделал не изданием «Современника», а карточной игрой, в которой не брезговал передергивать. Вместе с Панаевой он обобрал несчастную жену Огарева, присвоив себе около восьмидесяти тысяч рублей из ее состояния. Об этом мошенничестве Черняк написал специальное исследование. Добавьте к этому Чернышевского, которого: «Его еще покамест не распяли, но час придет – он будет на кресте. Его послал Бог гнева и печали рабам земли напомнить о Христе», и картина разрушительного обновленчества предстанет перед вашими глазами во всей своей убогой наготе. И вот в этом ужасающем пейзаже «оскудевает в Церкви святость, падают нравы кое-где обретаются милосердные самаряне, и перехватывает инициативу, борясь за правду, за высшую справедливость, равенство, братство, как он их понимает. В нем появляются свои подвижники, аскеты, пророки, мученики со своей безблагодатной святостью. А все от того, что избранные в первую очередь служители Божьи «проходили мимо» многочисленных страждущих и вопрошающих, ограничиваясь лишь общими фразами о терпении и смирении. А проходя мимо ближних своих, они в конечном счете прошли мимо Самого Христа».
«Вот какие у нас скверные священники, - пишет уважаемый автор, - они проходят мимо страждущих, не замечая их вовсе». Хочу возразить на сие, священники-то у нас хорошие, замечательные, поистине воины Христовы, в подавляющем большинстве своем они твердо держаться Св. Писания и Св. Предания, но, увы, есть и среди них попадаются «паршивые овцы», которые сколько раз отрекались от Христа – не явными словами, но прикровенно, в жизни, пытаясь незаметно, по-змеиному, руссифицировать богослужение, устранить иконостас, разрушить догматы, ввести григорианский календарь, «демократизировать» церковь и выбирать клир по своему усмотрению. С таковыми священниками у нас нет ни доли, ни жребия.


Павлов Максим

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #39867
Сообщение: #1261462
29.03.05 02:53
Ответ на #1261421 | Венцеслав Крыж православный христианинНе показывать

Здравствуйте, Владимир Александрович!

Хоть стой, хоть падай;)). Вам бы не мешало смайликами научиться пользоваться!

Некрасов Вам не угодил. А ведь умница Федор Михайлович тож на рулетке поигрывал... Что не помешало преподобному Амвросию напутствовать его: "Да будет тебе по имени твоему". Дар Божий...

С искренним уважением к Вам. Я с Вами сердцем. Но остаюсь при своем разумении. :)


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*